Рисование теней: Основные принципы построения света и тени в рисовании поэтапно
Основные принципы построения света и тени в рисовании поэтапно
В любых набросках и эскизах есть валеры. Это тоновый оттенок, показывающий в диапазоне одного цвета соотношение света и тени. Чем лучше художник передает оттенки тона, тем интереснее выглядит рисунок. Неважно, что вы рисуете – портрет, пейзаж или натюрморт – правила валеры не меняются.
Свет и тень в рисунке основные правила построения
Основа всякого изображения – это светотень. Не зря на первых занятиях по рисованию объясняют именно этот аспект. Эта статься будет посвящена десяти правилам построения светотени.
- Границы между светом и тенью.
Это основная база работы. Сначала определите границы «семейства тени» и «семейства света». Любая область, куда падает свет – это семейство света. Проверить себя можно, встав у объекта со стороны света и посмотреть, куда «ложится» свет на объекте.
И, соответственно, область, куда свет не падает – это семейство теней. К ним также относятся области, где есть отражающий свет, – рефлекс.
Шкала поможет вам различать различные тона. Если в ней есть 9 тонов – это удобнее всего, т.к. тут есть середина, с которой проще начинать. Вы сами можете ее сделать. Первый прямоугольник заштрихуйте максимально, а девятый последний оставьте чистым. Затем заштрихуйте 5 образец, делая среднее значение, между 1 и 9. Потом штрихуете 3 и 7 образец, увеличивая и уменьшая штриховку, соответственно. Последними штрихуете 2 и 7 прямоугольники, подбирая цвет по соседним образцам.
- Наблюдайте за окружающими значениями
Как правило, окружение предмета влияет на яркость в нашем восприятии. Если положить предмет одного и того же цвета на черный и на белый фон, то предмет на белом фоне будет казаться темнее, чем на черном фоне. Это стоит учитывать при переносе светотени на бумагу.
- Эффекты освещения
Не забудьте изучить различные эффекты освещения и как они отображаются на бумаге. Где находится главная тень, а где внутренняя тень. Чем отличается ведущий свет от центрального. Куда падает отраженный свет. Все это необходимо изучить.
- Отраженный свет
Ощущение объема нам дает верная передача отраженного света. Понимание, что влияет на интенсивность отраженного света, помогает нам изобразить близкое к реальности чувство света. Прежде всего, нужно определить основную яркость предмета, не учитывая сторонние световые эффекты. Сильнее свет отражают светлые материалы, темные хуже. Далее, проверьте расстояние: хуже влияет на предмет тот отраженный свет, который находится дальше всего.
- Не делайте самых частых ошибок, затеняя предмет
Слишком слабый рефлекс как ошибка встречается у учеников чаще всего. Из-за этого тяжело понять границы полутонов и отраженного света, и смотрящему тяжело правильно воспринимать картинку. Не нужно зарисовывать светлые места слишком темными, может появиться ощущение грязного предмета. И многие ошибаются, делая темные оттенки сделав слишком светлыми, что не дает правильно воспринимать форму предмета.
- Сделайте исследование оттенков
Если не получается правильно определить тени и тон рисунка, изобразите небольшой эскиз рисунка, и там разбейте набросок на несколько тонов. Посмотрите, где самые светлые и темные места, определите тона, которые используются чаще остальных.
- Проверяйте свою память
Не забывайте экспериментировать. Пробуйте работать с разным освещением, будь то солнечный свет или падающий свет лампы, ищите различия. Исследуйте разные поверхности и предметы. Старайтесь держать в памяти правила и избегать ошибок, которые были написаны выше.
- Поставьте рамки в диапазон оттенков
Спектр значений оттенков показывает, насколько широк он между светлыми и темными участками. Например, в природе его не ограничить: существует и полная темнота, и яркий солнечный свет. При работе с рисунком это бывает очень сложно изобразить. Поэтому, в это случае рекомендуют сделать контраст меньше с обеих сторон диапазона.
- Образец света
Чтобы понять построение светотени на рисунке, также рекомендуют рисовать рядом небольшую сферу, лучше в виде яйца. На ней отобразите направление света, его отражение, тень, падающую тень. Таким образом вам будет проще передать оттенки света и тень на свой рисунок.
Эти странные тени | Рисуем просто
Пришло время снова поговорить о них. О тенях.
Начнём с инструментов.
Для рисования теней в идеале использовать остро заточенный мягкий простой карандаш. Мягкий, значит с маркировкой «М», «2М», если это российский производитель, или «2В»,«3В», если производитель европейский . Но иногда я использую и чёрный.
Можно выбрать и более мягкий карандашСначала тень наносится карандашом (прямыми линиями вдоль границы затеняемого объекта, мелкой штриховкой или спиралью вдоль границы), а затем растушёвывается. Если наносить тени короткими штрихами или крошечной спиралькой, после растушёвывания они будут мягче.
Растягивают (растушёвывают) тень специальной бумажной растушёвкой. Она продаётся в магазинах и представляет собой палочку, скрученную плотно из большого количества слоёв бумаги и заточенную с одной или двух сторон. За неимением оной, карандашную линию можно растушевать при помощи кусочка бумаги, ваты, ватной палочки или скрученной самодельной растушёвки. Не стоит растягивать тень пальцем. Выйдет неаккуратно, к тому же, велик риск испортить рисунок, запачкав отпечатками. Кстати, растушёвку можно и нужно периодически затачивать.
В одном из предыдущих уроков уже было немного про тени на примере тангла Florz:
На рисунке в верхнем левом углу тень в верхнем левом уголке каждой клетки. На рисунке, где добавлены дополнительные фигуры в каждую из клеток, тень расположилась в левом верхнем углу каждой дополнительной фигуры. На рисунке в левом нижнем углу линии тени дублируют линии сетки и ромбики, отступив немного от нарисованных линером. На последнем — тень вдоль двух смежных сторон каждой клетки и в углу.
Мы видим, что тени могут быть на элементах, либо от элементов.
Покажу на тангле Flux:
Можно добавить тень вокруг каждого лепестка (или с одной стороны каждого лепестка):
Это тени от элементов танглаЭто тени от элементов тангла
А что если добавить тени с одной или по обе стороны от каждой из прожилок?
А может затеним узкую часть каждого лепестка?
А это тени на элементахА это тени на элементах
Добавлю, что процесс нанесения теней (и бликов, кстати, тоже) отличается от затенения в классическом рисовании. Мы не пытаемся мысленно определить расположение источников света, а просто затемняем элементы, которые хотим углубить, которым хотим подчеркнуть изгибы, которые хотим сделать объёмнее или просто серыми, а не белыми.
Впрочем, вернёмся к танглу Florz.
Танглом можно заполнить произвольную область, а можно превратить его в ленточный тангл.
