Товаров: 0 (0р.)

Как рисовать кистью бамбук: Бамбук | Бесконечная Ци

Содержание

Бамбук | Бесконечная Ци

Из книги «Слово о живописи из сада с горчичное зерно», перевод Е. В. Завадской / 2000г.
Книга Бамбука.

Метод монохромной живописи.

Рисуя бамбук, надо поначалу установить стебель.

Установишь стебель — оставь место для узлов. Звенья к вершине непременно короткие; те, что в середине, немного длиннее, а у основания опять короче. Избегай вздутий, наростов, слишком сухой или слишком темной туши. Соразмерь короткое и длинное. У стебля должно как бы ограничить две стороны. Узлы же цзе — поддерживают звенья сверху и снизу. Структура их подобна полуокружности или иероглифу «синь» (сердце) без точек. У пятого узла от земли начинают расти ветви и листва.

Изображая листья, тушью насыть кисть. И каждый штрих делай без колебаний и нерешительности. Листья бамбука естественно заострены, «о не так, как у персика или ивы. Движения руки пусть соответственно будут легкими или тяжелыми.

Листья в форме иероглифа «гэ» — непременно пиши штрихом по, в форме иероглифа «жэнь» — штрихом фэнь.

Листья у верхушки ветки обязательно собери как «хвост феникса» — цуанъфэнвэй.

Правые и левые словно смотрят друг на друга. Правильно и регулярно на разных уровнях. Каждая веточка — из узелка, каждый листок — из веточки.

На ветру в ясную погоду, под дождем, в росе бамбук каждый раз имеет разное положение. Он склоненный или прямой, скрывается или на виду — каждый имеет свою форму и позу. Повороты в сторону, наклон вниз и стремление вверх — каждое положение заключает особую идею и закономерность. Пойми все душой, тогда овладеешь и этим методом. Если хоть одна веточка не на своем месте, если хоть один листок не там, где он должен быть, в куске яшмы появится изъян, вся композиция будет испорчена.

книга бамбука1Книга Бамбука. «Слово о живописи из сада с горчичное зерно»

Метод построения композиции.

При монохромном изображении бамбука выдели четыре части растения— стебель, узлы, ветви и листья.

Если же не следовать правилам, время и силы будут потеряны, а картину не сможешь создать.

Когда промачиваешь тушью бумагу, у тебя должна она быть и светлая и темная, опускай кисть то тяжелую, то легкую.

Изучай штрих, идущий справа налево и слева направо, — шунь, знай, что убрать, что добавить, тонко передавай оттенки темной и светлой тушью, выделяя этим засохшие и цветущие.

Пристально посмотри на ветви и листья. Живые ветви и листья непременно соответственно и ясно размести.

Шаиь-гу говорил: «Если ветви растут не точно из узлов, то листья в беспорядке, не имеют опоры».

В каждом штрихе должна жить идея, каждое положение должно быть естественным. Со всех сторон все окружено, каждая веточка и листок в живом движении. Только так создается бамбук.

Хотя очень многие с древности и поныне писали бамбук, но только немногие делали это действительно великолепно. Его писали или слишком просто, или слишком сложно. Иногда корни и стебли великолепно расположены, а в рисунке ветвей и листвы есть ошибки. Или же композиция четкая и ясная, но нет определенности в рисунке листьев в различных поворотах, или они как бы обрезаны ножом, или тело бамбука сухое и колючее.

Тогда получается грубое и банальное произведение. Об этом можно говорить долго.

Есть произведения, несколько отличающиеся от общепринятых — в них достигают лишь красоты — май, но едва ли достигают совершенства — шань.

Вэнь Ху-чжоу стоит особо — Небо наградило его огромным талантом. Это был мудрец, обладающий живым знанием, его кисть была исполнена божественной силы, его искусство было в гармонии с деяниями Неба. Он проскакал галопом все школы и методы, миновал пороки и пошлость. Следуя велению сердца, он смог осуществить свои замыслы, не нарушая правил. Те же, кто пришли после него, дабы избежать грубости и банальности, у него должны учиться своим обязанностям.

Как писать стебель.

Если изображаешь только один-два побега, то тушь может быть произвольных оттенков. Если же три и больше, то передние побеги пиши темной тушью, задние — посветлее, потому что одним тоном уже нельзя передать передний и задний план.

Хотя каждый узел от верхушки до корней написан один под другим, надо добиться, чтобы кисть выражала идею нанизывания.

Рисуя весь стебель, оставляй места для узлов. У корней и у верхушки звенья короткие, в середине чуть длиннее.

Для каждого стебля цвет туши должен быть однородным, движение кисти — точное и ровное. Линии, создающие стебель, должны передавать его округлость и положение в пространстве. Если же в рисунке на стебле есть какие-то вздутия, он сдвинут набок.

Тона туши неровные, излишне грубая или слишком тонкая линия, слишком сухая кисть или очень темная тушь, пустоты в узлах, слишком длинные или короткие звенья — всего этого надо избегать, рисуя бамбук. Нельзя осквернять законы искусства.

Секрет рисунка стебля обобщенный.

Звенья бамбука в середине длинные, а сверху и снизу короткие. Нужно, чтобы искривлены были только узлы, но стебель не искривлен. Каждое звено стебля отмечено узлом, но пусть они будут разной длины. Нужно, чтобы густое и бледное, светлое и темное — ян и инь — детально были переданы и ясно ощущались.

Как рисовать узлы.

После того как установлен стебель, самое трудное писать узлы.

Первый верхний узел должен быть слегка прикрыт первым нижним. И первый нижний пусть как бы поддерживает верхний. И хотя они разъединены, должна быть выражена идея единства между ними. Верхняя линия должна быть приподнята на концах, а середина опущена в форме иероглифов сердце или луна — так будет видно, что стебель круглый. Нижняя линия должна следовать за верхней, подхватывая ее, — так естественно выразится идея взаимозависимости.

Узлы, не должны быть слишком большими или слишком маленькими. Если они очень большие, то похожи на вращающиеся кольца; если слишком маленькие, то подобны палочкам туши. Они не должны быть сильно изогнуты, не должны слишком далеко отстоять друг от друга. Если они сильно изогнуты, то похожи на позвонки; если они далеко друг от друга, то нет связи между ними и исчезает ощущение жизненности.

Секрет живописи узлов обобщенный в песне.

Когда стебель нарисован, тогда пишутся узлы, темной тушью их надо выделить. Опущенные или запрокинутые, они должны быть как живые, ветви растут из них.

Как рисовать веточки.

В рисунке веточек каждая часть имеет название.

Место, откуда растут листья, называется динсянтоу — «верхушка гвоздичного дерева».

Место, где они собраны, называется цюэчжао — «коготки птицы».

Прямо стоящие побеги называются чайгу — «шпильки», те же, что торчат со всех сторон, называются динде — «нагромождение гвоздей».

Листья, которые показаны выходящими изнутри, называются пэнтяо — «прыгающие вокруг».

Каждый штрих пусть будет сильным, полным, выражает живую идею; кисть пусть движется размеренно и четко, без замедлений.

Старые ветви — негнущиеся, прямые; их узлы — сухие и тощие, большие и бугристые.

Молодые побеги — нежные, прелестные и послушные; их узлы — маленькие и ровные.

Когда листьев много, ветви изгибаются, когда же немного, ветви высоко и гордо подняты. Ветви под дождем, ветви на ветру совершенно различны. Рисуй их, изменяя форму соответственно моменту. Нельзя ограничиваться только одним правилом.

Инь Бо и Юнь Ван сразу писали ветви и узлы. Это оригинальный метод. Ныне никто не осмеливается браться за него.

Секрет расположения ветвей обобщенный в песне.

Ветви располагай справа и слева — они никогда не бывают с одной стороны.

Листья на концах ветвей подобны коготкам птицы — цюэчжйо. Всю форму воплоти в штрихах кистью.

Как писать листья.

Движения кистью пусть будут острые и отточенные — где ставят акцент, где касаются бумаги слегка.

Если же будут заминки, остановки, получится грубовато, не будет передана заостренность листа. В рисовании бамбука это самая трудная ступень. И если умения не хватает — оставь живопись бамбука.

В рисунке листьев существует несколько запретов, их учащийся должен знать.

