Кириллица шрифт скругленный: Кириллические шрифты | Шрифты онлайн
Скруглённые шрифты: ru_font — LiveJournal
? LiveJournal- Main
- Ratings
- Interesting
- iOS & Android
- Disable ads
- Login
- CREATE BLOG Join
- English
(en)
- English (en)
- Українська (uk)
- Français (fr)
- Português (pt)
- español (es)
- Italiano (it)
- Беларуская (be)
Кириллица в Google Fonts: неогротески
Эксперты
- Михаил Струков
- Шрифтовой дизайнер, выпускник курса Ильи Рудермана в БВШД и Плантиновского института типографики.
Сотрудничает с CSTM Fonts и агентством Samarskaya & Partners
Дисклеймер
Сегодня бесплатный шрифт не обязательно означает плохой. Увы, в кириллической части тут всё ещё минное поле, но есть и хорошие новости. Наша критика и наши советы не призваны стать истиной в последней инстанции: это лишь экспертная оценка трёх специалистов, находящихся в одной системе ценностей. К тому же всегда стоит помнить, что в дизайне нет запрещённых приёмов. В руках смелого, уверенного типографа любой баг может превратиться в фичу, но, прежде чем рисковать, нужно точно разобраться, что является багом.
Что такое неогротески?
Это закрытые сансерифы со сближенными пропорциями, наследники старых гротесков — первых шрифтов без засечек. Для них характерны симметрия и вертикальные оси овалов, отсутствие контраста, наклонные начертания в качестве курсива.
Оглавление
Кристиан Робертсон
Шрифт разработан для Google. Согласно описанию, у Робото механический скелет, но дружелюбные и открытые кривые. На практике это означает полуоткрытый нейтральный неогротеск, с некоторыми признаками гротесков гуманистических. Очевидно, проведён анализ распространённых шрифтов и скомбинированы некоторые решения — это добавляет очков нейтральности и шрифт сразу выглядит знакомым (хотя и не всегда последовательным).
Заявленная механистичность (больше заметная в прописных) проявляется в ритме и сближенных пропорциях шрифта, что несколько противоречит ремарке автора: «Там, где некоторые гротески жертвуют пропорциями ради жёсткого ритма, Робото не идёт на компромиссы и сохраняет естественные ширины знаков, что больше характерно для гуманистических шрифтов и антикв».
Практика Контуры не вызывают вопросов, шрифт читается легко даже в довольно мелких кеглях. Впрочем, современные экраны переводят проблему читаемости в мелких размерах из технической в область, собственно, дизайна шрифта, его конструкции — и здесь читаемости помогает большая высота строчных.
В Робото один набор табличных цифр, минимум дробей, математических символов, знаков валют и лигатур.
Начертания В Roboto шесть насыщенностей от Thin до Black с наклонными начертаниями.
Наклонное начертание полностью подчинено прямому — наследует все его особенности и недостатки, при этом оно более ёмкое.
Дополнительное семейство Roboto Condensed отличается от основной версии ещё более зауженными пропорциями.
Кириллица
Однако качество кириллицы вызывает вопросы и делает шрифт малопригодным для применения.
Строчная и прописная Д в начертаниях Thin и Light, помимо чрезмерной динамики левого штриха, имеют слишком узкую платформу со свисающими элементами — та же проблема у Цц и Щщ. Проблемы в знаках Уу, Кк, Ии — диагонали в них тяжёлые, из-за этого формируется обратный контраст. Не сбалансирована
С ростом насыщенности ситуация несколько выправляется, однако ширина плеча в Дд, Цц и Щщ изменяется несистемно, в каждом из знаков по-разному: в Light у Д самое широкое плечо, а в Black — самое узкое. При этом и сама Д узкая, с толстым левым штрихом.
Проблемы появляются и в других знаках. Начиная с Meduim (и уже совсем явно в Bold и Black) хвост б, и без того чрезмерно изогнутый, становится слишком коротким и лёгким по сравнению с овалом, к которому он сильно прижат. Форма этого знака не удалась во всех начертаниях. Странным образом меняется характер кривой
В Thin и Light у Ъ очень широкий горизонтальный штрих, полуовалу недостаёт объёма, избыточно межбуквенное пространство справа.
В лёгких начертаниях у ю овал отлетает от вертикали, в более насыщенных — слипается с ним.
Практически во всех насыщенностях горизонтальные пропорции ю трудно назвать оптимальными.
В диагоналях Мм виден обратный контраст — проблемы есть не только в кириллице.
Буква ф не смогла сделать чёткий выбор в пользу одной из конструкций и выглядит неуверенно.
Те же проблемы унаследовала узкая версия: изломанный хвост б, широкая ы, м с обратным контрастом, узкая неуверенная ф с признаками двух разных конструкций. В дополнение — нескомпенсированной выглядит ширина кратки над й.
Диакритика не оптимизирована для набора на украинском языке; внимания требует и ряд других знаков — например, не компенсировано положение горизонтали є.
