Ромб css: Создаем геометрические фигуры с помощью CSS
Математика CSS трансформаций: ромб | by Konstantin
Прежде всего вспомним, что такое ромб? Это параллелограмм, все стороны которого равны, а углы непрямые. Отсюда вытекает 2 условия:
- стороны должны быть равны;
- углы должны быть непрямые.
Skew
Свойства skew
, skewX
, skewY
помогут избавиться от прямоты углов, наклоняя элемент. Однако в их работе не все так просто.
Наклон выполняется на заданный угол, относительно начала координат (верхнего левого угла экрана). Форма записи skew(x, y)
позволяет задать наклон сразу по двум осям, но в текущей задаче это не имеет смысла. Я рекомендую вам не использовать отрицательное значение угла, ибо это внесет путаницу в дальнейшие вычисления.
Важно понимать, что при наклоне элемента по одной из осей координат, стороны на перпендикулярной оси искажаются, становятся длиннее. А следовательно нарушается условие задачи: “стороны должны быть равны”.
Выравниваем стороны
Здесь нам придется вспомнить тригонометрию. Для корректировки длины искаженных сторон, нам придется менять высоту элемента, если наклон выполнялся по оси X, или ширину, если наклон выполнялся по оси Y.
В обоих случаях нас интересует катет с прилежащим углом, длину которого можно вычислить по формуле x = c * cos(a)
, где c
— длина неискаженной стороны, а a
— угол наклона.
К сожалению, ванильный CSS не может в математику, а значит нам придется прибегнуть к помощи препроцессоров: Sass, Stylus, LESS, … Вот набор необходимых функций для Sass, найденных мной на просторах Codepen.io:
Rotate
Итак, нам таки удалось получить равносторонний параллелограмм с непрямыми углами, иными словами ромб. Но он как будто бы устал и прилег набок (приуныл), а у кого-то сползает по стенке. Надо бы его взбодрить, и в этом нам поможет метод rotate
свойства transform
. Проблема лишь в том, что мы не знаем, на какой угол требуется повернуть фигуру, чтобы ее оси совпали с осями координат…
Продолжим вспоминать школьную программу.
Мы имеем равнобедренный треугольник, в котором нам известна длина боковой стороны и вершинный угол (90° — угол наклона). Найти угол при основании, а именно он нам и нужен, достаточно просто:
x = (180° - b) / 2 = (180° - 90° + a) / 2 = 45° + 0.5 * a
Вот пример результата и его возможного реального применения
В случае наклона по оси Y угол поворота составляет
x = 45° - 0.5 * a
P.S.
Кстати, как оказывается, порядок следования функций в свойстве transform
также очень важен, т.к. все последующие методы учитывают результат выполнения предыдущих, что в случае халатного обращения может привести к нежелательным результатам. И “последующие” в данном контексте стоит понимать как те, что ближе к началу записи, ибо они выполнятся в последнюю очередь.
Создание различных геометрических фигур при помощи CSS
Одной из интереснейших функций CSS3 является то, что CSS3 позволяет уменьшить использование изображений в веб-дизайне и создавать различные геометричекие фигуры при помощи CSS. Простейшие формы, которые раньше рисовали в Photoshop или Illustrator сейчас можно сделать при помощи CSS3.
Итак, давайте попробуем создать простой набор наиболее распространенных форм, которые можно сделать с помощью CSS3.
Круг
HTML
Чтобы создать круг в CSS, нам нужен всего лишь один DIV. В нашем примере мы еще указали для него ID, чтобы определить для него стили.
<div></div>
CSS
CSS очень простой, указываем ширину и высоту, а затем задаем ему border-radius равный половине ширины и высоты.
#circle {
width: 120px;
height: 120px;
background: #7fee1d;
-moz-border-radius: 60px;
-webkit-border-radius: 60px;
border-radius: 60px;
}
Квадрат
HTML
Чтобы создать квадрат в CSS, нам так же, как и для круга, нужен один DIV с идентификатором.
<div> </div>
CSS
CSS в данном случае еще проще, просто указываем равную ширину и высоту.
#square {
width: 120px;
height: 120px;
background: #f447ff;
}
Прямоугольник
HTML
Чтобы создать прямоугольную форму CSS, всё делаем почти также как при создании квадрата. Это самые простые фигуры и ни у кого не должно возникнуть сложностей.
<div> </div>
CSS
В CSS указываем ширину больше высоты.
#rectangle {
width: 220px;
background: #4da1f7;
}
Овал
HTML
Чтобы создать овал в CSS, создайте DIV с идентификатором, например, oval.
<div> </div>
CSS
Овал создается почти аналогично как и форма круга. Однако, овал имеет продолговатую форму, поэтому необходимо указать ширину больше чем высоту и радиус, равный половине высоты и ширины.
#oval {
width: 200px;
height: 100px;
background: #e9337c;
-webkit-border-radius: 100px / 50px;
-moz-border-radius: 100px / 50px;
border-radius: 100px / 50px;
}
Треугольник
HTML
Для того чтобы создать треугольник в CSS, опять достаточно одного DIV-а.
CSS
Чтобы создать треугольник будем изменять ширину границы блока. Изменение ширины границы позволит Вам создавать различные углы наклона.
#triangle {
width: 0;
height: 0;
border-bottom: 140px solid #fcf921;
border-left: 70px solid transparent;
border-right: 70px solid transparent;
}
Треугольник острием вниз
HTML
Чтобы создать форму перевернутого треугольника с помощью CSS, создать опять DIV с идентификатором triangle_down.
<div> </div>
CSS
Чтобы создать перевернутый треугольник, мы должны указать верхнюю, левую и правую границы блока.
#triangle_down {
width: 0;
height: 0;
border-top: 140px solid #20a3bf;
border-left: 70px solid transparent;
border-right: 70px solid transparent;
}
Треугольник острием лево
HTML
Чтобы создать форму треугольника, которая обращена влево, создадим DIV с идентификатором triangle_left.
<div> </div>
CSS
Для создания треугольника, который «смотрит» влево, определим границы с правой стороны, сверху и снизу.
#triangle_left {
width: 0;
height: 0;
border-right: 140px solid #6bbf20;
border-bottom: 70px solid transparent;
}
Треугольник острием вправо
HTML
Код такой же, как и для предыдущих примеров, только со своим идентификатором.
<div> </div>
CSS
Теперь определим границы с левой стороны, сверху и снизу.
#triangle_right {
width: 0;
height: 0;
border-top: 70px solid transparent;
border-left: 140px solid #ff5a00;
border-bottom: 70px solid transparent;
}
Ромб
HTML
Всё тот же простой HTML-код.
<div> </div>
CSS
Создать ромб можно различными способами. Использование свойства transform с определенным значением rotate, позволит отобразить два треугольника рядом друг с другом.
#diamond {
width: 120px;
height: 120px;
background: #1eff00;
/* Rotate */
-webkit-transform: rotate(-45deg);
-moz-transform: rotate(-45deg);
-ms-transform: rotate(-45deg);
-o-transform: rotate(-45deg);
transform: rotate(-45deg);
/* Rotate Origin */
-webkit-transform-origin: 0 100%;
-moz-transform-origin: 0 100%;
-ms-transform-origin: 0 100%;
-o-transform-origin: 0 100%;
transform-origin: 0 100%;
margin: 60px 0 10px 310px;
Трапеция
HTML
Для того чтобы создать форму трапеции используя CSS, снова создайте DIV с идентификатором.
<div> </div>
CSS
Трапеция создается похожим образом, как и треугольних.
#trapezium {
height: 0;
width: 120px;
border-bottom: 120px solid #ec3504;
border-left: 60px solid transparent;
border-right: 60px solid transparent;
}
Параллелограмм
HTML
Опять создадим пустой DIV.
<div> </div>
CSS
Чтобы создать форму параллелограмма, нам необходимо настроить значение skew для свойства transform, чтобы повернуть элемент на 30 градусов.
#parallelogram {
width: 160px;
height: 100px;
background: #8734f7;
-webkit-transform: skew(30deg);
-moz-transform: skew(30deg);
-o-transform: skew(30deg);
transform: skew(30deg);
}
Звезда
HTML
Для того чтобы создать форму звезды с помощью CSS понадобится также один DIV.
<div> </div>
CSS
Создание звездочки — это также манипуляция с границами блока и с использованием значения rotate свойства transform. См. код ниже.
#star {
width: 0;
height: 0;
margin: 50px 0;
position: relative;
display: block;
border-right: 100px solid transparent;
border-bottom: 70px solid #fc2e5a;
border-left: 100px solid transparent;
-moz-transform: rotate(35deg);
-webkit-transform: rotate(35deg);
-ms-transform: rotate(35deg);
-o-transform: rotate(35deg);
}
#star:before {
height: 0;
width: 0;
position: absolute;
display: block;
top: -45px;
left: -65px;
border-bottom: 80px solid #fc2e5a;
border-left: 30px solid transparent;
border-right: 30px solid transparent;
content: »;
-webkit-transform: rotate(-35deg);
-ms-transform: rotate(-35deg);
-o-transform: rotate(-35deg);
}
#star:after {
content: »;
width: 0;
height: 0;
position: absolute;
display: block;
top: 3px;
left: -105px;
color: #fc2e5a;
border-right: 100px solid transparent;
border-bottom: 70px solid #fc2e5a;
border-left: 100px solid transparent;
-webkit-transform: rotate(-70deg);
-moz-transform: rotate(-70deg);
-ms-transform: rotate(-70deg);
-o-transform: rotate(-70deg);
}
Шестиугольная звезда
HTML
Разметка для шестиугольной звезды ничем не отличается от предыдущих примеров, только укажем свой идентификатор.
<div> </div>
CSS
В отличие от обычной звезды с пятью углами, мы создадм два набора форм, а затем объединим их в одну.
#star_six_points {
width: 0;
height: 0;
display: block;
position: absolute;
border-left: 50px solid transparent;
border-right: 50px solid transparent;
border-bottom: 100px solid #de34f7;
margin: 10px auto;
}
#star_six_points:after {
content: «»;
width: 0;
height: 0;
position: absolute;
border-left: 50px solid transparent;
border-right: 50px solid transparent;
border-top: 100px solid #de34f7;
}
Пятиугольник
HTML
HTML-код всё тот же.
<div> </div>
CSS
Пятиугольник будем состоять у нас из двух элементов. Сначала создадим форму трапеции, а затем добавим форму треугольника на вершину.
#pentagon {
width: 54px;
position: relative;
border-width: 50px 18px 0;
border-style: solid;
border-color: #277bab transparent;
}
#pentagon:before {
content: «»;
height: 0;
width: 0;
position: absolute;
top: -85px;
left: -18px;
border-width: 0 45px 35px;
border-style: solid;
}
Шестиугольник
HTML
Создаем еще один DIV с идентификатором.
<div> </div>
CSS
Существуют различные способы создания шестиугольника. Один из способов практически идентичен созданию пятиугольника. Сначала создайте прямоугольную форму, а затем добавьте два треугольника сверху и снизу.
#hexagon {
width: 100px;
height: 55px;
background: #fc5e5e;
position: relative;
margin: 10px auto;
}
#hexagon:before {
content: «»;
width: 0;
height: 0;
position: absolute;
top: -25px;
left: 0;
border-left: 50px solid transparent;
border-right: 50px solid transparent;
border-bottom: 25px solid #fc5e5e;
}
#hexagon:after {
content: «»;
width: 0;
height: 0;
position: absolute;
bottom: -25px;
left: 0;
border-left: 50px solid transparent;
border-right: 50px solid transparent;
border-top: 25px solid #fc5e5e;
}
Восьмиугольник
HTML
Создание восьмиугольника потребует также одного DIV-а.
<div> </div>
CSS
Восьмиугольник создадим следющим способом. Сначала создадим две одинаковых трапеции, а затем добавим два треугольника с каждой стороны. Хотя есть и некоторые другие способы сделать восьмиугольник — это самый простой способ.
#octagon {
width: 100px;
height: 100px;
background: #ac60ec;
position: relative;
}
#octagon:before {
content: «»;
width: 42px;
height: 0;
position: absolute;
top: 0;
left: 0;
border-bottom: 29px solid #ac60ec;
border-left: 29px solid #f4f4f4;
border-right: 29px solid #f4f4f4;
}
#octagon:after {
content: «»;
width: 42px;
height: 0;
position: absolute;
bottom: 0;
left: 0;
border-top: 29px solid #ac60ec;
border-left: 29px solid #f4f4f4;
border-right: 29px solid #f4f4f4;
}
Сердце
HTML
Для создания формы в виде сердца создадим DIV.
<div> </div>
CSS
Форму сердца сделать не легко, но это может быть реализовано путем вращения элементов под разными углами и изменения свойства transform-origin для того, чтобы изменить расположение трансформированных элементов.
#heart {
position: relative;
}
#heart:before,#heart:after {
content: «»;
width: 70px;
height: 115px;
position: absolute;
background: red;
left: 70px;
top: 0;
-webkit-border-radius: 50px 50px 0 0;
-moz-border-radius: 50px 50px 0 0;
border-radius: 50px 50px 0 0;
-webkit-transform: rotate(-45deg);
-moz-transform: rotate(-45deg);
-ms-transform: rotate(-45deg);
-o-transform: rotate(-45deg);
transform: rotate(-45deg);
-webkit-transform-origin: 0 100%;
-moz-transform-origin: 0 100%;
-ms-transform-origin: 0 100%;
-o-transform-origin: 0 100%;
transform-origin: 0 100%;
}
#heart:after {
left: 0;
-webkit-transform: rotate(45deg);
-moz-transform: rotate(45deg);
-ms-transform: rotate(45deg);
-o-transform: rotate(45deg);
transform: rotate(45deg);
-webkit-transform-origin: 100% 100%;
-moz-transform-origin: 100% 100%;
-ms-transform-origin: 100% 100%;
-o-transform-origin: 100% 100%;
transform-origin: 100% 100%;
}
Яйцо
HTML
Для того, чтобы создать фигуру в виде яйца нам также понадобиться один DIV.
<div> </div>
CSS
Яйцевидная форма практически совпадает с овальной формой, за исключением того, что высота немного выше, чем ширина и радиус необходимо тщательно подобрать, чтобы получить хороший результат.
#egg {
width: 136px;
height: 190px;
background: #ffc000;
display: block;
-webkit-border-radius: 63px 63px 63px 63px / 108px 108px 72px 72px;
border-radius: 50% 50% 50% 50% / 60% 60% 40% 40%;
}
Символ бесконечности
HTML
Создаем снова пустой DIV.
<div> </div>
CSS
Форма бесконечности может быть создана путем тщательного манипулирования размерами границы и установки углов круга.
#infinity {
width: 220px;
height: 100px;
position: relative;
}
#infinity:before,#infinity:after {
content: «»;
width: 60px;
height: 60px;
position: absolute;
top: 0;
left: 0;
border: 20px solid #06c999;
-moz-border-radius: 50px 50px 0;
border-radius: 50px 50px 0 50px;
-webkit-transform: rotate(-45deg);
-moz-transform: rotate(-45deg);
-ms-transform: rotate(-45deg);
-o-transform: rotate(-45deg);
transform: rotate(-45deg);
}
#infinity:after {
left: auto;
right: 0;
-moz-border-radius: 50px 50px 50px 0;
border-radius: 50px 50px 50px 0;
-webkit-transform: rotate(45deg);
-moz-transform: rotate(45deg);
-ms-transform: rotate(45deg);
-o-transform: rotate(45deg);
transform: rotate(45deg);
}
Облачко с комментарием
HTML
Создаем DIV с ID comment_bubble.
<div> </div>
CSS
Облако с комментарием может быть создано путем создания прямоугольника с закругленными углами, и затем добавления треугольной формы с левой стороны.
#comment_bubble {
width: 140px;
height: 100px;
background: #088cb7;
position: relative;
-moz-border-radius: 12px;
-webkit-border-radius: 12px;
border-radius: 12px;
}
#comment_bubble:before {
content: «»;
width: 0;
height: 0;
right: 100%;
top: 38px;
position: absolute;
border-top: 13px solid transparent;
border-right: 26px solid #088cb7;
border-bottom: 13px solid transparent;
}
Pacman
HTML
Чтобы создать форму в виде Пакмана из известной игры, создадим также один DIV.
<div> </div>
CSS
Для создания Pacman-а будем манипулировать границей и радиусом, чтобы создать пустое пространство на левой стороне окружности.
#pacman {
width: 0;
height: 0;
border-right: 70px solid transparent;
border-top: 70px solid #ffde00;
border-left: 70px solid #ffde00;
border-bottom: 70px solid #ffde00;
border-top-left-radius: 70px;
border-top-right-radius: 70px;
border-bottom-left-radius: 70px;
border-bottom-right-radius: 70px;
}
Демонстрация примеров
Также для создания форм вы можете использовать следующие онлайн-генераторы:
Надеюсь, вам понравился этот урок и он будет вам полезен.
Перевод с http://www.1stwebdesigner.com/
Если у Вас возникли вопросы, то для скорейшего получения ответа рекомендуем воспользоваться нашим форумом
|   | неразрывный пробел | |
  |   | узкий пробел (еn-шириной в букву n) | |
  |   | широкий пробел (em-шириной в букву m) | |
– | – | – | узкое тире (en-тире) |
— | — | — | широкое тире (em -тире) |
| ­ | ­ | мягкий перенос |
а́ | ́ | ударение, ставится после «ударной» буквы | |
© | © | © | копирайт |
® | ® | ® | знак зарегистрированной торговой марки |
™ | ™ | ™ | знак торговой марки |
º | º | º | копье Марса |
ª | ª | ª | зеркало Венеры |
‰ | ‰ | ‰ | промилле |
π | π | π | пи (используйте Times New Roman) |
¦ | ¦ | ¦ | вертикальный пунктир |
§ | § | § | параграф |
° | ° | ° | градус |
µ | µ | µ | знак «микро» |
¶ | ¶ | ¶ | знак абзаца |
… | … | … | многоточие |
‾ | ‾ | ‾ | надчеркивание |
´ | ´ | ´ | знак ударения |
№ | № | знак номера | |
🔍 | 🔍 | Лупа (наклонённая влево) | |
🔎 | 🔎 | Лупа (наклонённая вправо) | |
☎ | ☎ | Телефон | |
✉ | ✉ | Конверт, email, почта | |
💾 | 💾 | Дискета | |
🛠 | 🛠 | Молоток и гаечный ключ, настройка | |
🔒 | 🔒 | Замок закрыт | |
🔓 | 🔓 | Замок открыт | |
🔔 | 🔔 | Колокольчик | |
🔕 | 🔕 | Колокольчик перечеркнутый | |
🗑 | 🗑 | Урна | |
🔥 | 🔥 | Огонь | |
🛇 | 🛇 | Запрещено | |
⛔ | ⛔ | Вход запрещен (кирпич) | |
⛳ | ⛳ | Фраг в воронке, местоположение, место встречи, гольф | |
знаки арифметических и математических операций | |||
× | × | × | умножить |
÷ | ÷ | ÷ | разделить |
< | < | < | меньше |
> | > | > | больше |
± | ± | ± | плюс/минус |
¹ | ¹ | ¹ | степень 1 |
² | ² | ² | степень 2 |
³ | ³ | ³ | степень 3 |
¬ | ¬ | ¬ | отрицание |
¼ | ¼ | ¼ | одна четвертая |
½ | ½ | ½ | одна вторая |
¾ | ¾ | ¾ | три четверти |
⁄ | ⁄ | ⁄ | дробная черта |
− | − | − | минус |
≤ | ≤ | ≤ | меньше или равно |
≥ | ≥ | ≥ | больше или равно |
≈ | ≈ | ≈ | приблизительно (почти) равно |
≠ | ≠ | ≠ | не равно |
≡ | ≡ | ≡ | тождественно |
√ | √ | √ | квадратный корень (радикал) |
∞ | ∞ | ∞ | бесконечность |
∑ | ∑ | ∑ | знак суммирования |
∏ | ∏ | ∏ | знак произведения |
∂ | ∂ | ∂ | частичный дифференциал |
∫ | ∫ | ∫ | интеграл |
∀ | ∀ | ∀ | для всех (видно только если жирным шрифтом) |
∃ | ∃ | ∃ | существует |
∅ | ∅ | ∅ | пустое множество |
Ø | Ø | Ø | диаметр |
∈ | ∈ | ∈ | принадлежит |
∉ | ∉ | ∉ | не принадлежит |
∋ | ∋ | ∗ | содержит |
⊂ | ⊂ | ⊂ | является подмножеством |
⊃ | ⊃ | ⊃ | является надмножеством |
⊄ | ⊄ | ⊄ | не является подмножеством |
⊆ | ⊆ | ⊆ | является подмножеством либо равно |
⊇ | ⊇ | ⊇ | является надмножеством либо равно |
⊕ | ⊕ | ⊕ | плюс в кружке |
⊗ | ⊗ | ⊗ | знак умножения в кружке |
⊥ | ⊥ | ⊥ | перпендикулярно |
∠ | ∠ | ∠ | угол |
∧ | ∧ | ∧ | логическое И |
∨ | ∨ | ∨ | логическое ИЛИ |
∩ | ∩ | ∩ | пересечение |
∪ | ∪ | ∪ | объединение |
знаки валют | |||
€ | € | € | Евро |
¢ | ¢ | ¢ | Цент |
£ | £ | £ | Фунт |
¤ | ¤t; | ¤ | Знак валюты |
¥ | ¥ | ¥ | Знак йены и юаня |
ƒ | ƒ | ƒ | Знак флорина |
₽ | ₽ | Знак рубля | |
маркеры, птички, галочки, check mark, крестики | |||
• | • | • | простой маркер |
○ | ○ | круг | |
· | · | · | средняя точка |
† | † | крестик | |
‡ | ‡ | двойной крестик | |
♠ | ♠ | ♠ | пики |
♣ | ♣ | ♣ | трефы |
♥ | ♥ | ♥ | червы |
♦ | ♦ | ♦ | бубны |
◊ | ◊ | ◊ | ромб |
❤ | ❤ | жирное сердце | |
✓ | ✓ | Символ галочка | |
✔ | ✔ | Жирная отметка галочкой | |
𐄂 | 𐄂 | Крестик | |
🗸 | 🗸 | Тонкая галочка | |
✅ | ✅ | Жирная незакрашенная отметка галочка | |
☑ | ☑ | Галочка в квадрате | |
🗹 | 🗹 | Жирная галочка в квадрате | |
⚠ | ⚠ | Внимание! | |
❌ | ❌ | X, знак умножения, крестик, удалить | |
❎ | ❎ | белый крест в квадрате | |
✖ | ✖ | Крест, жирный знак умножения | |
⨻ | ⨻ | Знак умножения в треугольнике, пересечение равнозначных дорог | |
карандаши, перья, кисти | |||
✍ | ✍ | пишущая рука | |
✎ | ✎ | карандаш, направленный вправо-вниз | |
✏ | ✏ | карандаш | |
✐ | ✐ | карандаш, направленный вправо-вверх | |
✑ | ✑ | незакрашенное острие пера | |
✒ | ✒ | закрашенное острие пера | |
🖌 | 🖌 | кисть, направленная влево-вниз | |
кавычки | |||
» | " | " | двойная кавычка |
& | & | & | амперсанд |
« | « | « | левая типографская кавычка (кавычка-елочка) |
» | » | » | правая типографская кавычка (кавычка-елочка) |
‹ | ‹ | одиночная угловая кавычка открывающая | |
› | › | одиночная угловая кавычка закрывающая | |
′ | ′ | ′ | штрих (минуты, футы) |
″ | ″ | ″ | двойной штрих (секунды, дюймы) |
‘ | ‘ | ‘ | левая верхняя одиночная кавычка |
’ | ’ | ’ | правая верхняя одиночная кавычка |
‚ | ‚ | ‚ | правая нижняя одиночная кавычка |
“ | “ | “ | кавычка-лапка левая |
” | ” | ” | кавычка-лапка правая верхняя |
„ | „ | „ | кавычка-лапка правая нижняя |
❛ | ❛ | одиночная английская кавычка открывающая | |
❜ | ❜ | одиночная английская кавычка закрывающая | |
❝ | ❝ | двойная английская кавычка открывающая | |
❞ | ❞ | двойная английская кавычка закрывающая | |
стрелки | |||
← | ← | ← | стрелка влево |
↑ | ↑ | ↑ | стрелка вверх |
→ | → | → | стрелка вправо |
↓ | ↓ | ↓ | стрелка вниз |
↔ | ↔ | ↔ | стрелка влево и вправо |
↕ | ↕ | стрелка вверх и вниз | |
↵ | ↵ | ↵ | возврат каретки |
⇐ | ⇐ | ⇐ | двойная стрелка влево |
⇑ | ⇑ | ⇑ | двойная стрелка вверх |
⇒ | ⇒ | ⇒ | двойная стрелка вправо |
⇓ | ⇓ | ⇓ | двойная стрелка вниз |
⇔ | ⇔ | ⇔ | двойная стрелка влево и вправо |
⇕ | ⇕ | двойная стрелка вверх и вниз | |
▲ | ▲ | треугольная стрелка вверх | |
▼ | ▼ | треугольная стрелка вниз | |
► | ► | треугольная стрелка вправо | |
◄ | ◄ | треугольная стрелка влево | |
звездочки, снежинки, шестеренки | |||
☃ | ☃ | Снеговик | |
❄ | ❄ | Снежинка | |
❅ | ❅ | Зажатая трилистниками снежинка | |
❆ | ❆ | Жирная остроугольная снежинка | |
★ | ★ | Закрашенная звезда | |
☆ | ☆ | Незакрашенная звезда | |
✪ | ✪ | Незакрашенная звезда в закрашенном круге | |
✫ | ✫ | Закрашенная звезда с незакрашенным кругом внутри | |
✯ | ✯ | Вращающаяся звезда | |
⚝ | ⚝ | Начерченная белая звезда | |
⚪ | ⚪ | Средний незакрашенный круг | |
⚫ | ⚫ | Средний закрашенный круг | |
⚹ | ⚹ | Секстиле (типа снежинка) | |
✵ | ✵ | Восьмиконечная вращающаяся звезда | |
❉ | ❉ | Звёздочка с шарообразными окончаниями | |
❋ | ❋ | Жирная восьмиконечная каплеобразная звёздочка-пропеллер | |
✺ | ✺ | Шестнадцатиконечная звёздочка | |
✹ | ✹ | Двенадцатиконечная закрашенная звезда | |
✸ | ✸ | Жирная восьмиконечная прямолинейная закрашенная звезда | |
✶ | ✶ | Шестиконечная закрашенная звезда | |
✷ | ✷ | Восьмиконечная прямолинейная закрашенная звезда | |
✴ | ✴ | Восьмиконечная закрашенная звезда | |
✳ | ✳ | Восьмиконечная звёздочка | |
✲ | ✲ | Звёздочка с незакрашенным центром | |
✱ | ✱ | Жирная звёздочка | |
✧ | ✧ | Заострённая четырёхконечная незакрашенная звезда | |
✦ | ✦ | Заострённая четырёхконечная закрашенная звезда | |
⍟ | ⍟ | Звезда в круге | |
⊛ | ⊛ | Снежинка в круге | |
⚙ | ⚙ | Шестерёнка | |
часы, время | |||
⏰ | ⏰ | Будильник | |
⌚ | ⌚ | Наручные часы | |
⌛ | ⌛ | Песочные часы | |
⏳ | ⏳ | Песочные часы | |
🕰 | 🕰 | Каминные часы |
Базовые трансформации — SVG | MDN
Теперь мы готовы начать изменять наши замечательные изображения. Но сначала давайте ознакомимся с <g>
элементом. С его помощью вы можете назначить свойства для любого набора элементов. На самом деле, в этом и состоит его единственная цель. Например:
<svg>
<g fill="red">
<rect x="0" y="0" />
<rect x="20" y="0" />
</g>
</svg>
Все последующие преобразования суммируются в атрибуте преобразования элемента transform
. Преобразования могут быть последовательно суммированы, разделителем выступает пробел.
Иногда необходимо сместить элемент, хотя вы спозиционировали его согласно определённым атрибутам. Для этого используется translate()
.
<svg>
<rect x="0" y="0" transform="translate(30,40)" />
</svg>
Пример генерирует прямоугольник, перемещённый в точку (30,40) вместо точки (0,0).
если второе значение не задано, то оно приравнивается 0.
Вращение элементов — это достаточно типичная задача. Используйте rotate()
для этого:
<svg>
<rect x="12" y="-10" transform="rotate(45)" />
</svg>
Данный пример показывает квадрат который повернули на 45 градусов. Значение для rotate()
задаётся в градусах.
Чтобы сделать ромб из нашего прямоугольника, доступны преобразования skewX () и skewY (). Каждый из них принимает угол, определяющий, насколько элемент будет искажён.
scale()
изменяем размер элемента. Он использует 2 параметра. Первый — это коэффициент масштабирования по оси Х, а второй — по оси Y. Коэффициенты выражают сжатие по отношению к оригинальному изображению. Например, 0.5 уменьшает на 50%. Если второй параметр отсутствует, то тогда он принимается равным первому.
Все приведённые выше преобразования могут быть описаны с помощью матрицы перемещений 2×3. Чтобы объединить несколько перемещений, можно установить результирующую матрицу с помощью matrix(a, b, c, d, e, f)
, которая преобразует координаты из предыдущей системы координат в новую систему координат посредством:
{xnewCoordSys=axprevCoordSys+cyprevCoordSys+eynewCoordSys=bxprevCoordSys+dyprevCoordSys+f\left{ \begin{matrix} x_{\mathrm{prevCoordSys}} = a x_{\mathrm{newCoordSys}} + c y_{\mathrm{newCoordSys}} + e \\ y_{\mathrm{prevCoordSys}} = b x_{\mathrm{newCoordSys}} + d y_{\mathrm{newCoordSys}} + f \end{matrix} \right.
См. конкретный пример документации SVG. Подробную информацию об этом свойстве можно найти в SVG Рекомендациях.
В случае использования преобразований вы устанавливаете новую систему координат внутри элемента, к которому применяются изменения. Это означает, что единицы измерения которые вы определяете и его дочерние еи не будут соответствовать 1:1, но также будут искажены, повёрнуты, перемещены и смаштабированы в соответствии с преобразованиями.
<svg>
<g transform="scale(2)">
<rect />
</g>
</svg>
В результата прямоугольник в примере выше будет 100x100px. Более интригующие эффекты возникают, когда вы используете такие атрибуты, как userSpaceOnUse
.
В отличие от HTML, SVG позволяет встраивать другие svg
элементы без разрыва. Таким образом вы можете запросто создать новую координатную систему используя viewBox
, width
иheight
внутреннего svg
элемента.
<svg xmlns="http://www.w3.org/2000/svg" version="1.1">
<svg viewBox="0 0 50 50">
<rect />
</svg>
</svg>
На примере выше, так же как и на других примерах ранее, вы можете видеть такой же эффект увеличения изображения в два раза.
⬥ — Черный средний ромб: U+2B25
Значение символа
Черный средний ромб. Разные символы и стрелки.
Символ «Черный средний ромб» был утвержден как часть Юникода версии 5.1 в 2008 г.
Свойства
Версия | 5.1 |
Блок | Разные символы и стрелки |
Тип парной зеркальной скобки (bidi) | Нет |
Композиционное исключение | Нет |
Изменение регистра | 2B25 |
Простое изменение регистра | 2B25 |
Кодировка
Кодировка | hex | dec (bytes) | dec | binary |
---|---|---|---|---|
UTF-8 | E2 AC A5 | 226 172 165 | 14855333 | 11100010 10101100 10100101 |
UTF-16BE | 2B 25 | 43 37 | 11045 | 00101011 00100101 |
UTF-16LE | 25 2B | 37 43 | 9515 | 00100101 00101011 |
UTF-32BE | 00 00 2B 25 | 0 0 43 37 | 11045 | 00000000 00000000 00101011 00100101 |
UTF-32LE | 25 2B 00 00 | 37 43 0 0 | 623575040 | 00100101 00101011 00000000 00000000 |
свойство border-radius — учебник CSS
В предыдущем уроке мы изучили, как задать границу для элемента. Также были рассмотрены такие свойства как border-color
и border-style
, с помощью которых можно настраивать цвет и стиль границы. Однако все рамки у нас получались с прямыми углами. Теперь мы расскажем, каким образом можно сделать закругленные углы в CSS для границ.
Как закруглить углы: свойство CSS3 border-radius
Закругление углов в CSS можно сделать для любого элемента HTML-страницы. Для этого необходимо применить к нему свойство border-radius
с соответствующим значением. Чаще всего значение указывается в пикселях, но можно также использовать и другие единицы, например, em или проценты (в последнем случае вычисление производится относительно ширины блока).
Эффект данного свойства будет заметен только при условии, что у стилизуемого элемента имеется цветной фон и/или граница. Например:
.borderElement { background-color: #EEDDFF; border: 6px solid #7922CC; border-radius: 25px; }
Стиль, описанный выше, даст следующий результат на элементе <div>
размером 200×200 пикселей:
Вы также можете сделать закругленные края только для верхних или нижних углов элемента либо задать каждому углу разный радиус скругления — большое поле для фантазии! Пример:
.borderElement { background-color: #EEDDFF; border: 6px solid #7922CC; border-radius: 25px; } .borderElement1 { background-color: #FFE8DB; border: 6px solid #FF5A00; border-radius: 15px 100px 15px 100px; }
Но и это еще не всё: вместо простых круглых углов можно задавать эллиптическое скругление. Для этого понадобится указать два значения, разделенные косой чертой (для горизонтальной и вертикальной полуосей эллипса). Приведем пример на блоке размером 150×450 пикселей:
.borderElement { background-color: #EEDDFF; border: 6px solid #7922CC; border-radius: 280px/100px; }
Значения можно смешивать (т. е. использовать в одном стиле и обычное, и эллиптическое закругление), а также добавлять персональный стиль для каждого угла, используя соответствующие свойства:
border-top-left-radius
— для верхнего левого угла;border-top-right-radius
— для верхнего правого угла;border-bottom-left-radius
— для нижнего левого угла;border-bottom-right-radius
— для нижнего правого угла.
Принцип скругления углов
На рисунке ниже показано, каким образом вычисляется скругление углов в CSS. Так, если для угла указано одно значение, — например, 20px
, — это означает, что закругление будет происходить по окружности с радиусом 20 пикселей. В случае, когда задаются два значения через косую черту, например, 30px/20px
, закругление углов будет происходить по эллипсу. Первое значение в таком случае является длиной горизонтальной полуоси эллипса — 30px
, а второе — длиной вертикальной полуоси — 20px
:
Свойство CSS border-radius поддерживается всеми современными версиями браузеров.
Далее в учебнике: свойство box-shadow — создаем тени для элементов.
SVG-фигуры и трансформации • Про CSS
← Начало про SVG
Писать SVG руками довольно просто. Используем фигуры: rect
, polygon
, circle
, ellipse
, а также line
, polyline
и path
.
Задаем выбранную фигуру, определяем её размеры и координаты, затем добавляем фон и обводку.
Следует отметить, что писать код руками совершенно не обязательно: с этим гораздо лучше справятся векторные редакторы, например, мощный, но платный Adobe Illustrator, бесплатный, но не такой удобный Inkscape, немного платный, но довольно симпатичный Sketch. Но имеет смысл хотя бы попробовать, потому что это а) интересно, б) полезно: навыки могут пригодиться, если надо нарисовать что-то простое, подправить код в отсутствие векторного редактора или вы хотите взаимодействовать с SVG через JavaScript.
Размеры и координаты задаются для разных фигур по-разному, а вот фон и обводка — одинаковы для всех:
fill
— заливка. Можно задать цвет любым способом. Прозрачность — none
или transparent
. Цвет по умолчанию — черный;
stroke
— цвет обводки;
stroke-width
— толщина обводки, по умолчанию — 1. Без stroke
не работает.
Больше параметров можно найти в спецификации w3.org/TR/SVG/painting.html#StrokeProperties.
Ниже можно увидеть примеры простых SVG-фигур и трансформации, которые к ним можно применить.
Rect
<svg>
<rect x="5" y="5"
fill="skyblue" stroke="steelblue" stroke-width="5"
/>
</svg>
x
,y
— координаты левого верхнего угла фигуры; width
, height
— ширина и высота прямоугольника.
Закругленные уголки задаются параметрами rx
и ry
. Если задан только один из параметров, скругление по вертикали и по горизонтали будет одинаковым:
<svg>
<rect x="5" y="5" rx="20"
fill="yellowgreen" stroke="green" stroke-width="5"
/>
</svg>
Если заданы оба параметра (и они таки разные), радиус скругления будет разным:
<svg>
<rect x="5" y="5" rx="10" ry="50"
fill="khaki" stroke="darkkhaki" stroke-width="5"
/>
</svg>
Polygon
<svg>
<polygon points="5,135 115,5 225,135"
fill="violet" stroke="purple" stroke-width="5"
/>
</svg>
<svg>
<polygon
points="70,5 90,41 136,48 103,80 111,126 70,105 29,126 36,80 5,48 48,41"
fill="turquoise" stroke="lightseagreen" stroke-width="5"
/>
</svg>
В points
задаются x,y
-координаты вершин фигуры, через пробел.
polygon
замыкается сам по себе, последнюю точку можно не указывать.
Circle
<svg>
<circle r="65" cx="70" cy="70"
fill="orangered" stroke="crimson" stroke-width="5"
/>
</svg>
r
— радиус круга; cx
, cy
— координаты центра круга.
<svg>
<ellipse rx="110" ry="60" cx="115" cy="70"
fill="gold" stroke="orange" stroke-width="5"
/>
</svg>
rx
, ry
— горизонтальный и вертикальный радиусы эллипса; cx
, cy
— координаты центра эллипса.
Более сложные фигуры можно сделать из сочетания простых:
При этом стиль фигур можно задать один раз для всей группы, а не отдельно для каждой фигуры:
<svg>
<g fill="#333">
<ellipse rx="45" ry="37" cx="55" cy="60" transform="rotate(-45, 55, 55)"/>
<ellipse rx="45" ry="37" cx="190" cy="60" transform="rotate(45, 190, 55)"/>
<circle r="67" cx="122" cy="125"/>
</g>
</svg>
Также можно рисовать простыми линиями.
Line
<svg>
<line
x1="220" y1="10" x2="20" y2="130"
stroke="violet" stroke-width="5"
/>
</svg>
x1
, y1
, x2
, y2
— координаты начала и конца линии.
Polyline
<svg>
<polyline
points="5,135 30,5 55,135 80,5, 105,135 130,5, 155,135 180,5, 205,135 230,5, 255,135"
fill="none" stroke="orangered" stroke-width="5"
/>
</svg>
В points
задаются x,y
-координаты точек, каждая точка через пробел.
Для более сложных линий и фигур существует тег path
, но эту тему стоит рассмотреть отдельно.
Transform
SVG-фигуры можно видоизменять с помощью свойства transform
.
Возможные значения: translate
, scale
, rotate
, skewX
, skewY
, matrix
.
Пример:
<svg>
<ellipse rx="110" ry="30" cx="115" cy="70"
fill="gold" stroke="orange" stroke-width="5"
transform="rotate(-23 115 70)"/>
</svg>
Можно задавать несколько трансформаций через запятую или через пробел.
translate(tx [ty])
Если второй параметр не задан, он равен 0.
scale(
sx [sy])Если второй параметр не задан, он равен первому.
rotate(rotate-angle [cx cy])
Если координаты центра поворота не заданы, они равны 0 0
— это левый верхний угол SVG-изображения.
skewX(
skew-angle), skewY(skew-angle)matrix(a b c d e f)
форма-ромб • css.gg • Iconify
- Значок:
- gg-shape-ромб
- Набор иконок:
- css.gg
- Автор:
- Astrit
- Лицензия:
- MIT
Как добавить ромб gg-shape на свой сайт:
Чтобы встроить gg-shape-rhombus на свою страницу, добавьте следующий код:
Показать другой синтаксис HTMLНе забудьте добавить это в раздел
(предпочтительный метод для более быстрой загрузки значков) или перед :Код SVG для ромба gg-shape.
Используйте его для встраивания SVG прямо на страницу или для вставки в приложение редактора пользовательского интерфейса, такое как Sketch, Adobe XD, Affinity Designer или Figma.
Большинство редакторов игнорируют атрибут SVG viewBox. Из-за этого, когда вы вставляете SVG в редактор, размеры часто не совпадают, что затрудняет выравнивание значка.Код ниже включает дополнительный прозрачный прямоугольник, соответствующий viewBox, поэтому, если вы вставите значок в редакторе, он будет иметь те же размеры, что и в HTML:
Или щелкните эту ссылку, чтобы загрузить SVG.
Добавьте код ниже в свою таблицу стилей, чтобы использовать gg-shape-rhombus в качестве фона:
Добавьте приведенный ниже код в таблицу стилей, чтобы использовать gg-shape-rhombus в качестве содержимого псевдоэлемента:
По возможности избегайте использования Iconify в CSS.Изображения загружаются одно за другим, что может повлиять на производительность, если изображений будет слишком много. Монотонные изображения не могут наследовать цвет из таблицы стилей, поэтому вы должны установить атрибут цвета.
Добавьте приведенный ниже код в свой скрипт, чтобы использовать gg-shape-rhombus в качестве компонента React.
Импорт:
использование:
Настроить внешний вид gg-shape-rhombus:
Иконки Iconify могут вести себя как изображения или как глифы.Разница очень небольшая, но важная.
Если вы хотите его для украшения, выберите вариант «блокировать», если вы хотите, чтобы изображение помещалось в середине текста, например, для размещения смайликов в тексте, выберите вариант «встроенный».
Вы выбрали монотонный значок.
Монотонные значки не имеют жестко запрограммированных цветов, что означает, что вы можете установить любой цвет.
По умолчанию цвет монотонных значков такой же, как цвет текста, что означает, что вы можете стилизовать значки с помощью css следующим образом:
.iconify {цвет: красный; }
Монотонные значки при использовании в качестве внешних ресурсов не могут наследовать цвет из таблицы стилей, поэтому вы должны указать цвет. По возможности используйте значок в HTML, а не в CSS.
По умолчанию высота установлена на «1em», ширина автоматически регулируется для каждого значка.
При желании вы можете установить произвольную ширину и / или высоту.В отличие от других изображений, SVG не сжимает содержимое при неправильном соотношении ширины / высоты, поэтому вы можете установить любую ширину и высоту, которые хотите.
Вы можете использовать таблицу стилей для установки нестандартных размеров, например:
.iconify {width: 24px; высота: 24 пикселя; }
Значок можно переворачивать и вращать.Преобразования выполняются с использованием преобразований SVG, а не CSS. Это гарантирует, что содержимое изображения остается в пределах его ограничивающей рамки, и позволяет применять дополнительные преобразования CSS.
Iconify — самая универсальная из доступных фреймворков для иконок. Он предлагает один синтаксис для более чем 80 популярных наборов значков, включающих более 60 000 значков. Его также можно использовать с настраиваемыми значками.
ФреймворкIconify SVG разработан для замены устаревших глифовых шрифтов и предлагает огромный выбор иконок.В отличие от других структур SVG, Iconify загружает только те значки, которые отображаются на странице. Это означает, что вашим посетителям не придется загружать несколько шрифтов для отображения значков из разных наборов значков, вы больше не ограничены значками, доступными в 1 наборе значков.
Подробности см. В документации по инфраструктуре Iconify SVG.
Помимо инфраструктуры SVG, Iconify также доступен в виде собственных компонентов для React, Vue, Svelte и Angular.
Просмотрите 80+ наборов значков, которые предлагают более 60 000 хорошо продуманных значков, чтобы найти идеальные значки для вашего проекта!
Дизайнеры пользовательского интерфейсамогут импортировать значки непосредственно в проекты, используя плагин Iconify для Figma или плагин Iconify для Sketch.
См. Документацию Iconify для более подробной информации.
Советы по обеспечению доступности с помощью HTML и CSS — блог Rhombus
Обеспечение доступности вашего веб-сайта для пользователей, использующих только клавиатуру, является важной частью более широкой картины доступности. Вот несколько советов по доступности клавиатуры, которые вы можете быстро реализовать, используя базовый HTML и CSS.
Что такое специальные возможности клавиатуры?
Клавиатура может быть основным средством для некоторых пользователей при навигации по веб-сайтам. В настоящее время, когда большинство веб-интерфейсов разрабатываются с учетом курсоров мыши и сенсорного взаимодействия, навигация с помощью клавиатуры игнорируется.Доступность с клавиатуры — это практика, позволяющая пользователям эффективно и беспрепятственно перемещаться, используя только свою клавиатуру.
Кому могут понадобиться специальные возможности клавиатуры?
Это основные целевые группы доступности клавиатуры:
Пользователи с ограниченными двигательными возможностями, которым трудно пользоваться мышью, сенсорным устройством или нажимать на мелкие предметы.
1. Проверьте свой сайт на доступность клавиатуры
Самая важная цель доступности клавиатуры — сделать все интерактивные элементы, такие как ссылки и элементы управления формами, доступными с помощью клавиши Tab.Таким образом пользователи, использующие только клавиатуру, перемещаются по веб-странице. Проверить свой веб-сайт на доступность с клавиатуры на самом деле довольно просто: просто нажмите клавишу Tab и переходите от верхней части страницы к нижней, выделяя активные элементы по мере продвижения.
Обратите внимание, насколько легко или сложно перейти к основному содержанию, щелкнуть элемент меню, заполнить форму, использовать ползунок или следить за своим текущим положением на странице. Вы также можете проверить обратное направление с помощью сочетания клавиш Shift + Tab.
2.Create Noticeable: focus Styles
CSS имеет псевдокласс: focus, который запускается, когда пользователь щелкает или касается элемента либо выбирает его с помощью клавиши Tab. Состояние: focus применяется только к фокусируемым элементам, а именно a, button, input, textarea, select и area.
Каждый браузер имеет свой собственный стиль по умолчанию: стили фокуса — обычно пунктирный черный контур вокруг элемента или размытое свечение, однако многие дизайнеры считают это не своим вкусом и полностью удаляют его. На самом деле это ошибка номер один, которая мешает доступу с клавиатуры на веб-страницах.Если вам не нравятся стили по умолчанию, используйте что-то, что соответствует дизайну вашего веб-сайта.
Выберите стиль, который легко заметен, но не полагается только на цвета.
3. Используйте нецветные обозначения для ссылок
Гиперссылки не следует различать только по цвету. Этот принцип обычно упоминается в связи с визуальной доступностью, поскольку людям со слабым зрением трудно различить различия между определенными цветами. Однако четко видимые ссылки также важны для доступа с клавиатуры.Пользователи, использующие только клавиатуру, должны иметь возможность находить ссылки как можно быстрее. Это помогает им сканировать страницу и понять, как перейти к интересующей их части.
Подобно стилям фокуса, гиперссылки также имеют стиль браузера по умолчанию — в большинстве случаев синие подчеркивания. Однако дизайнеры часто удаляют подчеркивание и используют цвета только для обозначения наличия ссылки. Если вы удалите подчеркивание по умолчанию, всегда используйте другое обозначение без цвета, которое соответствует дизайну вашего веб-сайта, например границы, значки или контуры.
Вы можете использовать атрибут title для описания содержания ссылки, но он становится видимым только тогда, когда кто-то наводит на нее курсор. Пользователи, использующие только клавиатуру, не имеют доступа к событиям наведения курсора, поэтому никогда не помещайте важную информацию в атрибут title. Он также не считается нецветным обозначением. Например, никогда не делайте этого:
Щелкните здесь
Вместо этого сделайте следующее:
Важная информация
4. Используйте собственные элементы управления
Формы — это интерактивные элементы, поэтому они должны быть доступны с клавиатуры.Пользователи, использующие только клавиатуру, должны иметь возможность заполнять формы, нажимать кнопки, использовать ползунки диапазона, выбирать параметры и легко управлять элементами управления. Если у вас есть какие-либо формы на вашем сайте, вы должны тестировать их одну за другой, используя клавишу Tab. Подумайте о формах подписки, формах информационных бюллетеней, формах входа в систему, формах комментариев, тележках для покупок и т. Д.
Лучший способ создавать доступные формы — использовать собственные элементы управления везде, где это возможно. Нативные элементы управления имеют встроенную доступность клавиатуры, что означает, что они настраиваются на фокус и по умолчанию реагируют на события нажатия клавиш.Они выглядят следующим образом:
кнопка
ввод
текстовое поле
выбор
опция
Например, вы можете создать ползунок диапазона, доступного с клавиатуры, с помощью следующего HTML-кода:
1.
Пользователи клавиатуры могут сначала сфокусировать его с помощью клавиши Tab, а затем перемещать ползунок вверх и вниз с помощью пробела.
Если вам по какой-то причине необходимо использовать нефокусируемый HTML-тег для интерактивного элемента, вы можете сделать его фокусируемым с помощью атрибута tabindex = ”0 ″. Например, вот кнопка, превращенная в фокусируемую:
Нажми на меня
Атрибут role = «button» в приведенном выше фрагменте является ролью ориентира ARIA.Хотя пользователям, использующим только клавиатуру, он не нужен, он незаменим для пользователей программ чтения с экрана и визуальной доступности.
Даже если неродная кнопка была сделана доступной для фокусировки, она все равно уступает своему родному аналогу с точки зрения доступности клавиатуры. Вы сразу поймете это, когда попытаетесь добавить к кнопке обработчик событий. Вот как выглядит прослушиватель событий клика с собственным элементом:
Нажмите на меня
И вот эквивалент, использующий кнопку div:
Нажми на меня
Если вы нажимаете кнопки с помощью мыши или сенсорной панели, вы можете увидеть оба предупреждающих сообщения.Однако, если вы перейдете к каждой кнопке с помощью клавиши Tab и нажмете Enter, чтобы обработать их, вы увидите только первое сообщение, принадлежащее собственной кнопке. Чтобы неродная кнопка обрабатывала ввод с клавиатуры, вам также необходимо отдельно определить обработчик событий нажатия клавиш:
Нажми меня
Теперь, когда пользователи клавиатуры нажимают Enter, они также видят сообщение, принадлежащее неродной кнопке. Как видите, пользоваться нативной версией намного проще и быстрее. Поэтому, если у вас нет веской причины не использовать их, всегда используйте собственные элементы управления.
5. Добавьте ссылку «Перейти к основному контенту»
Добавление ссылки «Пропустить к основному контенту» или «Пропустить навигационную ссылку» на ваши веб-страницы очень помогает пользователям, использующим только клавиатуру. В большинстве случаев эти пользователи не хотят переходить по всем ссылкам навигации до того, как начнут читать контент. Это особенно верно, когда они просматривают несколько страниц вашего сайта. Только представьте, что без ссылки для пропуска навигации им придется каждый раз переходить по одним и тем же ссылкам на главной странице.Это не похоже на особо интересное занятие.
Чтобы создать работающую ссылку для пропуска навигации, необходимо привязать ее к основному контенту с помощью HTML-атрибутов id и href следующим образом:
Перейти к основному содержанию
НавигацияОсновное содержание
Вам также необходимо добавить атрибут tabindex = ”- 1 ″ в контейнер основного содержимого. Это тот же tabindex, который мы использовали выше, чтобы сделать фокусируемой неродную кнопку. Атрибут tabindex используется для изменения порядка навигации по умолчанию.При значении 0 он делает не фокусируемые элементы фокусируемыми. При значении -1 это также делает элементы доступными для фокусировки, но они становятся недоступными при навигации с помощью клавиатуры по умолчанию. Некоторые браузеры, такие как Chrome и IE, требуют наличия tabindex = ”- 1 ″ в целевом объекте ссылки пропуска навигации, поэтому никогда не пропускайте его.
Показывать ссылку пропуска только для пользователей клавиатуры
Вы можете использовать CSS, чтобы сделать ссылку пропуска навигации видимой только для пользователей клавиатуры. В состоянии по умолчанию скрыть ссылку от обычных пользователей, разместив ее вне области просмотра.Затем покажите это пользователям клавиатуры, создав отдельные стили для состояния фокуса, которое срабатывает, когда пользователь нажимает клавишу Tab.
В этой статье мы поделились некоторыми базовыми советами по доступности клавиатуры, которые вы можете реализовать с помощью HMTL и CSS. Есть и другие, более продвинутые вещи, которые вы также можете сделать для доступа к клавиатуре. Например, вы могли бы:
добавляет пользовательские сочетания клавиш в свое веб-приложение,
создает виджеты JavaScript с возможностью навигации с клавиатуры,
или создает ползунки, доступные с клавиатуры.
В дополнение к этим советам, по возможности избегайте использования CAPTCHA, поскольку у них есть серьезные проблемы с доступностью как для пользователей программ чтения с экрана, так и для пользователей, использующих только клавиатуру. Если вам все еще нужно их использовать, предоставьте более двух способов их решения, иначе пользователям с потребностями в специальных возможностях будет сложно обрабатывать ваши формы.
Легенда | Charts.css
В легенде диаграммы отображаются подписи наборов данных, отображаемых на диаграмме. Диаграмма визуализирует необработанные данные, легенда визуализирует наборы данных.
Структура легенды
Легенда представляет собой отдельный компонент с отдельным тегом HTML. Вы можете разместить легенду где угодно. Как и любой другой тег HTML.
Примечание. В настоящее время условные обозначения необходимы для использования тегов
+
или
+
. В следующих версиях у вас будет возможность использовать любой HTML-тег.
Положение легенды
Итак, если вы выберете отображение легенды диаграммы.Вы можете разместить его где угодно. Используйте float ( float: right;
), flexbox ( flex-direction: row;
), grid ( grid-template-columns: 100px 1fr;
) или любой другой метод.
<таблица>
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Класс легенды
Используйте класс .legend
для стилизации легенды диаграммы.
- Ярлык 1
- Ярлык 2
- Ярлык 3
1
2
3
4
5
Континент | 2000 | 2005 | 2010 | 2015 | 2020 | Азия К $ 30 тыс. | $ 40 тыс. | $ 50 тыс. | $ 60 тыс. | Австралия | $ 10 тыс. K | $ 60K | $ 75K | $ 90K | $ 100K | |
---|
Ориентация легенды
По умолчанию метки набора данных легенды выравниваются по вертикали.Обычно используется для размещения легенды рядом с диаграммой.
Чтобы выровнять подписи набора данных легенды по горизонтали, используйте класс .legend-inline
. Обычно используется для размещения легенды над или под диаграммой.
- Ярлык 1
- Ярлык 2
- Ярлык 3
1
2
3
4
5
Континент | 2000 | 2005 | 2010 | 2015 | 2020 | $ 30 тыс. | $ 40 тыс. | $ 50 тыс. | $ 60 тыс. |
---|---|---|---|---|---|
Австралия | $ 10 тыс. K | $ 60K | $ 75K | $ 90K | $ 100K |
Форма легенды
Круг
Используйте .legend-circle
класс для отображения метки круглой формы.
- Ярлык 1
- Ярлык 2
- Ярлык 3
1
2
3
4
5
Континент | 2000 | 2005 | 2010 | 2015 | 2020 | $ 30 тыс. | $ 40 тыс. | $ 50 тыс. | $ 60 тыс. |
---|---|---|---|---|---|
Австралия | $ 10 тыс. K | $ 60K | $ 75K | $ 90K | $ 100K |
Ellipse
Используйте .legend-ellipse
для отображения метки круглой формы.
- Ярлык 1
- Ярлык 2
- Ярлык 3
1
2
3
4
5
Континент | 2000 | 2005 | 2010 | 2015 | 2020 | Азия К $ 30 тыс. | $ 40 тыс. | $ 50 тыс. | $ 60 тыс. | Австралия | $ 10 тыс. K | $ 60 тыс. | $ 75 тыс. | $ 90 тыс. | $ 100 тыс. | |
---|
Квадрат
Используйте .legend-square
для отображения метки квадратной формы.
- Ярлык 1
- Ярлык 2
- Ярлык 3
1
2
3
4
5
Континент | 2000 | 2005 | 2010 | 2015 | 2020 | Азия К $ 30 тыс. | $ 40 тыс. | $ 50 тыс. | $ 60 тыс. | Австралия | $ 10 тыс. K | $ 60 тыс. | $ 75 тыс. | $ 90 тыс. | $ 100 тыс. | |
---|
Прямоугольник
Используйте .legend-rectangle
для отображения метки прямоугольной формы.
- Ярлык 1
- Ярлык 2
- Ярлык 3
1
2
3
4
5
Континент | 2000 | 2005 | 2010 | 2015 | 2020 | Азия К $ 30 тыс. | $ 40 тыс. | $ 50 тыс. | $ 60 тыс. | Австралия | $ 10 тыс. K | $ 60 тыс. | $ 75 тыс. | $ 90 тыс. | $ 100 тыс. | |
---|
Ромб
Используйте .legend-rhombus
для отображения метки круглой формы.
- Ярлык 1
- Ярлык 2
- Ярлык 3
1
2
3
4
5
Континент | 2000 | 2005 | 2010 | 2015 | 2020 | $ 30 тыс. | $ 40 тыс. | $ 50 тыс. | $ 60 тыс. |
---|---|---|---|---|---|
Австралия | $ 10 тыс. K | $ 60 тыс. | $ 75 тыс. | $ 90 тыс. | $ 100 тыс. |
Line
Используйте .legend-line
класс для отображения метки формы линии.
- Ярлык 1
- Ярлык 2
- Ярлык 3
1
2
3
4
5
Континент | 2000 | 2005 | 2010 | 2015 | 2020 | $ 30 тыс. | $ 40 тыс. | $ 50 тыс. | $ 60 тыс. |
---|---|---|---|---|---|
Австралия | $ 10 тыс. K | $ 60K | $ 75K | $ 90K | $ 100K |
Пользовательские стили
С помощью CSS можно изменить каждый аспект элемента легенды.Просто выберите селектор CSS и примените свой собственный стиль.
Например, давайте изменим цвет текста, цвет фона и добавим тень блока:
.legend {
цвет: #ccc;
цвет фона: # 333;
box-shadow: 0 0 15px # 000;
}
1
2
3
4
5
Континент | 2000 | 2005 | 2010 | 2015 | 2020 | К $ 30 тыс. | $ 40 тыс. | $ 50 тыс. | $ 60 тыс. | Австралия | $ 10 тыс. K | $ 60K | $ 75K | $ 90K | $ 100K | |
---|
Чтобы настроить таргетинг на отдельный элемент легенды, мы можем сделать что-то вроде:
.легенда> li: nth-of-type (3) {
красный цвет;
}
1
2
3
Континент | 2000 | 2005 | 2010 | 2015 | 2020 $ | |
---|---|---|---|---|---|---|
$ 40 тыс. | $ 50 тыс. | $ 60 тыс. | ||||
Австралия | $ 10 тыс. | $ 30 тыс. | $ 50 тыс. K | $ 75K | $ 90K | $ 100K |
Ромб: Styleguide
версия 2.1
Включите ромб в свой проект, включив стили CSS, иконки, изображения, значки и веб-шрифты.
Версии CSS
Вы можете включить одну из двух версий CSS, версия основана на номере предыдущей сборки, а последние загружаются в текущих живых стилях.
Майор
Копировать
Незначительный
Копировать
Патч
Копировать
Изображения
Чтобы использовать изображения из Rhombus, включите следующую ссылку CDN со ссылкой на конкретную папку и имя файла:
Копировать
Фавиконы
Два типа значков должны быть включены в заголовок вашего приложения для поддержки дисплеев Retina и без Retina.
Без сетчатки
Копировать
Сетчатка
Копировать
Веб-шрифты
Rhombus по умолчанию использует шрифты Google — Open Sans. В веб-приложениях Flashtalking следует использовать только 3 веса: 400, 600 и 700.
Копировать
Руководство по Кодексу
Придерживайтесь рекомендаций http: // codeguide.co /
базовых фигур — SVG: масштабируемая векторная графика
Существует несколько основных форм, используемых для большинства рисунков SVG. Назначение этих фигур довольно очевидно из их названий. Приведены некоторые параметры, определяющие их положение и размер, но ссылка на элемент, вероятно, будет содержать более точные и полные описания наряду с другими свойствами, которые здесь не рассматриваются. Однако, поскольку они используются в большинстве документов SVG, необходимо дать им какое-то представление.
Чтобы вставить фигуру, вы создаете элемент в документе. Разные элементы соответствуют разным формам и принимают разные параметры для описания размера и положения этих фигур. Некоторые из них немного избыточны, поскольку могут быть созданы другими фигурами, но все они созданы для вашего удобства и для того, чтобы ваши документы SVG были как можно короче и читабельны. Все основные формы показаны на изображении справа. Код для генерации выглядит примерно так:
Xml version = "1.0 "standalone =" no "?>