Товаров: 0 (0р.)

Для coreldraw кисти: Создание и применение пользовательской кисти в CorelDRAW

Создание и применение пользовательской кисти в CorelDRAW

4 — 2015

Инструмент Художественное оформление является очень мощным средством графического редактора CorelDRAW, при помощи которого можно придать работам нестандартный и эффектный вид с минимальными затратами времени. В этой публикации рассмотрен процесс создания собственных образцов кисти для инструмента Художественное оформление, а также различные нюансы их практического применения.

Одна из характерных особенностей изображений, создаваемых в векторных редакторах, — идеальная четкость и безупречная стабильность толщины линий. В том случае, когда необходимо нарисовать чертеж или схему, это является безусловным достоинством. Однако при создании художественных работ и иллюстраций строгое единообразие безукоризненно четких линий и идеально выдержанных углов становится заметным недостатком, утомляющим глаз своей механистичностью. Чтобы «вдохнуть жизнь» в векторные рисунки, изобретено множество различных приемов. В графическом редакторе CorelDRAW X7 имеется богатый инструментарий для имитации нарисованных от руки линий, контуров и надписей.

В одном из предыдущих уроков (см. публикацию «Создание “стеклянной” кнопки в CorelDRAW X7» в № 1’2015) мы уже использовали инструмент Художественное оформление для создания небольшого блика на изображении псевдотрехмерного объекта. Однако в тот раз был использован лишь один из готовых образцов кисти. В этой статье мы рассмотрим процесс создания и применения собственных кистей для данного инструмента.

Создание кисти

Создать образец собственной кисти можно из векторного изображения (в том числе группы объектов), созданного или импортированного в CorelDRAW. Учитывая специфику работы данного инструмента, имеет смысл выбрать для этих объектов режим «без абриса».

Для начала создадим простую кисть в форме треугольника. Включите инструмент Многоугольник, щелкнув по соответствующей пиктограмме на панели инструментов или нажав клавишу Y. В поле Точки или стороны на панели свойств введите значение «3» (рис. 1). Создайте треугольник, выберите для него сплошную заливку любого цвета и режим «без абриса» (рис. 2).

Рис. 1. Поле ввода количества сторон (углов) многоугольника на панели свойств

Рис. 2. Заготовка для пользовательской кисти

Рис. 3. Панель Художественное оформление

Не снимая выделения, откройте панель Художественное оформление, выбрав в меню

Эффекты -> Художественное оформление. Она будет отображена в окне настройки (рис. 3). Нажмите в нижней части панели кнопку Сохранить (рис. 4). В открывшемся диалоговом окне Создание нового мазка выберите пункт Кисти (рис. 5) и нажмите кнопку ОК. После этого на экран будет выведено диалоговое окно сохранения новой кисти. Введите в поле Имя файла название кисти и нажмите кнопку Сохранить (рис. 6).

Рис. 4. Кнопка сохранения выделенных объектов в качестве образца пользовательской кисти в нижней части панели Художественное оформление

Рис. 5. Диалоговое окно выбора типа создаваемого образца

Рис. 6. Диалоговое окно сохранения созданного образца пользовательской кисти

Использование и настройка кисти

Чтобы опробовать новую кисть в деле, переключитесь на инструмент Художественное оформление, нажав соответствующую пиктограмму на панели инструментов (рис. 7) или клавишу I. На панели свойств щелкните по пиктограмме включения режима Кисть (рис. 8), затем выберите из ниспадающего списка нужный образец (рис. 9). Теперь при помощи мыши можно нарисовать этой кистью любую кривую (рис. 10).

Рис. 7. Пиктограмма выбора инструмента Художественное оформление

Рис. 8. Пиктограмма включения режима Кисть на панели свойств

Рис. 9. Выбор образца кисти из ниспадающего списка на панели свойств

Рис. 10. Кривая, нарисованная при помощи кисти в форме треугольника

Рис. 11. Список последних использованных образцов в верхней части панели Художественное оформление

Рис. 12. Контур прямоугольника, прочерченный кистью треугольной формы

Рис. 13. Размер кисти можно настраивать, изменяя значение в поле Толщина мазка на панели свойств

Рис. 14. Пиктограмма «Масштабировать мазок вместе с объектом» на панели свойств

Эффект рисования кистью можно применять и к уже созданным объектам — в частности к кривым и геометрическим фигурам. Переключитесь на инструмент Прямоугольник

(F6) и создайте прямоугольник произвольного размера. Не снимая выделения, щелкните по пиктограмме ранее созданной кисти в прокручиваемом по вертикали списке в панели Художественное оформление (рис. 11). Контур прямоугольника будет «прочерчен» выбранной кистью (рис. 12).

Чтобы изменить ширину кисти, модифицируйте или введите нужное значение в поле Толщина мазка на панели свойств (рис. 13). Если нажать расположенную рядом пиктограмму «Масштабировать мазок вместе с объектом» (рис. 14), то ширина кисти будет автоматически меняться пропорционально изменению размеров объекта, к которому она применена.

Рис. 15. Для модифицированного объекта можно выбрать любую заливку и абрис

Рис. 16. Надпись, преобразованная в кривые

Фигура или кривая, модифицированная воздействием кисти инструмента Художественное оформление, является самостоятельным объектом — для него можно выбрать любую заливку и абрис (рис. 15).

Инструмент Художественное оформление позволяет получать весьма интересные эффекты при обработке надписей. Для этого необходимо предварительно преобразовать текст в кривые.

При помощи инструмента Текст (F8) создайте надпись. Выберите для нее шрифт без засечек — например Arial, Pragmatica и т.п. Преобразуйте надпись в кривые (рис. 16). Это можно сделать через меню (Объект -> Преобразовать в кривую

) или нажатием сочетания клавиш Ctrl­Q. Не снимая выделения, щелкните по пиктограмме ранее созданной кисти в палитре Художественное оформление (рис. 17). Варьируя значение ширины мазка в соответствующем поле на панели свойств, можно менять вид надписи (рис. 18).

Рис. 17. Надпись, обработанная ранее созданной кистью инструмента
Художественное оформление

Рис. 18. Изменение вида обработанной надписи путем выбора различных значений ширины мазка

Кисти для различных эффектов

Рассмотрим несколько примеров кистей, позволяющих получить различные эффекты.

Для начала создадим кисть, которая будет «рисовать» четырехцветную ленту. При помощи инструмента

Прямоугольник (F6) создайте прямо­угольник шириной 12 и высотой 3 мм. Выберите для него заливку красного цвета и режим «без абриса» (рис. 19).

Создайте три копии прямоугольника, расположенных один под другим без интервалов между ними. Это действие удобно выполнить при помощи палитры Шаг и повтор, которая открывается через меню (Правка  -> Шаг и повтор) или нажатием клавиш Ctrl­Shift­D. Палитра находится в окне настройки, которое расположено справа от окна документа.

Рис. 19. Создание элемента будущей кисти

Рис. 20. Настройки палитры Шаг и повтор для создания недостающих элементов будущей кисти

В разделе Параметры по горизонтали выберите режим «Без смещения», а в разделе Параметры по вертикали — режим «Интервал между объектами». В поле Расстояние введите значение «0», а в поле Количество копий — значение «3» (рис. 20). Нажмите кнопку Применить.

Теперь у нас имеются четыре одинаковых прямоугольника, расположенные один над другим. Выберите для них заливку разных цветов, как показано на рис. 21. Использовать точно такие же цвета вовсе не обязательно — вы можете составить композицию по своему вкусу. Итак, у нас получилась заготовка в виде четырехцветной ленты. Теперь инструментом выбора выделите эту группу прямоугольников и сохраните ее как пользовательскую кисть.

Рис. 21. Выбор цветов заливки для элементов будущей кисти

Рис. 22. Линии, прочерченные при помощи кисти в виде четырехцветной ленты

Рис. 23. Контуры прямоугольника и эллипса, прочерченные при помощи кисти в виде четырехцветной ленты

Переключитесь на инструмент Художественное оформление и начертите в окне документа произвольную кривую — она будет выглядеть как четырехцветная лента (рис. 22). Примените эту кисть к прямоугольнику и эллипсу (рис. 23).