Грубости избегай — листья уподобятся листьям персика.

Тонкости избегай — листья уподобятся ивовым листьям.

Не рисуй их одиноко стоящими, не размещай параллельно, не пиши подобно иероглифу «ю» или иероглифу «цзнн» , не уподобляй их пальцам руки или крыльям стрекозы.

Листья, отяжеленные росой или дождем, свисают, на ветру наклонены» под снегом придавлены. Они видны или с изнанки, или с лица, опущены или приподняты. У каждого неповторимое положение. Нельзя их изображать одинаково. Уподобь их шелку с темными размывами.

Секрет изображения листвы обобщенный.

как писать листья1

как писать листья 3
В таинстве живописи бамбука листья — самое сложное. Они возникают из кончика кисти, рождаются из кончиков пальцев. Старые и юные непременно отличны. Соблюдай соответствие ынь и ян. Ветви прежде всего несут листья, листья обязательно прикрывают стебель. Каждый листок дополняет другой, пусть они как бы летают и танцуют. Сиротливый — один, примкнули два, соединились три, смешались пять.

Весной побеги молодого бамбука начинают прорастать вверх. Летом он очень темный, клонится книзу. Осенью и зимой он грациозен под инеем и снегом. Поэтому отнесен к высокому роду сосен и «мэйхуа». В ясную погоду стебель, ветви и листья устремлены вверх. Когда же туман или снег — стебель, ветви и листья поникшие. Когда легкий ветерок — не располагай бамбук, горизонтально, как иероглиф «и». В сильный дождь не уподобляй его иероглифу «жэнь» . Каждый лист пусть затеняет, пересекает другой.

Самое главное — избегай рисовать слишком большое их нагромождение, чтоб они не казались повторяющимися; стремясь разделить ветви на Передние и задние, делай это соответственно темным и светлым оттенками туши.

В рисунке листьев избегай четырех ошибок:

• Не делай их одинаковой длины и на одинаковой высоте, не делай их острыми, как камыш, или тонкими, как листья ивы.

• Когда изображаешь три листочка, пусть они не походят на иероглиф «чуань» ; когда их пять, не уподобляй растопыренным пальцам руки.

• Пиши лист одним штрихом. Для двух-трех листьев применяй двойной «фэнь» или «гэ». При этом их обязательно тщательно размести, присоедини еще боковые листья. Тонким штрихом соедини их.

• Стоящие подряд — разрывай, обрубленные — соединяй.

Если пишешь бамбук, прежде всего, поставь стебель, вырасти ветви, точками выдели узлы. Изучая творения предшественников, мы увидим, что тайна живописи бамбука полностью заключена в листьях.Контурный метод.

контурный метод 3 Книга Бамбука. «Слово о живописи из сада с горчичное зерно»

Прежде всего, обуглившейся палочкой наметь стебель бамбука, затем раздели ветви на правые и левые, после чего тушью нанеси очертания листьев. Сделав листья, приступай к их опоре — стеблю, ветвям и узлам. Каждую часть прорисуй. Тогда на концах ветвей расположи листья в форме цзюе- чжао — «когти птицы». Расположи их по-разному — в одну сторону и в разные — одни отвернулся от другого. Четко видны их ярусы.

Делая контур то темной, то светлой тушью, передашь стебли на переднем и заднем планах. Передний план — потемнее, задний — посветлее. Вот, собственно, каков метод рисунка бамбука контуром.

Изображение освещенной и теневой, лицевой и оборотной сторон бамбука, стебля и листьев такое же, как при письме бамбука одной тушью, — можно в общем этим методом руководствоваться.

Тайна монохромной живописи бамбука».

Хуан Лао первым стал писать бамбук контуром. Дуи-no и Юй-кэ начали писать тушью. Госпожа Ли увидела тень от бамбука на окне при лунном свете. Си-чжай, Ся и Люй — все писали одинаково: стебель — стилем чжуанъвэнъ, узлы — лишу, ветви— цаошу, а листья — стилем кайшу. Много стилей в каллиграфии, эти четыре — самые важные, их надо знать назубок.

Шелк и бумага — прекрасного качества; тушь — свежая и спокойная, кисть — быстрая и безошибочная.

Не надо, чтоб раздваивался кончик кисти. Не опускай кисть, представь сначала себе идею.

Каждый листок, каждая веточка связаны друг с другом. Листья в форме иероглифа «сфэнь» — пиши штрихом цзи. Листья в форме иероглифа «гэ» — штрихом по. Если листья редкие, то и на свитке редкие, если они частые, то и на свитке частые. Когда их много, пусть они не будут хаотичны; когда же их мало, пусть они заполняют пустоты. Бамбук на ветру — стебель упругий, а листья разметались беспорядочно, побеги наклонены, будто испуганные вороны улетают из леса.

Бамбук под дождем распластался почти горизонтально, и как может быть иначе!

В ясный день бамбук расставлен подобно иероглифу «жэнь»- молодые побеги единым пучком, старые — вроде пары шпилек.

Прежде пиши мелкую листву у верхушки веток. На макушке листья должны быть побольше.

Бамбук в росе пиши таким же, каков он под дождем — в ясный день он не сгибается, в дождь не стоит прямо. В завершающей части располагается одна длинная ветвь. Верхушки веток проглядывают сквозь листья в форме иероглифа «гэ» .

Когда пишешь бамбук под снегом, наклей промасленное полотно, чтобы рисовать его.

Под долгим дождем ветви клонятся книзу. Листья, покрытые снегом, вроде громадных зубцов. Когда снимешь промасленное полотно, увидишь драгоценности из льда.

Надо знать недостатки письма бамбука этим методом. Кисть слишком высоко нависает, структура слишком выявлена. Когда мысль ленива, не стоит браться за кисть, пиши в спокойном и светлом состоянии души. Избегай, чтобы стебель напоминал барабанную палочку, не пиши звенья одинаковой длины. Избегай выстраивать стебли подобно изгороди, не пиши листья в одном положении, не делай их подобными иероглифу «цэин» . Я крыльям стрекозы и пальцам руки, пусть они не выглядят как листья персика или листья сливы. Когда опускаешь кисть, не поддавайся боязни, избегай спешки, сердцем старайся постигнуть тайну. Когда пишут испорченной кистью, то создаются нагромождения. Если пишешь столько, что использованные кисти образуют холм, не бойся, что люди не похвалят.

Старые стебли бамбука тянутся вверх, длинные ветви колышутся, он перенес холод, и снег на нем вроде сверкающих драгоценностей. На ветру, в ясный день, в дождь и снег, при лунном свете и в облаках, в самые холода благородная душа бамбука скрыта в его груди.

Эту древнюю тайну я переложил в длинную песню, чтобы все применяли метод старых мастеров.

Бамбук в китайской живописи | Бесконечная Ци

Бамбук в китайской живописи

Заметьте, что самое жесткое дерево легко ломается, в то время как бамбук или ива выживают, сгибаемые ветром.
Брюс Ли

Сюй Вэй Банан и листья бамбука

Бамбук в Китае любят и поэты и художники.

БАО ЧЖАО
БАМБУК У СТРЕХИ

Лопнули почки,
ветки топорщит бамбук,

Кажется, весь он
зазеленеет вот-вот,

Пышная крона
сверху накроет стволы,

Зелень побегов
снизу к стволам подойдет.

Ветер подует —
скатится с веток роса,

Выглянет месяц —
тень упадет от ростков:

Выбрали место
возле окна твоего,

Не захотели
жить у речных берегов…

Китайская живопись бамбука Мо-жу.
Мо-чжу

墨竹, «бамбук, [нарисованный] тушью», «живопись бамбука», — одно из самых значительных (наряду с «живописью цветущей сливы», мо-мэй 墨梅, «[цветущая] слива, [нарисованная] тушью») стилистико-тематических направлений жанра «цветы и птицы» — хуа-няо (хуа) 華鳥 (畫), «живопись/изображения цветов и птиц», в произведениях которого варьируются изображения бамбука – от целого растения до нескольких ветвей или листьев.

Это направление выделилось примерно на рубеже VIII-IX вв. Некоторые сочинения по истории живописи возводят его к творчеству знаменитого художника эпохи Тан (618-906) У Дао-цзы, либо самодеятельного и впоследствии забытого живописца Сяо Хуана 蕭怳 (вторая половина VIII – начало IX в.). В письменных источниках упоминается ныне утраченная картина неизвестного автора начала Х в., в которой изображение бамбука сочетало контурный рисунок с цветной тонировкой. Древнейшим подлинным образцом «живописи бамбука» сегодня признается картина на шелке, обнаруженная в погребении на северо-востоке Китая (пров. Ляонин) и датируемая 959-986 гг. Она выполнена тушью и красками, подтверждая, что первоначально «живопись бамбука» могла исполняться в полихромной технике. В связи с «живописью бамбука» источники называют еще одного мастера эпохи Пяти династий (У-дай, 907-960) — Дин Ляня 丁譧 (Х в.), жившего на юго-востоке Китая (совр. уезд Исин 宜興, пров. Цзянсу) и создавшего серию картин, в названии которых фигурирует слово «бамбук», но ни одна из них не сохранилась.

Существует несколько теоретико-эстетических сочинений, специально посвященных образу бамбука и правилам его живописания, оставленных, в частности, признанным мастером мо-чжу Ли Каем 李衎(1245-1320). Его свитки — «Шуан гоу чжу ши ту» 雙鉤竹石 («Пара бамбуков с искривленными стволами [и] камни», бумага, тушь, 163,5х102,5 см) и «Сы цин» 四清 («Четыре чистейших», бумага, тушь, 35,6х359,8 см) – сохранились в коллекции Музея Гугун (г. Пекин). Теоретические взгляды Ли Каня излагаются в трех трактатах «Хуа чжу пу» 畫竹譜 («Каталог/книга живописи бамбука»), «Мо чжу пу» 墨竹譜 («Каталог/книга [живописи] бамбука тушью») и «Чжу пу» 竹譜 («Книга о бамбуке») или «Чжу тай пу» 竹態譜 («Книга об образе бамбука»). Текст «Чжу пу» был почти полностью использован при написании соответствующего тематического раздела в знаменитом трактате «Цзецзыюань хуачжуань» 芥子園話傳 («Слово о живописи из Сада с горчичное зерно», XVIII в.). Эти сочинения показывают, что образ бамбука наделялся особой благородной духовностью, рассматриваясь в неразрывной и почти мистической связи с внутренним миром художника. Поэтому процесс написания бамбука мыслился неким эзотерическим действом, совершаемым в моменты наивысшего духовного напряжения человека, по наитию и вдохновению. Считалось, что в акте творения самому рисунку передается не только профессиональное мастерство, но и внутренние качества личности художника — душевная чистота, благородство помыслов, тонкость и рафинированность интеллекта.

Обращение к «живописи бамбука» являлось свидетельством достижения вершин живописного мастерства, т.к. в рисунке должны были использоваться все известные в китайской живописи и каллиграфии способы работы с кистью («каллиграфические стили», см. статью «Каллиграфия»). Его ствол надлежало исполнять в почерке/стиле чжуаньшу 篆書 («печатный стиль»), коленца ствола – штрихами, выполненными в лишу 隸書 («официальный стиль», «протоуствной почерк»), ветви – в скорописи цаошу 草書, листья – в «уставе» кайшу 楷書.
Источники:
Го Жо-сюй. Записки о живописи: что видел и слышал / Пер. с кит. и коммент. К. Ф. Самосюк. М., 1978; Слово о живописи из сада с горчичное зерно / Пер. с кит. Е. В: Завадской. М., 1969.

Литература:
Белозерова В. Г. Искусство китайской каллиграфии. М., 2007; Завадская Е. В.Юаньский мастер Ли Кань о тайне живописи бамбука//Китай. История, культура и историография. М., 1977; Кравцова М.Е. История искусства Китая. СПб, 2004; Купер Р., Купер Дж. Шедевры, искусства Китая (Пер. с англ.). Минск, 1997; Сокровища Музея Императорского дворца Гугун. М., 2007; Чжуан Цзя-и, Не Чун-чжэн. Чжунго хуйхуа (Китайская живопись). Пекин, 2000; Чжунго и хай (Море китайского искусства). Шанхай, 1994; Чжунго мэйшу да цыдянь (Энциклопедический словарь искусства Китая)/Под ред. Шэнь Жоу-цзяня, Шао Ло-яна. Шанхай, 2002; Bickford M. Ink Plum. The Making of a Chinese Scholar-Painting Genre. Cambridge, 1996; Paintings in Chinese Museums // Arts of China. Vol. 3. Tokyo, 1970; Lidderose L. Orchiden und Felsen. Chinesische Bilder im Museum fur Ostasiatische Kunst Berlin. Berlin, 1998; Siren O. Chinese Painting. Leading Masters and Principles. Vol. 1-3. L., 1958.

Ст. опубл.: Духовная культура Китая: энциклопедия: в 5 т. / гл. ред. М.Л. Титаренко; Ин-т Дальнего Востока. — М.: Вост. лит., 2006–. Т. 6 (дополнительный). Искусство / ред. М.Л. Титаренко и др. — 2010. — 1031 с. С. 671-673.

Работая в жанре «живопись бамбука» художник будет рисовать стебель бамбука или группу стеблей с листьями. Для него важен контраст между передним и задним планами, а также между различными текстурами, использующимися в изображении стеблей и листьев. Художник часто вписывает стихотворение, которое сопровождает картину и далее разъясняет мотив создания изображения. Стихотворение является неотъемлемой частью работы в целом. Зритель может сравнить каллиграфию стихотворения с каллиграфией живописи, и изображение с содержанием надписи кистью, которое отражает аналогичные настроения и состояния сознания.
Бамбук крепкий, прямой, и надежный. Его может согнуть ветер, буря и дождь, но он никогда не изменится. Он настоящий пример мужества и выносливости.
Первый принцип композиции живописи бамбука- четыре части растения должны быть рассмотрены в следующем порядке: стебель, узел, ветви и листья. Если основное правило не соблюдается, время и усилия будут потрачены впустую, и картина никогда не будет завершена. Изображение бамбука должно передавать истинную сущность бамбука, выражение качеств добродетельного и высокоморального человека, которые оно символизирует. Качества бамбука как растения рассматривались как образец моральной силы, а чествование этих качеств человеком как акт самосовершенствования.
Художник Вэнь Тун писал, что бамбук живет в его сердце. Бамбук не только относится к четырем благородным растениям. Это слива (мэй), орхидея (лань), хризантема (цзюй) и бамбук (чжу).
Он также принадлежит к отдельной группе, где он открыто братается с соснами и сливами. Сосна, Бамбук и Цветок Сливы (сун чжу мэй) — «Три Зимних Друга» Они называются тремя друзьями зимы, потому что бамбук и сосна не вянут в зимние дни, и сливы начинают цветение в холодное время года.

Бамбук также демонстрирует определенную визуальную привлекательность на образованных людей, потому что его силуэт в лучах солнца или луны на бумажных окнах китайского дома производит поэтический эффект. Его прямые стебли были символом мудреца — несчастье всегда может согнуть его, но он никогда изменится. Внутренняя область бамбука — стебель символизирует пустоту, которая должна быть создана в уме, перед созданием новых идей. Необходима ясность ума, чтобы избежать хаоса и добиться желаемых результатов. В технической отношении, нужно отлично владеть кистью для того, чтобы выполнить идеально цилиндрические стебли, ровные и жесткие междоузлия, и тонкое просвечивание, нервных листьев, видимых с различных точек зрения.

Живопись бамбука династии Сун

Сунский поэт Оюян Сю в стихотворении «Строфы об озере Сиху» писал:
Герой древности Ван Цзыю так любил
бамбук, что, едва завидев его,
устремлялся в сад, не спрашиваясь у
хозяина.
Китайская живопись эпохи Сун

Основателем монохромного изображения бамбука считается Вэнь Тун (1019-1079). Второе имя Вэнь Туна было Юйкэ.
Вэнь Тун служил губернатором в Хучжоу. Вэнь Тун в соответствии с легендами проводил много времени в бамбуковых рощах. Там он бывал во все времена года. Даже свой дом он окружил посадками бамбука, чтобы постоянно любоваться любимыми растениями.

Вэнь Тун Бамбук

Вэнь Тун жил в эпоху Сун. Он сдал экзамены на государственную должность и получил степень цзиньши. Утонченный и образованный человек, Вэнь любил поэзию, сочинял стихи, занимался каллиграфией. Он дружил с выдающимся поэтом своего времени Су Ши. Что касается стиля, который положил в основу изображения бамбука Вэнь Тун, то он писал бамбук тушью, используя приемы каллиграфической скорописи. Вэнь Тун изображал бамбук как живое существо: его трепещущие листья на ветру, сухие ветви рядом с молодыми нежными ростками, новые свежие побеги и старые склоненные стволы. Ему было интересно как выглядел бамбук в непогоду под снегом. И он пропадал в бамбуковых рощах зимой наблюдая бамбук в это время года. Осенью во время дождей он смотрел на то, как капли воды стекали с листьев и как они вздрагивали под порывами ветра. Летом и весной пропадал он в бамбуковых рощах вновь и вновь наблюдал, как тянутся к небу, меняются, старятся его «любимцы». Изображения бамбука Вэнь Тэна отличает простота и сдержанность. Изображения бамбука Это не просто пейзаж для китайца. Самые утонченные и возвышенные чувства передает такая картина на шелковом свитке, ширме или стене.

Процесс творчества Вэнь Туна был особым состоянием, в котором он забывал об окружающем мире и людях. Об этой особенности творчества Вэнь Туна писал Су Ши. Оба художника отрицали формальную живопись и следование традиционным канонам. В одном из своих эссе (цзи)— «Гибкий бамбук Юньданской долины» — Су Ши писал: «Бамбук только что родился, росточек всего в один цунь — и только! А уже появились сочлененья и листья. Родившись, он растет, пока его шероховатые, как крылышки цикады, колкие, как зазубринки на брюшке змеи, ростки не превратятся в острые копья в десять синь длиной. Ныне те, кто рисует этот бамбук, копируют звено за звеном, листочек за листочком, — и считают, что это и есть бамбук. Ну, какой тут может получиться бамбук? В старые же времена, рисуя бамбук, считали, что прежде всего нужно вместить образ бамбука в себя самого, держать в руках кисть, внимательно всматриваться. И тогда, когда разглядишь, что ты хочешь написать, стремительно браться за дело, привести в движение кисть, и ужо не останавливаться, дабы сразу же достичь того, что было до этого зримо: это то же мгновение, когда падает сокол на выпрыгнувшего зайца… Если потерять момент — образ бамбука исчезнет, будто его и не бывало!»
«Именно так учил меня искусству Юйкэ.
На свитке сунского художника Ван Тинъюня бамбук символизирует силу и доблесть. Рядом с замшелым деревом это еще и обновление и рост. Линии свитка изящны и декоративны.

Ван Тинъюнь Бамбук и замшелое дерево
Чжао Цзи, Хуэйцзун (1082—1135.) Воробьи на бамбуках
Последний император Северной Сун был талантливым художником. О чем свидетельствует его работа «Воробьи на бамбуках».

Чжан Лэй (1054—1114)
Слушаю пение птиц
Так долго странствовал по Янцзы —
уже борода седа;
И слышу вновь, как птицы весной
с восходом солнца поют.
Покинул северный край, но навек
в душе останется след:
Бамбук ледяной, слива в цвету,
гряда желто-бурых холмов.
Перевод ИЛЬИ СМИРНОВА

Живопись бамбука в эпоху Юань

Китайская живопись эпохи Юань
В эпоху Юань изображение бамбука стало очень популярным. Художники, вынужденные скрывать свои патриотические настроения, выражали их иносказательно. Символика бамбука была ясна каждому. У власти в Китае в период юань стояли монголы. Бамбук символизировал благородную стойкую личность, духовно не починившуюся превосходящим силой завоевателям-варварам. Среди художников, писавших бамбук в юаньскую пору были такие живописцы как Чжао Мэнфу, Ли Кань, Као Кэгун, Кэ Цзюсы.

Ли Кань Бамбук и скалы

Ли Кань (1245-1320 гг.) уроженец провинции Хэбэй, был художником бамбука. Он тщательно наблюдал бамбук. Ли Кань был автором эссе и теоретических трактатов по живописи бамбука. Некоторые критики считают Ли Каня лучшим художником бамбука. Кэ Цзюсы ( 1290—1343) занимался живописью бамбука. Ли Кань превосходил талантом Кэ Цзюсы. Все же работы художника выразительны. Кэ Цзюсы дружил с художником-аристократом Ни Цзянем. Часто бывал в его имении. Там создана одна из его работ: «Бамбук из Цинбигэ написанный тушью.» Ее характеризует простота и изящество

Ни Цзань. Дерево, бамбук, и изящный камень. Гугун, Пекин.

У Чжэнь ( род. 1280 — ум. 1354) — китайский художник эпохи Юань так же изображал бамбук. Одна из его работ — «Ростки бамбука возле камня». Это изображение бамбука У Чэня исполнено чувствами жалости, одиночества и заброшенности. Зритель задумывается и ловит себя на том, что невольная печаль охватила его. Для У Чжэня эта эмоциональная окраска его шедевров нередка. У Чжэнь продолжил традицию изображения бамбука Вэнь Туна. И в то же время он внес новое, расширив эмоциональное звучание изображений бамбука. У Чжэнь пытался выразить мгновенное впечатление от увиденного в своих монохромных изображениях растения. Ствол художник изображал архаическим стилем «чжуан», а листья — скорописным письмом. И хотя он скромно пишет, что не достиг высот Вэнь Туна в изображении бамбука, он поднял пейзаж бамбука на новую высоту, придав ему глубокую разнообразную и интенсивную эмоциональную наполненность.
У Чжэнь. Бамбук

Чжао Мэнфу — ( 1254—1322) — китайский художник, каллиграф, литератор и государственный деятель.
Знаменит рисунок на свитке «Изысканные камни и старые деревья» (27,5х62,8 см, Гугун, Пекин) Джао. На нем сохранился стихотворный текст самого художника, в котором он подчеркивает близость живописи и каллиграфии.

«Камни — как „летящий белый“ (почерк), деревья — как „почерк печатей“/Когда изображение бамбука выполнено способом „развёрнутой восьмёрки“ (то есть поздним канцелярским почерком)/Тот, кто прочувствовал это до конца, поймёт, что живопись и каллиграфия всегда были одним и тем же».
Сын Чжао Мэнфу Чжао Юн:
«Цветы-птицы» Сун и Юань/a> Чжао Юн Zhao Yong, (1289- 1360). Бамбук и орхидея

Создание текста в виде бамбука в Фотошоп

В этом уроке я покажу вам, как создать текстовый эффект в виде бамбука. Также я покажу вам основы рисования в Фотошоп, мы попробуем нарисовать панду.



Ресурсы для урока:
–Боке
–Бамбук
–Шрифт

Вспомогательные файлы:
–Текстовая фигура бамбук
–Кисти “Волосы”
–Кисти бамбук

Создайте новый документ в Фотошоп размеро 1200х696 пикс, разрешение 72 пикс. Многие стили слоя зависят от выбранного размера. Вставьте изображение заднего фона. Если фон получится меньше вашего документа, то вы можете поместить два фоновых слоя, чтобы полностью покрыть задний фон, затем объединить слои.

Создайте новый слой и выберите большую мягкую кисть белого цвета. Настройте кисть, как показано ниже ни скришоте. И используйте ее в центре изображения.

Выделите нижнюю часть полученного овала и скройте за маской слоя.

Напечатайте нужный текст, используя шрифт, который указан в ресурсах. Выбирайте очень большой размер. Также настройте большое расстояние между буквами.

Откройте окно стилей слоя, чтобы добавить обводку вокруг букв (5 пикс). Используйте тот же цвет, что использовали для заливки текста. Затем нажмите правой кнопкой мыши по слою с текстом, выберите «Растрировать слой».

Используя Инструмент Линия добавьте линии белого цвета на слой с текстом:

Создайте новый слой поверх текстового слоя. Используйте маленькую кисть, чтобы скорректировать контур букв. Нужно расширить контур ближе к разделению по линиям:

Вот примерно какой результат у вас должен получиться. Удалите белые линии, которые мы рисовали, разделяя буквы.

Теперь объедините все слои, относящиеся к тексту. Добавьте стили для этого слоя: Тиснение и Наложение градиентом.

Дублируйте слой с текстом, установите заливку слоя на 0% и добавьте следующие эффекты стиля слоя:

Внутренняя тень:

Внутреннее свечение:

Тиснение:

Контур:

Наложение узором:

Дублируйте еще раз слой с текстом. Добавьте стили слоя Внутренняя тень и Тиснение:

Скачайте мой контур здесь.

Загрузите выделение текста и создайте новый слой.
Теперь нужно нарисовать с помощью кисти небольшие точки поверх букв.

Установите режим наложения на Умножение 40%.

Создайте еще один новый слой. Добавьте еще немного точек более светлого цвета. Установите режим наложение на Перекрытие 70%.

Создайте новый пустой слой опять. С помощью маленькой кисти нарисуйте разделение бамбука. Используйте любой цвет. Установите заливку слоя на 0%. Добавьте следующие стили слоя:

Внешняя тень:

Внутренняя тень:

Тиснение:

Наложение цвета:

Наl

Схема как нарисовать бамбук — JSFiddle

Editor layout

Classic Columns Bottom results Right results Tabs (columns) Tabs (rows)

Console

Console in the editor (beta)

Clear console on run

General

Line numbers

Wrap lines

Indent with tabs

Code hinting (autocomplete) (beta)

Indent size:

2 spaces3 spaces4 spaces

Key map:

DefaultSublime TextEMACS

Font size:

DefaultBigBiggerJabba

Behavior

Auto-run code

Only auto-run code that validates

Auto-save code (bumps the version)

Auto-close HTML tags

Auto-close brackets

Live code validation

Highlight matching tags

Boilerplates

Show boilerplates bar less often

Китайские кисти

Недавно попробовала рисовать тушью — китайский рисунок кистью, возник большой вопрос по поводу того, какие кисти использовать. Какое-то время рисовала простыми привычными нам кистями, но штрих не тот, и например бамбук просто не получается нарисовать. По крайней мере мне как очень начинающему, у мастера наверное любой кистью получится.

Есть у меня и набор китайских кистей. Они совсем другие. Намного длиннее ручка и щетина немного другая, штрих получается другой. Да и держать её нужно иначе.

Китайская каллиграфия и живопись берут свое начало от древней китайской письменности, здесь те же самые кисть, тушь, бумага и тонкий шелк.

Каждая кисть с учетом волоса, формы, размера и длины ручки имеет свое назначение. Качественная кисть обладает свойством держать форму в течение срока службы, волосяной пучок такого инструмента ровный, без обломков, торчащих и выпадающих волосков, обойма плотно охватывает ручку. Наиболее важная часть кисти – рабочая, которая должна хорошо набирать краску и дозированно отдавать ее. Материалом для создания рабочей части (выставки) является натуральный или синтетический волос. 

Говорят, что китайская писчая кисть существует уже 2000 с лишним лет. Еще в неолитическую эпоху, свыше 2500 лет тому назад, люди уже умели использовать в рисунке черный цвет в качестве декора. При династии Хань человек по имени Цай Лунь изобрел «бумагу Цай Луня», сырьем для которой служило простое растительное волокно. А позже его ученик сумел произвести белую бумагу » сюаньчжи».

В древности китайская краска готовилась из смолотых цветных камней. Такая краска никогда не выцветала. Посмотришь-ну как будто сегодня нанесена. Так прочен китайский черный цвет.

Китайская национальная живопись родилась именно благодаря этим уникальным принадлежностям. Нарисовав картину, на ней выводили ее название, имя автора, иногда еще писали стихотворение и ставили печать. Картина считается завершенной, когда она наклеена на бумагу-основу — а именно, обрызгав водой обратную сторону картины, жидким клейстером наклеивают эту сторону на бумагу «сюаньчжи». Такая обработка оттеняла дух и черный цвет картины. Древние художники видели в наклейке картины на бумагу завершающий аккорд творческого процесса.

По технике китайские художники не отличаются от каллиграфов по работе с кистью и тушью. И те, и другие стремятся главным образом к тому, чтобы одухотворить каждую черту, благодаря чему все полотно произведения наполняется жизнью. Линии являются «козырями» китайской живописи. Они не служат очертаниями и контурами предметов, а выражением чувства художников к предметам.

Потому-то китайская национальная живопись уделяет исключительное внимание работе с кистью, полагая ее в качестве азов мастерства. Каждая черта и линия в китайской каллиграфии и живописи исполнены жизни.

В них недопустима ни одна «мертвая» черта, даже для простой точки не существует исключения из общих правил.

Фото детских работ по китайскому рисунку здесь, там же — немного о кистях.

Китайский рисунок тушью — принадлежности

Основными принадлежностями китайской живописи являются бумага, тушь, кисть, тушечница и краски. Принадлежностями каллиграфии тоже являются кисть, тушь, бумага и тушечница, которые в Китае называются четырьмя драгоценностями рабочего кабинета и испокон веков очень любимы всеми литераторами и ученьши. Кроме практического применения эти принадлежности ценились как предмет высокого наслаждения. За свою давнюю историю и в результате длительного изучения и улучшения появляется все больше и больше их разновидностей.

Кисти для китайского рисунка и живописи, и для каллиграфии

Кисть является самой важной принадлежностью для письма и рисования. Кисти бывают с разным волосом:
1) кисть из конского волоса.
2) кисть из заячьего волоса.
3) кисть из хорькового волоса.
4) кисть из хорькового волоса с примесью овечьей шерсти.
5) кисть только из овечьей шерсти.
6) кисть только из крысиного волоса.

В соответствии с размером выводимого иероглифа выбираются и кисти соответствующих размеров.

По своему характеру кисть принципиально делится на два вида— мягкую и твердую. От различных свойств изменяется и эффект применения кисти. Кисть из овечьей шерсти сравнительно мягкая, а кисть из заячьего волоса слишком твердая. Поэтому при рисовании в большинстве своем используется кисть из хорькового волоса, которая отличается умеренной твердостью и упруга. Такая кисть годится и для каллиграфии, и для рисования. 

Китайские художники пользуются самыми разнообразными кистями. С их помощью можно написать что угодно, от самой мелкой детали до широкого свободного мазка. Кисть для каллиграфии должна быть упругой, гибкой, чувствительной к каждому движению руки художника. Китайские кисти принято разделять на три основных типа в зависимости от вида использованного для их изготовления волоса животных. Кисти бывают мягкими, жесткими и комбинированными. 

Мягкие кисти (янхао). Такие китайские кисти для каллиграфии делают из волоса козы. Они хороши для работы в свободной, широкой манере. Мягкие волоски такой кисти способны удерживать большое количество туши, краски или воды.

Жесткие кисти (ланхао). Эти кисти для каллиграфии часто называют «волчьими»,но на самом деле «волчьи» кисти делаются из меха колонка или собаки (по-китайски, буквально, «желтый волк»).Более дорогие китайские жесткие кисти делают из барсучьего, оленьего, медвежьего и конского волоса. Эти кисти хороши, чтобы писать ими тонкие линии или мелкие детали рисунка, незаменимы для традиционной китайской живописи в стиле гунби, ими прорисовываются волоски на мехе животных. Так же, если вам потребуется нарисовать холмы, горы или скалы, возьмите одну из жестких кистей. 

Комбинированные кисти (цзяньхао)делают из смеси мягкого и жесткого волоса. Например, кисть может состоять на 30% из кроличьего и на 70% из козьего меха или наоборот. Такими кистями очень легко и удобно писать, поскольку они позволяют проводить четкие и легкие линие, но при этом удерживают много жидкости. Так же встречаются редкие, экзотические кисти для каллиграфии(из меха тигра, лебяжьего пуха и т.п.), обычно изготовляемые в очень малых количествах и, как правило, на заказ.

Каллиграфы предпочитают мягкую и нейтральную кисти, с помощью которых можно выводить крепкие, изящные и энергичные иероглифы. Если можешь твердой кистью писать мягким нежным почерком, то твое умение незаурядное. Иначе твердой кистью писать сильным почерком без мягкости или нежным почерком без силы, тогда иероглифы теряют свое изящество и энергию и не имеют аромата интеллигентности, приобретая «топорный стиль» .

Рисовальные кисти различных названий и материалов отличаются и неодинаковым эффектом в рисовании. Так, например, для рисования пейзажа требуются пейзажная кисть, кисть среднего размера из оленно-хорькового волоса и кисть из леопардово-хорькового волоса.

Рисовать человека нужно кистью «Ивэнь», «Мяньсян», «Сяоцзингун» и т. д. Есть кисть орхидеи и бамбука, которой очень хорошо рисовать орхидею и бамбук. Кистью » Байюнь» из овечьей шерсти с примесью заячьего волоса можно рисовать цветы или использовать ее в качестве красильной кисти.

Хорошая кисть, конечно, очень дорога. Для начинающих в живописи и каллиграфии вполне достаточно будет, если волос кисти обладает умеренной упругостью.

Китайские кисти бывают маленькие, средние и большие по размеру. В основном на самой кисти пишут тип иероглифов или стиль, для которого она предназначена, а также из каких материалов сделана, процентное соотношение ворса.

По пропорциям рабочей части кисти разделяются на имеющие удлиненный ворс, средний ворс, короткий ворс и множество прочих разновидностей.

Процесс изготовления кисти невозможно механизировать полностью: некоторые операции имеют уникальную специфику, которую может почувствовать только человек. Так, например, волосяной пучок собирается вручную. Чтобы окончательно сформировать достаточно округлый и упругий пучок, его берут в рот и, сжав губами, вращают языком.

Ручка кисти изготавливается обычно из бамбука или недорогих пород дерева, однако у драгоценных «мастерских» кистей встречаются ручки из фарфора, нефрита, дорогих пород дерева, кости, рога и прочих редких материалов.

На конце ручки у кисти часто имеется специальная петелька, за которую её подвешивают для просушки. Кисти для каллиграфии при продаже часто снабжают особым колпачком, надевающимся на ворс, чтобы не повредить рабочую часть кисти при транспортировке.  У моих кистей из набора есть и петелька, и колпачок (который правда теперь дома не одеваю). Колпачок после транспортировки кисти не следует снова надевать, так кисть не сможет просохнуть до конца. Новая кисть пропитана крахмальным раствором, который нужно удалить замачиванием в воде на 5-10 минут перед первым её использованием. Рабочая часть кисти, как правило состоит из двух частей-внутренней «сердцевины» и внешней.

При выборе кисти следует обратить особое внимание на то, чтобы волоски в каждой из двух частей были ровно острижены.

Старайтесь хранить кисть в подвешенном вертикальном положении, так влага будет постепенно стекать к кончику кисти и она сможет основательно просохнуть. Застой влаги губителен для кисти! Хорошо промывайте кисть после каждого использования теплой водой, а кисть держите кончиком вниз под небольшим углом, держа кисть пучком вверх вы нарушите целостность рабочей части. После промывки легкими надавливаниями пальцев отожмите кисть, не нажимайте слишком сильно, так вы повредите ворс.

При транспортировке всегда заворачивайте свои кисти в бамбуковый пенал, который поможет избежать деформации рабочей части кисти.

Китайская тушь

У китайской туши есть одна особенность — ее черный цвет не снимешь никаким отбеливающим химическим средством. Особенно трудно это сделать на бумаге и шелке. Так что если собираетесь работать с детьми — подумайте. С детьми можно попробовать, наверное, и обычной тушью, жидкой, которая у нас продаётся в канцелярских магазинах.

Тушь делится на три вида — тушь из сажи, тушь из соснового угля, тушь из лакового пепла.

Тушь из сажи готовится из смеси сажи от тунгового, рапсового и кунжутного масла. Цвет этой туши черен и глянцевит. Эта тушь придает написанным ею иероглифам особую одухотворенность и выразительность, подходит и для каллиграфии, и для живописи, особенно для пейзажа.

Тушь из соснового угля приготовлена из сгоревшего соснового угля. Цвет этой туши черный и густой, использумый каллиграфами и живописцами, особенно хорош для рисования волос человека и оперения птицы.

Тушь из лакового пепла приготовлена из пепла от старого лака. Свойства этой туши почти такие же, что у туши из сажи.

Отличить хорошую тушь от плохой очень просто, только всего и запомнить: «тонкий пепел, легкий клей, черный цвет» — и этого уже достаточно .

Из китайских тушей всего более славится «тушь из провинции Аньхой».

У меня есть несколько брусочков туши, пробовала ею рисовать всего один раз (пока только учусь на черновиках обычной тушью и чернилами), очень понравилось, кончик размачиваешь в тушнице водой, растираешь. Сам процесс уже вдохновляющий.

Бумага — тема отдельная. В китайской живописи и каллиграфии и бумага особая, но у меня такой нет, рисую на простой, обычной, которая пачками в магазинах продаётся.

Panda Painting — Step By Step Acrylic Tutorial

Поделитесь этим постом!

Учебник по рисованию панд

Идеальная картина для любителя панд! Узнайте, как нарисовать свою собственную картину панды.

Если вы новичок, вам понравится научиться рисовать эту очень простую и очаровательную мультяшную панду.

Вы нарисуете этот красивый золотисто-зеленый размытый фон с темно-зеленым бамбуком рядом с пандой.

Это отличная картина, которую вы можете нарисовать со своими детьми!

Я предоставляю вам бесплатную прослеживаемую копию, которую вы можете распечатать на компьютерной бумаге стандартного размера и перенести на холст.

Вы также можете нарисовать панду с помощью мелка!

Наслаждайтесь рисованием художников!

Материалы, необходимые для рисования панды:

Время активности 2 часа

Общее время 2 часа

Сложность Легко, удобно для детей

Материалы

Основные материалы

Цвета

Кисти

Инструкции

  1. Нарисуйте весь холст оттенком зеленого золота, смешанного с зелеными проститутками.
  2. Перенесите панду по следу или нарисуйте панду на холсте.
  3. Закрасьте белые области панды титановым белилом.
  4. Закрасьте черные области панды марс-черным.
  5. Нарисуйте текстуру меха на панде.
  6. Слегка обведите ноги панды белым цветом.
  7. Покрасьте нижнюю часть ступней в светло-розовый портрет.
  8. Покрасьте траву с проститутками в зеленый цвет.
  9. Покрасьте бамбук с крючками в зеленый цвет.
  10. Слегка выделите части бамбука титановой белизной.
  11. Нарисуйте детали лица панды, включая глаза, нос и рот.
Цвета: белый титан, черный Марс, ярко-зеленый цвет морской волны, зеленый цвет Хукера, зеленое золото, светло-розовый портрет. Кисти: 3/4 ″ плоские, № 4 круглые, № 10/0 лайнер

Цветовая палитра для рисования панды:

* Примечание: я использовал «Зеленое золото» от DecoArt, а другие были Liquitex BASICS. Если у вас нет зеленого золота, вы можете попробовать: светло-оливково-зеленый, светло-зеленый перманентный или ярко-желто-зеленый от BASICS.

Отслеживаемый:

Указания: печать на стандартной компьютерной бумаге размером 8,5 x 11 дюймов.

Кратко:

Видео:

Пошаговые инструкции:

1. Нарисуйте зеленый фон

Вам понадобится плоская кисть 3/4 ″ и цвета зеленое золото и проститутка зеленого цвета.

Начните с того, что окуните кисть в воду и нанесите на холст легкую смывку водой.

Причина в том, что фон должен быть очень «светлым» и «тонким». Вода помогает краске растекаться немного быстрее.

Затем дважды нанесите кисть (окуните ее в оба цвета) в зеленый Hooker и зеленый золотой Hooker.

Нарисуйте все штрихи вверх и вниз на холсте. Убедитесь, что краска нанесена равномерно, но при этом цвета краски должны выглядеть несмешанными.

Фон не будет одного сплошного зеленого цвета, он будет иметь светлые и темные области.

2. Перенесите (или нарисуйте) Панду на холст

Поместите лист графитовой бумаги под панду и обведите распечатку. Панда перенесет на холст.

Вы также можете попробовать нарисовать панду на холсте мелом.

Затем (необязательно) мелом нарисуйте панду.

Это может быть полезно, если вы рисуете с ребенком, чтобы он или она лучше видели панду.

Вы также можете попробовать очертить его фломастером или ручкой для рисования.В целях демонстрации — я обрисовал рисунок мелом, чтобы вы могли видеть, где я рисую.

3. Закрасьте белые области панды

Я использовал для этого плоскую кисть №12, но вы можете использовать круглую кисть.

В основном раскрашиваем белые участки панды.

Ничего страшного, если вы немного выйдете за линии вокруг глаз! Это можно исправить позже, когда вы закрасите черный цвет.

4. Закрасьте черные области панды

Затем закрасьте черные области.

Я использовал плоскую кисть № 12 для ног и ступней и круглую кисть № 4 для черной области вокруг глаз, а также ушей и носа.

Затем я использовал лайнер 10/0, чтобы нарисовать рот под носом.

5. Необязательно: нарисуйте немного меха, расширяющегося, чтобы панда выглядела немного «пушистой»

Для этого я использовал лайнер 10/0.

В основном, нарисуйте мех, торчащий из ушей, нарисовав небольшие дуговые штрихи, идущие в направлении формы.

Я сделал мех, торчащий из ушей, верхней части груди, плеч, а также белую пихту, торчащую из верхней части головы и нижней части ушей.

Еще я сделал одну белую линию подсветки на носу (все дело в деталях!).

6. Обведите область ног панды белым цветом.

Используйте лайнер 10/0 и титановый белый цвет, чтобы слегка обвести ноги и ступни панды, чтобы вы могли видеть, где ступни перекрываются.

Также немного нарисуйте овалы на ступнях.Затем нарисуйте маленькие треугольники для когтей на передних лапах. Я сделал по четыре на каждую ногу.

7. Закрасьте нижнюю часть ступней

Я использовал светло-портретный розовый цвет и круглую кисть №4.

В основном закрашиваем формы нижней части лап. См. Картинку ниже.

8. Нарисуйте два белых круга для глаз

Круглой кистью (или пальцем!) Нарисуйте два маленьких белых круга для глаз.

Их необходимо просушить перед тем, как нарисовать какие-либо детали в глазах.

9. Рисуем траву

Затем я использовал сторону плоской кисти №12, чтобы нарисовать траву.

Я использовал цвет , зеленый цвет проститутки , это темно-зеленый цвет.

Он должен быть достаточно темным, чтобы выделяться на фоне, потому что этот зеленый цвет не размывается.

В основном рисуйте мазками вверх и вниз, чтобы изобразить травинки. Вы можете немного наложить траву на панду, чтобы она выглядела так, как будто он сидит в траве.

10. Рисуем бамбук

Затем я использовал плоскую кисть № 12 и зеленый цвет простыни, чтобы нарисовать бамбук.

На всю ширину кисти нарисуйте длинную слегка диагональную толстую линию.

Нарисуйте еще несколько бамбуковых линий и измените их толщину и угол, чтобы все они выглядели по-разному.

Затем кончиком той же плоской кисти №12 нарисуйте тонкие линии, отходящие от бамбуковых палочек.

Затем переключитесь на круглую кисть №4, чтобы нарисовать листья бамбука на только что нарисованных ветвях.

Затем я нарисовал маленькие белые «разделительные линии» на бамбуковых палочках. См. Рисунок ниже:

Затем, если вы внимательно посмотрите ниже, я нарисовал тонкую белую линию на левой стороне стебля бамбука.

Я делал это только в некоторых областях (не во всех). Это очень тонкая белая линия, почти как блик.

11. Доработайте глаза

Теперь, когда белая часть глаз высохла, вы можете войти и нарисовать еще несколько деталей в глазах.

Я сделал свою панду голубыми глазами, поэтому я использовал цвет — яркий аква-зеленый.

И вместо кисти я пальцем нарисовал внутреннюю часть глаз.

Подождите, пока этот слой высохнет, прежде чем добавлять черный зрачок посередине. Я сделал это, протерев обратную сторону кисти черным цветом.

Готово!

Подпишите свое имя и покажите свою симпатичную картину панды!

Надеюсь, вам понравился этот урок.

Если вы хотите поделиться, разместите это на Facebook или на Pinterst Pin! Вы также можете отправить мне сообщение на странице Facebook.

Другие рисунки милых животных:

Поделитесь этим постом!

Как красить листья бамбука


Здравствуйте, друзья! Я надеюсь, что у вас были хорошие выходные и прекрасный День матери для всех этих мам. Я также хочу отдать дань уважения тем женщинам, чьи дети вырастили крылья и попали на небеса, а также тем, чьи мамы наблюдают за ними сверху, и тем женщинам, которые хотят стать мамами. Я уважаю и отмечаю всех вас.

На прошлой неделе я поделился нашими плантаторами у входной двери. ВОТ. Сегодня я хотел выделить эти милые маленькие раскрашенные горшочки, я нарисовал их новой краской DecoArt Patio Paint, чтобы скоординировать их с красивыми гортензиями. На самом деле я использовал цвет под названием «Голубая гортензия».
Я подумал, что было бы весело дать вам небольшой урок о том, как рисовать бамбук, поэтому подготовил небольшой пошаговый урок.

Прежде всего следует помнить, что кисть следует держать вертикально, как показано выше.


Рисование листьев: Осторожно надавите на бумагу, чтобы получилась очень тонкая линия, и медленно увеличивайте давление до тех пор, пока щетина кисти не будет полностью плоской на бумаге. Медленно поднимите щетку, постепенно уменьшая давление, пока ваша спина не станет очень слабой.

Окрашивание стержней: Используя небольшое давление, нарисуйте букву «Y», а затем добавьте еще одну линию с другой стороны, немного ниже другой линии слева.

Соединение двух вместе: После того, как вы нарисовали свой стебель, нанесите кисть на один из стеблей и используйте свою технику рисования листьев.Повторите то же самое с другими стеблями. Если хотите, можете добавить больше стеблей.

Я использовал эту технику во всем горшке.

Мне нравится, как он сочетается с анютиными глазками. Я люблю эту краску для патио, потому что не требуется герметик. Он атмосферостойкий и очень прочный.

Я работаю над другими интересными проектами на открытом воздухе, и мне не терпится поделиться с вами.

Большое спасибо, что заглянули сегодня. Надеюсь, у вас прекрасное начало недели.

много любви,

Как импортировать кисти в Clip Studio Paint

Важно знать, как устанавливать новые кисти в Clip Studio Paint. В конце концов, у нас есть несколько новых красивых кистей, с которыми можно немного повеселиться, и нам нужно добавить их в программу! Кистей Clip Studio не так много, как хотелось бы, но все же есть очень хороший материал.

Кроме того, в Clip Studio есть Asset Store, где вы можете купить или получить бесплатно новые и разные материалы, включая кисти.Импортировать эти кисти как из магазина, так и из папки на вашем компьютере довольно просто.

Как импортировать кисти в Clip Studio Paint? Самый простой способ — просто перетащить кисти из их папки на вкладку «Кисть / перо», открытую в программе Clip Studio Paint.

Есть и другие способы сделать это, и в зависимости от того, используете вы компьютер или iPad, вам придется импортировать их по-разному. Я объясню каждый метод прямо здесь с изображениями, чтобы упростить вам весь процесс!

Импорт кистей в Clip Studio Paint

Импортировать кисти в Clip Studio Paint довольно просто, если они специально созданы для Clip Studio. Эти кисти обычно имеют расширение .sut! На самом деле есть два способа импортировать кисти. Более сложный, но не слишком большой, в основном это просто несколько дополнительных шагов.

А затем самый простой, который очень полезен, если вы импортируете более одной кисти!

Начнем с первого метода. Перейдите на вкладку пера или кистей. На самом деле это не имеет значения, поскольку вы можете переместить новую кисть на любую вкладку, которую хотите. Но если вы не хотите больше работать позже, выберите вкладку, на которой вы хотите установить новую кисть.

Щелкните правой кнопкой мыши любую кисть в нем. Опять же, не имеет значения, какой именно, потому что он его не заменит. Теперь спуститесь вниз и нажмите «Импортировать подинструмент…». Откроется новое окно, и вам просто нужно найти расположение кисти и выбрать его. Нажмите ОК, и готово!

Вы заметите, что кисть, которую вы только что импортировали, будет внизу списка кистей на этой вкладке. Если вы хотите изменить его место, просто нажмите и удерживайте его, а затем переместите кисть туда, где вы хотите.

Например, вы можете создать новую вкладку подинструмента, перетащив ее в сторону от вкладки, на которой вы находитесь. Вы можете поместить его на другую вкладку Subtool, перетащив его в верхнюю часть существующей вкладки и отпустив. Наконец, вы также можете создать новый значок инструмента кисти на панели инструментов. Вам просто нужно взять его и перетащить между значками!

Второй способ намного проще. Фактически вы можете использовать этот метод, чтобы добавить только одну кисть. Откройте Clip Studio Paint, выберите одну из вкладок кисти или пера.Как вам больше нравится. Теперь откройте папку с новыми кистями.

Выберите столько, сколько хотите, и перетащите их на вкладку кистей. Это оно! Кисти, которые вы только что импортировали, появятся сразу и готовы к использованию.

Как импортировать кисти в Clip Studio Paint для iPad

Есть разные способы импортировать кисти в Clip Studio Paint для iPad. Основное различие заключается в том, где вы их храните. Вы можете, например, сохранить свои кисти в Dropbox.

Во-первых, вы должны открыть Clip Studio Paint и выбрать одну из вкладок кисти или пера. Убедитесь, что именно там должна находиться ваша новая кисть. Теперь перейдите в приложение Dropbox и выберите нужную кисть. Выберите «Экспорт -> Открыть в…», а теперь выберите Clip Studio!

И все! Если вы вернетесь в Clip Studio, вы заметите свою новую кисть на вкладке, которую вы оставили открытой. Если нет, попробуйте закрыть и снова открыть Clip Studio, чтобы обновить его.

Помимо Dropbox, вы также можете импортировать свои кисти с Google Диска! Как и раньше, убедитесь, что вкладка, на которую вы хотите поместить кисть, открыта в Clip Studio Paint. Затем выберите нужную кисть на Google Диске, выберите «Открыть в…», а затем «Копировать в Clip Studio».

Теперь ваша новая кисть готова к использованию!

Обратите внимание, что каждый отдельный файл .sut должен быть доступен как в Dropbox, так и на Google Диске вместо папки .zip. Не забудьте разархивировать нужные кисти и затем импортировать их.

К сожалению, я не знаю способа импортировать более одной кисти за раз. Идти нужно по одному.Тем не менее, довольно просто импортировать кисти, и в Clip Studio Paint вы можете переместить их на любую вкладку, которую хотите, точно так же, как мы это делаем на компьютере!

Как загрузить кисти из ресурсов Clip Studio

Clip Studio Paint имеет очень удобный инструмент, с помощью которого вы можете загружать новые и разные материалы. Это могут быть кисти, модели, текстуры и т. Д. Там вы можете найти много всего, и они созданы другими художниками и пользователями Clip Studio. Есть платные ресурсы, но есть также огромное количество бесплатных ресурсов, которые вы можете скачать и использовать !

Чтобы получить к нему доступ, просто откройте вкладку «Материал» и затем нажмите кнопку «Искать дополнительные материалы».Кроме того, вы также можете щелкнуть третий значок на вкладке под меню!

Чтобы загрузить кисть, у вас должна быть учетная запись Clip Studio. Обязательно зарегистрируйтесь и войдите в систему, прежде чем пытаться что-либо скачать, потому что он попросит вас об этом!

Теперь, когда все готово, не стесняйтесь искать кисти или другие материалы. Если есть что-то, что вы хотите использовать в Clip Studio, просто откройте его, а затем нажмите кнопку «Загрузить» справа.

После загрузки кисти вы можете вернуться в Clip Studio Paint, перейти на панель материалов в правой части экрана и перейти в папку «Загрузить».Там должна появиться только что загруженная кисть!

Если у вас уже была открыта эта папка, вам может потребоваться щелкнуть другую папку, а затем вернуться к загруженному материалу, чтобы он обновился.

Теперь вам просто нужно взять новую кисть и перетащить ее на вкладку «Перо» или «Кисть» , которую вы выбрали! Скачанная кисть готова к использованию.

Опять же, вы можете переместить его на другую вкладку, если хотите. Просто нажмите на нее и перетащите кисть туда, где вы хотите!

Все загружаемые вами материальные активы могут использоваться как в некоммерческих, так и в коммерческих целях.Так что не стесняйтесь изучать доступные материалы и пробовать их. Вы всегда можете отдать должное людям, создавшим активы, чтобы другие люди тоже могли найти свою работу и использовать ее!

Дополнительные вопросы

Как экспортировать кисти студии клипов? Чтобы экспортировать кисть, просто щелкните ее правой кнопкой мыши и выберите «Export Subtool…». Выберите место и сохраните его. Вы можете создавать свои собственные кисти в Clip Studio и экспортировать их, чтобы поделиться или продать другим людям!

Могу ли я передать скачанный материал другому человеку? При загрузке чего-либо из Asset store вы не можете ни передать это кому-то другому, ни продать как свое. Если вы хотите, чтобы его использовал другой друг, просто покажите его им, и они тоже смогут скачать материал!

Вернуться к блогу

Как выбрать кисть для рисования

Выбор лучших карандашей или кистей для следующего проекта — не всегда простое решение. В конце концов, для разных эффектов требуются разные инструменты, поэтому бывает сложно понять, какой из них использовать.Чтобы упростить процесс выбора кистей, я делаю два основных различия: тип волос, из которых сделана кисть, и форма.

Если вы не знаете, какую кисть использовать, лучше всего попробовать разные формы. Например, вы можете начать с раундов только с щетиной. Затем попробуйте покрасить только плоскими красками, а затем, наконец, фундук.

Помните, что нужно время, чтобы познакомиться с различными формами. Практика ведет к совершенству. Так как же выбрать идеальный инструмент? Вот 20 советов, которые помогут вам решить, какую кисть использовать для любой картины.

Помните — какую бы щетку вы ни выбрали, если вы хотите, чтобы она прослужила долго, вам нужно правильно за ней ухаживать. Ознакомьтесь с нашим подробным руководством о том, как чистить кисти, чтобы узнать об этом.

01. Два типа волос

Выбирайте из щетины или соболя

Первый способ, которым я классифицирую кисти, — это тип волос, которые они используют. Два основных типа волос — это щетина (A) и соболь (B). Оба бывают разных форм и размеров и могут быть сделаны из натурального волоса животных или синтетического волокна.Обычно я использую щетину для более грубых следов и соболя для более плавных мазков.

02. Кисти из щетины

Кисть из щетины вмещает много краски

Кисти из щетины делают из более густых, сильных, а иногда и более грубых волос. Изначально они произошли от животных, таких как дикие свиньи, но сейчас щетки из синтетической щетины очень распространены. Щетинки прекрасны, потому что они могут удерживать много краски. Я использую щетину для рисования большей части рисунка, особенно при покрытии больших площадей.

03. Следы со щетиной

Создание живописных мазков кистью из щетины

Чтобы помочь вам выбрать, какую кисть использовать, вот пример некоторых следов, нанесенных кистью из щетины. Следы щетины обычно более грубые, а мазки краски хорошо видны. Их часто называют «живописными» мазками. Мне нравится грубый вид для добавления текстуры и разнообразия моим картинам. Еще мне нравятся щетинки для рисования шрифтов из-за их жесткости и прочности.

04.Кисти из соболя

Кисти из соболя более тонкие

Кисти из соболя обычно изготавливаются из более тонких и мягких волос. Соболи могут быть сделаны из мягкого волоса животных, такого как мангуст или норка, или из мягких синтетических волокон. Мне нравятся соболи в основном для сглаживания краев и создания более мягких и тонких следов. Мне также нравится использовать соболь меньшего размера для добавления мелких деталей и завершающих штрихов.

05. Следы соболя

Это отметки, которые вы нанесете кистью из соболя.

Вот пример некоторых отметок, нанесенных кистью из соболя.Соболи оставляют очень четкие следы, а мазки краски, как правило, скрыты. Из-за этого соболи отлично подходят для достижения более «реалистичного» вида на картине. Мне нравится использовать соболь для создания мягких следов, напоминающих аэрограф, и для растушевки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *