Товаров: 0 (0р.)

Рисунок животного скелет: D1 81 d0 ba d0 b5 d0 bb d0 b5 d1 82 d0 b6 d0 b8 d0 b2 d0 be d1 82 d0 bd d1 8b d1 85: стоковые картинки, бесплатные, роялти-фри фото D1 81 d0 ba d0 b5 d0 bb d0 b5 d1 82 d0 b6 d0 b8 d0 b2 d0 be d1 82 d0 bd d1 8b d1 85

Содержание

В Австралии нашли наскальный рисунок древнего животного — оно живет до сих пор

https://uz.sputniknews.ru/20210223/V-Avstralii-nashli-naskalnyy-risunok-drevnego-zhivotnogo—ono-zhivet-do-sikh-por-16062310.html

В Австралии нашли наскальный рисунок древнего животного — оно живет до сих пор

В Австралии нашли наскальный рисунок древнего животного — оно живет до сих пор

Возраст находки определили при помощи радиоуглеродного датирования окаменелых гнезд грязевых ос, расположенных рядом. 23.02.2021, Sputnik Узбекистан

2021-02-23T18:18+0500

2021-02-23T18:18+0500

2021-02-24T09:42+0500

общество

австралия

животные

история

археологические раскопки

ученые

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn1.img.sputniknews-uz.com/img/07e5/02/17/16062371_0:160:3073:1888_1920x0_80_0_0_26f0c2937d69a357f45659ab83a707e6.jpg

ТАШКЕНТ, 23 фев — Sputnik. Не зря кегуру считается символом Австралии. Недавно ученые нашли нечто, подтверждающее господство этих животных на континенте.Речь идет о 2-метровом древнейшем наскальном рисунке, который обнаружили в горном массиве Кимберли на западе страны. На рисунке изображен кенгуру в полный рост. Исследователи из Мельбурнского университета тут же взялись изучать находку и установили, что возраст наскального изображения варьируется от 17,1 до 17,5 тысячи лет.Однако скорее всего возраст картины — 17,3 тысячи лет. Что делает его древнейшим за всю историю археологических исследований в Австралии.

австралия

Sputnik Узбекистан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

2021

Sputnik Узбекистан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Новости

ru_UZ

Sputnik Узбекистан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

https://cdn1.img.sputniknews-uz.com/img/07e5/02/17/16062371_170:0:2901:2048_1920x0_80_0_0_3fdc0e62483f9761d0936b7f283c8924.jpg

Sputnik Узбекистан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Sputnik Узбекистан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

австралия, животные, история, археологические раскопки, ученые

18:18 23.02.2021 (обновлено: 09:42 24.02.2021)

Возраст находки определили при помощи радиоуглеродного датирования окаменелых гнезд грязевых ос, расположенных рядом.

ТАШКЕНТ, 23 фев — Sputnik. Не зря кегуру считается символом Австралии. Недавно ученые нашли нечто, подтверждающее господство этих животных на континенте.

Речь идет о 2-метровом древнейшем наскальном рисунке, который обнаружили в горном массиве Кимберли на западе страны. 

На рисунке изображен кенгуру в полный рост. 

Исследователи из Мельбурнского университета тут же взялись изучать находку и установили, что возраст наскального изображения варьируется от 17,1 до 17,5 тысячи лет.

Однако скорее всего возраст картины — 17,3 тысячи лет. 

Что делает его древнейшим за всю историю археологических исследований в Австралии.

Проанализировав анатомию животных, художник показал, каким был бы человек, если бы имел скелет различных животных (9 фото)

Некоторым художникам удаётся создать необычные и интересные произведения искусства, раздвигающие границы того, что мы, обыватели, привыкли считать красивым, приемлемым, стандартным.

Одним из таких художников является японец Кавасаки Сатоси (Satoshi Kawasaki), невероятно изобретательный человек, любящий создавать удивительно подробные и иногда даже странные иллюстрации.

Японский иллюстратор широко известен своими детальными рисунками вымерших, современных и футуристических животных. Он занимается темами, связанными с палеонтологией и эволюцией — как реальной, так и теоретической.

Недавно он создал серию иллюстраций, показывающих, как бы выглядели люди, если бы имели такое же строение скелета, как у различных животных.

Предлагаем вам взглянуть на некоторые рисунки японского художника с описаниями автора.


Если бы у людей была такая же грудная клетка, как у голубей.


В греческой мифологии появились существа в виде получеловека-полуптицы, которых называли «гарпиями», но я постарался нарисовать эту гарпию с птичьим скелетом (без копчика, с человеческой головой) и человеческим туловищем.


Животные нашей планеты адаптировались к разной среде обитания, будь то горы, море, небо или под землёй. С течением времени они эволюционировали, адаптировавшись к своей среде обитания, но есть части тела, которые демонстрируют наибольшие изменения в адаптации — «передние ноги» (руки). Поэтому я постарался изобразить, как бы выглядела человеческая рука, будь у неё передние конечности, как у различных животных.


Зачастую ноги животных обывателями воспринимаются ошибочно: например, то, что на самом деле является лодыжкой, считают коленом. Поэтому я постарался изобразить человеческую ногу на основе скелета конечностей различных животных.


Было много просьб изобразить человека со скелетом пингвина.


В результате эволюции лошадь «потеряла» все свои пальцы, кроме среднего.


Фламинго часто стоят на одной ноге и спят, стоя на одной ноге. Форма тела фламинго тоже довольно экстремальная, поэтому я нарисовал человека в позе фламинго и человека, стоящего на одной ноге, если бы у него было строение скелета, как у фламинго.


Скелет черепахи довольно уникален, а панцирь в основном состоит из «грудной клетки», внутри которой поместились ребра, лопатки и таз. Основываясь на этом скелете черепахи, что бы произошло, если бы вы попробовали его на себе? Я изобразил это на картинке.


Слоны такие большие, а стоят на цыпочках. А верблюды больше похожи на балерин. Однако и тем и другим стоять помогает мягкая подушка на подошве.

все фотографии: © @satoshikawasaki

Рисуем животных: анатомия волка 

Возможно, многие хотят нарисовать к Хэллоуину воющего на Луну волка. Или просто хотят нарисовать волка. Или уже вовсю рисуют волков, но не совсем довольны результатами. Референсов в сети множество, а мы поможем вам разобраться, как лесной хищник устроен изнутри, и избежать многих ошибок. 

Читайте также:

1. Скелет 

Рассмотрим скелет самого обычного волка. Кости и их строение у волков не такие, как у людей. Рисунок несколько схематичен, но дает представление об общем устройстве. Самые крупные кости волков – плечевые. Скелет волка идеально приспособлен для быстрого бега. 

Одной такой картинки недостаточно, чтобы досконально изучить костное строение животного, поэтому советуем порисовать скелеты в разных ракурсах и позах. В сети такого материала не так уж много, поэтому стоит найти литературу по анатомии животных. Чем больше материала вы изучите, тем лучше и разнообразнее будут результаты. А уж если вы хотите изобразить зомби-волка, то знание скелета вам просто необходимы. 

 

2. Внутренние органы 

На рисунке вы видите упрощенное изображение внутренних органов псовых. Подчеркиваем, что это лишь основные формы, а не подробная зарисовка. Если вы рисуете какие-то кровавые баталии между разъяренными волками, вам необходимо знать внутреннее устройство. 

Надписи на картинке: (слева) пищевод, трахея, сердце, (сверху) легкие. Желудок, селезенка, прямая кишка, (внизу) печень, кишечник. 

3. Мышцы 

Теперь вы видите строение мышечного корсета. Изучите направление мышц и сухожилий, их длину, то, как они пересекаются друг с другом. 

4. Что где 

На этой картинке показано, где у волка какая часть и как она называется. Надписи: (внизу) морда, брыли, щека, грудь, предплечье, локоть, голень, бок, круп, хвост, (сверху) холка, плечо, бедро.

Начинающему анималисту важно понять, почему тело волка имеет именно такую форму, причем понять именно изнутри. Кроме этого, если вы порисуете собственную (или чужую) собаку с разных ракурсов, не пользуясь референсами, вы быстро поймете, как именно рисовать некоторые детали. Голени задних лап у волка значительно короче, чем бедра, хотя на мультяшных картинках они нередко тонкие и длинные. 

