Товаров: 0 (0р.)

Будущее россии рисунки: Конкурс рисунков «Я и Россия: мечты о будущем» |

Содержание

Я и Россия: мечты о будущем

Положение о Конкурсе — 2020 / Положение о Конкурсе — 2021

Презентация Конкурса (формат pdf / формат pptx) Диплом лауреата (формат pdf)

Брендбук Конкурса (формат pdf / формат ai)

Рекомендации о проведении Конкурса

Оргкомитет и Жюри конкурса

Результаты этапа 2019 года

Предварительные результаты этапа 2020 года

Результаты этапа 2020 года.

Контакты

 

Дорогие ребята, если вам сегодня от 9 до 17 лет – этот Конкурс для вас! 

Вы – будущее России! Какой будет наша страна, какими будем в ней мы в ближайшие 30-50 лет, зависит только от нас. Мы мечтаем, строим планы и действуем, каждый день совершаем поступки в соответствии с целями, каждый день мы наполняем смыслами. Эти цели и смыслы бывают очень разными – значимыми для каждого конкретно, и значимыми для всех. Для жизни очень важно обмениваться идеями – постигать их и воплощать в жизнь, особенно если эти идеи способны преображать – делать человека лучше, возвышеннее, а среду его обитания – доступной, комфортной, эстетически привлекательной.

Опираясь на творческое мышление и позитивные установки о будущем, давайте помечтаем об образе этого будущего с учетом развития технологий: что может появиться в тех местах, где каждый из нас живет, что мы можем для этого сделать и как это осуществить. 

Мы приглашаем Вас выразить свои идеи в виде рисунков и плакатов, поделиться своим мнением о том, каким может стать окружающий нас мир, если в нем появится Ваш проект, начнет жить Ваша идея.

Принять участие в этом Конкурсе вам помогут педагоги, воспитатели, родители. Федеральное агентство по делам национальностей направило просьбу об этом Главам всех субъектов Российской Федерации. А Министерство просвещения Российской Федерации разработало рекомендации, чтобы соблюдались общие для всех правила проведения Конкурса, и он оказался интересным и эффективным 

Дорогие юные коллеги, приглашаем Вас к участию в Конкурсе – создавать идеи и воплощать их в жизнь. Лучшие из них будут представлены на этой интернет-странице.

По итогам Конкурса  лучшие из ваших работ  мы хотели бы представить в виде филателистической коллекции,  выпустить эту коллекцию в виде знаков государственной почтовой оплаты и издать альбом «Россия глазами детей: ХХI век – взгляд в будущее».

* * *

Тех из вас, кто уже сейчас сосредоточился на вопросах и проблемах гражданско-политического активизма, государственного и муниципального управления, приглашаем участвовать во Всероссийской просветительской интернет-акции «Гражданский экзамен-2020: Конституция Российской Федерации». 

Конкурс рисунка для школьников «Я и Россия: мечты о будущем» 2020 — Конкурс рисунка для детей 2021

Всероссийский конкурс творческих работ «Я и Россия: мечты о будущем» для учащихся в возрасте от 9 до 17 лет.

Конкурс проводит «Ассамблея народов России» в партнерстве с Федеральным агентством по делам национальностей, Министерством просвещения Российской Федерации, Федеральным агентством связи, Союзом художников России.

Дорогие ребята, вы ― будущее России! Какой будет наша страна в ближайшие 30-50 лет, зависит только от нас. Опираясь на творческое мышление и позитивные установки о будущем, Ассамблея народов России и Союз художников России предлагают вам помечтать об образе этого будущего с учетом развития технологий ― поразмышлять и создать образы того, что может появиться в тех местах, где каждый из нас живет, ― что мы можем для этого сделать.

Будущее России. Каким оно может быть уже в ближайшие 30-50 лет? Что может появиться в тех местах, где каждый из нас живет? Что мы можем для этого сделать и как это осуществить?

Приглашаем участников Конкурса выразить свои идеи «на бумаге» — в виде рисунков и плакатов — поделиться своим мнением о том, каким может стать окружающий нас мир.

Опираясь на творческое мышление и позитивные установки о будущем, давайте помечтаем об образе этого будущего с учетом развития технологий: что может появиться в тех местах, где каждый из нас живет, что мы можем для этого сделать и как это осуществить.

Мы приглашаем Вас выразить свои идеи в виде рисунков и плакатов, поделиться своим мнением о том, каким может стать окружающий нас мир, если в нем появится Ваш проект, начнет жить Ваша идея.

Принять участие в этом Конкурсе вам помогут педагоги, воспитатели, родители. Федеральное агентство по делам национальностей направило просьбу об этом Главам всех субъектов Российской Федерации. А Министерство просвещения Российской Федерации разработало рекомендации, чтобы соблюдались общие для всех правила проведения Конкурса, и он оказался интересным и эффективным

Цели и задачи Конкурса

  • формирование творческого мышления и позитивных установок на будущее себя и своей Родины;
  • развитие познавательных активностей учащихся в контексте экологического мышления и проектирования социально привлекательного образа места своего бытования на ближайшую и долгосрочную перспективу
  • формирование активной жизненной позиции школьников – актуализация у учащихся ценностного содержания окружающего мира – среды обитания.

Каким должен быть рисунок/плакат

  • Рисунок/плакат должен соответствовать теме конкурса и демонстрировать глубину понимания автором содержания темы и/или ее аспектов.
  • Любые доступные средства художественной выразительности
  • Аккуратность и требования к композиции
  • Возможно использование специальных средств (аппликация) для придания объёма изображению
  • Название
  • Бумага 1/8 (формат А4) или 1/4 (формат А3)

Конкурс проводится ежегодно в два этапа:

  • 1 этап – региональный (с 1 сентября по 1 ноября в 2020 г.),3
  • 2 этап – федеральный (с 2 по 25 ноября).

Конкурс проводится в субъектах Российской Федерации раздельно среди учащихся 3-6 классов и 7-11 классов, где определяются призеры. Работы, представляющие субъект Российской Федерации и занявшие 1-е место, направляются в Россвязь для формирования филателистической коллекции «Я и Россия: мечты о будущем» в виде административно-политической карты России, а работы, занявшие 2-е и 3-е места, – для формирования иных коллекций государственных знаков почтовой оплаты с учетом заявок субъектов Российской Федерации на подобную продукцию.

На основании работ призеров и победителей планируется сформировать художественный альбом «Россия глазами детей: ХХI век – взгляд в будущее».

Важные документы конкурса:

 

 

Наша группа Вконтакте >>, Инстаграм >>>.

