Katya maleev: Заноза в пятницу. Интервью с Катей Малеев
Заноза в пятницу. Интервью с Катей Малеев
Начинать выход из праздничной спячки нужно именно с прочтения сегодняшнего интервью. Оно про счастье, саморазвитие, любовь, вдохновение и творчество. В гостях Катя Малеев, иллюстратор, работы которой заряжают теплом и добром.
Досье:
Живет и работает в Одессе.
Иллюстратор.
Больше работ Кати можно посмотреть на сайте.
Привет, Катя! Спасибо, что согласилась на интервью. Пару лет назад я уже общалась в рамках «Занозы» с Филом Дунским, твоим мужем Твои работы по стилистике схожи с работами Фила, с чем это связано?
Здравствуйте, Катя! Спасибо, что пригласили. Мне невероятно повезло дружить с таким человеком как Филипп, он безумно талантливый, вдохновляющий, преданный своему делу и идеям, знающий куда идет человек. Он сильно повлиял на меня в плане творчества, и главным образом вдохновил рисовать. У нас одна техника, в которой мы работаем, но стили совершенно разные.
Стиль — это ведь определенная философия, настроение, цветовая гамма. У Филиппа, скорее, это жизнь как праздник, торжество цвета и комната залитая солнцем, а у меня — тихие радости, скрип снега под валенками, варежки на резинках и медленные прогулки на берегу моря. Но все это про любовь. Она у каждого разная, своя, удивительная и теплая. Тихая или громкая. Заполняющая все вокруг или помещающаяся в конверте.
А что тебя привело в художники?
Не знаю, мне кажется, я туда еще не дошла и не дойду никогда. Мне, скорее, нравится быть автором, в этой роли мне хорошо и уютно, в этом нет рамок или границ. Ты сочиняешь жизнь, делаешь ее интересной и занимательной для себя. В этом случае не важно, чем ты занимаешься сегодня — рисуешь, вяжешь, пишешь или фотографируешь, важно осознание того, что это твой выбор. Ты сам создал для себя действительность. Поверил в нее и она сбылась. Поэтому очень важна постоянная связь с собой внутренним, наблюдать за своими чувствами, эмоциями позволять им быть.
Разделяешь ли ты любовь Фила к йоге?
Я люблю йогу, она действительно больше, чем асаны, гибкость тела, бодрость духа — это целая философия, которая меняет сознание и меняет жизнь. В этом году будет ровно год как я не ем мяса, не пью алкоголя и дышу каждое утро. Это было важное и осознанное решение, которое я приняла на новый год. Возвращения к себе. Внутренне именно так я и назвала этот год.
Самое лучшее, когда в жизни все происходит гармонично, не врывается и разрывает в клочья все твои представления о мире, а медленно и постепенно приводит тебя к нужной двери. Кстати, и в том и в другом случае вселенная продолжает тебя любить и заботиться, просто для кого-то чтобы переосмыслить всего себя нужен резкий поворот, а кого-то достаточно напоить чаем и дать возможность подумать.
Не за долго до нового года, на творческом свидании мы собрались за одним столом с самой собой и решили все переоценить и пересмотреть. Так с мясом я поняла интересную вещь, что это то, что дали нам как главную пищу и знание в детстве, как какие-то семейные правила, которые никогда не подвергаются сомнению. Это странно, мы ведь думаем о том, что носить, с кем дружить, и где проводить свое время, но не думаем, что мясо это не просто продукт, а то, что когда-то было живым. Я отпустила и поняла, что для меня это не подходит. При этом, я уважаю выбор тех, кто считает иначе. Главное, чтобы это приносило счастье и не вызывало страданий.
Где ты черпаешь вдохновение?
В этом году я читала удивительную книгу Джулии Кемерон «Путь художника», она написана как курс, рассчитанный на 12 недель занятий, главной задачей которых является возвращение к себе, пробуждение в себе творчества. И главная мысль этой книги в том, что вдохновение в нас самих. Мы источник и мы цель. Мы начало и мы конец. Если не забывать об этом, помнить о том, что твой вдох запускает и поддерживает работу невероятного количества механизмов в теле, помнить, что в тебе миллиарды клеток и частиц, и когда ты счастлив, каждая из этих клеток улыбается, а если ты идешь на прогулку, каждая из них дышит и наполняется твоей весной, зимой, летом и осенью. Помнить, что внутри нас есть внутренний ребенок, который всегда открыт для игр и счастлив любому баловству и идее. Знать, что ты не один. Что ты не случаен и мир любит тебя.
Бог никогда не устает. Каждый цветок имеет свою удивительную форму, цвет и запах. И ты этот цветок. Ты уникален. В этом столько вдохновения. Столько воздуха. Столько красоты.
А твои родители художники?
Они художники в широком смысле слова. Авторы. Папа почти всю жизнь посвятил работе с деревом, у него в мастерской было много инструментов, пахло липой, растопленной печкой и нагретым утюгом. В детстве он вырезал для меня деревянные игрушки, а я их расписывала. С папой всегда было вдумчиво и тепло, хотелось сидеть тихонечко и смотреть на него.
Мама работала воспитателем в детском саду, и она мой первый и главный воспитатель. Мы рисовали, собирали гербарии, учились слушать ветер, проращивали лук на окнах, замораживали лед, мама показывала какой красивой может быть жизнь, если обращать внимание на детали, и если каждый объект в ней видеть живым. В нее была влюблена вся наша группа.