Соответственно и затенить можно целую область или трубу (ленту):
Тень идёт вдоль ленты или по периметру границы области, заполненной тангломТень идёт вдоль ленты или по периметру границы области, заполненной танглом
А ещё тень может быть отдельным элементом:
Нет, это ещё не всё. Можно затенить не только пространство вокруг области, но и саму область, придавая ей объём, форму, цвет или глубину:
Аналогично можно было поступить и с «трубой». И нет, затенение областей не отменяет возможности добавить тени на элементы или тени от элементовАналогично можно было поступить и с «трубой». И нет, затенение областей не отменяет возможности добавить тени на элементы или тени от элементов
В большинстве случаев мы не пытаемся представить источники света, а просто выделяем, как захочется. Но иногда можно ориентироваться и на классику.
Напомню основы из школьного курса:
Их можно использовать, решая, с какой стороны от элемента нарисовать тень.
Например, возьмём камни:
Здесь на каждом камешке карандашом нарисован блик (да, не по канону, а как бы в инверсии), а в противоположном углу — тень от камня. Кроме того, затенены области между камнями
А вот горошина:
Здесь уже ближе к академическому: блик с одной стороны, тень от предмета — с противоположной.
Но мы можем использовать знания о том, как падают тени в зависимости от расположения источника света, а можем и не использовать:
Здесь вторую горошину мы просто углубили, как бы утопив в линияхЗдесь вторую горошину мы просто углубили, как бы утопив в линиях
А ещё на элементы могут падать тени от других элементов, тогда:
И примеры из ранее нарисованного:
Здесь есть и блики, и тени от элементов, и тени на элементахЗдесь есть и блики, и тени от элементов, и тени на элементах
А здесь при помощи тени мы подчёркиваем нужную нам формуА здесь при помощи тени мы подчёркиваем нужную нам форму
Благодаря теням мы видим, что некоторые полосы находятся ниже, а некоторые —вышеБлагодаря теням мы видим, что некоторые полосы находятся ниже, а некоторые —выше
Затенив дужки с внутренней стороны, добавили объёмЗатенив дужки с внутренней стороны, добавили объём
Правильное рисование теней под объектами в сцене
В одном из моих прошлых учебных рисовалок шаров на предмет рефлексов, теней, светотеней Даша дала в комментариях мне очень важный и дельный совет, который я постарался усвоить.
Тень — отсутствие света, а не темное пятно.
На примере следующего этапа рисования шарика на поверхности, освещённого лампой, хочу показать подлинное лицо тени.
В данной сцене 2 источника освещения на финальной картинке – это:
- Диффузное освещение. Светит не сильно отовсюду сверху. В повседневности хороший пример – это голубое небо или серое. Если зайти в тень то вас всё равно будет видно, хоть Солнце не попадает на вас – это диффузное освещение. В данной сцене позволяет осветить нашу розовую плоскость. и более тёмный шарик.
- Точечное освещение. Часто это Солнце в пейзажных работах. Лампа/свеча в натюрмортах.
Ниже я изобразил шарик и снизу немного прорисовал рефлекс от яркой поверхности. Степень яркости рефлекса зависит от матовости материала, у меня не очень то и глянцевый получился. Далее, я всё же нарисовал тень под шариком. Это тень от диффузного освещения сцены. До области под шариком доходит меньше лучей чем по всей остальной плоскости, поэтому область под шариком темнее.
Часто из-за отсутствия подлинного понимания работы тени художники грешат и изображают её просто тёмным-тёмным пятном. Я сам раньше страдал таким грехом 🙂 Ниже приведена иллюстрация того как не следует работать с тенью, просто подрисовывая её снизу к объекту, тем самым приземляя его. Да это создаёт эффект крепления, приземления, но гораздо менее выигрышный, нежели более реалистичное изображение тени.
В рамках финального этапа добавил точечный источник освещения и отразил его влияние на все элементы сцены. Большая часть плоскости подсветилась жёлтым. На шарике появился блик, а область за шариком не претерпела никаких изменений.
Так и получилось, что тень образовалась после того, как стало очевидно отсутсвие влияния источника света на область за шариком.
Я думаю, необязательно работать над сценой так поэтапно, это не так интересно. Просто нужно понимать принцип работы света, тени.
Посидел ещё над рефлексами на шаре и светотенями:
Художник работает глазами, а не кистью, так же как и музыканту необходимо больше работать ушами нежели руками, чтобы получилось действительно красиво. Так что понимание того, что мы рисуем именно свет, его законов поведения в жизни и в сцене очень продуктивно сказываются на реалистичности работы.
Чем более внимательно подходит к трассировке лучей в сцене, тем более реалистично получится.
Надеюсь, подобный урок получился информативным и понятным, а главное, полезным Вам. Успехов в творчестве!)
Занимательное рисование. В ЦДТ «Ново-Переделкино» провели мастер —класс по построению теней
Центр детского творчества «Ново-Переделкино» решил поделиться своим «теневым» опытом. Занятия руководителя студии «Палитра» Любови Леонардовны Миросенко связаны не только с художественными аспектами, но и с черчением. Например, можно вспомнить мастер — класс по построению чертежа дома. Точнее он назывался «Угловая перспектива». Тогда преподаватель рассказала о том, как определить линию горизонта, стену дома, сделать «построение окна и многое другое.
В этот раз Любовь Леонардовна показывает, как правильно отобразить тени от объектов:
«В роли объектов будут геометрические фигуры. Для начала проводим линию горизонта, отмечая две точки схода и строим куб», — говорит педагог.
«От «солнца» ведем отрезок до линии горизонта. Также ведутся линии через низ куба, а затем нужно провести линии от «солнца» через верхнюю часть куба. Таким образом, должны получиться две точки пересечения, которые надо соединить, и мы увидим абстрактную падающую тень от куба», — продолжает Любовь Миросенко.
Рядом с кубом педагог рисует конус, проводя две пересекающиеся линии:
«Ведем линии от отрезка в нижней части конуса. Затем необходима линия, проведенная через верхнюю часть конуса и солнца. Получившееся пересечение — край тени», — завершила преподаватель.
С научной точки зрения тень — это пространственное оптическое явление. В культуре разных народов ее связывают с представлением о человеческой душе. В Китае свыше 1700 лет назад зародилась форма визуального искусства — театр теней. Он использует большой полупрозрачный экран и плоских марионеток, прислоняемых к экрану, после чего их можно увидеть. В современной культуре понятие тени обыгрывается во многих отечественных и зарубежных фильмах и музыке.
