Товаров: 0 (0р.)

Как сделать голос выше: 13 простых упражнений для развития голоса

Содержание

13 простых упражнений для развития голоса

Хорошо поставленный голос нужен не только профессиональным вокалистам. Он необходим любому, кто хочет получать максимальный эффект от коммуникации.

Ведь голос человека может влиять на слушателей в два раза сильнее, чем сам смысл его сообщения. Кроме того, люди с приятными голосами воспринимаются окружающими как более успешные и привлекательные.

В этой статье вы найдёте упражнения, после выполнения которых начнёте звучать великолепно.

Чтобы открыть голос

Ваш голос на самом деле может быть не вашим. Причина — в зажимах или неправильном способе говорения (например, на одних связках). Представленные ниже упражнения помогут справиться с этими проблемами и раскрыть ваш истинный природный голос.

Звукорежиссёр

Сначала поймите, как вас слышат окружающие. Для этого можно имитировать студию звукозаписи. Ваша левая ладонь будет наушником — прижмите её «ракушкой» к левому уху; правая будет микрофоном — держите её у рта на расстоянии нескольких сантиметров.

Начинайте пробу: считайте, произносите разные слова, играйте со звуком. Выполняйте это упражнение по 5–10 минут в течение девяти дней. За это время вы поймёте, как действительно звучит ваш голос, и сможете его улучшить.

Кью-икс

Чтобы открыть голос, нужно освободить горло и передать основную работу губам и диафрагме. Для этого произносите слоги «кью-икс». На «кью» округляйте губы, на «икс» — растягивайте их в широкой улыбке. После 30 повторений попробуйте произнести небольшую речь. Вы почувствуете, что связки меньше напрягаются, а губы лучше выполняют ваши команды.

Зевок

Самый простой способ расслабить мышцы гортани — хорошенько зевнуть. Выполняйте это простое упражнение по 5 минут в день, и вы заметите, как блоки и зажимы в голосе исчезают.

Выдох-стон

Это упражнение поможет раскрыть естественное звучание вашего голоса. Суть его сводится к тому, чтобы озвучить свой выдох.

Положение: ноги стоят на полу, челюсть приоткрыта и расслаблена. Начинайте вдыхать воздух, а на выдохе издавать любой звук. Делайте это без каких-либо усилий — если всё правильно, у вас должен получиться стон.

При верном выполнении упражнения звук идёт из солнечного сплетения. Именно оттуда и нужно говорить, чтобы голос был объёмным и выразительным.

Чтобы сделать голос приятным

Следующие упражнения сделают ваш голос более благозвучным.

Три улыбки

Это упражнение выполняется так же, как предыдущее, но с соблюдением правила трёх улыбок. Улыбнитесь ртом, лбом и представьте улыбку в районе солнечного сплетения. После этого начинайте выдыхать со звуком. Всего 5 минут в день — и ваш голос начнёт звучать более приятно и доверительно.

Упражнение йогов

Данную тренировку практикуют индийские йоги, чтобы добиться глубокого и красивого голоса.

Положение: стоя, ноги на ширине плеч. Сначала сделайте несколько спокойных вдохов и выдохов, затем — глубокий вдох и резкий выдох со звуком «ха-а».

Выдох должен быть максимально полным и громким. Корпус при этом можно слегка переместить вперёд.

Протяжные слоги

Глубоко вдохните, а на выдохе произнесите протяжно «бом-м», «бим-м», «бон-н». Тяните последние звуки как можно дольше. В идеале должна возникнуть вибрация в районе верхней губы и носа.

Похожее упражнение можно делать со слогами «мо-мо», «ми-ми», «му-му», «мэ-мэ». Но в этом случае сначала произнесите их кратко, а уже потом протяжно.

Оба упражнения лучше делать каждое утро по 10 минут. Они не только сделают голос приятнее, но и помогут укрепить голосовые связки.

Длинный язык

Высуньте язык. Сначала направьте его вниз как можно дальше, пытаясь достать до подбородка. Сохраняя это положение, наклоните голову вниз. Затем потянитесь языком вверх, стараясь достать кончик носа. Голову при этом тоже поднимите как можно выше.

Чтобы сделать голос сильнее

Эти упражнения придадут вашему голосу силу и энергию. Вы начнёте звучать громче и мощнее.

Звуки «и», «э», «а», «о», «у»

Сделайте выдох, затем — глубокий вдох и на втором выдохе произнесите долгий звук «и». Делайте это свободно, до тех пор, пока хватает воздуха. Насильно воздух из лёгких не выдавливайте. Таким же образом произнесите остальные звуки: «э», «а», «о», «у». Выполните три повторения.

Последовательность этих звуков не случайна: они распределены по высоте. Соответственно, «и» — самый высокий (активизирует верхнюю область головы), «у» — самый низкий (задействует низ живота). Если вы хотите сделать голос ниже и глубже, чаще тренируйте звук «у».

Упражнение Тарзана

Выполняйте предыдущее задание, только теперь бейте себя кулаками в грудь, подобно Тарзану. Упражнение призвано наполнить голос энергией и прочистить бронхи, поэтому, если вам захочется откашляться, не останавливайте себя.

Мычание

Это упражнение активизирует работу груди и живота. Выдохните и вдохните. На следующем выдохе начинайте произносить с закрытым ртом звук «м».

Выполните три подхода: сначала мычите тихо, затем — на средней громкости и в конце — очень громко.

Рычание

Расслабленный язык поднимите к нёбу и начинайте проговаривать звук «р». Должно получиться «р-р-р», как у трактора. Повторите упражнение три раза, после чего выразительно прочитайте с десяток слов, в которых есть звук «р». Обязательно сопровождайте чтение раскатистым «р».

Простое рычание не только придаст голосу силу и энергичность, но и улучшит дикцию.

Упражнение Шаляпина для настройки голоса

Великий русский певец Фёдор Шаляпин каждое утро тоже начинал с рычания. Но выполнял он его не один, а вместе со своим бульдогом. После тренировки звука «р» Фёдор Иванович начинал лаять на питомца: «ав-ав-ав».

Вы можете повторить шаляпинское упражнение или, если не получается расслабить гортань, заменить его на злодейский театральный смех. Делается это просто. С открытым ртом на выдохе злобно смеётесь: «а-а-а-а-ха-ха-ха-ха-а-а-а-а». Звук должен выходить легко и свободно. Одновременно можно попрыгать и побить себя руками в грудь. Это упражнение мгновенно прочистит голос и подготовит его к работе.

Важно помнить

При выполнении всех упражнений нужно сохранять правильную осанку. Живот должен быть расслаблен, а грудь — выдаваться вперёд. Впрочем, если вы ровно держите спину, эти области тела автоматически займут верное положение.

13 простых упражнений для развития голоса

Хорошо поставленный голос нужен не только профессиональным вокалистам. Он необходим любому, кто хочет получать максимальный эффект от коммуникации.

Ведь голос человека может влиять на слушателей в два раза сильнее, чем сам смысл его сообщения. Кроме того, люди с приятными голосами воспринимаются окружающими как более успешные и привлекательные.

В этой статье вы найдёте упражнения, после выполнения которых начнёте звучать великолепно.

Чтобы открыть голос

Ваш голос на самом деле может быть не вашим. Причина — в зажимах или неправильном способе говорения (например, на одних связках). Представленные ниже упражнения помогут справиться с этими проблемами и раскрыть ваш истинный природный голос.

Звукорежиссёр

Сначала поймите, как вас слышат окружающие. Для этого можно имитировать студию звукозаписи. Ваша левая ладонь будет наушником — прижмите её «ракушкой» к левому уху; правая будет микрофоном — держите её у рта на расстоянии нескольких сантиметров. Начинайте пробу: считайте, произносите разные слова, играйте со звуком. Выполняйте это упражнение по 5–10 минут в течение девяти дней. За это время вы поймёте, как действительно звучит ваш голос, и сможете его улучшить.

Кью-икс

Чтобы открыть голос, нужно освободить горло и передать основную работу губам и диафрагме. Для этого произносите слоги «кью-икс». На «кью» округляйте губы, на «икс» — растягивайте их в широкой улыбке. После 30 повторений попробуйте произнести небольшую речь. Вы почувствуете, что связки меньше напрягаются, а губы лучше выполняют ваши команды.

Зевок

Самый простой способ расслабить мышцы гортани — хорошенько зевнуть. Выполняйте это простое упражнение по 5 минут в день, и вы заметите, как блоки и зажимы в голосе исчезают.

Выдох-стон

Это упражнение поможет раскрыть естественное звучание вашего голоса. Суть его сводится к тому, чтобы озвучить свой выдох.

Положение: ноги стоят на полу, челюсть приоткрыта и расслаблена. Начинайте вдыхать воздух, а на выдохе издавать любой звук. Делайте это без каких-либо усилий — если всё правильно, у вас должен получиться стон.

При верном выполнении упражнения звук идёт из солнечного сплетения. Именно оттуда и нужно говорить, чтобы голос был объёмным и выразительным.

Чтобы сделать голос приятным

Следующие упражнения сделают ваш голос более благозвучным.

Три улыбки

Это упражнение выполняется так же, как предыдущее, но с соблюдением правила трёх улыбок. Улыбнитесь ртом, лбом и представьте улыбку в районе солнечного сплетения. После этого начинайте выдыхать со звуком. Всего 5 минут в день — и ваш голос начнёт звучать более приятно и доверительно.

Упражнение йогов

Данную тренировку практикуют индийские йоги, чтобы добиться глубокого и красивого голоса.

Положение: стоя, ноги на ширине плеч. Сначала сделайте несколько спокойных вдохов и выдохов, затем — глубокий вдох и резкий выдох со звуком «ха-а». Выдох должен быть максимально полным и громким. Корпус при этом можно слегка переместить вперёд.

Протяжные слоги

Глубоко вдохните, а на выдохе произнесите протяжно «бом-м», «бим-м», «бон-н». Тяните последние звуки как можно дольше. В идеале должна возникнуть вибрация в районе верхней губы и носа.

Похожее упражнение можно делать со слогами «мо-мо», «ми-ми», «му-му», «мэ-мэ». Но в этом случае сначала произнесите их кратко, а уже потом протяжно.

Оба упражнения лучше делать каждое утро по 10 минут. Они не только сделают голос приятнее, но и помогут укрепить голосовые связки.

Длинный язык

Высуньте язык. Сначала направьте его вниз как можно дальше, пытаясь достать до подбородка. Сохраняя это положение, наклоните голову вниз. Затем потянитесь языком вверх, стараясь достать кончик носа. Голову при этом тоже поднимите как можно выше.

Чтобы сделать голос сильнее

Эти упражнения придадут вашему голосу силу и энергию. Вы начнёте звучать громче и мощнее.

Звуки «и», «э», «а», «о», «у»

Сделайте выдох, затем — глубокий вдох и на втором выдохе произнесите долгий звук «и». Делайте это свободно, до тех пор, пока хватает воздуха. Насильно воздух из лёгких не выдавливайте. Таким же образом произнесите остальные звуки: «э», «а», «о», «у». Выполните три повторения.

Последовательность этих звуков не случайна: они распределены по высоте. Соответственно, «и» — самый высокий (активизирует верхнюю область головы), «у» — самый низкий (задействует низ живота). Если вы хотите сделать голос ниже и глубже, чаще тренируйте звук «у».

Упражнение Тарзана

Выполняйте предыдущее задание, только теперь бейте себя кулаками в грудь, подобно Тарзану. Упражнение призвано наполнить голос энергией и прочистить бронхи, поэтому, если вам захочется откашляться, не останавливайте себя.

Мычание

Это упражнение активизирует работу груди и живота. Выдохните и вдохните. На следующем выдохе начинайте произносить с закрытым ртом звук «м». Выполните три подхода: сначала мычите тихо, затем — на средней громкости и в конце — очень громко.

Рычание

Расслабленный язык поднимите к нёбу и начинайте проговаривать звук «р». Должно получиться «р-р-р», как у трактора. Повторите упражнение три раза, после чего выразительно прочитайте с десяток слов, в которых есть звук «р». Обязательно сопровождайте чтение раскатистым «р».

Простое рычание не только придаст голосу силу и энергичность, но и улучшит дикцию.

Упражнение Шаляпина для настройки голоса

Великий русский певец Фёдор Шаляпин каждое утро тоже начинал с рычания. Но выполнял он его не один, а вместе со своим бульдогом. После тренировки звука «р» Фёдор Иванович начинал лаять на питомца: «ав-ав-ав».

Вы можете повторить шаляпинское упражнение или, если не получается расслабить гортань, заменить его на злодейский театральный смех. Делается это просто. С открытым ртом на выдохе злобно смеётесь: «а-а-а-а-ха-ха-ха-ха-а-а-а-а». Звук должен выходить легко и свободно. Одновременно можно попрыгать и побить себя руками в грудь. Это упражнение мгновенно прочистит голос и подготовит его к работе.

Важно помнить

При выполнении всех упражнений нужно сохранять правильную осанку. Живот должен быть расслаблен, а грудь — выдаваться вперёд. Впрочем, если вы ровно держите спину, эти области тела автоматически займут верное положение.

Как заставить свой голос звучать мужественнее

Если ты знаешь, что какая-то досада поддается изменению, ты стараешься ее исправить. Начало падать зрение — пошел к окулисту. Разонравилось тело — купил абонемент в фитнес. Надоело таскать за собой переводчика — посадил его обратно в камеру хранения и выучил двадцать языков.

Недовольство собственным голосом относится к тем досадам, с которыми многие из нас мирятся, даже не пытаясь исправить. Большинству это кажется таким же маловозможным, как жизнь на Марсе или победа сборной России по фигурному катанию в чемпионате мира по футболу. На самом деле заставить твой голос быть таким, чтобы тебе нравился, не столь сложно. Достаточно немного свободного времени, чуть-чуть терпения и много этой статьи.

Тебе это нужно?

Наверняка ты встречал девушек, фанатично выводящих веснушки; людей со зрением минус семь, упорно отказывающихся носить очки; мужчин, зачесывающих на лысый затылок скудную растительность. Но, согласись, есть немало людей, которым невероятно идут очки, сверкающие лысины и девушки с веснушками. К чему это мы? Прежде чем ты начнешь совершенствовать свой голос, нужно убедиться, что в этом действительно есть необходимость. Мы составили два списка причин, которые указывают на то, что с твоим голосом нужно что-то делать. Первый список перечисляет причины внешние, исходящие из окружающей действительности. Второй — твои внутренние.

Внешние причины

1. Фразу «Повтори, пожалуйста» от окружающих ты слышишь не многим реже, чем «Привет!» или «Как дела?». При этом ты абсолютно уверен, что говоришь четко и достаточно громко. «Воспримет ли человек то, что вы говорите, на 30–40% зависит именно от голоса», — говорит Наталья Оленчик. Вероятно, люди пропускают твои слова мимо ушей именно из-за него.

2. Неожиданно для самого себя ты можешь начать или закончить фразу неестественным голосом: либо слишком высоким, либо слишком низким. В особо запущенных случаях ты, подобно объевшемуся колбасой троллю, взвизгиваешь.

3. Тебе в руки время от времени попадают честные люди, которые говорят в лицо о том, что твой голос не соответствует внешности (возрасту, социальному статусу, количеству гамбургеров, которые ты можешь съесть за один раз) или просто противный.

Локальные причины

Ниже перечислены основные характеристики голоса, над которыми стоит поработать. Наше счастье, если в этом списке окажется хотя бы один эпитет, характеризующий издаваемые тобой звуки, ведь в этом случае ты наверняка дочитаешь этот текст до конца. Закосить от чтения можно только по болезни: чтобы оценить звучание собственного голоса, тебе прежде всего нужно быть здоровым (плоскостопие не в счет).

  • Слишком высокий.

  • Сиплый.

  • Гнусавый.

  • Дрожащий.

  • С хрипотой (редко проскакивающая «фирменная» хрипота не считается).

  • С одышкой.

  • Напряженный (натужный, резкий — как тебе больше нравится).

Обработка аудио для ютуба и стримов: как сделать дикторский голос программными средствами | Микрофоны | Блог

Создание видеороликов, трансляция подкастов и стримов — все это становится популярнее с каждым годом. Растущая конкуренция выдвигает больше требований к качеству контента, особенно к технической части — мало кто будет терпеть хрипящий звук и едва различимую речь, которую заглушает фоновая музыка. В этой статье рассматриваются базовые методы обработки голоса, которые помогут сделать его сопоставимым по качеству с речью профессионального диктора или радиоведущего.

Общие советы

Стоит сразу оговориться: хорошего результата не получится без хороших «сырцов» — исходный материал должен быть качественным. В идеале, речь должна не только записываться на хороший микрофон и звуковую карту, но и быть начитанной с дикцией, произношением, интонациями, выразительностью, характером, манерой и правильным дыханием. Возможные дефекты речи — ярко выраженная картавость или гнусавость — обработкой не исправляются.

Идеально, если речь записана в акустически обработанной комнате. Если таковой нет, можно обойтись акустическим экраном для микрофона. Расстояние до микрофона индивидуально и зависит от громкости голоса, экспрессии и динамики. Главное, чтобы не было перегрузов или откровенно тихого сигнала. Оптимальное значение — от -18 до -12 дБ.

На микрофоне обязательно должна быть либо ветрозащита, либо поп-фильтр. Взрывные согласные сложно поддаются компьютерной обработке, так что лучше приобрести недорогой аксессуар, который избавит от большинства проблем с ними.

Набор неплохих бесплатных плагинов от DAW Reaper можно скачать с официального сайта — там есть все необходимое. Для тех, кто всерьез увлечется звукорежиссурой, можно посоветовать более продвинутые пакеты плагинов от Waves, Fabfilter, Softube — их существует множество на любой вкус.

Обработку стоит выполнять на студийных мониторах или в наушниках студийного уровня. Без качественного контроля будет сложно разобрать, что вообще происходит с аудиосигналом.

Обрабатываем звук для оффлайн-видео

Итак, голос записан, и теперь нужно его обработать.

Начать стоит счистки материала: убрать все шумы в паузах, если необходимо — вдохи, вздохи и другие артефакты. Можно сделать все вручную, а можно поставить нойз-гейт. Он должен находится в самом начале цепи обработки. Настроить гейт очень просто: параметр threshold означает порог его срабатывания, здесь нужно взять самый громкий участок с шумами и сделать уровень thrershold чуть выше его. Attack — как быстро гейт «открывается» для пропуска полезного сигнала, release — как быстро он «закрывается» для удаления шума. Главное, чтобы гейт не откусывал слишком тихие слова.

Следующий шаг — шумоподавление. Нужно найти участок записи без какого-либо сигнала, чтобы на нем присутствовал только шум цепи звукозаписи. Если уровень шума ниже 50 дБ (как на скриншоте выше) — можно смело махнуть на него рукой и не делать ничего, такой шум никто не услышит. Если шум явно заметен, можно использовать специальные плагины (например, reafir от Reaper или denoiser в Cubase) для его удаления, либо подрезать эквалайзером пару самых шумных частот — точно так же, как будут удалятся резонансы в следующем пункте.

Фильтрация и удаление резонансов. Бывает, что низкий мужской голос начинает неприятно бубнить в районе 100–200 Гц, либо высокий женский тембр в сочетании с не самым лучшим микрофоном неприятно режет по ушам. Так и проявляются резонансы. Избавиться от них просто: нужно поставить в цепь обработки эквалайзер и узкой полосой с большим усилением (10–30 дБ) “пройтись” по всему частотному спектру, вычисляя самые неприятные места с режущим ухо свистом, звоном или гудением. Их необходимо ослабить узкой полосой на 3–5 дБ. Главное здесь не перестараться — удаления всего двух-трех основных резонансов обычно хватает для дикторского голоса.

Поиск и подрезание резонанса

Помимо этого, можно вовсе удалить целые куски спектра, в которых нет никакого полезного сигнала. Это делается с помощью low-pass и hi-pass фильтров, которые обрезают высокие и низкие частоты соответственно.

Чаще всего проблемы встречаются в следующих областях:

●     Ниже 75–100 Гц — здесь находится, в основном, низкочастотный бубнящий шум. Можно смело применить hi-pass фильтр и обрезать все до этих значений.

●     100–150 Гц — тут нередко находятся гудящие частоты, особенно это касается мужского вокала, записанного в небольшой комнате. Можно подрезать их узкой полосой.

●     800–1000 Гц — здесь может располагаться «гундосый» назальный тон, который также имеет смысл подрезать узкой полосой.

●     4–9 кГц — тут находятся сибилянты — шипящие согласные звуки «с-с-с», «ш-ш-ш», «щ-щ-щ», которые могут неприятно свистеть при записи. Для борьбы с ними обычно используется деэссер — специальный прибор, который смягчает резкость свистящих согласных. Но можно не заморачиваться, найти самую неприятную частоту и также подрезать ее узкой полосой.

●     Выше 16 кГц — в человеческой речи редко присутствует что-то полезное выше этой частоты, так что можно смело применять low-pass фильтр.

Так выглядит эквалайзер после вырезания резонансов и ненужных частот

Добавление недостающих частот. Теперь, когда остался только полезный сигнал, нужно сделать его четче и ярче. В качестве отправной точки будут полезны следующие данные:

●     180–240 Гц — прибавление 3–5 дБ широкой полосой в этой области сделает мужскую речь более полной и читаемой. Для женской речи это будет 200–300 Гц.

●     1.5–2 — 5 кГц — это самый важный диапазон для голоса, так называемая область разборчивости. Человеческий слух наиболее чувствителен именно к этим частотам, стоит прибавить их широкой полосой на 3–8 дБ.

●     9–11 кГц — эти частоты отвечают за яркость голоса. Их очень часто не хватает в речи, записанной даже на студийный микрофон, особенно в заглушенной комнате, которая с аппетитом пожирает верха вокала. Нередко приходится значительно прибавлять этот диапазон — на 6–12 дБ, чтобы придать речи ясности. Но нужно следить за шипящими согласными.

●     Выше 12 кГц — это область «воздуха», поднятие которой позволит сделать речь более натуральной и яркой. Обычно для этой и предыдущей области частот используется параметр эквалайзера hi-shelf, который выглядит как «планка» и позволяет моментально «осветлить» голос.

При эквализации низких частот лучше использовать узкие полосы, а при высоких — широкие, это сделает работу эквалайзера менее заметной.

Компрессия. Компрессором убирается разница между громкими и тихими участками записи. В итоге голос будет звучать равномерно, от хлопков и кашля слушатель не будет вздрагивать, а при шепоте ему не придется прибавлять громкость. Понять работу компрессора поможет аналогия с громкой музыкой в комнате, которая не нравится соседу за стенкой. Параметр threshold будет тем критическим уровнем громкости музыки, при превышении которого сосед начинает тарабанить по батарее монтировкой; attack — как быстро он бежит к батарее при превышении этого уровня; ratio — насколько нужно убавить громкость, чтобы успокоить соседа; а release — как долго сосед перестает возмущаться после убавления громкости. Сосед-компрессор заставляет несчастного меломана держать уровень громкости музыки в определенных пределах. Начать настройку можно со следующих значений:

●     Ratio: 4:1 (таким образом, если сигнал превышает порог на 4 дБ, то он скомпрессируется до 1 дБ выше порога)

●     Attack: как правило, для голоса хорошо работает быстрая атака в районе 5–10 мс, она позволяет компрессору срабатывать мгновенно. Если при этом компрессия начинает съедать согласные — атаку нужно увеличить.

●     Release: если в компрессоре есть функция авторелиз, можно ей и воспользоваться. Если нет — начать стоит с 40–50 мс.

●     Output или make-up: если в компрессоре есть функция автомейкапа, можно применить ее. В противном случае компенсацию громкости можно выполнить вручную на слух — главное, чтобы итоговый сигнал не попадал в красную зону.

●     Threshold: здесь нужно смотреть по уровню громкости исходного трека. Начать можно с -8 дБ.

Есть проверенный метод настройки компрессора «на слух» для новичков: нужно выкрутить ratio и threshold на максимум, attack и release — на минимум. Так будет лучше слышно, что прибор делает с сигналом. Далее подбирается атака, потом релиз, а параметрами ratio и threshold регулируется уровень до желаемых значений. Как правило, уровень компрессии отображается на индикаторе «вверх ногами», ведь компрессор работает на понижение сигнала. Параметр threshold следует установить таким образом, чтобы компрессор срезал около 6 дБ для тихого голоса и около 12 дБ для громких участков.

Лимитеринг. Это операция позволяет ограничить максимальный уровень громкости. Сигнал на мастер-шине не должен зашкаливать, и лимитер выступает в роли очень жесткого компрессора, который не позволяет сигналу выбраться за пределы установленного значения. Как правило, среднее арифметическое уровня сигнала (RMS) должно быть около -16 дБ. При рендере на мастер-шине нужно выставить уровень -0.5 дБ, потому что финальная конвертация аудио может сделать звук громче и добавить искажений. При отсутствии лимитера его роль может сыграть компрессор: достаточно выставить ratio на максимум, threshold на -0.5 дБ, и атаку на минимум.

Лимитер и компрессор в роли лимитера

Если фоновая музыка в видео заглушает речь, нужно выставить RMS музыки и RMS голоса одинаковыми, после чего убавить музыку на 5–10 дБ. Если в некоторых местах слова все еще неразборчивы, можно применить к музыкальной подложке эквализацию. Достаточно посмотреть на эквалайзер для речи и сделать все наоборот в эквалайзере для музыки: например, если в речи 5 кГц приподнято широкой полосой, то в музыке эти же 5 кГц нужно убавить.

Обрабатываем звук в онлайне

У стримов и подкастов есть своя специфика при обработке голоса — здесь важно, чтобы плагины не были ресурсоемкими и не сильно грузили компьютер. Поэтому стоит использовать минимально необходимый набор эффектов.

Чаще всего для стримов используется программа OBS Studio. В ней можно загружать точно те же VST-плагины для обработки звука, что и в DAW. Если используется не OBS Studio, то для обработки голоса можно воспользоваться отдельной программой для потоковой обработки звука VSTHost, она работает с любыми приложениями для стримов.

Так выглядит плагин ReaFIR в OBS Studio

Для обработки голоса потребуется необходимый минимум:

1. Шумоподавление. В отличие от оффлайн-видео, звук к которым нередко записывается отдельно на качественный микрофон, в стримах часто используется не самое лучшее оборудование. Недорогой микрофон вкупе со встроенной звуковой картой и включенной функцией Microphone Boost в настройках звука Windows будут сильно шуметь. Для того, чтобы избавиться от этого шума, можно использовать встроенный в OBS фильтр Noise Suppression. У него всего одна настройка — уровень шумоподавления, начать стоит со значения около -20 дБ.

2. Гейт. Если в звуке для оффлайн-видео можно вручную вырезать все крики детей за окном и рев соседского перфоратора за стеной, то с онлайном такой фокус не провернуть. Понадобится гейт.

●     Release можно сделать длинным, около 200 мс, поскольку работа гейта будет слишком слышна при быстром релизе. Правильно настроенный гейт почти незаметен для слушателя и удаляет лишь шумы и призвуки в паузах между фразами.

●     Уровень гейта нужно сделать чуть выше, чем фоновый шум, не стоит выставлять уровень рядом с уровнем голоса.

●     Простой способ настройки гейта для речи — нужно сложить губы трубочкой и шумно выдохнуть воздух в сторону от микрофона, запомнить на индикаторе значение уровня этого шума и выставить его на гейте.

3. Эквалайзер. Здесь все то же самое, что и для оффлайн-видео: нужно отфильтровать лишние частоты, вырезать пару самых противных резонансов и добавить частот в области разборчивости. Также стоит посмотреть на индикатор: если звук после обработки эквалайзером «пикует» в красной зоне, нужно прибрать выходной Gain, если, наоборот, слишком тихий — прибавить.

4. Компрессор. Для стримов он имеет даже большее значение, чем для оффлайн-видео — в онлайне ни один диктор не сможет уследить за динамикой своего голоса на протяжении нескольких часов. Следует быть готовым к тому, что речь будет то едва слышной, то слишком громкой. Поэтому нужно использовать более жесткие настройки компрессора, чем для оффлайн-видео. Начать можно с ratio 10:1, атаки 5 мс и релиза в 30 мс или автоматически.

При подобных настройках нет необходимости в лимитере — компрессор будет выполнять его роль. Но если динамика речи очень большая и не позволяет настроить гейт (то слова начинают обрезаться, то шум просачивается в эфир), тогда можно использовать два компрессора: первый, с более мягкими настройками (ratio 3:1) поставить перед гейтом, второй, в качестве лимитера — в конце цепи (ratio выкрутить на максимум, threshold — так, чтобы компрессор срабатывал только при очень громких фразах).

Дайте послушать результаты!

Разобраться в обработке звука по тексту бывает непросто, но результат того стоит. Смотрите сами. Точнее, слушайте.

Качественный звук в современных видео и стримах значит ничуть не меньше, чем видео в высоком разрешении. А порой и больше — ведь многие ставят ролики на фон, смотря их вполглаза и воспринимая происходящее в основном на слух.

При этом стоит учесть, что данное руководство дает лишь базовые настройки в качестве точки отсчета. Конечный результат должен подбираться аудиально, ведь главный инструмент в работе звукорежиссера — это его собственные уши.

Как мужчине сделать голос грубым и хриплым?

Нет ничего более неприятного и отталкивающего, чем высокий, пронзительный или писклявый голос мужчины. Вспомни известных певцов или актеров, которые обладают хриплым голосом. Настоящему мужчине стало иметь мужской голос с нотами брутальности, грубости и хрипоты. Окружающие будут воспринимать более серьезно, а девушки будут таять при первых звуках твоего голоса. Как поставить себе настоящий красивый мужской голос уже через неделю тренировок?

Мы редко любим свой голос на аудиозаписи, а часто даже не узнаем. Он кажется смешным и нелепым. Но еще хуже, когда голос полудетский у парня или взрослого мужчины. Сложно представить представительного, брутального, сильного, успешного, привлекательного, горячего, храброго и мужественного мужчину с тоненьким голоском. Голос – это как внешность и является отличительной визиткой каждого человека.

Звонкий, пронзительный, нежный, детский или писклявый голосок всегда искажает впечатление от сказанного. В результате носитель такого голоса сталкивается с определенными трудностями, когда его не всегда воспринимают всерьез. Что делать и как это исправить? Тренировать голос, делая его более мужественным и волнующим. Голос можно развить, углубить и сделать более красивым для слуха.

Spencer Davis , Unsplash

Настоящий низкий и брутальный мужской голос

Вспомни голос певца Владимира Высоцкого или диктора Юрия Левитана. В реальной жизни природа не всем мужчинам дарит такой клевый голос, но это поправимо. Следует сделать голос более низким, бархатистым и брутальным. Когда голос изменится и станет более хриплым, отношение людей к тебе преобразится. Все девушки и женщины будут твоими, а окружающие будут более внимательно прислушиваться к твоим словам. Хочешь раз и навсегда изменить свой голос? Ты пришел по нужному адресу.

Что даст более низкий и бархатистый голос? Обладателям такого голоса приписываются следующие положительные качества:

  • уверенность;
  • мужественность;
  • лидерство;
  • самодостаточность;
  • твердость;
  • привлекательность;
  • брутальность;
  • хладнокровие.

Столько положительных качеств только при изменении голоса? Совершенно точно. Люди всегда ориентируются и подсознательно отмечают голос собеседника. У одних людей очень красивый и глубокий голос, что делает человека более интересным. Женщины любят мужчин с глубоким и многообещающим голосом.

Spencer Davis , Unsplash

Сомнительный способы изменения голоса

Существует множество способов сделать голос более грубым. К ним относится хирургия, которая может решит вопросы с голосовыми связками. Но готов ли ты ложиться под нож хирурга для того, чтобы изменить голос? Это лишняя трата денег, а хирургическое вмешательство не всегда является хорошим решением.

Можно принимать мужские гормоны, но они не всегда предсказуемы. Курение и алкоголь тоже делают голос грубее, но как относиться к тому, что это портит здоровье и внешний вид? Регулярное посещение любимой спортивной команды и командные кричалки работают. Можно посещать чаще рок-концерты и подпевать по максимуму. Но зачастую не получится ходить так часто, как требуется для регулярных тренировок.

Все эти способы сомнительны, но есть реальные работающие способы, где не нужно подвергаться подобным лишениям. Сделать голос более низким можно в домашних условиях, бесплатно и самое главное навсегда. Чтобы придать голосу ноты бархатистости, брутальности и твердости, требуется тренироваться. Как работать над голосом, чтобы сделать его мужественным, грубым, бархатистым и брутальным?

Pablo Merchan Montes , Unsplash

Как мужчине сделать голос более грубым и низким?

Тренировки для более шелковистого, грубого и глубокого голоса будут каждый день, но это принесет плоды очень скоро. Это пробьет резонатор и позволит говорить более глубоко. Требуется тренироваться каждый день по 5-15 минут. Постепенно голос начнет преобразоваться, а ты почувствуешь перемены уже через неделю. Каждую тренировку записывай на диктофон в телефоне, чтобы проанализировать изменения голоса. Это позволит услышать свой голос со стороны и скорректировать его в нужную сторону. Как мужчине сделать голос грубым и хриплым? Инструкция по изменению голоса.

1. Научись правильно дышать животом

Профессиональные актеры озвучки рекомендуют всем дышать не грудью, а животом. Дыхание – это основа всей нашей речи. Если мы дышим грудью, то это зажимает грудные связки и делает их более звонкими. Положи одну руку на грудь, а второю на живот. Теперь вдыхай и выдыхай воздух. Должен двигаться живот, а не сама грудь. А теперь говори на выдыхании животом. Ты заметишь, как голос станет более глубоким и красивым. Если говорить только головой и дышать через грудь, то голос будет завышенным.

2. Пой гласную с понижением тонов

Берешь любую гласную из алфавита. Если уже забыл, что это такое из школьной программы, то это буквы: а, о, и, е, ё, э, ы, у, ю, я. Но можно использовать букву «м». Пой буквы со средней громкостью, но постепенно опуская тональность ниже и ниже. Дойди до самой низкой ноты, как можешь, а потом поднимайся вверх.

Постепенно ты будешь расширять динамический диапазон своего голоса в нижние октавы. Твой голос превратиться из голоса тенора (самый высокий) в баритон и бас (самые низкие). Каждый раз опускайся до максимально возможной ноты. С тренировками голос будет звучать все более низко и более глубоко. Так ты прочувствуешь то, что говорить можно не только на высоких тонах, но и на более низких, которые становятся все более доступны с каждым днем тренировок.

Pablo Merchan Montes , Unsplash

3. Мычи букву «м»

Часто у нас может быть низкий голос, но при этом быть очень тихий. Произноси звук «м» с постепенным нарастанием звука. В конце раскрывай рот, словно раскрываясь, и издавай звук максимально громко. Так голос будет не только понижаться и огрубляться, но и становится более громким. Тихий голос у мужчины – это несолидно и не очень привлекательно.

4. Шепчи

Шепот довольно сильно нагружает связки, а поэтому огрубляет его. Читай любой текст или книги шепотом. В результате у тебя начнут появляться нотки хрипоты в голосе, что сделает его более красивым. Этот шепот тебе пригодится, когда будешь шептать на ушко красивой девушке нежные комплименты или слова соблазнения.

Spencer Davis , Unsplash

5. Отпускай и поднимай подбородок

С опущенной головой голос ниже, а с поднятой выше. Опусти голову на подбородок и издавай звук: «ииииии». Во время этого процесса медленно опускай и поднимай голову, чтобы напрягать связки, тренируя их. Когда ты поднимаешь голову, то звук становится более звонким. Постарайся делать так, чтобы голос всегда был низким вне зависимости от нахождения подбородка. Полностью выровнять голос не получится, но оказывай некоторое сопротивление, сохраняя голос низким.

6. Читай книги грубым голосом

Начни читать книгу своим обычным голосом вслух. Затем перечитай тот же абзац более низким голосом. Постепенно опускай тональность вниз, пока читать не станет довольно тяжело. Данное упражнение будет тренировать связки, делая их более мощными, грубыми и крепкими. Помимо всего чтение книг полезно.

7. Рычи как тигр

Издавай звук «рррррр», словно тигр. Вначале рычи обычным голосом, а затем понижай его. Подобное рычание будет огрублять голос и делать его более мужским и мощным. Почувствуй себя зверем и самцом. Рычание поможет внушить в себя некоторую уверенность, помимо тренировки голоса.

Keyur Nandaniya , Unsplash

8. Говори богатырским голосом

Вспомни как в фильмах богатыри говорят: «ээээээх». Делай ударения на конец слова, словно выдыхая силой.

9. Пой грубые песни

Выбери из репертуара любимых песен те, где вокалист имеет низкий и бархатистый голос. А теперь пой все его песни, используя сайты с караоке для помощи. Перенимая способ и манеру исполнения, ты будешь тренировать свой голос для более низких тонов. Постепенно голос будет более низким, глубоким, бархатистым и приятным. Можно взять гитару и песни Владимира Высоцкого. Это тебе пригодится в те моменты, когда будете петь песни по гитару на вечеринках или в походах. Твой низкий голос будет волновать сердца слушателей, друзей и прекрасных женщин.

Toa Heftiba , Unsplash

10. Говори медленнее

Чем более быстро ты говоришь, тем выше регистр голоса. Снизь скорость речи и говори медленнее. Это позволит иметь более низкий и красивый голос. Никогда не спеши, рассказывая что-то. Иначе голос уйдет вверх, а тебе это не нужно. Говори медленно, расслабленно и основательно. Не требуется мужчине говорить как торопыга, глотая слова и спеша. Приучайся говорить более низко и более медленно.

Мужской голос – это оружие мужчины. Им ты сможешь запугивать злостных врагов, внушать уверенность в настоящих друзей и соблазнять прекрасных женщин. Как мужчине сделать голос грубым и хриплым? Тренируйся по 5-15 минут всего раз в день, а уже через неделю ты заметишь первые перемены.

Мы никогда не задумываемся над тем, как голос влияет на нашу жизнь. Получи себе настоящий мужской, брутальный, грубый, бархатистый, хриплый, уверенный и волнующий голос. Это стоит того. Люди будут видеть в тебе сильного человека, друзья – отличного друга, а женщины – привлекательного мужчину. А как звучит твой голос на диктофоне? Ты точно не хочешь поменять голос на более глубокий, бархатистый, брутальный и мужественный?

Как сделать голос более низким, чтобы повысить авторитетность и привлекательность

Обладатель низкого голоса интуитивно воспринимается окружающими, как человек авторитетный, уверенный, самодостаточный и привлекательный.  Низкий голос — это благо во многих смыслах:

  • Эмоциональном — говорит о самообладании и уравновешенности,
  • Интеллектуальном — стабилизирует работу лобных долей мозга,
  • Коммуникативном — внушает доверие и симпатию.

 

Если вас не устраивает голос,  данный от природы, то стоит задуматься о том, как сделать голос более низким.

«На вид — сокол, а по голосу — ворона», так говорят о людях, чей голос не соответствует внешности.

Интересный факт:

Высоту голоса определяет общая масса голосовых связок — длина, ширина и толщина. Их вес у обладателя баса выше в 4 раза, чем у сопрано. А женские связки в 2 раза легче, чем мужские.


Половое созревание мальчиков сопровождается ломкой голоса: укрупняется гортань и опускается вниз, увеличивается толщина и длина надставной трубы и масса голосовых сказок. Результат — появляется адамово яблоко или кадык, формируется низкий голос.

Взросление голоса у женщин происходит без ломки, менее драматично. Высота голоса у них меняется мягко.

ТОН ГОЛОСА ЗАВИСИТ ОТ ПОЛОЖЕНИЯ ГОРТАНИ И ДЛИНЫ НАДСТАВНОЙ ТРУБЫ

Голос тем ниже, чем ниже расположена гортань и чем длиннее надставная труба. Зачем опускать гортань, а точнее удлинять?

Посмотрим на оргАн. Его короткие трубы, издают высокий звук, а длинные трубы — низкий. Соответственно и для понижения голоса надо сделать длиннее гортань. За движения гортани  отвечают поперечнополосатые мышцы, которые находятся в передней части шеи. Этими мышцами можно научиться управлять сознательно.

Учимся опускать гортань

Зевок и полузевок:

  • Нащупайте гортань и сделайте зевок, ощутите, как опускается гортань. Это упражнение воздействует на все органы голосообразования: на глотку, мягкое небо, гортань и язык.

Голова баса:

Еще одно упражнение – «голова баса».  Вы обращали внимание на положение головы человека, поющего басом?  У него голова высоко поднята и при этом слегка наклонена. Такое положение активирует все группы мышц, тянущие гортань вниз.

Поворот гортани должен быть направлен вниз, что в сочетании с ее нижним положением понижает голос максимально.

Важно:

Многие специалисты уверены, что для правильного звукообразования язык должен находиться у нижних зубов в форме ложечки. Однако для образования низкого голоса необходима форма языка «горбом», кончик находится у нижних зубов.

Комплекс для удлинения надставной трубы и понижения голоса

Важно:

упражнения лучше проводить с гласным звуком «и», во время его произношения гортань находится в повышенном положении.

1. Исходное положение — сидя или стоя.
2. Наклонить голову вниз, так чтобы подбородок опустился к груди (положение «голова баса»), произносим низкий звук «и».
3. Поднимать голову лицом вверх, фиксируя высоту звука «и».

Вначале занятий Вам будет сложно держать фиксированную высоту звука «и», она неизменно будет повышаться при запрокидывании головы.
Это говорит о напряжении ваших голосовых связок, и сокращении надставной трубы. Чтобы привести их в нужное состояние, вам необходимо тренироваться.

Повторяйте данное упражнение в течение дня несколько раз, пока высота голоса не сравняется в обоих положениях головы: лицом вверх и «голова баса».

Такой эффект будет означать, что спазм голосовых складок снят, вы научились управлять состоянием надставной трубы. Всё просто: снимая спазм, вы получаете низкий голос.

Дыхание и понижение голоса

Грудной тип дыхания понижает голос лучше, чем диафрагмальный:

  • Происходит активация мышц, опускающих гортань, что обеспечивает ее низкое положение.
  • Включаются грудные резонаторы и опора звука.
  • Улучшается осанка.

Диафрагмальный тип дыхания стоит предпочесть для пения, а грудной — для речи.

Вдыхайте носом во время разговора.

Доказано, что понижение голосу обеспечивает именно вдох носом:

  • Сохраняется низкое положение и правильный разворот гортани.
  • Контролируется темп речи. Чем быстрее ее темп, тем выше голос.
  • Воздушный поток, проходящий через носовые ходы, устраняет рефлекторно эмоциональную напряженность.

Дышите спокойно.

Правильное звукообразование во время речи экономно расходует дыхание.

Проведите такой тест:

разговаривайте, поднеся ко рту зажженную свечу. Спокойное пламя говорит о правильном звукообразовании, вашего дыхания должно хватать на длинные высказывания. Пламя колеблется — дыхание расходуется неэкономно, утекает толчками.

Мозг и понижение голоса

Сознательная и бессознательная работа мозга влияет на высоту голоса. Когда вы сознательно понижаете тон голоса, то речь замедляется на 10% минимум. Человеческий мозг сравнивают с виниловой пластинкой: если замедлить ее скорость вращения, то она начинает басить. Замедляя речь, вы сможете говорить ниже.

Можете это проверить:

засеките время и считайте цифры голосом разной высоты. За минуту высоким голосом вы насчитаете цифр больше, чем низким за тот же временной промежуток.

Возьмите за правило слушать свое тело во время речи: влияние слышимых или производимых нами звуков на наше подсознание прямо пропорционально сознательному вниманию, которое мы им уделяем. Чем наше внимание ниже, тем влияние менее прогнозируемо и глубже.

Доказано наукой:

Выспавшийся человек говорит более низким голосом: сон расслабляет голосовые складки и надставную трубу, что обеспечивает низкий тембр.

Позвоночник и понижение голоса

Когда мы видим человека, держащего спину ровно, то на уровне подсознания он воспринимается как человек уверенный и авторитетный. Низкий голос и правильная осанка взаимозависимы. Поэтому желая понизить свой голос, следует обратить внимание на позвоночник.

У вас правильная осанка? Предлагаю пройти тест:

Прислонитесь  к стене всей спиной. Осанка правильная в том случае, если стены касаются ваши затылок, лопатки и ягодицы.

Упражнение для исправления осанки:

  • Встаньте к стене, как в тесте (смотрите выше).
  • Далее сделайте шаг вперед и сохраняйте эту позу в течение 2-3 секунд.
  • Вернитесь в начальное положение к стене и проверьте свою осанку.
  • Повторяйте это упражнение от 8 до 10 раз.

Более сложное упражнение «осанка русского офицера»:

Встать к стене. К ней должны прикасаться 8 точек вашего тела: пятки, голени, бедра, ягодицы, поясница, спина, шея и затылок. Далее выполняйте все манипуляции, как в предыдущем варианте. В русской армии офицеры во время занятий прижимали локтями книги, чтобы приучить себя не класть на стол локти и сохранять осанку.

Самый простой и распространенный способ исправления осанки — ежедневное ношение книги на голове.

Это интересно:

  • В царской России в высших учебных заведениях барышни так учились держать спину: прикладывали вдоль позвоночника палку и ходили так несколько раз в день по полчаса.

В результате, воспитанницы института выделялись из общей массы гордой осанкой и хорошо поставленным голосом.

  • Китайские стюардессы так обучаются правильной осанке: на ноги обувают туфли с каблуками не менее 5 см, между коленями зажимают простую бумагу, на голову кладут книгу. Тренировка продолжается в течение часа, если книга или бумага упали на пол — отсчет продолжается заново.
  • Длина человеческого позвоночника в среднем составляет 78 см. Длина звуковой волны кричащего младенца также равна этим 78 см. Получается, что мать слышит новорожденного спинным мозгом.
  • От правильной осанки зависит не только высота голоса, но и работа мозга, что подтверждает электроэнцефалограмма. Между осанкой и мыслями можно провести прямую взаимосвязь.

По утверждению статистики, обычно процент сутулых  людей не превышает 7%.

В блокадном Ленинграде их количество достигло 70%. Таким образом, сутулость — это признак физического и морального давления, испытываемых человеком.

Подмечено, что люди, имеющие правильную осанку и глубокий голос, не просто производят впечатление самодостаточных и уверенных в жизни. Они на самом деле таковыми являются.

Осанка и голос запускают в человеке механизмы достижения гармонии с окружающим миром и самим собой.

Источники: И.П. Козляникова «Произношение и дикция» (Всероссийское театральное общество, 1977), В.П. Морозов «Тайны вокальной речи», Б. М. Теплов «Психология музыкальных способностей» (1947), www.Zaikanie.net.


Елена Вальве для проекта Сонная кантата.


Елена Вальве для проекта Сонная кантата

Статья защищена законом об авторских и смежных правах.
Полное копирование статьи запрещено!
При любом использовании материала активная ссылка на сайт
Sna-kantata.ru обязательна!

Вот как я получил более глубокий голос (5 ​​лучших методов) — Vocular

Если вы пришли сюда из Google, вы, вероятно, уже прочитали кучу статей о том, как добиться более глубокого голоса. Проблема с ними в том, что кажется, что ни один из них не написан людьми, которые на самом деле говорят на собственном опыте. С каждым пунктом вы понятия не имеете, получаете ли вы проверенный совет или просто догадываетесь, что они почерпнули из Интернета.

Как человек, который на самом деле углубил свой голос (примерно от среднего до низкого), я хотел выбрать другой подход и обсудить методы, которые сработали для меня, наряду с некоторыми другими.Большинство из них я пробовал, но не все, поэтому там, где у меня нет информации из первых рук, я свяжусь с досками обсуждений, чтобы показать вам реальных людей, рассказывающих об этих методах и о том, как они работают для них.

Чтобы не мешать, это не медицинский совет. Я верю, что вы будете следовать этим советам, не нанеся себе травм — и если вы чувствуете себя так же, как могли бы, немедленно прекратите. Хорошо, поехали.

1. Укрепляйте мышцы шеи

Я видел много разговоров об этом в Интернете, поэтому хотел бы начать с подтверждения здесь: это действительно работает.На самом деле, это мой любимый метод из всех.

Если вы положите руку на горло, вы почувствуете две длинные мышцы, которые спускаются из-за уха к ключице. Это ваши грудино-ключично-сосцевидные кости, и когда они становятся напряженными, они тянут за ваши голосовые связки, что приводит к повышению ноты. Расслабьте их, и, по логике вещей, ваш голос станет тише.

Один из рекомендуемых способов сделать это — укрепить мышцы шеи. Более сильные мышцы лучше справляются с повседневными потребностями и, следовательно, с меньшей вероятностью будут напрягаться в течение дня.Меня заинтересовала эта идея, поэтому я решил проверить ее.

Каждый день в 2 часа дня в одной и той же комнате я записывал образец своего голоса и записывал цифры. Я выбрал 2 часа дня, потому что хотел, чтобы «утренний эффект» моего голоса исчез, и знал, что в это время я бы не пил алкоголь. После записи через день я делал 3 подхода по 20 повторений скручиваний, в которых я лежал на скамейке и медленно кивал головой из горизонтального положения в вертикальное, подпирая подбородок — как приседания с вашей шеей.

И это сработало. Вот таблица, которую я составил с помощью Vocular.

Как видите, по всем четырем параметрам мой голос со временем стал глубже. Мои матчи тоже полностью изменились.

Что еще более убедительно, мой голос действительно стал выше, а затем стал ниже. Он начинается примерно с 105 Гц, затем достигает 113 Гц и остается высоким в течение недели, прежде чем постепенно углубляться месяц за месяцем до текущего уровня 89 Гц. Это все равно что перейти от Эдварда Нортона к Джастину Биберу и Джону Хэмму.

Это соответствует представлению о том, что сильные мышцы шеи обеспечивают более глубокий голос.Упражнения сначала ослабили мою шею, как и любую мышцу, когда начинаешь ее тренировать. Так что мой голос стал выше. Потом, когда я продолжал выполнять упражнения, он привык к нагрузке и стал сильнее, и моя высота упала.

Я должен добавить, что я также растягиваю шею, чтобы снять напряжение, которое может нарастать во время упражнений. Так что, если вы думаете об этом, за этим нужно следить. На самом деле, у этого парня на Reddit, похоже, есть распорядок, который ему очень понравился, и, похоже, он больше сосредоточен на растяжке.

Обновление : в настоящее время я также экспериментирую с шейным ремнем для наращивания мышц задней и передней части шеи. Еще рано, но я доложу здесь, если найду, что это будет более эффективно.

2. Дышите через диафрагму

Вы когда-нибудь замечали, как ваши плечи поднимаются и опускаются при вдохе и выдохе?

Если да, значит, вы делаете это неправильно. Это явление называется «поверхностным дыханием», и в этом виновато большинство людей.Хотя этот вид дыхания кажется не хуже любого другого метода, он переносит усилие на верхнюю половину туловища, создавая напряжение в шее и голосовых связках.

Вместо этого дышите с помощью мышцы, которая предназначена для этого: диафрагмы. На вдохе постарайтесь перенести усилие вниз, чтобы живот согнулся, а плечи оставались полностью неподвижными. Ощущайте, как будто ваш пресс вызывает воздух.

Я знаю, что это довольно сложно сделать в письменном виде, поэтому Эрик Арсено очень хорошо объясняет это.

Это единственное исправление оказало наибольшее влияние на глубину моего голоса, но, как и любая дурная привычка, требует сознательных усилий, чтобы преодолеть это. Вы можете попробовать что-нибудь, чтобы напомнить себе, когда вы возвращаетесь к своим старым привычкам. Один тренер по вокалу создал для этого Поющий пояс, хотя это дорого, поэтому лучше использовать кинезиологический тейп или обтягивающую футболку.

К этому трудно привыкнуть, но овладение диафрагмальным дыханием также даст вам более насыщенный и резонансный голос, что, вероятно, более важно, чем низкий голос.Он также обладает множеством других преимуществ, таких как снижение стресса и улучшение спортивных результатов, поскольку это просто более эффективный способ дышать.

3. Аспират

Вы можете попробовать это на себе и сразу увидеть эффект. Откройте Vocular и включите Pitch Tracker в настройках, затем говорите в микрофон своим обычным голосом и посмотрите, какие числа появятся.

А теперь попробуйте говорить более задыхаясь, более задыхаясь, как будто вы говорите через вздох. Если вам нужно, чтобы кто-то скопировал, Том Хиддлстон может служить хорошим примером.

Вы должны увидеть, как ваши числа упадут, как только вы примете этот более задыхающийся тон. И это не только делает ваш голос более глубоким, но и более привлекательным. Исследование, проведенное в 2014 году, показало, что самые привлекательные мужские голоса были одновременно и самыми привлекательными — и это было настолько ярко, что женщины предпочитали высокий, но хриплый голос глубокому, без хрипов.

4. Пейте больше воды

Пожалуйста, не пропускайте этот раздел, потому что он намного важнее, чем вы думаете.Вы знаете, как глубина вашего голоса частично обусловлена ​​размером ваших голосовых связок? Ну, обезвоживание буквально сокращает ваши голосовые связки. Потеря воды приравнивается к потере массы, в результате чего голосовые связки становятся тоньше и скрипучее.

И, что удивительно, большинство людей обезвожены. Недавнее исследование показало, что 75% американцев упали ниже рекомендуемой дневной нормы, что, опять же, дает нам большинство людей, говорящих громче, чем должно быть.

Решение — упростить себе жизнь.Если вы работаете за столом, возьмите кувшин (на 3-4 литра) и наполняйте его каждое утро. Это не только побудит вас пить больше, потому что вода там уже есть, но и доведет воду до комнатной температуры, что остановит сокращение горла от холода.

Если вы скептически относитесь к последствиям этого, убедитесь в этом сами. Мой гидратированный голос часто настолько глубже, что почти не пересекается с моим обезвоженным — сходство составляет примерно 10-20%. Фактически, теперь я стараюсь выпить литр воды за час до свидания или важной встречи.

5. Будьте более монотонными

Я заметил несколько имен, которые снова и снова всплывают при обсуждении глубины голоса. Одно из этих имен — Клинт Иствуд. Но самое странное здесь то, что с точки зрения высоты звука у Иствуда нет глубокого голоса. Это примерно среднее.

Тем не менее, у Иствуда есть пика монотонности. Это очень мужская черта — на самом деле, недавнее исследование показало, что мужчины с монотонным голосом, как правило, имеют больше сексуальных партнеров, чем те, у кого нет.Так что, возможно, мужественность монотонного голоса заставляет людей думать, что этот голос тоже низкий.

Это подтверждается статьей о вокальной привлекательности, в которой было обнаружено, что голоса с меньшим изменением высоты тона чаще всего считались глубокими. Фактически, изменение высоты тона было почти таким же важным, как и фактическая высота звука при решении, был ли голос глубоким или нет.

5 секретов, чтобы ваш голос звучал лучше, Кэри Коул

от Кари Коул

Как один из лучших вокальных тренеров в мире, я часто слышу: «Что вы можете посоветовать певцам?» Что ж, я мог бы составить длинный список и трепать часами.(Я ботаник, когда дело касается вокала …) И у меня в рукаве длинный список любимых приемов за более чем 20-летний опыт обучения певцов … Но я люблю вызовы — поэтому я притворился, что у меня было всего 5 минут чтобы сказать вам свои лучшие, и поэтому я ломал голову, чтобы придумать Top 5.

Одна из вещей, которую я постоянно учу своим частным клиентам, заключается в том, что голос — это инструмент внутри вашего тела , и вы должны научиться использовать его, чтобы получить от него максимальную отдачу. Это очень «физически» на фундаментальном уровне.Чтобы иметь сильный голос и стойкость, вам нужно знать и делать определенные вещи. Есть несколько действительно простых методов, которые вы можете использовать прямо сейчас, чтобы добиться отличного звука от вашего инструмента.

И большинство певцов, даже профессионалов, если они не обучены, этого не знают. Черт возьми, большинство тренеров по вокалу этого не знают.

Итак, я хотел передать их вам, как если бы я действительно давал вам урок голоса, прямо здесь, прямо сейчас. Если можете, станьте перед зеркалом, потому что я попрошу вас следить за своей челюстью и положением головы, чтобы контролировать движения во время пения.Вот они:

Мои 5 главных секретов, как сделать ваш голос лучше, мгновенно

1. «Мгновенная фиксация голоса»

Это быстрый трюк, который мгновенно улучшит ваше звучание. Скажите A-E-I-O-U (наблюдайте за движением челюсти в зеркало). Ваша челюсть сомкнулась на какой-либо из гласных? Скорее всего, ваша челюсть сомкнется на E и U — и, скорее всего, на других тоже, если не на всех. Возьмите два первых пальца и опустите челюсть на 2 дюйма (а еще лучше — воспользуйтесь крышкой от пластиковой бутылки или пробкой (винной), чтобы открыть челюсть).И снова произнеси гласные. И повторите еще раз (мы пытаемся перепрограммировать мышечную память — чем больше, тем лучше). Теперь спойте гласные на одной высоте. А-Е-И-О-У. Ваша цель — держать челюсть открытой (длинной, но не широкой), не закрывая все гласные. Повторяйте, пока не сможете. Теперь спойте фразу из одной из своих песен — и убедитесь, что ваша челюсть открывается в одинаковом положении на всех ваших гласных. Вы должны практиковать это несколько раз, прежде чем это станет естественным, но чем больше вы будете делать, тем скорее это новое движение запрограммируется в вашей мышечной памяти.И вы можете оказаться одним из тех счастливчиков, которые сразу заметят улучшение звука (он будет звучать громче и резонаннее при меньшем напряжении голоса). Если вы этого не сделаете — не переживайте — вы это сделаете. Просто нужно немного практики. (Возможно, у вас возникло нежелательное напряжение в мышцах шеи, челюсти и горла — попробуйте расслабить их и попробуйте еще раз.) В следующий раз, когда вы будете больше открывать челюсть на гласных — это быстрый трюк, который мгновенно заставит вас звучать лучше!