Но главным моим сообщником и вдохновителем в вопросах творчества, дальних походов, возведению фигвамов в рамках нашей квартиры и подбрасыванию котов под дверь, был мой брат. Рома старше на пять лет и всюду водил меня с собой. Так очень рано я научилась вязать, плести макраме, делать украшения из бисера. Он придумывал игру, а я с легкостью в нее вовлекалась! Наш дом и квартира бабушки была наполнена невероятно красивыми вещами созданными им, столько в них было заботы, красоты и любви. Рома всегда поддерживал меня и первый планшет на котором я начала рисовать, под елку положил он.
Вся моя семья — это люди творчества, изумительные, уникальные, своенравные. Моя поддержка и мои учителя.
Ты работала кем-то, кроме иллюстратора?
Я много занималась с детьми, но это было не как работа. Детей очень люблю, это от мамы, наверное, хочется их вдохновлять и помогать расти. Дети, они как взрослые и наоборот. Иногда крайне забавно видеть, как стоит такой маленький мальчик в комбинезоне инопланетянина и такой он, хоть и маленький, но уже очень цельный, а перед ним на коленях стоит его мама. Взрослая такая, большая, и смотрит она на него, и хочется ей тоже так вот в скафандр, и понимать всю эту жизнь как он, потому что, ясное дело, что именно в детстве мир тебе ясен и понятен таким, каков он есть, а с возрастом забываешь и теряешь все знания. Только кажется, что таблицы и химические цепочки что-то объясняют, а на деле нет. Стоит посмотреть только как ребенок дерево обнимает, постоит так, поговорит с ним, а потом идет к тебе. Чистый. Светлый. Что-то сказало ему дерево, а мы и не услышали.
Каково это — заниматься с мужем одним и тем же делом? Спорите ли вы на счет техники исполнения иллюстрации?
Филипп мой абсолютный соратник. Это огромная удача делать что-то вместе, ты заряжаешься. Иногда можно просто сидеть и смотреть как он рисует, и сразу тоже хочется. Сейчас мы живем в Одессе, у нас на кухне стоит круглый стол, мы за ним и работаем, он с одной стороны, а я с другой, и ходим по очереди друг к другу в гости, что-то показываем, советуемся.
Поддержка близких людей — это самое важное.
Какой у тебя инструментарий?
Блокнот с топлеными страничками, карандаш автоматический faber-Castell, планшет wacom intuose 5, Photoshop.
Как ты совершенствуешь свою технику, стилистику?
Совершенствование навыка, на мой взгляд, не возможно никаким другим способом, кроме практики. Это как мускул, который нужно постоянно тренировать, не запускать, заниматься. Сейчас люди слишком много думают о мускулах внешних, но то, что внутри, еще больше нуждается в подпитке, и это относится к огромному количеству вещей.
Спокойствие, терпимость, гармония — все это нужно прощупывать в себе, развивать, постоянно смотреть на себя внутреннего, интересоваться как идут дела. Все идет изнутри.
Экспериментируешь ли в каких-то направлениях, помимо иллюстрации? Стрит-арт, например, не пробовала?
Направлениях именно рисовальческого свойства — нет, но я делаю много другого: шью, пишу, вяжу, фотографирую, пока мне хватает.
Кто они — персонажи твоих рисунков?
Это мечтатели, хранящие в конвертах весенние цветы, любящие тишину, скрип половиц и треск костра. Волосы у них развиваются на ветру, а внутри бесконечное море.
Как рождаются в твоей голове эти истории?
Они приходят, говорят: «Наливай чаек. Бери блокнот. Записывай.»
Покажи работы, которые именно сейчас ты любишь больше остальных?
Я люблю зимнего Карла с Матильдой — это проект, над которым я работаю сейчас, календарь на год с сезонными картинками.
Филу с батоном я нарисовала прошлой зимой, и в этом году картинка выиграла на конкурсе дизайна карточек для американского банка Pioneer. Мы получили за нее айпад.
Эта картинка мне приснилась, и я нарисовала ее за один день, а вечером мы уехали с Филу в Крым. Посвящается маме с папой и их ноябрьскому снегу.
Твой совет начинающим иллюстраторам?
Любите, делайте свое дело хорошо, правил нет.
Вселенная на вашей стороне.
Где видишь себя через 5 лет?
Где я буду не знаю, но точно счастливой и с любимыми людьми рядом.
Художник Online — Иллюстратор Катя Малеев создает целые…
Роман Круглов учился в Тольяттинском государственном университете и Санкт-Петербургской Академии Художеств имени И.Е. Репина.
Роман — лауреат всероссийских выставок-конкурсов по изобразительному искусству, автор учебных программ по академическому рисунку. Талантливый и терпеливый преподаватель. Сложный материал Роман подает так, что его легко понять. Ученики рисуют с ним и получают не только академические знания, но и большое удовольствие от процесса.
Роман считает, что графика — это тот фундамент, с которого стоит начать любому художнику. И мы с ним полностью согласны 😉
Наш преподаватель не только талантливый график, но и живописец. Романа всегда вдохновляли путешествия. Но пандемия заставила всех нас, и Романа в том числе, по-новому взглянуть на мир. Путешествовать не было возможности и тогда Романа вдохновила фраза Франка Ауэрбаха: “Я не пишу ничего, что находится дальше 25 метров от моего дома”. Роман воспользовался этим девизом и сконцентрировался на бытовых сюжетах, начал видеть прелесть в том, что его окружает.
С апреля по июнь 2021 в Санкт-Петербурге проходила персональная выставка Романа. На ней были представлены работы, созданы под влиянием впечатлений от поездок. И были работы, вдохновленные повседневной действительностью.
Роману нравится творчество разных художников, в том числе Ричарда Дибенкорна, Фрэнсиса Бэкона, Франка Ауэрбаха, художников лондонской школы.
Большое впечатление произвела на Романа выставка Билла Виолы, проходившая недавно в Пушкинском музее. Билл Виола — классик видеоарта. Его выставка — это переосмысление того, какой может быть картина.
Ниже — картины Романа:
1. Без названия (Венецианская серия),130х160см, холст, масло, 2021
2. «15, 6» 120х130см, холст, масло, 2020
3. «Мост Скальци», 130х200см,холст, масло, 2020
Работы Романа Круглова находятся в частных коллекциях и галереях России, Китая, Англии, Польши.
Объявляем конкурс! Напишите в комментариях, какие уроки или курсы Романа произвели на вас наибольшее впечатление и почему. Завтра случайным образом выберем 2 комментария, авторы которых получат любой наш мини-курс в подарок. А автор самого интересного, на наш взгляд, комментария получит 🎁любой курс Романа на выбор.
Катя Малеев — Kultprosvet
Сегодня в гостях у KULTPROSVET’a Катя Малеев, художник- иллюстратор, путешественница и, кажется, будущий писатель. Если Вы ищите источник вдохновения, спокойствия и все еще не можете пробудиться после зимнего сна, рекомендуем Вам внимательно вчитываться в рассказы о долгих путешествиях, истории об удивительных персонажах и рассматривать иллюстрации, которые полны тепла.
КАТЯ, ЗДРАВСТВУЙТЕ. РАССКАЖИТЕ НЕМНОГО О СЕБЕ НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ. С ЧЕГО ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ? КАК ЗАРОДИЛОСЬ УВЛЕЧЕНИЕ РИСУНКОМ?
Здравствуйте) Рисовала я с детства. В детском саду мы с девочками, вместо того, чтобы играть в куклы, просили чистых листочков. В этом было что то завораживающее, казалось, что можно бесконечно выдумывать, воображать и осуществлять то, что пришло тебе на ум. Моя мама была моим первым воспитателем и очень поддерживала эти наши увлечения.
ЧТО В ИЛЛЮСТРАЦИИ ПРИВЛЕКАЕТ ВАС БОЛЬШЕ ВСЕГО?
Мне нравится процесс. Если ты не получаешь удовольствия от дела, которое делаешь, скоро вы с этим делом разойдетесь. Ведь это крайне изматывает. Процесс создания, занимает гораздо больше времени, чем момент любования конечной работы. С детства, у меня было любимое развлечение, скрашивающее рутинные дела, — я воображала себя персонажем. Когда нужно было убрать квартиру — доставал из шкафа дедушкины карманные часы на цепочке, писала список дел и воображала себя дворецким-управленцем, который с важным видом раздает всем поручения, шепелявя и прихрамывая на правую ногу. Потом переодевалась и становилась маленькой горничной, мечтающей о карьере балерины, которой предстояло все это убрать. Так я делала с огромным количеством дел, процесс, выполнения которых, сам по себе был скучным, но моя игра делала его увлекательным. Так я делаю и сейчас, работа станет более интересной если место в котором вы находитесь будет светлым и наполненным приятными для вас вещами. Варить суп с чалмой на голове, под звуки африканских барабанов, шить платье разодетой в бусы, воображая себя Коко Шанель. Превращать в творчество не только конечный результат, но и сам процесс.
КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, КАКАЯ ЦЕЛЬ У ПОДОБНОГО ТВОРЧЕСКОГО СОЗИДАНИЯ? ЧТО ПОЛУЧАЕШЬ ТЫ? ЧТО ПОЛУЧАЕТ ЗРИТЕЛЬ?
В первую очередь я рисую для себя, я сам свой мотиватор. Когда ты делаешь что то творческое, мне кажется думать о зрителе – это все погубить. Потому что все люди очень разные и то, что нравится одному-не нравится другому. По этому я рисую для себя, чтобы удивить саму себя, заинтересовать. Ты будто создаешь в этой одной картинке целый мир. Свой мир. В нем все подчинено твоим правилам, формам мыслям. Снег там падает вверх, неторопливые прогулки совершаются после полдника, а море весной приходит на чай. Это твоя трактовка, твое отражение реальности. Если говорить о цели, наверно хорошо провести время, погрузится в сказку, вложить в эту картинку что то хорошее, что подарили тебе. Искусство, как и любовь,- это отдавать. Я отдаю настроение, состояние и если оно найдет отклик в ком то другом, это большая дополнительная радость.
ЧТО ДЛЯ ВАС ОСНОВНОЙ ДВИГАТЕЛЬ?
Желание расти, быть сегодня лучше себя вчерашнего. Знаете, в прошлом году я познакомилась с потрясающей системой педагогики, на ее основе созданы вальфдорские школы и детские сады и суть этой программы – индивидуальный подход к ребенку. Сопоставление результатов его работы сегодня только с его собственными результатами вчерашнего дня. Знаете, я плакала когда читала. Мне так не хватало этого в школе, так было больно и обидно, когда тебя сравнивают с какой-нибудь Леной или Наташей, которые сами по себе может и хорошие, но они совсем не ты. Мне очень хочется, чтобы нам с Катей было не скучно, познавательно и вдохновенно вместе, чтобы мы продолжали расти, опираясь на свой опыт и свои желания.
У ЛЮБОГО МАСТЕРА ДОЛЖЕН БЫТЬ НАСТАВНИК ИЛИ РЕМЕСЛУ МОЖНО НАУЧИТЬСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО?
Учитель необходим, потому что он является в каком то смысле твоим родителем. В детстве первым учителем для нас была мама, она показывала что и как, объясняла, подсказывала, направляла. Наличие учителя не дает гарантии того что ты не сделаешь каких то ошибок, но дает уверенность в том что в итоге ты все равно найдешь правильный путь, потому что у тебя есть ориентир. В духовном мире тоже самое. Внутренняя связь с мастером дает возможность не потеряться, идти вперед ничего не боясь.
Очень повезло что моим учителем, другом, музой и поддержкой во всех начинаниях является мой муж. Именно он вдохновил меня рисовать, направлял, корректировал, советовал. Это очень важно. Учитель это не только начало – основы, принципы, поддержка первых проб. Учитель это процесс. Даже сейчас если в какой то момент внутри появляется усталость или ощущение что я не могу рисовать, я просто смотрю на него, на то что он делает и меня это наполняет, заряжает, мотивирует продолжать.
КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, КАКИЕ САМЫЕ БОЛЬШИЕ СТРАХИ ХУДОЖНИКА? КАК РАБОТАТЬ И УЖИВАТЬСЯ С НИМИ? РАССКАЖИТЕ О СВОЕМ ОПЫТЕ.
Самое главное что нужно сделать для того чтобы любые страхи и неуверенности отступили — это полюбить себя. Полюбить со всеми этими особенностями, странностями, боязнями и не решительностями. Столько проблем от этой не любви. Очень часто вырастая, дети забывают о том, как им не нравилась строгость родителей и как по настоящему не хватало поддрежки, одобрения, восхищения. Не осознанно, со временем они сами делаются сухими, скупыми на слова и поощрения мамой и папой для самого себя. Наши внутренние Маши, Кати, Пети все еще те малыши с широко открытыми глазами, которым хочется узнавать, трогать, знакомится, а мы большие, вместо того, чтобы говорить «да!» этим внутренним порывам, чаще говорим нет. От этого и выходит, что ты боишься белого листа не потому что он страшный, а потому что кто то взрослый в тебе самом, уже дает установку, чтобы ты ничего не испортил и делал все правильно, а если не уверен, что сразу получится, за дело лучше и не браться. Но ведь это не возможно! Нужно пробовать, пачкать, портить столько листов бумаги, ткани, тарелок, красок, пока не получится то, что тебе действительно нравится. Это очень важная и невероятная степень свободы, которую нужно открывать в себе, разрешая и одобряя эксперименты в совершенно разных областях. Однажды на мое «не умею», мой друг Юля сказала: «Нет, Катя, вы умеете. Просто вы себе этого не разрешаете.» Я это очень хорошо запомнила и теперь мы — большая и маленькая Катя стараемся друг друга поддерживать, слушать и разрешать. Очень удобно кстати.
ВЫ ВЕРИТЕ В УПОРНЫЙ ТРУД ИЛИ ВО ВДОХНОВЕНИЕ? ЧТО ВДОХНОВЛЯЕТ ВАС?
Вдохновение это очень хитрая и полезная вещь – его, как и настроение можно создать. Это процесс творчества, это насыщение, это танец. По этому труд и вдохновение, для меня, это про одно но с разных сторон. Можно вдохновится кем то или чем то, но гораздо интересней вдохновлять самого себя. Я за внутреннюю работу)
ЕСЛИ БЫ У ВАС БЫЛА ВОЗМОЖНОСТЬ СОЗДАТЬ ИЛЛЮСТРАЦИИ ДЛЯ ЛЮБОЙ КНИГИ. КАКУЮ БЫ ВЫ ВЫБРАЛИ?
Ой, я бы свою написала. Называлась бы она «Дневники великих путешественников» и в ней бы были добрые приключения Карла и Матильды. Собственно я, наверно, уже рисую ее)
КАКИМ БЫЛ САМЫЙ ИНТЕРЕСНЫЙ ОПЫТ ВАШЕЙ ЖИЗНИ? ОН ОСТАВИЛ СВОЙ СЛЕД НА ТВОРЧЕСТВЕ?
Начать делать то чего действительно хочется, это самое трудное. Для того чтобы идти за своим внутренним голосом, за своей мечтой нужно особое мужество. Так что самое интересное это перестать теоретизировать и откладывать свою жизнь, а начать действовать. Вот сейчас, я пишу вам с Бали, что в Индонезии, мы с Филипом в июне прошлого года уехали из нашего любимого Петербурга в годовое путешествие. За это время побывали и пожили в Подмосковье, Черногории, Одессе, Львове, Крыму, Хабаровске, Гонконге, при этом не переставая работать и заниматься. Фил даже придумал новый формат йоги-онлайн, через интернет. Он проводит занятия бесплатно и одновременно с ним у себя дома занимаются люди с разных точек Мира. Это так здорово! Много замечательных людей нам встретилось, столько мест, красоты, любви. Я осуществила свою мечту и почти 4 месяца прожила у не сезонного моря (на мой вкус море в не сезон — самое идеальное, что может быть), в теперь уже родной Одессе. В начале мая мы планируем возвращения в Ленинград. Мир такой большой, а жизнь такая короткая, что нет смысла тратить много времени на раздумья, нужно осуществлять свои мечты, делиться, помогать и расти.
И НАПОСЛЕДОК… ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО КАТИ МАЛЕЕВ.
Любите себя, берегите, балуйте. Цените тех кто рядом, больше улыбайтесь. Вы не случайны. Мир любит вас. Вы ему нужны.
Иллюстрации о любви, дружбе, внутренней тишине и гармонии от Кати Малеева
Сегодня в гостях у Дежурки замечательная девушка Катя Малеев. Она нам расскажет, где родилась и как начинала рисовать. А также расскажет, как кислород, рисунки Ребекки Дотремер, море, пространство в людях, фильмах, книгах вдохновляют на новые творения.
Расскажите, пожалуйста, читателям немного о себе. Откуда вы родом и как все начиналось. Как давно вы рисуете? Где учились рисованию?
Я родилась в маленьком шахтерском поселке Чегдомын, затерявшемся в безбрежных просторах дальнего востока. Это очень далеко от того места, где я живу сейчас и тогда, в детстве, мне даже подуматься не могло, что я совершу такое путешествие. На Дальнем востоке невероятно красивая природа. Окна моего дома выходили в парк, парк переходил в лес, лес в тайгу, тайга в горы. Зимой они были снежными, летом цветущими. Это наполняет тебя особым ощущением пространства, глубины. Не смотря на то, что поселок был маленький, природа, его окружавшая, была бескрайней.
Рисовала я с детства, моим воспитателем в детском саду была мама и это, наверно, самое счастливое и прекрасное время, которое я провела в государственном учреждении. Мама учила видеть нас детали, обращать внимание на природу, про каждое растение у нее была припасена особая история. Благодаря этому все становилось вокруг живым, имело чувства, мысли и смысл. Мама давала возможность заниматься тем, что нравится, поощряла нас, вдохновляла и мы много рисовали. Нас было человек пять, тех, кто вместо того, чтобы играть в куклы, просил еще чистых листочков бумаги.
Потом была художественная школа, училась я там не осознанно, воспринимала это скорее как просто школу, чем что-то большее. Нам не объяснили чего-то важного там и в школах обычных детям тоже чего-то недоговаривают. Например, если бы в художественной школе в самом начале занятий сказали: «Катя, ты сможешь создавать свои миры, действовать в них по своим правилам и сочинять свои истории», — думаю, это бы вдохновило меня, перевело занятия в ранг игры, фантазии, ушла бы серьезность и появилось творчество. Творчество это ведь баловство.
У нас есть племянник, Филиппок, ему 6 и он страшно любит рисовать. Однажды он подходит ко мне и говорит: «Ты что делаешь, рисуешь? Я говорю: «Нет, Филиппок, я рисовать не умею, я только балуюсь!» — Ему очень понравились эти слова, и теперь после завтрака обеда или ужина он тайным голосом звал меня побаловаться вместе!
А еще через неделю он с серьезным видом спросил: «Катя, почему ты балуешься каждый день?»
В общем, рисовать я продолжаю учиться до сих пор, это моя такая ежедневная практика.
Для вас рисование — это профессия, способ заработать или же творческий полет, увлечение?
Рисование – это особый вид видения, все мы здесь, художники, режиссеры, сценаристы. Сами рисуем свою жизнь, выбираем актеров, планы, крупные, общие, декорации. Это то, что дает возможность создавать свои миры, это дело, которое я люблю, оно наполняет меня и делает счастливой.
Как бы вы смогли охарактеризовать свой стиль?
Мне сложно охарактеризовать его с графической точки зрения, наверно, это должны делать те, кто в сим разбирается. Могу сказать только про чувства — это картинки про любовь и дружбу, про внутреннюю тишину и гармонию, про то, что у всех свои миры, про покой и легкую грусть о море.
Могли бы вы поделиться с нами секретом, какие средства вы используете в своей работе, как программные, так и аппаратные? Может, еще какие-нибудь хитрости?
Здесь нет никаких секретов, все очень просто. Сначала я рисую в блокноте карандашом. Блокноты я люблю с топлеными страничками, не слишком тонкие, стабильные, немного шершавые. Карандаш механический с мягким стержнем, им приятней рисовать, линии получаются плавные и все происходит без усилий. Потом фотографирую ее и открываю в Photoshop, и там довожу дальше в отдельных слоях. У меня обычные кисточки настроенные c разным уровнем flow.
Используете ли вы скетч-буки/тетрадки/блокноты/альбомы для зарисовок в любом удобном месте?
Блокноты это история с детства, когда ты боишься начать, потому что без твоих записей он выглядит идеальным и завершенным. У меня много блокнотов, каждый для разных целей. На первой страничке каждого, я пишу вступительное слово редактора, настраиваю себя на то, что ничего нельзя испортить и что блокнот всего лишь материал и площадка для моих фантазий. Рисую сейчас я в основном дома, но вообще, рисовать под кофе в кафе это особая любовь.
Расскажите, на основании чего вы создаете свои иллюстрации, и каким образом рождаются идеи?
Это случается само собой. Думаю, внутри появляется какое-то чувство, которое ты хочешь выразить, кто-то пишет стих, кто-то музыку, а ты рисуешь мир. Хорошо это ощущается на прогулках, мы идем гулять, ничего не ожидая, проветривая себя и свои мысли и тут раз — момент счастья и появляется образ, а за ним другой, главное — успеть его поймать.
Вообще у меня есть свое средство от творческих тупиков и легких чипрессий (депрессия — это когда долго плохо, а чипрессия — это на час чипреснул и все прошло), я думаю, что это происходит, когда ты перестаешь вдохновлять свой внутренний мир. Во всем должен быть баланс, ты вдохновляешь свой мир, он вдохновляет тебя. Творчество, веселье и счастье приходят туда, где интересно, поэтому вдохновите для начала себя самих. Можно сделать безумную прическу, вырядиться в одежду, которая создает в вас что-то новое, пространство, сумасшествие, что-то спонтанное, нетипичное и так идти гулять по маршруту, где вас еще не было. Появляется игра, баловство, вы уже не вы. Вы — актер с новым сценарием, тогда вдохновение из мира, где живут гении и порой что-то на нас сбрасывают незамедлительно, придет в вашу жизнь.
Могли бы вы выбрать работу, которой гордитесь больше всего и рассказать нам о ней, что сочтете нужным, может какие-то тайны создания или происхождения?
Эту картинку меня попросила нарисовать мой друг детства — Даша, для цветочной мастерской Teplica. Она сказала, нарисуй то, что посчитаешь нужным. Я рисовала ее три дня подряд с утра до вечера, не замечая времени. В тот момент меня переполняло столько любви и нежности, было ощущение, что я делаю что-то очень хорошее, будто заключаю в эту работу нашу с Дашей дружбу, любовь. Уже вечером второго дня реальность моя поплыла, стало не понятно, зачем произносить слова, для чего разговаривать, будто бы с этой работой я погрузилась в глубокую медитацию в действии. Она переполнила меня до краев и в то же время сделала пустой и проточной, настоящее просветление. Я в очередной раз поняла, на сколько сильны чувства и как важно вкладывать их в то, что ты делаешь.
Работа должна быть легкой, даже если стоит вам больших сил. Чувствоваться легкой, когда на нее смотрит зритель, не вымученной. Не нужно делать то, что заставляет вас страдать. Нужно делать то, что любишь и для тех, кого ты любишь, тогда получается гармония.
Teplica
Как настроение влияет на работу?
Думаю, настроение влияет на все стороны нашей жизни, не только на работу. Главная особенность настроения это то, что оно может уйти и то, что его можно создать. Приятный запах кофе или пекущегося пирога, уютная одежда, особенная музыка и вот день уже совсем не плох.
Расскажите о самом большом своем достижении/успехе?
Ох, самый большой успех случился недавно, я разговаривала по телефону с папой, до этого он видел мои работы только на компьютере в небольшом масштабе. И тут мама привезла их домой после выставки. Напечатанные. Большие. Это произвело на него большое впечатление, он очень похвалил, сказал, что я занимаюсь хорошим делом. Это важно, когда ты находишь отклик в своих родителях. Когда они поддерживают тебя.
Кто или что вас вдохновляет? Чье творчество повлияло на вас?
Вдохновляет кислород, рисунки Ребекки Дотремер, море, пространство в людях, фильмах, книгах. Когда человек осознает значимость своей жизни, своей истории, любит себя и тех, кто рядом.
По счастливой случайности, прекрасный Фил Дунский, чье творчество повлияло на меня больше всего, позже, стал моим мужем. Когда я увидела его работы в первый раз, это был глубокий вдох и любовь, что-то настоящее, не поддельное, искрящееся и искреннее. Я почувствовала, что хочу рисовать именно так, хочу, чтобы картинки несли гармонию, любовь. Филипп работает очень много и каждая иллюстрация это свет и добро, мне кажется искусство должно нести любовь, множить красоту, питать сердце.
Самый ценный совет, который вам дали? Кто это был?
Самый ценный совет я получила еще в школьном возрасте. Это был конец 9 класса, мне было 14 лет и вместо того, чтобы готовиться к экзаменам я увлеченно играла в игру Sims — это был очень популярный в то время симулятор жизни. Я могла просыпаться утром и сразу садится за компьютер, придумывала героям истории, на листочке записывала их желания, мысли, подбирала потенциальных друзей, в общем, к этому вопросу подходила со всем энтузиазмом. И вот однажды мне приснился сон, в котором пришел дедушка, не знаю, кто это был — ангел хранитель, домовой или старейший рода. Он посмотрел мне в глаза очень пристально и таким грозным тоном спросил: «на что ты тратишь жизнь?! Тебе дан шанс жить СВОЮ жизнь, получать СВОЙ опыт, так используй его!» Утром я проснулась и удалила Sims. Больше в компьютерные игры я не играю. А эта идея — жизни как ценнейшего дара, и проживания своего опыта с осознанностью и благодарностью вошла в меня очень глубоко и я остро чувствую, если отклоняюсь от курса.
Какие черты характера помогают Вам в творчестве?
Главные черты, наверное, любопытство и упорство.
Над чем работаете сейчас, и какие планы на будущее?
У меня есть такой главный воображаемый друг – Карл, может показаться, что он грустный, но на самом деле он просто задумчивый и душевный, у него есть подружка – гусыня Матильда. Сейчас рисую календарь сезонный с этой парочкой и их любимыми вещами. Еще есть несколько проектов, о которых говорить не буду, лучше, когда закончу, вы сами увидите.
Очень завораживает анимация, это такая магия! Создавать свои мультики, оживлять миры — это долгоиграющий план, однажды я к нему приду.
Назовите 5 качеств необходимых хорошему иллюстратору/художнику?
Свобода, желание, вера, терпение, любовь.
Есть ли любимая фраза или цитата?
Два года назад, когда мы ездили в ашрам в Индию на курс молчания, там была медитация, во время которой мастер говорил:
«Я есть. Здоровый или больной. Счастливый или несчастный. Я есть. И это главное достояние. Я есть».
В каком бы состоянии, месте и чувствах вы не находились – самое важное то, что вы есть, что вы можете это испытывать, можете просто быть. Вы — подарок вселенной, вы подарены сами себе. Это так красиво.
Вот вы были в Индии, а есть страна или место, которое вы мечтаете посетить?
Я очень хочу побывать в Исландии, все фотокарточки, что я видела от туда — это идеальный мир из запределья.
Что любите делать помимо рисования и как вы отдыхаете?
Люблю йогу, путешествовать, собирать природное (веточки, листочки, засушивать цветы и делать из них истории, подсвечники или ловушки для снов и всегда приятно читать книгу, а потом найти там кусочек спящего лета, это как в детстве), мастерить, вязать, шить, смотреть кино (видеомонтаж — моя страсть), фотографировать, ходить на море, писать тексты. На самом деле, я люблю очень многое, мне нравится жизнь, жить и, что важно, нам не скучно с моей внутренней Катей. Мы с ней дружим. Поэтому можем найти любое занятие и дело.
Какое кино вы предпочитаете? Можете назвать несколько любимых фильмов?
Я люблю фильмы о художниках, гениях, нестандартном взгляде на жизнь, любовь, искусство: «Танец Дели», «Вечное сияние чистого разума», «Улыбка Моны Лизы», «Общество мертвых поэтов».
Любите ли вы читать книги? Если да, то какие? Если ли книги, которые по-вашему, должны быть прочитаны человеком, который ищет себя, ищет радость и покой?
Читать люблю. Иногда читаю много и быстро, иногда медленно, а иногда вообще прекращаю. Это вот, кстати, как с фильмами, я очень люблю кино, но иногда, когда жизнь наполнена и все ответы и образы внутри уже есть, не хочется ни книг, ни фильмов. К этим жанрам мы обращаемся все-таки для насыщения какой-то части себя.
Книги люблю кислородные и с пространством внутренним. Летом я читала «Жутко громко, запредельно близко»- в ней поразил подход автора к подаче текста и сам текст. Никки Кален «Гель Гринн, путешествие к центу земли» — это очень густая книга и густая даже не по смыслу, а по речевым оборотам, метафорам и эпитетам. «Дочь циркача» Ю. Гордера, где главный герой обладал невероятной фантазией, что хотелось тоже что-то придумывать без остановки, «Письмовник» Шишкина — с его «этюдами маслом на поджаренных хлебцах», и тем, как ветер испытывает людей и деревья на парусность. Во всех этих книгах герои — обычные люди, но их внутренний мир совершенно необыкновенен и ты погружаешься в него в месте с автором.
А из таких книг, дающих возможность сделать вдох и понять, что жизнь это счастье — это Ю.Гордер «Апельсиновая девушка», Анджела Нателли «Мой дедушка был вишней», книги Айн Ренд «Атлант расправил плечи», «Источник» — в них главная идея в том, что человек рожден быть счастливым, это его главная задача, право и обязанность. «Цель нравственности- научить наслаждаться жизнью, получать удовольствие от того, что ты есть, а не от страданий и смерти», когда я перечитываю их мне всегда снятся сны про супер-людей. А еще есть прекрасная книга «Путь художника. Ваша творческая мастерская» — Джулии Кемерон — она будет полезна всем, кто хочет сделать себя и свою жизнь лучше, быть открытым творчеству, вселенной и ее подаркам. Не важно художник вы или нет, творческая энергия есть в каждом.
Спасибо вам большое за то, что предоставили нам возможность взять у вас интервью. Есть ли у вас какие-то пожелания, которые вы бы хотели сказать нашим дизайнерам, мечтающим когда-нибудь превзойти до ваших высот?
На самом деле нет границ, нет отрезков, нет завтра. Есть сейчас. И есть вы в этом сейчас. Используйте каждый момент, чтобы сделать свою жизнь более полной, счастливой. Полюбите жизнь, себя в ней и все станет возможным.
Внутри весна распускается. Так красиво
Может это не мы грустим, а птица на нашей голове
Carl Night
Wind
Treegirl
Посетите Катю на dribbble и behance.
Дежурка благодарит Катю за интервью, поздравляет с наступившим Днем Рождения, желает добра, творческих находок и успехов!
Пожелание на рождественское пианино (SM023) | Рождество | Праздничный | Фортепиано | Фортепианное соло | Хорошо известный | Праздники | Рождество | Зима | Эмоциональный | Красивый | Волшебный | Классический | Обложка
1 Счастливого Рождества Нежная и теплая фортепианная версия рождественской классики.
Композиторы
- Trad
- Джон Уинфилд
- Стивен Марквик
Издатель
Каталожный №
Версии гусениц
2 Холли и плющ Мягкая и элегантная фортепианная версия Holly and The Ivy.
Композиторы
- Trad
- Джон Уинфилд
- Стивен Марквик
Издатель
Каталожный №
Версии гусениц
3 Далеко в яслях Спокойное, легкое и детское фортепианное исполнение Away In A Manger.
Композиторы
- Trad
- Джеймс Морган
- Джульетта Почин
Издатель
Каталожный №
Версии гусениц
4 колокольчики Грустное и мрачное фортепьяно — это Jingle Bells.
Композиторы
- Trad
- Джеймс Морган
- Джульетта Почин
Издатель
Каталожный №
Версии гусениц
5 Тихая ночь Спокойная, задумчивая и обнадеживающая фортепианная аранжировка Silent Night.
Композиторы
- Trad
- Джеймс Морган
- Джульетта Почин
Издатель
Каталожный №
Версии гусениц
6 Радость для мира Жизнерадостное, яркое и оптимистичное фортепианное исполнение Joy To The World.
Композиторы
- Trad
- Джон Уинфилд
- Стивен Марквик
Издатель
Каталожный №
Версии гусениц
7 Украшайте залы Изящная и теплая фортепианная интерпретация Deck The Halls.
Композиторы
- Trad
- Джон Уинфилд
- Стивен Марквик
Издатель
Каталожный №
Версии гусениц
8 О, рождественская елка Утонченное и ностальгическое фортепианное исполнение «Рождественской елки».
Композиторы
- Trad
- Джон Уинфилд
- Стивен Марквик
Издатель
Каталожный №
Версии гусениц
9 Наступила полночь Безмятежная и продуманная фортепианная версия It Came Upon A Midnight Clear.
Композиторы
Издатель
Каталожный №
Версии гусениц
10 Первый Ноэль Красиво мягкое и спокойное фортепианное исполнение Первого Ноэля.
Композиторы
- Trad
- Джеймс Морган
- Джульетта Почин
Издатель
Каталожный №
Версии гусениц
11 О, приходите все, верные Мягкая и обнадеживающая фортепианная интерпретация песни O Come All Ye Faithful.
Композиторы
- Trad
- Джеймс Морган
- Джульетта Почин
Издатель
Каталожный №
Версии гусениц
12 Дин Донг весело на высоте Интимная и эмоциональная фортепианная аранжировка Ding Dong Merrily On High
Композиторы
Издатель
Каталожный №
Версии гусениц
13 Гимн колоколов Хрупкая, мрачная и печальная фортепианная версия песни Carol Of The Bells.
Композиторы
Издатель
Каталожный №
Версии гусениц
14 Упокой Господи, веселые джентльмены Унылое и меланхоличное фортепианное исполнение God Rest Ye Merry Gentlemen.
Композиторы
Издатель
Каталожный №
Версии гусениц
15 доброе старое время Светлая и красивая фортепианная версия новогодней песни Auld Lang Syne.
Композиторы
- Trad
- Кристофер Маршалл
Издатель
Каталожный №
Версии гусениц
The Art
Катя Малеева — иллюстратор-фрилансер из России. Выросшая в маленьком дальневосточном шахтерском городке Чегдомын, Катя была окружена лесами, горами и бескрайними просторами российской сельской местности, где ночи темные и звездные, а зима холодная и свежая.Она использует это естественное окружение как источник вдохновения для своей работы и характеризует свой стиль как иллюстрации любви, дружбы, мира и внутренней гармонии. Ее подход прост: каждая часть работы начинается с карандашного рисунка в блокноте, который затем фотографируется и дорабатывается с помощью Photoshop.
www.katyamaleev.com
Starlight Night (Art: Katya Maleev; Animation: Alex Serada) — Coub
Starlight Night (Art: Katya Maleev; Animation: Alex Serada) — Coub — The Biggest Video Meme Platform- Дом
- Горячий
- Случайный
Подробнее…
Показать меньше
- Мне нравится
- Закладки
- Сообщества
Животные и домашние животные
Ведение блога
Стенд-ап и анекдоты
Мэшап
Аниме
Фильмы и сериалы
Игры
Мультфильмы
Искусство и дизайн
Живые изображения
Музыка
Новости и политика
Спорт
Наука и технологии
Еда и кухня
Знаменитости
Природа и путешествия
Мода и красота
танец
Авто и техника
Мемы
NSFW
Рекомендуемые
Coub of the Day
-
Темная тема
Катя Малахова | Advisors Living
Катя Малахова — отмеченный наградами агент по недвижимости, обслуживающий клиентов в 128-м поясе Большого Бостона.Известная своей харизмой и столичным чутьем, глобальные связи Кати — это исток того, что она провела первые 20 лет своей жизни на Украине и путешествовала по миру в качестве профессионального спортсмена. Эти многие годы тренировок и соревнований на теннисном корте оставили отпечаток в ее воинственных качествах трудолюбия, настойчивости и упорстве, которые отражаются во всем, что она выполняет. Эти качества лежат в основе ее подхода к удовлетворению потребностей клиентов. Катя осознает уровень доверия и уверенности, которого покупатели жилья ожидают от своих агентов, поэтому ее мантра такова: «Чтобы оказывать реальный сервис, вы должны добавить что-то, что нельзя купить или измерить деньгами, а именно искренность и порядочность.»- Дуглас Адамс
Катя твердо убеждена, что недвижимость — это отличное вложение, но требует исследования и подходящей возможности. Дед ее мужа продал первую высотку в Аммане, Иордания, в 1970-х годах, а в 70-х и 80-х годах он заработал состояние на недвижимости за счет увеличения иностранных инвестиций и значительного роста населения, наблюдавшегося в стране в те годы. Проживая в нескольких странах и нескольких штатах, Катя легко понимает возможности и недостатки любого рынка недвижимости и занимается инвестициями в недвижимость здесь и за рубежом.Покупка своего первого дома с мужем на месте после нескольких лет аренды зажгла интерес Кати к недвижимости в районе большого метро Бостона. Она делится своим личным опытом, обеспечивая поддержку и рекомендации своим клиентам на протяжении всего процесса, будь то покупка или продажа дома.
Катя считает, что настоящий успех — это результат коллективного процветания и благополучия вашего сообщества и страны. Вот почему она основала некоммерческую организацию, которая строит игровые площадки для детей с особыми потребностями в ее родной стране и сотрудничает с местными предприятиями, чтобы собрать средства на эти проекты, объединив два ее сообщества, чтобы принести пользу обоим.Ее амбиции и упорство проистекают из того, что она иммигрантка: «Иммигрант дает вам стремление к работе, что делает вас стойкими и предприимчивыми.