Обработка фото примеры фото: 20 примеров обработки в Photoshop ДО и ПОСЛЕ
Тренды обработки фото в Instagram: советы блогеров и лучшие приложения :: Впечатления :: РБК Стиль
Автор Юлия Вахонина
22 августа 2018
Число пользователей в Instagram в июне 2018 года достигло отметки в миллиард человек. Pink совместно с популярными блогерами рассказывает, как сейчас модно снимать и обрабатывать фотографии в этой социальной сети.
Instagram, пожалуй, одна из самых быстро развивающихся платформ. Каждые пару месяцев разработчики вводят новые алгоритмы и функции. Например, из последнего — свое телевидение IGTV, анимированные наклейки для Stories и стикер «вопрос/ответ». Огромное количество пользователей и высокий темп развития, безусловно, влияют и на скорость сменяемости трендов внутри экосистемы Instagram.
Еще недавно блогеры и бренды ломали голову в поисках своего отличительного стиля в обработке и концепции постинга фотографий, а уже сейчас они отказываются от четкой визуальной стратегии.
Дарья Костромитина, 233 тысячи подписчиков
Настроение
«Я за живые фотографии и реальные эмоции. Постановочные и ломаные позы уже не модны. Такие фото не получают отклика аудитории. Главный секрет хорошего кадра — удачный момент и яркая искренняя эмоция».
Фон
«Люблю, когда на фоне присутствуют здания, кафе или то, что присуще конкретно этой локации или конкретной стране, где сделано фото. Так фотографии получаются более атмосферными. Они удерживают внимание — их хочется детально рассмотреть и добавить в «Сохраненное»».
Динамика
«Еще один секрет популярных снимков — динамичность. Статичные постановочные кадры уже никого не удивляют. Людям нравится наблюдать за жизнью. Кстати, поэтому и Stories сейчас становятся значительно популярнее».
Обработка
«Ненатуральная обработка — с выбеленным фоном и розово-голубыми оттенками — совсем не актуальна. Когда-то все эти приемы были очень модными, поэтому появилось множество профилей как под копирку: с ненатуральным цветом воды, неба, кожи и так далее.
Любимые приложения
«VSCO и Lightroom».
София Дозорец, креативный продюсер и блогер, 37 тысяч подписчиков
Настроение
«От «подготовленных» фотографий все уже очень устали. Основной залог успешных фото, как и всего, что мы делаем в жизни, — тебе должно это по-настоящему нравиться. До тех пор пока ты пытаешься подстроить свой взгляд под какие-то не свои рамки, вряд ли может получиться что-то долгоиграющее».
Фон
«На мой взгляд, здесь нет универсальной формулы. Локации, фон, цвет и свет — это все то, что должно отзываться у вас внутри. Причем в формате «здесь и сейчас». Скажем, сейчас мне нравятся кадры с ярким полуденным солнцем, тенями от деревьев и старинные фасады, а через две недели, когда в Москву придет осень, мне будет хотеться дождливых окон, приглушенных спокойных тонов и мягкого свежего утреннего света.
Обработка
«Если в двух словах, то все мои фото можно разбить на три-четыре основных цвета, которых я придерживаюсь. Эти цвета время от времени меняются, и я сама не всегда успеваю замечать, что вместо бежево-песочно-голубого у меня становится серо-зеленый.
Я всегда выбираю натуральные и немного приглушенные оттенки, ограничений по самим цветам нет. Главное — не злоупотреблять настройками «на максимум», во всем хороша мера».
Любимые приложения
«VSCO и Snapseed — два моих абсолютных фаворита. Имеют все необходимые инструменты для быстрой и качественной работы с изображениями. Ими пользуюсь уже несколько лет точно. Раньше периодически прибегала к помощи Lightroom, но теперь, после обновления VSCO, где появился очень качественный инструмент HSL для работы с отдельными цветами, ничего другого не нужно. А в VSCO+ (платная версия) огромное количество фильтров, при грамотной работе с которыми можно добиться совершенно нереальных картинок».
Три самых модных сейчас приложения для обработки
HUJI
Мода на 90-е добралась и до обработки фотографий в Instagram. Модели Белла Хадид, Эмили Ратаковски и блогеры с многомиллионной аудиторией создают эффект пленочной съемки на мыльницу именно с помощью этого приложения. Программа не только делает снимки более контрастными и добавляет легкого размытия по бокам, но и украшает кадры случайными эффектами — пленочным шумом и засветами.
PLOT
Корейское приложение, которое помогает создать максимально реалистичный эффект полароид-кадра. Происходит это благодаря детально нарисованным рамкам в стиле моментальных снимков и затемненной обработке самой фотографии.
Afterlight
9 избитых приемов обработки фотографий
Сложно сказать в какой момент тот или иной фото эффект становится клише. Регулярное применение подобных избитых эффектов ни к чему хорошему не приводит. Давайте рассмотрим 9 самых распространенных приемов в области обработки фотографий, которые на сегодняшний день кажутся банальными и избитыми.
1. Выборочная коррекция цвет (Selective Color)
Давайте вспомним былое. Некоторое время назад казались необычными и оригинальными черно-белые фотографии с окрашенными, не потерявшими своего цвета предметами, выделяющимися на общем сером фоне. Сейчас этот эффект почти канул в лету.
По большей части этот эффект использовался, чтобы сделать незамысловатый снимок хоть немного интереснее.
Конечно, не стоит ставить крест на этой обработке, порой она бывает к месту. Но главное не перестараться и припасти этот эффект для фотографии, которая действительно будет нуждаться в нем.
2. HDR
HDR (высокий динамический диапазон) техника является важным инструментом обработки фотографий, так как позволяет увеличить количество деталей в теневых и светлых участках изображения.
В основном HDR используют, чтобы улучшить качество фотографии и приблизить изображение, запечатленное фотокамерой, к той картинке, которую видят наши с вами глаза.
После правильной HDR обработки фотографии выглядят реалистично и естественно. А вот к артистической HDR обработке стоит подходить весьма осторожно. Порой, благодаря HDR эффекту получаются невероятно выразительные фотографии, но чаще всего эффект затмевает собой само изображение.
Сильный, чрезмерный HDR эффект требует тщательного подбора фотографий, выразительной композиции и понимания сути этого эффекта.
3. Чрезмерное использование фильтров
С появлением цифровой фотографии появились компьютерные фоторедакторы с набором примитивных эффектов. Многие фотографы пользовались всевозможными фильтрами и другими возможностями программ, например акварельными текстурами или кистями с различными орнаментами
Вполне естественно, что люди экспериментировали, открывали для себя что-то новое. Но, к счастью, это время далеко позади, хоть и остались в наши дни фотографы, полагающие, что безнадежность снимка можно исправить, если применить к нему какой-нибудь фильтр.
4. Квадратный формат
В последнее время из-за всеобщей любви к ретро стали слишком популярными квадратные кадры.
Вполне возможно, что через пару лет в моде будут узкие панорамы, а может другой формат старой школы, например 5:4. Время покажет.
Вне зависимости от того, какой формат вы собираетесь применить для изображения, не забывайте о правилах композиции. Зачастую фотографы допускают ошибку и в погоне за модным течением бездумно кадрируют изображение, забывая о композиции
5. Рамки и границы
Если вам приходилось делать открытки в онлайн редакторах или в специальных программах, то вы наверняка сталкивались с весьма безвкусными рамками, которые предлагаются для их украшения.
Забудьте о жутких рамках, и не имеет значения, о какой фотографии идет речь.
6. Размытие при помощи фильтров
Как известно, при открытой диафрагме уменьшается глубина резкости, соответственно фон, на котором расположен предмет съемки, получается размытым. Это размытие, полученное естественным путем, сильно отличается от размытия, достигнутого при помощи фильтра Gaussian Blur.
Степень размытия увеличивается по мере отдаления предметов относительно объекта съемки, на котором сосредоточен фокус и увеличивается не резко, а постепенно.
Предметы, расположенные от камеры на том же расстоянии, что и объект съемки, должны оставаться такими же резкими.
Боке особенно заметно вокруг маленьких источников света или предметов с отражающей поверхностью.
Создание качественного размытия вокруг объекта съемки требует некоторых усилий. Недостаточно просто сделать выделение и применить к выделению фильтр Размытие. Изображение должно выглядеть натурально, а все внимание зрителя должно быть сосредоточено на предмете съемки.
7. Некачественный тилт-шифт эффект
Этот эффект идет рука об руку с предыдущим пунктом. В данном случае при помощи обработки имитируется малая глубина резкость в определенных зонах фотографии, которая достигается при использовании специального тилт-шифт объектива.
Опять же важно помнить, что существует плоскость фокуса (в данном случае она вытянутая), в границах которой все предметы должны быть резкими. И наоборот, за границами плоскости фокуса все должно быть мягким и размытым.
Если вы понимаете, как работает тилт-шифт объектив, то вполне сможете воссоздать его эффект при помощи инструментов размытия. В противном случае, при неаккуратной работе ваша фотография будет просто испорчена.
8. Искусственные блики
Блики появляются, когда лучи света падают на объектив прямо или под углом, но если источник света находится позади камеры, то ни о каких бликах, естественно, не может быть и речи.
В некоторых случая такие поддельные блики могут немного улучшить фотографию, но только в том случае, если блик не станет перетягивать на себя все внимание. Профессиональные фотографы, конечно, смотрят на подобные вещи с насмешкой.
9. Чрезмерная портретная ретушь
Как часто мы смеемся над обработкой фотографий в дешевых журналах, на рекламных стендах и т.д.
Пластмассовая кожа без единой морщины, голливудская улыбка – чрезмерная ретушь превращает людей в кукол, которых с трудом узнают собственные родители.
Легкая, сглаживающая ретушь не может навредить портрету, но излишняя обработка делает фотографию просто смешной. Это, пожалуй, самая большая и наиболее распространенная ошибка любителей Photoshop.
Редактируя фотографию, время от времени сравнивайте ее с оригиналом и следите за тем, насколько изображение изменилось.
Все небольшие, незначительные корректировки вкупе дают существенные изменения. Самое главное – не размывать кожу и оставлять видимой ее текстуру, чтобы сохранять естественность.
Автор: jmeyer
Последовательность обработки фотографий
Kohl Christensen на гребне волны в ветреный день. Оаху, Гавайи.
Несколько лет назад, снимая серфинг на больших волнах, я получил замечательную фотографию профессионального серфингиста Kohl Christensen, оседлавшего гигантскую гору воды на северном побережье Оаху, Гавайи.
Обычно при съемке серфинга нужно запечатлеть четкую волну без какой-либо лишней пены, портящей вид самой воды. На этой фотографии, в такой безумный и ветреный день, серфингисты пытались поймать любую достойную волну и та, которую оседлал Kohl, оказалась очень интересной благодаря поднимающемуся сзади потоку воды. Брызги, разлетающиеся с верхушки, вместе с растрепанным видом волны создали отличный кадр.
Фотография была сделана на Nikon D4 с объективом AF-S NIKKOR 200-400mm ƒ/4G ED VR II, который я установил на огромный штатив Gitzo с головкой Wimberley. Снимок был умышленно запечатлен с фокусным расстоянием около 290 мм, чтобы показать огромные волны и разместить серфингиста в контексте с окружением. В тот день я сделал около 3000 фото и этот кадр значительно выделяется на фоне других. Apple даже выбрала его для продвижения передового на то время 27-дюймового iMac с 5К Retina-дисплеем. Снимок появился на сайте в роли фонового изображения для рабочего стола iMac, показывая высокое качество монитора. Поэтому, если вам кажется, что вы где-то видели это фото, теперь вы знаете где именно.
Важность статьи
Когда сделан RAW-снимок, процесс завершен только на половину. Я говорю это на своих курсах, а также пишу об этом в своей электронной книге о цифровом процессе работы с фотографиями — A Professional Photographer’s Workflow: Using Adobe Lightroom and Photoshop. Постобработка занимает примерно 40-50% времени, которое я трачу на каждое фото. То, как обрабатывается снимок, имеет огромное влияние на то, как он воспринимается.
Я не говорю о каких-то безумных или невероятных изменениях. Суть в том, что для блестящего изображения, которое выглядит будто в день съемки, нужно приложить усилия при постобработке. Это довольно короткая статья, покрывающая много тем, поэтому я не могу рассказать ни о работе каждого слайдера в Lightroom, ни о мелких коррекциях в Photoshop. Если вам интересна полная история, она есть в книге.
Рисунок 1. Так выглядел снимок сразу после импорта в Lightroom. Необработанные RAW-фотографии обычно очень скучные. Конкретно это фото было сделано в нейтральном цветовом режиме, когда настройки контраста и насыщенности камеры устанавливаются на самый низкий уровень, чтобы сохранить блики и получить базовое изображение с максимальным динамическим диапазоном для постобработки
Как вы можете видеть на Рисунке 1, когда фотография только импортируется, она выглядит скучной и размытой. Для этого есть несколько причин. Одна из них – 150 метров дымки из-за брызг океана между мной и серфингистом, а вторая – я специально перевел камеру в режим RAW с настройками нейтрального цвета и контраста, чтобы не засвечивать контрастные блики.
В качестве небольшой заметки хочу сказать – если вы хотите получить аккуратный и правильный цвет, то при постобработке лучше иметь откалиброванный, первоклассный монитор и хорошо продуманное рабочее место. Я откалибровал свой монитор Eizo CG243W, который отображает 98% цветового пространства Adobe RGB, а также демонстрирует идеальную точность от края до края, при помощи специального устройства X-Rite i1Photo Pro 2. По моему опыту, Eizo и NEC производят самые лучшие мониторы, подходящие для фотографов.
Поскольку мы хотим визуально корректировать снимок, это – ключевой шаг в любом цифровом рабочем процессе и один из самых важных аспектов цифровой фотографии. Я бы даже сказал, что правильное управление цветом важнее, чем объектив или камера, используемая при съемке. Если вы на мониторе отображаются неправильные цвета, то обработка изображений – обычная трата времени.
При работе с фотографиями я обычно пытаюсь придать им то ощущение, которое видел своими глазами. Следовательно, я честно регулирую баланс белого, тона, контраст и общий вид кадра до того, как начинаю думать о добавлении градиентных фильтров или виньеток, помогая зрителю увидеть смысл снимка. Сейчас я также хочу сказать, что не считаю себя фотожурналистом. В некоторых ситуациях, когда нужен более журналистский снимок, я не добавляю и не убираю что-либо постороннее.
Однако, для большинства моих работ, обычно используемых в коммерческой рекламе, я вношу небольшие коррекции, чтобы помочь направить взгляд в нужное мне место. Вы уже наверняка заметили, что на переднем плане этой фотографии плавают два других серфингиста. Они отвлекают от главного героя в кадре, поэтому я убрал их при помощи Lightroom.
Коррекции в Lightroom
Цель работы с Lightroom – вернуть контраст и насыщенность снимка, а также отрегулировать цветовой баланс. На Рисунке 2 можно увидеть, как я перешел в модуль Обработка (Develop), максимально расширив фотографию, и растянул правую панель, чтобы слайдеры не так скакали и можно было выполнить тонкие коррекции. В правом верхнем углу у меня всегда включена Гистограмма и по мере работы я по очереди прохожу по всем разделам правой панели.
Если баланс белого выглядит правильно, я обычно пропускаю слайдеры секции ББ (White Balance) и сразу перехожу к Тону (Tone) и Расширенным коррекциям (Presence) в разделе Основные (Basic). Причина, по которой я пропускаю баланс белого – Тон и Расширенные коррекции все равно на него повлияют и, если я сразу же кинусь его регулировать, потом придется возвращаться и повторно вносить коррекции после работы с другими слайдерами секции Основные. В нашем примере я оставил исходный баланс белого, так как все выглядело довольно хорошо и ничего больше не потребовалось.
Рисунок 2. Это тот же снимок после некоторых изменений в модуле Обработка. Можно заметить коррекции, которые я сделал для слайдеров раздела Основные и Тоновой кривой (Tone Curve), повысив контраст и насыщенность.
На Рисунке 2 видно, что я слегка осветлил фотографию, переместив слайдер Экспозиции (Exposure) на значение +0.70, а также значительно поднял Контраст (Contrast) – на целых +49. В целом, при работе со слайдерами Тона, я слегка корректирую блики и тени при помощи соответствующих слайдеров. Для нашего снимка я немного затемнил светлые участки, а слайдер Тени (Shadows) перетянул вправо, значительно проявив жесткие тени, так как в определенной мере волна подсвечивается послеполуденным солнцем.
Слайдеры Белые (Whites) и Чёрные (Blacks) используются для установки конечных точек гистограммы. Я пытаюсь растянуть гистограмму, чтобы на снимке присутствовал полный тональный диапазон цветов. Это значит, что точка черного и точка белого будут находится на краях гистограммы, либо, как в нашем случае, в такой позиции, чтобы снимок выглядел нормально.
Для моей работы и для создания наилучшего возможного качества нужно заканчивать каждый снимок в Photoshop, так как важно иметь возможность очень точно установить точки черного и белого при помощи корректирующего слоя Уровни (Levels). По моему опыту, устанавливать их в Lightroom довольно сложно и все равно не получится настолько аккуратный результат, как при работе с Photoshop, отчасти из-за гибридного цветового пространства, используемого в Lightroom, и частично из-за отсутствия в нем коррекции Уровней.
Когда слайдеры Whites и Blacks были настроены, я добавил немного Четкости (Clarity), затем совсем капельку Сочности (Vibrance), сделав фотографию более яркой и насыщенной. Я всегда использую слайдер Сочность вместо Насыщенности (Saturation). Vibrance – нелинейный слайдер. Это означает, что он подчеркивает ненасыщенные оттенки сильнее, чем те, которые уже достаточно сочные. Это помогает уравнять насыщенность всех цветов снимка.
Единственное жесткое и короткое правило, которого я придерживаюсь при обработке – не поднимать слайдер Насыщенность выше +15. Если вы зайдете дальше, то получите цвета, которые очень сложно (если вообще возможно) передать.
Рисунок 3. В секции Коррекция объектива (Lens Corrections) я поставил галочку Включить профиль коррекции (Enable Profile Corrections) и Удалить хроматические аберрации (Remove Chromatic Aberrations) на вкладке Цвет (Color) (на скриншоте это не показано). Я также добавил небольшую виньетку, чтобы помочь направить взгляд на серфингиста.
Я добавил немного контраста полутонам, используя слайдеры Светлые (Lights) (+9) и Темные (Darks) (-5) секции Тоновая кривая. Я не вносил правки в HSL/Цвет/Оттенки серого (HSL/Color/B&W), Раздельное тонирование (Split Toning) или Детализацию (Detail). Обратите внимание, что в секции Детализация я оставил исходные значения слайдеров Резкость (Sharpening). На этом этапе рабочего процесса мне нужна только резкость снимка.
Поскольку у нас нет возможности описать процесс работы с резкостью в полном объеме, я вкратце расскажу о трех шагах: резкость снимка, креативная резкость и итоговая резкость. Первая применяется, чтобы противодействовать сглаживающему фильтру, который расположен перед сенсором большинства камер и слегка размывает изображение, избавляясь от таких цифровых артефактов, как муар. Креативная резкость используется, чтобы выделить определенный участок фотографии. Последняя применяется после того, как снимок полностью обработан и нужно изменить его размер для определенных целей, например, генерирования маленького JPEG или подготовки к печати.
В секции Коррекция объектива я установил галочку Включить профиль коррекции на вкладке Профиль (Profile), затем перетянул слайдер Дисторсии (Distortion) на 0, чтобы снимок выглядел более естественно. Также я перетянул слайдер Виньетирование (Vignetting) немного влево, сохранив часть виньетки, создаваемой объективом. На вкладке Цвет я установил галочку Удалить хроматические аберрации, избавившись от крошечного количества аберраций на фотографии. В секции Эффекты (Effects) я добавил легкое виньетирование. Это можно заметить на Рисунке 3.
Возвращаясь к верхней части правой панели, я использовал инструмент Удаление пятен (Spot Removal Tool), убрав следы пыли, расположенные в небе над серфингистом. Также я добавил три раздельных Градиентных фильтра (Graduated Filter), отрегулировав яркость неба и пены на переднем плане фотографии. В общем, я часто использую Градиентные фильтры, чтобы направлять взгляд на субъект. Эти фильтры почти незаметны и, если бы вы не знали о них, то никогда бы не догадались, что я умышленно направляю ваш взгляд на серфингиста. Виньетка и Градиентные фильтры – две части креативного подхода, который я использую для работы с тонами фотографии.
На это мои коррекции в Lightroom заканчиваются. Как я уже говорил, для меня критически важно перенести снимок в Photoshop и продолжить работу там, ведь тогда, как минимум, я могу выполнить коррекции Уровней или другие правки, которые трудно сделать в Lightroom. При экспорте снимка из Lightroom, я выбираю полноразмерный PSD в 16-битном формате с разрешением 300 ppi и цветовым пространством ProPhoto RGB без добавления резкости.
Коррекции в Photoshop
Моя цель при работе с Photoshop – создать мастер-файл, который останется в цветовом пространстве ProPhoto RGB. После этого я смогу конвертировать его в любое другое цветовое пространство, если мне это понадобится, и вносить нужные коррекции на любой случай жизни. Я добавляю все правки при помощи корректирующих слоев и дублирования. В конце я сохраняю PSD-файл со всеми слоями вместе с RAW-снимком.
При открытии снимков в Photoshop они иногда становятся слегка туманными. Это можно исправить при помощи корректирующего слоя Уровни (Levels Adjustment Layer). Именно это – первое, что я делаю в Photoshop (Рисунок 4). Так как мы теперь работаем в нормализованном ProPhoto RGB цветовом пространстве, я могу очень точно регулировать точки гистограммы. Обычно я размещаю точки белого и черного на краях, чтобы получить полный тональный диапазон.
Конечно, все зависит от конкретной фотографии. При работе с фотографией, сделанной в туманный день, такой подход ослабит туман, а это не всегда выглядит хорошо. В нашем случае я перетянул крайний правый слайдер Уровней с 255 до 245, чтобы он едва касался правого края гистограммы. Это делает цвет пены ближе к идеально белому и, если учитывать, что во время съемки она действительно выглядела идеально белой, такая коррекция имеет смысл. Что касается черного ползунка в крайнем левом углу гистограммы, я переместил его с 0 до 25. Обратите внимание – я слегка не дотянул его до начала гистограммы. В противном случае волна в правой части кадра выглядела бы слишком темной.
