Пост первый: Межрегиональное Молодежное ДВИЖЕНИЕ ПОСТ №1
правда и мифы — История России
История Поста №1 начинается с трагедии для всего советского народа – смерти вождя революции Владимира Ильича Ленина. Центральный Комитет и Советское правительство получали огромное количество писем от людей с просьбами отложить похороны, сохранить тело государственного деятеля и так далее… И 25 января 1924 года правительством было принято решение, в котором говорилось следующее: «Гроб с телом Владимира Ильича сохранить в склепе, сделав его доступным для посещения. Склеп соорудить у Кремлевской стены, на Красной площади, среди братских могил борцов Октябрьской революции…» А за день до похорон Владимира Ильича приказом начальника гарнизона Москвы был учрежден почетный караул у Мавзолея.
Первых часовых на пост вывел разводящий Янош Мейсарош. В 16:00 курсанты Григорий Коблов и Арсений Кашкин встали около гроба Ленина на деревянном помосте Красной площади. Когда гроб понесли, они шли нога в ногу рядом, а после того, как его внесли в Мавзолей, развернулись лицом к друг другу и встали у входа.
Источник: https://realty.ria.ru
Эти и другие подробности об истории Поста №1 порталу «История.РФ» рассказал доктор исторических наук, официальный представитель ФСО Сергей Викторович Девятов:
– Изначально Пост №1 существовал у Мавзолея Ленина. Это был парный пост, слева и справа от входа в Мавзолей, и просуществовал он до 1993 года. После событий, произошедших в 1993 году, Президентом Российской Федерации Борисом Николаевичем Ельциным было принято решение этот пост упразднить. Поста № 1 не существовало до 8 декабря 1997 года. Именно 8 декабря опять же указом Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина номер 1277 установлен Почетный караул у вечного огня, у Кремлевской стены в Александровском саду. При этом подготовка к выставлению поста началась 8 декабря, и фактически пост заступил на службу 12 декабря. Эта дата, 12 декабря 1997 года, сейчас считается датой открытия и выставления Поста № 1.
Когда Пост № 1 «переехал» к Могиле Неизвестного Солдата? С момента открытия мемориала?
Могила Неизвестного Солдата – это детище Леонида Брежнева. Именно он эту идею поддержал, и она появилась как действующая в 1966 году. И тогда пост существовал только у Мавзолея. У Могилы Неизвестного Солдата пост начал выставляться, когда комплекс только открывался. Тогда и сама могила выглядела по-другому. К примеру, было два парных поста по углам мемориала…
Л.И. Брежнев зажигает Вечный огонь у Могилый Неизвестного Солдата
Каковы условия службы на Посту №1?
Срок пребывания на посту составляет ровно 1 час. При особо плохих погодных условия смена происходит раз в полчаса, но сейчас там, конечно, специально оборудованные места, включающие ряд элементов, позволяющих военнослужащим нести комфортную службу. И здесь же, на Могиле Неизвестного Солдата, установлены специальные стеклянные строения для защиты от атмосферных осадков. Они также позволяют военнослужащим нормально нести свой пост. Караул несется с 8-00 до 20-00, но при проведении серьезных общественных мероприятий пост он может работать и в другое время, помимо обозначенного. Традиционно пост вооружен карабинами СКС-45 и выставляется в парадной форме.
В форме Президентского полка?
Да, это полковая форма. Она имеет название – Особо парадная форма одежды военнослужащего Президентского полка.
Помимо необходимости служить в Президентском полку, есть ли какие-то особые критерии для отбора военнослужащих на Пост№1?
Безусловно, отдельные требования существуют. Рота почетного караула, которая осуществляет несение службы на Посту №1, имеет целый ряд специальных медицинских требований, которые учитываются при отборе кандидатов. В том числе рост, физическая подготовка…
Первый почетный караул заступает на установленный постоянный пост у Вечного огня
перед могилой Неизвестного солдата у Кремлевской стены. Источник: https://realty.ria.ru
Правда ли, что раньше службу несли два полка?
Сейчас службу на Посту №1 несут военнослужащие Президентского полка, а вот сопровождением иностранных делегаций и возложением венка к могиле неизвестного солдата занимается 154-й отдельный комендантский полк. А раньше это были обязанности одного полка. Но он не был Постом №1, и постоянного поста не было. Возложение венка — это историческая обязанность, которую они осуществляют. Они имеют три подразделения по трем родам вооруженных сил – сухопутные силы, военно-морские и авиация. Это их визитно-церемониальная вещь. А все церемонии, которые существовали в рамках резиденции Президента России, всегда выполнялись военнослужащими Президентского полка.
В истории Поста №1 приводится факт, что у него существовали пешие и конные караулы. Как вы можете это прокомментировать?
Существует церемония разводов конных и пеших караулов в Московском Кремле. Это, строго говоря, существовало всегда и у нас есть хроника где показано как это происходит. Но когда было принято решение о восстановлении конного эскорта, тогда и встал вопрос о проведении торжественного мероприятия еженедельного развода конных и пеших караулов. Подобные разводы проводятся с апреля по октябрь за исключением проведения крупных общественных мероприятий. Это красивые и очень яркие церемонии. Фактически они были сделаны в период после 2004 года, и в современном виде они существуют больше десятилетия. Плюс постоянно дополняются новыми приемами.
Мы никогда об этом не слышали, но что происходит в случае нарушения кем-либо границы поста?
Вся площадь поста находится под видеонаблюдением, и любые противоправные действия пресекаются. Но военнослужащие, которые несут службу Почетного караула, никаких действий не предпринимают. В случае нарушения границы поста действуют специально обученные сотрудники.
Источник: https://militaryarms.ru
И заключительный вопрос. Почти каждый хотя бы однажды наблюдал за сменой караула. И всегда удивляет то, как происходит смена, а именно – шаг военнослужащих. Шаг разучивают специально?
Это церемониальный шаг, который характерен для Президентского полка и в таком виде он существует до сих пор. Как и сам Пост №1, он прошел сквозь историю и дошел до наших дней…
У Почётного караула есть еще одно предназначение, которое оставалось всегда и остаётся неизменным по сей день – он наилучшим образом представляет элиту Вооружённых сил Российской Федерации. В мирное время именно эти люди демонстрируют соотечественникам и иностранным гостям выправку, подготовку, стать и выдержку русских солдат, чтобы все могли воочию увидеть, каково это – нести, пожалуй, самую почётную службу. Ведь Пост №1 охраняет не только памятник. Он охраняет саму память, которую каждый из нас хранит в своём сердце…
Фото обложки: http://moskvapark.naidich.ru
Предание.ру — православный портал
Расшифровка лекции Андрея Зайцева «Традиции поста от первого до двадцать первого века», аудио и видео коей можно найти по адресу — http://predanie.ru/zaycev-andrey/tradicii-posta-ot-pervogo-do-dvadcat-pervogo-veka/.
Добрый вечер!
Меня зовут Андрей Зайцев. Я – журналист, филолог, специалист по древнерусским житиям. Последние лет десять-пятнадцать я много занимаюсь историей Православной Церкви, прежде всего русской.
Сегодня мы будем говорить о, наверное, одной из самых больных тем, которые есть в современном русском православии – это тема поста.
Пост в Священном Писании
Начнем мы с самых основных вещей. Я напомню присутствующим здесь и тем, кто смотрит нас, что в христианстве представления о посте достаточно противоречивы. С одной стороны все знают слова Христа о том, что, пока Жених с ними, они не постятся, когда фарисеи спросили, почему апостолы не соблюдают пост. С другой стороны многие, или почти все знают место из Нового Завета, из апостольских Деяний, когда на первом соборе апостолов между Петром и Павлом был спор о том, необходимо ли соблюдать пищевые иудейские традиции, то есть, попросту говоря, соблюдать Закон Моисеев, который делил животных на чистых и нечистых, то есть на тех, которых можно употреблять в пищу, и на тех, которых употреблять в пищу нельзя. Часть христиан говорили о том, что мы должны соблюдать нормы Моисеева Закона, и делили пищу на чистую и нечистую, а другие, как, например, апостол Павел, говорили о том, что представления о ритуальной чистоте или нечистоте для христиан неактуально. Самым известным текстом о посте Нового Завета, конечно, является текст апостола Павла, который говорит, что ядущий неядущего осуждает, и потом добавляет, что чтобы не соблазнять брата своего, я могу не есть мяса вовек.
