Товаров: 0 (0р.)

Шрифт перьевой: Писать пером — penmania.ru

Содержание

Писать пером — penmania.ru

Читатель ПенМании, Алексей, вошел во вкус написания статей и делится с нами новым творением, для местной газеты. Алексею и слово!


Зачем в наш век компьютерных технологий писать перьевой ручкой? Казалось бы, набрал текст на компьютере, и не надо заботиться о почерке, все аккуратно, да еще и автоматически компьютер исправит наши ошибки, как орфографические, так и грамматические.

Глубоко убежден, что такая точка зрения глубоко ошибочна и неприемлема.

Касательно учебного процесса начальной школы, там, где мы получаем основы наших знаний, мы, в том числе учимся писать, учимся писать правильно; красота почерка очень тесно связана с читаемостью написанного. А то, что перо (перьевая ручка) необходимо для становления почерка, это уже установленный факт и связано это с конструктивными особенностями пишущих инструментов.

Шариковая ручка, в отличие от пера, требует нажима на бумагу, и положение при письме у нее предпочтительнее вертикальное.

Шариковой ручкой очень сложно писать современный рукописный шрифт, изначально создававшийся при письме пером.

Пером же мы под наклоном выписываем буквы, скользя по бумаге. Забавно смотреть, когда детей учат писать под наклоном шариковой ручкой – не получиться, ведь это разные инструменты!!!

Вообще, если говорить о письме от руки, то это, прежде всего современный рукописный шрифт.

Исторически различают три вида шрифтов: устав, полуустав и скоропись.

  • Устав — древнейшая форма кириллицы, характерная для древнейших рукописей. Первоначальный кирилловский устав в точности повторял начертания унциального (уставного) письма греческих литургических книг того же времени (IX—XI вв.). Как типографский шрифт устав использовался (и используется) только в ученой литературе, тогда как церковная традиционно применяет полуустав. Позже кирилловский устав эволюционировал самостоятельно. В настоящее время разработано довольно много компьютерных уставных гарнитур, воспроизводящих почерки разных мест и времен. Типографские варианты устава обычно различают прописные и строчные буквы.

  • Ско́ропись — вид кириллического письма, возникший из полуустава во второй половине XIV в., употреблявшаяся в частности в канцеляриях и частном делопроизводстве, из которой в XIX в. появился современный рукописный шрифт. Характеризуется ярко выраженным характером, округлостью букв, плавностью их написания, большим количеством росчерков, лигатур и сокращений. Скоропись с трудом поддается переработке в наборную форму из-за большого количества росчерков и лигатур. Буквы скорописи, частично связанные меж собой, отличаются от букв других видов письма своим светлым начертанием. Буквы в значительной мере выполнялись с удлинениями.

  • Сегодня письмо пером, прежде всего, стало сферой деятельности графических дизайнеров и художников (именно они разрабатывают используемые нами компьютерные шрифты). Направление в искусстве связанное с письмом пером (иногда кистью) называют каллиграфией (от греч. καλλιγραφία — «красивый почерк»).

ПАВЛОВА Надежда Анатольевна Каллиграф, доцент кафедры коммуникативного дизайна Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии, член Союза художников России(Санкт-Петербург, Россия), работа узор

Среди любителей письма пером родился и особый вид коллекционирования, cтилофилия — коллекционирование разного вида письменных принадлежностей (средств письма: карандашей, ручек). Коллекционируют в основном перья и перьевые автоматические ручки. Наибольшей популярностью среди российских коллекционеров пользуются сайты: penmania.ru и elitepen.ru. Среди производителей качественного пера достаточно много компаний производящих пишущие инструменты Parker, Cross, Pilot, Montblanc и т.д., перечислять можно довольно долго. Качественный инструмент можно приобрести на международных торговых площадках достаточно недорого.

Ну а об основных причинах писать (или не писать) пером читатель ПенМании знает уже давно.

Хорошего Вам письма!!!


Благодарю Алексея за погружение в историю письма перьевой ручкой!

Каллиграфия. Рукописные шрифты Запада и Востока 12

22 ЛАТИНСКОЕ ПИСЬМО

КАК ЗАГРУЗИТЬ ПЕРО ЧЕРНИЛАМИ ИЛИ КРАСКОЙ

Чернила

Если вы используете чернила в
пузырьке, погрузите в него перо
так, чтобы заполнить на две тре¬
ти чернилами медный резервуар,
который находится с тыльной
стороны пера. Набранные в ре¬
зервуар чернила во время письма

будут постепенно и равномерно
стекать по перу.

Если вы чувствуете, что пере¬
грузили перо, снимите излишки
чернил, проведя для этого пером
по горлышку пузырька.

Гуашевые краски

Гуашевыми красками перо загружают совсем не так, как
чернилами. Прежде всего, выдавите немного гуашевой кра¬
ски из тюбика на палитру. Добавьте в краску воды и капель¬
ку гуммиарабика. Разведите краску, чтобы получить жид¬
кую размывку. Проверьте цвет краски, проведя для этого
несколько линий на ненужном листке бумаги.

Обмакните в краску кисть № 3 или 4. Возьмите кисть в
правую руку, а перьевую ручку в левую руку и загрузите кра¬
ской с помощью кисти имеющийся на тыльной стороне пе¬

ра медный резервуар. Если вы перегрузили перо, снимите
излишки краски, проведя для этого пером по краю палитры.

УГЛЫ НАКЛОНА И ШИРИНА ПЕРА

Углы наклона

Угол, под которым вы держите перо относительно поверх¬
ности бумаги, влияет на качество исполнения того или ино¬
го рукописного шрифта.

Для базового шрифта наклон пера относительно верхней
линии строки должен составлять 30° (см. внизу). При таком
угле наклона линии, которыми написаны буквы, будут ста¬
новиться более тонкими или толстыми в зависимости от то¬
го, в каком направлении движется перо.

Унциальный и полуунциальный шрифт пишут под более
плоским углом, — в идеале, это должен быть угол 20°. Прав¬

да, многим людям писать под таким углом очень неудобно и
они предпочитают даже унциальным шрифтом писать под
привычным углом 30°.

Когда вы пишете курсивным шрифтом, старайтесь держать пе¬
ро под углом 45°, готический шрифт пишите под углом 30-35°, а
для шрифта «копперплейт» держите перо под углом 30°.

Ширина пера

Ширина пера, которая может меняться в зависимости от
выбранного вами шрифта или конкретной надписи, опреде¬
ляет высоту букв.

В готическом шрифте высота заглавных букв равна семи¬
кратной ширине пера, а высота строчных букв — пятикрат¬
ной ширине пера.

В курсивном шрифте высота заглавных букв составляет

6,5 ширины пера, а высота строчных равна пятикратной
ширине пера.

Высота букв унциального шрифта колеблется в пределах
4-5-кратной ширины пера. Поскольку в унциальном
шрифте отсутствуют заглавные буквы, для разметки строки
этого шрифта требуется провести всего две линии, — верх¬
нюю и нижнюю. Более подробно об унциальном шрифте
будет рассказано на с. 72—77.

С

Благодаря наклону пера относительно бумаги возникают характер¬
ные для каллиграфического шрифта толстые и тонкие линии

В зависимости от шрифта угол наклона пера может варьироваться
от 20° до 45°

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ 23

Штрихи парными карандашами

Когда вы освоите основные штрихи карандашом, можно будет
постепенно переходить к написанию букв. Вначале научитесь
расчерчивать строку. Проведите линию вдоль верхнего края ли¬
ста бумаги. Отмерьте 25,5 см вниз и начертите новую линию, па¬
раллельную первой. Начертите линию, идущую вдоль левого
края листа, отмерьте 20 см и прочертите вдоль правого края ли¬
ста линию, параллельную предыдущей линии.

Соедините резинкой два карандаша и нанесите отметки
вдоль всей левой стороны листа, как показано на с. 25. Рас¬
чертите весь лист по горизонтали по этим пометкам парал¬
лельными линиями.

Убедитесь в том, что кончики двух связанных эластичной
лентой карандашей находятся на одном уровне.

Теперь вы готовы к тому, чтобы начать выполнять упраж¬
нения, которые предлагаются ниже. Не забывайте постоян¬
но держать карандаши под углом 30° к основной линии.

Заполните одной и той же буквой несколько строк и толь¬
ко после того, как почувствуете, что она стала у вас полу¬
чаться, переходите к следующей букве.

Очевидно, вначале проводить изогнутые линии вам будет
сложнее, чем проводить прямые линии, однако не следует
опускать руки. Если вы будете уделять упражнениям доста¬
точно много времени, вы вскоре освоите любые штрихи.

Чем больше времени вы уделите этим начальным упражне¬
ниям, тем легче вам будет, когда вы начнете писать целые сло¬
ва и даже фразы, — вначале карандашами, а затем и чернилами.

Постарайтесь освоить эти простые изогнутые штрихи, работая парными карандашами

Штрихи кистью

Писать каллиграфический шрифт можно не только ручкой,
но и кистью. Используйте для работы кисти различного раз¬
мера — большими кистями удобнее писать крупные плавные
линии, а маленькими кистями — тонкие линии, фактуру и
другие детали.

Очень хорошо, если у вас в рабочем ящике будет хранить¬
ся целый набор качественных кистей. Если ухаживать за ки¬
стями должным образом, они прослужат вам не один год.
Наиболее часто в каллиграфии используются кисти № 4, 3,
2, 1,0, 00 и 000.

Для того чтобы писать очень крупные буквы или сделать

надпись свободным курсивным шрифтом, вам потребуется
широкая кисть с плоским концом. Лучше всего для этих це¬

лей подойдет мягкая, упругая кисть с кончиком 6,5 мм из
конского волоса. Такой кистью удобно, например, писать
гуашью плакаты или с помощью специальных красок делать
декоративные надписи на ткани. Попробуйте написать кис¬
тью предложенные ниже упражнения — вначале отдельные
штрихи, а затем буквы целиком. Кисть при этом вы можете
держать так же, как держите ручку.

Самые дорогие, но и самые качественные — это колонко¬
вые кисти. Они хороши для любых работ, в том числе для
того, чтобы иллюминировать текст или написать его рим¬
скими буквами в изящном, легком версальском стиле. Вы¬
полнение предлагаемых ниже упражнений поможет вам
увереннее чувствовать себя в работе с кистью.

íifutjjf))) укѣ С Ѣ

Начните с простых изгибов, внимательно следя за тем, чтобы в каждом штрихе Затем напишите полностью эти буквы, состоящие
отчетливо различались тонкая и толстая часть линии из только что освоенных вами штрихов

ТЕХНИКА

gaz.wiki — gaz.wiki

Navigation

  • Main page

Languages

  • Deutsch
  • Français
  • Nederlands
  • Русский
  • Italiano
  • Español
  • Polski
  • Português
  • Norsk
  • Suomen kieli
  • Magyar
  • Čeština
  • Türkçe
  • Dansk
  • Română
  • Svenska

Метод наипростейшей стенографии. Алфавит и шрифт для неё / Хабр

Многих отпугивает слово «стенография» и есть от чего, так как под этим подразумевается сложная система, которую не только длительно надо изучать, но и постоянно применять, чтобы был от этого толк. Я же предлагаю вам ознакомиться с наипростейшим методом записи русской устной речи с помощью упрощенных значков, что конечно не повысит в 2-4 раза скорость записи как в стенографии, но точно облегчит эту запись.

Для изучения алфавита требуется 30 минут (да, это точно и проверено на ученике 2 класса обычной школы), еще около часа желательно почитать что-то на этом алфавите, ну и само письмо придется нарабатывать на скорость в течение дня.

В отличие от стенографии, у которой упор сделан на скорость письма и значки могут отличаться размерами и занимать две клетки по высоте, в данном методе мы можем писать на каждой клетке тетради краткими символами, что не только экономит в 2 раза конспект, но экономит чернила и наши силы на выведение сложных знаков или соединений между ними.



Думаю, что многие уже догадались и разобрались, что написано на картинке выше. Криптографическая стойкость этой записи почти нулевая, хотя и позволит вам писать в метро что-то, что не сможет прочитать рядом сидящий (можно и печатать, если выставить временно определенный шрифт в документе). Зато обучится этому методу просто, быстро, а читать такой текст не сложно.

Значки можно изменить под себя, если вам что-то кажется не так и не то. Я же подобрал их с учетом похожести на уже известные русские или английские и чем чаще встречается буква в русских словах (оеаитнсрвлкм…), тем пытался её проще, а значит и быстрее, нарисовать. Обратите внимание на написание цифр, так как они должны рисоваться особо, чтобы не путать их с буквами.

Шрифт тут сделан не идеально хорошо, а больше для примера, чтобы вы могли понять метод, да и почитать что-то можно было с этим шрифтом. Скачать его можно тут:
шрифт «Arial Unicode MS_ST»

Запомнить алфавит в таком виде не сложно, так как есть похожесть по частичному рисованию (а), ж – половина от символа, как и о, т. Где-то это знакомо вам от английского языка (б, д, и), транскрипции (ш). Для символа н выбран крючок L, так как н очень часто встречаемый символ, а вот для символа м крючок смотрит назад, с него обычно мы начинаем написание рукописной м. Буква п как бы упавшая вперед и это тоже легко запомнить.

Заглавные символы можно пробовать писать чуть крупнее или подчеркивать такие символы, как это принято в стенографии. Символы могут чуть отличаться на письме, если вам там проще. Допустим м и н можно писать с закруглением, а р наоборот ровно, как печатную русскую г (хотя допускаю и р не изменять, если вам так удобней и быстрей. Это же касается и буквы э). Чтобы отличать г и ч, надо бы редко употребляемую ч писать с закруглением в верхней части (хотя всю жизнь писали похоже и разбирали такой почерк). Букву л пишите как очень длинную единицу, чтобы отличить ее и от i и от цифры и от буквы т (для этого у т и есть прямой верх, а не под наклоном). Буквы б и д можете писать и как английские b и d с четкой окружностью внизу.

Старайтесь четкие прямые линии рисовать прямо, а полуокружность как у о, отличимо от прямой как у и. Чтобы проверить искажение почерка от скорости можно провести тест: пишите на каждой строчке одну букву из алфавита как можно быстрее наращивая скорость к концу строки. Потом сравните похожесть букв между собой. Если похожесть есть, то продумайте, что надо сделать, чтобы рисовать такие символы отличимо и быстро.

Критикам из общества поклонников стенографии сразу сообщаю, что метод разрабатывался исходя из поставленных задач и показатель скорости далеко не важный. Важно было получить метод сокращенного обозначения букв позволяющий писать в одну клеточку (в стенографии это не так), так как чем проще и мельче написанное, тем меньше сил тратят студенты при письме. При этом важно было писать буквы примерно одинаковые по высоте, чтобы легче это можно было прочитать, а то записи и так не крупные. Еще важная проблема – это влияние почерка на понимание написанного, а для этого отличимость букв от наклона и искажений в написании должна быть достаточной для понимания. По возможности баланс требований был соблюдён, скорость написания чуть возросла, а скорость чтения таких текстов особо не понизилась.

Для желающих кратко почитать о алфавитах мира и какими значками писали есть сайт, там же есть и скоропись древнерусская.

Размещение и редактирование объектов на плате_AD | Altium Designer 21 Руководство пользователя

Полное содержание

При конструировании платы доступно для использования множество объектов. Большинство объектов, размещаемых в плате, определяют участки проводящего материала или его отсутствие. Это применимо как к электрическим объектам, например трассам и контактным площадкам, так и к неэлектрическим объектам, например текст и размеры. Поэтому важно помнить о ширине линий, используемых для объектов, и слоях, на которых они располагаются.

В редакторе плат существует два типа объектов – объекты-примитивы и групповые объекты. Объекты-примитивы являются самыми базовыми элементами: трассы, контактные площадки, переходные отверстия, заполнения, дуги и строки. Групповые объекты состоят из примитивов. Примеры групповых объектов: компоненты, размеры, координаты и заливки полигоном.

Унифицированное размещение и редактирование объектов

В Altium Designer процесс размещения объектов, по сути, одинаков для объектов всех типов. На самом базовом уровне, этот процесс выглядит следующим образом:

  1. Выберите объект, который необходимо разместить, в панелях инструментов или в меню Place.
  2. Используйте мышь, чтобы определить положение размещаемого объекта в рабочей области и его размер (где это применимо).
  3. Щелкните ПКМ (или нажмите клавишу Esc) для завершения команды и выхода из режима размещения.

Редактирование перед размещением

Свойства объекта по умолчанию можно изменить в любое время на странице PCB Editor – Defaults диалогового окна Preferences. Эти свойства будут применяться при последовательном размещении объектов.


Используйте список Primitives, чтобы открыть свойства объекта и задать их значения по умолчанию необходимым образом.

По умолчанию свойства объектов сохраняются в файле ADVPCB.dft. Опционально значения можно сохранить в файл .dft с другим именем. Доступны элементы управления для сохранения и загрузки файлов .dft, что позволяет создавать «наборы» предпочтительных значений свойств объектов по умолчанию. Все настройки, сохраняемые в файлы .dft и загружаемые из них, являются пользовательскими настройками по умолчанию. При необходимости изначальные значения по умолчанию можно вернуть в любой момент с помощью команд Set To Defaults или Reset All. Оригинальные значения по умолчанию жестко запрограммированы.

Редактирование в процессе размещения

Ряд свойств доступен для редактирования в процессе размещения объекта. Для открытия этих атрибутов нажмите клавишу Tab при размещении объекта, чтобы открыть соответствующую панель Properties. При нажатии на Tab размещение будет приостановлено, чтобы вы смогли внести все необходимые изменения объекта.

 
Пример панели свойств для объекта Pad.

После того, как нужные изменения были внесены, нажмите по кнопке в рабочей области, чтобы вернуться к размещению.

Атрибуты, заданные таким образом, станут настройками по умолчанию для последующих размещаемых объектов, если на странице PCB Editor — Defaults диалогового окна Preferences не включена опция Permanent. Когда эта опция включена, изменения повлияют только на размещаемый объект и объекты, размещаемые в рамках того же сеанса размещения.

Варианты динамического размещения

Умное размещение компонентов позволяет осуществлять динамическое выравнивание компонентов при их перемещении. При выравнивании компонента по границам соседних компонентов или их контактным площадкам появляются зеленые линии выравнивания.

С помощью сочетаний клавиш вы можете получить доступ к следующим опциям выравнивания:

  • Зажмите клавишу Ctrl при размещении компонента, чтобы отобразить линии выравнивания относительно границ соседних компонентов.
  • Зажмите клавишу Shift при размещении компонента, чтобы отобразить линии выравнивания относительно контактных площадок соседних компонентов.
Режимы размещения

Вы можете циклически переключаться между режимами размещения компонентов по нажатию клавиши R в процессе размещения.

  • Ignore (Игнорировать препятствия) – обычное поведение размещения, которое было в предыдущих версиях Altium Designer. В этом режиме используются те же самые методы проверки зазоров между компонентами, что и в предыдущих версиях Altium Designer. Эти методы используют 3D-модель, если она присутствует, или примитивы на проводящем слое и слое шелкографии для определения зазора между объектами.
  • Push (Расталкивать препятствия) – размещаемые компоненты будут расталкивать другие компоненты для обеспечения требуемого зазора между компонентами. Компоненты в объединениях можно расталкивать, и положение компонентов в объединении может измениться, но объединение не будет нарушено. Заблокированные объекты нельзя расталкивать. В этом режиме компоненты распознаются по граничному прямоугольнику выделения, который является наименьшим прямоугольником, который включает в себя все примитивы компонента.
  • Avoid (Обходить препятствия) – размещаемый компонент будет избегать нарушений по зазору между другими компонентами в процессе размещения. В этом режиме компоненты распознаются по граничному прямоугольнику выделения, который является наименьшим прямоугольником, который включает в себя все примитивы компонента.

Текущий режим размещения обозначен в строке состояния в нижней части редактора.

Режимы Push и Avoid нельзя использовать при составном выделении, когда также выделены другие объекты (трассы, контактные площадки, текстовые строки и т.д.).

Перестановка эквивалентных компонентов

Вы можете выбрать пару компонентов и поменять их местами. После выделения компонентов, которые вы хотите поменять местами, щелкните ПКМ и выберите команду Component Actions » Swap Components.

Поменять местами заблокированные компоненты нельзя.

Редактирование после размещения

После того, как объект размещен, существует ряд способов его редактирования. Эти способы описаны ниже.

Соответствующая панель Properties

Соответствующую объекту панель Properties можно открыть после размещения объекта следующими способами:

  • Двойным щелчком ЛКМ по объекту.
  • Щелчком ПКМ по объекту и выбором команды Properties из контекстного меню.
Графическое редактирование

Этот метод редактирования позволяет выделить размещенный объект непосредственно в рабочей области документа и изменить его размер, форму или расположение графически. Изменение формы и/или размера объекта (где это применимо) осуществляется с помощью редактирования «ручек управления», которые появляются после выделения объекта.


Пример ручек управления для выделенного объекта Fill.

Зажмите ЛКМ где-нибудь на объекте вне его ручек управления (если они есть) и перетащите объект, чтобы изменить его расположение. В зависимости от типа объекта, его можно поворачивать и/или зеркально отражать в процессе перетаскивания мышью.

  • Нажмите клавишу Пробел, чтобы повернуть объект против часовой стрелки, или сочетание Shift+Пробел для поворота по часовой стрелке. Поворот осуществляется в соответствии со значением шага Rotation Step, заданного на странице PCB Editor – General диалогового окна Preferences.
  • Нажмите клавишу X или Y, чтобы зеркально отразить объект по оси X или Y, где это применимо.

Объекты также можно перемещать путем их выравнивания. Чтобы выровнять объекты с другими объектами, выделите те объекты, которые вы хотите переместить, щелкните ПКМ и выберите Align. Подменю с командами выравнивания содержит ряд вариантов по распределению выделенных объектов.

Для получения более подробной информации об отдельных вариантах выравнивания перейдите на страницу команды AlignComponents.

При попытке графически изменить объект со включенным свойством Locked появится диалоговое окно с запросом на подтверждение изменения. Кроме того, если на странице PCB Editor — General диалогового окна Preferences включена опция Protect Locked Objects, объект нельзя выделить для графического редактирования.
Через панель PCB List

Страница панели: PCB List

Панель PCB List позволяет отобразить объекты в табличном формате для быстрой проверки и изменения их атрибутов. В сочетании с панелью PCB Filter, панель PCB List позволяет отображать только те объекты, которые попадают в область действия активного фильтра – для точного и эффективного редактирования множества объектов.

Редактирование при размещении

Редактор плат включает в себя полезную функцию под названием редактирование при размещении, которая позволяет производить вторую операцию с помощью сочетаний клавиш без необходимости выхода из текущей операции. Эта функция обеспечивает более гибкую и интуитивно понятную работу. Например, вы начали размещать трассу и затем поняли, что другой сегмент трассы нужно удалить. Нет необходимости выходить из режима интерактивной трассировки. Нажмите последовательность клавиш E, D, удалите сегмент трассы, затем нажмите клавишу Esc, чтобы вернуться к интерактивной трассировке.

Настройка внешнего вида курсора в редакторе плат

Курсором печатной платы по умолчанию является малое перекрестие под углом 90 градусов. Его можно настроить с помощью опции Cursor Type на странице PCB Editor — General диалогового окна Preferences. Например, большое перекрестие (вариант Large 90), которое отображается до краев рабочей области, может быть полезным при размещении и выравнивании объектов. Другой вариант – перекрестие под углом 45 градусов (вариант Small 45), который может быть полезным, если перекрестие под углом 90 градусов сложно различить на фоне линий сетки.

Поддержка шрифта True Type

Редактор плат позволяет использовать штриховые шрифты (Stroke) или шрифты TrueType для текстовых объектов конструкции (строки, координаты и текст размеров). Выбор шрифта осуществляется из панели Properties. Доступны три варианта шрифта Stroke: Stroke, Sans Serif и Serif. Стиль Default является простым векторным шрифтом, который поддерживает перьевые плоттеры и векторные фотоплоттеры. Шрифты Sans Serif и Serif являются более сложными, и они замедлят формирование векторных выходных документов, таких как файлы Gerber. Шрифты Stroke встроены в систему, и их нельзя изменить. Все три шрифта включают в себя полный набор символов ASCII, расширенный IBM, который поддерживает английский и другие европейские языки. При использовании шрифтов TrueType, доступны к использованию шрифты TrueType и OpenType (надмножество TrueType), которые находятся в папке \Windows\Fonts. Эта функциональная возможность также предлагает полную поддержку Unicode.

На странице PCB Editor – TrueType Fonts диалогового окна Preferences предлагается ряд опций для встраивания шрифтов TrueType при сохранении проекта и для применения замены шрифта при загрузке проекта.

Встраивание шрифтов полезно, когда необходимо отобразить текст с помощью шрифта, который может отсутствовать на машине, где будет загружен проект. Замена шрифта позволяет указать шрифт TrueType, который будет использоваться в качестве замены при загрузке проекта, если шрифт не был встроен в него и шрифт не доступен на компьютере, где загружен проект.

Объекты-примитивы

Объекты-примитивы являются базовыми элементами конструкции. Некоторые примитивы используются в качестве «кирпичиков» для создания более сложных объектов. Например, дуги, заливки и трассы могут составлять двухмерную модель компонента.

Объекты-примитивы доступны для размещения в редакторе плат, и множество типов объектов также поддерживается для размещения в редакторе библиотек посадочных мест. Команды для размещения доступны в меню Place, а также в панели инструментов Active Bar, панели инструментов Utilities и различных выпадающих меню панели инструментов Wiring. В зависимости от объекта, его размещение может потребовать нескольких щелчков ЛКМ для определения внешнего вида объекта.

Объекты-примитивы редактора плат можно разместить из панели инструментов Active Bar, а также панелей инструментов Utilities и Wiring.

Объекты размещаются на текущий слой. Перед размещение объекта убедитесь, что в качестве текущего задан нужный слой. Слой, в котором находится объект, можно изменить после размещения.

Track – Трасса

Страница объекта: Track – Трасса

Трасса является линией определенной ширины со сплошной заливкой. Трассы, как правило, размещаются на сигнальных слоях с помощью интерактивной трассировки для обеспечения электрического соединения между контактными площадками компонентов на плате.

Редактор плат включает в себя функциональную возможность размещения «с упреждением», которая доступна при размещении трассы (во всех режимах, кроме Any Angle). Сегмент трассы, присоединенный к курсору, называется упреждающим сегментом, и он отображается в режиме контура/эскиза при перемещении курсора. Сегмент между этим упреждающим сегментом и последним размещенным сегментом является размещаемым сегментом. Используйте упреждающий сегмент, чтобы понять, где будет размещен следующий сегмент, и определить, где необходимо разместить текущий сегмент.

Трассы могут быть размещены объекты Keepout для определенных слоев, чтобы выступать в роли, например, препятствий для трассировки. Объекты, определенные как объекты Keepout, игнорируются операциями вывода, такими как вывод на фотоплоттер или печать. Разместите объект Keepout Track из меню Place » Keepout.

Line – Линия

На неэлектрических слоях, трассы используются в качестве графических линий общего назначения для создания контура платы, контуров компонентов, экранных слоев, границ запретных зон и т.д. Линия является такой же трассой, которая размещается при интерактивной трассировке, с той разницей, что линии не зависят от цепей. Линиям не присваивается имя цепи при щелчке ЛКМ по контактной площадке или существующей трассировке, и их размещение не проверяется правилами проектирования.

Pad – Контактная площадка

Страница объекта: Pad – Контактная площадка

Контактные площадки, как правило, используются в качестве составных частей посадочных мест компонентов для создания точек соединения между выводами компонента и трассировкой на плате. Их также можно использовать в качестве отдельных объектов, таких как тестпойнты и крепежные отверстия.

Контактные площадки могут быть многослойными (появляются на всех сигнальных и экранных слоях) или однослойными, и они могут быть подключены к цепи. Многослойные контактные площадки могут иметь различную форму на каждом из слоев, и для них необходимо отверстие, которое соединяет различные слои. Однослойные контактные площадки не включают в себя отверстие.

Обозначения контактных площадок

Контактным площадкам можно присваивать обозначения (которые, как правило, отражают номер вывода компонента) длиной до 20 символов. Обозначения контактных площадок будут автоматически увеличиваться в рамках одного сеанса размещения, если изначальной контактной площадке было задано обозначение, заканчивающееся числом. Чтобы изменить обозначение первой контактной площадки до ее размещения, используйте панель Properties.

Чтобы задать для буквенного или числового обозначения приращение, отличное от 1, используйте функцию Paste Array. Элементы управления этой функции представлены в диалоговом окне Setup Paste Array, доступного по нажатию кнопки Paste Array в диалоговом окне Paste Special (Edit » Paste Special).
Соединения перемычками

Соединения перемычками определяют электрическое соединение между контактными площадками, которое не осуществляется с помощью трасс на плате. В частности, это может быть полезно на однослойных платах, где для перехода над трассами на одном физическом слое используется провод.

Контактные площадки компонента могут быть отмечены опцией Jumper в панели Properties. Контактные площадки с один и тем же значением Jumper и электрической цепью указывают системе, что между ними существует электрическое соединение, хотя оно и не присутствует в плате физически.

В редакторе плат соединения перемычками представлены кривыми линиями соединения. Проверка правил проектирования не будет сообщать о соединениях перемычками как о неразведенных цепях.

Тестпойнты

Связанная страница: Добавление тестпойнтов на плату

Система обеспечивает полную поддержку тестпойнтов, что позволяет задать использование контактных площадок (сквозных и SMD) в качестве тестпойнтов для испытаний печатной платы и/или печатного узла. Указание использования контактной площадки в качестве тестпойнта осуществляется заданием соответствующих свойств – должна ли она быть тестпойнтом для испытания печатной платы или печатного узла и на какой стороне платы она должна использоваться в качестве тестпойнта. Эти свойства находятся в разделе Testpoint панели Properties.

Чтобы упростить процесс и избавить от необходимости ручной настройки свойств тестпойнтов контактных площадок, система предлагает метод автоматического назначения тестпойнтов на основе заданных правил проектирования и с помощью Testpoint Manager (Tools » Testpoint Manager). Эти средства позволяют задать соответствующие свойства тестпойнтов для каждой контактной площадки.

Расширения паяльной маски и паяльной пасты

Значения расширений паяльной маски и паяльной пасты для контактной площадки можно задать в применяемых правилах проектирования или ввести в панели Properties. Во втором случае, указанные значения переопределят значения, заданные в правиле.

Via – Переходное отверстие

Страница объекта: Via – Переходное отверстие

Переходное отверстие используется для электрического соединения двух сигнальных слоев платы. Переходные отверстия подобны сквозным контактным площадкам, и они, как правило, металлизируются при изготовлении платы.

Переходное отверстие может быть одного из следующих типов:

  • Многослойные (сквозные) – переходы этого типа проходят от верхнего слоя до нижнего и позволяют соединять все внутренние сигнальные слои.
  • Глухие – переходы этого типа соединяют внешний слой платы со внутренним сигнальным слоем.
  • Скрытые – переходы этого типа соединяют один внутренний слой с другим внутренним слоем.

Как правило, переходные отверстия размещаются автоматически в процессе интерактивной или автоматической трассировки, но при необходимости их можно разместить и вручную. Размещенные вручную переходные отверстия называются свободными.

Переходные отверстия и трассировка

В процессе интерактивной трассировки соединения нажмите клавишу * (на цифровой клавиатуре), чтобы изменить сигнальный слой трассировки. Для обеспечения электрического соединения будет автоматически добавлено переходное отверстие. Переходное отверстие размещается автоматически в соответствии с применяемым правилом Routing Via Style и парой сверловки.

Если трассируемая цепь соединяется со внутренним экранным слоем, нажмите клавишу / (на цифровой клавиатуре), чтобы разместить переходное отверстие, подключенное к подходящему экранному слою. Это будет работать со всеми режимами размещения трасс, кроме ‘Any Angle’.

При трассировке с помощью автотрассировщика Situs переходные отверстия будут при необходимости размещаться в соответствии с заданным (и применимым) правилом проектирования Routing Via Style.

Глухие и скрытые переходные отверстия

Перед использованием глухих и скрытых переходов важно понять, сможет ли их изготовить производитель. Большинство производителей поддерживают скрытые и глухие переходы. Возможные слои, которые может соединить переход, зависит от технологии производства, используемой для изготовления платы. При использовании этой технологии, многослойная плата изготавливается как набор тонких двухсторонних плат, которые затем формируются в единую структуру. Это позволяет глухим и скрытым переходам соединять внешние слои этих плат.

Типы переходов показаны в Layer Stack Manager (Design » Layer Stack Manager) на вкладке Via Types.

Важно отметить, что пары слоев зависят от стиля стека слоев. Уточните у производителя выбор корректного стиля стека перед тем, как начать конструирование с глухими и скрытыми переходами.

Используйте режим Layer Stack Manager панели Properties, чтобы назначить первый (First layer) и последний (Last layer) слои для типа переходного отверстия. Редактор плат автоматически добавит переходное отверстие нужного типа (сквозное, глухое или скрытое), как показано в примере на изображении ниже.

Редактор плат также автоматически добавит переходное отверстие нужного типа (сквозное, глухое или скрытое) при изменении слоя в процессе интерактивной трассировки.

Микропереходы

Микропереходы используются в качестве межсоединений слоев в конструкциях с высокой плотностью межсоединений (HDI) для возможности применения высокой входной/выходной (I/O) плотности передовых корпусов компонентов и конструкций плат.

Скрытые микропереходы необходимо заполнять, в то время как глухие микропереходы заполнения не требуют. Многоуровневые микропереходы, как правило, заполняются электроосажденной медью для создания электрических межсоединений между множеством HDI-слоев и обеспечения опоры для внешних уровней микроперехода.

Тестпойнты

Система обеспечивает полную поддержку тестпойнтов, что позволяет задать использование переходных отверстий в качестве тестпойнтов для испытаний печатной платы и/или печатного узла. Указание использования переходного отверстия в качестве тестпойнта осуществляется заданием соответствующих свойств – должно ли отверстие быть тестпойнтом для испытания печатной платы или печатного узла и на какой стороне платы оно должно использоваться в качестве тестпойнта. Эти свойства находятся в разделе Testpoint панели Properties.

Как и контактные площадки, тестпойнты-переходы могут быть назначены автоматически на основе заданных правил проектирования и с помощью Testpoint Manager (Tools » Testpoint Manager).

Расширение паяльной маски

Значения расширений паяльной маски переходного отверстия можно задать в применяемых правилах проектирования или ввести в панели Properties. Во втором случае, указанные значения переопределят значения, заданные в правиле.

Частичное или полное покрытие (тентирование) переходных отверстий можно задать с помощью соответствующего значений в разделе Solder Mask Expansion либо включив опцию Tented в панели Properties.

  • Для частичного покрытия переходного отверстия (закрывающего только область проводящего материала) – задайте расширению отрицательное значение, что закроет переходное отверстие маской до его отверстия.
  • Для полного покрытия переходного отверстия (закрывающего область проводящего материала и отверстие) – задайте расширению отрицательное значение, большее или равное радиусу переходного отверстия.

Arc – Дуга

Страница объекта: Arc – Дуга

Дуга, по сути, является круговым сегментом трассы, который можно разместить на любом слое. Дуги можно использовать в конструкции платы по-разному. Например, их можно использовать при определении контура компонента на слое шелкографии или определении контура платы на механическом слое, для создания вырезов и т.д. Их также можно использовать для создания дуговых трасс при интерактивной трассировке. Дуги могут быть открытыми или замкнутыми, т.е. формировать полную окружность.

Поддерживаются четыре различных метода размещения дуг:

  • Размещение дуги по центру – этот метод позволяет использовать центр дуги в качестве начальной точки ее размещения.
  • Размещение дуги по краю – этот метод позволяет использовать край дуги в качестве начальной точки ее размещения. Угол дуги фиксирован на значении 90°.
  • Размещение дуги по краю (произвольный угол) – этот метод позволяет использовать край дуги в качестве начальной точки ее размещения. Угол дуги может принимать любое значение.
  • Размещение окружности – этот метод позволяет размещать дугу 360° (полная окружность).

Дуги можно размещать в качестве объектов Keepout для определенного слоя, чтобы они выступали в роли, например, барьеров трассировки. Объекты, заданные в качестве объектов Keepout, игнорируются выводом документов, таких как документы для фотоплоттеров и принтеров. Размещение объектов Keepout Arc осуществляется из подменю Place » Keepout.

String – Строка

Страница объекта: String – Строка

Строка позволяет размещать на выбранном слое текст в различных стилях и форматах отображения, в том числе на основе популярных стандартов штрих-кодов. Помимо пользовательского текста, можно использовать «специальные строки» для размещения на плате системной информации и данных проекта.

Текст штрих-кода

Как правило, штрих-коды используются для маркировки и идентификации печатных плат. Символы штрих-кодов можно размещать на любом слое платы, что позволяет их легко фиксировать штрих-код на плате в рамках технологического процесса.

В панели Properties в режиме Text введите нужный текст в области Text, задайте опции Font Type значение BarCode и затем задайте остальные опции необходимым образом.

Поддерживаются стандарты штрих-кода ISO Code 39 (стандарт Министерства обороны США) и Code 128 (Международный торговый стандарт идентификации).

Укажите высоту и ширину штрих-кода с помощью нужной общей ширины или минимальной ширины элемента штрих-кода для управления размером. При использовании любого из этих методов убедитесь, что итоговый размер штрих-кода будет читаемым для соответствующих сканеров. Текстовую строку, которая является источником штрих-кода, можно отобразить, включив опцию Show Text.

Специальные строки

Специальные строки помогают в оформлении конструкторской документации. Пример таких строк: .Arc_Count и .Component_Count, которые отображают количество объектов в файле платы (дуг и компонентов соответственно) при печати документа платы или его выводе для фотоплоттера. Другие специальные строки относятся к именам слоев, именам файлов и опциями печати. Строки .Comment и .Designator используются при создании посадочных мест компонентов. Строка .Legend отображает легенду символов сверловки при размещении строки на слой Drill Drawing.

Для использования специальной строки на плате разместите строку, затем используйте кнопку , чтобы открыть выпадающий список всех специальных строк (как системных, так и основанных на параметрах проекта), затем выберите нужное имя. Имена специальных строк начинаются с точки «.«.

Значения некоторых специальных строк, таких как .Legend, .Plot_File_Name и .Printout_Name, можно увидеть только при формировании соответствующих выходных документов. Большинство специальных строк можно увидеть на экране.

При формировании документации проекта печатной платы и выпуске ее на сервер, необходимо каким-либо образом обозначить в документации, к какому объекту (Item) и ревизии (Revision) относится документация, а также конфигурацию проекта, используемого в выпуске, и все применяемые варианты. Для этого доступен ряд специальных строк, таких как .PCBConfigurationName, .ItemAndRevision и .VariantName. Эти специальные строки не интерпретируются до формирования выходной документации. Информацию этих строк можно увидеть в сформированных выходных документах, таких как файлы Gerber/ODB++, распечатки платы, 3D-распечатки платы, 3D-видео платы и сборочные чертежи.

Fill – Заполнение

Страница объекта: Fill – Заполнение

Объект Fill является прямоугольным объектом, который можно разместить на любом слое. При размещении на сигнальном слое заполнение становится областью проводящего материала, которую можно использовать для экранирования или переноса больших токов. Можно комбинировать заполнения различных размеров для покрытия областей нестандартной формы, а также комбинировать их с сегментами трасс или дуг и подключать их к цепям.

Заполнения также можно размещать на неэлектрических слоях. Например, разместите заполнение на слое Keep-Out, чтобы задать запретную для автотрассировки и авторазмещения область. Разместите заполнение на экранном слое, слое паяльной маски или паяльной пасты, чтобы создать пустой участок на этом слое. В редакторе библиотек посадочных мест можно использовать заполнения для определения посадочных мест компонентов.

Заполнения можно размещать в качестве объектов Keepout для определенного слоя, чтобы они выступали в роли, например, барьеров трассировки. Объекты, заданные в качестве объектов Keepout, игнорируются выводом документов, таких как документы для фотоплоттеров и принтеров. Размещение объектов Keepout Fill осуществляется из подменю Place » Keepout.

Region – Регион

Страница объекта: Region – Регион

Регион является объектом полигонального типа, который можно разместить на любом слое. Его можно задать как позитивный (при размещении в качестве региона проводящего материала), негативный (при размещении в качестве выреза заливки полигона) или многослойный (при размещении в качестве выреза платы).

При размещении в качестве позитивного региона, объект схож по своему поведению с прямоугольным заполнением. При размещении на сигнальном слое, позитивный регион становится сплошной областью проводящего материала, которую можно использовать для экранирования или переноса больших токов. Позитивные регионы можно комбинировать с сегментами трасс или дуг и подключать их к цепям. Позитивные регионы также можно размещать на неэлектрических слоях. Например, разместите регион на слое Keep-Out, чтобы задать запретную для автотрассировки и авторазмещения область. Разместите заполнение на экранном слое, слое паяльной маски или паяльной пасты, чтобы создать пустой участок на этом слое.

В редакторе библиотек посадочных мест можно использовать позитивные регионы для создания заполнений многоугольной формы для их использования в определении посадочных мест компонентов.

При использовании в качестве негативного региона (вырез заливки полигона) объект создает многоугольную пустую область в сплошной заливке полигона. Такие регионы/вырезы не будут заполнены проводящим материалом при заливке полигона. При использовании в качестве выреза в плате, объект, по сути, определяет сквозные отверстия в плате, независимые от слоев платы. Регионы вырезов в плате передаются в файлы Gerber и ODB++ для технологических процессов. Независимо от того, какой слой был активным при создании выреза в плате, он становится многослойным.

В отличие от заполнения, позитивному региону проводящего материала автоматически не присваивается имя цепи того объекта, к которому этот регион подключается. Подсоедините объект к цепи с помощью свойства Net в панели Properties в режиме Region.

Позитивные регионы проводящего материала можно размещать в качестве объектов Keepout для определенного слоя, чтобы они выступали в роли, например, барьеров трассировки. Объекты, заданные в качестве объектов Keepout, игнорируются выводом документов, таких как документы для фотоплоттеров и принтеров. Размещение объектов Keepout Region осуществляется из подменю Place » Keepout.

3D Body – 3D-модель

Страница объекта: 3D Body – 3D-модель

3D-модель является объектом полигонального типа, который можно разместить в библиотеке посадочных мест компонентов или в документе печатной платы на любом доступном механическом слое. Его можно использовать для определения физических размеров и формы компонента, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости, что позволяет осуществлять более точную проверку зазоров между компонентами. 3D-модели используются при отображении платы в 3D-режиме для визуализации трехмерной формы компонента или какого-либо объекта.

При создании 3D-моделей можно использовать множество отдельных трехмерных тел для определения относительно сложных форм. Это может быть особенно полезным в вертикальной плоскости, поскольку таким образом можно задавать разные высоты в различных участках компонента.

Drill Table – Таблица сверловки

Страница объекта: Drill Table – Таблица сверловки

Стандартным элементом, необходимым для изготовления печатной платы, является таблица сверловки, в которой приведена информация о размере и количестве отверстий, используемых в плате. Отверстие каждого размера представлено символом, буквой или собственно размером. При формировании вида сверловки платы положение каждого отверстия отмечается символом. Таблица сверловки обновляется динамически при размещении на плате или удалении из нее объектов, содержащих отверстия, таких как контактные площадки или переходные отверстия.

Embedded Board Array – Групповая заготовка

Страница объекта: Embedded Board Away – Групповая заготовка

Групповая заготовка является объектом-примитивом, который позволяет создать панель (представляющую групповую заготовку, из которой будет изготовлена печатная плата) в качестве части проекта платы. Вы можете использовать соответствующую команду для добавления печатных плат в панель. Команда добавляет в панель ссылки на файлы плат и формирует панель из указанного количества плат. Вы не можете редактировать платы непосредственно из панели, а только из их оригинальных файлов.

Можно разместить множество групповых заготовок, и они могут указывать на различные файлы плат. Можно задать любую конфигурацию панели путем задания расстояния между платами в каждой панели и последующего наложения, поворота и отражения различных панелей. Панели можно использовать для уменьшения производственных затрат, добавляя в каждую панель максимально возможное количество плат.

Групповые объекты

Групповой объект – это набор примитивов, который был определен как единый объект. Это могут быть объекты, определенные пользователем, такие как компоненты и заливки полигоном, или определенные системой, такие как координаты и размеры. Групповым объектом можно управлять в рабочей области как единым объектом. Например, его можно размещать, выделять, копировать, изменять, перемещать и удалять.

Групповые объекты доступны для размещения в редакторе плат. Также в редакторе библиотек посадочных мест поддерживается размещение координат. Команды для размещения находятся в главном меню Place, а также в панели инструментов Wiring и различных выпадающих списках панели инструментов Utilities. В зависимости от объекта, его размещение может потребовать нескольких щелчков ЛКМ для определения внешнего вида объекта.

Объекты размещаются на текущий слой. Перед размещением объекта убедитесь, что в качестве текущего задан нужный слой. Слой, в котором находится объект, можно изменить после размещения.

Component – Компонент

Страница объекта: Component – Компонент

2D/3D-модель компонента представляет физический компонент при конструировании платы. Компонент включает в себя информацию о двухмерном посадочном месте и, опционально, информацию о 3D-модели. Двухмерное посадочное место может включать в себя такие объекты, как контактные площадки для соединения с выводами устройства, физический контур компонента и крепежные элементы устройства.

В зависимости от используемой методологии управления компонентом, размещение 2D/3D-моделей может осуществляться различными способами. Размещение 2D/3D-компонентов, которые хранятся в библиотеке PcbLib, IntLib, DbLib или SVNDbLib, осуществляется из панели библиотек компонентов или с помощью команд меню/панелей инструментов. При использовании компонентов с сервера, соответствующий объект PCB Component Item (дочерняя доменная модель, используемая родительским объектом Component Item) нельзя разместить непосредственно в документе платы. В этом случае, размещение нужных объектов Component Item осуществляется из панели Explorer в документы схем, после чего проект синхронизируется с конструкцией платы.

Позиционные обозначения компонентов

Позиционные обозначения 2D/3D-компонентов будут автоматически увеличиваться в рамках одного сеанса размещения, если обозначение начального компонента заканчивается числом. Измените позиционное обозначение первого компонента в панели Properties перед его размещением.

Чтобы задать для числового или буквенного обозначения приращение, отличное от 1, используйте инструмент Paste Array. Элементы управления этого инструмента находятся в диалоговом окне Setup Paste Array, открытие которого осуществляется по нажатию кнопки Paste Array в диалоговом окне Paste Special (Edit » Paste Special).

Компонент можно преобразовать в составляющие его объекты-примитивы с помощью команды Tools » Convert » Explode Component to Free Primitives.

Размеры

Размерные объекты используются для добавления размерной информации в плату. Эти объекты можно размещать на любом слое, но как правило, их размещают на отдельном механическом слое.

Для обеспечения различных требований к проекту поддерживается множество размерных объектов. Они состоят из одной или множества строк и сегментов трасс. Размер можно преобразовать в составляющие его объекты-примитивы с помощью команды Tools » Convert » Explode Dimension to Free Primitives.

Значение размера (где применимо) автоматически обновляется при перемещении его начальной или конечной точки. Аналогичным образом, если положение объекта, к которому привязана точка отсчета размера, изменяется, размер обновится и расширится/сузится соответствующим образом. Значение радиуса/диаметра автоматически обновится при изменении диаметра исходной дуги или окружности.

Angular Dimension – Угловой размер

Страница объекта: Angular Dimension – Угловой размер

Угловой размер позволяет добавлять измерения углов.

Baseline Dimension – Размер базовой линии

Страница объекта: Baseline Dimension – Размер базовой линии

Размер базовой линии позволяет указать набор линейных расстояний относительно единой базы, которой является первая выбранная точка. Все последующие точки задаются относительно этой первой точки. Соответственно, значением размера в каждом случае будет расстояние между опорной точкой и базой, в единицах измерения по умолчанию. Опорами могут быть трассы, дуги, контактные площадки, текст, заполнения, полигоны и компоненты.

Center Dimension – Центральный размер

Страница объекта: Center Dimension – Центральный размер

Центральный размер позволяет добавить метку центра дуги или окружности.

Leader Dimension – Выноска

Страница объекта: Leader Dimension – Выноска

Выноска позволяет добавлять метку объекта, точки или области. Доступно три типа выносок: автоматическая, круглая и квадратная. Текст заключается в круг или квадрат либо не заключается в какую-либо фигуру вовсе. Указателем может быть стрелка или точка.

Linear Diameter Dimension – Линейный диаметр

Страница объекта: Linear Diameter Dimension – Линейный диаметр

Линейный диаметр позволяет добавить диаметр дуги или окружности вместо их радиуса. Этот размер может быть размещен внутри или снаружи.

Linear Dimension – Линейный размер

Страница объекта: Linear Dimension – Линейный размер

Линейный размер позволяет добавлять на любой слой размерную информацию, отражающую линейное расстояние. Значением размера является расстояние между начальным и конечным маркерами (точками отсчета, выбранными пользователем), измеренное в единицах по умолчанию. Точками отсчета могут быть объекты (трассы, дуги, контактные площадки, переходные отверстия, текстовые строки, заполнения, полигоны, компоненты) или точки в свободной области.

Ordinate Dimension – Ординатный размер

Страница объекта: Ordinate Dimension – Ординатный размер

Ординатный размер позволяет добавлять линейные расстояния для набора объектов относительно единой точки измерения. Первый выбранный объект является «базой». Все последующие объекты являются относительными этому первому объекту. Размером объекта в каждом случае является расстояние между объектом и «базой», в единицах измерения по умолчанию. Объектами для измерения могут быть трассы, дуги, контактные площадки, переходные отверстия, текст, заполнения, полигоны и компоненты.

Radial Dimension – Радиальный размер

Страница объекта: Radial Dimension – Радиальный размер

Радиальный размер позволяет добавлять измерение радиуса дуги или окружности. Размер можно размещать внутри или снаружи.

Standard Dimension – Стандартный размер

Страница объекта: Standard Dimension – Стандартный размер

Стандартный размер позволяет добавлять размерную информацию на текущий слой платы. Значением размера является расстояние между начальным и конечным маркерами, измеренное в единицах по умолчанию.

Объект Standard Dimension считается устаревшим средством измерения, замененныv улучшенными линейным и прочими размерными объектами.

Polygon Pour – Заливка полигоном

Страница объекта: Polygon Pour – Заливка полигоном

Заливка полигоном создает область сплошной заливки, сетку или контур на выбранном слое платы. Объект схож с заполнением, за исключением того, что полигон может заполнить область нестандартной формы и его можно подключить к определенной цепи.

Сплошную заливку полигоном можно разместить на сигнальном слое для определения области, несущей большие токи питания, или области, подключенной к земле, для обеспечения электромагнитного экранирования. Сетчатая заливка полигоном, как правило, используется в качестве земли в аналоговых устройствах.

Сплошная заливка или контур полигона на несигнальном слое может использоваться для обозначения различных функциональных областей платы.

Выберите шрифт для гравировки — Гравировка в Екатеринбурге

— Другу на удачу
— Когда станет грустно, взгляни на брелок и вспомни мою улыбку! Вика.
— Владимир. тел.8-ххх-ххх-хххх Прошу вернуть мои ключи.
— Алексей (Логотип авто) тел.8-ххх-ххх-хххх
— Счастливый брелок. Приносит удачу только (Имя, Фамилия)
— Счастливы обладающие!
— Себе любимому! 🙂
— Анечка, Место в моем сердце занято только тобой!
— Алёнушка, моя любовь, с тобою навсегда!
— Когда станет грустно, взгляни на брелок и вспомни мою улыбку! Вика.
— Владимир. тел.8-ххх-ххх-ххх Прошу вернуть мои ключи.
— Алексей (Логотип авто) тел.8-ххх-ххх-ххх
— Счастливый брелок. Приносит удачу только (Имя, Фамилия)
— Счастливый обладающий!
— Себе любимому! 🙂
— Инициалы будущего владельца
— Наимудрейшему Боссу/Отцу/Виктору Викторовичу
— The best Boss
— Пусть записанные идеи воплощаются в жизнь
— Капитану семейного плавания
— Любимому мужу/жене/
— Лучшему в мире отцу!
— Моему Учителю и наставнику
— Пиши свою судьбу
— Счастливая ручка
— Тому, кто нас выводит в люди
— необычайнеший и суперуникальнейший
— Такой коммуникабельный и очень респектабельный
— Для коварных планов
— Для подписания многомилионных контрактов
— Для записи мудрых мыслей
— Усилие в успех
— Всегда…Везде…Твоя…
— Быть Собой! Не Врать и Не Бояться!
— Высоких целей, новых сил, терпения
— К заветным целям не сбавляйте шаг
— Работы плодотворной
— Создай мечту, и мечта создаст тебя
— Для тебя все двери открыты
— Все свое ношу с собой
— Делай, что делаешь
— Для важных дел
— Под рукой
— Нет преград стремящемуся
— Выше голову!
— Усилие в успех
— Уважение и мир
— Смелым судьба помогает
— Там победа, где согласие
— Иди своей дорогой, или тебя по ней потащат
— Ни шагу назад, всегда вперед!
— Наслаждайся моментами
— Используй каждый шанс!
— Самосовершенствуйся
— Нет ничего невозможного
— Почему бы и не прямо сейчас?
— Стремись, чтобы твоя жизнь имела смысл
— Самому лучшему
— Ты на верном пути
— Счастье-это только ощущение
— Успех неизбежен
— Лучшему от лучшей
— От меня
— Через тернии к звездам!
— Благие пожелания, заветные мечты
— Ради общего блага
— Выше голову!
— Время течет, вечность неизменна
— Жить — значит мыслить!
— Только время принадлежит нам
— Что было, то не будет вновь
— У  каждого своя дорога
— С Богом
— Будь вождем для самого себя
— Мы двигаем континенты
— Прекрасная жизнь начинается с прекрасных мыслей
— Для памяти
— Пусть жизнь тебе улыбается!
— С благодарностью и уважением!
— Тут могла быть ваша реклама!
— Будь всегда такой прекрасной и счастливой каждый день!
— Новых идей, начинаний, открытий, только прекрасных всегда впечатлений
— Пусть в твоей жизни не будет черных полос!
— Для моей (моего) …
— Для тебя и для меня …
— Для тебя — с любовью …
— Думая о тебе …
— Жду Тебя …
— Лучшей (лучшему) подруге (другу) …
— Любимому (любимой) …
— Любимому(любимой) мужу (жене) …
— Моей любимой (моему любимому) …
— Лучшему от лучшей
— Я люблю тебя больше чем шоколад!
— Я всегда буду рядом с тобой!
— Твоя …
— Самому-самому …
— Сердцем с тобою, помни об этом          
— Счастье, это часы, проведенные вместе
— Просто будь рядом
— Наша любовь продлится вечно
— Прекрасной, женственной, родной
— Будь в жизни королевой!
— Пусть всё будет только так, как вы сами захотите!
— Мой мужчина всегда прав, всегда лучший и всегда победитель. Он же мой мужчина!
— Другу на удачу
— От верных друзей (верного друга), на случай, когда нас (меня) нет рядом
— Не обязательно иметь крылья, чтобы летать. Нужно иметь в жизни людей, которые не дадут упасть
— «Тебе подружка. Спасибо за твою дружбу!»
— «Нельзя знать все, достаточно понимать»
— «Лучшие друзья слышат то, что ты не говоришь»
— «Случайность нас сделала подругами и время — сестрами»
— The best Boss
— Любимому начальнику
— Нашему КРУТОМУ БОССУ
— Лучшему директору
— Необычайнеший и суперуникальнейший
— Такой коммуникабельный и очень респектабельный
— Удачи, вдохновения, высоких достижений и самоутверждений.
— Высоких целей, новых сил, терпения
— И все мы Вас сердечно поздравляем, пусть этот день Вам лучшее несет!
— Наш начальник лучше всех. Потому в делах успех.
— От души Вам пожелаем: Больше радости и смеха, неизменного успеха.
— От коллектива в день рождения
— Во всем будьте первым, всегда впереди
— Желаем дружным коллективом
— Побед блестящих и красивых,
— Доходов крупных и стабильных!
— Нам с вами очень повезло,
— Вы замечательный начальник.
— Пожелать хочу вам, Босс,
— Чтобы денежный вопрос никогда не волновал, капитал лишь прибывал.
— К заветным целям не сбавляйте шаг.-Достигайте своих целей, пусть везет в делах больших.
— Своим начальником гордимся!
— Работы плодотворной.
— Чтоб работа — только в радость, Коллектив чтоб — как семья, И всегда чтоб были рядом Ваши лучшие друзья!
— Контрактов прибыльных, партнеров выгодных, Железных нервов, Доходов — в плюс.
— Имя и Отчество, с Днем Рождения,
— Желаем огромного в жизни везения, новых идей по ведению дел. Ваши заслуги — ещё не предел!
— Ты владеешь мои сердцем
— Paccтояние не играет никакой роли, если ты у меня в сердце
— Любить солдата — это гордость, а  ждать солдата — это ЧЕСТЬ!!!
— Отведи от него неудачу,Сохрани его, Боже, молю!Для меня он многое значит, я его больше жизни люблю!
— Главное — ты береги себя! Тебя здесь очень будут ждать!
— Я буду ждать тебя, родной .Писать тебе, и ждать ответа. И каждой ночью вспоминать прощанья день – как лучик света.
— Служи солдат от всей души! Копай, стреляй, домой пиши.
— Скорей возвращайся домой, скучаю я, зайчик ты мой!
— Мы будем вместе – это знаю точно. Еще немного, обниму любя.
— Ты улыбнись, ведь я тебя люблю! Еще немного, встретимся с тобой. Тебя хранить я Господа молю, Любимый, самый верный, дорогой.

10 Лучшие бесплатные шрифты для GIMP (от Google Fonts)

Поиск бесплатных, надежных шрифтов для загрузки и установки для GIMP может быть настоящей проблемой, особенно если вы не уверены, безопасен ли шрифт или будет ли он совместим с GIMP. В этом уроке я составил список из 10 лучших бесплатных шрифтов для GIMP. Я получил все эти шрифты из Google Fonts, который является бесплатным и надежным источником для загрузки шрифтов для любого проекта (как на рабочем столе для таких вещей, как проекты графического дизайна, так и в Интернете для таких вещей, как веб-дизайн). Google также имеет тенденцию создавать или размещать шрифты, которые работают быстрее, чем самостоятельно созданные шрифты, поэтому они не должны замедлять работу вашей системы при работе с ними.

Просто нажмите на название шрифта или изображение шрифта, чтобы перейти на страницу Google Fonts, где вы можете скачать шрифты бесплатно.

Если вы не знаете, как загрузить и установить шрифты для GIMP, рекомендую проверить мои Справочная статья GIMP на эту тему для Windows пользователи, или эта статья на Как установить шрифты для пользователей MAC, Вы также можете посмотреть видеоурок ниже.

Этот популярный и широко используемый шрифт — отличный шрифт без засечек для проектов, требующих большого количества заголовков абзацев или страниц. У него довольно много вариаций, включая «тонкий 100» для более тонкого профиля и «черный курсив 900» для более толстого вида. Этот шрифт достаточно универсален, чтобы использовать его в логотипах, а также в общих заголовках — и он достаточно вневременной, чтобы выглядеть хорошо на долгие годы.

Мир полон стартапов, особенно тех, кто работает в сфере технологий, поэтому Share Tech Mono — такой своевременный бесплатный шрифт. Если вы или ваш клиент запускаете приложение, веб-сайт разработчика или что-либо связанное с технологией, шрифт Share Tech Mono предоставит вам цифровой стиль, необходимый для передачи нужного сообщения вашей аудитории. Этот шрифт достаточно стильный, чтобы использовать его на вашем веб-сайте или в маркетинге, и достаточно дерзкий, чтобы передать ощущение технической смекалки.

Шрифт Alatsi для меня выглядит как поворот более классических шрифтов 50-х годов, с буквами, которые содержат заостренные края и вытянутую позицию благодаря опущенным элементам в буквах (например, горизонтальной линии в букве «A» или точке пересечения кругового элемента и диагональной линии буквы «R»). Если вы хотите добавить немного стиля в свой логотип или заголовки, ищите этот шрифт, чтобы придать вам такой вид. Кроме того, шрифты аналогичны шрифтам, используемым в крупнобюджетных кампаниях, поэтому использование Alatsi в ваших маркетинговых кампаниях может немного повысить производственную ценность вашей графики.

Этот следующий шрифт, который я использовал в бесчисленных учебных пособиях на протяжении многих лет, представляет собой фантастический шрифт с заглавными буквами, который отлично подходит для заголовков и упаковки продуктов благодаря более толстому профилю. Поскольку шрифт такой простой и сильный, он хорошо выделяется на фоне простых фонов, таких как градиенты или одноцветный фон. Малому бизнесу понравится Bebas Neue за его универсальность как в дизайнерских композициях, так и для разных платформ (благодаря формату OpenType).

Шрифт Beth Ellen — отличный вариант для класса «рукописных» шрифтов — он выглядит так, как если бы он был написан в 18 или 19 веке, с опытным почерком кончиком перьевой ручки или пером. Для тех, кто хочет немного повеселиться со своим графическим дизайном, этот шрифт может быть отличным развлечением, обеспечивая великолепный конечный результат для правильного проекта.

Шрифт Exo напоминает мне футуристический шрифт — хотя он и близко не такой бесподобный, как другие шрифты, ориентированные на тот же стиль. Доступный в 18 различных стилях, вы сможете использовать этот шрифт во множестве проектов — от обширного брендинга до разовых рекламных акций, требующих чистых линий, тонких изгибов и различной толщины, от ультратонких до сверхжирных. .

Если вы работаете над проектом, связанным со спортом или университетом, вам стоит взглянуть на шрифт Graduate в Google Fonts. Этот бесплатный шрифт сочетает в себе стиль колледжа легкой атлетики, не переборщив с элементами плит или ярко выраженными угловатыми кривыми. Вместо дрянного шрифта из фильмов о футболе 90-х вы получите более четкий и современный взгляд на этот шрифт для легкой атлетики.

8. IM Fell Enlish SC

Если вы хотите сделать заявление, а не заявление с вашими шрифтами, не ищите ничего, кроме шрифта IM Fell English SC от Иджинио Мерини. Шрифт, который является частью FELL TYPES, изначально завещанных Оксфорду в 1950-х годах, первоначально использовался как в книгах, так и в других формах печати. Он был создан еще в 1600-х годах, поэтому шрифт придает любому тексту историческую значимость. Однако даже спустя столько времени шрифт по-прежнему выглядит четким и современным — и является отличным дополнением к арсеналу любого графического дизайнера.

Стиль шрифта Major Mono Display говорит сам за себя — он, по сути, имеет ощущение современного искусства благодаря абстрактным буквам и различиям в стиле шрифта между заглавными и не заглавными буквами. Все это создает поистине уникальный и привлекающий внимание шрифт, который добавит художественной изюминки вашим проектам GIMP.

Последний шрифт в этом списке был выбран отчасти потому, что это название — ода бесплатной операционной системе «Ubuntu». которая является одной из самых популярных версий Linux. Кроме того, шрифт представлен в 8 различных стилях, что упрощает создание динамических композиций с использованием шрифтов различной толщины. Этот шрифт был сделан бесплатным и с открытым исходным кодом благодаря Canonical Ltd, которая профинансировала создание шрифта в 2010-11 годах. Благодаря стилям от светлого до полужирного и каждому стилю, выделенному курсивом, вы сможете использовать этот бесплатный шрифт в различных проектах — в основном для таких вещей, как заголовки в цифровой среде.

перьевых шрифтов | FontSpace

Загрузить
  • Темный режим
  • Помощь Войти
Присоединиться бесплатно
  • Шрифты
  • Стили
  • Коллекции
  • Генератор шрифтов
  • (͡ ° ͜ʖ ͡ °)
  • Дизайнеры
  • Разные

11 Бесплатные шрифты

Связанные стили

  • Каллиграфия
  • Курсив
  • Необычный
  • Скрипт
  • Рукописный ввод
  • Симпатичный
  • Рождество
  • 1 Рождество
  • 1 Хэллоуин Элегантный
  • Декоративный
  • Кудрявый
  • Ангел
  • Алмазный
  • Летающий
  • Небо
  • Крыло
  • Крыло
  • 1700S32
  • 1700S 900
  • 1900S
  • 1950S
  • Классический
  • Контекстные альтернативы
  • Copperplate
  • Английский
  • Семейные деревья
  • 9 0031 Flourish
  • Flowing
  • Генеалогия
  • Рука
  • История
  • Letter

Коммерческое использование

Сортировать по

  • Популярные
  • В тренде
  • Новейший
  • Имя

Для личного пользования Бесплатно

66862 загрузок

Для личного пользования Бесплатно

56911 загрузок

100% бесплатно

105k загрузок

Для личного пользования Бесплатно

21474 загрузок

Для личного пользования Бесплатно

8004 загрузки

Для личного пользования Бесплатно

17556 загрузок

Для личного пользования Бесплатно

14788 загрузок

100% бесплатно

3078 загрузок

Для личного пользования Бесплатно

6239 загрузок

100% бесплатно

8433 загрузок

Для личного пользования Бесплатно

1784 загрузки

Еще больше стилей

    83000 + бесплатные шрифты 16000 + коммерческие шрифты 3100 + Дизайнеры
    • Популярные шрифты
    • Коммерческие шрифты
    • Классные шрифты
    • Курсивные шрифты
    • Блог
    • 10 Помощь
    • Контакты
    • Бренд
    • Конфиденциальность
    • Условия
    • DMCA
    • Карта сайта

    © 2006-2021 FontSpace

    Feather — Шрифты для машинной вышивки

    Кол-во дизайнов шрифтов: {{параметры.quickView.currentVariant.numberOfDesigns}}
    Ш / В: {{options.quickView.currentVariant.stitchWidthIN | number: 2}} «x {{options.quickView.currentVariant.stitchHeightIN | номер: 2}} «
    {{параметры.quickView.currentVariant.stitchWidthMM | число: 2}} мм x {{options.quickView.currentVariant.stitchHeightMM | число: 2}} мм
    Ш / В: {{options.quickView.currentVariant.stitchHeightIN | номер 2}}»
    Ш / В: Ш / В: Цвет: Размер: Размер: Размер: Вариант:
    Стежки: {{$ parent.options.quickView.currentVariant.stitchCount}}
    Размер пялец: {{$ parent.options.quickView.currentVariant.hoopSizeMin}} «x {{$ parent.options.quickView.currentVariant.hoopSizeMax}}»
    Форматы:

    {{параметры.quickView.currentVariant.fTA | прописные | formatFiletypes}}

    Наличие: {{$ parent.options.quickView.selectedProduct.availability}}
    Торговая марка: {{options.quickView.selectedProduct.brand || options.quickView.selectedProduct.vendor_Code}}
    Артикул: {{options.quickView.selectedProduct.sKU}}
    Автор: {{$ parent.options.quickView.selectedProduct.artist}}
    Тип шрифта: {{$ parent.options.quickView.selectedProduct.fontType}}
    Тип: Машина Дизайн вышивки Графика Индивидуальная Катушка с нитками

    Daily Feather — это шрифт современной каллиграфии

    поиск

    закрыть

    • Обзор Премиум
    • more_horiz
      • Рейтинг пользователей
      • Продавайте с нами
      • Рекламировать
      • Истории
      • О
      • Условия
      • Политика конфиденциальности
      • часто задаваемые вопросы
      • Контактная поддержка
    • 👑Получите неограниченное количество загрузок
    • 🏆 Проблемы
    • Загрузить
    • Авторизоваться
    • 🔥Тенденции
    • Шаблоны Веб-шаблоны Шаблоны iOS Шаблоны Android Другие шаблоны Шаблоны логотипов Шаблоны социальных сетей Шаблоны визиток Шаблоны флаеров Шаблоны презентаций Шаблоны резюме Шаблоны электронной почты Шаблоны сертификатов Шаблоны инфографики Все шаблоны →
    • Комплекты пользовательского интерфейса Наборы пользовательского интерфейса iOS Комплекты веб-интерфейса Наборы пользовательского интерфейса Android Другие комплекты пользовательского интерфейса Все комплекты пользовательского интерфейса →
    • Иллюстрации
    • Иконки
    • Мокапы Мокапы iOS Другие мокапы Веб-мокапы Мокапы Android Все мокапы →
    • Темы
    • Шрифты Другие шрифты Декоративные шрифты Скриптовые шрифты Шрифты без засечек Шрифты с засечками Все шрифты →

    Как изменить размер и цвет шрифта значка пера

    Значок пера, меняющий цвет и стили, учебник по применению цвета с примером..

    В этом разделе узнайте, как изменить значок пера.

    Вы можете ознакомиться с другим моим постом о настройке в javascript и проекте npm react

    Вот шаги, чтобы увеличить размер значков пера.

    • Создайте значок с помощью переключателя классов
       
      
    • Создайте селектор CSS с высотой и шириной в пикселях
      .size-18 {
    ширина: 16 пикселей;
    высота: 16 пикселей;
    }
      

    вот полный пример обновления размера значка пера.

      
    
       
      
      <стиль>
      .size-18 {
    ширина: 16 пикселей;
    высота: 16 пикселей;
    }
    .size-28 {
    ширина: 24 пикселя;
    высота: 24 пикселя;
    }
    .size-38 {
    ширина: 38 пикселей;
    высота: 38 пикселей;
    }
    .size-48 {
    ширина: 48 пикселей;
    высота: 48 пикселей;
    }
      
      
    
        
        <я данные-перо = "архив"> 
        <я данные-перо = "архив"> 
        <я данные-перо = "архив"> 
        <я данные-перо = "архив"> 
    
        <сценарий>
          перо.заменять()
         
    
      

    Как изменить цвет значка пера

    изменение значка пера не будет работать с атрибутом цвета в CSS,

    Мы должны использовать комбинацию атрибутов stroke и stroke-width для значка

    , например, селектор класса in css

      .size-18 {
    ширина: 16 пикселей;
    высота: 16 пикселей;
    инсульт: geen;
      ширина штриха: 2;
      штрих-колпачок: круглый;
      штрих-линейное соединение: круглое;
      заполнить: нет;
    }
      

    Полный пример значков пера для изменения цвета на зеленый

      
    
       
      
      <стиль>
      .size-18 {
    ширина: 16 пикселей;
    высота: 16 пикселей;
    инсульт: geen;
      ширина штриха: 2;
      штрих-колпачок: круглый;
      штрих-линейное соединение: круглое;
      заполнить: нет;
    }
    .size-28 {
    ширина: 24 пикселя;
    высота: 24 пикселя;
    обводка: зеленый;
      ширина штриха: 2;
      штрих-колпачок: круглый;
      штрих-линейное соединение: круглое;
      заполнить: нет;
    }
    .size-38 {
    ширина: 38 пикселей;
    высота: 38 пикселей;
    инсульт: зеленый;
      ширина штриха: 2;
      штрих-колпачок: круглый;
      штрих-линейное соединение: круглое;
      заполнить: нет;
    }
    .size-48 {
    ширина: 48 пикселей;
    высота: 48 пикселей;
    обводка: зеленый;
      ширина штриха: 2;
      штрих-колпачок: круглый;
      штрих-линейное соединение: круглое;
      заполнить: нет;
    }
      
      
    
        
        <я данные-перо = "архив"> 
        <я данные-перо = "архив"> 
        <я данные-перо = "архив"> 
        <я данные-перо = "архив"> 
    
        <сценарий>
          перо.заменять()
        
      
    
      

    Fontawesome — Установка →

    Скачать бесплатно dead Feather Regular шрифт 💓 dafontfree.net

    • dead Feather Regular
    • Имя файла: dead-feather.zip
    • Размер файла: 18.2 Kb
    • Просмотров: 463
    • Загрузок: 8
    • Комментарии: 1
    • Загрузить
    Эти шрифты являются собственностью авторов и являются условно-бесплатными, демонстрационные версии или общественное достояние.Лицензия, упомянутая над кнопкой загрузки, является всего лишь указанием. Пожалуйста, просмотрите файлы readme в архивах или посетите сайт указанного автора, чтобы узнать подробности, и свяжитесь с ним в случае сомнений. Если автор / лицензия не указаны, это потому, что у нас нет информации, это не значит, что это бесплатно.

    Базовый шрифт Infomartion

    Семейство шрифтов : мертвое перо

    Идентификация подсемейства шрифтов : Обычный

    Уникальный идентификатор : мертвое перо Версия 1.00

    Полное название шрифта : мертвое перо

    Версия : Версия 1. 00 24 ноября 2015 г., начальный выпуск

    Название шрифта PostScript : deadfeather

    Название производителя : LJ-Design Studios

    Дизайнер : Луис Харамилло

    http ljdesignstudios.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *