Как называется фотограф еды: Как называется фотографирование еды?
Как называется фотографирование еды?
Как называется фотографирование еды и можно ли считать это направление фотоискусством? Этот вопрос часто задают в сети, а потому мы постараемся рассказать об этом явлении максимально полно и серьезно. Ведь на практике фотографирование еды – целое направление, и оно может нести целый ряд функций – от обычной демонстрации общественности собственного завтрака-обеда-ужина до рекламных целей. Итак…
Как называется фотосъемка еды с точки зрения Интернета?
Задав вопрос о том, как называется фотографирование еды, можно натолкнуться на совершенно новый термин – фудстаграмминг. Подобное название произошло от популярной сети Instagramm, где чаще всего и можно наблюдать «шедевры» данного жанра. Однако на деле фотграфирование еды представляет собой целое направление в фотографии, которое находит применение в целом ряде сфер нашей жизни. Об этом мы и поговорим более подробно.
Фотографирование пищи и реклама
Задав вопрос о том, как называется фотографирование еды и получив на него ответ, многие интересуются тем, кому и зачем это нужно. Ответ прост – фотографирование еды необходимо, в первую очередь, для рекламы – явной или скрытой. По сути, все участники фудстаграмминга выступают своеобразными рекламными менеджерами, и новое хобби на руку, в первую очередь, владельцам заведений общественного питания.
Если этот вид рекламы по-своему стихийный, то существует еще один, вполне себе конкретный. Наверняка все, знакомясь с меню кафе и ресторанов, видели красочные снимки блюд. В данном случае мы имеем дело не с футстаграммингом, а с фуд-фотографией – одним из направлений рекламного фото. На нем специализируется ряд профессионалов, а каждая съемка выполняется с соблюдением ряда технических требований и с использованием дорогостоящего осветительного и фотографического оборудования. Тем не менее, небольшие кафе нередко производят самостоятельное фотографирование еды с использованием подручных фотосредств.
Как лучше всего снимать еду?
Решив заняться фотографированием еды (не важно, для социальной сети или для рекламы), стоит усвоить несколько базовых принципов, которые помогут вам получить красивые и «аппетитные» снимки:
- Не пользуйтесь фотовспышкой «в лоб». При съемке желательно прикрыть импульсный источник листом бумаги для того, чтобы получить рассеянное освещение. Яркие блики и тени на пище приведут к тому, что она будет выглядеть крайне не аппетитно.
- Старайтесь снимать еду при естественном свете от окна. Подобное освещение даст наилучшую игру света и тени.
- Старайтесь делать продуманные кадры, в которых еда будет «вписана» в интерьер. Обращайте внимание на фон. Если съемка ведется на столе – следите за его чистотой, отсутствием крошек пищи и отпечатков пальцев.
Эти три нехитрых совета помогут вам получить действительно интересные кадры, которые будут привлекать внимание и не вызывать негативных эмоций у окружающих.
Знаменитые фотографы еды
Всё больше и больше издаётся книг на кулинарные темы, журналов и газет о кулинарии и кулинарном искусстве. Все эти издания обычно богато иллюстрируются. А если ещё вспомнить про тысячи специализированных сайтов в Интернете, про упаковку продуктов питания, про различную рекламную продукцию… Короче, фотографии еды и продуктов питания нынче востребованы. Но как же мало мы знаем имен фотографов, чье мастерство заслуживает особого внимания! Для того, чтобы так сфотографировать произведение кулинарного искусства, чтобы, что называется, у зрителя потекли слюнки – нужен особый талант, особый дар. И не только талант тут важен, но и опыт. Так могут работать очень немногие мастера фотографии. Вот мы и хотим вас познакомить с мастерами фотографии еды, которых, по праву, можно считать лучшими.
Маркус Нильсон (Marcus Nilsson)
Маркус Нильсон живет в Нью-Йорке. Его творчеству присущ ярко выраженный, достаточно нетрадиционный подход к фотографированию кулинарных блюд. Маркус десять лет проработал в ресторанном бизнесе, был шеф-поваром, поэтому кулинарию он знает не понаслышке. Но в 28 –летнем возрасте его привлекло изобразительное искусство, изучением которого он и занялся в Нью-Йорке. Сначала он изучал B & W фотографию, а потом стал снимать различные кулинарные блюда и продукты.
Дэвид Маннс (David Munns)
Работы этого фотографа не похожи на работ других мастеров в этой сфере фотографии. Они отличаются характерным всплеском рассеянного, но сильного освещения, вызывают легкое, беззаботное, поистине весеннее-летнее ощущение. Дэвид Манс считает, что кулинарию предпочтительнее снимать под небольшим углом. Ведь именно так еду, лежащую перед ним на столе, и видит тот, кто приготовился к обеду.
Меэтт Армендариз (Matt Armendariz)
Этот мастер фотографирования кулинарных изысков живет и работает в Лос-Анжелесе. Начиная с 2009 года он преподает в созданной им же мастерской фуд-фотографию. Так же Matt Armendariz
Лара Ферони (Lara Ferroni)
Ее студия в Сиэтле совсем маленькая, она расположена прямо в доме Лары. Этого фотографа боле всего привлекает естественный свет солнышка. Лара считает, что такой свет дарит ее работам ощущение чуда, домашнюю нежность и теплоту. Снимки, автором которых является Lara Ferroni, украшают множество журналов и сайтов, которые посвящены путешествиям и кулинарии.
Лу Манна (Lou Manna)
Лу Манна около 15 лет проработал в New York Times, после чего, в 1990 году, создал собственную фотостудию. Фотографией еды Лу занимается уже более тринадцати лет. Его снимками проиллюстрированы около сорока книг, а о публикациях в журналах и в рекламе говорить даже не приходится…
Майкл Рэй (Michael Ray
Майкл Рэй — фотограф из Питсбурга. Его можно назвать уникальным мастером, который создает фотографии для упаковок продуктов питания. Ну и, конечно же, работы Майкла Рэя публикуются в книгах и журналах по кулинарному искусству.
Студия «Mittongtare»
Работы фотографа Pornchai Mittongtare всегда тщательно спланированы. Они непременно великолепно скомпанованы, ярки по своим цветам. Фотографию с обыкновенным образом положенным на тарелку кулинарным блюдом среди работ Pornchai просто не найти. Натюрморты, как и, собственно, стиль жизни мастера, во многом отличны от привычного нам понимания. Студия «Mittongtare» находится в Калифорнии. Именно в этой части США почти круглый год при съемке можно использовать естественное освещение. Это прекрасно видно в работах мастера.
Рик Судерс (Rick Souders)
Работы фуд-фотографа Рика Судерса, который живет и работает в Колорадо, опубликованы в кулинарных книгах, которые изданы более чем в шестидесяти странах Земли! В 2003 году Рик полноправно входил в десятку лучших фуд-фотографов мира, а в 2005, 2007 и 2010 годах он был признан лучшим в мире фотографом, снимающим различные напитки. Раболты Рика Судерса отличаются своей яркостью и насыщенностью.
Франческо Тонелли (Francesco Tonelli)
Francesco Tonelli – шеф-повар из Италии. Он много лет работал в различных ресторанах, преподавал в Кулинарном институте Нью-Йорка, и всё это время никогда не расставался с фотоаппаратом. Еда на его снимках выглядит весьма таинственно и загадочно. Сами же фотографии Франческо обладают очень необычной своеобразной перспективой. Работы Тонелли активно используются многими сетевыми агентствами, различные транснациональные корпорации, большое количество международных изданий.
1. Зачем фотографировать еду красиво
2. Что нужно знать, чтобы фотографировать еду красиво
2.1 Оборудование
2.1.1 Камера
2.1.2 Штатив
2.1.3 Отражатель
2.1.4 Фотобокс
2.2 Свет
2.2.1 Источник света
2.2.2 Направление света
2.2.3 Цвет света
2.3 Базовые знания фотографа
2.3.1 Композиция
2.3.2 Ракурс
2.4 Инвентарь
2.4.1 Посуда
2.4.2 Текстиль
2.4.3 Фоны
2.4.4 Мелочи
3. Как применить знания на деле
3.1 Готовимся к готовке
3.2 Готовим
3.3 Фотографируем готовое блюдо
3.4 Обрабатываем фотографии
4. Нюансы фото для Хрумки
5. Заключение
1. Зачем фотографировать еду красиво
Одно дело — приготовить и съесть, другое — сервировать блюдо для съемки и получить в итоге аппетитное фото.
Говорят: “Зачем давать людям вкусную картинку? Главное, что рецепт домашний и проверенный, а остальное — ерунда…” А вот и нет. 60% людей воспринимает мир зрительно. По тому, как выглядит рецепт, определяют качество, вкус и аромат блюда… Поэтому зрителю нужно яркое запоминающееся фото.
Как же сделать так, чтобы картинка еды вызывала желание побежать в магазин за продуктами, приготовить, а потом съесть или угостить (или тоже сделать фото)? Главное после прочтения — применять полученные знания на кухне.
2. Что нужно знать, чтобы фотографировать еду красиво
Для грамотного фуд-фото (тут food — от “еда” на английском) нужны хотя бы основные знания о том, на что фотографировать, с какой стороны и как сочетать цвета при расстановке еды и украшений на столе.
