Товаров: 0 (0р.)

Обгорелая бумага: D0 be d0 b1 d0 b3 d0 be d1 80 d0 b5 d0 b2 d1 88 d0 b0 d1 8f d0 b1 d1 83 d0 bc d0 b0 d0 b3 d0 b0 картинки, стоковые фото D0 be d0 b1 d0 b3 d0 be d1 80 d0 b5 d0 b2 d1 88 d0 b0 d1 8f d0 b1 d1 83 d0 bc d0 b0 d0 b3 d0 b0

Содержание

Обгорелая бумага. Стоковое фото № 422620, фотограф Насыров Руслан / Фотобанк Лори

Корзина Купить!

Изображение помещёно в вашу корзину покупателя.
Вы можете перейти в корзину для оплаты или продолжить выбор покупок.
Перейти в корзину…

удалить из корзины

Размеры в сантиметрах указаны для справки, и соответствуют печати с разрешением 300 dpi. Купленные файлы предоставляются в формате JPEG.

¹ Стандартная лицензия разрешает однократную публикацию изображения в интернете или в печати (тиражом до 250 тыс. экз.) в качестве иллюстрации к информационному материалу или обложки печатного издания, а также в рамках одной рекламной или промо-кампании в интернете;

² Расширенная лицензия разрешает прочие виды использования, в том числе в рекламе, упаковке, дизайне сайтов и так далее;

Подробнее об условиях лицензий

³ Лицензия Печать в частных целях разрешает использование изображения в дизайне частных интерьеров и для печати для личного использования тиражом не более пяти экземпляров.

Пакеты изображений дают значительную экономию при покупке большого числа работ (подробнее)

Размер оригинала: 3872×2592 пикс. (10 Мп)

Указанная в таблице цена складывается из стоимости лицензии на использование изображения (75% полной стоимости) и стоимости услуг фотобанка (25% полной стоимости). Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах (договорах, актах, реестрах), в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате.

Внимание! Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки. Любое иное использование (в том числе в некоммерческих целях и со ссылкой на фотобанк) запрещено и преследуется по закону.

Обгорелая бумага. Стоковое фото № 418795, фотограф Насыров Руслан / Фотобанк Лори

Корзина Купить!

Изображение помещёно в вашу корзину покупателя.
Вы можете перейти в корзину для оплаты или продолжить выбор покупок.
Перейти в корзину…

удалить из корзины

Размеры в сантиметрах указаны для справки, и соответствуют печати с разрешением 300 dpi. Купленные файлы предоставляются в формате JPEG.

¹ Стандартная лицензия разрешает однократную публикацию изображения в интернете или в печати (тиражом до 250 тыс. экз.) в качестве иллюстрации к информационному материалу или обложки печатного издания, а также в рамках одной рекламной или промо-кампании в интернете;

² Расширенная лицензия разрешает прочие виды использования, в том числе в рекламе, упаковке, дизайне сайтов и так далее;

Подробнее об условиях лицензий

³ Лицензия Печать в частных целях разрешает использование изображения в дизайне частных интерьеров и для печати для личного использования тиражом не более пяти экземпляров.

Пакеты изображений дают значительную экономию при покупке большого числа работ (подробнее)

Размер оригинала:

2244×2905 пикс. (6.5 Мп)

Указанная в таблице цена складывается из стоимости лицензии на использование изображения (75% полной стоимости) и стоимости услуг фотобанка (25% полной стоимости). Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах (договорах, актах, реестрах), в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате.

Внимание! Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки. Любое иное использование (в том числе в некоммерческих целях и со ссылкой на фотобанк) запрещено и преследуется по закону.

Графические эффекты. Обгорелые края бумаги

Обгорелые края бумаги
Карасев Алексей

Статья ориентирована на пользователей 7 версии Фотошопа для Win9x, W2000, XP
При написании данной статьи были сожжены тонны бумаги различных сортов и плотности, пара-тройка компьютеров и та телефонная будка, возле помойки, которая была мне домом все эти счастливые годы. Но могу клятвенно заверить уважаемого пользователя — в результате этого пиротехнического безумия ни один Герострат не пострадал.
1. Откройте (Ctrl+O) ту вашу заготовку, которую вы так немилосердно решили предать огню и выберите инструмент «Полигональное лассо» (Polygonal Lasso Tool) — (L), которое не требует постоянного удерживания кнопки мыши для создания выделений средней степени сложности, а именно такое выделение нам потребуется создать, чтобы сгоревший край был более правдоподобен. С помощью данного инструмента нам необходимо очертить рабочую область, по пограничным зонам которой и будет в дальнейшем сформирован жжёный край. Кликая в нужных точках начертите изломанное выделение и замкните его. Не спешите. От того, насколько ломанной вы сделаете край выделения зависит финальная реалистичность всей картины. Но особенно тут не задерживайтесь, последующие стадии добавят деталей к рельефу.

Розовым цветом обозначена область выделения. Обратите внимание: для создания этого эффекта я использовал иллюстрацию к одной из предыдущих статей «Имитация старых манускриптов». Файл у меня в формате Фотошопа и, следовательно, со слоями, так что, мог где-то что-то и упустить. Если что-то не срабатывает или срабатывает не так, как описано здесь, дайте знать, переправлю.

2. На данном этапе целесообразно на всякий случай сохранить созданное выделение. Делаем это через команду «Сохранить выделение» — Выделение / Сохранить выделение (Select / Save Selection), хотя, если вы как и я работаете с многослойным документом, где изображение листа бумаги находится на отдельном слое, можете этот шаг пропустить, так как выделение снимать вам не придётся. Зальём (Shift+F5) выделение тем цветом, которым в дальнейшем предполагается делать фон или жмём Backspace для удаления выделенного, если у вас лист на отдельном слое.
3. Тем, кто регулярно использует маски, должны быть известы некоторые особенности применения фильтров на замаскированные области. Вот этим-то нюансом нам и предстоит сейчас воспользоваться. Перейдём в режим быстрой маски (Q) и применим на выделенную область фильтр «Кристаллизация» — Фильтры / Оформление / Кристаллизация (Filter / Pixelate / Crystalize) со значениями 3-5. Применение этого фильтра как раз и добавит будущему сожжённому краю деталей, указанных выше, так что параметры выбирайте по своему усмотрению. Снова жмём Q и возвращаемся из быстрой маски к нормальному режиму.
4. Теперь воспользуемся командой «Добавить» — (Выделение / Модификация / Добавить (Select / Modify / Expand), чтобы добавить к нашему выделению то количество пикселей, которое вы укажете в окне команды. Ставьте там число как минимум в два раза больше, нежели значение выбранное вами при применении фильтра «Кристаллизация».Это будет область частично повреждённая огнём и состоящая из неоднородного цвета. Для этого мы снова вернёмся в режим быстрой маски.
5. Находясь в режиме маски применим на выделенную область новый фильтр — «Размытие по Гауссу» — Фильтр / Размытие / Размытие по Гауссу (Filter / Blur / Gaussian Blur) опять же со значениями 3-5. Снимаем выделение (Ctrl+D).

Создание зоны частично повреждённой пламенем.
6. В принципе, во всех ранее встречавшихся мне мануалах по данной тематике, этот этап был заключительным, но, согласитесь, стоило ли так долго возиться с выделением, чтобы получит такой полуфабрикат? Я не собираюсь добиваться полного сходства, но указать путь для этого не сложно. Вот он: чтобы усилить полученный эффект и немного разнообразить нашу жертву пожарища, воспользуемся инструментами «Кисть» (Brush Tool) — (B) и «Затемнение» (Burn Tool) — (O). Измените параметр «Прозрачность» (Opacity) для кисти и «Нажим/Давление» (Exposure) для инструмента «Затемнение» на 10-30%, в зависимости от степени вашей уверенности в своих силах, и начинайте дорисовывать зону частично повреждённую огнём сообразно вашему представлению о ней. Делать это лучше всего на новом слое (Shift+Ctrl+N), дабы иметь возможность корректировать и исправлять неудавшееся. На финальной стадии поиграйтесь с режимами смешивания (Blending Mode) на палитре слоёв. У меня хорошие результаты показал режим Luminosity. То, что представлено ниже, далеко не эталон качества, но всё же позволяет понять направление работ.

Финальный вариант по статье, но «потолок» не достигнут. Хотя, господа, как показывает практика, рукописи всё же горят. Да ещё как!
P.S.: Фотошоповское «действие» по этой статье вы скачать, увы, не можете. Процедура слишком индивидуальна для каждого конкретного изображения… Но почитать о подробной работе с ними можно тут. А возникшие вопросы задавайте на форуме или пишите сюда.

читать еще по теме

 Отдел XI. Восстановление сгоревших документов : Основы уголовной техники. Научно-технические приемы расследования преступлений

 

 При осмотре места пожара, а также при производстве обысков судебные власти иногда обнаруживают обгорелые, полуистлевшие остатки сожженных или сгоревших бумаг. Присутствие обгорелой бумаги на самом месте возникновения огня почти всегда указывает на наличие поджога. Но независимо от этого зачастую обгорелые, полуистлевшие клочки бумаги являются остатками документов того или иного рода, и при внимательном последующем изучении могут представить доказательства, которые затем приводят к установлению личности преступника.

 С другой стороны, и преступники различных категорий, ожидающие по тем или иным соображениям производства у себя обыска, пытаются избавиться от компрометирующих их документов, сжигая их. В этих случаях обнаруживаемые при обысках обгоревшие куски бумаги обыкновенно представляют из себя остатки весьма важных и ценных для следствия документов, вследствие чего тщательным исследованием этих остатков бывает возможно установить и осветить природу самого преступления.

 Особенно важным представляется исследование не вполне разрушившихся остатков сожженных бумаг в тех случаях, когда таковые находят на месте обнаружения трупа и при следствии возникает вопрос, покончил ли умерший самоубийством или правосудию приходится иметь дело с преступлением. Дело в том, что самоубийца зачастую перед смертью уничтожает, сжигает бумаги, письма, записки, по большей части интимного характера, которые, быть может, произвели на него сильное нравственное потрясение, вследствие чего он и покончил с собой; сжигает он часто и документы, имевшие в его глазах известную важность, документы, которые представляли, быть может, против него улику в совершении того или иного преступления или компрометировали его или близких ему лиц в нравственном отношении. Пользуясь этим обыкновением, убийца с целью скрыть следы совершенного им преступления и симулировать самоубийство своей жертвы иногда сжигает на месте преступления те или иные бумаги, рассчитывая, что при следствии найденный пепел от сгоревшей бумаги заставит судебного следователя предположить, что умерший перед смертью сам сжег важные для него документы, каковое обстоятельство может указывать, что в данном случае совершилось самоубийство и что потому нет основания подозревать наличие преступления. Но при внимательном изучении подобных остатков сгоревших бумаг обыкновенно выясняется, что бумаги эти не могли представлять какого-либо значения для умершего, так как в случаях симуляции убийцей самоубийства жертвы преступник сжигает почти всегда первые попавшиеся ему бумаги. Отсюда ясно, как важно бывает точно исследовать, какие именно бумаги оказались сожженными. Независимо от этого выяснение содержания сожженных или сгоревших бумаг имеет еще большее значение, если оказывается, что было сожжено всего два-три листа бумаги, в то время как остальные остались вовсе нетронутыми; такого рода обстоятельства наводят на мысль, что сожжены были именно такие документы, которые надо было скрыть от следователя и разъяснение содержания которых может быть весьма ценным для дальнейшего направления следствия.

 Ввиду такого важного значения обнаруженных при осмотре места происшествия или при производстве обысков остатков сожженных или сгоревших бумаг необходимо как при осмотре места происшествия, так и при производстве обысков принимать все возможные меры к сохранению этих весьма хрупких обуглившихся или даже отчасти превратившихся в пепел, сохраняющих, однако, еще строение бумаги, остатков. Поэтому когда судебные власти прибывают для производства осмотра или обысков и является предположение, что в данном месте могли быть сожжены в печах, каминах и т.п. те или иные документы, необходимо немедленно закрыть двери и окна комнаты, дверцы и трубы печей и каминов для устранения всякой тяги воздуха, под влиянием которой обуглившиеся или превратившиеся в пепел остатки сожженных бумаг легко могут быть унесены в трубы печи или камина, где под влиянием толчков о стенки трубы они окончательно разрушаются.

 При сгорании бумага претерпевает следующие изменения: в первой стадии горения, под влиянием пламени, бумага обугливается, чернеет и съеживается. Затем сгорают органические составные части и остается пепел от минеральных частей, сохраняющий еще, однако, общее строение бумаги. В этой стадии съежившиеся остатки несколько расправляются, и черная, обуглившаяся масса бумаги, превращаясь в пепел, светлеет, приобретает белесоватый оттенок. Образующийся в этой стадии горения пепел очень хрупок, но все же еще сохраняет общее строение бумаги. При дальнейшем влиянии огня и эти пеплообразные остатки бумаги разрушаются, распадаются в пеплообразный порошок, потерявший уже всякое строение бумаги.

 Итак, остатки сгоревшей бумаги, которые доступны дальнейшему исследованию, могут быть двух видов: 1) обуглившаяся бумага и 2) уже превратившаяся в пепел, который сохраняет еще общее строение сгоревшей бумаги. Если обуглившаяся бумага еще до известной степени представляет некоторую прочность, то остатки, превратившиеся в сохраняющий еще строение бумаги пепел, весьма непрочны и легко окончательно распадаются в порошок. Поэтому обращение с такими остатками сгоревшей бумаги требует особой осторожности.

 Когда обнаруживают остатки сгоревшей бумаги, первой задачей судебных властей является с надлежащими предосторожностями собрать эти обуглившиеся, пеплообразные остатки и доставить в лабораторию судебной экспертизы для тщательного исследования.

 Чтобы извлечь из печки, камина и т.п. обуглившиеся остатки сгоревшей бумаги, действуют следующим образом.

 Берут стекло или достаточно большой лист картона, который и подводят осторожно к комочку обуглившейся бумаги. Другим куском картона, который держат другой рукой, пользуются как веером и, помахивая им, но настолько осторожно, чтобы случайно не коснуться непосредственно остатков сгоревшей бумаги, производимыми легкими колебаниями воздуха подвигают обуглившийся комочек на подведенное к нему стекло или лист картона. Когда таким образом эти обуглившиеся остатки бумаги собраны и извлечены из печки, то для доставления их в камеру судебного следователя или в лабораторию эксперта пользуются коробкой из картона достаточно большого объема. На дно этой коробки кладут довольно толстый слой ваты, на который и помещают собранные остатки, и в таком виде осторожно, предохраняя от всяких толчков и порывов ветра, переносят по месту назначения.