Поделиться новостью:

Конкурс «Я и Россия: мечты о будущем»::Новости::Портал о дружбе народов «ВСЕ МЫ

07.09.2020

Дорогие ребята, если вам сегодня от 9 до 17 лет – этот конкурс для вас!
Вы – будущее России! Какой будет наша страна, какими будем в ней мы в ближайшие 30-50 лет, зависит только от вас. Вы мечтаете, планируете и действуете, каждый день совершаете поступки в соответствии с целями, каждый день вы наполняете смыслами. Эти цели и смыслы бывают очень разными – значимыми для каждого конкретно, и значимыми для всех. Для жизни очень важно обмениваться идеями – постигать их и воплощать в жизнь, особенно если эти идеи способны преображать – делать человека лучше, возвышеннее, а среду его обитания – доступной, комфортной, эстетически привлекательной.

Опираясь на творческое мышление и позитивные установки о будущем, помечтайте об образе этого будущего с учетом развития технологий: что может появиться в тех местах, где каждый из нас живет, что мы можем для этого сделать и как это осуществить.
Организаторы конкурса приглашают вас выразить свои идеи в виде рисунков и плакатов, поделиться своим мнением о том, каким может стать окружающий нас мир, если в нем появится ваш проект, начнет жить ваша идея.
Принять участие в этом конкурсе вам помогут педагоги, воспитатели, родители. Министерство просвещения Российской Федерации разработало рекомендации, чтобы соблюдались общие для всех правила проведения Конкурса, и он оказался интересным и эффективным
Дорогие юные коллеги, приглашаем вас к участию в Конкурсе – создавать идеи и воплощать их в жизнь. Лучшие из них будут представлены на этой интернет-странице
По итогам конкурса лучшие из ваших работ мы хотели бы представить в виде филателистической коллекции, выпустить эту коллекцию в виде знаков государственной почтовой оплаты и издать альбом «Россия глазами детей: ХХI век – взгляд в будущее».
 

 


Положение о конкурсе
Рекомендации конкурса




Российское военно-историческое общество

ГОРОД

Москва

Санкт-Петербург

Севастополь

РЕСПУБЛИКА

Республика Адыгея

Республика Алтай

Республика Башкортостан

Республика Бурятия

Республика Дагестан

Республика Ингушетия

Кабардино-Балкарская Республика

Республика Калмыкия

Карачаево-Черкесская Республика

Республика Карелия

Республика Марий Эл

Республика Северная Осетия — Алания

Республика Тыва

Республика Крым

Республика Коми

Республика Мордовия

Республика Саха

Республика Татарстан

Удмуртская Республика

Республика Хакасия

Чеченская Республика

Чувашская Республика

КРАЙ

Забайкальский край

Алтайский край

Камчатский край

Краснодарский край

Красноярский край

Пермский край

Приморский край

Ставропольский край

Хабаровский край

ОБЛАСТЬ

Еврейская автономная область

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Белгородская область

Брянская область

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Ивановская область

Иркутская область

Калининградская область

Калужская область

Кемеровская область

Кировская область

Костромская область

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Московская область

Мурманская область

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Смоленская область

Тамбовская область

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тюменская область

Ульяновская область

Челябинская область

Ярославская область

ОКРУГ

Ненецкий автономный округ

Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

Чукотский автономный округ

Ямало-Ненецкий автономный округ

Открыт приём заявок на участие в региональном этапе всероссийского конкурса «Я и Россия: мечты о будущем»

С 14 сентября по до 19 октября принимаются заявки на участие в региональном этапе конкурса, который проводится на тему «Мое будущее» и «Будущее моей Родины» (дома, посёлка, города, региона, страны).

К участию в конкурсе приглашаются обучающиеся в возрасте от 9 до 17 лет:

  • I возрастная группа – 3-6 классы;
  • II возрастная группа – 7-11 классы.

Опираясь на творческое мышление, ребята должны продемонстрировать свое видение будущего России на ближайшие 30-50 лет.

На конкурс принимаются творческие работы, выполненные исключительно в 2020 году. Работы должны быть выполнены в виде рисунков или плакатов в формате не менее А4 и не более А3, должны иметь оригинальную авторскую идею и не допускать художественно-смысловых заимствования (копирования).

Рисунок может быть выполнен любыми доступными средствами художественной выразительности, допускается использование специальных средств (аппликация) для придания объёма изображению.

Плакат выполняется на листе ватмана в вертикальном положении. Содержание плаката должно включать в себя заголовок, яркую эмблему-рисунок, соответствующую тематике конкурса, авторский знак – подпись.

На конкурс творческие работы направляются в электронном виде (в виде качественной цифровой копии с расширением .jpg или .tif и разрешением не менее 1 МВ, 300 DPI). Оригиналы творческих работ, признанных победителями или призерами конкурса, представляются в оргкомитет конкурса до 1 декабря.

Заявки от организации / учреждения на участие в конкурсе и конкурсные материалы необходимо направить в срок до 19 октября в ГАУДО МО «МОЦДО «Лапландия» по адресу электронной почты [email protected] с пометкой «Я и Россия».

Региональный этап Всероссийского конкурса творческих работ учащихся «Я и Россия: мечты о будущем» проводится в целях развития познавательных активностей учащихся в контексте экологического мышления и проектирования социально и эстетически привлекательного образа места проживания на ближайшую и долгосрочную перспективу, формирование активной жизненной позиции обучающихся Мурманской области.

Конкурс является отборочным этапом для участия в федеральном этапе Всероссийского конкурса творческих работ учащихся «Я и Россия: мечты о будущем» (этап 2020 г.).

Контакты для связи:

Федотова Анастасия Вячеславовна, зав. отделом «Региональный центр художественно-эстетического творчества», 8(8152) 43-63-47, e-mail: [email protected];

Метан Роза Павловна, методист отдела «Региональный центр художественно-эстетического творчества» ГАУДО МО «МОЦДО «Лапландия», 8(8152) 43-63-47, e-mail: [email protected]

Положение о конкурсе Скачать *.pdf

Конкурс детского рисунка «Создаём будущее вместе!»

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по республике Карелия (далее Карелиястат) объявляет республиканский конкурс детского рисунка «Создаем будущее вместе!», посвященный Всероссийской переписи населения 2020. Конкурс проводится с 20 октября по 10 ноября текущего года. К участию в нем приглашаются дети и подростки в возрасте от 5 до 17 лет.

Конкурс проводится по трем номинациям:
— «Я, ты, он, она – вместе целая страна»;
— «Нас много, все мы разные»;
— «Создаем будущее вместе!».

Организуя творческий конкурс, Карелиястат стремится привлечь внимание общественности к предстоящему весной 2021 года важнейшему государственному мероприятию, от которого во многом будет зависеть судьба страны на ближайшее десятилетие. Мы хотим через рисунки детей рассказать взрослым о том, как в нашей стране и республике будет проходить Всероссийская перепись населения, ее особенностях и значимости.

Подробно с условиями можно ознакомиться в Положении о конкурсе.

Конкурсные работы необходимо самостоятельно размещать в социальной сети ВКонтакте https://vk.com/10rusvpn2020 в отсканированном виде. При желании можно предоставить оригиналы работ по адресу: 185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 31, 4 этаж, каб. 423.

О ходе прохождения конкурса и его итогах мы будем информировать на официальном сайте Карелиястата https://krl.gks.ru/, в группе ВКонтакте https://vk.com/10rusvpn2020, в районных и республиканских СМИ.

Юные друзья! У вас есть прекрасная возможность проявить свою фантазию и творчество, помочь всем нам успешно провести Всероссийскую перепись населения. Создадим будущее вместе!

Карелиястат

Документы
ПОЛОЖЕНИЕ[о республиканском конкурсе детского рисунка «Создаем будущее вместе!», посвященном Всероссийской переписи населения 2020]07-10-2020

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

МЕЧТЫ О БУДУЩЕМ» – Честная Советская

Региональное отделение Общероссийской общественной организации «Ассамблея народов России» в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре выступило координатором второго этапа Всероссийского конкурса творческих работ учащихся «Я и РОССИЯ: МЕЧТЫ О БУДУЩЕМ». С Положением о его проведении можно ознакомиться на сайте «Ассамблеи народов России» – http://ассамблеянародов.рф\konkurs-future. 

         Конкурс рисунков и плакатов на тему образа будущего проводится в субъектах Российской Федерации среди учащихся 3-6 классов и 7-11 классов.

         Конкурс проходит с 1 сентября 2019 г. по 1 июля 2022 г. с ежегодным подведением итогов на Зимней сессии Межвузовской научно-практической конференции Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации «Русь историческая – Русь грядущая: образы, знаки, символы», где будет определяться победитель раздельно по каждому субъекту Российской Федерации.

         Конкурс проводится ежегодно в два этапа: 1 этап – региональный (1 октября – 1 ноября), 2 этап – федеральный (2-25 ноября).

         Работы от субъектов Российской Федерации, занявшие 1-е место, станут основой для формирования филателистической коллекции «Я и Россия: мечты о будущем» в виде административной карты Российской Федерации.

         На основании работ призеров и победителей также планируется сформировать художественный альбом «Россия глазами детей: XXI век – взгляд в будущее»; при заинтересованности, могут быть сформированы и изданы аналогичные альбомы в субъекте Российской Федерации.

         Работы принимаются Организационным комитетом Конкурса в электронном формате в срок до 1 ноября 2020 года на электронный адрес: [email protected]или по адресу г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, 10 кабинет № 301, с пометкой «на Всероссийский конкурс рисунков», с учетом всех требований Положения о его проведении.

      

        

Вконтакте

Facebook

Twitter

LiveJournal

Одноклассники

Мой мир

Будущее определенно; Это прошлое непредсказуемо

Будущее определенно; Это непредсказуемое прошлое — выставка о восприятии времени и истории, о том, как прошлое может вновь заявить о себе в настоящем и будущем. Старый советский анекдот, использованный в названии, является отправной точкой, ироническим комментарием к общему состоянию сознания в СССР в то время, когда страна пыталась изменить почти все аспекты жизни. В конце 1920-х годов Советский Союз представил амбициозные пятилетние планы экономического развития для управления своими обширными территориями, которые простирались от Центральной Европы до Дальнего Востока.Эти планы, следуя целям марксистского исторического материализма, были ориентированы на светлое будущее рабочего класса. Фактически, эти пятилетние планы были настолько ориентированы на будущее, что требовали изменения прошлого в соответствии с их целями. Архивы, библиотеки, музеи и отдельные жизни стали местами, где происходило это переписывание.

Эта выставка была организована литовским независимым куратором Моникой Липшич и впервые была заказана в рамках серии мероприятий, посвященных столетию русской революции, в фонде Calvert22 в Лондоне в 2017 году.Когда произошла революция, она освободила миллионы людей в Российской империи и привела к рождению Советского Союза, но ее огромные амбиции привели к дестабилизации самого времени. Будущее могло быть непредсказуемым, но должно было казаться более надежным, чем прошлое, которое постоянно переписывалось в угоду политике и идеологии. Черпая вдохновение в исторических событиях, представленная подборка художников и произведений искусства постепенно выросла из ориентированного на 20-го века, Центральной и Восточной Европы, до более разрозненного набора хронологических и пространственных ссылок, обращающихся к тому, как мы понимаем и описываем прошлое.На выставке представлены работы художников и коллективов Тациты Дин, Феликса Кальменсона, Марии Лободы, Йонаса Мекаса (совместно с Джонстоном Шеардом и Юсте Костиковайте), Деймантасом Наркявичюсом, Робертасом Наркусом, Эмили Ньюман, Года Палекайте и Моникой Липшич, Юрой Шуст, Эмилией Шкарн. Славяне и татары и Хуан Пабло Вильегас.

Будущее определенно; Это прошлое, которое непредсказуемо , — говорит его куратор. . « — это выставка идей и произведений искусства, а также исторических фактов и записей, которые могут появиться или исчезнуть из-за вмешательства человека или, по-видимому, по собственной инициативе.Многие художники на выставке рассматривают историю как материал; для других он служит источником вдохновения. Войдите через шутку, оставайтесь на некоторое время и копайте прошлое в будущее. История — это опыт ».

Как космическая гонка изменила советское искусство

Он стоит у ворот Выставки достижений народного хозяйства, гигантского парка развлечений, посвященного выставкам-ярмаркам, призванным продемонстрировать мощь советской промышленности и науки. Он был построен в то время, когда СССР лидировал в космической гонке.Время, когда, по словам капитана подводной лодки из фильма «Охота за красным октябрем», «мир дрожал от звука наших ракет». Памятник покорителям космоса — космическое искусство запредельного масштаба.

Построенная из титана скульптура высотой 107 м (351 фут) ракеты, стреляющей с земли, возвышается над всем в выставочном парке — она ​​почти вдвое выше ракет Восток, миссии которых вдохновили ее, одна из которых выставлена ​​внутри парк. Гранитная скульптура, облицованная титаном, настолько велика, что на ее основании может разместиться целый музей — Мемориальный музей космонавтики.

В политической системе, где религия была запрещена и превозносились только самые дружелюбные к революции досоветские деятели, советские художники вместо этого обратились к иконографии советских лидеров, таких как Ленин, символам промышленности и науки СССР — и космосу.

Первоначальное лидерство Советского Союза в космической гонке, возглавляемое пленными немецкими учеными и блестящими дизайнерами, такими как Сергей Королев, стало новым холстом для советских художников, скульпторов и дизайнеров продукции.Но ее корни уходят гораздо глубже, — говорит Александра Санкова, директор Московского музея дизайна.

Вам также может понравиться:

«Этот интерес к космосу начался задолго до прихода к власти Советов, он восходит к временам Циолковского [пионера российских ракет 19 века]. Все считали его сумасшедшим, но Советы после революции заставили его постоянной идеологии «.

Санкова говорит, что космическая иконография в СССР расцвела в 1920-х и 1930-х годах, как и в других странах мира, подпитываемая представлениями научных журналов о жизни в будущем веке.Но его популярность как темы резко возросла по мере того, как обретала форму космическая гонка. Советская космическая программа, которая так долго хранилась в секрете, стала мощным инструментом пропаганды — но она также получила широкую поддержку со стороны самих художников. «В 1960-е годы внезапно все с энтузиазмом восприняли идею побывать в космосе», — говорит Санкова. «Дизайнеры создавали изображения, вдохновленные этими космическими достижениями, не потому, что это было« массовое »занятие, а потому, что они были очень гордыми и вдохновленными».

Рисунки сибирского хирурга показывают разрушительный рост домашнего насилия в России из-за пандемии Covid-19

Руслан Меллин — хирург-лицевой хирург из Сибири, который много лет лечит жертв жестокого домашнего насилия, а в последнее время и Covid- 19.Искусство — его спасение и окно в человечество его пациентов. Его рисунки привлекли внимание в России и теперь становятся заметными во всем мире благодаря Meduza, российскому новостному сайту, который представил его и его работы.

«Работа была тяжелой, и если бы не мое искусство, я не знаю, чем бы она закончилась», — рассказывает он The Art Newspaper о смерти и отчаянии 2020 года, которые он также описал в документальном фильме. «Многие коллеги погибли. Искусство помогло мне спрятаться от этого ужаса.Каждый день умирали по крайней мере два или три пациента ».

Lockdown усугубил насилие в семье, которое он изображал на лицах бесчисленных пациенток и в ярости их насильников, которых он также рисовал.

«Число пациентов со сломанными челюстями, особенно женщин, начало расти», — сказал он во время разговора по телефону поздно вечером после его смены в больнице. «Большинство из них заявили, что спровоцировали своих мужей. Это были высокопоставленные женщины, менеджеры банков и врачи с тяжелыми травмами.»

© Руслан Меллин и LICHT FELD Gallery, Базель

Основная проблема в борьбе с домашним насилием в России заключается в том, что жертва часто обвиняется и берет на себя вину. «Я надеюсь, что все изменится к лучшему», — говорит Меллин. «Я думаю, это происходит потому, что они унижены и избиты, и они думают, что так и должно быть, и они боятся уйти, они думают, что это нормально».

Кемерово, сибирский шахтерский город, где он сейчас живет, в последние недели стал горячей точкой кризиса домашнего насилия в России.Мужчина предстал перед судом за то, что в течение многих часов насмерть избил свою девушку, а полиция отклонила призывы соседей о помощи. Закон от 2017 года, декриминализирующий правонарушения, связанные с первым нанесением побоев, привел к всплеску дел по всей стране и активистской кампании по отмене закона. Российская государственная статистика общеизвестно неточна, но исследования последних лет насчитывают от 5 000 до 14 000 женщин, которые ежегодно умирают от жестокого обращения.

Воспоминания об одном из первых пациентов Меллина, жившем в другом городе, не дают ему покоя до сих пор.Она была сиротой, которую забрал алкоголик, который затем жестоко напал на нее.

«Он был пьян и бил ее топором», деформировав ее руки и руки и разбив ей лицо, — говорит Меллин. «Тупая сила разрушила ее лицо, ее лобную пазуху, фрагменты костей отлетели оттуда, где он ударил ее об пол, некоторые прикрыли ей глаз, который ослеп». Значительная часть ее носа тоже была раздавлена.

© Руслан Меллин и LICHT FELD Gallery, Базель

Хотя Меллин, которому 27 лет, в детстве учился рисованию, рос в бедной семье, в которой его родители подвергались жестокому обращению («Я знаю о домашнем насилии, потому что Я пережил это », — говорит он), побудило его выбрать медицину в качестве своей профессии.

«Я любил искусство, но я понимал, что если займусь живописью, я могу оказаться таким же бедным, как мои родители, и ничего не добьюсь в жизни», — говорит он.

Чтобы защитить конфиденциальность своих пациентов, Меллин зарисовывает их раны, но использует черты лица других врачей.

Сейчас в Кемеровском медицинском университете откроется выставка его работ. По его словам, центральная государственная художественная галерея в городе отклонила его работы, потому что правительственный чиновник узнал, что он не является дипломированным художником.Тем не менее, Российская государственная газета спонсирует передвижную выставку его рисунков пациентов с Covid-19 в библиотеках региона. Также он публикует свои работы в своем Instagram-аккаунте.

Кроме того, работы Меллина также представлены на веб-сайте Licht Feld Gallery в Базеле, Швейцария, в качестве участника конкурса Corona Case, посвященного искусству на тему Ковида.

Фреди Хадорн, художник, основавший швейцарскую галерею, описывает работу Меллина как «комбинацию скальпеля и карандаша и историй пострадавших людей», что «интересно и шокирующе также в отношении домашнего офиса. ситуация, навязанная вирусом.Искусство подчеркивает, что «во многих странах насилие в семье растет и приводит к вспышкам насилия».

Меллину особенно нравятся работы Ван Эйка и Рембрандта, которых он особенно восхищает как «мастера тени и света». Он учился рисовать, читая об их технике в своей обширной личной библиотеке художественных книг. Меллин вспоминает учителей рисования, когда он был ребенком, которые «ломали меня психологически», навязывая импрессионизм как единственный приемлемый стиль, и благодарен другому учителю, который направил его на его нынешнюю траекторию.

«У нас была история искусства, которую я любил, с хорошим учителем, у которого было хорошее московское образование», — говорит он. «Она была директором нашей школы. Она подробно рассказала нам об анатомии, о мышцах и о том, как они нарисованы, и привила любовь к биологии. Потом в девятом классе, когда мы изучали анатомию человека, я любил рассматривать мышцы в учебниках биологии. Думаю, искусство определило мою будущую профессию ».

• Чтобы узнать больше о российском феминистском движении против домашнего насилия, послушайте наш подкаст «Борьба против Путина: художники на передовой», «Неделя в искусстве»

Сохраняя будущее современного искусства России

В течение многих лет, Замечательная частная коллекция Георгия Костаки с лучшими произведениями русского искусства начала ХХ века свисала со стен и балок его московской квартиры.Через него проходили посетители со всего мира — послы и бароны, высокопоставленные коммунисты и Тедди Кеннеди — восхищались работами, которые могли бы исчезнуть, если бы не Костаки, жертвы давнего презрения Советского Союза к авангардной живописи.

Костаки знал, что это не может длиться вечно. Ему приближается 65, и он должен выйти на пенсию с работы недипломатического сотрудника посольства Канады. Его семья устала жить в музее. Хотя Костаки родился здесь, он всю жизнь оставался гражданином Греции.Теперь — по ряду личных причин — он решил уйти. Но что будет с его коллекцией?

Представлены гиганты современной русской живописи: Шагал, Кандинский, Малевич, Татлин, Клюн, Попова, Ритко — сотни работ, которые он методично собирал в течение почти 50 лет, когда они не были нужны никому в России.

О том, чтобы взять их с собой в большом количестве, не могло быть и речи. Скорее всего, Советы никогда не допустят этого из принципа.Более того, Костаки говорит, что он глубоко убежден в том, что коллекция должна остаться на родине художников, в каком-то смысле сохраненная как сокровище.

«Все роллс-ройсы, все слуги и модные домики, которые я мог бы иметь, значат для меня не больше, чем спасение моей коллекции», — сказал он вчера, вздергивая свои широкие плечи.

А где его оставить? Как? С кем?

Костаки мечтал найти место для его коллекции в новой Третьяковской галерее, строящейся последние 13 лет на берегу Москвы-реки как крупнейший художественный музей Советского Союза.Проблема заключалась в том, что выставка авангарда ХХ века была деликатным делом, шагом, требующим политического рассмотрения на высоком уровне.

Вот наконец решение принято — может быть.

Пять месяцев назад Костаки написал министру культуры Петру Демичу, предлагая раз и навсегда передать государству большую часть своей коллекции с подразумеваемым пониманием того, что работы будут выставлены на всеобщее обозрение. Костаки также попросил разрешения сделать репрезентативную выборку, на которой он (без сомнения, с комфортом) поддержит свою семью — всего шесть человек — когда они уедут за границу.

После того, что Костаки показалось нервным, долгие задержки, необходимые разрешения были получены на прошлой неделе. Сидя вчера днем ​​в своей квартире, тусклая серость позднего зимнего дня отбрасывалась яркими и живыми красками вокруг, Костаки изо всех сил пытался вселить надежду:

«Лед тает, — сказал он. «Я верю, что эти картины будут здесь такими, какими они были задуманы».

Действительно, были намеки на то, что официальное отношение к модернистам ХХ века меняется.Не так давно автопортреты этих мастеров были включены в экспозицию в старом Третьякове, выставка Татлина была организована в Московском клубе писателей. По словам Костаки, гений выходит из тени и хочет, чтобы его коллекция помогла.

«Я считаю, что по-своему сделал для России очень много, чего она не сделала для себя, найдя эти картины и сохранив их», — мягко сказал он.

В своем письме Демичеву Костаки стремился заверить его в том, что, по его словам, «не пройдет еще 10, 30 или 50 лет, прежде чем эти картины будут выставлены на обозрение.«Он специально просил, чтобы работы не продавались, как они могли бы быть на Западе, если Советы когда-либо захотят, за миллионы долларов.

Костаки был сыном греческого купца, жившего в Москве до русской революции, и инстинкт торговли всегда оставался с ним. В молодости он вложил в дар редкие марки коллекцию антиквариата, которую богатые семьи продавали по низким ценам после захвата власти большевиками.

После войны он сконцентрировался на картинах, вдохновленные, сказал он, их исключительным качеством — и, несомненно, также инстинктом к тому, что, по его мнению, когда-нибудь будет стоить таких усилий.

Постепенно о коллекции Костаки стали слышать иностранцы, и даже некоторые видные советские деятели проявили интерес. Покойный министр культуры Екатерина Фурцева тихо подбодрила его и разрешила выставлять небольшие группы картин за границей и даже в нескольких советских научных институтах.

Коллекция сделала Костаки чем-то вроде неофициальной знаменитости — приглашение на ужин и частный тур имели размах.

Как и следовало ожидать, здесь есть серые зоны.Год назад Костаки сообщил, что большое количество акварелей, графиков, рисунков и гуашей, которые он хранил в кладовых, в том числе восемь произведений Кандинского, исчезли в результате трех отдельных краж со взломом и в результате пожара в его загородном коттедже. Он сказал, что они были украдены, и в частном порядке утверждал, что знает кем.

Некоторые россияне и жители Запада понимающе улыбнулись докладу. «Мудрый старый Костаки», — шептали они, — сам отправил работы за границу в качестве финансовой подушки для своей будущей жизни.Этот предмет вызывает слезы на глазах Костаки.

«Вы должны мне поверить, — говорит он, — я честен до глупости». Если он сам отправил их на Запад, зачем говорить о них открыто », — вздыхает коллекционер. Как человек, приближающийся к сумеречным годам, который посвятил большую часть своей энергии прекрасному искусству, Костаки хочет — и очень хочет — чтобы помнят как благотворителя.

Будущее России | Россия имеет значение

Томас Грэм

Предсказывать будущее России — проклятие для наблюдателей за Россией.Один из величайших, Джордж Кеннан, предположил, что политика сдерживания может победить советскую угрозу за 10-15 лет; на это ушло почти 45. Эксперты не смогли предвидеть распад Советского Союза в 1991 году. Широко распространенные в 1990-х годах предсказания, что Россия находится на пути к демократии, противоречили укоренившемуся авторитарному мышлению. В конце того десятилетия я написал эссе под названием «Мир без России?» это прослеживает спад в России на протяжении десятилетий и предсказывает, что он будет продолжаться. Увы! Смирение в порядке.

Но одно предсказание мы можем сделать с полной уверенностью: в конце концов появится постпутинская Россия. Мы просто не знаем, когда и как это будет выглядеть. Оживленные дебаты по поводу возможностей уже идут. Наблюдатели делятся на два широких лагеря: тех, кого мы могли бы назвать историками, которые подчеркивают устойчивые закономерности истории, и социологами, которые более приспособлены к логике изменений и развития.

Для историков, к которым я неравнодушен, путинская Россия имеет общие политические характеристики со своими советскими и царскими предшественниками: концентрация власти и собственности в руках небольшой элиты, централизация и персонализация политической власти, эксплуатация общества в интересах государства. выгода и подавление активного гражданского общества.Детали конечно разные. Сегодняшняя Россия вряд ли является копией Московии 15 века. Но политическая ДНК такая же.

Точно так же внешняя политика Путина основана на стратегических рамках, уходящих глубокими корнями в российскую историю. Он сталкивается с той же проблемой, что и его предшественники: как защитить огромную малонаселенную территорию. многонациональная страна, расположенная на территории без огромных физических преград, граничащей с могущественными государствами или нестабильными регионами. И он стремится к безопасности, как они это делали, в стратегической глубине, буферных зонах, жестком внутреннем контроле, разрушении враждебных коалиций и осторожном сближении с могущественными соседями.Опять же, детали меняются со временем, но логика остается той же.

Неудивительно, что историки склонны полагать, что постпутинская Россия в конечном итоге вернется к этой исторической схеме, даже если она пройдет через период нестабильности, который свидетельствует об обратном. Именно это произошло после революции 1917 года и распада Советского Союза в 1991 году. А это означает, что Соединенные Штаты, вероятно, будут продолжать сталкиваться с жестким конкурентом в предстоящие десятилетия и не будут приветствовать демократическую Россию в качестве партнера, как мы когда-то надеялись. .

Однако историкам следует остерегаться впадать в грубый детерминизм, который не позволяет им увидеть возможность радикальных изменений. История учит тому, что государства поднимаются и падают, а некоторые исчезают, поскольку окружающий политический, экономический и технологический контекст создает новые требования к жизнеспособности. Это важный урок на сегодняшний день, поскольку технологии быстро и резко меняют то, как мы управляем и ведем войны. В этих условиях остается открытым вопрос, останется ли историческое российское государство жизнеспособным.В этом отношении социологам, возможно, есть чему поучить Историков.

Джордж Биб

Вероятно, не случайно, что в первых мыслях Тома Грэма не упоминается Алексей Навальный, борца за борьбу с коррупцией и политический активист, который так доминировал в СМИ о России в последние несколько месяцев. Отслеживание ежедневной драмы отравлений, протестов и борьбы за власть может стать хорошими заголовками, но также может отвлечь внимание от более крупных сил, которые за кулисами движут развитием России.Подходя к пугающей теме постпутинского будущего России, Том справедливо противопоставляет основные движущие силы перемен инерционным силам преемственности, таким как ограничения географии и мускульная память традиций и культуры.

Каковы же тогда основные движущие силы перемен? Одна из самых больших — это технологии. На протяжении большей части своей истории Россия означала удаленность. Огромные расстояния отделяли центральное правительство от народа, потенциальных захватчиков и иностранных идей.Эта удаленность была обоюдоострым мечом: она затрудняла завоевание и влияние на Россию извне, но также способствовала поздней модернизации и неравномерному развитию, которые лишали ее внутренней внутренней внутренней стабильности. Однако современные военные технологии подрывают защитные преимущества географической удаленности, в то время как информационные технологии затрудняют предотвращение пересечения российских границ новостями и идеями.

Связанный фактор — экономика. Экономика России основана на добывающих отраслях, но конкурентоспособность в мировой экономике, основанной на знаниях, в 21 веке в гораздо большей степени зависит от данных, инноваций, продвинутого образования и сетей, чем от сырья и фабричного труда.Российские математики и ученые — одни из лучших в мире, но их способность превращать научные достижения в коммерческие технологии в значительной степени зависит от свобод, которые Кремль не желает предоставлять и защищать.

Третий фактор, и, возможно, самый непреодолимый — это природа. Изменение климата обязательно будет разрушительным даже для стран с холодной погодой, таких как Россия, которым придется бороться с таянием вечной мерзлоты, распространением новых или возродившихся болезней и давлением миграции из новых непригодных для проживания регионов, в дополнение к открытию новых территорий. Арктические морские пути и развитие.

Означает ли это, что радикальные изменения неизбежны? Нисколько. Путин пытается уравновесить силы перемен с весом российской культуры и исторических традиций в надежде, что он сможет выиграть время для упорядоченной эволюции, а не дестабилизирующего разрушения. В результате Россия стала политическим эквивалентом Кота Шредингера: это масса противоречий, одновременно демократических и авторитарных, ксенофобских и мультикультурных, ревизионистских и статус-кво. Путинское настоящее включает в себя множество несовместимых сил, любая из которых или никакая из них могут стать доминирующими в будущем.

Тем не менее, этот список должен отрезвлять тех, кто уверен, что Россия будущего будет очень похожа на Россию настоящего. Предвидя способы взаимодействия подрывных и инерционных сил, которые могут повлиять на развитие ситуации в России, мы должны помнить, как часто наши уверенные прогнозы (большинство из которых основывались на конструкции «будет и впредь») оказывались неверными в прошлом.

Стивен Пайфер

Как отметил Том в открытии, делать прогнозы о будущем России сложно.(Предсказания в целом непростые, особенно в отношении будущего, как однажды сказал великий американский философ Йоги Берра.)

Том указал, как политическая ДНК и характеристики сегодняшнего Кремля отражают столетия его советского и царского прошлого. Но действительно ли проблема безопасности, с которой сталкивается Путин — «защищать огромную, малонаселенную, многонациональную страну, расположенную на территории без огромных физических преград, граничащих с могущественными государствами или нестабильными регионами»? его предшественникам пришлось бороться?

Стратегическая глубина и буферные зоны в прошлом имели большое значение для России, и она прибегала к расширению, чтобы решить свои дилеммы безопасности.Однако сегодня Россия обладает крупнейшими в мире запасами ядерного оружия в дополнение к огромным обычным и нетрадиционным военным возможностям. Физические условия в стране примерно одинаковы — хорошо, несколько ухудшились — но сталкивается ли сегодня Россия с той же угрозой вторжения, которая стояла перед Советским Союзом в 1941 году или Российской Империей в 1812 году?

Если услышать это от нынешнего кремлевского руководства, ответ — «да». Путин и компания используют и увековечивают имидж осажденной России в политических целях.Это оправдывает жесткий внутренний контроль дома, в том числе запирание оппонентов, таких как Алексей Навальный. Он предлагает способ объяснить внутренний протест — что-то организованное из-за рубежа — а также то, что кто-то виноват в экономике, которая не справляется с удовлетворением потребностей своих граждан, — на Западе. Он рационализирует поиск сферы интересов и использование для этого военной силы (хотя это имело противоположный эффект, все больше подталкивая соседей России отвернуться от Москвы).

Может ли Россия измениться в будущем? Джордж выделил факторы, которые могут — могут, но не обязательно приведут — к изменениям.Я бы добавил, что еще одним фактором может стать будущее руководство России, которое перестанет использовать прошлое страны по политическим причинам. Россияне не собираются забывать свою историю. Но некоторое разделение может способствовать изменениям.

Майкл Макфол

В нескольких словах Том Грэм элегантно передает суть дискуссии о России между «социологами» и «историками». Он склоняется к тому, что он называет лагерем «историков», или к тому, что я бы назвал структурными и детерминистскими теориями непрерывности.Я склоняюсь к его лагерю «социологов», но затем добавляю непредвиденных обстоятельств и лидеров — переменные, сформированные, но не определяемые силами модернизации.

Конечно, исторические институты и наследие формируют текущую политику, но не определяют ее. Если бы они всегда определяли исход, то всей Европой (включая Россию) по-прежнему правили бы короли. Соединенные Штаты по-прежнему оставались бы британской колонией с рабством и без избирательного права женщин. Даже в последнее время некоторые аргументы о «политической ДНК» стран не устарели.Не так давно и историки, и социологи утверждали, что у немцев и японцев есть автократическая политическая ДНК. Всего несколько десятилетий назад видные социологи разработали сложные культурные теории, объясняющие, почему католики предпочитают диктаторов (таких как их Папа), потому что в мире существует сильная корреляция между католическими странами и автократией. Эти теории не выдержали проверки временем. Интересно, оглянутся ли социологи, писавшие в 2051 году, на наши теории о взаимосвязи между автократией и русской культурой (или китайской и исламской культурой) и зададутся вопросом, почему мы продолжаем путать причинно-следственную связь и корреляцию.

В то же время российская нелиберальная автократическая культура и институты оказались очень устойчивыми. На протяжении большей части зарегистрированной истории на территории России господствовала какая-то форма самодержавия. Владимир Путин, безусловно, стремится передать преемственность царским традициям. Многие граждане России, кажется, принимают эту историю (хотя всегда трудно понять, что на самом деле думают граждане автократии). Но два важных фактора — социологический и связанный с непредвиденными обстоятельствами и лидерами — требуют осторожности при прогнозировании продолжительности российской автократической преемственности.

Во-первых, на протяжении веков мы знаем, что существует прочная связь между богатством и демократией. За исключением Сингапура и Катара, 18 из 20 самых богатых стран мира на сегодняшний день по ВВП на душу населения являются демократическими странами. Русские — одни из самых богатых людей в мире, живущих при автократии. Это стабильно? Я сомневаюсь.

Во-вторых, даже в новейшей истории России было несколько лидеров, которые не думали и не вели себя в соответствии с традиционной «политической ДНК» России.«Михаил Горбачев, Борис Ельцин и даже Дмитрий Медведев были гораздо менее автократичными и гораздо более прозападными, чем Путин, Леонид Брежнев или большинство царей. В совокупности с 1985 года эти более либеральные и прозападные лидеры находились у власти столько же, сколько и Путин. Даже сегодня не все россияне думают одинаково. Алексей Навальный и Владимир Кара-Мурза такие же русские, как и Путин. Так был Борис Немцов.

Однако Путин воскресил очень сложную и эффективную систему автократии, способную даже пережить его лидерство.Его долговечность узнать невозможно. Никто в 1914 году не предсказал большевистскую революцию в 1917 году. В 1953 году мало кто предсказал хрущевскую оттепель в 1956 году. Я не знаю никого, кто в 1985 году предсказал распад СССР в 1991 году. Предсказание, что путинизм переживет еще два десятилетия, кажется более радикальным. чем предложение новой формы правления, появившейся в тот же период времени.

Томас Грэм

Джордж, Стив и Майк указывают на важные движущие силы перемен в России.Джордж и Стив не решаются делать прогнозы относительно того, как будет выглядеть изменившаяся Россия. Майк предполагает, что более демократическое будущее не за горами, но это выглядит скорее как надежда, чем твердое убеждение. В совокупности наши замечания подчеркивают сложность вопроса о будущем России.

Это не должно удивлять политиков. Их удел — формулировать политику в нестабильном мире. Но для этого они должны оперировать каким-то видением будущего. Как красноречиво выразился Бисмарк, «задача государственного деятеля — слышать шаги Бога, шагающие по истории, и стараться цепляться за Его фалды, когда Он проходит мимо.«В этом духе я хотел бы попросить своих коллег — все они занимали руководящие должности — изложить политические последствия любых шагов, которые они слышат в отношении будущего России. Это помогло бы определить контуры конструктивного обсуждения политики в отношении России, в которой наша страна остро нуждается.

На мой взгляд, мы сталкиваемся с Россией в мире, который быстро движется от порядка, руководимого США, к порядку, основанному на множестве держав с расходящимися системами ценностей. Глобальная взаимосвязанность и технический прогресс открывают огромные перспективы для прогресса, но они также увеличивают риски пандемических заболеваний, терроризма, преступности и распространения оружия массового уничтожения.Ядерное оружие представляет собой непосредственную угрозу существованию, в то время как изменение климата представляет собой постоянный вызов нашей цивилизации. Чтобы справиться с глобальными проблемами и создать стабильный мировой порядок, нам необходимо способствовать устойчивому глобальному балансу сил и согласовывать расходящиеся системы ценностей, чтобы создать общее чувство легитимности.

Благодаря своему обширному ядерному арсеналу, богатым природным ресурсам, расположению в самом сердце Евразии и научному мастерству Россия останется важнейшей опорой мирового порядка.Но, как я утверждал, он также, вероятно, останется серьезным конкурентом. У нас нет другого выбора, кроме как иметь дело с этой Россией. Потому что мы не можем изменить ДНК России или то, как она определяет свои национальные интересы. Согласованные усилия по поддержке русских, стремящихся к переменам, только обострят напряженность, как это было в прошлом, и приведут Кремль к более жестким репрессиям против внутренних прозападных сил. Мы также не можем заставить Россию с помощью санкций или других форм давления капитулировать перед тем, что она считает своими жизненно важными интересами.

Мы сможем убедить Россию изменить свое поведение, только если мы будем готовы изменить свое собственное, то есть если мы будем готовы пойти на компромисс и пойти навстречу жизненно важным интересам России до тех пор, пока это не поставит под угрозу наше собственное продвижение. В этом духе мы можем надеяться на сотрудничество с Россией в целях снижения риска ядерной катастрофы, ответственного управления конкурентами и создания возможностей для совместной работы по решению глобальных проблем. Со временем такой подход может даже привести к «лучшей» России, но было бы неосмотрительно основывать нашу сегодняшнюю политику на этой далекой надежде.

Майкл Макфол

Это отличный Том.

Диагностически у меня другая теория международных отношений, чем у Тома. Как и большинство теоретиков международных отношений и, по моему опыту, многие в правительстве США, Том относится к России как к унитарному субъекту. Г-жа / г-н. «Россия» даже имеет ДНК и неизменно определяет «свои» национальные интересы и жизненные интересы, которые не могут быть изменены ни временем, ни внешними силами. У меня другое мнение. Я считаю, что Путин определяет эти интересы так, как он их видит.Другие россияне сегодня, а также российские лидеры в прошлом определяли эти интересы по-разному. Эти интересы не привязаны к русской истории, культуре, власти или географии. Люди имеют значение.