2.1 Оборудование
Просто так взять и щелкнуть еду на столе и получить яркое и контрастное фото могут профессионалы, а новичок так не умеет. Остается готовиться и копить опыт в съемке. Поэтому все, что описано ниже, поможет прийти к грамотной фуд-фотографии.
2.1.1 Камера
Камера — это на что фотографируют. От характеристик фотоаппарата зависит качество картинки, которая получается на выходе.
Телефон. На смартфон фотографируют еду и получают сочные фото. В приложениях телефона находят программку для работы с камерой и пользуются ею. Камера настраивается на защиту от дрожания рук, устанавливается тип освещения (дневной свет, лампа накаливания, тень…) Остальные настройки тоже могут пригодиться, это уже зависит от модели телефона. Для обработки готовых фотографий лучше скачать и установить отдельное приложение.
Цифровой фотоаппарат. Простые домашние фотоаппараты тоже подходят. Нужно познакомиться с меню камеры и книжкой-инструкцией. Настроить режимы. Если настройки позволяют, выбирается точка фокусировки (это то место, где фото будет самым четким), так получится четкий смысловой центр и размытый фон. Этот прием дает зрителю понять, что фотограф считает смысловым центром изображения.
Профессиональная камера. Для зеркальных камер столько нюансов, что хватит не на одну статью. Для начала читают книжку-инструкцию, много фотографируют, пробуют разные режимы, — набираются опыта. Работа с такой камерой требует практики.
Важно!
⚫ Перед съемкой всегда мягкой тканью протирается объектив. Годятся и тряпочки для протирания стекол на очках.
⚫ Для съемки еды подходят режимы Ручной (когда все настраивает фотограф), Портрет, Макро, Предметная съемка. В некоторых телефонах или приложениях для работы с камерой есть режим Еда.
⚫ Выключается вспышка и автовспышка. Если в установленном режиме вспышка не выключается, выбирается другой (о вспышке читай в п. 2.2.1).
⚫ Если камера уходит в синий или желтый цвет, подстраиваются цвета и делается фото белого листа. Правильно, когда он на фото получается белым или серым, но не голубым и не желтым.
2.1.2 Штатив
Новичку штатив нужен как никому другому. Отмазки про цену не работают — цена самой простой настольной трехножки не больше стоимости трех булок хлеба. Большие напольные штативы для экономии покупают по акции или на барахолках. Не нравится этот вариант — копятся деньги и покупается новый и фирменный. При выборе штатива на него примеряют фотоаппарат, потому что не все штативы выдерживают указанный в инструкции вес. Испытывают штатив под неудобными углами, подталкивают пальцем. Если не падает — значит все в порядке.
Штатив убирает проблему дрожащих рук и дыхания фотографа. Штатив дает возможность снять с одного и того же ракурса много раз (полезно для пошаговых фото, или когда что-то двигаешь-переставляешь на финальном). Штатив делает руки свободными. При недостаточном освещении штатив делает фото резче, потому что камере легче сфокусироваться.
2.1.3 Отражатели и рассеиватели
Отражатели. Используются для отражения света. Устанавливаются с теневой стороны для подсветки теней, то есть с одной стороны окно или лампа, с другой — отражатель. Для одного фото используют от 1 до 4 отражателей. Тени становятся мягче, резкие блики сглаживаются, а фото становится журнальным, дорогим на вид.
Отражатели необходимы при искусственном освещении и желательны при свете от окна (про свет — п.2.2).
Отражателем может быть белый лист бумаги или картона, белая ткань (легче работать с жесткими отражателями), пенопласт или любой строительный пластик. Если деньги — не проблема, продаются профессиональные отражатели, это удобнее, но дороже. При покупке фотолампы отражатели в 90% случаев идут в комплекте.
Белые отражатели нужны в первую очередь. Они мягко делают тени светлее. Чем больше отражателей, тем мягче тень. Разница видна лучше всего, когда фотографируешь без отражателя и с ним.
Зеркальные отражатели (серебряная фольга или зеркало) выполняют ту же функцию, но делают это резче, так как объем отраженного света больше. Такие отражатели делают картинку холоднее по тону.
Черные отражатели — это поглотители. Используются там, где слишком много бликов. Черный отражатель помогает выровнять тени и сделать их ровнее.
Рассеиватели. Используются для рассеивания света. В народном применении это калька, тонкая белая бумага или белая ткань (простыня). Есть профессиональные мелкодырчатые материалы. Все это организуется при съемке в виде штор или натягивается на рамки. Рассеиватель устанавливается между источником света и объектом съемки.
Для отражателей и рассеивателей есть специальные держатели.
2.1.4 Фотобокс
Фотобокс — это полупрозрачная коробка для предметной фотосъемки (у нас предмет — еда), открытая с одной стороны (с этой стороны на еду смотрит камера и фотограф). Снаружи на фотобокс направляют свет, и из-за полупрозрачных стенок (это ткань, бумага или что-то вроде этого) предмет освещается рассеянным светом, давая картинку без глубоких теней и пересвеченных бликов. Стенки фотобокса белые, они играют роль и отражателей. Фотографии еды из фотобокса похожи на журнальные. Фотобокс легко сделать дома из коробки, трубок или уголков, ткани и кальки.
2.2 Свет
Без правильного освещения не получится красивой фотографии еды.
2.2.1 Источник света
Это фонарь для еды.
Солнце. Для начинающего фотографа идеален естественный рассеянный дневной свет из окна. Северное окно с рассеянным приятным светом дает правильное фото. Плюс — в такое окно не светит солнце, не дает глубоких черных теней и пересветов. Если окно южное или в него в момент съемки светит рассветное или закатное солнце, стекла закрывают белой простыней или плотной калькой, чтобы рассеивать прямые солнечные лучи. Пробуя, как лучше, подбирается высота расположения композиции (на полу, на табурете, на столе или где повыше) и расстояние тарелки (чашки, блюдца…) от окна. Это влияет на длину и глубину теней, игру бликов.
Лампочка. Этот вариант не подходит для съемки категорически. Картинка — глубокие тени и плоская еда, не вызывающая аппетита.
Вспышка. Встроенная прямая вспышка тоже не подойдет — она дает непоправимые глубокие тени и пересвет переднего плана. Импульсная вспышка, направленная в сто
ИСТОРИЯ ФУД ФОТОГРАФИИ. ПОДБОРКА ЗНАМЕНИТЫХ ФОТОГРАФОВ СНИМАЮЩИХ ЕДУ
В те времена уже вполне сформировались основы художественной композиции, которыми не стоит пренебрегать и сегодня — к чему изучать все методом проб и ошибок с нуля, набивая собственные шишки теми граблями, которые человечество давно подписало, расставило по местам.
В наше время среднестатистический любитель фуд-фотограф вряд ли ради одной фотографии ринется покупать уток и фазанов, горы овощей и фруктов, старинную чеканную посуду… Но, тем не менее, копирование стилей старых мастеров в современную фуд-фотографию может быть весьма интересным, а главное, что некоторые из увлеченных фуд фотографией все же пользуются приемами художников.
Примерно в 70-е годы в книгах и журналах, в том числе и кулинарных, приходит цветная фотография.
Если художники и иллюстраторы прежних лет могли додумать-дорисовать нужное блюдо, добавить вымышленный декор, приукрасив реальность, то теперь важно стало изначально приготовить блюдо так, чтобы на фотографии оно смотрелось аппетитно, без изъянов. В декорировании чаще всего используются не то, чтобы повседневные, но вполне обычные, соответствующие времени детали сервировки.
Пленочная фотография, конечно, тоже накладывает свои ограничения, которых сегодня мы можем благополучно избежать, но в западных журналах к концу 70-х началу 80-м годов, начало появляться и развиваться направление фото-фуд-стилистики, где играет роль и вид снимаемой еды, и ее окружение.
Собственно рекламная фуд фотография как самостоятельное направление коммерческой фотографии образовалось еще в 50-х годах двадцатого века в США — в это время произошел массовый и, видимо, качественный переход от рисованой рекламы к фотографии. Естественно что возможности постобработки изображений в то время были весьма ограничены, а профессиональная фотография была достаточно не проста. То есть у фотографа практически не было ни времени ни возможности заниматься тем, что сейчас называется фуд стилистика.
В современных кулинарных книгах и журналах России, особенно сегодня, все чаще появляются образы и стили фотографий, которые украшают вот уже более двух десятков лет зарубежные кулинарные журналы и книги. Ни для кого не секрет, что все это к нам пришло с запада, где уже на достаточно высоком уровне развита фуд-фото индустрия и фудстилисты и фотографы зарабатывают приличные деньги. Съемочный день фуд фотографа или фуд стилиста стоит около тысячи долларов.
Фотографировать еду как профессионал
Хорошие фотографии еды способны на многое – они могут сделать зрителя голодным, они могут убедить посетителя ресторана купить блюдо и они способны продать чертовски много еды и кулинарных книг. Но умение фотографировать еду требует специальных знаний о том, что работает лучше, а что выглядит ужасно. Мы собрали несколько рекомендаций, которые нужно иметь в виду когда вы фотографируете блюда, если вы хотите получить результаты похожие на те, что вы видите в глянцевых журналах и книгах.
«Персиковый салат». Фото: ralph and jenny, на Flickr
Как готовить еду для вида, а не для вкуса
Люди посвящают книги (и свои карьеры) подготовке еды к фотосъемке (я не имею в виду саму фотосъемку, я говорю о подготовке её для фотографа). Пищевая промышленность огромна и там понимают ценность хороших фотографий для продажи товаров. Так что если вы всерьёз заботитесь о получении хороших снимков (в большей степени, чем о том, чтобы съесть еду после съемки) – то вам нужно готовить пищу так, чтобы она имела отличный вид, а не отличный вкус.
Так как это делают?
Вы снимаете полновесную еду?
На фотографиях еда обычно выглядит лучше когда она полновесна (это не значит «большая»). Проблема в том, что часто после того, как вы достаете что-то из печки – оно в определенной степени теряет свой объём из-за прохладного воздуха. У фотографов есть несколько приемов борьбы с этим, но самые простые наверное являются наилучшими!
- Снимайте еду пока она еще очень горячая и свежеприготовленная.
- Конструируйте блюдо так, чтобы оно выглядело тучнее (Иногда это предполагает подкладывание чего-нибудь на тарелку под еду чтобы она выглядела обильнее. Порой для этого укладывают снимаемые продукты на какие-то другие.)
Продумайте цвета вашего блюда
Цвет является важной частью хорошей фотографии еды. Во многих случаях вы можете добавить украшения контрастного цвета по отношению к основному блюду, что очень эффектно добавит цветовой акцент фотографиям. Знание цветового колеса и того, какие цвета контрастируют, а какие дополняют друг друга, может сослужить хорошую службу при фотосъемке еды. Обратите внимание на контраст зеленого, красного и белого на фотографии ниже, а также на дополнительные цвета на фотографии под ней.
«Massive attack: live with me». Фото: visualpanic на Flickr
«Чай-квон-до»/ Фото: Kris Krug, на Flickr
Внешний вид еды часто зависит не только от того, что в тарелке, но и от того, что окружает тарелку. Подготовка стола и реквизита может заметно помочь (или помешать) получению фантастических фотографий блюд в контексте. Вот несколько соображений.
Внешний вид стола может создать или испортить хорошую фотографию еды
Окружение, в котором находится еда почти столь же важно, как и сама еда. Продуманный дизайн стола добавит контекст и настроение вашим снимкам, так что задумайтесь об этом на минуту. Что у вашего блюда на заднем и переднем планах? Или вы хотите исключить обстановку и снять только ваше блюдо крупным планом? Ваши тарелки соответствуют по цвету еде? Окружающая обстановка балансирует композицию?
Элементы, обычно используемые в контексте еды (приправы, столовые приборы, салфетки и т.д.) могут быть расставлены стилистом чтобы усилить композицию. Как правило требуется чтобы эти элементы дополняли, а не доминировали относительно главного объекта съёмки.
Подумайте о цветах за пределами вашей тарелки
Это возвращает к теме стилизации кадра, но все же очень важно учитывать цвета посуды, столовых приборов, стола, скатерти и т.д., которые окружают главный объект поскольку они оказывают большое влияние на конечный результат.
Цвета обычно сознательно выбираются либо контрастирующие, либо дополняющие. Оба работают достаточно эффективно.
С другой стороны, некоторые цвета не работают с пищей (например очень сложно использовать светло-зеленый если вы хотите снять еду аппетитной).
Что нужно знать об освещении в фотосъемке еды
Пожалуй, одним из важнейших факторов, влияющих на конечный результат в фотосъемки еды является качество освещения. Так как же научиться красиво фотографировать еду? Хорошая новость в том, что из-за небольших размеров объекта съемки вы обычно можете достаточно хорошо контролировать освещение.
- Естественный свет из окна «правит балом» в профессиональной фотосъёмке еды. (Если вы можете получить натуральный оконный свет в пасмурный день – вам ещё больше повезло). Мягкий, рассеянный свет, обычно даваемый окном, рисующий прекрасные мягкие тени, замечательно подходит для большинства фотографий еды. Как правило лучший рисунок получается при падении света с передней стороны (то есть из-за плеча фотографа), но все углы падения естественного света могут быть использованы в работе. В зависимости от того, сколько у вас света, вам возможно потребуется штатив.
- Отражатели – если вы хотите ещё больше рассеять свет или смягчить некоторые тени, то отражатель для естественного света — так же один из приоритетов. Этого можно добиться при помощи специального фабричного отражателя, или вы можете импровизировать со светлыми материалами (белые листы, ткани) или отражающими материалами (фольга).
- Студийный свет – помогает когда у вас нет возможности использовать преимущества естественного освещения. Использование студийного света для съемки еды – большая тема, но достаточно сказать, что вам обычно требуется смягчать и рассеивать свет как можно сильнее, используя софты и отражатели.
- Фотосъемка еды в низком ключе – растущий тренд и предполагает использование тёмной обстановки. Это связано с использованием более темных тонов в блюдах, заднем фоне и окружении одновременно с естественным светом из окна как на примере ниже. Результат получается эффектным и настроенческим. Вы можете увидеть больше удивительных примеров по этой ссылке.
«Сладости 2». Фото: 96dpi , на Flickr
Другие составляющие хорошей фотосъёмки еды
Грамотное использование глубины резкости
Ещё один ключ к эффектной фотосъёмке еды – грамотный контроль глубины резкости. Как видно на большинстве приведённых иллюстраций, фотографы стремятся использовать малую глубину резкости чтобы привлекать внимание к определенной части фотографии (обычно это основная деталь еды или её часть). Иногда, однако вам может потребоваться прикрыть диафрагму чтобы получить большую глубину резкости. Оба варианта уместны, но имейте в виду моду на малую глубину резкости, выбирая свой собственный стиль.
«Банановый хлеб». Фото: sajia.hall , на Flickr
Выбор ракурса
В фотосъемке еды существует два основных приема композиции. Первый – съемка строго сверху, либо максимально приближаясь к блюду (как на примере ниже), либо показывая более общую «аэрофотосъемку» сервировки.
«Kale & Mushroom Quinoa». Фото: SweetOnVeg , на Flickr
Второй популярный ракурс – съёмка сбоку, так что вы можете включить передний или задний планы или все окружение тарелки как на примере ниже. Очевидно, что существуют тысячи способов ободрать эту кошку, но и примеры из нашей статьи подскажут вам несколько идей типичных композиций при фотосъемке еды.
«Мелочи, делающие нас счастливыми». Фото: rennes.i, на Flickr
Простые советы, как красиво фотографировать еду
Вам подойдут следующие советы, если вы в творческом запале захотите сварганить быструю, но красивую съемку еды. Они не являются аксиомами и во многих случаях могут быть игнорированы. Но когда у вас немного времени, следуя этим нескольким советам вы сможете получать лучшие снимки еды, чем без них.
- Переместите место съемки, чтобы использовать преимущества естественного оконного света.
- Для ограничения глубины резкости используйте открытые значения диафрагмы (f/1.8 – f/5.6) и фокусируйтесь вблизи переднего края снимаемой еды.
- Либо зуммируйте ближе, оставляя в кадре только ваше блюдо, либо обустраивайте фон, чтобы создать контекст.
- Найдите контрастные украшения и положите их на блюдо. Яркие цвета, такие как зеленый (лук), красный (перец) и белый (пармезан) как правило хорошо работают.
- Пусть порции будут небольшими чтобы можно было выделить центр внимания на фотографии.
- Фотографируйте еду максимально возможно свежей.
Трюки фуд-стилистов
Также как есть несколько трюков у фотографов, есть свои трюки и у фуд-стилистов, позволяющие быстро и легко обеспечить блюдам наилучший вид перед съёмкой. Запомните несколько из них.
- Вся зелень (например листья салата) будет выглядеть зеленее и свежее если поместить её в ледяную воду на несколько минут перед съёмкой. Не забудьте стряхнуть воду перед тем как снимать.
- Нанесите кистью немного масла на горячую еду чтобы она выглядела свежее на фотографиях, особенно если она уже некоторое время простаивала.
- Не добавляйте слишком много заправки к салату – от этого салат может выглядеть размякшим.
- Чем свежее – тем лучше. Верно, как для вкуса, так и для вида.
- Недоваривайте еду – так она выглядит свежее и больше на фотографиях.
- Убедитесь, что блюдца и столовые приборы действительно чистые. Пятна от потерявшейся еды на скатерти или там, где её быть не должно также могут испортить фотографии.
Сайты и ресурсы, посвященный фотосъемке еды
Надеюсь, мы дали вам тут некоторые основы, но есть ещё несколько удивительных онлайн-ресурсов, которые стоит изучить. Ниже некоторые из наших любимых (на английском).
Learn Food Photography — это целый и очень информативный сайт, посвященный фотосъемке еды от начала до конца.
Your Kitchen Camera – еще один сайт, целиком посвященный съемке еды, который должен быть в ваших закладках!
Food Styling Tips from the Expert — содержит ряд полезных советов от профессионалов.
Common Tips for Photographing Food – большой конспект от BBC Good Food.
Автор: Rob Wood
Как стать фуд-фотографом
Работа в качестве фуд-фотографа это больше, чем просто делать снимки в Instagram той еды, которую вы бы съели, чтобы произвести впечатление на ваших друзей. Фуд-фотограф, помимо непосредственно съемок, должен заниматься их подготовкой, встречами с потенциальными клиентами, ухаживать за оборудованием, и, наконец, заниматься селф-промоушеном. Но итог того стоит! Возможно, ваши фотографии будут украшать лучшие кулинарные издания или станут предметом продажи на аукционах за баснословные деньги.
Как становятся фуд-фотографами?
Существует как минимум два пути того, как люди приходят к фуд-фотографии. Первый — это когда уже состоявшиеся фотографы (портретные, свадебные и т.д.) хотят попробовать себя в новой сфере. Другой, достаточно распространенный случай, — это когда фуд-блогеры вынуждены брать камеру в руки и учиться фотографировать еду, чтобы их посты на сайтах или в соцсетях выглядели привлекательнее. Перерастая масштабы своего проекта, их начинают приглашать на съемки другие кулинары или крупные компании. И вот, ты уже не фуд-блогер, а полноценный фуд-фотограф с кучей заказов!
Сколько платят?
Если говорить о фрилансе, то есть работе не по найму, а на себя, то оплата сильно варьируется. Фотосессия может стоить сколько угодно: от сотни долларов до нескольких тысяч.
Можно продавать свои фотографии на фотостоках — агентствах по продаже фотографий. Да, стоимость одной фотографии там может быть чрезвычайно маленькой (20-30 центов), однако благодаря тому, что фотографии продаются по нескольку сотен, а то и тысяч раз, набегает внушительная сумма.
Также можно снимать для местных ресторанов и кафе, фотографируя их блюда для рекламных материалов, сайтов или меню. Платят они не плохо, однако, первое время этого может быть недостаточно, чтобы поддерживать привычный уровень жизни. Поэтому не спешите уходить с работы (если вы работаете) в тот же день, как только купите свою профессиональную камеру.
Какое обучение потребуется?
Низкобюджетный подход: вам нужно самому глубоко изучить вашу камеру, освещение и иметь огромную страсть к еде, которая заставит вас экспериментировать и создавать красивые фотографии на постоянной основе. Высокобюджетный подход: вам требуется ученая степень или любой вид обучения в области изобразительного искусства (графический дизайн или фотография — большой плюс), и опять же, страсть к этой конкретной области. В любом случае, вы должны быть в состоянии показать своим клиентам, чем именно вы можете выделяться среди профессионалов в этой области. Увы, на постсоветском пространстве нет вузов, обучающих не то что фуд-фотографии, но и фотоискусству в целом. Так что, если вы хотите получить более академическое образование, нужно ехать за рубеж.
Впрочем, можно выбрать и средний вариант — пройти курсы по фуд-фотографии, среди которых есть и онлайн-обучение, если вдруг в вашем городе не окажется профессионалов, способных обучить искусству фотосъемки еды. Несколько курсов предлагает и наша онлайн-школа.
Когда вы начнете заниматься фуд-фотографией — отрастите себе кожу потолще, так как вы должны быть в состоянии принимать критику и предложения и подрезать свое эго. Критика порой бьет по самолюбию, однако она — верный способ видеть свои ошибки и подниматься на ступени выше. Так что, пусть критикуют.
Каковы преимущества работы фуд-фотографом?
Как и в любой другой визуальной профессии, вам будет приятно видеть, что ваша работа публикуется, печатается или воспроизводится иным образом. Вы можете сделать себе имя, работать с разными людьми, у которых есть разные проекты — кулинарные книги, блоги или шоу. Вы будете предоставлены сами себе — сможете сами выбирать свой рабочий график, устраивать незапланированные выходные и не страдать от интриг, которые так часто сопровождает работа в коллективах.
Каковы недостатки?
Как у человека, работающего в творческой работе, у вас не может быть дней, когда вы не будете думать о своем деле. Даже на отдыхе вы невольно будете размышлять о клиентах, обработке, оборудовании и новых трендах в фуд-фотографии. Ваше имя и репутация профессионала всегда будут поставлены на карту, и вы должны делать все возможное каждый раз, снимая еду для заказчика. У вас должно быть больше ответственности , так как вам нужно принимать все важные решения самостоятельно. Кроме того, всегда будут находиться люди, которые не умеют ценить художественные профессии и будут задаваться вопросом, почему кто-то должен платить вам за то, что вы нажимаете кнопку спуска затвора.
Насколько это умственно и физически сложно?
На съемке Вам нужно быстро придумывать оригинальные идеи. Очевидно то, что у вас не будет получаться все и сразу. Но с практикой и временем вы будете все быстрее выставлять композиции, научитесь видеть контрасты и оптимальные схемы освещения. Вы всегда должны знать, как максимально использовать своих «актеров» (то есть еду, которую будете фотографировать). Вы должны придерживаться визуальных тенденций текущего момента и быть в курсе того, что востребовано в наши дни.Фуд-фотография может быть и физически тяжелой, если вам придется ходить вверх по лестницам с оборудованием или весь день гнуть спину, снимая сотню блюд для для службы по доставке суши и пиццы. Зато, такие съемки, как правило, хорошо оплачиваются.
Как себя продвигать ?
Пока есть индустрия продуктов питания и напитков, всегда будет потребность в работе food-фотографов.Нужно быть постоянно на слуху. Иметь свой блог, систематически постить в соцсетях, сотрудничать с рекламными агентствами. Ну и контекстную рекламу тоже никто не отменял, равно как и медийную (на телевидении, в журнах и газетах).
Совет тому, кто заинтересован стать фуд-фотографом
Будьте страстны и неумолимы. Не просто снимайте блюдо, а рассказываете истории. Много практикуйтесь. В настоящее время каждый может купить цифровую камеру и делать снимки, но не все могут делать такие кадры, чтобы производить впечатление на зрителей. Будьте профессиональными и надежными, но также получайте удовольствие. Наполните свои работы своим личным стилем и собственным, уникальным взглядом на еду.
Как делать красивые фото еды и предметов для Инстаграм
Секрет красивых фото для Инстаграм заключается в сочетании продуманной композиции, правильно выбранного света и постобработки. Кроме того, важны технические нюансы: оборудование и организация фотосъемки. Об этом вы узнаете из сегодняшней статьи.
Если вы хотите раскрыть все секреты предметной фотоссесии, а также научиться делать вкусные снимки еды для соцсетей – читайте дальше!
Как делать красивые фотографии еды и предметов для Инстаграм
Чтобы изучить все нюансы фотосъемки, часто требуются специальные курсы, профессиональная литература и долгие часы практики. Однако наши практические советы помогут сделать привлекательные кадры даже новичкам.
Оборудование
Итак, для проведения фотосъемки необходимы:
- Фотоаппарат, iPhone или обычный телефон с камерой. Первый вариант предпочтительнее, так как позволяет сделать фото наилучшего качества. Ручные настройки зеркального фотоаппарата дадут вам возможность максимально контролировать процесс (размытие фона, фокусировку, выдержку).
- Объективы. При использовании зеркальной камеры вам потребуется отдельный объектив. Оптимальный вариант – 18-55 мм, также можно использовать макрообъектив.
- Стабилизатор. Чтобы избежать шевеленки, надо зафиксировать технику с помощью штатива (выбирайте модель с горизонтальным рычагом, который позволит делать кадры сверху). В крайнем случае можно установить камеру на мешочек с крупой или просто опереться локтями на поверхность.
- Светоотражатели. Эти аксессуары дают возможность осветить затемненные участки предмета. В зависимости от своего назначения они бывают разных цветов и размеров. Для предметной и фуд-съемки лучше всего подойдет отражатель формата А5 серебристого цвета.
- Фоны. Можно использовать обычный белый ватман, а также специальные фотофоны цветные или сделанные под дерево, мрамор.
- Лайткуб. Совмещает в себе фоны, предметный стол и модификаторы света. Он представляет собой сборную конструкцию из упругого каркаса, обтянутого белым материалом. Главное достоинство – получение бестеневого мягкого освещения. Вам нужно лишь разместить предмет или еду внутрь и, просунув фотоаппарат в специальное отверстие, сделать снимок.
Организация фотосъемки
Сначала подготовьте все, что вам нужно для успешного проведения фотосессии: основные предметы, реквизит, место, фон. Продумайте нюансы освещения и композиции – для этого лучше сделать в блокноте или фоторедакторе макеты/шпаргалки.
Обычно в фуд-съемке необходимо пошагово показать рецепт приготовления блюда. В таком случае стоит сделать серию снимков, где на первом фото будет покупка ингредиентов, на втором – подготовка посуды и приборов для приготовления, затем – процесс и в конце – красивое готовое блюдо. Делайте 3-4 снимка каждого этапа, чтобы иметь возможность выбрать лучший кадр.
Готовьте еду не как пищу, а как объект для съемки. Думайте не только как повар, но и как фотограф, стилист. Для красивой композиции используйте петрушку, розмарин, мяту, помидоры черри, оливки и спаржу. Придать вашему блюду аппетитный блеск поможет оливковое масло. Чтобы создать многослойность и добавить снимку объем, разместите на фоне салфетку, затем пустую тарелку, а на нее поставьте тарелку с блюдом.
Советы профессионалов, как сделать красивую фотографию еды:
- Выбирайте исключительно свежие ингредиенты. Увядшим листьям салата не место в вашем Инстаграм, такой дефект трудно исправить с помощью фильтров.
- Фотографируйте блюдо сразу. Аппетитнее всего мясо или пирог выглядит «с пылу, с жару».
- Для нефотогеничных объектов существуют свои уловки. Например, жареную рыбу можно прикрыть петрушкой или розмарином. Грибы лучше класть на тарелку целиком, а овощи – крупными кусками.
- Если фотографируете торт, сфокусируйтесь на одном его куске.
- При съемке мороженого подождите, пока оно немного подтает, и появятся аппетитные капли.
- Поиграйте с ракурсами. Если еда невыгодно смотрится сбоку, снимите ее сверху.
- Боитесь перегрузить снимок лишними деталями? Начните с минимализма. Выберите белый фон и белые детали (тарелки, приборы, соус), сделав цветным лишь основной продукт. Соблюдайте строгую геометрию.
Постановка кадра
Рассмотрим основные правила составления выигрышного кадра.
Концепция
Важно понимать, что именно и для чего вы снимаете. Так, для художественной съемки допускается использование приглушенного, рассеянного света с размытием фона. В то время как для рекламы лучше делать четкие, контрастные фото в контровом свете.
Ракурс
Самая популярная точка съемки – перпендикулярно расположенному в центре предмету. Однако таких фотографий тысячи. Необычный поворот кадра позволит выгодно расставить акценты и рассказать целую историю.
Можно снимать:
- сверху – идеально для смузи, яичниц и пиццы;
- сбоку – когда надо показать высоту предмета, начинку блюда;
- под углом – будет показан объем и декор блюда.
Сделайте фото блюда издалека и вблизи. Первый вариант – блюдо на столе со столовыми приборами, второй – мелкие детали.
Композиция
Правила построения снимка:
- Следуйте правилу третей. Мысленно разбейте кадр на три одинаковые части по горизонтали и три по вертикали, разметив на пересечении линий еду или предмет. Именно эти точки привлекают внимание зрителей. Для упрощения можно включить сетку на телефоне или камере.
- Используйте линии и диагонали. Можно расположить предметы параллельно друг другу или в ряд по диагонали – такая композиция выглядит динамичной.
- Экспериментируйте с высотой. Разместите стаканы на разной высоте или добавьте подставку под торт.
- Поиграйте с расположением предметов. Экспериментируйте, чтобы сделать оригинальные изображения.
- Добавьте пространства. Пустое пространство вокруг блюда/предмета поможет ему выделиться на общем фоне.
- Создайте ритм. Повторяющиеся детали выгодно смотрятся в кадре. На роль одинаковых предметов подойдут конфеты, печенье, листья зелени и кусочки овощей.
- Создайте симметрию и асимметрию. Асимметрия сделает кадр живым, а симметричное расположение объектов вызовет интерес.
Фон
Выбирайте фон, подчеркивающий ваш предмет или блюдо. Фон должен играть второстепенную роль, не спорить с центральным объектом. Чем сложнее блюдо, тем проще и лаконичнее фон. А вот простой вариант, к примеру, стакан сока, можно дополнить скатертью с узором или салфеткой с надписью.
В качестве фона фуд-фотографы часто используют поднос, пол, стол, деревянную доску. Также фон можно создать самостоятельно из подручных материалов или же купить готовые фотофоны в магазине.
Экостиль до сих пор не теряет свою актуальность: используйте металл, дерево, шерсть, камень. Входят в тренд чистые фактуры. Так, горячая выпечка будет хорошо смотреться в обрамлении противня, а яркая тарелка со свежим салатом – на фоне черного или белого фона.
Цвет
Не стоит задействовать как можно больше цветов одновременно. Лучше, когда снимок выдержан в единой гамме без лишнего контраста – так он будет более приятным для восприятия. Отталкивайтесь от продуктов. Например, если на тарелке огурцы, сделайте акцент на зеленом цвете. Подберите близкие оттенки одного цвета – это поможет добиться гармоничного сочетания.
Чтобы сделать выразительный кадр, можно поиграть с контрастами. Оранжевый хорошо смотрится с синим, желтый с фиолетовым, а зеленый с красным.
Расставляйте небольшие цветовые акценты, цепляющие взгляд. Так, шоколадный чизкейк можно эффектно подчеркнуть с помощью расположенной рядом синей салфетки или ложки.
Атмосфера
Расскажите историю, задав нужное настроение. Добавив пару дополнительных предметов, вы заставите их увидеть не еду, а целый сюжет. Например, коктейль будет отлично смотреться с краем шляпы и солнечными очками, пирог – с прихваткой, а кофе – с книгой.
Оживите снимок, продемонстрировав присутствие человека. Используйте руки: пусть ваш ассистент разрежет торт или потянется с ложкой к тирамису. Эффект присутствия можно создать, оставив следы помады на кружке с чаем, сфотографировав надкусанный гамбургер или сложив приборы, словно ими уже пользовались.
Реквизит
При фуд-съемке в качестве реквизита используйте ингредиенты блюда, соусы, специи. Расположите приборы таким образом, чтобы они служили акцентом на главном объекте. Это может быть вилка рядом с тунцом или нож у головки сыра. Лучше всего использовать матовый реквизит, чтобы избежать бликов.
Экспериментируйте с количеством реквизита, убирая разные детали. Лишние элементы могут отвлечь внимание от блюда и нарушить гармонию композиции.
Подходящий реквизит для предметной съемки:
- открытки;
- свечи;
- очки;
- кофейные зерна;
- ягоды и фрукты;
- бижутерия;
- фигурки и статуэтки;
- журналы, книги и газеты;
- флаконы духов;
- кактусы и суккуленты;
- палитры и тюбики красок;
- живые, искусственные и засушенные цветы;
- конфеты, кексы, макаруны.
Это интересно: Как правильно продвигать аккаунт в Инстаграм
Свет
Новичку лучше организовать съемку при естественном дневном освещении из окна. Так вы добьетесь натуральных оттенков без искажений. Идеальное решение – боковой свет слева или справа от вас.
Слишком яркое освещение можно сгладить шторами, листом бумаги или специальным рассеивателем. Если некоторые детали оказались в тени, направьте на них свет с помощью отражателя. Напитки следует снимать напротив солнца – так вы получите контровой свет и сможете красиво подчеркнуть цвет.
В качестве дополнительных источников освещения можно использовать лампы накаливания, студийные вспышки, фотофонари. Самый простой вариант для новичка – это фотобокс с тремя источниками света (светильниками или настольными лампами). Предмет освещается сзади и с двух сторон – в результате получается красивый снимок без резких теней.
Постобработка
Все снимки для Инстаграм важно обрабатывать в одном стиле. В этом вам помогут пресеты из программы Lightroom, которую можно установить как на ПК, так и на телефон.
Кроме того, для постобработки предусмотрено множество приложений для обработки фото в Инстаграм. Популярностью пользуются VSCO, Snapseed и SKRWT. Рекомендуем лично протестировать каждый инструмент и выбрать наиболее подходящий для вас.
Читайте также: Как настроить отложенный постинг фото в Инстаграм
Заключение
Научиться основам предметной и фуд-съемки для Инстаграм несложно – просто следуйте нашим рекомендациям:
- найдите подходящее оборудование;
- решите оргвопросы и подготовьте черновой план съемки;
- выстройте привлекательную композицию кадра;
- выставьте свет, чтобы не было пересветов и грубых теней;
- обработайте лучшие снимки в едином стиле.
Подходите к съемке творчески, вдохновляясь чужими примерами из соцсетей. Вкусных вам кадров!
Материал для подготовки к ОГЭ по английскому языку
I
Чтение
Прочитайте тексты и соответствие между текстами и их заголовками: к каждому тексту, обозначенному буквами А- G , подберите соответствующий заголовок, обозначенный цифрами 1-8 . Используйте каждую цифру только один раз. В задании есть один лишний заголовок . 1. Опасная еда2.Удобно, но нездорово
3. Опасная болезнь
4. Секрет сбалансированного питания
5. Нездоровый обычай
6. Лагерь для похудения
7. Проблемы с весом в Великобритании
8. Нездоровая еда
A. Проблемы с весом среди детей в Великобритании растут. Все больше и больше детей превышают свой идеальный вес. Тучные дети часто подвергаются издевательствам в школе и могут иметь проблемы со здоровьем из-за слишком большого количества нездоровой пищи, компьютерных игр и телевидения.Так открылся первый в Великобритании лагерь для детей с ожирением. Каждое утро в лагере дети три часа занимаются футболом, хоккеем и регби. После обеда у них уроки по питанию и кулинарии. Большинство детей покидают лагерь, чувствуя себя более здоровыми и счастливыми, чем раньше.
B. Знаете ли вы человека, который никогда не ел фастфуд? Многие рестораны продают так называемую «быструю» или «нездоровую» еду — гамбургеры, чипсы и так далее. Еда вкусная и дешевая. Такая еда очень популярна, особенно у детей и подростков.К тому же фаст-фуд экономит много времени и сил для занятых работающих людей. Людям не нужно ходить в супермаркет, готовить еду и мыть посуду, когда они едят вне дома. Однако многие специалисты говорят, что фастфуд — это вредно.
C. В Северной Америке и Европе люди считают, что стройная женщина здорова и внимательно относится к тому, что она ест. Но во многих частях Африки толстая женщина считается красивой. В Центральной Африке девочек отправляют в комнаты для откорма, где они сидят, лежат и едят.Им дают пищу в кишечнике, которая помогает им толстеть. Скучно оставаться в этих комнатах так долго, ничего не делая, но девушки не против. Будущий муж хочет, чтобы его жена была толстой, чтобы окружающие подумали, что этот мужчина богат и он ответственный человек.
D. Эксперты говорят, что фаст-фуд приводит к полноте и даже ожирению и повышает риск диабета и рака. Если ваша еда включает гамбургеры, чипсы, хот-доги, пиццу и газированные напитки, такие как кола, пепси, спрайт и другие, вы столкнулись с серьезной проблемой, угрожающей вашему здоровью.Такая еда полна химических добавок. Например, банка колы содержит около восьми чайных ложек сахара и искусственных подсластителей. Более того, есть риск пищевого отравления.
E. Пищевое отравление — распространенная, тревожная, а иногда и опасная для жизни проблема для миллионов людей во всем мире. Пищевое отравление — это когда кто-то заболевает от употребления испорченной пищи или напитков или зараженных бактериями. В зависимости от типа инфекции люди могут даже умереть в результате пищевого отравления.По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний, около 16 миллионов человек в Великобритании заболевают от пищи, которую они едят, и около 1000 из них умирают ежегодно.
F. Сегодня люди, вероятно, больше озабочены едой, чем когда-либо прежде. Мы беспокоимся о том, чтобы есть продукты, содержащие слишком много жира, и поэтому сокращаем потребление таких вещей, как мясо, хлеб, картофель и молочные продукты. Проблема в том, что мы также можем исключить хорошие источники железа или других витаминов и минералов.Внезапно мы начинаем чувствовать усталость и раздражительность. Правильное питание не означает, что вы должны отказаться от всех любимых блюд; это просто означает разумное питание и избегать слишком большого количества фастфуда.
G. Генетически модифицированные культуры были разработаны путем изменения генетической структуры растения, чтобы помочь ему противостоять различным заболеваниям или дать больший урожай. Однако до сих пор нет научных выводов, доказывающих безопасность ГМ-продуктов для человека. Мы не знаем, какие могут быть непредвиденные последствия.Большинство людей предпочитают не рисковать своим здоровьем, потому что ученые не уверены, абсолютно безвредна ГМО пища.
Запишите в таблицу выбранные цифры под буквами.
Текст:A
B
C
D
E
F
G
Заголовок:
Прочтите текст. Определите, какие из приведенных утверждений соответствуют содержанию текста (Верно), какие не соответствуют (Неверно) и о чем в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (Не указано).В поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.Новая Зеландия
Как называется страна, в которой есть вулканы и ледяные реки, олени и морские слоны? Это Новая Зеландия, которую маори называют страной длинного белого облака.
Новая Зеландия — островное государство. Он состоит из нескольких островов: Северного и Южного островов и острова Стюард, небольшого массива суши к югу от Южного острова. Большинство его жителей живет на Северном острове, и именно там вы найдете большие вулканы, такие как Эгмонт и Тонгариро, а также кипящие бассейны, гейзеры и озера с бурлящей грязью.Окленд, Крайстчерч и Веллингтон — самые большие города. Веллингтон — столица.
Южный остров больше Северного и имеет самые высокие горы. Там вы можете найти заснеженные Южные Альпы, возвышающиеся на 3,764 метра до вершины горы Кук (названной в честь капитана Кука, конечно, потому что он посетил острова, прежде чем отправиться на запад и открыть для себя восточное побережье Австралии).
Южный остров очень красив со своими Альпами и озерами, ледниками и фьордами.Вы когда-нибудь слышали о Милфорд-Саунд? Это один из самых живописных фьордов, с утесами, поднимающимися прямо из воды, и вся картина отражается в воде. Там тоже водопад Сандерленд, где вода падает на шестьсот метров, что делает этот водопад одним из самых высоких водопадов во всем мире. Итак, вы видите, что в Новой Зеландии есть на что посмотреть. И множество вещей, которыми можно заняться для туристов, потому что Новая Зеландия также славится своей рыбалкой, зимними видами спорта, альпинизмом, парусным спортом и походами.
Климат приятный в любое время года, без особой разницы между зимой и теплом. В Новой Зеландии нет ужасной жары австралийского лета; океаны смягчают его климат, а в горах выпадает довольно много дождей.
Чем занимаются люди? В основном ферма. Основные статьи экспорта — молочные продукты, мясо и шерсть. Новая Зеландия занимает второе место после Австралии по экспорту шерсти. Там тоже много заводов, где есть гидроэлектростанции.
Северный остров — это место, где вы встретите маори, прекрасных людей, которые жили на этих островах за сотни лет до прихода белого человека. Большинство из них живут недалеко от Окленда.
Маори, полинезийцы, аборигены Новой Зеландии. После длительного пребывания в Индонезии и южной части Тихого океана, которые они исследовали в течение многих лет, они совершили свое большое путешествие в Новую Зеландию примерно в середине 14 века7. Они плыли на двойных каноэ, открытых для любой погоды. Они знали ветры, океанские течения и звезды, и это принесло им название Викинги Восхода Солнца.
Столица Новой Зеландии с 1865 года и один из самых оживленных портов, Веллингтон, находится на южной оконечности Северного острова, среди холмов на западной стороне естественной гавани. Это
третий по величине город Новой Зеландии. Окленд (бывшая столица) — первый по величине город, а Крайстчерч — второй.
Киви — довольно необычная птица, обитающая только в Новой Зеландии. У него нет хвоста, почти нет крыльев, а ноздри расположены ближе к концу клюва.Ни одна другая птица не откладывает яйцо такого размера, который пропорционален его размеру. Его яйцо составляет примерно одну пятую его собственного веса. Это колоссальный размер. Во многих странах новозеландцев тоже называют киви, потому что птица также является символом жителей двух островов.
Новая Зеландия состоит из трех островов.
1) Верно 2) Неверно 3) Не указано
Капитан Кук открыл Новую Зеландию.
1) Верно 2) Неверно 3) Не указано
Водопад Сандерленд — второй по высоте водопад в мире.
1) Верно 2) Неверно 3) Не указано
Климат Новой Зеландии мягкий из-за океанов.
1) Верно 2) Неверно 3) Не указано
Новая Зеландия является основным экспортером шерсти в мире.
1) Верно 2) Неверно 3) Не указано
Маори были великими мореплавателями в Полинезии.
1) Верно 2) Неверно 3) Не указано
Столица Новой Зеландии — самый большой город.
1) Верно 2) Неверно 3) Не указано
Новозеландцев часто называют «киви».
1) Верно 2) Неверно 3) Не указано
.Тест №01 по ЕГЭ. Английский язык (Ответ) — Английский. Тесты ЕГЭ. Чтение ч.1
Соответствие между текстами A-G и заголовками 1-8. Занесите свои ответы в таблицу. Используйте каждую цифру только один раз. В задании один заголовок лишний . ТЕСТ 01 |
1. Еда: пищевые привычки C
2. Развлечения с овощами A
3. Еда: особенности B
4. Развлечения с животными F
5. Население
6. Время отдыха B
7. С природой D
8. Испания как государство E
A. Уникальный фестиваль кулинарной битвы, известный как Ла Томатина, ежегодно отмечается в Испании в последнюю среду августа. В нем тысячи людей вступают в жестокую битву, бросая друг в друга перезрелые помидоры. Фестиваль длится больше недели, и хотя на фестивале много элементов, таких как парады, музыка, танцы и фейерверки, все они сосредоточены на томатной битве.
Фестиваль бросания помидорами. Развлечение с овощами
B .Испанская кухня — это райская смесь курицы, овощей, рыбы и мяса. Многие из самых популярных испанских блюд — это паэлья, блюдо из риса, приготовленное из различных ингредиентов. Горячий шоколад и чуррос — очень популярные десерты по всей стране. Испания также славится своими ароматными винами и другими алкогольными напитками, такими как сангрия, кава и настоящее испанское пиво.
Популярные блюда Испании. Пора расслабиться
C . Испания очень богата традициями, особенно связанными с едой.На завтрак некоторые семьи покупают свежие чуррос, сочетают их с горячим шоколадом и наслаждаются неторопливой утренней рутиной. Обед — еще один важный прием пищи в течение дня, и он обычно тяжелее завтрака. Иногда за этим следует сиеста, дневной сон, чтобы избавиться от сонливости после обеда. В это время магазины закрываются, а затем снова открываются после двух-трех часов отдыха.
Традиция приёма пищи в Испании. Питание: пищевые привычки
D . Испания — важное место отдыха перелетных птиц и дом для многих животных.Но, к сожалению, многие виды диких животных сталкиваются с угрозой потери среды обитания и загрязнения. Из-за многовековой вырубки лесов большие леса сейчас встречаются только в нескольких районах страны. Испания создала множество национальных парков и убежищ, но они покрывают лишь около семи процентов территории страны.
Опасность вырубки леса для животных и птиц. С природой
E. Несмотря на наличие национального парламента, Испания является одной из самых децентрализованных демократий в Европе.Каждый из 17 регионов управляет своими школами, больницами и другими государственными службами. Индустрия туристических услуг движет экономикой Испании,
, но в то же время с 1986 года, когда Испания присоединилась к Европейскому сообществу, она работает над диверсификацией своей экономики, создавая важные отрасли, такие как горнодобывающая промышленность, судостроение и текстильная промышленность.
Диверсификация экономики. Испания как государство
F . Коррида — одна из самых известных традиций Испании. Этот рискованный вид спорта произошел от древнеримских гладиаторских игр, когда человеческие матадоры выступали против атакующих быков.Однако в последнее время эта традиция стала широко обсуждаться, и молодые поколения
и защитники прав животных протестуют против корриды. В любом случае, он остается культовой частью страны, и во многих городах Испании проходят корриды.
Коррида, разные мнения. Развлечения с животными
G. Сиеста — известный аспект испанской культуры. Стремясь найти баланс между работой и удовольствием, испанцы давно придерживаются этой традиции, когда студенты и профессионалы возвращаются домой около полудня, чтобы пообедать, а затем несколько часов отдохнуть и провести время с семьей.Многие предприятия также закрываются на короткий перерыв. Однако большие города 21-го века движутся быстрее и не принимают сиесты, но многие люди в небольших городах и деревнях все еще берут сиесту каждый день.
За обедом идёт сиеста. Еда: его особенности
№ текста | A | B | C | D | E | F | G |
тема | 2 | 6 | 6 | 8 | 4 | 3 |
.
Учебник В центре внимания 9. Учебное пособие. Страница 17
Страница 17 — Ответы к учебнику В центре внимания 9. Учебник
1Д. Словарь и разговорная речь — Словарь и разговор
5А. Что такое «Сладкая шестнадцать»? Прочтите текст и выберите правильное слово. — Что такое «Сладкое шестнадцатилетие»? Прочитайте текст и выберите правильное слово.
Ответ:
Сладкая шестнадцать — это 1) особый / особенный / особенный / уникальный тип вечеринки по случаю дня рождения для молодых девушек в США.Это своего рода празднование совершеннолетия, и это крупное событие 2) опыт / вечеринка / событие / событие в жизни девочки-подростка.
Всякий раз, когда есть вечеринка, большинство девушек действительно в восторге от нее, так что вы можете себе представить, сколько шума поднимают вокруг вечеринки сладких шестнадцати. Многие девочки проводят большую часть своего старшего года в младших классах средней школы, обсуждая и планируя свои вечеринки — какую тему выбрать, где 3) наслаждаться / делать / держать / держать и, конечно же, что надеть ! Насколько велика партия 4) / зависит от / баз / остатков в основном от бюджета родителей.Некоторые вечеринки очень 5) формальные / неформальные / случайные / строгие . Они проходят в отеле с группой, богатой едой, фотографом, цветочными композициями и многим другим. Другие виды вечеринок сладких шестнадцати более случайны. Некоторые девушки устраивают барбекю или даже пляжную вечеринку. Другое 6) выберите / решите / выберите / предпочтите на обед и поездку в театр на лимузине. Как бы они ни хотели праздновать, все хотят 7) напомнить / подумать / вспомнить / вспомнить их сладких шестнадцати лет как особый день в их жизни.
«Сладкое шестнадцатилетие» — это особый вид вечеринок по случаю дня рождения молодых девушек в США. Это день празднования совершения и главное событие в жизни девочки-подростка.
Как много шума из-за вечеринки по случаю шестнадцатилетия. Многие девочки проводят большую часть своего выпускного года средней школы, обсуждая и планирую свои вечеринки — какую тематику выбрать, где провести и, конечно, что надеть! Размер вечеринки зависит в основном от бюджета родителей.Некоторые вечеринки очень официальные. Они проходят в отеле с оркестром, богатой едой, фотографом, цветочными композициями и многим другим. Другие виды вечеринок «Сладкое шестнадцатилетие» более повседневные. Некоторые девушки устраивают барбекю или даже пляжную вечеринку. Другие решают поужинать и поехать в театр в лимузине. Однако, как бы они не решили отпраздновать, каждую запомнить свое шестнадцатилетие как особенный день в своей жизни.
Дополнительный ответ:
«Сладкая шестнадцать» — это тип празднования совершеннолетия для молодых девушек в США.- «Сладкое шестнадцатилетие» — тип вечеринки по случаю празднования совершеннолетия молодых девушек в США.
5В. Подумайте о празднике, который вам очень понравился. Опишите это классу. Поговорите о том, что это было за празднование, где / когда это произошло, кто был там, что вы чувствовали. — Подумайте о праздновании, которое вам больше понравилось. Опишите его классу. Расскажите о: что праздновали, где и когда, кто там был, что вы чувствовали.
Возможный ответ:
Обычно я не люблю праздновать день рождения.Они всегда такие же. Родственники приходят ко мне домой, дарят мне подарки, сидят за столом и спорят о политике. Это так скучно, правда? Итак, впервые мне очень понравился мой день рождения в прошлом году, когда я сбежал с вечеринки по случаю дня рождения и пошел гулять с друзьями. Благодаря подаркам на день рождения у меня было достаточно денег, чтобы пригласить друзей в торговый центр поиграть в боулинг. Мы играли в боулинг, много разговаривали и смеялись, ели «праздничные» фишки и колу. Но в тот момент я был очень счастлив.
Обычно мне не нравятся мои дни рождения. Они всегда одинаковые. Мои родственники приходят мне домой, дарят подарки, садятся за стол и спорят о политике. Скукотища, не правда ли? Поэтому первый раз, когда мне действительно понравился мой день рождения, было в прошлом году, когда я сбежал с празднования моего дня рождения и гулять с друзьями. Благодаря моим подаркам на день рождения, у меня было достаточно денег, чтобы пригласить моих друзей в торговый центр поиграть в боулинг.Мы играли в боулинг, много разговаривали и смеялись, а также ели «праздничные» чипсы с колой. Но в тот момент я был по-настоящему счастлив.
6А. В комплекте: что, где, кто, чей или когда. Какие из этих слов можно опустить в определяющих относительных придаточных предложениях? — Вставьте: который, где, кто, чей или когда. Какие из этих слов можно опустить в определенных придаточных предложениях?
Ответ:
Определение
- Мне нравятся вечеринки , у которых есть тема.- Мне нравятся вечеринки, у которых есть тема.
- Джейн — человек , который, на мой взгляд, устраивает лучшие вечеринки. — Джейн — человек, которая, как я думаю, устраивает лучшие вечеринки.
- Фестиваль , который мне больше всего нравится, это Рождество. — Фестиваль, который мне больше всего нравится, это Рождество.
Не определяет
- Кэти, , чей брат — актер, выходит замуж на следующей неделе.- Катя, чей брат актер, выходит замуж на следующей неделе.
- 31 октября , когда будет Хэллоуин, мой день рождения. — 31-е октября, когда отмечается Хэллоуин, это мой день рождения.
- Bunol, , где ежегодно проводится La Tomatina, — это небольшой город в Валенсии. — Буньол, где каждый год проводится Томатина, это небольшой городок в Валенсии.
- Мехмет, , мусульманин , празднует Рамадан.- Мехмет, который является мусульманином, празднует Рамадан.
Дополнительный ответ:
Относительные местоимения можно опустить в предложениях: Определяющее — 2, 3.
Примечание: Для начала этим поймем, что кроется под странным словосочетанием Относительная оговорка. По своей сути это вторая часть в придаточном предложении, с помощью которой мы уточняем или дополняем информацию.
- Например, у нас есть два простых предложения: Мужчина учит нас английскому языку.Он очень высокий. — Мужчина преподает у нас английский язык. Он очень высокий.
- Сделаем из них одно предложение с определенной придаточной частью: Мужчина, который учит нас английскому, очень высок. — Мужчина, который преподает нам английский язык, очень высокий.
Как мы видим, неотъемлемым составляющим относительная оговорка являются относительными местомимения which, who и that. Все они соответствуют русскому слову «который». Однако помимо них в установленных придаточных предложениях одни и слова которых (чей, у которого), кого (которому, с которым), где (где, в котором), когда (когда, в котором), почему (почему, по которому) .
Обратите внимание, что в некоторых случаях вы делаете определенное предложение, вам нужно приобрести артикль «the» вместо неопределенного артикля «а». Если взять наш пример с учителем английского языка, то мы видим, что это уже не просто, а «тот, который» уже имеется в виду вполне конкретный мужчина. Далее на этой странице вы встретите предложения, в которых неопределенный артикль остается неизменным, но в них речь будет идти не в определенных местах или людях, а об общих понятиях.
Теперь давайте разберемся, в каких случаях вопросительное слово можно опустить, а в каких нельзя. Правила гласят, что если вопросительное слово в придаточном предложении является опущенным, его опустить нельзя, а если оно является дополнением — то можно. Приведем примеры:
- Человек, который учит нас английскому, очень высокий. — Мужчина, который преподает нам английский язык, очень высокий. В данном случае вопросительное слово является указанным «кто учит» = «он учит».
- Человек, к которому я пришел, был учителем. — Мужчина, к которому я пришла, был учителем. В данном случае в придаточном предложении является I (я), поэтому вопросительное слово who можно опустить. Тогда это предложение будет так: Мужчина
, к которому я пришла, был учителем.И последнее, о чем вам нужно знать в вашем курсе английского языка — это что существует два типа Relative Clause. Первый тип определяющий (ограничительный), а второй не определяющий (распространительный).Если говорить проще, то первые определяют что-то важное в предложении, последние — не определяют. Предложения типа Определяющие НЕ выделяются запятыми. Предложения неопределенного характера — выделяются запятыми, более того, если выделенную запятыми часть выбросить, то предложение не потеряет.
- Это новый компьютер, который я купил вчера. — Это новый компьютер, который я купил вчера. — Это тип Отличительными, запятыми не выделяется.
- Девушка из моего колледжа, с которой я никогда раньше не разговаривала, обратилась ко мне за помощью сегодня.- Девушка из моего колледжа, с которой я раньше никогда не общался, попросила меня сегодня о помощи. — Это тип Неопределенный. Информация, выделенная запятыми не является существенной, она лишь дополняет и расширяеет информацию, также ее можно вообще выбросить из предложения.
6В. Какие относительные придаточные предложения мы можем опустить, не меняя смысла предложений? — Какие придаточные предложения мы можем опустить без изменения смысла предложения?
Ответ: Мы можем опустить все придаточные предложения, выделенные запятыми, в группе предложений Без определения.
7. Используйте подходящих родственников, чтобы присоединиться к предложениям. — Используйте подходящие придаточные слова, чтобы соединить предложения.
Ответ:
- Сара любит Рождество. Ей шесть лет. — Сара любит Рождество. Ей шесть лет.
Сара, которой шесть лет, любит Рождество. — Сара, которая шесть лет, любит Рождество. - Хэллоуин — великий праздник. Дети всегда наряжаются привидениями или ведьмами.- — Хэллоуин большой фестиваль. Дети всегда наряжаются в костюмы призраков или ведьм.
Хэллоуин — отличный праздник, где дети всегда наряжаются в призраков или ведьм. — — Хэллоуин большой фестиваль, где дети всегда наряжаются в костюмы призраков или ведьм. - Карнавал — популярный фестиваль. Его отмечают во многих странах. — Карнавал — популярный фестиваль. Он отмечается во многих странах.
Карнавал — популярный праздник, который отмечается во многих странах.- Карнавал — популярный фестиваль, который отмечается во многих странах. - Марк живет по соседству. Он клоун. — Марк живет по-соседству. Он клоун.
Марк, который живет по соседству, клоун. — Марк, который живет по соседству, клоун. - Bonfire Night — важный фестиваль в Англии. Отмечается 5 ноября. — Ночь фейерверков (Ночь Гая Фокса) — важный фестиваль в Англии. Он отмечается 5 ноября.
Ночь костра, важный фестиваль в Англии, отмечается 5 ноября.- Ночь фейерверков, являющийся важным фестивалем в Англии, отмечается 5 ноября.
Комментарий: Обратите внимание, что праздник Карнавал здесь не в привычном нам значении — костюмированный парад. Имеется в виду праздник, который отмечается в католических странах перед Большим постом. Он является аналогом нашей Масленицы и символизирует изобилие, которым нужно насладиться перед длительным периодом отказа от мяса.
8.Составьте предложения о людях / местах / объектах на картинках, как в примере. — Составьте предложения о людях, местах и предметах на картинке, как показано в примере.
Возможный ответ:
- Крекеры — это вещи, которые мы тянем на Рождество. — Хлопушки — предметы, которые мы взрываем на Рождество.
- Кинотеатр — это место, где можно посмотреть фильм. — Кинотеатр — это место, где мы можем посмотреть фильм.
- Подарки — это вещи, которые мы дарим людям на праздниках. — Подарки — это такие вещи, которые мы дарим людям на праздники.
- Торт — это сладкий десерт, который мы едим во время торжеств. — Торт — это сладкий десерт, который мы едим во время празднований.
- Зоопарк — это место, где можно увидеть животных. — Зоопарк — это место, где можно увидеть животных.
- Клоун — это человек, который нас смешит. — Клоун — это человек, который смешит нас.
- Повар — это человек, который готовит еду. — Повар — это человек, который готовит еду.
9. Завершите предложения. Используйте относительные местоимения. — Закончите предложения. Используйте относительные местоимения.
Ответ:
- Мне нравятся вечеринки, на которых я могу познакомиться с большим количеством людей. — Мне нравятся вечеринки, где я могу познакомиться с многими людьми.
- Я предпочитаю не слишком сладкие пирожные.- Я предпочитаю тортики, не очень приторно сладкие.
- Не люблю костюмы, которые мне не подходят. — Я не люблю костюмы, которые на меня не лезут.
- Я терпеть не могу людей, которым не могу доверять. — Я не выношу людей, которым не могу доверять.
- Мне нравятся фильмы, которые мне не скучно. — Мне нравятся фильмы, которые не заставляют меня скучать.
- Мне нравится встречаться с людьми, которым нравится встречаться со мной. — Мне нравится встречаться с людьми, которым нравится встречаться со мной.
- Я часто хожу в места, где могу расслабиться. — Я часто хожу в места, где я могу расслабиться.
- Я люблю читать книги, когда на улице плохая погода. — Мне нравится читать книги, когда на улице мерзкая погода.
Сообщите партнеру. Насколько похожи / различны ваши идеи? — Прочитай свои ответы партнеру. Насколько похожи / отличаются ваши идеи?
.Card 2 — Чтение — Письменная часть — Билеты — ОГЭ, ГВЭ
Запишите в таблицу выбранные цифры под буквами
Fast FoodКогда люди во всем мире ищут быструю и легкую еду, фастфуд — самое лучшее. общий выбор. С хорошим обслуживанием, низкими ценами и непринужденной атмосферой фастфуд выглядит идеальным выбором. Фактически, более 25 процентов европейцев едят фаст-фуд каждый день. Картофель фри и гамбургеры продаются повсюду: в больших и маленьких городах, торговых центрах, аэропортах, автобусных вокзалах, школах и даже больницах! Во всем мире насчитывается 31 000 Макдональдсов.
Однако компании быстрого питания заставляют клиентов есть больше. Они предлагают большие гамбургеры, очень большой картофель фри и большие порции колы. Более того, эти «большие версии» обычно дешевле. В продуктах много калорий, сахара и жира. Типичный гамбургер в ресторане быстрого питания весит 170 граммов. В 1957 году это было всего 50 граммов. По мнению ученых, ваш фаст-фуд похож на три обычных приема пищи.
Фастфуд не портится. Это потому, что в нем много «особых» ингредиентов.На YouTube есть видео, которое это иллюстрирует. Он основан на реальных событиях. В 1991 году инженер из США Том Скарвелл встретился с друзьями в канун Нового года. По дороге домой они остановились в McDonald’s. Он купил чизбургеры, съел один, а второй положил в карман пальто. Потом он забыл об этом. Год спустя он достал пальто из гардероба, надел его и обнаружил в кармане чизбургер с новогодней ночи. Это выглядело точно так же. Он был абсолютно потрясен. Он рассказал своим друзьям и семье, но никто ему не поверил.Поэтому он решил открыть «музей гамбургеров», чтобы показать всем, что эти чизбургеры и гамбургеры не разлагаются.
Он начал собирать гамбургеры, по одной в год. Он хранил их на книжных полках в своей гостиной под открытым небом. Эти гамбургеры выглядели точно так же: булочка, мясо, сыр, специальный соус, огурцы и даже салат. Все они сохраняли форму и цвет более пяти лет!
Удивительно, но, хотя большинство людей не думают, что фаст-фуд — лучший выбор, они не могут перестать ходить в рестораны быстрого питания, такие как McDonald’s.В меню сети есть полезные блюда, например, фрукты и овощи. Почему бы не заказать их? Но вы не идете в Макдональдс за зеленым салатом или йогуртом! Нездоровые гамбургеры, картофель фри и молочные коктейли более распространены и привлекательны, и для многих они вкуснее низкокалорийных блюд.
Нет проблем с тем, чтобы время от времени есть фастфуд. Если действительно мечтаете о гамбургере, сходите и купите. Но если у вас напряженный день, помните, что обед в ресторане быстрого питания — не лучший выбор.Врачи настоятельно рекомендуют в наши дни избегать всего фаст-фуда и еды на вынос. Иногда можно позволить себе перекусить в фаст-фуде. Однако, если вы едите его чаще, чем раз в неделю, подумайте о том, чтобы отказаться.
Фастфуд должен играть небольшую роль в вашей жизни. Если у вас нет выхода, перекусите в одном из ресторанов McDonald’s, но выбирайте более здоровые блюда. Вы должны знать, что вы едите, и стараться развивать здоровые привычки в еде.
.