Форум твоего направления

Форум твоего направления (http://pcvector.ru/forum.php)
-   Игры на *nix (http://pcvector.ru/f30)
-   -   Обзор Prey (http://pcvector.ru/t1105)

Vector 26.04.2010 17:00

Prey
 
Чертежи

Впервые об игре Prey заговорили в 1996 году. Тогда преуспевающая 3D Realms, только что выпустившая свою легендарную бродилку Duke Nukem 3D, сообщила о своем новом шутере, который будет разрабатываться параллельно с выходящем этой осенью Duke Nukem Forever. Из обещаний тех лет скажем только о том, что дожило до релиза: жанр — 3D Action, главный герой – индеец, а геймплей основан на порталах и играх с гравитацией.
Путь Prey к релизу длился более 10 лет. Как сообщила 3D Realms, версия 1999 года не соответствовала их видению игры и была уничтожена. Далее компания четыре года искала подходящий движок, пока не остановилась на Doom 3 Engine. В конце концов, разработку отдали молодой компании Human Head Studios, которая и довела долгострой до релиза в 2006 году.

Шестерни

Чем же интересна Prey? А тем, что в ней, с объективной точки зрения, вообще нет недостатков! Игра динамична? Да, много разных монстров, к каждому из которых нужна индивидуальная тактика. Оружие оригинально? Очень! Органические “стволы”, которые шевелятся в руках, своеобразная энергопушка, меняющая режим стрельбы в зависимости от залитого в нее топлива, и так далее… Красива ли графика? О да, движок Doom 3 рисует безупречные интерьеры и монстров. Сюжет? Голливудский! Музыка? Джереми Соул! Транспортные средства? Разумеется! Да, все в игре, если разбирать ее по кускам, безупречно.

Крепления

А есть ли в игре изюминка? И изюминка есть! Даже три.

Первая: порталы. То есть, в полу, потолке и стенах могут внезапно открыться пространственные дыры, которые могут вести куда угодно – в другие помещения, себе же за спину или даже на модельку планеты, висящей перед тобой в воздухе (при этом портал еще и уменьшает тебя). Конечно, это не Portal, самому открывать пространственные дыры нельзя.

Вторая изюминка – игры с гравитацией. Есть в игре такие дорожки, покрытые светящейся сеточкой, на которых ты всегда, независимо от наклона дорожки, будешь стоять вертикально. То есть на потолке можно спокойно стоять вниз головой, пока дорожка включена. Что интересно, противники тоже могут ходить по этим дорожкам и эффект будет точно таким же. В сочетании с порталами Прей заставляет мыслить совсем по-другому, чем в других экшенах – ведь на потолке может открыться портал, из которого на гравитационную дорожку вывалится пара мутантов, и будут обстреливать оттуда, периодически разбегаясь по стенам.

И третья изюминка – это астрал. Наш главный герой – потомственный индеец Чероки, и потому обучен обращаться со своим астральным телом. Астральное тело – это своеобразный призрак главного героя, который может проходить сквозь стены и взаимодействовать с компьютерами. Но на этом астральные способности не заканчиваются! Самое веселое: наш герой, погибнув, попадает в некий монумент, похожий на Стоунхендж, вокруг которого летают духи красного и синего цветов. И наш герой 20 секунд стреляет по этим тварям из лука. Чем больше настреляет – тем больше будет здоровья после воскрешения. “А при каких условиях это воскрешение возможно?” – спросит игрок. А абсолютно при всех. После смерти герой возрождается на том же месте. В Prey абсолютно невозможно проиграть. Неинтересно, скажете вы? И отчасти будете правы. В основном интерес прохождения держится на сюжете, который рассказывает параллельно кучу историй о вторжениях инопланетян на землю и взаимодействии с человечеством, о легендах индейцев Чероки. И все это время герой ищет свою возлюбленную, которую пришельцы утащили во время очередной атаки. Еще по углам корабля расставлены радиоприемники, по которым можно услышать новости с Земли.

Механизм

А почему же, если все так замечательно, Prey до сих пор не стоит в одном ряду с Quake, Half-life и другими шедеврами? Ответ простой – потому что в Prey ни на минуту не покидает ощущение ИГРЫ. Уровни воспринимаешь как нагромождение текстурированных моделей, сюжет цепляет, но им не живешь. Когда был Квейк – приходилось бояться каждого угла, зная, что оттуда может что-то выскочить. В Half-life играешь, чтобы узнать продолжение истории и посоревноваться с компьютерным спецназом в гениальности. А зачем играть в Prey? Умереть невозможно, сюжет интересен, но наигран, противники тупы и прямолинейны. В общем и целом Prey будет интересен всем тем, кто любит сюжетные игры или хочет просто приятно и не напряжно провести время.

Подводя итоги, Human Head Studios собрали идеальный механизм, но, к сожалению, забыли включить его в розетку.

Скриншоты из игры

http://s005.radikal.ru/i209/1004/b7/88e471558550t.jpg http://i015.radikal.ru/1004/54/befe509a75f1t.jpg http://i062.radikal.ru/1004/69/273cce7c80a7t.jpg
http://s19.radikal.ru/i192/1004/b5/38810d3f3772t.jpg http://i032.radikal.ru/1004/13/457ba4fbd924t.jpg http://s49.radikal.ru/i125/1004/7a/34318ca81ecct.jpg
http://i054.radikal.ru/1004/ca/c81c2730192bt.jpg http://i054.radikal.ru/1004/6a/56f7363b9a19t.jpg http://i080.radikal.ru/1004/c1/363b79f8606at.jpg
http://s50.radikal.ru/i128/1004/e1/7f4bbf8899f6t.jpg http://s39.radikal.ru/i086/1004/8e/65c5b17615e2t.jpg http://s45.radikal.ru/i107/1004/a2/d10460a5343bt.jpg
http://i036.radikal.ru/1004/20/7c5807c7b81ft.jpg http://i049.radikal.ru/1004/b3/6774322ad181t.jpg

Системные требования:

Платформа: Linux
Процессор: 2,5 ГГц
Память: 1 Гб и больше.
Видео-карта: 128 Мb и больше.
Жесткий диск: 2,2 Гб свободного места

Официальный сайт: www.prey.com/flash.html

Jeffry Dahmer 26.04.2010 20:40

На любителя игра, но проходится с удовольствием. Видимо потому, что нет смерти игрока, из потустороннего мира можно выбраться и не нужно при этом ждать загрузки:D. А если бы разработчики посмелее с порталами бы поиграли, то неизвестно, как бы к Portal игроманы отнеслись. Головоломки интересные, астральная "птичка" дорогу покажет... Многое из Prey мне потом попадалось в игре Wolfenstein 2009, как ни странно:hm:. Проходя Prey, хорошо повеселился:)

Vector 26.04.2010 20:43

Тоже играл (под виндой) - сюжетец такой даже интересный) вот и прошел ее до конца...побегал по инопланетному кораблю)

Jeffry Dahmer 26.04.2010 20:59

Цитата:

Сообщение от Vector (Сообщение 3714)
Тоже играл (под виндой) - сюжетец такой даже интересный) вот и прошел ее до конца...побегал по инопланетному кораблю)

Сюжет тоже понравился, прошел до конца из-за интереса, что же в конце будет:hm:. И тоже под виндой проходилось, даже дату окончания помню - 12 сентября 2007 года:D Вот только судя по концовке, разработчики как-бы продолжение обещали.

Vector 26.04.2010 21:00

Цитата:

Сообщение от тов.Берия (Сообщение 3715)
разработчики как-бы продолжение обещали.

только что-то я не слышал и не встречал)) а уже времени прошло не мало

Jeffry Dahmer 26.04.2010 21:07

Цитата:

Сообщение от Vector (Сообщение 3716)
...а уже времени прошло не мало

В принципе, сам проект "долгоиграющий" был. Если не ошибаюсь, то его около 7 или 5 лет готовили. С продолжением запросто могут на такой же срок задержаться. К чести разработчиков - игра шла очень гладко, без висяков и косяков, отлажена была идеально. И в глаза ничего "вопиющего" не бросалось. А это нужно ценить:)!!!


Часовой пояс GMT +3, время: 04:10.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
zCarot
Copyright © 2009 - 2014, pcvector.ru

.