Фото: ютуб-канал ЦДТ «Ново-Переделкино»
— Никита Кротов
Рисование теней — Libtime
- Рисование
- Рисование теней
Рисование теней простым карандашом
На рис. 1А изображен античный дорический столб из белого мрамора, освещенный с левой стороны. Фоном его будет частично светлое небо, частично темная поверхность. Собственная тень будет на правой стороне столба. Самая темная тень окажется на краю, если фоном будет светлая площадь неба. Если за столбом находятся более темные поверхности, то на краю его появится отраженный свет, или световые рефлексы. Самая темная собственная тень в этом случае окажется левее от рефлексов, в интенсивность которых она будет постепенно переходить. Подобное явление наблюдается, как видно на рис. 1В, на круглых естественных предметах. Падающую тень круглого тела мы будем видеть эллипсовидной (рис. 3Рисование падающей тени ребристого тела
Строим падающие тени трех вертикальных ребер (рис. 3В). Подвинув направление падающей тени по поверхности к основанию тела, увидим, какие ребра образуют предел собственной тени. Прежде всего направление падающей тени натолкнется на точку А основания, затем на С, а потом на Е. Ребро в точке А будет передним пределом, ребро в точке Е – задним пределом собственной тени. Увидев, благодаря перемещению направления падающей тени на поверхности, что ребра АG к GЕ освещены, мы ставим перед собой задачу изображения падающих теней ребер АВ, СD и ЕF. Падающие тени их вершин мы соединим и ограничим предел падающей тени.Рисование падающей тени цилиндра
Для того чтобы установить поверхностные прямые, обозначающие предел собственной тени, мы снова подвинем направление падающей тени на поверхности к основанию цилиндра. Из первой точки соприкосновения A и из последней точки Z будут выходить пределы теней – собственной и падающей. Дуга падающей тени будет исходить из падающей тени вершины В и Y. Если бы восстановить поверхностные вертикальные абсциссы на дуге эллипса между точками А и Z и построить их падающие тени (падающие тени их вершин между В и Y), то они ограничили бы кривую часть эллипса на поверхности. Падающая тень вершины В будет в В’, точки Y – в Y’. Рисунок 4 — Рисуем падающую тень цилиндра и круглого тела. Куда падает падающая тень цилиндра, установим с помощью касательной, построенной к верхнему основанию, к верхнему эллипсу. Она будет параллельна направлению светового луча в воздухе.Рисование падающей тени шара
К шару проводим касательные, параллельные направлению светового луча в воздухе. Соединение касательных является большой осью эллипса собственной тени. Продолженное направление касательных ограничит длину эллипса на поверхности. Падающая тень конуса. Строим падающую тень высоты конуса. Можете ознакомится с тем, как рисовать конус в статье 7 способов перспективного рисования. От точки А ведем линию, параллельную направлению падающей тени на поверхности, из вершины V – прямую линию, параллельную направлению светового луча. От падающей тени вершины, из V’, проводим касательные к основанию. Из точек соприкосновения строим поверхностные прямые к вершине V, образующие предел собственной тени на конусе.Рисуем тень от конуса и пирамиды
Нужно обратить внимание учеников на то, что у тел формы конуса и пирамиды падающие тени ни в коем случае не бывают на поверхности прямыми. Рисунок 5 — Рисование падающей тени конуса и пирамиды. Падающая тень пирамиды строится подобным же образом. Прежде всего, строим падающую тень высоты пирамиды. От падающей тени вершины рисуем касательные к основанию. Они образуют предел падающей тени на горизонтальной площади. Ребра тела, выходящие из точек соприкосновения основания, образуют предел собственной тени пирамиды. Усеченная пирамида и конус. Прежде всего, строим падающую тень целого конуса и пирамиды без усечения, потом собственную и падающую тень внутреннего цилиндра или призмы. Последовательность работы описана выше. Ломаные тени. Ломаные тени, попадающие на вертикальную наклонную и цилиндрическую поверхность, изображены на рис. 6А, В, С. Рисунок 6 — Рисуем ломанные тени конуса и усеченного конуса Падающие тени, наблюдаемые на телах. На телах, которые изображаем с натуры, мы не конструируем ни падающих, ни собственных теней. Мы изображаем оттенки теней и рефлексов такими, какими они нам кажутся, когда мы опять прищуриваем глаза. Мы тщательно определяем оттенки краев соседних тел, сравниваем, где тень темнее, где она наиболее темная. Степень затемненности тени сравниваем с одной основной поверхностью.Рейтинг: 5/5 — 2 голосов
Обучение академическому рисунку света, полутона и тени
Цель обучения академическому рисункуТри стадии обучения рисованию карандашом
- Первая стадия обучения – разминка и тренировка мышц руки, запястья, кисти и пальцев, а также рисование линий и оттачивание глазомера.
- Вторая стадия – линейные рисунки с моделей и объектов, чтобы начинающий мог привыкнуть к работе с пропорциями в трехмерном пространстве и передаче длины, ширины и толщины объектов.
- Третья стадия – графическое изображение этих объектов, что подразумевает передачу света, полутона, собственной и отбрасываемой тени, и отображение не только форм и контуров объектов, но и верных тональных отношений.
Это требует уверенного знания принципов академического рисуснка, по которым работают свет, полутона и падающие тени, а также владения техническими навыками, позволяющими передать формы на бумаге графическими средствами. Легче всего проиллюстрировать принципы, поместив деревянные модели простых фигур под освещение разных типов, изучить, как выглядят свет, полутон и тень при источнике света с разных сторон, и применить данное знание для рисования с геометрических форм.
Понимание того, как свет, полутона и тени работают на простых фигурах в дальнейшем поможет при изображении более сложных объектов, в том числе фигуры человека. Именно поэтому работа со светотенью на примере простых фигур не должна восприниматься как что-то слишком простое, что можно быстро проскочить – она является фундаментом, на котором потом будет строиться любая успешная графическая или декоративная работа.
Источники и типы освещения1. Основные источники освещения.Если вы рассмотрите деревянные модели, вы быстро обратите внимание, что в природе не существует линийкак таковых. Формы предметов проявляются благодаря сочетанию освещенных по-разному плоскостей, и выраженная визуальная граница между ними возникает из-за того, что одна плоскость значительно отличается от соседней по тону – она темнее или светлее. Тональные отношения между разными плоскостями обуславливаются типом, источником и направлением освещения, которое попадает на этот объект.
ФОТО №1 Натуральное освещение — 3-4 источника света — натюрморт на курсах академического рисунка карандашом — студия Артакадемия
В широком смысле, есть два главных типа освещения: естественное, при котором солнечные лучи параллельны, и искусственное, при котором лучи начинаются в одной точке и расходятся веером.
Солнечный свет бывает прямым и непрямым. Объект может находиться прямо под солнечными лучами, и тогда он будет ярко освещен и отбрасывать контрастную тень; или же он может быть освещен через окно, которое пропускает отраженный и рассеянный свет, без попадания на него прямых солнечных лучей.
Искусственное освещения может быть очень разнообразным: это и электрическая лампа накаливания, газовая горелка или зажигалка, масляная лампа, свеча, открытый огонь и так далее.
2. Типы освещения.
И естественное, и искусственное освещение могут падать на объект множеством разных способов. Если свет поступает из более чем одного направления одновременно, например, из нескольких окон или расставленных далеко друг от друга ламп, это называется диффузным освещением.
Если источник освещения находится перед объектом таким образом, что передняя часть его освещена, а задняя в это время находится в тени, это фронтальное освещение.
Если источник света находится за объектом, так что его задняя часть подсвечена, а передняя в тени, это контражур.
Если источник освещения находится сверху и подсвечивает верхушку объекта, то это верхний свет.
Если источник освещения находится сбоку, и одна сторона объекта подсвечена, а другая находится в тени, то это боковой свет.
Если источник освещения находится слева и сверху от объекта, то это конвенциональное освещение.
Здесь разные типы освещения иллюстрируются с помощью фотографий деревянных моделей, но на самом деле лучше всего изучать эффекты от разных источников освещения, наблюдая, как выглядят настоящие объекты, по отдельности и в группе, при каждом из возможных расположений источника света.
Рассеянное освещение – На Фото №1 показаны тени и свет созданные природным, рассеянным освещением на группе геометрических моделей. Подобный световой эффект происходит во время попадания световых потоков от нескольких природных источников, таких как 4-5 окон в хорошо освещенной комнате (то есть свет исходит из нескольких точек одновременно). В данном случае не было попытки сохранить четкие очертания светотеневого излома, за счет искусственного освещения. Группа предметов на Фот. №1 представлена только лишь для выявления типичного состояния освещения которое редко используется в академическом рисунке так как на уроках классический натюрморт имеет более понятную структуру света и тени нежели натуральное освещенный.
Отчего происходит рассеянное освещение. Естественность множества световых потоков от нескольких окон, стирает четкие границы света и большего количества теней. Происходит эффект осветления тени за счет множественного попадания света как на объект отбивающий тень так и на саму тень , тем самым высветляя и размывая ее. Тем самым, тень натурального освещения в классическом рисунке карандашом, должна быть короткой, иметь наиболее темное место прямо под объектом, а так же края максимально размытые.
Явно видно неспособность данного типа освещения претендовать на академичность. Не смотря на его натуральность, важность метода искусственного освещения выявляющего свет, тень, полутень, рефлекс, границы – не может быть переоценена для академических программ классического рисунка.
3. Фронтальное освещение – Фото №2. Показывает группу геометрических фигур, освещенных прямым солнечным светом, идущим из-за спины смотрящего и падающего фронтально на натюрморт с предметами. На всех формах отсутствует глубокая тень от сильного, фронтального света, который ее растворяет, но можно заметить полутень на всех частях геометрических фигур. На всех круглых объектах, блики стремятся приблизиться к линии центра вместо левой части контура фигуры. Если бы натюрморт состоял из металлических форм, мы бы наблюдали вместо деревянных, яркие блики с четкими краями.
ФОТО 2. Фронтальное освещение — натюрморт (геометрические фигуры)
Тени четко прослеживаются, но мало видны, так как отражаются от зеркальных объектов.
Освещение сзади. – Условия освещения для группы предметов показанных на фото №3 стоят в зеркальной противоположности к постановке на фото №2. Так как объекты освещены сзади. В следствии того, что лучи света приходятся прямо на нас, они освещают заднюю часть фигур, тем самым, погружая в сильную тень переднюю часть всей постановки, отбива четкие тени на смотрящего. Наиболее характерной отличительной чертой данного натюрморта является искаженное восприятие бесформенных моделей в черном цвете. Однако, вследствие более детального исследования можно увидеть классическую, геометрическую форму каждого объекта для академического рисунка, хоть и полностью погруженного в тень.
ФОТО 3. Освещение сзади — натюрморт в тени (постановка курсов академического рисунка Артакадемия Киев)
Не смотря на затененность постановки, верхняя часть призмы, полусфера и цилиндр выявляют слабые освещенные области. Красиво освещенная ваза с обеих сторон показывает классический вид рефлексивного освещение отраженного луча от рядом стоящих предметов.
Как уже было ранее замечено, все тени падают в сторону обозревателя, а тени на столе являются самым темным местом.
4. Освещение сверху
– Когда предметы освещены сверху как показано на фото №4, наиболее заметными особенностями являются ярко освещенные области на верхних частях всех объектв и темные тени внизу, с наиболее темными местами тени ровно под геометрическими формами. Таким образом, блик, полутон, тень похожи на постановку с натуральным освещением с одним отличием, в первом случаем свет падает искоса из окна, в варианте №4 четко, сверху вниз.
ФОТО №4 — Освещение натюрморта сверху — натюрмрт для рисунка карандашом
Более явно проявить точку света можно сравнив построение простейших предметов на нашем натрморте, полусферы и вазы. НА полусфере мы видим довольно рассьенный свет оставляющий большую светлую область сверху с растяжкой к тени по всей сфере. В тоже время ваза, стоящая выше, ближе к источнику света, имеет ярко выраженный блик, поставленный пучком счета чуть левее и растяжку к правой области полутени, с четкой тенью внизу.
Тени при верхнем освещении на классических натюрмортах для академического рисунка карандашом, имеют малый размер и четко очерчивают сам предмет.
Размытые края теней в данном случае объясняется четырьмя лампами, освещающими хоть и с одной точки но размывающие края тени.
5. Классическое освещение — фото №5, показывает академическую модель освещения предметов на натюрморте при попадении света в 45° на геометрические формы, отбрасывает понятную тень размером с высоту предметов. Система академического освещения была установлена как стандарт для обучающих программ по рисунку карандашом, а так же для формулировки теорий света, тени. Необходимо заметить яркость, контраст между тенью и светом, более четкой формой тени, чем с любым другим типом освещения.
ФОТО №5 — Классическое рисунок освещение под углом 45*
Больше про курсы академического рисунка можно прочитать тут:
Что такое академический рисунок как классическое искусство?
Летний набор на курсы академического рисунка
Курсы академического рисунка — как правильно строить объекты в перспективе.
Академический рисунок губ человека карандашом
Добавление тени к тексту или фигуре
Чтобы применить тень к фигуре или тексту в wordArt, необходимо перейти в нужное место на вкладке Средства рисования — Формат. Для фигуры вы можете перейти к области Эффекты фигуры, а для текста перейти к текстовым эффектам.
Добавление тени к фигуре
-
Щелкните фигуру.
Совет: Чтобы добавить тень к нескольким фигурам, щелкните первую фигуру, а затем, удерживая нажатой кнопку CTRL, щелкните остальные.
-
На вкладке Средства рисования — Формат нажмите кнопку Эффекты фигуры > Теньи выберите нужный вид тени.
Если наказать один из эффектов тени, он будет отобразится в виде предварительного просмотра на фигуре.
Совет: Чтобы настроить тень, щелкните Параметры тени в нижней части параметров тени.
Добавление тени к тексту
-
Вы выберите текст WordArt, к который вы хотите добавить тень.