Наш совет
Если необходимо использовать именно Roboto, то лучше выбирать начертания в середине спектра насыщенности — в них слабые места не так заметны. Из-за перечисленных ошибок шрифт перестаёт быть нейтральным, а это важное качество для работы в интерфейсе — советуем по возможности выбрать что-то другое.
К оглавлению
Вернон Адамс,
Алексей Ваняшин (кириллица)
Oswald — переработка шрифта Alternate Gothic Морриса Фуллера-Бентона (1903), который представляет собой узкую версию Franklin Gothic.
В Освальде, при сохранении общей закрытости и компактности, более простые детали и в целом сделана попытка успокоения характера Alternate Gothic. Менее радикальной стала форма арок в n, m, u; такие же меры предприняты в отношении полуовалов — они стали более округлыми, с менее выраженным вертикальным акцентом.
Стоит признать, что оригинал выглядит более цельным, решительным и ритмичным — Alternate Gothic честно отражает дух индустриальной эпохи, а Освальд этого качества лишился.
Практика Cпорный момент — перекомпенсированность некоторых знаков, которые часто выглядят тёмными в тексте — таких, как m или g. В Освальде они облегчены слишком сильно, что бросается в глаза в нормальных и светлых начертаниях — например (помимо заметно более тонких штрихов), очень велико внутрибуквенное пространство m.
В Освальде много знаков валют и математических символов, но только один комплект цифр (пропорциональных) и минимум дробей. Знаковый состав латиницы и кириллицы довольно широкий.
Начертания В семействе шесть прямых начертаний (плюс вариативная ось насыщенности) с одинаковыми вертикальными метриками — в результате в насыщенных начертаниях выносные элементы выглядят слишком длинными.
Кириллица Кириллица в Освальде выглядит более яркой, чем латиница, — как из-за точечных решений, логика которых не всегда очевидна, так и из-за другого подхода к пропорциям.
Строчная н и базирующиеся на ней знаки — оторваны от пропорций латиницы и слишком широки, что ломает ритм шрифта и взаимные пропорции прямых и овальных знаков.
В крайних насыщенностях применяются принципиально разные конструкции б, из-за чего в середине спектра — самых рабочих начертаниях — буква получается очень несбалансированной, происходит сбой логики.
Кратка копирует контраст латинского бреве, а з похожа на тройку, знак выглядит отражённым по вертикали. Строчная ы — очень широкая, овалу недостаёт массы.
Слишком динамичные, с выраженным диагональным движением в толстых левых штрихах, д и л.
Строчные м и ю — лёгкие и узкие, с перекомпенсированными толщинами штрихов. Также слишком легка ф, овал пережат по вертикали.
Те же проблемы в прописных Д и Л. З — копия тройки с большой головой. В кратке над Й (слишком лёгкой) — снова обратный контраст. Очень узкие, мелкие и лёгкие полуовалы в Ь, Ы, Ъ, Б. С ростом насыщенности проблемы только усугубляются.
Опять бросается в глаза перекомпенсированная М — она очень лёгкая, к тому же с обратным контрастом в диагоналях. Полуовалы Ф стали почти квадратными, чего не встречается в других местах шрифта. Довольно яркое, но неясно чем обоснованное решение применено в У, которая свисает ниже базовой линии — такое можно было бы ожидать при аналогичном ходе в латинской J. Овал Ю выглядит слишком лёгким и широким по отношению к остальной части буквы.
При наборе на украинском становятся очевидными проблемы с диакритикой.
Увы, встречаются и сугубо технические ошибки.
Наш совет
Несмотря на сильный исторический образец и популярный жанр, в кириллице у Oswald слишком явные недочёты, чтобы закрыть на них глаза. Использовать её не стоит.
К оглавлению
Вернон Адамс
У шрифта открытые округлые формы, а окончания знаков мягкие, с наплывами и модуляцией толщин — такой немеханический характер не очень типичен для статических гротесков.
При этом у Nunito симметричные арки и овалы, симметричны и их соединения с вертикальными штрихами, а в качестве курсива выступает наклонное начертание.
Практика В шрифте два набора табличных цифр — обычные и старостильные, есть дроби с набором числителей и знаменателей, больше двух десятков знаков валют, основные математические символы.
Начертания Всего семь начертаний с курсивами — из-за скруглённых окончаний штрихов характер заметно меняется с ростом насыщенности.
У «курсива» очень маленький угол наклона — в результате он практически неотличим от прямого. Такое начертание непригодно для выделения в тексте, но становится стилистически самостоятельным инструментом — оно может работать независимо от прямого начертания и даже вместо него.
Кириллица В целом приемлемого качества, с соответствующим латинице характером — хотя есть ряд неточностей и спорных решений.
Конструкция Кк и Жж, с одной стороны, выглядит логичным ответом Яя и R с их мягкими диагоналями.
