Спорт пиктограммы: Пиктограммы Олимпийских игр
Китай представил пиктограммы для Игр-2022
Организационный комитет «Пекин-2022» презентовал пиктограммы всех 24 дисциплин, в которых будут разыграны медали следующих зимних Олимпийских игр. Картинки выполнены в единой стилистике и вдохновлены традиционной китайской гравировкой на печатях.
Каждая из пиктограмм изображает соответствующую спортивную дисциплину уникальными штрихами — по аналогии с рисунками, которые мастера вырезали ножами на печатях времен династий Цинь и Хань. Также в дизайне заметен отсыл к традиционной китайской каллиграфии. Изображения, по замыслу создателей, воплощают как динамику зимних видов спорта, так и богатую культуру Китая.
По словам организаторов, резкий контраст между красным фоном и белыми фигурами также подчеркивает изящество спорта и добавит атмосферы Играм, которые пройдут во время празднования китайского лунного Нового года.
— Выпуск пиктограмм наглядно демонстрирует наш прогресс в подготовке к Олимпийским играм, — рассказал заместитель директора департамента культуры и церемоний Оргкомитета «Пекин-2022»
На 24 пиктограммах представлены все олимпийские дисциплины семи зимних видов спорта. Больше всех изображений посвящено наиболее разнообразным по своей специфике фристайлу и сноуборду — шесть и пять значков соответственно. Изображения разработаны в соответствии со стилем эмблемы Игр-2022 года — оба графических элемента созданы одной и той же группой во главе с Линь Куньчжэнем, профессором Центральной академии изящных искусств Китая.
Художники не скрывают, что при разработке пиктограмм они вдохновлялись аналогичными изображениями, использованными для Игр-2008, также прошедших в Пекине. Стилистическое сходство должно еще раз подчеркнуть уникальность предстоящих соревнований, ведь столица Китая станет первым в истории городом, организовавшим как летние, так и зимние Олимпийские игры.
Илья Зубко, служба информации ОКР
Оргкомитет «Пекин-2022» представил пиктограммы зимних Игр
Фото noc.by
На 24 пиктограммах изображены дисциплины, включенные в программу Олимпиады-2022, еще на 6 — дисциплины Паралимпиады. Пиктограммы разработаны на основе традиционного китайского письма и отражают динамичность зимних видов спорта и богатую культуру Китая в графике. Как отмечается, авторов вдохновили пиктограммы летних Игр в Пекине, которые прошли в 2008 году.
Соревнования зимней Олимпиады-2022 состоятся на 25 объектах, расположенных в трех кластерах — Пекине, Чжанцзякоу и Яньцине. Организаторы в полной мере используют олимпийское наследие, оставшееся от летних Олимпийских игр 2008 года, что позволяет значительно сократить расходы и избежать грандиозной стройки в Пекине.
Зимние Олимпийские игры пройдут в Китае с 4 по 20 февраля 2022 года. Медали будут разыграны в 7 видах спорта, в 109 дисциплинах. Впервые на Играх будут представлены соревнования в женском слоупстайле (фристайл), мужском и женском биг-эйре (сноуборд), смешанной эстафете в шорт-треке и женских одиночных заездах в бобслее.-0-
youtube.com/embed/xGErIu99JKw?rel=0″/>
500 дней до Токио-2020. Представлены пиктограммы видов спорта
Организаторы утверждают, что пиктограммы придерживаются стиля «инновации через гармонию», а дизайн направлен на тонкое изображение атлетизма каждого вида спорта. Также утверждается, что пиктограммы художественно подчеркивают динамику спортсменов.
Олимпийские пиктограммы были впервые использованы на Играх 1948 года в Лондоне и стали обычным явлением после Игр 1964 года в Токио.
Пиктограммы визуально рассказывают о конкретном виде спорта международной группе спортсменов и зрителей. Утверждается, что они станут ключевым фактором в оказании помощи спортсменам и зрителям во время Игр.
Проект пиктограмм, как утверждается, это результат почти двухлетней работы команды, возглавляемой известным японским дизайнером Масааки Хиромурой.
Хиромура отметил, что «с помощью этих пиктограмм пытался выразить динамичную красоту спортсменов, уважая наследие, оставленное пионерами японской индустрии дизайна в своих проектах для Игр в Токио-1964». Всего в программе Игр будет представлено 33 вида спорта, причем некоторые из них будут иметь несколько пиктограмм. Например, в велоспорте есть пять разных пиктограмм, в то время как в конном спорте и гимнастике, пиктограммы обозначают разные дисциплины внутри одного вида.
Первые олимпийские пиктограммы для каратэ, скейтбординга, спортивного скалолазания и серфинга были сделаны после введения этих видов в олимпийскую семью. Были выпущены пиктограммы для баскетбола 3х3 и велоспорта BMX freestyle. Оба дебютируют на Олимпийских играх в Токио, будучи включенными в качестве новых дисциплин в существующие виды спорта.
В дополнение к спортивным пиктограммам Токио-2020, также представлены олимпийский талисман Miraitowa и ряд мест для соревнований.
Источник: insidethegames.biz
Спорт
Выставка демонстрирует роль графического, промышленного и средового дизайна, а также дизайна костюма в формировании материальной культуры российского спорта XIX-XXI в.в.: от пропаганды здорового образа жизни — до создания индустрии спортивных развлечений и повышения международного престижа страны на соревнованиях и олимпиадах. На выставке будут представлены известные объекты дизайна, такие как спортивная форма, созданная по эскизам Любови Поповой, а также работы Густава Клуциса, Александра Дайнеки и многих других.
В первой трети 20 века хорошая физическая форма признавалась необходимым качеством как для строителей светлого будущего, так и для человека новой формации, о котором размышляли художники русского авангарда.