 Если сгоревшая бумага оказывается не только обуглившейся, но уже истлевшей, то собранные вышеуказанным способом на стекло или на лист картона истлевшие комочки рискованно, ввиду их хрупкости, перекладывать затем в коробку, на слой ваты. В этом случае истлевшие остатки сгоревшей бумаги переносят по месту назначения на том самом стекле или листе картона, на котором они были собраны, покрыв их крышкой из картона (опрокинутой коробкой и т.п.), и при самой переноске соблюдают еще большие предосторожности, чтобы уберечь истлевшие комочки не только от малейших толчков, но даже от дуновения воздуха и прочего.

 Когда остатки сгоревшей бумаги доставлены в лабораторию, приступают к тщательному их исследованию для выяснения того, что именно было на ней написано.

 Если на сгоревшей бумаге писали чернилами, содержащими соли железа, то написанное можно рассмотреть простым глазом, так как произведенные такими чернилами буквы при обугливании бумаги приобретают более светлый оттенок, нежели черный фон обуглившейся бумаги. Текст, написанный анилиновыми чернилами, уже при обугливании бумаги почти совсем исчезает. Остаются лишь незначительные следы (остатки не вполне сгоревших чернил), более светлые, чем обуглившаяся бумага, иногда слегка окрашенные в голубоватый и другие цвета.

 Зачастую сжигают бумаги, содержавшие напечатанный типографской краской текст. Иногда случается, что сжигают и ценные бумаги, банковские и кредитные билеты в целях сокрытия преступления.

 Следы типографской краски, коей был напечатан текст сгоревшего документа, на обуглившихся остатках такового бывают или того же цвета, как и обуглившаяся бумага (в этом случае простым глазом эти следы невидимы), или приобретают в зависимости от природы типографской краски более темный или более светлый, нежели обуглившаяся бумага, оттенок.

 Невидимый простым глазом, бывший написанным или напечатанным на обуглившейся бумаге текст восстанавливается при помощи фотографии. Вообще, остатки всякого сгоревшего документа, хотя бы написанное на нем можно было разобрать простым глазом, необходимо фотографировать, ибо обуглившиеся или истлевшие остатки сгоревших бумаг весьма непрочны и могут легко разрушиться; между тем в судебном заседании, в качестве доказательства, необходимо иметь если не самый сгоревший документ, то хотя бы точное его воспроизведение.

 Как было выше указано, при сгорании бумага коробится, съеживается, и обуглившиеся остатки ее имеют вид сжатого комочка или как бы сильно измятую поверхность. Между тем, чтобы при посредстве фотографии восстановить бывший на сгоревшей бумаге текст, необходимо сделать фотографический снимок поверхности обуглившихся остатков, для чего следует расправить их и восстановить гладкую поверхность, каковую имела бумага до своего сгорания. Это выравнивание поверхности обуглившихся остатков представляется весьма затруднительным, ввиду их хрупкости, и требует особой тщательности и осторожности *(49).

 Чтобы иметь возможность расправить комочек сгоревшей бумаги, его помещают на стекло и смачивают, опрыскивая посредством пульверизатора фиксажным лаком. Такое легкое смачивание придает хрупкому обуглившемуся комочку известную гибкость. Затем двумя нежными щипчиками быстро и очень осторожно разгибают согнувшиеся места, расправляют и выравнивают покоробившуюся, обуглившуюся поверхность сгоревшей бумаги. Если случится, что некоторые кусочки обуглившегося комочка отломятся, их осторожно кладут на соответствующее им место расправленной поверхности.

 Когда на стекле поверхность обуглившейся бумаги по возможности расправлена и достаточно выровнена, то накладывают второе стекло (так что остатки сгоревшего документа находятся между двумя стеклами) и подвергают сильному давлению, чтобы окончательно выровнять поверхность бумаги, после чего заклеивают оба стекла по краям полосками бумаги. Остатки сгоревшего документа, помещенные вышеуказанным способом между двумя стеклами, предохранены от разрушения и легко могут быть исследованы, сфотографированы и предъявлены впоследствии в судебном заседании как вещественное по делу доказательство. Необходимо, однако, наблюдать, чтобы при вышеуказанных операциях обуглившиеся остатки сгоревшей бумаги не были смачиваемы слишком большим количеством фиксажного лака, так как избыток лака, высыхая, дает на поверхности сгоревшего документа блестящие пятна, серьезно затрудняющие фотографирование.

 Когда следы бывшего написанным на поверхности обуглившегося документа видимы и различаемы простым глазом, обработанные вышеуказанным способом обуглившиеся остатки могут быть сфотографированы на обыкновенной пластинке. При этом оригинал, находящийся, как указано выше, между двумя стеклами, освещается с двух сторон двумя сильными лампами в целях избежания теней, могущих затруднить фотографирование. Когда же текст сгоревшего документа не виден простым глазом (был, например, написан анилиновыми чернилами), для фотографирования употребляются ортохроматические пластинки, причем снимок производится через темно-желтый светофильтр и затем усиливается при помощи метода «последовательного переснимания» (см. выше фотографирование пальцевых отпечатков и документов) или иными приемами.

 Кроме вышеприведенного, рекомендуется и другой способ выравнивания поверхности сгоревшего документа.

 Способ этот состоит в следующем. С двух сторон на дно обыкновенной, употребляемой в фотографии кюветки кладут две подставки в виде стеклянных палочек. На эти подставки помещается стеклянная пластинка, после чего кюветку наполняют 2% раствором желатина и подогревают ее на асбестовом листе горелкой Бунзена, сохраняя все время температуру раствора желатина приблизительно около 40°, что необходимо для поддержания его в жидком состоянии. В этот теплый раствор опускают на стеклянную пластинку обуглившиеся остатки сгоревшего документа и щипчиками осторожно расправляют и выравнивают их поверхность. Когда это выполнено, стекло с остатками документа вынимается из кюветки и быстро накрывается другим стеклом, которое немедленно сильно надавливается, чтобы таким образом удалить избыток желатина. Затем документ просушивают у печки или калорифера центрального отопления, после чего оклеивают стекла бумажными полосками. Необходимо, однако, заметить, что хотя выровнять остатки сгоревшего документа таким способом легче и безопаснее, но при этом получается очень блестящая желатиновая поверхность, которая в значительной степени затрудняет фотографирование.

 Когда обнаруживают уже истлевшие, превратившиеся в пепел остатки сожженных бумаг, то для выравнивания поверхности сгоревшего документа вышеприведенные методы неприменимы, ибо оставшийся пепел, сохраняющий еще под влиянием минеральных солей общее строение сгоревшего документа, настолько непрочен, что даже обработка его фиксажным лаком при помощи пульверизатора может повести к полному разрушению остатков документа.

 Но, как мы уже указали, во второй стадии сгорания, когда обуглившаяся бумага превращается в сохраняющий еще общее строение этой бумаги пепел, покоробившаяся при первоначальном обугливании поверхность бумаги вновь несколько выпрямляется. Поэтому в подобных случаях, чтобы расправить поверхность документа для последующего сохранения его между стеклами, фотографирования и т.п., крайне осторожно сламывают щипчиками возможно большими кусками найденную пеплообразную массу и складывают эти куски на стекло на соответствующие места. Затем накладывают второе стекло и склеивают края стекол полоской бумаги.

 Ввиду того, что при обращении обуглившейся бумаги в сохраняющий ее строение пепел черный цвет обуглившейся бумаги светлеет - делается светло-серым, а следы чернил, содержащих соли железа, наоборот, темнеют и принимают темно-бурую окраску, то они могут быть различены и сфотографированы; следы же анилиновых чернил в этой стадии сгорания исчезают вовсе.

 Когда на бумаге было написано что-либо карандашом, то при обугливании написанное исчезает, потому что сам графит представляет собой уголь, и, следовательно, когда бумага обуглится, мы получаем уголь на угле, черное на черном; вследствие этого следы карандаша окончательно сливаются с фоном бумаги. Однако при написании чего-либо карандашом на поверхность бумаги производится острием карандаша известное надавливание. При обугливании бумаги следы этого надавливания не исчезают и могут быть видимы при косвенном освещении. В этих случаях написанное восстанавливается посредством фотографии. Чтобы найти положение, при котором можно произвести снимок, следует взять препарат (обуглившуюся бумагу между двумя стеклами) и поместить в темной комнате на вращающуюся в разных направлениях доску. Освещая эту доску сильной лампой, снабженной рефлектором, исследующий вращает ее до тех пор, пока, глядя с какой-либо точки, не будет в состоянии, благодаря косо падающему свету, рассмотреть написанное. Тогда на эту точку помещается объектив аппарата и производится снимок.

 

The Art Story — LiveJournal

Сегодня 18 апреля 2015 года нашему учителю Вадиму Михайловичу Клеваеву исполнился бы 71 год. Мы хотим его помнить таким.
А стихи, написанные Gabrielle, — ну так ведь: …жизнь и смерть так переплетены, что порой меняются местами…

ЭПИТАФИЯ

Вадиму Клеваеву

«Достигнутого торжества
Игра и мука
Натянутая тетива
Тугого лука.»

Борис Пастернак

1

«Кого-то так не и не догнав…»

Вадим Клеваев

Ты весь закончился во мне,
А мог бы длиться.
В скупом сгоревшая огне
Любви страница.

И пеплом взмыли от земли
Вороны в небо.
И громко каркали они,
Что не был, не был…

Слова на знаки разобрав, —
Китайский символ —
«Большое счастье» обещал,
Но быстро сгинул.

Кого-то так и не успев
Догнать в тот вечер.
Ты умер, отошел от дел-
тел человечьих.

И даже если рядом шел –
Нет, показалось.
К кому-то так и не дошел.
……………………
Нам ждать осталось.

2

«Астрологи и звездочеты…»

Вадим Клеваев

Какая длинная во мне
растет дорога,
Как дерево, как стебель вне
пространства бога.

Ее исток в твоих стихах —
Они как реки,
Как сны, как музыка, как страх,
Орды набеги.

Не ожидая ничего
От жизни в целом,
За горизонт уйдя в тот год,
Ты стал пробелом,

Неуловимым, как желал –
Сбылось, отбылось.
Шумит и щерится вокзал,
И рельсы – дыбом.

В какую сторону свернет
Твой скорый поезд,
Не рассчитать. Тот звездочет
Ошибся в звездах.

Он что-то пропустил, ты прав
Был абсолютно.
Как холодно. Как без тебя.
Ежеминутно.

23.03.2015

* * *

Вадиму Клеваеву

Жизненный тихий бред,
Произносимый вслед
Памяти. Глух и слеп,
Вовсе неузнаваем

Тот, кто оставил след, —
Не человек – поэт —
Рондо, концерт, квинтет,
Блюз, соул-джаз, регтайм…

Вот и псалом пропет,
Господи, сколько лет!
В Рай передай привет,
Если он обитаем.

Ноша Твоя, Твой жест,
Высохший, ветхий крест,
Старости, смерти перст
В рану Твою влагаем.

Нужен ли нам совет?
Правда? букет примет?
Вера, которой нет,
Или которой чаем?

Спор наш сошел на нет.
Книга. Клетчатый плед.
Синий любимый цвет.
Чашка с зеленым чаем.

А прав он был или нет, —
Насколько посмертный свет
Его смог согреть, – ответ
Мы с тобой не узнаем.

20.03.2015

Что делать, если вы обгорели на солнце

Солнечный ожог — неприятная травма, которая вызвана повреждением кожи из-за действия ультрафиолета. Кожа краснеет, становится чувствительной, болит и чешется. А через несколько дней, когда проходит краснота и уменьшается раздражение — появляется шелушение, кожа отслаивается.

Чаще всего мы обгораем на пляжах, где песок и вода отражают солнечные лучи прямо на нас, и в горах, где ультрафиолетовое излучение сильнее. Особенно не везёт людям с белой кожей и веснушками.

Как вылечить солнечный ожог

  • Как только вы почувствовали, что кожа покраснела, немедленно спрячьтесь от солнца, лучше в прохладном помещении.
  • Пейте как можно больше, чтобы возместить потери жидкости и помочь быстрому заживлению кожи.
  • Охладите кожу под прохладной водой в течение 20 минут. Может помочь холодный компресс: смочите мягкую ткань водой и приложите к месту ожога.
  • Можете выпить парацетамол или ибупрофен для обезболивания.
  • Обрабатывайте ожог специальными средствами на основе пантенола. Особенно удобно использовать средства в виде спрея для лечения ожогов.
  • Не стоит мазать покрасневшее место сметаной и прочими народными средствами, чтобы поражённой коже не пришлось бороться ещё и с аллергией или бактериями.
  • Прячьтесь от солнца и носите свободную одежду из натуральных тканей, пока кожа не восстановится.

Когда бежать к врачу

Нельзя сказать, что солнечный ожог — мелочь, на которую не надо обращать внимания. По данным ВОЗ, ультрафиолет напрямую влияет на риск заболеть раком кожи. А ожог говорит как раз о том, что вы с ультрафиолетом переборщили. В некоторых случаях к врачу надо обращаться немедленно:

  • Вы обгорели сильно: не просто обожгли плечи и нос, а, допустим, обожглись до пояса. Чем больше площадь ожога, тем он опаснее.
  • Поднялась температура, и вас знобит.
  • Сильно болит и кружится голова, подташнивает.
  • На коже появились пузыри и отёки.

В этих случаях доктор назначит дополнительное лечение.

Как не получить солнечный ожог

Вероятность обгореть зависит от УФ-индекса. Чем он выше, тем серьёзнее нужна защита. Здесь есть примерная таблица, в которой можно посмотреть по широте, когда и где солнце опасно. Если УФ-индекс ниже трёх, то защита от солнца не нужна, если ниже семи — нужна умеренная, а если выше этих значений — нужно прятаться от солнца. Летом защищать кожу нужно практически везде, особенно если у вас много родинок или в семье кто-то болел раком кожи.

Как это сделать:

  • Использовать солнцезащитный крем. Чем выше УФ-индекс, тем сильнее должен быть фактор защиты. Не жалейте крема. Для надёжной защиты взрослому человеку нужно 6–8 чайных ложек лосьона, и не забывайте намазать шею и уши.
  • Не ждать, когда кожа нагреется. Солнечный ожог незаметен, потому что ветер или вода на пляже остужают кожу. А когда она начинает болеть — уже поздно. Так что не давайте погоде обмануть себя, ветер не мешает солнцу обжигать вас.
  • Выходить на солнце по минутам. Даже если хотите загореть, то выползайте на солнце ненадолго, по 10–15 минут, и отдыхайте в тени. Для этого даже придуманы специальные приложения, которые подсказывают, сколько и как можно быть на солнце.

appbox fallback https://apps.apple.com/ru/app/561560248

appbox fallback https://play.google.com/store/apps/details?id=com.goldentan&hl=ru&gl=ru

И помните, что детям вообще не стоит загорать. Для выработки витамина D достаточно гулять летом в тени деревьев, а не жариться на пляжной сковородке.