С другой стороны — такую конструкцию нельзя назвать естественной для кириллицы. Шрифт стал бы лаконичнее и современнее, если бы Кк и Жж повторяли конструкцию латинской Kk.
Зз и Ээ слегка перекошены и падают: у Ээ тенденция клониться влево, у Зз — вправо. Это менее заметно в наклонных начертаниях.
В жирных начертаниях те же з и э выглядят слишком лёгкими — компенсация толщин кажется чрезмерной, так же как и межбуквенное расстояние слева. Слишком лёгкое бреве над й.
В жирных начертаниях Дд (довольно узкая) выглядит квадратной, практически незаметен изгиб левого штриха. Форма хвоста б — активно диагональная — делает знак похожим на шестёрку. Есть проблемы с межбуквенными расстояниями: в парах ге и дб образовались дыры.
Диакритика не оптимизирована для набора на украинском языке.
Наш совет
Nunito не предлагает пользователю уникальных возможностей или высокого качества кириллицы. Потенциал использования шрифта — наклонные начертания в качестве основного инструмента, в них менее заметны проблемы рисунка.
К оглавлению
Майк Эббинк, Bold Monday,
Александра Самуленкова (кириллица)
IBM Plex Sans заменил Гельветику, которую использовали в качестве корпоративного шрифта IBM последние полвека. Принципиальным было решение остаться в категории статических гротесков в модернистском, механистическом духе, который отсылает к эпохе становления компании.
Дизайн во многом обращается к истории IBM, цитирует её графические артефакты и в целом пытается отразить роль компании как проводника между человеком и машиной. Сочетание рационального и эмоционального отражено через контраст между угловато-геометричными и округлыми элементами — прежде всего в окончаниях штрихов, таких как в a, g, f или t. Более тонкие детали — вертикальные сегменты внутри овалов, выразительные входы арок и овалов в вертикальные штрихи. Все составные части находятся в балансе со спокойными внешними контурами.
Практика В составе Plex Sans только стандартные табличные цифры с альтернативами, верхние и нижние индексы, почти два десятка готовых дробей, много знаков валют, необходимые математические символы.
Начертания В шрифте настоящий курсив, в котором контраст между жёсткими и округлыми элементами только усилился. Всего в семействе семь начертаний от Thin до Bold с курсивами.
Тот же набор начертаний — в зауженном Plex Sans Condensed (пока без кириллицы).
IBM Plex Sans Mono — моноширинное семейство с кириллицей — здесь угловатые геометричные элементы проявлены сильнее всего из-за природы шрифта.
Курсив Plex Sans Mono вдохновлён шрифтом печатной машинки IBM Selectric Italic 12, он заметно отличается от курсива IBM Plex Sans.
Кириллица Кириллица в шрифте качественная и сбалансированная, с хорошо применёнными конструкциями и решениями.
Внимания требует работа с диакритикой — при наборе на украинском возникает частичное перекрытие знаков ї.
Наш совет
IBM Plex Sans — шрифт высокого качества, подойдёт для широкого спектра применений.
К оглавлению
Стив Мэттесон
Гротеск с улучшенной читаемостью на экранах, совпадающий по пропорциям с Arial. Призван помочь разработчикам в поисках метрически совместимых шрифтов в межплатформенных продуктах.
Практика На улучшение читаемости и различимости знаков повлияли увеличенный рост строчных, приквадраченность овалов и более широкие апертуры — всё это позволило впустить внутрь больше воздуха. Качество контуров на довольно высоком уровне, а вот рисунок знаков и пропорции не всегда оптимальны — во многом из-за необходимости следования метрикам Ариала.
В Аримо впечатляющий знаковый состав и широкая языковая поддержка — латиница, кириллица, греческий, иврит. Цифры — только табличные, есть дроби, наборы верхних и нижних индексов.
Начертания Аналогично Ариалу, в Аримо всего две насыщенности с наклонными начертаниями.
Кириллица Тоже пытается быть лучшей и более современной версией Ариала, однако многих проблем избежать не удалось — прежде всего из-за необходимости сохранить метрики.
Отсюда — слишком узкая к, у которой к тому же проблемы с формой. Вынуждена сохранить свою конструкцию ф — а она могла бы выиграть от упрощения.
Слишком длинные свисающие элементы Дд, Цц, Щщ. Плечо у них выглядит коротким, но ситуация с ним чуть лучше, чем в Ариале. Неудачное сопряжение овалов з — она похожа на тройку.
Чрезмерная динамика и неверное распределение контраста Дд, Лл.
И взяла у Ариала ошибочный обратный контраст. Стала хуже У — неустойчивая, с маленьким треугольником сверху. В худшую сторону изменилась Ч, у которой сломалась форма арки. Сплющен по вертикали овал Ь.
Диакритика не подходит для набора на украинском языке.
В наборе на таджикском заметна разная длина свисающих элементов ҷ и ҳ.
Наш совет
Латиницу Arimo можно использовать в качестве замены Arial, кириллицу — нет.