5. Форма головы

Опять же, на нужно понять, почему голова так выглядит, и так же понять изнутри. На иллюстрации показан череп и форма зубов. Верхняя челюсть всегда перекрывает нижнюю, т.е. при закрытой пасти верхняя челюсть накроет нижнюю, как крышка коробки, и верхние зубы будут наполовину закрывать нижние.

6. Форма лап

Тут у нас милая зарисовочка волчьих лап, поскольку не все художники понимают, как именно они устроены. Если вы хотите создавать реалистичные рисунки, нелишним будет порисовать разные лапы с фотографий. 

7. А теперь быстро нарисуем лапу волка. Сначала набросок всей ступни, затем добавляем первый палец, а потом – остальные пальцы. В конце нарисуем когти.

8. Глаза волков очень четко очерчены. Радужка очень светлая, и зрачок отлично виден. А вот форма и цвет могут отличаться.

На этом наш краткий обзор волчьей анатомии окончен. Удачи в рисовании!

Очень вольный перевод с английского. Автор рисунков и оригинала урока нам, к сожалению, неизвестен. Знаете автора? Напишите нам

Сходство и различия в строении скелета человека и животных

У человека и большинства млекопитающих скелет имеет похожий тип строения и состоит из одинаковых отделов, образованных подобно расположенными костями. Подобность в строении скелета доказывает происхождение человека от животных.

Но отличительной чертой человека и животных является способность к труду и разум. Это наложило существенный отпечаток и на строение скелета. Скелет человека имеет ряд особенностей, которые отличают его от скелета млекопитающих. Способность к прямохождению и трудовая деятельность также повлияли на изменения в строении скелета человека.

Особенности строения черепа

Мозговой отдел черепа человека имеет намного больший объём, чем у любого животного с телом такого же размера.

Лицевой отдел черепа человека имеет размер меньше, чем мозговой, а у животных, наоборот, он развит значительно больше.

Замечание 1

Связано это с тем, что у животных челюсти являются органом добывания пищи, нападения и защиты, поэтому они более развиты, а головной мозг имеет меньший объём, чем у человека.

Особенности скелета туловища

В связи с прямохождением тело человека занимает преимущественно вертикальное положение и опирается лишь на нижние конечности. Такое положение тела освободило руки от функции хождения.

В позвоночнике взрослого человека формируются четыре изгиба, которые образуют профиль латинской буквы S — это придаёт ему упругость. Образовались такие изгибы в результате перемещения центра тяжести тела из-за вертикального положения тела. Это способствует сохранению человеком равновесия. Во время ходьбы, движений благодаря изгибам позвоночник человека пружинит и толчки смягчаются. У животных, которые опираются на четыре конечности, такие изгибы отсутствуют.

Готовые работы на аналогичную тему

Грудная клетка человека в связи с прямохождением расширена в стороны и сплющена в спинно-грудном направлении. У животных она наоборот сжата с боков и вытянута книзу.

Особенности скелета верхних и нижних конечностей

Широкий и массивный пояс нижних конечностей расширен, чашеобразной формы. Он поддерживает внутренние органы. Также благодаря тазу масса тела переносится на нижние конечности. Поскольку масса тела животных равномерно даёт нагрузку на все четыре конечности, то и тазовый пояс у них узкий и длинный.

Кости нижних конечностей человека более массивные и более толстые, крепкие, чем кости рук, поскольку вся тяжесть тела даёт нагрузку на ноги. Кости стопы образуют свод, который выпуклой частью обращён вверх — это смягчает толчки во время ходьбы. У животных отсутствует значительная разница в строении костей задних и передних конечностей.

В связи с трудовой деятельностью человек имеет особенное строение кисти руки (одно из самых характерных отличий человеческого скелета) — кости пальцев соединены с пястью подвижно, большой палец самый подвижный, хорошо развит и противостоит другим, что имеет важное значение для трудовой деятельности. Благодаря большой подвижности передних конечностей, в особенности пальцев, человек способен выполнять руками самые разнообразные движения и работу.

Замечание 2

План строения скелета человека и млекопитающих общий, но, в связи с прямохождением, способностью к трудовой деятельности и высоким развитием нервной системы, скелет человека имеет определённые отличия.

смысл, история, фото варианты, эскизы тату

Эта страница каталога значений рисунков поможет вам узнать значение тату скелет, предложит для ознакомления фото готовых рисунков, опишет их историю, смысл и толкование. Больше примеров вы сможете посмотреть тут:

Значение тату скелет — примеры удачных татуировок на фото

Толкование, интересные факты, история, смысл и значение тату скелет

Сколько людей, столько и эскизов татуировок. Сегодня мы рассмотрим такой рисунок как скелет на теле. Сразу стоит заметить, что это не «Всякая мистическая чертовщина» и ничего плохого в себе татуировка не несет.

Первая ассоциация, которую вызывает в нас вид скелета – смерть. Поэтому большинство людей трактуют эскиз как что-то мистическое и в большинстве случаев как некий вызов смерти. Но, стоит убедить вас, что это распространенное заблуждение.

Татуировка скелет — значение

Изначально тату скелета и костей трактуется как связь с предками. В 2009 году был обнаружен скелет Андри – первой человекоподобной женщины, живущей на земле около 4,5 лет назад. Считается, будто она является матерью всех людей на земле. Эскиз ее скелета на теле может быть символом толерантности и чувства братства всех людей.

Так же кости могут использоваться как знак непокорности времени и невзгодам. Этот символ часто используется байкерами. По сути, такое значение рисунок приобрел благодаря тому, что кости – единственное, что не разлагается и спустя много сотен лет.

Еще одна, довольно неожиданная трактовка тату скелета на теле – жизнерадостность и стремление к долгой жизни. Эта трактовка отталкивается от понятий алхимиков. Они считали, что скелет – это символ перерождения, вернее избавления от старой, больной оболочки и приобретения нового здорового тела.

Некоторые посетители тату салона считают, что набивая себе атрибутику смерти, они защищаются от самой костлявой. То есть, тату костей на теле каким-то образом заставляет смерть обходить носителя стороной.

Фото примеры:

Разнообразие татуировок

Если вы видите на теле тату скелета женщины в платье, с косой, шаром или песочными часами – знайте, это Санта Муэрто. Она пришла из Мексики, где считается богиней умерших душ. Но, вопреки всему, ее образ не несет в себе ничего плохого. Наоборот, мексиканцы каждый год устраивают день мертвых, который на удивление является праздником смеха и веселья.

Татуировка скелет на теле может быть так же и символом другого божества, такого как Хаос или Аид. Такие тату говорят о скоротечности жизни и о философии наблюдения за происходящим немного свысока.

Так же часто можно встретить татуировки не человеческого, а животного скелета. Кости сильных животных, таких как бык, дракон и так далее символизируют силу человека. А вот скелет рыбы своей головой указывает движение человека по жизни.

Очень популярен скелет рыбы у девушек. Изгиб их тела легко передает плавучесть и не статичность рисунка. Некоторые представительницы женского пола предпочитают носить тату за ухом, сочетая с выбритыми висками.

Популярные варианты:

  • скелет рыбы
  • скелет человека
  • девушка
  • динозавра
  • и розы
  • скелет змеи
  • по всему телу
  • с картами
  • танцует
  • и череп
  • пират
  • кошки
  • молится
  • дракона

Места нанесения:

  • на руку
  • на кисти
  • на тазовой кости
  • на лучевой кости
  • на ноге
  • на лице
  • на предплечье
  • на спине

Мужчины же в большинстве своем предпочитают тату настоящих костей в полном их размере на их анатомическом месте. К примеру, тату суставов пальцев и кисти рук на внешней стороне кисти. Рик Дженест – яркая модель такой татуировки. Его тело полностью забито изображением костей, и он выглядит как восставший скелет.

Вообще, смысл татуировок определить довольно сложно, потому что каждый, кто наносит на свое тело рисунок, вкладывает в него свое понимание, и свой смысл. Поэтому, главное – чтобы рисунок нравился вам, а смысл вы в него заложите сами.

Смотреть видео:

Вы можете посмотреть:

ЭСКИЗ ТАТУ СКЕЛЕТ

Подготовлено: sofa_geyden (Гейден София Дмитревна)

Неандертальцы: такие же люди, как мы, просто им не повезло?

  • Мелисса Хогенбум
  • BBC Future

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Репродукция в Филдовском музее естественной истории (Чикаго): семья неандертальцев в пещере

Во многих отношениях неандертальцы остаются для нас тайной. Однако четыре пещеры в Гибралтаре дают нам беспрецедентное представление о том, какой могла быть их жизнь перед тем, как они окончательно вымерли.