Совет: В PowerPoint также можно выбрать текст, который не является wordArt, и применить к этому тексту тень.
-
На вкладке Средства рисования — Формат нажмите кнопку Текстовые эффекты > Тень и выберите нужный эффект тени.
Если наказать на один из эффектов тени, он отображается в тексте в режиме предварительного просмотра.
Совет: Чтобы настроить тень, щелкните Параметры тенив нижней части параметров тени.
Подробнее о тени и эффекты
Добавление эффекта для рисунка.
Эффекты тени для текста и фигур не поддерживаются в Office в Интернете.
Тем не менее вы можете применить стили фигур, включив эффект стемы.
-
Нарисуйте фигуру, а затем выберем ее.
-
На вкладке Средства рисования : Формат откройте коллекции Стили фигур, щелкнув стрелку справа и выбрав эффект в нижней строке коллекции.
(Фигуры и wordArt доступны в PowerPoint в Интернете и Excel в Интернете.)
Учебное пособие по основам рисования теней и световых фигур
Учебное пособие по рисованию теней и световых фигур для начинающих
Объект почти никогда не бывает просто светотени. Скорее, это обычно происходит в среде, в которой свет отражается в нескольких направлениях. По этой причине новичкам важно понимать природу теней и света.
Фото Марко Бьянкетти / UnsplashФормы тени и света
Художники ссылаются на шесть основных понятий при описании поведения света на форме, перечисленных здесь в порядке яркости: светлый , прямой свет , отраженный свет , тень , основная тень и отбрасываемая тень .
Свет, падающий на цилиндрический объект, и результирующий узор из тени (D), светлых участков (HL), самой темной тьмы или основной тени (DD) и отраженного света (RL). Все диаграммы в этой статье Стивена Л. Вайса. ОгниСветовое пятно относится к яркому отражению, которое возникает там, где свет напрямую падает на форму. Если поверхность неровная, при прямом освещении свет может быть на гребне поверхности.
Если на поверхности есть выступ в другом месте при прямом освещении, свет может быть на выступе в области, ближайшей к источнику света.
Световые блики обычно представляют собой небольшие интенсивные пятна почти белого цвета. Блики НИКОГДА не располагаются под углом 90 градусов к источнику света, а скорее находятся между этим углом и местом, где линия зрения художника попадает на объект.
Это важно понимать, потому что предположение, что светлый свет просто указывает направление источника света, приведет к неверной визуализации теней.
Прямой свет относится к любой области формы, которая напрямую получает свет от источника света.Сравните это с отраженным светом.
Отраженный свет или отраженный свет — это свет на темной стороне формы, который был отражен на нее соседними поверхностями. Например, теневая сторона сферы слегка освещена светом, отражающимся от пола на эту сторону объекта. Цвет объекта часто наиболее точен в этой области, потому что прямой свет может размыть местный цвет.
Без отраженного света зритель мог бы видеть только освещенную сторону, в результате чего изображение получалось неубедительным.Отраженный свет округляет форму. Он никогда не бывает темнее отбрасываемой тени или светлее области тени, которая появляется на периферии области при прямом освещении.
Тени
Область тени — это вся область, не попадающая под прямой свет. Часть теневой области освещается отраженным светом. Другая часть тени — это основная тень.
Тень сердцевины , или терминатор, является самой темной темнотой на форме, и она выглядит как линия или плоскость, параллельная источнику света, без прямого и отраженного света.
Художники эпохи Возрождения осознали, что источник света следует размещать перед и слева или справа от объекта, чтобы наилучшим образом моделировать форму, в результате чего получается узор из тени (D), светлых участков (HL), самой темной тьмы или основной тени (DD ) и отраженный свет (RL).Отбрасываемая тень — это затененная область на смежных поверхностях, где прямой свет блокируется формой. Он темнее основной тени. Его края четко очерчены там, где он ближе всего к форме, и мягче по мере удаления от формы.Тень наиболее темная там, где она ближе всего к форме.
Осложнения освещения
Конечно, если имеется более одного источника света, все вышеперечисленное будет значительно изменено, потому что тени и свет будут мешать друг другу! И помните, что если художник не понимает, что такое свет и тень, зритель наверняка запутается.
Также имейте в виду, что светлое небо будет действовать как вторичный тонкий источник света в дополнение к солнцу (или луне). Небо, которое является отраженным светом от солнца, в свою очередь отражает свет на любой объект под ним.Когда область тени снаружи кажется голубоватой, это потому, что эта область получает свой основной свет от голубого неба.
Статьи Боба Бара.
Как рисование теней и светов придает работе профессиональный вид
Есть веская причина, почему — за исключением красивого плоского дизайна — никто не смотрит на цветные 2D-изображения дважды. Кто угодно может это сделать. Быстрый поиск в Google докажет это, и вы даже удивитесь, зачем зря потратили время на просмотр плохих примеров.С другой стороны, добавление теней и бликов к вашей работе произведет очень хорошее впечатление. Итак, вот как тени и блики являются ключом к профессиональному оформлению работы.
Выбор источника света является ключевым
Те, кто предпочитает использовать 2D-изображения без теней или бликов, явно игнорируют влияние источника света на любое произведение искусства.
Изображение выше — это самый простой способ показать вам, какое влияние может оказать свет, вместо того, чтобы сидеть здесь и объяснять это весь день.
На любом произведении искусства, которое вы создаете, выберите один источник света, который влияет на само произведение.
В зависимости от того, где на него падает свет, вы будете рисовать свет, блики, отраженный свет и тени (вместе с отбрасываемыми тенями), чтобы он выглядел реалистично.
С помощью подходящих инструментов можно легко рисовать тени и блики, чтобы ваша работа оживала.
Как тени и блики используются в искусстве
Источник света определяет, где будут ваши тени.Вот почему важно сначала выбрать это, прежде чем вы увлечетесь и поймете, что вам нужно начинать все сначала, потому что источник света находится на той же стороне, что и ваша тень. Теперь ЭТО любительский час.
В любом случае, ваши иллюстрации будут различаться в зависимости от того, насколько высоко или низко вы разместите источник света. В любом случае принципы остаются прежними. Давайте рассмотрим их, прежде чем переходить к некоторым примерам.
Выделите: Эта часть будет самой светлой на вашем изделии, так как это область, которая получает больше всего света.
Midtone: Обычно в изображении есть три основных области тона — светлые участки, тени (есть два основных типа) и все, что между ними. Это «все, что находится между ними» также известно как средний тон. Он показывает реальный цвет объекта, так как светлые участки показывают самые яркие, а тени — самые темные.
Тень формы: Это одна из областей вашего рисунка, которая получает меньше всего света, потому что это место, где объект отвернулся от источника света.Но это не самая темная тень, которая вам понадобится.
Cast Shadow: Это самая темная область, потому что там объект стоит на пути света. Как следует из названия, это тень, отбрасываемая объектом. Когда вы рисуете отбрасываемую тень, не забудьте добавить ряд других теней. Вы станете победителем.
Примеры бликов и теней
Теперь о хорошем.
Посмотрите на пример леденца от Олеси Андреевой!
Нам нравится, как она использовала блики, тени и тени, чтобы превратить свой рисунок в то, что вы хотите взять и съесть.
Обратите внимание, как был учтен источник света и помещены самые темные цвета, чтобы придать рисунку трехмерный эффект.
Если вы сравните это с плохо закрашенной сферой ниже, вы увидите явную разницу.
Ясно видны явные различия между парой. Один был идеально совмещен с включением бликов и источника света. С другой стороны, вы можете понять, почему Пол в нашем офисе не выигрывает в ближайшее время ни в каких конкурсах раскраски.Нет четкого источника света, нет контролируемых бликов или теней и нет реального качества.
Это просто не профессионально. В отличие от …
Ознакомьтесь с приведенным выше примером из старого учебника в нашем старом блоге (RIP), в котором наглядно демонстрируется, как добавить блики, тени и отбрасывать тени на рисунок, чтобы он выглядел реалистично и профессионально.
Вы можете увидеть естественных бликов , добавленные первыми, когда художник раскрашивает вдали от источника света, чтобы придать ему реалистичный вид с объемом и формой.
Затем добавляются глубина и оттенок путем многократного перехода к более темным цветам, чтобы добавить оттенок и размер к детали.
Размеры и тени затем добавляются путем набора номера с помощью пера-хамелеона с уникальной камерой смешивания для разбавления пера. Эта революционная технология означает, что оттенки можно легко сделать светлее или темнее. Важно создать отбрасываемых теней , поскольку вам нужен более светлый тон, чем выбранный цвет, чтобы придать ему эффект отбрасываемой тени.
Наконец, для большего реализма, подумайте о добавлении наложения оттенка , чтобы он выглядел так, как будто свет отражается от ваших работ, чтобы выглядеть еще более профессионально.
Практические методы
Штриховка: Для создания теней с небольшой текстурой вам понадобится штриховка. Он включает в себя рисование множества тонких параллельных линий снова и снова.
Поперечная штриховка: Близкий родственник техники штриховки помогает добавить больше темноты и текстуры вашим работам.Для этого нарисуйте линии под углом, которые пересекаются, чтобы создать множество миниатюрных крестиков.
Круговой: Этот метод более эффективен на гораздо больших площадях. Используйте более темные линии и закрашенную круглую внутреннюю часть и разнесите их, чтобы создать больше текстуры. Это означает, что круги, помещенные вместе, создают более гладкую смесь.
Вдохновляющие конечные результаты
После того, как вы отработали эти техники, вы можете начать применять их к своим произведениям искусства и добиваться результатов профессионального качества.
Попробуйте эти техники на практике, когда у вас следующий сеанс раскрашивания. Вскоре вы станете мастером бросать тень в кратчайшие сроки. Чтобы получить дополнительные полезные советы и рекомендации, вы можете загрузить наше бесплатное руководство по различным методам, позволяющим максимально эффективно использовать ручки-хамелеоны.
Длина и направление отбрасываемых теней
Чтобы рассчитать длину и направление отбрасываемой тени, выполните действия, описанные в последовательностях иллюстраций, показанных ниже.Дальнейшие примеры того, как работают отбрасываемые тени, покажут вам, что происходит в различных ситуациях освещения и композиции. Знание того, как это сделать, полезно, когда вы рисуете в своем воображении или когда отбрасываемые тени закрываются объектами, которые вы не хотите включать в свое изображение.
1. Чтобы вычислить длину a n d направление из отбрасываемая тень, f Сначала найдите источник света, , а затем найдите точку direct t ly ben e при свете на поверхности (плоскости), принимающей t , он отбрасывал тень . Сделайте отметку или воображаемой точки контакта . (Когда солнце близко к горизонту z дальше, горизонт будет e точка контакта.)
2. От этой отметки s проведите линии через внешние края из , p a rt из объект, касающийся группы n d.Это даст нам направление e и w id t h отбрасываемой тени. (Tr e на объект c t как если бы это было прозрачным, чтобы разместить края на задней стороне.)
3. Нарисуйте линии, которые начинаются от источника света, коснитесь верхней части объекта и продолжайте, пока они не пересекутся с линиями, определяющими края отбрасываемой тени.В месте пересечения этих линий отмечается длина отбрасываемой тени.
4. Поместите отбрасываемую тень на землю по t по этим линиям .
Отбрасываемая тень от e каждого объекта в композиции рассчитывается отдельно.
Если свет s ource является центральным для группы объектов ts , все отбрасываемые тени будут исходить от t hat c entra l точки.
Когда источник света находится вне страницы, его положение должно быть быть воображать e d до c alculat e длина и направление стоимостных теней на изображении .
Noti c e как можно рассчитать отбрасываемую тень, даже когда поверхность, принимающая ее, меняет направление.
Чтобы найти точку по периметру отбрасываемой тени, проведите вертикальную линию от точки на объекте, который вы хотите найти, до земли под ней.(В первом из этих примеров ствол дерева является вертикальной линией, а вершина дерева — точкой, которую мы хотим найти.) Затем нарисуйте линии от источника света и точки под источником света (вам, возможно, придется вообразить точное местоположение этой точки на земле) через верх и низ этой вертикальной линии. Там, где эти линии пересекаются, будет конкретная точка отбрасываемой тени. Это помогает находить углы кубов в отбрасываемых тенях или тенях плавающих объектов, а также при нанесении отбрасываемых теней изогнутых объектов.
Когда солнце находится прямо над головой, как в полдень, линии, которые вы проводите от источника света до земли для расчета длины отбрасываемых теней, практически параллельны.
Для просмотра крупным планом небольших объектов, изображенных в полуденном солнечном свете, я рисую линии от источника света точно параллельно, чтобы рассчитать длину отбрасываемых теней.
© Авторские права Билл Мартин 2007-2014 • Почтовый ящик 511, Альбион, Калифорния 95410 • info @ guidetooilpainting.com
Рисование теней | Virtual Drop-In Experience
Используйте предметы повседневного обихода (или людей!) В вашем доме, чтобы создавать органические формы из отбрасываемых теней.
Материалы
Солнечное тихое место снаружи / внутри дома
Лампа или фонарик
Посуда для рисования
Чистый лист для рисования
Предметы быта различной формы
Инструкции
01.ПОДГОТОВЬТЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО
Найдите дома солнечное место, где вы сможете безопасно разложить материалы и с комфортом работать над своими произведениями искусства. Определите свой самый сильный источник света, глядя на свою бумагу. При необходимости используйте фонарик или лампу в качестве основного источника света.
02. ОТКРОЙ ТЕНИ
Поместите повседневные предметы на бумагу так, чтобы источник света находился на одной стороне. Расставьте фигуры по ширине и высоте. Обратите внимание на размер и форму отбрасываемых теней. Перемещайте объекты по слою с тенями и создавайте органические формы.
03. НАРИСОВАТЬ ФОРМЫ
Как взаимодействуют тени? Какое сочетание предметов создает для вас самые интересные формы? Когда вы довольны своей композицией, начните рисовать контур отбрасываемых теней, позволяя рисованию линий быть плавным. Удалите объекты и завершите свою работу, добавив к линиям рисования или раскраски в ваших органических формах.
04. ДОКУМЕНТ
Документирование вашего творческого процесса и произведений искусства — важная часть создания искусства.Сфотографируйте свой рисунок. Обязательно включите свои объекты в свою фотографию!
Поделитесь своими рисунками с CAMH. И не забудьте отметить нас в @camhouston или использовать хэштеги #MuseumFromHome или #ConnectWithCAMH.
О виртуальном Drop-In опыте В программе Virtual Drop-In Experiences
CAMH представлены инструкции для всплывающих окон, которые вы можете выполнять дома. Каждое практическое занятие предоставляет творческие возможности познакомиться с текущими выставками на расстоянии уникальным и значимым образом.
Под руководством нашей команды часто задаваемых вопросов (FAQ), группы художников и историков, которые помогают контекстуализировать динамичные выставки CAMH для различной аудитории. Виртуальные впечатления от подписки публикуются на нашем веб-сайте в 13:00 каждую субботу. Для всех возрастов, всегда бесплатно.
Drawabox.com | Часть первая: основы | Урок 2: Контурные линии, текстура и конструкция | Текстура и детали
Это подводит нас к тому, почему важно знать, что что-то является текстурой (в отличие от свободно плавающего сконструированного объекта).Как упоминалось ранее, он определяет, как мы будем его рисовать. Возвращаясь к предыдущей аналогии, если у нас есть рыба, свободно плавающая в море, мы хотим определить ее в явных терминах, четко определяя формы, составляющие ее тело, и то, как они существуют в трехмерном пространстве по отношению друг к другу.
Однако, когда рыба пристегивается к стене, этого не происходит. Поскольку у нас могут быть тысячи этих рыб, выстроенных в линию на одной и той же поверхности, если бы мы изобразили каждую явно , это не только стало бы непреодолимой задачей, но и выглядело бы ужасно.Все эти детали привели бы к большому количеству визуального шума — в основном, множество светлых и темных меток, скомпонованных вместе, создавая такой большой контраст, что глаз зрителя мог бы стрелять прямо в него. Наверное, было бы даже больно смотреть.
Мы всегда должны контролировать наш рисунок — и особенно то, как рисунок ведет взгляд зрителя. Таким образом, координационные центры должны существовать только там, где мы и предполагаем. Уловка для достижения такого контроля заключается в том, чтобы подразумевало наличие форм.Мы можем сделать это, используя отбрасываемые тени, описанные выше — вместо того, чтобы рисовать контуры вокруг каждой из этих текстурных форм, вместо того, чтобы рисовать их напрямую, мы фиксируем тени, которые они отбрасывают на свое окружение.
Когда люди выслеживают особенно неуловимое животное в дикой местности, они могут почерпнуть много информации из знаков, которые они оставляют после себя. Следы, их помет, мех, который может зацепиться за ветки и кусты. Даже не видя самого животного, они могут понять, насколько оно велико, какого цвета, что оно ело — по сути, это то, что мы предоставляем зрителю здесь.Мы не рисуем сами формы, мы не даем им явную и прямую информацию, но вместо этого мы даем им достаточно, чтобы получить общее представление о том, как эта форма располагается на поверхности объекта, насколько она велика. есть и др.
Как без ошибок рисовать тени людей и предметов
Научиться рисовать может быть увлекательным приключением для любого. Если вы думаете, что всегда были хорошими, но у вас не хватило смелости, сейчас самое время дать этому шанс.Понимание того, как это делать правильно, безусловно, имеет решающее значение, особенно если вы хотите сосредоточиться на этом.
Независимо от того, говорим ли мы о 3-м или 2-м, любой новичок должен поэкспериментировать с обоими, чтобы они лучше понимали, как на самом деле рисовать. В этом путешествии изучение того, как рисовать тени, также будет важным шагом, поэтому мы подготовили для вас список руководств.
Свет и тени сделают ваши рисунки более реалистичными. Все, что вам нужно, это карандаш и лист бумаги, и вы можете начать практиковаться.
Как рисовать тени
Рисование и раскрашивание отбрасываемых теней с использованием перспективыВ этом уроке вы узнаете, как рисовать тени с использованием перспективы.
Учебное пособие по затенению и смешиваниюПростое руководство, дающее все необходимые сведения о затенении и смешивании. Прыгайте по нему и изучайте эту классную технику.
Как отбросить тень на объект или человека в PhotoshopЕсли вы знаете, как использовать Photoshop, этот урок будет действительно полезен, особенно если вы искали что-то, что говорит о рисовании тени.Просто просмотрите все шаги, и вы сможете создать свою собственную тень.
Как использовать тени и затенение в комиксах / мультфильмах Урок рисованияЭто классное руководство, которое художники, интересующиеся комиксами или мультфильмами, обязательно должны попробовать.
Как рисовать тени от объектовОткройте для себя разницу между естественной тенью и искусственной тенью. Любой художник, который хочет узнать больше, должен попробовать это руководство и увидеть, какое влияние может иметь рисование теней.
Как рисовать тень шаг за шагомОзнакомьтесь с этим пошаговым руководством и узнайте, как рисовать объекты с холодным оттенком.
Как затенять и добавлять тени к мультяшным персонажам и объектам Учебное пособиеВ этом руководстве можно понять рисование теней, если выполнить все шаги. Узнайте, как тени реагируют на положение источника света и как вы можете изменить свои рисунки, используя эти правила.
Руководство для начинающих по свету и тени: Часть 1Откройте для себя это руководство и то, как рисовать тени, используя предоставленную информацию.Это отличный способ для начинающих научиться технике и сделать свои рисунки более реалистичными.
Как рисовать с реалистичным затенениемЭтот базовый урок показывает менее опытным художникам, как реалистично создавать тени. Просто попробуйте и убедитесь в этом сами.
Рисование тенейЛюбой художник, который хочет прогрессировать и совершенствовать свое мастерство, должен уметь рисовать тени. Если мы говорим о трехмерном рисовании, вам необходимо понимать геометрию и формы.Это не так сложно, и это руководство покажет вам, как это сделать.
Как закрасить рисунок (Свет и тень: Часть 2 из 3)В этом уроке мы продолжаем углубляться в тему теней и света. Становится немного сложнее, но с практикой каждый может выучить это целиком.
Как затенять рисункиЗатенение важно для любого рисунка, потому что оно делает его более реалистичным. Мало того, это также добавляет глубины, контраста и помогает любому зрителю сосредоточиться на вашем искусстве.
Как рисовать тениНачните узнавать больше о том, как рисовать тени с этого урока. Неважно, только вы начинаете или уже знаете основы, это обязательно будет полезно.
Как рисовать и растушевывать карандашомМножество набросков художника с последующим добавлением цвета к ним. Популярный способ рисования — не стирать эскиз. Если вы хотите узнать, как это сделать, просто просмотрите этот учебник, потому что он покажет вам, как это сделать.Это всего лишь один метод, который можно добавить к вашим навыкам, так почему бы не попробовать?
Как добавить тени с помощью PhotoshopЕсли вы хотите добавить тени к своим фотографиям, вам понадобится программное обеспечение для этого. Photoshop — это решение, и в этом уроке вы узнаете, как это сделать. Просто потратьте немного времени и посмотрите, какие новые крутые техники вы сможете открыть для себя.
Техника трехмерного рисованияЕсли вы хотите научиться рисовать тени, в этом уроке большое внимание уделяется затенению и перспективе.
Как создавать идеальные тени в PhotoshopЕще один простой урок по фотошопу, в котором вы лучше понимаете, как можно создавать тени. Узнайте, как тень и свет работают вместе, и получите более качественные рисунки.
КАК ДОБАВИТЬ ТЕНИ К ВАШИМ ПИСЬМАМ (5 УДИВИТЕЛЬНЫХ СПОСОБОВ)В этом уроке вы поймете все, что необходимо в отношении теней и букв. Проверьте все этапы, и вы поймете, как это сделать самому.
Советы по рисованию теней:- Не торопитесь и включайте свет
- Держите руку крепко, избегайте слишком сильного давления
- Сначала нарисуйте контур, чтобы придать форму изображения
- Держите карандаш боком так, чтобы большая часть кончика касалась бумаги
- Используйте легкий блендер или бумажную пену, чтобы уменьшить видимость карандашных штрихов.
Подведем итог, любому художнику, который хочет лучше понять, как рисовать тени, действительно стоит подумать об этом.Это будет важный навык, который поможет вам создавать более красивые и реалистичные рисунки. Откройте для себя себя, теперь у вас есть все необходимые руководства!
Если вам понравилась эта статья о том, как рисовать тени, вы также должны прочитать ее:
Как добавить простые тени и блики к иллюстрации
Поднимите свое искусство на новый уровень, представив источник света и создав тени в Adobe Photoshop! Начинающему иллюстратору может быть сложно добавить объемности к вашим иллюстрациям.Однако есть быстрый и простой способ начать экспериментировать с тенями и светами. Несмотря на то, что это очень простой, он на самом деле имеет огромное значение для общего качества изображения и может сделать быстрый набросок менее плоским и более реалистичным! Если у вас есть иллюстрация, которую вы создали с помощью плоских цветов, то есть вы еще не добавили штриховки, импортируйте ее в Adobe Photoshop и следуйте этому руководству, чтобы создать художественное измерение. Лучше всего он работает с черными контурами, но не стесняйтесь экспериментировать со всеми видами изображений.Обратите внимание, что это не единственный или лучший способ добавить тени к иллюстрации! Это простой метод, который может оказаться полезным, особенно если вы только начинаете заниматься цифровым искусством.
Посмотрите, насколько лучше выглядит иллюстрация с простыми тенями и бликами!- Создайте два слоя, один для теней и один для бликов. Порядок значения не имеет! На слое «тени» мы будем рисовать черным цветом.На слое «блики» мы будем рисовать белым цветом. Мне нравится использовать кисть среднего размера с низкой жесткостью (около 0%), поскольку мой рисунок не очень точен, и мне нравится, чтобы освещение выглядело мягким и естественным. В любой момент, если вы захотите стереть созданную линию, просто удалите ее с помощью ластика (с соответствующей жесткостью). Чтобы сделать освещение мягким, на более позднем этапе мы уменьшим непрозрачность этих слоев до чего-то более низкого. Однако, чтобы упростить себе работу, вы можете рисовать тени и блики со 100% непрозрачностью (полностью черно-белыми).Или, если проще визуализировать конечный продукт, нарисовав их с меньшим процентом, вы тоже можете попробовать сделать это! После того, как вы нарисуете оба слоя, ваши слои Photoshop могут выглядеть следующим образом.
- Определите источники света и позвольте им направлять туда, где вы рисуете блики. Ключ к созданию реалистичного освещения — сделать его реалистичным. Это означает, что вы должны знать, откуда исходит свет, даже если его нет на картинке.В этом примере я нарисовал уличную сцену. Я представил, как мой персонаж смотрит в окно с солнцем за кадром в левом верхнем углу. Из-за этого я знал, что объекты будут освещаться с этого направления, поэтому я нарисовал линию выделения вдоль верхних левых сторон различных объектов на иллюстрации. Я нарисовал линию выделения в верхнем левом углу всех объектов, включая эти складки на оконном стекле, крышах соседних домов и краях трубы.
- Повторите то же самое для теней.Используя ту же технику из предыдущего шага, представьте источник света на вашем изображении и подумайте, какие области будут погружены в темноту. В моем примере я представил солнце в верхнем левом углу, поэтому, как правило, я добавил линию тени в нижний правый угол каждого объекта на изображении. Помните, что ваши тени не должны быть просто прямыми линиями, которые повторяют очертания вашей иллюстрации! Заполните целые области, которые были бы более темными, например тени, которые создает подбородок на шее, волосы на лице или брови на веках.Что касается нечеловеческих субъектов, подумайте, какие объекты также будут создавать большие участки тени. Обратите внимание на то, что здесь шея и глазницы затенены сильнее, чем некоторые другие области. Ваши тени будут более реалистичными, если они не будут линейными!
- Установите для обоих слоев непрозрачность 8-20%. Если вы не сделали этого на первом шаге, установите полную непрозрачность каждого слоя. Обычно я использую 10% для светлых участков и 15% для теней. Если вы работаете с более темными цветами, светлые участки будут более драматичными, поэтому вы можете использовать более низкий процент, например 8.С другой стороны, если вы используете в основном светлые цвета, тени будут казаться более очевидными, поэтому вы можете использовать более низкий процент для них. (Например, я бы хотел немного смягчить тени на «доме» в этом уроке, потому что светло-желтый цвет делает тени более драматичными, чем они появляются на фоне.) Тени более драматичны на светлых участках, таких как желтый дом, чем на темных участках, таких как коричневое оконное стекло.
- Необязательно: Создайте больше слоев для более интенсивных теней / светов.Иногда наличие только одного слоя теней и светов может сделать их слишком сильными в одних областях и слишком тонкими в других. Чтобы решить эту проблему, создайте больше слоев, используя те же шаги, перечисленные выше, чтобы создать более темные тени или более яркие блики в определенных областях.