Шрифт латиница: Латинские шрифты — каталог бесплатных шрифтов, которые Вы можете скачать
Латинский шрифт — это… Что такое Латинский шрифт?
Современный латинский алфавит, являющийся основой письменности германских, романских и многих других языков, состоит из 26 букв. Буквы в разных языках называются по-разному. В таблице приведены русские и «русские математические» названия, которые следуют французской традиции.
Латинская буква | Название буквы | Латинская буква | Название буквы | |
---|---|---|---|---|
A a | а | N n | эн | |
B b | бэ | O o | о | |
C c | це | P p | пэ | |
D d | дэ | Q q | ку | |
E e | е, э | R r | эр | |
F f | эф | S s | эс | |
G g | гэ, же | T t | тэ | |
H h | ха, аш | U u | у | |
I i | и | V v | вэ | |
J j | W w | дубль-вэ | ||
K k | ка | X x | икс | |
L l | эль | Y y | игрек, ипсилон | |
M m | эм | Z z | зет, зета |
Письменность на основе латинского алфавита используют языки балтийской, германской, романской и кельтской групп, а также некоторые языки других групп: все западно- и часть южнославянских языков, некоторые финно-угорские и тюркские языки, а также албанский и вьетнамский языки.
История
Латинский алфавит происходит от этрусского алфавита, основанного, в свою очередь, на одном из вариантов западного (южноиталийского) греческого алфавита. Латинский алфавит обособился примерно в VII веке до н.э. и первоначально включал только 21 букву:
A B C D E F Z H I K L M N O P Q R S T V X
Буква Z была исключена из алфавита в 312 г. до н. э. (позже её восстановили). Буква C использовалась для обозначения звуков [k] и [g]; в 234 г. до н. э. была создана отдельная буква G путем добавления к C поперечной черточки. В I веке до н. э. были добавлены буквы Y и Z для записи слов, заимствованных из греческого языка. В итоге получился классический латинский алфавит из 23 букв:
A B C D E F G H I K L M N O P Q R S T V X Y Z
Клавдиевы буквы
Император Клавдий безуспешно пытался добавить в латинский алфавит знаки для звуков oe (как в слове Phoebus), ps/bs (по аналогии с греческим), а также v — в отличие от u (в классическом латинском алфавите буква V использовалась для двух звуков, U и V). После смерти Клавдия «Клавдиевы буквы» были забыты.
Уже в новое время произошла дифференциация слоговых и неслоговых вариантов букв I и V (I/J и U/V), а также стал считаться отдельной буквой диграф VV, использующийся в письме германских языков. В итоге получился современный алфавит из 26 букв:
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Однако, когда говорят об алфавите собственно латинского языка, то W чаще всего не включают в состав букв (тогда латинский алфавит состоит из 25 букв).
В средние века в скандинавских и английском алфавитах использовалась руническая буква þ (название: thorn) для звука th (как в современном английском the), однако позднее она вышла из употребления. В настоящее время thorn используется только в исландском алфавите.
Все прочие добавочные знаки современных латинских алфавитов происходят от указанных выше 26 букв с добавлением диакритических знаков или в виде лигатур (немецкая буква ß происходит из готической лигатуры букв S и Z).
Древние римляне использовали только заглавные формы букв; современные строчные буквы появились на рубеже античности и средних веков; в целом буквы в своем современном виде оформились около 800 года н. э. (так называемый каролингский минускул)
Модификации букв
Ā Ă Â Ä Å Æ Ç Ð Ē Ğ Ģ Î Ķ Ł Ñ Ö Ø Œ ß Ş Ţ Ū Ŭ Þ Ž
Распространённость
На схеме показана распространённость латинского алфавита в мире. Тёмно-зелёным цветом обозначены страны, в которых латинский алфавит является единственной письменностью; светло-зелёным — государства, в которых латинский алфавит используется наряду с другими письменностями.
Латинский алфавит как международный
В настоящее время латинский алфавит знако́м почти всем людям Земли, поскольку изучается всеми школьниками либо на уроках математики, либо на уроках иностранного языка (не говоря уже о том, что для многих языков латинский алфавит является родным), поэтому он де-факто является «алфавитом международного общения».
Для всех языков с нелатинской письменностью существуют также системы записи латиницей — даже если иностранец и не знает правильного чтения, ему гораздо легче иметь дело со знакомыми латинскими буквами, чем с «китайской грамотой». В ряде стран вспомогательное письмо латиницей стандартизировано и дети изучают его в школе (в Японии, Китае).
Запись латиницей в ряде случаев диктуется техническими трудностями: международные телеграммы всегда писались латиницей; в электронной почте и на веб-форумах также часто можно встретить запись русского языка латиницей из-за отсутствия поддержки кириллицы или из-за несовпадения кодировок (см. транслит; то же относится и к греческому языку).
С другой стороны, в текстах на нелатинском алфавите иностранные названия нередко оставляют латиницей из-за отсутствия общепринятого и легко узнаваемого написания в своей системе. Дело доходит до того, что в русском тексте и японские названия иногда пишут латиницей, хотя японский язык использует свою собственную систему письма, а вовсе не латиницу.
Неоднократно выдвигалась идея перевода всех языков на латинское письмо — например, в СССР в 1920-х годах (см. латинизация). Сторонником глобальной латинизации был также известный датский лингвист Отто Есперсен.
См. также
Внешние ссылки
Каталог качественных шрифтов для Web — BestFonts.pro
Уважаемые посетители, приветствуем вас на BestFonts.pro, где можно бесплатно скачать шрифты и потом использовать у себя на сайте или установить в MacOS и Windows. Представленные на портале наборы также легко подключить к Photoshop, Figma и Sketch или редакторам для вёрстки вроде Adobe InDesign. Для вашего удобства гарнитуры разделены по категориям с фильтрами быстрого отбора.
На сайте вы найдёте сотни латинских и кириллических шрифтов, которые легко отсортировать по дате добавления, рейтингу популярности, количеству просмотров и имени комплекта. Если интересует какой-то определённый набор, и вы точно знаете его название, воспользуйтесь формой поиска. Поисковая система на основе технологий Google покажет подходящие запросу коллекции в считанные секунды.
Когда шрифт требуется для решения конкретной задачи, совсем не обязательно скачивать весь комплект. Загрузите только нужное начертание. Специально для новичков, которые впервые сталкиваются с установкой, написана подробная инструкция, где объясняются ключевые моменты инсталляции. После изучения статьи подключение гарнитур будет занимать у вас не больше 1-2 минут.
На страницах с отдельными шрифтами приводится информация об авторстве, условиях распространения и поддерживаемых алфавитах. При желании у вас есть возможность прочитать подробное описание гарнитуры и посмотреть, как выглядят символы на разных языках и с меньшим или большим размером. Функционал сайта позволяет ввести свой текст и оценить стиль оформления в режиме реального времени.
На портале доступны самые популярные форматы шрифтов – TTF, EOT, WOFF и WOFF2. Для скачивания файлов щёлкните по названию или кнопке WEB. Обратите внимание, что внизу страниц с гарнитурами размещается форма комментирования. Если успешно использовали тот или иной шрифтовой набор для оформления страниц в печатных изданиях или на интернет-сайтах, обязательно поделитесь опытом.
Команда портала постоянно добавляет новые шрифты и публикует интересные тематические статьи. Однако мы будем рады любой поддержке со стороны посетителей. Во-первых, вы можете помочь нам материально или поделиться ссылкой на сайт с друзьями в социальных сетях и популярных мессенджерах. Во-вторых, предложите нам гарнитуру, которой пока нет в каталоге, и её быстро разместят на страницах ресурса.
Пожалуйста поделись ссылкой с друзьями, это очень поможет развитию этого проекта.
или помочь проекту!
Международные шрифты — Windows apps
- Чтение занимает 2 мин
В этой статье
В этом разделе перечислены шрифты, доступные для приложений Windows, которые локализованы на языках, отличных от английского (США).
В следующей таблице в столбце «тег языка» содержится тег языка BCP-47 языка. Список тегов языков, специально поддерживаемых в Microsoft Store, см. в разделе Поддерживаемые языки.
