Товаров: 0 (0р.)

Рисунки вспоминая лето: . 71333. 2014. . 2014. . ,

Содержание

Конкурсы на тему лето


ЛЕТО — 2021


Мы приглашаем всех желающих, принять участие в Международном и Всероссийском творческом конкурсе

«Все краски лета»!


Каждая поделка,  рисунок, открытка, презентация, стенгазета на летнюю тему и т.д. претендуют на одно из призовых мест в различных номинациях.

 


Статус творческих конкурсов: 

 

— чек об оплате придёт на Ваш email

— загрузите чек в заявку

 


Номинации конкурса:

Я рисую лето (конкурс рисунков)

Долгожданное лето (фотоконкурс)

Ура! Каникулы! (конкурс презентаций)

Летнее настроение (конкурс поделок из природного материала)

Летние фантазии (конкурс поделок)

Все краски лета (конкурс аппликаций)

Конкурс «Картина из пластилина»

Летнее творчество и досуг

Наш участок лучше всех! (конкурс оформления участков)

Во садули у моей бабули (фотоконкурс)

Лето семицветное (конкурс сценариев)

Сценарии летних игровых, досуговых, спортивных программ

Вот это урожай!

Моё путешествие

Лето — чудесная пора (конкурс кроссвордов)

Урожай с окошка соберём в лукошко!

Сочинения о лете (более 20 сочинений)

Самые радостные и тёплые дни — это дни проведённые летом.

В летние дни всё пригревает и радует изобилием ягод, растений. День длиннее ночи, можно долго быть на свежем воздухе. Мои родители любят брать отпуск в этот период.

Капризы природы невозможно предугадать, поэтому весна может наступить в марте, но она может оказаться в наших краях к концу апреля. Все рады долгожданному приходу весны.

Летние каникулы — замечательная пора для школьников, поэтому они с большим энтузиазмом ждут радостное событие. Я люблю лето, так как летом прогуливаюсь с друзьями по улице, наслаждаясь чудесной погодой.

Лето — самое любимое время года для многих людей. Это и не удивительно: тёплая погода, яркое солнце, зелёная трава, красивые цветы, короткие ночи… этот сезон года приносит много радости

Я вспоминаю свой самый интересный день на летних каникулах, когда ко мне приехали двоюродный брат и сестра. Я позвал ещё друзей, и мы пошли на речку. Там мы катались на лодке.

Каждый год с нетерпением жду лета. Не только потому, что наступают длинные каникулы. Лето – это время путешествий и приключений. Шанс увидеть и узнать много нового. Вдоволь пообщаться и поиграть с друзьями. Получить яркие

Наступило тёплое июльское утро. Ярко светило солнышко. За окном щебетали птички. Природа говорила о том, что день будет прекрасным.

Что такое летняя ночь? Это яркие звезды на небе, которые можно видеть во всей красе, лишь в дикой глуши. Летняя ночь – это теплый ветерок, который запутывается в волосах и тихо играет ними, а они в свою очередь наслаждаются ласковыми объятьями.

Лето – чудесное время года, не правда ли? Природа показывает свои чудеса в полную силу, одевая всё вокруг в зелёные (и многие другие) наряды. Животные вовсю хозяйничают на улицах, выполняя свои роли и задачи.

Дождь всегда один и тот же, он не меняется, но мы смотрим на него по-разному. Осенний дождь приносит печаль и раздумья, зимний дождь – слякоть и зыбь, весенний дождь – радостный и громыхает громом

Сегодня я расскажу о своем опыте, когда я первый раз поехал на море. Это было прекрасно, ярко, незабываемо. Кому интересно, читаем дальше.

Сегодня хочется поделиться своими мыслями относительно того, как я хочу провести лето. Здесь я поделюсь своими мыслями и желаниями на этот счет.

Каникулы. Это слово вызывает столько положительных эмоций, воспоминаний и новых планов. Мы всегда с нетерпением ждем их, с улыбкой зачеркиваем в календаре оставшиеся дни

Вот и заканчивается последний месяц весны — май, а вместе с тем и очередной учебный год. Наступят долгожданные летние каникулы, где можно отдохнуть от длительных занятий и бесконечных домашних заданий.

Я с нетерпением жду летних каникул. На них я очень хочу поехать к своей бабушке в деревню. Прошлым летом я провел у нее почти три месяца.

Лето – самое чудное время года. Чего я жду от лета? От лета, в первую очередь, я жду, как и все те, кто учатся в школе, в институте, в университете, я жду долгожданных летних каникул.

Вот и пришло долгожданное лето. Три месяца отдыха. Родители решили провести его не на даче, а вывести меня к морю. Чтобы я загорела и поправила своё здоровье. Так как я плохо переношу жар

Лето это особенное время. На целых три месяца можно забыть о школе. Что делать летом и как провести время с пользой. Только летом можно начинать закалку организма. Для этого купаются в речке, в пруду, под душем с прохладной водой или в бассейне

Каждое лето наполнено яркими событиями и приятными воспоминаниями. Прошлым летом мы с папой поехали в гости к его брату. Эта поездка стала настоящим летним приключением

Летние деревенские ночи.Каждый человек, которому посчастливилось хотя бы раз в жизни провести ночь в деревне, никогда не забудет эти волшебные воспоминания.

Лето – чудесная пора. Я всегда с нетерпением жду это время года, так как летом тепло, можно дольше гулять, ведь темнеет позже. Я люблю лето за то, что в это время года я весело провожу время: играю с друзьями, езжу с семьей купаться на море и отдыхать

Все говорят, что самые скучные дни в каникулы — когда идёт дождь. Но я с этим не согласна. Для меня самым скучным днём был самый жаркий. Когда была невыносимая духота

Я как и любой ребенок жду всегда лета с нетерпеньем. Летом жизнь летит быстро, но оно запоминается тебе больше всего на свете. Моим самым лучшим днем было то, что я впервые побывала в столичном парке аттракционов

Этим летом я ездил в лагерь. Путевку дали маме на работе. Когда я узнал, что поеду в лагерь, то очень обрадовался. Сразу начал думать, что мне понадобится в лагере. Решил что возьму пару игрушечных машин

Летние каникулы любят все школьники: и те, кто не очень любит школу, и даже отличники

Лето мое самое любимое время года. Потому, что каждый день летних каникул наполнен яркими впечатлениями, новыми событиями, интересными знакомствами.

Это лето было просто замечательным. Почти все время я провел на даче у своей бабушки. У нее во дворе живет немецкая овчарка по кличке Барс. Даже не смотря на то, что собака сторожевая, по отношению ко мне она оказалась очень доброй.

Лето мое самое любимое время года, чудесная пора, полная радости и веселья! Я всегда с пользой и с удовольствием провожу теплые летние деньки.

Наступило долгожданное лето – в городе стало душно, пыльно и очень жарко. Однако, в любом, даже самом маленьком городке, есть свои оазисы. Это парки и скверы. Забежишь бывает в такое место с палящего солнца и словно попадаешь в другой мир.

Однажды летом я, как всегда, гулял с соседним мальчиком Васькой на окраине деревни недалеко от бабушкиного дома. У нас там есть свой небольшой домик, выстроен нами из веток и ненужных досок. И вдруг услышал где-то не далеко пищащие звуки.

Каждый год, летом я езжу в деревню к бабушке. Всё лето провожу там. Там очень хорошо. У меня там много друзей. А больше всех я люблю проводить время со своей лошадкой

Наверное, у каждого из нас есть некие воспоминания, которые невольно заставляют задуматься о чем – то, поразмышлять или просто вызывают улыбку. Именно так ассоциируется у меня лето

Что может быть прекраснее летней прогулки в лесу? Ведь именно этому посвящают свои картины многие художники, поэты — стихи. Только в это время года лес по – своему прекрасен и кажется, в нем есть своя тайна.

Еще совсем недавно солнце светило так ярко, что приходилось зажмуривать глаза, гуляя по городу. Все чаще холодный ветерок заставляет поеживаться от неприятного ощущения осени на своих плечах

Это лето я провел в своем родном городе. Каждое утро я просыпался в 8, а то и в 9 часов утра. После завтрака мы с ребятами долго играли во дворе в футбол и другие игры или просто бегали наперегонки.

Лето в деревне – это свежий воздух, голубое небо, душистый запах леса, разнообразные вкусные ягоды и грибы. Я с нетерпением жду жарких летних деньков, чтобы окунуться в незабываемую атмосферу близости к природе.

Этим летом мы снова всей семьей отправимся отдыхать на Черное море, так как каждый год мы стараемся придерживаться этой традиции. Я с нетерпением жду этого волшебного времени

Ура! Вот и лето. Это самая любимая пора года, так как ее очень ждешь. Я очень ждал этих каникул, так как летом есть возможность отдохнуть и набраться новых сил для следующего учебного года

Бабье лето мне нравится. Осень пришла, дожди и холодно. Грустно. И тут оказывается, что дадут еще кусочек лета. Становится тепло и красиво. Листья уже пожелтели.

Погода летом очень теплая и солнечная. Можно сходить на речку, в открытый бассейн и там плавать

Вспоминая лето. Павловск — Школа Путешественника

Прожила тридцать лет в Питере, и только в этом году удосужилась доехать до Павловска ))) Вот такая странная штука жизнь. Бываешь в местах весьма отдалённых, а в ближайший пригород доехать всё никак не получается. Павловск находится в 30 км от Санкт-Петербурга. Павловский парк и дворец — знамениты, роскошны и любимы миллионами туристов.Посмотреть там действительно есть на что.

Крепость на реке Славянке, построенная новгородцами в XIII веке, а позднее деревеньки Линна и Сеппеля так бы и остались неизвестными географическими названиями, если бы их окрестности не облюбовала Екатерина II. А 12 декабря 1777 года, в честь появления на свет внука, этот участок земли (более 300 десятин) она пожаловала в дар своему сыну Павлу, наследнику престола. Павел I прожил 46 лет, пробыв императором всероссийским менее 6 лет. С детства Павел был лишён материнской любви и ласки.

Он вырос некрасивым, недоверчивым цесаревичем, который боялся покушения на свою жизнь. Павел был наследником престола, но чем старше становился, тем дальше держали его от государственных дел. Учителей и друзей ему выбирала бабушка Елизавета, невест – нелюбимая маменька Екатерина. Женат был 2 раза, первая жена умерла при родах, со второй, принцессой Софией-Доротеей Вюртембергской (после крещения Марией Федоровной), он прожил до конца своих дней.

О Павле осталась память как о великом магистре Мальтийского ордена, об императоре, который ввел телесные наказания дворянам, но издал Манифест о 3-дневной барщине. А также как о военачальнике, признающим только муштру, вернувшим ненавистные парики, но давшим армии шинели, спасшие множество солдатских жизней.А еще остались после него великолепные Павловский парк и дворец, которыми до сих пор восхищаются тысячи туристов со всех концов света.

Вот и я одним из летних дней отправилась открывать для себя Павловск. Одного раза для осмотра дворца и парка маловато, галопом по Европам, но как говорится, значит есть повод ещё раз вернуться )))

Павловский парк встретил зеленью и буйным цветением роз.

Павловский парк занимает территорию около 600 гектаров — это крупнейший в Европе пейзажный парк. Он делится на 7 ландшафтных зон: Центральная, Парадное поле, Долина реки Славянки, Большая звезда, Старая и Новая Сильвии, Белая Берёза.

В Центральном районе главным объектом является Павловский дворец. Он строился и перестраивался несколько десятков лет. Над ним трудились архитекторы с мировыми именами Чарлз Камерон, Винченцо Бренна, Андрей Воронихин. Сделала хороший панорамный снимок, но к сожалению его здесь нельзя в ставить в текст, поэтому придется смотреть по частям:))

Только в 1808 году Павловский дворец приобрел свой окончательный вид, который сохраняется до наших дней. Он состоит из 3 частей: главного здания и присоединенных к нему переходами 2 флигелей, по количеству помещений и внутреннему убранству он уступает другим императорским резиденциям. Но тем не менее Парадный и Египетский вестибюли, Тронный, Танцевальный, Греческий, Итальянский, Кавалерский и другие залы выглядят весьма достойно.

Начинаем осмотр дворца с Египетского вестибюля. Вестибюль в XVIII веке назывался Нижними сенями. Он является парадным входом во дворец. Вся отделка связана с темой природы и времен года. Роспись потолка в технике «гризайль» изображает занятия амуров, которые представляют собой аллегории времен года, например, амуры, греющиеся у костра – зима. Двенадцать статуй и расположенные над ними знаки Зодиака символизируют двенадцать месяцев года.

В убранстве Павловского дворца Чарльз Камерон применял самые разные материалы: резьбу и позолоту, мрамор и зеркала, декоративный шелк и парадные мраморные камины, статуи и коринфские колонны. Каждая деталь отделки, созданная фантазией архитектора и мастерством исполнителей, превратила Павловский дворец в великолепное произведение искусства. Центральный зал второго этажа – Итальянский в стиле римских пантеонов со световым фонарем-куполом. Итальянский зал по периметру украшает коллекция античных скульптур, привезенных из Италии в 18 веке.

Восхищает внутренняя роспись потолков и купольного свода Павловского дворца. В каждом зале она оригинальна и неповторима.

.
.
.

Французские гобелены со сценами придворной жизни, хоровод бесчисленных скульптур и картин, разноцветный мрамор, колонны и огромные люстры в убранстве парадных залов Павловского дворца придают их образу торжественность и грациозность. Богатство и красота предстаёт перед нами в залах второго этажа. Второй этаж Павловского дворца – это целая анфилада Парадных залов.

Греческий зал.

Самый торжественный в центральной части дворца, предназначался для балов и парадных приемов.

Кавалерский зал или Предцерковная галерея.

Этот парадный зал предназначался для торжественных приемов, а иногда и обедов. Архитектурное решение зала предельно просто: он имеет форму вытянутого прямоугольника с чередующимися окнами по длинным сторонам. В художественном плане он задуман как галерея античной скульптуры.

Церковь Павловского дворца.

Дворцовая церковь построена в 1799 году по проекту архитектора В.Бренны. Она занимает отдельный полутораэтажный корпус, примыкающий Кавалерскому залу, из которого можно выйти на хоры церкви. Хоры, представляющие собой балкон-лоджию, предназначались для владельцев дворца (здесь находилось императорское тронное кресло) и наиболее именитых гостей, которые входили сюда из Предцерковной галереи, как называли официально Кавалерский зал.

Сейчас на балконе можно увидеть два кресла: Павла Петровича

и Марии Фёдоровны.

На высоких пилонах иконостаса над входом в алтарную часть установлены фигуры коленопреклоненных ангелов (скульптор И. Прокофьев, воссозданы в 1977 году Н. Мальцевой и Т. Шабалкиной).

Тронный зал.

Первоначально задуман как Большая парадная столовая. После переделки из столовой был превращен в Тронный зал. На фоне задрапированного окна против входа было установлено тронное место и поставлен трон, специально заказанный для Павловска. Здесь проходили наиболее торжественные императорские приемы. Зал занимает площадь в 420 квадратных метров.

Танцевальный зал.

Совершенно не ориентируюсь в залах Павловского дворца, поэтому выкладываю в хаотичном порядке. Угловой зал первого этажа в северной части центрального корпуса, отделанный Ч. Камероном в 1784-1787 годах. Зал предназначался для небольших танцевальных вечеров и музицирования.

Теперь приглашаю вас прогуляться по кабинетам Павловского дворца.

Малиновый кабинет.

Личный кабинет Павла I, отделан в 1797-1799 гг. архитектором В.Бренной.Своё название получил по цвету оконных драпировок и мебели, обитой малиновой малиновым штофом. После отделки нового кабинета, получил название старый.

Новый кабинет.

Новый кабинет возник на месте Спальни Павла Петровича и Марии Фёдоровны, созданной по проекту Ч.Камерона в 1780-е годы. В 1800 году спальня была переделана в кабинет, отделку которого совершил Джакомо Кваренги.

Общий кабинет.

Получил своё название от «общих» семейных собраний. Комната служила своеобразной портретной галереей членов семьи Павла I. Согласно описи 1817 года на стенах находилось «картин… писанных масляными и сухими красками, рисованных карандашом и миниатюрных малых и больших — 163 шт.». Справа по центру стены – «Семейный портрет», выполненный по заказу императора Павла I художником Г. Кюгельхеном в 1800 году. Семья изображена в саду, в глубине на холме виден Павловский дворец.

Среди многочисленных работ есть рисунки и живописные работы императрицы Марии Федоровны.

Белая столовая.

Зал предназначался под столовую и является самым большим залом первого этажа. После реставрации, завершенной в 1970 году, Столовая была приближена к своему первоначальному облику. На столе размещен один из самых торжественных дворцовых сервизов — Гербовый, изготовленный по указанию Николая I для его матери Марии Фёдоровны специально для Павловска.

Показала вам самое красивое из увиденного, но не всё. Есть еще залы, в которые можно попасть за дополнительную плату. В свой первый визит я посетила только основные залы. Кроме того в каждом зале так много всего интересного, что это просто невозможно запихнуть в один рассказ.

Сегодня Павловский дворец – хранитель уникальных коллекций:

  • Итальянской живописи 16-19 веков;
  • Античной скульптуры;
  • Французской бронзы;
  • Русского фарфора и стекла конца 18 — начала 20 веков;
  • Музей костюма 18 -20 веков;
  • Коллекций русской и французской мебели 18 – 20 веков.

Картинная галерея.

Появилась в период расширения дворца и превращения его в императорскую резиденцию. В Картинной галерее всегда размещалось около 100 произведений западноевропейской живописи XVII-XVIII веков. Наибольшее значение для павловского собрания живописи имело путешествие Павла Петровича и Марии Федоровны в Европу, где они не только покупали картины, но и делали заказы в мастерских современных художников. Таким образом, в Картинной галерее можно видеть произведения самых модных художников того времени.

Картина П.Баттони «Блудный сын».

Очень мне приглянулись две парные вазы Императорского фарфорового завода, получившие название «Сплетницы» (1808 г.). Ах, какие милые болтушки:))

Давайте выйдем из дворца и немного прогуляемся по Павловскому парку. Павловский парк площадью 600 га охватывает два берега реки Славянки. Просторы Павловского парка включают семь ландшафтных районов. Павловский парк – любимое место неспешного отдыха царственных особ и их гостей. Но сначала полюбуемся на Галерею Гонзаго.

Галерея Гонзаго.

Как пишет Википедия: Галерея Гонзаго — уникальный архитектурно-фресковый ансамбль в Павловском дворце, созданный итальянским декоратором, архитектором Пьетро ди Готтардо Гонзаго в начале 19 века. Это единственный в Северной Европе образец наружной фресковой живописи столь большой площади: 350 квадратных метров — настенной и 200 квадратных метров — потолочной. «Чудо Павловска» — так называли Галерею Гонзаго современники. Они утверждали, что птицы пытались влететь в созданный декоратором иллюзорный мир, а собаки — вбежать. Одни разбивались о стену насмерть, вторые — повреждали носы.

В течение XIX века росписи Пьетро Гонзаго неоднократно подновлялись. В годы Великой Отечественной войны были серьёзно повреждены. Сложный процесс реставрации Галереи Гонзаго завершился только в 2011 году.

Здесь же можно увидеть великолепные мраморные статуи, если не ошибаюсь символизирующие времена года. Первая — зима.

В настоящее время Павловский парк ухожен и великолепен, а ведь во время Великой Отечественной войны Павловск был разрушен, разграблен, огромное количество деревьев спилено.Сколько пришлось приложить сил и умения, чтобы вернуть всё былое великолепие. Работы по благоустройству парка ведутся постоянно.

Украшением Павловского паркового ансамбля считаются: Галерея Гонзаго, Собственный садик императрицы Марии Федоровны, Колоннада Аполлона, Павильон Трех Граций, Турецкая беседка, Молочный домик, Итальянская лестница, Храм Дружбы.

Прогулке по парку нужно посветить целый день. Неспешно пройтись по аллеям, полюбоваться клумбами.


Липовая аллея приводит к Вольеру, где жили птицы и их пением наслаждались хозяева и гости, гуляющие по Павловскому парку. Через 17 лет после смерти супруга Мария Федоровна отпустила птиц на волю, с тех пор в Вольере царит тишина. Сейчас в павильоне кафе.

Рядом находится самый настоящий Лабиринт, по тропкам которого можно поплутать среди стен живой изгороди.

Далее липовая аллея приводит к Павильону Росси, он был возведен на незаконченной театральной площади. Это полукруглая беседка с колоннами, в ней установлен памятник императрице Марии Федоровне.

Скульптура «Мира» и

«Правосудия».

От Павловского дворца была построена Большая Каменная Лестница, 64 ступени которой ведут прямо к реке Славянке. Сверху ее охраняют мраморные львы, а внизу – чугунные.

Храм Дружбы и чугунный мостик.

Я так и не добралась до Колоннады Аполлона и ещё до многих примечательных уголков Павловского парка.Колоннаду я помню с детства. У меня был набор открыток «Павловск», и я очень любила их рассматривать. Тогда я не знала, где находится этот чудесный город с такой замечательной архитектурой:))

Вот такая замечательная экскурсия состоялась у меня этим летом по Павловскому дворцу и парку. Сейчас за окном стоит осень. Очень хочется выбраться в Павловск ещё разок, чтобы пошуршать листьями)))

При написании поста использовала материал с официального сайта — Государственный музей-заповедник Павловск.

Конспект занятия«Как я провёл лето» Составление рассказа из личного опыта.

«Как я провёл лето»

Составление рассказа из личного опыта.

Воспитатель I кв. категории

В.Н. Машнёва.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, социальная.

Цель. Формировать умение вести коллективный разговор, высказываться на тему из личного опыта.

Образовательная область «Познание»

Коррекционно-обучающие задачи:

Уточнить представления детей о двух временах года – о лете и осени;

Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.

Вызывать положительный эмоциональный настрой.

Образовательная область «Коммуникация»

Воспитательные задачи:

Расширять представления детей о временах года (осень, лето).

Активизировать речь детей; учить составлять небольшой рассказ (из личного опыта)

Образовательная область «Социализация»

Коррекционно-развивающие задачи:

Формировать умение действовать по правилам

Развивать умение согласовывать собственное поведение с поведением других детей, работать сообща.

Воспитывать желание помочь, чувство ответственности.

Образовательная область «Художественное творчество» (рисование)

Закреплять умение работать с бумагой и красками;

Развивать творческие возможности в процесс интеграции разнообразных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, игровой.

Оборудование: картинки с изображением лета и осени; бумага, карандаши, краски, иллюстрации на летнюю тему.

Ожидаемый результат: Учащиеся смогут свободно распознавать и называть характерные признаки времён года, ориентироваться во временных представлениях, освоят название летних месяцев.

Ход занятия.

Организационный момент. Настрой на работу.

Дидактическая игра на развитие связной речи. 

Составление детьми рассказов из нескольких предложений на тему: «Как я провёл каникулы».

Воспитатель. В каком классе вы учитесь?

Ответы детей.

Воспитатель. Сколько раз в году у вас бывают каникулы?

Ответы детей. После 1 четверти – осенние каникулы. После 2 четверти – зимние каникулы. После 3 четверти – весенние каникулы. После 4 четверти – летние каникулы

Воспитатель. Какие каникулы были сейчас? 

Ответы детей. Летние каникулы.

Воспитатель. Что можно делать на каникулах? 

Ответы детей. Играть, читать книги, смотреть мультфильмы, купаться, кататься на велосипеде и т.д.

Воспитатель. Зачем нужны каникулы? 

Ответы детей. Чтобы отдохнуть от школы. Чтобы повеселиться. Погулять. Покататься на велосипеде. …

Воспитатель. Какие у тебя были каникулы?

Ответы детей. Каникулы были весёлые. (Грустные) Интересные. Я болел(а)

Воспитатель. Куда ты ходил(а) на каникулах?

Ответы детей. Я ходил(а) в кино; в лес, …

Воспитатель. Какую книгу ты прочитал(а)?

Ответы детей. Я прочитал(а) сказку … Она называется …

Воспитатель. Какой мультфильмы, фильмы ты посмотрел(а) ?

Ответы детей. Я смотрел(а) ….

Воспитатель. Какой сегодня день?

Ответы детей.

Воспитатель. Какой день был вчера?

Ответы детей.

Воспитатель. Какой день будет завтра?

Ответы детей.

Воспитатель. Сколько дней в неделе?

Ответы детей.

Воспитатель. Назовите все дни недели по порядку?

Ответы детей.

Воспитатель. Назовите первый день недели?

Ответы детей. Понедельник.

Воспитатель. Назовите седьмой день недели?

Ответы детей. Воскресенье.

Воспитатель. Назовите дни, когда мы отдыхаем, не учимся?

Ответы детей. Суббота, воскресенье, праздничные дни, каникулы.

Воспитатель. Назовите все времена года.

Ответы детей. Зима, весна, лето, осень.

Введение в тему. Актуализация знаний.

Воспитатель. Послушайте стихотворение М. Ходякова и скажите, о каком времени года в нём говорится?

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льётся

Это время года как зовётся?

Ответы детей. Это время года зовётся осень.

Воспитатель. Осень удивительное время года. Осень бывает ранней, золотой, поздней.

Воспитатель. А как называются месяцы у осени, сколько их?

Ответы детей. Три месяца. Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель. Молодцы! Всё правильно назвали. Вот и наступил сентябрь. Вы все выросли, похорошели, загорели и отдохнули. Солнце греет не так жарко, как летом. На смену летним сарафанам и босоножкам приходят теплые кофты и кроссовки. Не грустите!

Лес одевается яркими красками,

Птичка в нём больше теперь не поёт,

Солнце радует последними ласками:

Тихая осень идёт.

Воспитатель: Читает загадку

Солнце печёт
Липа цветёт
Рожь поспевает
Когда это бывает?

Ответы детей: Летом.

Воспитатель:  Умнички! Конечно же, это лето.

Воспитатель. Ребята, а какие летние месяцы вы знаете?

Ответы детей. Июнь, июль, август.

Воспитатель. Значит, после лета наступает осень. Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор, а загадка поможет узнать, о чём мы поговорим. Отгадайте время года:

Жаркая стоит погода.

Рано солнышко встаёт,

Днём и греет, и печёт.

Речка манит нас прохладой,

В лес за ягодами надо,

Земляника поспевай,

Не ленись, да собирай.

В поле рожь шумит, как море,

Соловьи поют на зорях,

травы сочные стоят,

Косари в луга спешат. (Лето)

Воспитатель. Верно, мы сегодня будем говорить о лете, а вернее о том, как вы его провели. Послушайте стихотворение Эдуарда Успенского «Как мы проводили время летом».

Мы гуляли, загорали,

Возле озера играли.

На скамейку сели –

Две котлеты съели.

Лягушонка принесли

И немного подросли.

Воспитатель. И сегодня я предлагаю вам вспомнить, как мы провели лето. О том, какое это прекрасное время года и за что мы его любим. Давайте вспомним, чем мы  занимались летом? 

Дети подходят к столу, на котором разложены картинки с изображением лета. Воспитатель предлагает рассмотреть рисунки, запечатлевшие лето.

Рассматривание картинок с изображением лета и осени, определение их основных признаков.

Воспитатель предлагает вниманию детей настенную картину, запечатлевшую лето.

Воспитатель. Что изображено на картине, какое время года?

Дети. Лето.

Воспитатель. А почему вы думаете, что на картине лето?

Ответы детей. На картине дети купаются, загорают, собирают ягоды. Ярко светит солнце, дети легко одеты, летают бабочки и т. п. Трава зелёная, много цветов, поспевают ягоды, можно купаться….

Воспитатель. Какие листья на деревьях?

Дети. Зелёные, большие.

Воспитатель. Что это?

Дети. Трава.

Воспитатель. Какая летом трава?

Дети. Зелёная.

Воспитатель. Кто может здесь жить, оставаясь незамеченным?

Если ребята испытывают трудности с ответом, подсказывает.

Воспитатель. Эти жильцы очень маленькие, совсем крохотные. Насекомые необыкновенные животные, они могут так спрятаться в траве, что их никто не заметит.

Воспитатель. А каких насекомых вы знаете?

Дети. Муха, пчела, комар, муравей, стрекоза, оса,..
Воспитатель. Я вам буду загадывать загадки про насекомых, а вы их угадаете.

Чернокожий карапуз
Не по росту тянет груз. (Муравей)

Воспитатель. Муравьи, как пчёлы — большие труженики.

Не мычит коровка та,

Нет рогов, копыт, хвоста,
Молока нам не дает,
Под листочками живет.
С вредной тлёй воюет ловко
эта… (божия коровка.)

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)

Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (Бабочка).

Имя взял у кузнеца,
Цвет — у огурца,
Крылья — у морошки,
Ножки — у блошки. (Кузнечик.)

Что за девчонка:
В поясе тонка,
Огромные очи,
Летит — стрекочет. (Стрекоза.)

Она щедрая хозяйка;
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком
И поделиться медком. (Пчела.)

Воспитатель. Вот какие насекомые живут на летней полянке.


Дидактическая игра «Кто здесь лишний?»
Цель: Закрепление знаний об отличительных чертах насекомых.
(На экране насекомые и среди них паук). Ребята, посмотрите внимательно на картинки и определите, какая картинка здесь лишняя и расскажите почему? (Дети находят лишнюю картинку с пауком и объясняют, что у насекомых три части тела: голова, грудь, брюшко, у насекомых шесть лапок, а у паука — 8). Какие вы молодцы, так много знаете о насекомых.

Воспитатель. Я приглашаю вас, ребята, в полёт. Пройдите на ковёр и встаньте свободно.

Динамическая пауза.

Вот летит самолёт, с ним собрался я в полёт

Дети выставляют большой палец и смотрят за ним, одновременно делая восьмёрку рукой.

Правое крыло отвёл, посмотрел,

отводят правую руку назад, смотрят на большой палец правой руки

Левое крыло отвёл, посмотрел,

отводят левую руку назад, смотрят на большой палец левой руки.

Я мотор завожу и внимательно гляжу,

вращают перед собой руками, сжатыми в кулачки и внимательно смотрят на руки.

Поднимаюсь вверх, лечу,

встают на носочки руки разводят в стороны, изображают полёт самолёта.

Возвращаться не хочу.

Воспитатель. Полёт закончился, возвращайтесь на свои места. Садитесь на стульчики, ноги поставьте вместе, спинки выпрямите.

Воспитатель. Что это?

Дети. Цветы.

Воспитатель. Правильно, летом много цветов. Человек делает красивые клумбы. Лето – очень красивое время года. И делает его таким изобилие цветов на лугах, в садах и парках.

Воспитатель. Посмотрите, какое нарисовано солнышко?

Дети. Яркое.

Воспитатель. Летом солнышко светит ярко, поэтому на улице жарко. Посмотрите, какое небо нарисовано?

Ответы детей. Голубое, нет туч.

Воспитатель. Правильно. Облака летом редко закрывают солнце, поэтому небо голубое. Даже если идёт дождь, то он тёплый. После дождя на небе появляется разноцветная радуга.

Воспитатель. А какая природа летом?

Ответы детей.

Воспитатель. Летом в парке и лесу много птиц. Они вьют гнезда, выводят птенцов. По утрам всегда слышен звонкий птичий щебет. Летом дни длинные, ночи короткие, поэтому вечером долго светло.

Воспитатель. Кто это нарисован?

Дети. Птицы.

Воспитатель. Летом в парке и лесу много птиц. Они вьют гнезда, выводят птенцов. По утрам летом всегда слышен звонкий птичий щебет. Летом дни длинные, ночи короткие, поэтому вечером долго светло.

Воспитатель. Кто изображён на картинке?

Воспитатель. Что делают ребята?
Воспитатель. Чем ещё можно заниматься летом?

Воспитатель. Отгадайте загадки о летних развлечениях.

Две педали, руль один
В середине мы сидим.
Рама, цепь, седло из кожи.
Мы на нём кататься можем!
Едим сами как хотим,
Но глядим куда рулим.
Не с моторчиком мопед,
А простой — (…велосипед).

На прогулку мне коня
Взять сегодня надо.
Быстро-быстро прокачу
С ветерком до сада. (Самокат)

Умею прыгать и катиться,
А если бросят – полечу.
Кругом смеющиеся лица:
Все рады круглому … (мячу).

Воспитатель. Правильно, летом можно кататься на велосипеде и самокате, играть в мяч.
Воспитатель вовлекает в обсуждение всех детей. Если дети затрудняются, задает наводящие вопросы.

Воспитатель. Спасибо вам ребятки за такие прекрасные рассказы. За ваши эмоции, за знания летних явлений природы. Я вам предлагаю вспомнить явления природы, о которых вы промолчали или забыли.

Загадывает загадки.

Сильнее солнца,

Слабее ветра,

Ног нет, а идёт,

Глаз нет, а плачет. (Туча)

Сначала – блеск,

За блеском – треск,

За треском – плеск. (Гроза)

Крупно, дробно зачастило,

Всю землю напоило. (Дождь)

Крошечное коромысло

Через реку повисло. (Радуга)

Утром бусы засверкали
Всю траву с собой заткали.
А пошли искать их днем
Ищем, ищем — не найдем! (Роса)

Воспитатель. Молодцы, правильные дали ответы, но есть ещё одно явление (очень редко, но бывает).

Говорю я брату
— Ох, с неба сыплется горох!
Вот чудак – смеется брат –
Твой горох, ведь это… (Град)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Теперь можно немного отдохнуть.

Воспитатель. Пройдите на ковёр, встаньте так, чтобы не мешать друг другу.

Динамическая пауза.

Цель: Развитие двигательной активности.

Берёзы косы расплели,

Как бы обхватить руками голову

Руками клёны хлопали,

Хлопки прямыми руками перед собой

Ветра холодные пришли,

Поднять руки вверх, раскачивать ими

И тополя затопали.

Шагать, высоко поднимая колени

Поникли ивы у пруда,

Расслабить плечи, руки опустить вниз

Осинки задрожали.

Руки вытянуть вперёд, растопырить пальцы

Дубы огромные всегда,

Встать на носочки, руки сомкнуть над головой

Как будто меньше стали.

Присесть, сомкнуть руки в замок перед грудью

Всё присмирело, съёжилось,

Сесть на корточки

Поникло, пожелтело,

Обхватить себя руками

Лишь ёлочка зелёная,

Выпрямиться

к зиме похорошела.

Руки вдоль туловища, ладони в стороны

Воспитатель. Садитесь, ребята. Сядьте ровно: ноги вместе, спинки выпрямили.

Воспитатель предлагает вниманию детей настенную картину, запечатлевшую осень.

Воспитатель. Что изображено на картине, какое время года?

Дети.

Воспитатель. А почему вы думаете, что на картине осень?

Дети. Дождь, жёлтые листья, листопад…

Воспитатель. Осень и лето отличаются друг от друга. Вы уже назвали ряд отличий. Но есть и другие. Некоторые приметы спрятаны в картинках, которые лежат на столе. На одних картинках вы узнаете лето, на других – осень. Когда определите, какое время года на картинке, которую вы выбрали, поставьте её слева, где картинка про осень, либо справа, где картинка про лето. Например, я беру себе картинку (картинка должна быть крупной). Моя картинка про лето. Зелёный лес, трава и кусты зелёные. Много ягод, ярко светит солнце. Эту картинку я поставлю справа, так как там висит большая картина про лето.

Дидактическая игра «Назови время года»

Ребёнок берет картинку (они лежат изображением вниз), показывает детям, называет время года, объясняет, как он узнал, что изображено на картинке — лето или осень, ставит свою картинку под соответствующей большой картиной.

Далее воспитатель вызывает сразу двух детей, предлагает им вначале поставить свои картинки на доску. Остальные дети привлекаются к оцениванию правильности выполнения задания, затем обосновать, почему картина отнесена к тому или иному времени года, и т. д. Желательно задействовать всех детей, активизируя нерешительных и робких.

Признаки лета: трава и лес зелёные, на лугах много цветов, большое количество птиц. Созревают ягоды. Жарко. В реке тёплая вода. Бывают грозы.

Признаки осени: жёлтые листья и жёлтая трава, листопад. Отлёт птиц. Холодно, поэтому люди в плащах и пальто. Идёт сбор урожая в садах и на огородах. Сильный ветер и дождь.

Физкультминутка «Бабочка»

Цель: Развитие двигательной активности.

Спал цветок и вдруг проснулся,

дети присели, обхватив колени руками

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

поднимаются, вытягивая руки вверх

Взвился вверх и полетел.

кружатся на месте

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Чтение стихотворения.

Воспитатель. Дети, послушайте стихотворение Владимира Орлова «Лето»:

-Что ты мне подаришь, лето?

— Много солнечного света!

В небе радугу-дугу

И ромашки на лугу!

— Что ещё подаришь мне?

— Ключ, звенящий в тишине,

Сосны, клёны и дубы,

Землянику и грибы!

Подарю тебе кукушку,

Чтобы, выйдя на опушку,

Ты погромче крикнул ей:

«Погадай мне поскорей! »

И она тебе в ответ

Нагадала много лет!

Воспитатель. О чем это стихотворение?

Ответ детей. О лете, о ромашках, о том, как кукушка гадает.

Игра «Какое бывает лето?»

— Лето какое? (теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое, теплое, знойное, дождливое, замечательное, веселое, урожайное, длинное, короткое, долгожданное).

— Солнце летом какое? (желтое, жаркое, яркое, теплое).

— Трава летом какая? (зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая).

— Вода летом какая? (теплая, прохладная, приятная, освежающая).

— Дождь летом какой? (теплый, долгожданный, проливной, короткий, затяжной)

— Дети летом какие? (веселые, радостные, забавные, шумные).

— Небо летом какое? (голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое).

— Облака летом какие? (высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые).

Словесная игра «Какой? Какое?»
Цель: Закрепление умения образовывать прилагательные из существительных.
Воспитатель. Молодцы. Летом поспевают ягоды и фрукты. Давайте расскажем, какой сок получится из фруктов.

Сок из клубники (какой?) – клубничный.

Сок из яблока (какой?) – яблочный.

Сок из апельсина (какой?) – апельсиновый.

Сок из груши (какой?) – грушевый.

Сок из лимона (какой?) – лимонный.

Сок из мандарина (какой?) – мандариновый.

Сок из ананаса (какой?) – ананасовый.

Сок из вишни (какой?) – вишнёвый.

Сок из персика (какой?) – персиковый.

Сок из помидор (какой?) – томатный.

Варенье из черники (какое?) – черничное.

Компот из малины (какой?) – малиновый.

Варенье из смородины (какое?) – смородиновое.

Воспитатель. Отлично, про ягоды вы тоже много знаете!

Физкультминутка. «А в лесу растёт черника».

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу.  (Ходьба на месте.)

Составление рассказа на тему «Как я провёл лето»

Цель: Прививать навык рассказывать о себе и слушать других.

Задачи: Учить составлять рассказ по памяти, опираясь на свой опыт и впечатления о лете. Соблюдать последовательность в изложении сюжета. Рассказывать выразительно, чётко произнося слова в предложении.

Воспитатель показывает несколько иллюстраций, отражающих отдых летом: на реке, в лесу, на даче и т.д. При рассматривании уточняет, какое время года изображено на них, как отдыхают дети, что они делают.

Воспитатель. Вы летом тоже отдыхали, купались в бассейне, ездили в лагерь, ходили в лес. Видели там много интересного. А теперь я предлагаю вам рассказать, как вы провели лето. В своих рассказах нужно рассказать:

Где вы провели лето?

С кем?

Как и на чём туда ехали?

Что интересного запомнилось вам или какой интересный случай с вами произошёл?

Какая была погода?

При затруднении изложения мысли можно повторить план рассказа или дать образец.

Изобразительная деятельность.

Цель. Учить детей отражать в рисунке впечатления полученные летом. Развивать у детей воображение, умение придумывать содержание своей работы, умение по-разному держать карандаш и кисть при различных приёмах рисования. Развивать творческую активность.

Воспитатель. Вот и вспомнили мы наше прошедшее лето. В народе говорят: «Август-лета закат» или «В августе лето навстречу осени вприпрыжку бежит». Да, действительно наше лето пробежало, наступила осень. Остались у нас воспоминания (об отдыхе в лагере, о походах в лес, о купании в реках, озерах, морях). Ребята, лето пора особенная поэты пишут стихи, композиторы сочиняю музыку, а художники пишут картины. Вот и мы сегодня с вами попробуем стать художниками. Я вам предлагаю нарисовать лето такое, каким вы его себе представляете, каким вы его запомнили. Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте разомнём наши пальчики.

Давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

1,2,3,4,5.

Здороваются пальцы

В лес идем мы погулять.

Пальцы идут по столу

За черникой, за малиной.

Загибаем по одному пальцу с мизинца.

За брусникой, за калиной,

Землянику мы найдем.

И друзьям мы отнесем.

Соединяем ладошки корзиночкой

Нам понадобятся листы бумаги, карандаши, краски.

Дети рисуют на тему «Как я провёл лето». Воспитатель в процессе работы помогает детям по мере необходимости. Воспитатель хвалит детей.

Анализ детских работ

Что мы сегодня рисовали? 

Оформление выставки «Весёлое лето». Рассматриваем рисунки детей. Предлагаю 2-3 детям выбрать наиболее понравившуюся работу и рассказать об этом.

Итог занятия.

— О каком времени года мы говорили?

— Сколько длится лето?

— Когда начинается лето? В каком месяце?
— Назовите летние месяцы?

— Какого цвета лето, почему?
— Что больше всего вам нравится в этом времени года?

Воспитатель. Ребята, вот и вспомнили мы о лете, но не будем расстраиваться, что оно прошло, ведь осень принесёт нам не меньше радости и веселья. Поэтому давайте дружно скажем: «До новых встреч, прекрасное лето! И здравствуй, удивительная осень!».

Воспитатель:

Спасибо тебе, Лето, мы хотим сказать!
Осень золотую нам пора встречать.
Не забудем мы о лете, будем часто вспоминать!

Официальный сайт детского сада № 35 г.Уссурийска УГО

Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте!

 

1 июня — День защиты детей, приходящийся на первый день лета — один из самых старых международных праздников, его отмечают во всем мире с 1950 года.  
      В детском саду в этот день прошел праздник «Крокодил, солнце в небе проглотил», на котором Солнечный лучик построил разноцветную радугу, а дети не дали крокодилу проглотить солнышко. А еще все дружно пели, играли и танцевали…

 

             

В летнее время ребята целыми днями находятся на свежем воздухе. Игры, забавы, соревнования и веселый смех со всех сторон…. В июне мы провели тематический день подвижных игр, где дети смогли показать отличные результаты и посоревноваться между собой. Ребята, заразились положительными эмоциями, показали отличные результаты и остались очень довольны. А кто же победил? ДРУЖБА!

      

СПОРТ! СПОРТ! СПОРТ!

 

 В июле в детском саду прошла выставка детских рисунков «Спорт! Спорт! Спорт!». Юные художники очень ответственно отнеслись к предложению поучаствовать в выставке. И как результат – множество красивых рисунков, где дети передали свои впечатления о спорте. Благодаря этой выставке, спорт, прочувствованный юными душами в рисунках, стал понятнее и ближе всем нам.

                    

 

 

 

Целый год мы ждали лето, вспоминая самые лучшие мгновения, мечтая, чтобы оно скорее вернулось и, наконец, оно пришло — лето! Самая прекрасная пора, когда хочется творить, когда весь мир кажется прекрасным, когда фантазии нет пределу.

Так  в июле нашем детском саду проходит выставка творческих работ «Наши любимые сказка»

  

«Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь,

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой…»

 

     Мяч — первый предмет в жизни ребенка, форма которого наиболее благоприятна для игр детей дошкольного возраста.

Ребята нашего детского сада с интересом провели «День мяча». Воспитанники с удовольствием участвовали в спортивных эстафетах, играли в подвижные игры, которые, как мы знаем, развивают детскую выносливость и реакцию. А также игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности и формированию правильной осанки, что очень важно для физического развития дошкольников.

 

 

 

     

 

 

В 2015 педагогический коллектив в очередной раз  участвовал в фестивале детского творчества «Страна чудес».

На конкурс были представлены творческие номера:

Номинация

Название произведения и его автор

Ф.И. исполнителя

Результат

Ф. И.О.

Занимаемая должность руководителя

Художественное чтение

Русская народная сказка в стихах

«Курочка ряба»

Бондаренко Настя

Участие

Фуркало Наталья Николаевна

Вокал 

Кенгуру, точка RU

Вокальная группа

 

 

 

Участие

Емелина Марина Валериевна

музыкальный руководитель

Инсценированная песня

Театр песни «Талисман» —

«Калина»

 

Лауреат

Емелина Марина Валериевна

музыкальный руководитель

Соло

Песня «Про папу»

 

 

Лауреат

Мусаева Хаяла, музыкальный руководитель

Театр

Как старик корову продавал

театральная группа

Лауреат

Мясникова С. А.

ст. воспитатель

Хореография

«Морячка»

хореографическая группа

Диплом I степени

Хомета Елена Николаевна, хореограф,

Емелина М.В. музыкальный руководитель

 

В итоге коллектив детского сада стал победителем в фестивале «Страна чудес». Желаем своим воспитанникам, педагогам и родителям дальнейший успехов в развитии талантов у своих маленьких учеников.

 

—Интересно мы живем—БОЛЬШИЕ ПРАВА МАЛЕНЬКОГО РЕБЕНКА

Лишь появится ребенок
И начнет дышать едва.
У него уже с пеленок
Появляются права.

— Как вы думаете зачем

люди придумали имена?

— Родившись, ребенок уже

 имеет фамилию, которую

 носят его родители.

Теперь нужно дать ему имя.

Имя выделяет ребенка

среди других. Обращаясь

к кому-то, мы называем

его по имени. Услышав свое

имя, человек понимает, что

обращаются к нему или

говорят о нем. Прочитав имя,

мы сможем найти вашу

работу по лепке или рисованию.

        

                                        ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ 

В октябре в детском саду прошли спортивные мероприятия в рамках акции «Здоровое поколение!» В мероприятии приняли участие ребята всех возрастов. Свою ловкость, быстроту и выносливость дети смогли проявить в играх, эстафетах, творческих конкурсах.

 

 

       

   

      

 

 

 

                 

                                                                                                                                

                 

«С Новым Годом!»

Администрация детского сада №35 в лице заведующей детского сада Короленко Светланы Александровны и старшего воспитателя Мясниковой Светланы Александровны поздравляют сотрудников и читателей сайта с Новым годом и желают счастья в личной жизни:

 

                                                                         

 

 

 

 

«День памяти»

 

          Много горя принесла война и взрослым и детям. Но никто не забыт, и не что не забыто.

 

Этот день особенный, желанный.

Солнце светит  ярко в вышине.

День Победы — праздник долгожданный

Отмечается у нас в стране

 

  

 

На площадь приходим с цветами,

Бессменно солдат там стоит.

И вечный огонь — наша память —

Всегда озаряет гранит.

 

  

 

 

«День здоровья» в детском саду

     Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. День Здоровья в нашем детском саду — один из самых зрелищных массовых мероприятий, так как, являясь своеобразной формой организации физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольного учреждения, создают условия для совершенствования методов педагогической пропаганды здорового образа жизни.

 

Экскурсия на стадион «Патриот»

     

 

 

 

«Зимняя сказка»

 

     Праздник в детском саду — это всегда радость, удивительные чудеса, волшебные краски и звонкий смех воспитанников. Особенно яркие эмоции у дошкольников вызывают мероприятия, в которых участвуют их родители. Большое значение для создания праздничной атмосферы имеет также оформление помещений дошкольного учреждения.

 

        

       

 

                                              

         

Мастер-класс для педагогов города «Пальчиковые технологии» представляет

учитель-логопед МБДОУ №35 Евдокимова Ирина Геннадьевна

 

1. Театр на ладошке

2. Загадки на пальчиках

3. Интерактивные сказки

 

 

              

  

 

Смотр-конкурс «Уголок здоровья»

С третьего по пятое декабря в ДОУ прошел смотр конкурс уголков здоровья. предлагаем вашему вниманию некоторые из них.

Основными целями и задачами смотра-конкурса являются:

— создание условий для обогащения и углубления представлений детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.

— формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

— прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.

           

 

25 ноября «День матери»

Нет, наверное ни одной страны, где бы не отмечался День матери. В России «День матери» стали отмечать сравнительно недавно. 

 

                              

 

     

 

 

 

Художники «Мурзилки» были кумирами советских детей — Российская газета

Мое советское детство было очень счастливым. Во-первых, живы родители. Во-вторых, деревья большие, а лето бесконечно. И в третьих, у меня есть журнал «Мурзилка».

Конечно, тогда мне было непонятно, что это целая культурная планета: под одной обложкой собирались лучшие писатели, поэты и, конечно, художники. И я даже представить не мог, что с последними спустя много-много лет познакомлюсь, а с кем-то даже подружусь…

«Мурзилку» любили все!

Они называли себя мушкетерами.

Взгляните на их картины и рисунки.

Творцы детской мечты: (слева направо) Е. Монин, Л. Токмаков, В. Чижиков, Н. Устинов, В. Перцов, В. Лосин.

Вениамин Лосин (1931-2012)

Родился 23 апреля 1931 года в Москве. Окончил среднюю художественную школу, затем Суриковский институт. Еще студентом начал работать оформителем книг. Его друг-мушкетер Николай Устинов (о нем ниже) писал: «В «Мурзилке» он делал разворотные картинки на темы революционных событий нашей истории. Каждая из них запомнилась, а вместе они составили как бы целую книгу. Тут и Разин, и Пугачев, и декабристы, и 9 января, и Зимний — много многофигурных, ярких, я бы сказал, по существу лубочных композиций…»

В. Лосин. Гуси-лебеди.

Еще один художник-мушкетер Виктор Чижиков, многие годы наблюдавший за Лосиным, отмечал его академический подход к истории: «Веня был знатоком очень многих вещей, но по деликатности никогда не лез со своими знаниями. Это он позволял себе только с близкими друзьями, да и то, когда мы работали в одном помещении…»

В. Лосин. Красноармейцы.

А сам Вениамин Николаевич судил себя жестко: «Моя первая книга, за которую не стыдно,- двадцать четвертая. Это рассказ С. Алексеева «Колокола» про Петра I».

Сказочники (слева направо сидят В. Лосин, Е. Монин, стоят В. Чижиков, В. Перцов). Фото: Виктор Ахломов

Владимир Перцов (1933-2017)

Он часто повторял: «Не рисовать — это трагедия». Так мог говорить только истинный художник. Наверняка его юные почитатели вспомнят и сегодня рисунки из серии «Страницы истории нашей Родины» — Куликовская битва, Иван Грозный, Александр Невский. .. «Я художник детской книги, — говорил Владимир Григорьевич. — Это живописец может себе позволить нравиться только себе или, может, еще тому, кто купит его картину. Моя работа должна была понравиться сотням тысяч, всем».

В. Перцов. Пересвет и Ослябя накануне сражения.

Его популярность в сравнении с друзьями-мушкетерами была тихой, неброской. И это уже от характера…

В. Перцов. Обложка книги «На поле Куликовом».

«На обложках книг, которые иллюстрировали друзья Перцова (и на моих тоже) красуются его шрифты. Он изобрел свой, легко узнаваемый шрифт и смело ввел его в широкое употребление», — вспоминал Виктор Чижиков, «отец» олимпийского Мишки. А Перцов не без иронии вторил: «Обычно деньги мне за это какие-то платили, но помянуть хотя бы в выходных сведениях забывали, и мои шрифты воспринимаются как написанные самим художником — ну что ж, я и старался их так писать…»

Сказочники (слева направо сидят В. Лосин, Е. Монин, стоят В. Чижиков, В. Перцов).

Евгений Монин (1931-2002)

Родился 20 июля 1931 года в Харькове. «Мама рассказывала, что все обои и стены были изрисованы мной. Причем изрисованы животными, которых я отродясь не видел — слонами, носорогами. Помню хорошо своего первого учителя. Это было в эвакуации, в Перми, я сидел и рисовал, когда ко мне подошел немолодой человек и предложил давать уроки. Он был профессиональным художником и взял меня, мальчишку, в свой круг. Счастливый билетик в моей жизни…»

Е. Монин. Русские озорные сказки.

Евгений Монин оформил более 200 книг. Его рисунки — легкие как дыхание. А за легкостью — годы поиска только своих фирменных приемов. «Он встречался с рыцарями и королями, любил беседовать с великанами и шутами, — вспоминал один из его друзей Лев Токмаков. — Но больше всего любил художник освобождать прекрасных принцесс, запертых в пещере ужасным огнедышащим драконом. Все драконы, вампиры, чародеи и прочая нечисть как огня боялись нашего художника: нрава он был веселого и умел так высмеять в своих рисунках какого-нибудь злодея, что все вокруг начинали безудержно хохотать над ним. А мы знаем, что любой, даже самый страшный людоед, если его обсмеют, немедленно теряет всю свою силу».

Е. Монин. Иллюстрация к сказке «Лиса и волк».

Надо ли говорить, как обожали такой взгляд на жизнь читатели «Мурзилки»!

А Евгений Григорьевич объяснял свою популярность просто: «Я, пожалуй, баловень судьбы. Причиной всему окружение, в которое я попал, мои добрые друзья…»

Л. Токмаков.

Лев Токмаков (1928 — 2010)

Он был старшим в их компании. Шкиперская борода, свитер — такой старый отставной капитан. Он и впрямь много «побороздил» в искусстве, по-хорошему упертый в вопросах стиля. Своеобразные формы, оригинальные герои — только его, токмаковское видение!

Л. Токмаков. Петушок.

Вспоминал: «Перед глазами встает брезгливое лицо педанта: «Бедные птички! Как вы их… Бедные детки! Они же не узнают, то бишь не познают действительности… Посмотрите за окно. Вот он какой, воробей-то»! А он видел действительность по-своему: «С уважением смотрите на рисующего ребенка. Может, именно в этот момент в нем полнее всего проявляется наследник неслыханной школы искусства, которая некогда существовала на земле».

Виктор Чижиков. Фото: из личного архива

Виктор Чижиков (1935 — 2020)

Не побоюсь назвать его одним из самых любимых детских художников за всю историю русской культуры. Он неповторим начиная со смешного автографа — чиж! Его рисунки не спутаешь ни с чьими больше — они неповторимы. А придуманный им олимпийский Миша навсегда вошел в историю нашей Родины.

В. Чижиков. Айболит.

Первым художественным редактором Чижикова был знаменитый Самуил Миронович Алянский, в 1918 году организовавший в Петрограде издательство «Алконост», друживший с Блоком. Заметили талант юноши и помогли Кукрыниксы, особенно М.В. Куприянов. Через чижиковскую жизнь проходили К.И. Чуковский, С.В. Михалков, В.С. Высоцкий, Э.Н. Успенский…

Одна из обложек «Мурзилки», нарисованная Виктором Чижиковым.

Но «Мурзилка» всегда стоял особняком. Вместе с братством художников-мушкетеров.

«Когда ребята делали книгу, я всегда рисовал в ней какую-то заставочку, иллюстрашку. Это имело для нас какое-то символическое значение», — вспоминал Виктор Александрович.

Он промчался по жизни, как метеор…

Николай Устинов с женой Юлией. Фото: из личного архива

Николай Устинов (1931)

Если бы спросили — назови самого доброго человека, которого тебе посчастливилось встретить в жизни, — я бы после мамы назвал Николая Александровича Устинова. Душевная доброта естественным образом перекочевала в каждый из его рисунков и иллюстраций. Он сумел (по словам немецкого издателя Герхарда Шрайбера) создать в своих акварелях «воздух и свет» — кто видел, тот поймет, о чем это. Вспоминая свой дебют в «Мурзилке», Устинов писал: «Первую работу — «Рассказ о первом поединке» Юрия Качаева — я довольно удачно сделал. В этом же, 1963, году мне заказали обложку. Володя Перцов сказал потом: «Ты не вошел в «Мурзилку», ты в нее ворвался!»

Н. Устинов. Обложка к книге «Черничное варенье».

А еще, по словам Виктора Чижикова, «Коля — большой мастер не только рисовать, его руки привыкли к столярной, плотницкой и другой работе. Гвоздь он вгоняет в толстую доску с одного удара».

Сейчас Николай Александрович, последний из живущих «мурзилкинских» мушкетеров, говорят, трудится над новой книгой…

Н. Устинов. Иллюстрация к стихотворению А. Блока.

ШТРИХ

Мурзилку в красном берете, шарфе и с фотоаппаратом, любимца миллионов советских детей, придумал в 1937 году художник Аминадав Каневский.

Модные принты весна-лето 2022

Продолжаем исследовать модные тенденции сезона весна-лето 2022. Сегодня на очереди модные принты и узоры. На этот раз их в коллекциях было необычайно много. Просто глаза разбегаются! Самые популярные цветочный, животный, клетка и абстракция. 

Самые модные принты весна-лето 2022:

  1. Клетка
  2. Животный принт
  3. Цветочные мотивы
  4. Арт-принты
  5. Абстракция
  6. Полоски
  7. Кумиры и поклонники

 

Вряд ли можно назвать хоть один сезон, в котором бы клетка не занимала топовое место в категории «самые модные принты». Единственное, что меняется – это разновидности клетки. Так, в нынешнем сезоне фаворитом дизайнеров стала «шахматка», а вот весной в моду возвращается классический клетчатый принт. Его дизайнеры Coach, Chanel и Paul Smith предлагают носить не только в качестве акцента, сочетая с однотонными вещами, но и попробовать поэкспериментировать, комбинируя с другими принтами – например, с цветочными или анималистическими. Или даже примерить клетчатый total look.

Photo: Getty Images

 

Photo: Getty Images

 

Photo: Paul Smith

 

Актуальна будет весной и клетка gingham. Этот ретро-тренд использовали в своих коллекциях Carolina Herrera и Michael Kors.

Photo: Getty Images

Модные принты 2022 Michael Kors