• %d0%be%d0%b1%d0%b3%d0%be%d1%80%d0%b5%d0%bb%d1%8b%d0%b9 | Glosbe

Предполагая, что такие вкладчики находят держателей FE желающих приобрести их BE, то вырисовывается значительный курс BE к FE, который зависит от размера сделки, относительного нетерпения держателей BE и ожидаемой продолжительности контроля над движением капитала.

Jestliže takoví deponenti naleznou držitele VE ochotné koupit jejich BE, vzniká podstatný směnný kurz mezi BE a VE, odvislý od velikosti transakce, relativní netrpělivosti držitele VE a očekávané doby trvání regulace kapitálu.

ProjectSyndicate

Когда в 80-х годах люди якудзы увидели, как легко брать ссуды и «делать» деньги, они создали компании и занялись операциями с недвижимым имуществом и куплей-продажей акций.

Když v osmdesátých letech jakuza viděla, jak snadné je půjčovat si a vydělávat peníze, vytvořila společnosti a vrhla se na obchod s nemovitostmi a na spekulace na burze.

jw2019

Обычно проводят связь между этим древним городом и современной Газой (Газза, Азза), расположенной примерно в 80 км к З.-Ю.-З. от Иерусалима.

Obvykle je starověké město spojováno s dnešní Gazou (Ghazze; ʽAzzou), která leží asi 80 km na ZJZ od Jeruzaléma.

jw2019

Через 4 года предполагаемая капитализация достигнет 80 миллиардов долларов.

Během čtyř let se odhaduje, že bude mít cenu osmdesáti.

ted2019

Этот эффективный альтруист подсчитал, что на деньги, которые он предположительно сможет заработать за свою карьеру в качестве научного сотрудника, можно было бы вылечить 80 000 слепых людей в развивающихся странах, и при этом у него останется достаточно средств для поддержания достойного уровня жизни.

Stal se efektivním altruistou, když spočítal, že s penězi, které si pravděpodobně vydělá za svou kariéru, akademickou kariéru, by byl schopen darovat dostatek na to, aby bylo 80. 000 lidí vyléčeno ze slepoty v rozvojových zemích a že mu stále zůstane dost na zachování adekvátního životního standardu.

QED

В «Атласе языков мира, находящихся под угрозой исчезновения» (Atlas of the World’s Languages in Danger) организации UNESCO приводятся оценочные данные по численности носителей диалектов тазнатит на 2008 год в 80 000 человек.

Dnes je votština zařazena v Atlasu ohrožených jazyků UNESCO a počet jejich mluvčích je k roku 2008 odhadován na 20 lidí.

WikiMatrix

Сегодня он фонтанирует в среднем через каждые 80 минут.

V dnešní době je průměrný interval asi 80 minut.

jw2019

Мы отвечали за территорию, которая простиралась от демилитаризованной зоны между Северным и Южным Вьетнамом до Дананга и еще 80 километров на юг.

Starali jsme se o území od demilitarizované zóny mezi Severním a Jižním Vietnamem až po oblast asi 80 km od Danangu.

jw2019

Мы облетим эти два пульсара на минимальном расстоянии в 80 миллионов километров.

Budeme obíhat ty dva pulsary ve vzdálenosti alespoň 80 milionů kilometrů.

OpenSubtitles2018.v3

Девочки, мне уже почти 80.

OpenSubtitles2018.v3

И потому что оставшиеся 80% были все-равно раз в сто больше того, что вы получили бы при разводе.

A protože zbývajících 80% bylo stále asi tak stokrát víc, než byste dostala z rozvodu.

OpenSubtitles2018.v3

И типа, IQ у этого парня был сколько, 80?

A ten chlap měl IQ tak 80 nebo kolik, že?

OpenSubtitles2018.v3

Среднемесячная же заработная плата в этом районе составляет лишь около 80 долларов!

V této oblasti je měsíční výdělek v průměru kolem osmdesáti dolarů!

jw2019

Я хотел бы начать благотворительность, and I think that would be a-a good place to start.

Chtěl bych založit charitu a myslím, že by to byl slušný začátek.

OpenSubtitles2018.v3

Мы говорим здесь о волне высотой в 80 метров.

Bavíme se tady o vlně vysoké 80 metrů.

OpenSubtitles2018.v3

Это шоу слишком прекрасно для 80 мест.

To představení je až moc dobré pro 80 sedadel.

OpenSubtitles2018.v3

В 1999 году население села составляло 150 человек (80 мужчин и 70 женщин).

Osadu bránilo 150 jejích obyvatel (80 mužů a 70 žen).

WikiMatrix

Нам нужно трудиться вместе с 80 тысячами ныне призванных миссионеров.

Je třeba, abychom spolupracovali v partnerství s 80 000 misionáři, kteří nyní slouží na misii.

LDS

«»»Such paper could not be bought under half a crown a packet. — Такая бумага стоит не меньше полкроны за пачку.»

„Balíček takového papíru nedostanete levněji než za půlkorunu.

Literature

Однако торонтская газета «Глоб энд мейл» замечает: «В 80 процентах случаев одна или больше групп общества (включая друзей или сотрудников преступника по работе, семьи жертв, других детей, а также некоторых жертв) отрицали или приуменьшали случившееся».

Torontský The Globe and Mail si však všímá: „V osmdesáti procentech případů jedna nebo více složek společnosti (včetně přátel nebo spolupracovníků úchylného člověka, rodin obětí, jiných dětí i včetně některých obětí) zneužití popíraly nebo zlehčovaly.“

jw2019

Во всем мире Свидетели Иеговы стали „сильным народом“. Их объединенное всемирное собрание по численности превосходит население не менее 80 отдельно взятых государств мира».

Na celém světě se stali svědkové Jehovovi ‚mocným národem‘ — jako sjednocený celosvětový sbor jsou národem početně větším než nejméně 80 jednotlivých samostatných států světa.“

jw2019

В среднем, соотношение государственного долга и ВВП в Кита составляет около 20%, в то время как в США эта цифра превышает 80%, составляя 160% для Японии и 60-90% для Европы.

Ostatně poměr státního zadlužení k HDP činí asi 20%, oproti více než 80% ve Spojených státech, 160% v Japonsku a 60-90% v Evropě.

News commentary

Некоторые [другие] предприниматели теряют до 80 процентов объёмов продаж”.

Jiná odvětví zaznamenala propady ve výši 80 procent.“

gv2019

В соответствии с этой теорией можно сделать вывод в отношении использования рабочего времени специалиста: за первые 20 % израсходованного времени достигается 80 % результата.

Tato analýza je založena na tom, že 80 % úloh může být ukončeno v 20 % času, který máme k dispozici.

WikiMatrix

Он обогатил кучу людей в 80-х, а после их и обанкротил.

V 80 letech udělal z hodně lidí boháče a od té doby utrácí jejich peníze.

OpenSubtitles2018.v3

6 бесплатных текстур высокого разрешения: обожженные края бумаги

Я буквально рискнул своей жизнью, чтобы принести вам набор текстур на этой неделе, и у меня есть обугленные пальцы, чтобы доказать это! Возьмите этот бесплатный набор текстур обожженной бумаги с высоким разрешением, чтобы испепелить свои дизайны, идеально подходящие для придания страницам старинного вида или создания старой карты сокровищ. Каждая обожженная бумага доступна в виде файла JPEG с высоким разрешением или файла PNG с прозрачностью. С помощью нескольких простых шагов вы можете наложить эти текстуры на свои дизайны и создать реалистичный эффект выжженной кромки.

Неограниченное количество скачиваний более 2000000 кистей, шрифтов, графики и шаблонов дизайна Объявление

Этот бесплатный набор текстур содержит шесть аутентичных краев обожженной бумаги. Это не эффекты Photoshop. Я зажигал различные бумажные материалы, затем сканировал и обрабатывал результаты, чтобы создать набор дизайнерских ресурсов с высоким разрешением, которые вы сможете использовать в своих собственных произведениях искусства. Каждый файл JPEG имеет разрешение 300 точек на дюйм, поэтому они подходят для печати, а файлы PNG были экспортированы с альфа-прозрачностью, чтобы упростить добавление неровных краев в ваши собственные проекты.

Вот пример того, как я лично использовал текстуры при создании визуальных эффектов для видео на моем игровом канале. Выберите обгоревший край, соответствующий вашему дизайну, вставьте его в документ и отмасштабируйте до нужного размера.

Используйте инструмент «Волшебная палочка», чтобы быстро выбрать область «негативного пространства» текстуры, а затем сотрите ее с исходного слоя бумаги.

Измените слой текстуры обожженных краев на «Умножение», чтобы сделать белые области прозрачными.Стертый край исходной страницы теперь будет иметь крутой обугленный эффект.

Нарисуйте выделение вокруг любых лишних участков текстуры и нажмите клавишу удаления, чтобы обрезать их по размеру.

Окончательный результат — аутентичный и реалистичный эффект обгоревших краев страницы. Нарисуйте несколько тонких теней, чтобы создать впечатление, что выжженные края приподнимаются, чтобы по-настоящему закончить.

Не стесняйтесь загружать и использовать эти текстуры в своей работе, так как мои бесплатные подарки предназначены как для личного, так и для коммерческого использования.Если вам нравится внешний вид этих ресурсов, было бы очень полезно проголосовать или поделиться с вами, чтобы помочь распространить информацию (и стоило бы обжечь мои пальцы!).

Скачать текстуры края обожженной бумаги 5.2mb

Хотите больше? Ознакомьтесь с этими замечательными сопутствующими товарами

Следующие ресурсы стоят немного денег, но я определенно рекомендую проверить эти сопутствующие товары, чтобы дополнить текстуры обожженной бумаги.

Бумага ручной работы Бумага ручной работы под старину с обожженными краями, 100, Тип упаковки: На заказ, 67 рупий / шт

Бумага ручной работы Old Look с обожженными краями доступна в большом разнообразии размеров Бумага ручной работы Old Look, подходящая для каллиграфии.Бумага Old Look идеально подходит для свадебных открыток. Бумага ручной работы в старинном стиле идеально подходит для производителей журналов. Бумага старого образца с обгоревшими краями и краями. Бумага ручной работы с античным эффектом, окрашенная каймой. Бумага ручной работы в старинном стиле также широко известна как бумага, окрашенная в чай. Наши бумаги в старинном стиле очень популярны у производителей журналов во всем мире. Наша бумага ручной работы с эффектом потертости не содержит кислоты, лигнина и имеет кромку с деклером, доступную для различных целей. Бумага ручной работы с эффектом выгоревшего блеска с ребристыми краями.Идеально подходит для производителей ноутбуков. Бумага ручной работы Old Look, которая выглядит действительно старой и сделана из волокон хлопковой тряпки, прочная, прочная и очень долговечная. Винтажная и старая бумага для журналов подходят для производителей журналов. Наши изделия ручной работы в старинном стиле широко используются книжными мастерами и производителями журналов по всему миру, хотя они немного дороги и придают реальную ценность вашему конечному продукту. Мы производим прекрасный ассортимент бумаги ручной работы с эффектом старого вида, эти бумаги доступны с обожженными и рваными краями. и выглядишь очень старым.Мы производим обожженную бумагу ручной работы в больших свитках размером 11 дюймов * 27 дюймов, эта бумага используется исключительно производителями свитков по всему миру для изготовления старых свитков в старинном виде. Мы производим большой ассортимент бумаги ручной работы, специально изготовленной для старых, Антиквариат и состаренные … Эти бумаги широко используются в журналах и приглашениях на свадьбу. Антикварный вид Бумага ручной работы с краями Deckle, бумага ручной работы с действительно старым видом. мы также производим проблемные бумаги ручной работы с винтажным внешним видом, наши бумаги подходят для производителей журналов.. Бумага ручной работы под старину, сделанная из чистой хлопковой тряпичной бумаги ручной работы, со старым винтажным видом, доступна в различных размерах и GSM. Мы также стараемся понять ваши требования, наша служба поддержки клиентов поможет вам получить упаковку, которая действительно соответствует вашим требованиям. нужды, мы просто не делаем Old Look Handmade Papers, мы стараемся понять, что именно вам нужно. Наши бумаги Burnt Look очень популярны среди дизайнеров свадебных открыток. Мы поставляем нашу бумагу ручной работы в старинном стиле в магазины записок, магазины предметов искусства и рукоделия, производителей бумажных пакетов, производителей бумажных коробок, производителей свадебных приглашений, производителей журналов. Мы также можем настроить нашу бумагу в старинном стиле в соответствии с вашими темами.Мы поставляем наши бумаги многим производителям Scroll Invitation и производителям старинной / антикварной тематической продукции. Мы поставляем эту бумагу в старинном стиле размером 8,5 * 11 или 12 * 12 или любых других размеров в соответствии с вашими требованиями. Бумаги старого образца также широко используются производителями журналов во всем мире. Стандартный GSm этого документа составляет 100, однако мы можем настроить GSM в соответствии с вашими требованиями. Наши документы Old Look также используются клиентами, которые производят продукты Distressed Look. Мы также можем выполнить заказную печать на нашей бумаге в соответствии с вашими требованиями.


Дополнительная информация

Детали упаковки
Код товара RECFHOLD4600
Срок поставки 4 недели
Порт отгрузки Мумбаи
Производственные мощности 1000000
Согласно
Фотообои из обожженной бумаги

— WallMonkeys.com

Винил
• Полуглянцевый
• Съемный
• Белый непрозрачный материал (непрозрачный)
• Самоклеящаяся основа

Vinyl приклеится практически к любой гладкой внутренней поверхности, включая стены, стекло, пол, окна и многое другое!

Примечание. Если вы давний поклонник WallMonkeys, возможно, вы ищете наш предыдущий клей Photo-Tex. Винил — наш новый материал по умолчанию, мы считаем, что он лучше подходит для ваших стен. Вы можете запросить Photo-Tex для настенных росписей прямоугольной и квадратной формы в разделе примечаний при оформлении заказа.

Все заказы печатаются и отправляются в течение 1-3 рабочих дней. Доказательства доступны в течение 1 рабочего дня с момента размещения заказа.

Если ваш заказ требует подтверждения, производство может быть отложено на время внесения корректировок.

* Срочное производство доступно по запросу. Ознакомьтесь с часто задаваемыми вопросами о срочном производстве здесь.


См. Подробные инструкции здесь.

1. Оставьте наклейку развернутой и разложенной (на ночь для размеров 36 дюймов и больше).
2. Очистите поверхность сухой тканью, чтобы удалить пыль и химические вещества.
3. Осторожно удалите наклейку с бумажной подложки. Для размеров 36 дюймов и выше рекомендуются дополнительные руки.
4. Плотно пригладьте поверхность наклейки к стене, начав с центра и толкая наружу. Удалите и повторно приложите углы, чтобы выпустить пузырьки воздуха.



Можно ли использовать наклейки WallMonkeys на улице?
— Нет, винил предназначен только для использования внутри помещений.
Будет ли удален белый фон?
— Да, весь белый фон будет отслаиваться при размещении наклейки на стене.Для более сложных дизайнов может потребоваться небольшая белая рамка для облегчения нанесения.
Могу ли я настроить наклейку?
— Да, все заказы печатаются по запросу. Мы предлагаем нестандартные размеры и корректировку зеркального изображения бесплатно. Просто добавьте примечание к своему заказу при оформлении заказа.
Могу ли я предварительно просмотреть свой заказ перед его печатью?
— Да, цифровое подтверждение предоставляется по запросу в течение 1 рабочего дня. Запросите его в разделе заметок при оформлении заказа.

Дополнительные ответы на часто задаваемые вопросы см. Здесь.


Что происходит, когда лист бумаги сгорает? — MVOrganizing

Что происходит, когда лист бумаги сгорает?

Горение. Например, при сжигании бумаги кислород из воздуха соединяется с углеродом и водородом в бумаге, превращая часть его в углекислый газ и водяной пар, которые уносятся вместе с частицами углерода в дыме.

Можно ли вернуть обожженной бумаге ее первоначальный вид?

Ответ: Когда бумага горит, молекулы бумаги претерпевают изменения, образуя новые вещества, такие как дым и водяной пар.Изменение здесь необратимо. Итак, обгоревший лист бумаги невозможно вернуть в первоначальный вид.

Почему горение бумаги — это химическое изменение?

Это происходит потому, что когда мы сжигаем бумагу, она подвергается реакции горения, и во время горения вещества оно переходит из твердого или жидкого состояния в газообразное. Таким образом, горение бумаги считается химическим изменением, так как бумага после сжигания превращается в пепел и выделяются пары газов.

Что такое наука о приготовлении торта?

Углекислый газ из разрыхлителя или пищевой соды расширит торт.Клейковина удерживает эти пузырьки на месте (представьте воздушный шар, содержащий воздух), в то время как жир масла или сливочного масла смазывает процесс. «Когда он запекается, вся белковая сеть затвердевает и удерживает пузыри в пирогах», — сказал Водовоц.

Почему сложно снова превратить испеченный торт в его ингредиенты?

Поскольку тесто коагулировалось, проволока или тонкий нож, воткнув его в пирог, должны вернуться обратно чистыми. Если температура в духовке была слишком низкой, тесто будет застывать слишком медленно, и расширяющиеся газовые ячейки будут коагулироваться, образуя грубую тяжелую текстуру, из-за чего верхняя поверхность опускается.

Что может сделать торт крутым?

Существует большая вероятность того, что масло и сахар станут сливками, а это значит, что масло будет задерживать больше воздуха, чем должно. По мере того, как тесто запекается, излишки воздуха выдуваются, и в результате получается слишком плотный пирог. Это все наука! Для достижения наилучшего результата смешайте сливочное масло и сахар в течение 1-2 минут.

Как сделать торт легким и пушистым?

Сливки — это просто взбивание сливочного масла с сахаром до легкого и пушистого состояния, удерживающего крошечные пузырьки воздуха.Добавляемые вами пузырьки воздуха плюс CO2, выделяемый разрыхлителями, будут расширяться по мере нагрева, и пирог поднимется. Деревянная ложка и консистентная смазка для локтей отлично подойдут, но лучше всего подойдет электрический миксер.

10 дюймов x 14 дюймов салфетки из бумаги Burnt Edge Tuscany 1000 ct.

Салфетки из тосканской бумаги 10 дюймов x 14 дюймов 1000 карат.

Магазин не будет работать корректно, если куки отключены.

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

107,95 долл. США

Цвет: Ассорти Печать: Тоскана

Количество ящиков: 1000

Упаковка ящиков: 1/1000

Электронное письмо успешно отправлено

Произошла ошибка при отправке электронной почты: повторите попытку позже

Добавьте очарование старины столешницам на вашем мероприятии или в офисе с помощью этих бумажных салфеток Burnt Edge Tuscany.Эти салфетки размером 10 x 14 дюймов оформлены в виде виноградной лозы, что напомнит вашим гостям о холмах Тосканы. Салфетки помогут защитить столешницы от брызг и грязи, добавят стиля и упростят уборку. Бумажные салфетки Burnt Edge Tuscany удобно продаются по 1000 штук в коробке и сертифицированы как компостируемые. Возьмите их сегодня на большое мероприятие или в итальянский ресторан.

  • 1000 бумажных салфеток
  • Салфетки размером 10 x 14 дюймов
  • Из прочной и экономичной бумаги
  • Салфетки сертифицированы как компостируемые и экологически чистые
  • Идеально для итальянских ресторанов
Дополнительная информация
GTIN 00076455249691
UPC 076455249691
Чемодан 1/1000
Чехол Cube 0.461
Длина корпуса 14,625
Ширина корпуса 10,625
Высота корпуса 5.125
Вес корпуса 12.000
CS на уровень 11
Уровень Высокий 10
CS на поддон 110
Тема Фрукты
Сертификаты Компостный производственный альянс

(PDF) Расшифровка надписей шариковой ручкой на обгоревшей / обгоревшей бумаге

22

International Journal of Forensic Science / Volume 2 Number 1 / January — June 2019

(1935) использовал инфракрасный свет с фильтрами и пластинами для

Улучшение содержания обугленных документов.

Рэдли и Грант (1940) использовали флуоресцентное масло и ультрафиолетовый свет

, чтобы успешно расшифровать надпись

на печатных материалах, фотокопиях, машинописном тексте и

копиях. Тейлор и Уоллс (1941) разработали метод хлоралгидрата

для расшифровки напечатанного материала

и машинописного текста. Гонс (1941) улучшил рукописное содержание

, используя фотографический метод.

Мюррей (1941) использовал 5% -ный раствор нитрата серебра

для расшифровки содержимого печатного документа

, специально для буквенной печати и чернил, содержащих металлические компоненты

.Блэк (1948) использовал спиртово-глицериновый метод

для расшифровки содержимого обугленных печатных

и машинописных документов.

С течением времени состав пишущих чернил

изменился, поскольку содержание железа

в них оказывало коррозионное воздействие на перо ручки, а

также оказывало разрушающее воздействие на бумагу.

В настоящее время чернила, используемые в шариковой ручке, содержат

красителей, пигментов, глицерин, спирты, смолы, масла и

жиров без каких-либо следов металлов.Следовательно, после сжигания

документов, написанных такими чернилами,

их содержимое, такое как красители, пигменты, спирт, смолы

и т. Д., Выгорают, но масла и жиры, которые используются в качестве смазки в этих чернилах, остаются на бумага

обуглена из-за высокой температуры кипения.

Настоящее исследование представляет собой попытку расшифровать

надписи шариковой ручкой на листах бумаги после

обугливания до 270ºC.Для этого на обугленные бумажные листы распыляли раствор аммиака

, потому что он

очень быстро испаряется и не оказывает повреждающего воздействия

на обугленный лист.

Материалы и методы

Листы бумаги формата А4 (вековой зеленый,

70 г / м

2

) были разрезаны на куски (15×8,5 см). На этих

листах был написан текст «Алиса убила твою мать и

закопала в саду» с помощью 45 различных шариковых ручек

.Одной шариковой ручкой было приготовлено

6 различных образцов. Соответственно было приготовлено 270 образцов

. Образцы из каждого загона, приготовленные таким образом

, были подвергнуты нагреву при 6 различных температурах

в печи, а именно. 210ºC, 220ºC, 230ºC,

240ºC, 250ºC, 270ºC в течение 8–10 минут.

Обугленные образцы осторожно поместили на белый лист бумаги

и сфотографировали.

После этого обугленные документы были обработаны

раствором аммиака двумя разными методами.

Обугленные образцы помещали в дымовую камеру

, содержащую 50 мл раствора аммиака, на

12 часов. Образцы наблюдались с перерывами.

Однако заметного развития

надписи не наблюдалось даже через 12 часов

в качестве альтернативы, когда обугленные образцы были осторожно опрысканы

раствором аммиака с помощью насоса net spray

, надписи на обугленных образцах были

ясно расшифровано.Они были сфотографированы в видимом свете

сразу после проявления надписи

после распыления раствор аммиака быстро исчезает

из-за испарения раствора аммиака

(рис. 1–6).

Результаты и обсуждение

В настоящем исследовании образцы надписей на

листах бумаги, написанных разными шариковыми ручками

, были обуглены при различных температурах

в диапазоне от 210 ° C до 270 ° C (Таблица 1).

Таблица 1: Наблюдения после обработки / опрыскивания обугленной бумаги

раствором аммиака.

Температура (ºC) Цвет бумаги

после обугливания

Надписи после

распыления аммиака

раствор.

210ºC Светло-коричневый Видимый

220ºC Светло-коричневый Видимый

230ºC Коричневый Слабо видимый

240ºC Темно-коричневый Слабо видимый

250ºC Темно-коричневый до серого Очень слабый

270ºC От серого до черного Не видно

Было замечено, что При 210ºC и 220ºC цвет бумаги

изменился с белого на светло-коричневый

, и чернила на бумаге полностью испарились

из-за воздействия тепла, в результате

надписи не было видно.Однако после распыления раствора аммиака

на обугленную бумагу надписи

стали видны в виде белых мазков. При 230ºC

и 240ºC цвет бумаги изменился на коричневый

и темно-коричневый, соответственно, а при распылении раствора аммиака

появились бледные надписи. При

250ºC цвет бумаги стал темно-коричневым

до серого, а при распылении раствора аммиака

a) Образец надписей после сжигания (не виден)

b) После опрыскивания раствором аммиака (виден)

Рис. .1: Фотографии документа, обгоревшего при 210 ° C, написанные шариковой ручкой

.

Четна Раджендра Тидке, К.П.С. Кушваха / Расшифровка надписей шариковой ручкой на обгоревшей / обгоревшей бумаге

Проект Lotus Sutra: сохранение сгоревшего свитка (Or. 8210 / S.2155)

Проект оцифровки рукописей Lotus Sutra в Британской библиотеке — это многолетний проект, который начался в 2018 году. Проект направлен на оцифровку почти 800 копий свитков Lotus Sutra на китайском языке с целью обеспечения свободного доступа к изображениям и информации.Из этих 800 свитков большая часть нуждается в консервации. Наши реставраторы имеют дело со свитками различной длины в этом проекте, от фрагментов 30 сантиметров до свитков размером до 13 метров. В этом сообщении в блоге рассматривается обращение с предметом, над которым я (Мария Музарт, IDP Digitization Conservator) имела возможность поработать.

При оценке времени обработки в 25 часов состояние этого предмета до лечения не было идеальным. Как консерватор оцифровки, я стремлюсь стабилизировать объект до:

a) Обеспечить безопасное обращение с изделием во время оцифровки и контроля качества

б) Убедитесь, что текст виден и доступен для получения изображений высокого качества.

Изображение 1: Или.8210 / S.2155 до лечения

До лечения ни безопасное обращение, ни получение качественного изображения были невозможны. Ущерб сделал свиток невероятно уязвимым. При каждом обращении отслаивались небольшие фрагменты обгоревшей бумаги. Вдобавок из-за ожогов бумага скручивалась по краям.

Свиток был поврежден огнем в какой-то момент своей жизни. Несомненно, что свиток получил эти ожоги, когда был свернут, поскольку ожоги повторялись по всей его длине.Мы можем только предполагать, как сгорел свиток. Это могло быть связано со свечами, благовониями или масляными лампами, которые использовались в то время (6-11 века). Скорее всего, при работе в свернутом состоянии он случайно соприкоснулся с открытым пламенем или источником тепла. Хотя могут быть большие потери, к счастью, большая часть текста все еще присутствует.

Поскольку этот свиток имеет длину 10 метров, работа по разделам была крайне важна. Для начала я очистил поверхность свитка с помощью мягких косметических губок, чтобы удалить любую поверхностную грязь.Затем увлажняли свиток легким туманом, а затем расплющивали под досками и грузами. Свиток необходимо было увлажнить по всей длине, чтобы бумага лежала как можно более ровно, чтобы ее можно было отремонтировать. Введение влаги также вернуло немного гибкости обожженным участкам.

Для ремонта была выбрана тонированная японская бумага, имеющая оттенок сочувствия к оригинальной бумаге. Часто задают вопрос: почему мы используем японскую бумагу, такую ​​как kozo (сделанная из коры тутового дерева), при обработке предметов из китайской бумаги? Длинные волокна в kozo придают ему механическую прочность, сопротивление разрыву и гибкость.С другой стороны, длина волокна в бумаге xuan (китайская бумага) намного короче, чем у kozo (и, как правило, других японских бумаг), и, следовательно, ее прочность на разрыв не так велика. Это делает японскую бумагу идеальной для ремонта при консервации бумаги, она может быть достаточно прочной, чтобы действовать как ремонтная бумага, в то же время быть гибкой и достаточно легкой, чтобы не повредить оригинальный свиток.

Для ремонта использовала пасту из пшеничного крахмала. При работе со свитками паста должна быть правильной консистенции, чтобы обеспечить достаточную гибкость для свернутого предмета.Затем каждый ремонт оставляли под грузом на соответствующее время.

Изображение 2: Or.8210 / S.2155 до лечения

Фото 3: Or.8210 / S.2155 после обработки

После обработки свиток сейчас в гораздо лучшем состоянии. Его может безопасно обрабатывать и оцифровывать обученный внутренний персонал. Хотя обгоревшие края больше не скручиваются и теперь лежат ровно, нашим обученным фотографам были переданы примечания, чтобы при обращении с этим предметом соблюдались особые меры предосторожности.Я довольна результатом этого лечения, оно было большим успехом!

Изображение 4: Или. 8210 / S.2155 после лечения

Мария Музарт , IDP Digitization Conservator

.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *