Цветовые гармонии: Цветовая гармония: учимся находить баланс и создавать стильные образы
Цветовая гармония: учимся находить баланс и создавать стильные образы
Сочетание цветов,
или Как легко подобрать цвет.
Выбор цветов, хорошо сочетающихся между собой — работа нелегкая. Существуют люди с врожденным умением сочетать цвета, но если вы не обладаете таким талантом, то сможете научиться комбинировать цвета следуя простым правилам цветовой гармонии. Основная задача — найти баланс, чтобы цвета, которые мы используем, выглядели гармонично и приятно.
Самый простой помощник для этой цели — цветовое колесо. Базовое цветовое колесо включает в себя три основных и три дополнительных цвета. Однако чем больше цветов в колесе, тем проще определять сочетания цветов. Чаще используют колесо с 12 цветами. С помощью такого колеса легко можно создавать цветовую схему для интерьера, десерта или наряда.
Итальянский дизайнер интерьеров Сузи Кьяццари описал 4 цветовые гармонии.
1. Монохромная гармония — цветовая схема, основанная на одном цвете. Цветовые сочетания — одноцветные.
2. Смежная гармония — цветовая гармония состоит из связанных между собой цветов, расположенных рядом на цветовом колесе. Еще ее называют Аналогичным сочетанием цвета. Эта схема иногда может выглядеть скучно или очень холодной. Для того чтоб этого не произошло можно варьировать интенсивность и тон цвета.
3. Контрастная гармония. Эта цветовая схема вселяет жизнь, приободряет, базовую цветовую схему.* Здесь появляются сильные контрастные штрихи. Цветосочетание — разбитое дополнение. Как вы можете видеть на картинке 2, берутся 2 контрастных цвета и один производный одного из них.
4. Дополнительная гармония — другая форма контрастной гармонии. Отличие состоит в том, что в данной схеме отсутствуют базовые схемы. Вся дополнительная гармония строится на контрастных цветах, основных или дополнительных. Гармония создается с помощью интенсивности дополнительных цветов. То есть вы должны разделить цвета нейтральными, либо изменить тон одного из дополнительных цветов, чтобы один был светлее или темнее другого. К этой гармонии относятся цветосочетания дополнительное, основное и вторичное.
*Базовой цветовой формой Сузи Кьяццари назвал монохромную и смежные гармонии.
Картинка 2. Цветовые сочетания
Конечно, существуют и другие схемы, например Цветовая схема квадрат и прямоугольник.
Всем известно, что цвета оказывают психологическое воздействие на людей и важен индивидуальный подбор цвета. Поэтому Роберт Плутчик разработал колесо эмоций. Это колесо показывает какие эмоции вызывают различные цвета и их оттенки. Я не могу согласиться с Робертом Плутчиком, так как люблю фиолетовые и сиреневые оттенки. Но считаю, что раз уж рассказывать, то рассказывать все!
Главное, не бояться экспериментировать! Несколько необычайно ярких, но потрясающих образов в пример!
Если вы не уверены в том, получится ли у вас гармонично вписать множество цветов, то постарайтесь не комбинировать больше трех для начала. Играйте тоном и насыщенностью цвета. Так же пользуйтесь цветовым колесом, со временем это позволит вам подбирать цвет без него и с легкостью его комбинировать с другими цветами. И помните! Цвет подобран правильно тогда, когда вам приятно смотреть на всю картину целиком!
Подготовила статью KiKa.
Цветовые созвучия — Искусство цвета (Иоханнес Иттен)
· Инструмент для подбора цветов и генерации цветовых схем ·
Искусство цвета
Иоханнес Иттен
Оглавление:
Понятие «цветового созвучия» подразумевает возможность закономерного появления цветовых сочетаний, которые служат основой общей цветовой композиции. Поскольку рассмотреть все цветовые комбинации невозможно, то мы ограничимся лишь изложением некоторых принципов цветового созвучия или цветовой гармонии.
Цветовые созвучия могут быть построены на основе двух, трех, четырех или большего числа цветов. Созвучие двух цветов.
На двенадцатичастном цветовом круге два диаметрально противоположных цвета являются дополнительными и образуют гармоничное сочетание, состоящее из двух цветов. Красный — зеленый, синий — оранжевый, желтый — фиолетовый представляют собой гармоничные сочетания. Если мы для построения созвучных цветовых сочетаний используем цветовой шар, то получим почти любое число гармоничных сочетаний из двух цветов. Предпосылкой подобной гармонии является условие симметричного расположения обоих цветов по отноше нию к центру цветового шара. И так, если используется осветленный красный цвет, то ему соответствует зеленый, затемненный в той степени, в какой был осветлен красный.
Созвучие трех цветов.
Если из двенадцатичастного круга выбрать три цвета, расположение которых относительно друг друга образует равносторонний треугольник, то эти цвета создают гармоничное трезвучие, как это показано на рисунке 54.
Желтый, красный и синий — самое определенное и самое сильное гармоничное созвучие, которое можно считать основным. Гармоничным трезвучием обладают и дополнительные цвета этого триединства — фиолетовый, зеленый и оранжевый.
Желто-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-зеленый или красно-оранжевый, сине-фиолетовый, желто-зеленый представляют собой другие трезвучия, каждое из которых внутри цветового круга образует равносторонний треугольник.
Если мы в созвучии пары дополнительных цветов, например, желтого и фиолетового, возьмем два соседних от фиолетового цвета: сине-фиолетовый и красно-фиолетовый, или наоборот, лежащие рядом с желтым: желто-зеленый и желто-оранжевый, то и эти созвучия также будут гармоничными по своему характеру, хотя в этом случае геометрической фигурой, связывающей их, будет теперь равнобедренный треугольник, как это показано на рисунке 54. Если фигуры треугольников, и равнобедренного, и равностороннего, представить себе вписанными в цветовой круг, то, перемещая их вершины внутри круга по своему желанию, можно точно определить то или иное гармоничное трезвучие. При этом возникают два пограничных случая, когда одна из вершин треугольника находится на белом или черном полюсе. Если мы используем равносторонний треугольник, одна из вершин которого соприкасается с белым, то две другие вершины будут указывать на первые затемненные ступени пары дополнительных цветов. Тогда мы, к примеру, получим такое трезвучие: белый, затемненный сине-зеленый и затемненный оранжевый. Если же одна из вершин соприкасается с черным, то подобным образом мы получим черный, осветленный сине-зеленый и осветленный оранжевый. Эти случаи убеждают в том, что при использовании белого или черного в действие вступает контраст светлого и темного.
Созвучие четырех цветов.
Если из двенадцатичастного круга выбрать две пары дополнительных цветов, соединяющие линии которых перпендикулярны друг другу, то мы получим фигуру квадрата, как это показано на рисунке 55. При этом возникает три четверозвучия: желтый, красно-оранжевый, фиолетовый, сине-зеленый; желто-оранжевый, красный, сине-фиолетовый, зеленый; оранжевый, красно-фиолетовый, синий, желто-зеленый.
Другие четырехцветные созвучия легко определить благодаря фигуре прямоугольника, объединяющего две пары дополнительных цветов, как, например: желто-зеленый, красно-фиолетовый, желто-оранжевый, сине-фиолетовый, или: желтый, фиолетовый, оранжевый, синий.
Третья фигура для получения четырехзвучия — трапеция. Два цвета расположены рядом друг с другом, а два противоположных находятся справа и слева от их дополнительных цветов. Подобные сочетания стремятся к симультанному изменению, хотя и являются гармоничными, образуя при смешении серо-черный цвет.
Вписывая фигуры, показанные на рисунке 55, в цветовой шар и поворачивая их, можно получить очень большое число новых цветовых сочетаний.
Созвучие шести цветов.
Шестиугольники могут быть получены двумя различными путями.
В двенадцатичастный цветовой круг можно вместо треугольника или квадрата вписать шестиугольник. И тогда гармоничное шесгизвучие будет базироваться на трех парах дополнительных цветов. В него можно вписать два таких шестиугольника, состоящих из желтого, фиолетового, оранжевого, синего, красного, зеленого и желто-оранжевого, сине-фиолетового, красно-оранжевого, красно-фиолетового, желто-зеленого и сине-зеленого. Эти шестиугольники можно поместить в цветовой шар и, вращая их, получить на основе осветленных или затемненных цветов интересные цветовые комбинации.
Другой способ получения шестиугольника заключается в присоединении черного и белого цвета к четырем чистым цветам. Мы помещаем квадрат в экваториальный пояс цветового шара и получаем четырехзвучие, основанное на двух парах дополнительных цветов. Затем каждый угол квадрата соединяем с белым цветом вверху и с черным внизу, как показано на рисунке 56. В результате мы получаем октаэдр. Любое четырехцветное созвучие, которое может быть построено в экваториальной зоне, может быть превращено за счет включения в него белого и черного цвета в созвучие из шести цветов. Вместо квадрата может быть также использован и просто четырехугольник.
С помощью треугольника, который как основная фигура комбинируется с белым и черным цветом, можно получить созвучие пяти цветов. Оно может состоять, например, из следующих цветов: желтого, красного, синего, черного и белого или оранжевого, фиолетового, зеленого, белого и черного.
После всего изложенного здесь становится ясно, что выбор цветовых сочетаний и их модуляций как основы изображения не может быть произвольным. Понятно, что все исходные моменты определяются выбранной художником предметной или абстрактной темой произведения. Однако выбор цветовых сочетаний и их разработка — это объективная реальность и проявление каприза или поверхностной спекуляции здесь неуместно. Каждый цвет и каждая цветовая группа — это своего рода особая индивидуальность, которая развивается и живет по своим собственным законам. Смысл цветового созвучия заключается в том, чтобы, правильно используя цветовые противопоставления, суметь добиться наиболее сильного воздействия цвета.
Основной желто-красно-синий аккорд должен показать, как из конструктивно построенного созвучия можно получить различные вариации в их различном цветовом воздействии. Один вариант — это когда желтый расположен между красным и синим, другой — когда красный находится между желтым и синим, или синий между желтым и красным. Цвета основного созвучия могут быть скомбинированы с темными тонами чистых цветов, создающими контраст по насыщенности. Все три цвета могли бы быть затемнены и осветлены на основе контраста светлого и темного. Если бы все три цвета были одинаково осветлены и чистые цвета присутствовали бы здесь в виде небольших полосок, то это сочетание дало бы контраст по площади цветовых пятен. В том случае, когда один цвет начинает количественно преобладать над другими, достигается экспрессивное звучание цвета.
Если зайти так далеко и изменить какой-либо чистый цвет созвучия на расположенный справа и слева от него, то есть заменить желтый цвет желто-зеленым и желто-оранжевым, или красный — красно-оранжевым и красно-фиолетовым, а синий — сине-зеленым и сине-фиолетовым, то сочетание, состоящее из трех цветов, превратится в четверозвучие, которое значительно обогатит возможности наших вариаций.
Эти примеры показывают, что теория гармоничных созвучий совсем не стремится ограничить воображение, а скорее открывает более широкие возможности достижения различных выразительных проявлений цвета.
Цветовые модели и контрасты
Фото видео студия «Бекар» — все виды профессиональной фото видео съёмки!
Читать с начала
Комплиментарные (гармоничные, контрастные) – цвета, расположенные в круге напротив друг друга. Очень хорошо сочетаются друг с другом, поэтому называются гармоничными.
Характерные – цвета, расположенные в круге через один.
Нехарактерные (аналоговые) – цвета, расположенные рядом друг с другом. Хорошо сочетаются, но не позволяют получить в изображении контраст.
Существует несколько моделей создания цветового пространства изображения, при этом призваны они решать одну задачу: создание ощущения полного цветового равновесия.
Монохромная модель (одноцветная гармония)
Оттенки синего
Ярким примером монохромной цветокоррекции может служить сепия – придание изображению какого-либо оттенка коричневого цвета с целью имитации старой чёрно-белой фотографии.
Оригинал
Сепия
При использовании монохромной модели в фото или видео производстве нужно помнить следующее: цвета, находящиеся в цветовом круге, делятся на два типа – тёплые и холодные (о них мы расскажем позже).
Если в изображении Вам необходимо передать атмосферу уныния, неизвестности, враждебной пустоты или душевного холода – лучше пользоваться холодными цветами и оттенками.
Если же Ваш творческий замысел отражает позитивное настроение, безмятежность, умиротворённость – тонировать изображение лучше тёплыми цветами и оттенками.
В принципе, это правило применимо ко всем моделям, учитывая тот факт, что в любом случае какой-то один цвет или оттенок в изображении будет преобладающим (интенсивным). Синеватый оттенок человеческого лица в прекрасный солнечный день – дисгармония. Синеватый оттенок человеческого лица лунной холодной ночью – гармония.
Контрастная модель (двухцветная гармония). Цветовое равновесие в такой модели создаётся комплиментарными цветами, расположенными в цветовом круге напротив друг друга.
Как уже было сказано выше, такие цвета очень хорошо сочетаются друг с другом но… Если они сильно различаются по насыщенности, самый насыщенный должен занимать меньшую площадь. Именно основываясь на принципе контрастной модели ныне очень модная цветокоррекция изображения
Трёхцветная равномерная (триадная) модель. Трёхцветная гармония. При создании такой модели в изображении участвуют три цвета, расположенные в цветовом круге относительно друг друга через равные промежутки. Проще – в вершинах равностороннего треугольника, нарисованного в центре круга.
Воплотить в изображении цветовое решение, используя три цвета, достаточно сложно (по сравнению с монохромной или контрастной моделями), но в случае грамотного использования трёхцветной равномерной модели результат получается очень сбалансированным.
Трёхцветная доминирующая модель (разделённая гармония). В этой модели также участвуют три цвета, только выбираются они, в отличии от равномерной модели, по другому принципу: после выбора основного цвета определяется контрастный ему цвет, расположенный на противоположном конце вектора, и к модели добавляются два цвета, находящиеся рядом с контрастным по обе стороны.
Квадроравномерная модель (четырёхцветная гармония). Количество цветов в такой модели достигает четырёх. Из цветового круга выбираются две пары цветов, расположенные в вершинах прямоугольника или квадрата.
Квадродоминирующая модель (альтернативная четырёхцветная гармония). В этой модели используется один доминирующий цвет + контрастный + два дополнительных, примыкающих к контрастному с двух сторон.
Существует ещё аналоговая модель (аналоговая гармония), позволяющая сочетать цвета, расположенные рядом друг с другом в одном сегменте цветового круга между первичными (основными) цветами.
Говоря о цветовой гармонии в процессе создания своей индивидуальной формулы цветокоррекции, необходимо рассказать о видах и особенностях цветовых контрастов.
1. Контраст по цвету
2. Контраст светлого и тёмного
3. Контраст холодного и тёплого
4. Контраст дополнительных цветов
5. Симультатный контраст
6. Контраст по насыщенности
7. Контраст по площади цветовых пятен
Каждый из контрастов обладает своим особым характером, художественной значимостью, зрительному, экспрессивному и конструктивному действию, благодаря чему колорист может открыть для себя основные художественные возможности цвета.
Контраст по цвету.
Контраст по цвету достаточно простой потому, что его можно создать из всех чистых цветов (жёлтый, красный и синий) в их предельной насыщенности.
Данный контраст создаёт впечатление пестроты, силы, решительности. Интенсивность контраста по цвету уменьшается по мере того, как выбранные для цветокоррекции тона удаляются от трёх основных. Например, контраст цветов второго порядка (оранжевый, зелёный, фиолетовый) будет гораздо слабее.
Контраст по цвету позволяет получить великое множество совершенно различных цветовых сочетаний путём осветления (+ белый) или затемнения (+ чёрный) выбранных цветов. Выразительные возможности контраста по цвету позволяют подчеркнуть в изображении и бурное веселье, и глубокое горе, и земную первородность, и космическую универсальность. Интересного результата при использовании контраста по цвету можно добиться и в том случае, если одному из цветов отвести главную роль, а остальные использовать в небольших количествах для того, чтобы только подчеркнуть качества главного цвета. Подчёркивая какой-то один цвет, мы усиливаем общую выразительность изображения.
Контраст светлого и тёмного.
Контраст светлого и тёмного является неотъемлемой частью человеческой жизни и природы вообще. В изобразительном искусстве чёрный и белый цвет являются самым сильным выразительным средством для обозначения света и тени. Контраст белого и чёрного – самый яркий пример контраста светлого и тёмного в ахроматических цветах,
а контраст жёлтого и фиолетового – в хроматических цветах.
Контраст светлого и тёмного в хроматических цветах подразумевает использование основного цвета в сочетании с дополнительным, полученным в результате изменения насыщенности основного (+/- серый).
При этом существует одна важная закономерность: светлый объект на тёмном фоне будет выглядеть крупнее, чем аналогичный тёмный объект на светлом фоне. Белый цвет излучается и как бы стремится во вне, в то время как чёрный поглощается и как бы стремится внутрь.
Контрастом светлого и тёмного можно добиться объёмности изображения, а в фотографии и кинематографе именно контрастом светлого и тёмного в кадре создаётся перспектива: чем дальше от объектива, тем светлее изображение и наоборот. При цветокоррекции об этом стоит помнить.
Контраст холодного и тёплого.
Обычно принято считать, что:
Жёлтый
Жёлто-оранжевый
Оранжевый
Красно-оранжевый
Красный
Красно-фиолетовый – это ТЁПЛЫЕ ЦВЕТА, а
Жёлто-зелёный
Зелёный
Сине-зелёный
Синий
Сине-фиолетовый
Фиолетовый –
ХОЛОДНЫЕ ЦВЕТА.
На самом деле это является некоторым заблуждением по следующей причине: как жёлтый и фиолетовый в цветовом круге являются полюсами контраста светлый-тёмный, так сине-зелёный и красно-оранжевый являются полюсами контраста холодный-тёплый.
Исследования показали, что сине-зелёный цвет понижает импульс кровообращения (затормаживает), а красно-оранжевый его стимулирует (возбуждает).
Именно эти цвета всегда холодные и тёплые, в то время как промежуточные цвета, расположенные между ними, могут быть холодными или тёплыми в зависимости от того, контрастируют ли они с более тёплыми или холодными цветами. Проще говоря: зелёный цвет является холодным по отношению к красному, в то время как он же является тёплым по отношению к синему.
Именно на сочетании «тормозящих» и «возбуждающих» цветов основан контраст холодного и тёплого, имеющий особую значимость для поиска цветовых решений изображения. Различные способы проявления этого контраста не только расширяют круг его выразительных возможностей (та же цветокоррекция TEAL&ORANGE), но и делают его в фотографии и кинематографе важнейшим изобразительным средством для передачи пластических ощущений и перспективы – более удалённые от объектива предметы всегда должны казаться более холодными.
Контраст дополнительных цветов.
Дополнительными считаются цвета, пигменты которых при смешивании образуют нейтральный серо-чёрный цвет. В цветовом круге эти цвета расположены строго напротив друг друга и образуют следующие сочетания:
Жёлтый – фиолетовый
Жёлто-оранжевый – сине-фиолетовый
Оранжевый – синий
Красно-оранжевый – сине-зелёный
Красный – зелёный
Красно-фиолетовый – жёлто-зелёный
Эти сочетания дополнительных цветов парадоксальны по своей природе: противоположны друг другу, они друг в друге нуждаются, расположенные рядом, они максимально подчёркивают (и уравновешивают) друг друга, а при смешивании взаиморастворяются, образуя особенно красивые серые цвета (так называемый цветной серый). Дополнительные цвета при пропорционально грамотном сочетании придают изображению прочную основу воздействия на зрителя.
Симультатный контраст.
