Что нарисовать цветными карандашами: Цветные карандаши | Онлайн-уроки рисования
Бесплатный курс рисования цветными карандашами
Добро пожаловать на блог «Научиться рисовать за 30 дней!»
Я рада представить вам новый курс «Рисование цветными карандашами» по книге «Рисовать цветными карандашами просто» автора Илин Сорг (оригинальное название — «Drawing made easy: Colored pencil» by Eileen Sorg).
Курс состоит из 4-х теоретических уроков, в которых вы узнаете основные техники рисования цветными карандашами и 22-х практических поэтапных уроков рисования цветными карандашами различных объектов.
Я решила пройти этот курс вместе с вами, поэтому по ходу буду вносить свои замечания и показывать свои работы. Свои пометки и наблюдения я буду выделять синим цветом.
Всем творческих успехов и терпения! Приступим.
Введение
Цветные карандаши прошли долгий путь от тех инструментов, которыми мы пользовались в начальной школе. Художники по всему миру берут эту маленькую деревянную палочку с пигментом внутри и создают целые галереи своих работ. Цветные карандаши имеют множество полезных свойств, как для начинающих, так и для опытных художников. Они портативные, недорогие, нетоксичные, удобные и абсолютно незаменимые. Карандашами можно добиться любого художественного стиля, от легких скетчей до фотореалистичных картин. Вы ограничены только вашим воображением и желанием.
Я всегда считал себя чертежником в душе, но был пленен цветными карандашами с тех пор как познакомился с ними много лет назад. Я увлечен рисованием линий и тем множеством способов, которыми эта линия может описать мир вокруг нас. Мои любопытство и упорство привели меня к необходимости развития своих навыков, чтобы показать себя и свой собственный уникальный стиль на бумаге. В этой книге я намереваюсь научить вас базовым основам рисования цветными карандашами и дать вам уверенности продолжать улучшать свои навыки. Я надеюсь, что эти пошаговые уроки разожгут тот же огонь внутри вас, что и зажегся у меня много лет назад, и тогда вы продолжите изучать рисование цветными карандашами, чтобы найти свой художественный голос.
Материалы и инструменты
Работа с цветными карандашами требует совсем немного принадлежностей, многие из описанных ниже вы можете найти дома. По мере развития ваших навыков, вы можете добавлять все больше инструментов в ваш арсенал и расширять палитру цветов.
Карандаши
Существует три основных типа цветных карандашей. Я использую восковые карандаши, но также существуют масляные и акварельные. У каждого типа свои характеристики, так что лучше поэкспериментировать. Многие магазины продают карандаши поштучно, чтобы вы могли попробовать и подобрать именно те, которые вам нужны.
Лично у меня акварельные карандаши Kooh-I-Noor 36 цветов. Я буду использовать их. Для начала советую вам сделать палитру всех цветов, которые есть у вас в наборе. Просто расчертить табличку на листе бумаги, желательно такого же качества, на какой вы будете рисовать. Сделать небольшие свотчи всех цветов и подписать номера. Так будет гораздо удобнее при выборе цвета, потому что цвет грифеля или самого корпуса карандаша не передает истинный цвет и насыщенность. Когда я делала свотчи, то сразу же заметила, что некоторые карандаши мягче и ярче, а некоторые тверже и бледнее. Свотчи лучше делать при разных нажатиях.
Мой набор цветных карандашей
Моя палитра
Если у вас нет возможности приобрести карандаши в вашем городе, то вы всегда можете заказать их через интернет.
Приведу для примера несколько наборов, которые отлично подойдут для прохождения этих уроков:
1. Бюджетный вариант — Цветные карандаши Lyra «Osiris Aquarell», акварельные, 36 цветов. Эти карандаши подойдут новичкам для, того чтобы изучить основы и попробовать себя в рисовании.
2. Для тех, кто хочет делать более профессиональные работы, лучше не скупиться и купить профессиональные карандаши Faber-Castell. Этот набор состоит из 36 цветов, которых вполне хватит для начала.
3. Ну и последние вариант для тех, кому мало 36 цветов — Акварельные карандаши ART GRIP AQUARELLE, набор цветов, в металлической коробке, 60 шт. Это набор моей мечты!
Ластики
Успешное стирание помарок от цветного карандаша зависит от двух факторов: цвет карандашной линии и сила нажатия, с которой она была нарисована. Темные цвета имеют тенденцию окрашивать бумагу, их сложнее стереть. Также сложно подчистить плотные линии, особенно на мятой бумаге. Я обычно использую ластик-клячку (на картинке вверху в центре). При применении она захватывает частички графита, не повреждая бумагу и не размазывая рисунок, в отличие от обычного ластика. Для сложных областей используйте ластик на батарейках (внизу справа). Не стоит пользоваться резиновыми и виниловыми ластиками при работе с цветными карандашами, т.к трение между бумагой и резинкой на самом деле может расплавить восковой пигмент и сделать плоской поверхность бумаги.
У меня обычная двухсторонняя стирательная резинка. Посмотрим как она себя поведет в процессе рисования цветными карандашами.
Также я недавно приобрела ластик-клячку. Оказалось пользоваться ей довольно удобно.
Точилки
Вы можете добиться разных эффектов в зависимости от того, насколько тупой или острый ваш карандаш, но обычно нужно, чтобы карандаши всегда всегда были остро наточенными. Я редко пользуюсь карманными точилками (на картинке посередине), потому что они имеют тенденцию ломать кончик карандаша и кромсать дерево, но некоторые художники любят их. Я предпочитаю хорошие электрические точилки с автостопом (слева), потому что они строгают быстро и чисто, а автостоп защищает от перетачивания. Если вы планируете работать на улице, вам подойдет точилка на батарейках (справа). Также можно пользоваться наждачной бумагой, чтобы подточить кончик карандаша.
У меня была обычная карманная точилка, которая неплохо подтачивает карандаши. Главное, чтобы она была хотя бы новая, не затупившаяся.
Также недавно заказала через интернет механическую точилку. Она отлично строгает и вписывается в интерьер моей рабочей зоны 🙂 Советую присмотреться.
Карандаши для смешивания цветов (блендеры)
Это те же самые цветные карандаши, только без пигмента. Они создают гладкую, сияющую растушевку. После нанесения двух и более слоев различных цветов, поработайте этими карандашами, чтобы смешать цвета вместе. Поверхность бумаги станет немного скользкой после использования блендера, поэтому сколько бы цветов вы ни добавили сверху, они легко смешаются. Эта техника называется «полировка», она очень полезна при изображении светящейся или влажной поверхности. Вы также можете использовать растушевочные палочки или бесцветные маркеры.
Блендеров у меня пока нет, зато есть растушевочные палочки. Но, к сожалению, цветные акварельные карандаши у меня не получилось ими растушевать. Зато простой карандаш они тушуют очень хорошо.
Бумага
Выбор бумаги самый важный фактор, от которого зависит качество работы. Многие виды бумаги не соответствуют требованиям многослойности цветов, поэтому лучше уделить время тестированию новой бумаги, прежде чем начинать большой проект. Если вы используете акварельные карандаши, то и бумагу используйте акварельную. Для работ, насыщенных деталями, я использую акварельную бумаге горячего прессования, которая имеет очень гладкую поверхность, что идеально подходит для прорисовки тонких деталей. Для работ, где может понадобиться много дополнительных слоев, я использую наждачную бумагу, предназначенную для рисования пастелью. Вы можете использовать более грубую бумагу с гранулами для пейзажей или других текстурных объектов. Всегда используйте бескислотную бумагу для ваших рисунков, иначе со временем она пожелтеет. Для практики вне дома удобно пользоваться скетчбуком или блокнотом для рисования. Поэкспериментируйте.
Очень удобно пользоваться скетчбуком, который можно всегда и везде таскать с собой и в любую свободную минутку заняться любимым делом. Свой я заказывала тут.
Линейки
Используйте линейки, чтобы размечать область вашего рисунка. Никогда не пренебрегайте ими, если нужно нарисовать твердые прямые линии, например здания.
Очень удобно пользоваться угольником, он поможет в построении перспективы.
Очень интересный вариант — не ломающаяся линейка! Особенно подойдет тем, у кого маленькие дети, которые так и норовят что-то погнуть:)
У меня обычная линейка с противоскользящей основой, что очень удобно.
Копировальная бумага или миллиметровка
Я всегда начинаю свои рисунки с легких эскизов основных линий объектов и потом переношу эскиз на чистый лист бумаги. Чтобы это сделать вам понадобиться миллиметровка или копирка. В одном из последующих уроках я расскажу как это делается.
Я буду рисовать от руки, так как это будет неплохой практикой. К тому же сделать это просто, если вы прошли курс «Научиться рисовать за 30 дней!«.
Художественный скотч
Используйте специальный скотч, чтобы прикрепить бумагу к поверхности, на которой рисуете, например к столу или мольберту. Этот вид скотча бескислотный и может быть легко удален с поверхности бумаги без каких-либо повреждений. Но даже используя этот скотч, будьте аккуратны.
Дополнительные инструменты
Используйте пылевую щетку, чтобы аккуратно убрать остатки карандаша с поверхности бумаги, так как смахнув рукой, вы рискуете все смазать, а дунув, на рисунок могут попасть слюни. Возможно, вы захотите приобрести спрей для фиксации финишного варианта работы.
Итак, с инструментами мы разобрались. Давайте теперь перейдем к изучению основ теории цвета.
Поделитесь в комментариях какими инструментами вы пользуетесь? Что, на ваш взгляд, является самым важным при выборе тех или иных материалов? Какой набор цветных карандашей у вас?
Техники рисования цветными карандашами
Добро пожаловать на web-paint.ru!
Сегодня поговорим о различных техниках рисования цветными карандашами.
С цветными карандашами безумно приятно работать, отчасти из-за того, что ими легко манипулировать и управлять. От того, как вы наточили карандаш, как вы его держите и насколько сильно нажимаете на него, зависит какого эффекта вы добьетесь при рисовании. С помощью цветных карандашей вы сможете создать как мягкие сочетания, так и ослепительно яркие реалистичные текстуры. Однажды уловив основы, описанные ниже, вы сможете решить какая техника придаст объекту уникальные свойства. Техник в рисовании цветными карандашами очень много, столько же сколько и эффектов можно достичь с их помощью. Поэтому чем больше вы тренируетесь и экспериментируете, тем больше потенциала заметите на изображениях, которые вдохновляют вас.
Нажим
Рисование цветными карандашами отличается от рисования красками, вы не сможете просто набрать больше цвета на кончик, чтобы сделать его темнее. Поэтому, ваш главный инструмент — это сила нажима, когда вы накладываете цвет. Лучше всего начать со светлого, этим вы сохраните текстуру бумаги намного дольше. Со временем, вы разовьете механический навык менять силу нажатия на карандаш, чтобы добиться нужного эффекта.
Легкий нажим
В этой области (на рисунке слева) цвет был наложен едва касаясь карандашом поверхности бумаги. С легким нажатием цвет все еще остается прозрачным.
Умеренный нажим
Умеренное нажатие на карандаш создает хорошую основу для слоев (в центре). Это также нажатие, с которым вы возможно захотите подписать свои рисунки.
Сильный нажим
Очень сильный нажим на карандаш делает плоской поверхность бумаги, делая цвет действительно сплошным (справа).
Штрихи
Каждая линия, которую вы делаете цветным карандашом очень важна — направление, толщина и текстура линии будут способствовать созданию того или иного эффекта. Попрактикуйте различные типы штриховки. Вы заметите, что у вас есть склонность к одному или двум типах штриховки, но штрихи помогают передать текстуру и эмоции вашей работы.
Штриховка и текстура
Вы можете имитировать различные текстуры, создавая узоры из точек и тире на бумаге. С помощью точек, можно даже создать плотную густую текстуру.
Штриховка и движение
В то время как группа из прямых линий задает направление (на картинке слева), группа из слегка изогнутых линий передает ощущение движения (справа). Попробуйте комбинации различных вариантов штриховки, чтобы создать более бурный, насыщенный дизайн. Такие упражнения показывают вам насколько линии и штрихи могут быть не только выразительными, но и информативными.
Толщина линий
Линии различной толщины помогают создавать текстуру. Эти линии создают ощущение объема рисунка.
Типы штриховки
Округлая
Совершайте круговые движения карандашом или в случайном порядке, как на рисунке, или одинаковыми рядами. Для более плотного покрытия, как в правой части примера, делайте несколько слоев, накладывая круги друг на друга. Вы также можете поэкспериментировать с различной степенью нажатия, для большей хаотичности.
Прямолинейная
Возможно, вам будет более удобно работать в прямолинейном стиле: вертикальном, диагональном или горизонтальном, в зависимости от ваших предпочтений. Ваши штрихи могут быть короткими и прерывистыми или длинными, зависит от желаемой текстуры.
Хаотичная
Этот эффект создается путем чирканья карандашом по поверхности бумаги в произвольной манере, создавая органичную массу цвета. Меняя силу нажатия и количество времени на прорисовку линии в одной области, вы можете увеличить или уменьшить насыщенность цвета.
Обычная и перекрестная штриховка
Этот термин обозначает создание серий почти параллельных линий. Чем ближе линии находятся друг к другу, тем плотнее и темнее цвет. Перекрестная штриховка создается накладыванием одних параллельных линий на другие, но под другим углом. Вы можете использовать штриховку для заполнения областей сплошным цветом или для создания текстуры.
Гладкая
Не важно какой ваш любимый тип штриховки, вы должны стремиться уметь контролировать карандаш и наносить гладкий, ровный цвет. Я использовал маленькие кружки в этом примере. На заметку: когда цвет ровным, вы не можете сказать какими линиями он был нанесен.
Точечная
Это наиболее механический вид нанесения цвета, однако он создает очень сильную текстуру. Просто наточите свой карандаш и создайте маленькие точки по всей поверхности. Располагайте точки ближе друг к другу для более плотного покрытия.
Слои и растушевка
Тот, кто рисует красками, может сначала смешать цвета на палитре и потом переносить их на холст. Работая с цветными карандашами, все смешивания и растушевка цветов происходит прямо на поверхности бумаги. С помощью слоев, вы можете как получить новый цвет, так и новый оттенок. Чтобы усилить цвет, нужно нанести больше слоев поверх, а чтобы приглушить, используйте комплиментарный (контрастный) цвет. Также вы можете растушевать цвета с помощью белого карандаша или бесцветного блендера.
Слои
Самый простой способ смешать цвета – это нанести второй слой цвета прямо на первый слой. Вы можете это сделать с таким количеством цветов, сколько вам потребуется, чтобы добиться нужного цвета или насыщенности. Ключ к этой технике – это использование легкого нажатия, работа с заточенным карандашом и ровного нанесения каждого слоя.
Полировка с помощью бесцветного блендера
Чтобы освежить вашу память, напомню, что полировка – это техника, которая требует сильного нажатия, чтобы объединить два или более цветов вместе и придать им ровный, глянцевый вид. Бесцветный блендер имеет тенденцию делать цвета темнее (как показано на рисунке), в то время как использование белого или светлого карандаша (следующий пример) высветляет цвета и придает им мeтный облик.
Полировка светлым поверх темного
Вы также можете смешать цвета, используя более светлый или белый карандаш. Чтобы создать оранжевый оттенок, нанесите слой красного цвета, а затем нанесите поверх желтый. Помните, что темный цвет всегда должен быть под светлым. Если вы нанесете темный цвет поверх светлого, то смешивания не произойдет. Также постарайтесь не давить слишком сильно на нижние слои в области полировки, так как если вы сплющите поверхность бумаги слишком быстро, то результат смешивания не будет столь эффективным.
Оптическое смешивание
Этот метод обычно используют при работе с пастелью, зритель видит два цвета расположенные рядом, как будто они смешаны. Используйте почеркушки, штрихи, пунктиры или округлые каракули, чтобы нанести цвет, позволяя каждому карандашу выглядеть как маленький кусочек ниточки. Когда смотришь в целом, линии разных цветов сливаются и выглядят как одна масса. Это очень оживленный и новый метод смешивания, который пленит вашу аудиторию.
Цветные карандаши как инструмент высокого искусства. Особенности работы с художественными карандашами
Многие думают, что цветные карандаши — это инструмент для детского творчества. В этой и последующих публикациях я хочу развеять этот миф. Речь пойдёт о профессиональных художественных карандашах, которые в руках художника могут создавать поистине шедевры.
Предлагаю для начала немного разобраться, чем художественные карандаши отличаются от обычных.
А отличие кроется в материалах, из которых делается карандаш. Внимание! Мы сейчас не рассматриваем пастельные и акварельные карандаши.
- Художественные карандаши более качественные, имеют сильную пигментацию. При производстве профессиональных цветных карандашей используется восковая или масляная основа. Плюс пигменты натуральные, что обеспечивает хорошую светостойкость. Работы надолго сохранят яркость.
- Художественные карандаши не жёсткие, благодаря чему можно добиться насыщенности цвета и плавного перехода от одного цвета к другому.
- С художественными карандашами прекрасно получается лессировка.
- Немаловажным критерием является древесина, из которой делается карандаш, так для профессиональных, как правило, используется кедр. А для обычных — липа, сосна.
Радость рисования карандашами заключается прежде все всего в их легкости и манёвренности. «Управлять» ими намного легче, чем красками, особенно если мы говорим о скетчинге, набросках. Я пришла к рисованию цветными карандашами, потому что рисую во время дневного сна сына. То есть времени на «нормально разложиться» с красками, палитрой и прочее, особо нет. Кроме того, они очень удобны на плэнерах — достал и рисуй на коленках.
А теперь особенности:
1) Любой рисунок, как и с красками, начинается с наброска простым карандашом.
2) Если вы ошиблись, исправить рисунок будет довольно сложно, так как ластик особо «не берет» карандаши.
3) Желательно освоить штриховку, растяжку и прочие виды передачи текстуры. Если интересно, напишите в комментариях, я отдельно напишу о каждом виде штриховки.
4) Подобрать подходящую бумагу.
Что касается бумаги, она разная, она классная и разноцветная. Но давайте выясним, какая наиболее подходит для рисования цветными карандашами.
Сразу скажу, что бумага для скетчей не очень подходит. Она тонкая. Это только для тех, кто собирается рисовать в два и более слоя. Сделать легкий набросок — без проблем.
Не подходит и бумага для акварели с очень выраженной текстурой. При нанесении штрихов у вас будут оставаться белые пятна. Но если ваша задумка заключается именно в этом, тогда не вопрос. В искусстве не бывает абсолютных правил.
Наиболее подходит бумага плотностью не менее 200 гр.
- бумага для черчения
- бумага для рисования (см. плотность)
- бумага для пастели разной тонировки.
Техники рисования цветными карандашами — это виды штриховок. Сразу уясним, что во всех техниках важен нажим. От этого зависит тот или иной эффект. Нажим может быть лёгким, умеренным, сильным.
1) Прямолинейная штриховка.
Кладём линии с одинаковым нажимом под определенным углом параллельно друг другу и достаточно плотно.
2) Перекрестная штриховка.
Сочетание двух прямолинейных штриховок, положенных в два слоя под разными углами.
3) Тушевка (гладкая штриховка).
Штриховка боковой стороной грифеля карандаша.
4) Растяжка от светлого к темному и наоборот.
Тренируем нажим от самого легкого до самого сильного. Аккуратнее, не сломайте карандаш 🙂
5) Изменение оттенка.
Это смешение цветов на бумаге. Здесь важно знать правила смешения цветов. Например, кладем красный слой, потом синий получаем фиолетовый. Здесь можно долго играть оттенками.
6) Вливание цвета в цвет.
Постепенный переход от одного цвета в другой. Это как цветной градиент.
Вот самые главные критерии и особенности цветных карандашей. Надеюсь, вы узнали для себя что-то новое или даже переменили свое мнение об этом инструменте изобразительного искусства.
Изображения размещены для примера и взяты из интернета.
Мастер-класс смотреть онлайн: Рисуем интерьерный скетч цветными карандашами
Меня зовут Екатерина Амелина, я художник и архитектор. Ранее я уже публиковала на Ярмарке Мастеров мастер-класс Рисуем интерьерный скетч тремя маркерами, где рассказала о том, как рисовать интерьерный скетч в черно-белой графике.
Что же дальше? Как работать с цветом и перейти к следующему этапу? Конечно, можно продолжить и работать цветными маркерами, однако покупка большого цветного набора влетит в копеечку. Я предлагаю поверх маркеров работать цветными карандашами. Они хорошо ложатся на маркерную бумагу и их можно смешивать нанося слоями. Также я предлагаю напечатать на принтере несколько копий черно-белого скетча и раскрашивать их карандашами. Тогда можно сделать несколько вариантов цветовых решений и не так страшно испортить уже проделанную работу.
Из материалов нам понадобятся цветные карандаши (я взяла набор из 24 цветов немецкой фирмы STAEDTLER) и готовый эскиз сделанный маркерами, либо его копию. У цветных карандашей есть один недостаток — часто рисунки выглядят по-детски, непрофессионально, но в сочетании с маркерной основой эта проблема отпадает.
Итак, начнем!
Для выбора цветового решения я предлагаю не изобретать велосипед, а использовать проверенный вариант. Выбираете картину известного художника и заимствуете цветовое решение. Например, я выбрала картину
Берём копию черно-белого эскиза. На ней мы видим, где самый тёмный предмет, где светлый. Осталось ввести цвета.
Смотрим на картину, и решаем что каким цветом будем рисовать. Голубое небо — это стена, тёмные деревья — торшер, ковер и пол — жёлтые, остальное решим по ходу дела. Получается как-будто раскрашиваем раскраску, как в детстве. Не работа, а сплошное удовольствие 🙂
Начинаем штриховать стену, от края дивана разгоняем штриховку, от края картин тоже гоним штрихи. Штрихи кладём уверенно, широко.
Можно поверх одного цвета добавлять другой, если потребуется. Например, подушку и торшер штрихуем сначала синим, а сверху штрихуем зелёным.
Штрихуем пол и ковер.
Направление волокон ковра можно подчеркнуть горизонтальной штриховкой.
Решила сделать темнее диван. Штрихи кладу от края стола, в сторону дивана. Нужно отделить стол от дивана, а также добавить синий цвет, как облака на дальнем плане на картине Ван Гога. Там же, на картине, на переднем плане есть мелкие цветочки, их можно скопировать, добавив красный в букет на столе.
Я решила, что картины на стене не должны сильно выделяться, просто добавила голубого и немного бежевого. Где-то можно использовать линейку, например на столе или на ножках торшера. Карандаши можно стирать ластиком, я решила, что стол всё-таки нужно оставить белым и стерла бежевый тон.
Последний штрих — снова берём маркеры и подчеркиваем некоторые детали. Я добавила рисунок на ковре и подчеркнула текстуру дерева на полу светлым маркером.
Наш эскиз завершен. Дальше можно продолжить и сделать другие варианты цветовых решений. Надеюсь, вам было интересно, а главное полезно! 🙂
10 советов по рисованию цветными карандашами поэтапно
Цветные карандаши длительное время рассматривались как материал для детей. Но в последнее время всё больше художников используют цветные карандаши для создания настоящих шедевров.
В том, чтобы создать работу цветными карандашами, есть ряд сложностей. Сегодня мы рассмотрим 10 советов по рисованию цветными карандашами, которые помогут Вам достичь великолепного результата в своих работах.
Фроттаж цветными карандашам
Хотите достичь интересных текстур — используйте такой прием, как фроттаж. Техника представляет собой втирание (штриховку) цветными карандашами цвета в бумагу, которая лежит на рельефной поверхности. Можно использовать любую текстуру, которая Вам нравится по ощущениям и экспериментировать с использованием даже простой бумаги и потом сохранять варианты в своем блокноте.
Не обязательно, чтобы текстура поверхности читалась сразу и была четкой. Даже самый легкий рельеф будет формировать иное восприятие картины.
Один из примеров интересной текстуры — картонная коробка. Вас ждут красивые линии, которые будут образовывать интересные узоры.
Методы использования фроттажа
Фроттаж возможно использовать как средство передачи материальности предмета. Например для изображения дерева, ткани, камня. Вы можете использовать фроттаж на конкретных объектах Вашего изображения — кора деревянная, стена.
Вы можете использовать текстуру ткани, фактуру ноутбука, кухонных досок.
Совет по рисованию цветными карандашами — выберите правильную бумагу
Уделите внимание тому, на какой бумаге Вы будете рисовать цветными карандашами. Бумага также является частью произведения, которая влияет на её выразительность и создает ощущения. Бумага настолько же важна, как и качество карандашей.
Зачастую советует выбирать гладкую бумагу для работы цветными карандашами. Гладкость бумаги позволяет достичь ровных гладких контуров, прямой линии и также мягкого смешения карандашей, пигмент возможно практически заполировать и достичь очень реалистичного эффекта.
Текстурная бумага поможет создать интересный эффект плюшевости. Лучше всего такая бумага подходит для иллюстраций или рисунка ребенку.
Средство выразительности — надавливание
Расположите на рисунок кальку или тонкую белую бумагу и используя простой карандаш проведите линии в тех местах, где Вам необходимы вмятины. Проводить линии необходимо надавливая карандашом, чтобы на бумаге рисунка появились вмятины.
После этого уберите бумагу и заштрихуйте место, где осуществлялось надавливание. Работайте мягкими карандашами и их горизонтальной плоскостью грифеля.
С помощью такого эффекта можно осуществить белые детали без использования ластика или белых карандашей. Можно таким образом выделять блики или линии, которые сложно нарисовать традиционным способом.
Блики цветными карандашами
Зачастую самые светлые белые участки не изображают чистым белым цветом. Более того, светлыми карандашами невозможно перекрыть яркие цвета из-за недостаточной плотности пигмента. Иногда кажется бессмысленным тот факт, что производители вкладывают их в наборы. Но это не так, и использовать эти карандаши возможно.
Для начала определитесь с тем, где у Вас будут самые светлые участки и блики, после чего нанесите на них светлые карандаши плотным слоем. Но в природе не бывает абсолютно чистых цветов, поэтому обязательно пройдитесь сверху легким нажатием , чтобы оттенки слегка смешались. Именно это поможет достичь Вам реалистичного результата.
Совет о том, как выбрать цветные карандаши
Прежде чем перейти к другим советам, давайте определимся с тем, какие карандаши стоит использовать и как их выбирать.
Помните, что Вы используете карандаши для профессиональной работы, поэтому не рассматривайте как инструмент простые школьные или детские карандаши.Профессиональные цветные карандаши кардинально отличаются от того, чем Вы рисовали в детстве. Основные отличительные черты — количество и качество пигмента, а также основа — связующее вещество.
Карандаши бывают на восковой и масляной основе, разница между ними в связующем. Восковые карандаши дают заполировующий эффект, поэтому можно часто увидеть блеск на картинах. Такие карандаши более распространены. Карандаши на масляной основе тверже и дают чистую и гладкую линию. Мы советуем использовать карандаши от Faber Castell на масляной основе.
Живописность с помощью смешивания цветов
Еще один совет по рисованию цветными карандашами — смешивание. Если Вы хотите достичь живописности, то смешивайте оттенки друг с другом.
Если Вы имеете не масляные карандаши, то рассмотрите вариант приобретения специальных инструментов-блендеров, которым Вы сможете перемешивать оттенки, или применяйте свой палец.
Если Вы работаете масляными карандашами, то можете использовать растворители. Работать ими надо очень аккуратно, чтобы результат получился правильным. Работайте на плотной бумаге с большим слоем пигмента. В противном случае Вы испортите бумагу, рисунок станет грязным, и работа будет потеряна.
Эффект акварели без акварельных карандашей
Если Вы хотите достичь акварельного эффекта, но у Вас нет акварели, то Вам достаточно карандаша, кисти и воды.
Вы можете набирать пигмент прямо с карандаша влажной кистью, если карандаш не поддается, то окуните его кончик в воду и подождите немного. еще один способ — раскрошить грифель на маленькие кусочки и набирать пигмент таким способом.
Работа разными материалами
Вы можете экспериментировать и комбинировать различные материалы и техники. Самый распространенный вариант — доработка цветными карандашами по краске. Красящий слой может служить только подложкой, своеобразным подмалевком, или быть практически итоговым этапом. Мягкие карандаши ложатся на гуашь, акрил, акварель, темперу, поэтому не бойтесь совмещать эти материалы.
Второй вариант — легкая проработка краской поверх штриха. Зачастую для таких целей используют акварель, которая является полупрозрачной. С помощью такого процесса возможно достичь мягких переходов и объединить элементы в единое целое.
Нагревание грифеля
Использование такого приема может быть полезным, когда Вам необходимо заполнить плотным слоем цвета большую площадь и при этом не потратить большого количества времени на поэтапное наслаивание. При нагревании грифеля или бумаги Вы сразу получаете яркий плотный слой, при этом Вам не приходится давить на карандаш.
Методы нанесения карандаша
Цветными карандашами можно работать очень по-разному. Можно выполнить работу так, чтобы у Вас были видны штрихи. Такой рисунок будет больше походить на академическую работу. Второй вариант — использовать тушевку, когда грифель карандаша практически горизонтален поверхности бумаги и цвет наносится равномерно без отдельных линий. И последний вариант- это плотное накладывание цвета или штрихов, когда Вы долго наслаиваете оттенок из-за чего воерхность становится глакой, а тон равномерным.
10 советов по рисованию цветными карандашами помогут Вам создавать настоящие шедевры после многочисленной и многочасовой практики.
Как рисовать цветными карандашами поэтапно для начинающих
Как рисовать цветными карандашами без знания техник их использования? Работа с цветными карандашами позволит добиться невероятных результатов. От умения манипулировать ими напрямую зависит качество итогового изображения. Мало уметь просто рисовать, необходимо знать некоторые особенности использования того или иного инструмента для достижения наиболее предпочтительного результата.
Использование цветных карандашей возможно как при создании мягких текстур, так и изображении ярких реалистических сочетаний. Каждый желаемый для создания эффект предполагает использование конкретной техники рисования. Если начинающий художник настроен решительно, имеет смысл применить все свое трудолюбие, терпение и силу воли. Изучение техник рисования цветными карандашами подразумевает прохождения длинной дороги обучения.
Учимся реалистично рисовать цветными карандашами поэтапно
Эксперты часто сравнивают цветные карандаши с красками. Использование красок подразумевает совершенно иной подход к делу. Для получения более яркого оттенка необходимо набрать большее количество краски на кончик кисточки. Что касается применения цветных карандашей, то здесь качество цвета напрямую зависит от силы нажима. Начало работы с интенсивностью необходимо сопровождать использованием более светлых тонов. Таким образом, можно более длительно сохранять текстуру бумаги. Существует 3 вида нажима: легкий, умеренный и сильный.
Следующей отличительной особенностью рисования цветными карандашами является штрихование. Очень важно понимать, какое следует избрать направление линий для создания того или иного эффекта. Многие художники имитируют самые разнообразные структуры, используя техник нанесения точек и штрихов на бумаге. Использование прямых линий позволяет задать направление. Изогнутые же элементы олицетворяют непосредственное движение в выбранную сторону.
Как рисовать людей цветными карандашами?
Особенное внимание художники уделяют типам штриховки. Очень интересным представляется изучение слоев и растушевки. При использовании красок, художник может намешать необходимый цвет на палитре и использовать его в отведенном для этого месте. Применение карандашей подразумевает совсем иной подход к рисованию. Здесь применяется техника создания наслоения нескольких цветов для получения необходимого оттенка.
Доступна и техника растушевки путем использования белого карандаша или бесцветного блендера. Простейшим способом смешения цветов выступает нанесение нового оттенка на уже наложенный. Существует специально обозначенная техника, называемая полировкой. Данное название подразумевает применение сильного нажатия для объединения двух или большего количества цветов воедино.
Как видно из приведенного обзора, рисование цветными карандашами подразумевает не менее интересный процесс создания красивого изображения сравнительно с пастелью. Однако, самостоятельно научиться создавать шедевры смогут только единицы. Необходимо либо обладать неоспоримым талантом, либо пойти более простым путем – записаться на обучение в художественную студию изобразительного искусства и довериться мастерству истинных художников и профессионалов данного вида творческой деятельности.
Использование цветного карандаша для создания произведений искусства
Цветной карандашный рисунок / живопись Салли ФранклинИспользование цветного карандаша в качестве художественной формы неоднократно обсуждалось относительно того, следует ли рассматривать эту среду как живопись или рисунок.
Согласно словарю Merriam Webster, определение краски — это для нанесения цвета, пигмента или краски на… для создания линий и цветов на поверхности путем нанесения пигментов.
То, как словарь определяет draw. — это для создания подобия или представления путем построения линий на поверхности.
Каким бы ни был вердикт решения в ваших глазах, мне нравилось работать с этим средством в течение нескольких лет, и результат моего искусства действительно удовлетворяет.
Цветной карандаш дает множество преимуществ. Цветной карандаш обеспечивает точность, контроль деталей и глубины. Вы можете слегка поработать, чтобы получить мягкий вид, или многослойным эффектом масляной краски. Цветные карандаши очень легко носить с собой, и ими можно работать практически где угодно. Здесь не так уж много подготовки.Это экономичный носитель, и вам не потребуется много дополнительных материалов. Цветной карандаш занимает мало места, не требует времени на высыхание и не выделяет паров или химикатов, за исключением фиксатора, который используется после завершения работы.
Вот все, что вам нужно, чтобы получить
Цветной карандаш:
Карандаш, который я считаю самым гладким для работы, — это Prismacolor.
- Это карандаши профессионального уровня, которые можно смешивать, полировать и наслоить больше, чем любой другой карандаш, который я пробовал.
- Восковая маслянистая текстура свинца делает его идеальным для смешивания цветов и создания идеального микса.
- www.prismacolor.com
Бумага
- Правильная бумага — , очень важна , особенно если вы работаете с таким же количеством слоев, как и я.
- Вы можете наложить 20 или даже больше слоев, что очень сильно влияет на бумагу и может привести к разрыву или деформации поверхности.
- Мне нравится бумага для художественной печати Stonehenge , потому что она на 100% состоит из хлопка и не содержит кислоты.
- Бумага забуферена карбонатом кальция, чтобы защитить произведения искусства от загрязненной окружающей среды.
- Стоунхендж также продается в блокнотах разных размеров, но также поставляется целиком 22 x 30 листов, так что вы можете работать с большими размерами (что непросто для такого трудоемкого материала, как цветной карандаш) или разрезать его на любой размер, который вам нравится.
- Недавно я узнал, что они также делают несколько цветных подушечек.
- В зависимости от предмета, цветная бумага может оказаться очень полезной.
- Он может дать вам хороший базовый цвет для начала, сэкономив вам много времени и усилий!
- http://www.legionpaper.com/stonehenge/
- Я также работал непосредственно с матовой доской .
- Это хорошая прочная поверхность, способная стирать, не проходя сквозь бумагу. Матовая доска
- доступна в широком спектре цветов и текстур, но я предпочитаю гладкую поверхность для работы.
Ластик
- Я предпочитаю использовать резиновые ластики.Ластики-липучки представляют собой липкую, похожую на глину субстанцию.
- Нажмите ластиком на ту область, которую нужно удалить, и поднимите ее, чтобы цвет попал вместе с ним.
- При перемещении ластика, как при обычном ластике, остается только след.
- Чтобы очистить ластик, просто потяните и разомните его, как кусок теста. Цветной карандаш нелегко удалить полностью, но это можно сделать, за исключением определенных обстоятельств.
- Цвета, такие как определенные оттенки красного и синего, кажутся проникающими сквозь бумагу, и их труднее удалить и поднять воск карандаша, чем стереть.
- Электрические ластики или ластики на батарейках хороши; однако вы должны быть осторожны, чтобы не держать его на одном месте слишком долго. Это пройдет сквозь легкую бумагу. Лучше всего использовать картон или более плотную бумагу.
Точилка для карандашей
- Лучше всего использовать электрический или аккумуляторный.
- Возьмите один острый, обеспечивающий чистое и гладкое бритье карандаша. Мне нравится острый край, потому что он позволяет мне проникнуть в текстуру бумаги, но попробуйте другую резкость точки и посмотрите, что лучше всего подходит для вас.
Цветные карандаши, графитный карандаш, бумага / картон, ластик и точилка — это все, что вам нужно!
А теперь короткая демонстрация цветного карандаша:
Шаг первый: Начните с рисования карандашом. Вы можете сделать это от руки или, пока не почувствуете себя комфортно, отследить или перенести изображение с помощью лайтбокса / переводной бумаги, доступной в вашем магазине произведений искусства или рукоделия.
Затем я сначала нанесу более темные цвета в качестве подмалевка.
- Вы можете использовать серый, коричневый или даже другой цвет.
- Подмалевок обычно служит ориентиром для последующих слоев цвета.
Шаг второй: Выделяя композицию на поверхности, устанавливаются основные формы и тона рисунка. Это помогает определить значения до того, как они будут построены слоями цвета. Этот процесс, который часто делается в монохроматическом цвете, также известен как гризайль.
Шаг третий: Я начинаю добавлять цвета и слои по мере необходимости.
- Работайте прямо поверх подмалевка.
- Это создает тени под вашим цветом. Вы можете смешивать цвета по мере их добавления.
- Prismacolor прекрасно сочетается.
Шаг четвертый: Попробуйте добавить дополнительный цвет, противоположный цвету, который вы используете, на цветовом круге. Вы будете удивлены, узнав, как это может добавить неожиданной жизни вашим работам. Продолжайте накладывать цветной карандаш, пока не добьетесь желаемой насыщенности.
Начните с чего-нибудь маленького, например яблока, и получайте удовольствие, экспериментируя с цветом и наложением слоев.Вам понравится универсальность цветного карандаша, позволяющая создать прекрасное произведение искусства!
*****
Гость Автор / Художник: Салли Франклин родилась в Нью-Йорке. Она изучала искусство в Школе дизайна моды и иллюстрации Трафагена в Нью-Йорке, а затем начала свою профессиональную карьеру в качестве иллюстратора моды в крупном универмаге. Сейчас Салли сосредоточена на изобразительном искусстве, и, хотя ей нравится много разных материалов, большая часть ее работы выполняется цветными карандашами Prisma.www.sallyfranklin.com
Давайте также встретимся в Twitter , и Google Plus , Pinterest, и присоединяйтесь к веселью на фан-странице Fine Art Tips в Facebook! Возможно, вы захотите проверить мои работы на LoriMcNee.com или найти меня в Instagram @lorimcneeartist.
Учимся рисовать цветными карандашами
3. Техника рисования
Color Gradient — черный / белый
Одна из важнейших основ рисования цветным карандашом (как и карандашом) — рисование теней.С помощью теневых градиентов вы можете очень сильно повлиять на эффект изображения.Например. Вы можете усилить контраст светлого и темного, закрасив самые темные области темнее, а самые яркие оставив белыми. Это может придать картине совершенно другую динамику, и все станет более пластичным. Кроме того, вы можете влиять на уровень реалистичности изображения через качество нарисованных теней. Когда вы рисуете градиент более точно, вся картина будет казаться более реалистичной, а при необходимости — фотореалистичной.
градиент от черного к белому — нарисовано карандашом
(В качестве примера реалистичного рисунка вы можете взглянуть на мою картину «Лошадь и всадник» в Картинной галерее. Я бы сказал, что изображение нарисовано очень именно так, что вы едва можете разглядеть штрих карандаша, поэтому он очень близок к фотореализму. Однако, желателен ли такой реалистичный рисунок, остается на ваш вкус. Фотореалистичные рисунки выглядят очень впечатляюще, но часто в них меньше характера затем простой набросок, типичный для художников почерк.)
Цветными карандашами есть даже несколько различных методов рисования черно-белого градиента:
a) Просто — карандашом черного цвета
Самый простой способ нарисовать градиент тени — нарисовать его черным карандашом. Чтобы нарисовать тень, вам просто нужно приложить много усилий к карандашу в самых темных областях, чтобы добиться сильного нанесения цвета. Затем вам просто нужно уменьшить яркость в более ярких областях, пока вы не закончите градиент в белом.Небольшими мазками тень станет более тонкой и качественной, как если бы она была быстро нарисована крупными мазками.
Теперь вы можете распознать структуру бумаги в серых областях как маленькие белые пятна. Чем грубее бумага, тем больше структуры вы видите. Этот эффект не обязательно нежелателен, однако в большинстве моих рисунков я его устраняю. Как устранить структуру бумаги на вашем теневом рисунке, я опишу в пунктах b), c) и d).
простой цветной градиент, нарисованный черным пером
б) Размытие ластиком
Уже упомянутый ластик должен иметь два разных наконечника ластика.Один с жестким ластиком (в основном белый) и другой с более мягким ластиком (в основном розовый). Жесткий конец подходит для удаления деталей с готового рисунка, например для выделения бликов. Более мягкий конец можно использовать для размытия цвета на бумаге заказа.
Простой градиент (как описано выше) можно смягчить с помощью ластика, перемещая ластик круговыми движениями по рисунку. Когда вы делаете это, нанесите на ластик лишь немного краски. Таким образом, цвет будет глубже проникать в поры бумаги, и описанный выше эффект (с небольшими белыми пятнами) будет в основном устранен.
Градиент исправлен ластиком
в) Размытие белым карандашом
Лучший способ создать хороший градиент тени — использовать белый мелок. Белый мелок выполняет те же функции, что и ластик, просто нужно приложить больше усилий. Но если градиент был нарисован небрежно заранее, вы рискуете, что градиент будет выглядеть неровным после того, как вы пройдете по нему белым мелком. Поэтому, если вы делаете упор на очень плавный градиент, вам следует позаботиться о нем с самого начала.Наилучшие результаты будут достигнуты при использовании острого цветного карандаша, потому что цвет будет глубже проникать в структуру бумаги и, следовательно, останется меньше белых пятен. Другой вариант — переделать градиент с помощью ластика, а затем с помощью белого мелка (подсказка: перед работой с белым карандашом удалите остатки ластика; например, с помощью маленькой кисти — не используйте свои искатели, поскольку они жирные).
Цветовой градиент, нанесенный белым карандашом
г) Рисование градиента серыми карандашами
Более сложный метод рисования черно-белого градиента заключается в использовании цветных карандашей различных оттенков серого.Для простого градиента будет достаточно белой и черной ручки, а также одного-трех разных серых карандашей. Все зависит от того, насколько далеко зайдет градиент. Если вы собираетесь рисовать, например градиент тени на всей бумаге формата А4, вам следует использовать много (например, 8) разных серых карандашей. Нарисовать градиент только черным и белым карандашом было бы, скажем так, непросто. Но обычного нескольких серых карандашей должно хватить.
-> Продолжить со страницы 3
Как рисовать реалистичные детали текстуры древесины цветными карандашами
Кэрри Льюис в «Уроки рисования»> Советы по рисованию
Сегодня я собираюсь поделиться учебным пособием по рисованию текстуры древесины, а также объясню, как визуализировать некоторые знакомые черты обветренной деревянной доски.Я буду использовать толстые графитовые карандаши Prismacolor и плотную белую бумагу для рисования.
Готовы? Тогда приступим!
Быстрое объявление — EmptyEasel создал более быстрый и простой способ для художников иметь свой собственный сайт об искусстве. Щелкните здесь, чтобы узнать больше и получить собственный простой художественный сайт!1. Всегда найди хороший ресурс
Разная древесина имеет разный рисунок текстуры, плотность и цвет. Всегда лучше работать от жизни, как я сделал для этой демонстрации.
2. Начните с рисования контуров доски
Я начал светло-коричневым карандашом нейтрального оттенка. Я предпочитаю Raw Umber Prismacolor, но подойдет любой цвет, если это достаточно светлый карандаш.
Держа затупленный карандаш вертикально, я нарисовал линию от руки, поворачивая карандаш, чтобы варьировать ширину линии. Этот тип лески идеально подходит для состаренной древесины, такой как забор, крыльцо, терраса или сарай. (Для более однородной древесины, такой как внутренние панели или деревянный сайдинг, используйте прямой край, чтобы нарисовать более четкие и прямые линии.
Затем я заточил карандаш и использовал стороны, чтобы добавить тонкий цвет для всех досок.
Обратите внимание на легкость штрихов. Сквозь цвет видно много белой бумаги, и это то, что вам нужно. Также оставьте некоторые участки бумаги полностью нетронутыми, например, по обе стороны от линии, где соприкасаются две доски. Поскольку дерево трехмерно, его края будут отражать свет, и пока вы должны оставить некоторые из этих краев полностью белыми.
Для всех остальных областей вы можете перекрыть два или три слоя цвета. Это будет ваш основной цвет древесины, и такое случайное покрытие довольно быстро и легко имитирует текстуру древесины.
3. Нарисуйте структуру дерева и сучки
Затемнял части щелей между досками, чтобы отделить доски. Затем я завязал узел и начал добавлять текстуры древесины вокруг узла и по длине доски.
Для узла я заточил карандаш и кончиком нарисовал открытый круговой узор в центре узла.Затем я затемнил область, повторяя частичные круги. Несколько трещин, исходящих от узла, затемняют центр и завершают иллюзию.
4. Добавьте детали, нарисовав старые гвозди и трещины.
Какая старая доска без гвоздей? Я добавила гвозди к каждой доске. Ногти были достаточно закрашены, чтобы засветить источник света.
Недавно заточенным карандашом я сделал набросок текстуры древесины параллельными мазками и легким нажатием. На этом этапе меня больше интересует определение формы и расположения волокон древесины, чем создание деталей.Некоторые штрихи короткие и близкие друг к другу. Другие более длинные и открытые. Все они повторяют узор натурального дерева.
Я использовал образец света и тени, созданный путем затенения на первом этапе, чтобы решить, где разместить текстуру дерева. Я не следил в точности этим шаблонам, но использовал их, чтобы установить различия в стоимости текстуры древесины и вокруг нее.
Я продолжил затемнение и затемнение и закрасил еще один узел на второй доске, используя ту же круговую обводку, чтобы установить расположение и форму, прежде чем рисовать текстуры древесины и трещины.
До сих пор я использовал только натуральную умбру. Я установил ценность, перекрывая несколько слоев, меняя форму карандаша (острый или тупой) и меняя давление. В самых темных областях я использовал давление примерно 6 или 7, что немного выше обычного давления при письме. Для большей части остальной работы давление было средним, от 2 до 4.
5. Нанесите больше цветов на древесину, гвозди и сучки
Теперь пора закончить работу. На следующем изображении показаны все шаги, которые я предпринял (и каждый шаг записан под ним).
A. Я закрасил этот участок стороной карандаша, снова работая продольно. Я использовал по два слоя Light Umber и Dark Umber и один слой Warm Grey 70%. Кончиком карандаша я нанесла теплый серый 60% короткими перекрывающимися вертикальными линиями.
B. Я использовал Dark Umber и Indigo Blue, чтобы затемнить трещины вокруг узла и отверстие в центре. Чтобы сделать ногти ржавыми, я использовала Сиенна Браун в качестве основного цвета, Темную Умбру для затененного края и Жасмин для освещенного края ногтя.Нанесите немного Небесно-голубого света для подсветки, а затем отполировал бесцветным блендером. Я также закрасила Sienna Brown вокруг ногтей, чтобы окрасить дерево.
Я продолжал создавать цвет, чередуя слои тех же цветов, что и в разделе А, рисовал кончиками карандашей и работал с перекрывающимися вертикальными мазками, чтобы создать вид текстуры и текстуры древесины. Затем я закрасил доску краской карандаша в желтую охру. В некоторых областях я позволяю штрихам накладываться друг на друга.Есть также участки, где желтая охра не была закрашена.
C. Я продолжил наращивать цвет, применяя чередующиеся слои светло-умбры, темной умбры и теплого серого 70% по всей древесине. Первым слоем была Light Umber, нанесенная диагональными мазками поперек волокон. Все остальные цвета были нанесены с различной длиной текстуры. Я затемнил узел слоем синего индиго, а затем темной умбры.
ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы создать блики по краям трещин, я использовал Cream с достаточно большим давлением, чтобы немного вдавить бумагу.Это позволило мне прорисовать блик другими цветами, не подвергая опасности более светлый оттенок или цвет.
Затем я добавил кремовый и теплый серый 10% к более светлым участкам затупленными карандашами и более сильным давлением (от 6 до 7). Штрихи все были вертикальными.
D. Я закончил эту область затененным слоем Light Umber и заштрихованным слоем Yellow Ochre, затем нанес еще один слой каждого с вертикальными мазками. Я использовал естественные узоры, образованные между цветом и бумагой.
Три «недостатка», которые вы видите, были подсказаны тем, как мой базовый цвет изначально наносился на бумагу. Все, что мне нужно было сделать, это добавить тени и сохранить светлые участки, а затем использовать теплый серый 70%, чтобы разместить трещины в древесине.
Последние штрихи включали использование кремового и теплого серого 10% в самых светлых областях, а затем нанесение небесно-голубого света с сильным давлением (9 или 10), чтобы сгладить и смешать несколько областей цвета.
А теперь ваша очередь. . . Выйдите на улицу, окажитесь за обветренный забор или старый деревянный поддон — и вперед!
ПОЛУЧИТЬ ЛИСТНИК В СВОЕМ ЯЩИКЕ
Мы будем отправлять вам статьи и руководства сразу после их публикации, чтобы вы не пропустили ни одной публикации! Отпишитесь здесь в любое время.
ПРИМЕЧАНИЕ. Вас также может заинтересовать пошаговое руководство по рисованию EE для художников. Нажмите ниже, чтобы узнать больше!
Этот пост может содержать партнерские ссылки.
Урок рисования цветным карандашом — Как нарисовать зеленое яблоко
В этом уроке я покажу вам, как нарисовать зеленое яблоко цветным карандашом в стиле реализма. Когда большинство людей слышат «зеленое яблоко», они предполагают, что большинство цветов будет зеленого цвета. Эти люди ошибаются.Будет немного зеленого, но также будет много нейтральных коричневых, желтых, серых и более теплых красноватых тонов. В этом уроке я буду обращаться к карандашным цветам.
Я покупаю все свои принадлежности у Blick Art Materials Покупка ваших вещей по этой ссылке помогает мне продолжать добавлять на этот сайт.
Шаг 1. Нарисуйте светлый контур яблока любым графитовым карандашом. Это должен быть довольно простой план с учетом предмета. Шаг 2. Я хочу, чтобы сначала были заложены самые темные тона.Это даст мне основу для сравнения других тонов. Я использую «оливково-зеленый» для этой области. На протяжении всего этого урока я использую метод закрашивания круговыми движениями. Если вы хотите узнать больше об этом методе, обратитесь к моему руководству по циркуляции.
Шаг 3. Оливково-зеленый цвет недостаточно темный, поэтому я выделил его сепией.
Шаг 4. Я работаю слева от своей темной области, но проверяю, что все светлее этого. Я снова использую оливково-зеленый. В этой области будет два блика, поэтому я затемняю их.
Шаг 5. Мои блики будут очень тонкими, поэтому я осторожно заштриховываю их оливково-зеленым цветом, чтобы они оставались светлее, чем окружающая область. После этого я перехожу к нижней части яблока, все еще используя оливково-зеленый цвет. Области, которые должны быть темнее оливково-зеленого, получают сверху сепию. Я хочу, чтобы мои темные области превратились в светлые в следующих нескольких шагах. Мои более светлые области будут окрашены в коричневый цвет. Я начинаю эти участки светлой умброй.
Шаг 6. Я возвращаюсь к верхней части яблока.Я собираюсь добавить еще один тонкий момент над двумя другими. На этот раз я использую розовый бежевый для выделения. Над этой подсветкой будет еще одна маленькая. Я раскрашиваю его французским серым 20%.
Шаг 7. Я хочу, чтобы верхний левый край яблока был коричневатым, поэтому я использую светло-умбру. На этом этапе я начинаю переходить от темных к более светлым. Для этих областей я использую липовый чугун и светлую умбру. Я хочу, чтобы вокруг макушки яблока были блики. Я использую для них желтую охру.
Шаг 8 — Я добавил еще один тонкий блик в нижнюю левую часть яблока. Я использую для этого французский серый 20%. Больше переходов в этой области от темного к светлому.
Шаг 9 — В правой центральной части яблока я хочу, чтобы он был теплого цвета, чтобы придать рисунку некоторое цветовое разнообразие. Я наношу на эту область розово-бежевый цвет, но позже мы добавим больше цветов.
Шаг 10 — Как я уже упоминал ранее, я хочу, чтобы правая сторона моей зажигалки была коричневого цвета.Я перехожу из темной области в светлую с обожженной охрой и накладываю сверху немного липовой корки. На правый верхний край кладу песочного цвета.
Шаг 11 — Продолжаю заполнять оставшуюся часть яблока. Для красноватой области я использовал комбинацию хны и розового. Будьте осторожны с розовым. Легко переборщить. Для верхней части яблока я использовал липовую корку с небольшим количеством светлых слоев умбры в определенных областях. Я хочу, чтобы в правой верхней части яблока был ярко-белый свет, поэтому я затемняю эту область.Убедитесь, что это выделение очень чистое.
Шаг 12 — Добавьте больше слоев светло-умбры в коричневатые области. Существует инструмент Prismacolor, называемый бесцветным блендером. По сути, это карандаш, который не наносит цвета или тона и не впитывает их. Я использую этот инструмент, чтобы смешать цвета вместе. Сравните это изображение с шагом 11, и вы заметите, что он выглядит более гладким и безупречным. После того, как цвета смешаны, я приступаю к стеблю. Я использую тосканский красный и темно-умбру.
Шаг 13 — Я заканчиваю работу над макушкой яблока и смешиваю цвета с помощью бесцветного блендера.
Шаг 14 — Этот рисунок очень прост, поэтому я добавляю фон. Жженая охра снова наносится циркуляцией. Убедитесь, что ваш цвет однороден до краев яблока.
Шаг 15 — Я покрыл всю стену жженой охрой. Там, где поверхность стола встречается со стеной, я затемняю эту область темной умброй.
Шаг 16. Снова, используя свой бесцветный блендер, я смешиваю все цвета вместе.В правом верхнем углу я оставляю стену неотделанной, потому что она придает стене текстуру и предлагает источник света.
Шаг 17 — Я начинаю с поверхности стола. Я использую жженую охру, но не настолько темную, как фоновая стена. Я тоже делаю рефлексию на столе. Просто нарисуйте яблоко вверх дном для этого отражения. Темная часть яблока находится слева, поэтому более темная часть отражения также должна быть слева.
Шаг 18- Рисование закончено.От начала до конца это заняло у меня примерно 7 или 8 часов.
Надеюсь, это руководство так или иначе помогло вам. Я могу объяснить, как я делаю что-то целый день, но основная идея рисования — просто понять, как текут тона, и научить свой глаз видеть то, чего не видят другие.
Цвета План урока
Заметки:
Это приятный и легкий увлекательный урок — его части можно использовать в последующих уроках, пока ваши ученики продолжают учить цветные слова.
Порядок урока:
Разминка и обслуживание:
См. Нашу страницу «Разминка и подведение итогов».
Новое обучение и практика:
1. Обучайте цветному словарю
В зависимости от возраста / уровня ваших учеников вы можете учить всего несколько слов в классе, создавая до полных 7 цветных слов за серию уроков. Для старших школьников вы также можете научить объекты из песни (яблоки, солнце, цветы, трава, виноград, морковь, радуга, небо).Подготовьте цветную бумагу (бумага для оригами отлично подходит для этого) — достаточно цветов для каждого ученика в вашем классе (так, 1 красный на ученика, 1 желтый на ученика и т. Д.).
Поднимите первую цветную бумагу и выделите цвет (например, красный). Хор и практиковаться в произнесении цвета. Затем раздайте цветную бумагу всему классу, чтобы каждый ученик мог сказать цвет. Проделайте это с остальными цветами.
2. Играть в «Раскрась, вставай и прыгай»
Раздайте все цветные листы, по одному цвету на каждого ученика.Скажите своим ученикам, чтобы они сели. Назовите цвет (например, «красный»), и ученики, владеющие этим цветом, должны быстро встать, подпрыгнуть и затем сесть. Начинайте медленно и становитесь все быстрее и быстрее.
3. Играйте в «Touch the Colours on Posters»
Если в вашем классе много красочных плакатов на стенах, это отличное занятие. Продемонстрируйте, выкрикивая цвет (например, «Красный»). Бегите к плакату и касайтесь любого места, отмеченного красным цветом. Сделайте то же самое для другого цвета (например,«Синий»). Каждый раз бегите к новому плакату. Теперь попросите учащихся выполнить задание — прокричать цвет и пусть все бегают по классу, касаясь цветов на плакатах.
4. Выполните упражнение «Раскрасьте круги»
Перед уроком приготовьте 7 больших листов белой бумаги (или, если вы преподаете меньше цветов в этот день, достаточно листов бумаги для цветов, которые вы преподаете). На каждом листе нарисуйте большой круг, который заполняет лист (или загрузите и распечатайте наш настенный круговой лист).Затем приклейте простыни на стены в классе на высоте, доступной вашим ученикам. На этом этапе урока возьмите цветные карандаши / мелки и продемонстрируйте упражнение. Обойдите класс и раскрасьте небольшую часть каждого круга одним цветом (всегда называйте цвет, когда раскрашиваете). Таким образом, будет один круг с красным цветом, один с желтым и так далее. Затем попросите своих учеников достать цветные карандаши / мелки. Предложите им пройтись по классу, раскрасив каждый кружок теми же цветами, что и вы.Убедитесь, что они говорят цвет так же, как и каждую раскраску.
5. Играйте в «Укажите на цветные кружки»
Попросите всех ваших учеников сесть. Вызовите цвет и продемонстрируйте его, указав на цветной круг на стене. Раскрасьте все цвета в порядке, указанном в песне, при этом ученики будут указывать на кружки разного цвета.
6. Спойте «The Rainbow Song»
Когда вы впервые сыграете песню, повесьте плакат с песней Rainbow Song на доску.Быстро выявите цвета. Играйте песню и подпевайте, прикасаясь к цветам во время пения. Вы даже можете пригласить ученика подойти к доске и прикоснуться к цветам вместе с вами. Затем раздайте каждому ученику все 7 цветов (например, цветную бумагу, карандаши и т. Д.). Попросите каждого ученика выложить перед ним / ней цвета в порядке песни. Когда вы снова заплатите песню, попросите всех учеников коснуться каждого цвета и подпевать.
Тексты песен «The Rainbow Song»
Стих 1:
Красный и желтый, розовый и зеленый,
Пурпурный, оранжевый и синий.
Я могу петь радугу,
Пой радугу,
Пой и радугу.
Стих 2:
Красные яблоки и желтое солнце,
Розовые цветы в зеленой траве.
Фиолетовый виноград и оранжевая морковь,
Радуга высоко в голубом небе.
Verse3:
Красный и желтый, розовый и зеленый,
Пурпурный, оранжевый и синий.
Я могу петь радугу,
Пой радугу,
Пой и радугу.
(скачать MP3 здесь)
Жесты для «Радужной песни»
Во время подпевания вы можете выполнять ряд действий:
- Просто похлопайте по коленям или хлопайте в такт музыке, когда поете песню.
- Раздайте каждому ученику распечатку плаката с песней Радужной песни. Во время пения они касаются каждого цвета или изображения.
- Раздайте ученикам 7 цветов (цветную бумагу, бумагу для оригами, цветные блоки, цветные карандаши — все, что угодно) и попросите учеников прикоснуться к цветам в такт песне.
- Оберните стены класса цветной бумагой. Попросите всех ваших учеников указать на каждый цвет, когда он поется.
У нас также есть видео, которое вы можете транслировать в классе, чтобы подпевать (требуется подключение к Интернету):
7.Прочтите в классе «Какого цвета я?»
Читатели этого класса идеально подходят для «Песни радуги». Перед занятием скачайте и распечатайте книгу «Какого цвета я?». Просматривая каждую страницу, указывайте на картинки и позвольте ученикам кричать, какого цвета они должны быть:
Учитель: Что это? (указывая на черно-белое яблоко на странице 1)
Студенты: Это яблоко!
Учитель: Да, верно! (читает из рассказа) «Я яблоко.Какого я цвета? »
Студенты: Красный!
Учитель: Давай проверим … (переворачивая страницу) … Верно! Хорошая работа! (Чтение из рассказа) …« Я красный ». на что-то красное в классе?
Ученики: (указывая на красные вещи в классе)
Учитель: Да, верно! Красный (книги) и красный (футболка) … (перебирает все красные предметы ученики) точки на).
Вовлеките учащихся в рассказ, задав множество вопросов (например,грамм. выявление предметов и их цветов) и побудить всех указать на цвета в классе.
После прочтения рассказа раздайте каждому ученику лист для чтения и прочитайте рассказ еще раз (не останавливаясь для вопросов и т. Д.), Пока ученики раскрашивают предметы из рассказа. Убедитесь, что все используют правильные цвета.
—
Или посмотрите нашу видео версию считывателя (требуется подключение к Интернету):
8.Сделайте рабочий лист «Цвета радуги»
Чтобы закончить этот раздел урока, раздайте рабочие листы. Пока ваши ученики делают рабочие листы, задавайте вопросы (например, «Какой это цвет?» И т. Д.).
Заключение:
1. Назначьте домашнее задание: «Цвет торта!» рабочий лист.
2. Завершите урок некоторыми идеями из нашей страницы «Разминка и завершение».
Рисование цветными карандашами
Что вам понадобится…
Набор (не менее 12 карандашей) цветных карандашей хорошего качества. Я рекомендую Prismacolor или Derwent.
Альбом для набросков 9 на 12 дюймов в спиральном переплете из бумаги хорошего качества — предпочтительно 70 фунтов, бескислотной и не менее 50 перфорированных страниц.
Хорошая точилка для карандашей «ручная» или электрическая
С легкостью купите альбом для набросков и карандаши Prismacolor в Интернете на Amazon. Ниже представлены наборы из 12, 24 и 48 штук. Выбирайте цену, которая подходит именно вам!
Если вам нужна помощь с рисованием, перейдите по моей ссылке Learn Basic Drawing
Видео с рисунком / коллажем моего винтажного купальника интересно как для начинающих, так и для более продвинутых студентов.
Поскольку цветные карандаши полупрозрачны, создание нескольких слоев цвета дает богатые цветовые градации. Независимо от объекта, будь то фотография, воображение или и то, и другое, этот способ рисования обеспечит поразительные богатые цвета, свет и тени. Наращивание слоев цвета дает глубину рисунка. Да, есть цвета, создаваемые слоями цветного карандаша, которые вы больше нигде не увидите! Совершенно уникальный!
Вот мои видео, показывающие, как можно рисовать натюрморты цветными карандашами.
Цветные карандаши хорошо сочетаются с масляной пастелью. Эта техника была разработана студентом, который изучал как цветные карандаши, так и масляную пастель.
Вот и другие видео, которые я создал, в которых исследуются различные техники использования цветных карандашей. В рамках этих различных проектов учащиеся узнают, как можно сочетать цветные карандаши с другими материалами.
Всегда приветствую ваши комментарии и вопросы!
.