Рисунок 4. Работая с Photoshop, я добавил корректирующий слой Уровни с маской. Он позволил очень точно отрегулировать гистограмму, а при помощи маски я расширил динамический диапазон снимка, ослабив эффект в участках, которые поддались клиппингу из-за Уровней. Я также добавил слой Яркость/Контраст (Brightness/Contrast Adjustment Layer) и Вибрация (Vibrance).
Следующая коррекция, которую я выполняю – слой Яркость/Контраст, благодаря которому снимок становится немного светлее. По моим экспериментам, изменение яркости при помощи корректирующего слоя Brightness/Contrast имеет немного другой результат, чем тот, который получается, если двигать средний слайдер Уровней.
Последний корректирующий слой – Вибрация. Я перетянул слайдер на значение +20, вернув утраченную из-за Уровней насыщенность. По моему опыту, если вносить значительные изменения при помощи слоя Уровни, это часто сокращает насыщенность цвета. Вернуть ее можно при помощи небольшой коррекции с Vibrance.
Здесь вы можете видеть всю эволюцию фотографии от начала до конца. Самое верхнее фото – сразу же после импорта в Lightroom. Второе – результат коррекций с Lightroom. Последний снимок – после обработки в Photoshop.
Вот и все. Сейчас снимок готов к выпуску, его можно конвертировать в любое цветовое пространство и отправить клиентам. Конечно, у меня много другой работы при конвертировании в Adobe RGB и регулировании гистограммы, чтобы важные блики не поддавались клиппингу, но это уже совсем другая история. Я никогда не отправляю никому фотографии в ProPhoto RGB, только Adobe RGB или sRGB, если нужно использовать ее в сети. Перед отправкой клиенту я обычно печатаю снимок на Ilford Gold Fibre Silk (моя любимая бумага), либо на Epson Proofing Paper Semimatte просто чтобы убедится, что его бумажная версия выглядит хорошо.
Как видите, фотография прошла долгий путь постобработки. Это весьма привычно для снимков серфинга с пляжа, когда между мной и субъектом большое расстояние и морская пена. Большая часть моих фото не выглядят тусклыми и бесцветными при импорте в Lightroom. Надеюсь, что этот пример показал, как можно оживить фотографию и как много работы обычно требуется даже при базовой обработке.
Автор: Michael Clark
размышления и примеры — Российское фото
Участник Russian Photo club Дмитрий Питенин продолжает вести колонку о пейзажной фотографии. На этот раз темой его материала стал актуальный буквально для всех фотографов вопрос о цифровой обработке фотографий.
Я давно слежу и интересуюсь довольно деликатной темой — обработкой в фотографии. Где та грань, где заканчивается фотография и начинается отрисовка в редакторе? Когда я первый раз увидел некоторые мастер-классы западных фотографов, первое, что я подумал: «Какой обман!». Оценивая конечную фотографию, я исходил из своего подхода к обработке, поэтому увидев исходный кадр, не ожидал, что обработка настолько серьезная.
Меня это удивило, так как я даже не подозревал, что у многих фотографов это не фотографии в моем понимании, а «раскраски». Отмечу, многие считают, что это не важно, главное что бы нравился результат. С этим я не совсем согласен, так как теряется чистота жанра пейзажа, обесценивается редкий пойманный момент или явление. Такая тенденция была подмечена мной давно, когда на просто хорошо снятый пейзаж стала появляться однозначная реакция у публики: «это Фотошоп?». Ну правда, не будешь же каждому показывать исходный кадр для убеждения. Есть же съемочные техники: «коллаж», «композитная фотография», которые имеют свои приемы. А тут один термин на всех, — и на фотографа, который ждет на пленере подходящих условий, и на снявшего кадр днем, как заготовку под будущую «раскраску». Назовите это, что ли «фотошопографией», и всем будет просто и понятно. Или снабжать лейблом «Без ГМО Фотошопа». Также, по примерам ниже можно будет убедиться, что многие впечатляющие явления природы так и выглядят на самом деле, и наоборот, это можно сделать из нейтральной картинки.
Как пример моей мысли — приведу недавнее редкое явление для Москвы. Полярное сияние в Москве. По моему мнению, одно дело — снять реально такое редкое явление у нас, и совсем другое — просто взять и нарисовать сияние над Кремлем. Ценность снимка будет абсолютно разная. И каждому не покажешь raw-файл (даже если и покажешь, то как в анекдоте — «осадок остался». И реальный снимок, единственный, за сотней разрисованных, — будет обесценен.
Но тут также отмечу момент: фотографии вообще без обработки не бывает. Даже если вы ничего не делаете с кадром, снимая в джипег, — то это значит, что обработку за вас делает камера. Зачастую более грубо и менее качественно. Даже для пленки (и при проявке, и при печати) есть варианты обработки, только аналоговыми методами, к слову.
Тема открывает для меня самого больше вопросов, чем ответов. Слишком многогранны, слишком неоднозначны все моменты, и границы выделить очень сложно. Разброс идет от готовой фотографии, которую слегка доводят до идеала и до того, что снимок — всего лишь основа. И все это — фотография. Где-то чуть добавляют цвета в освещение, создавая эффект раннего утра, где-то из дневной фотографии делают основу для фееричного заката, рисуя все тени, а то и вставляют небо из другого снимка. Собственно, почему бы и нет, если это сделано качественно и хорошо смотрится. Повторюсь, мне не очень нравится, что все это называется одним и тем же термином — фотография.
Для ознакомления ниже представлю некоторые примеры. Многие из них мне нравятся по подходу и результату, некоторые нет, но посмотреть для общего ознакомления интересно. А, ну и покажу парочку своих примеров, конечно.
Я сам — сторонник косметического вмешательства в картинку и практически все параметры регулирую при проявке RAW-файла. Отношусь к обработке, как к возможности компенсировать технические недостатки камеры при съемке. Контраст, коррекция цвета, баланс светов и теней. Изредка применяю сборку из нескольких кадров, когда не хватает динамического диапазона матрицы или для расширения глубины резкости. Удалить пыль, заретушировать мусор, который нельзя убрать вручную (но стараюсь все делать на этапе съемки). Применяю при съемке фильтры для художественного эффекта. Да и в целом признаюсь — не владею редактором на таком уровне, что бы делать «фотошопографию».
Вот, например, кадр который совершенно не обрабатывал даже при проявке. При съемке использован реверсивный нейтральный градиент и фильтр нейтральной плотности. Потом почищена пыль и выправлен горизонт.
Тут использован градиентный фильтр и фильтр нейтральной плотности высокой кратности, пришлось исправлять баланс белого, так как фильтр дает синий оттенок (к слову, который иногда очень хорошо смотрится и я его до конца не корректирую).
Александр Петросян:
Потрясающий городской пейзаж Александра Петросяна. Сложно поверить, но это не коллаж, а один кадр. На самом деле. Настолько удачно выбрана точка съемки и фокусное расстояние, что все планы идеально дополняют друг друга. И удачный момент, конечно.
Александр Киценко
Пейзаж от Александра Киценко, с авторской обработкой. Александр очень интересно рассказывает не только как он делает, но и зачем. Слушал несколько его мастер-классов, было интересно. Многие авторы предоставили варианты своих кадров «до» и «после», некоторые написали приемы, которые использовали. Самому было очень интересно познакомиться с работой над кадром. Сначала будет показан всегда вариант «до».