К оглавлению
Расмус Андерссон
Нейтральный гротеск, созданный для экранных интерфейсов, прежде всего для набора мелким кеглем — одной из основных задач была хорошая различимость знаков. Автор ставит Inter в один ряд с Roboto, San Francisco, Lucida Grande и другими функциональными гротесками, популярными у дизайнеров интерфейсов.
Практика Хорошей читабельности и различимости в малых размерах служат относительная открытость знаков, крупные строчные, использование компенсаторов (они достаточно умеренные, но автор предупреждает, что они могут помешать работе в круглых кеглях), продуманный хинтинг и применение возможностей OpenType: например, альтернативные формы помогают не перепутать похожие по форме знаки.
Inter позволяет набирать на латинице, кириллице, греческом — во всех письменностях обеспечен широкий знаковый состав. Цифры — табличные и пропорциональные с рядом альтернатив, а также римские. Дроби, верхние и нижние индексы, масса знаков валют, пиктограмм, стрелок и других полезных символов для дизайна интерфейсов.
Начертания Девять начертаний от Thin до Black, а также шрифт в вариативном формате — в нём помимо переменной насыщенности есть ось наклона, позволяющая дополнительно расширить инструментарий.
Кириллица По характеру и конструкциям большинство кириллических знаков соответствует латинице, но картину совершенно портит ряд ошибок, особенно заметных в крайних насыщенностях.
Слишком толстая диагональ в Ии. Также толсты восходящие штрихи Уу и к, что придаёт знакам лёгкий обратный контраст — эти ошибки встречаются во всех начертаниях.
Не удалась б: окончание хвоста изломанное, лёгкое, с очень острым срезом.
Бессистемно меняются форма и размер свисающих элементов, а также ширина плеча в строчных и прописных ДЦЩ дцщ.
Такой подход делает непригодными для применения и лёгкие, и насыщенные начертания. Помимо этого, левый штрих Дд и Лл слишком толстый, его форма не оптимальна.
Сплющенный, контрастный овал в прописной Э — в результате буква слишком отличается от других круглых знаков по характеру и пропорциям. Странная конструкция К: место соединения штрихов выглядит как техническая ошибка. Широкие некомпенсированные овалы Юю. Узкая З (а в паре ЮЗ также видны проблемы с кернингом). Сплющен овал Ы (те же проблемы в Ь и Ъ), а правый штрих стоит к нему слишком близко. Маленьким выглядит бреве над Й — диакритика не оптимизирована для использования с прописными.
Некоторые ошибки в кернинге (ЮЯ) — фатальны.
Недостаточное внимание уделено знакам украинского алфавита: проблемы с межбуквенными расстояниями и положением горизонтали в є, перекрывают друг друга акценты над ї.
Наш совет
Inter — шрифт с рядом достоинств и широкими возможностями, но кириллице не хватило внимания к деталям. Ряд грубых ошибок делает её непригодной для использования.
К оглавлению
Михаил Шаранда
Полузакрытый шрифт с признаками разных классификационных категорий — частично нео, частично геометрический. По общему ощущению, на которое сильно влияет форма овалов, он всё-таки ближе к неогротескам.
Manrope позиционируется как шрифт широкого назначения, «шрифт для всех». Для ответа на такую задачу в шрифте собрано всё и сразу — поэтому цельной картины не сложилось.
Практика Стилистически знаки неоднородны: в частности, n более геометрическая, чем о, — это сказывается на всех родственных n знаках.
Неидеально качество контуров: ломаными выглядят переходы из прямых сегментов в округлые, неоптимально распределение толщин в овалах. Прописные выглядят слишком лёгкими из-за нескомпенсированной толщины штрихов — в некоторых прописных она даже меньше, чем в строчных.
Ещё более усиливают эклектику цифры геометрических конструкций — они принципиально отличаются от алфавитных знаков.
Знаковый состав обеспечивает поддержку большинства языков, использующих латиницу, кириллицу и греческое письмо.
Есть чувствительные к регистру альтернативы, лигатуры, спецсимволы, знаки валют, пропорциональные и табличные цифры, базовые дроби.
Начертания Семь прямых начертаний от ExtraLight до ExtraBold плюс вариативный файл.
Качество рисунка лёгких начертаний вызывает дополнительные вопросы — очень темнят соединения арок и вертикалей (r, m, n), и, напротив, утоньшаются арки в местах перехода в прямые сегменты (n, u).
Кириллица Cоответствует латинице и тоже пытается быть усреднённой версией разных решений.
Прописная Ф — очень узкая во всех начертаниях. Конструктивно и строчная, и прописная Фф — неуверенный промежуточный вариант между двумя устоявшимися формами. Кк, И, Уу — везде появился обратный контраст, восходящие диагонали тяжелее нисходящих. Слишком короткий и лёгкий хвост б.
У строчной и прописной Зз слишком разные контраст и степень открытости — но обе темнят в месте соединения полуовалов. Мм — опять обратный контраст. Неоптимальна форма ноги Лл — прямая, далеко отставленная и резко сломанная в конце.