Язык | Тег языка | Шрифт, используемый в Windows |
---|---|---|
Африкаанс | af-ZA | Segoe UI |
Албанский | sq-AL | Segoe UI |
Амхарский | am-ET | Ebrima |
Арабский | ar-SA | Segoe UI |
Армянский | hy-AM | Segoe UI |
Ассамский | as-IN | Nirmala UI |
Азербайджанский (латиница) | az-Latn-AZ | Segoe UI |
Бенгальский (Бангладеш) | bn-BD | Nirmala UI |
Бенгальский (Индия) | bn-IN | Nirmala UI |
Баскский | eu-ES | Segoe UI |
Белорусский | be-BY | Segoe UI |
Боснийский (латиница) | bs-Latn-BA | Segoe UI |
Болгарский | bg-BG | Segoe UI |
Каталонский | ca-ES | Segoe UI |
Центральнокурдский (арабский) | ku-ARAB-IQ | Segoe UI |
Чероки (чероки) | chr-CHER-US | Gadugi |
Китайский (упрощенный) | zh-CN | Microsoft YaHei UI |
Китайский (традиционное письмо, Гонконг) | zh-HK | Microsoft JhengHei UI |
Китайский (традиционное письмо, Тайвань) | zh-TW | Microsoft JhengHei UI |
Хорватский | hr-HR | Segoe UI |
Чешский | cs-CZ | Segoe UI |
Датский | da-DK | Segoe UI |
Дари | prs-AF | Segoe UI |
Нидерландский | nl-NL | Segoe UI |
Английский (Великобритания) | en-GB | Segoe UI |
Эстонский | et-EE | Segoe UI |
Филиппинский | fil-PH | Segoe UI |
Финский | fi-FI | Segoe UI |
Французский | fr-FR | Segoe UI |
Галисийский | gl-ES | Segoe UI |
Грузинский | ka-GE | Segoe UI |
Немецкий | de-DE | Segoe UI |
Греческий | el-GR | Segoe UI |
Гуджарати | gu-IN | Nirmala UI |
Хауса (латиница) | ha-Latn-NG | Segoe UI |
Иврит | he-IL | Segoe UI |
Hindi | hi-IN | Nirmala UI |
Венгерский | hu-HU | Segoe UI |
Исландский | is-IS | Segoe UI |
Игбо | ig-NG | Segoe UI |
Индонезийский | id-ID | Segoe UI |
Ирландский | ga-IE | Segoe UI |
Коса | xh-ZA | Segoe UI |
Зулу | zu-ZA | Segoe UI |
Итальянский | it-IT | Segoe UI |
Японский | ja-JP | Yu Gothic UI |
Каннада | kn-IN | Nirmala UI |
Казахский | kk-KZ | Segoe UI |
Кхмерский | km-KH | Leelawadee UI |
Киче | qut-GT | Segoe UI |
Киньяруанда | rw-RW | Segoe UI |
Суахили | sw-KE | Segoe UI |
Конкани | kok-IN | Nirmala UI |
Корейский | ko-KR | Malgun Gothic |
Киргизский | ky-KG | Segoe UI |
Латышский | lv-LV | Segoe UI |
Литовский | lt-LT | Segoe UI |
Люксембургский | lb-LU | Segoe UI |
Macedonian | mk-MK | Segoe UI |
Малайский | ms-MY | Segoe UI |
Малаялам | ml-IN | Nirmala UI |
Мальтийский | mt-MT | Segoe UI |
Маори | mi-NZ | Segoe UI |
Маратхи | mr-IN | Nirmala UI |
Монгольский (кириллица) | mn-MN | Segoe UI |
Непальский | ne-NP | Nirmala UI |
Норвежский (букмол) | nb-NO | Segoe UI |
Норвежский (нюнорск) | nn-NO | Segoe UI |
Ория | or-IN | Nirmala UI |
Персидский | fa-IR | Segoe UI |
Польский | pl-PL | Segoe UI |
Португальский (Бразилия) | pt-BR | Segoe UI |
Португальский (Португалия) | pt-PT | Segoe UI |
Панджаби | pa-IN | Nirmala UI |
Панджаби (арабский) | pa-Arab-PK | Segoe UI |
Кечуа | quz-PE | Segoe UI |
Румынский | ro-RO | Segoe UI |
русском языке | ru-RU | Segoe UI |
Гэльский | gd-GB | Segoe UI |
Сербский (кириллица, Босния и Герцеговина) | sr-Cyrl-BA | Segoe UI |
Сербский (кириллица, Сербия) | sr-Cyrl-CS | Segoe UI |
Сербский (латиница) | sr-Latn-CS | Segoe UI |
Северный сото | nso-ZA | Segoe UI |
Тсвана | tn-ZA | Segoe UI |
Синдхи (арабский) | sd-Arab-PK | Segoe UI |
Сингальский | si-LK | Nirmala UI |
Словацкий | sk-SK | Segoe UI |
Словенский | sl-SI | Segoe UI |
Испанский | es-ES | Segoe UI |
Шведский | sv-SE | Segoe UI |
Таджикский (кириллица) | tg-Cyrl-TJ | Segoe UI |
Тамильский | ta-IN | Nirmala UI |
Татарский | tt-RU | Segoe UI |
Телугу | te-IN | Nirmala UI |
Тайский | th-TH | Leelawadee UI |
Тигринья | ti-ET | Ebrima |
Турецкий | tr-TR | Segoe UI |
Туркменский | tk-TM | Segoe UI |
Украинский | uk-UA | Segoe UI |
Урду | ur-PK | Segoe UI |
Уйгурский | ug-CN | Segoe UI |
Узбекский (латиница) | uz-Latn-UZ | Segoe UI |
Валенсийский | ca-ES-valencia | Segoe UI |
Вьетнамский | vi-VN | Segoe UI |
Валлийский | cy-GB | Segoe UI |
Волоф | wo-SN | Segoe UI |
Йоруба | yo-NG | Segoe UI |
Онлайн перевод с кириллицы на латиницу
Указом Президента Республики Казахстан от 26 октября 2017 года №569 Казахский язык будет поэтапно переведен с кириллической графики на латинскую до 2025 года. Все новости по теме перехода на латиницу можно узнать в специальном сюжете zakon.kz.
На данной странице вы можете воспользоваться онлайн переводчиком Казахского языка с кириллицы на латиницу и наоборот, а также ознакомиться с новым алфавитом, основанным на латинской графике.
Исходный текст:С кириллицы на латиницу
С латиницы на кириллицу
Переведенный текст:Алфавит Казахского языка, основанный на латинской графике
Современная кириллица | Латиница 2017 Первоначальная версия | Латиница 2017 Вторая версия | Латиница 2018 | Транскрипция МФА |
---|---|---|---|---|
Аа | Aa | Aa | Aa | [ɑ] |
Әә | Ae ae | Aʼaʼ | Áá | [æ] |
Бб | Bb | Bb | Bb | [b] |
Вв | Vv | Vv | Vv | [v] |
Гг | Gg | Gg | Gg | [ɡ] |
Ғғ | Gh gh | Gʼgʼ | Ǵǵ | [ʁ], [ɣ] |
Дд | Dd | Dd | Dd | [d] |
Ее | Ee | Ee | Ee | [e], [je] |
Ёё | [jɔ], [jɵ] | |||
Жж | Zh zh | Jj | Jj | [ʐ], [ʒ] |
Зз | Zz | Zz | Zz | [z] |
Ии | Ii | Iʼiʼ | Iı | [ɯj], [ɘj] |
Йй | Jj | Iʼiʼ | Iı | [j] |
Кк | Kk | Kk | Kk | [k] |
Ққ | [q] | |||
Лл | Ll | Ll | Ll | [ɫ] |
Мм | Mm | Mm | Mm | [m] |
Нн | Nn | Nn | Nn | [n] |
Ңң | Ng ng | Nʼnʼ | Ńń | [ŋ] |
Оо | Oo | Oo | Oo | [ɔ] |
Өө | Oe oe | Oʼoʼ | Óó | [ɵ] |
Пп | Pp | Pp | Pp | [p] |
Рр | Rr | Rr | Rr | [r] |
Сс | Ss | Ss | Ss | [s] |
Тт | Tt | Tt | Tt | [t] |
Уу | Ww | Yʼyʼ | Ýý | [w], [ɯw], [ɘw] |
Ұұ | Uu | Uu | Uu | [ʊ] |
Үү | Ue ue | Uʼuʼ | Úú | [ʉ] |
Фф | Ff | Ff | Ff | [f] |
Хх | Hh | Hh | Hh | [x] |
Һһ | Hh | Hh | Hh | [h] |
Цц | Cc | [ʦ] | ||
Чч | Ch ch | Cʼcʼ | Ch ch | [ʧ] |
Шш | Sh sh | Sʼsʼ | Sh sh | [ʃ], [ʂ] |
Щщ | [ʃʃ], [ʂʂ] | |||
Ъъ | ||||
Ыы | Yy | Yy | Yy | [ɯ] |
Іі | Ii | Ii | Ii | [ɘ] |
Ьь | ||||
Ээ | [e] | |||
Юю | [jɯw], [jɘw] | |||
Яя | [jɑ], [jæ] |
Шрифты без засечек — каталог шрифтов Fontstorage.com
normal normal — Intro
The quick brown fox jumps over the lazy dog.
Зарегистрируйтесь и собирайте свою коллекцию шрифтов.
Скачать шрифт100 normal — Roboto-Thin
The quick brown fox jumps over the lazy dog.
300 normal — Roboto-Light
The quick brown fox jumps over the lazy dog.
normal normal — Roboto-Regular
The quick brown fox jumps over the lazy dog.
500 normal — Roboto-Medium
The quick brown fox jumps over the lazy dog.
bold normal — Roboto-Bold
The quick brown fox jumps over the lazy dog.
900 normal — Roboto-Black
The quick brown fox jumps over the lazy dog.
100 italic — Roboto-ThinItalic
The quick brown fox jumps over the lazy dog.
300 italic — Roboto-LightItalic
The quick brown fox jumps over the lazy dog.
normal italic — Roboto-Italic
The quick brown fox jumps over the lazy dog.
500 italic — Roboto-MediumItalic
The quick brown fox jumps over the lazy dog.
bold italic — Roboto-BoldItalic
The quick brown fox jumps over the lazy dog.
900 italic — Roboto-BlackItalic
The quick brown fox jumps over the lazy dog.
Зарегистрируйтесь и собирайте свою коллекцию шрифтов.
Скачать шрифт300 normal — Comfortaa-Light
The quick brown fox jumps over the lazy dog.
normal normal — Comfortaa
The quick brown fox jumps over the lazy dog.
bold normal — Comfortaa-Bold
The quick brown fox jumps over the lazy dog.
Зарегистрируйтесь и собирайте свою коллекцию шрифтов.
Скачать шрифт300 normal — OpenSans-Light
The quick brown fox jumps over the lazy dog.
normal normal — OpenSans
The quick brown fox jumps over the lazy dog.
600 normal — OpenSans-Semibold
The quick brown fox jumps over the lazy dog.
bold normal — OpenSans-Bold
The quick brown fox jumps over the lazy dog.
800 normal — OpenSans-Extrabold
The quick brown fox jumps over the lazy dog.
300 italic — OpenSansLight-Italic
The quick brown fox jumps over the lazy dog.
normal italic — OpenSans-Italic
The quick brown fox jumps over the lazy dog.
600 italic — OpenSans-SemiboldItalic
The quick brown fox jumps over the lazy dog.
bold italic — OpenSans-BoldItalic
The quick brown fox jumps over the lazy dog.
800 italic — OpenSans-ExtraboldItalic
The quick brown fox jumps over the lazy dog.
Зарегистрируйтесь и собирайте свою коллекцию шрифтов.
Скачать шрифт200 normal — ClearSans-Thin
The quick brown fox jumps over the lazy dog.
300 normal — ClearSans-Light
The quick brown fox jumps over the lazy dog.
normal normal — ClearSans
The quick brown fox jumps over the lazy dog.