Я тоже считаю, что тип режима имеет значение. Тип структуры управления внутри страны оказывает причинное влияние на поведение стран на международном уровне. Демократии, как правило, имеют лучшие отношения друг с другом, чем демократии и автократии. Не все автократии в мире были врагами U.С., но каждый серьезный враг — в том числе и тот, с которым мы вели войны — были диктатурами. И наоборот, демократии склонны к более тесному сотрудничеству друг с другом. Как минимум, они не воюют друг с другом. Я не думаю, что это ложная корреляция между ростом автократии внутри России и ростом напряженности между Россией и другими демократиями. Легитимность автократий, включая путинскую Россию, находится под угрозой со стороны демократии. Демократии чувствуют угрозу со стороны могущественных автократий, что мы сейчас наблюдаем с растущей тревогой Америки по поводу подъема Китая.Если бы Китай был либеральной демократией, американские опасения по-прежнему присутствовали бы: баланс сил является наиболее важной движущей силой международных отношений; режимы и личности второго и третьего — но менее острые. (Возвышение Японии и Германии после Второй мировой войны время от времени вызывало опасения, но никогда не боялось войны.) Это условие в отношениях между США и Россией также способствует идеологической конкуренции. Сегодня Путин ненавидит либерализм. Он отстаивает свою версию ортодоксальных, консервативных ценностей с упором на защиту суверенитета (конечно, как он определил; украинский и грузинский суверенитет, похоже, его не беспокоит).Путин хочет видеть разрушение либерального международного порядка, заякоренного Соединенными Штатами, и появление, как писал Том, многополярности. Администрация Байдена четко заявила о своей приверженности защите либерализма, демократии и прав человека за рубежом и поддержанию, если не укреплению, либерального международного порядка. Следовательно, идеологический конфликт неизбежен.

Тем не менее, строго говоря, я не попадаю в другое место, чем Том, когда дело доходит до попыток изменить Россию внутри страны.Как я писал три года назад и до сих пор верю, мы должны иметь дело с «Россией как она есть». Мы не должны разрабатывать политику в отношении России, основанную на стремлении к смене режима. У нас нет для этого средств. Вместо этого, как уже сделали Байден и его команда, мы должны четко заявить о своей приверженности защите либеральных ценностей — универсальных ценностей, закрепленных во многих международных договорах и институтах, как путем выступления в поддержку правозащитников и защитников демократии, так и путем критики и санкций. нарушители прав человека.Но санкции или другие инструменты политики не должны использоваться для разжигания революции.

В то же время мы должны придерживаться многоаспектной стратегии сдерживания агрессивного поведения Путина за рубежом. И параллельно мы должны сотрудничать с Кремлем, когда наши интересы совпадают, особенно в многосторонних форматах, когда на карту поставлены общие глобальные интересы, такие как нераспространение, пандемии и изменение климата. Однако, стремясь к последнему, мы должны быть реалистами и не питать иллюзий относительно каких-либо перспектив «улучшения отношений» с Россией, пока Путин остается у власти или российский режим остается автократией.Особенно наивна идея, что мы отделим Россию от Китая. Вместо этого мы должны определить ограниченные цели в двусторонних отношениях с Россией и упорно работать, чтобы избежать большего конфликта. Иногда в дипломатии целью должно быть достижение не-событий. Никто никогда не пишет книгу о непредвиденных событиях — войнах, революциях или финансовых крахах, которых не было. Однако в сегодняшних отношениях между США и Россией отсутствие событий может быть лучшим, чего можно достичь.

Джордж Биб

Я не буду притворяться, что слышу шаги Бога, но я бы предложил вместо этого пойти по стопам Джорджа Ф.Кеннан, которого многие считают вторым, когда дело касается мудрости России. Почти семьдесят лет назад, когда русский народ и многие соседние страны все еще страдали от сталинских репрессий, Кеннан опубликовал в журнале Foreign Affairs статью под названием «Америка и будущее России», в которой он хотел предложить некоторые важные наставления для США. политики в отношении потенциально изменившейся России. Некоторые из них кажутся мне особенно применимыми к политическому вызову, который поставил Том.

Когда дело доходит до внутренних дел России, Кеннан предостерегает от попыток изменить их из-за границы. Он советует подавить «нашу закоренелую тенденцию судить других по тому, насколько они стараются быть похожими на нас». Он отмечает, что вполне могут быть аспекты будущего российского государства, которые действительно волнуют внешний мир, но они действительно не включать саму форму правления, если она не является тоталитарной. Это, на мой взгляд, не означает игнорирование конкретного вопроса о правах человека; призывать Россию к ответственности за ее обязательства в области прав человека является правильным и необходимым.Но мы пойдем дальше, когда проведем большую часть этих расчетов в условиях тихой дипломатии, лишенной каких-либо более широких амбиций по изменению российской политики.

Для такой сдержанности есть веские причины. Один из них — это предел нашей мудрости в умении опекать эффективную систему либерального управления для иностранной культуры. Как отмечает Кеннан, «Пути, которыми народы продвигаются к достоинству и просвещению в правительстве, — это вещи, которые составляют самые глубокие и самые сокровенные процессы национальной жизни.Для иностранцев нет ничего менее понятного, ничего, в чем иностранное вмешательство могло бы принести меньше пользы ». Другой — возможно, даже более важный — это опасность для нашей собственной безопасности, которую может нести такое вмешательство. Сегодня Соединенные Штаты более уязвимы для иностранного вмешательства, чем когда-либо в истории, они окружены социальным расколом и зависят от почти беззащитной цифровой инфраструктуры и медиа-сферы. Предположение, что Америка может свободно вмешиваться во внутренние дела России, не призывая к взаимности, — это формула катастрофы.

Хорошая новость на фоне всей неуверенности в будущем России заключается в том, что наша способность выработать надежную политику США, защищающую основные американские интересы, не зависит от какой-либо конкретной внутренней траектории России. Кеннан отмечает: «Нам не обязательно решать то, что мы, по общему признанию, не можем знать [о будущем России], просто для того, чтобы формировать наше собственное поведение таким образом, чтобы это отвечало нашим интересам». Форма правления в России вполне может существенно измениться в ближайшие годы, но американская политика в отношении России не должна — и не должна — основываться на конкретном курсе развития России или на предположении, что более демократическая Россия будет более восприимчива к США. интересы.

В этом отношении набросок Тома наших ключевых интересов в меняющемся мировом порядке кажется мне совершенно правильным. Управление нашей конкуренцией с Россией, уравновешивание роста мощи Китая и борьба с такими транснациональными угрозами, как изменение климата, инфекционные заболевания, кибератаки, терроризм и распространение оружия, должны быть одними из наших внешнеполитических приоритетов или приближаться к ним, и мы можем добиться существенного прогресса в их решении независимо от того, является ли Россия авторитарной, республиканской или чем-то средним.

Фотография Евгения предоставлена ​​по лицензии Pixabay. Выраженные здесь мнения принадлежат исключительно авторам.

Перейти к основному содержанию Поиск