Объекты, из которых составлен образец кисти, не обязательно должны пересекаться или соприкасаться один с другим. Таким образом можно сделать кисть частично прозрачной и получить весьма интересные эффекты. В качестве иллюстрации создадим кисть, которая будет «рисовать» пятью параллельными белыми линиями.

При помощи инструмента Прямо­угольник (F6) создайте прямоугольник шириной 10 и высотой 2 мм. Выберите для него заливку белого цвета и режим «без абриса». Поскольку белый прямоугольник без абриса не виден на белом фоне, имеет смысл переключиться в каркасный режим отображения, выбрав в меню Вид -> Каркас.

Воспользовавшись палитрой Шаг и повтор, создайте четыре копии прямоугольника. Для этого в разделе Параметры по горизонтали выберите режим «Без смещения». В разделе Параметры по вертикали выберите режим «Интервал между объектами», в поле

Расстояние введите значение «3», а в поле Количество копий — значение «4» (рис. 24). Нажмите кнопку Применить (рис. 25). Инструментом выбора выделите пять белых прямо­угольников и сохраните эту группу как пользовательскую кисть.

Переключитесь в обычный режим отображения, выбрав в меню Вид -> Обычный. При помощи инструмента Прямоугольник (F6) создайте прямоугольник произвольного размера и выберите для него однотонную или градиентную заливку. Переключитесь на инструмент Эллипс (F7) и создайте эллипс или окружность, расположенную в границах ранее созданного прямоугольника. Примените к новому объекту ранее созданную кисть и оцените результат (рис. 26).

Рис. 24. Настройки палитры Шаг и повтор для создания копий прямоугольника, расположенных с заданным интервалом

Рис. 25. Недостающие элементы кисти готовы

Рис. 26. Контур эллипса, прорисованный кистью в виде пяти параллельных белых линий

Рис. 27. Группа окружностей — заготовка для очередной кисти

Рис. 28. Контуры прямоугольника и эллипса, прочерченные при помощи кисти,
составленной из разноцветных окружностей

Теперь скомпонуем кисть из нескольких разноцветных окружностей разного размера. При помощи инструмента Эллипс (F7) создайте несколько разновеликих окружностей и расположите их, как показано на рис. 27. Выберите для них режим «без абриса» и заливку разных цветов. Инструментом выбора выделите все окружности и сохраните как пользовательскую кисть. Опробуйте ее, применив к прямоугольнику и окружности (рис. 28). Весьма эффектно выглядит и «прочерченная» этой кистью надпись (рис. 29).

Попробуйте поэкспериментировать, применяя к надписям и объектам кисти в виде крестов, звездочек, клякс и т.д. Например, кисть кресто­образной формы позволяет получать линии, напоминающие контуры эскизного наброска.

Воспользовавшись инструментом Прямоугольник (F6), создайте прямоугольник шириной 4 и высотой 20 мм. Создайте копию данного прямоугольника без смещения. Для этого в палитре Шаг и повтор выберите режим «Без смещения» в разделах Параметры по горизонтали и Параметры по вертикали, а в поле Количество копий введите значение «1» (рис. 30). Нажмите кнопку Применить.

Рис. 29. Образец текста, обработанный кистью, составленной из разноцветных окружностей

Рис. 30. Настройки палитры Шаг и повтор для создания копии прямоугольника без смещения

Рис. 31. Поворот более тонкого прямоугольника против часовой стрелки

Рис. 32. Поворот более толстого прямоугольника по часовой стрелке

Рис. 33. Пиктограмма «Объединение» на панели свойств

Задайте для выделенного прямо­угольника ширину 2 мм. Затем установите начальную точку объекта по центру и поверните его на 36° против часовой стрелки (рис. 31).

Инструментом выбора выделите первый прямоугольник, установите начальную точку объекта по центру и поверните его на 30° по часовой стрелке (рис. 32). Выделите оба объекта и объедините их в один, нажав пиктограмму «Объединение» на панели свойств (рис. 33). Выберите для полученного объекта режим «без абриса» и однородную заливку любого цвета (рис. 34), а затем сохраните его как пользовательскую кисть.

Рис. 34. Готовый объект
для создания новой кисти

Рис. 35. Контуры прямоугольника и эллипса, прочерченные при помощи кисти крестообразной формы

Рис. 36. Образец текста, обработанный кистью крестообразной формы

Рис. 37. Настройки фонтанной заливки для имитации карандашного наброска

Рис. 38. Результат применения фонтанной заливки к обработанной надписи

Рис. 39. Результат перекрашивания обработанной надписи в фиолетовый цвет

Опробуйте новую кисть на прямоугольнике и окружности (рис. 35). Очень эффектно выглядит «прочерченная» этой кистью надпись (рис. 36). Применив к этому объекту фонтанную заливку (рис. 37), можно имитировать карандашный набросок (рис. 38). Если же выбрать заливку фиолетового цвета, то надпись будет похожа на эскиз, выполненный перьевой ручкой (рис. 39).

Сглаживание углов

После обработки кривых кистью инструмента Художественное оформление на участках, где имеются прямые или острые углы, могут появиться характерные артефакты (рис. 40). Они становятся более заметными по мере увеличения значения толщины мазка. В приведенном примере надпись была «прорисована» кистью в виде четырехцветной ленты, которую мы создали в начале предыдущего раздела (рис. 41).

Рис. 40. Характерные артефакты, появляющиеся в местах соединения отрезков контура под прямым углом при обработке кистью инструмента Художественное оформление

Рис. 41. Образец текста, обработанный кистью в виде четырехцветной ленты

Рис. 42. Пиктограмма Закругленный угол на панели свойств

В некоторых случаях подобные артефакты могут даже придать изображению свою изюминку. Однако гораздо чаще возникает естественное желание избавиться от них. Сделать это можно различными способами. Один из них заключается в том, чтобы убрать с обрабатываемой кривой или объекта «неудобные» углы еще до применения кисти. Например, если необходимо «прорисовать» кистью контур прямоугольника, то достаточно предварительно скруглить его углы, нажав на пиктограмму «Закругленный угол» на панели свойств (рис. 42).

Значение радиуса закругления в каждом случае придется подбирать опытным путем, поскольку его значение зависит от нескольких факторов, в том числе отвыбранной толщины мазка и особенностей применяемой кисти. Чем шире кисть, тем больший радиус скругления потребуется для достижения желаемого результата. В приведенном примере значение этого параметра равно 3 мм, что позволяет применять кисть в виде четырехцветной ленты шириной до 12,5 мм без появления нежелательных артефактов (рис. 43). Однако если применить к этому же объекту кисть в виде пяти параллельных белых полос с промежутками между ними, то максимальная ширина мазка, при которой не появляются артефакты, уменьшится до 7 мм.

Альтернативный вариант — обработка объектов, к которым уже применена кисть, при помощи инструмента Сглаживание. Он включается нажатием на соответствующую пиктограмму на панели инструментов (рис. 44). Данный способ удобен для обработки кривых сложной формы, в том числе букв (рис. 45).

Рис. 43. Скругление углов объекта перед применением кисти позволяет избежать появления нежелательных артефактов

Рис. 44. Выбор инструмента Сглаживание на панели инструментов

Рис. 45. Устранение нежелательных артефактов при помощи инструмента Сглаживание

Рис. 46. Настройка размера инструмента Сглаживание в поле Радиус кончика на панели свойств

Рис. 47. Настройка степени воздействия инструмента Сглаживание в поле Скорость на панели свойств

Размером инструмента Сглаживание можно управлять, изменяя числовое значение в поле Радиус кончика на панели свойств (рис. 46). Для рассматриваемой задачи значение этого параметра имеет смысл устанавливать в 2­2,5 больше ширины мазка кисти, примененной к обрабатываемому объекту. В поле Скорость (рис. 47) введите значение в пределах от 40 до 60 единиц. Чем больше величина данного параметра, тем сильнее воздействует инструмент на форму кривой.

Безусловно, устранение артефактов при помощи инструмента Сглаживание потребует определенных затрат времени. Однако есть как минимум два весомых аргумента в пользу именно этого способа. Во­первых, он универсален и применим к самым разным объектам. А во­вторых, он позволяет вам визуально оценивать результат воздействия непосредственно в процессе обработки — что, в свою очередь, дает возможность выдерживать оптимальный баланс между степенью деформации объекта и заметностью артефактов.

Заключение

Подошло к концу очередное занятие. Выполнение описанных выше примеров позволит вам освоить и закрепить на практике приемы создания и применения собственных кистей инструмента Художественное оформление. И хотя это, образно говоря, лишь одна из граней данного инструмента, она открывает широчайшие возможности для творческих экспериментов по приданию необычного и эффектного вида векторным объектам и надписям с минимальными затратами времени. 

КомпьюАрт 4’2015

CorelDRAW Graphics Suite — Учебные пособия

Автор: Морис Бьюмерс (Maurice Beumers)

В этом уроке я продемонстрирую, как эффективная настройка кистей в Corel PHOTO-PAINT поможет избежать нежелательных перерывов в рабочем процессе. Я расскажу о кистях, которые я использую для цифровой живописи и создания эскизов, а также покажу, как я организовываю мои инструменты. Мы также поговорим о различных видах кистей и их настройках, тематических библиотеках кистей для проектов, а также о кистях, применяемых для достижения определенных художественных эффектов.

Мне нравится работать в организованном рабочем пространстве, поэтому сначала я размещаю панели инструментов и окна настройки в соответствии с моими предпочтениями. Помимо окна настройки свойств объектов я также использую окно настройки путей (Окно > Окна настройки > Путь). Оно не понадобится нам в этом уроке, однако я часто полагаюсь на это окно при работе с линиями. Затем я открою самые важные для моей работы окна настройки: «Художественное оформление», «Настройки кисти» и «Цвет».

Поскольку при создании кистей мне нравится работать с исходными изображениями и использовать текстурные наложения поверх объектов, я открою окно настройки «Connect» (Окно > Окна настройки > Connect), а также окно настройки «Лоток» (Окно > Окна настройки > Лоток), которое располагается в нижней части рабочего пространства. Здесь я могу создать несколько лотков для кистей и текстур.

Для быстрого доступа к различным инструментам я открою панель «Инструменты рисования» (Окно > Панели > Инструменты рисования) и панель «Инструменты эффектов» (Окно > Панели > Инструменты эффектов).

На изображении ниже показано расположение окон настройки и панелей инструментов в моем рабочем пространстве.

Для настройки кистей я приготовил несколько отдельных документов с масками. Обычно это фрагменты исходного изображения, которые были скопированы и вставлены как выделения в маску обрезки (Правка > Вставить > Вставить как новое выделение). С помощью маски обрезки я могу использовать значения прозрачности (альфа-канал) для определения значений оттенков серого. Затем я объединяю маску обрезки с объектом и создаю из этого маску.

Теперь в наборе инструментов я выберу Краска и щелкну Подмалевок в списке Тип кисти на панели свойств. В разделе Свойства кончика в окне Настройки кисти я щелкну значок Переключать вращение кончика, передвину регуляторы Прозрачность и Мягкий край к 80. Затем в разделе Атрибуты штриха я сдвину регулятор Интервал к 50. В разделе Настройки пера я сдвину регулятор Режим нажима к 0, а регулятор Удлинение — к 200. Эти настройки обеспечат хорошую базу для создания эффекта случайных элементов и «удачных ошибок» при работе с кистью. Позже я покажу вам, как это работает.

Теперь я модифицирую кончик кисти. Для этого я щелкну значок Параметры кончика в разделе Свойства кончика в окне настройки кисти и выберу в меню Сохранение кончика как. Таким образом будет сохранена библиотека кончиков кистей, куда будет также включен кончик кисти, который мы только что модифицировали.

В диалоговом окне Сохранение кончика как я сохраню библиотеку текущего кончика кисти как TECH_SHAPES_1.

На этом этапе я начну добавлять в эту библиотеку другие кончики кисти. Выделим первый документ, снова щелкнем значок Параметры кончика и выберем в меню Создать из содержимого маски. В диалоговом окне Создание специальной кисти я оставлю параметры Размер кончика как есть и щелкну OK. Новый кончик кисти, созданный из содержимого маски, отобразится в окне настройки кисти.

Перед тем как приступить к созданию других кончиков кисти, я сохраню текущую кисть, которая теперь дополнена новым кончиком. В окне Настройки кисти, прямо напротив раздела Стиль мазка, щелкнем стрелку и выберем в меню Сохранить кисть. В диалоговом окне Сохранить кисть введем Tech Doodler 1 и щелкнем OK. Наша кисть сохранена и готова к дальнейшему использованию.

Все это можно повторить с другими кончиками кисти. Таким образом у вас под рукой всегда будет набор кистей — нужно будет просто менять кончики. Теперь, для эффективной организации моих инструментов, я могу создать группу кистей. Пока кисть, которой мы только что пользовались, все еще выделена, активируем окно настройки художественного оформления (Окно > Окна настройки > Художественное оформление), щелкнем стрелку и выберем в меню Создание группы кистей. В диалоговом окне Создание группы кистей я ввел Tech Doodlers и щелкнул OK.

Теперь моя коллекция новых кистей хорошо организована.

На этом этапе я хотел бы заняться созданием дополнительных кистей для живописи, создания набросков и ретуширования/доработки. У меня обычно есть вспомогательные группы кистей, такие как Blocker Brushes для быстрого закрашивания и Effects Brushes для имитации различных эффектов.

На изображениях ниже показаны типичные настройки кистей группы Blocker Brushes. В этом случае мне нужно указать параметры настройки Растекание, которая придает штрихам кисти эффект размазывания, т.е. смешивает нижележащий цвет с текущим цветом.

Эта кисть больше всего подходит для создания черновых набросков и прорисовки силуэтов.

Я использую эту кисть не только для дальнейшей проработки очертаний, но и для создания механических форм.

Эта кисть с круглым кончиком годится для рисования закругленных форм. Все кончики для этих кистей относятся к стандартным кончикам.

В группу Effect Brushes входят кисти с текстурированным кончиком, который позволяет имитировать некоторые эффекты аэрографа, а также облаков тумана или пыли.

Это конвертированная кисть Аэрограф с полупрозрачным кончиком. Мои собственные настройки этой кисти позволяют добиться более гладкого результата по сравнению с настройками по умолчанию.

Это — оптимальная кисть для любителей эффектов пыли и дыма.

Следующий пример отлично иллюстрирует настройку Удлинение, которую я использовал при создании группы кистей Tech Doodle. В процессе рисования кончик кисти вращается и растягивается случайным образом. Это придает рисунку эффект случайных элементов и «удачных ошибок». С помощью этой кисти, взяв за основу различные объекты, я создал коллекцию разнообразных механических деталей.

Следующее изображение иллюстрирует использование текстурированной кисти Smoke Brush для создания фона.

Работая с различными цветами и этими кистями, я могу создать базовый фон для моих футуристических эскизов.

Здесь силуэты проработаны кистью Flat Blocker.

В окне настройки Объекты я разместил механические детали, которые были нарисованы ранее с помощью кистей Tech Doodle, поверх силуэтов и щелкнул кнопку Создать группу обрезки. Теперь механические части будут отображаться только в границах силуэтов.

Разместим еще один объект поверх набросков. Для дальнейшей прорисовки я использую треугольную кисть из группы Blocker Brushes.

Теперь я воспользуюсь Аэрографом для затемнения и осветления определенных областей эскиза, чтобы создать реалистичный эффект освещения.

После внесения дополнительных изменений в дизайн и цветовую гамму я иллюстрировал мой эскиз человеческой фигурой (чтобы показать масштаб) и добавил еще немного пыли и дыма.

Шрифты, кисти , формы, шаблоны, форматы, файлы

Шрифты CorelDraw

Шрифты Type 1 или TrueType относятся к группе векторных рисунков. Они меняются в размере без потери качества. Каждый символ описывают векторы, сохраненные в файле установки шрифта. На платформе ПС файл TrueType имеет расширение .ttf, а Type 1 состоит из двух: pfb и pfm (он хранит информацию и историю файла). На платформе МАС отличия в структуре файлов незначительны, процесс создания шрифта тот же, отличается только выбор сжатия.

Для создания цифрового шрифта:

  1. Рисуем векторные объекты.
  2. Экспортируем их в ttf или pfb+pfm.

Программ, с помощью которых можно нарисовать шрифт, много.  Вторая же часть уже требует специальных навыков и программ.

Положительным моментом является то, что в CorelDraw обладает экспортным фильтром шрифтов. Проще говоря, весь процесс создания шрифта можно сделать от начала до конца, не выходя из программы.

Именно поэтому мы рассматриваем более подробно инструменты CorelDraw, предназначенные для создания, редактирования различных символов. Более подробную информацию можно найти в руководстве для пользователей – там описываются более доступные инструменты рисования, чем в узкоспециализированной программе создания шрифтов. Однако некоторые детали, такие как hinting, spacing, kerning, все же требуют профессиональных инструментов, которые есть только в специализированных программах.

Hinting, или хинтование, позволяют систематизировано искривлять элементы символов при преобразовании из контурного формата в растровый, в зависимости от размера и разрешений устройств вывода. Эта операция производится для того, чтобы убрать резкие и неправильные искривления и улучшить зрительное восприятие символов на мониторах пользователей, будь то смартфон или компьютер.

Kerning, или кернинг, устанавливает расстояние между кернинговой парой (просто двумя элементами шрифта) в пропорциональном шрифте для того, чтобы улучшить восприятие.

Spacing – межбуквенный интервал, расстояние.

Кисти CorelDraw

Не все знают, что создание кистей взаимосвязано с абрисом и линией. На самом же деле мазок кисти или распылителя строится вдоль линии пути.

Corel Draw позволяет создать разнообразные заготовки кистей, от мазков с наконечником, до заполненных радужным узором мазков. Так же при использовании мазков кисти с помощью заготовок, можно некоторые атрибуты настроить самостоятельно. К примеру, изменяется ширина мазка кисти и сглаживание. Можно с помощью векторного объекта или группы объектов создавать специальные мазки. Созданный мазок можно сохранить в заготовках.

Например. Выбираем Художественное оформление из набора инструментов. Сверху, на панели свойств, жмите Кисть . Попробуйте нарисовать что-нибудь из тех вариантов, что предложены.

Если вам из предложенных по дефолту вариантов не подходит ни один, можно создать свою кисть. Особенно, если вам нужно создать сложный предмет, из нескольких составляющих – таких как волосы, трава и т.п.

Шаблоны CorelDraw

Для того, чтобы быстро создавать стандартные документы, можно воспользоваться шаблоном. Шаблоны включены в стандартный пакет программ CorelDRAW. Немалое количество довольно красивых шаблонов объединено в группы. Найти шаблон, который поможет при определенных задачах, довольно легко.

К примеру, для создания обложки компакт-диска нужно выбрать подходящую заготовку и надписать несколько строк. Чтобы создать новый документ на основе шаблона, жмите в меню Файл (File), выбирайте Создать из шаблона (New from template). В появившемся меню выбирайте подходящий шаблон – и приступайте к работе.

Несколько вкладок диалогового окна содержат немалое количество полезных заготовок. Кликнув мышкой по любому из шаблонов, вы сможете рассмотреть его в поле предварительного просмотра в центре диалогового окна. После того, как нужный шаблон найден, жмите «открыть» и автоматически закроется диалоговое окно и создастся новый документ. Рисунки в документе уже будут, вам останется только отредактировать то, что вам нужно.

Несколько шаблонов содержат не одну страницу, на каждой из которых есть отдельный рисунок. Все они оформлены в одном стиле, на их основе вы сможете разработать свой индивидуальный стиль. Позже мы расскажем подробнее, как работать с многостраничным документом.

Плагины и Макросы

Инструменты и дополнения для более удобной обработки ваших данных в CorelDRAW.

IsoCalc 3

Инструмент для создания аксонометрических проекций в среде CorelDRAW и Corel Designer! Позволяет создавать объемные объекты различных вариантов. Для этого позволяет выбирать оси координат и плоскости. Достраивает объекты методом вытеснения, а так же имеет множество дополнительных функций, для создания аксонометрических объектов любого типа.

ReSave

Некоторым графическим специалистам приходится часто работать у клиентов и пользовать CorelDRAW различных версий. ReSave позволяет сохранять данные из разных версий CorelDRAW, позволяя оставаться с данными подходящими именно для вашей версии. Очень полезный инструмент, для пользователей использующих Ventura Publisher.

PlotCalc

Подготавливает изображения для вывода на плоттер. Компактно размещает сотни и тысячи объектов на поверхности. Экономя время пользователя и расход материала. Оптимизирует размещение карты раскроя, для более удобного отделения пленки. Создает калькуляцию данных, необходимую иногда для расчета стоимости резки. Оптимизирует изображение. Позволяет масштабировать макет для размещения на странице определенного формата.

Shape Creator

Позволяет создавать объекты по заранее заданным параметрам. Это избавляет от многих неудобств при изготовлении простых объектов.  Нет больше необходимости пытаться ровно нарисовать или подогнать объект, можно задать параметры и получить уже готовый. Это может быть и настоящий прямоугольник и его различные формы, круги, овалы и так далее. Даже многоугольники будут созданы по вашим размерам.

Aligner

В CorelDRAW уже есть некоторые элементы выравнивания, но иногда их недостаточно. Для совместного размещения, для размещения по заданным параметрам относительно страницы, выравнивание единственного объекта на страницы, все эти возможности поможет реализовать Aligner.

SmartJoiner

Когда вы используете любой инструмент для изменения формы объекта, включая в себя склеивание, урезания, пересечение, объединения, группировку и т.д. CorelDRAW использует различные правила вычислений относительно z-координаты формы. С использованием SmartJoiner применяется одно правило. Используются z-координаты формы, которая была выбрана последней перед активацией преобразования.

Бесплатные мазки кисти в векторном формате

Сегодня мы собрали для вас бесплатные мазки кистью в векторном формате. Вы найдете изображения в стиле гранж, и полупрозрачные акварельные разводы. Такие исходники помогут украсить проект, посвященный искусству, афишу художественной выставки или обложку музыкального альбома. Выбирайте и скачивайте.

 

 


Скачать


Скачать


Скачать


Скачать


Скачать 


Скачать


Скачать


Скачать


Скачать


Скачать


Скачать


Скачать


Скачать


Скачать


Скачать


Скачать


Скачать


Скачать


Скачать


Скачать

Автор подборки — Дежурка

Смотрите также:

  • Бесплатный авкарельный клипарт
  • 33 набора кистей брызг, потеков и пятен
  • Коллекция бесплатных кистей-пятен для Фотошопа

Подборка инструментов CorelDRAW X7 для иллюстраторов

Многие художники, которые хотят попробовать себя на поприще векторной графики обескуражены множеством инструментов, функций и настроек, предлагаемых CorelDRAW. Несмотря на то, что на нашем сайте CorelTUTORIALS, как и в целом по сети интернет, можно найти множество подробных уроков по созданию конкретных изображений, обзору возможностей CorelDRAW и его инструментов, внимания практической стороне их использования и технике рисунка уделено крайне мало. Именно поэтому я решил познакомить вас с тем, как я подхожу к вопросу иллюстрирования.

В этом уроке я поделюсь собственным опытом на примере своей последней работы «Эльфийская Сага» и тем инструментарием, который я использую чаще прочих. Возможно, я не открою для части из вас нечто принципиально новое, тем не менее, то как я работаю в программе будет полезным для всех и поможет разобраться в обилии всего функционала CorelDRAW X7.

В уроке используется русскоязычная версия CorelDRAW X7

Итак, основными инструментами, которыми я пользуюсь, являются «Мастихин», «Свободная форма», «Художественное оформление» и «Прозрачность». На изображении выше показано их стандартное расположение на панели слева.

Инструмент «Свободная форма»:

Чаще прочих я обращаюсь к инструменту «Свободная форма» (вызывается клавишей F5), ведь большая часть работы приходится именно на этот инструмент. Давайте рассмотрим ниже техники создания скетчей, плашек и акварельных эффектов при помощи «Свободной формы» в сочетании с прочими функциями CorelDRAW X7.

Скетчи или, если использовать более традиционное слово, наброски – многие, в том числе и я, создают именно при помощи инструмента «Свободная форма». Одни выбирают использование графических планшетов, другие новую функцию CorelDRAW X7 поддержки ввода с сенсорных экранов, рисуя пальцем прямо по монитору, кто-то еще рисует на бумаге и затем сканирует изображение, а я создаю свои работы сразу при помощи мыши, что изрядно экономит время на переключение между манипуляторами и устройствами. Любой рисунок начинается с наброска, ведь наша идея должна обрести какие-то визуальные границы, получить наглядный образ, чтобы показать заказчику или не терять задумку, если работа предстоит очень масштабной. Как видно на приведенном изображении, набросок создавался инструментом «Свободная форма» и первоначальная идея претерпела ряд необходимых изменений.

CorelDRAW позволяет нам не только редактировать толщину линий нашего наброска, как показано на приведённых снимках экрана ниже, но и обратить нашу произвольную кривую, например, в путь для текста или кисти для инструмента «Художественное оформление»:

Моя любимая техника в иллюстрации – это использование «плашек» (полупрозрачных объектов или, как принято на языке оригинала, «шейпов»). Данная техника позволяет имитировать как приёмы и элементы растровой графики, так и эффекты акварели, создавать иллюзию рисунка, созданного не в векторе, а красками. Это очень трудоёмкий процесс, но, если освоить эту технику, можно создавать поистине впечатляющие картины, ведь одна из главных претензий ко многим художникам векторной графики – визуальная примитивность работ.
На примере ниже наглядно продемонстрировано, как при помощи примитивных форм и полупрозрачных объектов (сочетании инструментов «Свободная форма» и «Прозрачность») создаётся портрет. Накладывая элементы, созданные при помощи «Свободной формы» с эффектом прозрачности, друг на друга, слой за слоем, мы получаем отличный результат. Чем больше объектов мы используем, тем более плотные и насыщенные тона получим, как и углубим степень прорисовки всех деталей, в данном случае лица.

Как хорошо видно на приведённом снимке экрана, в работе с векторной графикой я использую традиционный художественный приём «от тёмного к светлому». Этот приём позволяет проследить за плотностью, чтобы не просматривался фон или иные элементы за «дырами», допущенными при стыковке форм, придать ему насыщенность и больший объем, что также влияет на реалистичность. Техника «от тёмного к светлому» даёт необходимый контроль над переходами цвета и тени, мягкость и возможность красиво затемнить/высветлить определённые участки.

Рассмотрим подробнее технику использования «плашек» (полупрозрачных объектов), на примере ветки с листьями, которая расположена на первом плане, в нижнем правом углу итоговой иллюстрации:

Инструмент «Прозрачность»:

Я не стану подробно останавливаться на выборе оттенков цвета и пошаговой инструкции рисования, поскольку данный урок альтернативный всем аналогам, он предназначен именно для художников, желающих освоить вектор, а не дизайнеров, которые не имеют практических навыков иллюстрации.

Рисуем основную форму (границы будущего объекта целиком) лепестка при помощи инструмента «Свободная форма».

Заполняем эту форму цветом (клавиша G, либо щелкните по значку ведра с краской на панели слева, а также внизу справа).

Прозрачность бывает нескольких видов «однородная», «фонтанная» и различные типы с применением узоров, текстур (последний тип мы подробно рассматривать не будем). «Однородная прозрачность» – это основной вид эффекта, который я применяю к объектам. «Фонтанная заливка» бывает нескольких типов – линейная, радиальная/эллиптическая (её мы рассмотрим позднее), коническая, прямоугольная.

Наносим так называемые мазки, имитируя их рисуя плашки, пока наша ветка с листьями не обретёт свой окончательный вид.

Результат рисования плашками цветов, которые украшают волосы эльфийской воительницы.

Аналогичный приём использования инструмента «прозрачность», для имитации работы кисти можно рассмотреть на примере единорога. Начинаем со свободной формы, делая скетч, и затем добавляем необходимые элементы один за другим.


В своих работах я стараюсь избегать гиперреализма, чтобы зритель имел возможность насладиться мазком, как в оригинальной живописи – рисунок должен оставаться рисунком, не стоит бороться в своих работах с фотоаппаратом.

Инструмент «Мастихин»:

При правке границ объекта, можно воспользоваться инструментарием редактирования групп объектов. Функция «Подгонка» обрежет края вашего искомого объекта согласно заданным границам новой формы, расположенной слоем выше.

Однако не всегда с художественной точки зрения четкие края и границы необходимы в рисунке, поэтому «Мастихин» поможет лучше решить эту задачу.

Как и в реальной жизни, данный инструмент помогает править некрасивые края, когда краска заходит за контур объекта, либо размазать какую-либо часть рисунка, придав новое направление мазку.

Также им очень удобно задавать произвольные наклоны и искажения целым группам объектов, как показано на примере ниже при работе с драпировкой, текстурировании тканей и прочих поверхностей.

Если заострить внимание на области применения нового инструмента «Мастихин», то она действительно значительна. Ведь это рисование шерстинок и волос, имитация потёков краски, правка форм и т.д.

«Художественное оформление»

Инструменты группы «Художественного оформления» по сути своей являются художественными кистями, спреями («аэрозоли») и элементами для чертежа. CorelDRAW позволяет как создавать собственные кисти (к сожалению, наш урок не будет касаться этого), так и использовать готовые. При помощи кистей можно быстро рисовать массивы волос, шерсти, траву, создавать мазки заполняющие фон в качестве текстуры, листья и т.д. В целом, в сочетании с инструментом прозрачности, можно добиться потрясающих воображение результатов, сопоставимых с рисованием в растровых редакторах. Однако есть некоторые тонкости в использовании кистей в векторе. Каждый мазок или их группу, необходимо переводить в кривые и преобразовывать в объекты для дальнейшего редактирования – наполнения градиентом цветов либо придания прозрачности.

Рассмотрим использование кистей при рисовании бровей.
Для начала, выберем инструмент «Художественное оформление» на левой панели инструментов (либо клавиша i) и создадим при помощи выбранной формы кисти несколько мазков.

Чтобы иметь возможность манипулировать с нашими вновь созданными элементами, преобразуем их в полноценные векторные объекты нажатием сочетания клавиш ctrl+K, либо вызвав меню редактирования выделенных объектов правой кнопкой мыши и выбрав там команду – разъединить группу художественного оформления. Теперь при помощи заливки можно выбрать нужный нам цвет волосков бровей.

Поместив наши художественные мазки в нужную область рисунка, можно отредактировать оттенок при помощи «пипетки».

Аналогично происходит рисование волос. Однако стоит помнить, что волосы ближе к краю имеют меньшую толщину и светлее, а также не стоит забывать о тенях и различных оттенках.

Как видите, освоение даже небольшой группы основных инструментов позволяет раскрыть ваш талант иллюстратора в полной мере. Надеюсь, теперь вам стало значительно понятнее, что такое векторная графика и как можно создавать свои шедевры при помощи векторного редактора CorelDRAW X7. Если вас заинтересовала тема иллюстрации в векторной графике, и вы хотите освоить предложенные возможности программы более детально, переходите в раздел уроков по CorelDRAW, будьте усердны и всё получится!

CorelDraw. Как использовать инструмент Грубая кисть

В этом уроке описаны способы использования и настройки инструмента Грубая кисть, а также варианты применения данного инструмента на примере создания фигурного текста.

 Более подходящий перевод для названия инструмента Грубая кисть (Roughen Brush) — «Кисть», придающая «зазубренность», так как при применении данного инструмента на контур объекта накладывается именно эффект зазубренности.

Инструмент Грубая кисть  позволяет превратить объект с гладким контуром в рваный, с острыми зубцеобразными краями.

Инструмент Грубая кисть можно применять к фигурам, представляющим собой кривую Безье. Если фигура не является кривой Безье, то при попытке применить к ней инструмент программа автоматически преобразует объект в кривую Безье. Впоследствии внешний вид полученного объекта можно редактировать на уровне узлов и сегментов с помощью инструмента Форма (Shape) .

Чтобы применить инструмент Грубая кисть , необходимо выполнить следующие действия:

  1. Выделить объект.
  2. Выбрать инструмент Грубая кисть .
  3. Расположив указатель на контуре объекта, нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, провести указатель вдоль контура. При этом контур будет становиться зазубренным.
  4. Отпустить кнопку мыши.

Размер кисти и параметры искажения можно задать на панели свойств.

Размер кончика позволяет задать размер кисти. Минимальный размер составляет 0,254 мм, максимальный — 50,8 мм.

Частота пиков — количество зубцов, создаваемых на протяжении размера одной кисти. Диапазон значений составляет от 1 до 10.

Высыхание — придает динамический эффект изменения частоты создания зубцов в зависимости от длины штриха (траектории движения указателя мыши). Данный эффект может проявляться с увеличением (значения от 1 до 10) или с уменьшением частоты (значения от –1 до –10).

Наклон — высота зазубрин: 90° соответствует максимальному значению, 0° — минимальному.

Направление пиков — направление зубцов.

Для примера создадим фигурный текст используя данный инструмент.

Наберите текст со следующими настройками.

Возьмите инструмент Грубая кисть  и задайте на панели свойств настройки.

Проведите грубой кистью в тех местах текста, где хотите получить зазубрины.

Например, вот так.

Закрасьте надпись в зеленый цвет и установите черный тонкий контур.

 

Импортируем фотошопные кисти в Corel

ПОСТ НАПИСАН ДЛЯ 5-ой ВЕРСИИ COREL DRAW.

1.Открываем Корел.

2.Файл/ Импорт/ Специальная кисть/

Откроется окошко

3.В открывшемся окошке внизу установите форматы «все файлы кистей»

Далее, находим кисти в формате ABR(для фотошоп)

И жмем открыть

Вот наша кисточка загрузилась

4.Нажимаем «добавить все»

Если не хотите добавлять все кисти , выбирайте файлы по одному и нажимайте добавить

наши кисти должны перекочевать в соседнее окошко

5.Жмем ОК

6.Проверяем наши кисточки

Как видите, все получилось

Надеюсь вам пригодится эта подсказка!

Желаю вам удачи в творчестве.

Создание и применение пользовательской кисти в CorelDRAW

4 — 2015

Инструмент Художественное оформление является очень мощным средством графического редактора CorelDRAW, при помощи которого можно придать работам нестандартный и эффектный вид с минимальными затратами времени. В публикации рассмотрен процесс создания различных кистей для инструмента Художественное оформление, а также различные нюансы их практического применения.

Одна из характерных особенностей изображений, создаваемых в векторных редакторах, — идеальная четкость и безупречная стабильность толщины линий.В том, когда необходимо нарисовать чертеж или схему, это является безусловным достоинством. Однако при создании художественных работ и иллюстраций строгое единообразие безукоризненно четких линий и идеально выдержанных углов становится заметным недостатком, утомляющим своей механистичностью. Чтобы «вдохнуть жизнь» в рисунки, изобретено множество различных приемов. В графическом редакторе CorelDRAW X7 имеется богатый инструмент для имитации нарисованных от руки линий, контуров и надписей.

В одном из предыдущих уроков (см. Публикацию «Создание« стеклянной »кнопки в CorelDRAW X7» в № 1’2015) мы уже использовали Художественное оформление для создания небольшого блика на изображении псевдотрехмерного объекта. Однако в тот раз был использован лишь один из готовых образцов кисти. В этой статье мы рассмотрим процесс создания и использования кистей для данного инструмента.

Создание кисти

Создать образец собственной кисти можно из изображения (в том числе группы объектов), созданного импортированного в CorelDRAW.Учитывая специфику работы данного инструмента, имеет смысл выбрать для этих объектов режим «без абриса».

Для начала создадим простую кисть в форме треугольника. Включите инструмент Многоугольник , щелкнув по этим пиктограмме на панели инструментов или инструментах Y . В поле Точки или стороны на панели свойств введите значение «3» (рис. 1). Создайте треугольник, выберите для него сплошную заливку любого цвета и режим «без абриса» (рис.2).

Рис. 1. Поле ввода количества сторон (углов) многоугольника на панели свойств

Рис. 2. Заготовка для пользовательской кисти

Рис. 3. Панель Художественное оформление

Не снимая выделение, откройте панель Художественное оформление , выбрав в меню Эффекты -> Художественное оформление . Она будет отображена в окне настройки (рис.3). Нажмите в нижней части панели кнопку Сохранить (рис. 4). В открывшемся диалоговом окне Создание нового мазка выберите пункт Кисти (рис. 5) и нажмите кнопку ОК. После этого на экране будет выведено диалоговое окно отображения новой кисти. Введите в поле Имя файла название кисти и нажмите кнопку Сохранить (рис. 6).

Рис. 4. Кнопка сохранения выделенных объектов в качестве образца пользовательской кисти в нижней части панели Художественное оформление

Рис.5. Диалоговое окно выбора типа создаваемого образца

Рис. 6. Диалоговое окно сохранения образца пользовательской

.

Использование и настройка кисти

опробовать новую кисть в деле, переключитесь на инструмент Художественное оформление , соответствующее пиктограмму на инструментов (рис. 7) или документ I . На панели свойств щелкните по пиктограмме включения режима Кисть (рис.8), выберите из ниспадающего списка нужный образец (рис. 9). Теперь при помощи любую мышь можно нарисовать этой кистью кривую (рис. 10).

Рис. 7. Пиктограмма выбора инструмента Художественное оформление

Рис. 8. Пиктограмма включения режима Кисть на панели свойств

Рис. 9. Выбор образца кисти из ниспада списка на панели с характеристиками

Рис. 10. Кривая, нарисованная при помощи кисти в форме треугольника

Рис.11. Список последних использованных образцов в верхней части панели Художественное оформление

Рис. 12. Контур прямоугольника, прочерченный кистью треугольной формы

Рис. 13. Размер кисти можно настроить, изменяя значение в поле Толщина мазка на панели свойств

Рис. 14. Пиктограмма «Масштабировать мазок вместе с объектом» на панели свойств

Эффект рисования кистью можно применять и к уже созданным объектам — в особенности к кривым и геометрическим фигурам.Переключитесь на инструмент Прямоугольник (F6) и создайте прямоугольник произвольного размера. Не снимая выделение, щелкните по пиктограмме ранее созданной кисти в прокручиваемом по вертикали списке в панели Художественное оформление (рис. 11). Контур прямоугольника будет «прочерчен» выбранной кистью (рис. 12).

Чтобы изменить ширину кисти, модифицируйте или введите нужное значение в поле Толщина мазка на панели свойств (рис. 13). Если нажать кнопку рядом пиктограмму «Масштабировать мазок вместе с объектами» (рис.14), то ширина кисти будет автоматически меняться изменением размеров объекта, к которому она применена.

Рис. 15. Для модифицированного объекта можно выбрать любую заливку и абрис

Рис. 16. Надпись, преобразованная в кривые

Фигура или кривая, модифицированная ударная кисть инструмента Художественное оформление , является самостоятельным созданием — для него можно выбрать любую заливку и абрис (рис.15).

Инструмент Художественное оформление позволяет получать весьма интересные эффекты при обработке надписей. Для этого необходимо преобразовать текст в кривые.

При помощи инструмента Текст (F8) создайте надпись. Выберите для нее шрифт без засечек — например, Arial, Pragmatica и т.п. Преобразуйте надпись в кривые (рис. 16). Это можно сделать через меню ( Объект -> Преобразовать в кривую ) или нажатием сочетания клавиш CtrlQ.Не снимая выделение, щелкните по пиктограмме ранее созданной кисти в палитре Художественное оформление (рис. 17). Варьируя значение ширины мазка в соответствующем поле на панели свойств, можно менять вид надписи (рис. 18).

Рис. 17. Надпись, обработанная ранее созданной кистью инструмента
Художественное оформление

Рис. 18. Изменение вида обработанной надписи путем выбора различных значений ширины мазка

Кисти для различных эффектов

Рассмотрим несколько примеров кистей, позволяющих получить различные эффекты.

Для начала создадим кисть, которая будет «рисовать» четырехцветную ленту. При помощи инструмента Прямоугольник (F6) создайте прямоугольник шириной 12 и высотой 3 мм. Выберите для него заливку красного цвета и режим «без абриса» (рис. 19).

Создайте три копии прямоугольника, один под другим без интервалов между ними. Это действие выполнить выполнить при помощи палитры Шаг и повтор , которая открывается через меню ( Правка -> Шаг и повтор ) или нажатием клавиш CtrlShiftD.Палитра находится в окне расположено справа от окна документа.

Рис. 19. Создание элемента будущей кисти

Рис. 20. Настройки палитры Шаг и повтор для создания недостающих элементов будущей кисти

В разделе Параметры по горизонтали выберите «Без смещения», а в разделе Параметры по вертикали — режим «Интервал между объектами». В поле Расстояние введите значение «0», а в поле Количество копий — значение «3» (рис.20). Нажмите кнопку Применить .

Теперь у нас имеются одинаковые прямоугольные, расположенные один над другим. Выберите для них заливку разных цветов, как показано на рис. 21. Использовать точно такие же цвета вовсе не обязательно — вы можете составить композицию по своему вкусу. Итак, у нас получилась заготовка в виде четырехцветной ленты. Теперь инструментом выбора выделите эту группу прямоугольников и сохраните ее как пользовательскую кисть.

Рис.21. Выбор цветов заливки для элементов будущей кисти

Рис. 22. Линии, прочерченные при помощи кисти в виде четырехцветной ленты

Рис. 23. Контуры прямоугольника и эллипса, прочерченные при помощи кисти в виде четырехцветной ленты

Переключитесь на инструмент Художественное оформление и начертите в окне документа произвольную кривую — она ​​будет выглядеть как четырехцветная лента (рис. 22). Примените эту кисть к прямоугольнику и эллипсу (рис.23).

Объекты, из которых составлен образец кисти, не обязательно пересекаться или соприкасаться один с другим. Таким образом можно сделать кисть частично прозрачной и получить весьма интересные эффекты. В качестве создадим кисть, которая будет «рисовать» пятью параллельными белыми линиями.

При помощи инструмента Прямоугольник (F6) создайте прямоугольник шириной 10 и высотой 2 мм. Выберите для него заливку белого цвета и режим «без абриса».Белый прямоугольник без абриса не виден на белом фоне, имеет смысл переключиться в каркасный режим отображения, выбрав в меню Вид -> Каркас .

Воспользовавшись палитрой Шаг и повтор , создайте четыре копии прямоугольника. Для этого в разделе Параметры по горизонтали выберите режим «Без смещения». В разделе Параметры по вертикали выберите режим «Интервал между объектами», в поле Расстояние введите значение «3», а в поле Количество копий — значение «4» (рис.24). Нажмите кнопку Применить (рис. 25). Инструментом выбора выделите пять белых прямоугольников и сохраните группу как пользовательскую кисть.

Переключитесь в обычный режим отображения, выбрав меню Вид -> Обычный . При помощи инструмента Прямоугольник (F6) создайте прямоугольник произвольного размера и выберите для него однотонную или градиентную заливку. Переключитесь на инструмент Эллипс (F7) и создайте эллипс или окружность, созданную в границах ранее созданного прямоугольника.Примените к новому объекту ранее созданную кисть и оцените результат (рис. 26).

Рис. 24. Настройки палитры Шаг и повтор для создания копий прямоугольника, выполненного с заданным интервалом

Рис. 25. Недостающие элементы кисти готовы

.

Рис. 26. Контур эллипса, прорисованный кистью в виде пяти параллельных линий

Рис. 27. Группа окружностей — заготовка для очередной кисти

Рис.28. Контуры прямоугольника и эллипса, прочерченные при помощи кисти,
составленной из разноцветных окружностей

Теперь скомпонуем кисть из нескольких разноцветных окружностей разного размера. При помощи инструмента Эллипс (F7) создайте несколько разновеликих окружностей и расположите их, как показано на рис. 27. Выберите для них режим «без абриса» и заливку разных цветов. Инструментом выбора выделите все окружности и сохраните как пользовательскую кисть. Опишите ее, применив к прямоугольнику и окружности (рис.28). Весьма эффектно выглядит и «прочерченная» этой кистью надпись (рис. 29).

Попробуйте поэкспериментировать, применяя к надписям и объектам кисти в виде крестов, звездочек, клякс и т.д. Например, кисть крестообразной формы позволяет получать линии, напоминающие контуры эскизного наброска.

Воспользовавшись инструментом Прямоугольник (F6), создайте прямоугольник шириной 4 и высотой 20 мм. Создайте копию прямоугольника без смещения. Для этого в палитре Шаг и повтор выберите режим «Без ущерба» в разделах Параметры по горизонтали и Параметры по вертикали , а в поле Количество копий введите значение «1» (рис.30). Нажмите кнопку Применить .

Рис. 29. Образец текста, обработанный кистью, составленной из разноцветных окружностей

Рис. 30. Настройки палитры Шаг и повтор для копии копии прямоугольника без ущерба

Рис. 31. Поворот более тонкого прямоугольника против часовой стрелки

Рис. 32. Поворот более толстого прямоугольника по часовой стрелке

Рис.33. Пиктограмма «Объединение» на панели свойств

Задайте для выделенного прямоугольника ширину 2 мм. Затем установите начальную точку объекта по центру и поверните его на 36 ° против часовой стрелки (рис. 31).

Инструментом выбора выберите первый прямоугольник, установите начальную точку объекта по центру и поверните его на 30 ° по часовой стрелке (рис. 32). Выделите оба объекта и объедините их в один, один пиктограмму «Объединение» на панели свойств (рис. 33). Выберите для полученного объекта режим «без абриса» и однородную заливку любого цвета (рис.34), а затем сохраните его как пользовательскую кисть.

Рис. 34. Готовый объект
для создания новой кисти

Рис. 35. Контуры прямоугольника и эллипса, прочерченные при помощи кисти крестообразной формы

Рис. 36. Образец текста, обработанный кистью крестообразной формы

Рис. 37. Настройки фонтанной заливки для имитации карандашного наброска

Рис. 38. Результат применения фонтанной заливки к обработанной надписи

.

Рис.39. Результат перекрашивания обработанной надписи в фиолетовый цвет

.

Опустите новую кисть на прямоугольнике и окружности (рис. 35). Очень эффектно выглядит «прочерченная» этой кистью надпись (рис. 36). Применив к этому объекту фонтанную заливку (рис. 37), можно имитировать карандашный набросок (рис. 38). Если же выбрать заливку фиолетового цвета, то надпись будет похожа на эскиз, выполненный перьевой ручкой (рис. 39).

Сглаживание углов

После обработки кривых кистью инструмента Художественное оформление на участках, где имеются прямые или острые углы, могут появиться характерные артефакты (рис.40). Они становятся более высокими по мере увеличения значения толщины мазка. В приведенном примере надпись была «прорисована» кистью в виде четырехцветной ленты, которую мы создали в начале раздела (рис. 41).

Рис. 40. Характерные артефакты, появляющиеся в местах отрезков контура под прямым углом при обработке кистью инструмента Художественное оформление

Рис. 41. Образец текста, обработанный кистью в виде четырехцветной ленты

Рис.42. Пиктограмма Закругленный угол на панели свойств

В некоторых случаях подобные артефакты даже придать изображению свою изюминку. Однако чаще возникает естественное желание избавиться от них. Сделать это можно способами. Один из них заключается в том, чтобы убрать с обрабатываемой кривой или объекта «неудобные» углы еще до применения кисти. Например, если необходимо «прорисовать» кистью контур прямоугольника, то достаточно скруглить его углы, эскиз на пиктограмму «Закругленный угол» на панели свойств (рис.42).

Значение радиуса закругления в каждом случае придется подбирать опытным путем, поскольку его значение зависит от нескольких факторов, в том числе отвыбранной толщины мазка и применяемой кисти. Чем шире кисть, тем больший радиус скругления потребуется для достижения желаемого результата. В приведенном примере значения этого параметра используется 3 мм, что позволяет использовать кисть в виде четырехцветной ленты шириной до 12,5 мм без нежелательных артефактов (рис.43). Однако если применить к этому же объекту кисть в виде пяти параллельных белых полос с промежутками между ними, то максимальная ширина мазка, при которой не появляются артефакты, уменьшится до 7 мм.

Альтернативный вариант — обработка объектов, Альтернатива уже применена кисть, при помощи инструмента Сглаживание . Он включается нажатием на соответствующую пиктограмму на панели инструментов (рис. 44). Данный способ удобен для обработки кривых сложной формы, в том числе букв (рис.45).

Рис. 43. Скругление углового объекта перед применением кисти позволяет избежать появления нежелательных артефактов

Рис. 44. Выбор инструмента Сглаживание на панели инструментов

Рис. 45. Устранение нежелательных артефактов при помощи инструмента Сглаживание

Рис. 46. ​​Настройка инструмента размера Сглаживание в поле Радиус кончика на панели свойств

Рис.47. Настройка воздействия воздействия инструмента Сглаживание в поле Скорость на панели свойств

Размером инструмента Сглаживание можно управлять, изменяя числовое значение в поле Радиус кончика на панели (рис. 46). Для рассматриваемой задачи значение этого параметра имеет значение в 22,5 больше ширины мазка кисти, примененной к обрабатываемому объекту. В поле Скорость (рис. 47) введите значение в пределах от 40 до 60 единиц.Чем больше данный параметр, тем сильнее воздействует инструмент на форму кривой.

Безусловно, устранение артефактов при помощи инструмента Сглаживание потребует затрат времени. Однако есть как минимум два весомых аргумента в пользу именно этого способа. Вопервых, он универсален и применим к самым разным объектам. А вовторых, он позволяет вам визуально оценивать результат воздействия непосредственно в процессе обработки — что, в свою очередь, дает возможность выдерживать баланс между степенью деформации объекта и заметностью артефактов.

Заключение

Подошло к концу очередное занятие. Выполнение описанных выше примеров вам освоить и закрепить на практике приемы создания и использования инструментов инструмента Художественное оформление . И хотя это, образно говоря, лишь одна из граней данного инструмента, она открывает широчайшие возможности для творческих экспериментов по приданию необычного и эффектного векторного объектам и надписям с минимальными затратами времени.

КомпьюАрт 4’2015

.

CorelDRAW Graphics Suite — Учебные пособия

Автор: Морис Бьюмерс (Морис Бьюмерс)

В этом уроке я создаю, как эффективная настройка кистей в Corel PHOTO-PAINT поможет избежать нежелательных перерывов в рабочем процессе. Я расскажу о кистях, которые я использую для цифрового рисови и создания эскизов, а также покажу, как я организовываю мои инструменты. Мы также поговорим о различных кистей и их настройках, тематических библиотеках для проектов, а также о кистях, применяемых для достижения определенных художественных эффектов.

Мне нравится работать в организованном рабочем месте, поэтому сначала я размещаю панели инструментов и окна настройки в соответствии с моими предпочтениями. Помимо окна настройки объектов я также использую окно настройки путей ( Окно > Окна настройки > Путь ). Оно не понадобится нам в этом уроке, однако я часто использую это окно при работе с линиями. Затем я открою важные для моей работы окна настройки: «Художественное оформление», «Настройки кисти» и «Цвет».

При создании кистей мне нравится работать с исходными изображениями и настройки текстурных приложений объектов, я открою окно «Connect» ( Окно > Окна > Connect ), а также окно «Лоток» ( Окно > Окна настройки > Лоток ), которое содержится в нижней части рабочего пространства. Здесь я могу создать несколько лотков для кистей и текстур.

Для быстрого доступа к различным инструментам я открою панель «Инструменты рисования» ( Окно > Панели > Инструменты рисования ) и панель «Инструменты эффекты» ( Окно > Панели > Инструменты эффекты ).

На изображении ниже показано расположение окон и панелей инструментов в моем рабочем приложении.

Для настройки кистей я приготовил несколько отдельных документов с масками. Обычно это фрагменты исходного изображения, которые были скопированы в маску обрезки ( Правка > Вставить > Вставить как новое выделение ). С помощью маски обрезки я могу использовать значения прозрачности (альфа-канал) для определения значений оттенков серого.Затем я объединяю маску обрезки с объектом и создаю из этого маску.

Теперь в наборе инструментов я выберу Краска и щелкну Подмалевок в списке Тип кисти на панели свойств. В разделе Свойства кончика в окне Настройки кисти я щелкну значок Переключить вращение кончика , передвинуть регуляторы Прозрачность и Мягкий край к 80 . Затем в разделе Атрибуты штриха я сдвинулся регулятор Интервал к 50 .В разделе Настройки пера я сдвинулся регулятор Режим нажима к 0 , регулятор Удлинение — к 200 . Эти настройки обеспечивают хорошую базу для создания эффекта случайных элементов и «удачных ошибок» при работе с кистью. Позже я покажу вам, как это работает.

Теперь я модифицирую кончик кисти. Для этого я щелкну значок Параметры кончика в разделе Свойства кончика в окне настройки кисти и выберу в меню Сохранение кончика как .Таким образом будет сохранена библиотека кончиков кистей, куда будет включен кончик кисти, который мы только что модифицировали.

В диалоговом окне Сохранение кончика как сохраняемое библиотеку кончика кисти как TECH_SHAPES_1 .

На этом этапе я начну добавление в библиотеку другие кончики кисти. Выделим первый документ, снова щелкнем значок Параметры кончика и выберем в меню Создать из содержимого маски .Вом окне Создание специальной кисти я оставлю параметры Размер кончика как есть и щелкну OK . Новый кончик кисти, созданный из пакета маски, отображается в окне настройки кисти.

Перед тем как приступить к созданию других кончиков кисти, я сохраню текущую кисть, которая теперь дополнена новым кончиком. В окне Настройки кисти , прямо напротив раздела Стиль мазка , щелкнем стрелку и выберем в меню Сохранить кисть .В диалоговом окне Сохранить кисть введем Tech Doodler 1 и щелкнем OK . Наша кисть сохранена и готова к дальнейшему использованию.

Все это можно повторить с другими кончиками кисти. Таким образом у вас под рукой всегда будет набор кистей — нужно будет просто менять кончики. Теперь, для эффективной организации моих инструментов, я могу создать группу моих кистей. Пока кисть, которой мы только что пользовались, активируем окно настройки художественного оформления ( Окно > Окна настройки > Художественное оформление ), щелкнем стрелку и выберем в меню Создание группы кистей .В диалоговом окне Создание группы кистей я ввел Tech Doodlers и щелкнул OK .

Теперь моя коллекция новых кистей хорошо организована.

На этом этапе я хотел бы заняться созданием дополнительных кистей для живописи, создания набросков и ретуширования / доработки. У меня обычно есть вспомогательные группы кистей, такие как Blocker Brushes для быстрого закрашивания и Effects Brushes для имитации различных эффектов.

На изображениях ниже показаны типичные настройки кистей группы Blocker Brushes. В этом случае мне нужно указать параметры Растекание , которое придает штрихам кисти эффект размазывания, т.е. смешивает нижележащий цвет с текущим цветом.

Эта кисть больше всего подходит для создания черновых набросков и прорисовки силуэтов.

Я использую эту кисть не только для дальнейшей проработки очертаний, но и для создания механических форм.

Эта кисть с круглым кончиком годится для рисования закругленных форм. Все кончики для этой цепей к стандартным кончикам.

В группу Effect Brushes входят кисти с текстовым кончиком, который позволяет имитировать некоторые эффекты аэрографа, а также облаков тумана или пыли.

Это конвертированная кисть Аэрограф с полупрозрачным кончиком. Мои собственные настройки этой кисти добиться более гладкого результата по сравнению с настройками по умолчанию.

Это — оптимальная кисть для любителей эффектов пыли и дыма.

Следующий пример отлично иллюстрирует настройку Удлинение , которое я использовал для создания группы кистей Tech Doodle . В процессе рисования кончик кисти вращается и растягивается случайным образом. Это придает рисунок эффект случайных элементов и «удачных ошибок». С помощью этой кисти, я создал коллекцию разнообразных механических деталей.

Следующее изображение демонстрирует использование текстурированной кисти Smoke Brush для создания фона.

Работая с различными цветами и этими кистями, я могу создать базовый фон для моих футуристических эскизов.

Здесь силуэты проработаны кистью Flat Blocker .

В окне Объекты я разместил механические детали, которые были нарисованы ранее с помощью кистей Tech Doodle , поверх силуэтов и щелкнул кнопку Создать группу обрезки .Теперь механические части будут только в границах силуэтов.

Разместим еще один объект поверх набросков. Для дальнейшей прорисовки я использую треугольную кисть из группы Blocker Brushes.

Теперь я воспользуюсь Аэрограф для затемнения и освещения областей эскиза, чтобы создать реалистичный эффект освещения.

После внесения дополнительных изменений в дизайн и цветовую гамму я иллюстрировал мой эскиз фигурой (чтобы показать масштаб) и добавил еще немного пыли и дыма.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *