Товаров: 0 (0р.)

Как из стерео сделать моно в adobe audition: Как сделать стерео в Adobe Audition

Содержание

Как из моно сделать стерео

Как из моно сделать стерео? С такой задачей я столкнулся, когда мне пришлось делать закадровый перевод. Оригинальный аудиофайл представлял из себя стерофайл, звучащий, как моно. Он содержал кроме голоса, фоновую музыку и все звуковые эффекты, но все это было выстроено строго по центру.

 

Поэтому, если поверх всех этих звуков наложить ещё перевода, — подумал я, — получится, что по центру будет выстроено буквально все. Чисто технически файл продолжал бы оставаться стерео, но по звучанию он был бы все тем же — моно.

Применение эффектов реверберации, хоруса в данном случае не подходили никак, потому что эти примочки изменяли акустическую среду.

 

Как из моно или из псевдо стерео сделать стерео? Как же можно выйти из создавшего положения? Как сделать, чтобы в имеющемся файле, раздвинуть стереобазу, ведь её там, по сути, и нет. Применение стереоэкспандера в таком случае, бесполезно.

Вот такая задача стояла предо мною. Эффекты, музыку, оригинальный текст — сдвинуть в стороны, а в освободившееся место по центру, записать сам перевод.

Задача решается очень просто. Для этого нужно работать с имеющимся псевдо стереофайлом, как с обыкновенным моно. Разместить его на одном треке, панаромировав до упора влево.

 

Затем разместить дубль этого файла на другом треке, панаромировав его до упора вправо. Звучание еще пока не измениться. Но если на одном из треков, файл немножко сместить по шкале времени, то получим эффект звучания стерео.

 

Для этого с помощью кнопки + zoom раздвигаем просмотр файла, установив курсор в начало файла. Затем немного смещаем вправо один из них. На слух подстраиваем, насколько сильно его нужно смещать. Делаем так, чтобы оба файла звучали почти одновременно.

 


 

Также можно панаромирование сделать не на 100 процентов, а на 50-70, что сделает звучание более естественным и искусственно созданную стереобазу не такой широкой. Вот, пожалуй, самый простой способ создать стерерозвучание без применения ревербераторов и других примочек.

 

Теперь, когда вы узнали, как делается из моно — стереофайл, самое время задуматься над тем, где можно отдохнуть летом. Достаточно хорошим вариантом будет затока базы отдыха. А почему бы и нет? Море, солнце — раздолье для загорающих. Но, если вернуться к теме нашего разговора, как видите я, в данном случае, применил программу Adobe Audition, чтобы произвести нужные манипуляции по изменению звучания.

 

Однако, с таким же успехом можно использовать любой редактор звука. Не имеет значения, будет у вас навороченный Cubase или какой-нибудь бесплатный редактор, неважно. Лишь бы была возможность разместить два звучащих трека одновременно.

 

Способ не новый, его применяют для создания естественного хоруса, когда работают, например, с беками. В данном случае, он также пригодился.

 

Итак, чтобы создать в псевдо стереофайле стереобазу, нужно левый и правый канал немножко сместить относительно один другого. В данном случае мы это делали механическим способом, вручную. Быстро и без проблем.

 

Как из стерео сделать моно схема

Конечно, сегодня встретить звуковой материал, записанный с использованием режима моно, чрезвычайно трудно (разве что, некоторые старые оцифрованные записи). Однако не стоит забывать о том, что в студиях те же вокальные партии зачастую в «сухом» варианте записываются именно в режиме моно, а только потом к ним добавляются дополнительные эффекты и обработка. Но давайте посмотрим, как из моно сделать стерео, если уж возникла такая необходимость. В качестве примеров возьмем программы для редактирования аудио и специализированные секвенсоры. Несмотря на то что можно воспользоваться и разного рода конвертерами-преобразователями, работают они по тем же принципам.

Можно ли из моно сделать полноценное стерео?

Для начала несколько слов по поводу того, а можно ли вообще преобразовать звуковой материал из моно в стерео? Увы, в понимании самого термина «стерео», когда инструменты или записанные партии и эффекты распределены по разным каналам (по панораме), получить из обычного монотрека стереозвучание без перезаписи всех партий не получится, как бы вы ни старались. Но вот добиться эффекта так называемого псевдостерео можно достаточно просто.

Как сделать из одноканальной записи двухканальную: примеры использования аудиоредакторов

Для начала предположим, что у вас есть трек, действительно записанный в монорежиме и только на одном канале. Открыв такой звуковой файл в любом аудиредакторе в этом и можно будет убедиться воочию. Как из моно сделать стерео?

Выделите весь материал на одном канале и просто скопируйте его в другой. Такой способ неудобен тем, что в результате получается дублирование, да еще и не исключается появление эффекта хоруса, который вызывает искажения. В такой ситуации имеет смысл обработать каждый канал эквалайзером, чтобы вырезать или добавить определенные частоты, которые могут накладываться друг на друга. Но, чтобы произвести гармоничную обработку, нужно обладать тонким слухом.

Поэтому в некоторых приложениях (например, в редакторе Audacity) можно воспользоваться встроенным инструментами вроде Split stereo track и Make stereo track, в результате чего и получите двухканальный звук.

Однако сегодня монотреки обычно записаны так, что в программах звучат на обоих каналах одинаково. Чтобы получить стереоэффект, например, в программе Cool Edit Pro (нынешний Adobe Audition), находясь в режиме мультитрека на разные дорожки можно поместить один и тот же материал, после чего немного «сдвинуть» одну из дорожек по времени.

Для этого нужно предварительно разбросать треки по панораме на 100 % (один – полностью влево, другой – полностью вправо), затем увеличить горизонтальный зум (масштаб) и сдвинуть одну дорожку по временной шкале (насколько сдвигать, придется определять на слух).

Как из моно сделать стерео в музыкальных секвенсорах?

В секвенсорах дублирование треков применять тоже можно. Но в некоторых программах имеются достаточно интересные возможности. Например, в FL Studio изменять панораму можно не только в степ-секвенсоре, но и на микшерном пульте, после ассоциации выбранной дорожки с определенным каналом микшера. Но зачем выполнять такие бессмысленные действия, если можно воспользоваться уже готовыми инструментами (кстати сказать, аудиоредакторов это тоже касается). Итак, как из моно сделать стерео путем манипуляций исключительно с одним треком?

Для этого сначала выставляете дорожку на выбранный канал пульта, затем подаете на него встроенный эффект расширителя стерео (Stereo Enhancer), и устанавливаете желаемый пресет. Большой популярностью как раз и пользуется режим расширения «For strings». При желании установленные значения смещения панорамы можно отредактировать вручную или создать Send эффект.

Дополнительные эффекты обработки сигнала

Впрочем, можно воспользоваться и другими эффектами. Так, например, неплохо создает панораму эффект задержки (Stereo Delay), для которого желательно устанавливать минимальные уровни, чтобы результат не особо отличался от оригинального звучания.

Неплохо подойдет ревербератор (Reverb). Также можно поэкспериментировать с хорусами, флэнджерами, эквалайзерами и т. д. В общем, вариантов много. Остается только дать волю фантазии, но не увлекаться завышенными параметрами, которые могут вызвать искажения или способствовать даже пропаданию некоторых звуковых частотных диапазонов.

Конечно, сегодня встретить звуковой материал, записанный с использованием режима моно, чрезвычайно трудно (разве что, некоторые старые оцифрованные записи). Однако не стоит забывать о том, что в студиях те же вокальные партии зачастую в «сухом» варианте записываются именно в режиме моно, а только потом к ним добавляются дополнительные эффекты и обработка. Но давайте посмотрим, как из моно сделать стерео, если уж возникла такая необходимость. В качестве примеров возьмем программы для редактирования аудио и специализированные секвенсоры. Несмотря на то что можно воспользоваться и разного рода конвертерами-преобразователями, работают они по тем же принципам.

Можно ли из моно сделать полноценное стерео?

Для начала несколько слов по поводу того, а можно ли вообще преобразовать звуковой материал из моно в стерео? Увы, в понимании самого термина «стерео», когда инструменты или записанные партии и эффекты распределены по разным каналам (по панораме), получить из обычного монотрека стереозвучание без перезаписи всех партий не получится, как бы вы ни старались. Но вот добиться эффекта так называемого псевдостерео можно достаточно просто.

Как сделать из одноканальной записи двухканальную: примеры использования аудиоредакторов

Для начала предположим, что у вас есть трек, действительно записанный в монорежиме и только на одном канале. Открыв такой звуковой файл в любом аудиредакторе в этом и можно будет убедиться воочию. Как из моно сделать стерео?

Выделите весь материал на одном канале и просто скопируйте его в другой. Такой способ неудобен тем, что в результате получается дублирование, да еще и не исключается появление эффекта хоруса, который вызывает искажения. В такой ситуации имеет смысл обработать каждый канал эквалайзером, чтобы вырезать или добавить определенные частоты, которые могут накладываться друг на друга. Но, чтобы произвести гармоничную обработку, нужно обладать тонким слухом.

Поэтому в некоторых приложениях (например, в редакторе Audacity) можно воспользоваться встроенным инструментами вроде Split stereo track и Make stereo track, в результате чего и получите двухканальный звук.

Однако сегодня монотреки обычно записаны так, что в программах звучат на обоих каналах одинаково. Чтобы получить стереоэффект, например, в программе Cool Edit Pro (нынешний Adobe Audition), находясь в режиме мультитрека на разные дорожки можно поместить один и тот же материал, после чего немного «сдвинуть» одну из дорожек по времени.

Для этого нужно предварительно разбросать треки по панораме на 100 % (один – полностью влево, другой – полностью вправо), затем увеличить горизонтальный зум (масштаб) и сдвинуть одну дорожку по временной шкале (насколько сдвигать, придется определять на слух).

Как из моно сделать стерео в музыкальных секвенсорах?

В секвенсорах дублирование треков применять тоже можно. Но в некоторых программах имеются достаточно интересные возможности. Например, в FL Studio изменять панораму можно не только в степ-секвенсоре, но и на микшерном пульте, после ассоциации выбранной дорожки с определенным каналом микшера. Но зачем выполнять такие бессмысленные действия, если можно воспользоваться уже готовыми инструментами (кстати сказать, аудиоредакторов это тоже касается). Итак, как из моно сделать стерео путем манипуляций исключительно с одним треком?

Для этого сначала выставляете дорожку на выбранный канал пульта, затем подаете на него встроенный эффект расширителя стерео (Stereo Enhancer), и устанавливаете желаемый пресет. Большой популярностью как раз и пользуется режим расширения «For strings». При желании установленные значения смещения панорамы можно отредактировать вручную или создать Send эффект.

Дополнительные эффекты обработки сигнала

Впрочем, можно воспользоваться и другими эффектами. Так, например, неплохо создает панораму эффект задержки (Stereo Delay), для которого желательно устанавливать минимальные уровни, чтобы результат не особо отличался от оригинального звучания.

Неплохо подойдет ревербератор (Reverb). Также можно поэкспериментировать с хорусами, флэнджерами, эквалайзерами и т. д. В общем, вариантов много. Остается только дать волю фантазии, но не увлекаться завышенными параметрами, которые могут вызвать искажения или способствовать даже пропаданию некоторых звуковых частотных диапазонов.

В этой статье я расскажу о том, как из моно сделать стерео.

Сразу хочу предупредить. Адекватно сделать из полноценного моно трека (песни) стерео трек невозможно. Это чревато появлением различных фазовых искажений и нежелательных эффектов, особенно на низких частотах. Поэтому этот вопрос я рассматривать не буду.

Другое дело если какая-либо запись звучит, лишь в одном канале (правом или левом). Такие записи мне приходилось часто встречать на просторах интернета (аудоиподкасты, записи вэбинаров, интервью). Слушать их в наушниках, согласитесь, не очень комфортно (звук только в одном ухе). Или же если вы записываете вокал или игру на живых инструментах, то в этом случае есть смысл преобразовывать аудио дорожку из моно в стерео.

Как сделать из одноканальной записи двухканальную

Если Вы скачали какую-нибудь одноканальную аудио запись (подкаст, запись вэбинара, интервью) и хотите чтобы она звучала в двух каналах, то выполнив несколько несложных действий, Вы можете добиться нужного результата. Для этих целей прекрасно подойдёт любой аудио редактор, например, Audacity.

1. Запустите программу и откройте нужный файл Файл / Открыть (Ctrl+O)

Как видно из скриншота, аудио записано только в левый канал.

2. Разделим правый и левый каналы. Для этого зайдем в меню дорожки и выберем пункт Split stereo track

3. Скопируем аудио из левого канала в правый. Для этого выберем левый канал с помощью мышки и нажмём сочетание клавиш Ctrl+O. Далее выберем правый канал и вставим скопированное аудио Ctrl+V.

как из моно сделать стерео

4. Объединим две дорожки в двухканальную запись. Для этого в меню первого канала выберем пункт Make stereo track.

Вот что получилось.

Теперь мы видим что аудио присутствует и в левом и в правом канале.

5. Сохраним результат в формате MP3. Для этого выберем Файл / Экспортировать, укажем путь куда мы хотим сохранить файл и его формат.

Как из моно сделать стерео запись

Если Вы записали вокальную партию или партию какого-нибудь инструмента (гитара, саксофон и т.д.) в моно, но хотите сделать так, чтобы она звучала в стерео, то я рекомендую использовать эффект дабл трека. О том как сделать такой эффект читайте в статье «Дабл трек в электронной музыке» .

Однако это не единственный способ добиться стерео звучания. Похожего эффекта можно достичь, используя плагины основанные на задержке сигнала. Это хорус, дилэй и реверберация. Но помните, что применять их стоит в качестве Send обработки, подмешивая к основному сигналу.

Вот как я обработал вокал, используя все три эффекта в программе FL Studio.

Настроены плагины следующим образом.

На скриншоте показана схема маршрутизации сигнала.

Не забудьте оставить свой комментарий, а также поделиться своими идеями в вопросе преобразования моно в стерео.

2. Освоение основных возможностей Adobe Audition. Adobe Audition 3 учебник

2. Освоение основных возможностей Adobe Audition

Создание, открытие файла

Создание нового файла

Для того чтобы создать новый файл нажмите File=>New:

Для выбора файла в хорошем качестве выберите установки как на рисунке ниже (значения Sample Rate = 44100 вполне достаточно):

Выбор Stereo, дает возможность управления каналами (2 канала (правая, левая колонки)), возможность сделать звук разным в правом и левом каналах. Mono создает аудио файл без возможности работы с каждым каналом отдельно. Но стоит заметить, что файлы с одинаковым качеством и содержанием в Mono и Stereo будут отличатся в размерах при сохранении, ровно в 2 раза. То есть если вы сохраните стерео файл и он будет размером 2мб, то моно файл с точно таким же качеством будет размером 1мб. Это происходит потому, что при сохранении стерео файла сохраняется 2 канала отдельно, при моно сохранятся оба канала вместе, т. к. в них нет отличия. Также если вы попытаетесь сохранить моно и стерео файлы в одинаковом качестве к примеру в формат mp3, то если вы сохраните стерео файл с качеством 256kbps, то для того чтобы сохранить моно файл точно с таким же качеством вам будет необходимо выбрать 128kbps. Это связано с тем что стерео каналы суммируются, а моно 1.

На данном этапе не важно что такое kbps (битрейт), важно лишь то что чем больше его значение тем качественнее звук.

Стерео:

+Правый канал — 128kbps, 1Mb

Файл 2Mb 256kbps<

+Левый канал — 128kbps, 1Mb

Моно:

=Правый канал — 128kbps

Файл 1Mb 128kbps=

=Левый канал — 128kbps

Добавление аудио файлов

Добавить файл в Adobe Audition можно нажав на File=>Open:

В появившемся окне выберите файл. После Open в списке идет Open As (открыть как), при его выборе вы также должны будете указать какой файл хотите открыть, после указания файла перед вами появится окно выбора его опций, качества. Т. е. если к примеру вы открываете Mono файл, но хотите что бы он открылся как стерео, то укажите это в опциях. Далее по списку идет Open Append (открыть приложение)…

Также добавлять файлы можно простым перетаскиванием из папок в окно программы Adobe Audition.

Прослушивание файла

Для того чтобы послушать ваш файл, нажмите кнопку Play в меню Transport (красная область на рисунке ниже) или же клавишу пробел на клавиатуре:

Зеленая область — кнопка стоп (остановка воспроизведения сэмпла). Желтая область — кнопка приостановки воспроизведения (пауза).

Обратите внимание на эту желтую (рисунок ниже) полосу (она может находится в самом начале сэмпла):

Прослушивание сэмпла начинается с того места где находится эта желтая линия. Для того чтобы передвинуть эту линию вправо/влево, нажмите левой кнопкой мыши на небольшом треугольнике и ведите в сторону. Или же просто нажмите 1 раз по сэмплу в нужном вам месте (см. картинку выше). Есть еще одна возможность передвинуть эту желтую линию, для это воспользуйтесь кнопками которые показаны на рисунке ниже, или же воспользуйтесь клавишами на клавиатуре Home, End:

Также в Adobe Audition есть возможность зацикленного воспроизведения, для того чтобы включить зацикливание воспользуйтесь этой клавишей (красная область на картинке ниже), для отмены зацикливания нажмите на кнопку Play или остановите воспроизведение.

Удаление файла из программы

Для удаления файла, щелкните по его названию правой кнопкой мыши и выберите Close Files:

Или же просто выберите его и нажмите клавишу Delete на клавиатуре.

Редактирование файла

Удаление части звука

Перед началом работы убедитесь, что вы находитесь в этом режиме.

Для того чтобы удалить часть звука, первым делом эту часть необходимо выделить. Для выделения нажмите левой кнопкой мыши в нужном месте и не отпуская кнопки ведите мышь в сторону, после чего отпустите ее. Область выделения можно перемещать, для этого воспользуйтесь желтыми треугольниками с верху по краям выделения (см. картинку ниже):

После того как вы выделите необходимую область, удалите ее нажатием клавиши Delete на клавиатуре.

Масштабирование

Для изменения масштаба сэмпла необходимо воспользоваться зеленой полоской над сэмплом:

Для изменения масштаба, необходимо взяться за ее края и уменьшить или увеличить длину полосы. Также можно воспользоваться клавишами +/- или же колесиком мыши.

Еще 1 способ это воспользоваться кнопками зума в программе (см. рисунок ниже):

Также можно изменять масштаб громкости звука, если к примеру у вас звук очень тихий и его плохо видно. Для изменения этого масштаба просто наведите на правую область окна и начните крутить колесико мыши (Внимание, громкость не изменится изменится только отображение) см. рисунок ниже.

Для того чтобы масштабировать «ровно», наведите курсор мыши на значок бесконечности (желтая область) рисунок ниже и начните крутить колесо мыши.

Или же воспользуйтесь кнопками зума в программе (рисунок ниже):

Для перемещения центра сэмпла, нажмите кнопкой мыши по этой же области (рисунок выше) и ведите мыши вверх или вниз.

Если вы запутались в масштабе и уже не знаете как вернутся к первоначальному виду, то нажмите эту кнопку в программе:

Проблемы при удалении части звука

При удалении участка звука в нем могут появится щелчки, это произойдет по причине не правильной нарезки (удаления части звука). Для примера посмотрите на картинку ниже. Если вы неправильно выделите участок то появится щелчок:

Желтая область это щелчок.

Если вам лень делать правильное выделение в ручную, то в Adobe Audition для этого есть специальные опции. Попробуйте неправильно выделить участок и воспользоваться ими:

Редактирование отдельно правого и левого каналов

В Adobe Audition есть возможность редактирования правого и левого каналов по отдельности. Для этого, ведите курсор мыши вверх или вниз нужного вам канала, до тех пор пока не увидите этот значок рядом с курсором , после чего начните выделение:

Как из моно наушников сделать стерео

Однажды были опубликованы заметки о том, как из одного звукового моно файла сделать стереофайл, а так же, как из двух монофайлов сделать один стереофайл…. На этом уроке мы рассмотрим обратный вопрос, как звук из стерео сделать моно. Для чего это нужно? Цели могут быть разными, и как один из вариантов — для того, чтобы оценить моносовместимость звука.

Что это значит?

Допустим, вы записали песню, и звучит она у вас отлично. И вам, к примеру, нужно отдать её на телевидение или радио (не для FM Stereo), где этот файл обязательно преобразуют в вид «моно», или, по другому — сделают микс между левым и правым каналом.

Что может произойти в этом случае?

А произойти может то, что некоторые звуки в миксе начнут звучать тише, или даже совсем исчезнут. Произойти это может по причине, если в каналах проявиться фазовая неравномерность отдельных источников звука, которая по какой-нибудь причине (например, после применения эффектов, вносящих в сигнал фазовые искажения) может быть не учтена при сведении композиции, благодаря чему и происходит подобная фазовая «компенсация» при «сведении в моно», или плохая моносовместимость…

Так же причиной плохой моносовместимости может быть сочетание какого-нибудь сигнала в миксе с похожим по форме другим звуком в противоположном канале в «сдвинутой» или перевёрнутой фазе… Ну, а сигналы, складываясь в противофазе, как известно, взаимоуничтожаются…

Исходя из этого, во время сведения следует проводить проверку на моносовместимость микса (сведение в моно) на предмет подобных исследований, и принимать в случае чего, соответствующие меры…

В некоторых профессиональных звуковых интерфейсах специально для этих целей даже предусмотрена кнопка Mono, как раз-таки для оценки моносовместимости.

Итак, как преобразовать звук из стерео в моно


Для этого заходим в вид редактора Adobe Audition (Edit View (8)), перетаскиваем в окно редактора стереофайл, после чего нажимаем F11. Этим действием вызывается инструмент Convert Sample Type, где в области Channels (Каналы) переключаем из режима стерео в моно.

Применяем изменения нажатием OK.

Смотрите так же:


Узнаем как из моно сделать стерео: несколько простых примеров

Конечно, сегодня встретить звуковой материал, записанный с использованием режима моно, чрезвычайно трудно (разве что, некоторые старые оцифрованные записи). Однако не стоит забывать о том, что в студиях те же вокальные партии зачастую в «сухом» варианте записываются именно в режиме моно, а только потом к ним добавляются дополнительные эффекты и обработка. Но давайте посмотрим, как из моно сделать стерео, если уж возникла такая необходимость. В качестве примеров возьмем программы для редактирования аудио и специализированные секвенсоры. Несмотря на то что можно воспользоваться и разного рода конвертерами-преобразователями, работают они по тем же принципам.

Можно ли из моно сделать полноценное стерео?

Для начала несколько слов по поводу того, а можно ли вообще преобразовать звуковой материал из моно в стерео? Увы, в понимании самого термина «стерео», когда инструменты или записанные партии и эффекты распределены по разным каналам (по панораме), получить из обычного монотрека стереозвучание без перезаписи всех партий не получится, как бы вы ни старались. Но вот добиться эффекта так называемого псевдостерео можно достаточно просто.

Как сделать из одноканальной записи двухканальную: примеры использования аудиоредакторов

Для начала предположим, что у вас есть трек, действительно записанный в монорежиме и только на одном канале. Открыв такой звуковой файл в любом аудиредакторе в этом и можно будет убедиться воочию. Как из моно сделать стерео?

Выделите весь материал на одном канале и просто скопируйте его в другой. Такой способ неудобен тем, что в результате получается дублирование, да еще и не исключается появление эффекта хоруса, который вызывает искажения. В такой ситуации имеет смысл обработать каждый канал эквалайзером, чтобы вырезать или добавить определенные частоты, которые могут накладываться друг на друга. Но, чтобы произвести гармоничную обработку, нужно обладать тонким слухом.

Поэтому в некоторых приложениях (например, в редакторе Audacity) можно воспользоваться встроенным инструментами вроде Split stereo track и Make stereo track, в результате чего и получите двухканальный звук.

Однако сегодня монотреки обычно записаны так, что в программах звучат на обоих каналах одинаково. Чтобы получить стереоэффект, например, в программе Cool Edit Pro (нынешний Adobe Audition), находясь в режиме мультитрека на разные дорожки можно поместить один и тот же материал, после чего немного «сдвинуть» одну из дорожек по времени.

Для этого нужно предварительно разбросать треки по панораме на 100 % (один — полностью влево, другой — полностью вправо), затем увеличить горизонтальный зум (масштаб) и сдвинуть одну дорожку по временной шкале (насколько сдвигать, придется определять на слух).

Как из моно сделать стерео в музыкальных секвенсорах?

В секвенсорах дублирование треков применять тоже можно. Но в некоторых программах имеются достаточно интересные возможности. Например, в FL Studio изменять панораму можно не только в степ-секвенсоре, но и на микшерном пульте, после ассоциации выбранной дорожки с определенным каналом микшера. Но зачем выполнять такие бессмысленные действия, если можно воспользоваться уже готовыми инструментами (кстати сказать, аудиоредакторов это тоже касается). Итак, как из моно сделать стерео путем манипуляций исключительно с одним треком?

Для этого сначала выставляете дорожку на выбранный канал пульта, затем подаете на него встроенный эффект расширителя стерео (Stereo Enhancer), и устанавливаете желаемый пресет. Большой популярностью как раз и пользуется режим расширения «For strings». При желании установленные значения смещения панорамы можно отредактировать вручную или создать Send эффект.

Дополнительные эффекты обработки сигнала

Впрочем, можно воспользоваться и другими эффектами. Так, например, неплохо создает панораму эффект задержки (Stereo Delay), для которого желательно устанавливать минимальные уровни, чтобы результат не особо отличался от оригинального звучания.

Неплохо подойдет ревербератор (Reverb). Также можно поэкспериментировать с хорусами, флэнджерами, эквалайзерами и т. д. В общем, вариантов много. Остается только дать волю фантазии, но не увлекаться завышенными параметрами, которые могут вызвать искажения или способствовать даже пропаданию некоторых звуковых частотных диапазонов.

Adobe Audition. Создание нового файла | by NikolayGolovko

Для того чтобы создать новый файл нажмите File > New > Audio File:

Для выбора файла в хорошем качестве выберите установки как на рисунке ниже (значения Sample Rate = 44100 достаточно):

Выбор Stereo, даёт возможность управления каналами (2 канала (правая, левая колонки/наушник)), возможность сделать звук разным в правом и левом каналах. Mono создаёт звуковой файл без возможности работы с каждым каналом отдельно. Но стоит заметить, что файлы с одинаковым качеством и содержанием в Mono и Stereo будут отличатся в размерах при сохранении, ровно в 2 раза. То есть если вы сохраните стерео файл и он будет размером 2 МБ, то моно файл с точно таким же качеством будет размером 1 МБ. Это происходит потому, что при сохранении стерео файла сохраняется 2 канала отдельно, при моно каналы складываются и это сохраняется как 1. Также если вы попытаетесь сохранить моно и стерео файлы в одинаковом качестве к примеру в формат mp3, то если вы сохраните стерео файл с качеством 256kbps, то для того чтобы сохранить моно файл точно с таким же качеством вам будет необходимо выбрать 128kbps. Это связано с тем, что стерео каналы суммируются, а моно 1.

На данном этапе не важно что такое kbps (битрейт), важно лишь то что чем больше его значение тем качественнее звук.

Стерео:
+Правый канал — 128kbps, 1Mb
Файл 2Mb 256kbps<
+Левый канал — 128kbps, 1Mb

Моно:
=Правый канал — 128kbps
Файл 1Mb 128kbps=
=Левый канал — 128kbps

Добавить файл в Adobe Audition можно нажав на File > Open. В появившемся окне выберите файл.

Также добавлять файлы можно простым перетаскиванием из папок в окно программы Adobe Audition:

Для того чтобы послушать файл, нажмите кнопку плей в транспортной панели или же клавишу пробел на клавиатуре. Также обратите внимание на стандартные кнопки остановки воспроизведения и паузы.

Обратите внимание на этот вертикальный маркер (он может находится в самом начале сэмпла):

Прослушивание сэмпла начинается с того места где находится этот маркер. Для того чтобы передвинуть его вправо/влево, нажмите по маркеру левой кнопкой мыши и перетащите в сторону. Или же просто нажмите 1 раз в окне сэмпла в нужном вам месте.

Для удаления файла, выберите его в списке и нажмите клавишу Delete на клавиатуре.

Как разделить стерео аудио файл на два моно файла L и R?

При разделении каналов аудио файла на левый и правый в текущей версии 10.0.7 (и в более ранних) обнаружен баг. Но сделать это возможно. Рассмотрим несколько вариантов.

Как это должно работать:

1. Правая кнопка мыши по аудио региону который нужно разделить.

2. Convert > Convert to New Audio File(s).

3. В открывающемся окне переименовать файл и внизу в меню Stereo Conversion выбрать Interleaved to Split и нажать Save.

4. В проектном аудио браузере появляется новый файл(ы). Далее нужно его выбрать и в локальном меню проектного браузера зайти в Edit > Disconnect Selected Split Stereo File. После этих действий в браузере должно появится два независимых аудио файла разделенные по каналам L и R и переименованных соответствующим образом, которые можно добавить в рабочую область, но в текущей версии 10.0.7 вместо этого появится сообщение «Please select exactly the split stereo audio file you want to disconnect». Хотя если посмотреть в проектную папку Audio Files на жестком диске, то файлы там присутствуют разделенные по каналам L и R и переименованные. Как можно выйти из ситуации?

Вариант 1.

1. Конвертировать аудио как описано выше.

2. Зайти в проектную папку Audio Files (чтобы увидеть эту папку вы должны предварительно сохранить свой проект).

3. Переименовать созданные файлы, просто убрав точку в названии, перед .L и .R. Например было так: SplitAudio.L.wav а стало так SplitAudioL.wav

4. Добавить файлы L и R в браузер проекта или сразу перетащить их на трек лист на новые треки.

5. Выкрутить ручки панорамы до конца влево и вправо соответственно.

6. Уменьшить уровень на обоих каналах чтобы не было перегрузки. Можно созданные каналы объединить в группу для удобства. Если аудио было записано в 0dB, то уменьшите каналы L и R на -3dB для выравнивания общего сигнала на выходе (либо задайте свой необходимый уровень).

Вариант 2.

1. Создать аудио трек, добавить на него аудио файл.

2. Скопировать трек и аудио файл на него.

3. Переименовать треки соответственно L и R.

4. На канальной линейке трека L нажать и удерживать кнопку слота аудио входа и выбрать Left.

5. На канальной линейке трека R аналогично нажать на кнопку слота аудио входа и выбрать Right.

6. Выкрутить ручку панорамы до конца влево и вправо соответственно.

7. Уменьшить уровень на обоих каналах чтобы не было перегрузки. Можно созданные каналы объединить в группу для удобства. Если аудио было записано в 0dB, то уменьшите каналы L и R на -3dB для выравнивания общего сигнала на выходе (либо задайте свой необходимый уровень).

Вариант 3.

1. Повторить шаги до пункта 6 из варианта №2. (уровень не уменьшать).

2. Правая кнопка мыши по региону L в меню выбрать Bounce and Loin > Bounce in Place.

3. Повторить для R, таким образом создав новые файлы для каналов L и R. В этом варианте панораму трогать не нужно.

Вариант 4 (похож на вариант №1).

1. Выделить необходимый аудио регион.

2. Экспортировать его нажав на кнопку Bounce на выходной канальной линейке Output (либо File > Bounce > Project or Selection).

3. В настройках Bounce в меню File Type выбрать Split.

4. Выбрать папку, сохранить, переименовать убрав точку перед L и R. (По умолчанию папка Bounces).

5. Добавить сохраненные файлы на новые треки.

6. Выкрутить ручку панорамы до конца влево и вправо соответственно.

7. Уменьшить уровень на обоих каналах чтобы не было перегрузки. Можно созданные каналы объединить в группу для удобства. Если аудио было записано в 0dB, то уменьшите каналы L и R на -3dB для выравнивания общего сигнала на выходе (либо задайте свой необходимый уровень).

Ждем исправление бага в следующей версии Logic Pro X. Успешной работы.

© LogicProHelp.RU Поделиться материалом с друзьями или забрать себе на стену:

Превращение стереодорожки с пиками в одном канале в монофоническую дорожку, у которой нет (Adobe Audition)

Лучшим вариантом для вас, учитывая ваше незнание этого предмета, будет просто записать автоматизацию панорамирования (поверните L или R по своему желанию во время записи), а затем отредактируйте ключевые кадры вручную, чтобы сгладить любые ошибки.

Автоматизация дорожки записи

Во время сеанса вы можете записывать изменения, которые вы вносите, чтобы отслеживать настройки громкости, панорамирования и эффектов, создавая динамически со временем развивается.Adobe Audition автоматически преобразует ваши корректировки в конверты дорожек, которые вы можете редактировать с точностью.

С помощью внешнего контроллера, такого как Mackie Control, вы можете настроить несколько настроек одновременно. См. Раздел Поддержка панели управления.

1. На главной панели расположите индикатор текущего времени там, где вы хотите начать автоматизацию записи.
2. Выберите параметр в меню «Режим автоматизации отслеживания».
3. Чтобы начать автоматизацию записи, запустите воспроизведение.Во время воспроизведения звука настраивайте параметры дорожки или эффекта в редакторе, микшере или стойке эффектов. панели.
4. Чтобы остановить автоматизацию записи, остановите воспроизведение.

Если записанные ключевые кадры слишком многочисленны или нерегулярны, см. Оптимизация. записанная автоматизация.

Опции режима автоматизации трека

На панели редактора или микшере вы можете выбрать один из следующих режимов для каждой дорожки:

выкл

Игнорирует огибающие дорожек во время воспроизведения и сведения, но продолжает отображать конверты, чтобы вы могли вручную добавлять или настраивать ключевые кадры.

Читать

Применяет огибающие дорожек во время воспроизведения и сведения, но не записывайте любые изменения, которые вы в них вносите. (Вы можете предварительно просмотреть такие изменения, но ключевые кадры возвращаются к записанным настройкам.)

Написать

При запуске воспроизведения существующие ключевые кадры заменяются текущими. настройки. Продолжает записывать новые настройки до остановки воспроизведения.

Защелка

Начинает запись ключевых кадров при первой настройке параметра и продолжает записывать новые настройки, пока воспроизведение не остановится.

Сенсорный

Аналогично защелке, но постепенно возвращает предыдущие настройки. записанные значения, когда вы прекратите их регулировать. Используйте Touch для перезаписи определенные разделы автоматизации, оставив другие нетронутыми.

(Элементы управления автоматизацией расположены на элементах управления дорожкой, где в раскрывающемся списке указано «Прочитать»)

Инструкции взяты из раздела «Автоматизация смесей с конвертами»; страницу справки Adobe Audition.

Как преобразовать моно в стерео

Иногда вам нужно применить стереообработку к монофоническому аудиофайлу.Для этого вам нужно сначала преобразовать аудиофайл из моно в стерео.

Sony Soundforge

1. Выберите «Процесс»> «Конвертер каналов».

2. Затем выберите предустановку «Моно в стерео» — 50% и нажмите «ОК». Если, например, вы использовали предустановку 100%, громкость может оказаться слишком высокой для дальнейшей обработки.

Adobe Audition

1. Выберите «Файл»> «Открыть» и загрузите аудиофайл. Перейдите в Edit> Convert Sample Type или нажмите F11.

2. В новом окне у вас есть возможность выбрать Каналы: Стерео. Теперь нажмите ОК.

Adobe Soundbooth

1. Импортируйте аудиофайл и перетащите его на звуковую дорожку на временной шкале.

2. Теперь выберите «Файл»> «Сохранить как». Вам будет показано это диалоговое окно, в котором вы теперь должны просто выбрать «Стерео» в настройках «Каналы».

Steinberg WaveLab

1. Загрузите аудиофайл через File> Open> Wave

.

2.Теперь выберите File> Save As и нажмите кнопку, которая отображает атрибуты сэмпла (например, Wave / Mono / 44100 KHz / 16Bit)

3. В окне «Формат аудиофайла» выберите «Канал»> «Стерео». Щелкните ОК. Нажмите «Сохранить» (здесь вы также можете сохранить файл под новым именем).

Apple Logic Pro

1. Загрузите аудиофайл через Файл> Открыть.

2. Теперь продублируйте имеющуюся дорожку с помощью кнопки DUPLICATE TRACK.

3. Скопируйте регионы из первой дорожки и перейдите в РЕГИОН в области ИНСПЕКТОРА, панорамируйте одну дорожку влево и одну дорожку вправо.

Смелость

1. Откройте аудиофайл, который хотите преобразовать.

2. Перейдите в меню проекта и щелкните пункт меню с надписью «Новая аудиодорожка».

3. Нажмите CTRL + A на клавиатуре, чтобы выбрать все

.

4. Перейдите в меню «Правка» и нажмите дублирующий пункт меню.

5. Щелкните стрелку раскрывающегося списка слева от первого раздела аудиоданных и выберите «Создать стереодорожку».

Как преобразовать моно в стерео звуки рейтинги


Как преобразовать стереозвук в моно в Adobe Premiere CC

19 ноября 2014 г.

Добро пожаловать в еще один видеоурок, созданный BizVid Communications.Сегодня, , я собираюсь показать вам, как преобразовать стереоаудиодорожку в моно , импортировав ее в Adobe Audition из временной шкалы Premiere Pro. Затем я сохраню его из Audition и верну в Premiere Pro. Я использую версию CC. Вы можете спросить: «Зачем преобразовывать стереодорожку в моно?» Что ж, при записи в стерео, бывают случаи, когда левая или правая дорожка каким-то образом искажены… например, нежелательный шум на одной дорожке, несбалансированные уровни или вы просто хотите, чтобы закадровый текст был в моно для идеального центрирования.Голосовая дорожка, которую я использую в этом проекте, содержит шум и треск на левой дорожке, и это мешает диктору озвучивания. Моя задача — избавиться от шумной дорожки, чтобы дорожка озвучивания была чистой и пригодной для использования в рамках проекта. Итак, приступим.

Здесь вы можете видеть, что у меня уже есть видео и аудио дорожки. Когда этот трек воспроизводится на шкале времени, вы можете слышать помехи. Позвольте мне открыть это, чтобы вы могли понять, о чем я говорю. Чтобы решить эту проблему, мне нужно избавиться от левого канала и оставить только правый канал. Первый шаг к этому — импортировать стереодорожку в Audition, наведя указатель мыши на звуковую дорожку и щелкнув правой кнопкой мыши. Прокрутите вниз до «Редактировать клип в Adobe Audition» и нажмите. Аудиодорожка теперь будет динамически связана с Adobe Audition, что является преимуществом использования продуктов Adobe. «Динамическое связывание» означает, что поток моей работы плавно перемещается между двумя программами.

Хорошо, как видите, звуковая дорожка была импортирована на шкалу времени Audition. После импорта перейдите к «Редактировать» в адресной строке и щелкните, затем прокрутите до «Извлечь каналы в монофайлы» и щелкните. И вот они… правый канал, левый канал и исходный трек. Когда я щелкаю между ними, вы видите, о чем я говорю. Вот тот, который я хочу сохранить … правильный саундтрек. Итак, я удалю треки, которые не хочу сохранять, выбрав и щелкнув по этой маленькой корзине.Как только они исчезнут, я выберу оставшуюся дорожку, перейду в «файл», затем «сохранить как» и назову это «исправлено», затем выберу папку, в которую я хочу сохранить ее, и щелкну. Затем я закрою Audition, вернусь в Premiere pro, нахожу файл, импортирую его и помещаю на шкалу времени, и все готово.

Вот и все. Надеюсь, этот урок был вам полезен. Чтобы увидеть другие наши руководства по Adobe, не забудьте подписаться на наш канал YouTube и возвращаться почаще. Я также приглашаю вас на наш сайт BizVid Communications.com, чтобы увидеть ту работу, которую мы выполняем как компания по производству видео. Еще раз спасибо за просмотр, увидимся в следующий раз.

Теги: Adobe Premiere Pro, Audition CC, инструкции, моно, преобразование стерео

Отправка файлов между Adobe Premiere Pro CC и Adobe Audition CC

Как показывает практика, редактирование и микширование звука ваших видеопроектов отдельно в специальной DAW (цифровой звуковой рабочей станции) всегда является лучшим вариантом для достижения оптимальных результатов.Например, вы можете выполнять базовое редактирование и автоматизацию звуковых дорожек в Premiere Pro CC, однако программное обеспечение практически не оптимизировано для расширенных рабочих процессов со звуком, поскольку в этих условиях оно имеет лишь ограниченные возможности по сравнению с теми, которые обычно предоставляют профессиональные DAW.

С другой стороны, самый большой недостаток работы с вашим аудио по отдельности — это необходимость заранее экспортировать все аудиоклипы с временной шкалы видео с использованием OMF (или любого другого формата передачи) вместе с визуализацией видео, чтобы иметь возможность это безупречно в выбранном вами аудиоредакторе.Ситуация может стать еще хуже, если вы воспользуетесь предложенным рабочим процессом в более крупном масштабе, например, в документальном или художественном фильме. Часто существуют сотни медиафайлов, которые необходимо заранее экспортировать и визуализировать.

К счастью, последние версии CC как Premiere Pro , так и Adobe Audition обеспечивают чрезвычайно эффективное и действенное разрешение. Посмотрите следующее видео, в котором Larry Jordan демонстрирует новые расширенные функции и рабочий процесс между этими двумя приложениями.

Использование Dynamic Link кажется наиболее подходящим решением, которого многие из нас ждали долгое время. Создателям фильмов и редакторам больше не нужно обрабатывать и экспортировать аудио- и видеофайлы, чтобы отправлять их на другие платформы Adobe, поддерживающие Dynamic Link. Прелесть этого решения в том, что теперь вы можете передавать одни и те же видео- и аудиофайлы между обоими приложениями, что сводит к минимуму необходимость в создании дополнительных медиафайлов и рендеров.

Чтобы отправить вам файлы из Premiere Pro CC и Adobe Audition CC, вам просто нужно выбрать свой проект, перейти к Edit , перейти к Edit в Adobe Audition и выбрать Sequence .В предыдущей версии программного обеспечения в нижней части открывшегося диалогового окна было четыре параметра. Отсутствующий и уже устаревший параметр — Export Preview Video .

Благодаря отличной работе инженеров-программистов Adobe, редакторам больше не нужно использовать эту опцию. Когда вы отправляете проекты Premiere Pro в Audition с помощью Dynamic Link, вы просто просматриваете видео в его собственном разрешении в Audition. Все, что вам нужно сделать, это выбрать Complete Sequence и отправить видео через Dynamic Link .Когда вы нажимаете ОК, автоматически открывается Audition, и вы можете сразу получить доступ ко всем файлам аудиопроекта, расположенным точно так, как вы оставили их в Premiere Pro. Вы также получаете один видеоканал, идеально синхронизированный со звуком из вашего проекта Premiere Pro.

Теперь вы можете редактировать и микшировать звук, используя все расширенные инструменты Adobe Audition. Для каждого последующего редактирования в Adobe Audition Premiere Pro отправляет аудиоклип, созданный для начального сеанса редактирования. Когда вы закончите, перейдите к Multitrack и выберите Экспорт в Adobe Premiere Pro .

Программное обеспечение также позволяет экспортировать каждую дорожку в виде стэма или микшировать весь проект до моно, стерео, файла 5.1 или всех трех.

Самой сложной частью процесса, который так хорошо проделала команда Adobe, было создание отдельного видеофайла, который идеально синхронизировался с аудиофайлами на протяжении всего рабочего процесса между Premiere Pro CC и Audition CC. Теперь редакторам нужно сосредоточиться только на творческой стороне процесса, избавляя от необходимости тратить бесчисленные часы на утомительный рендеринг и экспорт файлов.

В целом, это самый простой, цельный и надежный инструмент редактирования звука, который мы когда-либо видели между любыми приложениями NLE и DAW.

[источник: Ларри Джордан]

Моно и стереозвук: объяснение разницы (с примерами звука)

Узнайте о различиях между моно и стереозвуком, воспроизведением и записью.

Разница между монофоническим (моно) и стереофоническим (стерео) звуком заключается в количестве каналов, используемых для записи и воспроизведения звука.Монофонические сигналы записываются и воспроизводятся с использованием одного аудиоканала, тогда как стереозвук записывается и воспроизводится с использованием двух аудиоканалов. Для слушателя наиболее заметным отличием является то, что стереозвук способен создавать ощущение ширины, а моно — нет.

Моно и стерео аудиофайлы

Системы воспроизведения, в которых используются два динамика, называются стереосистемами. Стереоаудиофайлы, такие как стерео файлы MP3 и WAV, содержат информацию о левом и правом канале, которая сообщает левому и правому динамику, когда нужно толкать и тянуть воздух.

Если вы когда-либо смотрели на форму волны стереоаудиофайла на цифровой звуковой рабочей станции (DAW), вы, вероятно, заметили, что есть две формы волны отдельно от файла. Каждая форма волны представляет один канал звука.

Рисунок 1: Стерео аудиофайл.

Монофонические аудиофайлы содержат только один аудиоканал.

Рисунок 2: Моно аудиофайл.

Если вы хотите узнать больше о том, как работают динамики, ознакомьтесь с нашим Руководством покупателя Studio Monitor.

Моно или стерео воспроизведение

Стереосистемы способны создавать впечатление локализации источника звука. Локализация источника звука относится к способности человека определять местоположение источника звука в пространстве.

Например, если вы слышите лай собаки, относительно легко определить направление, откуда исходит звук, и как далеко находится источник звука (собака). Большинство людей должны уметь локализовать звуки с приличной точностью, даже с закрытыми глазами.

Имеет смысл предположить, что вы воспринимаете звук, производимый стереосистемой, как исходящий от двух различных источников звука; левый динамик и правый динамик. В некоторых ситуациях вы будете воспринимать звук, исходящий с двух разных сторон, но это не всегда так.

Рисунок 3: Звук воспроизводится из двух динамиков.

Человеческий мозг легко обмануть, потому что он использует простые концепции для локализации звуков. Эти концепции включают разницу во времени между звуками, доходящими до левого и правого уха, частоту звуковой волны, уровни давления звуковой волны, динамический диапазон и величину реверберации.

Стереосистемы используют легковерность вашего мозга, чтобы создать «впечатление» локализации источника звука между левым и правым динамиками системы.

Например, когда левый и правый динамик воспроизводят один и тот же сигнал, вы будете воспринимать источник звука, расположенный прямо между динамиками; это называется фантомным монофоническим источником звука, потому что истинные источники звука (динамики) расположены по сторонам.

Рисунок 4: Два динамика, создающие фантомный монофонический источник звука.

Ваш мозг полагается на разницу во времени звуковой волны, чтобы расшифровать левое / правое расположение звука. Источник звука, расположенный ближе к левому уху, будет производить звуковые волны, которые достигают вашего левого уха, прежде чем достигнут правого уха. Несмотря на то, что эти временные различия невелики, они помогают вашему мозгу локализовать звук.

Рисунок 5: Звуковые волны распространяются на более короткое расстояние, чтобы достичь левого уха человека, чем правое ухо человека, создавая задержку.

Когда вы отражаете этот процесс, используя второй динамик, и вы подаете на оба динамика один и тот же сигнал, ваш мозг предполагает, что источник звука находится перед вами.

Рисунок 6: Стереосистема воспроизведения, создающая впечатление локализации источника звука.

По мере того, как в один из сигналов вносятся различия, звук, который они производят, будет восприниматься шире.

Ширина (ось X) — это лишь одно из трех измерений, которые вы можете воспринимать с помощью стереосистемы. Другие размеры включают высоту (ось Y) и глубину (ось Z). В совокупности эти три измерения образуют трехмерное пространство, известное как стереоизображение.

Книга Дэвида Гибсона «Искусство микширования» отлично справляется с визуализацией стереоизображения.В следующем видео вы сможете увидеть и услышать, как элементы трека были расположены в стереополе различных песен.

Примечание: Убедитесь, что вы слушаете звук в следующем видео, используя наушники или стереосистему. Если вы решите использовать стереосистему воспроизведения, убедитесь, что вы расположили голову в равностороннем треугольнике с динамиками. Ваши динамики должны быть расположены под углом 45 ° к вам; это обеспечит правильное восприятие стереоизображения.

Частота определяет высоту, на которой вы воспринимаете звук в стереополе. Высокочастотные звуки локализуются над низкочастотными звуками. Например, хай-хэты в песне будут звучать так, как будто они расположены над бас-гитарой.

На глубину влияет относительный уровень звука, динамический диапазон и количество реверберации. Звуки со слабым уровнем и меньшим динамическим диапазоном, как правило, появляются ближе к задней части стереофонического поля, как и звуки, содержащие чрезмерную реверберацию.

Системы монофонического воспроизведения используют один динамик и могут создавать только двухмерное изображение, состоящее из высоты и глубины. Два динамика необходимы для создания разницы во времени направленности, необходимой вашему мозгу для восприятия ширины.

Моно и стерео запись

Когда вы записываете источник звука с помощью одного микрофона, вы захватываете один канал звука. Воспроизведение такой монофонической записи может быть достигнуто с использованием одного динамика или пары динамиков.

Рисунок 7: Гитара записывается в моно.

Монофонические звуки, воспроизводимые через стереосистему, будут воспроизводиться в двойном моно. Один аудиоканал дублируется и отправляется как на левый, так и на правый динамик.

Для получения истинных стереозаписей необходимо использовать два микрофона. При обработке стереозаписи вам нужно будет сдвинуть одну из записей микрофона влево, а другую — вправо.

Рисунок 8: Гитара записывается в стерео.

Следующее видео Стивена Лоу содержит последовательное сравнение моногитарной записи и стереофонической записи гитары. Техника стереомикрофона, которую он использует, называется техникой X-Y; он имеет тенденцию создавать умеренно широкое стереоизображение, которое также является моно-совместимым. Вы можете добиться еще более широкого стереоизображения, если еще больше наклоните микрофоны наружу или используя другие методы записи акустической гитары.

Многие портативные рекордеры позволяют записывать в стерео, записывая звук с помощью пары встроенных микрофонов.Информация, захваченная левым микрофоном, сохраняется в левом канале сохраненного аудиофайла, а информация, захваченная правым микрофоном, сохраняется в правом канале. Zoom h5N Pro содержит два микрофона и позволяет записывать в стерео.

Рисунок 9: Портативный рекордер Zoom h5N Pro.

Я хочу пригласить вас присоединиться ко мне в группе Black Ghost Audio на Facebook; он полон продюсеров, которые в настоящее время работают в музыкальной индустрии, которые более чем рады помочь вам улучшить вашу продукцию.Оставьте комментарий ниже, если у вас есть какие-либо вопросы по этой статье. Мы всегда будем благодарны за ваши отзывы, и мы учтем их при публикации будущих статей.

Если вы хотите узнать больше о создании музыки, зарегистрируйтесь на бесплатный онлайн-урок создания музыки с инструктором Black Ghost Audio сегодня. Они будут рады ответить на любые ваши вопросы о записи, производстве, сведении, мастеринге и музыкальном бизнесе.

Premiere Pro Audio Советы: macProVideo.com

Premiere Pro не зря по-прежнему считается одной из лучших систем нелинейного монтажа. Это помогает редакторам быстро выполнять работу. Клэй Эсбери здесь, чтобы ускорить ваш рабочий процесс с помощью этих звуковых советов.

Популярность Premiere Pro в последнее время растет, так как все больше редакторов добавляют его в свой набор инструментов (я редактирую в PP & MC, в зависимости от работы). Premiere Pro обладает мощным набором функций, когда дело доходит до звука, но многие из них не сразу очевидны (то же самое с FCP и MC).В этой статье мы рассмотрим новые функции звука в Premiere Pro CS 6, а также способы решения конкретных задач со звуком.

Совет 1 — Параметры звука нового проекта

При создании нового проекта вы можете указать количество звуковых дорожек и тип дорожки на вкладке «Дорожки».

Тип дорожки по умолчанию — Стандартный, принимает моно или стереозвук, и является долгожданным изменением наличия отдельных дорожек для моно и стереозвука в CS 5.5. (5.1-канальный звук по-прежнему является отдельным типом) и см. Следующий совет, когда использовать адаптивный звук.

Если вы установите флажок «Открыть», звуковые дорожки будут разворачиваться в последовательности, открывая формы звуковых волн. Вы также можете изменить и назвать количество аудиодорожек, а также сохранить изменения в качестве предустановки. (нажмите кнопку «Сохранить предустановку»).

Совет 2 — Многоканальное / адаптивное аудио

При создании новой последовательности вы можете изменить «Master Audio» со стерео на многоканальный при выводе нескольких звуковых дорожек (до 16) с помощью оборудования, которое поддерживает это.

Adaptive Audio работает со стерео / моно треками и позволяет сопоставить исходные треки с определенными выходными треками.Примером может служить работа с файлами P2 (MXF), имеющими 4 звуковых дорожки.

*** оборудование / ресурсы сторонних производителей ***

http://www.adobe.com/products/premiere/extend.displayTab2.html#

Совет 3. Настройки звука

По умолчанию звуковые дорожки импортируются «как есть». Чтобы изменить это поведение, перейдите в «Настройки »> «Аудио » и измените параметр «Использовать FiIe» на определенный тип. Это не меняет звуковые дорожки, уже импортированные в проект, но вы можете использовать для этого «Изменить клип» (совет 4).

Параметры «Оптимизация ключевых кадров автоматизации» позволяют записывать меньше ключевых кадров звука при автоматизации звука (см. Совет 9).

Совет 4 — Изменить клип

Выберите клип в проекте, щелкните правой кнопкой мыши и выберите «Изменить клип».

Появится диалоговое окно, в котором вы можете изменить звук на Моно, Стерео, 5.1 или Адаптивный.

Обратите внимание, что это не будет работать для клипов, уже находящихся в эпизоде, так как вы получите предупреждение о том, что изменения не будут отражены в существующих временных шкалах.

Совет 5. Аудио клипа

В Premiere Pro можно работать со звуком на уровне клипа или дорожки.

Если вы перетащите желтую линию для клипа вверх / вниз, вы регулируете громкость только для этого клипа.

По умолчанию вы видите звук клипа в последовательности. При нажатии на кнопку «Показать ключевой кадр» у вас есть опции для отображения ключевых кадров / громкости клипа и отслеживания ключевых кадров / громкости.

Чтобы применить к клипу звуковой эффект, выберите его и дважды щелкните эффект на вкладке «Эффекты».Вы изменяете параметры эффектов на панели «Элементы управления эффектами».

Совет 6 — Аудио дорожки

Чтобы изменить громкость дорожки, нажмите кнопку «Показать ключевые кадры» и выберите «Громкость дорожки». Затем, когда вы настраиваете желтую линию, она влияет на всю дорожку.

Чтобы применить эффект к дорожке (скажем, вы хотите эквалайзировать все клипы на дорожке одновременно), вам необходимо использовать аудиомикшер.

Совет 7 — Основы работы с аудиомикшером

Аудиомикшер вызывается из меню «Окно» или путем выбора рабочего пространства «Аудио» (Окно > Рабочее пространство> Аудио ).Это изменяет расположение окон и помещает аудиомикшер вверху слева. Вы также можете изменить макет и сохранить его.

В аудиомикшере есть фейдер для каждой дорожки и мастер-фейдер. Вы можете переименовать каждую звуковую дорожку, что является удобным организационным инструментом. Вы можете отключить звук, соло и включить трек для записи (озвучивание).

Когда вы перетаскиваете фейдер для дорожки, важно помнить, что вы меняете уровни звука для дорожки, а не для клипа.

Совет 8 — Эффекты аудиодорожки

В левом верхнем углу аудиомикшера есть скрытая панель.Щелкните треугольник «Показать / скрыть эффекты и отправки», чтобы открыть панель эффектов и отправки.

Щелкните в верхних 5 слотах, чтобы добавить звуковой эффект к дорожке. Дважды щелкните эффект, чтобы запустить полный интерфейс эффекта.

Совет 9 — Аудио посылы / субмикс

Нижние 5 слотов панели эффектов и посылов предназначены для создания субмикса.

Допустим, у вас есть 2 аудиодорожки, к которым вы хотите применить одно и то же. Вы создаете субмикс, отправляете 2 клипа в субмикс и применяете эффект к субмиксу.Это может сэкономить много времени.

Совет 10 — Автоматизация с помощью аудиомикшера

Premiere Pro позволяет вам «ездить по уровням» дорожки, автоматически записывая ключевые кадры.

Обычный сценарий: у вас есть повествование и музыка, и вы хотите поднять уровень музыки, когда нет повествования. Вы можете сделать это вручную, но, к счастью, вы можете автоматизировать этот процесс.

Перед тем, как записывать ключевые кадры, перейдите в « Настройки»> «Аудио » и отметьте «Минимальное уменьшение временного интервала» и измените «Минимальное время» на 300-400 миллисекунд, чтобы у вас не было сотен ключевых кадров.Таким образом, вы можете вручную настроить их, если хотите внести изменения.

Измените звуковую дорожку с «Чтение» на «Запись», нажмите пробел, перетащите фейдер во время воспроизведения последовательности и снова нажмите пробел, чтобы остановить запись. Чтобы просмотреть записанные вами ключевые кадры, нажмите кнопку «Показать ключевые кадры» и выберите «Отслеживать ключевые кадры» в последовательности.

Clay Asbury

Clay — сертифицированный инструктор Adobe / Apple с более чем 13-летним опытом создания / редактирования видео.Его доступный и эффективный стиль преподавания стал результатом обучения в учебных центрах Adobe / Apple и различных колледжах. Он пишет советы по редактированию видео и статьи на сайте Claygasbury.com. Он написал главу об обрезке в «Edit Well: Final Cut Studio Techniques от профессионалов» от Peachpit Press.

Разделение и объединение стереодорожек

Используя команды в раскрывающемся меню аудиодорожки, вы можете:
  • Разделить стереодорожку на отдельные дорожки для левого и правого каналов
  • Разделить стереодорожку на две отдельные моно-дорожки
  • Соедините две моно, левую или правую дорожку в одну стереодорожку.

Разделение стереодорожки

Вот стереодорожка:

Вы можете создать отдельные дорожки для левого и правого каналов, чтобы редактировать их отдельно. Откройте раскрывающееся меню аудиодорожки и выберите Разделить стереодорожку :

Теперь вы можете увидеть две дорожки, отмеченные как «Левый» и «Правый»:

Обратите внимание, что после этого разделения левый канал панорамируется строго влево, а правый канал — строго вправо.При необходимости вы можете изменить эти настройки панорамирования в процессе редактирования.

Разделение стереодорожки на две моно-дорожки

Вместо этого вы можете разделить стереодорожку на две моно-дорожки.

После выбора «Split Stereo to Mono» из выпадающего меню Track на исходной стереодорожке мы получаем две отдельные моно-дорожки:

Обратите внимание, что в этом случае оба моноканала панорамируются по центру — в отличие от жесткого левого и правого панорамирования, которое вы получаете при простом разделении стереодорожки.

Объединение дорожек для создания стереодорожки

Выбор «Make Stereo Track» из раскрывающегося меню дорожек верхней дорожки пары дорожек моно, левого или правого канала (в любой комбинации) объединит эти две дорожки в одну стереодорожку. Верхняя дорожка станет левым каналом стереодорожки, а нижняя дорожка станет правым каналом, независимо от их текущего обозначения как моно, левый или правый . В приведенном ниже примере две моно-дорожки собираются объединить в одну стереодорожку.Результатом этой операции будет воссоздание стереодорожки, как показано на первом изображении на этой странице.

При объединении двух одноканальных дорожек в одну стереодорожку имейте в виду, что:
  • настройки усиления и панорамирования двух дорожек будут проигнорированы при создании новой стереодорожки.
    • верхняя дорожка будет обрабатываться как имеющая настройку панорамирования 100% слева и настройку усиления 0 дБ
    • , нижняя дорожка будет обрабатываться как имеющая настройку панорамирования 100% справа и настройку усиления 0 дБ
  • настройка усиления верхней дорожки будет применена к новой стереодорожке
  • , настройка панорамирования результирующей стереодорожки будет установлена ​​на 0.

Таким образом, действие соединения может сделать звук баланса отличным от ваших намерений или того, что вы слышите при воспроизведении треков.

  • Огибающие будут сохранены для левого и правого каналов новой стереодорожки, но любые дальнейшие настройки огибающей будут применяться к обоим каналам одновременно, что может дать неожиданные результаты.

Если вы хотите предварительно просмотреть результат команды Make Stereo Track , установите усиление каждой дорожки на 0 дБ , установите панораму верхней дорожки на 100% влево и установите панораму нижняя колея до 100% правая .

Если вы хотите сохранить настройки усиления, панорамирования и огибающей двух моно-дорожек при объединении их в одну стереодорожку, выберите две дорожки, затем выберите вместо для объединения дорожек.

Пример 1: Применение эквализации к одному каналу стереодорожки

Предположим, что у вас есть запись, в которой один канал «приглушен» — ему не хватает высоких частот по сравнению с другим каналом.

  1. Выберите Разделить стереодорожку в раскрывающемся меню «Дорожка».
  2. Выберите приглушенную дорожку, например, щелкнув в области информации на панели управления дорожкой.
  3. Выберите или и примените к дорожке соответствующую кривую эквализации.
  4. Послушайте результат — если он не такой, как задумано, выберите и попробуйте другую кривую эквализации.
  5. Когда результат вас удовлетворит, выберите Make Stereo Track из раскрывающегося меню дорожки верхней дорожки.

Пример 2: Уменьшение «ширины» стереодорожки

Предположим, у вас есть запись ударной установки, в которой стереозвучание набора звучит неестественно.Звук хай-хэта исходит только из правого динамика, а напольный том — из левого динамика.

  1. Выберите Split Stereo to Mono в раскрывающемся меню Track, что создает два новых моно-трека и устанавливает их для равномерного микширования как в левом, так и в правом каналах вашего прослушивающего оборудования.
  2. Установите регулятор панорамирования верхней дорожки на 70% влево.
  3. Установите регулятор панорамирования нижней дорожки на 70% вправо.
  4. Слушайте результат и регулируйте элементы управления панорамированием, пока не получите желаемый эффект.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *