Товаров: 0 (0р.)

Какие шрифты сочетаются друг с другом: Как правильно подобрать пару к шрифту

Содержание

Как правильно подобрать пару к шрифту

  1. Общие правила комбинирования
  2. Примеры готовых комбинаций
  3. Сервисы, которые помогут в работе

Подобрать удачную комбинацию шрифтов для сайта, буклета или презентации кажется сложной задачей? Секрет успеха — в насмотренности и понимании основных принципов. И тем, и другим мы поделимся в статье: объясним, чем руководствоваться, подбирая шрифтовую пару, приведем примеры беспроигрышных комбинаций и сервисами, которые помогут вам в работе.

Общие правила комбинирования

Основных принципов правильного сочетания шрифтов всего два: соответствие и контрастность.

В случае соответствия гарнитуры дополняют друг друга по одному или нескольким признакам: стилю, пропорциям, насыщенности или любым другим. Это самый простой способ подобрать пару и не ошибиться.

Контраст — более сложный, но и более оригинальный способ. Визуально надписи кажутся разными, но благодаря одному-двум общим атрибутам хорошо смотрятся вместе. Существуют десятки таких признаков, например, X-высота (мера высоты строчных букв, зависящая от высоты «x»), ширина символов, межбуквенные расстояния.

Расскажем о правилах, которые помогут безошибочно подобрать шрифтовую пару как для соответствия, так и для контраста:

  • Самый простой способ не ошибиться — использовать одно суперсемейство, которое включает множество вариантов гарнитур (с засечками и без, рукописные и декоративные). Среди самых известных суперсемейств — Lucida, Museo, Frutiger, Avenir.
  • Действует и обратное правило. Гарнитуры одного и того же типа, но из разных семейств могут не сочетаться друг с другом и создавать дисгармонию, поэтому такого метода лучше избегать.
  • Попробуйте любой один из классических способов создать противоречие: использовать разный вес одной и той же гарнитуры (светлый и жирный) или сочетать шрифты с засечками и без.
  • Придерживайтесь одного настроения, то есть впечатления, которое создает надпись (игривое, строгое, дружелюбное, уютное, неформальное). Даже если типографика контрастна, настроение должно быть похожим: игривое и серьезное в одном контексте будет запутывать и раздражать.
  • Избегайте низкого контраста, то есть слишком похожих гарнитур. Такая комбинация создает впечатление, что вы хотели использовать одну из них, но не сделали этого. Не страшно, если вы остановитесь на одном шрифте, выбрав разный вес или стиль.
  • Соблюдайте баланс: если у одного шрифта ярко выраженный характер, другой должен быть нейтральным, чтобы не перетягивать на себя внимание.
  • Определите иерархию, отведя каждому начертанию определенную роль: к примеру, одно — только для заголовков, другое — для основного текста. Так вы «проведете» читателей по тексту и подскажете, в каком порядке его читать.
  • Убедитесь, что в выбранных шрифтах есть все символы для нужных вам языков. Это особенно актуально для компаний, работающих на международном рынке.

Примеры готовых комбинаций

Дизайнеры не советуют использовать в больше трех гарнитур в одном контексте. Оптимальное их количество — две. Приведем примеры комбинаций, выбрав которые, вы точно не ошибетесь.

Montserrat & Courier New

Беспроигрышный контраст классики и современности. Универсальный Montserrat без засечек входит в коллекцию Google-шрифтов, созданных специально для интернет-пользователей, а Courier New знаком нам еще со времен пишущих машинок. Такая пара подойдет брендам, которые хотят подчеркнуть связь между прошлым и настоящим.

Alegreya Sans SC & Source Sans Pro

Пример универсальной согласованности, которая будет гармонично выглядеть на любых носителях и в любых контекстах. Alegreya Sans SC — семейство малых заглавных букв в каллиграфическом стиле. Его дополняет лаконичный Source Sans Pro, созданный для Adobe и предназначенный для работы в пользовательских интерфейсах.

Helvetica Neue & Garamond

Классическое смешение популярных гарнитур в контрастных стилях: Helvetica Neue и Garamond. Советуем рассмотреть эту пару, если вы хотите, чтобы брендинг воспринимался как вневременной, понятный и стильный.

Lora & Merriweather

Lora — это хорошо сбалансированные шрифты, напоминающие каллиграфию. Благодаря умеренной контрастности они подойдут для основного текста. Для заголовка можно использовать Merriweather, который отличается большой Х-высотой и слегка сжатыми символами. Обе гарнитуры с засечками, а потому ассоциируются с классикой и элегантностью.

Proza Libre & Open Sans

Такая комбинация выглядит современно благодаря минимализму. Proza Libre с чистыми мягкими формами предназначен для визуализации на экранах. Open Sans с нейтральным, но дружелюбным внешним видом и высокой разборчивостью отлично работает не только в интернете, но и при печати.

Libre Baskerville & Source Sans Pro

Пример контрастности, где одна гарнитура доминирует, а вторая дополняет ее. Libre Baskerville — семейство веб-шрифтов, оптимизированное для основного текста. Несмотря на засечки, буквы остаются разборчивыми даже в небольших размерах на любом экране. Source Sans Pro подойдет для заголовков, создавая лаконичный дизайн.

Rubik & Karla

Оптимальное сочетание для брендов, которые хотят показать свою близость к пользователям. Универсальный и пропорциональный Rubik служит идеальным дополнением, меняя характер в зависимости от «соседа». Доминантой в этой паре выступает Karla, который выделяется намеренной неаккуратностью — не идеально выверенным межбуквенным расстоянием.

BioRhyme & Space Mono

Яркий контраст понравится смелым компаниям, которые хотят показать характер. BioRhyme с плоскими заметными засечками отсылает к ретро, а моноширинный (с одинаковой шириной всех символов) Space Mono — к современности. Объединяет гарнитуры то, что обе построены на геометрической основе.

Archivo Black & Roboto

Комбинация работает по принципу схожести. Archivo Black был создан для использования в заголовках, а Roboto — для работы в системе Android. Оба начертания смотрятся открыто и дружелюбно, что подойдет демократичным брендам.

Montserrat & Source Sans Pro

Еще одно нейтральное смешение удобочитаемой типографики. И Montserrat, и Source Sans Pro лаконичны, универсальны и были созданы для интернет-платформ. Эта пара будет хорошо работать на сайте или в блоге, не отвлекая внимание от содержания.

Oswald & Merriweather

Пример контраста, объединенного пропорциями символов. Oswald — современная переработка классики с вытянутыми вверх буквами и небольшими интервалами. Merriweather с засечками тоже отличается слегка сжатыми символами. Советуем выбирать эту пару тем, кто хочет показать строгость, собранность и элегантность.

Сервисы, которые помогут в работе

Беспроигрышный способ удачно подобрать сочетание — воспользоваться специальными сервисами, которые предложат готовые варианты. 

Google Fonts

В коллекции Google к каждому шрифту предлагаются несколько схожих или контрастных вариантов. Удобно, что в рамках каждого из них можно выбрать вес букв и сразу увидеть результат на примере текста.

Typeconnection

Любите игры? Сервис предлагает освоить навыки в игровой форме, составляя из гарнитур пары для свиданий. Начните с выбора главного героя и подбирайте ему подходящую пару, попутно изучая полезные термины и получая советы.  

Typography

Как и Google, этот сайт перечисляет несколько подходящих сочетаний для каждого начертания. Правда, примеры здесь небольшие и изменить вес символов нельзя.  

Logaster

Онлайн-генератор подойдет тем, кому нужны не только шрифты для логотипа. Введите название компании, слоган — и сервис предложит несколько десятков уже готовых вариантов. Каждый из них по желанию можно отредактировать.

Сгенерируйте множество логотипов с разными шрифтами в пару кликов!

Воспользуйтесь готовыми сочетаниями, составленными нашим сервисом: весь процесс займет несколько минут

Выводы 

Жестких правил сочетания шрифтов не существует: при выборе стоит отталкиваться прежде всего от задачи, которую выполняет текст, и от настроения, которые вы хотите передать. Чтобы соблюсти тонкий баланс между контрастом и схожестью, советуем придерживаться основных принципов, которые вы узнали из этой статьи, а если сомневаетесь в результате — обращаться к профессиональным сервисам.

Редактор блога компании Logaster, контент-маркетолог. Эксперт по веб-маркетингу и брендированию. Умеет писать просто о сложном. По ее статьям можно построить успешный бренд и начать успешное продвижение в интернете.

15 сервисов для подбора шрифтовых пар

Шрифт является важной частью дизайна – правильно подобранный шрифт может сделать сайт более удобным для пользователей, кроме того, хороший читаемый шрифт способен украсить любой графический проект. Но при подборе шрифтов нужно учитывать множество нюансов, особенно, когда в проекте используются более двух различных начертаний. Если дизайнер считает, что в работе необходимо использовать более одного шрифта, то он должен помнить, что ему придется потратить много времени для поиска гармонично сочетающихся между собой гарнитур. Можно ли как-нибудь ускорить этот процесс? Да, можно, если использовать инструменты и сервисы для подбора шрифтовых пар. С помощью этих инструментов можно очень быстро определиться с основным шрифтом и сразу же найти шрифт, который будет являться дополнительным. Большинство этих инструментов очень просты в использовании, однако они не гарантируют, что предложенные варианты шрифтов идеально впишутся в ваш проект. В этом вопросе дизайнер должен в значительной мере полагаться на собственный опыт и вкус и использовать веб-сервисы для подбора шрифтовых пар как проверочный инструмент.

 

GOOGLE TYPE

 


Веб-сервис от Google предлагает большое количество очень качественных шрифтов, доступных для бесплатного скачивания. С помощью Google Type можно быстро найти подходящее сочетание шрифтов, которые будут хорошо смотреться как в цифровой среде, так и на физических носителя. Данный проект развивается силами энтузиастов, предложенных вариантов пока еще мало, но любая шрифтовая пара подобрана опытными дизайнерами, так что насчет идеального сочетания шрифтов можно не беспокоиться.

 

TYPE GENIUS

 


Type Genius – это инструмент для быстрого подбора шрифтов от сервиса Canva. Пользоваться им очень просто – нужно лишь выбрать подходящий шрифт и сервис сам подыщет подходящую пару. Как будут сочетаться шрифты между собой, можно увидеть после того, как пользователь определится с основным шрифтом.

 

JUST MY TYPE

 


Сервис Just My Type предлагает всего несколько тщательно подобранных шрифтовых пар, но это действительно хорошо сочетающиеся шрифты, которые идеально подходят друг другу. Создатель сервиса Дэниэл Эден предупреждает, что его выбор не должен влиять на окончательное решение дизайнера. Типографика это все же искусство и в вопросе выбора шрифтов нужно доверять своему вкусу.

 

BLENDER

 


Blender является очень удобным инструментом по выбору подходящих шрифтов для своего проекта. Все работает очень просто – нужно выбрать фрагмент текста, например, заголовок, подзаголовок или абзац и указать название шрифта. Результат изменений отобразится в том же окне. Таким образом можно быстро найти шрифты, которые будут хорошо смотреться вместе.

 

FONT COMBINATOR BY TYPOTHEQUE

 


Сервис Font Combinator by Typotheque позволяет подбирать шрифтовые пары путем перетаскивания нужного начертания непосредственно в текст. В отличие от других подобных инструментов, здесь есть поддержка кириллицы, что не может не радовать. Все, что нужно сделать пользователю – это выбрать шрифт и перетащить его мышкой на заголовок или в основной текст. Выбор шрифтов предлагается небольшой, но зато все они хорошо сочетаются между собой.

 

TYPE CONNECTION

 


Инструмент Type Connection некоторым может показаться слишком сложным в использовании. Если другие сервисы предлагают проверенные шрифтовые пары, то в случае с Type Connection дизайнеру нужно выбрать одну из четырех предложенных стратегий. То есть сначала выбирается основной шрифт, затем стратегия, а уж потом сервис предлагает несколько вариантов на выбор. Предлагаемые варианты не гарантируют, что шрифты будут хорошо смотреться вместе, так что окончательное решение дизайнер должен принять сам.

 

FONT PAIR

 


Сервис Font Pair будет полезен как новичкам, так и опытным дизайнерам. Это действительно мощный инструмент, с помощью которого можно найти очень удачное сочетание шрифтов. На главной странице можно увидеть большое количество хороших шрифтовых пар, но при этом дизайнер может расширить поиск, указав тип шрифта: с засечками, без засечек или курсив. После того, как шрифтовая пара будет найдена, ее сразу же можно скачать на свой компьютер. Это очень удобно и существенно ускоряет работу с типографикой.

 

TYPE WOLF

 

На сайте Typewolf.com можно найти множество интересных шрифтовых пар, которые украсят любой дизайн. Все примеры носят рекомендательный характер, окончательный выбор остается все же за дизайнером. Выбор шрифтовых пар невелик, но зато на сайте можно найти множество подборок с советами по выбору шрифтов, к примеру, там есть подборки с альтернативами таким популярнейшим семействам, как Helvetica или Futura.

 

TYP.IO

 


Инструмент Typ.io поможет выбрать основной шрифт и быстро найти ему подходящую пару. Выбор шрифтов не очень большой, однако сервис показывает, как шрифты сочетаются между собой, что позволяет быстро сделать правильный выбор.

 

FONT COMBINATOR

 


Сервис Font Combinator рассчитан на опытных дизайнеров, которые хорошо знают, какие бы шрифты они хотели бы задействовать в своих проектах, но все же не уверены в конечном результате. С помощью этого инструмента можно искать удачные сочетания шрифтов, регулируя такие параметры, как название, тип, размер и цвет шрифта.

 

ADOBE TYPEKIT

 


Инструмент Adobe Typekit позволит быстро найти и приобрести различные шрифты, которые можно задействовать в своих проектах. Компания Adobe гарантирует высокое качество всех предлагаемых шрифтов, так что самой большой проблемой для дизайнера будет его окончательный выбор шрифтовой пары.

 

TYPESPIRATION

 


Иногда дизайнеру требуется вдохновение для того, чтобы подобрать удачное сочетание шрифтов. В этом случае стоит обратить внимание на сервис Typespiration. На этом сайте можно найти множество впечатляющих примеров, более того, каждый шрифт сопровождается краткой аннотацией и советами по его использованию. Инструмент позволяет не только найти идеальную шрифтовую пару, но и подобрать цвета для заголовков, подзаголовков и основного текста.

 

FONT IN USE

 


Сервис Font In Use поможет найти множество интересных шрифтов и шрифтовых пар. Дизайнеры, которые работают с данным сервисом, демонстрируют, каким образом можно задействовать шрифты в своих проектах. Неплохой ресурс для поиска вдохновения, однако новичкам следует использовать данный сервис в сочетании с инструментами, позволяющими сделать выбор шрифтов более безопасным и предсказуемым.

 

THE ART OF COMBINING FONTS

 


На сайте The Art of Combining Fonts можно найти несколько полезных советов по подбору шрифтовых пар. Однако на сейте нет никакого функционала, позволяющего найти удачное сочетание шрифтов там, просто рекомендации, некоторые из которых достаточно спорные.

 

THE ART OF MIXING TYPEFACES

 


Сервис The Art of Mixing Typefaces это своеобразная шпаргалка для дизайнеров, позволяющая быстро найти подходящие друг другу шрифты. Пользоваться шпрагалкой очень просто – выбираете шрифт по вертикальной оси и затем смотрите, с каким шрифтами его можно использовать.

 

На этом все, спасибо за внимание!

 

 

Источник

 

 

95000 шрифтовых пар для логотипов, заголовков и текстов

30 Августа, 2018 · Евгений Садко

Сколько нужно шрифтов, чтобы сделать плакат? Возможности одного шрифта ограничены, а множество шрифтов, обычно выглядит неубедительно. Поэтому, хороший дизайн держится на удачном сочетании небольшого количества шрифтов. Парой начертаний одной гарнитуры, или двумя разными шрифтами можно построить визуальную и смысловую иерархию, создать настроение и передать важную информацию.

Удачное сочетание шрифтов – настоящая проблема для дизайнеров. Основной шрифт бывает очень трудно выбрать, а ко второму шрифту требования еще строже. Можно запомнить несколько удачных сочетаний шрифтов, но лучше научиться понимать принципы сочетания шрифтов и всегда иметь богатый выбор.

Чтобы сэкономить ваше рабочее время, мы собрали воедино опыт теоретиков и практиков типографики, и сделали Подсказчик Шрифтовых Сочетаний!

Составляя пары мы применяем строгое и нестрогое совпадение более 20 качеств каждого начертания, от насыщенности до настроения. Шрифты сочетаются тремя способами, для трех видов использования.

1. Шрифтовые пары для логотипов

Это сочетание крупной выразительной надписи и мелкой подписи. Такое решение чаще всего можно увидеть в логотипах, журнальных обложках и рекламных баннерах. Здесь используются шрифты любого типа, имеющие некоторое родство, чаще всего по настроению или даже по более тонким признакам. Они сочетаются как чай с французскими булочками или гамбургер с картошкой фри.

2. Контрастные заголовочные шрифтовые пары

Это сочетание крупного заголовка и небольшого текста, типа анонса или врезки. Удачное решение для верстки статей для журналов или сайтов. Шрифты в такой паре могут быть полными противоположностями, но они отлично дополняют друг друга, как лед и пламень.

3. Строгие текстовые шрифтовые пары

Это сочетание аккуратного подзаголовка и текстовой полосы. Такая пара пригодится для верстки статей со сложной структурой, где кроме заголовка есть подзаголовки и выделения внутри текста. Это преимущественно текстовые гарнитуры, антиквы, гротески и брусковые шрифты.

Как использовать шрифтовые пары на Rentafont

1. Найдите подходящие шрифты при помощи Поиска.

2. Кликните на нужные начертания, чтобы попасть на их страницы.

3. Выберите из трех типов шрифтовых пар с этим начертанием.

Поделитесь мнением о шрифтовых парах

Новый подсказчик шрифтовых пар проходит открытое тестирование. Сейчас у нас около 95000 шрифтовых пар с кириллицей! Их можно смотреть и арендовать на страницах шрифтов.

  • Если вам нравится шрифтовая пара, ставьте Лайк!
  • Если не нравится шрифтовая пара, ставьте Дизлайк!
  • Если нужной вам пары нет, пишите на [email protected]

В сочетании шрифтов даже изощренные алгоритмы и нейросети все еще не могут заменить живых дизайнеров. Поэтому мы учитываем множество исключений и дополнений, основанных на ваших отзывах.

В ближайшем обновлении уже запланировано:

  • Отдельный каталог шрифтовых пар
  • Шрифтовые пары в Поиске и Проектах пользователя
  • Создание пользовательских шрифтовых пар
  • Ваши предложения?

Мы обязательно учтем ваше мнение в обновленной версии подсказчика шрифтовых пар на Rentafont.

Хорошей вам аренды! 🙂

Паратайп | Основные принципы сочетания шрифтов

Гаянэ Багдасарян

Под­бор шриф­то­вых пар обыч­но субъ­ек­ти­вен и за­висит от ин­ди­виду­аль­но­го вку­са и же­ла­емо­го ре­зуль­та­та. Лю­бые ре­комен­да­ции, в осо­бен­ности без при­вяз­ки к конк­рет­ной за­даче, тоже субъ­ек­тивны и приб­ли­зитель­ны. Тем не ме­нее об­щим пра­вилом мо­жет стать фор­му­ла: в со­чета­емых шриф­тах долж­ны од­новре­мен­но при­сутс­тво­вать конт­раст и единс­тво. Мера конт­рас­та и мера единс­тва, так­же как и спо­собы их дос­ти­жения, оп­ре­деля­ют­ся от­дель­но для каж­до­го конк­рет­но­го слу­чая. Если тре­бу­ет­ся все­го лишь вы­делить сло­во в стро­ке книж­но­го текс­та серь­ез­но­го со­дер­жа­ния, то це­лесо­об­разно сде­лать толь­ко одно ми­нималь­ное дви­жение — по­менять пря­мое на­чер­та­ние на кур­сив без из­ме­нения на­сыщен­ности. Ис­поль­зо­вание в та­ких слу­ча­ях жир­но­го на­чер­та­ния или, того хуже, жир­но­го кур­си­ва, бу­дет выг­ля­деть чрез­мерно и не­дели­кат­но. Ту же за­дачу в дру­гом из­да­нии — детс­кой ли­тера­туре, разв­ле­катель­ной пе­ри­оди­ке или рек­ла­ме — мож­но ре­шить бо­лее ра­дикаль­но: по­менять гар­ни­туру, кегль, цвет. При этом сле­ду­ет сох­ра­нять единс­тво и пом­нить о том, что гром­че все­го долж­ны зву­чать за­голов­ки, а не вы­деле­ния в стро­ке.

