Товаров: 0 (0р.)

Фото про небо: Фото Небо, более 453 000 качественных бесплатных стоковых фото

Содержание

Орангутан в небе или над водой? Удивительные фото, победившие на конкурсе снимков дикой природы

Автор фото, Thomas Vijayan

Удивительная фотография орангутана с отражением неба в воде заняла первое место в конкурсе Nature TTL Photographer of the Year 2021. Снимок, сделанный канадским фотографом Томасом Виджаяном, называется «Перевернутый мир». Он обошел 8 тыс. конкурентов со всего мира и выиграл главный приз в размере 1500 фунтов стерлингов

«Снимок Томаса действительно уникален, он сразу понравился жюри, — говорит Уилл Николлс, основатель Nature TTL. — Нестандартная перспектива и композиция моментально заставляют вас присмотреться, чтобы понять, что же происходит на фотографии».

Томас Виджаян сделал эту фотографию на острове Борнео. Там он забрался на дерево в воде, в которой отражалось небо, и это создало эффект перевернутого изображения.

«Эта фотография для меня очень важна, потому что популяция орангутанов сокращается с угрожающей скоростью», — говорит фотограф.

«Деревья, которым больше тысячи лет, — это важнейшее достояние для нашей планеты, а их вырубают, чтобы создать плантации пальмового масла. Но если люди совершено точно могут найти множество альтернатив пальмовому маслу, то для орангутанов эти деревья — единственный дом», — объясняет Томас Виджаян.

Фотография Виджаяна также заняла первое место в категории «Поведение животных».

А вот некоторые снимки других конкурсантов, которые тоже были отмечены жюри.

«Поведение животных»

Второе место. «Неожиданно пойманная рыба», фотограф Юхан Вандраг

Автор фото, Johan Wandrag

Фотография сделана в Южной Африке, фотограф поймал удивленный взгляд рыбы, которую собирается съесть крокодил.

«Фотоловушка»

Первое место. «Силуэт лесной мыши», фотограф Джон Формстоун

Автор фото, John Formstone

Вспышка была установлена за мышью, так чтобы высветился ее силуэт.

«Фотоловушка»

Второе место. «Лесная куница в заброшенном коттедже», фотограф Джеймс Родди

Автор фото, James Roddie

Лесная куница изучает заброшенный коттедж в Шотландии.

«Пейзаж»

Первое место. «Древо жизни», фотограф Джей Руд

Автор фото, Jay Roode

«Чувство ожидания пронизывает фотографию этой долины в Намибии, где, кажется, ничего не происходило уже тысячу лет. Тень древней верблюжьей акации тянется, как почерневшая рука, к тонким следам реки Тсошаб, символизируя тоску по жизни, которая когда-то здесь была», — описывает свой снимок фотограф.

«Пейзаж»

Второе место.»Букет цветов», фотограф Фанни Рид

Автор фото, Fanny Reed

Узоры, образованные минеральными отложениями в лагунах Национального парка Ленсойс-Мараньенсис, Бразилия.

«Маленький мир»

Первое место. «Танец термитов», фотограф Джеймс Гиффорд

Автор фото, James Gifford

«Термиты из этой колонии слетались на свет, но после нескольких снимков я понял, что могу запечатлеть эффект роя только с помощью длинной выдержки и постепенного панорамирования. Поскольку все они двигались в разных направлениях, мне пришлось сделать сотни снимков, чтобы добиться задуманного. Конечно, в это время по мне везде ползали термиты, но оно того стоило», — рассказывает фотограф.

«Маленький мир»

Второе место. «Природная ловушка», фотограф Саманта Стивенс

Автор фото, Samantha Stephens

Исследователи Алгонкинской исследовательской станции дикой природы обнаружили, что молодые особи жёлтопятнистой амбистомы (Ambystoma maculatum, вид саламандр) становятся жертвами хищных растений. Обычно в ловушку попадает только одна саламандра за раз. «Когда я увидела, что в цветке оказались сразу две саламандры одновременно, я поняла, что это что-то необычное», — говорит фотограф.

«Ночное небо»

Победитель. «Око», фотограф Иван Педретти

Автор фото, ivan pedretti

Эти скалы на пляже Уттаклейв в Норвегии выглядят, как огромный глаз. Снимок сделан на фоне северного сияния.

«Ночное небо»

Второе место. «Спящий дракон», фотограф Амос Равид

Автор фото, Amos Ravid

«Ночная съемка при -25 °C может быть немного сложной задачей. И все же это большое удовольствие. Фотографию я сделал на Байкале, на острове Огой. Эту скалу называют Драконом, поэтому я назвал снимок «Спящий дракон», — говорит фотограф.

«Под водой»

Первое место. «Манта — космический корабль», фотограф Грант Томас

Автор фото, Grant Thomas

Мальдивы — одно из немногих мест в мире, где можно нырять вместе с этими величественными скатами в ночное время.

«Чтобы сделать этот снимок, я лежал плашмя на песке, наблюдая, как манта плавает кругами, поедая облако планктонных организмов, которые собрались около нее», — рассказывает фотограф.

«Дикая жизнь в городе»

Первое место. «Крылатые члены семьи», фотограф Каллол Мукхерджи

Автор фото, Kallol Mukherjee

Эти ласточки построили свое гнездо прямо в магазине в Гималаях, здесь их потомство будет надежно защищено от хищников.

А так как деревенская (или амбарная) ласточка считается предвестником мира и процветания, владельцы магазина с радостью мирятся с неудобствами от такого соседства, включающие птичий помет и перья повсюду.

«Дикая жизнь в городе»

Второе место. «Лиса Аравийская«, фотограф Мохаммед Мурад

Автор фото, Mohammad Murad

Аравийские рыжие лисицы обычно размножаются в пустыне вдали от людей, около города их можно встретить очень нечасто.

«Я нашел две норы этих лисиц недалеко от Кувейта. Они решили рискнуть и завести потомство недалеко от города, потому что в результате действий человека их естественная среда обитания разрушена», — огорчается фотограф.

«Дикие портреты»

Первое место. «Спящий белый медведь», фотограф Деннис Стогсдилл

Автор фото, Dennis Stogsdill

«Мы наблюдали за этим довольно фотогеничным белым медведем на Шпицбергене, в Норвегии, когда он поднялся на гребень и решил немного отдохнуть. Мягкое послеполуденное небо создавало идеальный фон для уютно спящего медведя», — рассказывает фотограф.

«Дикие портреты»

Второе место. «Котел творения», фотограф Джеймс Гиффорд

Автор фото, James Gifford

«Я нашел этого носорога и и его детеныша отдыхающими в жаркий день в Калахари, в Ботсване. Чтобы как можно лучше подчеркнуть окружающую нас пыль, я начал снимать прямо против солнца. Я намеренно недоэкспонировал кадр и показал облака янтарной пыли, — рассказывает фотограф. — Я не был склонен говорить только о незаконной охоте на носорогов, мне больше хотелось, чтобы моя фотография передавала чувство надежды. Как если бы это были первые носороги, выкованные в огне творения».

«До 16-ти»

Первое место. «Осознанный выбор», фотораф Томас Истербрук

Автор фото, Thomas Easterbrook

«Это фото было сделано, когда мы наблюдали мурмурацию стаи скворцов. Вдруг из ниоткуда появился сапсан, который атаковал стаю, и я успел запечатлеть его в действии», — говорит фотограф.

«До 16-ти»

Второе место. «Полет в горы», фотограф Рафаель Шенкер

Автор фото, Raphael Schenker

«Я сделал этот снимок во время путешествия по Швейцарии. Отец этих двух горных козлов учил их драться», — говорит фотограф.

Все фотографии защищены авторским правом.

Небо в пейзажной фотографии — заполняем кадр

 

Фотографы, наряду с другими трудностями, довольно часто сетуют на погоду. Но давайте смотреть правде в глаза, ведь нас не осчастливит ясное синее небо день за днем — где же тут драма?

 

Нет, то, чего мы хотим, это небо полное кучевых облаков, прорывающиеся лучи солнечного света, радуга и нависшая угроза ливня. Такие условия добавляют интерес к  изображению пейзажа. Они стимулируют чувства и это одно большое утешение фотографов, проживающих в условиях британского климата.

 

Для многих зрителей увлекательный просмотр пейзажа по большому счету определяется небом в изображении. А при отсутствии какого-либо интереса в небесном своде, верхняя часть рамы снимка практически теряет смысл.

 

Но верно и обратное. Когда большие облака заполняют фотографию, небо само по себе может стать основным координационным центром картины. В этих случаях земля внизу будет играть вспомогательную роль на снимке.

 

Когда мы сталкиваемся с драматическим небом, то обычно стараемся увеличить его количество в снимке по сравнению с землей, заполняя половину или большую часть кадра для дополнительного эффекта.

 

Но не следует забывать и о земле. Это по-прежнему важный элемент и она требует чего-нибудь достаточно сильного, чтобы успешно прикрепить к себе небо на фотографии.

 

Оно может быть всепоглощающим, поэтому на переднем плане или в качестве базы в картине должен выступать визуальный аспект привлекающий взгляд зрителя обратно к земле.

 

Такую функцию может выполнять дерево, вершина горы или река. Главное, чтобы объект не только выступал связующим звеном, но и справлялся с ролью эффективного координационного центра в нижней части рамки.

 

Выбор объектива при съемке неба это скорее вопрос предпочтений или обстоятельств, но широкоугольный зум вам точно не помешает.

 

Совершенно очевидно, что широкоугольный объектив позволяет включать в кадр больше неба, что, как правило, очень полезно и действительно помогает усилить на фотографии влияние задумчивого небосклона.

Он также обеспечивает ощущение стремительно движущихся облаков в направлении камеры и драматическую перспективу.

 

Иногда интерес может быть в небольшой части неба близко к горизонту, в таком случае для съемки подходит короткий зум, например 70-200мм, подчеркивающий пейзаж на фоне неба.

Фильтр для неба

Часто «правильное» воздействие на земле значительно отличается от того, что нужно для неба в силу того, что оно гораздо ярче.

 

Поэтому необходимо уменьшить воздействие на верхнюю часть кадра при съемке любых фотографий неба. Самый простой способ это сделать состоит в использовании градуированного фильтра нейтральной плотности (ND Grad), причем его следует выровнять таким образом, чтобы затемненная часть фильтра покрывала небо.

 

Это позволит снизить воздействие (затемнить небо), а светлая часть фильтра покроет землю, которая останется неизменной. Фильтры выпускают с различной плотностью, как правило, 0.3, 0.6 и 0.9, что позволяет затемнить небо в различной степени.

 

Небо может быть увеличено с помощью поляризационных фильтров, которые обычно крепятся через винтовое соединение, так что вам придется подобрать соответствующий диаметр для вашего объектива.

Поляризатор очень хорошо работает с кучевыми облаками и эффективно выделяет их на фоне голубого неба.

 

Лучше всего он себя проявляет, если солнце находится под углом 90 ° по отношению к камере. Если оно находится позади вас, то эффект будет минимальным.

 

Чтобы использовать поляризатор, вращайте внешнее кольцо фильтра, глядя в видоискатель, пока не получите желаемый эффект.

Можно использовать ND фильтр очень высокой плотности, чтобы замедлить экспозицию до нескольких минут и размыть движение облаков.

Как сделать кадр с большим небом

Вот что надо делать, чтобы в вашей пейзажной фотографии было большое небо:

1. Предвидеть погоду
Грозовой фронт, дождевые облака и прочие погодные условия могут обеспечить вас идеальными компонентами для съемки потрясающих пейзажей под драматическим небом, так что следите за прогнозом синоптиков.

2. Снимать под широким углом
Чтобы включить много неба и добавить чувство драмы к вашим снимкам, пригодится широкоугольный объектив. Составьте композицию таким образом, чтобы небо заняло от 1/2 до 2/3 кадра. Здесь может быть полезно установить штатив низко к земле, чтобы включить в передний план больше интереса.

3. Идеальная экспозиция
Сначала проверьте показания счетчика, наклонив камеру вперед, чтобы полностью исключить небо. Установите полученное значение в ручном режиме. Оно будет правильным для земли, но небо окажется слишком ярким. Чтобы сбалансировать экспозицию, установите фильтр на 0.6 или 0.9 и выровняйте его так, чтобы он затемнял небо.

Как справиться с унылым небом

Серое свинцовое небо – это настоящая проблема, когда речь идет о добавлении интереса к пейзажу, но попробуйте съемку в черно-белом цвете и вы удивитесь, насколько хорошо могут получиться ваши изображения.

 

Чтобы представить себе, как будет выглядеть ваше небо на черно-белой фотографии, перейдите в монохромный режим (съемка в формате JPEG).

 

Даже если вы снимаете в RAW, изображение на ЖК-дисплее будет показано в черно-белом варианте, что отлично подходит для принятия решения.

 

Фотографии неба с различными оттенками серого цвета и тональными различиями будут выглядеть лучше, чем в одной сплошной тональности.

 

Диапазон оттенков также может быть расширен в Photoshop: переходите в Изображение> Коррекция> Черно-белый и регулировка цвета ползунком.

Заключительные советы, которые помогут вам снимать фотографии с небом

Будьте внимательны при использовании поляризатора
При использовании поляризационного фильтра на ультра широкоугольном объективе общий эффект иногда может выглядеть странно, некоторые части неба гораздо темнее других. Поэтому избегайте съемки при самых широких углах для уменьшения поляризации.

 

Покупка градуированного фильтра нейтральной плотности (ND Grad)
Существуют несколько производителей ND фильтров по разным ценам. Фильтр с плотностью 0.6, пожалуй, самый полезный, а также популярен 0.9. Вы можете рассмотреть возможность приобрести их в комплекте.

 

Как справиться со сложными условиями освещения
Использование ND фильтра для контроля над воздействием не всегда практично. Вместо этого, вы можете попробовать съемку двух или более кадров из одой и той же позиции, выставляя различные значения экспозиции для отдельных частей изображения, а затем объединить их в Photoshop для достижения наилучших результатов.

 

Проверьте гистограмму
Фотографии неба часто имеют крайности со светлыми и темными областями, поэтому очень важно регулярно поглядывать на гистограмму, чтобы убедиться, что у вас нет бликов или теней. Вы можете откорректировать экспозицию, если это необходимо или установить градуированный фильтр нейтральной плотности, на свое усмотрение.

4 способа заменить небо на фотографии

В этой статье мы не будем буквально менять небо. Когда я употребляю фразу «замена неба», то обычно имею в виду использование специального программного обеспечения, чтобы вместо скучного небесного пейзажа подставить более красивый из фотографии, сделанной в другой день. Но есть другой вариант. Конечно, они оба имеют право на жизнь, но я хочу рассказать именно о втором, суть которого заключается в реалистичном объединении фотографий с брекетингом экспозиции.

Эта техника очень полезна, так как большинство камер не очень хорошо справляется с обработкой широкого динамического диапазона, особенно когда дело доходит до пейзажной фотографии и съемки недвижимости. Покопавшись в интернете, я нашел упоминания об одном-двух стилях обработки. В этом небольшом уроке (назовем его так) я покажу четыре разных способа, которые применяю для разных ситуаций. Также вы узнаете, почему я их использую.

Если вы уже какое-то время бьетесь об стенку головой и еще не опробовали эти методы, начните сейчас же! Это откроет новые двери для работы с фотографиями.

Базовое выделение и маскирование

Совет: располагайте слои с разными экспозициями в ниспадающем порядке. Если работаете с небом и землей, поместите «небесный» слой выше. Это поможет сохранять организацию.

Самый базовый трюк с заменой неба – просто выделить его на снимке и добавить маску слоя.

Это легко сделать. Добавьте обе фотографии в один Photoshop-документ, расположив их на отдельных слоях. Для примера я использую два следующих снимка, которые объединю при помощи нескольких легких шагов.

Я выбрал эти фотографии, так как у них относительно простой горизонт, а разница между экспозициями небольшая примерно один стоп. Первая техника лучше всего работает именно с таким типом снимков. Для начала я открываю два изображения в Photoshop и выравниваю их.

Процесс работы

Давайте посмотрим, как я расположил слои – тот, у которого правильно экспонированное небо находится выше. Я активирую инструмент Быстрое выделение (Quick Select Tool), затем кликаю по участку неба и перетягиваю курсор. Photoshop отлично справляется, помогая выделить нужную часть снимка. Иногда программа ошибается. Чтобы подправить контур, удерживайте нажатой клавишу Alt – она переводит инструмент в режим стирания выделения. После того как небо выделено, я нажимаю кнопку маски в нижней части панели слоев. Вуаля! Мы получили снимок со смешанной экспозицией. Если хотите немного подкорректировать выделение, кликните по кнопке

Уточнить край (Select and Mask) в верхней панели. Появится окно с несколькими кнопками в левой части. Выберите инструмент Уточнить радиус (Refine Edges Brush Tool).

Примечание: Кнопка Уточнить радиус появляется только при активном инструменте Быстрое выделение.

Техника базового выделения работает хорошо, но стоит учитывать ее преимущества и недостатки.

Плюсы:

  • Очень легко.
  • Быстро.
  • Не нужны продвинутые навыки.
  • Удобно вносить коррекции.

Минусы:

  • Малая точность.
  • Работает не для всех смешанных экспозиций, особенно когда они отличаются на несколько стопов.
  • Если в кадре есть деревья – даже не пытайтесь. Метод не работает.

Использование градиента

Совет: Маска слоя работает как обычная маска. Все, что закрашено белым, видно, черным – невидимо. Оттенки серого проявляют слой частично.

Для этого примера я использую следующие два снимка. Я внес немного коррекций, чтобы выровнять горизонт обоих.

Градиентная маска – метод, ставший популярным благодаря своей простоте и возможности получить гладкий переход от земли к небу. Он очень плавно смешивает слои и создает вид, который очень приближен к реальному. Это очень удобно, когда на линии горизонта есть деревья, детализация которых не очень важна. Но такой метод вряд ли поможет, если требуется сохранить детали на вершинах гор – в таком случае создается темный градиент на поверхности земли.

Процесс работы

Поместите два снимка в Photoshop-документ так, чтобы небо было наверху. Затем активируйте маску верхнего слоя.

Следующий шаг – выбрать инструмент Градиент (Gradient Tool) и кликнуть по маске слоя. Примечание – не кликайте по изображению на слое. В таком случае вы просто закрасите фотографию и увидите черно-белый градиент. Потом кликните где-то в верхней части неба и перетяните курсор вниз. Если требуется, повторите процесс, пока не будете довольны результатом.

Преимущества:

  • Скорость
  • Работает с большинством фотографий.
  • Создается реалистичный результат.
  • Не требует специального выделения.

Недостатки:

  • При работе с очень контрастными фотографиями появляются странные темные пятна на горизонте.
  • Обычно плохо работает со снимками гор.
  • Точно выделить контур не получится, этот эффект применяется более глобально и может привести к ужасным результатам.

Совет: После того как вы наложите градиент и получите снимок, воспользуйтесь кистью, чтобы подправить маску. Выберите белый или черный цвет и измените непрозрачность. Начать можно с 25%. Однако, одного оптимального числа нет. Просто ориентируйтесь на ситуацию и поправьте нужные участки.

Кисть

Я стараюсь не злоупотреблять этим методом, но в зависимости от ситуации он может пригодиться. Мой недавний пример работы с ним – путевка в Гранд Каньон. При обработке одной из фотографий не помог ни градиент, ни быстрое выделение. После нескольких попыток я вручную закрасил маску и получил желаемый результат. Ниже приведен другой пример, но техника работает одинаково хорошо для обоих. Я не вносил никаких коррекций в эти две фотографии, поэтому они выглядят… не очень. Лучше всего подходят фотографии, когда у одной из них немного пересвечена земля. Вы просто закрашиваете её маску при помощи кисти с низкой непрозрачностью.

Совет: Это очень просто – создаете маску слоя, выбираете кисть, а затем закрашиваете небо и землю по своему усмотрению. Не забывайте регулировать непрозрачность и работайте, пока не получите желаемый результат.

Финальный эффект после обработки.

Преимущество этой техники в том, что есть возможность выполнять очень много специфических коррекций. Некоторые участки можно сделать темнее или светлее, просто закрасив маску при помощи кисти с разной непрозрачностью.

Преимущества:

  • Можно вносить очень точные коррекции.
  • Легко осветляйте и затемняйте участки фотографии по своему усмотрению.
  • В любой части снимка можно создать естественный градиент.

Недостатки:

  • Вокруг гор часто создается сияние.
  • Не очень хорошо работает, когда в кадре есть горы… или деревья.

Маски свечения

Это – самая сложная техника. Она обычно приводит либо к катастрофическим результатам, либо к идеальному смешиванию. Наилучший пример – снимок юкки коротколистной, который я сделал ранее в этом году. До того как я научился работать с масками свечения, выделить такое дерево было почти невозможно из-за его шипастых листьев и пространства между ветками, через которое виден фон.

Процесс работы

Прежде всего вам потребуется специальный Photoshop-плагин. Я использую бесплатный вариант, так как считаю, что с достаточным количеством усилий можно достичь отличного результата почти в любой ситуации. Для примера в статье использовался плагин от Rya Pro.

После установки дополнения можно переходить к созданию масок свечения. Я делаю это через кнопку Create Luminosity Mask на панели Easy Panel. Если вы используете TK Actions, там будет кнопка All Masks As Channels – она работает аналогичным образом.

Маски свечения находятся на вкладке Каналы (Channels) рядом со вкладкой Слои (Layers) в боковой панели. Активируйте ее и увидите, что появилось множество масок свечения. Теперь пройдитесь по слоям и найдите тот, земля или небо на котором практически одного цвета (черного и белого).

Совет: Созданную маску слоя можно инвертировать, нажав Ctrl + I.

После получения выделения нужно сделать его еще более точным. Для этого я выделил канал Темные 3 (Darks 3) и перетащил его на кнопку создания нового слоя в нижней части панели, получив копию маски свечения. Убедитесь, что создали копию, вам ведь не хочется случайно удалить канал свечения, над которым вы работаете. Создайте новый и экспериментируйте на нем. Когда дубликат создан и выделен (мы все еще на панели Каналов), я перехожу к верхнему меню и выбираю Изображение > Коррекции > Уровни (Images > Adjustments > Levels). Это позволит дополнительно подкорректировать маску. Просто перетяните слайдеры, расположив их по своему усмотрению. Учитывайте, что на текущем этапе этот шаг – не идеальный способ дополнительно уточнить выделение.

Теперь, когда выделение стало точнее, берите кисть и закашивайте небо черным цветом (в нашем случае), а землю и дерево – белым. Не забудьте установить жесткость и непрозрачность кисти на 100% и аккуратно закрасьте все черным и белым соответственно. В результате должно получиться что-то подобное.

Чтобы перенести выделение со вкладки каналов на вкладку слоев, удерживайте нажатой клавишу Ctrl и кликните по нужному каналу, затем перейдите к слоям и кликните по желаемому. После этого нажмите на кнопку маски. Оцените результат и внесите коррекции, если это необходимо.

Преимущества:

  • Очень высокая точность.
  • Обеспечивает наиболее естественный переход между землей и небом.

Недостатки:

  • Несмотря на большое количество усилий все равно может получиться плохой результат.
  • Требует много времени.
  • Иногда земля и небо очень похожи, поэтому даже маски свечения не спасут вас.

Выводы

Конечно, существуют другие способы смешивать фотографии с различной экспозицией, но в данный момент мне о них не известно. Я пользуюсь этими четырьмя методами при работе с полной заменой неба. Если вы будете пытаться замаскировать маленькие кусочки, может потребоваться прибегнуть к двум или трем техникам сразу.

Если вы знаете о других способах, поделитесь ими в комментариях!

Автор: Nathan St. Andre

Как фотографировать звездное ночное небо

Световые следы от звезд на снимках могут выглядеть выразительно и необычно. Для создания таких фотографий потребуется много времени и терпения, а также штатив и возможность удаленного управления кнопкой спуска затвора. Следы от звезд, которые сами по себе неподвижны, возникают в результате вращения нашей планеты.

Запечатлеть эти потрясающие полосы света достаточно трудно, но невероятные снимки, которые вы получите в результате, будут стоить всех ваших усилий. Сначала необходимо определить, с какой стороны находится Северный полюс. Для этого можно воспользоваться одним из множества приложений с картами звездного неба, доступных для вашего смартфона. Направьте камеру строго на Северный полюс, который послужит композиционным центром фотографии, и установите длительную выдержку. Это позволит получить на снимке световые полосы, образующие своеобразные кольца вокруг центральной точки, как показано на примере такой фотографии.

Чтобы запечатлеть траектории движения звезд, необходимо использовать высокое значение ISO (800, 1600 или выше), поскольку звезды сами по себе не излучают много света. Будьте внимательны и сделайте пару пробных снимков, прежде чем приступить к съемке с длительной выдержкой, поскольку чем выше значение ISO, тем выше вероятность возникновения «шума» на ваших снимках.

Самая длинная выдержка, доступная на большинстве камер, составляет 30 секунд, поэтому съемку на более длительных выдержках необходимо выполнять в ручном режиме с использованием ручной длительной выдержки. В этом режиме затвор остается открытым до тех пор, пока кнопка спуска затвора удерживается нажатой. Установите фокусировку на бесконечность. Сделайте несколько пробных снимков, экспериментируя с настройками камеры, прежде чем приступить к съемке на более длительных выдержках, например 30-минутных. Просмотрите получившиеся снимки. Такая съемка требует практики и, возможно, вы сможете достигнуть желаемых результатов только через пару ночей кропотливой съемки.

Как снимать ночное небо и метеоры на смартфон, чтобы получать отличные фото

Ночное небо и метеоритный дождь — отличное сочетание для фотографии. И для того, чтобы их заснять, не обязательно использовать дорогостоящее фотооборудование. Современные смартфоны вполне позволяют получать эффектные снимки ночного неба. Нужно лишь помнить несколько простых советов, о которых я расскажу ниже.

Конечно, камеры смартфонов далеко не так производительны, как их традиционные и более старшие собратья, но новые модели смартфонов становятся лучше с каждым годом. И с помощью нескольких хитростей и некоторых программных надстроек ваш смартфон вполне может делать красивые фотографии ночного неба.

Млечный путь, снятый на Huawei P40 Pro

Основные настройки камеры смартфона для съёмки ночного неба

Баланс белого

Установите баланс белого на дневной или автоматический режим.

Выдержка

Для съёмки ночного неба попробуйте длинные выдержки от 10 до 30 секунд. Оптимальную выдержку можно подобрать лишь опытным путём.

Чувствительность ISO

Идеальным вариантом будет выбрать значения от ISO 400 до ISO 1600.

Используйте штатив

Для получения качественной фотографии ночного неба  самое главное — это стабильность и захват максимального количества света, идущего от звёзд. Поэтому важно, чтобы у вас были правильные инструменты для работы, которые смогут значительно увеличить ваши шансы на успех.

Качественный штатив — залог успеха в съёмке ночного неба

Штатив обеспечит устойчивость вашего смартфона и поможет избежать нежелательных вибраций. Даже малейшее движение может испортить фотографию на длинной выдержке, а это означает, что вы не получите резких снимков. А в большинстве случаев размытый снимок — некачественный снимок, каким бы красивым он ни был.

Снимайте на объектив с самой светосильной диафрагмой

Ещё одно очевидное, но важное правило. Чтобы получить наилучшие снимки ночного неба, ваш телефон должен уловить как можно больше света. Большинство из новейших смартфонов оснащены модулями камер с несколькими объективами.

Поэтому выбор объектива с самой широкой диафрагмой должен помочь сделать ночное небо, звёзды и метеоры на ваших фотографиях ярче. Если ваш смартфон предлагает ночной режим, не лишним будет его активировать.

Используйте приложение для съёмки на длинной выдержке

Длинная выдержка очень важна для съёмки ночного неба, звёзд и для фиксации мимолетных метеоров. Среди бесплатных приложений для съёмки на длинной выдержке можно выбрать Easy Long Exposure Camera (для iPhone) и Long Exposure Camera 2 (для Android). 

Фото слева снято на Canon 70D, а справа — на Huawei P20 Pro

Отключите вспышку и HDR

HDR означает расширенный динамический диапазон. Эта функция позволяет камере делать несколько снимков подряд и объединять их в один снимок, содержащий больше деталей в тёмных и светлых областях, чем можно увидеть на обычном фото. 

Для съёмки ночного неба эта функция может дать неплохой результат, а вот для съёмки метеоров в ночном небе — не очень. Дело в том, что она подразумевает съёмку нескольких кадров подряд, а появление метеора в небе может прийтись как раз на момент “закрытия затвора” между снимаемыми кадрами, и вы упустите долгожданный момент. Поэтому лучше не используйте режим HDR.

Вспышка на смартфоне абсолютно бесполезна при съёмке ночного неба. Она даже может ухудшить изображение — например, подсветив нежелательные элементы переднего плана, сделав небо темнее. При съёмке ночного неба любое световое загрязнение — в том числе и свет вспышки — главный враг хорошей фотографии. Поэтому обязательно убедитесь, что вспышка выключена.

Фото ночного неба на iPhone 12

Не используйте зум

Зумирование, как правило, влечёт за собой прикрытие диафрагмы, и уменьшает количество света, попадающего на сенсор камеры смартфона. А, как мы помним, чем больше света захватит камера при съёмке ночного неба, тем лучше.

Поэтому, старайтесь использовать стандартное фокусное расстояние, обеспечивающее максимально открытую диафрагму камеры вашего смартфона.

Сделайте столько снимков, сколько сможете

Убедитесь, что на вашем смартфоне достаточно места для большого количества фотографий, так как вам, скорее всего, придётся сделать не один снимок, чтобы получить наилучший результат. Это, кстати, ещё одна причина выключить вспышку — так вы сэкономите заряд аккумулятора смартфона.

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!
Поделиться новостью в соцсетях