40 тысяч лет назад в Европе мы были не единственными людьми — кроме представителей вида гомо сапиенс или кроманьонцев было еще как минимум три человеческих вида.

Вы наверняка слышали об одном из них — неандертальцах. Сразу представляются коренастая фигура, нависшие брови… Но в остальном они были очень похожи на нас и жили во многих регионах Европы на протяжении более 300 тысяч лет.

Да, неандертальцы были весьма жизнеспособны — они просуществовали на Земле на 200 тысяч лет дольше, чем представители гомо сапиенс, современного человека, человека разумного.

Следы их существования постепенно теряются примерно 28 тысяч лет назад, что дает нам представление о том, когда наши братья по разуму окончательно вымерли.

Ископаемые свидетельства демонстрируют, что последние из них пытались выжить в таких местах, как Гибралтар.

Находки на этой территории на южной оконечности Пиренейского полуострова, принадлежащей Великобритании, помогают больше понять, какими они были, эти последние из неандертальцев.

А были они, как теперь выясняется, гораздо больше похожими на нас, чем мы раньше считали.

В знак признания ценности этих находок в 2016 году Гибралтару был присвоен статус объекта всемирного наследия ЮНЕСКО. Особый интерес представляют четыре большие пещеры.

Три из них пока еще почти не исследованы. Но в четвертой, пещере Горама (обнаружена в 1907 году британским военным А. Горамом. — Прим. ред.), каждый год ведутся раскопки.

«Они не просто боролись за выживание, — рассказывает директор по археологии музея Гибралтара Клайв Финлейсон. — В определенном смысле для них это был город. Это место наибольшей концентрации неандертальцев в Европе».

Неизвестно, правда, сколько именно людей здесь жили — то ли несколько семей, то ли десяток человек. Генетические данные свидетельствуют, что неандертальцы жили субпопуляциями, мелкими группами.

Их следы в Гибралтаре впервые были обнаружены в 1848 году, когда нашли первый целый череп взрослого неандертальца.

С тех пор были обнаружены кости семи других неандертальцев и многочисленные артефакты — предметы, которые, видимо, использовались в повседневной жизни как орудия, а также останки животных и раковины моллюсков.

Внутри пещеры Горама — много метров осадочных слоев. Каждый слой представляет определенную точку геологического времени.

Окаменелости, обнаруженные в этих слоях, дают возможность предположить, что гибралтарские неандертальцы жили в этой пещере, то уходя, то возвращаясь, на протяжении более 100 тысяч лет.

Если судить по слоям отложений, они селились в этой местности вплоть до 24-33 тысяч лет назад. Возможно, неандертальцы жили и в других районах побережья, но уровень моря за последние 30 тысяч лет значительно поднялся, и прочие ископаемые просто ушли под воду.

«Нам очень повезло, что в Гибралтаре такие скалы. В пещерах сохранились нетронутые свидетельства жизни неандертальцев», — говорит Клайв Финлейсон.

Клайв, его жена Джералдин и их сын Стюарт много лет ведут раскопки в этих пещерах. Все трое — ученые.

Передняя часть пещеры открыта солнечному свету, из нее виден океан. Но чем глубже, тем темнее, и дальше пещера распадается на несколько помещений.

Там прохладно летом и нехолодно в зимние месяцы — идеальное место для того, чтобы отдохнуть, не рискуя подвергнуться нападению крупных хищников.

Автор фото, BBC Earth

Подпись к фото,

Клайв Финлейсон, директор археологии музея Гибралтара, уверен, что неандертальцам хорошо жилось в пещере Горама

Близкие родственники

Несмотря на общепринятые представления о неандертальцах, те из них, что жили здесь, были далеки от сложившегося у нас в головах стереотипа грубых, коренастых, примитивных людей, которые только и могли, что рычать при встрече друг с другом и размахивать дубиной, чтобы никто к ним близко не подходил.

На самом деле, указывает Паола Вилла из Колорадского университета в Боулдере, они были очень похожи на нас — нам надо преодолеть современный человеческий комплекс превосходства.

И это мнение поддерживают сведения, собранные генетиками. У нас с неандертальцами не просто 99,5% общего ДНК, мы до сих пор носим в себе часть их ДНК.

Все это потому, что мы, гомо сапиенс, перебрались в Европу из Африки, и затем много раз в истории сталкивались со своими братьями по разуму и вступали с ними в сексуальные связи.

Все, кто сейчас живет не в Африке, носят в своем ДНК следы тех смешанных браков.

Я сама несколько лет назад, пройдя генетический тест, обнаружила, что 2,5% моей ДНК — от неандертальцев.

Исследователи выявили, что у современных людей в общем можно найти 20% неандертальской ДНК.

Открытия, сделанные в пещере Горама, помогли нам многое узнать о жизни последних неандертальцев.

Анализируя их останки, можно понять, что они употребляли в пищу морепродукты и морских млекопитающих. Они даже охотились на дельфинов, говорит Клайв Финлейсон. Как именно они это делали, неизвестно, но мы точно знаем, что они охотились на таких больших животных, как мамонты, носороги, олени и горные козлы.

Автор фото, Huw Evans picture agency

Подпись к фото,

Окаменелый череп неандертальца, найденный в Гибралтаре, находится в Музее естествознания в Лондоне

В пещере Горама найдены останки более 150 разных видов птиц, на многих из них — следы зубов и порезов, что говорит о том, что неандертальцы их ели.

Они даже ловили таких больших и хищных птиц, как беркуты и грифы-стервятники. Нам неизвестно, ловили ли они их на приманку, ставили ли силки. Но зато известно, что на таких птиц неандертальцы охотились не обязательно ради их мяса.

«Большинство следов надрезов — на костях крыльев, где мяса очень мало, — рассказывает Клайв Финлейсон. — Похоже, что они их ловили ради перьев, из которых делали украшения». Причем предпочитали птиц с черными перьями.

Клайв и его группа продемонстрировали мне, как тысячелетия назад неандертальцы могли делать свои украшения. После того, как птица с осторожностью была лишена мягких тканей, то, что от нее осталось, можно было использовать как декоративную накидку из черных перьев, и выглядела она потрясающе.

Подпись к фото,

Неандертальцы могли ловить грифов, чтобы использовать их перья как украшения (Фото: BBC Earth)

Всё это подводит нас к важной мысли: неандертальцы понимали и ценили культурную символику.

Тот факт, что неандертальцы использовали творческий подход и воображение в изготовлении накидки из большой птицы, показывает, что их познавательные навыки вполне сравнимы с нашими.

И, независимо от того, насколько развит был их интеллект, то, что они создавали подобные культурные артефакты, говорит об обладании одной из определяющих черт человека.

Древние художники

Они даже могли создавать произведения искусства. В 2014 году Финлейсоны обнаружили нечто удивительное на стене пещеры Горама — то, что потом назвали «неандертальским хештегом». Это было первым свидетельством существования неандертальского искусства, говорит Джералдин.

Несмотря на грубоватость изображения, рисунок требовал от автора серьезной подготовки, уверяет Джералдин. «Это не что-то такое, что случилось по ошибке, или просто каракули… тут все было продумано», — говорит она.

Когда археологи попытались сами воспроизвести рисунок на стене, они обнаружили, что самая глубокая канавка требовала 60 ударов острым каменным орудием. «Окончательно стало ясно, что это сделано намеренно», — говорит Джералдин.

Ученые нашли декоративные раковины и следы применения красной охры на местах стоянок неандертальцев, что тоже указывает на возможность создания ими произведений искусства.

Если это так, то неандертальцы обладали способностями, которые раньше считались уникальными для гомо сапиенс.

В 2018 году в Испании было найдено еще больше настенных рисунков животных и геометрических фигур, которые приписывают неандертальцам. Они сделаны 64 тысячи лет назад.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Настенные рисунки в испанских пещерах были созданы за 20 тысяч лет до того, как люди перебрались из Африки в Европу. Похоже, что их авторы — неандертальцы

Если они могли создавать такие произведения искусства и культурные ценности, как рисунки и украшения, то уже не удивляет, что, как показывают последние исследования, неандертальцы обладали изощренными языковыми способностями.

В одном из исследований 2013 года группа ученых обнаружила, что подъязычная кость у неандертальцев (имеющая важнейшее значение для способности говорить) работала точно так же, как и у гомо сапиенс.

Группа ученых, возглавляемая Стивеном Ро из Университета Новой Англии (Армидейл, Австралия), утверждает, что их компьютерная модель показывает: неандертальцы могли разговаривать — как мы.

Когда коллектив Стивена Ро сделал это открытие, ученый сказал: «Многие считают, что именно наша способность разговаривать, наш язык — это одна из самых основных характеристик, делающая людей людьми. Если у неандертальцев был свой язык, то тогда они тоже — самые настоящие люди».

Если они могли разговаривать, то значит могли передавать друг другу информацию — например, о том, как изготавливать те или иные орудия. Наверное, они даже могли кое-чему научить современных людей.

Подпись к фото,

Пещера Горама была обнаружена в 1907 году британским военным А. Горамом

Так или иначе, есть свидетельства: именно это — обучение — происходило, когда неандертальцы вступили в контакт с представителями гомо сапиенс.

Характерное орудие из кости, найденное на месте стоянки неандертальцев, позже было обнаружено и там, где жили только гомо сапиенс.

Коллектив ученых, возглавляемый Мари Соресси из Лейденского университета (Нидерланды), проанализировал известные нам места, где жили неандертальцы примерно 40-60 тысяч лет назад.

Те орудия, которые они нашли, оказались фрагментами реберных костей оленя и применялись, скорее всего, для размягчения шкуры животного, чтобы потом использовать ее в качестве одежды.

«Орудия такого типа были очень распространены… и их находили практически на любой стоянке кроманьонцев после того, как неандертальцы вымерли», — рассказывала Соресси в интервью Би-би-си.

И это указывает на то, подчеркивает она, что современные люди, встречавшиеся с неандертальцами, потом подражали им в использовании орудий.

Когда мы, гомо сапиенс, жили ближе к экватору, нам не нужна была теплая одежда. С другой стороны, неандертальцы долго жили в более холодном европейском климате.

И когда представители вида человека разумного стали прибывать в Европу, им было чему поучиться у неандертальцев в плане того, как выживать в холодную погоду.

Многие исследователи, включая Соресси, считают, что встречи с представителями других человеческих видов были крайне важны для нас — благодаря опыту неандертальцев и других древних людей, ныне вымерших, мы в итоге превратились в современного человека.

Подпись к фото,

Финлейсон и его коллеги в пещере Горама — возможно, это было последним местом, где жили неандертальцы

То, что неандертальцы использовали большое количество разных орудий, еще раз говорит о том, насколько они были похожи на нас. Как и мы, они были способны успешно адаптироваться и использовать условия окружающей среды.

«Неандертальцы были гораздо более развиты, чем нам раньше казалось, — говорит Соресси. — И сейчас наступил поворотный момент: нам пора взглянуть на них как на равных человеку разумному во многих отношениях».

И это становится еще более очевидным после обнаружения того, что неандертальцы, как и мы, хоронили своих мертвых — один из важнейших культурных ритуалов, показывающих способность к «сложному символическому поведению».

Последние из неандертальцев

Однако между неандертальцами и человеком разумным есть и очевидные различия. О многом говорит хотя бы то, что мы выжили, а они нет.

Когда они вступили в последние тысячелетия своего существования, перед ними встали новые проблемы — те, к которым они, в отличие от гомо сапиенс, не были готовы.

Джон Стюарт из Борнмутского университета в Британии ссылается на свою работу, в которой он исследовал различные стратегии охоты у человека разумного и неандертальца.

Неандертальцы, говорит он, охотились на мелкую дичь (на кроликов, например) в гораздо меньшей степени, чем гомо сапиенс. Они предпочитали тактику ближнего боя с крупными животными. Возможно, они не представляли, как можно добыть достаточно пропитания, охотясь на мелких кроликов.

«Думаю, что у современных людей было больше способов ловить быстро передвигающуюся мелкую дичь — например, силки или капканы. Безусловно, когда наступали голодные времена, в распоряжении гомо сапиенс было больше приемов», — говорит он.

Кроме того, есть свидетельства, что неандертальцы существовали во все более неблагоприятных условиях. Чрезвычайно холодные периоды в разных местах Европы гнали их на юг, пока они наконец не прибывали в такие места, как Гибралтар.

«Каждые несколько тысяч лет климат в Европе и Азии резко менялся — от относительно теплого к очень холодному, — говорит Крис Стрингер, руководитель исследований происхождения человека в лондонском Музее естествознания. — По мере того, как это случалось снова и снова, им (неандертальцам) так и не удалось достичь необходимой для выживания численности».

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Реконструкция захоронения неандертальцев в Ла-Шапель-о-Сен (Франция)

Это означает, что к тому времени, когда оставшиеся неандертальцы пришли в те места, которые стали для них последними на Земле, они уже вырождались из-за того, что постоянно скрещивались с родственниками.

Кроме того, как показывают открытия, сделанные в 2019 году, рождаемость у неандертальцев снижалась — возможно, из-за нехватки пищи, поскольку бесплодие может быть результатом снижения жира в организме.

В отчете об исследовании, проведенном Анной Деджоанни из университета Экс-Марсель (Франция), предполагается, что даже маленькое изменение в уровне рождаемости среди молодых женщин могло привести к серьезному ущербу для роста населения неандертальцев и, соответственно, к подрыву их шансов на выживание в долгосрочной перспективе.

«В конце концов их численность могла стать настолько маленькой, что они достигли точки невозврата», — говорит Клайв Финлейсон.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Значительная часть генома неандертальцев сохранилась и ныне — у современных людей

К сожалению, это означает, что, хотя последние из неандертальцев жили примерно так же, как и их предки, этого оказалось недостаточно для выживания в новых климатических условиях.

Небольшим количеством оставшихся неандертальцев можно объяснить и их неспособность к внедрению новшеств и распространению культуры. Если жизнь превращается в непрерывную битву за выживание, до для культуры уже нет времени и сил.

Что ж, они ушли. Но не до конца: значительная часть их генома сохранилась у современных людей. Так что неандертальцы оставили свою печать на человечестве — на тысячи лет вперед.

Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Future.

Духи гор, мамонты и зубры. Что можно увидеть только в алтайском Палеопарке

Палеопарк — явление для Сибири необычное. Подобных открытых площадок, частных музеев, где можно познакомиться с древним животным миром и культурой, по сути, нет. А уж музея, в котором есть максимально полный и при этом аутентичный скелет мамонта, — и вовсе не найти.

Трепет и мамонты

C Чуйского тракта — федеральной трассы Р-256, самой туристической и самой загруженной в Горном Алтае летом, — сразу виден огромный и яркий баннер: «ПАЛЕОПАРК». А вслед за ним в глаза бросается огромный скелет мамонта (как выясняется позже, это не мамонт, а его «прапрадедушка» — стегодон). На входе туристов встречают носорог и небольшие стилизованные металлические скелеты динозавров. А дальше — погружение в мир мамонтов, гигантских ленивцев, древних лохматых предков зубров и даже мира потустороннего — духов Алтая. А те, кто в начале 2000-х играл в популярный приключенческий квест Syberia, на тропах Палеопарка точно почувствуют себя в одной из локаций игры.

© Кирилл Кухмарь/ТАСС

Свой собственный «палеоквест» автор проекта, 56-летний Игорь Гребнев начал 20 лет назад — финальной точкой стал 2015 год, когда удалось пройти весь путь от идеи до открытия площадки. Гребнев до 1994 года работал археозоологом в Институте археологии — подразделении СО РАН, готовился к написанию кандидатской, а потом и докторской диссертаций. С пути классической науки Гребнева сбила рабочая поездка в Японию, где он увидел, с каким пиететом японцы относятся к древностям.

«В Новосибирской области нашли часть скелета трогонтериева слона — это «дедушка» мамонта, и мне, как единственному человеку в институте, который занимался определением костей древних животных, поручили его реставрировать. Я занимался этим два года, а потом я с ним в 1992 году поехал на выставку в Японию, в Саппоро — город-побратим Новосибирска, и там увидел — трудно подобрать термин — даже не трепетное, не восторженное отношение к этому скелету. Японцы больше всех иных любят древности, особенно почему-то мамонта. За 1,5 месяца через выставку прошли 1,5 млн человек, для слона была написана музыка на каждый день недели, проводились вокруг него шоу, приглашали известных музыкантов — отношение было невообразимое», — рассказывает Гребнев.

К тому времени он уже понял, что такого отношения в России к древним находкам нет — что-то буквально валялось под ногами, но ни музеи, ни научные учреждения на это особо не реагировали. Вернувшись из Японии, Гребнев предложил своему институту создать подобный музей, но получил отказ. Однако это был период развала СССР, и частным организациям стало можно добывать палеонтологические останки и распоряжаться ими. Появилась и возможность создавать негосударственные музеи.

Игорь Гребнев

© Кирилл Кухмарь/ТАСС

«Почему-то я решил, что буду тем человеком, который изменит наше безразличие к прошлому, мне так хотелось привнести это трепетное отношение японцев к любой древности, когда ради того, чтобы посмотреть на скелет мамонта, приводят детей, стоят в очереди. Так воспитывается отношение к прошлому — к прошлому человечества, Земли — это дает позитивное начало для воспитания человека в правильном направлении», — поясняет Гребнев.

Создание Палеопарка

В 1994 году Гребнев ушел из института и полностью погрузился в свою идею. Целых 20 лет копились силы и экспонаты, уже через 15 лет набралась приличная коллекция, но землю под парк на Алтае удалось купить лишь в 2014 году.

Гребнев рассматривал и другие регионы, например Новосибирск, где прожил 25 лет, но там получить участок, на котором можно было бы организовать стабильный поток туристов, не удалось.

© Кирилл Кухмарь/ТАСС

«Надо зарабатывать хотя бы на то, чтобы оправдывать ежегодные затраты. Работая в Академии наук, я бывал на раскопках в разных районах Алтая — копали на плато Укок, в пещерах, да и Алтай я просто люблю. Три года искал участок, но «помогло» наводнение 2014 года — из всех, что я смотрел, только этот под воду не ушел. В 2014 году купил, ровно через год открылся парк — шла стройка, подготовка экспонатов, монтаж», — поясняет Гребнев.

Изначально автор хотел сделать музей естественной истории, но само слово «музей» показалось скучным и для туристов не интересным. Так и появился «палеопарк» — «парк древностей».

На площадке сейчас четыре больших раздела — минералы, которые появились, когда на Земле еще не было животных, палеонтологический раздел, где разместились древние животные и растения, археологический раздел — все, что связано с древними ушедшими культурами человека, и раздел этнографии — современное народоизучение.

Гребнев поясняет, что исходил из полноты коллекций, а вопросы размещения решал на месте в соответствии с рельефом и наличием строений и остатков старой пилорамы.

© Кирилл Кухмарь/ТАСС

«Например, у меня стоит Машина сновидений — мы ее так для детей называем. А на самом деле это часть пилорамы. С одной стороны, это современная этнография, которая должна сохранять недавно ушедшие вещи. А с другой — как человек не православный, шаманистического направления, языческого, верящий в духов, я посчитал, что это самый древний артефакт, который появился здесь, он привык к месту, и я считаю, что это дух — охранник этого места.

А для детишек мы обыгрываем тему духов, потому что алтайцы, многие древние народы верят в духов. Общение с духами — всегда жертвоприношение: монетку оставить, привязать кусочек материи, попросить Машину сновидений, чтобы сон приснился и сбылся».

Оригиналы и реплики

Гребнев рассказывает, что останки животных, которые были найдены в Сибири, — настоящие: скелет мамонта, носорога, пещерного медведя, бурого медведя, окаменелые рыбки. Большую часть откопал сам Гребнев. Скелеты животных, живших на других континентах, — копии, но очень реалистичные. Система копирования разработана давно и очень точна.

© Кирилл Кухмарь/ТАСС

«Скелет стегодона на улице, который видно с трассы, — как раз копия. Он в единственном числе, был найден в Индонезии, это важный, значимый экспонат, многие музеи мира копируют и выставляют его, чтобы показать, чем мамонт отличается от стегодона. Гигантский ленивец — эндемик Американского континента, у нас их не было, он огромный и красивый. Ну и ленивец, и саблезубый кот — герои мультика «Ледниковый период», их дети знают и любят. У меня в Новосибирске работает реставрационная мастерская, что мы можем — делаем сами, вот в прошлом году появилась челюсть гигантской акулы — мегалодона, мы делали ее девять месяцев», — поясняет Гребнев.

Зато в павильоне стоит настоящий скелет мамонта. Гребнев говорит, что ему всегда везло на раскопки и находки. Он подчеркивает, что это самый полный скелет мамонта в России, с родными бивнями. Его части нашли в реке в 2006 году жители Чановского района Новосибирской области и позвонили археозоологу, а через несколько лет, когда вода в реке вновь сошла, удалось достать и остальные части скелета.

© Кирилл Кухмарь/ТАСС

В Палеопарке можно увидеть не только останки древних животных, но и пройти по исторической тропе, которая рассказывает о древней культуре. Камни для тропы взяли прямо на участке — перевезли краном, расставили и сделали на них копии наскальных рисунков.

Здесь можно наглядно и доходчиво объяснить, что петроглифы — это наскальные изображения животных, сцен войны или охоты эпохи палеолита или неолита, разобрать, что там изображено и для чего, чем тюркские рисунки отличаются от скифских, что такое каменные бабы и оленные камни. В конце пути через этот своеобразный сад камней в горном антураже перед посетителем появляется реалистичный макет захоронения древнего воина — с мумией в погребальных одеждах и с подношениями. В другой стороне парка — картинная галерея художников Алтая.

«Я три года поработал и понял, что много художников в республике, которым негде выставляться, потому что даже в Горно-Алтайске, столице региона и единственном городе Республики Алтай, нет помещений. Они выставляются в каких-то маленьких галерейках, и я понял, что если построить помещение, то художники придут. Так и получилось», — говорит Гребнев.

© Кирилл Кухмарь/ТАСС

Планов по развитию у Палеопарка много, но проблема одна — музеи в России сейчас нерентабельны. Главная задача — отбить затраты и выйти на уровень, когда не нужно вкладывать деньги из других бизнесов. Было предложение создать подобный объект в Крыму по франшизе, но этот проект так и не был реализован.

Папуасские соседи духов Алтая

Есть на площадке Палеопарка коллекция, которая хоть и не имеет отношения к мамонтам и палеонтологии вообще, но от этого не менее интересная. Огромный ангар отведен под коллекцию предметов культа и быта племен Папуа — Новой Гвинеи. Каждая маска, кошелек, часть лодки, деревянный идол здесь оригинальные — фактически Гребнев спас коллекцию от того, чтобы она стала дровами.

© Кирилл Кухмарь/ТАСС

«Я эту коллекцию купил целиком случайно и не задорого. Был период, когда два года я работал в Иркутском университете археозоологом — как-то иду по старому Иркутску, смотрю — грубо говоря, бомж на папуасском стуле рубит топором что-то папуасское. Выяснилось, что он рубит дрова для печки и у него таких «дров» целый сарай. Ему дядька завещал дом, а дядька был торговым моряком в 40−50-х годах XX века, путешествовал, почему-то купил эту коллекцию. Я ее выкупил и потом восстанавливал значение предметов», — рассказал Гребнев.

Что-то энтузиаст идентифицировал сам, иногда обращался к специалистам. Он подчеркивает, что, несомненно, все это настоящее и такое собрание раритетов — единственное в России. Вероятно, где-то хранится еще коллекция исследователя Миклухо-Маклая, но достоверно это не известно — ведь все наследие ученого, по данным этнографов, составили только дневники и пара статуэток.

Здесь же в павильоне на зрителей со стен смотрят странные и непривычные лица — маска старейшины, которую надевали перед охотой, множество предметов и оберегов с символикой летучих мышей и обезьян. Эти тотемы непривычны для Горного Алтая, но в стилистику и суть Палеопарка вписались.

© Кирилл Кухмарь/ТАСС

«Нигде в России ее никто не может посмотреть, она одна такая. Когда посетители спрашивают — откуда она здесь, мы смело говорим, что у нас есть несколько больших экспозиций, которые нельзя увидеть ни в одном музее России», — отмечает Гребнев.

Туристы в лабиринте духов

Если останавливаться у каждого предмета и внимательно читать его назначение и историю, ходить по Палеопарку можно несколько часов. На экскурсию привозят много детей группами. Человек 30 — группа от 8 до 12 лет — шумно обсуждают гигантского ленивца и мамонтенка, тут же фотографируются с ними, шлют фото родителям и выкладывают селфи в соцсети. Опасливо оглядываясь, трогают копию челюстей гигантской акулы. Гребнев все видит и с улыбкой говорит, что проблема, когда посетителям ну очень хочется прикоснуться к истории руками, есть во всех музеях мира.

© Кирилл Кухмарь/ТАСС

«Мы не ругаемся, просто подходим и говорим, что так не положено — если каждый его потрогает, то от него скоро ничего не останется», — поясняет он, убирая оставленные прямо у экспонатов пластиковые стаканы и палочки от леденцов.

Выйдя из павильона, школьники разбегаются по парку. Несколько человек пытаются найти выход из каменного лабиринта. А Гребнев рассказывает, что у этого сооружения мистическое значение.

«Есть поверье, что, зайдя в такой лабиринт, можно узнать — есть ли в тебе темные духи. Если ты пошел по лабиринту и быстро вышел к конечной точке, значит, ты чистый человек, в тебе нет зла. А если начал плутать — значит, темное в тебе есть. Я заметил: взрослые обычно долго плутают, ищут выход, а вот дети находят его практически сразу», — снова улыбается Гребнев.

Вместе с ним мы наблюдаем, как после экскурсии юные туристы, рассаживаясь по местам, обсуждают увиденное — древних рыб, впечатанных в породу, гигантские раковины, гигантского ленивца и, конечно, скелет «прапрадедушки» мамонта, еще одного хранителя этих мест, который встречал и провожает уезжающие автобусы.

Ксения Шубина

Художник рисует животных так же, как мы рисуем динозавров, только на костях, и они ужасают

Если вы представите динозавра, вы, возможно, представите Tyrannosaurus rex , очень похожего на того, что находится в Парк Юрского периода , вооруженного зияющей челюстью, непропорционально большой головой и жалкими слабыми руками.

Поскольку живых объектов у нас нет, любые изображения в основном основаны на окаменелых скелетах.Но являются ли только окаменелые кости надежным основанием для представления вымерших зверей?

К. М. Косемен, иллюстратор и палеохудожник из Стамбула, создал серию иллюстраций, переосмысливающих современных животных нашей планеты, как если бы они были изображены художниками, у которых не было живого вдохновения.

Как видите, они далеки от истины — и часто просто ужасают.

Переосмысление слона (слева), лошади (вверху справа) и носорога (внизу справа) на основе их скелетов.© C. M. Cossman

Взгляните на его переосмысление слона (вверху слева). Если бы вы столкнулись с черепом слона, вы бы не догадывались, что у него на самом деле был цепкий нос длиной 6 футов, похожий на трубку, и не ожидали бы, что он будет таким толстым и морщинистым.

Большая часть проблемы возникает из-за того, что вам приходится угадывать количество мягкой ткани, которая будет обернута вокруг кости. Возможно, проще проявить осторожность и действовать осторожно с мягкими тканями. К сожалению, это часто приводит к тому, что существа выглядят очень худыми, как вы можете видеть в переосмыслении павиана Косеманом (ниже).

Нетрудно увидеть, как эти палеохудожественные тропы могут исказить то, как мы изображаем вымерших животных. Мы можем видеть это по тому, как исследователи реконструировали велоцирапторов на протяжении многих лет. В течение десятилетий эти существа меловой эпохи считались проворными и злыми вертикальными ящерицами, а ля Парк Юрского периода . Однако теперь палеонтологи считают, что на самом деле они были похожи на наземных хищных птиц с перьями и ярким оперением.

Переосмысление павиана исключительно на основе его скелета.© К. М. Коссман

Самый веселый пример того, как животное зрелищно ошибается, произошел, когда в середине 1600-х годов в горном городке Кведлинбург, современная Германия, был обнаружен скелет шерстистого носорога. Поскольку это был 17 век, люди ничего не знали об этом вымершем крупнорогом животном ледникового периода, однако они верили в единорогов. Итак, когда скелет привлек внимание прусского ученого Отто фон Гёрике, он увидел большой единственный рог скелета и предположил, что это единорог.К сожалению, поскольку у скелета отсутствовала большая часть его костей, его полусырая реконструкция похожего на единорога зверя выглядела, ну, полностью и совершенно нелепо.

Чтобы узнать больше о переосмыслении современных существ К. М. Косемена, посетите его веб-сайт.

Часть 1 (до 20 века) Dr. Скелетный рисунок Скотта Хартмана. Com

Тяжелое существо, которое вы видите выше, — это платеозавр . Реконструкция скелета, вероятно, могла бы состоять из нескольких постов, но сначала я хотел бы поразмышлять, как мы сюда попали.Нет, нет, я не имею в виду, по какой ссылке вы перешли, чтобы перейти в мой блог, а имею в виду большее путешествие, совершенное учеными и научными иллюстраторами, которые сотрудничают с ними. Мы собираемся потратить много времени на анализ современных реконструкций скелета и выяснение того, что можно и чего нельзя делать при восстановлении вымерших животных, но сначала стоит рассмотреть, как мы пришли к этому моменту …

Мы переживаем настоящий ренессанс в мире. реконструкция динозавров (и других вымерших форм). Но каждое возрождение уходит корнями в более широкий контекст, и, учитывая дискуссии, происходящие в нашей профессии прямо сейчас, я думаю, что нам следует остановиться и оглянуться на ту историю.С лучшим пониманием того, как появилась современная форма, мы также должны взять минутку, чтобы собраться с силами и поразмышлять о будущем формата, а также о том, что можно сделать, чтобы наилучшим образом защитить его (ну, в любом случае, в Части 2).

Начало: реконструкция скелета до 20 века

С точки зрения общего понимания людей, я полагаю, что мы могли бы резюмировать происхождение современного рисунка скелета примерно так:

Вначале был Боб Баккер, и он решил реконструировать несколько скелетов на фоне черного силуэта, и он увидел, что это хорошо.На второй день он показал формат Грегу Полу, который взял формат и увеличил его, и они увидели, что это хорошо. И они сказали другим научным иллюстраторам выйти и заполнить поле реконструкциями, и все увидели, что это действительно очень хорошо.

Очевидно, оба человека внесли огромный вклад в эту область и продолжают популяризировать нашу современную концепцию рисунков скелетов, но они не существуют в вакууме. На самом деле, есть так много кандидатов на обсуждение того, где начинались анатомические иллюстрации, что нам нужно установить некоторые основные правила, чтобы избежать семестрового урока истории искусства.Например, мы могли исследовать древних анатомов, но (что неудивительно) они в основном интересовались анатомией человека как по медицинским, так и по художественным причинам. Многие из этих классических работ потеряны для нас (как и многие анатомические работы, созданные византийскими и мусульманскими исследователями в средние века), но другая проблема заключается в том, что люди не вымерли.

Кошмарные зарисовки показывают, как бы выглядели современные животные, если бы мы изобразили их на основе скелетов.

Динозавров всегда изображали как костлявые участки, и стоит ли удивляться, когда большая часть того, на чем палеонтологи должны строить свои реконструкции, — это кости?

Палеохудожник К.М. Косемен считает, что в красивых динозаврах было больше, чем изображено, в том числе большие слои жира и участки мягких тканей.

Он считает, что Голливуд виноват в том, что у динозавров появился образ скелета «монстра».

В серии зарисовок г-н Косемен попытался подчеркнуть это, переосмыслив современных животных по их скелетам.

Обтекаемый лебедь с крыльями без перьев изображен на суше с чешуйчатой ​​спиной в одном новом воображении, в то время как бесшерстный павиан наводит ужас своими обнаженными клыками.

Современный лебедь — его скелет представлен в обтекаемой версии реальности

Палеохудожник объясняет, что эффект «термоусадочной пленки», когда динозавры представляются в виде скелетов, покрытых кожей, во многом объясняется неточностями Голливуда.

Г-н Косеман сказал MailOnline: «Я думаю, что виноваты не ученые, а научно-популярные иллюстраторы.

‘Они изображали динозавров без сравнения с существующими (существующими) животными; и непреднамеренно скопировали ошибки менее знающих иллюстраторов в игре «Телефон с картинками», которая длилась более 40 лет.

‘Некоторые голливудские фильмы также имеют плохую репутацию, в которых динозавры изображаются как простые «монстры».

Страшно выглядящий бабуин, воссозданный по его скелету — кажется, с хвостом динозавра

«Удивительно, сколько фильмов и произведений искусства на тему динозавров было создано без ссылки на сами окаменелости».

CM Косемен — художник и независимый исследователь, родившийся в Анкаре, Турция в 1984 году.

Художник и дизайнер по профессии с самоучкой в ​​области эволюции, зоологии и палеонтологии. Г-н Косеман сказал, что впервые его предложили нарисовать серию, когда столкнулся с рентгеновскими лучами крокодила.

Он сказал MailOnline: «В моем искусстве я стараюсь изобразить оригинальные детали и концепции, сравнивая окаменелости со структурами, найденными у реальных животных.

‘Впервые меня побудили нарисовать эту серию, когда я увидел рентгеновские снимки крокодила.

«Даже у этого родственника динозавра было гораздо больше жира, мускулов и мягких тканей на теле, чем на большинстве наших изображений динозавров; которые были тонкими, как средневековые изображения жертв чумы.

«Затем я решил глубже изучить анатомию животных и ее сравнения с динозаврами, и вместе с моими друзьями, художником Джоном Конвеем и зоологом Дарреном Нейшем, опубликовал наши работы и сочинения в нашей книге 2012 года« Все вчерашние дни ».’

Очень голодный бегемот! Здесь исследователь и художник представляет современного бегемота — его зубы более обнажены, а структура лица более выражена.

Среди структурных проблем г-н Косеман также считает, что палеонтологи часто поражают шерсть, перья и окраску животных.

Он считает, что пятнистый мех «убитого на дороге» часто присуждают животным — там, где мех был найден на одной части окаменелости — без учета того, что он мог покрывать все тело.

Оперение с окраской от других птиц, таких как уникальная зеленоголовая кряква, также ошибочно надевают на пернатых чрезмерно увлеченных художников.

Г-н Косеман считает, что невероятные генетические вариации, наблюдаемые в сегодняшнем мире, существовали бы тогда, а это означает, что каждый вид динозавров, вероятно, имел свой уникальный набор цветов, а не отражал тот, который существует сегодня.

Слон (слева), Зебра (вверху) и Носорог выглядят заметно иначе, чем палеонтологи могли представить себе их просто из костей.

Распространенной ошибкой является чрезмерное преувеличение зубов для пугающего фактора, сказал г-н Косеман.

Он сказал Buzzfeed: «В реальном мире даже у ящериц есть своего рода липкая ткань, покрывающая их рты.

‘Зубы, даже у действительно зубастых животных, видны редко.

‘Самая распространенная ошибка заключается в том, чтобы взять скелет и наложить мышцы, а затем обернуть кожу на эту форму термоусадочной пленкой.

«Это игнорирует жировые отложения, лоскуты кожи и другие мягкие ткани, которые есть у живых животных».

Потрясающих рисунков скелетов животных Полом Джексоном

Время от времени мы любим приглашать артиста на The Awesome Daily.Обычно, когда мы это делаем, вы можете поспорить, что их работы должны быть потрясающими и красивыми, потому что мы не хотим просто писать ни о ком. Что ж, на этот раз вы сами убедитесь, что творения Пола Джексона — это совсем другое. Мы никогда не видели ничего подобного ни до, ни после, и мы рекомендуем вам продолжить чтение.

Пол Джексон, британский художник из Торонто, создает эти удивительные рисунки пером и карандашом различных животных, но самое интересное в том, что он рисует их скелет и другие внутренние органы, поднимающиеся из их тел.Не то, что вы называете обычным рисунком животных.

Картины настолько детализированы и обработаны с уважением, что больше похожи на уроки мистической анатомии, чем на убийства. Вы не найдете здесь ни одной детали, которая вас возмутила бы или выглядела жутко.

Пол Джексон рисует с 5-летнего возраста, и он всегда знал, что этим он будет заниматься всю оставшуюся жизнь. Помимо 8-летнего тура с группой, он был на самом деле прав! Узнайте больше в этих социальных сетях: Веб-сайт | Facebook | Twitter | Instagram

Пол Джексон создал эти невероятные изображения животных в своем уникальном стиле

Пол использует классную технику, в которой он вырисовывает череп из тела животного

Создается впечатление, что вы смотрите на анатомические рисунки, но на самом деле вы не

Созданы не только животные, но и люди могут быть изображены на портретах

Не забудьте подписаться на Пола Джексона, чтобы увидеть больше его работ и, возможно, даже получить заказанный плакат

Пол — художник, хорошо известный в социальных сетях, и некоторые его работы уже давно ходят по сети

[the_ad id = ”77755 ″]

[the_ad id = ”77756 ″]

Источник: Boredpanda

Почему у наших скелетов так много костей?

· Вики · Учитель · Более 1 года назад

· Кристи · Учитель · Более 1 года назад

· Джина · Учитель · Более 1 года назад

· Келли · Учитель · Более 1 года назад

· Кэролайн · Учитель · Более 1 года назад

· Шарлин · Учитель · Более 1 года назад

· Николь · Учитель · Около 2 лет назад

· Калиса · Учитель · Более 2 лет назад

· Синди · Учитель · Более 2 лет назад

· Трейси · Учитель · Более 2 лет назад

· Дуг · Учитель · Более 2 лет назад

· Аллисса · Учитель · Более 2 лет назад

· Лори · Учитель · Более 2 лет назад

· Сандра · Учитель · Более 2 лет назад

· Пэтти · Учитель · Более 2 лет назад

· Терри · Учитель · Более 2 лет назад

· Трейси · Учитель · Более 2 лет назад

· Нат · Учитель · Более 2 лет назад

· · Учитель · Более 2 лет назад

· Джоан · Учитель · Более 2 лет назад

· Жан · Учитель · Более 2 лет назад

· Ребекка · Учитель · Более 2 лет назад

· Кендал · Homeschooler · Более 2 лет назад

· Мэгги · Учитель · Более 2 лет назад

· Лаура · Учитель · Более 2 лет назад

· Ивонн · Учитель · Более 2 лет назад

· Хорхе · Учитель · Более 2 лет назад

· Лиз · Учитель · Более 2 лет назад

· Андреа · Учитель · Более 2 лет назад

· Джастин · Учитель · Более 2 лет назад

· Маргарет · Учитель · Более 2 лет назад

· Трейси · Учитель · Более 2 лет назад

· Адела · Учитель · Более 2 лет назад

· Стейси · Учитель · Более 2 лет назад

· Кристен · Учитель · Более 2 лет назад

· Андреа · Учитель · Более 2 лет назад

· Кимберли · Учитель · Более 2 лет назад

Как нарисовать собаку (2) Как нарисовать туловище и позу

У каждого вида тела животного есть свои особенности.
В этой статье мы покажем вам, как нарисовать тело собаки, которое является одним из самых распространенных тел животных, которые вы видите каждый день.

1. Знание скелета собаки

Когда вы рисуете тело животного, его легче нарисовать, если вы сначала знаете скелет.
Итак, давайте сначала посмотрим, как выглядит скелет собаки.

Если вы хотите узнать точную форму и детали скелета собаки, поищите их в книжке с картинками или в Интернете.

Когда вы смотрите на скелет, вы должны обращать особое внимание на положение и кривизну суставов.
Убедитесь, что вы знаете, где и как сгибаются части вашего тела.

◆ Разница между собаками и кошками

Если вы хотите нарисовать собаку и кошку по-разному, помните об их характеристиках, как показано ниже.

Собаки: Прямые лапы и в целом квадратные и жесткие вдавления.
Кошки: круглые, изогнутые и мягкие.

2. Собственно чертеж

После проверки скелета мы нарисуем собаку.
Первый шаг — нарисовать позиционный чертеж, а затем нарисовать сплошную линию.
Теперь давайте рассмотрим каждый этап процесса.

(1) Нарисуйте позиционный чертеж

При рисовании расположения сначала нарисуйте голову, плечи и бедра по кругу, чтобы определить их соответствующие положения.
Нарисуем бедра немного меньше плеч.

Затем, не забывая о структуре скелета, которую вы только что описали, нарисуйте положения ног и других частей.
Может быть проще нарисовать каждую часть тела, например, от локтя вверх и от локтя вниз, или нарисовать суставы в виде сфер, а другие кости — в виде линий.
Нарисуйте общее изображение прямой и квадратной формы и позиционного рисунка.

(2) Нарисуйте сплошные линии

Как только я смог нарисовать расположение, я начал рисовать сплошные линии.
Я мысленно рисовал скелет, когда располагал изображение, но я рисовал плоть в уме, когда рисовал сплошные линии.

Пухлая собака с большим количеством мяса производит впечатление милой, в то время как крепкое тело производит впечатление крутой.
Так же, как «Шиба-ину пухлый» и «Доберман твердый», вы можете настроить телесность в соответствии с породой вашей собаки и персонажем, которого хотите нарисовать.

(3) Покрасьте в цвет

Нарисуйте сплошную линию и закрасьте ее, чтобы закончить.

3. Как рисовать простые позы

Когда вы научитесь рисовать свое тело, самое время нарисовать несколько общих поз.
Вот три позы, которые вы можете использовать в качестве справки: сядьте, спите и не хотите уходить.

(1) Сядьте

Поза сидя похожа на сидящую лягушку, когда вы сидите, согнув колени.
При рисовании положения вы должны нарисовать голову, затем плечи к передним ногам, а затем немного более плоское положение на талии.

Тело собаки немного жестче кошки, поэтому при взгляде сбоку ее спина относительно прямая.
Если вы хотите знать разницу между рисованием собаки и кошки, вы должны знать об этой части тела.

(2) Сон

Собаки часто ложатся спать и во сне могут махать ногами.
Когда это происходит, им, возможно, снится где-нибудь побегать.

Лежа похожа на позу стоя, но когда вы стоите, ваши ноги поддерживают ваше тело и удерживают его в напряжении.
Напротив, когда вы лежите, ваши ноги также лежат, и вы расслаблены и расслаблены.

Вы также можете рисовать лицо, не просто медитируя, но представляя слегка расслабленное выражение, а также слегка расслабленное выражение.

(3) Поза, из которой вы не хотите покидать

Это поза собаки, которая пытается сопротивляться, не желая возвращаться с прогулки.
Ошейник наклоняется к лицу, придавая ему пухлость и неповторимый вид.

При рисовании позиции голова должна иметь слегка приплюснутую овальную форму.
Тело должно находиться в месте, где вы на него наступаете, чтобы его не тянуло вперед и назад.
Вытягивая ноги, как будто тянет в направлении, противоположном поводку, делает его похожим на собаку.

4. Резюме

Что вы думаете?
В этой статье мы рассказали, как нарисовать сиба-ину, обычную модель собаки в Японии, но форма тела меняется в зависимости от типа собаки.
Но форма тела каждого типа собак варьируется от одного вида к другому.

Ссылки на фотографии животных для рисования

Ищете ссылки на фотографии животных для рисования? Вот список! Ознакомьтесь с этими веб-сайтами и фото-досками, созданными специально для помощи художникам.

Этот список был создан после написания модели « Poseable Animal Mannequins» для рисования статьи . По сравнению с фигурой человека животные довольно сложны из-за их меха, перьев, чешуи и различной текстуры кожи.Манекены могут помочь вам с анатомией и позированием, но они не очень помогут, когда дело доходит до рисования этих деталей.

Я слышал о некоторых художниках, которые ходили в зоопарк, чтобы попрактиковаться в рисовании животных. Действительно классная идея, но животные долго не сидят на месте.

Кроме того, если вы хотите нарисовать гиперреалистичные картины на основе случайной фотографии из Интернета, вы можете столкнуться с проблемами авторского права. Вы не можете использовать фотографии других людей в коммерческих целях — ну, вы можете, если получите разрешение, но даже если вы это сделаете, вы не сможете, например, принять участие в конкурсе с готовой работой. Так что следите за тем, какие фоторесурсы вы используете.

Пс. Я уже собрал фоторесурсов для рисования — это более широкий список, включающий, например, фоторесурсы со зданиями, пейзажами и одеждой, тогда как здесь я сосредоточен только на животных. Проверьте это тоже!


Посетить веб-сайт

Это отличный сайт, если вы хотите рисовать головы с разных углов. Используйте параметры, чтобы найти нужную фотографию — выберите вид, а затем нажмите на череп, чтобы маневрировать и установить правильный угол головы.Действительно отличная помощь и экономия времени.

Информация об источнике фото: Фотографии, используемые на этом веб-сайте, взяты с Flickr.com. Вы можете нажать на них, чтобы открыть исходную страницу фотографии и просмотреть информацию об авторских правах.


Посетить веб-сайт

Это веб-сайт, созданный для художников.
Это бесплатные фотографии дикой природы, поэтому после покупки вы можете использовать загруженные фотографии с высоким разрешением в качестве художественных справочников сколько угодно раз.

Отличное решение для людей, создающих произведения искусства в коммерческих целях. Фотографии доступны по цене около 5 долларов за фотографию, но вы можете купить подписку (10 долларов за все 5 фотографий).


Посетить веб-сайт

Этим веб-сайтом управляют те же художники, что и упомянутые ранее: веб-сайт «Справочник по дикой природе для художников».

Фотографии специально связаны с африканской фауной и стоят меньше (около 2 долларов за фотографию или 1 доллар, если вы покупаете более 5 фотографий).
Загруженные изображения можно использовать только в качестве справочника для создания оригинальных произведений искусства. Хорошее решение, если вы хотите рисовать гиперреалистичные рисунки или картины, например — конкурсы и безопасность в отношении авторских прав.


Посетить веб-сайт

Отличная коллекция насекомых, созданная Ники Бэй. Он макро-фотограф из Сингапура.
Все фотографии представляют собой живые объекты, снятые в полевых условиях, с выбранным видом сверху, если это возможно.Нажмите на отдельные фотографии, чтобы просмотреть их в большем масштабе и под другим углом. Поскольку большинство образцов не было собрано, идентификация проводилась исключительно по фотографиям и не могла быть на 100% точной.

Пожалуйста, свяжитесь с ним по адресу [email protected] для лицензирования фотографий.

Больше фотографий Ники Бэя можно найти на его сайте: Nickybay.com


Посетить веб-сайт

Этим веб-сайтом управляет Джозеф Джеймсон-Гулд.Он собирает фотографии различных насекомых и ящериц — и многие из них вы можете использовать и адаптировать даже в коммерческих целях. Под каждой фотографией указан первоисточник, там вы найдете информацию о лицензии на фотографию.


Посетить веб-сайт

Национальная цифровая библиотека Службы охраны рыболовства и дикой природы США — это доступная для поиска коллекция избранных изображений, исторических артефактов, аудиоклипов, публикаций и видео, большинство из которых находятся в открытом доступе.

Они просят дать кредит, если вы используете фото с их базы.


— Фотоотсылки для 3D-художников и разработчиков игр
Посетить веб-сайт

Если вы 3D-художник, то вам обязательно стоит заглянуть на этот сайт. Здесь вы найдете наборы фотографий, снятых под разными углами разных моделей на белом фоне — идеальных или для создания 3d моделей и текстур.
Есть также несколько отличных фотографий человеческих фигур, даже в Т-позе.

Фотографии платные, но вы можете сначала получить бесплатные образцы, если подумаете о подписке.


Посетить веб-сайт

Я уже упоминал Unsplash на Brushwarriors.com, но на случай, если кто-то не видел предыдущих статей, я тоже включил его в этот список.
Unsplash имеет несколько удивительных фотографий, которые можно использовать бесплатно — Коммерческие и некоммерческие цели (* Фотографии не могут быть проданы или распространены без значительных изменений).

Помимо фотографий животных, на них много людей, пейзажей и других качественных фотографий.


Посетить веб-сайт

Вы можете найти множество отличных досок Pinterest со ссылками на фотографии животных.
Эта доска, созданная Кристин Маллэй, представляет собой сборник ссылок на позы животных. Здесь вы найдете фотографии разных видов: лошади, собаки, кошки, волки, птицы, бороды — все в движении.

Нажмите на фотографии, чтобы перейти к первоисточнику и узнать об их лицензии.


Посетить веб-сайт

3dmd.net предоставляет фотографии животных в высоком разрешении, которые можно использовать в качестве справочника для 3D-моделистов и аниматоров.
Они позволяют использовать свои текстуры в бесплатном и коммерческом производстве (просят оставить кредит, если это возможно). Вы можете узнать больше о лицензии здесь.


Посетить веб-сайт

Изучая отсылки к фотографиям животных, я нашла курс для 3D-художников.В этом курсе вы узнаете об анатомии животного и создадите свою собственную скульптуру (в Zbrush) с нуля.

3D-художник Фу Нгуен прошел курс и написал статью, в которой подробно объясняет этапы создания 3D-модели леопарда.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *