Энди уорхол тайная вечеря: что такое поп-арт и как понять Энди Уорхола – Москва 24, 15.08.2016
что такое поп-арт и как понять Энди Уорхола – Москва 24, 15.08.2016
6 августа Энди Уорхолу исполнилось бы 88 лет
Энди Уорхол «Зебра греви», 1983
Обычно мы посвящаем рубрику «10 неизвестных», которая выходит на сайте m24.ru каждый понедельник, забытым и малоизвестным произведениям искусства, хранящимся в собраниях московских музеев, или неочевидным шедеврам, представленным в экспозициях временных выставок. Но в отдельных случаях мы собираем для вас гиды по виртуальному музею одного художника или направления в искусстве, чтобы рассказать о самых ярких или необычных шедеврах мировой культуры, находящихся в разных концах света.
6 августа Энди Уорхолу исполнилось бы 88 лет. О том, как появился поп-арт, какие кинозвезды были частыми гостями «Фабрика» и что такое шелкография – в новом материале рубрики «10 неизвестных».
Фотогалерея
Военные Индии во время ракетного испытания уничтожили космический спутник, который находился на низкой околоземной орбите, объявил в обращении к нации премьер-министр страны Нарендра Моди.
Энди Уорхол «Автопортрет в женском», 1982
Энди Уорхол «Автопортрет в женском», 1982
Влияние Энди Уорхола на фотографию было колоссально. Как принципиально тиражное и воспроизводимое искусство, фотография была лучшим инструментом для воплощения замыслов Уорхола: в объективе художника оказывались кинодивы, музыканты, светская жизнь и криминальная хроника. Зачастую Энди сам становился героем собственных репортажей и постановочных съемок. Но если в 1960-х это были съемки в фотокабине, то, начиная с 1970-х годов и вплоть до своей смерти, Уорхол делал десятки тысяч polaroid-отпечатков психологических автопортретов. В этих фотопробах он примерял на себя различные образы и экспериментировал с техникой.
Энди Уорхол «Мифы. Дядя Сэм», 1981
Энди Уорхол «Мифы. Дядя Сэм», 1981
В 1981 году Энди Уорхол создал серию работ «Мифы», в которую вошли изображения Санта-Клауса, Дяди Сэма, Микки Мауса и самого Уорхола. В той или иной форме эти персонажи действительно были легендарными. Уорхол всегда стремился создать вокруг себя ореол таинственности и постоянно подпитывал слухи и неправдоподобные истории о своей персоне какими-то абсурдными фактами. И этот культ славы был основой его имиджа как в искусстве, так и в личной жизни.
Б: «А я встаю, потому что мне надо пописать.»
А: «Я никогда не засыпаю снова, – сказал я. – Мне кажется, что это опасно. День жизни – это как телепрограмма на весь день. Телевидение никогда не покидает эфир: как включится с утра – так на весь день, вот и я тоже. К концу дня весь день превращается в кинофильм. В кино, снятое для телевидения.»
Энди Уорхол «Макинтош», 1985
Энди Уорхол «Макинтош», 1985
Одержимый знаменитостями и идеей популярности, потребительской культуры и механического производства, Энди Уорхол создал изображения некоторых знаковых образов XX века. Банки супа «Кэмпбэлл», знак доллара или логотип фирмы Apple стали чем-то вроде икон своего времени.
«В будущем каждый сможет стать знаменитым за 15 минут.»
Энди Уорхол «До и после операции», 1976
Энди Уорхол «До и после операции», 1976
Помимо легендарных серийных шелкографий с легендарными кинодивами и музыкантами, Уорхол создал огромное количество графических работ. Он всегда носил с собой блокнот, где мог делать какие-то наброски и зарисовки. Эта его привычка показана в фильме «Баския», посвященном истории ученика Энди, Жана-Мишеля Баскии.
Шелкография – метод воспроизведения текстов, надписей и изображений при помощи трафаретной печатной формы.
Энди Уорхол «Туфли», 1955
Энди Уорхол «Туфли», 1955
Еще один пример графической работы Уорхола. Художник создал целую серию рисунков с изображениями женской обуви и небольшими текстами под ними. Это было что-то вроде упражнения в рекламных слоганах, которые играли огромную роль в художественном мире поп-арта.
Энди Уорхол «Королева», 1971
Энди Уорхол «Королева», 1971
Уорхол был плотью от плоти американской культуры и редко выходил за пределы этого контекста. Но, пробуя перенести методы поп-арта на почву другой культуры, он, конечно, не мог обойти главный символ британского мира – образ королевы. В традиционном для себя формате он создал несколько шелкографических изображений Елизаветы II.
«В этой стране удивительно то, что она породила новую традицию потребления – богатые покупают совершенно те же продукты, что и бедные. Президент пьет Колу, Лиз Тейлор пьет Колу и, только подумай, – ты тоже пьешь Колу.»
Энди Уорхол «Chanel № 5», 1985
Энди Уорхол «Chanel № 5», 1985
Уорхол превращал объекты «гламура» в произведения искусства, символизирующие американское общество потребления. Этот принцип стал основой поп-арта. Преодолевая таким образом разрыв между искусством и коммерческой культурой, Уорхол пытался показать, что благодаря возможностям производства более не существует никакой разницы между высоким и низким.
Энди Уорхол «Поцелуи», 1981
Энди Уорхол «Поцелуи», 1981
Параллельно с созданием объектов поп-арта, Уорхол начинает снимать фильмы. В его мастерскую, получившую характерное название «Фабрика» мечтала попасть вся американская богема. С конца 1960-х Уорхол начинает делать черно-белые портретные кинопробы, короткометражные фильмы и видео-портреты.
Энди Уорхол «Черный носорог», 1983
Энди Уорхол «Черный носорог», 1983
Графические изображения животных, созданные Уорхолом, к сожалению, не приобрели такой известности, как образы кинодив. В 1983 году друзья художника Рональд и Фрейда Фельдман заказали художнику десять работ с изображением исчезающих видов диких животных, находящихся под угрозой вымирания. Помимо «Черного носорога», в серии также были созданы шелкографии с изображениями гигантской панды, зебры греви, сибирского тигра, африканского слона и других животных.
Энди Уорхол «Джаггер», 1975
Энди Уорхол «Джаггер», 1975
Мик Джаггер, еще одна икона стиля и американской культуры, также был гостем «Фабрики». Метод его работы был таков: Уорхол делал фотографии, ретушировал их, подрисовывал яркие глаза и губы, наносил поверх изображения графические контуры или закрашивал все кричащими цветами. Среди героев Уорхола также были Лайза Миннелли, Джон Леннон, Дайана Росс, Бриджит Бардо, Грэйс Келли и многие другие.
Ссылки по теме
Тайны «Тайной вечери» — Мы родом … — LiveJournal
? LiveJournal- Main
- Ratings
- Interesting
- Disable ads
- Login
- CREATE BLOG Join
- English
(en)
- English (en)
- Русский (ru)
- Українська (uk)
- Français (fr)
- Português (pt)
- español (es)
- Deutsch (de)
- Italiano (it)
- Беларуская (be)
Отрывки из дневника Энди Уорхола
Esquire публикует отрывок из книги, которая вышла в рамках совместной издательской программы Музея современного искусства «Гараж» и издательства «Ad Marginem».
Энди Уорхол вел дневники с ноября 1976 до февраля 1987 года вплоть до последней недели своей жизни, когда по неизвестным причинам он скончался в Нью-Йоркской больнице после операции.
Среда, 22 декабря 1976 года
За мной приехала машина, чтобы отвезти меня сфотографироваться для новой вещи Мерса Каннингема — ему сейчас требуется больше паблисити. Ехали до дома 660 на Парк-авеню. Там был фотограф из «Ньюсуика» и другие
фотографы. Когда я приехал, они сказали, что подвезут меня обратно, домой, но потом, когда мне было пора уходить, я понял, что меня они уже использовали, а машина их уехала, так что я просто пошел домой пешком. Во второй половине дня ко мне домой зашла Дженни Хольцер, чтобы оставить серого котенка, который будет рождественским подарком для Джейд Джаггер от ее сына Расти. Они решили, что пусть котенок поживет у меня до Рождества, это и в самом деле мило.
Понедельник, 27 декабря 1976 года
Получил приглашение на инаугурацию президента Картера. Оно было адресовано [смеется] «Мистеру и миссис Энди Уорхол». Здорово, да?
Суббота, 19 февраля 1977 года — Лос-Анджелес
За нами заехали Сюзи Франкфурт и Марша Вайсман. На «роллс-ройсе», так что мы быстро прикатили к больнице «Седарс Синай». Там нас уже ждала целая толпа. Я продал разного на 1500 долларов — в счет благотворительной акции. Марша брала нахрапом. Тот, кто хотел мой рисунок, должен был заплатить 10 долларов. Если я ставил свою подпись на банке колы, за это платили 5 долларов. Она говорила всем, что после полудня цены поднимутся до ста долларов за плакат, тогда как на самом деле они снижались до шести долларов.
Понедельник, 7 марта 1977 года
Проснулся страшно недовольный жизнью, из дома вышел рано, около половины десятого, доехал на такси до «Кэмбанка» (3,30 доллара). В офисе получил письмо из Белого дома от Джимми Картера. Жаль, что в прошедшем месяце, когда я с ним встречался, не удалось побольше с ним поговорить, я слишком нервничал. Какой же он симпатичный, по-настоящему приятный человек.
Джейми Уайет все еще пишет Арнольда Шварценеггера, который все еще позирует ему. Пригласил обоих на ланч (16 долларов). Приходил Алекс Хинричи, чтобы кое-что подправить. После полудня я весь день работал.
Вторник, 12 апреля 1977 года
Мик Джаггер хочет, чтобы я сделал обложку его следующего альбома. Я пытаюсь придумать что-то оригинальное — как сделать, например, «роллинг стоунз» одну из этих небольших игр, когда нужно закатывать камушки в отверстия.
Воскресенье, 18 сентября 1977 года
Моя выставка в Музее народного искусства открывается завтра вечером. Все, кто когда-либо бесплатно приглашал меня куда-то, со всего Нью-Йорка, — все ожидают, конечно, что будут приглашены на этот вернисаж, однако я невероятно сконфужен: музей не дал мне ни одного бесплатного билета, потому что они объявили этот вернисаж благотворительной акцией, и входные билеты стоят по 100 долларов. Полный кошмар, для меня это совершенно ужасно: ведь меня всегда и всюду пускают бесплатно, а я даже не могу никого пригласить. Ну, я стал без конца всем говорить, что выставка эта — полная ерунда и что открытие будет очень скучным. Так и получилось.
Суббота, 1 октября 1977 года
Поехал к остановке автобуса около Рокфеллер—центра, чтобы побывать на европейском футболе, посмотреть, как будет играть команда «Космос» (такси 3 доллара). Люди из Белого дома, Том Бирд и Джоэль Макклири, садились в лимузин и пригласили меня поехать с ними. Лимузин был потому, что, как предполагалось, на матч поедет один из сыновей Картера, тот, который еще не женат, — но он так и не появился. Примерно через сорок пять минут мы были в Джерси, в клубе стадиона. Нас принимали по высшему разряду, даже подали ранний ланч и «кровавую Мэри». Роберт Редфорд и Мохаммед Али тоже там были. И Гордон Лайтфут, и Альберт Гроссман, который одно время был менеджером Дилана. Он сказал мне еще раз, что у него в коллекции мой серебряный Элвис, но не пойму: ведь я подарил его Дилану, как он может быть у Гроссмана?
На стадионе был Киссинджер, который размахивал руками, совсем как папа римский. Кругом было много ребят из охраны президента. Наконец в половине второго раздался сигнал, и футболистов выпустили на поле. Я подошел к Мохаммеду Али и поприветствовал его, но он посмотрел на меня с недоумением: похоже, не знал, кто я такой, и не вспомнил, что мы встречались с ним в его тренировочном лагере в Пенсильвании. Консультантов, которые обычно говорят ему, кто есть кто и что есть что, рядом не оказалось, и он был вообще один, сидел и что-то там ел, так что я смутился и ушел восвояси.
Суббота, 5 ноября 1977 года — Лос-Анджелес — Нью-Йорк
Позвонил Виктор, у него от ЛСД начались галлюцинации. Я спросил, зачем же он сел на ЛСД? Дон Саймон позвонил, чтобы сказать, что ему было очень весело прошлой ночью. Перед гостиницей мы встретили Марису — у нее через
две недели родится ребенок. Она собирается сниматься в фильме «История жизни Вивьен Ли», но я понятия не имею, как она со всем этим сможет справиться — она же совершенно неспособна играть. Ведь сколько усилий было потрачено, чтобы найти хорошую актрису для «Унесенных ветром», а вот теперь эту актрису должна будет сыграть эта самая Мариса?
Среда, 4 января 1978 года
После полудня на ланч пришла Эдвиж, эта «королева парижских панков», она привела с собой какого-то парня-парикмахера. Она только что вышла замуж, сказала она, и муж отправил ее в путешествие, как это полагается во время медового месяца. А сам остался дома. Ведь она лесбиянка, а он — пассивный гомосексуалист.
У Эдвиж вообще нет волос на голове, зато у ее парикмахера они по всей спине, до самой задницы. Тут в офис заявилось еще человек двадцать молодых людей — это я, познакомившись с ними в «Студии 54», пригласил их прийти к нам в гости, и вот они увидели ту самую Толстуху Бриджид. А еще — Лесбиянку. А еще — Парикмахера. После чего их экскурсия закончилась. А мы избавились от многих экземпляров нашего Interview, которые им и всучили. Все они из «Сазерн юниверсити», что-то вроде этого.
Суббота, 2 августа 1980 года
Была сильная гроза, однако не похолодало. Я зашел за Джоном Райнхолдом и мы отправились на ужин в «Ла кот баск». Когда уходили оттуда, у меня с собой была тарелка из этого ресторана, которую я украл, но на улице я ее уронил — и тут же появились полицейские: они были на этой же улице и решили, что кто-то разбил стекло. Они меня узнали и сказали: «А, мистер Уорхол, все в порядке». А могло бы плохо кончиться. Они могли бы забрать меня в участок.
Понедельник, 8 декабря 1980 года
Поехал в музей Метрополитен, на ужин в честь открытия Института Костюма Дианы Вриланд. Собралось 650 человек, всех тех, кого и так прекрасно знаешь. Кто-то пришел и сказал, что стреляли в Джона Леннона, и никто из присутствующих не мог в это поверить, но потом позвонили в «Дейли ньюс», и там сказали, что все так и есть. Это совершенно ужасно, и все говорили только об этом. Стреляли в него на улице, около его дома. Когда я вернулся домой и включил телевизор, там сказали, что его убил кто-то, кому в этот же вечер, несколько раньше, он дал автограф.
Четверг, 2 апреля 1981 года — Париж
В полдень появился Хельмут Ньютон, чтобы организовать модную фотосессию, для этого сначала привезли огромные красивые букеты, которые потом оставили нам, Хельмут в конце концов тоже приехал и позволил мне сфотографировать и себя, и свою прелестную манекенщицу.
Среда, 15 августа 1981 года
Всю ночь не мог заснуть. Смотрел в программе «Тудэй шоу», как астронавты возвращались на Землю вместе с «Шаттлом». Они очень славные. А ты заметила, как они выглядели после космического полета? Как будто постарели. Посылают в космос этаких красавцев-бодрячков, а назад возвращаются усталые люди.
Вторник, 29 сентября 1981 года
Встал рано, потому что на половину десятого назначено занятие йогой. Так странно, что я не занялся йогой раньше, просто удивительно. Это ведь только кажется таким простым делом — сидишь и просто растягиваешься. Много лет назад я именно поэтому оставил свои занятия с Мартой Грэм — а еще в Питтсбурге я ходил на занятия к одному из ее учителей, который был женат на индианке.
Суббота, 3 апреля 1982 года
Отправился в магазин «Паста энд чиз», вынул там из холодильника банку — и вдруг уронил ее, она грохнулась на пол и слетела крышка, и соус «маринара» забрызгал все вокруг, включая меня самого, все это было ужасно неловко. Они сказали, правда, чтобы я не беспокоился, что все в порядке, ничего страшного. Со мной такого никогда прежде не случалось. Ночью поехал в «Студию 54», где праздновали день рождения самого замечательного парня из «Сэтедей найт лайв», он просто звезда у них, этот негр, который только что подписал договор о съемках в фильме студии «Парамаунт». Эдди Мерфи. Он вроде как красавец. Народу в клубе было навалом, но все какие—то неизвестные личности.
Понедельник, 26 апреля 1982 года
Позвонил Шон Маккиэн, он вернулся после своего выезда в Гамбург, где работал манекенщиком. Сказал, что расстается с девушкой, с которой до сих пор жил — у нее хорошая квартира, и что он теперь свободен, если я хочу с ним жить, я сказал, что подумаю и позвоню ему.
Понедельник, 15 ноября 1982 года
Жан—Мишель Баския, тот, кто раньше рисовал граффити, подписывая их SAMO, пришел к нам на ланч — это я его пригласил. А потом, в половине четвертого, я отправился к Джулиану Шнабелю позировать. На мне была футболка с надписью «Парамаунт», в которой было бы удобно позировать, но он заставил меня ее снять, и я позировал ему так целых два часа, стоял и все. Еще я снял очки, чтобы смотреть ему прямо в глаза и все же выглядеть как не от мира сего.
Суббота, 14 мая 1983 года
Солнечно, тепло. Дерево перед моим домом не пережило прошедшую зиму, и я спросил соседей, что теперь с ним делать, и они сказали, что нужно позвонить в городские органы и рассказать им, но они, наверное, до осени так ничего и не сделают.
Среда, 18 мая 1983 года
Ричард Гир не перезвонил в Interview насчет обложки, мы хотели его поставить, звонили ему много раз, так что он, пожалуй, больше нам не друг. Да, еще, Пейдж очень расстроена: Жан-Мишель Баския сел на героин — и она
рыдала, умоляла меня что-нибудь с этим сделать, но что же я-то могу? У него дыра в носу, он уже не может принимать кокаин, но все равно хочет на чем-то торчать. Можно подумать, будто он решил, что его цель — стать самым молодым из умерших художников. Пейдж в прошлом месяце устроила ему грандиозную выставку в аптауне, и это из-за нее он без конца ошивается у нас в офисе — у них ведь «роман».
Среда, 24 августа 1983 года
Замечательный день. Вышел из дома рано, чтобы повидать Карен Берк и сделать инъекции коллагена. Она носит туфли на высоких каблуках и в них ездит на велосипеде, а ведь это же опасно! После уколов доктор Карен проводила меня до самой 66-й улицы. Из-за этих инъекций у меня на лице кровь. И складки на щеках.
Понедельник, 24 октября 1983 года
Очень холодно, но отопление все еще не работает. У меня по-прежнему проблемы с тараканами. Я каждую ночь ловлю одного и того же, но потом у меня не хватает решимости прикончить его. Он ест мою еду последние три года.
Вторник, 29 ноября 1983 года
В «Нью—Йорк таймс» большая статья про СПИД. Туризм на Гаити вообще сошел на нет. Наверное, туристы туда ездили ради больших членов — и это большая тайна. Ведь вот Жан—Мишель наполовину гаитянин, и у него в самом деле здоровенный член.
Среда, 29 февраля 1984 года
Журнал «Тайм» прислал фотографию Майкла Джексона, они мне заказали обложку, но тут этот дурацкий Харт выиграл у Мондейла предварительные выборы в Нью—Хэмпшире, и поэтому журнал снял Майкла с обложки. Сказали, что, может быть, позже сделают, может, и на следующей неделе, но что—то я сомневаюсь. Или, может, это просто такая уловка, чтобы не платить мне столько, сколько я запросил. Ну, да, да, они — новостной журнал, понятное дело…
Вторник, 17 апреля 1984 года
Чудесный день. Фотографировал бездомных, потом снял примерно восьмерых уличных художников, которые делали портреты людей прямо на улице. Там был негр-чревовещатель, вокруг него стояла толпа, я поднял фотоаппарат повыше, чтобы сделать нужный кадр, и этот болван, завидев меня, выкрикнул мое имя, и все тут же повернулись в мою сторону, так что мне пришлось давать автографы. Сфотографировал также нескольких проповедников.
Понедельник, 23 апреля 1984 года
В воскресенье вечером, без двадцати девять, в Нью-Йорке было землетрясение. В прошлом году оно тоже было. Как страшно жить. Я-то думал, что Манхэттен весь стоит на таком грунте, где такое невозможно. У меня по всему лицу вдруг пошли прыщи, это мне наказание за то, что на Пасху не пошел в церковь. В церковь еще и в понедельник полагалось сходить, а я вместо этого отправился в ювелирный магазин, в «Симэн Шеппс». Посмотреть один браслет.
Четверг, 17 мая 1984 года
Вот шок так шок случился у меня сегодня: все мы были в офисе, все безумно заняты, и тут вдруг входит мой брат, которого я не видел двадцать лет. Брат Пол. Он приехал в Нью-Йорк, чтобы купить жилье своему сыну Джеймсу — он тоже вместе с ним пришел, а с ними и девушка Джеймса. Джеймс — художник, и я ему не стал помогать, когда он приехал в Нью-Йорк. Он хотел работать в Interview,
но я сказал ему, что пробиваться в жизни нужно самостоятельно. И вот теперь он покупает квартиру в Лонг-Айленд-Сити, на деньги, которые ему дает мой брат. У Джеймса усы под Сальвадора Дали, а его подружка такая энергичная!
сведения из Библии, что говорил Иисус ученикам
Тайная вечеря – событие, относящееся к новозаветной истории, последний ужин Иисуса Христа с его 12 самыми близкими учениками – апостолами. На Тайной вечере Господь устанавливает таинство Евхаристии, наказывает своим последователям быть смиренными, по христиански любить друг друга, а ещё рассказывает о предательстве себя одним из учеников.
Библейские сведения
Что говорится про заключительную трапезу Спасителя и его учеников в Библии? Давайте узнаем. Перед праздником Пасхи апостолы интересуются у Иисуса, в каком месте он хочет провести торжественный ужин. Спаситель указывает на избранного им человека в Иерусалиме, к которому и отправляет своих учеников, чтобы договориться насчёт ужина. Им следовало сказать, что подходит время Господа и он хочет отмечать праздник Пасхи совместно с апостолами в его доме.
Ученики выполняют наказание Иисуса, занимаются подготовкой пасхальной трапезы. Она была закрытой, а потому присутствовать на ней имели право лишь сам Христос и 12 его апостолов. Последние догадывались, что Учитель готовит их к чему-то особенному. Он говорит им, что очень хотел съесть с ними последнюю пасху перед Своими страданиями.
Но ученики начинают спорить насчёт того, кто из них будет главным после Иисуса. Спаситель же прерывает их дискуссию, говоря, чтобы тот из них, кто больше, был как меньший, а начальник — как служащий. А желая быть более убедительным, научить апостолов смирению и служению ближним, Иисус снимает верхнее одеяние, берёт полотенце и ёмкость с водой, а затем моет ноги учеников, вытирая их. После того, как Он сделал это, то надевает одежду, возвращается за стол и говорит, что если даже Он, сам Господь и Учитель, не побрезговал омыть их ноги, то они должны делать тоже самое друг дружке.
Затем ужин продолжается, когда Иисус берёт в руки хлеб, молится, благословляет его, а потом подаёт апостолам, говоря: «Примите, ешьте, сие есть тело Моё, которое за вас предаётся». После чего берёт чашу с вином, снова молится, отдаёт её ученикам, говоря: «Пейте от неё всё, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов».
По многочисленным просьбам читателей мы подготовили приложение «Православный календарь» для смартфона. Каждое утро Вы будете получать информацию о текущем дне: праздники, посты, дни поминовения, молитвы, притчи.
Скачайте бесплатно: Православный календарь 2020 (доступно на Android)
Такими действиями Спасителя устанавливается на Тайной вечере великое Таинство Евхаристия (то есть особое освящение хлеба и вина для их последующего употребления в пищу). В процессе пасхального ужина, перед своей смертью на кресте, Спаситель открывает ученикам, что он принесёт себя в жертву, чтобы спасти человечество.
Кроме того на Тайной вечере Христос обращается к апостолам и говорит следующее: «Истинно говорю вам: один из вас предаст Меня». Ученики от таких слов приходят в настоящее недоумение, не понимая, что имеет в виду их Наставник. Каждый из них начинает спрашивать у Иисуса: «Не я ль, Господи?».
А один из самых любимых учеников Христа Иоанн, припадает к его груди и вопрошает: «Господь! Кто это?». На что Спаситель отвечает: «Тот, кому Я, обмакнув, подам кусок хлеба». Обмакивает хлебный ломоть, а затем подаёт его Иуде Искариоту, говоря: «Что делаешь, делай скорее».
В тот миг душу Иуды окончательно забрал в свою власть Дьявол, он покинул комнату, где проходила Тайная вечеря и отправился предавать своего Учителя. Но только лишь Иуда правильно понял смысл сказанного Христом, а все остальные апостолы подумали, что Иисус отправил Иуду за покупкой необходимого к трапезе.
По тексту Евангелие до конца неясно, причащался ли предатель вместе со всеми апостолами либо же он был обличён Спасителем ещё до таинства Евхаристии. Однако, понятно, что Иисус пытался вызвать у Иуды раскаяние, чтобы тот не совершил предательства.
Христос ещё долго в ту ночь беседовал с учениками. Он открыл им, что все они будут соблазнены о нём и все убегут, бросив Его самого. Ученик по имени Пётр начал отчаянно доказывать, что он-то никогда не оставит Спасителя. Однако, Учитель отвечает ему следующее: «Истинно говорю тебе, что этой ночью, прежде чем пропоёт петух, ты трижды отречёшься от Меня, сказав, что не знаешь Меня».
Тайная вечеря и церковная служба
В православной церкви установлено богослужение в честь того памятного события (Евхаристии), что случилось в четверг накануне Пасхи. Выполняют её в Чистый четверг перед Воскресеньем Христовым.
Но этим всё не ограничивается, в другие дни года во время литургий до причащения священнослужители произносят молебен, авторства Иоанна Златоуста, в начале которого звучат слова: «Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими…». Получается, что сакральное значение, которое имела Тайная вечеря, для всей христианской истории, постоянно вспоминается верующими.
Тайная вечеря в искусстве
Очень многие живописцы и иконописцы были вдохновлены данным библейским событием для создания своих шедевров. Пожалуй, самая известная на сегодняшний день картина – «Тайная вечеря» авторства Леонардо да Винчи.
Правда, у многих исследователей после тщательного изучения фрески возникло недоумение – ведь в то время, когда жил Иисус, люди ещё не пользовались стульями и столами при совершении трапезы, а сидели на коврах на полу. Поэтому, они считают, что Леонардо немного пофантазировал, воссоздавая события Тайной вечери.
В качестве более правдоподобного примера называют картину, принадлежащую перу Александра Иванова, на которой, по утверждениям экспертов, восточные традиции тех времён изображены более точно.
Притча о Тайной вечере
Сохранилась притча, связанная с созданием полотна Леонардо да Винчи. Считается, что живописец срисовывал всех участников трапезы с реальных людей, которых подбирал очень тщательным образом. Прообразом Иисуса стал юный певчий при церковном хоре. Картина уже была почти готова, оставалось найти подходящую модель для роли Иуды, но да Винчи никак не удавалось это сделать.
Когда мастер практически отчаялся, совершенно случайно он обнаружил на улице грязного и оборванного человека, на чьём лице запечатлелись все возможные пороки. С него Леонардо и решил писать предателя. После завершения картины, когда оборванец увидал себя на ней, то с удивлением сообщил, что тремя годами ранее он уже позировал для той же фрески, только на роль Спасителя.
Данная притча учит тому, что всегда важно жить в согласии с волей Божьей, помнить про подвиг, совершённый Иисусом и верить в то, что вы будете спасены. Ведь благодаря искренней вере человек может стать святым, получить шанс на вечную жизнь. А в результате неверия – становится жалким существом, которое не в силах противиться греху, начинает служить Сатане.
Тайная вечеря в литературе
В романе британского писателя Дэна Брауна «Код да Винчи» главные герои анализируют картину Леонардо, чтобы решить загадочное убийство Жака Соньера. По книге в 2006 году был снят одноимённый фильм.
описание из Евангелие, предательство Иуды
Автор Команда Pravlife На чтение 5 мин. Просмотров 257
Словосочетание «Тайная вечеря» слышал каждый хоть раз в жизни. Но что оно означает, знают не все.
Что такое Тайная вечеря
В Евангелии мы читаем о том, что накануне Своих страданий Христос провел вечер со своими учениками. Он и называется «Тайной вечерей». Что такое «тайная» — понятно, а вечеря – значит ужин, вечерняя трапеза. Что это за тайный ужин?
Тайным он был, потому что Христос и Его ученики скрывались от иудеев, желающих схватить Его и предать смерти. Фарисеи дошли уже до крайней степени ненависти, что готовы были на страшный грех – убийство. И вдвойне страшно, что они собрались сделать это преступление накануне великого праздника у евреев – Пасхи. Народ иудейский свято чтил этот праздник, за несколько дней начинали готовиться к нему.
Христос и апостолы не преступали еврейских обычаев и тоже готовились встретить Пасху. Конечно, Спасителю было известно, что Его ждет в ближайшие дни, поэтому Он был совсем не в праздничном настроении. Он скорбел внутренне и готовился к смерти.
Тайная вечеря: описание из Евангелие
За несколько дней до Иудейской Пасхи Христос сказал своим ученикам, когда те спросили, где они будут вкушать праздничную трапезу, чтобы они пошли в город. При этом Спаситель ни слова не сказал по Своему великому смирению, что Он – и есть та самая Пасха, Агнец Божий, которого предсказывали пророки. Но Он говорит, предвидя, что им встретится такой-то человек. Его и должны были апостолы попросить приготовить им Пасху.
Так и произошло, как предсказывал Спаситель. Ученики встретили того человека, и горница для вечери была готова. Когда наступило время вечерней трапезы, Христос перед вкушением пищи снял верхние одежды, препоясался и стал омывать ноги апостолам. Так поступали рабы, а для Учителя и тем более, Сына Божия, это было необычное поведение.
Этим Он показал ученикам пример великого смирения. Петр сначала противился этому, но потом смирился. По окончании омовения Христос объяснил, зачем Он это сделал. И велел всем Его последователям поступать также – значит, смиряться.
Обычно на подобной трапезе глава семьи должен был благословить хлеб и вино. Поэтому Христос, по праву старшего, взял хлеб, но произнес при этом довольно странные слова: «Возьмите, ешьте, это – Тело Мое!». А потом взял чашу с вином и сказал не менее странные слова: «Пейте из нее, это – Кровь Моя». Конечно, апостолы сразу не могли понять смысл всего сказанного. Таким образом Христос установил Таинство Причастия перед Своей кончиной.
Предательство Иуды
Раньше во время трапезы не сидели за столом, а возлежали вокруг низкого стола с едой. Около Христа возлежал апостол Иоанн, таким образом, что голова его оказалась на уровне груди Его. Неожиданно Спаситель стал грустить и говорить, что это – Его последняя трапеза в жизни. Также Он предупредил, что скоро начнутся страшные времена для учеников, и надо готовить оружие.
Затем Христос сказал, что они видят Его в последний раз, им придется навсегда расстаться. В это время эмоциональный Петр воскликнул, что везде последует за Ним, даже на смерть. На это Христос печально возразил, что до первого пения петуха Петр отречется от Него трижды.
Потом Он восскорбел еще больше и сказал, что один из них предаст Его на смерть сегодня. Петр тогда сделал знак Иоанну, который находился ближе всего к Спасителю, чтобы тот спросил у Христа, кто Его предаст. Иоанн спросил и услышал в ответ, что это – тот, кому Он подаст кусок хлеба. И подал его Иуде Искариоту. Евангелист утверждает, что вместе с этим куском в Иуду вошел сатана. Христос сказал ему, чтобы он совершал скорее задуманное. Но никто не понял сказанного, думая, что Он велел Иуде купить что-то к празднику, ведь у него находились денежные припасы.
После этого Иуда быстро встал из стола и направился к фарисеям, чтобы сказать им, где находится сейчас Христос. Те обрадовались и стали собирать воинов для того, чтобы пойти туда и взять Его.
Молитва Христа
После этого, чувствуя совсем скорое приближение страшных страданий, Христос начинает Свою молитву. Он сначала молится за столом перед всеми учениками, прося Отца сохранить их в вере и укрепить. Потом, когда все встали изо стола, Он направился с тремя учениками: Петром, Иаковом и Иоанном в Гефсиманский сад. Велев им молиться, Он признался, что душа Его скорбит перед смертью.
Отойдя от них, Христос повергся на землю, прося Отца пронести эти страдания мимо. Но Сам Он понимал, что это – невозможно, поэтому Он смирился и сказал: «Да будет воля Твоя». Спаситель молился до появления каплей пота, которые напоминали кровь. Трижды Он вставал и будил заснувших учеников, прося их молиться, но их глаза были скованны сном. Они проснулись, только когда появилась толпа. Это были фарисеи с воинами, пришедшие схватить Иисуса.
На этом описание Тайной вечери заканчивается в Евангелии и начинается период страшных мук Христа за род человеческий.
Митрополит Иларион «Тайная вечеря. 10 фактов»
«Тайная вечеря»: как правильно называется, как возникла идея написания и другие вопросы — ответы о знаменитой фреске Леонардо да Винчи
1,368
просмотров
«Тайная вечеря», безусловно, одно из самых таинственных произведений гениального Леонардо да Винчи, с которым по количеству слухов и домыслов может соперничать только его же «Джоконда».
После же публикации романа «Код да Винчи» к фреске, украшающей трапезную миланского доминиканского монастыря Санта-Мария-делле-Грацие (Chiesa e Convento Domenicano di Santa Maria delle Grazie), приковано внимание не только исследователей истории искусств, но и любителей всевозможных теорий заговора. В сегодняшней статье, я постараюсь ответить на самые популярные вопросы, касающиеся «Тайной вечери» Леонардо да Винчи.
1. КАК ПРАВИЛЬНО НАЗЫВАЕТСЯ «ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ» ЛЕОНАРДО?
Удивительно, но «Тайная вечеря» только в русской версии имеет такое название, в языках других стран и библейское событие, изображенное на фреске Леонардо, и сама фреска носит гораздо менее поэтичное, но очень ёмкое название «Последний ужин», то есть, Ultima Cena по-итальянски или The Last Supper по-английски. В принципе, название более точно отражает суть происходящего на настенной росписи, ведь перед нами не тайное собрание заговорщиков, а последний ужин Христа с апостолами. Второе название фрески на итальянском — Il Cenacolo, что переводится просто, как «трапезная».
2. КАК ВОЗНИКЛА ИДЕЯ НАПИСАНИЯ «ТАЙНОЙ ВЕЧЕРИ»?
Прежде, чем ответить на этот вопрос, нужно внести определенную ясность относительно того, по каким законам жил рынок искусства в пятнадцатом веке. Фактически свободного рынка искусства тогда не существовало, художники, а также скульпторы трудились только в том случае, если получали заказ от богатых и влиятельных семейств или же из Ватикана. Как известно, свою карьеру Леонардо да Винчи начал во Флоренции, многие считают, что покинуть город ему пришлось из-за обвинений в гомосексуализме, но, на самом деле, все было, скорее всего, куда более прозаично. Просто у Леонардо во Флоренции был очень сильный конкурент — Микеланджело, который пользовался огромным расположением Лоренцо Медичи Великолепного и забирал себе все самые интересные заказы. В Милан Леонардо прибыл по приглашению Людовико Сфорца и остался в Ломбардии на 17 лет.
На иллюстрации: Людовико Сфорца и Беатриче д’ЭстеВсе эти годы да Винчи не только занимался искусством, но и конструировал свои знаменитые военные машины, прочные и легкие мосты и даже мельницы, а также являлся художественным руководителем массовых мероприятий. Например, именно Леонардо да Винчи был организатором свадьбы Бьянки Марии Сфорца (племянницы Людовико) с императором Максимилианом I из Инсбрука, ну и, конечно, он же устроил свадьбу самого Людовико Сфорца с юной Беатриче д’Эсте — одной из самых красивых принцесс итальянского Ренессанса. Беатриче д’Эсте была родом из богатой Феррары, а ее младший брат стал последним мужем Лукреции Борджиа. Принцесса была прекрасно образована, муж боготворил ее не только за удивительную красоту, но и за острый ум, а, кроме того, современники отмечали, что Беатриче была очень энергичной особой, она принимала активное участие в государственных делах и покровительствовала художникам.
Считается, что идея украсить трапезную монастыря Санта-Мария-делле-Грацие росписью на тему последнего ужина Христа с апостолами принадлежит именно ей. Выбор Беатриче пал именно на этот доминиканский монастырь по одной простой причине — монастырская церковь была по меркам пятнадцатого века сооружением превосходящим фантазии людей того времени, так что и трапезная монастыря заслуживала того, чтобы ее украсила рука мастера. К сожалению, сама Беатриче д’Эсте фреску «Тайная вечеря» так и не увидела, она умерла в родах в совсем молодом возрасте, ей было всего лишь 22 года.
3. СКОЛЬКО ЛЕТ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ ПИСАЛ «ТАЙНУЮ ВЕЧЕРЮ»?
Правильного ответа на этот вопрос не существует, принято считать, что работа над росписью была начата в 1495 году, шла с перерывами, а закончил Леонардо примерно в 1498 году, то есть, на следующий год после смерти Беатриче д’Эсте. Однако, поскольку архивы монастыря были уничтожены, точная дата начала работы над фреской неизвестна, можно лишь предполагать, что она никак не могла начаться до 1491 года, поскольку в этом году состоялось бракосочетание Беатриче и Людовико Сфорца, а, если ориентироваться на немногие документы, дошедшие до наших дней, то, судя по ним, роспись была на финальной стадии уже в 1497 году.
4. ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ «ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ» ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ ФРЕСКОЙ В СТРОГОМ ПОНИМАНИИ ЭТОГО ТЕРМИНА?
Нет, в строгом понимании — не является. Дело в том, что данный вид живописи подразумевает, что художник должен писать быстро, то есть, работать по влажной штукатурке и сразу на чистовик. Для Леонардо, который был очень дотошным и не признавал работу сразу набело, это было совершенно неприемлемо, поэтому да Винчи изобрел особый грунт из смолы, габса и мастики и писал «Тайную вечерю» по сухому. С одной стороны, он смог вносить в роспись многочисленные изменения, а с другой — именно из-за росписи на сухой поверхности полотно очень быстро начало разрушаться.
5. КАКОЙ МОМЕНТ ИЗОБРАЖЕН НА «ТАЙНОЙ ВЕЧЕРЕ» ЛЕОНАРДО?
Момент, когда Христос говорит о том, что один из учеников предаст его, в фокусе внимания художника — реакция учеников на его слова.
6. КТО СИДИТ ПО ПРАВУЮ РУКУ ОТ ХРИСТА: АПОСТОЛ ИОАНН ИЛИ МАРИЯ МАГДАЛИНА?
Однозначного ответа на этот вопрос не существует, тут строго работает правило, кто во что верит — тот то и видит. Тем более, современное состояние «Тайной вечери» — очень далеко от того, какой видели фреску современники да Винчи. Но, стоит сказать, современников Леонардо фигура по правую руку от Христа не удивила и не возмутила. Дело в том, что на фресках на тему «Тайной вечери» фигура по правую руку от Христа всегда была очень женственной, стоит посмотреть, к примеру, на фреску «Тайная вечеря» авторства одного из сыновей Луини, которую можно увидеть в миланской базилике Сан-Маурицио.
На фото: «Тайная вечеря» в базилике Сан-МаурициоЗдесь фигура в той же позиции опять же выглядит очень женственной, словом, получается одно из двух: или все художники Милана состояли в тайном заговоре и изображали на Тайной вечере Марию Магдалину, или же это просто художественная традиция — изображать Иоанна женственным юношей. Решайте сами.
7. В ЧЕМ НОВАТОРСТВО «ТАЙНОЙ ВЕЧЕРИ», ПОЧЕМУ ГОВОРЯТ, ЧТО ЛЕОНАРДО ПОЛНОСТЬЮ ОТОШЕЛ ОТ КЛАССИЧЕСКИХ КАНОНОВ?
В первую очередь, в реализме. Дело в том, что, создавая свой шедевр, Леонардо решил отойти от существовавших в то время канонов живописи на библейскую тематику, он хотел добиться такого эффекта, чтобы монахи, обедавшие в зале, физически ощущали присутствие Спасителя. Именно поэтому все предметы быта списаны с тех предметов, которые были в обиходе монахов доминиканского монастыря: те же столы, за которыми ели современники Леонардо, та же утварь, та же посуда, да, что там, даже пейзаж за окном — напоминает вид из окон трапезной, каким он был в пятнадцатом веке.
На фото: зеркальное изображение «Тайной вечери»Но, это еще не все! Дело в том, что лучи света на фреске — продолжение реального солнечного света, падавшего в окна трапезной, во многих местах росписи проходит золотое сечение, а благодаря тому, что Леонардо сумел правильно воспроизвести глубину перспективы, фреска после завершения работы была объемной, то есть, фактически она была сделана с эффектом 3D. К сожалению, сейчас, увидеть этот эффект можно только из одной точки зала, координаты искомой точки: 9 метров вглубь зала от фрески и примерно 3 метра над нынешним уровнем пола.
8. С КОГО ЛЕОНАРДО ПИСАЛ ХРИСТА, ИУДУ И ДРУГИХ ПЕРСОНАЖЕЙ ФРЕСКИ?
Все персонажи на фреске написаны с современников Леонардо, говорят, художник постоянно ходил по улицам Милана и отыскивал подходящие типажи, что даже вызвало неудовольствие настоятеля монастыря, который посчитал, что художник недостаточно времени проводит за работой. В итоге Леонардо сообщил настоятелю, что, если тот не перестанет его беспокоить, то портрет Иуды будет написан с него. Угроза возымела действие, и больше настоятель маэстро не мешал. Для образа Иуды художник очень долго не мог найти типаж, пока не встретил подходящего человека на улице Милана.
Иуда на фреске «Тайная вечеря»Когда же Леонардо привел статиста к себе в студию, выяснилось, что тот же самый человек несколькими годами ранее позировал да Винчи для образа Христа, просто тогда он пел в церковном хоре и выглядел совсем иначе. Вот такая злая ирония! В свете этой информации известный исторический анекдот о том, что человек, с которого Леонардо писал Иуду, всем рассказывал, что он изображен на «Тайной вечере» в образе Христа, приобретает совсем иной смысл.
9. ЕСТЬ ЛИ НА ФРЕСКЕ ПОРТРЕТ САМОГО ЛЕОНАРДО?
Существует теория, что на «Тайной вечере» есть и автопортрет Леонардо, якобы художник присутствует на фреске в образе апостола Фаддея — это вторая фигура справа.
Изображение апостола Фаддея на фреске и портреты Леонардо да ВинчиИстинность этого утверждения до сих пор под вопросом, но анализ портретов Леонардо наглядно демонстрирует сильное внешнее сходство с образом на фреске.
10. КАК СВЯЗАНА «ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ» И ЧИСЛО 3?
Еще одна загадка «Тайной вечери» — постоянно повторяющееся число 3: на фреске три окна, апостолы расположены в группах по три человека, даже контуры фигуры Иисуса напоминают треугольник. И, надо сказать, это вовсе неслучайно, ведь число 3 постоянно фигурирует в Новом Завете. Дело не только в Святой Троице: Бог Отец, Бог-Сын и Святой Дух, число 3 проходит и через всё описание земного служения Иисуса.
Три волхва принесли дары родившемуся Иисусу в Назарет, 33 года — срок земной жизни Христа, также согласно Новому Завету три дня и три ночи надлежало быть Сыну Божьему в сердце земли (Мф. 12:40), то есть, Иисус был в аду с вечера пятницы по утро воскресенья, кроме того, апостол Петр трижды отрекся от Иисуса Христа до того, как пропел петух (кстати, предсказание этого также прозвучало на Тайной вечере), на Голгофе возвышалось три креста, а воскрес Христос утром на третий день после распятия.
Более 60 шелкографий, картин и работ на бумага из собраний Питера Бранта и Хайнера Фридриха можно увидеть в первой обширной территории США. презентация монументального финального цикла Энди Уорхола Тайная вечеря (1986). В 1984 году галерист Александр Иолас поручил Уорхолу создать группу работ на основе картины Леонардо да Винчи «Тайная вечеря » (1495-97) для выставочного пространства в Палаццо Стеллин в Милане, расположенном через дорогу от Санта-Мария-делле-Грацие. дом шедевра Леонардо.Уорхол превысил требования комиссии и создал около 100 вариаций на эту тему. Действительно, масштабы серии указывают на почти навязчивые вложения в предмет, которые приобретают дополнительное значение в свете разоблачения тайной религиозной жизни, раскрытой после смерти Уорхола, которое произошло всего через месяц после открытия миланской выставки. в январе 1987 года. Цикл также относится к использованию художником картины Леонардо Мона Лиза 20 лет назад и к его серии, начатой в середине 1980-х годов на основе шедевров эпохи Возрождения и модернизма. Как он делал с большинством предметов, Уорхол подошел к Тайная вечеря через посредничество оригинала, работая с дешевой черно-белой фотографией широко распространенной гравюры XIX века и схематическим контурным рисунком, найденным в циклопедии художников 1913 года и живопись. Первый послужил образцом для шелкографии, второй — для так называемых рисунков, нарисованных от руки, которые были сделаны путем прорисовки упрощенных контуров иллюстрации энциклопедии, когда они проецировались на холст.Хотя Уорхол практиковал шелкографию с начала 1960-х и на протяжении 1970-х годов, он занялся трассировкой только в 1983 году, когда сотрудничал с художниками Франческо Клементе и Жан-Мишелем Баския. Некоторые композиции соответствуют всему изобразительному замыслу Леонардо, в то время как другие исследуют детали отдельных фигур и групп, по отдельности или в повторении, различающихся ориентацией, масштабом и цветом. Такое разнообразное обращение отрицает визуальное единство образцовой демонстрации Леонардо одноточечной перспективы, а также духовное содержание картины, отдавая предпочтение визуальному разнообразию и включив отсылки к популярной культуре.Рекламные логотипы Wise Potato Chips, Dove Soap и General Electric (особенность картин Уорхола, которую можно проследить до его суповых банок Кэмпбелла в начале 1960-х годов) накладываются на фигуры Христа и Апостолов, создавая гибрид священное и светское, высокое искусство и коммерческий дизайн. Кажущееся еретическим непочтение к этим различиям отражает неизбежное превращение глубоко религиозного произведения в клише, духовное послание которого приглушается из-за повторения.Последняя серия Уорхола, «Тайная вечеря» , служит убедительным повторением принципов, которые лежали в основе всего его творчества. — Клаудия Шмукли, помощник куратора Эта выставка стала возможной благодаря поддержке Фонда Бранта, который предоставляет во временное пользование культурным учреждениям по всему миру современное искусство, и Фонда Айн. |
Энди Уорхол | Гагосян
Разве жизнь — это не серия изображений, которые меняются по мере повторения?
—Энди Уорхол
Искусство Энди Уорхола (1928–1987) инкапсулирует 1960–1980-е годы в Нью-Йорке.Подражая знакомой эстетике средств массовой информации, рекламы и культуры знаменитостей, Уорхол стирает границы между своей работой и миром, который ее вдохновляет, создавая изображения, которые стали столь же распространенными, как и их источники.
Уорхол вырос в рабочем пригороде Питтсбурга. Его родители были словацкими иммигрантами, и он был единственным членом своей семьи, который учился в колледже. В 1945 году он поступил в Технологический институт Карнеги (ныне Университет Карнеги-Меллона), где специализировался в области живописного дизайна.После окончания учебы он переехал в Нью-Йорк с однокурсником Филипом Перлстайном и нашел постоянную работу в качестве коммерческого иллюстратора в нескольких журналах, включая Vogue , Harper’s Bazaar, и New Yorker . На протяжении 1950-х годов Уорхол сделал успешную карьеру коммерческого художника, получив несколько наград от Клуба арт-директоров и Американского института графических искусств. У него была первая персональная выставка в галерее Хьюго в 1952 году, на которой были показаны рисунки, основанные на произведениях Трумэна Капоте; три года спустя его работы впервые были включены в групповую выставку в Музее современного искусства.
1960 год стал поворотным в плодотворной карьере Уорхола. Он писал свои первые работы на основе комиксов и рекламы, увеличивая и перенося исходные изображения на холст с помощью проектора. В 1961 году Уорхол показал эти расписанные вручную работы, в том числе Little King (1961) и Saturday’s Popeye (1961), на витрине универмага Bonwit Teller; в 1962 году он написал свои знаменитые «Банки для супа Кэмпбелла», — тридцать два отдельных полотна, на каждом из которых изображен консервированный суп с разным вкусом.Вскоре после этого Уорхол начал заимствовать не только тематику печатных СМИ, но и технологии. Используя технику шелкографии, он создал сетку марок, бутылок кока-колы, этикеток для транспортировки и погрузки-разгрузки, долларовых банкнот, этикеток для кофе и многого другого, разбив изображения на их основные графические компоненты.
В 1963 году Уорхол основал студию на 47-й Ист-стрит, которая стала известна как Фабрика и служила культурным центром для художников, моделей, исполнителей и светских людей.В его окружение входили суперзвезды, сыгравшие важную роль как в его работе, так и в общественной жизни. Заинтересовавшись созданием славы, Уорхол начал снимать на экране изображения знаменитостей и общественных деятелей, от Мэрилин Монро и Элвиса Пресли до Джеки Кеннеди и Мао Цзэдуна. Расширяя свою практику, а также свое культурное влияние, он продюсировал записи ( The Velvet Underground и Nico ), основал журнал ( Interview ) и снял авангардные фильмы, такие как Chelsea Girls (1966), Blow Job (1964) и Empire (1964), ставшие классикой андеграундного жанра.
После тесной стычки со смертью, когда Валери Соланас застрелила его в 1968 году, Уорхол вошел в более сдержанный, изолированный период, работая в основном по заказу и рисуя портреты для различных покровителей, а также пересматривая темы из своих более ранних работ. Затем он начал проявлять новый интерес к абстракции, сначала с его Oxidations (1977–78), созданным, когда друзья и знакомые мочились на холсты, окрашенные металлическими пигментами, а затем с его Rorschach (1984) и Камуфляж (1986) картин.
К началу 1980-х Уорхол с новой энергией продюсировал работы в СМИ, вел получасовые программы на MTV, издавал книги и сотрудничал с более молодыми артистами, включая Жан-Мишеля Баския, Франческо Клементе и Кейта Харинга. Его абстрактная серия совпала с масштабными работами, которые обращались к шедеврам Леонардо да Винчи: он напечатал изображения Моны Лизы (1503) и создал несколько монументальных полотен Тайная вечеря (1495–98).Способность Уорхола безупречно сочетать историческое искусство, абстрактные узоры и средства массовой информации устанавливает новые стандарты роли художника, навсегда стирая границы между коммерческим и изобразительным искусством.
15 фактов о Тайной вечере Леонардо да Винчи
Картина Леонардо да Винчи «Тайная вечеря » — одна из самых уважаемых, наиболее изученных и воспроизводимых картин, которые когда-либо знал мир. Но независимо от того, сколько раз вы его видели, держим пари, что вы не знаете этих деталей.
1. Это больше, чем вы думаете.
Было сделано бесчисленное количество репродукций всех размеров, но оригинал имеет размер примерно 15 на 29 футов.
2. Тайная вечеря фиксирует кульминационный момент.
Всем известно, что на картине изображена последняя трапеза Иисуса с апостолами перед тем, как он был схвачен и распят. Но более конкретно, Леонардо да Винчи хотел запечатлеть момент сразу после того, как Иисус показал, что один из его друзей предаст его, что сопровождалось реакцией шока и гнева со стороны апостолов.В интерпретации Леонардо да Винчи этот момент также имеет место непосредственно перед рождением Евхаристии, когда Иисус тянется за хлебом и бокалом вина, которые будут ключевыми символами этого христианского таинства.
3. В музее не найдешь.
Хотя «Тайная вечеря» — одна из самых знаковых картин в мире, ее постоянным домом является монастырь в Милане, Италия. И переместить его, мягко говоря, будет непросто. Леонардо да Винчи написал религиозное произведение прямо (и как следует) на стене обеденного зала монастыря Санта-Мария-делле-Грацие еще в 1495 году.
4. Хотя это и нарисовано на стене, это не фреска.
Фрески написаны по мокрой штукатурке. Но Леонардо да Винчи отказался от этой традиционной техники по нескольким причинам. Во-первых, он хотел добиться большей яркости, чем позволял метод фрески. Но самая большая проблема с фресками — как это видел Леонардо да Винчи — заключалась в том, что они требовали от художника спешить закончить работу до высыхания штукатурки.
5. Леонардо да Винчи применил совершенно новую технику в своем будущем шедевре.
Чтобы тратить необходимое время на доведение до совершенства каждой детали, да Винчи изобрел собственную технику, используя темперные краски по камню. Он загрунтовал стену материалом, который, как он надеялся, выдержит темпера и защитит краску от влаги.
6. Осталось очень мало оригинальных мазков Леонардо да Винчи.
Хотя сама картина была любимой, эксперимент да Винчи с темперой на камне провалился. К началу 16 века краска начала отслаиваться и разлагаться, и через 50 лет The Last Supper превратился в руины былой славы.Ранние попытки восстановления только усугубили ситуацию.
Вибрации от бомбардировок союзников во время Второй мировой войны еще больше способствовали разрушению картины. Наконец, в 1980 году началась 19-летняя реставрация. Тайная вечеря был в конечном итоге восстановлен, но по пути он потерял большую часть своей первоначальной краски.
7. Молоток и гвоздь помогли Леонардо достичь одноточечной перспективы.
Часть того, что делает The Last Supper таким поразительным, — это перспектива, с которой он нарисован, которая, кажется, приглашает зрителя прямо в драматическую сцену.Чтобы добиться этой иллюзии, Леонардо да Винчи вбил гвоздь в стену, а затем привязал к нему веревку, чтобы сделать отметки, которые помогали его руке создавать углы картины.
8. Ремонт удалил часть Тайная вечеря .
В 1652 году в стене, в которой находится картина, был пристроен дверной проем. Его конструкция означала, что нижняя центральная часть части, включая ноги Иисуса, была потеряна.
9. Тайная вечеря -е годы Иуда, возможно, был смоделирован по образу настоящего преступника.
Говорят, что внешний вид каждого апостола был основан на реальной модели. Когда пришло время выбрать лицо предателя Иуды (пятый слева, держащий мешок с контрольным серебром), Леонардо да Винчи обыскал тюрьмы Милана в поисках безупречного мерзавца.
10. Здесь может быть библейское пасхальное яйцо.
Справа от Иисуса Фома стоит в профиль, его палец указывает вверх. Некоторые предполагают, что этот жест предназначен для того, чтобы изолировать палец Фомы, который становится ключевым в более поздней библейской истории, когда Иисус воскресает из мертвых.Фома сомневается в своих глазах, и поэтому его умоляют прощупать раны Иисуса пальцем, чтобы помочь ему поверить.
11. Значение его еды вызывает споры.
Пролитая соль перед Иудой, как говорят, олицетворяет его предательство, или, наоборот, считается признаком того, что ему не повезло быть избранным предать. Показания поданной рыбы также противоречивы. Если это угорь, это может означать внушение и, следовательно, веру в Иисуса. Однако если это сельдь, то она может символизировать неверующего, который отрицает религию.
12. Это породило несколько диких теорий.
В книге The Templar Revelation Линн Пикнетт и Клайв Принс предполагают, что фигура слева от Иисуса — не Джон, а Мария Магдалина, и что Тайная вечеря является ключевым доказательством сокрытия истинной личности Христос от Римско-католической церкви.
Музыканты предположили, что истинное скрытое сообщение в The Last Supper на самом деле является сопровождающим саундтреком. В 2007 году итальянский музыкант Джованни Мария Пала создал 40 секунд мрачной песни, используя ноты, предположительно закодированные в отличительной композиции да Винчи.
Три года спустя исследователь Ватикана Сабрина Сфорца Галиция перевела «математические и астрологические» знаки картины в послание Леонардо да Винчи о конце света. Она утверждает, что Тайная вечеря предсказывает апокалиптическое наводнение, которое охватит земной шар с 21 марта по 1 ноября 4006.
13. Тайная вечеря также вдохновила на создание популярной художественной литературы.
И не только Код да Винчи . Распространенной частью мифологии картины является история о том, что Леонардо да Винчи веками искал подходящую модель для своего Иуды.Как только он нашел его, он понял, что это был тот же человек, который когда-то позировал ему Иисусом. К сожалению, годы тяжелой жизни и греха разрушили его некогда ангельское лицо. Каким бы убедительным ни был этот рассказ, он также полностью ложен.
Откуда мы знаем, что эта история неправда? Во-первых, считается, что да Винчи написал «Тайная вечеря » примерно за три года, в основном из-за печально известной склонности художника к откладыванию. С другой стороны, истории о духовном распаде, проявляющемся физически, существовали давно.Вполне вероятно, что кто-то по пути решил оседлать The Last Supper с подобным повествованием, чтобы придать его моральному посланию чувство исторической достоверности.
14. Его копировали веками.
Изобразительное искусство и поп-культура отдали дань уважения Тайная вечеря кавалькадой имитаций и пародий. Они варьируются от репродукции масляной живописи 16-го века до новых интерпретаций Сальвадора Дали, Энди Уорхола, Сьюзен Доротея Уайт и Вика Муниса, которые сделали свою картину из шоколадного сиропа.
Recreations of The Last Supper Характерная картина также может быть найдена в комедии Мела Брукса История мира, часть 1 , каменном нуаре Пола Томаса Андерсона Inherent Vice и Луиса Бунюэля Viridiana , который был объявлен Ватиканом «кощунственным». Это также было сюжетной точкой в Код да Винчи и Футурама .
15. Хотите увидеть The Last Supper лично? Лучше заказывать (путь) заранее.
Хотя Тайная вечеря — одно из мест, которые стоит посетить в Италии, монастырь, в котором он расположен, не был построен для больших толп. Только от 20 до 25 человек могут одновременно находиться в блоках для посещений продолжительностью 15 минут. Посетителям рекомендуется бронировать билеты на посещение Тайная вечеря как минимум за два месяца. И обязательно оденьтесь консервативно, иначе вас могут выгнать из монастыря.
.