500 normal — ClearSans-Medium
The quick brown fox jumps over the lazy dog.
bold normal — ClearSans-Bold
The quick brown fox jumps over the lazy dog.
normal italic — ClearSans-Italic
The quick brown fox jumps over the lazy dog.
500 italic — ClearSans-MediumItalic
The quick brown fox jumps over the lazy dog.
bold italic — ClearSans-BoldItalic
The quick brown fox jumps over the lazy dog.
Зарегистрируйтесь и собирайте свою коллекцию шрифтов.
Скачать шрифтКак определить русский шрифт по картинке онлайн
Многие из нас проводят в сети огромную часть своего времени. Мы посещаем различные ресурсы, потребляем контент, создаём свои материалы и наслаждаемся постами других людей. Переходя на различные страницы, мы можем наткнуться на сайт, оформление которого выполнено приятным для глаза кириллическим шрифтом. Очарование может быть так велико, что мы можем захотеть такое же оформление и себе. Но как же узнать, каково его название и кто автор? Ниже мы разберём, каким образом можно определить русский шрифт по любому изображению в режиме онлайн. А также какие сетевые ресурсы нам в этом помогут.
Каким образом определить русский шрифт по картинке
Текущая конъюнктура такова, что имеющиеся в сети сервисы для определения шрифта online имеют исключительно зарубежное местоположение. Это означает, что они акцентированы на латиницу, и плохо определяют кириллические символы.
Осознавая подобный «латинский» акцент, ряд мировых стран (Китай, Япония, страны ближнего Востока и др.) направили свои усилия на создания собственных веб-ресурсов, обслуживающих особенности их собственных шрифтов. В России такие ресурсы на данный момент отсутствуют, как и не слышно об их появлении в ближайшем будущем.
Потому при определении русского шрифта на картинке онлайн нам необходимо ориентироваться на те англоязычные ресурсы, которые лишь частично распознают кириллический шрифт. Нам также помогут различные сетевые форумы, завсегдатаи которых помогут идентифицировать нужный нам вариант.
При этом ряд пользователей идут на различные ухищрения, позволяющие опознать кириллический шрифт. В частности, из кириллического слова вырезаются похожие к латинским буквам (например, О, А, С, Е и другие), после чего изображение с такими буквами загружается на «латинский» сайт. Сайт опознает схожий латинский фонт, который и может быть использован в будущем.
Сама работа с автоматическими идентификаторами шрифтов строится по стандартным лекалам. Вы переходите на такой сайт, загружаете на него ваш шрифт. При необходимости помогаете ресурсу идентифицировать отдельные буквы (вписав их в соответствующие ячейки чуть ниже), и кликаете на кнопку выведения результата.
При необходимости помогите ресурсу в определении отдельных буквДавайте разберёмся, какие ресурсы нам могут помочь опознать русское оформление букв в режиме онлайн.
WhatTheFont – определение фонта онлайн
Сервис «WhatTheFont» — один из совсем немногих ресурсов, позволяющих определить кириллические шрифты онлайн. Ресурс обещает поиск в более чем 130 тысячах различных шрифтов, их быструю идентификацию и возможность их приобретения (в случае платных аналогов).
Для работы с сайтом выполните следующее:
- Перейдите на ресурс myfonts.com;
- Кликните на надпись «or click here to upload the image» для загрузки изображения на ресурс;
Кликните на указанную надпись для передачи изображения
- После загрузки изображения с помощью рамки укажите часть изображения, на которой находится нужный для распознания кириллический текст. Затем нажмите на синий кружочек со стрелочкой;
Укажите нужный для распознавания шрифт
- Просмотрите найденные совпадения;
- При необходимости вы можете приобрести такой шрифт, нажав рядом на надпись «Get it».
Другим ресурсом, позволяющим найти латинский шрифт похожий на кириллический, является en.likefont.com. Данный сервис является брендом, который развивает азиатский сайт FontKe.com. Здесь представлены веб-алгоритмы, позволяющие идентифицировать шрифт и скачать его на ваш ПК. Поддерживается латиница, японский, китайский, корейский и другие виды шрифтов.
Для работы с ресурсом выполните следующее:
- Запустите likefont.com;
- Нажмите на кнопку «Upload image» ниже, и загрузите вашу картинку на ресурс;
- Щёлкните внизу на «Crop», и установите границы для определения шрифта;
Установите границы для определения шрифта
- Промотайте страницу чуть ниже, и помогите ресурсу опознать некоторые буквы, набрав их правильные аналоги;
- Набрав несколько таких букв, нажмите на «Identify»;
- Просмотрите найденные результаты;
- При необходимости нажмите на «Download» справа для загрузки нужного шрифта на ваш ПК.
Ресурсы для визуальной идентификации
Кроме автоматических идентификаторов, есть также ресурсы, позволяющие найти нужный кириллический шрифт онлайн, что называется, «на глаз». Принцип их работы состоит в следующем. Вы переходите на такой ресурс, вбиваете в специальное поле какое-либо русское слово (фразу), и просматриваете варианты надписей данной фразы на разных кириллических шрифтах. Сравниваете с оригиналом и находите точное совпадение.
Среди таких ресурсов отметим следующие:
Ссылка: | Описание: |
---|---|
catalog.monotype.com | Англоязычный ресурс, работающий и с кириллическими шрифтами. Ваше слово набирайте в поле «TYPE YOUR TEXT». |
fontov.net | Популярный отечественный ресурс с большой базой шрифтов. Визуальная идентификация работает схожим образом с другими аналогами. Вводите нужную фразу в соответствующее поле на сайте, и нажимаете справа на «Ок». Сервис позволяет скачать понравившийся шрифт на ваш ПК. |
fonts-online.ru | Ещё один отечественный сервис с множеством бесплатных шрифтов. Поле для ввода вашей фразы находится справа. |
fonts.by | Несмотря на обилие кириллических шрифтов, форма для ввода своего слова для поиска здесь отсутствует. Придётся искать среди шрифтов самостоятельно, с обилием затраченного времени. |
Специализированные форумы для определения шрифта
Кроме указанных ресурсов нам могут помочь специализированные форумы, на которых можно встретить опытных в графическом дизайне специалистов. В частности, рекомендуем такой форум как fontmassive.com, в котором вы можете выложить изображение с понравившимся шрифтом, спросить о его названии и источнике скачивания.
Спросите о шрифте у обитателей форумаТакже следует присмотреться к следующим форумам:
- flickr.com;
- myfonts.com/forum;
- typophile.com и другие аналоги.
Спросите название у разработчика сайта
Кроме перечисленных сервисов, вы можете попытаться спросить название использующегося на сайте шрифта непосредственно у администратора сайта. Найдите внизу форму для обратной связи, и напишите письмо администрации, не забыв указать свой обратный е-мейл. Есть большая вероятность, что вам ответят.
Читайте также: как распознать шрифт по картинке онлайн.
Заключение
В нашем материале мы разобрали, каким образом можно идентифицировать русский шрифт по любой картинке в режиме онлайн. А также какие сетевые сервисы окажут нам в этом посильную помощь. Несмотря на ограниченное количество работающих с кириллицей ресурсов, вы можете воспользоваться как перечисленными альтернативами, так и сетевыми форумами. На последних вам поможет «человеческий фактор», способный на опыте определить точное название нужного вам шрифта.
Журнал «Шрифт» • Письменность и её графический язык
30 октября 2020
Ирина Смирнова
Макс Ильинов
Письменность
и её графический язык
аглавие этой статьи родилось из размышлений Олега Мацуева о непростой ситуации, в которой сегодня оказалась кириллица. Есть ли у неё уникальный графический язык? Какой он? Где его искать? И почему его существование вызывает сомнение?
Отправная точка
Начать распутывать этот узел тем не менее стоит с другого вопроса : на основе какой письменности искать пластику? Если взглянуть на подборку шрифтов в книге издательства «Шрифт» «Путеводитель по кириллице», в 23 случаях из 50 кириллица была разработана как дополнение к латинице, но шрифтов, в которых формы и ритмы обусловлены латиницей, — минимум две трети.
Знаем ли мы, что такое кириллица и как с ней работать? Попробуйте задать вопрос : «Что такое кириллица?» Кто-то может вспомнить буквы, которые он когда‑то видел в церкви. «Гражданская азбука», — скажут те, кто немного интересовался историей шрифта, но это лишь одна из форм кириллицы. А чем мы писали в школе? Курсивом. Это тоже кириллица. Кириллица невероятно разнообразна и по количеству языков, которым она служит, и по богатству исторических форм и стилей. Это и беглая выразительная скоропись, и торжественные почерки литургических книг, и плетённые вязью заголовки, и затейливые формы эпохи модерна, и палочные шрифты революции, и искусные титульные листы советских художников книги, и эксперименты современных каллиграфов.
Несмотря на всё это многообразие, создаётся впечатление, что образ кириллицы сегодня формируют не творческий поиск и критическое осмысление опыта, а идея «единственно верного пути ». Описать этот несложно: берём латиницу, копируем из неё ключевые знаки, которые задают ритм и образ шрифта (А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, Х ; а, е, о, р, с, у, х), остальное выводим по известным формулам, учитывая стилевые особенности, пробуем разные конструкции там, где они возможны. Это нисколько не умаляет ни сложность такой работы, ни мастерство, которое для неё необходимо.
Но как бы мастерски ни была сделана локализация, ощущение вторичности никуда не уходит, а творческая энергия запутывается в ветвях буквы к. Оптическими компенсациями и накопленным опытом мы добиваемся того, что европейское платье сидит на кириллице весьма убедительно. Кажется, что мы почти забыли о том, что можно работать иначе — работать с пластикой кириллицы и находить свойственные ей ритмы. И всё же среди множества кириллических событий и проектов иногда кто‑нибудь да и пройдёт по нехоженой дорожке. Эти случаи стоят пристального внимания.
Basileus
В 2004 году Вера Евстафьева решила взять за отправную точку не одну письменность, а три. Распространённая практика такова : берётся исторический почерк, и к нему придумываются формы для других письменностей, как если бы они там и были. Вера соединила три источника из допетровской кириллицы, латиницы и гречицы неожиданным способом — на основе похожего ритмического рисунка, несмотря на то что они относятся к разным эпохам и культурам. Значимость этого проекта в том, что три письменности в нём взаимодействуют на равных. В стороне от магистрали появилась новая тропинка.
Gamos
Шрифт Юлии Барановой Gamos был начат в 2015 году с каллиграфических экспериментов. Она перенесла пластику греческих надписей в кириллицу. Ритм шрифта задан треугольными формами и характерными пересечениями вертикалей и горизонталей. Этих элементов довольно много в кириллице, но очень мало в латинице. В результате красавица и чудовище поменялись местами — неудобной и странной оказалась латиница : последовательность и идеальные пропорции внезапно стали её слабым местом.
Пример набора тремя письменностями. Шрифт: Gamos Юлии Барановой (2019).
Союз-гротеск и техническая эстетика
В 1962 году вышел первый номер журнала «Техническая эстетика». Логотип и типографика были вдохновлены распространёнными на Западе в то время сконструированными гротесками. Курсивные формы довольно органично встали в «первую кириллическую версию», как можно было бы назвать этот логотип. Кириллица здесь не противоречит латинице — она держится на тех же арках, которые легко пишутся и создают крепкий ритм.
Обложка журнала «Техническая эстетика» 1979 года • Дизайнер Валерий Черниевский•Фото: Сергей Петров.
В 2017 году тот же принцип использовал Роман Горницкий в шрифте Soyuz Grotesk, но пошёл ещё дальше : единый ритм позволил ему также и латиницу подтолкнуть навстречу кириллице, усложнив её ритм непривычными конструкциями, местами лишив её выносных элементов и превратив в юникейс.
Особенность этого проекта в том, что явно неконвенциональное решение крепко обосновалось в современной типографике и немного изменило наши представления о возможном в кириллице. Представления не о том, что можно или нельзя, а о доступном графическом арсенале.
Alverata
В латинице за многие века сложилась очень ясная ритмическая система — точный баланс круга, треугольника и квадрата. Всё в ней родственно друг другу. Кириллица же вмещает в себя много сложных и порой противоречивых форм, с ритмом которых трудно совладать.
Герард Унгер в своём путешествии в историю романских надписей нашёл латиницу, которая устроена не менее сложно. Поняв её, он смог сформулировать концептуальную основу для ненасильственного объединения разных письменностей.
Теме романских надписей Унгер посвятил свою докторскую диссертацию. Он обнаружил эти надписи по всей Европе, от запада до востока, в том числе и в кириллице. Может быть, именно это и позволило использовать романский стиль для объединения письменностей. Шрифт Alverata, выпущенный в 2014 году, является частью этого глубокого погружения.•Фото: Герард Унгер.
Собранные Унгером на территории Европы варианты конструкций. Комментарий в диссертации говорит нам, что собрать полный комплект не представляется возможным, да и маловероятно, что создатели надписей в XI или XII веке сами обладали таким комплектом. Знаки с влиянием островных форм, круглящиеся или сквадраченные, вьющиеся или унциального типа, неожиданные лигатуры и классические римские прописные — эта уникальная смесь постоянно менялась от здания к зданию, при передаче навыков ученику или просто в связи с личными вкусами мастера или заказчика. Тем не менее каждая форма ассимилировалась с учётом баланса пропорций, массы и масштаба деталей, встраиваясь в общий ритм и создавая естественное разнообразие этого сложно устроенного организма — романского стиля.•В кириллице курсивная часть достаточно однородна, чтобы при желании увидеть образ алфавита, который сложился в Европе в эпоху модернизма. А вот прямая кириллица не такая простая — в ней сплелось много разных источников: греческие формы, заимствования из латиницы, не всегда осознанное смешение строчных и прописных форм, влияние допетровских почерков, но в качестве не собирающего принципа, а ещё одного элемента в общей сложной системе. В этом может быть ключ для понимания взгляда Унгера на кириллицу как на составной алфавит•Иллюстрация из докторской диссертации Герарда Унгера «Alverata: современный европейский шрифт со средневековыми корнями» (Leiden University, 2013).
Идея составного алфавита, похоже, уникальный подарок для нас, возможность, которую нам ещё предстоит понять. Кириллические знаки, действительно, легко разбить на несколько групп, каждая из которых устроена по своей собственной логике. И эту разность совсем не обязательно прятать, можно использовать её открыто, как принцип.
«Как только я овладел средневековыми формами и понял, как они работают, я посмотрел на кириллицу и подумал : то же самое, просто ещё один составной алфавит, как и шрифты романского периода. Как интересно! Отдельные буквы, которые имеют круглую форму в латинице, в кириллице угловаты, в кириллице есть перевёрнутая R — средневековые гравёры по камню довольно часто прибегали к зеркальному отражению. Когда я начал смотреть на кириллицу средневековыми глазами, я смог её нарисовать».
В дизайне Альвераты Унгер исходил из своего представления о чистой форме и типографического прагматизма. Варианты конструкций романского стиля он разложил на ясные категории, но позволил им свободно группироваться.
Greta Sans Cyrillic и Greta Arabic
Greta Sans — шрифтовая система с большим количеством градаций по ширине и насыщенности. Кириллическая Greta Sans разрабатывалась в интернациональном сообществе в Гааге — бок о бок с дизайнером арабской Греты Кристианом Саркисом.
Образец набора шрифтами из семейств Greta Sans и Greta Arabic.
Частые обсуждения проблем и находок давали возможность взглянуть на кириллицу глазами человека из другой культуры в рамках одного шрифта. Пластика, которая сложилась в латинице, переводилась на два разных языка. И в этом переводе сильно ощущалась разница : Кристиан свободно обращался к историческим рукописям. В кириллице же опорой были в основном оковы свода правил, которые остались после сложностей девяностых, хотя кириллическая рукописная традиция не менее интересна и богата, чем арабская. Почему же нельзя было сделать такой же шаг и обратиться к рукописям?
Доминанта
Этот вопрос не такой простой, каким может показаться на первый взгляд, но ответ на него может много дать для понимания ситуации, в которой находится современная кириллица. Если смотреть на эту ситуацию беспристрастно, то можно заметить хорошо знакомые каждому механизмы соскальзывания внимания. Чтобы достичь нужного уровня беспристрастности, воспользуемся идеей русского физиолога начала xx века Алексея Ухтомского :
Доминанта, или главенствующий центр возбуждения нервной системы, использует другие, менее сформированные процессы для усиления собственного импульса. Чем ближе к доминанте, тем сложнее не сыграть по её правилам. Этот принцип лежит в основе всей деятельности человека.
Где же пролегают границы доминанты в процессе разработки кириллицы? Давайте посмотрим на взаимоотношения арабицы и кириллицы с латиницей в культурном пространстве и пространстве типографики. Где на этом ландшафте есть общие точки напряжения, а где мы расходимся?
Для того чтобы начать свободно экспериментировать с формами и ритмами кириллицы, нужно поставить под вопрос общепринятые практики и решиться сделать иначе. Подобная проблема встала перед Кристианом, когда он разрабатывал Greta Arabic. Инаковость заключалась в том, что основой дизайна стали пластичные поздние книжные почерки. Общепринятой же была стратегия опираться на ранний тип арабского письма, что гораздо проще при проектировании.
В арабском письме есть две принципиально разные группы почерков. Первые, solid, появились раньше и использовались в священных текстах, а также в храмовой архитектуре. Их характеризуют прямые горизонтальные участки и единая линия строки. В эту же группу входит геометрический модульный стиль куфи для применения в мозаике.•Cамаркандский куфический Коран, VIII век•Вторые — fluid. Они развились позже и имеют исключительно текстовое применение. Горизонтальные элементы здесь имеют более округлую и пластичную форму, а единая линия строки заменяется постоянным «стеканием» по наклонным участкам, составленным из комбинаций нескольких букв.•Мугаккакский лист из Корана XIV–XV веков.
К тому же на упрощённую конструкцию наращивался латинский тип распределения контраста. Идентичность письменности при этом совершенно терялась — не только кириллице пытались пошить западное платье.
Тем не менее Кристиан спроектировал шрифт с естественным для арабского письма контрастом, разработав при этом систему узких, широких и жирных начертаний.
План семейства для Greta Arabic
Ранее таким трансформациям подвергались только шрифты на основе геометрических, использовавшихся в архитектуре почерков. В дизайне арабской Греты Кристиан не пошёл по проторённой дорожке, несмотря на сомнения и дискомфорт, которые вызывает шаг в неизвестное.
Спустя несколько лет Кристиан Саркис и Лара Кэптен сформулировали свою позицию в :
Мы требуем того, что может показаться очевидным, — так оно и есть. Нет ничего инновационного в том, чтобы сначала понять письменность и только потом разрабатывать шрифт. В арабской письменности, однако, несмотря на всеобщую уверенность в обратном, этот мост ещё не построен. За 500 лет существования арабского шрифта мы наблюдали постепенный эстетический упадок, сильную деформацию знаков по западным образцам, привнесённую из латиницы механистичность, утрату технического мастерства и умения работать с формой, которые были свойственны письменности.
Создаётся впечатление, что прилагательное «арабская» можно заменить на «кириллическая » и прийти к похожим выводам.
В отличие от кириллицы, у арабской письменности есть одно важное преимущество — независимость от латиницы. Ни один знак или элемент невозможно скопировать.
«Знаки арабской и латинской письменности сложно сравнивать, они практически во всех аспектах : угла наклона пера, направление штрихов, толщина линий, изменение скорости нарастания контраста и различные способы его создавать ».
При увеличении насыщенности арабские буквы растут вверх.
Возможно, что именно эта топологическая разница и позволила Кристиану не сползать в «игру под дудочку », а свободно плести свою мелодию в дизайне шрифта. Возможно, что именно близость к доминанте в кириллице не позволяет нам пользоваться всеми теми сокровищами, которые наша культура бережно хранит у себя в закромах.
Нельзя просто отбросить уже сложившиеся практики — они есть в теле кириллицы и действуют в нём помимо нашего желания. Но можно, удерживая внимание на них, стараться мягко пройти по касательной и попробовать нащупать почву для альтернативной доминанты. В конечном итоге любая сложившаяся ситуация меняется, и вполне возможно осознанно взять новое плато, если не бороться со старым, аккуратно пройти по его краю. Чтобы не соскользнуть к центру и не упасть с краю, нам нужна крепкая путеводная нить — та самая, которая связывает письмо и типографику с давних пор. Давайте посмотрим, как в конце XIX века в Англии, при полном отсутствии этой связи, такую нить нащупал Уильям Моррис. И как за неё ухватились голландские дизайнеры шрифта в конце XX века.
О связи каллиграфии и типографики
В 1888 году в Лондоне открылась первая выставка Движения искусств и ремёсел. Технологии (электричество и фотография) подарили новые возможности. Эмери Уокер читал лекцию и показывал с помощью проектора увеличенные фрагменты инкунабул и итальянских рукописей XV века. Люди никогда раньше не видели шрифт и каллиграфию в столь крупном размере. Когда на экране появилась каллиграфия Арриги, аудитория начала аплодировать. Помимо очевидных формальных соответствий между шрифтом и письмом (таких, как распределение контраста, обусловленное ширококонечным пером) он говорил о том, что есть и своего рода общая творческая энергия, из которой рождается форма.
В тот же вечер по дороге домой Уильям Моррис и Эмери Уокер решили создать типографию — Kelmscott press. Но хорошо известной нам сегодня английской школы каллиграфии тогда ещё не существовало. Эдварду Джонстону было шестнадцать лет, и лишь десять лет спустя он пришёл со своими пробами пера в Центральную школу искусств и ремёсел. Там юного Джонстона встретил единомышленник Морриса, Уильям Летаби, и увидел в нём человека, который сможет возродить каллиграфию. После целого года изучения и копирования рукописей в Британском музее, осенью 1899 года, Джонстон начал преподавать и вместе со студентами возрождать утерянную традицию письма ширококонечным пером. В 1906-м он описал свой метод в книге Writing & Illuminating, & Lettering. Эта книга стала путеводной звездой для Геррита Ноордзея и во многом повлияла на его практику, теорию письма и программу обучения в Королевской академии искусств в Гааге. Тот минускул, который сегодня изучают студенты со всего мира на курсе Type & Media, восходит к базовому письму Джонстона, а через Джонстона — к почерку псалтыри X века, который он переосмыслил, переработал и перенёс в современный ему контекст .
В латинице нет принципиальной разницы в конструкции букв в рукописях X или XIV века и в современном наборном шрифте. Написанный ширококонечным пером текст легко трансформируется в шрифт. Птичье перо долгое время использовалось и в Европе, и на Руси, поэтому формы латиницы и кириллицы складывались в согласии с движениями руки, с устройством человеческого тела и восприятием глаза.
Но в кириллице между современными конструкциями букв и многовековой рукописной традицией стоит петровская реформа. Попытки написать современные текстовые формы гражданской азбуки ширококонечным пером причиняют боль и руке, и глазу. Если же обратиться к допетровским формам, письмо ширококонечным инструментом струится легко и бегло, как чистый ручей. Но эти родные формы кажутся нам сегодня намного более странными и архаичными, чем римские монументальные надписи или рукописи эпохи Возрождения.
Слева — пример русской скорописи («Слово Василия Великого», 1556), справа — гуманистический минускул (De incomprehensibili Dei Natura Beati Johannis Chrysostomi, 1458). Практически все конструкции в минускуле продолжают использоваться в типографике по сей день. Скоропись же очень самобытна, и ритм её богат всевозможными взаимосвязями, тем не менее представить современную книгу, набранную подобными формами, пока сложно.
Кириллица и письмо сегодня
Сейчас в России нам не нужно ждать каллиграфического мессию. За последние 10 – 12 лет у нас сложилась очень яркая, живая школа каллиграфии, и даже не одна, а великое множество групп, школ, курсов и энтузиастов разного уровня и с разными намерениями. В этом первородном океане можно выделить три важных для шрифтового дизайна острова : итальянский курсив в школе Евгения Добровинского, изучение и возрождение допетровских почерков каллиграфами Петербурга, Москвы и Нижнего Новгорода, а также соединение практики письма и проектирования шрифта в шрифтовой мастерской Александра Тарбеева.
Анастасия Левина, остроконечное перо, кириллизация почерка спенсериан (американский курсив), 2013
Курсив в школе Добровинского
В кириллице курсивные формы всегда находились в тени и считались дополнительными к прямым конструкциям. Тем не менее у них есть одно важное преимущество — они легко пишутся и создают естественный ритм. В школе Добровинского эти формы исследовались, осмыслялись и шлифовались в письме в течение 12 лет. Вдумайтесь в эту цифру! Вопросом, могут ли курсивные формы применяться для длительного чтения, задавались многие дизайнеры шрифта. По факту в России их чаще всего используют лишь на вторых ролях, но опыт Болгарии показывает, что они могут органично работать и как основные.
Русское письмо
Ещё одним интересным событием, гораздо более тихим, но сопоставимым с заново открытой Джонстоном средневековой традицией, стала выставка «Русское письмо » и .
Егор Головырин, логотип выставки, 2017.
Небольшому кругу каллиграфов-энтузиастов удалось воскресить допетровские почерки, поместив их в современность вместе со всеми их самобытными формами и ритмами. Часто бывает так, что эти формы тянут за собой шлейф не всегда уместных ассоциаций. Но стоит прислушаться к совету Броуди Ноеншвандера и попытаться не повторять исторические практики, а переосмысливать их, изменяя контраст, используя другие инструменты и материалы, меняя масштаб, сообщение, аудиторию и любые другие параметры. Афиша для этой выставки и лист Егора Головырина — хорошие примеры того, как допетровские формы могут выглядеть свободно и современно, а не религиозно и архаично.
Допетровские формы в шрифтовом контексте
Несмотря на множество интересных каллиграфических экспериментов, логотипов и композиций с допетровской кириллицей, — шрифтов, где русская традиция письма была бы переосмыслена точно и чутко, но при этом смело и современно, почти нет. Первой ласточкой был шрифт Епифаний Олега Мацуева, опубликованный в 2007 году, — скорописные формы с низким контрастом.
В 2018 году Марина Марьина создала проект шрифта Новгород. Буквы, вдохновлённые маленькими оконцами на больших объёмах белокаменных храмов Новгорода, при внимательном взгляде напоминают скорее авангардные композиции. Хотя по духу прообраз угадывается — при всей свободе Марина собирает свою графику очень тонко, стараясь ухватить образ как он есть.
Методологически этот шрифт основан на составном письме — этот принцип формообразования год назад увидели и описали Олег Мацуев и Мария Скопина. Их открытие даёт нам новый инструмент, в котором есть и каллиграфический штрих, и возможность конструировать форму. Такой мостик между письмом и проектированием шрифта открывает простор для экспериментов. И это не просто свобода в работе с формой, а органичный именно для нашей традиции письма метод. Сам факт того, что подобные открытия возможны, говорит о том, как мало мы знаем о кириллице вообще.
латинских шрифтов | FontSpace
Загрузить- Темный режим
- Помощь Войти
- Шрифты
- Стили
- Коллекции
- Генератор шрифтов
- (͡ ° ͜ʖ ͡ °)
- Дизайнеры
- Материал 9000 1084
Связанные стили
Каллиграфия
Необычный
Скрипт
Рукописный ввод
Sans Serif
Serif
9004- Винтаж
Логотип
Кисть
Дизайн
Декоративный
Элегантный
Плакат
Базовый
Французский
- 900ritics 31 Дисплей
Кириллица
Разборчиво
Черный
Международный
Немецкий
Геометрический
Название
Cle an
Издательское дело
Альбом для вырезок
Opentype
Журнал
Полужирный
Полужирный
Коммерческое использование
Сортировать по
- Популярные
- В тренде
- Новейший
- Имя
Для личного пользования Бесплатно
707.2k загрузок
Для личного пользования Бесплатно
Wrath Styles8714 загрузок
100% бесплатно
Regular142,2k загрузок
100% Free
Обычный8551 загрузок
Для личного пользования Бесплатно
199k загрузок
100% бесплатно
Regular342,1k загрузок
Personal Use Free
9568 загрузок
100% бесплатно
Обычный5211 загрузок
Для личного пользования Бесплатно
9267 загрузок
Для личного пользования Бесплатно
44824 загрузки
Для личного пользования Бесплатно
2074 загрузки
Для личного пользования Бесплатно
8885 загрузок
100% бесплатно
14075 загрузок
Для личного пользования Бесплатно
Обычный20274 загрузки
Для личного пользования Бесплатно
122.7k загрузок
От 1 до 15 из 108 Результаты
- 1
- 2
- 3
- 4
- Далее
Еще больше стилей
- Популярные Шрифты
- Коммерческие шрифты
- Классные шрифты
- Курсивные шрифты
- Блог
- Справка
- Контакты
- Бренд
- Конфиденциальность
- Условия
- DMCA
- Карта сайта
© 2006-2010
Basic Latin — abstract fonts
Basic Latin fonts
- PCuteheavy Round script 1 Скачать
- Pretendofamous nintendo normal sans video-game Скачать
- PPatron — Personal Usenormal sans Скачать
- FChunkFive Roman
- PRusty Frozeecalligraphy handwriting 1 Download
- PMysticalhandwriting script 1 Download
- Playtoyadult знаменитые fontbats playboy rabbit 1 Скачать
- PLovely Amatis Signature, приглашение на свадьбу PS103 подпись свадьбы 1 Скачать
- PStruck Base ТОЛЬКО ДЛЯ ЛИЧНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОЛЬКО ДЛЯ ЛИЧНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ Ravefuturistic тяжелое нарезанное пространство Скачать
- PRough Owlcurly декоративный закругленный Скачать
- PArthinescurly декоративный тяжелый скрипт Скачать
- PMerryCouple Demo San Serifcondensed retro sans Скачать
- PBear Butterbook000calligraphy script 9028
- детский рукописный текст цветочный почерк 1 Скачать
- PEdge Of Madnesscondensed heavy sans spiky Скачать
- PMotion Picture Personal Use каллиграфический скрипт Скачать
- PRelatecondensed почерк скрипт Скачать
- PPervitina Dexbitcoin декоративный футуристический шрифт с закругленными краями мелкий закругленный курсив Загрузить
- PGreatdayscript Загрузить
- PHello Pirates — Personal Usecurly декоративный скрипт Загрузить
- PCatchland ТОЛЬКО ДЛЯ ЛИЧНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОЛЬКО ДЛЯ ЛИЧНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯbaseball скрипт спорт Скачать
- PAesthetikoscurly handwriting script 1 Скачать
- PSilent Reactionhandwriting Скачать
- FBazarcondensed retro sans 2 Скачать
- PEuffrathandwriting script 1 Скачать
- 83
- PVimland Blackcartoon counterless heavy sans square 1 Загрузить
- PShade Bluehandwriting Загрузить
- PLEMON MILKnormal sans Загрузить
- POlympus Mountcondensed normal sans Загрузить
- PGready PERSONAL
- PGReduCrypt
- PGReduwy 9E
- PRockabyecurly decor normal serif Скачать
- PSKETCHUP FREE TRIAL3d multi-lined outline sans Скачать
- PNerve Agentgarage-trash sans spiky Скачать
- Скрипт PHontanacalligraphy Скачать
Ищете другие шрифты? Ознакомьтесь с нашими новыми шрифтами, шрифтами Sans, Script, рукописными шрифтами или категориямиабстрактные шрифты свяжитесь с намиполитика конфиденциальности веб-генератор шрифтов
Семейство широких латинских шрифтов — Typography
- 2 минуты на чтение
В этой статье
Обзор
Wide Latin широко использовалась и немало злоупотреблялась.Например, больше логотипов, чем вы можете потрясти палкой, использовали Wide Latin. Он также использовался с засечками, сбитыми с правой стороны, чтобы дать ощущение скорости. Иногда шрифт тоже будет наклонным. Вы помните логотип PanAm Airlines?
Имя файла | Latinwd.ttf |
Стили и вес | Широкая латиница |
Дизайнеры | Н.Н., 1940 |
Авторские права | Шрифт © 1992 Stphenson Blake (Holdings) Ltd. Данные © 1992 URW. Отдельные части © 1992 Microsoft Corp. Все права защищены. |
Поставщик шрифта | Литейный завод типа URW |
Теги скрипта | НЕТ |
Кодовые страницы | 1252 Latin 1 Mac Roman Набор символов Macintosh (US Roman) |
Фиксированный шаг | Ложь |
Информация о лицензировании и распространении
- Часто задаваемые вопросы о распространении шрифтов для Windows
- Лицензионные шрифты Microsoft для предприятий, веб-разработчиков, для распространения оборудования и программного обеспечения или установки серверов
Продукты, которые поставляют этот шрифт
Этот шрифт доступен в приложениях Office.Для получения дополнительной информации посетите эту страницу.
Примеры стиля и веса
Широкая латиница
Как выбрать лучший шрифт для своего сайта
Узнайте, как выбрать идеальный шрифт для вашего веб-сайта.
При разработке веб-сайта необходимо учитывать множество элементов, таких как цвета, изображения, кнопки и т. Д.
Один элемент, который, несомненно, важен, но вы можете не думать о нем слишком много времени, — это шрифт.Этот элемент может показаться почти тривиальным, но он может иметь значение между «нормальным» и отличным веб-сайтом.
Несколько недель назад мы говорили о важности выбора правильной цветовой схемы для вашего веб-сайта и говорили вам, что с каждым цветом связана определенная эмоция; и то же самое верно для каждого отдельного семейства шрифтов.
Вы могли бы сказать, что «не все шрифты созданы одинаково», и вам следует выбрать шрифт, который вызывает правильное сообщение, которое вы хотите связать с вашим брендом или бизнесом.
Психология шрифтов 1. Шрифты с засечкамиВ типографике засечка — это небольшой дополнительный штрих в конце основных вертикальных и горизонтальных штрихов некоторых букв.
ШрифтыSerif можно охарактеризовать как традиционные, сложные, надежные и формальные. Некоторые популярные примеры семейств шрифтов с засечками: Baskerville, Didot, Garamond и Georgia.
Шрифтыс засечками чаще всего используются в печатных материалах (например, в книгах и газетах), но если вы решите использовать их на веб-сайте, вы должны убедиться, что они правильного размера, иначе они станут размытыми и трудными для чтения.
2. Шрифты без засечекКак видно по названию, шрифты без засечек не имеют засечек на своих буквах. Шрифты без засечек можно охарактеризовать как современные, чистые, гуманистические и геометрические.
Некоторые примеры семейств шрифтов без засечек: Futura, Gill Sans, Helvetica и Verdana.
Если вы хотите, чтобы ваш веб-сайт выглядел более современно и современно, подумайте об использовании этого типа дизайна шрифтов.
3.Скриптовые шрифтыЭтот стиль шрифта основан на разнообразных и часто плавных штрихах, создаваемых почерком.
ШрифтыScript можно охарактеризовать как элегантные, классические, стильные и креативные.
Вот некоторые примеры популярных семейств шрифтовых шрифтов: Edwardian, Buttermilk и Snell Roundhand.
ШрифтыScript могут быть очень красивыми и стильными, поэтому они отлично подходят для логотипов и заголовков, но вы не должны использовать их для больших объемов текста, потому что их может быть очень трудно читать.
4. Шрифты Slab Serif ШрифтыSlab Serif характеризуются толстыми блочными засечками. Эти шрифты можно охарактеризовать как смелые, современные, модные и солидные.
Некоторые популярные семейства плоских шрифтов: Clarendon, Museo и Silverfake.
Подобно шрифтам сценария, плоские шрифты с засечками отлично подходят для заголовков и логотипов, но их следует избегать в больших объемах текста.
Мы надеемся, что это руководство поможет вам найти идеальный шрифт для вашего сайта!
ПАЛЕОГРАФИЧЕСКИХ ШРИФТОВ.Шрифты для латинской палеографии
Если вы
ищем шрифты, имитирующие системы письма, используемые в
старые латинские рукописи, вы попали в нужное место.
CAPITALIS
ЭЛЕГАНЫ, CAPITALIS RUSTICA, CAPITALIS
MONUMENTALIS, ANTIQUA CURSIVA ROMANA, NOVA CURSIVA
РОМАНА, УНЦИАЛИС, СЕМИУНЦИАЛИС, БЕНЕВЕНТАНА
MINUSCULA, VISIGOTHICA MINUSCULA, LUXOVIENSIS
MINUSCULA, INSULARIS MINUSCULA, INSULARIS
МАУСКУЛА, КАРОЛИНГИЯ МИНУСКУЛА, ГОТИКА ТЕКСТУРА
QUADRATA, GOTHICA TEXTURA PRESCISSA, GOTHICA
РОТУНДА, ГОТИКА БАСТАРДА, ГОТИКА КУРСИВА,
BASTARDA ANGLICANA и HUMANISTICA ANTIQUA являются индивидуальными именами набора из восемнадцати
шрифты, которые я недавно разработал.Как их
названия обозначают, эти шрифты представляют
основные стили латинского почерка, использовавшиеся в
Средние века в пергаментах.
Эти шрифты
принадлежат к категории, известной как уровень факсимиле
и они призваны напоминать почерк
стиль средневековых латинских шрифтов, как показано в
рукописи.
Палеографический
пакет шрифтов — это набор шрифтов на основе
древняя и средневековая каллиграфия, в которую входят
специальные символы, сокращения, лигатуры и
альтернативные формы для некоторых букв. Эти
палеографические шрифты могут использоваться для представления
средневековые рукописи в «полудипломатическом»
мода.То есть отредактированная версия
рукопись, сохраняющая больше черт
исходный документ, чем обычно,
нормализованные, современные издания. Они позволяют
сохранение многих средневековых черт и может быть
используется, чтобы помочь студентам ближе познакомиться с
средневековая письменность и языки без затрат
покупки полудипломатических изданий или
факсимиле рукописей.
Эта коллекция
шрифтов подходит для студентов и ученых
исторические науки, а также настольные
палеографическое издание. Это может быть интересно
студентам и
профессионалы занимаясь палеографией, лингвистикой и
классическая и средневековая латынь.
Несомненно это
является наиболее достоверным и полезным из пакетов шрифтов
в настоящее время доступны медиевистам.
В шрифты можно редактировать-встраивать, чтобы разрешить создание
Документы Adobe Acrobat (PDF)
и веб-страницы со встроенными шрифтами (так называемые
«веб-шрифты»: форматы EOT, WOFF и SVG).
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Это стандартные шрифты (8 бит, TTF
формат), поэтому их можно использовать с любой версией Windows и
любой текстовый процессор.
Вы можете
также используйте их под управлением Linux. Я их успешно пробовал
под Debian с OpenOffice.
Эти
шрифты должны использоваться на Macintosh под управлением OSX9 и OSX.Это не проблема, так как Mac распознает ПК TrueType.
шрифты без нареканий. (Обратите внимание, что вам нужно будет перезапустить
компьютер, чтобы полностью установить шрифт).
В
в любом случае, если вы очень заинтересованы и хотите получить
Версия этих шрифтов для Mac (форматы bin и dfont), я могу
создавайте их в собственном формате Mac.
ОБРАЗЕЦ ТЕКСТОВ, НАПИСАННЫХ ПАЛЕОГРАФИЧЕСКИМИ ШРИФТАМИ: Подробнее подробности о почерке в латинских системах и др. информация об этих шрифтах, в том числе более наглядная примеры, пожалуйста, прочтите User’s Мануал (формат PDF, 82 стр.) Можно скачать ниже.
СКАЧАТЬ
ПЛОЩАДЬ: РУКОВОДСТВО ПО ЛАТИНСКОЙ ПАЛЕОГРАФИИ
Вы можете увидеть
наглядные образцы этих шрифтов, если вы читаете
краткое руководство по латинской палеографии, которое у меня есть
письменный (PDF-файл, 82 страницы, обильно
иллюстрированный), который доступен на этом сайте.
Содержит множество изображений
рукописей и показывает близкое подражание их
разными почерками, которые я написал
палеографический набор шрифтов. Руководство
также содержит подробные объяснения
история разных стилей почерка
используется в латинских рукописях первого века
Н.э. к изобретению печати в середине
15 век.
Щелкните ссылку ниже, чтобы просмотреть или
скачать руководство.
Руководство по латинской палеографии с образцами шрифтов PDF-файл, 82 страницы и 4,25 МБ)
Это большой файл; поэтому проявите терпение! Эти шрифты основаны на средневековых и древних стили надписей.По этой причине они не могут включить всех ожидаемых персонажей и может включать специальные символы или странные альтернативные формы для некоторых букв.
Если вы хотите просмотреть весь набор символов, представленный в этих шрифтах, пожалуйста нажмите на следующую ссылку, чтобы получить полную версию карта символов (файл PDF, 34 страницы, 2.02 МБ)
ЦЕНА ПАКЕТА ШРИФТА
Пакет шрифтов под названием «Шрифты для латиницы» Палеография »- это набор шрифтов, содержащий всего 20 шрифтов: Capitalis монументальный, capitalis elegans, capitalis rustica, uncialis, semiuncialis, antiqua cursiva романа, нова курсива романа, меровиния, insularis majuscula, insularis minuscula, visigothica, беневентана, каролина минускула, gothica textura prescissa, готика текстура quadrata, готика ротонда, готика бастарда, gothica cursiva, bastarda anglicana и humanistica antiqua соответственно.
Эти шрифты основаны на исторических прототипы результат долгих часов исследований и тяжелой работы.
Разработка шрифтов — это кропотливая работа, трудоемкая задача и это разовая работа человека, не спонсируемая каким-либо учреждением.
Следовательно, эти шрифты не бесплатны. Тем не менее, в пакете шрифтов есть разумный цена.
Оформление всего пакета стоит 120 (примерно 138 или 102 доллара США) * (см. Совет ниже).
При желании можно приобрести только один индивидуальный шрифт. Каждый шрифт стоит 20 (приблизительно 24 или 17 долларов США).
СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА : Заплатите два шрифта и получите три.Купите три шрифта за 40 (примерно нас 46 долларов США). Если вы приобретете два шрифта, третий будет бесплатно. Скидка 33%!
Это также Доступен пакет шрифтов из шести шрифтов за 60 (примерно 69 долларов США). Скидка 50%!
После оплаты вы получите шрифты как вложения к отправляемому электронному письму на вашу электронную почту.
Если вы хотите получить шрифты в CDRom высылается по почте на ваш адрес, за дополнительную плату стоимость 10 (примерно 12 или 8 долларов).
CD-ROM содержит набор палеографические шрифты плюс другие дополнительные бесплатные программ (отличный бесплатный текстовый процессор для Windows, утилиты шрифтов, карты символов, генератор файлов PDF, работающий под управлением Word для Windows и т. Д.), Что позволит вам управлять правильно эти шрифты.
*КОНСУЛЬТИРОВАТЬ:
Из-за
текущие колебания обменного курса между
разные валюты, только цены в евро могут быть гарантированы. Цены в
$ США или другая валюта зависит от
фактический обменный курс (например, на дату
написания статьи, январь 2021 г., 1 евро — это
эквивалент примерно 1,17 доллара США).
ОНЛАЙН ОПЛАТА
Если у вас есть
кредитная или дебетовая карта (Visa, MasterCard,
Откройте для себя, маэстро
и American Express), вы можете оплатить онлайн,
что означает, что обработка кредитной карты может производиться
в считанные клики.
Этот платеж поддерживается PayPal ,
мировой лидер в области решений для онлайн-платежей. К
совершать платежи с PapyPal легко, быстро, бесплатно
и безопасно для покупателей. Естественно, ваш
сделка будет конфиденциальной, и
предоставленная вами информация не будет использоваться ни для каких
причина, отличная от предполагаемого использования. PayPal
защищает вашу безопасность.
(Примечание: вы не требуете
иметь учетную запись Paypal. Следуя
инструкции на странице Paypal, вы можете сделать
платеж кредитной картой или банковским переводом.)
Не беспокойтесь о конвертации евро цену в вашу валюту, PayPal сделает это когда вы делаете платеж.
В зависимости от вашего выбора нажмите
соответствующую кнопку ниже, чтобы приобрести
палеографические шрифты онлайн.Чтобы избежать
ошибки, пожалуйста, внимательно прочтите информацию
приведено ниже, прежде чем нажимать кнопку PayPal
заказать. Пожалуйста, будьте осторожны с выбором
так как в зависимости от этого вы получите один предмет или
Другой.
1) Один сингл шрифт. Доставка: Только электронное. каждый отдельный шрифт стоит 20 (примерно 23 доллара США). или 17). Шрифт будет отправлено в виде приложения к вашей учетной записи электронной почты. Если вы выберете этот вариант, напишите мне, название шрифта, который вы хотите получить.
Воспользуйтесь нашими специальными ценами:
2a) Три шрифты. Поставка: Электронная Только. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА: Заплатите два шрифта и получите три. Купите три шрифта за 40 (примерно 46 долларов США). Если вы приобретаете два шрифта, третий — бесплатно. А Скидка 33%! Очевидно, если вы выберете этот вариант, вы должны написать мне по электронной почте имя шрифты, которые вы хотите получить.
2b) Шесть шрифты. Доставка: Только в электронном виде. СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Купите шесть шрифтов за 60 (примерно 69 или 51 доллар). Только 10 (приблизительно 12 долларов США) за каждый шрифт. Вы экономите 50%. Настоящая сделка! Очевидно, если вы выберете этот вариант, вы должны написать мне по электронной почте с указанием имени шрифтов, которые вы хотите получить.
3) Полный пакет шрифтов из 20 шрифты . Доставка: Электронная. Полный пакет из 20 шрифтов стоит 120 (примерно 138 долларов США или 102). В пакет, содержащий восемнадцать палеографических шрифты будут отправлены в виде вложения к вашему электронному письму аккаунт в ZIP-файле. В шрифтах нет ограничения вообще. Все функции включены. Допускается даже встраивание: это означает, что шрифт может быть встроен в документы для создания PDF документы под управлением Adobe Acrobat.Ты тоже имеет право использовать шрифт в печатной книге или создавать электронные документы, которые можно загружать на вашу веб-страницу.
4) Шрифты отправляется на компакт-диске по почте. ВСЕ ДВАДЦАТЬ ШРИФТЫ + ДРУГИЕ УТИЛИТЫ 130 (приблизительно 148 долларов США или 110).Полный пакет, содержащий все восемнадцать палеографические шрифты + карты символов + PDF программа-генератор + другие полезные утилиты шрифтов будут отправлены на компакт-диске на ваш почтовый адрес. Пожалуйста, прочтите отказ от ответственности ниже. ————————————————- —————
ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ : 1.- Какой бы вариант вы ни выбрали, пришлите мне сообщение после оплаты через PayPal чтобы подтвердить, что вы действительно являетесь тем, кто заказал шрифт.
2.- В большинстве случаев я отвечу на ваше сообщение. в назначенное время (обычно в течение дня или около того), если я не был в праздники, тогда это займет немного больше времени, так как я только смогу время от времени проверяю свою электронную почту (обычно каждые пять дней, более или менее или даже немного летом больше), так что наберитесь терпения, будьте уверены, что получите мой ответ.сожалею за это неудобство.
3.- Срок доставки компакт-диска, отправленного по адресу ваш почтовый адрес займет несколько дней, видимо в зависимости от вашей страны. В большинстве случаях, когда CDRom прибудет к вам домой в примерно шесть дней.
4.- Очевидно, что любые изменения или публичные распространение этих шрифтов не разрешено при любых обстоятельствах.
5.- Для других альтернативных способов оплаты (банковский перевод, почтовый перевод и т. д.), пожалуйста напишите мне для получения дополнительной информации.
Заявление об отказе от ответственности: Вышеупомянутое программное обеспечение в комплекте с
шрифт на CD-ROM явно
бесплатное ПО или общие программы, которые можно
свободно распространяется и вся документация
которые разные авторы предоставляют, остаются
нетронутый.Оригинальные программы не были
переделал вообще. Я не беру с пользователей плату
для этих программ. Я беру с пользователей плату только за
доставка и погрузка.
АВТОР
ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ВОПРОСЫ
Я позаботился о том, чтобы эти
шрифты работают как нельзя лучше, если
Вы найдете любую ошибку, не стесняйтесь писать мне по электронной почте.
Хотя ты не
приобретите шрифты, присылайте комментарии,
предложения по улучшению или что-то еще
по поводу моих палеографических шрифтов.Я хотел бы
узнать ваше мнение о моей работе.
Я бы действительно
ценим отзывы пользователей.
Такая реакция со стороны пользователей
будет решающим фактором в моем решении
продолжая разработку более
палеографические шрифты. Есть ошибки в руководстве?
Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться ко мне.Ваш
комментарии будут приветствоваться. Заранее спасибо.
Если этот набор шрифтов
хорошо принят, он будет расширен в ближайшее время
будущее (Раннее Готический, англиканский, секретарь и так далее).
ПАЛЕОГРАФИЧЕСКИЙ ШРИФТЫ ДЛЯ ГРЕЧЕСКОГО
Аналогичный пакет шрифтов для Greek Paleography ( ANGULAR UNCIAL, БИБЛЕЙСКИЙ УНЦИАЛ, КОПТИЧЕСКИЙ УНЦИАЛ, ПАПИР UNCIAL, ROUND UNCIAL, SLAVONIC UNCIAL, НАКЛОН, МИНУСКУЛА IX, МИНУСКУЛА XI и MINUSCULE XV ) также имеется в наличии.Для получения более подробной информации нажмите здесь или нажмите на изображение ниже.
АЛЬФАБЕТОВЫЙ ШРИФТ UNICODE
УВЕДОМЛЕНИЕ : Если вы хотите использовать специализированный многоязычный Шрифт Unicode, специально разработанный для классических языки (классическая и средневековая латынь, древние Греческий, коптский, линейное письмо B, Этрусский, Оскан, Умбрия, Фалискан, Мессапик, Пичене, Иберийский, Кельтиберийский, готический, рунический, древнеанглийский и среднеанглийский, иврит, санскрит, огамский, угаритский, Староперсидский, Финикийский, авестийский, арамейский, парфянский, каростхи, Древнескандинавский и лингвистика (И.П.А. ), посетите сайт ALPHABETUM, там вы найдете дополнительную информацию о Unicode система и широкий охват и возможности этот шрифт Unicode.
Примеры Alphabetum :
juanjmarcosgmail.com
Juan-Jos Маркос
Пласенсиа (Церес) Испания.
Эта страница последний раз обновлялась Январь 2021 г. .
Font Latin CT Not Wide скачать бесплатно (2021) • FontsIsland.com
На этой странице Вы можете скачать шрифт Latin CT Not Wide версии Version 2.006, который принадлежит к семейству Latin CT Not Wide (Подсемейство Regular). Изготовителем шрифта является Latin-CT-Not-Wide. Загрузите Latin CT Not Wide бесплатно на FontsIsland.com. Этот шрифт принадлежит к следующим категориям: кириллические шрифты, латинские шрифты, бесплатные шрифты, бесплатные для личного использования, шрифты с засечками. Вам нужно будет купить шрифт, если лицензия на него не бесплатна.
Авторское право:
Авторское право (c) 2006, CastleType.Все права защищены.
Семья:
Latin CT неширокий
Идентификатор:
CastleType: Latin Not Wide CT: 2006
Полное название шрифта:
Латинский CT неширокий
Название PostScript:
LatinCT-NotWide
Торговая марка:
.Latin Not Wide CT — торговая марка CastleType.
Производитель:
Latin-CT-Not-Wide
Лицензия:
Вы можете использовать этот шрифт в соответствии с лицензионным соглашением для продукта, в который этот шрифт включен, для отображения и печати содержимого.Вы можете только (i) встраивать этот шрифт в контент в соответствии с ограничениями на внедрение, включенными в этот шрифт; и (ii) временно загрузить этот шрифт на принтер или другое устройство вывода, чтобы помочь распечатать контент.
Семейство шрифтов Latin Modern (LM) — GUST Web Presence
Именно здесь работают литейщики GUST, Богуслав «Jacko» Яковски и Януш М.Компания Nowacki, также известная как «Ulan», при поддержке в вопросах LaTeX Марцина Волинского, поставляет шрифты, разработанные ими для «Latin Modern Project». Проект стартовал в 2002 году и продлится еще несколько лет. Он финансируется DANTE e.V., GUTenberg, NTG, TUG, CS TUG и GUST. Вы можете перейти непосредственно в раздел download и / или ознакомиться с доступными публикациями. Возможно, вас заинтересует лицензирование шрифтов. Если вы увлекаетесь наборной математикой, вас также могут заинтересовать шрифты Latin Modern Math в формате OpenType. | © Мирослав Грынь, «Политика» |
Семья
Шрифты Latin Modern являются производными от знаменитых шрифтов Computer Modern, разработанных Дональдом Э. Кнутом и описанных в томе E его серии Computers & Typesetting .
Расширенная реализация шрифтов Computer Modern в форме Type 1 (PostScript), являющаяся результатом работы множества людей, была получена из растровых изображений с высоким разрешением, созданных METAFONT, и опубликована в 1997 году для общего использования под названием AMSFonts консорциумом научных издателей, которые включал Американское математическое общество (AMS).С тех пор AMS владеет авторскими правами на AMSFonts, чтобы гарантировать их подлинность. Более подробную информацию можно найти в соответствующем разделе на веб-сайте AMS.
Одним из основных расширений, характеризующих коллекцию Latin Modern, является добавление обширного набора диакритических символов, охватывающих многие сценарии, основанные на наборе латинских символов, в основном европейские, но не только, особенно вьетнамские. Авторы проекта: Богуслав «Джако» Яковски и Януш М. Новацкий, он же «Улан», при поддержке в вопросах LaTeX Марцина Волиньски.
Метод и масштаб проекта LM, более подробно описанные в доступных публикациях и презентациях, стали известны как «LM-ization». Этот метод также применялся к семействам шрифтов, распространяемым с программой Ghostscript, для создания шрифтов TeX Gyre.
Следующие 72 текстовых шрифта, опубликованные с использованием источников MetaType1, составляют семейство Latin Modern:
lmb10, lmbo10, lmbx5, lmbx6, lmbx7, lmbx8, lmbx9, lmbx10, lmbx12, lmbxi10, lmbxo10, lmcsc10, lmcsco10, lmdunh20, lmduno10, lmr5, lmr6, lmr8, lmr7mr7, lmr5, lmr6, lmr8, lmr8 , lmri9, lmri10, lmri12, lmro8, lmro9, lmro10, lmro12, lmro17, lmss8, lmss9, lmss10, lmss12, lmss17, lmssbo10, lmssbx10, lmssdc10, lmssdom10, lmssosso8, lmssosso8 , lmssqo8, lmtcsc10, lmtcso10, lmtk10, lmtko10, lmtl10, lmtlc10, lmtlco10, lmtlo10, lmtt8, lmtt9, lmtt10, lmtt12, lmtti10, lmtto10, lmtvto10, lmtvto10, lmtvt10, lmtvto10, lmtvt10, lmtvto10, lmtvt10, lmtvto10, lmtvto10, lmtvt10
Кроме того, существует 20 математических шрифтов, для которых исходники Metatype1 не были опубликованы с выпуском Latin Modern Family:
lmbsy5, lmbsy7, lmbsy10, lmex10, lmmi5, lmmi6, lmmi7, lmmi8, lmmi9, lmmi10, lmmi12, lmmib5, lmmib7, lmmib10, lmsy5, lmsy6, lmsy7, lmsy8, lmsy9.
Это изменилось в 2011 году с выпуском шрифтов Latin Modern Math (LM Math). Взятые вместе, оба семейства теперь представляют собой полностью модернизированную реализацию компьютерных современных шрифтов в формате OpenType.
Семейство Latin Modern распространяется в виде одного набора шрифтов Postscript и наборов файлов метрики TeX для следующих кодировок символов:
CS (CS TUG; cs — *. Tfm), EC (Cork aka T1; ec — *. Tfm), QX (GUST; qx — *. Tfm), RM («обычная математика», используется в OT1 и OT4; rm — *. tfm), L7X (литовский; l7x — *. tfm), Y&Y’s TeX’n’ANSI (он же LY1; texnansi — *. tfm), T5 (вьетнамский; t5 — *. tfm), Text Companion для EC шрифты (также известные как TS1; ts1 — *. tfm).
Шрифты также доступны в формате OpenType (OTF), готовые к использованию e.g., с популярными обработчиками документов WYSIWYG, но также см. определения кодировки шрифтов Unicode для XeTeX, указанные в разделе «Литература». Предоставление версии OTF для TeX является важным шагом в эпоху Unicode.
Скачать
Самую последнюю версию в различных форматах, включая формат OpenType, можно скачать здесь.
Современные латинские шрифты включены во многие дистрибутивы TeX, такие как TeX Live, MiKTeX, W32TeX или gwTeX.Конечно, они также доступны из основного источника программного обеспечения TeX, Comprehensive TeX Archive Network (CTAN).
Лицензирование
Шрифты Latin Modern выпускаются под лицензией GUST Font License (GFL), которая является бесплатной лицензией, юридически эквивалентной общественной лицензии проекта LaTeX (LPPL) версии 1.3c или более поздней.
Рекомендуемые показания
Акценты, акценты, акценты… — выделение шрифтов «забавными» символами
Препринт (с фотографиями Богуслава Яцковского) и окончательная версия статьи Богуслава Яцковского (GUST) и Януша М.Новацкий (GUST), данный первым на конференции TUG в честь 25-й годовщины TeX, пляж Вайколоа, Биг-Айленд, Гавайи, США.
Современные латинские шрифты: меньше значит больше
Доклад Богуслава Яковского (GUST) и Януша М. Новацкого (GUST), сделанный первым на конференции EuroTeX 2005, Пон-а-Муссон, Франция.
Исследование современных латинских шрифтов
Статья Уилла Робертсона (Школа машиностроения, Университет Аделаиды, Австралия), опубликованная в The PracTeX Journal, No.1 (2006).
Также есть статья «Testování LM-fontu s ohledem na cs. sazbu »(см. стр. 3 упомянутого бюллетеня CSTUG) Карла Пишки о его усилиях по тестированию современной латыни. Хотя он написан на чешском языке, представленные иллюстрации говорят о многом. Команда электронного литейного производства в большом долгу перед Карелом.
Определения кодировки шрифтов Unicode для XeTeX
Пакет EUenc в CTAN, созданный Уиллом Робертсоном (Школа машиностроения, Университет Аделаиды, Австралия), пытающийся предоставить кодировку шрифтов LaTeX на основе Unicode.Кодировка EU1 Latin Modern предлагается для доступа к версиям OpenType LM с XeTeX, см. Euenc.pdf, документацию к пакету.
Скрипты на основе латинского алфавита
Сайт Майкла Эверсона «Алфавиты Европы» может быть интересен тем, кто хочет, например, проверить, в какой степени семейства Latin Modern и TeX Gyre позволяют набирать тексты с использованием сценариев на основе латинского алфавита.
Вы также можете найти интересную информацию о навахо и вьетнамском алфавитах, которые включены в репертуар глифов из коллекций Latin Modern и TeX Gyre.
Однако в коллекциях отсутствует множество глифов на основе латыни, см., Например, работу Конрада Тейлора «Набор африканских языков», что хорошо, потому что демонстрирует, что еще многое предстоит сделать внутри проекты Latin Modern и TeX Gyre.
Шрифты Blue Sky Research и Computer Modern
Историческая справка, предоставленная Нельсоном Биби, об одной из первых попыток расширить возможности использования шрифтов Computer Modern.
.