Вячеслав Лузанов:
На мой взгляд очень качественная обработка, не противоречащая реальности. Из снимка с практическим дневным светом сделана карточка нежного зимнего рассвета, плюс использована панорамная съемка для увеличения разрешения и угла обзора.
Александр Ермолицкий:
Один из российских фотографов, не только чье творчество мне действительно интересно, но интересен и близок подход к съемке. Сегодня Александр поделился некоторыми приемами обработки.
Это исходный снимок без какой-либо обработки, только выставлен баланс белого в Lightroom.
Минимальная обработка в Lightroom (Shadows +100, Highlights −40):
И доводка до идеала:
— наложение кадров с другой выдержкой с масками, чтобы высветлить глубокие тени и вытянуть пересветы,
— дополнительное высветление теней с помощью Shadows/Highlights и Curves с масками,
— устранение паразитного оттенка градиентного фильтра на верхушках гор с помощью Color Balance с маской.
Илья Генкин:
«В основе обработки лежат общие принципы цветокоррекции, работы с масками и слоями, а так-же метод яркостных масок. Так же используются методы расширение динамического диапазона изображения. Обработка каждой фотографии это попытка найти разумную достаточность в обработке когда фотография выглядит так как задумывалась, так чтобы подчеркнуть красоту окружающего мира и передать те чувства, которые были при съемке.»
Вся обработка производилась в цветовом пространстве Lab. Была усилена общая цветовая насыщенность и отдельно цветовая насыщенность неба. Был произведен сдвиг баланса белого в сторону теплых тонов. Притемнено небо и увеличен его контраст. Увеличен контраст камней и их светлота.
Ignacio Palacios:
Ну и приведу примеры одного из западных авторов, тем более его уроки по обработки пользуются большой популярностью.
Подробное описание приемов обработки этого кадра можно прочитать тут.
Также, можно посмотреть видео процесса обработки на примере другой фотографии.
Обработка фотографий в Photoshop
С этого номера мы приступаем к подробному знакомству с лучшим графическим пакетом по обработке фотографий — Photoshop’ом CS. Начнем с основополагающих моментов, знание которых гарантирует вам успех в обработке фотографий. К сожалению, многие фотографы пренебрегают этими возможностями, что приводит к значительной трате времени и сил на работу, которая могла бы быть выполнена гораздо проще и быстрее. Этот номер будет некоторым введением в увлекательный мир Photoshop’а и позволит вам не набить ненужных шишек на этом долгом пути.
Первая аксиома — работа с корректирующими слоями.
Что это такое, для чего они нужны и где находятся?
Дело в том, что обработку фотографий (яркость, контраст, насыщенность и прочие регулировки) можно проводить непосредственно на исходном материале, что очень многие фотолюбители и делают. Но, если не использовать при этом корректирующие слои, возникают следующие проблемы:
1. В процессе работы вы не можете вернуться к предыдущим корректировкам и внести какие-либо поправки в сделанные вами изменения (а это нужно практически всегда, особенно если это большая и сложная работа).
2. Даже если вам удастся вернуться к этому шагу (у вас очень много оперативной памяти компьютера, и палитра истории настроена на большое количество шагов), то вы тем самым отмените все последующие, сделанные вами с таким трудом изменения.
3. Вы не можете изменить в широком спектре силу воздействия сделанных вами настроек применения любых фильтров. Применение корректирующих слоев избавляет вас от всего вышесказанного и превращает работу в удовольствие. Поэтому примите для себя первейшее правило — исходная фотография должна остаться нетронутым до самого последнего момента!
Вызвать меню корректирующих слоев можно двумя путями. Layer/New Adjustment Layer/нужный слой или, что проще, пиктограммой Create New fill or Adjustment Layer (см. фото 1). Теперь познакомимся ближе с основными представителями этого славного инструмента.
Уровни/Levels
Обработка фотографий начинается с этого слоя. Откроем для примера в Photoshop’е кадр с луговым чеканом, сидящим на стебле донника (см. фото 2).
Скажем прямо — кадр весьма невыразительный. Причин тому может быть много, но мы не будем на них останавливаться, поскольку не в силах их изменить. Будем работать со следствием. Совершенно очевидно, что у снимка очень узкий динамический диапазон, что хорошо видно из гистограммы инструмента Levels (уровни). Давайте расширим наш диапазон для того, чтобы придать нашему снимку большую сочность. Для этого можно просто нажать на кнопку Auto и… получить совершенно «неожиданный» результат (см. фото 3).
Фотография приобрела жуткий фиолетовый оттенок. На самом деле ничего неожиданного не произошло, просто для начала нужно включить гистограмму в панели Histogram, поставив галочки напротив All Channels View и Show Channels in Color (см. фото 4).
Из гистограмм видно, что синий цвет существенно сдвинут относительно красного и зеленого, поэтому при расширении динамического диапазона программа будет пытаться их выровнять, что и приведет к таким последствиям. Это не означает, что нельзя вообще пользоваться автокоррекцией. На хорошо сбалансированных кадрах она часто дает отличный результат. Поэтому лучше всего в сложных случаях применять ручную корректировку. Для этого мы просто передвинем движки черного и белого уровней к началу основной гистограммы (см. фото 5).
При этом мы потеряли незначительную часть информации в светлых тонах (правее движка уровня белого), но это не страшно, поскольку мы вернемся к ним несколько позже (теперь, с применением корректирующих слоев, это для нас не проблема). Наша картинка уже стала приобретать более красивый вид, но мы должны еще поработать…
Выборочная коррекция цвета/Selective Color
Для этого включим и отредактируем слой Selective Color. В этом слое мы можем выборочно корректировать составляющие основных цветов и цветовые составляющие нейтральных оттенков (черного, серого и белого). Для упрощения я выложу отдельно все сделанные регулировки в слое Selective Color (см. фото 6).
Остальные цвета оставил без изменения. Получилась следующая картина (см. фото 7).
Конечно, сила воздействия на тот или иной цвет зависит от вас и ваших задач. Если может показаться, что насыщенность картины слишком высока, то можно применить корректирующий слой Hue/Saturation (цветовой сдвиг/насыщенность).
Устраняем пересвет
Теперь давайте вернемся к восстановлению потерянной информации в светах. На увеличенном фрагменте хорошо видно, что на области горла получился пересвет, давайте его восстановим в виде, близком к первоначальному. Для этого выберем слой с уровнями, включим рисующий элемент Brush (кисть) клавишей B, размер кисти регулируется клавишами [ и ], а жесткость (размытие границ) клавишами Shif + [ ]. Прозрачность кисти установим 30 процентов, просто нажав клавишу 3 на клавиатуре, а рисующий цвет — черный (см. фото 8).
Легкими движениями кисти (очень удобно в таких случаях работать пером графического планшета Wacom) восстановим этот фрагмент до нужного нам состояния. Каждый проход кисти по одному месту будет возвращать 30 процентов первоначального состояния.
Чистим память
Наша палитра истории и оперативная память достаточно сильно заполнились, и ее надо почистить. Перед этим желательно сделать операцию Snapshot (слепок состояния), для этого в палитре истории на последней операции нажмите правую кнопку «мыши» и во всплывающем меню выберите New Snapshot. После создания слепка состояния можно правой клавишей «мыши» выбрать Clear History (очистить историю). А можно более радикально и правильно полностью очистить оперативную память Edit/Purge/All.
Фильтры резкости
Теперь нужно добавить фотографии четкости. Поскольку усиление четкости нельзя применить к корректирующим слоям, а с основным изображением мы, как уже говорили, не работаем, то необходимо создать копию нашего исходного изображения. Сделать это можно разными путями. Например, выбрать в палитре «Слои» наш исходный рисунок — это всегда нижний слой Background, после чего просто нажать Ctrl + J или стащить «мышкой» этот слой к пиктограмме (см. фото 9).
Вообще, тема поднятия четкости снимка — это тема отдельного номера, поскольку методов решения этого очень важного вопроса существует множество. Пока я расскажу о самых простых приемах обработки фотографий.
Итак, мы имеем с вами копию основного изображения под названием Background copy, с ним и будем работать. В Photoshop’е есть специальный инструмент для усиления резкости — Unsharp Mask (нерезкая маска). Находится он в меню Filter/Sharpen/Unsharp Mask. Давайте откроем этот фильтр (см. фото 10).
Данный фильтр имеет три движка регулировки.
Amount (сила воздействия) — устанавливается в диапазоне от 0 до 500 процентов.
Radius (радиус) — устанавливается в диапазоне от 0,1 до 250 пикселов. Это радиус воздействия вашего фильтра. Как правило, не стоит устанавливать его значение более 5 (обычно 1-3). В конечном итоге, все зависит от конкретных задач. Эффект воздействия вы можете посмотреть сами.
Threshold (порог) — очень важный параметр, устанавливающий яркостной порог воздействия фильтра (эффект будет применен ко всем смежным пикселам, имеющим порог отличия по яркости более или равный установленному). Чем меньше это число, тем больше элементов изображения попадет в область воздействия фильтра. Как правило, устанавливается в диапазоне 1–10.
Эффект применения этого фильтра вы видите на картинке. В данном случае картинка выглядит несколько «перешарпленной». Это тоже не очень хорошо. В основном эффект от «шарпа» очень заметен на контурах объекта по отношению к фону. Для устранения эффекта «перешарпа» просто возьмем ластик (клавиша E) и сотрем контур на изображении в тех местах, где это наиболее бросается в глаза (нижняя часть клюва и темный контур на белом горлышке на предыдущем снимке) (см. фото 11).
Таким же образом нужно пройтись внимательно по всему изображению, при необходимости меняя прозрачность ластика в конкретных местах.
Лично мне этот фильтр не очень нравится по субъективным причинам, и я хочу рассказать о другом методе. Называется он High Pass (высокочастотный фильтр). На мой взгляд, воздействие это фильтра более интеллигентно по отношению к фотографии и имеет больше возможностей для творчества.
Итак, Filter/Other/High Pass. Установите параметр Radius в диапазоне 1,5–2,5. Что случилось с нашей картинкой? (См. фото 12.)
Не волнуйтесь — все будет хорошо! …Или плохо. Это диалектика! Давайте изменим режим смешения с Normal на Soft Light. О чудо! Я же говорил, что все будет хорошо! (См. фото 13.)
При этом силу воздействия фильтра можно плавно менять движком Opacity. Если вам захочется еще усилить его воздействие, то смените режим смешения с Soft Light на Hard Light. Далее действуем ластиком, как описано выше. Более подробно к применению этого и других фильтров резкости мы вернемся в другом номере журнала.
Фильтр размытия
Еще один важный и часто применяемый фильтр для обработки фотографий, о котором мне хотелось бы сказать в начале нашего пути — это Blur (размытие). Разновидностей этого фильтра несколько, но я хочу остановиться на Gaussian Blur (размытие по Гауссу). Зачастую применение этого достаточно простого инструмента дает очень хороший эффект, когда надо сгладить элементы фона, к примеру. Им можно маскировать «шум» на фотографии, придавать мягкость и загадочность картинке и многое другое. Для начала мы просто ознакомимся с его работой на нашей птичке. Итак, Filter/Blur/Gaussian Blur. (Вы не забыли опять создать копию нашего основного изображения? Молодцы!) (См. фото 14.)
Установим значение радиуса размытия на 3 пиксела. Вообще, в данном фильтре этот параметр может устанавливаться в очень широких пределах, в зависимости от требуемой задачи. Как видно, фон приобрел более ровный и красивый вид, хотя, глядя на птичку, хочется протереть очки. Так давайте их протрем. Берем наш знакомый ластик и начинаем протирать. В центре птички можно установить размер побольше и непрозрачность 100 процентов, а по мере приближения к краям размер уменьшаем и ставим прозрачность примерно 30 процентов. Жесткость ластика (размытые границы) делаем минимальной и вперед. Не нужно точно повторять контуры объекта, желательно слегка захватить и область фона на границе перехода, тогда картина будет более естественной (поэтому мы и делаем на границе более высокую прозрачность). Потом мы научимся делать маску слоя, что облегчит нашу работу, но не все сразу! И вот результат (см. фото 15).
Для начала весьма неплохо, а представляете, как будет потом! Теперь нам нужно правильно откадрировать нашу картинку, чтобы улучшить ее композицию. Если мы закончили нашу обработку фотографии, то все слои можно и нужно свести в один. Нажимаем Shift + Ctrl + E или Layer—Merge Visible (склеить видимые слои). Включаем Crop (обрезка) клавишей С на клавиатуре и растягиваем «резинку» от левого верхнего к правому нижнему углу (см. фото 16). При необходимости корректируем кадрируемый фрагмент в соответствии с нашими желаниями и пристрастиями и нажимаем Enter.
Изменение размера
Физический размер снимка уменьшился. Нам нужно его увеличить до размера печатного листа А4 (например).
Выбираем Image/Image Size. Наиболее оптимальным вариантом разрешения снимка можно считать 300 dpi (точек на дюйм), которое прекрасно подходит и для печати в минилабе, и для печати на домашнем принтере. Далее устанавливаем размер нашего снимка. Для формата А4 — это, с учетом полей, примерно 20×28 см. Поэтому, в зависимости от соотношений сторон вашей фотографии, установите один из параметров (ширину или высоту), а второй будет установлен автоматически. При этом обязательно должна стоять галочка у Constrain Proportions (сохранение пропорций), а метод преобразования Resample Image должен быть установлен в наилучшее качество Bicubic (бикубический) (см. фото 17).
Иногда, после изменения размеров снимка, желательно выполнить повторную операцию усиления резкости, но ее силу и необходимость нужно определять в каждом конкретном случае. На этом облегченный вариант обработки фотографии можно считать законченным. Для большинства случаев этого бывает вполне достаточно.
____________________
Читайте также:
Обработка портрета: используем фильтры
Композиция: простые правила и основы
Corel Paint Shop Pro X2. Какой эффект!
Репортажная фотография: основы обработки
Мы развиваем тему номера и поговорим о характерных, но исправимых недостатках репортажных снимков. Многие из таких фотографий делаются на улице без вспышки (чтобы не заметил объект съемки), иногда в вечернее или ночное время, да еще с достаточно больших дистанций. Как следствие, на получаемых снимках наблюдается нехватка света, нарушение цветового баланса, плохая четкость изображения. Photoshop, конечно же, не является панацеей от всех бед, но во многих случаях обработка фотографии может оказаться незаменимой.
Цель обработки репортажных фотографий — улучшение общего качества снимка, кадрирование, возможно, акцентирование внимания на каких-то элементах фотографии путем осветления или улучшения четкости изображения. Недопустимые вещи, особенно если вы хотите продать свою работу в СМИ — удаление каких-либо элементов (мусора, лишних предметов и т.п.) и коллажирование, так как это нарушает правдивость снимка.
В репортажной фотографии необходимо очень осторожно жертвовать документальной стороной ради художественной, неизвестно, что будет нести большую ценность для зрителей лет через двадцать: выражения лиц героев кадра или деталь их автомобиля.
Пример 1
Для образца мы выбрали фотографию с явным недостатком освещения (рис. 1) и, как следствие, почти полным отсутствием цветов. Посмотрим, что можно сделать…
Первым делом восстановим цвета при помощи незамысловатой команды Auto Levels (Image->Adjustments->Auto Levels или Shft+Ctrl+L). Не нужно уповать на команду Auto Levels как на некий универсальный инструмент, но применять его можно без всякого стеснения. Во многих случаях кадр «убивается», зато мы получаем «математический» баланс цветов, что позволяет яснее увидеть избыток того или иного цвета на снимке. Теперь можно немного обработать получившуюся фотографию вручную. В нашем случае имеется избыток зеленого цвета (особенно в тенях). Для регулировки мы воспользуемся кривыми цветового баланса (Image->Adjustments->Curves). Чтобы убрать зеленый цвет, нужно выбрать линию Green и при помощи мышки немного опустить нижнюю часть кривой (нижняя часть отвечает за темные участки картинки, верхняя — за светлые, рис. 2).
Соответственно, если нам вздумается добавить зеленого в светлых частях снимка, то нужно слегка поднять верхнюю часть кривой, если по всему кадру равномерно, то кривую нужно перемещать за самый центр. Теперь картинку можно немного осветлить. Для этого, находясь в тех же самых Curves, переключаемся на линию RGB и чуть-чуть поднимаем центральную часть кривой. Наша фотография равномерно осветлилась по всем цветам.
При большом желании можно осветлять или изменять цветовой баланс не на всем кадре, а только на отдельном участке. В этом случае нужно выделить при помощи инструментов Marquee или Lasso Tool подопечную область и над ней проводить операции с цветами.
В данном случае можно отдельно высветлить голову водителя, но большого смысла в этом нет, так как черты верхней части лица все равно останутся неразборчивыми. Особо сильно усердствовать в вопросе осветления не рекомендуется, так как чем сильнее происходит осветление, тем больший «шум» и зерно возникают на снимке. Данный случай исключением не является, и после осветления на кадре появился «шум» в виде цветной манки.
Если снимок делается для газетной полосы, то это не имеет большого значения, так как при печати он скроется качеством газетной печати, но в журнале с финской полиграфией этот недостаток будет сильно заметен. Полностью от него избавиться очень сложно, но можно немного размыть и сделать менее заметным.
Для этого мы воспользуемся фильтром Noise (Filter->Noise->Dust&Scratches). Для начала лучше установить порог размытия (Threshold) нулевым и определить необходимый радиус (чем больше значение переменной Radius, тем сильнее размывается изображение). В нашем случае большой радиус не нужен, и мы устанавливаем его равным трем. Теперь можно немного поэкспериментировать со значением порога воздействия. Значение Threshold — это пороговая разница в яркости между двумя точками, при превышении которой фильтр будет работать, размывая зерно, т.е. степень чувствительности. Если значение Threshold установить очень большим, то картинка может не измениться. Необходимо выбрать такое значение, чтобы размытие касалось только мешающего нам «шума», не затрагивая самой картинки. Мы установили значение чувствительности равное 14.
Иногда ради уменьшения «шума» есть смысл пожертвовать цветами фотографии и перевести изображение в Grayscale.
Собственно на этом обработка данной фотографии заканчивается. Итак, готовый результат можно увидеть на рис. 3. Если говорить в двух словах о произведенных обработках фотографии, то мы осветлили снимок, выправили соотношения цветов, немного убрали зелень из теней, а также произвели небольшое размытие с целью уменьшения «шума».
При обработке репортажных снимков важно понимать задумку автора: нужно ли, чтобы лица в машине были узнаваемы (тогда осветляем кадр сильнее, смиряясь с появлением «шума»), или это просто жанровый снимок с улицы, и тогда он только выиграет, оставшись более темным.
Пример 2
Рассмотрим фотографию Марата Сайченко, сделанную с большого расстояния, поп-звезды Робби Уильямса (рис. 4). На снимке преобладает синий цвет и явно не хватает резкости.
Для избавления от этих недостатков проведем несколько несложных действий в обработке фотографии. Для начала, как и в предыдущем случае, мы предлагаем воспользоваться операцией Auto Levels (Shft+Ctrl+L). Синий цвет как рукой сняло. Осветлять данный кадр не нужно, так как света хватает, остается чуть-чуть подправить цветовой баланс.
Теперь поговорим о резкости. Первое, что приходит на ум при разговоре о повышении резкости, конечно, столь любимый в народе фильтр Unsharp Mask. Но этот инструмент обладает очень неприятным побочным эффектом — увеличением зернистости изображения. Когда речь идет о снимках отличного качества с высоким разрешением, то этим можно пожертвовать, но в данном случае такой роскоши мы себе не позволим.
А потому предлагаем воспользоваться следующим способом обработки фотографии. Создадим копию имеющегося фонового слоя (Layer->Duplicate Layer). Новый слой нам нужен, чтобы применить на нем фильтр High Pass (Filter->Other->High Pass), который позволит сделать четче контуры изображения (рис. 5).
Чтобы понять, как работает фильтр, попробуйте поиграть значениями параметра Radius и степенью прозрачности полученного слоя (параметр Opacity на панели Layers). Результат сложения слоев можно посмотреть путем изменения режима просмотра на панели Layer с Normal на Overlay.
Мы поставили Radius — 2,2. Если установить слишком маленькое значение, то результат будет слабо заметен, если больше, то очертания изображения станут толстыми и при наложении на фоновый слой вызовут ощущение плохой резкости и крупного зерна (рис. 5). После применения фильтра нужно свести слои в один (Layer->Flatten Image). В итоге мы получили следующий кадр (рис. 6).
Заключение
Мы рассмотрели два не самых сложных варианта обработки фотографий, чтобы показать принцип работы с репортажными фотографиями. В каждом отдельном случае могут потребоваться другие более сложные и неожиданные приемы обработки изображений.
Если у наших уважаемых читателей возникнет желание озадачить редакцию бракованным, на первый взгляд, снимком — мы с радостью поработаем над ним, а затем отчитаемся о проделанной работе на страницах журнала.
Снимки присылайте на адрес [email protected] с пометкой «Работа с кадрами» (формат JPG, объем не менее 1 Мбайта).
____________________
Читайте также:
Меняем сезон: лето — в осень
Непростой натюрморт. Оригинальный сюжет с водой
Монтажные работы
Альтернативные фотографические процессы от А до Я — AlternativePhotography.com
Инструкции и рецепты по работе в альтернативных фотографических процессах и в технике, отличной от серебра. Инструкции, предоставляемые фотографами и учителями, работающими в процессе, написаны с практическим подходом, поэтому; получать удовольствие от изучения нового процесса. Радоваться, веселиться! Если вы новичок, хорошей отправной точкой является процесс цианотипирования, а если вы хотите, чтобы процесс был экологически безопасным, начните с антотипов.
Цианотипия
Цианотипия, также известная как светокопия, считается одним из самых простых из всех исторических методов.Этот классический процесс синих берлинских синих датируется 1842 годом и является прекрасным местом как для начинающих, так и для опытных художников. Цианотипы экономичны, долговечны, имеют несколько подводных камней и универсальны, поскольку возможны различные тонизирующие эффекты.
Инструкции
• Хорошая отправная точка для цианотипов — изучите процесс
• Руководство без серебра: Cyanotype
• Преодолейте блюз: создание цианотипов
• Сочетание желатинового серебра и цианотипа
• Цианотипия — классический процесс
• Цианотипия химикатов в старой ржавой банке
• Время воздействия цианотипа — результаты исследования
• Цианотипические фотографии
• Справочник семинаров по цианотипированию — бесплатно
• Цианотипия на ткани — подготовка ткани
• Цианотипия, окрашенная акриловыми красками
• Развенчание мифов о цианотипе
• Как получать малоконтрастные цианотипные отпечатки
• Цианотипические негативы в камере
• Делаете в камере обскуры для цианотипии?
• Изготовление цианотипного одеяла — из сада
• Создание цианотипов в камере
• Бумага для традиционного / классического цианотипирования
• Бумага для цианотипов
• Фотография с использованием соли железа (iii)
• Приготовление и использование сидеротипов: цианотипа, Вандайка Брауна, аргиротипа, зиатипа, а также галогенидсеребряный процесс получения черно-белого желатина серебра v.1,5
• Подготовка холста: ткань, бумага и ткани из натуральных волокон для цианотипии
• Подготовка изображения фотограммы для печати цианотипа
• Обзор бумаги Siderotype: Cyanotype, Vandyke Brownprint, Ziatype v1.0
• Цифровая камера, цианотипия и зерно
• Новый цианотип — процесс Cyanotype II
• УФ-печать с использованием солнечного света — полный контроль
• Вандайк над цианотипией: комбинированный процесс со спецэффектами
• Цианотипы, разработанные в уксусе: нетоксичный контроль контраста средних тонов
• Стирка цианотипии на ткани или ткани
Книги
• Схема цианотипов — изучение исторического альтернативного фотографического процесса
Дагерротипы
Считающиеся одними из оригиналов альтернативных процессов, дагерротипы обладают внешним видом, ощущениями и красотой в отличие от любого другого исторического метода.Не для слабонервных или плохо подготовленных, те, кто желает изучить награды за это начинание, должны проявлять высокий уровень ответственности и осторожности.
Инструкции
• Серебряное покрытие
Книги
• Изготовление раздвижной камеры
Gumoils
Как следует из названия, gumoils превращает отпечаток жевательной резинки в изображение на масляной основе посредством трудоемкого трения, протирания и травления. В большинстве случаев положительная матрица заменяет обычную отрицательную, используемую другими процессами.
Практические инструкции
• Процесс гуммойла
• Что такое процесс гумойла
Инфракрасное излучение
Работа с отраженным светом в длинном инфракрасном диапазоне волн может создавать изображения неожиданных результатов с сюрреалистическими визуальными эффектами. Инфракрасные фотографии имеют впечатляющее свечение и яркость, при этом светлые участки обычно размыты, а контраст может быть выраженным.
Практические инструкции
• Кладбища и инфракрасная фотография
• Инфракрасный процесс
Kallitypes & vandykes
Хотя для Kallitypes и Van Dykes требуются и серебро, и железо, первое немного дороже и трудоемко по сравнению с двумя братьями и сестрами.В зависимости от бумаги и оттенков изображения могут быть в диапазоне черного, сепии и красивых насыщенных коричневых оттенков. Следует проявлять особую осторожность, чтобы гарантировать постоянство печати.
Инструкции по использованию
• Руководство не в серебре: коричневый Vandyke
• Процесс аргиротипирования
• Помимо блюза: коричневая печать Vandyke
• Крис Бирнс
• Обзор формул для Vandyke, Kallitype и Argyrotype
• Инструкция к комплекту для печати Kallitype
• Kallitypes v.с. Вандики
• Приготовление и использование сидеротипов: цианотип, Вандайк Браун, аргиротип, зиатип, а также процесс галогенида серебра черно-белого желатина серебра v.1.5
• Обзор бумаги Siderotype: Cyanotype, Vandyke Brownprint, Ziatype v1.0
• Обработка железа и серебра
• Набор для печати Kallitype — отличное начало
• Процесс Каллитипа
• Банкноты Вандайка
• Вандайк над цианотипией: комбинированный процесс со спецэффектами
Жидкая эмульсия
Жидкая эмульсия серебра может наноситься на различные поверхности, такие как плитка, стекло, керамика, дерево, холст, нержавеющая сталь и металлы с покрытием.Нанесение эмульсии на трехмерные поверхности — это чистка щеткой, окунание и распыление.
Инструкции
• Жидкая светлая эмульсия на воске
• Процесс жидкой эмульсии
Lith prints
Используя литовый проявитель, этот восхитительный метод обычно передерживает серебряный отпечаток, который затем проявляется в разбавленном проявителе. Литые фотографии имеют прекрасную яркость. Успех литовой печати может зависеть от вашего выбора бумаги, обращения с негативом и ряда других ключевых факторов.
Инструкции
•
Как цитировать изображение в стиле APA
- часто задаваемые вопросы
- О нас
- Наши редакторы
- Применить как редактор
- Команда
- Работа
- Контакт
- Мой аккаунт
- Заказы
- Загрузить
- Данные учетной записи
Образец обработки фотографий Android Скачать бесплатно для Windows
Дымный Город Дизайн 58 Условно-бесплатное ПО
Это программа для создания панорамных изображений для Windows и Mac.
5 AForge 301 Бесплатное ПО
Бесплатная программа для анализа и изменения файлов изображений.
BasWare Corporation 4 Коммерческий
Переход на решение для автоматической обработки счетов поможет вам получить контроль.
Студия Jihosoft 41 год Условно-бесплатное ПО
Вы можете передавать и создавать резервные копии изображений с любого телефона Android на компьютер.
Программное обеспечение для восстановления файлов Android 39 Условно-бесплатное ПО
Восстанавливает все поврежденные или удаленные фотографии с карт памяти SD.
1 Boxoft Co., Ltd. 128 Условно-бесплатное ПО
Эта программа поможет пакетному редактированию ваших фото коллекций.
1 Системы Марса Условно-бесплатное ПО
Интересный инструмент для редактирования фотографий, который поможет вам создать свои собственные фотографии на документы.
2 Traction Software Ltd 28 Условно-бесплатное ПО
Пакетный фотопроцессор предназначен для пакетной обработки изображений / PDF.
Speedy HLDGS Limited 7 Условно-бесплатное ПО
OSpeedy Batch Photo Processor — это полнофункциональное приложение для пакетной обработки изображений.
57 Corel Corporation 8 758 Условно-бесплатное ПО
Corel PaintShop Photo Pro X3 — это полноценная программа для редактирования фотографий.
8 Android-синхронизация 1,324 Условно-бесплатное ПО
Надежно синхронизируйте свое Android-устройство с ПК через USB.
6 BraveTech Inc. 527 Условно-бесплатное ПО
Photo Builder — отличный инструмент для обработки цифровых фотографий.
41 год Newera Software Technology Inc.9 Условно-бесплатное ПО
FantaPhoto — это совершенно новая программа для обработки фотографий, разработанная IconCool Team.
VSCO 22 Условно-бесплатное ПО
Решение для повышения скорости рабочего процесса обработки фотографий.
Intel Бесплатное ПО
Технический образец, демонстрирующий использование обработки SIMD с 8-ю плавающей запятой.
27 Виджуа 137 Бесплатное ПО
Преобразуйте свои изображения и фотогалереи в собственные приложения для Android.
3 WinWatermark 302 Условно-бесплатное ПО
Лидер среди простых в использовании программ для пакетной обработки фотографий и создания водяных знаков!
1 Программное обеспечение Image Echo
Очень мощное и простое фото (.jpg .png) программное обеспечение для обработки прозрачности.
31 год МИРАФКС 5 Демо
Неразрушающий редактор изображений с пакетной обработкой и возможностями фотоальбома.
Miorsoft Бесплатное ПО
Создавайте неограниченное количество пользовательских фотоэффектов с помощью параллельной обработки Flow.