В 1930-х годах культ здорового тела и связанное с ним физкультурное движение были важной частью государственной идеологии, служили пропагандой коммунистического строя, поддерживали энтузиазм и оптимизм населения, несмотря на экономические трудности, которые переживала страна.Индустрия спорта в СССР не прекращала свое развитие и во времена тотального дефицита: являясь важной частью досуга советского человека, спорт был доступен миллионам граждан, а элементарный спортивный инвентарь был в каждом доме.
В послевоенное время в стране функционируют специализированные институты — проектно-технологический и экспериментально-конструкторский по спортивным и туристским изделиям (ВИСТИ), а также по проектированию спортивных сооружений — Союзспортпроект. По всему Советскому союзу строятся спортивные площадки и стадионы, открываются спортивные школы.
С конца 1920-х годов в СССР проводятся спартакиады, ставшие альтернативой олимпийскому движению, в которое советские спортсмены включились лишь в 1951 году, когда был создан Олимпийский комитет СССР. Их главной целью была популяризация спорта и спортивного досуга в широких слоях населения. В подготовку первой Всесоюзной спартакиады 1928 года были вовлечены все ведущие художники и дизайнеры того времени. Вторая Всесоюзная спартакиада прошла в Москве уже после Второй мировой войны — в 1956-м году. Это событие преподносилось как подготовительный этап участия советских спортсменов в Олимпийских соревнованиях.Эмблема к Олимпийским играм была создана Владимиром Арсентьевым — студентом Московского высшего художественно-промышленного училища им. Строганова, а дорабатывалась преподавателями ВУЗа — В. Акоповым и В. Дьяконовым. Набор пиктограмм к Олимпиаде 1980 года был придуман молодым ленинградским спортсменом и художником Николаем Белковым. Олимпийский медведь по имени Миша, любимый всеми талисман летних игр, был создан художником-иллюстратором детских книг Виктором Чижиковым.
Начиная с периода перестройки, из-за глобальных изменений в политической и экономической жизни страны, спорт и дизайн для спорта переживали заметный спад.
ОЛИМПИАДА — 80ФАКЕЛ
Судьбой олимпийского факела в СССР занимался специально созданный в 1976 году отдел Управления эстафеты олимпийского огня 1980. Группе специалистов предстояло решить, какими будут форма факела и его внутреннее устройство.
Изначально планировалось поручить его изготовление японцам, но советским чиновникам не понравился предложенный ими факел в виде тростника. В итоге разработку перепоручили Ленинградскому машиностроительному заводу им. Климова, причем отвели на это специалистам предприятия всего месяц. Группа инженеров во главе с Б. Тучиным в установленный срок уложилась, установив тем самым своеобразный рекорд.
Всего к Олимпиаде на заводе выпустили 6200 факелов с верхушкой и рукояткой золотого цвета. Внутри факелов помещались баллоны со сжиженным газом, а также специальные шнуры, пропитанные оливковым маслом, что придавало пламени розовый оттенок.
СИСТЕМА ПИКТОГРАММ ОЛИМПИЙСКИХ ВИДОВ СПОРТА
Дизайнер: Н. Белков
Двадцать рисунков спортивных пиктограмм создал выпускник Мухинского училища Николай Белков в качестве дипломной работы. Использованная в качестве основы знаменитая система пиктограмм, разработанная Отлом Айхером к Мюнхенской Олимпиаде 1978 года, была значительно доработана.
Уникальная пластичность образов достигается благодаря отказу в схеме проектирования от традиционных «жестких» углов 45 и 90 градусов в сторону более плавных и динамичных 30 и 60. Другой инновацией стало выстраивание взаимодействия фигура-фон, благодаря чему фигурки спортсменов органично вписываются в квадраты, составляя с ними единое целое. Такие пиктограммы не теряют своей цельности и вывороткой, и в контурном варианте.
СИСТЕМА ПИКТОГРАММ СПРАВОЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ «ОЛИМПИАДА-80»
Дизайнеры: В. Акопов. М. Аникст, В. Дьяконов, А. Крюков. И. Тихомиров, Б. Трофимов, А. Шумилин.
Всего было разработано 239 знаков, помогающих иностранным гостям легко ориентироваться в городе. Знаки отличает высокое качество исполнения и продуманная трех-уровневая структура смысловых элементов. Создавая простую и функциональную систему в духе международного стиля, дизайнеры тем не менее смогли придать ей национальный колорит, через позитивный эмоциональный окрас с легкой долей юмора. Пиктограммы были высоко оценены мировым графическим сообществом, в том числе удостоились похвалы Отла Айхера и получили золотую медаль на биеннале прикладной графики (Брно, 1982).
ЛОГОТИП ОЛИМПИАДЫ-80
Дизайнер: В. Арсентьев (оспаривался Н.Никитиным), доработан В. Акоповым и В.Дьяконовым
Оргкомитет «Олимпиады-80» объявил конкурс на разработку эмблемы в 1975 году. 8,5 тысяч авторов со всего мира прислали свои предложения — более 26 тысяч эскизов. В итоге был выбран вариант студента Строгановского училища В. Арсентьева, профессионально доработанный В.Акоповым и В.Дьяконовым: пять колец, переплетенных в основании, и устремленные вверх линии со звездой наверху, которые символизировали беговые дорожки и напоминали очертаниями архитектуру московских высоток.
ОЛИМПИЙСКИЙ ТАЛИСМАН «МИШКА»
Дизайнер: В. Чижиков
Выбрать медведя в качестве талисмана олимпиады было решено по результатам опроса зрителей телепрограммы «В мире животных» (1977). Конкурс рисунков, который объявил Олимпийский комитет, не принес результатов, поэтому было решено обратиться к художникам детской книги. Автором знаменитого «Мишки» стал иллюстратор Виктор Чижиков. Он придумал образ сильного, но добродушного и гостеприимного медвежонка, и выполнил его в эмоциональной живописной манере с русским национальным колоритом. Впервые талисман Олимпийских игр был повернут к зрителю анфас. Найденный образ «Мишки» дорабатывался другими дизайнерами для создания на его основе как плоской двухцветной, так и реальной объемной модели. К примеру, художник Евгений Мигунов выполнил серию иллюстраций, изображавших «Мишку» в разных спортивных позах.
СПОРТИВНАЯ ФОРМА
Спортивную форму для советской команды делала знаменитая немецкая фирма «Адидас». Однако партийное руководство запретило наносить на костюмы атлетов лейблы капиталистической компании. В итоге вместо традиционных трех полосок на лампасах ограничились одной красной. А в оформлении кроссовок стороны достигли компромисса: по бокам три полоски сохранились, но по расположению они напоминали букву «М», подчеркивая, что Олимпиада проходит в Москве. И хотя название фирмы не фигурировало на олимпийской одежде, «Адидас» стал пользоваться в стране бешеной популярностью.
ВИКТОР ЧИЖИКОВРодился в 1935 года
Виктор Чижиков является автором образа медвежонка Мишки, талисмана летних Олимпийских игр 1980 года в Москве. Является многолетним иллюстратором журнала Вокруг света.
С 1955 года работает в журнале «Крокодил», с 1956 — в «Веселых картинках», с 1958 — в «Мурзилке», с 1959 — в «Вокруг света».и других периодических изданиях.
С 1960 года иллюстрирует книги в издательствах «Малыш», «Детская литература», «Художественная литература» и др. Член Союза журналистов РФ с 1960 года. Член Союза художников РФ с 1968 года.
Член редколлегии журнала «Мурзилка» с 1965 года. Обладатель Почетного диплома имени Х.К.Андерсена (1980 г.), ордена «Знак Почета», почетного Знака Олимпийского комитета и диплома Академии художеств СССР за создание образа талисмана Московских олимпийских игр — медвежонка Миши (1980 г.) и Почетного диплома Совета по детской книге России (1997 г. ).
Лауреат Всероссийского конкурса «Искусство книги» (1989, 1990, 1993, 1996, 1997 гг.),
Народный художник России.
НИКОЛАЙ СЛЕСАРЕВ 1946-2007
Известный отечественный дизайнер, занимавшийся изготовлением приборов подводной радиосвязи. Побочно Слесарев разрабатывал десятки проектов аудиотехники высшего класса, выполнял заказы для ведущих предприятий со всех концов Советского Союза. К его творениям относятся проигрыватели «Бриг», «Корвет», проект электрофона «Фрегат». Футуристичный проект электрофона с корпусом из прозрачного плексигласа и с ножками из полированной стали забраковало высшее руководство, зато аппаратура серии «Бриг» до сих пор популярна среди ценителей аудиотехники. ВАЛЕРИЙ АКОПОВ Родился в 1938 году.
С 1958 по 1993 гг. работал художником в «Мастерской Графического дизайна» при Московском Союзе Художников, долгие годы возглавлял художественный совет этой организации.
Член Союза Художников СССР с 1967, Союза дизайнеров России с 1991 года. Член Академии Графического дизайна с 1992 и первый ее президент с 1992 по 1995 гг.
С 1960 года участник многих выставок, проводимых в стране и за рубежом. Член жюри международных и национальных выставок-конкурсов по графическому дизайну(1982 г. выставки-конкурса графического дизайна Венгрии г. Бекеш-Чаба; международной выставки плаката «Вильнюс’88»; в 1988 и 1990 гг. ; международной выставки графического дизайна «ART DIRECTOR CLUB», Нью-Йорк; 1989 — Биенале плаката в Варшаве; 1998 -Биенале плаката «Золотая пчела», Москва; 2000 г. — председатель жюри второй всероссийской выставки «Знак 2000», Санкт-Петербург; в 2005 г. председатель жюри выставки-конкуса «Дизайн в фотографии», Иркутск.)
С 1993 г. является арт-директором студии графического дизайна «Акопов: Дизайн и Реклама».
Профессор кафедры Коммуникативного дизайна Московского Государственного Художественно-промышленого Университета имени графа С. Г. Строганова и преподаватель Высшей академической школы графического дизайна. Лауреат Государственной премии России, Заслуженный художник России.АЛЕКСАНДР ДАЙНЕКА 1899-1969
Важное место в творчестве Дейнеки занимают монументально-декоративные работы — он оформлял росписями и панно ВСХВ (1938—1939), ЦТСА (1940), павильоны СССР на Всемирных выставках в Париже (1937) и Брюсселе (1958). Мозаики Дейнеки украшают станции московского метро «Маяковская» (1938) и «Новокузнецкая» (1943), главное здание МГУ (1951—1953), Дворец съездов в Кремле (ныне Государственный Кремлёвский Дворец; 1960—1961). Живописная манера художника отличается скульптурной обобщенностью графической формы и стремительностью линий.ПЕТР КАРАЧЕНЦЕВ 1907-1998
Автор агитационных плакатов на актуальные темы своего времени — антибуржуазные, антирелигиозные, антифашистские; плакаты на темы социалистического труда и спорта. Иллюстрирует и оформляет книги для Воениздата, издательств «Молодая гвардия», «Советский писатель», «Правда» и других. Работает в станковой графике. С 1944 работает в Студии военных художников имени М. Грекова. 1940—1950-е — рисует почтовые марки и маркированные конверты. В 1967 — Заслуженный художник РСФСР. Более двадцати лет Пётр Яковлевич был постоянным сотрудником «Огонька», в 50-е — 70-е годы без его иллюстраций не выходил ни один номер журнала. Его карандашу принадлежат иллюстрации ко многим детским книжкам.НИКОЛАЙ БЕЛКОВ1950 – 1996
Мастер спорта и многократный чемпион Ленинграда по пятиборью. Окончил ЛВХПУ им. В.И.Мухиной. Дипломной работой стала разработанная им система пиктограмм для всех Олимпийских видов спорта к Олимпиаде 1980 в Москве, которые и стали официальными пиктограммами этих Игр. Схематичные изображения видов спорта использовали на Олимпиадах в Лондоне, Токио, Мюнхене, Монреале. Постоянный участник выставок ЛОСХ, всероссийских, всесоюзных; международных выставок и Биеннале плаката. Награжден медалью «За трудовое отличие»ВЛАДИМИР ПИРОЖКОВРодился в 1968
С 1994 года работал в компании Citroën. С 2000 года-старший дизайнер в европейском дизайн-центре Toyota в Ницце, участвовал в создании моделей Yaris, Auris, Corolla, Avensis и концепт-каров MTRC и UUV. С февраля 2005 года — почётный член Российской академии художеств. С 2007 года работает в России, создал здесь мультиотраслевой центр промышленного дизайна и инноваций «АСТРАРОССА дизайн» (является его президентом). Одним из первых проектов новой студии стала разработка официальной раскраски и элементов фирменного стиля нового пассажирского самолёта Sukhoi Superjet 100 компании «Гражданские самолёты Сухого». Дизайнерской командой под руководством Владимира Пирожкова и Андрея Водяника разработан дизайн факелов Эстафет Олимпийского и Параолимпийского огня XXII зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи.
http://pirojkov.comИГОРЬ ГУРОВИЧРодился в 1967
Культовый российский художник-график и дизайнер. В наибольшей степени известен своими плакатными работами. Лауреат множества престижных премий в области дизайна и графики. Сооснователь и один из руководителей Ostengruppe и Zoloto. Среди них многочисленные премии Московского международного фестиваля рекламы. В 2007 году был избран академиком Академии графического дизайна. В июле 2011 года вошел в состав совета при президенте РФ по культуре и искусству.ОЛЕГ САВОСТЮК
Родился в 1927
Художник-плакатист, Действительный член Российской Академии художеств, Народный художник России, профессор МГАХИ им. В.И.Сурикова. Работает в соавторстве с Борисом Успенским. Автор политических и культурно-зрелищных плакатов. 1960—1980-е. Работает, в основном, в театральном плакате. Создаёт театральные афиши к балетным спектаклям Большого театра; создаёт фирменый стиль рекламы Большого театра, Сотрудничает с издательствами «Изогиз», «Советский художник», «Советская Россия», «Плакат» и др. В 1968. Оформляет интерьер международной выставки Биеннале плаката в Варшаве.».Действительный член Российской Академии художеств, Почетный президент АIAР (ЮНЕСКО)
МИХАИЛ АВВАКУМОВ
Родился в 1938
Работает в общественно-политическом и рекламном плакате, уделяет особое внимание выставочной афише. С начала 70-х годов участвует во всех крупнейших художественных выставках, в том числе всесоюзных и международных. Лауреат второй и третьей премий Международного конкурса «Плакат Олимпиады-80» в Москве (1979). Основные произведения: «Н. Рерих» (1975), «Советские художники — людям труда» (1979), «Спорт. Мир. Дружба» (1979), серия «Добро пожаловать! Москва. Олимпиада. 1980» (совместно с О. Волковой) (1979) и др.
Загрузка плеера
В вашем браузере отключен JavaScriptМОК представил пиктограммы видов спорта Олимпийских игр 2022 года
- рус
- кыр
- eng
- tr
- 中文
- العربية
- 84.8
- 101.11
- 1.14
- ₸ 0.2
- 21 март 2021
- 09:05
- КАБАР
- COVID-19
Кыргызстанцев призвали повысить меры безопасности и профилактики распространения COVID-19
Статистика в Кыргызстане по COVID-19 за сутки: 82 новых случая, 1 смерть
В Кыргызстан доставили 150 тыс.
доз китайской вакцины от COVID-19Статистика в КР по COVID-19 за сутки: 96 новых случаев, 2 смерти
Китай отправил в Кыргызстан партию вакцины от COVID-19
- Экономика
В Кыргызстане розничные цены на масло в среднем за год выросли в 1,6 раза
Прокуратура ввела негласный запрет на выдачу некоторых документов на строительство – бизнес
Век электронной коммерции — швейные компании КР выходят на электронные торговые площадки
Фонд развития Иссык-Куля в 2021 году профинансирует 48 бизнес-проектов на 80,9 млн сомов
Глава АПЗИ КР встретился с крупнейшим акционером британской компании «Чаарат Голд Холдингс Лтд»
- Политика
Глава МИД КР принял посла Саудовской Аравии
Состоялось очередное заседание правительственных делегаций по делимитации и демаркации кыргызско-таджикской госграницы
Глава МИД КР и посол Израиля обсудили перспективы дальнейшего сотрудничества
Путин: Начало работы комбината на Джеруе имеет важное значение для российско-кыргызского экономического сотрудничества
Садыр Жапаров примет участие в неформальной встрече глав государств ССТГ
- Общество
Посол КР в РФ посетила детей-кыргызстанцев, оставшихся без попечения родителей
Глава Минобразования КР и посол Беларуси обсудили вопросы сотрудничества в сфере образования и науки
Сотрудники ЦА МВД КР провели работу по озеленению территории ведомства
Минюст оказал благотворительную помощь Нижне-Серафимовскому дому престарелых
И.
о. мэра Биш
Дизайн через историю — средства массовой информации стали великими
В 1964 году Олимпийские игры начали представлять события Игр посредством набора преднамеренных фигур. У каждого мероприятия была своя пиктограмма, которая использовалась на всей Олимпиаде для рекламы. Эти пиктограммы остаются важной частью коммуникации Игр. Их используют на картах мероприятий, программах и стенах зданий, поэтому их невозможно пропустить.
Как международное мероприятие, коммуникативные и языковые барьеры почти неизбежны.Используя пиктограммы для изображения каждого события, независимо от того, на каком языке говорят люди, этот барьер разрушается. В этом году Международный олимпийский комитет опубликовал исторический обзор пиктограмм последних четырнадцати Олимпийских игр.
Токио 1964
Графические дизайнеры: Йоширо Ямасита / Масару Кацумие
Творческий контекст: необходимость развития визуальной коммуникации, способной эффективно информировать участников и зрителей из постоянно растущего числа национальностей на Играх, была очевидна. особое значение для Оргкомитета Игр (ОКОИ) в Токио.Символы в простых и схематичных формах решили эту проблему. Ограниченные графические элементы создавали силуэты тела спортсмена в действии.
Мехико 1968
Графические дизайнеры: Отдел городского дизайна Организационного комитета Игр XIX Олимпиады, в том числе Лэнс Вайман
Творческий контекст: пиктограммы Мехико 1968 года используют только часть тела спортсмена или оборудование. Это принцип представления целого частью.Эти пиктограммы отсылают к мексиканской культуре и истории, поскольку доиспанские глифы служили основой для вдохновения. Дизайн воды, используемой для занятий водными видами спорта и парусного спорта, напоминает параллельные линии, вдохновленные искусством индейцев уичоль. Эмблема и визуальная идентификация этого выпуска игр также используют это.
Мюнхен 1972
Графические дизайнеры: Отл Айхер
Креативный контекст: Пиктограммы Мюнхена 1972 года, аналогичные пиктограммам из Токио 1964 года, представляют силуэты в типичных спортивных позах. Их отличает система графических и геометрических правил.
Клетчатый квадрат служит ориентиром для их развития. Линии пиктограмм построены под углом 45 ° или 90 °. Стиль, разработанный для этого набора, является важной вехой как с точки зрения дизайна олимпийских пиктограмм, так и пиктограмм в целом. Кроме того, способ представления некоторых видов спорта повлиял на наборы пиктограмм для более поздних выпусков.
Монреаль 1976
Графические дизайнеры: Отл Айчер, адаптировано Жоржем Уэлем и Пьером-Ивом Пеллетье
Творческий контекст: ОКОИ в Монреале решил использовать пиктограммы Мюнхена 1972 года, чтобы гарантировать непрерывность символов.В некоторые пиктограммы внесены изменения. Что касается спорта, изменение в основном заметно в случае дзюдо, где персонаж был показан в другой позе.
Москва 1980
Графические дизайнеры: Николай Белков
Творческий контекст: ОКОИ в Москве обратился к нескольким художественным школам с просьбой включить тему олимпийских пиктограмм в дипломные проекты студентов. Была выбрана работа выпускника Ленинградского художественного училища им. Мухиной Николая Белкова.Линии, построенные под углами 30 ° и 60 °, призваны создать впечатление гибкости изображения. Наконец, углы силуэта закруглены, и тело представляет собой одно целое, за исключением головы.
Лос-Анджелес 1984
Графические дизайнеры: Кейт Брайт и партнеры
Творческий контекст: ОКОИ в Лос-Анджелесе сначала был заинтересован в получении прав на пиктограммы Мюнхенских игр, но понял, что создание новых пиктограмм более экономично .Он объявил конкурс между тремя калифорнийскими компаниями на создание дизайна.
Прежде всего, были определены шесть основных критериев для разработки пиктограмм: четкое сообщение, последовательность, удобочитаемость и практичность, гибкость, отличительный дизайн и совместимость с внешним видом Игр. Кроме того, дизайнеры изучили несколько вариантов: использование частичных фигур, реалистичных силуэтов или добавление линий, иллюстрирующих скорость. Наконец, отдав предпочтение простоте, они создали схематический силуэт, состоящий из десяти частей.Круг для головы, овал для туловища и восемь частей, образующих руки и ноги.
Сеул 1988
Графические дизайнеры: Организационный комитет Сеула
Творческий контекст: в 1985 году был создан набор спортивных пиктограмм для использования на Азиатских играх в 1986 году и летних Олимпийских играх в 1988 году. в Сеуле. Однако, желая создать уникальный образ для Олимпийских игр, ОКОИ решил создать новый набор пиктограмм для летних Олимпийских игр.Голова, туловище, руки и ноги составляют четыре части пиктограммы. Белый ствол контрастирует с остальными элементами тела.
Барселона 1992
Графические дизайнеры: Хосеп Мария Триас
Творческий контекст: В этих пиктограммах акцент был сделан на художественном аспекте, а также на аналогии с эмблемой Игр. Как и персонаж эмблемы, они состоят из линий, напоминающих мазки кисти, и состоят из трех частей: головы, рук и ног.Багажник никогда не изображается, но его предполагают другие элементы. Наконец, пиктограммы и эмблема призваны передать динамичное, открытое и человеческое движение.
Атланта 1996
Графические дизайнеры: Малком Греар
Творческий контекст: Рисунки, найденные на древнегреческих амфорах, вдохновили эти пиктограммы. Их классический дизайн установил связь с древними истоками Олимпийских игр. Стиль силуэтов призван быть реалистичным и приближенным к человеческой форме.В результате силуэты демонстрируют поразительную, четко выраженную мышечную структуру. Парусный спорт и современное пятиборье сломали стереотипы стилизации, которые существовали с Мюнхена 1972 года.
Сидней 2000
Графические дизайнеры: Saunders Design
Творческий контекст: Бумеранги составляют силуэты пиктограмм, обычно один для ножки и две маленькие для рук, как у персонажа эмблемы Игр. Использование бумерангов, традиционных инструментов охоты, отдает дань уважения культуре австралийских аборигенов. Стиль пиктограммы должен быть динамичным, чтобы напоминать о скорости и ловкости спортсмена.
Афины 2004
Графические дизайнеры: ATHOC 2004 Image & Identity Department
Творческий контекст: Древняя Греция вдохновила Афины на пиктограммы. Благодаря своим простым и лаконичным формам и простому дизайну они напоминают кикладские фигурки. Силуэт спортсмена и тонкие мазки, определяющие детали, напоминают чернофигурные вазы Древней Греции.Наконец, фрагменты старинных ваз послужили вдохновением для неправильной формы рамок пиктограмм.
Пекин 2008
Графические дизайнеры: Китайская центральная академия изящных искусств / Академия искусств и дизайна, Университет Цинхуа
Творческий контекст: ОКОИ в Пекине призвал четыре института графического искусства представить проекты. Рабочая группа, объединившая два выбранных учреждения, доработала и завершила проект.
Включая в основном понятия эстетики и движения, пиктограммы отсылают к китайской культуре через несколько аспектов.Знаки печати древнекитайской каллиграфии служат основной структурой. Кроме того, этот текст придает пиктограммам округлый и плавный вид. Название набора «Красота печатных персонажей» отсылает к этому каллиграфическому стилю.
Надписи на кости и бронзе из Древнего Китая, адаптированные в современном упрощенном стиле, также послужили источником вдохновения для пиктограмм. Наконец, они напоминают о традиционном китайском искусстве трения через заметный контраст между цветами.
Лондон 2012
Графические дизайнеры: SomeOne Design Agency
Творческий контекст: Олимпийские игры 2012 года в Лондоне имели два типа пиктограмм.Стандартный был выполнен в стиле силуэтов своих предшественников. Лондонский метрополитен вдохновил альтернативу, динамическую версию. Пиктограммы были разработаны для различных целей, в том числе для цифровых и трехмерных приложений. Также был восстановлен стиль Мехико 1968 года, в котором на пиктограмме современного пятиборья изображены различные дисциплины.
Рио 2016
Графические дизайнеры: Рио-2016 Организационный комитет Олимпийских и Паралимпийских игр
Творческий контекст: ОКОИ в Рио создал команду графических дизайнеров для создания пиктограмм.Официальная типография Рио-2016 создает силуэты спортсменов. Эта типографика сама по себе вдохновлена эмблемой Игр и изгибами ландшафта кариока. Плавность линий призвана имитировать движения спортсменов в действии. Кроме того, каждая пиктограмма образует непрерывную линию различной толщины, чтобы создать впечатление глубины. Рамка пиктограмм в форме камешка адаптируется к силуэтам и усиливает движения спортсменов.
Вся эта информация получена от Международного олимпийского комитета и доступна для скачивания здесь.
Токио 2020; Представлены пиктограммы кинетических видов спорта — Архитектура Игр
Впервые в истории Игр на # Tokyo2020 были созданы пиктограммы кинетических видов спорта! # Tokyo2020 создал первые анимированные пиктограммы, чтобы подчеркнуть, насколько динамичными, инновационными и особенными будут эти Игры! ✨ # UnitedByEmotion @Olympics @Paralympics pic.twitter.com/NFw8uhFaU2
— # Tokyo2020 (@ Tokyo2020) 26 февраля 2020 г.
5️⃣ минут 5️⃣5️⃣Кинетические спортивные пиктограммы # RT и дайте нам знать, какая из них вам больше всего нравится, в комментариях ниже! 👇
Еще одно историческое событие # Tokyo2020, @Olympics и @Paralympics Games.✨ # UnitedByEmotion 5 минут хорошо потрачены pic.twitter.com/hirDqAsGCz
— # Tokyo2020 (@ Tokyo2020) 26 февраля 2020 г.
Пресс-релиз Токио 2020;
Tokyo 2020 представляет пиктограммы кинетических видов спорта — первые игрыТокио, 26 февраля 2020 года — Токийский оргкомитет Олимпийских и Паралимпийских игр (Токио 2020) сегодня представил официальные пиктограммы олимпийских и паралимпийских кинетических видов спорта, впервые в истории Олимпийских и Паралимпийских игр, которые были созданы.Всего имеется 50 пиктограмм, охватывающих 33 олимпийских вида спорта, и 23 — 22 паралимпийских вида спорта. Их новаторский дизайн призван отразить современную эпоху, символизируемую 2020 годом, и повысить удовольствие зрителей от мероприятий, как на площадках, так и посредством телевизионных трансляций для национальной и глобальной аудитории.
Статические спортивные пиктограммы были впервые представлены на Играх 1964 года в Токио и возникли из-за необходимости визуального общения со все более международной группой спортсменов и зрителей. Спортивные пиктограммы Токио-2020, представленные в 2019 году, призваны тонко передать характеристики и атлетизм каждого вида спорта, а также художественно подчеркнуть динамизм спортсменов.Новые эквиваленты кинетических видов спорта чтят наследие прошлых Олимпийских и Паралимпийских игр, подчеркивая при этом, что Игры в Токио 2020 года будут самыми инновационными играми из когда-либо существовавших.
© Токийский оргкомитет Олимпийских и Паралимпийских игрДля динамического воспроизведения оригинальных пиктограмм пиктограммы кинетических видов спорта Токио 2020 представлены в виде серии из трех движений: появления, статики и исчезновения. Они воссоздают трехмерное движение спортсменов в двух измерениях и могут выражать более динамичные движения, такие как скручивания.Японский дизайнер движения Кота Игучи руководил разработкой кинетических спортивных пиктограмм.
Он прокомментировал: «Впервые в истории Олимпийских и Паралимпийских игр мы взяли на себя задачу анимировать спортивные пиктограммы. На их создание ушло больше года, и многие люди помогли нам добавить движение к статическим пиктограммам, которые были разработаны командой во главе с графическим дизайнером Масааки Хиромура. Новые пиктограммы кинетических видов спорта сделают каждый вид спорта еще более привлекательным благодаря своим красивым и легко передаваемым выражениям.Я надеюсь, что они украсят каждое из событий, и, будучи созданием Игр в Токио 2020, я надеюсь, что они будут переданы в будущие Игры как наследие на будущее, а также вдохновят видеодизайнеров в других странах ».
Пиктограммы кинетических видов спорта будут использоваться для изображения отдельных видов спорта на объектах соревнований и во время трансляции мероприятий. Они также будут использоваться на веб-сайте Токио 2020 и в каналах социальных сетей, а также в цифровых вывесках, чтобы продемонстрировать миру некоторые из наиболее инновационных технологий Японии.
Связанныепиктограмм кинетических видов спорта представлены к Олимпийским играм в Токио — Синьхуа
Кинетическая спортивная пиктограмма для баскетбола 3×3. (Фото любезно предоставлено Tokyo 2020)
В Токио-2020 впервые в истории Олимпиады были представлены пиктограммы кинетических видов спорта.
ТОКИО, 26 февраля / Синьхуа / — Серия пиктограмм кинетических видов спорта была представлена в среду перед Олимпийскими и Паралимпийскими играми в Токио, впервые в истории Олимпийских и Паралимпийских игр.
Организаторы Олимпийских и Паралимпийских игр в Токио заявили, что 50 пиктограмм относятся к 33 олимпийским видам спорта, а 23 — к 22 паралимпийским видам спорта.
Пиктограммы кинетических видов спорта представляют собой серию из трех движений: появление, статичность и исчезновение.
Кинетическая спортивная пиктограмма для художественной гимнастики. (Фото любезно предоставлено Tokyo 2020)
Спортивные пиктограммы Токио-2020 были объявлены в начале прошлого года в ознаменование 500-дневного обратного отсчета до Олимпийских игр.
Статические спортивные пиктограммы также были впервые представлены японцами на Играх 1964 года в Токио.
Пиктограммы кинетических видов спорта будут использоваться для изображения отдельных видов спорта на объектах соревнований и во время трансляции мероприятий. ■
спортивных пиктограмм — juliahaiad.com
Рио-2016 Пиктограммы Олимпийских и Паралимпийских видов спорта
визуальная концепция, графический дизайн, разработка системы графического построения.
Спортивные пиктограммы Рио-2016 с ярким акцентом на спортивное движение, вдохновленное изгибами или ландшафтом Рио и влиянием бразильского народа.Это должно быть ясное, объективное и точное представление об олимпийских и паралимпийских видах спорта.
В 2011 году задание на разработку фирменной типографики Rio 2016 было почти таким же. Осознав тесную связь между обоими проектами, стало ясно, что дизайн пиктограмм должен быть основан на шрифте Rio 2016 с его уникальным и безошибочным внешним видом. Эта концепция настолько сильна и подчеркивает происхождение слова «пиктограмма», что означает «нарисованное слово», как оно происходит из греческого и латинского языков.
Можно ли быть новатором? Ответ пришел не только с оригинальными штрихами, но и с особым взглядом на паралимпийские виды спорта, сбалансированным, естественным образом изображающим интеграцию различных поражений спортсменов со спортом, с изображением протезов, повязок на глаза и других элементов. Впервые все олимпийские и паралимпийские виды спорта представлены индивидуально.
Работа заняла 16 месяцев, пять из которых были посвящены проверке пиктограмм 42 международными федерациями.Перед тем, как представить их, внутренний спортивный технический комитет проанализировал и предложил изображать позиции, движения и моменты спортсменов. Всего здесь 64 пиктограммы, 41 олимпийская и 23 паралимпийских. Работа разработана командой дизайнеров Рио-2016 совместно с командами по брендингу и спорту.
——————————————— ——————————
Desenvolvimento do concunto de Pictogramas Esportivos Olímpicos e Paralímpicos para os Jogos Rio 2016.Trabalho realizado na equipe de Design do Comitê Rio 2016, em parceria com as áreas de Branding e Esportes.
Изучение истории Китая :: Специальные отчеты :: Олимпийские игры в Пекине :: Спортивные пиктограммы
8 августа 2006 г. Пекинский Организационный комитет Игр XXIX Олимпиады (BOCOG) выпустил пиктограммы Пекинской Олимпиады.
Олимпийские игры 2008 года по случаю двухлетнего обратного отсчета до открытия Игр.
Один из основных элементов изображения Олимпийских игр, пиктограммы Олимпийских игр широко применяются в таких областях, как олимпийские инструкции по направлению.
системы, реклама и связь, ландшафтное и экологическое обустройство, телевещание и сувенирный дизайн.Пиктограммы играют важную роль
роль в идентификации олимпийских видов спорта, а также в олимпийском маркетинге.
Пиктограммы Олимпийских игр 2008 года в Пекине, названные «красотой символов печати» и имеющие в качестве основной формы штрихи символов печати, объединяют
пиктографическое очарование надписей на костях и бронзовых предметах в Древнем Китае с упрощенным воплощением современной графики, делающим их узнаваемыми,
запоминающийся и простой в использовании. Умело используя эффект резкого контраста между черным и белым цветами, характерный для типичных китайских традиций.
художественная форма втирки, пиктограммы Олимпийских игр в Пекине демонстрируют отчетливый двигательный характер, изящное эстетическое восприятие движения
и богатые культурные коннотации, таким образом достигая гармонии и единства формы с концепцией.
Пиктограммы Олимпийских игр в Пекине включают 35 спортивных значков, а именно: легкую атлетику, греблю, бадминтон, бейсбол, баскетбол, бокс, каноэ / каяк.
плоская вода, слалом на байдарках и каноэ, велоспорт, конный спорт, фехтование, футбол, художественная гимнастика, художественная гимнастика, батут, тяжелая атлетика, гандбол,
хоккей, дзюдо, борьба, плавание, синхронное плавание, дайвинг, водное поло, современное пятиборье, софтбол, тхэквондо, теннис, настольный теннис, стрельба,
стрельба из лука, триатлон, парусный спорт, волейбол и пляжный волейбол.
Пиктограммы Олимпийских игр 2008 года в Пекине, названные «красотой символов тюленя» и имеющие в качестве основной формы штрихи символов тюленей пиктографическое очарование надписей на костях и бронзовых предметах в Древнем Китае с упрощенным воплощением современной графики, делающим их узнаваемыми, запоминающийся и простой в использовании. Умело используя эффект резкого контраста между черным и белым цветами, характерный для типичных китайских традиций. художественная форма втирки, пиктограммы Олимпийских игр в Пекине демонстрируют отчетливый двигательный характер, изящное эстетическое восприятие движения и богатые культурные коннотации, таким образом достигая гармонии и единства формы с концепцией.
Tokyo 2020 представляет официальные спортивные пиктограммы — BOARD ACTION
Этот пост также доступен на: Italiano (итальянский)
Токийский оргкомитет Олимпийских и Паралимпийских игр (Токио-2020) сегодня представил официальные спортивные пиктограммы Олимпийских игр в Токио-2020.
В соответствии с обещанием бренда Tokyo 2020 «Инновации из гармонии» спортивные пиктограммы Олимпийских игр в Токио 2020 созданы для тонкой передачи характеристик и атлетизма каждого вида спорта, а также художественного подчеркивания динамизма спортсменов.Они будут играть ключевую роль в улучшении впечатлений спортсменов и зрителей во время Олимпийских игр.
Спортивные пиктограммыОлимпийских игр были впервые представлены на Играх 1964 года в Токио, которые возникли из-за необходимости визуального общения с растущей международной группой спортсменов и зрителей. С тех пор пиктограммы были созданы для каждого выпуска Игр.
Выражая большое уважение к предшественникам и унаследовав пиктограммы Токио 1964 года, обновляя их, пиктограммы Токио 2020 не только соответствуют цели передачи информации, но также предназначены для наиболее привлекательного отображения динамичных движений спортсменов.
В программе Олимпийских игр в Токио-2020 будут представлены 33 вида спорта, а для некоторых видов спорта используется более одной пиктограммы. Есть два набора по 50 дизайнов — «Свободный тип» и «Тип рамки». Цветовые вариации будут разработаны в основном с использованием синего цвета эмблем Токио 2020 и пяти других традиционных японских цветов — kurenai , ai , sakura , fuji и matsuba — в качестве дополнительных цветов для создания точек различия. .Пиктограммы Free Type без рамок будут использоваться на плакатах, билетах и лицензионных продуктах, а пиктограммы Frame Type будут использоваться для более функциональных целей на картах, указателях на местах проведения соревнований, путеводителях и на веб-сайтах.
Хиромура сказал: «Для меня большая честь участвовать в разработке спортивных пиктограмм Токио-2020. Я попытался выразить динамичную красоту спортсменов с помощью этих пиктограмм, уважая при этом наследие, оставленное пионерами японской индустрии дизайна в их дизайнах для Игр в Токио 1964 года.На разработку дизайна 2020 года у нас ушло почти два года, и они воплощают в себе вдумчивый вклад многих вовлеченных людей. Я надеюсь, что эти пиктограммы вдохновят всех и помогут вызвать интерес к различным видам спорта на Токио-2020, и что они красочно украсят Игры Токио-2020 ».
Украшение ограды вокруг строительной площадки Олимпийской деревни спортсменов
Этот проект Mitsui Fudosan Co., Ltd, Золотого партнера Токио 2020, будет первым, в котором украшения будут установлены по всему городу.Спортивные пиктограммы украсят экстерьер территории поселка олимпийских спортсменов, строительство которого планируется завершить в декабре 2019 года, чтобы повысить интерес к Играм.
Пиктограммы Паралимпийских игр Токио-2020 отражают инклюзивное соревнование — Эмре Арал — Информационный дизайнер
Токийский оргкомитет Олимпийских и Паралимпийских игр представил официальные спортивные пиктограммы Паралимпийских игр в Токио-2020. Пиктограммы, созданные командой японского дизайнера Масааки Хиромура в течение двух лет, были созданы с целью помочь людям преодолеть языковой барьер за счет использования узнаваемых во всем мире изображений для изображения отдельных видов спорта.
Как и пиктограммы олимпийских видов спорта, они были разработаны в соответствии с темой «Инновации из гармонии», черпая вдохновение в Олимпийских играх 1964 года в Токио, когда пиктограммы были впервые представлены на Олимпийских играх. Таким образом, пиктограммы обошли недавнюю тенденцию иметь прочную связь с основной визуальной идентичностью Игр.
Вступительное видеоВ программе Паралимпийских игр в Токио-2020 будут представлены 22 вида спорта, включая два новых, с одной пиктограммой, которая будет использоваться для каждой из двух дисциплин велоспорта.Хиромура и его команда позаботились о том, чтобы характеристики отдельных паралимпийских видов спорта были приняты во внимание, точно отразив их правила, положение спортсменов и оборудование, которое они используют.
Всего существует два набора из 23 дизайнов — один без рамы, а другой в рамке. Пиктограммы «Free Type» без рамок будут использоваться на плакатах, билетах и лицензионных продуктах, а пиктограммы «Frame Type» будут использоваться для более функциональных целей на картах, указателях на местах проведения соревнований, путеводителях и на веб-сайтах.
Все 23 пиктограммы «Свободный шрифт» Пиктограммы «Свободный шрифт» (слева) и «Рамка» (справа)Пиктограммы были разработаны с использованием в основном синего цвета эмблем Токио 2020, но будут использованы пять традиционных японских цветов (ниже) в качестве дополнительных цветов для создания точек различия в определенных приложениях.