Такая же форма и левого штриха у Дд, а платформе справа не хватает ширины. У ц, напротив, свисающий элемент отъехал слишком вправо, а его длина недостаточна.
Во всех насыщенностях — очень короткий горизонтальный штрих Ъъ, а строчные щ и ц демонстрируют разную длину плеча.
Во всех начертаниях (кроме самых насыщенных) проблема с длиной горизонтального штриха Э — он слишком короткий.
Диакритика не учитывает буквосочетания в украинском языке — акценты над її частично перекрывают друг друга, а в iї получается неразбериха.
Наш совет
У Manrope неубедительная концепция и слабое исполнение — это плохой выбор для любой задачи.
В следующий раз мы будем рецензировать геометрические гротески.
Как определить русский шрифт по картинке онлайн
Многие из нас проводят в сети огромную часть своего времени. Мы посещаем различные ресурсы, потребляем контент, создаём свои материалы и наслаждаемся постами других людей. Переходя на различные страницы, мы можем наткнуться на сайт, оформление которого выполнено приятным для глаза кириллическим шрифтом. Очарование может быть так велико, что мы можем захотеть такое же оформление и себе. Но как же узнать, каково его название и кто автор? Ниже мы разберём, каким образом можно определить русский шрифт по любой картинке в режиме онлайн. А также какие сетевые ресурсы нам в этом помогут.
Каким образом определить русский шрифт по картинке
Текущая конъюнктура такова, что имеющиеся в сети сервисы для определения шрифта online имеют исключительно зарубежное местоположение. Это означает, что они акцентированы на латиницу, и плохо определяют кириллические символы.
Западные сервисы преимущественно работают с латиницейОсознавая подобный «латинский» акцент, ряд мировых стран (Китай, Япония, страны ближнего Востока и др.) направили свои усилия на создания собственных веб-ресурсов, обслуживающих особенности их собственных шрифтов. В России такие ресурсы на данный момент отсутствуют, как и не слышно об их появлении в ближайшем будущем.
Потому при определении русского шрифта на картинке онлайн нам необходимо ориентироваться на те англоязычные ресурсы, которые лишь частично распознают кириллический шрифт. Нам также помогут различные сетевые форумы, завсегдатаи которых помогут идентифицировать нужный нам вариант.
При этом ряд пользователей идут на различные ухищрения, позволяющие опознать кириллический шрифт. В частности, из кириллического слова вырезаются похожие к латинским буквам (например, О, А, С, Е и другие), после чего изображение с такими буквами загружается на «латинский» сайт. Сайт опознает схожий латинский фонт, который и может быть использован в будущем.
Сама работа с автоматическими идентификаторами шрифтов строится по стандартным лекалам. Вы переходите на такой сайт, загружаете на него ваш шрифт. При необходимости помогаете ресурсу идентифицировать отдельные буквы (вписав их в соответствующие ячейки чуть ниже), и кликаете на кнопку выведения результата.
При необходимости помогите ресурсу в определении отдельных буквДавайте разберёмся, какие ресурсы нам могут помочь опознать русское оформление букв в режиме онлайн.
WhatTheFont – определение фонта онлайн
Сервис «WhatTheFont» — один из совсем немногих ресурсов, позволяющих определить кириллические шрифты онлайн. Ресурс обещает поиск в более чем 130 тысячах различных шрифтов, их быструю идентификацию и возможность их приобретения (в случае платных аналогов).
Для работы с сайтом выполните следующее:
- Перейдите на ресурс myfonts.com;
- Кликните на надпись «or click here to upload the image» для загрузки изображения на ресурс;
Кликните на указанную надпись для передачи изображения
- После загрузки изображения с помощью рамки укажите часть изображения, на которой находится нужный для распознания кириллический текст. Затем нажмите на синий кружочек со стрелочкой;
Укажите нужный для распознавания шрифт
- Просмотрите найденные совпадения;
Просмотрите найденные совпадения
- При необходимости вы можете приобрести такой шрифт, нажав рядом на надпись «Get it».
Другим ресурсом, позволяющим найти латинский шрифт похожий на кириллический, является en.likefont.com. Данный сервис является брендом, который развивает азиатский сайт FontKe.com. Здесь представлены веб-алгоритмы, позволяющие идентифицировать шрифт и скачать его на ваш ПК. Поддерживается латиница, японский, китайский, корейский и другие виды шрифтов.
Для работы с ресурсом выполните следующее:
- Запустите likefont.com;
- Нажмите на кнопку «Upload image» ниже, и загрузите вашу картинку на ресурс;
- Щёлкните внизу на «Crop», и установите границы для определения шрифта;
Установите границы для определения шрифта
- Промотайте страницу чуть ниже, и помогите ресурсу опознать некоторые буквы, набрав их правильные аналоги;
- Набрав несколько таких букв, нажмите на «Identify»;
- Просмотрите найденные результаты;
Просмотрите найденные совпадения
- При необходимости нажмите на «Download» справа для загрузки нужного шрифта на ваш ПК.
Ресурсы для визуальной идентификации
Кроме автоматических идентификаторов, есть также ресурсы, позволяющие найти нужный кириллический шрифт онлайн, что называется, «на глаз». Принцип их работы состоит в следующем. Вы переходите на такой ресурс, вбиваете в специальное поле какое-либо русское слово (фразу), и просматриваете варианты надписей данной фразы на разных кириллических шрифтах. Сравниваете с оригиналом и находите точное совпадение.
Среди таких ресурсов отметим следующие:
Ссылка: | Описание: |
---|---|
catalog.monotype.com | Англоязычный ресурс, работающий и с кириллическими шрифтами. Ваше слово набирайте в поле «TYPE YOUR TEXT». |
fontov.net | Популярный отечественный ресурс с большой базой шрифтов. Визуальная идентификация работает схожим образом с другими аналогами. Вводите нужную фразу в соответствующее поле на сайте, и нажимаете справа на «Ок». Сервис позволяет скачать понравившийся шрифт на ваш ПК. |
fonts-online.ru | Ещё один отечественный сервис с множеством бесплатных шрифтов. Поле для ввода вашей фразы находится справа. |
fonts.by | Несмотря на обилие кириллических шрифтов, форма для ввода своего слова для поиска здесь отсутствует. Придётся искать среди шрифтов самостоятельно, с обилием затраченного времени. |
Специализированные форумы для определения шрифта
Кроме указанных ресурсов нам могут помочь специализированные форумы, на которых можно встретить опытных в графическом дизайне специалистов. В частности, рекомендуем такой форум как fontmassive.com, в котором вы можете выложить изображение с понравившимся шрифтом, спросить о его названии и источнике скачивания.
Спросите о шрифте у обитателей форума fontmassive.comТакже следует присмотреться к следующим форумам:
- flickr.com;
- myfonts.com/forum;
- typophile.com и другие аналоги.
Спросите название у разработчика сайта
Кроме перечисленных сервисов, вы можете попытаться спросить название использующегося на сайте шрифта непосредственно у администратора сайта. Найдите внизу форму для обратной связи, и напишите письмо администрации, не забыв указать свой обратный е-мейл. Есть большая вероятность, что вам ответят.
Читайте также: как распознать шрифт по картинке онлайн.
Заключение
В нашем материале мы разобрали, каким образом можно определить русский шрифт по любой картинке в режиме онлайн. А также какие сетевые сервисы окажут нам в этом посильную помощь. Несмотря на ограниченное количество работающих с кириллицей ресурсов, вы можете воспользоваться как перечисленными альтернативами, так и сетевыми форумами. На последних вам поможет «человеческий фактор», способный на опыте определить точное название нужного вам шрифта.
СОЛЯРНОЕ ПИСЬМО 2. Квадратная кириллица.
? LiveJournal- Main
- Ratings
- Interesting
- iOS & Android
- Disable ads
- Login
- CREATE BLOG Join
- English
(en)
Плохая и хорошая кириллица / Хабр
Удивительно, как мало дизайнеры в нашей стране знают о собственных буквах. На западе любое дизайнерское образование начинается с основы — шрифта и типографики. В обязательном порядке преподают каллиграфию, историю шрифта и дают хорошую типографическую подготовку. Не буду вдаваться в подробности, почему умение обращаться с буквами так сильно отражается на качестве работы дизайнера, но поверьте — влияние впечатляет.В нашей стране с образованием дизайнеров туго, а шрифтового образования и нет вовсе. Один лишь только курс Ильи Рудермана в БВШД пытается хоть как-то исправить эту печальную картину.
Шрифтовое приданное у нас — не подарок. Молодая кириллица, еще не до конца сформировавшаяся и потерпевшая за свою историю много кардинальных перемен, требует еще многовековой отточки профессионалами. Тем не менее, это наша история и ее надо знать, беречь и обходиться с ней крайне осторожно.
Западные дизайнеры не чувствуют наши буквы и делают порой серьезные ошибки. У них отлично получается латиница, но точности контура маловато для качественной шрифтовой работы — надо чувствовать. На мой взгляд, самая качественная западная кириллица у Luc(as) de Groot. Даже крупные и именитые западные агентства выпускают на рынок шрифты с никуда не годной кириллицей, что еще сильнее показывает всю драматичность ситуации. Я выборочно расскажу о том, что мне попадалось на глаза.
Шрифт МТС
Недавно заметил новый шрифт в рекламной продукции МТС. Не знаю, как он называется и кто его автор, но подозреваю, что сделан он был зпадными шрифтовиками по заказу Wolff Olins. Кириллица в нем просто чудовищна.
Первое, что бросается в глаза — ужасная ошибка — обратный контраст в и. Соединительный штрих в этой букве, отчего-то, толще основных штрихов, чего можно достичь банальным отражением латинской N и что является недопустимым в кириллице. Да и вообще, горизонтальные штрихи в н, ю, з, и все разные. Отдельного внимания заслуживает б, хвост которой обрублен чуть ли не на половине буквы, а правый верхний бок, почему-то подмят. Кавычки грубы и неотесанны, а может быть и вообще просто взяты из другого шрифта.
Шрифт Frank от Newlyn
Не так давно мне попался на глаза новый шрифт Frank, созданный в компании Newlyn, известной своими работами по айдентике. В этом шрифте появилась и кириллица, но лучше бы ее там не было.
Строчная ф черезвычайно узка, шириной почти с н. Строчная ш тоже узка, а вот д, наоборот, достаточно широкая — ей немного не хватило до ш. Странный хвост б, оканчивающийся раньше положенного и сужающийся в том месте, где должен расширяться. Левая нога л тоже имеет незаконченную форму и как бы «поджала свою лапку». Кратка в й слабовата и слишком отлетела от буквы.
Ну и конечно же, Arial
Сейчас в России самым распространенным шрифтом является Arial. Его популярности мы обязаны Windows, в котором Arial стоит по умолчанию. В далеком 82-м году компания Monotype сделала его для Microsoft в замен всемирно-популярного шрифта Helvetica, за использование которой требовалось платить лицензионные отчисления. Arial, по своей сути, вторичен и полностью копирует Helvetica, за исключением некоторых моментов. Латиница у шрифта Arial очень даже хорошая, а вот кириллицу делали западные шрифтовики, не чувствуя наших особенностей. Ничего такого кошмарного и вопиющего, конечно, нет, но к самому популярному в стране шрифту и претензии должны быть соответствующие.
Итак, озвучу некоторые тонкости:
Основные ошибки в пропорциях. Некоторые буквы слишком узкие, а некоторые очень широкие. Прописная К очень узкая, Е — широкая. Л, как и Д тоже узкая и имеет слишком незначительные отличия от П, что может усложнять восприятие или вовсе обернуться ошибкой при плохой печати. Изгиб левой ноги Л должен начинаться выше и идти плавнее, а не быть прямой палкой с крючком на конце. Ф очень маленькая. Ее среднюю стойку надо немного выносить вверх и вниз, а овал увеличивать.
Строчная л, в отличии от прописной, наоборот, слишком широкая — шириной с н. А хвост у б, который является одной из самых красивых деталей в кириллице — жестоко обрублен и слишком уж прямолинейно выгнут.
Все это кажется мелочами, но для кириллицы это чуждо, некрасиво и, порой, мешает чтению.
Есть и в нашей стране герои
Героев этих не то, чтобы страна, а хотя бы отечественные дизайнеры должны знать в лицо, потому что многие из них отдали годы (а кто-то и десятилетия) своей жизни такому, крайне непопулярному в нашей стране, но очень трудоемкому делу, как шрифтовой дизайн. Дело это абсолютно неприбыльное, но погрузившийся в него дизайнер уже не может выбраться из этого увлекательного занятия.
Тагир Сафаев
Руководитель авторской шрифтовой мастерской в ВАШГД. Автор кириллических версий многих известных вам шрифтов, таких как Officina, Swift, FreeSet и другие. Сделал и много заказных шрифтов, которые мы видим во многих журналах.
Александр Тарбеев
Руководитель авторской шрифтовой мастерской, известный педагог. Так же автор множества кириллизаций и заказных шрифтов. Из его работ мне больше всего нравится Afisha Serif, который использует для набора своих журналов издательский дом «Афиша».
Владимир Ефимов
Арт-директор компании Паратайп. Автор множества шрифтов и кириллизаций, таких как Charter, Newton или Kis. Известный педагог и автор множества статей про шрифты. В частности, его статью в журнале «кАк» я использовал при описании проблем шрифта Arial.
Юрий Гордон
Владелец студии Letterhead. Автор множества коммерческих шрифтов и известной «Книги про буквы от А до Я». Активно ведет свой дневник и колонку в журнале «кАк» про шрифты и свои опыты с буквами. Разрабатывал шрифт Artemius.
Илья Рудерман
Наверное, самый известный на западе российский шрифтовой дизайнер. Автор множества коммерческих шрифтов. Часто делает кириллические версии по заказу именитых зарубежных шрифтовиков. Куратор уникального в России курса «Шрифта и типографики».
Валерий Голыженков
Совладелец студии Letterhead. Известный графический и шрифтовой дизайнер. Автор множества шрифтов. Преподаватель БВШД.
Вера Евстафьева
Бывший шрифтовик Студии Лебедева, выпустивший в свет много ярких шрифтов и ныне работающая фрилансером. Из ее работ мне больше всего нравится Direct.
Александра Королькова
Начальник отдела шрифтового дизайна студии Паратайп. Автор известного PT Sans, многих других шрифтов и книги «Живая типографика».
Есть и еще специалисты, но по сути, это единственные люди в нашей стране, которые занимаются шрифтовым дизайном. Этих людей я считаю единственными в мире дизайнерами, способными нарисовать качественный кириллический шрифт. О них я упомянул не ради рекламы, а чтобы сообщество дизайнеров знало, к кому обращаться за качественными шрифтами и чье имя, стоящее рядом с названием шрифта может гарантировать хорошую кириллицу.
Скачать бесплатный шрифт VAGRounded
Название шрифта: | VAGRounded |
Категории | Rounded |
Файлы: | |
Загрузки: |
VAGRounded-Black.otf
VAGRoundedStd-Black.otf
VAGRounded-Bold.otf
VAGRoundedStd-Bold.otf
VAGRounded-Bold_Cn.ttf
VAGRounded-Bold_Ex.ttf
VAGRounded-Light_Ex.ttf
_ VAGRounded-Light
_ VAGRounded-Light VAGRoundedBT-Regular.otf
VAGRounded-Thin.otf
VAGRoundedStd-Thin.otf
VAGRounded_BT.ttf
VAGRundschriftBQ.otf 7
из-за проблем с авторским правом 9 удалено.Примечание к выпуску шрифта
VAGRoundedRegular18 VAG Rounded Black 09390: 117863335418 VAG Rounded Black 093.000VAGRounded-Black
Теги: VAGRounded, Rounded-black VAGRounded-Black.otf,-VAG.Rounded-Black.otf, VAG.Rounded-Black.otf, VAG.Rounded .png, VAGRounded-Bold.otf, VAGRounded-Bold_Cn.ttf, VAGRounded-Bold_Ex.ttf, VAGRounded-Light_Ex.ttf, VAGRounded-Light_Italic.ttf, VAGRoundedBT-Thin-Regular.otf, VAGRoundBT-Regular.otf , VAGRoundedStd-тонкий.otf, VAGRounded_BT.ttf, VAGRundschriftBQ.otf, шрифт Windows
Образец символов
Файлы архива шрифтов
# | Имя файла | Размер | 30,2KB | |||
---|---|---|---|---|---|---|
2 | VAGRoundedStd-Black.otf | 27,5KB | ||||
3 | vagounded-black.png | 1.6KB | ||||
4 | VAGRounded-Bold.otf | 30,1KB | ||||
5 | VAGRoundedStd-Bold.otf | 27.4KBounded | ||||
7 | VAGRounded-Bold_Ex.ttf | 80,8KB | ||||
8 | VAGRounded-Light_Ex.ttf | 82.3KB | ||||
84,1 КБ | ||||||
10 | VAGRoundedBT-Regular.otf | 31,1 КБ | ||||
11 | VAGRounded-Thin.otfounded | 29.6KB | 29.6KB .otf | 26,4 КБ | ||
13 | VAGRounded_BT.ttf | 41,2 КБ | ||||
14 | VAGRundschriftBQ.otf | 40,4 Do you use Русский) в InDesig… — Сообщество поддержки Adobe
Этот шрифт не должен поддерживать Unicode. Старый способ вставки кириллических символов в обычный шрифт заключался в замене «неиспользуемых» символов на кириллические. Итак, чтобы ввести «de» д, вы должны вставить код символа для «ê». Современные шрифты поддерживают Unicode, что просто означает, что в каждом шрифте кириллические символы находятся в одном и том же месте. Таким образом, изменение шрифта не меняет текст. Если вы работаете в Windows, проверьте карту символов на предмет шрифтов, поддерживающих кириллицу. Выберите «Расширенный вид», Набор символов: Юникод, Группировать по: Поддиапазон Юникода. Появится небольшое окно, в котором перечислены все возможные группы Unicode. Прокрутите вниз и выберите «Кириллица». Теперь карта символов будет отображать только эти символы для каждого шрифта, поэтому просто прокрутите список шрифтов, чтобы увидеть, у какого из них они есть. (И OSX, без сомнения, имеет аналогичную функцию.) Старые системные шрифты Windows Times New Roman, Arial, Georgia, Verdana и более новые Calibri, Cambria и Candara, а также множество шрифтов, которые поставлялись с вашим Установка InDesign поддерживает кириллицу (по крайней мере, Minion Pro и Myriad Pro). Также возможно, что исходный текст не был набран с использованием шрифта Unicode. Если вам нужна быстрая проверка, выделите часть текста и выберите шрифт Arial Unicode (на Mac, думаю, подойдет «LastResort»).Если вы видите полезный текст, все в порядке. Если нет, у вас огромная проблема. Вам нужно будет найти точный шрифт, который использовался в исходном документе, и использовать его, или использовать Найти и заменить, чтобы изменить каждый символ на фактический кириллицы (и вам понадобится бумажная копия, прежде чем вы сможете это сделать). Семейство кириллических шрифтов VAG Rounded ™Индивидуальные стили 4 стиля
|