Внут­ри­гар­ни­тур­ные со­чета­ния

Хо­рошая ти­пог­ра­фика, как пра­вило, об­хо­дит­ся ма­лыми средс­тва­ми. Боль­шинс­тво ти­пог­рафс­ких по­лос, осо­бен­но книж­ных, мож­но впол­не ус­пешно наб­рать од­ной единс­твен­ной гар­ни­турой шриф­та, ис­поль­зуя при не­об­хо­димос­ти кур­сив и ка­питель. Пря­мое на­чер­та­ние, кур­сив и ка­питель — это клас­си­чес­кая гар­мо­нич­ная три­ада. Не так дав­но ки­рил­ли­чес­кие шриф­ты с ка­питель­ны­ми на­чер­та­ни­ями были ред­костью, но в пос­ледние годы в биб­ли­оте­ке Па­раТайп по­яви­лось мно­жест­во та­ких гар­ни­тур: ITC Нью Бас­кервиль (ITC New Baskerville), ITC Бо­дони 72 (ITC Bodoni 72), ITC Чар­тер (ITC Charter), ITC Франк­лин Го­тик (ITC Franklin Gothic), Орид­жи­нал Га­рамон (Original Garamond), Ок­та­ва (Octava), Киш (Kis), FF Mета (FF Мeta), ITC Офи­цина (ITC Оfficina) и дру­гие. Ог­ра­ниче­ни­ем од­ной гар­ни­турой ав­то­мати­чес­ки дос­ти­га­ет­ся единс­тво, раз­но­об­ра­зи­ем на­чер­та­ний — конт­раст. Даже в слож­ност­рук­ту­риро­ван­ных из­да­ни­ях с мно­гос­ту­пен­ча­той сис­те­мой руб­ри­кации, нес­коль­ки­ми па­рал­лель­но иду­щими текс­та­ми, мно­жест­вом при­меча­ний, под­пи­сей и сно­сок мож­но ог­ра­ничить­ся од­ной рас­ши­рен­ной шриф­то­вой гар­ни­турой с боль­шим ко­личест­вом на­чер­та­ний. ITC Франк­лин Го­тик, к при­меру, вклю­ча­ет в себя двад­цать два на­чер­та­ния, FF Mета — двад­цать, ITC Офи­цина Санс и ITC Офи­цина Се­риф — по пят­надцать, Праг­ма­тика — со­рок два, ITC Чар­тер — во­семь. Од­на­ко и здесь надо соб­лю­дать меру и не ис­поль­зо­вать сра­зу все воз­можнос­ти шриф­та. Со­сед­ние по на­сыщен­ности на­чер­та­ния, как пра­вило, пло­хо ра­бота­ют вмес­те. Не хва­та­ет конт­рас­та.

По­это­му луч­ше «брать че­рез од­но­го» — к при­меру, со­четать на­чер­та­ния Light и Medium, Normal и Bold. Кур­сивные и нак­лонные на­чер­та­ния долж­ны быть той же на­сыщен­ности, что и пря­мые.

По­мимо гар­ни­тур, раз­ви­тых по на­чер­та­ни­ям, су­щест­ву­ют су­пер­гарни­туры, в ко­торых од­новре­мен­но про­ек­ти­ру­ют­ся и гро­теск, и ан­тиква (иног­да к ним при­бав­ля­ют­ся и дру­гие ва­ри­ации — про­межу­точ­ные меж­ду ан­тиквой и гро­тес­ком, мо­ноши­рин­ные, брус­ко­вые, де­кора­тив­ные, для на­бора с­но­сок и при­меча­ний, ти­туль­ные и проч.). Су­пер­гарни­тура ре­ша­ет проб­ле­му со­чета­ния шриф­тов. С од­ной сто­роны, все её сос­тавля­ющие про­ек­ти­ру­ют­ся в еди­ном сти­ле и име­ют еди­ный об­раз, их про­пор­ции и на­сыщен­ность упо­рядо­чены. С дру­гой сто­роны, со­еди­нения раз­ных ти­пов шриф­тов — гро­тес­ка и ан­тиквы — обес­пе­чива­ет не­об­хо­димый конт­раст.

Ком­па­ния Па­раТайп го­товит к вы­пус­ку ки­рил­ли­зован­ную су­пер­гарни­туру ITC Stone, вклю­ча­ющую в себя ан­тикву и гро­теск (им наб­ра­на эта кни­га). ITC Офи­цину Санс и ITC Офи­цину Се­риф нель­зя наз­вать су­пер­гарни­турой в пол­ном смыс­ле, пос­коль­ку ITC Офи­цина Се­риф — это брус­ко­вый шрифт, а не ан­тиква в клас­си­чес­ком по­нима­нии. Ус­ловно мож­но наз­вать су­пер­гарни­турой ITC Бен­гет (ITC Benguiat) и ITC Бен­гет Го­тик (ITC BenguiatGothic), а так­же Ма­сон Санс (Mason Sans) и Ма­сон Се­риф (Mason Serif), но это ско­рее де­кора­тив­ные шриф­ты, не­жели текс­то­вые. Кро­ме того, у ITCБен­гет и ITC Бен­гет Го­тик раз­ные сте­пени на­сыщен­ности, по­это­му их труд­но при­менять сов­мест­но.

Ан­тиква плюс гро­теск

Но не для всех текс­тов умест­но сдер­жанное ог­ра­ниче­ние од­ной гар­ни­турой, очень час­то воз­ни­ка­ет не­об­хо­димость со­пос­тавле­ния шриф­тов, рож­да­юще­го но­вый плас­ти­чес­кий смысл. На­ибо­лее расп­рос­тра­нен­ная прак­ти­ка в та­ких слу­ча­ях — ис­поль­зо­вание пары «ан­тиква — гро­теск» из раз­ных гар­ни­тур. Ан­тиква обыч­но при­меня­ет­ся для ос­новно­го текс­та, гро­теск —для до­пол­ни­тель­но­го, за­голов­ков и под­пи­сей. Но это вов­се не обя­затель­ное пра­вило.

па­рах «ан­тиква — гро­теск» конт­раст дос­ти­га­ет­ся од­ним со­еди­нени­ем раз­ных шриф­то­вых гар­ни­тур, ко­торые к тому же ещё и раз­ные по­типу. Проб­ле­ма зак­лю­ча­ет­ся в по­ис­ке единс­тва меж­ду ними. Со­четать ан­тикву и гро­теск нуж­но, ру­ководс­тву­ясь единс­твом их внут­ренней струк­ту­ры.

Глав­ные струк­турные па­рамет­ры шриф­та — это про­пор­ции, ве­личи­на очка, раз­мер вы­нос­ных эле­мен­тов, а так­же сте­пень отк­ры­тос­ти, сте­пень ди­намич­ности и сте­пень раз­но­ширин­ности зна­ков. Пос­ледние па­рамет­ры обыч­но на­ходят­ся во вза­им­ной за­виси­мос­ти: отк­ры­тые шриф­ты, как пра­вило, ди­намич­ны и раз­но­ширин­ны.

1 / 100

По мере уве­личе­ния зак­ры­тос­ти зна­ков уве­личи­ва­ют­ся ста­тич­ность и стрем­ле­ние к од­но­ширин­ности.

Для боль­шинс­тва ан­тиквен­ных шриф­тов мож­но най­ти мес­то в ряду меж­ду отк­ры­той ди­намич­ной раз­но­ширин­ной ве­неци­анс­кой ан­тиквой ста­рого сти­ля и зак­ры­той ста­тич­ной од­но­ширин­ной ан­тиквой но­вого сти­ля. Гро­тес­ки так или ина­че пов­то­ря­ют струк­ту­ру ан­тикв. Они тоже бы­ва­ют отк­ры­тыми и зак­ры­тыми, ди­намич­ны­ми и ста­тич­ны­ми. (Под­робнее о клас­си­фика­ции шриф­тов см. пос­ледний ка­талог Па­раТайп «Циф­ро­вые шриф­ты».) Гар­мо­нич­ные пары по­луча­ют­ся при со­чета­нии ан­тиквы и гро­тес­ка со схо­жими ха­рак­те­рис­ти­ками.

Единс­тво мож­но най­ти не толь­ко в струк­ту­ре, но и в ха­рак­те­ре шриф­та, его иде­оло­гии, ко­торой ру­ководс­тво­вал­ся соз­да­тель. Нап­ри­мер, кому-то мо­жет пон­ра­вить­ся со­чета­ние отк­ры­того ге­омет­ри­чес­ко­го гро­тес­ка Фу­тура с зак­ры­той ан­тиквой но­вого сти­ля: их объ­еди­ня­ет стрем­ле­ние к ге­омет­ри­чес­кой чис­то­те, а не к кал­лигра­фичес­ко­му дви­жению.

Шриф­ты ITC Чар­тер и ITC Франк­лин Го­тик объ­еди­ня­ет со­лид­ный и уве­сис­тый ха­рак­тер.

Еди­ное ав­торс­тво шриф­тов тоже мо­жет дать не­об­хо­димую бли­зость сти­ля. Од­на­ко со­четать гар­ни­туры по это­му приз­на­ку надо очень ос­то­рож­но, пос­коль­ку не всег­да шриф­ты од­но­го ди­зай­не­ра бы­ва­ют близ­ки по струк­ту­ре и кон­цепции. Но иног­да по­луча­ют­ся неп­ло­хие со­чета­ния. Нап­ри­мер, шрифт Бал­ти­ка (Baltica), раз­ра­ботан­ный на ос­но­ве шриф­та Candida Яко­ба Эр­ба­ра, мож­но со­четать с Жур­наль­ной Руб­ле­ной (Journal Sans), ос­но­ван­ной на шриф­те Erbar Grotesk того же ав­то­ра.

Ком­би­нируя шриф­ты, нуж­но учи­тывать то обс­то­ятель­ство, что в оди­нако­вых кег­лях они мо­гут иметь раз­ную вы­соту строч­ных зна­ков. По­это­му, если не­об­хо­димо до­бить­ся ощу­щения, что текс­ты наб­ра­ны шриф­та­ми од­но­го раз­ме­ра, надо под­би­рать кегль шриф­тов в за­виси­мос­ти от рос­та строч­ных зна­ков, ос­тавляя оди­нако­вым ин­терлинь­яж.

Ан­тиква плюс скрипт

Под­би­рать к ан­тикве кал­лигра­фичес­кий шрифт нуж­но так­же по прин­ци­пу по­добия и ис­то­ричес­ко­го со­от­ветс­твия. К гу­манис­ти­чес­кой ан­тикве боль­ше по­дой­дет гу­манис­ти­чес­кий кур­сив, на­писан­ный ши­роко­конеч­ным пе­ром, с ярко вы­ражен­ным дук­том. К ан­тикве но­вого сти­ля — кур­сив в сти­ле анг­лий­ской кал­лигра­фии, ими­тиру­ющий дви­жение тон­ко­го ост­ро­конеч­но­го пера.

Ан­тиква плюс ан­тиква

Со­чета­ние двух текс­то­вых ан­тикв ред­ко дает хо­рошие ре­зуль­та­ты. Но за­голо­воч­ные ан­тиквы очень хо­рошо со­чета­ют­ся с близ­ки­ми по духу текс­то­выми. Иног­да текс­то­вый и за­голо­воч­ный шриф­ты про­ек­ти­ру­ют­ся спе­ци­аль­но друг для дру­га. Нап­ри­мер, шрифт Свет­ла­на (Svetlana) был раз­ра­ботан как текс­то­вая вер­сия шриф­та Ба­жановс­кая Ти­туль­ная (Bazhanov Display).

В ка­чест­ве за­голо­воч­ной мож­но при­менять и текс­то­вую ан­тикву, но она долж­на быть либо изящ­нее и конт­рас­тнее ос­новно­го текс­та, либо иметь бо­лее яр­кий ха­рак­тер.

1 / 100


Шриф­ты из пар типа Ба­жановс­кая Ти­туль­ная — Свет­ла­на или Ели­заве­тинс­кая (Еlizabeth) — Бо­дони нель­зя ис­поль­зо­вать в од­ном кег­ле. Они очень по­хожи друг на дру­га и конт­рас­та меж­ду ними мож­но до­бить­ся толь­ко че­рез раз­ни­цу раз­ме­ров. Ан­тиквы, струк­турно раз­личные, луч­ше не ис­поль­зо­вать вмес­те вов­се. Иск­лю­чение сос­тавля­ют гар­ни­туры с вы­ражен­ной де­кора­тив­ностью.

Гро­теск плюс гро­теск

В паре «гро­теск — гро­теск» один (за­голо­воч­ный) дол­жен иг­рать соло, дру­гой (текс­то­вый) быть ор­кест­ром. Ска­жем, один гро­теск мо­жет быть нем­но­го де­кора­тив­ным, дру­гой стро­гим, один жир­ным, дру­гой свет­лым. Со­чета­ние гро­тес­ков по­хожей эс­те­тики или близ­ко­го вре­мени раз­ра­бот­ки дает бо­лее га­ран­ти­рован­ный ре­зуль­тат.

На при­веден­ных при­мерах это — Квад­рат Гро­теск (QuadratGrotesk) и ITC Франк­лин Го­тик, Ре­фор­ма Гро­теск (Reforma Grotesk) и Белл Го­тик (Bell Gothic), все они от­но­сят­ся к груп­пе ста­рых гро­тес­ков. Но и раз­ные по духу гро­тес­ки (Оли­вер и Праг­ма­тика) при уме­лом ис­поль­зо­вании мо­гут хо­рошо ра­ботать вмес­те.


Ни при ка­ких обс­то­ятель­ствах не сле­ду­ет ис­поль­зо­вать пары типа Фри­Сет (Freeset) — Праг­ма­тика или Праг­ма­тика — ITC Франк­лин Го­тик. В пер­вом слу­чае два сис­те­мати­зиро­ван­ных шриф­та со­вер­шенно раз­но­го сти­ля (один отк­ры­тый, дру­гой за­кры­тый) име­ют оди­нако­вую силу вы­рази­тель­нос­ти

и ни один из них не мо­жет ус­ту­пить мес­то дру­гому. Во вто­ром слу­чае конф­ликт воз­ни­ка­ет из-за оп­ре­делен­ной бли­зос­ти, опять же в ус­ло­ви­ях рав­ных прав. Праг­ма­тика от­но­сит­ся к груп­пе но­вых гро­тес­ков, ITC Франк­лин Го­тик — к груп­пе ста­рых гро­тес­ков. Но­вые гро­тес­ки раз­ви­ва­ют прин­ци­пы пост­ро­ения ста­рых гро­тес­ков. Они по­хожи друг на дру­га, и со­четать их — все рав­но что по­давать от­варной кар­то­фель на гар­нир к кар­то­фель­ным оладь­ям.

В зак­лю­чение хо­чет­ся на­пом­нить о субъ­ек­тивнос­ти лю­бых ти­пог­ра­фичес­ких ре­комен­да­ций. Нап­ри­мер, из­вест­ный ка­надс­кий ти­пог­раф Ро­берт Бринг­херст (Robert Bringhurst) в кни­ге «Ос­но­вы сти­ля в ти­пог­ра­фике» («The Elements of Typographic Style») пи­шет: «Baskerville, Helvetica, Palatino и Times Roman, … — это шриф­ты, встре­ча ко­торых обе­ща­ет лишь пуб­личный скан­дал. Ни один из этих шриф­тов не со­чета­ет­ся с ка­ким-либо дру­гим, так как у каж­до­го из них раз­личная кон­цепция шриф­то­вой фор­мы». Од­на­ко же со­чета­ние Helvetica (Праг­ма­тика) и Times Roman (Нь­ютон) ста­ло ти­пог­ра­фичес­кой тра­дици­ей. Кро­ме того, нуж­но пом­нить, что из­ме­нение па­рамет­ров шриф­тов при­водит к по­яв­ле­нию ог­ромно­го ко­личест­ва ва­ри­аций. По­это­му работа ди­зай­нера предполагает возможность са­мос­то­ятель­но най­ти пра­виль­ное со­чета­ние шриф­тов, опи­ра­ясь на собс­твен­ный вкус, чувс­тво меры и сти­ля.

Обратная связь:

какое сочетание шрифтов самое отвратительное?

  • Вопросы Александра

  • Об информации о шрифтах

  • О самом отвратительном сочетании шрифтов

  • О самом изумительном сочетании шрифтов

  • О программе, создающей шрифты

  • О трёх универсальных шрифтах

  • О программе, подбирающей шрифтовые пары

  • Вопросы Александра

  • Об информации о шрифтах

  • О самом отвратительном сочетании шрифтов

  • О самом изумительном сочетании шрифтов

  • О программе, создающей шрифты

  • О трёх универсальных шрифтах

  • О программе, подбирающей шрифтовые пары

Прошлый совет был о том, где найти информацию о шрифтах. В этом совете я отвечу на вопрос о самом отвратительном сочетании шрифтов.

Мне кажется, самое отвратительное сочетание шрифтов — это когда непонятно, зачем вообще нужно их сочетать.

Любое добавление новой сущности, будь то другой кегль, начертание или шрифт, должно быть оправданно. Чаще всего новая сущность возникает тогда, когда хочется добиться контраста. А другой шрифт появляется, когда других сущностей не хватает для выразительности.

Поэтому плохими сочетаниями шрифтов я бы назвала те, в которых между парой шрифтов не завязывается заметного и оправданного контраста.

Контраста нет среди слишком похожих шрифтов — разница между шрифтами в наборе может быть слишком незаметная. И наоборот, у слишком разных по рисунку шрифтов тоже может не быть контраста — разница в рисунке создаст только лишний шум.

Например, шрифты Мор Про и Джорджия — переходные антиквы. Они отличаются рисунком, но в наборе рядом это не сильно чувствуется. А Прагматика и Бюросанс — наоборот, разные гротески. Прагматика закрытая и статичная, а Бюросанс — живой и димамичный. Если пробовать ставить эти шрифты в пару, не добавляя других новых сущностей, получится нехорошо:

Слева Мор Про в заголовке, Джорджия в тексте. Справа — Прагматика в заголовке, Бюросанс в тексте. В обеих колонках нет нужного контраста

Но не всё зависит от плохо подобранных друг к другу шрифтов. Такой набор можно спасти, сильно увеличив контраст с помощью других параметров — например сделать заголовок заметно больше и поставить ему жирное или курсивное начертание.

В заголовках экстражирный курсив Мор Про и жирное начертание Прагматики, разница между размером заголовков и текста существенно увеличена

Но в этот момент я бы задалась вопросом: почему бы тогда не поставить просто жирное или курсивное начертание того же шрифта в заголовок? В некоторых шрифтах может не быть экстражирных начертаний, но необходимый контраст всё равно сохраняется и появляется органичность набора:

В заголовках жирный курсив Джорджии и жирный Бюросанс

Когда разные сущности в макете не обоснованы, на каждую деталь хочется задать риторический вопрос «зачем?». Иногда дизайнер не понимает иерархии в тексте и считает, что в нём важно всё. Это приводит к курьёзным результатам:

Вроде бы на картинке всего один шрифт, зато десяток его трансформаций. Фото Марии Дореули

Автор вывески не понял, что на ней самое важное, поэтому выделил разными шрифтами всё

Шрифты могут быть сколько угодно красивыми, качественными или подходящими для вашей задачи. Но если их соединение не даёт контраста, непонятно, почему бы не выбрать один из этих шрифтов и не пользоваться только им. В свою очередь, многое зависит не только от самой пары шрифтов, но и от того, как именно они работают друг с другом в вёрстке.

В следующем совете я расскажу о хороших сочетаниях шрифтов.

Стратегии сопряжения шрифтов и инструменты для идеального сочетания шрифтов

Гарнитуры не одиночные существа. Им нравится тусоваться, и вы должны убедиться, что они хорошо играют вместе.

Выбор шрифта очень похож на одевание, чтобы выйти на улицу. Если вы собираетесь в оперу, выбор довольно прост. Но иногда вас приглашают на ресторан / каток, отмеченный звездой Мишлен, и выбор становится немного менее очевидным.

Ключ выяснить сообщение и аудиторию. После того, как вы определили эти две вещи, вы можете начать уточнять свои варианты.

Механика фактического выбора идеального шрифта

может быть немного обидчивым, и это варьируется от дизайнера к дизайнеру, но, в конце концов, единственное, что будет иметь значение, это то, подходит ли шрифт для сообщения.

Типография Учебник для начинающих

В этом руководстве мы будем использовать несколько терминов, которые могут быть полезны для объяснения.

Шрифт против шрифта

Во-первых, разница между шрифт и гарнитура. Хотя часто используются взаимозаменяемо, на самом деле это не одно и то же.

гарнитура относится к всеобъемлющему набору шрифтов. Так, например, Times New Roman — это шрифт. Но если вы хотите использовать жирный или курсивный вариант шрифта, это шрифт. Так, например, Times New Roman Bold — это шрифт.

Тип классификации

Классификация типов — это категория шрифтов, основанная на их внешнем виде. Несколько классификаций включают в себя:

  • засечка
  • Без засечек
  • готика
  • Пишущая машинка
  • скрипт
  • декоративный

Это просто категории типов, которые вы найдете на веб-сайтах различных типов, в литейных цехах и т. Д.

Засечек против без засечек

Одной из наиболее распространенных классификаций шрифтов является засечка против засечек. Не уверен, в чем разница? Шрифт с засечками имеет тонкие линии на концах букв. Шрифт без засечек не имеет расширенных возможностей.

надсемейств

Суперсемейства — это группа шрифтов, которые подпадают под несколько классификаций. Гарнитура начнется с той же базовой формы, а затем к ней будут добавлены элементы для соответствия определенной классификации. Типичным примером суперсемейства является Суперсемейство Lucida.

Выбор вашего первого шрифта

Некоторые гарнитуры делают вашу жизнь немного проще, казалось, что в жизни есть только одна цель. Если вы рассматриваете Copperplate Gothic, вы, вероятно, разрабатываете стейк-хаус или что-то связанное с банком.

К сожалению, это редко бывает так просто. Если у вас возникли проблемы с поиском подходящего кандидата, подумайте о небольшом исследовании. Ищите примеры, которые могут помочь вам в правильном направлении.

Помните, вы не хотите копировать, вы ищете вдохновение. Скорее всего, кто-то решил эту проблему раньше, и их решение может помочь сообщить вам.

Как только вы выбрали этот первый шрифт, пришло время подумать о его дополнении.

Найти свой второй шрифт

Существует множество рекомендаций по определению, какие шрифты хорошо сочетаются друг с другом. Некоторые из этих руководящих принципов могут быть объединены, а другие противоречат друг другу.

Хотя есть некоторые вещи, которые следует избегать, когда речь идет о сопряжении шрифтов (например, использование слишком большого количества шрифтов), есть и другие рекомендации, которые являются более гибкими и во многом зависят от настроения или цели вашего дизайна.

Вот некоторые из них, чтобы иметь в виду.

1. Держите это в семье

Одна из самых простых вещей, которую вы можете сделать, — это просто ограничить выбор одним шрифтом и изменить шрифты, изменив размер, вес или наклон. Возможно, это не самый творческий выбор, но это самый простой способ создать немного разнообразия с вашим текстом.

Некоторые шрифты имеют довольно обширный набор шрифтов. Например, Bebas Neue имеет различную массу. Комбинируйте Bebas Neue Bold с Bebas Neue Light разных размеров, и вы на шаг ближе к великолепному дизайну.

В то время как Bebas Neue является шрифтом только для прописных букв, вы также можете поиграть с заглавными буквами, чтобы добавить интерес к своему дизайну.

Если вы хотите немного больше разнообразия, но обнаружите, что сохранение его в семье работает лучше для вас, поищите суперсемейство. Суперсемейство Lucida включает в себя Sans, Serif, печатную машинку Sans, печатную машинку Serif, Math и другие шрифты.

2. Объединить засечек и без засечек

Обычный подход к объединению шрифтов — это соединение с засечками и без засечек. В приведенном ниже примере вы можете увидеть разницу между шрифтом с засечками сверху (Times New Roman) и шрифтом без засечек ниже (Calibri):

Один из самых простых способов выбрать дополнительные опции с засечками и без засечек — это сохранить их в суперсемействе. Viget предоставляет обширный список суперсемейств, которые могут быть полезны. Это один из самых простых способов убедиться, что ваши шрифты с засечками и без засечек дополняют друг друга.

3. Ограничить до двух или трех шрифтов

Вам будет сложно найти профессионального дизайнера, который не будет соответствовать этому основному правилу типографики. Если вы комбинируете шрифты, вам нужно ограничиться двумя или тремя.

Если ваш дизайн содержит заголовок, подзаголовок и тело, вы можете использовать три разных шрифта. Вы, вероятно, захотите придерживаться только двух, если ваш дизайн менее текстовый.

Есть исключения из правила, но только в очень специфических видах дизайна.

4. Создайте контраст

«Противоположности привлекают», безусловно, верно, когда речь идет о шрифтах. Вы не хотите использовать слишком похожие параметры. Он либо просто ничего не добавит к вашему дизайну, либо будет выглядеть немного не так.

Вместо этого соедините swirly шрифт с жирным шрифтом. Соедините легкий и воздушный шрифт с толстым. Подберите свой шрифт с засечками с помощью элегантного, курсивного варианта. Сопряжение с засечками плиты с выбором рукописного шрифта

Выбор, как в примере выше.

В поисках вдохновения и идей

Наконец, если вы все еще находите идею сопряжения шрифтов сложной, есть много инструментов

там, чтобы помочь вам убедиться, что маленький Calibri не в конечном итоге бежит с плохой толпой.

Комбинации шрифтов Canva

Комбинации шрифтов Canva позволяет вам выбрать первый вариант и предложить, каким должен быть его партнер.

Typ.io

Сайт Typ.io разделен на два раздела. Первый раздел представляет комбинации шрифтов со всего Интернета как источник вдохновения:

А в другом разделе представлены списки шрифтов, которые хорошо сочетаются друг с другом в зависимости от функции, например, будут ли они использоваться для заголовка или основного текста:

Просто мой тип

Если вы обнаружите, что разрабатываете в пакете программ Adobe, Just My Type очень пригодится. На сайте предлагаются предложения по сопряжению для шрифтов Adobe Typekit, а также от Hoefler. Co’s Cloud Типографский сервис.

Hoefler У компании также есть очень удобное руководство по выбору «палитр шрифтов». Они рекомендуют комбинировать шрифты одного и того же исторического периода с различными характеристиками или схожим качеством линий с различными текстурами. Предложения шрифта приходят от Hoefler Ко, но вы можете применять правила для других шрифтов.

Pinterest

Как и большинство визуальных вещей, Pinterest является отличным источником вдохновения для сопряжения шрифтов. Просто найдите «сопряжение шрифтов» или «типографика», и вы найдете массу отличных предложений:

Тип подключения

Сделать игру

сопряжения шрифтов с типом подключения. Веб-сайт позволяет вам выбрать свой первый шрифт, а выбор второго становится чем-то вроде «выбери свое собственное приключение».

Вы хотите использовать что-то из того же семейства, похожий шрифт, контрастный шрифт или окунуться в прошлое?

Google Type

Если вы выбрали Google Fonts в качестве источника шрифта, Google Type станет отличным источником вдохновения для того, как эти шрифты хорошо сочетаются друг с другом. Используя текст из басен Эзопа и фотографии из Unsplash, сайт является визуальным источником того, как Google Fonts хорошо играют вместе.

Font Pair — еще один удобный инструмент для шрифта Google Web.

пользователи, предлагая варианты для заголовка и основного шрифта, которые хорошо сочетаются

Typespiration

Typespiration дает вам идеи не только о том, как комбинировать шрифты, но и добавляет цветовую гамму для хорошей меры.

Web Font Blender

Web Font Blender не предлагает вам никаких предложений, но позволяет вам поиграть с различными шрифтами Google и просмотреть их с помощью примеров заголовков, подзаголовков и основного текста.

В качестве бонуса он генерирует CSS, который вам понадобится для использования этих шрифтов в онлайн-дизайне.

Какие твои любимые комбинации? Существуют ли какие-либо инструменты, без которых вы не можете обойтись, чтобы помочь вам объединить множество вариантов шрифтов? Каковы ваши советы по поиску идеального соответствия? Дайте нам знать об этом в комментариях.

Кредит изображения: mrdoomits / Depositphotos

Топ-10 комбинаций шрифтов 2021 — Блог Mobios School

Знание того, как правильно сочетать нужные шрифты, требует навыков и практики. Поэтому мы создали список из 10 комбинаций шрифтов, которые идеально сочетаются друг с другом: 

 

 

 

 

1. Exo и Web Serveroff

Комбинация этих шрифтов, состоящая из Exo для текста заголовка и Web Serveroff для субтитров и основного текста, идеально подходит для любого контента, связанного с наукой.

В качестве отображаемого шрифта, который также можно использовать меньшего размера, Exo имеет футуристический вид, а Web Serveroff — это крутой узкий шрифт без засечек.

2. Oswald и Lato

Oswald — это сильный и жирный шрифт без засечек, который хорошо работает в различных дизайнерских проектах, включая резюме. Он не только передает уверенность, профессионализм и стабильность, но также хорошо сочетается с множеством других шрифтов для основного текста.

Второй шрифт без засечек, Lato, был использован для более мелкого текста из-за его читаемости и более округлого и дружелюбного внешнего вида, чтобы уравновесить Освальда.

3. Monteserrat и Lato

Винтажный шрифт Montserrat, напоминающий городскую типографику первой половины 1900-х годов, используется в сочетании со шрифтом без засечек Lato. Монсеррат очень удобно-читаемый и при меньшем размере, он также используется в качестве подзаголовка.

Как геометрический шрифт, состоящий из простых форм, Montserrat хорошо сочетается с таким универсальным шрифтом, как Lato, который сочетает в себе серьезность и теплоту своей индивидуальности. Оба они чистые и гладкие, что всегда хорошо сочетается с любым дизайнерским проектом.

4. Rokkitt & Hattori Hanzo

Rokkitt, дисплейный шрифт, который идеально подходит для заголовков и текста заголовка,  сочетается с Hattori Hanzo, чистым и современным шрифтом, который особенно хорошо работает для коротких фрагментов текста в диаграммах и инфографике.

Использование большого количества белого пространства и приглушенной цветовой комбинации также поможет сделать этот дизайн гармоничным и эффектным.

5. Oswald & Helvetica

Освальд  использован жирным шрифтом и курсивом. Освальд, как очень чистый и разборчивый шрифт, особенно хорошо работает в заголовках ; слегка наклоненный вправо, он также добавляет ощущение движения и динамизма этому изделию.

Для ясности и разборчивости вневременной и очень популярный шрифт Helvetica используется как для субтитров, так и для основного текста.

6. Helvetica & Georgia

Helvetica  используется  для названия,  жирным шрифтом. Как чистый шрифт без засечек, он отражает стабильность и профессионализм сообщения, которое он передает.

Georgia, очень разборчивый шрифт с засечками и большим интервалом между буквами, использовался для подзаголовков и основного текста. Оба эти шрифта очень распространены, и их можно использовать в различных дизайнерских проектах.

7. Pacifico и Junction

Вдохновленный американской культурой серфинга 1950-х годов, Pacifico — это забавный и креативный рукописный шрифт, который можно использовать для придания вашему проекту непринужденного и живого оттенка.

Сочетается с Junction, шрифтом, который, как говорят, предлагает лучшее из шрифтов с засечками и без засечек, сочетая нарисованные от руки, гуманистические качества засечек с чистым и минималистичным видом без засечек.

8. Trebuchet MS & Fjord

Trebuchet — это распространенный шрифт, который полезен для множества проектов из-за его открытых форм, округлых элементов и большой высоты по оси x, что способствует удобоной читаемости.

Здесь он гармонично сочетается с Fjord, который идеально подходит для больших блоков текста небольшого размера. 

9. Trocchi & Source Sans Pro

Обычный плоский шрифт с засечками, вдохновленный более ранними шрифтами, Trocchi  сочетается с чистым Source Sans Pro как для субтитров так и основоного текста.

10. Archistico & ST Marie

В этом примере хороший контраст достигается за счет использования Archistico и St.Marie. В то время как Archistico — это игривый дисплейный шрифт, который выглядит так, как будто он был нарисован от руки, St. Marie более узкий и формальный.

Выбирая изображения для своего проекта, убедитесь, что вы выбрали те, которые дают вам достаточно места, чтобы вы могли легко наложить текст.

10 комбинаций веб-шрифтов, которые отлично смотрятся вместе

«2 великолепных вкуса, которые прекрасно сочетаются друг с другом» ~ Reece’s

Хорошая комбинация веб-шрифтов может быть небольшой хитростью, чтобы сделать веб-сайт популярным. Хорошее сочетание шрифтов может обеспечить контраст для веб-сайта без необходимости использования дополнительных цветов или дизайна.

Это означает, что вы можете создать уникальный внешний вид и при этом оставаться чистым в своем дизайне и обеспечить отличный UX (пользовательский интерфейс).

Идеи комбинирования веб-шрифтов

  • Fira Sans & Merriweather
  • Yeseva One и Josefin Sans
  • Зыбучие пески (средний и легкий)
  • Oxygen & Source Sans Pro
  • Лига Спартан и Либре Баскервиль
  • Чиво и эстакада
  • Грузия и Вердана
  • Плейбол и PT Sans
  • Helvetica Bold и Garamond
  • Бодони и Футура
  • Как можно скорее и как можно скорее
  • Франклин Готик и Баскервиль
  • Josefin Slab и Maven Pro
  • Open Sans Condensed и Lora
  • Caslon Bold и Universe Light
  • Фрутигер Смелый и Миньон
  • Абрил Fatface & Roboto
  • Смелый миньон и мириады
  • Julius Sans One и Archivo Narrow
  • Гилл Санс Болд и Гарамонд
  • Освальд и Ното Зериф
  • Кларендон и торговая готика
  • Open Sans Extra Bold и Cooper Hewitt
  • Авенир и Миньон
  • Танцевальный сценарий и Э. Б. Гарамонд

Вы можете заметить, что популярной формулой является использование шрифта с засечками и шрифта без засечек или двух или трех шрифтов из одного семейства с разным весом и размером.