И из Деяний же, мы знаем знаменитую историю о том, как апостол, Петр, когда увидел, что с неба спускаются различные яства, и все эти яства признаются чистыми, то есть у христиан в принципе нет каких-то вещей, изначально, которые есть нельзя, потому что они плохие, и их нельзя есть по ритуальным запретам. Когда апостол Павел говорит об идоложертвенной пище, речь не идет о том, что продукты, которые готовятся с молитвой языческим богам, хуже, чем продукты, которые готовятся с молитвой Христу. Он, скорее, говорит о соблазне. Даже сейчас, если мы с вами пойдем в какую-нибудь столовую кришнаитов и начнем публично есть пищу, которая явно посвящена Кришне, или какому-то другому богу, которого христиане не признают, мы вызовем соблазн. То есть апостол Павел говорит не о гастрономическом запрете, а, что называется, о запрете методическом, педагогическом. Мы, христиане, не можем есть идоложертвенную пищу потому, что это может соблазнить некоторых наших не стойких в вере братьев. Это первый момент. Это самое начало христианства, когда в принципе понятие многодневного поста, как такового отсутствовало.
Самый известные текст, к чему призываются христиане, это опять же апостол Павел: Непрестанно молитесь, за все благодарите. И в Новом Завете мы не найдем призывов о многодневных постах. Мы найдем историю о том, как Христос сорок дней постился в пустыне, и наконец, проголодался, но это был добровольный подвиг. И мы найдем фразу о том, что будут люди поститься, когда у них отнимется Жених.
С этим мы с вами вступаем в тот момент, когда происходит Пятидесятница, когда Господь Христос воскрес и потом вознесся на небо, когда появились апостолы, когда появилась Церковь. И примерно, по классической версии, где-то года с 30-31-го, потому что самая точная датировка Рождения Христа – это до 4 года нашей эры, до смерти Ирода Великого. В районе 30-40-х годов, появляются первые попытки создать Церковь, как институт.
И здесь христиане сразу попадают в одну очень простую штуку. В иудаизме и в других религиях на тот момент представления о пище, как я уже сказал, четко делятся на то, что есть можно всегда, или, допустим, большую часть времени, и на то, что есть нельзя вообще. То есть о какой-то пище, которую нельзя есть. Христианство сразу пошло путем, когда оно сказало, что в принципе, человек может есть любую пищу и в любое время дня и ночи. Главное, чтобы он верил в Бога, соблюдал заповеди, и то, что говорил Христос в Нагорной проповеди. На этом можно было бы лекцию заканчивать, и сказать, что все посты не нужны, но ситуация немножко сложнее.
Первые упоминания о посте у христиан
Примерно к концу второго века мы находим первую практику поста перед Пасхой. Мученик Ириней Лионский пишет Папе Римскому о том, что разные христиане постятся перед Пасхой. И он говорит о том, что в это время, то есть примерно в 190-м году существуют разные традиции празднования поста перед Пасхой. Ибо, пишет мученик Ириней, некоторые думают, что они должны поститься один день. Другие – два дня. Иные даже несколько, тогда как другие отсчитывают сорок часов дня и ночи для своего поста.
Итак, в конце II века мы имеем только один пост. Мы имеем Великий Пост, точнее, какой-то зародыш этого поста, причем он продолжается максимум сорок часов. Ну, или два дня, по этому свидетельству. И тут мы приходим к еще одному очень интересному моменту, о посте. В христианстве есть два типа поста: пост, как полное неядение. Каждый человек, который готовился к причастию, знает, что мы не едим ничего и не пьем с полуночи, кроме лекарств, или жизненно необходимых каких-то вещей, до момента святого причастия. Это первый пост. И пост, как ограничение некоторых продуктов, когда одни продукты есть можно, а другие продукты есть нельзя. И, скорее, во времена конца II века мы можем говорить о том, что речь шла либо о периоде полного воздержания, то есть когда христиане, допустим, сорок часов не ели, или, допустим, один день перед Пасхой, или ели очень мало. И не можем говорить о том, что была какая-то выраженная кулинарная структура поста. Мы не можем говорить о традиции поста на этот момент, как о традиции пищевой, как о списке продуктов, которые есть можно, а которые есть нельзя.
Итак, первое указание о Великом Посте. Давайте, я сделаю небольшое отступление, пока люди садятся, и скажу, почему я говорю больше о Великом Посте сейчас, и буду говорить, потому что это – основной пост для всех христиан. Мы сегодня говорим о православных, о восточных христианах, но, в принципе, мы говорим о больше сначала о практике Великого поста, как главного поста для христиан, из которого потом уже будут вырастать наши основные многодневные посты, о которых я тоже сегодня скажу. Без понимания Великого Поста, мы никуда не пойдем.
Итак, у нас где-то третий век.
Можно вопрос-отступление про термины?
Собственно, под «постом» мы понимаем некоторое пищевое ограничение?
Да, я думаю, что с того момента, как я сказал, что у нас есть евхаристический пост, то есть пост, в который мы не едим ничего, и после того момента, как мы уже упомянули Иринея Лионского с несколькими часами или сутками поста, мы теперь говорим о посте только, как о традиции воздерживания от определенного вида продуктов, а не о голодании. С этого момента мы не будем говорить о том, что пост – это какое-то время, в течение которого люди не едят ничего. Иначе мы получим голодный обморок уже на лекции.
И пост на сплетни, пост на фейсбук, это уже метафора, что называется. То есть пост в собственном смысле…
Нет, разумеется, пост на сплетни, пост на то, что некоторые люди в пост не употребляют алкоголь, некоторые не смотрят телевизор, некоторые не ходят в фейсбук – это тоже разновидность поста, поста, как ограничения. В принципе, эту традицию мы тоже можем обсудить, но я боюсь, что тогда мне нужно напечатать еще страниц шестьдесят, прийти сюда с двумя «талмудами», попросить вас здесь остаться до Нового Года, и у нас будет прекрасный пост!
Пост в Древней Церкви
Я думаю, что мы сегодня сосредоточимся на посте гастрономическом, в основном, с некоторыми уходами. У меня есть несколько цитат Иоанна Златоуста. А о фейсбуке, о том, можно ли в пост ходить в театр, мы сегодня особо, если вы позволите, говорить не будем, потому что это нельзя все сразу смешать.
Итак. Я возвращаюсь к основной теме. Мы говорим о том, что к концу II века существовал только «зачаток» Великого Поста, максимальной продолжительностью в двое суток. Первое упоминание идеи «четыредесятницы» – поста в сорок дней, мы находим только в IV веке. До IV века никаких упоминаний о том, что кто-то постился сорок дней, мы найти не можем. Значит, IV век – это 300-е годы. Это время, когда появляются первые монахи. Когда начинается расцвет монашества. Институт поста, вот такого нашего привычного многодневного поста, связан, прежде всего, с институтом монашества. Первым монахом был Антоний Великий. Это, середина II – начало III века, преп. Антоний прожил очень много. А расцвет монашества, как института, как огромных монастырей, египетских или палестинских, или еще каких-то, это уже IV век. Очень важно понять, что изначально традиция поста была традицией монашеской. И в церковных правилах, о которых я тоже буду сегодня говорить, когда речь заходит о многодневных постах, говорится о монахах – раз, о священнослужителях – два, и о церковнослужителях – об алтарниках, диаконисах, о людях, которых мы бы сейчас назвали людьми, которые работают в Церкви профессионально и продолжительное время. Многодневный гастрономический пост для мирян, это очень позднее изобретение. Я забегу вперед, и скажу, что это середина, или в лучшем случае, первая половина второго тысячелетия. То есть это после 1000-х годов, причем, сильно после. Я об этом сегодня скажу.