2.«Думай вниз» для высоких нот

В следующий раз, когда вы поете восходящую вокальную гамму или поете высокую ноту, попробуйте подумать о том, как работает лифт. К шкиву прикреплен тяжелый груз, и когда груз тянет вниз на , лифт фактически поднимается на вверх на верхние этажи. Итак, самый высокий этаж достигается при наибольшем весе. Точно так же, как , вы должны подумать о для ваших высоких нот или подумать о добавлении веса (сопротивление) к вашим самым высоким нотам.

3. Больше мощности без деформации

Кто не хочет больше мощности без напряжения? Это простой в применении метод, который немного проще, чем описанный выше. Все, что вам нужно сделать, — это держать подбородок слегка опущенным, а грудные мышцы слегка согнуты (ну, иногда они сильно согнуты), когда вы стремитесь к большей мощности. Большинство певцов тянутся вперед или поднимают подбородок, чтобы петь с большей силой. Хотя это может временно работать, это вызывает проблемы с голосом. Опускание подбородка не только работает лучше и сохраняет ваш голос, но и ЗВУЧАТЬ лучше! Встаньте перед старым добрым зеркалом.Спойте шкалу Ah вверх и вниз одной фразой (1-2-3-4-3-2-1). Слегка прижмите подбородок (направьте подбородок к полу) — обычно всего на 1 дюйм или около того. Не позволяйте голове подниматься вверх, когда вы поднимаете высоту. Крепко держите его на месте. Полностью поднимитесь по шкале голоса, сохраняя это положение. Обратите внимание на то, как ваш подбородок хочет приподняться, когда вы поднимаете шаг. Держите его посаженным. Это даст вам больше силы и контроля и избавит от напряжения. Практикуйте это, пока это не станет естественным!

4.Как добиться естественного вибрато в вашем голосе

Вот небольшой совет, как заставить ваше вибрато работать. Встаньте перед зеркалом; надавите на грудь обеими руками, затем поднимите грудь выше обычного. Сделайте вдох, а затем выдох, но не опускайте грудь. Спойте одну ноту и держите ее как можно дольше, приподняв грудь. Нажмите на грудь до середины ноты (сильно нажмите и поднимите грудь, чтобы соответствовать давлению). Расслабьте затылок и держите челюсть открытой, когда поете «аааа».«Представьте, как воздух крутится у вас во рту, при этом ваш подбородок слегка опущен, а грудь приподнята. Имейте в виду, что чрезмерное использование вибрато нехорошо в современном пении (поп, рок и R&B). В то же время отсутствие вибрато — тоже вещь нехорошая. Итак, попробуйте заканчивать фразы прямым тоном, а затем добавьте немного вибрато. Суть в том, чтобы делать то, что лучше для вас.

5. HearFones®

Хороший тон голоса не устанавливается громким пением, он устанавливается на средней громкости.Хороший тон получается, когда голосовые складки достаточно сильны, чтобы иметь хорошее смыкание, но не касаться. Выпуск слишком большого количества воздуха создает «хриплый» тон, а выпуск слишком малого количества воздуха создает «носовой» тон. Если вы действительно не собираетесь использовать хрипы или нос в качестве стилистического выбора, идеальный баланс находится где-то посередине. HearFones® позволяет вам действительно слышать себя и работать над своим тоном на средней громкости. Вы можете найти их на Amazon.com или в Google «Hearfones».

Посмотрите эту вокальную программу, чтобы разогреться, уменьшить напряжение и освободить голос.Поставляется с кулдаунами для улучшения вашего голоса после выступления.

Обратите внимание на эти натуральные средства от гриппа и простуды.
https://www.caricole.com/blog/2012/03/06/three-day-rule-performance-tips-for-singers/

Подробнее о вокальном здоровье здесь:
https://www.caricole.com/blog/2011/09/13/the-vocal-road-warrior-formula/

Какие ваши любимые вокальные приемы и средства защиты? Обсудим ниже. За лучший вокал!

© 2017 Кари Коул, Vocal Mag, Inc.Все права защищены.


10 способов взятия высоких нот (без напряжения)

Мы все там были. Вы готовитесь спеть эту красивую высокую ноту, как вдруг у вас возникает ощущение, что нижняя часть вашего голоса выпадает, и вы трещите, как 12-летний мальчик.

Немного смущенный, вы пытаетесь снова, на этот раз нажимая на ноту немного сильнее. Но от этого трещина только усугубится.

Как учитель голоса, я могу сказать вам, что такие вокальные паузы очень распространены, особенно на высоких нотах.И, к сожалению, они могут произойти в любое время, на сцене перед тысячами людей или даже в вашей домашней студии после слишком большого количества вокальных дублей.

Но научив более 500 студентов, я могу сказать вам следующее: Любой может научиться играть на высоких нотах без напряжения.

Это просто требует некоторой практики и правильной техники пения. И я обещаю, что если вы научитесь брать эти высокие ноты без напряжения, вы будете поражены тем, насколько вы сможете расширить свой вокальный диапазон.

Итак, сегодня я хотел поделиться десятью своими лучшими приемами, позволяющими без напряжения играть на этих сумасшедших высоких нотах.

Готовы начать? Читайте дальше…

Несколько слов об этих упражнениях

Есть старая поговорка, которая звучит так: Чтобы звучать хорошо, сначала нужно плохо звучать.

И это чистая правда. Ирония в том, что вокальные упражнения заключаются в том, что иногда вам приходится звучать странно, чтобы добиться желаемых вокальных результатов.

Итак, учитесь ли вы брать высокие ноты, расширяете свой диапазон или поете вибрато, иногда вам нужно сначала разрешить себе звучать плохо.

Но всегда помните: Ни одно из этих упражнений не должно повредить.

Многие люди думают, что для того, чтобы получить высокие ноты, им просто нужно приложить больше усилий. Но на самом деле, толкание этих нот может быть именно тем, что вас сдерживает! Значит, если вы чувствуете боль или напряжение при выполнении этих упражнений, возможно, вы делаете их неправильно.

Теперь, когда это не так, вот десять способов играть на высоких нотах без напряжения.

Упражнение № 1: Трель для губ

Губная трель — одно из лучших упражнений для расширения вокального диапазона. И это может сделать практически каждый.

Самая большая причина использовать трели для губ — это то, что они позволяют вам плавно петь от низа к верху голоса, не напрягаясь. Даже если вы не можете петь высокие ноты в песне, обычно вы можете петь их на губной трели.

Вот как можно сделать губную трель:

  1. Поставьте два пальца на середину щек и сдуйте губы вместе, чтобы они завибрировали.Вы хотите, чтобы губы равномерно пузырились, когда вы продуваете через них воздух.
  2. Сложив губы вместе, добавьте немного голоса, произнеся за губами гласную «э-э».
  3. Затем найдите удобную ноту внизу своего голоса (если у вас есть фортепиано, попробуйте C3 для парней и G3 для девушек) и спойте ноту с гласной «э-э» за губами.
  4. Затем включите сирену, в которой вы поете губную трель от низкой ноты до высокой, а затем отступаете.
  5. Наконец, спойте губную трель от низа к верху голоса до тех пор, пока вы не сможете одним плавным движением перейти от самой низкой ноты к самой высокой и обратно.

Если вы чувствуете, что ваш голос ломается или трескается посередине, не волнуйтесь. Лучше всего посмотреть, сможете ли вы позволить трели доходить до самой высокой части вашего голоса, независимо от того, как она звучит.

Кстати, если вам трудно делать трель для губ, посмотрите это видео на YouTube, где я расскажу вам:

Упражнение № 2: Вокальная сирена «ох»

Теперь, когда вы разогрели губную трель, давайте споём гласную, которую вы можете услышать в песне.

Вокальная сирена «ох» — фантастическое упражнение, потому что гласная «ох» позволяет без напряжения переходить к самым высоким нотам голоса. К тому же, если вы немного напряжены на высоких нотах, гласная «ох» может стать для вас настоящим волшебством, поскольку «ох» расслабляет ваши голосовые связки.

Вот как вы включаете вокальную сирену:

  1. Начните с гласной «ох», как будто вы говорите «ой».
  2. Затем найдите удобную стартовую ноту в своем голосе (опять же, если у вас есть пианино, попробуйте C3 для парней и G3 для женщин) и пропойте эту ноту на «ох», как будто вы говорите «ой».
  3. Теперь включите вокальную сирену и спойте гласную «ооо» от низкой ноты до самой высокой и снова вниз.
  4. Наконец, попробуйте пропеть сирену «ох» снизу вверх, не ломая и не напрягаясь.

Упражнение № 3: Вокальная сирена «ее»

Теперь, когда вы нашли свои самые высокие ноты на гласной «ох», давайте поработаем над правильным голосовым тоном для пения.

Гласная «ee» очень похожа на «ooh», за исключением того, что «ee» имеет немного больше резкости, что дает более чистый звук.

Вот как вы включаете вокальную сирену «ее»:

  1. Начните с произнесения гласной «ее», как если бы вы произносили слово «ешьте».
  2. Теперь найдите удобную начальную высоту в нижней части голоса и пропойте гласную «е-е» на этой ноте, как если бы вы произносили «ээээээээ».
  3. Затем спойте вокальную сирену, переходя от самой низкой ноты к самой высокой и возвращаясь к гласной «ее».
  4. Как только вы освоитесь с этой вокальной сиреной, посмотрите, сможете ли вы сделать это, не напрягаясь и не ломаясь, когда доберетесь до вершины.

Не забудьте остановиться, если почувствуете боль.

Упражнение № 4: Устранение напряжения языка

Вот итог: Певцы добавляют напряженности в свои голоса разными способами.

И большую часть времени они даже не осознают, что делают это!

Итак, теперь, когда вы разогрелись на «ох» и «ее», давайте убедимся, что вы не напрягаетесь, чтобы добраться до этих высоких нот.

Один из распространенных способов напряжения певцов — это поднимать или опускать язык, когда они поют разные ноты.Но если язык находится в неправильном положении для того, что вы поете, напряжение может заставить вас звучать очень сжато и сдавленно. Вы можете почувствовать это мышечное напряжение на своем языке.

Попробуйте это:

  1. Возьмите большой палец и осторожно пощупайте прямо под подбородком.
  2. Большой палец должен находиться прямо под языком.
  3. Теперь, удерживая большой палец на месте, проглотите.

Должно получиться примерно так:

Вы должны почувствовать, что во время глотания мышцы под подбородком активируются и прижимаются к большому пальцу.Мы не хотим, чтобы эти мышцы работали во время вашего пения.

Итак, вот одно простое упражнение для пения без напряжения языка:

  1. Возьмите фразу из песни, которая доставляла вам трудности. Если вы не можете придумать песню, включите вокальную сирену «ох» или «ее».
  2. Теперь поместите большой палец под подбородок.
  3. Держа большой палец на месте, спойте фразу, чувствуя любое напряжение под языком.
  4. Если вы чувствуете, что некоторые мышцы языка давят на ваш большой палец, попробуйте спеть фразу еще раз, не напрягая мышцы под подбородком.
  5. Если вы все еще чувствуете напряжение, попробуйте представить, что ваше лицо застыло в глыбе льда и ни одна из мышц не может двигаться. Затем спойте фразу еще раз, удерживая все мышцы «замороженными».

Упражнение 5: Держите гортань расслабленной

Теперь, когда вы начали петь эти высокие ноты без какого-либо напряжения на языке, давайте нацелимся на другую область, которая имеет тенденцию становиться немного напряженной: Ваша гортань.

Ваша гортань, или «голосовой ящик», содержит голосовые связки и несколько групп мышц, которые поднимают или опускают ее, когда вы глотаете или зеваете.Но многие певцы неосознанно приподнимают гортань, когда поют высокие ноты. А если гортань находится слишком высоко на высоких нотах, это может вызвать у вас напряжение.

Вот как проверить напряжение в гортани:

  1. Возьмите большой и указательный пальцы и осторожно оберните ими голосовой ящик.
  2. Вы должны почувствовать гребень гортани, или кадык, между пальцами.
  3. Теперь проглотите, чувствуя голосовой ящик.

Должно получиться примерно так:

Вы должны заметить, что гортань приподнимается при глотании. Мы не хотим, чтобы гортань поднималась во время пения.

Итак, вот одно простое упражнение для пения, не поднимая гортани:

  1. Возьмите фразу из песни, которая показалась вам сложной. Если вы не можете придумать песню, вы можете использовать вокальную сирену «ох» или «ее».
  2. Теперь осторожно положите большой и указательный пальцы на гортань.
  3. Ощупывая свой голосовой ящик между большим и указательным пальцами, спойте фразу, стараясь не приподнять гортань.
  4. Если вы все еще чувствуете напряжение в гортани, попробуйте спеть фразу еще раз с легким ощущением «зевоты», как будто вы действительно хотите спать. Это ощущение «зевоты» должно расслаблять гортань во время пения.

Упражнение № 6: «Дурманский» звук

Вот суровая правда: Многие певцы могут легко выполнять вокальные упражнения, но все равно испытывают трудности, когда поют песни.

Итак, теперь, когда вы начинаете расслаблять гортань с помощью упражнений, давайте почувствуем это расслабление во время пения.

«Тупой» звук — один из моих любимых инструментов, помогающий расслабить высокие ноты в песнях.

Вот как вы делаете Dopey Sound:

  1. Возьмите фразу или песню, которые доставили вам неприятности.
  2. А теперь представьте, что вы не очень умны, и произнесите фразу немного «тупо», как у персонажа Диснея.
  3. Теперь спойте фразу, сохраняя все слова «тупой».

Вы должны заметить, что даже на высоких нотах ваш голос остается более расслабленным.Это потому, что «дурманящий» звук позволяет вашей гортани расслабиться.

Упражнение № 7: «Ну и дела»

Теперь, когда ваша гортань в ваших песнях более расслаблена, вы можете заметить, что ваш вокальный тон немного оперный или классический. Это совершенно нормально.

Помните, чтобы звучать хорошо, иногда нужно говорить глупо. Итак, основываясь на расслаблении, которое вы получаете от одурманенного звука, я хочу дать вам упражнение, которое приблизит вас к нормальному звуку без напряжения.

Вот как вы делаете глупое «Ну и дела»:

  1. Возьмите фразу или песню, которая доставляла вам неприятности.
  2. Теперь, пощупав гортань, чтобы убедиться, что она не поднимается, спойте мелодию фразы на слове «Джи», как в «Гуси».
  3. Затем добавьте немного дурацкого звука во время пения мелодии фразы на «Джи».

Вы должны заметить, что, хотя ваш голос расслаблен, вы начинаете звучать немного более нормально.Это потому, что «Джи» позволяет вам брать эти высокие ноты с гораздо более чистым голосом.

Упражнение № 8: «Брэтти» звук

Как только вы освоите тупое «Джи», пора сделать свой голос чище и четче.

Одно из моих любимых упражнений, которое поможет вам получить по-настоящему чистые высокие ноты, — это использовать «тупой» звук. «Непослушный» звук — мощный инструмент, потому что он позволяет голосовым связкам больше соединяться, давая вам гораздо более яркое звучание в вашем пении.

Вот как вы издаете звук «Bratty»:

  1. Возьмите фразу, которую вам трудно спеть.
  2. А теперь представьте, что вы маленький засранец на детской площадке или злая ведьма из Волшебника страны Оз, и спойте фразу «хриплым» звуком.
  3. Тон должен казаться немного плаксивым и гнусавым.

Вы должны заметить, что даже несмотря на то, что тон голоса звучит немного гнусаво, грубое упражнение поможет вам гораздо легче пропеть высокие ноты во фразе.

Упражнение № 9: «Нет»

Вот честная правда: тексты петь сложнее, чем упражнения.

Это потому, что когда вы поете текст, вам приходится иметь дело с разными нотами, гласными, согласными и динамикой. И иногда вашему голосу требуется немного больше поддержки, чтобы добраться до этих высоких нот.

Один из лучших способов улучшить фразу, которую вы пытаетесь спеть, — это выполнить ее в вокальном упражнении. Итак, вот одно из моих любимых упражнений для пения этих неприятных нот во фразе с огромной силой.

Вот как ты скажешь «Нет»:

  1. Возьмите фразу, которую вам было трудно петь.
  2. Теперь произнесите слово «Нет» (как в «сосед») «грубо».
  3. Затем спойте мелодию фразы, заменяя каждое слово хриплым «Нет».

Если вам сложно правильно выполнить упражнение «Нет», вот видео на YouTube, где я расскажу вам:

Вы должны заметить, что когда вы поете грубый звук, ваши ноты звучат намного легче, чем когда вы поете фразу «обычно».

Упражнение № 10: Сузьте гласные

К настоящему времени ваш голос должен быть полностью разогретым и свободным от напряжения. Но некоторые звуки, которые вы поете, могут вас смутить.

Хотя я не хочу, чтобы вы выходили на сцену и пели «тупой» или «дурацкий», эти упражнения помогут вам снизить напряжение и расширить вокальный диапазон.

Так что относитесь к этим вокальным упражнениям как к костылю.

Как только они вам больше не нужны, постарайтесь отлучить себя от них.

Сначала спойте фразу bratty.

Тогда наполовину хреново.

И тут совсем не паршивый.

Когда вы освоите эти упражнения, самое время петь настоящие слова.

Одно из лучших упражнений для перехода от этих «странных» звуков к более нормальному пению — сузить ваши гласные.

Вот как сузить гласные:

  1. Выберите фразу, которая доставляет вам неприятности.
  2. Теперь найдите самые высокие ноты фразы, которую вы поете, и спойте более узкую версию этой гласной.

Приведу вам пример. Вы можете услышать отличный пример сужения гласных, когда Руфус Уэйнрайт поет первый куплет «Аллилуйя»:

Вот фраза:

«Вот так четвертый, пятый,

незначительное падение и основной подъем,

сбитый с толку царь сочиняет «Аллилуйя»

Теперь я подчеркнул слоги самых высоких нот в стихе:

«Вот так четвертый, пятый,

незначительное падение и основной подъем,

сбитый с толку король ком- позирует га -lle-lu-jah ”

Итак, чтобы сузить гласные в этом разделе, вы должны превратить гласную «ой» из «составление» в гласную «ох».

Затем вы должны взять гласную «Ах» из «Ха» в «Аллилуйя» и превратить ее в гласную «а».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *