Как нарисовать иллюстрации: Создавать детские книжки ЛЕГКО! — Уроки Иллюстрации с Элиной Эллис
Как нарисовать набросок человека: 5 простых шагов
Изображение человека считается самым сложным в изобразительном искусстве — кроме позы и положения нужно учитывать анатомию, уметь передавать динамику движения и эмоции. Со скетчами все проще — достаточно понять технику рисования.
Первое, что нужно сделать, — разобраться с пропорциями. Для этого нарисуйте на листе линию и разбейте ее на семь-восемь равных частей, если рисуете человека стоя, или на пять-шесть, если фигура сидит.
Теперь заполните нарисованную шкалу сверху вниз, как на картинке. Сначала нарисуйте голову — она должна занять одно деление, затем грудную клетку — два деления, таз примерно на четвертом делении, колени на пятом и стопы. Не забудьте, что у человека должны быть шея и руки, а еще предусмотрите место под переходы от одной узловой точки к другой, например, от грудной клетки до таза.
Основа человека готова. Можно стереть шкалу с цифрами, она больше не понадобится.
Маленький лайфхак: если не хочется каждый раз рисовать шкалу, можно создать ее в Photoshop или другом редакторе, распечатать и подкладывать под рабочий лист бумаги.
Чтобы не запутаться с пропорциями внутри самой фигуры, не прорисовывайте сразу линии тела. Оформите мышцы овалами, выделите суставы. Этот шаг многие пропускают, считая его примитивным, но именно он помогает новичкам сделать фигуру правильной.
Самый простой набросок мышц поможет не допустить ошибку в пропорцияхНа этом этапе все части фигуры нужно соединить плавной линией, добавить основу одежды, если она нужна, прическу и остальные детали.
4 простых способа нарисовать фигуру человекаСамое основное сделали, осталась детализация, степень которой зависит от изначальной идеи.
Чтобы наброски становились лучше день ото дня, нужно постоянно развивать навык. Приобретите несколько книг по скетчингу и рисованию, анатомии для художников. Если вам интересны исключительно наброски людей, рекомендуем книгу итальянского художника Джованни Чиварди «Рисование фигуры человека».
Сделать рисунки более интересными поможет работа над деталями. Уделяйте внимание частям тела — так делают художники, чтобы найти лучший ракурс.
Как рисовать кисти рукЧтобы придать своим рисункам динамичность, экспериментируйте с позами — необычная поза всегда привлекает внимание и делает набросок более запоминающимся.
Посвятите один вечер тому, чтобы разобраться с карандашами, которые различаются по степени мягкости. Существует несколько систем обозначения жесткости, но чаще всего встречается европейская шкала.
B — мягкий.
H — твердый.
HB — твердо-мягкий.
F — средний тон между H и HB.
Цифры, которые часто стоят перед буквой, обозначают степень мягкости или твердости. Например, 4B в четыре раза мягче, чем B, а 2H в два раза тверже, чем обычный H.
Чаще всего для создания наброска используется карандаш HB, им удобно прорисовывать основу и создавать тени. Для создания акцентов, прорисовки более темных линий и теней используются мягкие карандаши — 2B и мягче.
Развивайте наблюдательность — отмечайте, как люди стоят, сидят или ходят. Главный секрет успеха набросков — естественность и реализм. Наблюдайте за работой профессиональных художников, тем более, что в эпоху интернета найти руководства и уроки несложно.
Как нарисовать красивый портретЕсли у вас не получается какая-то деталь, например, руки — с ними всегда много проблем, изучите, как их рисуют другие. Найдите фотографии и готовые рисунки рук, а лучше всего — процесс создания наброска.
Ищите свой стиль — совсем не обязательно рисовать фотореалистично. Есть много успешных иллюстраторов, выработавших свою технику создания набросков. Один из примеров — Jae Suk Kim, в портфолио которого можно найти коллаборации с Mercedes-Benz Fashion Week Russia, Michael Kors, Dior и другими известными брендами.
Используйте каждую свободную минуту для практики — нарисовав бесчисленное количество не очень удачных набросков, вы рано или поздно увидите свои ошибки и сможете стать лучше. Главное — уверенность в собственных силах и стремление к мечте.
Учиться рисовать самостоятельно и гадать, как нарисовать набросок человека или основу для визуализации очень сложно. Если вы встали на этот путь, придется продираться сквозь собственные ошибки, но есть путь проще: записаться на курс «Скетчинг для дизайнеров», где за четыре месяца вы научитесь рисовать отличные наброски.
Курс «Скетчинг для дизайнеров»
На курсе вы изучите техники и приобретете навыки, необходимые для создания скетчей.
- Живая обратная связь с преподавателями
- Неограниченный доступ к материалам курса
- Стажировка в компаниях-партнёрах
- Дипломный проект от реального заказчика
- Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы
Урок fashion-иллюстрации. Рисуем фигуру девушки для fashion-эскиза.
Это урок научит вас основам построения пропорциональной стройной фигуры для fahion-эскизов. Он содержит базовые знания, которые послужат основой для других уроков, где изображены модели в различных позах. В основном, мы будем разбираться с самим туловищем и ногами. Я покажу вам, как нарисовать модельные фигуры высотой в 8, 9 и 10 голов. Если вы хотите узнать как нарисовать голову и лицо, посмотрите этот урок.
Прежде всего, модельный эскиз не является частью реализма. Конечно, модельные наброски похожи на обычных людей, поскольку в большинстве случаев они служат для показа одежды на реальных человеческих фигурах. Однако, пропорции эскизов далеки от реальных пропорций тела. Так что комментарий типа «Настоящие женщины не выглядят так», адресованный fahion-эскизу сравним с комментарием «Это нереальный мир», адресованный картинам Сальвадора Дали. Fashion-эскиз — это АБСТРАКЦИЯ.
Прежде чем развивать свой собственный стиль рисования fahion-иллюстраций, вы можете практиковаться, работая со «стандартными» пропорциями тела, которые используют большинство модных иллюстраторов. Итак, давайте приступим к работе!
Рисуем фигуру девушки для fashion-эскиза
Посмотрите на изображение ниже. У этих трех фигур разные пропорции и они производят разное впечатление. Первая фигура действительно вытянутая и выглядит неправдоподобно. Третий эскиз выглядит наиболее естественно. Тем не менее, все три фигуры построены одним и тем же способом.
Как правило, мы рисуем голову размером 2.5 Х 1.5 см. Я собираюсь использовать в данном примере эти цифры. Так, длина головы равна 2.5 см (на третьем примере 2.2 см). Во всех трех примерах длина туловища (от подбородка до линии бикини) эквивалентна высоте трех голов, то есть :
Длина головы х 3 + 1 см = длина туловища
2.5 х 3 + 1 = 8.5 см
Почему мы добавили 1 см? Потому, что на изображении, я использую длину головы с волосами. Вы можете добавить 0.5 см вместо 1 см, так как я всегда рисую с довольно длинной шеей.
ГОЛОВА
Подготовьте чертеж головы (Урок как нарисовать голову и лицо).
ШЕЯ И ПЛЕЧИ
Шаг 1. От подбородка отсчитайте 1 или 1,5 см и найдите шейный вырез, провал между шеей и ключицами. Нарисуйте две линии.
Шаг 2. Нарисуйте две вертикальные линии на шее (ширина зависит от типа фигуры – худая или спортивная) и две горизонтальные линии для плеч (ширина плеч = 4 см).
Шаг 3. Изогнутыми линиями обведите контуры тела.
ГРУДЬ
Шаг 1. Определите подмышки. Там должно быть достаточно места, чтобы вместить небольшой круг между углом лопатки и впадиной подмышки.
Шаг 2. Отсчитайте 1 см вниз от шейного выреза. Начинаем рисовать нижний контур груди. Для меня он выглядит как палатка️⛺. Но это только один тип груди, конечно, и формы и размеры варьируются. Внешний контур выглядит как буква S.
ТАЛИЯ И БЕДРА
По нашим расчетам длина туловища от подбородка до бедер равна 8,5 см. Ширина бедер равна ширине плеч.
Для того, чтобы нарисовать форму тела «песочные часы», проведите две пересекающиеся диагональные линии, соединяющие точки плеча с противоположной точкой бедра. Таким способом намечаем форму тела, как показано на изображении.
НОГИ
Ну, вернемся к изображению с тремя фигурами и головами. Как видите, длины ног для всех трех моделей равны 6, 5 и 4 головам соответственно. Все, что вам нужно сделать, это посчитать:
Длина головы х N = длина ног
Рисунок 1: 2,5 х 6 = 15 см
Рисунок 2: 2,5 х 5 = 12,5 см
Рисунок 3: 2,5 х 4 = 10 см
Если разделите эту длину на 2, то получите колени. В нашем случае это 15 см/2= 7,5 см.
Шаг 1. Вычислите 7,5 см вниз от промежности и найдите колени. Рисовать их нужно как два близко расположенных круга. Нарисуйте внутренний контур коленей, как показано ниже (зеленым цветом).
Шаг 2. По обе стороны промежности чуть выше нарисуйте два круга. Соедините их с коленями.
Шаг 3. Для того, чтобы прорисовать внутренние мышцы бедер нарисуйте один круг под промежностью и еще один круг выше колен (на рисунке отмечены как 3 и 3′).
Шаг 4. Нарисуйте контур бедер, как показано ниже.
Шаг 5. Чтобы найти щиколотку, отсчитайте 7,5 см вниз от точки колена. Вы можете обозначить их кружками поменьше. Расположение их должно быть немного ближе друг к другу, чем у коленей.
Шаг 6. Нарисуйте контур икр. Обратите внимание на форму мышц показанную выше.
СТУПНИ
Под “длиной ноги”, мы имеем в виду общую длину от голеностопа до кончика большого пальца.
ДЛИНА ГОЛОВЫ = ДЛИНЕ СТОПЫ
2,5 см = 2,5 см
Шаг 1. Помните, что внутренняя кость на лодыжке расположена выше, чем внешняя.
Шаг 2. Нарисуйте внутренний контур стопы. Он сильнее выражен , чем внешний. В этом примере мы рисуем ноги на высоких каблуках. Длина 3/4 длины головы.
Шаг 3. Нарисуйте внешний контур стопы.
Шаг 4. В зависимости от формы носа обуви, дорисуйте ноги.
Используйте шаблон для fashion-эскизов
Вы можете скачать шаблон всех трех типов фигур и использовать его для своих проектов, а также в качестве основы в следующих уроках fahion-иллюстрации.
Видео-инструкция
Этот видео-урок посвящен отрисовке фигуры в 8 голов. Однако здесь я использую иной подход. Посмотрите, он может показаться вам более удобным.
Вы можете поделиться вашей работой в комментариях ниже и получить полезную обратную связь от других учащихся. Более того, демонстрация работы другим будет мотивировать вас рисовать еще лучше!✨
Как создаются иллюстрации | artlab.club
У меня за последние дни какой-то небывалый творческо-рабочий подъем. Наконец-то нравятся собственные работы, сделанные и для заказчиков и для стоков. Поэтому рисуется и верстается легко, приятно, что радует.Хочу немного приоткрыть тайну рабочего процесса. Давно теплится мысль записать видео, как рисуются предметы для стоков, но пока что-то руки не доходят, поэтому покажу только в картинках и словах.
Этап 1. Выбрать тему
С чего начинается работа? С выбора темы. Если честно, я пока не особенно замудряюсь по поводу тенденций, выбора ниш (может поэтому имею скромные цифры в кошельке), рисую, что хочется. Для себя выбрала стиль, обозвала его «мульти-реализм», то есть достаточно реалистично, чтобы передать объем, тени, но оставить при этом мультяшную ярость и лоск. В настоящее время работаю в жанре «предметы», но позже планирую включить сюда людей и небольшие сюжеты.
Передо мной никогда не встает вопрос «Что нарисовать», скорее «Что нарисовать в первую очередь». Я впечатляюсь абсолютно всем: едой в кафе, витринами магазинов, красивыми фотографиями людей, работами других авторов. К счастью, мне не приходится сидеть за монитором, таскать туда-сюда разные цветочки в надежде, что выйдет что-то достойное. Я полностью отказалась от создания фонов, текстур, визиток и прочего довольно популярного среди других стокеров. Просто не пошло, я не получала удовольствие от процесса, когда их делала, и соответственно они совсем не продавались.
Так вот, выбор темы. Всегда и везде я таскаю с собой ежедневник, который, кстати, тоже неслабо настраивает на творческий лад. И как только мне в голову приходит идея, добавляю её в Интеллект-карту. Не буду вдаваться в подробности что это, данная информация спокойно гуглится, уточню только, что метод действительно классный. Позволяет структурировать идеи, не зажимая их при этом в рамки, допуская развитие одной мысли бесконечно долго.
Идеи записываются в паутинку, потом обдумываются, анализируются. Что-то откладывается, а что-то получает жизнь на втором этапе.
Этап 2. Эскизы
Тут все предельно просто и понятно, если я выбираю тему, то накидываю, какие именно предметы могут к неё относиться. А дальше ищу картинки нужных предметов и срисовываю их в свой молескин. Срисовывать нужно обязательно, стоки не позволяют использовать чужие фотографии в качестве прямых референсов (перерисовка чужих фото), но если подобрать несколько картинок, взять что-то с одной, что-то с другой и в итоге получить собственный рисунок, то все хорошо, авторское право не пострадало.
Рисую я, если честно, так себе, рука не поставлена на создание ровных линий, но, это не особенно нужно, за что и люблю вектор.
Эскизы здесь носят роль примерных схематических набросков, с них я буду брать общую форму. От кривости линий позже спасут инструменты Иллюстратора, позволяющие чертить ровные круги и прямоугольники.
Этап 3. Как это делают другие?
Для себя я утвердила основной принцип работы со стоками: мои картинки по качеству должны быть не хуже тех, что представлены на первых страницах среди популярных. Если работа не дотягивает, я буду мусолить её, пока не удовлетворюсь результатом. Естественно здесь речь идет и работах по той же теме и в той же технике, что и у меня.
Вчера я задумала порисовать на тему Fast Food. По данному поисковому запросу нашла симпатичные сосиски в тесте, картошечку, колу. Выбирала то, что купила бы сама, будь у меня такой заказ, и просто то, что порадовало глаз. Найденные картинки прямо кидаю на лист, где собираюсь работать. С них ничего не беру, ни цвета, ни формы, ни стиль. Мне нужно только обще впечатление, все остальное пойдет с моих эскизов и подобранных палитр.
Этап 4. Оформление основных форм.
Дальше начинается работа с компьютером. У меня есть графический планшет, но пользуюсь им крайне редко, люблю прихвастнуть, что все мои работы сделаны мышкой, что, кстати, чистая правда. Основной инструмент: перо. Разбирающиеся в векторе, поймут в чем суть. Вкратце, перо позволяет с помощью точек и векторов рисовать изогнутые линии любых форм.
Пером (для предметов, требующих ровности: кружки, тарелки, коробки — эллипсы, прямоугольники) я обвожу основные детали, закрашиваю их в хаотичные цвета, только чтобы определить форму.
В итоге получаются вот такие непривлекательные иллюстрации, но общая идея уже ясна, дальше только усложнение.
Эта 5. Подбор цвета.
Подбор цвета, один из важнейших моментов, который я себе категорически не доверяю и сама цвета не подбираю. Есть много сервисов, позволяющих собрать красивые палитры, но это все не совсем то. Главным помощником в подборе цвета стал сервис: shutterstock.labs. Интересная штука, рекомендую покопаться, даже просто ради общего развития. Сайт позволяет подбирать фотографии по интересующим темам с учетом предпочтительной палитры. Например, я знаю, что для рисования Fast Food мне скорее всего понадобятся желтый, красный, оранжевый, коричневый и их оттенки. Формирую соответствующий поисковый запрос и программа выдает мне готовые фотографии с теми же хот-догами, картошкой и прочим, да еще и в ярких, красивых цветах, которые я в последствии и буду использовать в работе, благодаря инструменту пипетка.
Этап 6. Разработка предмета.
Черновая часть процесса закончена, начинаем творить. Для отрисованых деталей подбираю цвета с найденных фотографий, после добавляю новые детальки: тени, блики, свет, текстуру. В итоге получаю набор отдельных предметов, которые теперь можно компоновать.
Этап 7. Составление композиций.
Предметы нарисованы, самое время подумать, как их подать. Даже за мою недолгую стокерскую деятельность я успела сообразить, что композиции продаются лучше, чем просто предметы на белом фоне (хотя в таком виде тоже загружаю, иногда покупают). Поэтому теперь просто комбинирую всю нашу коллекцию в разные картинки, с фонами, без фонов, с надписями, без них. Чем больше удается наделать из одной коллекции картинок, тем лучше. Особенно мне нравится, когда какие-то предметы можно взять из прошлых работ. Например в набор «Fast Food» я добавила мороженое из коллекции «Лето». Поэтому и стараюсь рисовать в одном стиле, чтобы можно было все комбинировать.
Вот так выглядит моя работа над картинками. Обнаружила, что такие этапы отложили отпечаток и на моей дизайнерской деятельности, я стала делать продукты уже другого стиля и гораздо качественней, что тоже радует.
Как рисовать простым карандашом красиво и легко. Мастер класс для начинающих
Особое мастерство переносить эмоции на бумагу с помощью простого карандаша. Перечисленные советы помогут научиться рисовать красиво и легко. Именно с таких эскизов начинаются шедевры.
Принадлежности для рисования
Для тех, кто только делает свои первые шаги в рисовании, понадобится карандаш, ластик и бумага. Для начала нужно взять 3 карандаша, которые будут отличаться мягкостью грифеля. На каждом карандаше есть условные обозначения.
В таблице представлены основные обозначения карандашей:
Маркировка | H | HB | F | HB |
Обозначение | Hardness. Твердый карандаш | Blackness. Мягкий карандаш | Fine point. Среднее значение между HB и B. | Твердо-мягкий карандаш |
Следует взять сразу несколько карандашей, например, «НВ» для рисования точных линий и «2В» для более мягких. Мастера советуют натачивать карандаши не обычной металлической точилкой, а ножом. С его помощью, можно придать инструменту нужную форму. Для точных линий карандаш должен быть всегда острый.
Для прорисовки теней лучше, когда остриё карандаша закруглено.
Над ластиком стоит также провести определенные манипуляции. Для того, чтобы он аккуратно стирал все мелкие детали, рекомендуется разрезать его на 2 части по диагонали, оставляя острые углы.
Обычная бумага слишком тонкая и не подойдет для рисования. Лучше взять потолще, например, ватман, только небольшого размера. Если начинать рисовать на листе А5, то позже могут возникнуть проблемы с масштабом изображений. Для начинающих будет правильнее взять лист А4.
Основные правила рисования карандашом
Начинать обучение этому мастерству стоит с перерисовки несложных картинок или предметов. На начальных стадиях это поможет прочувствовать инструмент и материал.
Есть важные правила, к которым рекомендуют прислушаться:
- Положение карандаша в руке. Для разных целей карандаш нужно держать по-разному. Например, основные линии прорисовываются, когда ладонь повернута к рисунку, сам карандаш располагается между большим средним и указательным пальцами. Если повернуть ладонь в сторону, то можно будет следить за толщиной линий. Такой способ отлично подойдет для наброска и тонирования. Держа карандаш как ручку, можно завершить рисунок или прорисовать мелкие детали. В любом случае инструмент должен располагаться почти параллельно бумаге.
- Одним из самых важных этапов обучения будет штриховка. Она придает рисунку объема и обозначает тени.
- Нужно не только нарисовать линию, но и уметь ее понимать. Она может быть различной толщины или длины, что многое скажет о самом рисунке.
- От интенсивности нажима зависит контраст и ощущение самого изображения. Начинать набросок следует с легких движений, так, чтобы линии получались еле заметны. Тогда можно стереть неправильные штрихи без ущерба для конечного результата. Интенсивность нажатия можно добавить в конце, для выделения некоторых элементов.
- Во время работы лучше не касаться рукой листа. Из-за этого рисунок может смазаться. Лучше приподнять кисть или подставить лист бумаги под нее.
- Стоит помнить, что всегда может быть лучше. Но пусть это будет множество рисунков, где каждый последующий превосходит предыдущий, чем незаконченное, спустя 5 лет, яблоко.
Очень важно знать основы рисования, но научиться этому можно только с помощью практики.
Основные техники рисования карандашом
В рисовании есть 2 основные техники — это растушевка и штриховка. Владея ими, можно превратить лист бумаги в живое пространство. Но у каждой техники есть свои правила и методы. Нельзя использовать только одну из них и создать полноценный рисунок. Две техники дополняют друг друга.
Штриховка
Такая техника заключается в нанесении коротких линий или штрихов на лист бумаги. С ее помощью можно передать цвет и насыщенность предмета. Чтобы показать глубину или объем, используется большее количество штрихов. Для выделения светлого участка нужно сделать их меньше. Штрихи могут быть горизонтальными, вертикальными или под любым другим углом.
Все зависит от самого изображенного предмета. Каждый раз, делая штрих, следует отрывать карандаш от поверхности, а затем возвращать в исходное положение. Очень важным фактором будет совмещение нескольких видов штриховок. Например, если рисовать сначала горизонтальные линии, затем вертикальные, предмет или область усилит глубину.
Растушевка
Правильная растушевка придает рисунку объем. Этому следует научиться начинающим художникам. Перед растушевкой наносят штрихи, которые позже превращают в однотонные. В этом и заключается техника растушевки. С помощью нее можно выделить тени, показать, как падает свет. А также выделить некоторые части объекта.
Растушевывать следует вдоль штрихов, тогда рисунок получается более естественным.
Рисовать линии можно не только прямыми, но и зигзагообразными формами. Так же, как и в предыдущей технике, многое зависит от самого рисунка.
Как быстро научиться рисовать карандашом портрет: мастер класс
Не стоит сразу начинать рисовать лица людей. Для начала лучше обратить внимание на его отдельные элементы. Стоит потренироваться изобразить губы, нос, глаза в отдельности, после чего соединять все части в целостный портрет. Пытаясь изобразить все и сразу, можно упустить из виду важные детали. Но, постепенно практикуясь, изображение отдельного элемента займет меньше времени.
Лицо человека
Для изображения лица всегда стоит помнить о пропорциях. Несмотря на то, что лица у всех разные, есть определенная последовательность, как быстро и правильно нарисовать лицо.
youtube.com/embed/Ed9Ud3HZOTs?wmode=transparent&rel=0&feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Например:
- Нужно обратить внимание на форму лица. Если оно овальное, то и на бумаге следует изобразить овал. Верхняя часть, там, где лоб, более закругленная, а нижняя – острая.
- Овал делится на несколько частей. Нужно провести вертикальную линию посередине, это будет центр и 2 горизонтальных. Первая сверху будет располагаться там, где заканчиваются глаза, вторая там, где кончик носа.
- Для того, чтобы определить расстояние между глазами, нужно мысленно подставить туда еще один глаз такого же размера.
- Следует провести 2 тонких вертикальных линий от уголка глаза и начала зрачка вниз. Там, где проходит первая, заканчиваются крылья носа, вторая обозначает уголки губ.
- После того, как эскиз будет готов, можно стереть все ненужные линии и проработать отдельные элементы.
Глаза
Как рисовать красиво и легко простым карандашом глаза, чтобы передать гамму эмоций, слезы, смех, грусть, радость на бумаге:
- Нарисовать прямую линию немного под углом, она отвечает за размер глаза.
- От краев линий рисуются дуги, они будут веками. Поскольку нижнее веко не плоское, ниже лучше дорисовать еще одну такую линию.
- Зрачок не полностью виден, поэтому стоит предусмотреть, что верхнее веко его немного закрывает.
- Обязательно нужно изобразить складки верхнего и нижнего века.
- Объем глазу добавит правильная растушевка. Зрачок должен быть темнее, чем белок. Верхнее веко опускается на глаза, образуя тень.
Губы
Губы человека можно изобразить по-разному. Это могут быть только тени или полностью прорисованные контуры.
Это:
- Губы рисуются с первых трех линий. Они отделяют верхнюю и нижнюю часть.
- Дальше следует определиться с длиной губ.
- Верхняя губа изображена немного в форме сердца, в отличие от нижней.
- Важной частью будет тень между губами. Нужно представить или посмотреть в зеркало, как именно верхняя губа ложится на нижнюю, и какая тень образуется.
- Уголки губ должны быть темнее.
Нос
Человеческий нос можно нарисовать за минуту, используя несколько штрихов, или потратить полчаса и прорисовать все детали и тени.
Принцип рисования носа заключается в следующем:
- Нужно знать из каких частей состоит нос: переносица, кончик носа, крылья, ноздри, носовая перегородка.
- В зависимости от света, разные части носа будут по-разному затемнены.
- Набросок носа начинается с круга, который обозначает кончик, и овала для остальной части.
- Чтобы обозначить ноздри, нужно дорисовать еще 2 круга на кончике носа.
- Определив правильно пропорции, можно приступать к рисованию.
- Техника рисования носа может быть как штриховка, так и растушевка.
Эскизы одежды
Для того чтобы нарисовать эскиз одежды, нет потребности в точной прорисовке всех деталей лица и фигуры. Основной упор следует сделать именно на сам эскиз. Пропорции очень важны. Во весь рост человека можно условно разделить на 7-8 частей. Размер этой части будет соответствовать размеру головы.
Кисти рук рисуются немного ниже бедер, это правило обезопасит начинающего художника от слишком длинных или коротких рук.
В большинстве случаев, бедро немного короче, чем голень. Талия человека находится на одном уровне с локтем. Чтобы правильно показать одежду на модели, ее необходимо рисовать в разных позах: немного повернутое плечо или приподнятое бедро позволит правильно преподнести сам наряд. Волосы модели рисовать следует в том случае, если они играют важную роль в самом наряде.
Если нет, то всю голову следует изобразить как овал. Перед тем, как нарисовать саму одежу, ее следует продумать до малейших деталей. Это касается не только ее формы, но и используемой ткани и различной фурнитуры.
Цветы
Цветы имеют схожее строение, но отличаются во многих деталях. Например, у всех есть листья, но они всегда разной формы.
Тюльпан
Обычно на рисунке цветок состоит из 3-х плоских лепестков, стебелька и листочка. Для объемного и живого изображения следует обратить внимание на тени. Лучше рисовать тюльпан под углом. Начинать следует с набросков основных частей цветка. Только правильно определив пропорции, можно переходить к прорисовке деталей.
Есть несколько советов как рисовать тени:
- Тень на листке должна быть по центру и краю листочка. Эти части немного опущены вниз, поэтому и создают тень.
- Немного растушевать нужно края стебля и его нижнюю часть, для создания объема. В верхней части стебля начинается цветок, и он отбрасывает тень, которую нужно изобразить.
- Чем глубже находятся лепестки, тем темнее они должны быть. Так же, как и в случае со стеблем, растушеванные края добавят объема.
Все эти советы будут полезны и во время рисования любого другого цветка.
Нарцисс
Рисовать нарцисс лучше с круга, который будет обозначать цветок. Нарцисс имеет 6-7 круглых лепестков с закругленными краями. Центр напоминает форму купола, поэтому его лучше изобразить под наклоном. На лепестки следует добавить полосы, которые идут от основания, но не доходят до края. После этого можно нарисовать стебель и несколько листочков.
Листья у нарцисса длинные, их можно рисовать как прямыми, так и немного изогнутыми. Что касается теней, правила будут такие же, как и при рисовании тюльпанов. Следует немного затемнить основания лепестков, так как на них отбрасывает тень центральная часть нарцисса.
Каллы
Чтобы правильно нарисовать каллы, нужно соблюдать все изогнутые линии и особенности. Начинать следует с самого лепестка. После этого плавно переходить на стебель. Тени нужно наносить не только на внутреннюю, но и на внешнюю часть растения.
Можно нарисовать не один цветок, а несколько, чтобы получился букет. При этом стоит обратить внимание, что лепестки нужно изображать с разных ракурсов. Для этого стоит знать, как изменяется при этом видимость растения и как падают тени.
Подсолнух
Подсолнух состоит из больших листьев, стебелька, двух рядов лепестков и сердцевины. Для начала нужно наметить все эти части. Листья изображаются в форме капли с неровными краями и острыми углами.
Чтобы показать на рисунке естественность, они должны быть изогнутыми. Стебли подсолнуха очень прочные и массивные и переходят в сам цветок. Лепестки подсолнуха имею форму ромба, только без острых углов.
Несмотря на то, что они присоединены к сердцевине основанием, можно нарисовать, как они изменяют свою форму из-за ветра.
Некоторые могут быть повернуты или опущены. Сердцевина подсолнуха рисуется из 2-х кругов, к внешнему присоединяются лепестки. Семена можно показать в виде мелкой штриховки. Акцент по растушевке следует сделать у основания лепестков и в центре сердцевины.
Лилии
Цветок лилии состоит из 5 лепестков, с которых и следует начинать рисование. Лепестки изогнутой формы и достаточно длинные, поэтому, чтобы правильно их изобразить, рекомендуется рисовать, глядя на него сверху. Обозначив, где должны проходить лепестки, можно их соединять и прорисовать серединку.
В центре лилии находится пучок тычинок, которые заканчиваются маленькими зернышками. Листья у растения достаточно тонкие и длинные. Их необходимо затемнить, как и все остальные участки, на которые падает тень. В самом лепестке нужно добавить штриховки на основание и серединку, которая немного углублена, чтобы цветок получился объемным.
Лотос
Лотос немного отличается от кувшинки, которая плавает на воде. В отличие от нее, лотос приподнимается над озером, а в самом центре расположена небольшая коробочка. Строение его лепестков схоже с тюльпаном. Но лотос больше, а значит и лепестков больше.
Для начала следует определиться с размерами цветка. Делая набросок, нужно обозначить, где он переходит в стебель. После этого, можно начинать рисовать лепестки. Как только все основные элементы будут изображены, можно добавлять тени лотосу.
Животные
Рисование животных схоже с рисованием человека в том, что нужно понимать строение тела перед началом работы. Нужно учитывать особенности животных, где голова переходит в туловище, задние лапы должны быть мощнее передних, как располагается хвост.
Собака
Как рисовать красиво и легко простым карандашом собаку:
- Нужно нарисовать 2 овала для головы и туловища. На их стыке рисуется 3-й овал для шеи. Также, нужно наметить лапки щенка.
- Приступая к рисованию мордочки, нужно помнить, что линии не могут быть прямыми. Глаза щенка круглые, а уши и нос будут зависеть от породы собаки.
- Нужно дорисовать хвост и прорисовать контур.
- Последним шагом будет стирание всех вспомогательных линий и добавление объема к шерсти.
Лошадь
Набросок делается с головы и переходит в туловище и ноги.
Очень важно правильно определить пропорции тела, чтобы голова не оказалась больше туловища:
- Нарисовать круг для головы и фигуру в форме горшка для морды.
- Шея лошади более узкая у головы и расширяется по направлению к туловищу.
- Для того чтобы нарисовать туловище, понадобится 2 круга. Тот, который ближе к шее, будет больше по размеру, чем второй.
- Передние ноги немного шире у туловища и становятся тоньше к копытам. Задние ноги имеют изгиб, который отделяет бедро.
- Следующим шагом будет соединение всех частей и вытирание подготовительных форм.
Кошка
Учиться рисовать этих грациозных животных лучше на примерах анимации. Для начинающих художников будет трудно изобразить шерсть и оттенок кошки. Строение тела очень похоже на собачье.
Только кошка будет более утонченной:
- На месте головы рисуется круг и овал для туловища.
- Дальше вырисовывается хвост и лапки.
- Проверив все пропорции, можно приступать к мелким деталям, уши, глаза, и пальцы на лапке.
- Следующим шагом будет вытирание вспомогательных частей и дорисовка шерсти.
Волк
Как рисовать красиво и легко простым карандашом волка:
- Рисуется 3 круга, небольшой для головы, и 2 для туловища.
- Нужно соединить эти круги в фигуру волка.
- Дальше нарисовать лапы и хвост, на морде обозначить глаза, уши и круглый нос.
- Когда все основные элементы будут прорисованы, можно вытирать подготовительные линии и прорисовать детали и тень
Птицы
Нарисовать красиво и легко птичку простым карандашом можно, придерживаясь тех же принципов, что и для животных. Начинать следует с круга для головы и овала для туловища. Хвост птички и ноги нужно нарисовать на этом же этапе. После этого нужно прорисовать все детали головы птицы, на ее задней части штрихами обозначатся жесткие линии.
Перья у птицы довольно густые, поэтому они рисуются короткими линиями или растушевкой, чтобы придать объем.
Их нужно прорисовать на туловище и хвосте. Грудь необходимо изобразить в виде изогнутой линии. Когда птичка готова, нужно нарисовать веточку, на которой она стоит.
Пейзажи
Для того чтобы нарисовать пейзаж, нужно понимать каждую деталь изображения. Если целью будет водопад, то необходимо представить, как вода будет струиться, образовывая пену. Камни рядом отбрасывают свою тень и листва более темная, так как на нее попадает вода. Для вдохновения можно включить соответствующую музыку.
Рисуем красочную иллюстрацию в Фотошоп / Creativo.one
Привет! Меня зовут Hatice Bayramoglu, я художник по 3D и иллюстратор из Турции. В этом уроке я покажу, как нарисовать и раскрасить героя — иллюстрацию для детской книги. По ходу урока я буду разъяснять свой выбор тех или иных инструментов и свои мысли на счет иллюстрации. Мой урок показывает, как я создаю иллюстрацию от начального наброска до полноценного рисунка. Полагаю, что после прочтения данного урока вы найдете что-то полезное для себя. Для создания работы я буду использовать Photoshop и планшет Wacom.
Этот рисунок будет полностью создан в Photoshop CS2.
Шаг 1: Набросок
Начните с создания нового документа в Photoshop. Его размеры должны быть около 800х778 пикс. Я начала с создания быстрого наброска, отражающего мою основную идею. Вот набросок основной окружающей среды вокруг главного героя.
Итак, как видите, на этом наброске изображена главная героиня – маленькая девочка, стоящая рядом с яблочным деревом с яблоком в руках. Она улыбается, потому что счастлива, а, возможно, немного грустна.
Шаг 2: Настройка кистей в Photoshop
Вот одна единственная кисть, которую я использую для раскрашивания своей героини. Для рисования я буду использовать стандартные кисти.
Прежде, чем вы начнете рисовать, необходимо настроить кисть. Начните с выбора инструмента Кисть (Brush), затем используйте стандартную кисть, которая представлена ниже.
(нажмите на изображение, чтобы увеличить)
Шаг 3: Цветовая палитра
Вы должны определиться с цветами, которые будете использовать, прежде, чем начать рисовать. Вот мои цвета, используемые в работе:
Шаг 4: Слои (Layers)
Создайте Новый слой (New Layer) и назовите его Sketch (Набросок). Этот набросок вы можете создать в Photoshop или на бумаге. После того, как вы создали слой с наброском, измените его Режим смешивания (Blending Mode) на Умножение (Multiply) и всегда держите его поверх всех слоев, чтобы видеть то, что вы закрашиваете.
Теперь посмотрите на мою палитру слоев. Здесь представлены отдельные слои для каждого объекта наброска. Раскрашивание каждой детали на новом слое, позволяет легко вносить коррективы в процессе рисования. Намного легче исправлять ошибки, если основные элементы вашей иллюстрации расположены на отдельных слоях. Этот шаг действительно очень важен!
Шаг 5: Работа над цветом фона
Здесь позвольте мне показать вам, как я раскрашиваю фон. Выбираем инструмент Заливка (Paint Bucket) (G). После того, как вы зальете фон, он должен выглядеть вот так. Убедитесь, что слои расположены так, как показано на изображении ниже.
Шаг 6: Раскрашивание основных фигур
Перед тем как приступить к раскрашиванию, позвольте мне снова показать порядок расположения слоев. Я его изменила, поскольку слой с наброском должен быть над всеми слоями, а также установлен в режиме Умножение (Multiply). На данном этапе мы можем начать раскрашивание наброска и можем определить основные фигуры. Используя инструмент Кисть (Brush) (B), начните раскрашивать главного героя и дерево на отдельных слоях. Убедитесь, что Жесткость (Hardness) кисти установлена на 100%. Кисть с мягкими краями может привести к несколько размытому результату.
А в этом шаге я бы хотела изменить размер своего файла, поскольку хочу добавить более тонкие детали. Поэтому я открываю Изображение (Image) – Размер изображения (Image Size) и увеличиваю размеры файла до 1500х1495.
Шаг 7: Добавление деталей
Теперь я могу приступить к добавлению деталей. В этом шаге я начала с раскрашивания лица главной героини. Убедитесь, что вы работаете на надлежащем слое, прежде чем раскрашивать.
А здесь я создала копию слоя с деревом и добавила некоторые детали к нему. Также я спрятала первый слой с деревом.
А вот скриншот для рассмотрения деталей. Я начала добавлять еще больше деталей к своему рисунку, такие как трава и маленькие цветочки. На данном этапе я создала слой с именем Flowers (Цветы).
Я добавляю еще больше цветов и тонких детальных линий на дереве.
Теперь посмотрите на детали, которые я только создала. Продолжаю добавлять детали и, при необходимости, создавать новые слои.
Шаг 8: Особое внимание главному герою
Теперь, поскольку я довольна детализацией декораций и дерева, я добавлю деталей к одежде девочки. На данном этапе я заметила, что моя героиня выглядит очень просто и не очень привлекательно, поэтому я подумала, что надо уделить время для внесения некоторых изменений. Я попыталась придать несколько другой вид героине и продолжила добавлять больше деталей. Снова обратите внимание на порядок слоев. Как видите, в этом шаге у меня появилось еще несколько новых слоев. Все слои имеют свои имена.
Теперь я начинаю добавлять маленькие детали героине, добавляя больше желтых и зеленых цветов. Кстати, не забывайте, что в этом шаге вы не должны детализировать всё. На этом этапе я работаю над основными деталями и светом до тех пор, пока не получу приятный контраст. Иногда я изменяю некоторые цвета. Я почти закончила раскрашивание ее одежды и тела. Также немного сдвинула в одну сторону слой с наброском, чтобы вы могли видеть, как выглядит героиня без основы с наброском.
Шаг 9: Добавление бликов и контраста
Я использовала инструмент Осветлитель (Dodge) (O) для осветления участков. Вот так выглядит работа после проведения всех корректировок, сделанных инструментами Осветлитель (Dodge) (O) и Затемнитель (Burn). Продолжаю добавлять еще больше деталей на дереве, используя кисти различных размеров и цветов. Как только было добавлено достаточно деталей, я начала сглаживать их, используя кисть с мягкими краями. Я также использую инструменты Осветлитель (Dodge) (O) и Затемнитель (Burn) для придания тени веткам.
А также я хочу показать вам, как я добавила эти темные участки на слое с деревом. Для этого эффекта я использовала инструмент Затемнитель (Burn). Я всегда так делаю, чтобы добавить темные участки к своим иллюстрациям.
Также добавляю несколько штрихов инструментом Палец (Smudge). Его я использую, потому что хочу добавить мягкие размытые участки к облакам и фону. На данном этапе я обратила внимание, что мои облака не слишком детализированы. Поэтому я создала новый слой, чтобы нарисовать деталей к облаку, используя два инструмента: Палец (Smudge) и Кисть (Brush).
Шаг 10: Добавляем еще деталей
На данном этапе я заметила, что к моему рисунку нужно добавить еще цветочков. Поэтому я создаю новый слой и, как видите, рисую несколько симпатичных и простых цветочков. Продолжаю добавлять больше деталей. Добавляю немного штрихов инструментом Осветлитель (Dodge) (O), делаю это потому, что хочу добавить немного легко освещенных участков травы.
Теперь, по завершении работы над травой и фоном, я могу начать добавлять больше деталей на волосах девочки и на ее лице. Выбираю для кисти режим Осветление Основы (Color Dodge) и добавляю несколько штрихов на ее лице.
Теперь обратите внимание на детали, которые я добавила, используя только кисть в режиме Осветление Основы (Color Dodge).
Шаг 11: Коррекция цветов
Работа над рисунком почти закончена за исключением цветовой коррекции. Для начала Слейте (Merge) все слои. Теперь в Изображение (Image) – Коррекции (Adjustments) – Яркость/Контраст (Brightness/Contrast) изменим немного цвета. Я хочу придать иллюстрации более солнечный эффект.
Установите параметры, которые установила я. Вот как выглядит иллюстрация – более солнечно и радостно.
Законченная иллюстрация
А вот и законченная иллюстрация, надеюсь, вы нашли этот урок интересным. Спасибо за прочтение.
Автор: Hatice Bayramoglu
Как нарисовать иллюстрацию к сказке карандашом и красками
Многие родители, чьи дети ходят в школу, задаются вопросом «Как нарисовать иллюстрацию к сказке?». На уроке ИЗО в общеобразовательной школе или на уроке композиции в художественной школе часто задают рисовать фрагменты сказок. Самое сложное – придумать сюжет. Графическое воплощении проблем не составляет. Главное, набить руку и оформить все иллюстрации к одному произведению в едином стиле.
Особенности иллюстрации
Самое сложное в иллюстрировании – выбрать из произведения те кусочки, которые будут изображены в книге. Художники обычно рисуют главные части романов: начало произведения, кульминационную часть и заключение. Но, конечно, можно проиллюстрировать запомнившийся и полюбившийся момент.
Как нарисовать иллюстрацию к сказке как можно подробнее и понятнее? Прежде чем создать набросок, нужно прочитать произведение минимум два раза. В первый раз человек знакомится с сюжетом, а во второй – запоминает детали, которые при первом прочтении не бросаются в глаза.
На что нужно обращать внимание, иллюстрируя произведение:
- Внешность героев. Перед тем как изображать героев-антагонистов, нужно запомнить отличительные черты их внешности. Родинку на щеке или шрам на лбу обязательно нужно нарисовать, иначе главный герой потеряет свою индивидуальность.
- Одежда персонажей. Странно, но мало кто запоминает описание одежды даже главных действующих лиц. Поэтому перед тем как садиться за стол для рисования, нужно перечитать еще раз отрывки, в которых дается описание одежды.
- Интерьеры или экстерьеры дополняют любую иллюстрацию, поэтому описание мебели или леса имеет большое значение. Стоит обращать внимание даже на такие мелочи как кочки под ногами главных героев или потертый ковер, украшающий центр комнаты.
- Второстепенные персонажи нуждаются в меньшей прорисовке, однако не стоит забывать, что друзья главных действующих лиц должны быть узнаваемы.
Графическая иллюстрация
Как нарисовать иллюстрацию к сказке в графическом стиле? Здесь есть несколько техник:
- с помощью карандаша;
- с помощью туши;
- с помощью мягкого материала (уголь, пастель и т. д.)
Определитесь, в каком стиле будет выполнена иллюстрация. Если вы планируете кропотливо прорисовыть мельчайшие детали, то возьмите карандаш. Если рисунок больше будет напоминать набросок, подойдет мягкий материал.
Графические работы сложно сделать такими же эффектными, как цветные. Чтобы добиться хорошего результата, нужно нарисовать иллюстрацию сказки поэтапно.
- Первым делом выполняется эскиз понравившегося фрагмента сказки.
- Второй шаг – это компоновка. Она нужна для того, чтобы в дальнейшем все части рисунка вместились в ограниченное пространство холста.
- Следующий этап – это проработка деталей. Это ответственная миссия и если иллюстрацию рисуют дети, родители должны проконтролировать этот процесс.
- Заключительная часть – нанесение света и тени на фигуры и объекты. Главное не забывать, что передний план с главными персонажами должен быть темнее заднего.
Иллюстрация с помощью красок
Как нарисовать иллюстрацию к сказке с помощью красок? Это несложно, если разобрать весь процесс поэтапно. Например, нам нужно нарисовать иллюстрацию к сказке «Снежная королева».
Для этого разобьем работу на части:- Первым делом находим тот момент, который нужно проиллюстрировать. Берем для примера сюжет: Снежная королева сидит на троне, а Кай играет у ее ног.
- Определитесь с внешностью героев: длинные или короткие у них будут волосы, курносые ли носы, какого цвета глаза. Желательно перечитать описание героев в сказке.
- Рисуем эскиз. Выберите позы, в которых будут сидеть Снежная королева и Кай.
- Теперь самое интересное: продумайте одежду, в которую одеты главные герои.
- Последний этап эскиза — прорисовка интерьера. Полистайте сказку, вдохновитесь атмосферой холодного дворца, найдите подсказки.
- После того как эскиз сделан, перенесите его на чистовик. Помните, что поверх карандаша будут нанесены краски. Это важно, если иллюстрация будет выполняться акварелью, поэтому чистовой эскиз набросайте акварельными карандашами.
- Завершающий этап — раскрашивание.
Совмещенная техника
Если есть желание рисовать несколькими материалами, вам придется совместить несколько техник. Как нарисовать иллюстрацию к сказке «Гадкий утенок»?
Для начала нужно сделать все по аналогии с планом создания иллюстрации к «Снежной королеве». Когда рисунок красками будет готов, прорисуйте тушью детали и тени. Особое внимание уделите переднему плану. Если сказку иллюстрируют дети, то лучше оставить лица персонажей непрорисованными.Руководство по созданию иллюстраций в PowerPoint для людей, которые не умеют рисовать
Визуальные материалы — ключевой элемент любого электронного курса обучения. Они помогают привлечь внимание учащегося и закрепить ключевые идеи. Если в вашей команде нет графического дизайнера или у вас нет доступа к библиотеке ресурсов, такой как Content Library, вам может быть сложно найти или создать визуальные эффекты, необходимые для вашего курса. Если вы там, не волнуйтесь! В этом руководстве вы узнаете, как создавать собственные иллюстрации в PowerPoint, используя фигуры произвольной формы.
Что такое произвольная форма?
На вкладке «Вставка» в PowerPoint у вас есть доступ к целому ряду фигур по умолчанию, которые помогут вам создавать свои собственные иллюстрации:
Но знаете ли вы, что среди этих форм по умолчанию скрыта произвольная форма, которая позволяет вам рисовать свою собственную персонализированную форму? Выглядит это так:
В этом руководстве вы узнаете, как использовать эту сверхмощную функцию для создания собственных иллюстраций, даже если у вас нет художественных способностей.
Установить формат формы по умолчанию
Когда вы рисуете фигуру произвольной формы, PowerPoint автоматически применяет формат фигуры по умолчанию, то есть цвета заливки и контура, к вашей фигуре. И хотя вы можете просто использовать это и впоследствии изменить стиль, я рекомендую изменить стиль по умолчанию на что-то с контрастной рамкой и без цвета заливки. Зачем? Если вы проводите по фотографии, контрастный цвет позволяет легче увидеть, где вы рисуете. И без цвета заливки вы все равно можете четко видеть изображение, которое вы обводите.
Итак, как установить новый стиль формы по умолчанию? Это просто! Просто вставьте любую форму, отформатируйте ее по своему усмотрению, щелкните фигуру правой кнопкой мыши и выберите «Установить как форму по умолчанию:
».Теперь, когда вы рисуете фигуру произвольной формы, она автоматически принимает заданный вами формат.
Найдите фотографию для отслеживания
Допустим, вы хотите включить в курс обучения изображение руки, держащей телефон. Если вы еще не являетесь талантливым иллюстратором, будет сложно нарисовать это от руки.Проще всего найти фотографию того, что вы хотите нарисовать, и обвести ее. Вот хороший пример фотографии, которую можно использовать в качестве отправной точки:
Отслеживание фотографии также является отличным решением в тех случаях, когда вы не уверены, имеете ли вы право использовать данную фотографию в своем курсе.
Построение произвольной формы
Теперь, когда у вас есть фотография, вы можете вставить ее в PowerPoint, нажав кнопку «Изображения» на вкладке «Вставка». Затем также на вкладке «Вставка» нажмите кнопку «Фигуры» и выберите инструмент произвольной формы.
Существует два основных способа рисования с помощью инструмента произвольной формы в PowerPoint.
1. Нажмите и удерживайте мышь: Используйте эту технику, чтобы нарисовать иллюстрацию от руки. Этот вариант лучше всего подходит для людей, которые умеют рисовать и держат мышь в руке (или у которых есть доступ к графическому планшету).
2. Нажмите и отпустите кнопку мыши: Используйте эту технику для рисования иллюстрации по одной точке за раз. Этот вариант лучше всего подходит для тех из вас, кому (как и я!) Неудобно рисовать от руки.Он позволяет вам создать форму, соединив серию точек.
Но вам не обязательно выбирать то или другое; вы можете комбинировать эти два метода, рисуя одну и ту же форму. Вам решать, что работает лучше всего!
Чтобы создать замкнутую форму, продолжайте рисовать, пока не вернетесь в исходную точку. Чтобы создать форму с открытым концом (или линию), дважды щелкните в любой точке, чтобы выйти из инструмента формы произвольной формы.
очков редактирования
Когда вы закончите рисовать форму, вы можете настроить ее, отредактировав каждую отдельную точку.Для этого просто щелкните фигуру правой кнопкой мыши и выберите Изменить точки:
.Когда вы находитесь в режиме редактирования точек, вы можете видеть все места, в которых вы щелкнули, чтобы создать форму, и при необходимости скорректировать их.
Чтобы переместить точку, просто щелкните по ней и перетащите в нужное место.
Если хотите, вы можете сделать еще один шаг, щелкнув точку правой кнопкой мыши и выбрав один из следующих вариантов:
- Добавить точку: Если вы напортачили, когда рисовали фигуру, вы можете добавить дополнительные точки после этого и расположить их по мере необходимости, вместо того, чтобы начинать с нуля.
- Удалить точку: Если вы хотите избавиться от ненужной точки.
- Открытый контур (если он закрыт): Если вместо замкнутой формы вы хотите создать открытый контур, выберите этот параметр, чтобы разорвать связь между первой и последней точками, которые вы нарисовали.
- Закрыть контур (если он открыт): Если вы хотели создать замкнутую фигуру, но случайно создали открытый контур, выберите этот параметр, чтобы связать первую и последнюю точки, которые вы нарисовали.
- Точка сглаживания: Чтобы сделать точку более округлой, выберите Точка сглаживания или Прямая точка. Когда вы выбираете Smooth Point, ручки на точке будут торчать прямо, а не образовывать угол. Когда вы перетаскиваете одну сторону ручки, другая сторона автоматически настраивается, создавая симметричную кривую. Играя с длиной и углом этих ручек, вы можете изменить форму кривой.
- Прямая точка: Этот параметр также делает вашу точку закругленной, но на этот раз вы заметите, что ручки работают независимо, а это означает, что если вы перетащите одну сторону ручки, другая сторона ручки не будет двигаться. Это позволяет создать асимметричную кривую.
- Угловая точка: По умолчанию все точки на вашей фигуре являются угловыми. Если вы изменили точку на плавную или прямую и вас не устраивает ее внешний вид, выберите этот параметр, чтобы вернуться к настройке по умолчанию.
Регулируя точки, вы можете значительно сгладить рисунок, как вы можете видеть на фотографиях до и после ниже:
Перед
После
Формат формы
Как только ваша фигура будет выглядеть именно так, как вы хотите, вы можете скрыть изображение, которое вы использовали для обведения фигуры, и изменить цвет по мере необходимости.
При необходимости вы можете нарисовать другую фигуру произвольной формы или использовать комбинацию фигур по умолчанию для завершения иллюстрации.В этом примере вы можете создать сотовый телефон из комбинации форм. Начните с вставки прямоугольника с закругленными краями, чтобы сформировать основу вашего телефона:
Как видите, часть большого пальца теперь скрыта телефоном. Чтобы было похоже, что большой палец находится наверху телефона, добавьте второй прямоугольник с закругленными краями, который начинается под большим пальцем и идет до нижней части телефона, например:
Теперь щелкните правой кнопкой мыши первый созданный прямоугольник и выберите «На задний план».
Ваша иллюстрация должна теперь выглядеть так:
Теперь повторите этот процесс с двумя серыми прямоугольниками с квадратными краями, чтобы создать экран:
Наконец, вставьте круг для камеры, квадрат с закругленными краями для динамика и квадрат с закругленными краями для кнопки «Домой» телефона. Вот как должна выглядеть ваша готовая иллюстрация:
И вот оно! Благодаря PowerPoint вы можете создавать свои собственные иллюстрации, не будучи профессиональным иллюстратором.Хотите больше советов по иллюстрациям в PowerPoint? Ознакомьтесь с этими руководствами:
Вопросы? Комментарии? Напишите мне в комментариях ниже! И не забудьте подписаться на нас в Twitter и регулярно возвращаться в E-Learning Heroes, чтобы получить больше советов и рекомендаций по электронному обучению.
Основные советы по рисованию драпировки и складок
Складки зависят от формы, в которую они падают. Они не универсальны. На них влияет множество различных типов и факторов.
Не существует единого правила рисования складок. Лучший способ понять драпировку — это провести как можно больше исследований складок.Чем реалистичнее вы хотите рисовать складки, тем больше вам понадобится ссылок. Понимание некоторых общих принципов позволит убедительно нарисовать их в более стилизованной форме.
Я собрал здесь несколько указателей и общих черт, с которыми до сих пор сталкивался.
Материалы
При работе со складками очень важно учитывать материалы, которые вы рисуете. Все они имеют свои особенности, которые помогают решить, где складывать соответствующие складки.Их текстура определяет, насколько размыты тени.
Более толстый материал имеет более широкие складки, которые обычно менее заметны.
Твердые материалы обычно сильнее вытягиваются в местах изгиба или швов.
Мягкий и тонкий материал дает больше всего складок, особенно в местах изгиба.
Количество складок также зависит от того, насколько тяжелая ткань и из какого материала она сделана.При рисовании ткани рекомендуется в первую очередь учитывать, насколько толстым / тонким, твердым / мягким, тяжелым / легким и гладким / текстурированным будет материал.
На тяжелой ткани складываются складки разного объема и ширины. Он также более простаивает и показывает меньше складок даже при движении.
Вся одежда имеет собственное расположение частей, которое сильно влияет на формирование складок.
Полезно ознакомиться с обычным расположением швов.Рисовать все необязательно, но лучше иметь фундаментальные знания конструкции.
Складки имеют тенденцию растягиваться на выступающих швах, особенно на такой одежде, как костюмы, где переход между швами весьма заметен на плече.
Свитераобычно имеют швы на рукавах намного ниже, а складки не так сильно натягивают.
На одежде широкого покроя складки отличаются от складок на одежде узкого покроя.Плотный крой повторяет форму тела и облегает его. На широкой одежде видны обвисшие складки, идущие от точки натяжения к земле.
Одежда часто создается с учетом складок или их отсутствия.
Прилегающий материал разработан таким образом, чтобы выглядеть элегантно с минимальным количеством складок. Если одежда слишком тесная или слишком свободная, появляется больше складок, что придает одежде менее элегантный вид, особенно если смотреть на силуэт.
Изношенная ткань склонна мняться больше, чем новая или ухоженная ткань.
Примечание. При рисовании одежды и складок можно подумать, какой материал в первую очередь соответствует характеру персонажа.
Внешние воздействия
Складки могут сильно пострадать от ветра или воды.
Мокрая ткань действует иначе, чем сухая. Он имеет тенденцию больше прилипать к форме внизу. Вода делает легкий материал намного тяжелее, поэтому он больше не так легко перемещается.Тонкая ткань становится прозрачной.
движение
Когда тело отдыхает, ткань обычно тянет вниз под действием силы тяжести. Чем шире и светлее ткань, тем заметнее видны складки с обвислыми складками.
При сгибании ткань сжимается и образует полые формы разного размера.
На более узком материале больше неровностей. Широкий материал имеет тенденцию сжиматься вместе с меньшим количеством складок.
Материал адаптируется к движению форм. Складки обычно следуют изгибу. Это может быть очень полезно, чтобы подчеркнуть движения.
Обратите внимание, что более легкий и тонкий материал в приведенном выше примере показывает меньше складок, поскольку рука все еще в основном находится в состоянии покоя.
Руки в значительной степени определяют области вытягивания, в которых появляются складки.
Открытие куртки поглощает часть тяги, когда руки подняты.
Брюки
Ткань брюк поддерживается по линии талии.
Штаны начинаются шире и сужаются до колен, потому что они приспосабливаются к костной структуре ног.
В узких брюках складки обычно видны на коленях.
При рисовании неровностей на ткани хорошо показать их происхождение и объем. Визуально разница действительно заметна, когда вы можете представить складки в трехмерном пространстве.
Сзади видны складки, образующиеся под ягодицами и доходящие до бедра.
Складки на коленях также заметно подтягиваются бедрами при виде сзади.
В целом, когда тело стоит и отдыхает, складки становятся менее динамичными.
Когда нога поднимается, колено становится самой сильной точкой тяги.
Будьте осторожны с формами, которые штанины создают при движении.
Тени и блики
В зависимости от толщины материала тени вокруг складок могут немного отличаться.
При закрашивании складок хорошо использовать сочетание мягких и твердых краев.
При покраске обращайте внимание на то, насколько материал гладкий и мягкий. Чем он более гладкий, тем больше он отражает свет и имеет более яркий свет. Более грубые и фактурные материалы рассеивают свет.
Самая темная область обычно находится там, где формы прижимаются друг к другу и появляется тень окклюзии.Это также относится к очень глубоким складкам, куда не проникает свет.
Вот несколько советов, которые я заметил при закрашивании материалов.
Затенение, как и ширина складок, варьируется от мягких краев или светлых участков в зависимости от материала, поэтому полезно ознакомиться с как можно большим количеством материалов, чтобы создать богатую визуальную библиотеку.
Обмани свой разум, чтобы рисовать лучше.Простые советы, которые помогут вам рисовать.
Я никогда не забуду свой первый урок рисования. Учитель разложил на столе подборку природных предметов и сказал: «Нарисуй их». Мне было очень страшно, потому что раньше я ничего не рисовал с жизни. Я выбрал самый простой для рисования объект — простую ветку дерева — и, к счастью, вскоре обнаружил, что большинство учеников за столом обладали такими же способностями, как и я.
Мой учитель однажды сказал, что рисование — это механический навык, и что можно даже научить рисовать обезьяну.Гораздо важнее была личная интерпретация жизни на рисунке. С тех пор я сам начал преподавать уроки рисования, а потом кое-что понял. Проблема, с которой сталкивается большинство людей при рисовании, гораздо больше связана с их мышлением, чем с их способностью рисовать.
Хорошая новость в том, что ваш рисунок может значительно улучшиться, если вы просто измените свое отношение к нему.
На каком бы этапе вы ни находились, хотите ли вы улучшить свои навыки рисования в профессиональном плане или просто хотите заняться рисованием в качестве хобби, эти советы помогут вам раскрыть свой наивысший потенциал и вырасти как художник.
Рисуйте для удовольствия, а не для результата.
Я считаю, что рисование всегда должно доставлять удовольствие. Относитесь к рисованию как к прогулке в парке. Вы идете туда не только для того, чтобы добраться из точки А в точку Б. Вы идете ради опыта и удовольствия от этого. С рисунком действует тот же принцип. Наслаждайтесь процессом, проводя 10, 20, 30 минут, глядя на что-нибудь, делая пометки на бумаге. Изучите объект, нарисовав его. Не теряйте терпения, чтобы добраться до конечного результата. Возможно, вы сможете использовать это время, чтобы успокоиться после долгого рабочего дня или испытать что-то более полное во время отпуска.Что бы это ни было, наслаждайтесь путешествием и не судите о результате.
Вот фантастическая книга, которую я рекомендую для практических и увлекательных упражнений по рисованию, которые действительно работают. Его используют преподаватели многих художественных колледжей Великобритании, и он сосредоточен на развитии творческих способностей, а не академических навыков рисования.
Не говорите своему разуму, что вы рисуете.
Этот совет звучит безумно, но он действительно работает! Иногда рисование означает перепрограммирование вашего мозга. В следующий раз, когда вы что-нибудь рисуете, не говорите своему мозгу, на что вы смотрите.Вместо того чтобы думать: «Я рисую…», представьте, что вы просто смотрите на области светлых и темных тонов, линий и форм, из которых состоит объект. Когда вы говорите мозгу, на что вы смотрите, будь то рука, лицо или здание, наш мозг немедленно вызывает в воображении плоский и общий образ этого объекта. Это действительно может повлиять на ваш рисунок. Попробуйте нарисовать лицо, не осознавая, что вы смотрите на лицо. Относитесь к нему как к странному набору линий и форм, и вы сможете обмануть свой мозг и в конечном итоге создать лучший рисунок.
Не сравнивайте себя с другими.
Способ, которым вы рисуете, уникален для вас, это ваша личная творческая ДНК, и то, что это не соответствует принятой норме, не означает, что это неправильно. Посмотрите на искусство Трейси Эмин или Дэвида Шригли — они не особо «хорошие» рисовальщики в общепринятом смысле слова, но все же являются лучшими художниками Великобритании. То, что вы не можете нарисовать идеальный фотореалистичный лист, не означает, что вы художник хуже, чем тот, кто умеет.Найдите то, что у вас хорошо получается, и не будьте суровы к себе.
Рисунок никогда не бывает «хорошим» или «плохим».
Мой любимый вопрос, который я задаю группе студентов, которые только что вернулись с сеанса экспериментального рисования, будет: «Вам нравится ваш рисунок?». Большинство людей всегда отвечают, что ненавидят свой рисунок «потому что он уродливый». На самом деле они имеют в виду «это не фотореалистично». Почему-то реалистичные рисунки кажутся красивыми и правильными, а выразительные — некрасивыми и неправильными.Однако в современном искусстве мы видим противоположное — рисунки с сильным характером обычно намного интереснее и полезнее. Если вы склонны судить о своем искусстве, помните, что ваше мнение субъективно и не имеет ничего общего с вашими настоящими творческими способностями. Фактически, общество заставило вас судить о вашем искусстве определенным образом.
Делай по-своему.
Отказ от посещения традиционной художественной школы оказался для меня благословением, поскольку у меня никогда не было заранее заданного идеала того, каким должен быть рисунок.Однако, работая со студентами, я понял, что большинство людей на самом деле боялись пробовать более экспериментальные способы рисования. Хотя я знал, что за этими экспериментальными подходами стоит наука и аргументы, многие люди отвергали их как глупые или боялись выйти из зоны комфорта. Если вы чувствуете, что застряли в своих способах рисования и нуждаетесь в изменениях, вам обязательно стоит попробовать стать бунтарем в своем рисовании. Не любите рисовать карандашом? Используйте веточки, смоченные чернилами. Делайте коллажи, играйте с масштабом.Сделайте свои собственные инструменты. Вы можете узнать о себе что-то новое!
И вот 3 моих лучших экспериментальных упражнения по рисованию:
- 1. Рисование непрерывной линии
Рисование непрерывной линией означает положить карандаш на бумагу и никогда не поднимать его, пока не закончите рисовать.
Почему? Тренирует координацию рук и глаз и учит лучше воспринимать пространство, на которое вы смотрите.
Это то, что называется контурным рисунком, потому что вы обводите края объектов глазами.
Советы экспертов. Выполняйте это упражнение медленно. Не торопитесь. На самом деле следите за своей рукой, куда бы вы ни направлялись.
Варианты Хотите испытать вызов? Попробуйте провести левой рукой непрерывную линию.
Или как насчет рисования вслепую? Это означает, что вы просто не смотрите на бумагу, пока рисуете. Страшно звучит? Хорошо, попробуй!
2. Рисование левой рукой
Мне нравится видеть выражения лиц студентов, когда я объявляю об этом упражнении.Рисование недоминантными руками поначалу кажется совершенно бесполезным. Ведь вы можете быть уверены, что ваш рисунок не будет выглядеть идеально. И в том-то и дело!
Почему? На нас так давят, чтобы мы создавали «хороший» рисунок, что мы не можем по-настоящему расслабиться, рисуя доминирующей рукой. Когда мы используем не доминирующую руку, левую или правую, мы не придерживаемся каких-либо ожиданий и поэтому можем свободно рисовать.
Во-вторых, он работает на другой стороне вашего мозга, чем то, что вы обычно используете.Всестороннее добра, чтобы тренировать свои способности рисования.
Советы экспертов . Обязательно подойдите к этому непредвзято и с игривым духом. Не судите себя… вообще!
Варианты. Для дополнительной задачи попробуйте разные инструменты для рисования левой рукой. Или сделайте слепой рисунок левой рукой или объедините его с непрерывной линией.
3. Временной чертеж
Нет ничего лучше таймера для рисования сока. Установите очень короткие таймеры на 5 минут, 1 минуту и 30 секунд.
Стремитесь завершить рисунок за отведенное время.
Почему? Перфекционизм — убийца прогресса. Тратить часы на рисунок может быть приятно, но создание молниеносных рисунков — это отличный способ научиться быстро и выразительно запечатлеть мельком объект.
Советы экспертов. Это упражнение прекрасно работает с портретными рисунками. Пригласите нескольких друзей, установите таймер и быстро рисуйте друг друга.
Эти портреты могут и не получить награды, но они представляют собой забавное и сложное упражнение для рисования.
Варианты. Для еще большего удовольствия попробуйте объединить описанную выше технику с подходом таймера.
Мне потребовались годы, чтобы освоить свои навыки рисования. Да, я проделал много практической работы, но психологический сдвиг тоже сыграл огромную роль. В конце концов я пришел к выводу, что рисовал нормально. Теперь мне все равно, хорошо выглядит мой рисунок или нет, потому что мне просто нравится это делать. Я доверяю себе принимать определенные решения и знаю, что рисунок — это не конкурс красоты, это моментальный снимок того, кем я являюсь в данный момент.
К счастью, в колледже царила невероятно творческая атмосфера. Наши учителя поставили перед собой задачу сделать уроки рисования другими. Нас учили рисовать по-новому: левой рукой, ниткой, смоченной в ПВА, двумя руками одновременно и даже с закрытыми глазами. Они принесли в класс настоящих уток, чтобы мы рисовали их в движении, и они завернули модели в рулоны кухонных полотенец, создавая странные и чудесные формы тела. Это заставило меня почувствовать себя частью подпольной художественной школы.Я все еще нервничал по поводу рисования, но мне нравился этот бунтарский подход. Те сеансы рисования походили на представление. Они научили меня, что обучение рисованию — это не только процесс, но и результат.
Я надеюсь, что эти идеи будут полезны для вас, когда вы начнете с иллюстрации. Если вам понравилась эта статья, дайте мне знать в комментарии, подписывайтесь на меня в Instagram или подпишитесь на мою рассылку здесь, чтобы получать больше советов и новостей.