Товаров: 0 (0р.)

Русские шрифты готика: Готические шрифты — русские скачать бесплатно

Содержание

Готические буквы для копирования ➡️ Конвертер готических букв для копирования

Готические буквы для копирования. к генерировать разные источники для Instagram откройте приложение, напишите или вставьте свой текст, просмотрите его в разных форматах, скопируйте отрывок с нужным шрифтом и вставьте текст в Instagram, Facebook, Twitter, Youtube, WhatsApp, Twitch, TikTok или любая социальная сеть. Есть и другие сайты, которые также предлагают эту услугу.

Поскольку Instagram Stories предлагает определенные возможности, когда мы пишем описания, комментарии или сообщения, нет возможности, кроме шрифта по умолчанию.

Тем не менее, есть сторонние инструменты которые предлагают пользователям возможность публиковать сообщения из других источников. Продолжайте с нами, чтобы узнать больше об этой альтернативе и узнать, как применяйте шрифты, которые делают ваши публикации более привлекательными, в данном случае готические буквы для копирования.

У Followers Online очень простая страница, вам просто нужно напишите свой текст чтобы узнать, как обстоят дела с пользовательскими шрифтами. Позже, просто скопируйте и вставьте в его Instagram.

Готические буквы для копирования. Если вам нужны дополнительные параметры для оформленного текста, просто нажмите «загрузить больше шрифтов». Возможности, которые появляются здесь, более случайны, они немного отличаются от стандартных и объединяют ресурсы, которые имеют мало общего, смайлики и символы.

Отличие сайта в том, что на нем есть функция для создания самого шрифта. Щелкнув «Создай свой собственный шрифт»

, вы можете выбрать символы, которые будут соответствовать каждой букве алфавита.

[Готические буквы для копирования] ➡️ Как использовать собственные шрифты?

В Instagram и других социальных сетях используется шрифт, который лучше всего адаптируется к общему формату системы. Это часть согласованности, необходимой для визуального комфорта пользователей, просматривающих эти приложения.

— Готические буквы для копирования. Оказывается, есть способ добавить стилизованные буквы, которые на самом деле являются специальными символами, а также смайлики и другие символы. На практике они выглядят как пользовательские шрифты, но технически их называют Символы Юникода.

Поскольку этот совет для многих еще недавний, он

отличная возможность быть замеченным в социальной сети и кто знает, получить последователей В Instagram. Не говоря уже о том, что у людей будет Любопытно узнать, как вам удалось таким образом изменить шрифт.

Поэтому некоторые интересные площадки для этих источников в Instagram можно настроить биографию профиля или выделите части подписей к фотографиям и видео, которые вы публикуете. Это творческие способы улучшить вашу стратегию цифрового маркетинга.

Помня, что эти источники следует использовать экономно, в основном для выделить важные части например, название вашей компании, специальные предложения по публикациям для получения выгоды от продаж, заголовок текста или раздела и т. д.

Готические буквы для копирования. Какими бы забавными они ни были, чрезмерное их использование может создать впечатление, что ваша учетная запись слишком случайна.

Но используйте шрифты индивидуально сбалансированный стандартный шрифт — это нормально, если они разборчивы и эстетически соответствуют вашему бренду Однако это очень важно для тех, кто использует Instagram в компаниях или влиятельных лицах.

Как изменить шрифт в соцсетях?

Готические буквы для копирования. Мы научим вас шаг за шагом, все страницы этой темы проходят аналогичную операцию. Поэтому можно выбрать любой из них, и различия по этапам будут минимальными.

1. Откройте инструмент

Чтобы облегчить процесс, мы советуем вам использовать шрифты на том же устройстве, на котором вы получаете доступ к Instagram.

2. Напишите или вставьте свой текст

Второй шаг — написать или вставить в поле текст, в котором вы собираетесь применить настраиваемый шрифт.

Когда вы вводите или вставляете слова, отобразит список вашего стилизованного фрагмента в разных шрифтах. Если вам нужно больше альтернатив, просто нажмите «загрузить больше шрифтов».

3. Скопируйте отрывок с желаемым шрифтом.

Помните, что в Instagram нет возможности редактировать источник. Что мы сделаем, так это сохраним последовательность символов, а затем перенесем их в нужное поле.

Поэтому выберите текст с тем шрифтом, который вы хотите использовать, и используйте команду копирования на вашем устройстве.

4. Instagram, Facebook, Twitter, Youtube, WhatsApp, Twitch, TikTok или любая социальная сеть.

Теперь, когда ваш текст сохранен в буфере обмена вашего ПК или телефона, используйте команду вставьте биографию, описание, комментарий или сообщение.

Готические буквы для копирования. Помните, что может быть некоторая несовместимость символов Unicode. Следовательно,

убедитесь, что фрагмент отображается так, как задумано И если да, отрегулируйте его, чтобы не удивлять своих подписчиков.

Наконец, мы рекомендуем вам выбрать один или два из этих шрифтов для частого использования, чтобы они Отличительная черта ваших постов.

Поэтому попробуйте использовать шрифты, чтобы сделать подписи к изображениям более красивыми. Помните, что визуальная привлекательность в Интернете очень велика, и использование его в дословной части содержания привлечет больше внимания к вашему сообщению.

И не забывай применить стилизованные надписи в биографии профиля, если сочтет это подходящим. Используйте эту функцию, чтобы привлечь не подписчиков, а также побудить тех, кто уже подписан на вас, совершить определенное действие.

Вам понравились наши советы по шрифтам для социальных сетей?

Легкие шрифты для ваших сообщений

После быстрой обработки без труда публикуйте оригинальные шрифты, которые становятся цифровые шедевры и получите тысячи лайков. 

Однако, если вы не являетесь опытным художником-графиком и специальное программное обеспечение не является вашей сильной стороной, попробуйте наш инструмент. Это современный конструктор, с помощью которого вы расширите свой охват в социальных сетях.

Будьте лаконичны и говорите, что хотите

Совершенству нет предела! Даже самые удачные моменты остановки можно бесконечно трансформировать, получая новые форматы. для Instagram.

Собираетесь опубликовать объявление или приглашение? Важное сообщение, красивое заявление, броский слоган или призыв к действию? Может быть, есть привлекательные шрифты, которые вы могли бы использовать в своей идее. Дизайнеры Followers Online уже создали выбранную комбинацию шрифтов на все случаи жизни, поэтому просто нажмите на комбинацию, которая вам нравится, и введите информацию. 

Вопросы и ответы

Сколько стоит творчество для создания шрифтов?

Совершенно бесплатно!

Надо что-то устанавливать?

Существует Мобильное приложение

для любого телефона и планшета на Android или iOS. В нем можно не только нанести текст на фото, но и реализовать все, что есть в версии для ПК.

❤️ Готические буквы для копирования

Готические буквы для копирования. Вы когда-нибудь задумывались, как пользователи добавляют Избранные источники в их социальных сетях? Если вы интересовались Instagram, Twitter, Fb, WhatsApp или Tik Tok среди других, вы знаете, что у вас не так много вариантов, когда дело доходит до настройки писем с момента написания биографии, комментариев, подписей и т. д. иметь шрифт по умолчанию.

Нет возможности настраивать и редактировать их, делая их более эстетически интересными, в соответствии с вашими интересами,

просто расслабься! Вы все еще можете использовать готические буквы для копирования приятным и привлекательным способом генератор.

🚀 Готические буквы для копирования, шрифты и гарнитуры

Используйте готические буквы для копирования. Вы можете создать шрифты, гарнитуры, буквы, символы и символы оригиналы заголовков в социальных сетях.

Теперь пришло время заняться чем-то другим, тебе не кажется? Настройте биографию профиля или выделите части подписей к изображениям и видео, которые вы публикуете.

В различных социальных сетях используется шрифт, который лучше всего соответствует общему дизайну системы. Это часть необходимого единообразия для визуального благополучия пользователей, просматривающих эти приложения.

Оказывается, есть способ вставить текст адаптирован для копирования и вставки которые действительно являются уникальными персонажами, а также смайликами и другими символами. Технически они обозначаются как Символы Юникода.

🎯 Готические буквы для копирования, копирования и вставки

Готические буквы для копирования, для копирования и вставки. Подводя итог, можно сказать, что с конвертером букв вы на самом деле не получите самих шрифтов, если они являются символами Unicode.

𝔖𝔢𝔤𝔲𝔦𝔡𝔬𝔯𝔢𝔰 𝔒𝔫𝔩𝔦𝔫𝔢

𝓢𝓮𝓰𝓾𝓲𝓭𝓸𝓻𝓮𝓼 𝓞𝓷𝓵𝓲𝓷𝓮

𝕊𝕖𝕘𝕦𝕚𝕕𝕠𝕣𝕖𝕤 𝕆𝕟𝕝𝕚𝕟𝕖

🅂🄴🄶🅄🄸🄳🄾🅁🄴🅂 🄾🄽🄻🄸🄽🄴

🆂🅴🅶🆄🅸🅳🅾🆁🅴🆂 🅾🅽🅻🅸🅽🅴

Ⓢⓔⓖⓤⓘⓓⓞⓡⓔⓢ Ⓞⓝⓛⓘⓝⓔ

🍦 ⋆ 🍌 🎀 𝒮𝑒𝑔𝓊𝒾𝒹💍𝓇𝑒𝓈 🌞𝓃𝓁𝒾𝓃𝑒 🎀 🍌 ⋆ 🍦

🐧 ♩ ѕ𝓔𝔤uί𝔡𝓸г𝓔𝓼 𝓞 ภ ˡ𝐢ℕє 😈♚

(-_-) ᔕ 乇 ᵍ𝓊 เ 𝓓Ⓞг𝓔𝐬 𝐎𝓷ℓⒾŇ𝐞 (-_-)

. • ♫ • ♬ • S𝔼G𝓾𝓲ᵈ𝓸𝐫Ⓔs 𝕠𝓝𝔩ι ภ € • ♬ • ♫ •.

✍ Конвертер готических букв для копирования

→ Код Unicode: что это такое?

Что такое Юникод? Это Международный стандарт который позволяет компьютерам (и другим устройствам) представлять и использовать текстовые символы из любой системы письма.

Unicode был разработан для устранение неудобств, вызванных огромным количеством кодовых наборов. С самого начала программирования разработчики использовали свои языки, поэтому перенос текста с одного компьютера на другой часто приводил к потере информации.

Unicode приложил огромные усилия в XNUMX-х годах, чтобы создать единичный набор символов это охватывает всю систему письма. Укажите конкретный номер для каждого персонажа., независимо от платформы, программы и языка.

El Стандарт Unicode может представлять шрифты и символы используется на любом языке.

Таким образом, с этим конвертером готических букв для копирования не создавайте шрифты, используйте Символы Unicode что вы можете использовать в Instagram, Twitter, Pinterest, Fb, Tumblr, WhatsApp, TikTok

Генератор 🔥 готические буквы для копирования

Наш инструмент работает в любой социальной сети. Это очень просто, и вы можете использовать его сколько угодно раз.

Напишите любой текст в поле, и конвертер изменит шрифты скопировать и вставить в вашей биографии, подписи, рассказах и т. д. И сделайте свой профиль уникальным и неповторимым.

Поиск

Категория ЛюбаяГотическиеДругиеКельтскиеПрописныеСовременныеСредневековыеИллюзорныеC завитушкамиДекоративныеДругиеЗападныеИскаженныеКиношныеКомиксныеКонтурныеМилитариМультфильмыПревосходныеРазъеденныеРетроСовременныеСтарой школыТехноТрёхмерныеУстрашающиеФутуриЦифровыеИностранныеАрабскиеБенгальскиеБирмаВьетнамскиеГреческиеГрузинскиеДругиеИзраильскиеКириллическиеКитайскиеКорейскиеЛаосскиеЛатинскиеМексиканскиеМонгольскиеРусскиеСиллабическиеТаитянскиеТибетскиеЦ.-ЕвропейскиеЭфиопскиеЮникодЯпонскиеОсновныеБез засечекДругиеРавноширинныеС засечкамиПраздничныеДень ВалентинаПасхаРождествоХеллоуинРастровыеПиксельныеРукописныеГраффитиКаллиграфияКистьРукописныеТрешевыеШкольныеСимвольныеАзиатскиеВ стиле БрайляВ стиле ужасовДругиеЖивотныеИгровыеИнопланетныеИскусствоМилитариМультфильмыПищевыеПриродныеРуническиеСимволическиеСпортивныеСтаринныеФантастическиеЧеловеческиеШтрих-кодЭзотерические

Tаблица символов ЛюбаяЕвропейские алфавитыЛатинскийБазовая латиницаЛатиница-1 дополнительнаяРасширенная латиница-AРасширенная латиница-BРасширенная латиница-ЦРасширенная латиница-ДДополнительное расширение латиницыДекоративные варианты буквМалые варианты символовСимволы полной и половинной шириныКириллицаКириллицаДополнение к кириллицеРасширенная Кириллица-AРасширенная Кириллица-БГреческое письмоГреческое письмоРасширение греческого письмаАрмянское письмоКоптское письмоГрузинское письмоГрузинское письмоГрузинское дополнениеАфриканские рукописные шрифтыЭфиопское письмоЭфиопское письмоЭфиопское расширенное письмоЭфиопское дополнениeДругие африканские рукописные шрифтыН’КООсмания (Осман Юсуф Кенадида)Древнеливийское письмоВаиCредне-восточные рукописные шрифтыАрабское письмоАрабское письмоАрабское дополнениeАрабское декоративное письмо-ААрабское декоративное письмоИвритСирийское письмоТаана (мальдивское письмо)Aмериканские рукописные шрифтыУнифицированное слоговое письмо канадских коренных жителейПисьмо чероки (чироки)Дезерет (мормонское письмо)Филиппинские рукописные шрифтыБухид, мангиан (Филиппины)Письмо хануну (разновидность деванагари) (Филиппины)Тагальская письменностьТагбануа (Филиппины)Индийские рукописные шрифтыБенгальское, ассамское письмоДеванагари (индийское слоговое письмо)Гуджаратское письмоГурмукхи (синдхское, пенджабское письмо)Каннада (каннада)ЛепхаЛимбуМалайское письмоОл ЧикиПисьмо ория (одри, уткали) (Индия)СаураштраСингальское письмоСилоти НагриТамильское письмоПисьмо телугуЮго-восточные азиатскиеБалийскийБугийскийЦхамКайаКхмерское письмоКхмерские символыЛаосское письмоБирманское письмоНовый Тайский ЛeРеджангскаяСуданскийТайский ЛеТайское (сиамское) письмоВосточно-азиатские рукописные шрифтыИдиографы ханДальневосточные унифицированные иероглифыДальневосточные унифицированные иероглифы, расширение-АДальневосточные унифицированные иероглифы pасширениe-БИдеографы, совместимые с дальневосточными языкамиИдеографы, совместимые с дальневосточными языками — ДополнениеКамбунPадикалы и ударенияДополнительные ключи к иероглифамКандзи (ключи к иероглифам)ККЯ-штрихиОписания идеограммКитайский алфавитКитайское слоговое письмоРасширение к бопомофо (Китай)Японский алфавитХирагана (японское письмо)Катакана (японское письмо)Катакана, фонетическое расширениеКорейский алфавитКорейское слоговое письмоХангул джамо (корейские буквы)Корейское совместимое письмоСлоговое письмо ицзу (и)Слоговое письмо ицзу (и)Корни письма ицзу (и)Центрально-азиатские рукописные шрифтыКхароштхиMонгольское письмоПагспаТибетское письмоДругие рукописные шрифтыФонетический алфавит Шовиан (Бернард Шоу)Cтаринные рукописные шрифтыДревнегреческийСтароитальянские числаДревнегреческая музыкальная нотацияКлинописьКлинописьКлинообразные цифры и знаки препинанияУгаритская клинописьЛинейный bЛинейная слоговая азбука БЛинейные идеограммы БДругие старинные рукописные шрифтыЭгейские числаДревние символыКарийскoе письмоСчетные палочкиКиприотская слоговая азбукаГлаголическое письмоГотическое письмоЛицианЛидийское письмоОгамическое письмо (древнеирландское)Староитальянскoе письмоФестский дискФиникийское письмоРуническое письмоПунктуацияЗнаки пунктуацииЗнаки пунктуацииДополнительнaя пунктуацияИдеографические символы и знаки препинанияИдеографические символы и знаки препинанияДекоративные дальневосточные формыВертикальные формыЗакрытые и квадратныеБуквы и цифры в кружочкахДальневосточные буквы и месяцы в кружочкахДальневосточные совместимые символыДиакритические знакиДиакритические знакиОбъединённые диакритические знаки для символовОбъединённые диакритические знаки — дополнениeДиакритические знаки половинной шириныФонетические символыФонетические знакиФонетические расширенияФонетические расширения — дополнениeКатакана, фонетическое расширениесимволы для тоновСимволы изменения пробелаMатематические символыЧисла и цифрыЧисловые формыВерхние и нижние индексыБуквоподобные символыБуквоподобные символыМатематические буквенно-цифровые символыCтрелки и операторыСтрелкиДополнительные стрелки-АДополнительные стрелки-БМатематические операторыМатематические операторыДополнительные математические операторыРазличные математические символы-АРазличные математические символы-БГеометрические символыГеометрические фигурыЧасти рамок (бывшая псевдографика)Заполняющие знакиTехнические символыЗначки управляющих кодовРазличные технические знакиЗначки оптического распознавания символовCимволыРазличные символыШрифт БрайляСимволы графической разметки текстаРазличные символыРазличные символы и стрелкиТай Ксуан ДжингСимволы гексограмм И-Цзина (Китай)Mузыкальные нотыДревнегреческая музыкальная нотацияВизантийские музыкальные символыМузыкальные символыДенежные символыИгровые символыМаджонг плиткиДомино плиткиЛичное пользованиеСпециальные символыМеткиСелекторы варианта начертаниРазличные дополнительные модификаторы

Oсобенные глифы ЛюбыеУдарения (частичные)Ударения (полные)ЕвроCмайликиСимволы игральных картMузыка

Pасширенный поиск Поиск

Cтиль шрифта ЛюбойHегативPегулярныйЖирныйЗачеркнутыйКосойКурсивныйОбьведенныйПодчеркнутый

Насыщенность шрифта ЛюбаяУльтра-светлыйЭкстра-светлыйСветлыйПолу-светлыйСредний (нормалный)Полу-жирныйЖирныйЭкстра-жирныйУльтра-жирный

Ширина шрифта ЛюбаяУльтра-сжатыйЭкстра-сжатыйСжатыйСредне-сжатыйСредний (нормальный)Полу-розширенныйРозширенныйЭкстра-розширенныйУльтра-розширенный

Классификация шрифта ЛюбойНе квалифицированныйЗасечки в старом стилеТрадиционные засечкиСовременные засечкиПолужирные засечкиБрусковые засечкиЗарезервированныйСвободные засечкиБез засечекОрнаментальныеРукописныеСимвольные

шрифты

В принципе незачем. Зарубежных шрифтов больше, они чаще круче эстетически и технологически.

Но есть одна проблема с хорошими зарубежными шрифтами — плохая кириллица (если она вообще есть). Если ее рисовал русский шрифтовик, то скорей всего все будет ок. Если ее рисовал западный шрифтовик, то шанс получить странную кириллицу возрастает многократно.

«Странная» —  это когда кириллица вызывает какие-то чужеродные (от латинской версии) ощущения — обычно неряшливость, неустойчивость и т.д.

Вот пример — какого стоматолога вы бы выбрали, ориентируясь только по букве «л»? Кто из них более осмотрительный? (пожалуйста, воздержитесь сейчас от «загуглю отзывы» — это правильно, но не всегда возможно, и мы тут о шрифтах говорим)

Допустим, вы выбрали что-то… Теперь, какого стоматолога вы бы предпочли по всей надписи?

Я бы предпочел последнего (если только по шрифту).  В обоих случаях это шрифт Ida русской словолитни Paratype. Первый «стоматолог» — это Arial. Он обычно вызывает ощущение «Стоматопога», вроде бы ок, но что-то странное и неряшливое. Всему виной плохая кириллица, сделанная когда-то на заре времен. Второй шрифт — это очень крутой английский шрифт от Эдварда Джонстона, но увы, со странной кириллицей.

Нормальная кириллица (на мой непрофессиональный взгляд) — это та кириллица, которая не вызывает дополнительных (от латинской версии) ощущений типа неряшливо, неустойчиво, странно, резко и т.д. Вызывать эти ощущения должны все конструкции шрифта во всех языках (его видимо так автор задумывал), а не только его кириллическая часть (явно сигнал, что кириллицу сделали на уровне «и так сойдет»).

Вот пример, какая странная буква «л» (и вся прочая кириллица) у некоторых известных шрифтов:

Если в вашем фирменном шрифте плохая кириллица, то возможно, стоит найти другой шрифт — с теми же эмоциями, но нормальной кириллицей.

В 90% случаях русские шрифтовики делают более аутентичную кириллицу, нежели западные авторы. Исключения: греки, болгары, чехи — у них кириллица может быть странной, но небезнадёжной. Ну и когда западные авторы привлекают на кириллицу наших шрифтовиков  — тоже получается очень хорошо (из свежих примеров см. кириллицу для шрифта Spectral от Ильи Рудермана). Слава богу, сейчас это обычная практика, чем исключение. Т.е. шрифтовые мастерские обычно стараются привлекать нативных носителей кириллицы, а не выдумывать сами. Халтурят всякие Apple, когда надо «ну хоть что-то» — так в новой версии Mac OS появился очень крутой Avenir, но с ужасной кириллицей.

Если вы хотите сами начать отделять плохую кириллицу от хорошей, то стоит почитать вот эти ресурсы:

— https://leksandra.livejournal.com/114663.html
— https://typejournal.ru/articles/Cyrillic-Be-Vision
— http://ак.буквырусского.рф

Ну а дальше сами 🙂

 

Накладной декор для стилизации гравировки. Часть 4. Гравировка для готики

1 — 2007

Владимир Чуфаровский

От готического письма к гравировальным отделкам

Ищите и обрящете, стучите, и вам отворят…

Кто трусы ребятам шьет? — Ну конечно, не пилот…

Важный пласт современной типоакциденции связан с готическим письмом. Как известно, готическая каллиграфия, в значительной степени укорененная на церковной почве, перевоплотилась в наборные шрифты, которые начали свою жизнь со знаменитых библейских проектов первопечатника Гутенберга. Минули века, и готические шрифты перестали использоваться в наборе периодических изданий и книг. Однако шрифтовые стилизации на готические темы продолжают свою жизнь в акциденции: от престижных логотипов до этикетки и упаковки, причем зачастую этой графике сопутствуют различные формы декорирования.

От готического письма к гравировальным отделкам

Что может связывать гравировальное декорирование с готической каллиграфией? С чисто формальной точки зрения вроде бы ничего. На самом деле это, конечно же, не так, в доказательство чего рассмотрим конкретный пример.

На рис. 1 приведена оригинальная кириллическая локализация, созданная на базе шрифта Blackletter 686 фирмы Bitstream, который входит в поставляемую с пакетом CorelDRAW шрифтовую библиотеку. Примененная техника накладного гравировального декорирования ранее подробно рассматривалась почти во всех статьях данного цикла относительно к другим видам шрифтовой графики. При этом акцидентные достоинства представленного шрифта вполне очевидны.

Исторически гравировка и связанные с нею техники декорирования применялись на готическом наборном материале раньше, чем на антикве. Уже в самых первых печатных проектах граверы вынуждены были дорабатывать отлитые готические типографские литеры. Проиллюстрируем сказанное двумя примерами.

На рис. 2 показан генезис форм прописных букв предренессансной каллиграфии. В левом фрагменте представлена одна из переходных форм римской каллиграфии XV­XVI веков. Заглавная буква «L» с характерным для южноевропейского готического письма дуктом сопровождается достаточно сдержанным декором орнаментального типа. Правый фрагмент относится к более раннему периоду и интересен тем, что в нем сочетаются размашисто оформленный филигранный ломбардский инициал «Е» с двумя вариантами рисунка буквы «P», первый из которых содержит следы филигранных приемов отделки. Важно отметить, что более сдержанное оформление второй, выделенной красным цветом буквы «Р» впоследствии неоднократно использовалось во многих наборных вариантах готических шрифтов и, счастливо пережив и строкоотливную и фотонаборную эпохи, перешло в некоторые нынешние компьютерные шрифтовые стилизации.

Очевидно, что готические прописные, содержащие тонкие перепоночные рудименты филигранных отделок «кроссштрихен», просто невозможно было получить в литерной отливке. Именно поэтому для финишной отделки вновь требовался труд гравера. Для того чтобы увеличить рабочий ресурс наборных элементов, такие штриховые декоративные элементы делались значительно толще, чем их каллиграфические прообразы. Совершенно естественно, что впоследствии данные приемы были перенесены в декорирование титульных крупнокегельных наборных элементов, что дало жизнь полиграфическим предкам таких более поздних стилизаций, как антиквенный шрифт GoudyHandtooled (см. КомпьюАрт № 10’2006, рис. 2) или Blackletter 686 BT (см. рис. 1). Характерными образцами первопечатных работ, в которых использовались гравированные готические шрифты, являются оба библейских проекта Гутенберга. Фрагмент одной из страниц этих книг приводился в предыдущем номере журнала (КомпьюАрт № 12’2006, рис. 7).

Для того чтобы дополнительно проиллюстрировать развитие техник гравировального декорирования готических шрифтовых стилизаций, приведем пример с кириллическим материалом, скомпонованный из оригинальных локализованных образцов гарнитуры GoudyText (рис. 3) фирмы Monotype. Эта гарнитура является оцифрованной версией шрифтов, созданных Фредерико Гауди еще в 1928 году. Кстати, в качестве графического базиса для данной разработки им была использована текстура, которой напечатана 42­строчная Библия Гутенберга. Гарнитура GoudyTextMT состоит из двух начертаний, в которых различаются наборы заглавных букв, причем в шрифте с готическими прописными их рисунок был немного скорректирован в соответствии с традициями британской полиграфии рубежа XVIII­XIX веков (см. например, его типично кэзлоновскую готическую букву «А»). Отметим, что гарнитура GoudyTextMT является образцом стилизаций, максимально приближенных к их историческим, в том числе и каллиграфическим, прообразам. Однако эти достоинства могут обернуться недостатками, поскольку более­менее отчетливые оттиски даже в 14 кегле можно получить только на очень хороших бумагах, что порождает очевидные ограничения при использовании этих шрифтов. Для повышения качественных характеристик набора в литьевом металлическом варианте шрифта трудно было обойтись без услуг гравера.

Иной подход к конструированию готических стилизаций несколько ранее был реализован другим известным американским художником и типографом Моррисом Бентоном при разработке широко применяемых до сих пор гарнитур Mariage и Linotext (исходное название Wedding Text). В качестве исходных тем Моррис Бентон использовал уже не ренессансную или средневековую готическую каллиграфию, а британские шрифты викторианских времен, в том числе и те, которые были реализованы не в наборе, а в медногравировальных (copperplate) техниках. Как практик­полиграфист, он учитывал особенности воспроизведения своих шрифтов при печати, поэтому подчас намеренно «антикаллиграфично» спрямлял некоторые элементы букв, отчетливо понимая, что затекание краски и растискивание снивелируют эти упрощения.

Поскольку по рисунку созданные Бентоном гарнитуры достаточно близки, в качестве примера рассмотрим кириллическую версию шрифта Linotext фирмы Linotype (рис. 4). Нетрудно убедиться, что модульные особенности этой графики не позволяют непосредственно корреспондировать ее ни с текстурой, которой традиционно присущи суженные строчные буквы, ни с южноевропейскими прототипами. Последнее обстоятельство, в частности, подчеркивает рисунок буквы «А». Эти особенности ни в коем случае не умаляют достоинств этой до сих пор широко используемой гарнитуры и ее многочисленных подражательных разновидностей, поскольку знаковый ряд разработан настолько удачно, что шрифт отчетливо воспроизводится даже в 12 кегле. Отметим также энергичные росчерковые элементы прописных и усикообразные элементы почти повсеместно украшающие сверху и снизу вертикальные штрихи строчных букв. Конечно же, для создания литьевых матриц и самих печатных литер, отчетливо и качественно воспроизводящих все графические особенности данного шрифта, были востребованы техники штихельных доработок, хотя о гравировальном декорировании как таковом здесь можно говорить в основном применительно к прописным буквам.

У многих читателей может возникнуть вполне резонный вопрос: почему на большинстве рассмотренных иллюстраций представлена британская школа? Формально это не совсем так, поскольку рисунок гарнитуры GoudyTextMT вполне отчетливо корреспондируется с высокими рукописными образцами континентальной европейской шрифтовой графики, в первую очередь французской текстуры. Однако уже с конца XVIII века в полиграфии традиции некогда знаменитых школ французского, итальянского и испанского готического письма широко востребованы не были. Совершенно иной была ситуация в германоязычных странах. В частности, в Германии и Австрии использование готического набора было весьма значительным до начала 40­х годов XX века, пока ведомство партайгеноссе Бормана не выявило корреляцию кованой фрактуры с наборными кассами швабских типографов, среди которых доминировали евреи.

Хорошо известно, что литерные комплекты наборных касс не одно столетие были предметом купли­продажи, поэтому можно уверенно констатировать, что здесь, конечно, обошлось без пресловутых «еврейских заговоров», а дело было в том, что изобретенный этими типографами рисунок букв требовал минимальной ручной доработки литер и имел повышенный ресурс в тираже.

На рис. 5 приведен пример фактуры и фрактуры. Автор вполне допускает, что пазовый гравировальный декор, который наличествует здесь как на прописных, так и на строчных буквах, на оттисках предельно четко воспроизведен не будет. Однако об этом, в общем­то, не приходится особенно сожалеть, тем более что пытаться формировать на базе этого шрифта образец кириллической надписи было бы непродуктивно. В данном примере использован отнюдь не рядовой образец готической гарнитуры, а одна из незаурядных попыток оживить строй (это в первую очередь относится к прописным буквам) фрактурной типографики. К сожалению, данная попытка обновить фрактуру, повернув ее к каллиграфическим корням, в итоге успеха не имела. Профессионалы называют эту гарнитуру Tiemann Fraktura, связывая ее с именем разработчика — известного дизайнера начала прошлого века Вальтера Тиманна (Walter Tiemann). Конечно, в оцифрованном виде она может и сейчас иметь хождение в Европе, но перспектив в практическом применении у нее нет, несмотря на все те неоспоримые акцидентные достоинства, которые отличают почти все шрифты с гравировальным декором. Именно по этой причине здесь не будут приводиться примеры классической кованой фрактуры, воплощенные в гарнитуре Fette Fraktur из шрифтовой библиотеки пакета CorelDRAW, хотя стоит напомнить, что более предметно особенности этой недекорированной фрактуры уже обсуждались в КомпьюАрт № 10’2005.

Графические недостатки знакового набора фрактуры признавались специалистами еще задолго до ее нацистского запрета. Это связано с тем, что формы заглавных букв у этих гарнитур были слабо ортогонализированы (в современной терминологии), или, проще говоря, не имели столь выраженных графических отличий, как, например, знаковый ряд прописных антиквы. Корни проблемы лежат в специфике технологического генезиса фрактуры, поскольку изначально строй прописных был иным.

По досадному стечению обстоятельств во многих популярных публикациях едва ли не прародителем нынешних форм фрактуры называется знаменитый художник и гравер XVI века Альбрехт Дюрер (Albrecht Durer). Однако анализ каллиграфического наследия Дюрера позволяет несколько по­иному взглянуть и на ранние формы фрактуры. Рассмотрим несколько примеров современных кириллических стилизаций шрифтовых работ этого замечательного художника. Предварительно отметим, что приводимый графический материал во многом преемствен шрифтовым разработкам современного немецкого дизайнера Дитера Штефмана (Dieter Steffmann). Следует, однако, оговориться, что при работе над кириллическими версиями шрифтов пришлось по­иному подойти к рисунку многих букв, а также выбрать другие, несколько более ортодоксальные модульные пропорции.

Строй шрифта, представленного на рис. 6, довольно компактен, что роднит его в первую очередь с традиционными формами текстуры, и декоративное подгравирование здесь реализовано весьма аскетичными средствами. Сопоставление этого шрифта с первой строкой рис. 7 позволяет сделать вывод, что пропорции его строчных существенно ближе к традиционной фрактуре.

Обе гарнитуры, приведенные на рис. 7, содержат существенно больше декоративного «украшательства». Эти шрифты сведены в одной иллюстрации во многом для того, чтобы удобнее провести сопоставление примененных для прописных букв техник декорирования. При этом гравировальные отделки на прописных буквах второй строки находятся в отчетливой связи с каллиграфическими техниками украшения филигранных инициалов, которые встречаются и в палеографических памятниках XIII­XV веков.

Прописные буквы шрифта, представленного на рис. 8, тоже имеют обильное декорирование, однако здесь использован более традиционный строй строчных букв, который заметно отличается от графики рис. 6 и 7.

В качестве общего комментария к приведенному в последних трех примерах графическому материалу отметим, что подбор шрифтовой графики здесь определялся не только личными предпочтениями автора. Во всех приведенных шрифтах систематически использованы звездчатые элементы декорирования готики, которые, если внимательно ознакомиться с каталогами ведущих шрифтовых вендоров, в стилизациях такого типа практически не применяются.

Подводя итог всему вышеизложенному, не будем возвращаться к вопросу об акцидентных достоинствах использованной графики, тем более что они вполне очевидны. Подчеркнем лишь, что, вопреки традиционно скептическому подходу к проблеме кириллической интерпретации готических тем, она реализуема в большинстве случаев, в том числе для декорированных вариантов готической графики. Возможно, некоторым читателям последнее высказывание покажется излишне амбициозным, поэтому хочется пояснить, что данная точка зрения основывается на стечении житейских обстоятельств. Довольно давно у меня была возможность изучать русские варианты бастардного готического письма едва ли не ежедневно по четыре­пять часов в течение почти трех лет. К тому же моя соседка по парте в начальной школе происходила из семьи потомственных русских каллиграфов­писарей, а бастардные пошибы, по­видимому, ей тогда больше всего нравились. Ей также не составляло труда использовать приемы филигранного декорирования красными чернилами для заголовков.

Ищите и обрящете, стучите, и вам отворят…

Оставив в стороне ностальгические воспоминания, вернемся к сегодняшнему состоянию рассматриваемой проблематики. Оно, к сожалению, не дает особых поводов для оптимизма. В самом деле, готическая каллиграфия как предмет живой русской письменной практики была не просто отодвинута, а едва ли не задавлена.

Традиции каллиграфического письма в России были весьма богатыми, достаточно вспомнить о том, что оно входило в учебную программу многих гимназий. Да и волостные писари, в большинстве своем гимназий не заканчивавшие, свободно владели несколькими стилями письма, включая и готический. К сожалению, тяжелейшие и кровопролитнейшие войны прошлого века, в которых наше Отечество противостояло Германии, не прошли бесследно. В годы репрессий готический шрифт во всех видах фактически причислялся к фашистским символам. Тогда наличие в доме книг, набранных готикой, или готических рукописных листов могло привести к самым драматичным последствиям. Не угасший еще революционный пафос с призывами «рушить старый мир до основанья» также отнюдь не способствовал массовому распространению углубленных готических каллиграфических штудий. В итоге в 70­80­е годы центрами, где сохранилось знание готического письма, являлись Львов и Прибалтика, в первую очередь Таллин. Именно столица Эстонии стала своеобразным центром наставничества для многих тогдашних энтузиастов каллиграфии. К сожалению, то обстоятельство, что Прибалтика была и остается ареалом, где исконно используются латинские алфавитные системы, в значительной мере способствовало возникновению стереотипов, согласно которым готическая шрифтовая графика стала рассматриваться как замкнутая, фактически внекириллическая система.

Один из результатов такого развития событий представлен на рис. 9, на котором показана каллиграфическая работа молодого художника из Санкт­Петербурга Юлии Павловой. Этот образец тонкой каллиграфической стилизации по средневековым темам содержит текстовые фрагменты, близкие по стилю к фрактуре. Хочется искренне порадоваться чувству стиля и технике владения пером, которую демонстрирует автор, жалко только, что в той серии графических листов, к которой относится данная работа, не нашлось места для кириллических стилизаций на готические темы.

К сожалению, ни в Москве, ни в Санкт­Петербурге автору не удалось обнаружить выполненных в последние годы кириллических стилизаций готики, поэтому не остается ничего иного, как представить образец готического кириллического письма с лигатурами, который был создан во Львове почти двадцать лет назад (рис. 10). Приведенный пример не следует рассматривать ни как эталон, ни тем более как укор москвичам и питерцам, поскольку он лишь свидетельствует о непрерывности традиции. Именно поэтому, вспомнив о российских каллиграфических традициях и обратившись к евангельской формуле, которая использована в заголовке раздела, можно утверждать, что кириллическая готика не только существовала, но может существовать и сейчас…

Здесь представляется вполне уместным привести два примера, по технологии исполнения близких к медногравировальным техникам, в которых можно найти не только декор, но и эталонные образцы британского (рис. 11) и немецкого (рис. 12) стилей готической каллиграфии. Хотя качество исходного иллюстративного материала, датируемого последней четвертью XIX века, оставляет желать лучшего, оба эти примера ясно демонстрируют, что уже тогда акцидентный потенциал готической графики отчетливо осознавался.

Прочитав все вышеизложенное, некоторые читатели, возможно, зададут вполне резонный вопрос: «А нам это надо?» В самом деле, декорированный готический материал практически не корреспондируется ни с типографическим лаконизмом голландцев, ни с шумными новациями Дэвида Карсона, ни с броской резкостью хайтековой стилистики. Тем не менее на этот вопрос можно дать достаточно простой ответ: «Имто надо на самом деле!» Доказательства этого тезиса вместе с необходимыми дополнительными примерами мы рассмотрим в следующем разделе.

Кто трусы ребятам шьет? — Ну конечно, не пилот…

Насколько значим предмет нашего рассмотрения с точки зрения современной практики дизайна? Бесспорно, готическую типографику никоим образом нельзя причислить к шрифтовому авангарду. Вместе с тем ведущие дизайнеры Запада никогда не игнорировали данной тематики и, более того, количество новых разработок в этом направлении отнюдь не уменьшается.

Принципиальное отличие ситуации в Западной Европе и Северной Америке от отечественных реалий состоит том, что профессиональная подготовка зарубежных мастеров шрифтового дизайна позволяет им не только свободно ориентироваться в направлениях готического письма, но и продуцировать шрифтовые стилизации на данные темы. При этом важна не только профессиональная подготовка, но и отсутствие пренебрежительного отношения к готическому материалу, который никто из них не считает ни устаревшим, ни второсортным. Именно поэтому, занимаясь такими разработками, никто из западных дизайнеров не комплексует и не считает себя, фигурально выражаясь, швеей­мотористкой, занятой тем обыденным делом, о котором говорится в заголовке данного раздела.

В предыдущей публикации автора по рассматриваемой тематике (см. КомпьюАрт № 10’2005) приводились оригинальные примеры современных кириллических стилизаций на готическом материале, вплоть до гротесковых и стэнсильных. Естественно, в той статье декорированным, гравированным шрифтовым стилизациям не уделялось первостепенного внимания, поэтому следует восполнить эту недоработку. Вместе с тем хотелось бы привести несколько примеров работ известных западных специалистов по шрифтовой графике.

Первый из таких примеров (рис. 13) относится к творчеству одного из авторитетнейших американских дизайнеров — Джима Паркинсона (Jim Parkinson). На рисунке представлено несколько логотипов периодических изданий, причем во всех использованы различные формы гравировального декорирования. Среди работ этого мастера, не связанных с темой данной статьи, есть логотипы The Wall Street Journal, National Post, Newsweek, Escuire, El Grafico, Men’s Journal, Chicago Tribune, Austin American Statеsmen… Нелишне подчеркнуть, что в большей части перечисленных разработок Паркинсон выступает как тонкий знаток каллиграфии и различных гравировальных методик. Применительно к представленному на рис. 13 материалу следует заметить, что логотип журнала Rolling Stones был приведен, поскольку автору хотелось избежать возможных сетований читателей на «готическую ангажированность».

Следующий пример связан с творчеством известного британского дизайнера Ричарда Йеэнда (Richard Yeend). По стечению обстоятельств в России его творчество пока обойдено вниманием, поэтому автор считает необходимым обозначить основные вехи его творческого пути. Ричард Йеэнд, которому уже пошел седьмой десяток, уроженец Лондона, выпускник авторитетнейшей Cambridge School of Art, в настоящее время является арт­директором европейского издания журнала Wall Street Journal. До этого он без малого десять лет работал в New York Times, где отвечал за дизайн бизнес­выпусков и финансовые секции газеты. Он также выполнял дизайн и редизайн таких изданий, как International Herald Tribune, Berliner Morgenpost и Boston Herald. Как профессиональный художник он известен своими карикатурами, публиковавшимися в самых авторитетных периодических изданиях Европы и США. Приведенных данных вроде бы вполне достаточно, чтобы констатировать, что это человек многогранного таланта и незаурядных способностей. Однако ко всему вышеперечисленному необходимо добавить, что Йеэнд является признанным мастером акцидентной типографики. Большая часть его типографических разработок распространяется фирмой Linotype и может быть просмотрена на сайте компании. Важное место в его шрифтовом творчестве занимают готические стилизации.

На рис. 14 представлены оригинальные кириллические шрифты, основанные на гарнитуре Richmond, которую Йеэнд разработал для фирмы Linotype. В качестве общей характеристики приведенного шрифтового материала можно отметить определенное влияние на ее строй «фрактурных» традиций, что еще раз подтверждает тезис о том, что для многих видов фрактуры кириллический знаковый ряд все­таки может быть построен. Кстати, именно поэтому в рисунок был добавлен фрагмент негравированного текста, в котором фигурирует буква «А», рисунок которой существенно отличается от того, что используется, например, в наборных версиях Fette­фрактуры.

Продемонстрированный в последнем примере усложненный вариант гравировального декора по готике в статье еще не рассматривался, однако в последующих примерах предполагается показать другие, не менее сложные варианты декорирования. Пока же можно подвести промежуточный итог и констатировать, что тематика, связанная с декорированием шрифтовой готики, никак не может быть причислена к задворкам графического дизайна. Более того, приходится сожалеть, что журнальный формат данной публикации лишает автора возможности привести здесь общий список многочисленных стилизаций на готические темы, созданных за последнее десятилетие разработчиками в разных странах. Ниже будет рассмотрено около дюжины основанных на кириллице примеров, призванных проиллюстрировать различные варианты гравировального декорирования по готическому графическому материалу.

Для обеспечения графической преемственности в следующие два примера будут введены шрифтовые стилизации, которые непосредственно корреспондируются с недавно рассмотренной гравированной гарнитурой Ричарда Йеэнда. Если в гарнитурах, представленных на рис. 15, имитация гравировки выполнялась в вертикальном и горизонтальном направлениях, то рис. 16 дает пример уже диагонального декорирования. Следует отметить, что первая строка рис. 15 тематически связана с приводившимися ранее образцами дюреровских стилизаций.

Пытаясь выдержать подобие последовательного ретроспективного подхода, рассмотрим образцы современных стилизаций, связанных с ренессансными временами. Материал, представленный на рис. 17, по стилистике ближе к ранним образцам фрактуры, появившейся как раз в период Ренессанса, правда не в Южной, а в Центральной и Северной Европе. Его характерным отличием может служить, в частности, «булатный» гравировальный декор. На рис. 18 представлено стилизованное готическое письмо, которое применялось уже в те времена, когда создавались инкунабулы и палеотипы. Рис. 19 демонстрирует образцы классического гравировального декора.

Следующий пример (рис. 20) содержит образцы готических стилизаций с декором смешанного характера и может быть соотнесен с переходным периодом от классицизма к раннему барокко. Шрифтовые стилизации, приведенные на рис. 21, уже существенно более тесно корреспондируются с периодом тотального господства стиля барокко, в то время как графика рис. 22 носит синтетический характер и даже содержит некоторые черты раннего модерна.

Графика рис. 23 и 24 соотносима с викторианской эпохой, а их компоновка выполнена по сугубо стилистическим соображениям.

Следует отметить, что в конце XIX — начале XX века художники часто черпали свое вдохновение из старых графических тем. Причем если одним были ближе унциальные и ломбардские формы, то другим — готика. Рис. 25 и 26 как раз иллюстрируют такие графические опыты.

Хотя с конца 20­х годов прошлого века и фактически до начала 60­х дизайнеры продолжали создавать стилизации на готические темы, среди них было мало образцов декорированных шрифтов, поскольку реальный интерес к таким видам графики возродился только после внедрения в дизайн и допечатную подготовку компьютерных инструментальных средств.

Завершают раздел два примера, графика которых хотя и имеет очевидные готические истоки, но вместе с тем содержит отпечаток уже современных эстетических веяний (рис. 27 и 28).

Хотя автор постарался привести в данном разделе довольно представительный графический материал, вряд ли следует проявлять оптимизм по поводу того, что внимание дизайнеров к готическому шрифтовому материалу резко возрастет. Можно лишь высказать осторожное предположение, что эта статья представляет интерес для сторонников того подхода к образовательной подготовке, которая, будучи начата Уильямом Моррисом и движением Arts & Crafts, впоследствии была продолжена в «Сецессионе», «Баухаузе» и нашем ВХУТЕМАСе. Не исключено также, что она окажется полезной разработчикам графики для высокоуровневой рекламы, упаковки и этикетки.

И от немногого знания могут быть многие печали

При самом почтительном отношении к художественным достижениям дореволюционных времен нельзя не признать, что в Российской империи готическая графика не нашла широкого применения ни в церковном, ни в светском книгоиздании, а примеры плакатного ее использования были единичными. Вместе с тем большинство русских художников было отнюдь не понаслышке знакомо с готическим письмом. Готическое искусство во всех своих проявлениях?— от архитектуры до графики — изучалось в то время весьма основательно как один из признанных «больших» мировых стилей. Не исключено оно из образовательного процесса и сегодня, однако практические тренинги в области готической каллиграфии и типографики во многих профильных учебных заведениях находятся, увы, едва ли не на рудиментарном уровне.

Чтобы еще раз подчеркнуть практическую ценность знания готической типографики, вспомним случай из отечественной рекламной практики, который известен многим моим коллегам. В середине 90­х годов по заказу владельцев одной из компаний был проведен брендинг выводимой на отечественный рынок новой марки пива. Естественно, составным элементом этих мероприятий была разработка узнаваемого логотипа. При решении этой задачи была использована готическая шрифтовая стилизация на кириллическом тексте. По этическим соображениям представляется неуместным называть марку этого пива, однако важен тот факт, что применение готики оказалось эффективным. Не прошло и года, как другая компания­поставщик стала решать аналогичную задачу. Увы, несмотря на все усилия, подобрать готическую стилизацию, по строю кардинально отличающуюся от использованной в логотипе конкурирующего бренда, не удалось. При этом общая смета данного проекта составляла порядка 150 тыс. долл., а к раскрутке бренда была привлечена одна из солиднейших западных рекламных компаний. Такие сметные возможности, конечно, позволяли не только использовать имеющиеся весьма представительные библиотеки готических шрифтовых стилизаций, но и оплатить услуги именитых дизайнеров. Поскольку проект имел жестко фиксированные временные рамки, в итоге пришлось обойтись без готики…

Нисколько не умаляя достоинств своих коллег (в том числе и западных), есть все основания предположить, что им, по­видимому, не удалось создать на базе кириллического знакового ряда приемлемое для заказчика решение. Вместе с тем нельзя утверждать, что «миссия была невыполнимой», поскольку для логотипа требовалось заново отрисовать фактически только такие буквы, как «З», «Б», «л» и «я». Автору же в связи с этим остается лишь сожалеть, что он в нужное время не оказался в нужном месте.

Второй пример, который хотелось бы здесь привести, связан с публицистикой. На рис. 29 представлен фрагмент опубликованной в газете «Дуэль» статьи «Тайна Декларации независимости», автором которой является один из очень известных московских дизайнеров. В данной публикации утверждается, что готический фрагмент из текста Декларации независимости США содержит ошибку писаря Томисава Матлаковского, который, ностальгируя по родной ему Жмеринке, написал слово «Америка» как «Жмерика». Конечно, «Дуэль» — это издание не известинского уровня, однако досадно, что в окружении автора той газетной статьи и среди его сотрудников не нашлось художника, знакомого с готической каллиграфией. Ну а читателям нашего журнала достаточно будет взглянуть на архивные цитаты, приведенные на рис. 11 и 12, чтобы убедиться, что упомянутый писарь, хотя, возможно, и тосковал по родным местам, но букву «А» все­таки начертал верно.

Приведенные два примера охватывают обширный диапазон, укладывающийся в формулу «от великого до смешного», и могут свидетельствовать о том, что дизайнеру­готику все­таки нужно как минимум знать, а, быть может, и уметь…

Завершая статью, можно было бы привести дополнительные примеры востребованности высокоуровневых кириллических стилизаций старого письма. Вспомнить об оформлении престижных книжных проектов, о высокоуровневом товарном лейбелинге (разумеется, в более широком контексте, чем пивные этикетки). Однако вместо этого автору представляется уместным прибегнуть здесь к экономическим категориям. В одном из своих последних выступлений министр Герман Греф сообщил о хорошей динамике роста российского экспорта продуктов пищевой и сельскохозяйственной промышленности. Думается, что располагающие собственными дизайнерскими подразделениями производители этикеток и упаковки, будучи не заинтересованы в том, чтобы заказы на нее уплывали к зарубежным конкурентам, примут меры к тому, чтобы у них появились специалисты, знакомые как с готикой, так и с другими разновидностями западной акциденции.

КомпьюАрт 1’2007

10 идеальных шрифтовых пар — Блог Crello

В оформлении надписей есть одно негласное правило: не использовать больше 2-3 шрифтов за раз. С первого взгляда может показаться, что достаточно просто взять пару любых шрифтов (главное, чтоб не больше), поставить их вместе — и гармоничная надпись готова. Но на деле составить шрифтовую пару, где каждый элемент будет дополнять друг друга, а не перебивать, — еще та задача.

Чтобы шрифты сочетались, нужно учесть множество особенностей — от типа гарнитуры до уровня насыщенности начертания. О свойствах и характеристиках шрифтов мы подробно рассказывали в предыдущей статье из серии «Дизайн для недизайнеров», а сейчас — объясним базовые принципы сочетания шрифтов.

Два ключевых ориентира при подборе шрифтов
Принцип объединения №1.Сходство
Принцип объединения №2.Контраст
Избегайте конфликта
10 шрифтовых сочетаний в дизайнах Crello
Три инструмента для подбора шрифтовых пар
Вместо итогов

Два ключевых ориентира

Прежде чем начать подбирать шрифты, разберитесь — о чем ваш контент и какие цели перед ним стоят. Так станет понятно, какие именно задачи должен выполнять шрифт. Например, он будет подчеркивать агрессивность надписи или, наоборот, ее лиричность, будет призывать к действию или успокаивать.

Затем попытайтесь понять, на что именно вы хотите сделать ставку в шрифтовом сочетании — на сходство или контраст? Если вы хотите добиться экспрессивности, лучше использовать шрифты разных гарнитур (например, с засечками и без), а если хотите сделать текст визуально более связанным — возьмите шрифты одной гарнитуры.

А теперь подробнее об этих подходах.

Принцип объединения №1. Сходство

Шрифты со схожими чертами обычно смотрятся гармонично. Найти их не так сложно — обычно они относятся к одной гарнитуре. Чаще всего мы выбираем из трех гарнитур:

Антиква, или шрифт с засечками

Шрифт Oranienbaum

Антиквы идут с маленькими черточками на концах букв. Этот тип шрифтов часто используют для печатных материалов и длинных текстов — благодаря засечкам взгляду проще скользить по строкам.

Гротеск, или шрифт без засечек

Шрифт Roboto

Говорят, набранный строгим гротеском текст чуть сложнее читать — тут буквы не связаны засечками, а будто стоят особняком. Зато такой шрифт отлично выделяется практически на любом фоне. Поэтому гротески используют для коротких и важных надписей, которые (скорее всего) будут читать бегло и/или на расстоянии — заголовки, общественные знаки, объявления, интерфейсный текст.

Брусковый шрифт

Шрифт Podkova

Он похож одновременно и на антикву (с засечками), и на гротеск (немного рубленый). В брусовом шрифте засечки — прямые, а скруглений почти нет. Он выглядит жестковато, и чтобы добавить мягкости и воздуха, лучше использовать этот шрифт в «разреженном» виде — с ощутимым расстоянием между буквами.  В Crello этот параметр настроить легко:

Еще в оформительной типографике часто используются рукописные и акцидентные шрифты, но антиква, гротеск и брусковый шрифт самые распространенные.

Шрифты рукописный Lemon Tuesday и акцидентный Ruslan Display

Принцип объединения №2. Контраст

Говоря о контрастности в шрифтовом сочетании, мы имеем в виду, насколько заметна разница между двумя шрифтами. На это может влиять как стиль шрифта (тяжелый, с плотным написанием), так и его размер и цвет.

Хороший контраст дает сочетание гротеска и антиквы — жесткость и прямота первого уравновешивается плавностью второго.

Шрифты Didact Gothic (гротеск) и Philosopher (антиква)

Также можно играть на разнице кегля (размера буквы) или насыщенности шрифта.

Шрифт Roboto в разном кегле и с разной насыщенностью

Сочетая несколько шрифтов, нужно учитывать их индивидуальную контрастность и стилистический характер. Например, если один шрифт насыщенный и выразительный, другой должен быть легким и спокойным, и наоборот. Если сочетать два экспрессивных или два нейтральных шрифта, да еще и в одинаковом написании и размере, они с большой вероятностью сольются.

Избегайте конфликта

В одной единице контента лучше сочетать не более трех шрифтов — чем их больше, тем сложнее добиться гармонии.

Чтобы не ошибиться, начните с подбора шрифтов в одной гарнитуре, играя на сходстве. Как только почувствуете, что готовы к чему-то более дерзкому, попробуйте контраст — разную насыщенность начертаний или даже разные гарнитуры и стили.

Чего точно стоит не допускать, так это конфликта в шрифтовой паре. Некоторые шрифты отличаются настолько, что абсолютно не подходят друг другу эстетически — или так похожи, что разницу между ними заметить просто невозможно.

Шрифты Press Start 2P + Pattaya

10 шрифтовых сочетаний в дизайнах Crello

Вот несколько примеров того, как гармонично сочетать два шрифта в одной надписи.

1. Yeseva One + Comfortaa

Использовать шаблон

2. Oswald + Playfair Display

Использовать шаблон

3. Cookie + Josefin Sans

Использовать шаблон

4. Montserrat + Playlist Script

Использовать шаблон

5. Arapey + Josefin Sans

Использовать шаблон

6. Grand Hotel + Podkova

Использовать шаблон

7. Abril Fatface + Raleway

Использовать шаблон

8. Graduate + Montserrat

Использовать шаблон

9. Abril Fatface + Raleway

Использовать шаблон

10. Bangers + Contrail One

Использовать шаблон

Три инструмента для подбора шрифтовых пар

Если вам нужна помощь в подборе шрифтов, пользуйтесь онлайн-сервисами, на которых за пару минут можно подобрать отличную шрифтовую пару. Загружайте эти шрифты на компьютер и добавляйте их в свою папку в редакторе Crello, чтобы использовать в новых дизайнах — это бесплатно.

Font Pair

На этом сайте удобно сочетать шрифты из подборки Google. Сортируйте шрифты онлайн по типам или просто находите по названиям через поиск. Огромный плюс этого ресурса в том, что тут можно отредактировать пробный текст прямо на странице, чтобы сразу оценить сочетание шрифтов.

Typ.io

Этот сайт — мощный источник вдохновения. Тут собраны сотни удачных шрифтовых пар со всего мира, и эти подборки наверняка вдохновят вас на удачное решение.

Typespiration

Шрифты в библиотеке Typespiration разложены по карточкам-плиткам, что очень помогает в поисках шрифтов. Кроме шрифтов, там можно найти еще и цветовые сочетания, это отдельный плюс ресурса.

Вместо итогов

Если вы знаете базовые характеристики шрифтов, то составить аккуратную шрифтовую пару не так сложно, как кажется.

Чтобы подобрать идеальное шрифтовое сочетание, вам нужно:

  • Не использовать больше 2-3 шрифтов в одном контентом элементе, чтобы не было случайного визуального конфликта.
  • Разобраться в базовых особенностях шрифтов. Так вы будете лучше понимать их особенности и действовать не интуитивно, а по правилам.
  • Определиться, что будет главным принципом в вашем сочетании — сходство шрифтов или их контраст.

Не ограничивайтесь стандартными шрифтовыми сочетаниями — да, проверенные варианты надежнее, но гениальные решения всегда лежат за границей испробованного. Главное, всегда прислушивайтесь к своим ощущениям.

Программа для создания шрифтов вГ1, Г2, Г2нв Font2Targa_1.1


Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, сыграть в увлекательные ФРПГ, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.

Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в конкурсе квент 2021!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему — тык

  • JavaScript отключён. Чтобы полноценно использовать наш сайт, включите JavaScript в своём браузере.

    Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
    Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой. Как вставить свой шрифт в игры г1, г2, г2нв.
    Открываем прогу Font2Targa_1.1
    Видим слева окно выбора шрифтов, ставим внизу слева галочку в CP12-51 для отображения русских символов тобеж кириллицы.
    Выбираем шрифт который нам понравился, прога берёт шрифты виндовса из папки WINDOWS\Fonts , также множество красивых шрифтов можно найти в интернете и установить в эту папку. Далее регулируем что б у нас все символы не вылазили за сетку разметки даже не достая до края на ~1-2 пикселя и выбираем размер текстуры на котором расположатся наши символы, как показано на скрине ниже…

    ну это мои настройки,

    Дальше жмём Exportieren(Экспорт) и выбираем куда сохранить…
    У нас получилось два файла форматов .fnt и .tga .
    .tga — файл текстуры шрифта
    .fnt — файл расположения символов(без него никак)
    Далее даём имя нашему TGA и FNT файлу, компилируем и вставляем в игру

    «FONT_OLD_20_WHITE-C.TGA»; //обычный экранный шрифт крупный в меню
    «FONT_OLD_10_WHITE-C.TGA»; //мелкий экранный шрифт
    «FONT_10_BOOK-C.TGA»; //шрифт текста документов
    «FONT_20_BOOK-C.TGA»; //шрифт заголовков документов

    В данном случае переделывал обычный экранный шрифт крупный в меню,
    там их два в графическом редакторе редактируем TGA и сохраняем,
    FONT_OLD_20_WHITE_HI-C.tga светлый,
    FONT_OLD_20_WHITE-C.tga тёмный,
    соответственно и два fnt файла
    FONT_OLD_20_WHITE.FNT
    FONT_OLD_20_WHITE_HI.FNT
    Возможны тормоза в игре, именно при открывании инвентаря и сундуков, из за возможно большой текстуры так что проверяйте!!!
    На этом всё.

     

    • по.jpg

      97,6 KB · Просмотры: 718

    • 2.jpg

      41,1 KB · Просмотры: 713