Возвращаемся. До IV века понятия «четыредесятница» не было вообще, как периода поста.
Одним из первых упоминаний о том, что мы сейчас называем «Великий Пост», мы можем найти в праздничном послании Афанасия Великого. Это – святой, который боролся с Арием. В 331 году он попросил, как епископ, свою паству, поститься сорок дней, причем сказал, что особо строгий пост – это Страстная Седмица. И это – первое упоминание того, что какие-то люди, в принципе, постились в обязательном порядке сорок дней.
Более того, в ранней истории монашества мы найдем, я сегодня об этом расскажу, удивительные способы не задокументированного поста, когда человек на время Великого Поста уходил в пустыню, причем под пустыней я здесь понимаю в прямом смысле пустыню Египетскую, то есть пустынное место. Это – житие Марии Египетской. Во время Великого Поста, монахи этого монастыря брали с собой еду. Причем они брали с собой все, что хотели: если человек хотел взять с собой 20 кг хлеба, он брал с собой 20 кг хлеба; если он считал, что ему хватит на все сорок дней три-четыре финика и еще чего-то, он брал с собой три-четыре финика. Перед началом Великого Поста, все монахи причащались, и уходили в пустыню. Причем, было особое правило: если вы идете по пустыне и видите монаха из того же монастыря, вы расходитесь с ним, то есть вы не встречаетесь с ним. По прошествии сорока дней, люди возвращались в монастырь, и никто не имел права спрашивать другого: «А чем ты эти сорок дней занимался?». Это, собственно, завязка к житию Марии Египетской. Потому что отец Зосима выходит из монастыря, он бродит по пустыне очень долго, и в какой-то момент находит преподобную Марию Египетскую.
Я сейчас специально на этом останавливаюсь, это очень важная практика, которая согласуется с Евангелием. Пост – это, прежде всего, дисциплина тайная. Не в том смысле, что мы, как Васисуалий Лоханкин, тайно ночью не едим. А в том смысле, что в принципе задавать, особенно мирянам, вопросы: «Душа моя, а что ты ела в последние две недели?», желательно с полным списком продуктов, и напитков, это не совсем правильно. То же самое относится к замечательным вопросам, которые я очень люблю. Я некоторое время назад вел рубрику: «Вопросы батюшке». 90% вопросов перед постом говорят про сочетание продуктов. Выглядит это так: «Уважаемый священник такой-то, а можно ли есть… не знаю, дефлопе, а вот улитки, это рыба или мясо, а вот я случайно проглотила две сосиски…» Я немножко утрирую, конечно, – «Я запиваю молочным коктейлем и думаю, не оскоромилась ли я?». В принципе, эти все вопросы всегда имеют стандартный ответ, все они решаются с духовником. Вы приходите к священнику, которому вы доверяете, задаете ему вопросы, получаете от него ответы, и на этом Церковь, как институт, не вмешивается в ваш холодильник.
Но, к сожалению, с обеих сторон, и со стороны мирян, и со стороны нашего замечательного духовенства, я сейчас говорю без иронии, есть напряжение, что когда перед каждым многодневным постом идут гастрономические списки, и это очень сильно утомляет священников, то есть из года в год они отвечают на одни и те же вопросы, и редко кто придумывает новую комбинацию. То есть всем примерно интересно, определенный набор продуктов, я, когда готовился к лекции, я еще раз посмотрел. «А моллюски это все-таки рыба или не рыба? А мидии это как, уже рыба, или еще чуть-чуть не рыба?»
И здесь мы возвращаемся в IV век, и я вам хочу рассказать о святом Иоанне Златоусте, у которого есть одно из лучших поучений о посте. В тот момент уже был Великий Пост, и была практика для многих людей, есть один раз в день, вечером, для христиан. То есть, это монашеская традиция: одна трапеза в дни поста, вечером. То есть люди ели один раз вечером, и через сутки они опять вечером ели. Вот что говорит Златоуст: «Если некоторые из приходящих в церковь чувствуют телесную слабость и не могут оставаться до вечера без пищи, таким советую, чтобы они и телесную слабость свою подкрепляли, и не лишали себя духовного поучения. Но о нем бы гораздо больше заботились. Ибо и кроме воздержания от пищи есть много путей, могущих отворить нам двери дерзновения перед Богом. Итак, кто есть пищу и не может поститься до вечера, пусть подает обильнейшую милостыню. Пусть творит усердную молитву, пусть оказывает напряженную ревность к слушанию Слова Божия, здесь нисколько не препятствует нам телесная слабость. Пусть примирится с врагами, пусть изгонит из души своей всякое памятозлобие». Здесь есть очень важный момент. Я напомню, что из жития и из того, что мы знаем об Иоанне Златоусте, это был очень больной желудком человек. Его основная пища составляла какая-то рисовая каша, то есть это была очень строгая диета. И одной из претензий к Златоусту, что он не ходит на императорские обеды, потому что это вредно для его желудка. Это первый момент. Сам Златоуст был очень строгим постником просто по состоянию здоровья.
Второй момент: он очень четко… это одна из самых важных вещей в восточной традиции, о западной, я надеюсь, о католической западной средневековой традиции рассказать на другой лекции. Одна из фундаментальных вещей всей восточной православной традиции: постная пища должна быть не просто определенного качества в смысле без животных жиров и мяса, а скорее, более простая. То есть еще в одном месте Златоуст напрямую говорит: «Вы готовите, обычно, прихотливые блюда. В пост попробуйте готовить более дешевые блюда и более простые. А сэкономленное время на готовку употребите на добрые дела по отношению к ближним, а сэкономленные деньги на помощь нищим». И эта фраза, конечно, и эта традиция разбивает все наши представления о посте о моллюсках, о том, можно ли есть… мне очень понравилось, я в прошлом году увидел Рождественским постом замечательный баннер в фейсбуке насчет нашей дискуссии: счастливый человек с бородой в отдаленно-монашеской одежде; рядом с ним счастливый ребенок. Великий Пост, извините, Лазарева суббота, и замечательная традиция там: «черная икра от 5000 руб сегодня можно!» Если мы постимся черной икрой, то я во-первых завидую искренне этому человеку, я не могу себе этого позволить, а во-вторых, это мне кажется, в наших условиях, абсолютное нарушение поста, в смысле, соотношения цены продукта и затрат на еду.
(неразборчиво)
Я считаю, если у человека есть возможность есть икру, и он ее может есть ложками, вилками, ведрами то это его личное дело. Но говорить о том, что это – какой-то особый аскетический подвиг, употребление большей части денег на пищу, мне кажется, это не правильно.
Итак. Еще одна цитата из Златоуста, она тоже очень важна. О формировании традиции перед монашествующими. «Ты постишься? Докажи мне это своими делами. Какими говоришь делами? Если увидишь нищего, подай милостыню, если увидишь врага помирись. Если увидишь своего друга счастливым, не завидуй. Если увидишь красивую женщину, пройди мимо. Пусть постятся не одни уста, но и зрение, слух, и руки, и ноги, и все члены вашего тела. Пусть постятся руки, пребывая чистыми от хищения и любостяжания; пусть постятся ноги, перестав ходить на беззаконные зрелища; пусть постятся глаза, приучаясь не устремляться на благообразные лица и не засматриваться на чужую красоту. Зрение есть пища очей. Если она противозаконна и запрещена, то вредит посту и разрушает спасение души. Если же она законна и дозволена, то украшает пост. Всего нелепее было бы в осуждение еды воздерживаться и от позволенной пищи, а глазами пожирать то, что запрещено. Ты не ешь мяса? Не скушай же глазами нескромности. Пусть постится слух, пусть слух о том, чтобы не принимать злословия и клеветы, не внимай к пустому слуху. Пусть и язык постится от сквернословия и ругательства. Что за польза, когда мы воздерживаемся от птицы, рыбы, в братьев угрызаем и снедаем? Злословящий снедает тело брата, угрызает плоть ближнего». Напомню, это первая половина V века. То есть это – самое начало формирования христианской традиции поста.
И здесь я, кстати, могу сразу сказать и о фейсбуке, и о вконтакте, и о телевизоре. Эта практика ограничения себя от каких-то вещей, которые человеку неполезны, которые выводят его из себя, которые заставляют его ругаться, которые заставляют его, попросту говоря, совершать какой-то грех, он понимает, что это – грех, это тоже традиция христианского поста. То есть, в этом смысле, если самая большая зависимость человека это, к примеру, телевизор, или самая большая зависимость человека – это лайканье котиков в фейсбуке, то для него самый сложный пост будет – отсутствие лайков в этом самом фейсбуке.
Итак, мы видим, что уже в середине IV века есть две практики. Есть практика воздержания от определенной пищи, но при этом тайное, как мы видим из жития преп. Зосимы и преп. Марии Египетской, и есть практика рассказа о том, что пост – это не только продукты. То есть, уже Златоуст боролся с тем, что к нему приходили благочестивые христиане, и спрашивали его по гастрономическому списку. И здесь мы немножко не будем говорить об остальных постах, а скажем о том, как соблюдались посты в житиях.
Вообще нужно сказать, что когда мы говорим о житиях святых, а это мой основной источник о постах, и церковных правилах, здесь нужно учитывать две вещи. В житиях есть очень много вещей, которые называются «топосы». Это – общие места, то есть это благочестивый канон, когда в любом житии должно быть, например, то, что святой ребенком не играл со сверстниками, и по средам и пятницам не ел мяса. Это такой штамп, говоря современным литературным языком. Но это не совсем штамп. Мы не можем, с точки зрения истории опровергнуть его, то есть мы не можем сказать, что на самом деле преподобный такой-то ел мясо, запивал вином, и с десяти лет только и делал, что играл в азартные игры. Это штамп, в котором есть определенная традиция. Есть определенная школа. Тогда люди подражали ушедшим поколениям предков.
И после этого я хочу сказать о посте, собственно, монашеском. Потому что в современной практике, до всяких еще уставов, какие-нибудь священники, очень уважаемые, очень известные, вам обязательно расскажут, что во-первых, первый грех был грехом нарушения поста, когда Адам съел яблоко, или там какой-то запретный плод, и обязательно расскажут о том, что древние христиане в отличие от нас грешных, постились чуть ли не круглогодично. А мы можем потерпеть всего лишь 250 или 260 дней в году, в зависимости от длительности постов. То есть у нас это самое большое облегчение. Так вот. На самом деле монашеская практика, особенно практика египетских монастырей, очень разная. Начнем с самых известных рассказов.
В Египте был скитский устав. Это когда люди строили себе маленькие кельи типа пещерок или домиков, и жили в них по двое, в лучшем случае, иногда поодиночке. Всю неделю они занимались рукоделием, а по воскресеньям они приходили в большой храм, причащались, и опять уходили, и это очень важно. То есть каждый монах, каждый старец имел, по сути, свой устав. Он мог есть то, что он хочет или не хочет, он мог поститься как он хочет, или не постится, и он мог сам определять качество пищи. Это очень важное предисловие к тому, что я сейчас зачитаю.
Один из самых ранних патериков. Патерик – это сборник житий об отцах, живших в какой-то местности, Сейчас мы говорим о Египте. Один из самых первых патериков – это Алфавитный Патерик. Он назван так потому, что рассказы в нем помещены по алфавиту. То есть сначала идут рассказы об анонимных браться, или о братьях по имени на букву «А», потом «Б», и так далее, греческий алфавит. У нас он известен, как Древний Патерик, это самый распространенный его перевод. Я пользуюсь научным изданием Явланской «Значение Египетских Отцов» и поэтому тут некоторые имена я буду передавать привычными традиции. Итак. «Некий брат спросил старца: «Есть два брата, один уединяется в своей келье, постясь шесть дней в неделю, и утруждает себя весьма, другой служит больному. Дело кого из них более угодно Богу?» Сказал ему старец: если тот, который постится шесть дней, повесит себя за ноздри, он все равно не сможет сравняться с тем, кто служит больному». Вот это очень важный момент, который у нас часто забывают, о том, что в христианстве, даже в строгом монашестве, служение ближнему является подвигом более высокого уровня, чем отслеживание собственного холодильника или ледника. В этой истории мы видим практику поста шестидневного. То есть человек шесть дней ничего не ест, а потом ест как-то.
Были еще случаи, когда люди не ели и более продолжительные период, например: «Говорили об авве Симеоне Сирийце, что он провел более шестидесяти лет, это Симеон Столпник, стоя на столпе, ничего не ел из пищи людей, так что люди не знали, каким образом он жив». И дальше идет история о том, что ему ангел приносит небесную пищу. Это довольно редкий, но при этом распространенный мотив в житиях: о неком отшельнике, который практически не ест человеческую пищу, и которому прислуживает либо ангел, либо птица, и приносит ему небесные хлеба. Как вы понимаете, эту историю мы не можем применить к повседневной практике поста.
Вот еще одна история про Макария Египетского, очень интересная. «Говорили об авве Макарии Египетском. Если он встречался с братьями за трапезой, он поставил себе правило: если будет подано вино, то взамен одной выпитой чаши вина он проводил весь день без воды. Братья же для подкрепления давали ему вино. Старец пил с радостью, чтобы потом мучить себя. Его ученик, зная об этом, говорил: «Ради Бога, не давайте ему вина, иначе ему придется наказывать себя в келье». И тогда братья узнали об этом, то они больше ему не давали». Вот еще одна практика поста: человек разрешает себе вино, но за это он лишает себя воды. И понятно, что это тоже практика очень радикальная, практика святых, которую мы не можем применять.
Вот про другого человека рассказывается о посте: «Он не пил вина, не ел горячей пищи, ни мяса ни рыбы, не кичился богатым одеянием, не садился на лошадь или колесницу, не ел вместе со своим отцом, и не говорил в присутствии того, кто старше его». То есть смотрите: пост входит в комплекс: запрет на определенное качество продуктов, и запрет на определенное поведение, тоже очень важно.
В житии Антония Великого можно найти историю про его ученика. Его учеником был Павел, он был уже очень пожилым человеком, он пришел к Антонию и сказал: «Я хочу, чтобы ты сделал меня монахом». Антоний его испытывал. И рассказывается, что этот пожилой человек по имени Павел четыре дня постился, не ел ни хлеба ни воды, сидел перед дверями кельи, поскольку Антоний не давал ему пищи, чтобы испытать его. Это – очень важный момент. В чем наша основная проблема практики поста? Человек читает эти жития, очень хорошие средневековые тексты, кстати. И после этого он думает: «Мама дорогая! Да вот же как жили египетские монахи! Я же тоже так могу!» После этого он запирает холодильник на замок, идет к какому-нибудь замечательному батюшке и говорит: «Батюшка, наступила первая седмица Великого Поста, что мне делать?» А батюшка иногда тоже читал эти тексты, он говори: «Значит так, сын мой, по монастырскому уставу в понедельник и вторник не ешь ничего, только воду пьешь, в среду можешь позволить себе холодную пищу, желательно не разогревая, и еще желательно сырую. А вот в пятницу, так и быть, у нас такая практика, коливо дают, вот в пятницу свари себе какую-нибудь кашку без масла, с изюмом. И будет тебе счастье». Если я увижу человека, который попробовал это соблюсти в современных условиях, хотя я знаю несколько историй, я поставлю ему памятник, потому что это действительно очень сложно. Когда мы говорим о посте, мы забываем о том, что монах, даже очень хороший, в средние века перемещался куда меньше, чем мы. То есть он трудился, он плел циновки, он носил воду, у него было больше физического труда, но при этом у него было меньше перемещений в пространстве, и меньше связи с другими людьми в том смысле, что ему нужно было бежать из дома в офис, из офиса домой. Не нужно было ухаживать за детьми. И когда мы переносим монашескую практику поста на нашу современную жизнь, у нас часто получается довольно скверная вещь. Это еще один момент, который я говорю, что когда эти эталонные истории житий механически переносятся на современную действительность, и говорится о том, что так жили все христиане, мы получаем одну из самых больших проблем, связанных с постом. Мы получаем как раз легенду о том, что все строго-строго постились, молились и слушали батюшку. Хотя на самом деле это не так.
И последнее, что я сейчас еще хочу сказать о житиях, прежде чем переходить дальше к уставу, я вам хочу сказать историю про одного из самых известных юродивых. Звали его Симеон Юродивый. Это не Симеон Столпник, это другой святой. Вот у него была такая практика: целую неделю он не ел хлеба, чтобы никто не знал, что он соблюдает пост, а мясо ел на глазах у всех, чтобы обмануть их. То есть человек, условно, в воскресенье приходил на базарную площадь, покупал себе куски мяса и публично поедал. И из его же жития: он не ел сорок дней, до страстного четверга, а в четверг утром шел к пирожнику и наедался. То есть, опять же, сорок дней человек ничего не ест, после чего он приходит на рынок, покупает себе пирожные и публично ест, чтобы все видели, что он не соблюдает поста. И еще последнее, что скажу о житиях, это то, что все эти числа: сорок дней, двадцать дней, в средневековой литературе это часто не математическое, а символическое обозначение. То есть три, семь, девять, двенадцать, сорок – это такие красивые круглые числа, которые обозначают либо связанность со святой Троицей какую-то, либо как «сорок» обозначает некую полноту. То есть, когда мы читаем средневековый текст о том, что кто-то не ел сорок дней, мы при этом должны учитывать, что с одной стороны это может быть правда, поскольку мы знаем, что Бог может сотворить любые чудеса, а с другой стороны, мы должны помнить, что в средневековой литературе это – символизм, это как «хождение за три моря», или «снашивание трех железных сапог», «трех железных посохов» – это очень долгий, продолжительный период. Это по поводу сорокадневного поста.
У нас появись на востоке такие сложные штуки. И, постепенно, начинает формироваться устав. То есть когда монастыри стали более устойчивыми, более продолжительными, появилась необходимость в написании какого-то устава, чтобы человек, или монах мог себе позволить какие-то правила, чтобы все было единообразно. Это связано еще с появлением общежительного монастыря. У нас часто считают, что общежительный монастырь, это монастырь более легкий, чем скит. Так вот на самом деле это не так. Основная идея общежительного монастыря в том, что люди живут в нем, в буквальном смысле слова, практически не имея своих вещей. То есть, у него одежда не принадлежит ему, обувь не принадлежит ему, ест он только в трапезной, и только то, что дают ему на трапезе, кроме старых и больных людей, или людей, которые отсутствуют, в своей келье он не может ничего иметь. Здесь идея в том, чтобы подвиг был более или менее равномерный, но при этом более строгий. То есть если, допустим, мы едим только один раз в день вечером, то это делают все, кроме совсем уж больных и старых монахов. И, поэтому, общежительный устав более строгий в плане выполнения каких-то правил.
Кратко о различиях североевропейской и средиземноморской традиций. Студийский устав.
А теперь я, наверное, уже вам скажу о том, какие же правила бывают, какие бывают кулинарные традиции. Собственно говоря, их две. Одна – средиземноморская, другая – назовем ее условно, русская, хотя на самом деле это северная Европа. В средиземноморский традиции очень большой упор на морепродукты, овощи, фрукты, больше овощи и оливковое масло. Рыба – основной источник еды и морепродукты. В Северной Европе основная пища – это мясо, это злаковые культуры, это репа какая-нибудь, то есть гораздо более бедный и скудный стол. Именно поэтому в католических монастырях варили пиво, и выдавалось монаху на день в средневековых европейских монастырях что-то около двух литров пива, потому что этот напиток был основным источником питания. Это была несбалансированная диета, как бы мы сейчас сказали, там много болели. Но это был единственный способ дать какие-то питательные вещества человеку в Северной Германии зимой, когда ничего не колосится, не растет. Хоть какие-то витамины, хоть какие-то минералы и питательные вещества. Если мы с вами будем говорить о западных уставах, мы увидим, что там гораздо более либеральный подход к мясу. Во многих монастырях мясо разрешалось даже монахам, а уж о молочном и яйцах мы не говорим. Но зато там было меньше рыбы, меньше средиземноморских овощей, и меньше вещей, которые, например, в Болгарии растут, а у нас не растут. Как вы все прекрасно знаете, наши уставы взяты из Византии. Византия – это средиземноморская культура, и в ней, как раз, основной упор – это южные овощи, фрукты и морепродукты.
Вот вам первый монашеский Студийский устав, который привез на Русь преподобный Феодосий Печерский. Федор Студит жил в конце IX века. Что нам предлагает Студийский устав? Я его просто вчера переводил. Итак, переходим к Рождественскому посту. Вот традиционное представление Студийского устава. Монаху в день полагается два блюда. Точнее, две трапезы, а на трапезе два блюда. Обычно, что-то вареное, и то, что мы бы сейчас назвали салатом. Итак, первое, очень важно, никто не имеет права взять в келью даже маленького кусочка, кроме старых и больных людей, или тех, кто отсутствует. Все едят в столовой, в трапезной, во время еды слушают священное Писание. Основная особенность – человек ест только в строго определенное время. На второй трапезе подается хлеб и остатки от первой. То есть, готовится один раз. Все, что не съели утром, доедают вечером. Очень важно: Студийский устав прямо запрещает обсуждать невкусную еду. То есть монахи не имеют права говорить: «Ой, вы знаете, сегодня у нас овощная похлебка особенно не удалась, давайте повара сварим». Здесь очень важный момент. Если из ряда в ряд, из жития в житие повторяется история о том, что нельзя осуждать невкусную еду, это значит, что во многих монастырях ее как раз и осуждали. Никто же не запрещает прыгать без парашюта, потому что люди, которые это делали, они как-то больше не повторяют. Если практика уникальна, не выдаются специальные правила.
Это важно. Во время недлинных постов, то есть между постами, можно выпить три чаши вина за обедом и две вечером. Чаша – это примерно 50 г, может, чуть больше, а вино разбавленное. То есть никаких сильных алкогольных напитков не было. А вот и Рождественский пост наш любимый. Три чаши вина монахам, когда одна трапеза, и пять – на выходных. Игумен имеет право по Студийскому уставу предложить рыбу или сыр. Студийский устав запрещает чрезмерный пост для иноков. Потому что от этого рождается гордость. Идея очень простая, если на трапезе игумен выставляет, допустим, рыбу, которую не положено по уставу, все затыкаются и едят рыбу, потому что в данном случае, это – ответственность игумена. Итак, а вот это еще очень важно. В Рождественский Пост Студийский устав запрещает монахам сыр и яйца, потому что их в это время не едят многие миряне. Здесь важные слова: «многие миряне». То есть примерно до XI века, и в XI веке на Руси, и я об этом скажу чуть ниже, вне Великого Поста, во многодневные посты, миряне воздерживались только от мяса. И могли себе позволить сыр и яйца. Вот это важное наблюдение, и даже некоторые монахи восточные пытались этим питаться. То есть пост – это отсутствие мяса, в этот момент.
Теперь смотрите: трапеза в первое воскресенье Великого Поста монахам. По Студийскому уставу. Жареный горох, соленая капуста без масла, груши и пять смокв. Кто найдет в России на первой седмице Великого Поста пять смокв – тому памятник. Я это к тому, что этот средиземноморский пост, он не очень подходит для нас, и я потом покажу, как из этого выходят. Традиционная еда по Студийскому уставу монахам во время Великого Поста на неделе: гороховый суп, сливы, вино немощным; какая-то похлебка с луком и смоквами. Внимание, в Великий Пост на праздник преподобного Алексия Студита – рыба. То есть практика не двухразового вкушения рыбы, как сейчас Великим Постом: на Благовещение и Вербное Воскресенье, а как минимум трех Устав ничего не говорит ни о Петровском Посте, ни об Успенском. Он просто обходит эти вещи.
Итак, мы видим уже на этом, что по более древнему монашескому уставу, что трапеза более либеральная, чем сейчас по монашескому уставу.
Теперь переходим к остальным постам. Как я уже сказал, Великий пост первый раз упоминается в середине IV века. А теперь мы поговорим о Петровском посте. Как вы знаете, он идет у нас в воскресенье со дня после Всех Святых – это через неделю после Троицы, до апостолов Петра и Павла. И понятно, что наш Петровский пост, может быть чуть короче и чуть длиннее, в зависимости от того, ранняя Пасха или поздняя Пасха. Это я просто напоминаю. Впервые об этом посте упоминается в III веке. И этот пост считался компенсаторным. То есть, если человек, здесь имеется в виду, в основном, монах или клирик, не постился во время Великого поста, он постится после дня Всех Святых до Успения. Был длинный компенсаторный пост. От, условно говоря, июня, до конца августа. То есть Петровский пост изначально предназначался как наказание, как епитимия только для тех, кто не соблюдал Великий. Никто не говорил, что нужно соблюдать и тот пост и тот пост, для монахов. Это важно. Постепенно, около 1000-го года, первая часть поста, вот этого компенсаторного, заканчивалась, как я сказал, на день Петра и Павла, а вторая часть – это был Успенский пост с 1 по 14 августа по старому стилю.
Следующий пост у нас Успенский. Он появился около 1000-го года. Причем, он всегда почти, был две недели, был довольно строгим, здесь, в общем, никаких проблем, за исключением того, что в первом тысячелетии его не было.
Ну и, наконец, последний, наш любимый, сегодняшний Рождественский пост. Он упоминается с IV века. Первоначально он длился всего семь дней. А после 1166 года по решению Константинопольской Церкви при императоре Мануиле он стал сорокадневным. То есть смотрите, как интересно. Примерно в XII веке у нас появляется практика этих больших многодневных постов. И появляются эти четыре больших поста, которые мы сейчас знаем. Если мы считаем, по календарю, начинается все с Великого, потом идет Петровский, потом идет Успенский, потом идет Рождественский. Эта практика складывается не раньше XII века, поэтому, когда вам начинают рассказывать о том, что в древности христиане круглосуточно постились, вы можете честно сказать, что история не подтверждает этого.
Русь начинает поститься
Теперь мы идем дальше, и мы посмотрим уже на то, собственно, а как постились в Древней Руси? Все-таки нам это интересно. И здесь у нас есть счастливая вещь. Один из первых основателей русского монашества, преп. Феодосий Печерский, который умер в 1073 году, оставил послание, тоже относящееся к концу XI века. Его спрашивал князь Изяслав, как нужно поститься? Внимание: как нужно поститься в среду и пятницу? Цитирую: «Еще ты спрашивал, благородный князь, хорошо ли, чтобы люди не ели мяса в среду и пятницу? Это очень хорошо. И этому не я научаю, но святые божественные апостолы так законоположили» — внимание – «Всяк христианин постится в среду я пяток. бельцы — то есть миряне и белые священники, от мяса, а монахи от молочного». Смотрите, практика конца XI века. Священники и миряне воздерживаются только от мяса, монахи от мяса и молочного по средам и пятницам.
Теперь дальше. И вот еще важный момент. «Когда случится в среду или в пятницу праздник Христа или Богородицы или двенадцати апостолов, то ешь мясо. И Бог мира будет с тобой». Смотрите, это опять очень важный момент, который отличается от нас. У нас пост в среду и пятницу упраздняется, по-моему, только если у нас праздник Рождества Христова и Крещения. Во всех остальных случаях двунадесятый праздник не перебивает постный день. Это тоже очень поздняя практика.
Итак, подведем такой предварительный итог, и потом мы перейдем уже к более поздним вещам. Здесь важно зафиксировать раннюю практику: до XII века пост для монахов был в воздержании от мясных и молочных продуктов, включая яйца, для мирян на востоке – от мяса. За исключением Великого Поста. То есть это очень важный момент, мы на нем зафиксировались.
Пост по Домострою
Теперь, мы переходим к самому известному древнерусскому памятнику – это «Домострой». В Домострое есть поучение о том, как кормить людей в пост. «В постные дни – щи да каши, иногда с вареньем», – имеется в виду, разумеется, не сладкое и консервация, а какое-то добавление типа вареных овощей, – «когда и горох, когда и печеная репа. В ужин капустные щи, толокно», – то есть густая каша, – «рассольник, ботвинья. По воскресеньям и праздникам, к обеду какие-нибудь пироги или густые или овощи или селедочная каша, блины, кисель, и что Бог пошлет. Да и на ужин все, как прежде сказано». Напоминаю, что до Петра у нас не было картошки, помидоров. И макарон, тоже, кстати, не было, макароны – изобретение позднее. То есть основной пост в Древней Руси – это овощи, это рыба, причем очень разная рыба, и все. Но очень разнообразно. И грибы. Домострой также предупреждает людей, чтобы они в гостях не напивались до состояния невменяемости, потому что их могут ограбить, и они могут быть свиньями в прямом смысле этого слова. Это тоже очень важная вещь. Что люди преспокойно напивались даже в пост.
Вырождение традиции поста
А теперь я перехожу к самому страшному: к литературе XIX века. Иван Шмелев «Лето Господне». Я надеюсь, что вы это выдержите. Это – впечатления шестилетнего мальчика, то есть это впечатления Ивана Шмелева, который рассказывает о том, как в средней купеческой семье готовились встретить Великий Пост.
В передней стоят миски с желтыми солеными огурцами, с воткнутыми в них зонтиками укропа, с рубленой капустой, кислой, густо посыпанной анисом, — такая прелесть. Я ее хватаю щепотками, — как хрустит! И даю себе слово не скоромиться во весь Великий пост. Зачем скоромное, которое губит душу, если и без того все вкусно? Будут варить компот, делать картофельные котлеты с черносливом и шепталой, горох, маковый хлеб с красивыми завитушками из сахарного мака, розовые баранки, «кресты» на Крестопоклонной… мороженая клюква с сахаром, заливные орехи, засахаренный миндаль, горох моченый, бублики и сайки, изюм кувшинный, пастила рябиновая, постный сахар — лимонный, малиновый, с апельсинчиками внутри, халва… А жареная гречневая каша с луком, запить кваском! А постные пирожки с груздями, а гречневые блины с луком по субботам… а кутья с мармеладом в первую субботу, какое-то «коливо»! А миндальное молоко с белым киселем, а киселек клюквенный с ванилью, а великая кулебяка на Благовещение, с вязигой (вязига – это хрящики осетра, вот эта длинная тонкая полоска в осетрине), с осетринкой! А калья, необыкновенная калья (калья это рыбный или мясной суп, сваренный на огуречном рассоле), с кусочками грибной икры, с маринованными огурчиками… а моченые яблоки по воскресеньям, а талая, сладкая-сладкая «рязань»… а «грешники», с конопляным маслом, с хрустящей корочкой, с теплою пустотой внутри!…
Мы только что прослушали меню Великого Поста. Посмотрите, очень разнообразный стол, стол очень прихотливый. Мне вчера написали в комментариях: Что вы придираетесь к шестилетнему ребенку? Это же воспоминания!». Д
Рождественский пост: Как ограничивать себя с 28 ноября?
Прямой эфир- Новости
- Таблоид
- День добрых дел
- О канале
- Проекты
- Телепрограмма
Проекты
- Алые паруса
- Известия
- Известия. Главное
- День добрых дел
- День ангела
- Моя правда
- Светская хроника
- Вся правда о…
- Сваха
- Моё родное
- Народное караоке
- Уличный гипноз
О канале
- Пятый сегодня
- Новости канала
- Пресса о канале
- RSS-потоки
- Мобильная версия
- Вещание в России и за рубежом
- Условия труда
Кино и сериалы
- След
- Детективы
- Условный мент
- Барс
- Великолепная пятерка
- Спецы
- Стражи Отчизны
- Есть нюансы
- Акватория
- Майор и магия
- Мотив преступления
- Последний мент
- Свои
- Следствие любви
- Страсть
- Страх в твоем доме
- Такая работа
- Кино и сериалы на Пятом
Видео
- Актуальные программы
- Документальные программы
- Архивные программы
Для рекламодателей
- Цифры дня
- Новости для рекламодателей
Прямой эфир
- Пятый канал
- Радио «Петербург»
Подключайся!
Первый пост — определение первого поста в The Free Dictionary
Я умолял его написать по первому посту и согласиться с нами на досрочное слушание; затем я спросил его, был ли рассматриваемый опыт его собственным.
На следующий день я узнал, что письмо с ключом было отправлено по первому почте в его лондонские апартаменты; но, несмотря на — или, может быть, просто из-за — возможного распространения этого знания, мы вполне позволяем ему оставаться в покое до ужина, до такого часа вечера, фактически, который лучше всего может соответствовать типу эмоций на на которые наши надежды оправдались.
Ростов станцевал трепак с майором Басовым; подвыпившие офицеры метали, обнимали и роняли Ростов; солдаты третьей эскадрильи тоже кинули его и кричали «ура!» Затем они посадили его в сани и проводили до первой почтовой станции. Что касается монаха, то, не вынимая пониард из раны, он подбежал к окну, открыл его, прыгнул в цветы небольшого сада. , проскользнул к конюшне, вытащил своего мула, вышел через заднюю калитку, побежал в соседнюю чащу, сбросил монашеское одеяние, вынул из саквояжа полное облачение кавалера, оделся в него, пошел пешком к первому столбу, закрепил там лошадь и на развязке продолжил путь в Париж.К первому посту я получил свой адресный конверт с вложенным грязным клочком бумаги, на котором было написано плотным карандашом вытянутой рукой: «Сэм Блоксам, Коркранс, 4 Poters Cort, Bartel Street, Walworth. пересек перевал и спустился к первому столбу на Большом Невольничьем озере ». Эта маленькая загадка возникла у первого столба, и он должен был следовать за ним следующим поездом. Сначала индейцы разместили мальчика на небольшом холме недалеко от лагеря, Факт их совместного ухода из офиса был доведен до сведения всех желающих по клочку бумаги, сделанному от руки мистера Свивеллера, который был прикреплен к ручке звонка и который: не дав читателю подсказки о времени суток, когда он был впервые опубликован, предоставил ему довольно расплывчатую и неудовлетворительную информацию о том, что этот джентльмен «вернется через час».Ее первый пост был визуальным исполнением государственного гимна Индии вместе с изображением его писателя Рабиндраната Тагора в стиле поп-арт. Первое сообщение Tech, автомобильного новостного журнала, раскрыло детали седана BMW Series 1.Маленьких способов получить БОЛЬШОЙ старт с первого поста в Instagram
Ваш первый пост в Instagram чертовски важен.
На самом деле, ваши первые 20-30 сообщений чертовски важны.
Настолько важен, что ваш рост может или снежный ком… или… растаять?
(не знаю — круто прозвучало в голове)
В любом случае, давайте посмотрим, что вы можете сделать, чтобы повысить свои шансы попасть в землю на спринте.
Ваш первый пост в Instagram должен быть очень и очень хорошим
«Что очень хорошо?» Я слышу твой шепот.
Ну, это зависит от того, какой у вас аккаунт в Instagram.
Всего 3 основных типа:
- Бизнес
- Личный
- Страница вентилятора
У каждого, вероятно, будет свой тип контента. Буууут будет кое-что общее. Чтобы выделить несколько, я расскажу о цитатах, видео и обычных фотографиях.
Сыр Say
Если у вас есть личный аккаунт или бизнес-аккаунт, в котором вы будете фотографировать, то это ваше время сиять.
Мне, возможно, не нужно вам это говорить, но …
Ваши фотографии должны быть потрясающими.
И когда я говорю «круто», я имею в виду, что они должны поставить несколько флажков, прежде чем ваш мизинец даже наведется на кнопку публикации.
Вот ваши коробки:
- Это качественно?
- А как насчет размытости?
- Есть ли у изображения «точка»?
- Вы можете написать для него хорошую подпись?
- У вас есть идеальный набор хэштегов для него?
- Если бы покупатель увидел это, был бы он впечатлен?
- Хотели бы вы / прокомментировали бы это, если бы это был кто-то другой?
- Вы использовали одно из рекомендуемых нами приложений для редактирования Instagram?
Подумайте об этом, прежде чем фактически выбрать свой первый пост в Instagram, и это сильно повлияет на ваш прогресс.Очевидно, к лучшему.
Цитаты
А, фирменный тип контента Instagram.
Instagram отлично подходит для многих вещей, и цитаты довольно близки к вершине … так что … я бы не стал винить вас вообще, если вы решили сделать свой первый пост в Instagram крутой цитатой.
Почему? Потому что все их любят.
Серьезно. Помимо селфи знаменитостей, дурацкое дерьмо Кардашьян и … полуобнаженные девушки … цитаты занимают первое место по вовлеченности.
(Они постепенно теряют свое очарование в пользу видео, но от них еще есть что выиграть.)
Итак, как же профессионалы создают эти эпические цитаты?
Действительно, действительно… тупо… легко.
На рабочем столе у вас:
- Canva (простой и простой)
- Photoshop (сложный и продвинутый)
- Шаблоны цитат для Photoshop (простой и продвинутый)
На мобильном у вас:
Используйте любой из них в сочетании с классными цитатами, и вы окажетесь в выигрыше.
Видео
@BuzzFeedFoodНовая собака в районе.
Instagram продолжает увеличивать продолжительность видео (теперь это целая минута). Я не знаю как вы, но это говорит о том, что они им нравятся!
Итак, ваш лучший контент-план БУДЕТ включать видео как можно чаще. Не переусердствуйте и публикуйте их просто так, но если они актуальны — дерзайте.
Если вы хотите использовать видео других людей на своей странице, это круто, просто убедитесь, что вы указали им полную ценность в подписи.(Отметьте их, чтобы добавить мира, любви и ударов кулаками.)
Вы можете репостить видео, используя любое из этих приложений:
О видео особо нечего сказать, кроме как, как всегда, убедиться, что они высокого качества.
Скажите это вместе со мной: «Я обещаю убедиться, что они высокого качества».
Да, кстати, если вы хотите, чтобы вам стало легче после всего этого стресса после первого поста…
Вот первый пост в Instagram… когда-либо!
@kevinСерьезно … это был первый пост, и он был написан не кем иным, как одним из основателей Instagram: Кевином Систромом.
В подписи к фотографии он просто сказал, что снимок был сделан на стенде тако в Мексике.
Безумие — думать, как далеко продвинулся Instagram с тех пор… но… это может служить небольшим напоминанием о том, что даже основателю Instagram нужно было с чего-то начинать. И это был не совсем профессиональный снимок, который был отредактирован, отредактирован и отфильтрован 11 раз во время дождя.
Вы уловили суть. Иди и делай.
«Это все хорошо, но где у меня взломы роста»
Смотрите, все хотят быстро расти.Я понял.
Но поверьте мне, когда я это говорю. Хаки для роста ничего не сделают для вас, если на вашей странице не будет 10-20 профессионально выглядящих, последовательных тематических постов. Итак…
Сначала займись этим. Потом поговорим о росте.
П.С. — Если вы только начинаете, вероятно, неплохо было бы посмотреть мой пост о том, как получить ваших первых 500 подписчиков в Instagram … и … обязательно зайдите на страницу наших инструментов, перелетите вниз, чтобы где хранятся книги по маркетингу в социальных сетях, и просмотрите их.Если вы думаете, что какой-либо из них действительно принесет вам пользу, нажмите кнопку под каждым из них, и вы перейдете на Amazon.
Выбор идеального первого поста в Instagram для вашей новой учетной записи
Никакого давления или чего-то еще, но ваш первый пост в Instagram будет позорным! (Ну, если вы не удалите ее.) Если вы недавно создали учетную запись Instagram, выбор первой фотографии имеет решающее значение.
Может быть, вы новичок в Instagram.Возможно, вы старый ветеран, но заводите новую учетную запись. Или, может быть, вы открываете аккаунт в Instagram для своего бизнеса. В любом случае вам нужно произвести хорошее первое впечатление.
Итак, какой вариант публикации в Instagram лучше всего?
Если это личная учетная запись, было бы разумно сделать селфи.
Пусть люди узнают, кто вы. Представьтесь через подпись. Расскажите людям о ваших интересах, хобби и о том, что они могут ожидать увидеть в вашей учетной записи Instagram.Может быть, задайте вопрос, и люди заговорят с самого начала.
Для бизнес-аккаунта вы должны выбрать что-то, что резюмирует то, что вы делаете.
Это может быть товар или слоган. Или, может быть, вы хотите начать с фанатов, поделившись постом клиента. Это сразу же вовлекает вас в контакт со своей аудиторией.
Мы знаем, что принять решение об этом важном первом посте в Instagram действительно сложно, поэтому мы призываем к серьезным усилиям. Мы собираемся проверить некоторые из первых публикаций в Instagram самых популярных аккаунтов и оценить их.
Приступим:
Первый пост Бейонсе в Instagram
Вот отличный первый пост в Instagram. Бейонсе открыла свой официальный аккаунт в Instagram в ноябре 2012 года. Первая подборка фотографий?
Этот:
Суперзвезда решила сделать свой первый пост в Instagram. Ее первый пост в Instagram совпал с президентскими выборами 2012 года. По этой причине она поделилась фотографией себя в футболке, сделавшей политическое заявление.
Бейонсе надела рубашку с надписью «Техасцы для Обамы» в своем первом посте, давая всем своим последователям знать, какое место она занимает на выборах 2012 года.
Наша оценка: A. Это был отличный первый пост в Instagram. Это показало, чем она увлечена звездой, и дало подписчикам небольшое представление о том, какие посты должны были появиться.
Первый пост в Instagram Селены Гомес
Королева Instagram, Селена Гомес, открыла свой аккаунт еще в 2013 году. Тогда, задолго до того, как она стала самой популярной знаменитостью на платформе, она сначала разместила черно-белое видео.
приоритетных почтовых ящиков — Доставка тестов на коронавирус сотрудникам NHS
Перейти к основному содержаниюТип бизнеса
- Личное
- Бизнес
Услуги рядом с вами
- Услуги рядом с вами
Авторизация и регистрация
- Авторизоваться
- регистр
Услуги рядом с вами
- Услуги рядом с вами
Вход и Регистрация — Мобильный
- Авторизоваться
- регистр
Поиск
- искать royalmail
Главная навигация: личные услуги
- Отправка
- инструменты
- Нажмите и отпустите
- Купить почтовые расходы онлайн
- Вернуть товар
- Найдите ближайший к вам сервис
- Магазин марок
- Найдите почтовый индекс
- Сбор посылки
- Посылки и письма из Великобритании
- Специальная доставка гарантирована до 9 утра
- Специальная доставка гарантирована до 13:00
- Королевская почта отслеживается 24
- Отслеживание королевской почты 48
- 1-й класс
- 2-й класс
- Sameday курьер
- Все услуги и цены Великобритании
- Международный
- Международный отслеживаемый и подписанный
- Международный отслеживаемый
- Международный стандарт
- Обычаи и ограничения страны
- Все международные услуги и цены
- Все сервисы отправки
- Независимо от размера вашего бизнеса, ознакомьтесь с нашими бизнес-услугами и ценами на отправку посылок и писем. Доставка для бизнеса
- инструменты
- Отслеживайте и управляйте
- инструменты
- Отследить предмет
- Заказать повторную доставку
- Вернуть товар
- Заплатить комиссию
- Найдите свой офис доставки
- Переезд?
- Перенаправьте вашу почту
- Уходите?
- Держи свою почту
- Получите почтовый ящик
- Подать заявку на получение почтового ящика
- Просмотреть все службы управления
- инструменты
- Марки и расходные материалы
- Почтовая пересылка и упаковка
- Марки 1-го и 2-го класса
- Конверты
- Упаковочные материалы
- Товары для деловой почты
- Все почтовые расходы и упаковка
- Специальные выпуски штампов
- Черная пятница 2020
- Почтовая пересылка и упаковка
Дом
Дом Уведомление для округов Джаркханда, Пенджаба и Северо-Востока началось с 12.11.2020. Дата последнего: 11.12.2020. Опубликованы результаты кругов Мадхья-Прадеш (цикл II) и Одиша (цикл III). Заявление об ограничении ответственности : 1. Почтовый департамент не делает никаких телефонных звонков / SMS-сообщений кандидатам для внесения каких-либо денег. Выбранный кандидат получает сгенерированные системой SMS только для своего выбора. Переписка, если таковая имеется, ведется с кандидатами только через соответствующий рекрутинговый орган. Кандидатам рекомендуется не разглашать свой регистрационный номер и номера мобильных телефонов, а также не допускать недобросовестных телефонных звонков.2. Кандидатам рекомендуется в их собственных интересах подавать онлайн-заявки задолго до даты закрытия и не ждать до последней даты, чтобы избежать возможности отключения / невозможности или невозможности входа на веб-сайт из-за большой нагрузки на веб-сайте. в последние дни.
Живые уведомления (цикл III)
Результатов в обработке
Данных результатов
Шаги по подаче заявки
Этап 1.Постановка на учет Первоначально кандидат должен зарегистрироваться в модуле регистрации один раз за цикл и получить уникальный регистрационный номер.Этап 2. Оплата комиссии UR / OBC / EWS Мужчина / Транс-мужчина должен внести плату. В случае онлайн-оплаты, если после списания суммы с банковского счета кандидата не получено подтверждение, кандидаты могут ждать до 72 часов для расчета. Оффлайн платежи можно произвести в любом почтовом отделении. Список почтовых отделений
Этап 3.Подать заявку онлайн Шаг 1 . Заполните заявку. Шаг 2 . Загрузите документы. Шаг 3 . Отправить настройки публикации. Предварительный просмотр и распечатка. Выполнение этих трех шагов будет рассматриваться только как подача заявки.
Важные даты
Джаркханд, Северо-Восточный и Пенджабский кругиРегистрация, оплата и подача онлайн-заявки
Дата начала: 12.11.2020
Дата окончания: 11.12.20192020
Джаркханд Серкл
0651-2480421
[email protected]
Северо-восточный круг
0364-2227326
[email protected]
Punjab Circle
(A) Для Чандигарха, Ludhiana City, Ludhiana Muffossil, патиалы и Sangrur
Номер справочной линии: 0172-2547717
Эл. Почта: [email protected]
(B) Для Амритсара, Батинды, Фаридкота, Ферозепура, Гурдаспура, Хошиарпура, Джаландхара и Капуртхалы
Номер линии помощи: 0172-2722144
Электронная почта: сотрудники[email protected]
Новости
Этот веб-сайт принадлежит Департаменту почты Министерства связи, Правительство Индии
Сайт лучше всего просматривается в Google Chrome, Internet Explorer 9.0 и выше при разрешении 1024 x 768