Симультатный контраст – явление, при котором наше зрение при восприятии какого-либо цвета «требует» появления его дополнительного цвета, и в случае отсутствия последнего симультатно (одновременно) порождает его в сознании, вызывая чувство возбуждения и вибрации изображения. В большинстве случаев такие вибрации ломают цветовую гармонию, вызывая зрительный резонанс и дисгармонию в восприятии изображения. Симультатный контраст может возникать в тех случаях, когда колорист в выборе цвета намеренно или случайно отклоняется от правил, присущих определённой цветовой модели. Например, в случае контрастной модели (двухцветная гармония), в качестве дополнительного цвета к основному жёлтому берётся не фиолетовый, расположенный напротив жёлтого, а сине-фиолетовый или красно-фиолетовый, расположенные рядом с фиолетовым.
В случае трёхцветной равномерной модели (трёхцветная гармония), если в триаде синий – жёлтый – красный вместо синего выбрать сине-зелёный цвет в качестве фона, то красный и жёлтый на нём будут симультатно возбуждаться и проявлять себя совсем иначе, чем на синем фоне.
Возможность возникновения симультатного контраста уменьшается и при наличии контраста светлого и тёмного, то есть при использовании цветов в разной степени их осветлённости. Намеренно добиваться в фотографии или кино симультатного контраста вряд ли есть необходимость, а вот почему он возникает и как его избежать – знать нужно.
Контраст по насыщенности.
Контраст по насыщенности подразумевает сочетание чистых, насыщенных цветов с цветами блеклыми, приглушёнными. Обладает тихой и спокойной выразительностью. Чистые цвета теряют свою насыщенность сразу, как только затемняются или осветляются, причём сделать это можно несколькими способами для достижения конкретного результата.
1. Чистый цвет можно «разбавить» белым, практически сохранив чистоту, но придав ему более холодный оттенок.
2. Чистый цвет можно «разбавить» чёрным, практически отняв чистоту и придав ему грязноватый оттенок.
3. Чистый цвет можно «разбавить» серым, нейтрализовав сам цвет и придав ему блеклый, «слепой» оттенок.
4. Чистый цвет можно «разбавить» соответствующим дополнительным цветом, получив промежуточные тона, которые при осветлении белым способны дать редкие по своей сложности оттенки.
Если в каком-либо сочетании будут участвовать все три цвета первого порядка, то полученный результат будет всегда отличаться слабым, блеклым характером. В зависимости от пропорций, он может стать желтоватым, красноватым, синевато-серым или чёрным, но с помощью всех трёх цветов первого порядка могут быть получены все степени блеклости.
Действие контраста по насыщенности относительно. Всякий цвет может казаться насыщенным рядом с блеклым, равно как и блеклым по отношению к более насыщенному.
Чтобы добиться выразительности в композиции, используя только контраст по насыщенности, необходимо блеклые цвета сформировать на цветовой основе насыщенных: чистый красный должен контрастировать с блеклым красным, чистый синий – с блеклым синим и т.д. В противном случае (чистый красный + блеклый синий) контраст по насыщенности может быть заглушён, например, контрастом тёплого и холодного, и тогда его тихая и спокойная выразительность останется под вопросом…
Контраст по площади цветовых пятен.
Исключительная особенность этого контраста – способность проявлять и усиливать проявления всех других контрастов, присутствующих в изображении, благодаря своей геометрической, «размерной» сущности отношений между двумя или несколькими цветовыми пятнами. Проще говоря, контраст по площади цветовых пятен определяет количественно-пространственные отношения между двумя или несколькими цветами с целью определения степени их уравновешенности в композиции изображения. Силу воздействия цвета на зрителя определяют два фактора: светлота цвета и размер цветового пятна. Именно за размеры цветовых пятен отвечает данный контраст. Ввиду того, что и само понятие цвета субъективное, и геометрические размеры отдельных сложных элементов изображения определить трудно, соотношения площадей цветовых пятен тоже носят приблизительный характер, доверяя скорее глазомеру художника, чем числовым отношениям и расчётам. Но всё же… Гармоничные размеры плоскостей для основных и дополнительных цветов могут быть выражены следующими цифровыми значениями:
Жёлтый – 3
Оранжевый – 4
Красный – 6
Фиолетовый – 9
Синий – 8
Зелёный — 6
Соотношения гармоничных размеров плоскостей для этих цветов будут выглядеть, например, так:
Жёлтый : оранжевый = 3 : 4
Жёлтый : красный = 3 : 6
Зелёный : фиолетовый = 6 : 9
Такая система количественных отношений действительна только при использовании цветов в их максимальной насыщенности. При изменении насыщенности меняются и соответствующие размеры световых пятен, которые должны определяться характером цвета и его интенсивностью, а не предрешаться самим изображением.
Всё, о чём было сказано в этом разделе статьи, поможет и фотографу, и видеографу создать в своих работах гармоничный цветовой баланс не только на этапе цветокоррекции, но и на этапе подготовки к съёмке. Зная особенности основных цветовых моделей и видов контраста, можно грамотно расставить декорации, подобрав в интерьере цветовые соотношения не по принципу «Как красиво!!!» а по принципу «Как гармонично!!!», можно заранее расставить соответствующие цветовые акценты, уравновешивающие композицию кадра, можно со знанием дела подобрать правильное цветовое решение в одежде персонажей…В любом случае, Ваши творческие фантазии обретут качественный, законченный вид и не будут вызывать ощущения нехватки или переизбытка чего-то…
продолжение
© Студия Бекар. Все права защищены.
Любое использование материалов допускается только с указанием активной ссылки на источник.
Сочетание цветов и цветовой круг (гармоничные цвета)
- Категория: Цвет в интерьере
Здравствуйте уважаемые посетители и студенты школы дизайна интерьера studyas.com! Сегодня я хочу рассказать вам об основных правилах сочетания цветов в дизайне интерьера. Из сегодняшнего урока вы узнаете, какие цвета бывают в природе, как они образуются и как сочетаются между собой.
Очень многих начинающих заботит сочетание цветов, как правильно их сочетать, какой цвет лучше сочетается с другим цветом и т.д. Чтобы ответить на эти вопросы необходимо обратиться к теории цвета и познакомиться с правилами их образования. Однако начинающие дизайнеры очень не любят теорию, им подавай сразу готовые решения. Но чтобы действительно стать профессионалом в выборе цвета необходимо, всё-таки, знать теорию, а главное, постоянно применять её на практике.
Сегодня я расскажу вам основные правила в теории цвета, а вы сами решайте: пригодятся вам эти правила или нет в самостоятельном дизайне интерьера.
Чтобы хорошо и грамотно сочетать различные цвета между собой, необходимо, прежде всего, знать какие они бывают в природе и как «устроены». Ещё в 17 веке Исаак Ньютон ставил опыты по преломлению солнечного света через прозрачную призму (помните школьную физику?). На основе этих опытов он открыл цветовой спектр, который должен был знать каждый школьник. Звучит он так: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан», т.е. солнечный свет через призму преломляется на семь спектральных цветов: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый.
Это всё что касается физики, а в художественной среде художники и учёные шли немного в другом направлении. Задолго до открытия спектральных цветов, многие учёные и просто художники стали экспериментировать с цветом, с целью выработки основных правил по их сочетанию. В итоге это привело к появлению так называемого хроматического (т.е. цветного) цветового круга, т.е. взяли все цвета спектра, за исключением голубого и сложили из него «колесо», в котором цвета расположены в определённой последовательности, напротив друг друга. Таким образом, и получился первый 6-частный цветовой круг.
Из практики также было известно, что всё многообразие цветов образуются на основе всего лишь трёх хроматических: красный, жёлтый, синий, которые называются основными в цветовом круге.
Если в равной степени смешать эти три основных цвета друг с другом мы получим ещё три, которые носят название составные: это зелёный, оранжевый, фиолетовый.
Таким образом, мы и получим 6-ти частный цветовой круг, который также может быть создан и на основе открытых спектральных цветов Ньютона. А что если мы смешаем в равной степени основные и составные цвета, тогда получим так называемые третичные:
Теперь, нам необходимо собрать эти цвета вместе и мы получим уже 12-частный цветовой круг, который лёг в основу всей науки Цветоведение и гармонии цветов.
Такой 12-ти частный круг уже вполне подходит для подбора гармоничных цветов, однако вы можете заметить, что все получившиеся цвета очень яркие и насыщенные. Чтобы снизить чрезмерную насыщенность спектральных цветов принято добавлять в них ахроматические цвета: т.е. чёрный и белый. В итоге можно получить множество тонов и оттенков одного цвета.
Такой эффект цвета называется насыщенностью, и соответственно, если в любой выбранный спектральный цвет из цветового круга, добавлять белый цвет, то его насыщенность снижается до пастельных тонов или вообще до чисто белого; и наоборот, если добавлять чёрный цвет в тот же основной цвет, то его насыщенность повышается, и в конечном итоге достигнет полностью чёрного.
Если мы выполним такое насыщение хроматических цветов ахроматическими, среди профессионалов это называется цветовая «растяжка», то в итоге мы получим вот такой цветовой круг с множеством оттенков и тонов 12-ти основных цветов.
Гармоничные сочетания цветов
Теперь мы вплотную подошли к самому важному моменту, чтобы узнать, как же эти хроматические цвета можно сочетать друг с другом. Первое гармоничное сочетание цветов одноцветное (монохромное). Выполняется оно на основе оттенков в пределах одного сектора цветового круга.
Второе гармоничное сочетание это сочетание соседних цветов оно называется аналогичное или аналогичная триада.
Третье гармоничное сочетание называется дополнительное сочетание, т.е. два цвета противоположные друг другу на цветовом круге.
Если к двум гармоничным дополнительным цветам цветового круга добавить соседние, то получим сочетание, называемое разбитое дополнение.
И последнее гармоничное сочетание основывается на трёх равноудалённых друг от друга цветах цветового круга.
Также существуют и различные гармоничные сочетания цветов на основе квадрата и прямоугольника (четырёх гармоничных цветов) и пятиугольника (пять гармоничных цветов), однако такие сочетание позволительны только опытным дизайнерам, а для начинающих достаточно и сочетаний на основе трёх, тем более что правило трёх цветов в интерьере нам чётко об этом говорит.
Итак, благодаря именно этим знаниям вы сможете грамотно сочетать различные хроматические цвета между собой. На основе перечисленных выше правил вы сможете собрать для любой комнаты квартиры или дома палитру гармоничных друг другу цветов. Однако для того чтобы превратить выбранную палитру гармоничных цветов в цветовую композицию, вам следует ещё узнать о правилах её (цветовой композиции) создания. Но об этом немного ниже, а сейчас по порядку мы должны ещё познакомиться с хроматическими цветами.
Если вам уже удалось уяснить принцип сочетания хроматических цветов цветового круга, то у вас может возникнуть резонный вопрос: «А с какими цветами сочетается белый, серый, чёрный и, конечно же, наш любимый коричневый цвет?» Давайте разберёмся с ними, тоже, по порядку.
Ахроматические цвета, коричневый цвет, цветовые гармонии и композиция
Как вы уже могли заметить, что ни белый, ни чёрный, ни серый цвет не входят в состав цветового круга, а всё потому, что они являются, во-первых не спектральными, а во-вторых ахроматическими (т.е. не цветными). Так вот, ахроматические цвета: чёрный, белый и их оттенок – серый, очень хорошо сочетаются со всеми спектральными цветами цветового круга, так как являются нейтральными к хроматическим, и имеют всего одну качественную характеристику – светлоту. Они отлично дополняют хроматические цвета, подчёркивают их, и вносят дополнительную гармонию в цветовую гамму. На практике вы можете использовать и сочетать ахроматические цвета вместе с хроматическими в любом количестве.
Что же касается коричневого цвета, то тут всё несколько сложнее. Поскольку он, является третичным цветом, т.е. смешанным, то большое значение имеет то, от какого именно цвета он произошёл. Если коричневый образован на основе подмешивания чёрного в любой из этих цветов: красный, красно-оранжевый, оранжевый, то сочетание этих цветов создаётся по общим правилам цветового круга.
А если коричневый создан на смешении основных цветов, например красного и зелёного, то необходимо руководствоваться ещё одним правилом сочетания цветов: не стоит использовать в композиции одновременно чистые и смешанные («грязные») цвета. Это означает, что коричневый цвет и его оттенки будет плохо сочетаться с основными цветами цветового круга, т.е. красным, синим, жёлтым, а также с вторичными цветами цветового круга: зелёным, оранжевым и фиолетовым.
При этом, любой из оттенков коричневого, так же как и любые другие хроматические, лучше всего будет сочетаться с ахроматическими и смешанными третичными цветами. Надеюсь, что я не запутал вас окончательно.
Ну а теперь вам необходимо ещё узнать кое-что о цветовых гармониях. Цветовые гармонии – это хроматические и ахроматические гармоничные цвета, собранные в единую цветовую композицию на основе принципов контраста либо нюанса.
Когда вы при помощи цветового круга выберите подходящую цветовую палитру гармоничных друг другу цветов, их ещё следует сгруппировать в композицию. Цветовая композиция, как же, как и архитектурная композиция, строится либо на основе контраста, либо нюанса. Начнём с нюансной композиции. Если вы выбрали аналогичную триаду цветов (т.е. три соседних на цветовом круге) и в одинаковой насыщенности, то у вас получится нюансная композиция, т.к. как все цвета одинаковой насыщенности и среди них нет доминанты, а также они мало чем, кроме цветового тона, отличаются.
Контрастные цветовые композиции, напротив, строятся на сильном различии цветов друг от друга, как по цвету, так и по насыщенности. Причём контрастная цветовая композиция может быть построена даже в монохромной и ахроматической цветовой гамме. Например, чёрный и белый цвет сильно контрастны. А если вы возьмёте какой-нибудь хроматический цвет в разной насыщенности, например, тёмно-синий и светло-синий, то они также будут контрастны (сильный контраст), хотя и находятся в одном цветовом секторе цветового круга.
И последним гармоничным контрастным сочетанием цветов (сильный контраст) является композиция из противоположных друг другу цветов в цветовом круге: например: зелёный и красный, даже при одинаковой насыщенности.
А на этом наш сегодняшний урок по принципам сочетания цветов окончен. До скорых встреч в школе дизайна Studyas.com.
Похожие материалы:
♥ Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, нажмите кнопку вашей любимой социальной сети:
Добавить комментарий
Эффективный гардероб-2. Цветовая гармония — Fresh
Мы вспомнили, что цвета бывают ахроматические и хроматические.Я постаралась наглядно показать, что восприятие цветов различается не только у разных людей, но и у одного человека. Оно может зависеть от освещения, от того, к чему мы привыкли или просто от настроения.
Теория цвета говорит не только о том, как можно разложить любой цвет на три (или четыре) составляющих. Она же предлагает нам несколько принципов создания гармоничных сочетаний. Эти принципы одинаково гармоничны для всех, но кому-то придутся по душе одни варианты, кому-то другие.
Для начала и большей схематичности начнем с простого цветового круга (минимальное число оттенков, одной светлоты и т.п.).
Схема 1. Ахроматическая.
Все возможные варианты мы уже рассмотрели в посте про ахроматические цвета: total black, total white, черно-белый, оттенки серого, сочетание серого с черным и белым.
Схема 2. Монохроматическая
В этом случае используется один или несколько оттенков одного цвета:
Пока искала иллюстрации к монохромной схеме, нашла Рианну. Сразу вспомнилась фотосессия L’officiel (Sonia Rykiel).
Схема 3. Аналогичная
В этой цветовой схеме используются смежные цвета цветового круга. Можно использовать пастельные оттенки, можно яркие. Один цвет может быть ярким, другой фоном. В качестве дополнительных цветов используются белый, черный, серый или телесный.
Схема 4. Комплементарная (дополнительная)
В этой схеме используются цвета, расположенные напротив в цветовом круге.
Сочетания, любимые модными блогерами — синий и оранжевый, фиолетовый и желтый. Иллюстраций на эту тему гораздо больше, чем на любые другие.
Схема 5. Триада
Используемые в этой схеме цвета лежат в вершинах равнобедренного треугольника.
Схема 6. Сплит-комплементарная
В этой схеме двум аналогичным цветам противопоставляется их противоположный.
Схема 7. Четырехугольник
В этой схеме используются две пары дополнительных цветов (цвета попарно комплементарны).
Заключение
Как вы уже поняли, эти схемы работают и с яркими цветами, и с нейтральными оттенками. Имеют значение и объемы используемых цветов и оттенков (об этом я планирую сделать отдельную тему.
Для подбора оттенков лучше пользоваться не такой упрощенной палитрой, но для гармонии необязательно выбирать точное совпадение (идеально противоположный цвет). Можно использовать не один, а несколько оттенков одного цвета.
В пятницу будет новое задание.
Обсудим? Что нравится? Какими схемами пользуетесь?
Чтобы не пропускать посты, присоединяйтесь к нашей группе на fb!
генератор цветовой палитры с ИИ
Colormind — это генератор цветовых схем, использующий глубокое обучение. Он может изучать цветовые стили по фотографиям, фильмам и популярным произведениям искусства.
Каждый день загружаются разные наборы данных, загляните завтра, чтобы получить еще больше цветовых решений. Посетите блог, чтобы получить техническую информацию, или взгляните на наш APIРаботы Бенджамина Уэста и Джона Трамбалла. Искусство, созданное во время американской революции, обычно отличается высокой контрастностью и тонкими оттенками.
Сказка о принцессе Кагуя — это современная классика от студии Ghibli. Его яркая акварельная палитра выделяется среди других анимационных работ. Этот набор данных лучше всего использовать с мягкой пастелью.Набор фотографий преимущественно в холодных тонах — океаны, пляжи и подводная фотография.
Pokemon crystal — это классическая 8-битная видеоигра для Gameboy Color. Выбор 8-битного цвета — это упражнение в ограничениях и минимализме, особенно когда каждый покемон должен иметь уникальную палитру.Этот набор данных извлекается из палитр отдельных покемонов, взятых из игровых графических ресурсов.
Оставайтесь на связи
Подпишитесь на нашу рассылку новостей и объявлений, связанных с ColormindСоветы по использованию
Если цвета не заблокированы, Colormind будет генерировать цветовые палитры случайным образом.
Если у вас есть особый начальный цвет, выберите этот цвет и зафиксируйте его. Расположение цвета имеет значение, поэтому поэкспериментируйте с другим размещением.
Если у вас есть два дополнительных цвета, попробуйте разместить их на противоположных концах палитры. Colormind будет иметь тенденцию генерировать хорошие промежуточные значения.
Если вы хотите большего разнообразия, попробуйте расположить контрастирующие цвета ближе друг к другу, тогда colormind будет иметь тенденцию создавать триадные и другие более сложные цветовые схемы.
Документация
Harmony 15.0 Premium: Как рисовать
Toon Boom Harmony имеет несколько очень мощных функций рисования, которые добавляют цвет вашим рисункам.В то время как некоторые другие программы позволяют пользователям работать только с одним образцом цвета за раз, рисование в Harmony выполняется с использованием палитр, содержащих несколько образцов цвета, которые могут быть сохранены и повторно использованы по мере необходимости.
В режиме просмотра «Цвет» вы выбираете разные образцы цвета для каждого цвета, который хотите нарисовать на своем рисунке.Вы можете добавить столько образцов, сколько захотите. Вы также можете переименовать их и изменить существующие.
Когда вы изменяете цвет существующего образца, он автоматически обновляет все зоны, окрашенные этим образцом, по всей сцене. Образец цвета имеет уникальный идентификационный номер, который связывает его с окрашенными зонами.Таким образом, вы можете в любой момент изменить внешний вид своего персонажа, не перекрашивая его!
Еще одним преимуществом этой системы является то, что вы можете создавать полные палитры для различных ситуаций освещения. Например, в дополнение к обычной палитре для персонажа у вас может быть палитра для этого персонажа под дождем с использованием более тусклых и менее ярких цветов, чем сухие дневные цвета, или еще одна для использования в ночной сцене.Использование палитр, связанных таким образом с вашим персонажем, позволяет мгновенно изменять его окраску в соответствии с настроением и атмосферой сцены без необходимости перекрашивать каждый элемент.
Также можно использовать образцы цвета из палитр в растровых рисунках, хотя изменение цветов в палитрах не приводит к автоматическому обновлению цветов, используемых в растровых слоях. Точно так же можно создавать слои рисунков с растровыми штриховыми рисунками и векторными цветными рисунками, все с одинаковыми палитрами — см. О художественных слоях и Создание цветного рисунка из штрихового рисунка .
Цветовые палитры
В анимации для окраски каждой части каждого персонажа используются определенные цвета. Чтобы поддерживать абсолютную согласованность, необходимо создать базовую цветовую палитру для каждого персонажа, реквизита и эффекта в постановке. Это называется основной палитрой .
Основные палитры содержат образец цвета для каждой области, которую нужно раскрасить.Каждый образец хранит цвет с точными уровнями красного, зеленого, синего и непрозрачности (последний называется альфа ).
Использование основной цветовой палитры дает множество преимуществ, в том числе:
- Каждый символ сохраняет свой собственный цвет.
- Невозможно случайно использовать цвет, которого нет в основной палитре.
- Стандартизация и постоянство цвета на всем производстве.
- Несколько художников могут использовать одну и ту же цветовую палитру и давать одинаковые результаты.
Harmony использует палитры для хранения всех цветов, необходимых для раскраски элементов, обеспечивая полный контроль и согласованность в процессе рисования.
Палитра создается путем присвоения набора цветов каждому персонажу, реквизиту или эффекту. Вы создадите новую палитру и добавите новый цвет, известный как образец цвета , для каждой зоны персонажа, такой как кожа, волосы, язык, рубашка, брюки и т. Д.
Как создать новую палитру- В меню просмотра «Цвет» выберите «Палитры»> «Создать» или нажмите кнопку «Новая палитра».
Откроется диалоговое окно «Создать палитру».
- Введите имя палитры в соответствии с моделью.
- Нажмите ОК .
Палитра появится в списке палитр.
Как создавать или редактировать образцы цвета- Если вы хотите создать новый образец цвета, нажмите кнопку «Добавить цвет» в представлении «Цвет».Если вы хотите отредактировать существующий образец цвета, выберите цвет в представлении «Цвет».
- Для редактирования образца цвета выполните одно из следующих действий:
- В меню просмотра «Цвет» выберите «Цвета»> «Правка».
- Дважды щелкните образец цвета.
Откроется окно «Палитра цветов».
- Чтобы установить цвет, выполните одно из следующих действий:
- Выберите либо R ed, G reen, B lue, H ue, S aturarion из V alue, чтобы изменить спектр цветового круга, затем щелкните нужный цвет в цветовом круге .
- Введите вручную значения оттенка, насыщенности, значения, красного, зеленого и синего цветов в соответствующие поля. Все значения находятся в диапазоне от 0 до 255.
Живопись
Вы можете закрасить замкнутые зоны ваших рисунков с помощью инструмента Paint.
Как рисовать рисунки- На временной шкале или в режиме Xsheet выберите рисунок, который хотите раскрасить.
- На панели инструментов Инструменты выберите инструмент Paint или нажмите Alt + I.
- В представлении «Цвет» выберите палитру персонажа.
- Выберите цвет из палитры.
- В режиме «Рисунок» или «Камера» начните раскрашивать рисунок цветами.
При открытии сцены палитры сцены не загружаются сразу в представление «Цвет».Сначала необходимо выбрать рисунок.
Закрытие разрывов
При рисовании вы можете обнаружить, что некоторые области ваших рисунков не были полностью закрыты из-за небольших зазоров в их контурах, что не позволяет инструменту Paint заполнять область, поскольку он заполняет только замкнутые формы.Чтобы закрыть зону, вы можете нарисовать линию над зазором с помощью инструмента «Кисть» или «Карандаш». Однако также можно закрыть пробел, добавив поверх него невидимую линию, которую инструмент Paint будет обрабатывать как обычную линию. В Harmony невидимые линии, используемые для определения областей для окрашивания, называются штрихами .
Инструмент «Закрыть зазор» позволяет закрыть небольшие зазоры в контуре чертежа, мгновенно нарисовав обводку, чтобы заполнить зазор.В отличие от инструмента «Обводка», вам не нужно рисовать с точностью при использовании инструмента «Закрыть зазор». Простое рисование грубого штриха рядом с зазором автоматически создаст прямой штрих, который соединяется непосредственно от одного конца зазора к другому.
Как использовать инструмент Close Gap- Перед работой с штрихами рекомендуется включить параметр «Показать штрихи», чтобы вы могли видеть их в режиме «Рисунок» или «Камера».Вы можете включить опцию Show Strokes, выполнив одно из следующих действий:
- В верхнем меню выберите View> Show > Show Strokes
- Пресс К.
- Выполните одно из следующих действий:
- На панели инструментов «Инструменты» выберите инструмент «Закрыть зазор».
- В верхнем меню выберите «Рисование»> «Инструменты для рисования»> «Закрыть зазор».
- Нажмите Alt + C.
- В представлении «Свойства инструмента» нажмите кнопку «Автоматическое выравнивание», если вы хотите, чтобы обводка, которую вы рисуете, была развернута на чертеже, а не располагалась сверху.
- В режиме просмотра «Камера» или «Чертеж» проведите невидимую линию рядом с зазором, который необходимо закрыть.
Разрыв автоматически закрывается.
Инструмент Paint также имеет параметр Close Gap, который можно включить в представлении свойств инструмента.Если этот параметр включен, Harmony будет пытаться автоматически находить и закрывать небольшие промежутки, когда вы пытаетесь заполнить форму, которая не закрыта.
Сила цвета и цветовой гармонии в композиции
Ретуширование: Наталья Таффарель © Javiera Eyzaguirre ESTUDIOFE CHILE 2015
Около двух недель назад мы проводили мастер-класс с удивительной Натальей Таффарель. Теперь я вернулся в студию и испытываю смешанные чувства. Смешанный, потому что у меня есть сильная мотивация внести сумасшедшие изменения в свой рабочий процесс ретуширования, а также потому, что меня переполняют новые материалы.С другой стороны, я больше не хочу видеть свое предыдущее портфолио.
Учитывая все обстоятельства, я считаю, что это положительный результат. Что бы мне ни не хватало в моей предыдущей работе, я собираюсь добавить сейчас… После того, как я закончу переваривать эту огромную информационную нагрузку.
Первый день семинара был поистине впечатляющим, и именно на этом я хотел бы сосредоточиться сегодня. В основном потому, что это хорошо согласуется с тем, что я постоянно говорю: «Ретушируйте только то, что вас больше всего беспокоит, не увеличивайте масштаб до 400% и начинайте ретушировать как сумасшедшие.Отретушируйте пять вещей, которые вас больше всего беспокоят. Затем отретушируйте следующие пять ».
В конце семинара я собираюсь изменить свой рабочий процесс. Думаю, будет правильным сказать, что это будет рабочий процесс «Цвета и внешний вид» . И я собираюсь внести это изменение на полную мощность. Это будет ключевым фактором при ретуши фотографий. Зачем? Я объясню более подробно в ближайшие несколько недель — это долгий и интересный процесс.
Наталья работает с цветовыми гармониями. Если честно, наверное, она королева цветов. Вот что я имею в виду. Вы не можете пойти и сказать Наталье: « Это красный », не получив ответа типа « Да, но там также довольно много синего » (Примечание для себя: никогда не продолжайте «Я что-то вижу что ты не видишь »маршрута с ней — это может привести только к неприятностям).
Вот один из примеров Натальи, показывающий силу рабочего процесса, ориентированного на цвет. Это изменение было сделано исключительно путем подбора цветов (без ретуши — меняет только цвета).:
Ретушер: Наталья Таффарель © Javiera Eyzaguirre ESTUDIOFE CHILE 2015
Цветовые гармонии
Помните: этот метод используется только для изменения оттенка, а не для изменения насыщенности или яркости цветов.
Различные цвета по-разному влияют на людей (как это обнаружили повсюду рекламодатели). Окружающие нас изображения служат очень конкретной цели (по крайней мере, согласно успешным рекламным агентствам): они должны вызывать эмоции.
Это лучше всего достигается за счет цветовой гармонии, взаимодействия между цветами.
Как работают гармонии цветов?
Теория цветовых гармоний довольно проста: вы ищете цветовую гармонию (вот инструмент), тогда все остальное само позаботится (при условии, что вы знаете, как с этим работать, что вы и сделаете). Вот несколько разных моделей гармоний.
Это означает, что на вашей фотографии вы должны стремиться к равновесию, и вы достигнете этого баланса, соблюдая гармонию. Поэтому, когда вы тонируете изображение, вес, насыщенность и относительные размеры цветов должны быть похожи на гармонизированную палитру.
Моно
Все на картинке выдержано в одной тонировке. (здесь: красный)
Дополнительные
Два дополняющих друг друга оттенка можно найти на картинке одинаково или с весом 75% — 25%. (здесь: красный и зеленый)
Раздельный дополнительный
В этой модели дополнительный цвет разделен под одинаковым углом. (здесь было зеленое на голубом и желтовато-зеленое разделение).Вес 50% — 25% — 25%.
Двойное дополнение
Две пары дополнительных цветов, которые можно перемещать вверх или вниз. Вес здесь 40% — 20% — 20% — 20%
Аналог
Три очень похожих цвета, вес 50% — 25% — 25%. Два «вращающихся цвета» можно поворачивать на угол до 90 °, но они остаются симметричными по отношению к доминирующему цвету.
Аналогичный с акцентом
Здесь мы установили «блики», дополняющие основной цвет.Вес здесь примерно 40% — 20% — 20% — 20%
Цвета в композиции
От чего зависит вес каждого цвета? Есть три фактора, и если мы добавим один из них, мы должны компенсировать их одним из других (или обоими). Только не меняйте оттенок, цвет не влияет на вес:
- Размер участка
- Насыщенность
- Яркость
На большой площади цвета должны быть либо светлыми, либо ненасыщенными, чтобы получить тот же оптический вес .Вы можете подумать о примере ярко-красного мака в зеленой траве. Вот несколько примеров, чтобы показать вам, как можно определять веса:
50% — 50% Оба цвета одинаково яркие
Зеленая область больше, поэтому мы уменьшаем ее, чтобы оба цвета были одинаковыми
Если зеленая область еще больше, то для сохранения баланса следует либо увеличить яркость, либо уменьшить насыщенность.
две области равного размера, но красная сторона была немного темнее, мы обесцвечивали зеленую в той же пропорции.
Помните, когда я сказал, что это просто, я солгал…. Конечно, не , а простой . не все так просто, потому что положение и форма цвета играют роль при установке веса цвета. Вот пример:
Красно-зеленый сбалансированный
Зеленый перевешивается расположением красного круга
Изображение, а точнее распределение элементов в изображении, оказывает значительное влияние на вес каждого цвета. Я коснулся этого только для того, чтобы у вас был аппетит, о составе и весе я расскажу подробнее в следующих постах.
Редактировать диапазоны
Для редактора это означает, что мы тонируем различные области в областях изображения в соответствии со спецификацией выбранной гармонии. Как только все маски будут готовы, вы можете настроить цвета для каждой части. ткани, кожа, волосы. Интересно, что около 40% ретуши состоит из маскировки и выбора канала.
После того, как маски созданы, они предоставляют различные поля изображения, которые необходимо тонировать. Инструменты, которые вы используете для выполнения тонирования (Кривые, Цветовой тон / Насыщенность / Выборочная коррекция цвета), не имеют значения, если вы правильно настраиваете оттенок.(И говоря правильно, я не имею в виду, что вы добавляете « какой-то случайный синий » к цветам, я имею в виду «, все синие на фотографии могут иметь тонировку только из выбранной вами гармонии ».
По окончании цветокоррекции веса и цвета на фотографии должны иметь постоянную яркость и насыщенность в соответствии с выбранной вами гармонией. И это (к сожалению) вопрос практики. К нему нет ярлыков. Если вы действительно хотите работать с цветами и понимать их, приготовьтесь к долгому и крутому обучению.Как и в случае с Dodge & Burn, вы можете научить глаз замечать тонкие нюансы и довольно быстро определять компоненты цвета. Это мышца мозга.
Если вы видите там семинар, обещающий серебряную пулю, вы убегаете от него, потому что инструктор, скорее всего, шарлатан.
Итак, накормив вас этими плохими новостями, позвольте мне вернуться к фотографии в верхней части этого поста, которая была отретуширована Натальей. Вот как выглядит та же фотография после ретуширования с затемнением и затемнением по сравнению с исходной цветовой обработкой.
Это изображение было создано от съемки до печати за 3 часа на конференции pixelovers с Натальей.
Гармонии и оттенки кожи
Но как оттенки кожи проявляются при взгляде через цветную призму? Мы спросили у самой Натальи:
В заключение этой статьи приведу еще один пример того, как я использую «правильную» цветовую палитру для объяснения рабочего процесса (вместе с маскированием и всем остальным, это заняло около 3 часов)
Я выбрал желтый как самый сильный оттенок для этого изображения, но все же мне нужен фиолетовый для цветочной шляпы. И Мне нужен был красивый оттенок кожи. Итак, я посмотрел свою палитру:
Желтый цвет для платья, фиолетовый для головного убора, оранжевый для кожи и немного синего на заднем плане.