Товаров: 0 (0р.)

Стиль интерьера конструктивизм: Конструктивизм в интерьере

Содержание

Конструктивизм в интерьере

Конструктивизм (от лат. constructio — построение) — направление в искусстве, дизайне, архитектуре ряда стран Европы начала прошлого века. Встреченный в начале критически, конструктивизм постепенно проник во все области мировой культуры и искусства, оказав огромное влияние на их развитие.


Как следует из названия стиля, основное внимание при его воплощении уделяется не композиционному решению (в дизайне интерьера), а присутствующим в нем конструкциям.

Совет руководителя студии

Создайте интерьер своей мечты с дизайнерами нашей студии

Каждый наш проект отражает потребности, вкус и образ жизни нашего клиента

Рассчитать стоимость

Для России, куда стиль пришел в начале 20-х годов, конструктивизм стал ответом на уют и буржуазность предшествующего ему стиля модерн, с избытком декоративных флореальных элементов и нарочитой роскошью, реакцией на происходящие в стране общественно-политические перемены. Идеи «конструирования» окружающей среды, простота и утилитаризм предметных форм были противопоставлением буржуазности.

Для конструктивизма в искусстве характерны использование пространственных конструкций, коллажей, фотомонтажа, абстрактный геометризм. Конструктивизм был проекцией на искусство эпохи индустриализма, его эстетика лежала в основе промышленного производства предметов быта: посуды, текстиля, мебели.


Для помещений в стиле конструктивизм свойственны открытые пространства с нечетким зонированием (комнатные двери и перегородки убирались), строгая геометрия, прямые четкие линии. Конструктивизм с его абсолютизацией эстетики самой конструкции порождал интерьеры, где на показ могли быть выставлены несущие конструкции самого здания, а перекрытия и несущие элементы — центр всей композиции интерьера.

Выверенные пропорции роднят авангардную архитектуру того времени с классическим зодчеством античности. Главная черта этого направления — утилитарность и функциональность, вот почему быстрей всего стиль проник в интерьеры общественных зданий и офисную мебель.


Конструктивизм не терпит элементов декора и деталей, ничто не задерживает на себе взгляд, все предельно просто, целесообразно, функционально и продумано. От форм до цвета — прямолинейность и минимализм. Формы повторяют геометрические фигуры — прямоугольник, квадрат, треугольник. Монохромные чистые цвета, без оттенков и игры света, чаще всего — белый, красный, синий, желтый. Отсутствие лепного декора, активное использование встроенных ниш и подсветки, обилие стекла и металла.

Для мебели на первый план выходит комфорт и утилитарная принадлежность. Внедряется встроенная, секционная, сборно-разборная и трансформируемая, мобильная мебель.


Конструктивизм «в чистом виде», сводящий композицию к выразительности конструктивной схемы, оказался нежизненным. Современный конструктивизм вернулся в моду во многом благодаря дизайнерам Скандинавии, вдохнувшим в некогда авангардные идеи геометризации пространства новое дыхание, взявшим за основу идеи светлого открытого пространства, простоты форм и функциональности каждого из элементов интерьера. Конструктивизм сегодня — это прежде всего лаконичный и ясный интерьер, не лишенный непредсказуемости и ярких художественных решений.

Статья «Интерьер в стиле конструктивизм» раздела «Советы дизайнеров»

Автор: Алла Бабай, дизайнер интерьера

Возникновение стиля

1920-е и первая половина 1930-х – сложный период в истории СССР. После смены политического режима революционным путем в экономике кризис, настроения населения нестабильные. Именно тогда формируется стиль конструктивизм, наиболее точно отвечающий новому формату жизни. Прост для пролетариата, лаконичен для скорейшего распространения, монументален как общая политическая идея. Проявился он во всех сферах жизни: графика, архитектура, быт и даже литература. Что касается архитектуры, то возводились заводы, дома-комунны, рабочие клубы, фабрики-кухни, т.е. в основном общественные здания. Параллельно на Западе шло развитие подобных идей, но в плоскости частного жилья.

Особенности стиля

Конструкции стен и потолка

Суть конструктивизма в строительстве сводится к воспеванию формы и назначения, отказу от украшений. Более точно формулу дает Ле Корбюзье: «Дом — машина для жизни». Так, интерьер становится весьма простым. Стены – большие гладкие плоскости. Отделываются большими гладкими каменными плитами (мрамор, гранит), деревянными панелями, металлом или краской. Во многих проектах с 30-х гг. выкладывают стены из стеклоблоков. Потолки ровные с крупными бетонными балками, которые никто не обыгрывает карнизами, в лучшем случае красят в разные оттенки. Наши современники могут добавить ниш, встроенную подсветку, но при этом не для декоративности, а для новой функции, например, дополнительное освещение, встройка сейфа, место под книги и пр.

Вилла ля Рош в Париже, Ле Корбюзье


Полы

Напольные покрытия строго делят помещение на зоны: прихожая, кухня, санузлы отделываются плиткой или другим материалом, стойким к воде, прочие пространства – паркет, рулонные покрытия, ксилолитовые полы и т.д. Паркет выложен не только палубой или елочкой, иногда имеет ярко выраженный геометрический орнамент.

Подиумы в конструктивизме уместны, если выполняют несколько задач, скажем, подъем к полкам на стене и утопленное спальное место с выдвижными ящиками внизу.

Геррит Ритвельд


Мебель

Вообще, если говорить о мебели, ее не должно быть много. Приветствуются гардеробные, гладкие плоскости фасадов на кухне со встроенной техникой. Мягкая зона – модульные диваны, диван–трансформер или кресло-кровать.

Светильники

Оборудование лаконичных форм, чаще расположенное близко к потолку. Бра, торшеры, встроенные и накладные светильники в качестве местной подсветки. Конструктивисты первыми ввели скрытый свет.

Библиотека в Выборге


Преобладающие цвета, линии и формы

Строгие геометрические формы, прямые линии, круги, квадраты и прямоугольники, – все это черты конструктивизма. Проводится кропотливая работа по продумыванию ритма, пропорций, перспективы. Цветовая гамма в целом светлая нейтральная. В полах больше средних и темных оттенков. Акцентами служат яркие цветных пятна красного, серого, черного, желтого, зеленого или синего.

Декор

Украшается интерьер минимально: плакаты в узких рамах, модульные картины, скульптура, таписсерии, панно из металла или стекла, роспись стен. Что-то одно. Декоративность придает скорее общее конструктивное решение. Много живых цветов.

ДК ЗИЛ, братья Веснины


Окна и карнизы

Изначально окна большие, от пола и до потолка. Наличие большого количества дневного света – основной принцип проектирования. Текстильное оформление соответствует конфигурации оконных проемов и стилю в целом: никаких ламбрекенов, оборок, лент. Только портьеры на тесьме, кулиске, петлях или люверсах во всю стену. В современных нам интерьерах – жалюзи, в том числе фасадные, рулонные шторы, японские экраны. По возможности окна остаются без занавесей.

Стилизация комнат под конструктивизм

Гостиная

Гостиная проектируется для приема посетителей и отдыха. Для хранения необходимого приспосабливаются шкафы, при их заказе предварительно продумывается место для каждой вещи, чтобы избежать захламленности. Телевизор предпочтительнее повесить на стену, нежели использовать тумбы.

Beach House – оригами на побережье, BKK Architects


Столовая и кухня

Эти зоны часто объединены в одном помещении. Для приема большого количества людей используется гостиная. Обозначение рабочего треугольника (холодильник, раковина, плита) облегчит готовку и уборку. Конечно, в каждой конкретной кухне оборудование будет расставлено по-своему, но удобство и безопасность всех происходящих процессов во главе угла. Текстиль столовой зоны простой, в соответствии с общими принципами конструктивизма.

Студия дизайна BROSKO


Личные помещения

В личных помещениях допускаются вольности в виде обоев, увеличения количества свободностоящих предметов, выбора цветовой гаммы.

Beach House – оригами на побережье, BKK Architects


Санузел

Санузел – наиболее технологичен, наряду с кухней.

Встроенное сантехническое оборудование характерно для сегодняшних проектов, расчет на экономию и вторичное использование ресурсов также актуален. Ванная и душевая объединены, если позволяют коммуникации, то биде и унитаз подвесные.

В целом, конструктивизм актуален до сих пор, особенно учитывая площади жилфонда и количество людей, которое в нем проживает. Это идеальное решение для малогабаритных квартир, но и в коттеджах в данном стиле создается удивительная атмосфера, как и домах культуры в период становление социализма.

суть стиля конструктивизм, его особенности и история возникновения. Примеры дизайна интерьера в стиле конструктивизм

Стиль конструктивизм в интерьере — направление дизайна, для которого характерны сочетание строгих геометрических форм и рациональная планировка обстановки. Стиль конструктивизм не признает излишеств и разделения помещения на отдельные функциональные зоны. Его особенно любят деловые люди, привыкшие жить по четкому распорядку и предпочитающие активный досуг спокойным вечерам в кругу семьи.

Стиль конструктивизм в интерьере идеально подходит для домов с высокими потолками и популярных в наши дни квартир-студий. Он визуально расширяет пространство и служит наглядным воплощением идеи лаконичности и простоты современного жилья.

Особенности стиля конструктивизм в интерьере

Стиль конструктивизм не требует значительных финансовых вложений для воплощения в жизнь оригинального интерьерного проекта. Важнейшим критерием подбора строительных материалов и мебели для его сторонников является функциональность, а элементы роскоши в обстановке категорически не приветствуются.

К основным отличительным особенностям конструктивизма в дизайне интерьера также относятся:

  • Четкие правила сочетания цветов. Предпочтение отдается однотонным вариантам цветовых решений, а число используемых оттенков в идеале не должно превышать трех.
  • Простота отделки стен, потолка и пола. Поверхности делают глянцевыми или матовыми, но на них не должно быть витиеватых орнаментов или сложных текстур.
  • Практичная мебель со строгими формами. Она часто бывает встроенной и передвижной, всегда занимает минимум места в помещении, но никогда не должна привлекать к себе внимания оригинальным дизайном.
  • Минимальное количество декора. Неброским украшением комнаты может быть строгая ваза, небольшой коврик или несколько картин современных художников на стенах.
  • Яркое освещение комнат. Окна должны быть большими, чтобы сквозь них в помещение без проблем проникали солнечные лучи, а при подборе светильников отдается предпочтение минималистическому дизайну или встроенным вариантам.

В стиле конструктивизм идеальным считается контрастное сочетание белого потолка и темного пола. В качестве финишного напольного покрытия обычно используют паркетную доску, ламинат или керамическую плитку, а безупречно ровные одноуровневые натяжные потолки наглядно подчеркивают лаконичность обстановки.

История стиля конструктивизм в интерьере

История конструктивизма в разных сферах искусства, в том числе дизайне интерьера, ведет свой отсчет с бурных революционных событий в России 1917 года. Именно тогда сторонниками нового порядка была выдвинута идея нового пролетарского искусства, а ее пламенными сторонниками одними из первых выступили Александр Родченко и Владимир Татлин.

Приверженцы конструктивизма призывали отказаться от буржуазных канонов в искусстве в пользу простой лаконичности форм и строгой геометричности пропорций. При разработке архитектурных проектов они делали упор на функциональность зданий и помещений. Их взгляды нашли широкую поддержку не только у руководства молодого Советского государства, но и среди многих деятелей искусства.

Уже с начала 1920-х годов конструктивизм начал стремительно набирать популярность в сфере дизайна интерьера. Отказ от украшательства и переизбытка декора в обстановке помещений стал модным трендом. К тому же, в истощенной революцией и гражданской войной стране мебельная промышленность была практически уничтожена, впрочем, как и массовое производство предметов декора.

Конструктивизм оказался на долгие годы самым востребованным стилем интерьера в СССР и других странах социалистического лагеря. Только во времена хрущевской оттепели ситуация начала постепенно меняться, а к концу эпохи застоя в квартирах советских граждан уже вовсю господствовал культ мещанства.

В развитых капиталистических странах конструктивизм в интерьере приобрел популярность в начале 1960-х годов. Многие идеи этого направления дизайна стали фундаментом для появления новых стилей:

И в наши дни конструктивизм остается весьма распространенным стилем интерьера во многих странах мира. Справедливости ради, стоит все же отметить, что проекты, созданные креативными дизайнерами XXI века, значительно отличаются от скромной обстановки жилья советских людей 30-х годов ХХ столетия.

Стиль конструктивизм в интерьере

Пестрота нынешних интерьерных фантазий вызывает желание обратиться к простым и изящным формам. Хочется, чтобы помещение было удобным, просторным и красивым? Тогда обратите внимание на стиль конструктивизм в интерьере. Именно он стал основой для большинства функциональных дизайнов, начиная хай-теком и заканчивая контемпорари. Сегодня мы расскажем, как самостоятельно оформить комнату или квартиру в конструктивных и практичных образах.

Основные приметы стиля

История этого направления началась, примерно, 100 лет назад. В это время в жилом пространстве господствовали романтические и вычурные идеи модерна, с его флористическими изысками и нервными линиями. Искусственно создаваемые излишества вполне ожидаемо утомили художников, архитекторов, да и простым обывателям перестали казаться приятным окружением. Стало несомненным, что деконструкция ведет к хаосу. Появился спрос на уравновешенность форм, правильную геометрию, гармонию линий и пропорция. Для идеологов арт-деко универсальным решением стала волна, которая легла в основу стиля. Западная Европа и Англия более тяготели к законченным формам куба и квадрата. Появление конструктивной композиции, объединяющей все элементы интерьера в одно целое, стало естественным завершением художественных поисков.

Так и появился конструктивизм, с его лаконичностью, строгой геометрией и, доведенным почти до абсолюта, функционалом. Каковы базовые правила стиля, которые помогут оформить дом или квартиру в духе конструктивизма?

  • В основе дизайна лежит принцип целесообразности. Каждый элемент оформления должен быть обусловлен практической необходимостью. Если вы запланировали установить диван, то его размеры должны быть рассчитаны, исходя из ваших потребностей, а количество стульев в столовой или кухне – точно соответствовать числу садящихся за трапезу. Светильник имеет абажур только потому, что он позволяет свету рассеиваться и не вредить глазам, а ковер возле кровати лежит только для того, чтобы ногам не было холодно.
  • Архитектура конструктивизма тяготеет к большим, просторным помещениям. Лишние перегородки убираются, а их место занимают передвижные модули, которые можно установить в любом месте, уединившись там, где хочется.
  • Активно устраиваются и используются стеновые ниши. Они исполняют роль шкафов или стеллажей, в них устраиваются уголки отдыха или встроенные места хранения.

  • Декоры и орнаменты не присущи конструктивизму. Мало того, особенно ревностные идеологи и основатели стиля заявляли, что узоры и украшения приравниваются к преступлению против милой их сердцу практичности. То есть, если вы все-таки положили ковер под ноги, то он должен быть однотонный, немаркий и гармонирующий с основным тоном помещения. Абажуры должны быть молочно-белые или полупрозрачные, цвет мебели и текстиля – максимально приближенные к натуральным.
  • В конструктивизме горячо приветствуются все современные материалы и технологии. Стекло, бетон, металл являются фаворитами стиля. Недаром именно этот дизайн стал родоначальником хай-тековских интерьеров. Из традиционных материалов место нашлось натуральным волокнам и тканям. Дерево, лен, джут, бамбук вполне могут быть использованы для оформления комнат и помещений в стиле конструктивизм.

  • Поощряется использование в оформлении современных композитных материалов. Например, на пол можно положить керамогранит, а стену или нишу оформить искусственным камнем.
  • Выбирая предметы обстановки, следует отдавать предпочтение четким линиям, прямым плоскостям и геометрически правильным конструкциям. Прямоугольные соединения особенно характерны для конструктивизма, хотя в этом стиле можно встретить и скругленные линии, например, подлокотники кресел или светильники.
  • Один из узнаваемых элементов стиля – подсветка. Она используется в сугубо практических целях, чтобы дополнить свет потолочной люстры или напольных торшеров. Однако, этот элемент придает совершенно особенное настроение помещению. Сказать, что разноцветные огни нужны лишь с целью осветить пространство, означает, покривить душой. Подсветка стала функциональным украшением интерьеров в стиле конструктивизм. Световой декор помогает смягчить строгий характер дизайна, придать ему больше теплоты и жилого уюта.

  • Цветовая гамма конструктивизма базируется на ахромных цветах. Белый, черный, серый задают тон, который дополняет сдержанная бежево-коричневая гамма природного происхождения. Оживляют впечатление красный, синий, желтый цвета. Их используют в чистом виде, слегка осветляя или, напротив, углубляя. Грязные и сложные оттенки, популярные в других современных образах, для конструктивизма не применяются, так как нарушают концепцию чистоты линий, цветов и пропорций.
  • Современное прочтение конструктивизма более мягкое, по сравнению с оригинальным стилем. Сейчас в этих интерьерах можно встретить картины, стеклянные или каменные декорации, правда, лаконичных и простых форм. Допускается разнообразие отделки, комбинация материалов в одном помещении, оформление стен в разных образах. Не предъявляются жесткие требования и к архитектуре. Конструктивизм может быть реализован и в обычной квартире, с ее обилием перегородок. Их вовсе не обязательно сносить для того, чтобы приблизиться к стилистической достоверности.

  • Если говорить об исторических параллелях, то в истории русского дизайна образы раннего советского периода как раз и несли в себе черты конструктивизма. Достаточно взглянуть на плакаты 20-30-ых годов, чтобы получить представление о ярких образцах стиля.

Стиль конструктивизм в интерьере гостиной

Эта комната, как визитная карточка, много скажет о настроении и характере дома. Поэтому конструктивизм в гостиной часто выбирают натуры собранные, целеустремленные. Они точно знают, какой должна быть их жизнь. Простой, лаконичный и практичный конструктивизм им по душе. Плюс этого стиля и в том, что он подойдет для оформления помещения любого размера и конфигурации. Всему найдется применение, каждый сантиметр пространства будет служить одной-единственной цели – созданию практичного и удобного интерьера. Что необходимо сделать, чтобы оформить гостиную в стиле конструктивизм?

  • Определитесь с архитектурой помещения. Прежде, чем приступать к отделке, распланируйте функциональные зоны, сколько их будет. Как можно чаще задавайте себе вопрос – зачем? Если для лучшего функционала требуется перегородка или стойка, не нужно стесняться. В конструктивизме главным правилом является практическая польза.

  • Есть желание придать комнате больше простора и воздуха? Тогда воспользуйтесь современными наработками и материалами. Стеклянные панели, раздвижные акриловые перегородки, зонирование с помощью вертикальных конструкций – все это поможет расширить границы стандартного восприятия помещения, не противореча базовым принципам стиля.
  • После того, как определитесь с особенностями конструктива пространства, необходимо выбрать цветовое решение. Для небольших помещений со сложной геометрией предпочтительнее будут светлые тона. Вовсе необязательно выбирать белый или серый. Хорошо подойдет серебристый, оттенок зеленоватого стекла, бежевый или молочный металлик. Сразу расставьте световые акценты, запланировав встроенную подсветку. Для маленького помещения это отличный способ зрительно расширить пространство. Оригинально будет выглядеть разнонаправленные светильники. Например, потолочная и напольная подсветка создадут красивый дизайн, который станет настоящей изюминкой комнаты.
  • Допускаются самые разнообразные отделочные материалы, независимо от их цены. Недорогой ламинат также уместен, как и паркетная доска из натурального массива, а искусственный камень выглядит не хуже настоящего. Стены можно красить, оформлять панелями и накладками. Единственное, о чем нужно помнить – о единстве концепции. Конструктивизм означает строгое соотвествие каждого элемента выбранной идее.

  • Стиль требует гладких, ровных фактур. Откажитесь от рыхлых и шершавых материалов, отдавайте предпочтение хорошо отшлифованным и полированным. Возьмите за образец металл, вот к такой гладкости и единству должна стремиться отделка. Тем более, что это делает уборку проще и экономнее.
  • Мебель выбирайте простых, удобных форм. Декор, вычурность, избыточность исключены. Никаких веселеньких расцветок или резных ножек быть не должно. Лаконичные очертания, надежные крепления, долговечность и прочность – вот что такое мебель для гостиной в стиле конструктивизм.
  • Бунтари могут отыграться, остановив свой выбор на необычных расцветках столов, стульев и диванов. Они должны в обязательном порядке гармонировать с окружающей цветовой гаммой, этого достаточно. Так что полукресла алого цвета и угольного оттенка тиковый диван вполне могут составить обстановку гостиной в красно-черных тонах.
  • Постарайтесь, чтобы на поверхностях и плоскостях было как можно меньше деталей. Стеклопакеты не разбиваются импостом, дверные полотна не украшаются фигурными филенками, мебельная фурнитура сдержанная, лаконичная, в идеале – встроенная. Цельнокроеные фасады, интегрированные места хранения – вот особенности оформления пространства вашей конструктивистской гостиной.
  • Часто идут споры о том, можно ли украшать такие интерьеры картинами, фотографиями и прочими художественными излишествами. Современные дизайнеры склоняются к мысли о том, что оригинальный постер или плакат не нарушит идеи стиля. Если он интегрирован, например, в качестве фотообоев, то такое решение и вовсе выглядит практичным и стилистически верным.

Кухня в стиле конструктивизм

Пусть вас не удивляет тот факт, что находится множество желающих применить на кухне базовые принципы конструктивизма. Такой подход позволяет любое по размеру помещение наполнить нужным функционалом, сделать удобным для жизни. Какие приемы помогут придать кухне стилистическую достоверность?

  • Выбирайте современные отделочные материалы для оформления. Если вам нравится керамическая плитка, то пусть она будет крупного формата, гладкой фактуры, с минимальными перепадами высот. Швы лучше сделать скрытыми, чтобы они не нарушали единство.
  • Обратите внимание на скинали из закаленного стекла. Они отлично подходят для оформления рабочей поверхности или функциональных ниш.

  • Кухонный гарнитур должен быть максимально лаконичным. Отсутствие украшений, ровные фасады, единое рабочее пространство, в которое интегрирована мойка и варочная поверхность, пропорциональность частей и сдержанная цветовая гамма отличают кухонный гарнитур выбранного стиля. Ручки лучше сделать в плоскости дверей, а внутреннее пространство сделать функциональным по максимуму. Используйте для этого встроенные модули хранения, задействуйте внутренние поверхности дверей и выдвижные корзины.
  • Обеденная зона может быть снабжена трансформируемой мебелью. Откидной стол, складные стулья, выдвижные элементы вполне согласуются с общей стилистической концепцией. Если же место позволяет, то мебель можно выбрать основательную, прочную, устойчивую. Дубовый стол из тщательно обработанного и полированного дерева, с ровными, прямоугольными ножками и раздвижной столешницей станет хорошим образцом практичного дизайна.

  • Конструктивизм всегда оставался неравнодушен к футуризму, металлическим элементам, современным технологиям. Поэтому любые бытовые приборы из стекла и металла, новинки техники будут очень уместны. Индукционная варочная панель, программируемые приборы, сенсорные краны и единая панель управления приблизят образ кухни к идеалу.
  • Декоры и украшения здесь не нужны от слова совсем. Оживит дизайн простая посуда из качественного фарфора, керамики или стекла, диодная подсветка, настенные часы сложного дизайна.
  • Текстиль следует выбирать из натуральных материалов, узоры и принты нежелательны, а вот цвет ткани может быть весьма насыщенным – бордо, хвойная зелень, жемчужный перламутр. Очень хорошо выглядят элементы натуральных, неброских расцветок. Натуральный лен, беж, шоколадный или серебристый отлично дополнят любой образ стиля.

Стиль конструктивизм в интерьере можно использовать для спальни, детской комнаты, холла, кабинета. Последние несколько сезонов подарили впечатляющие образы ванной комнаты, студии и даже лофта, выполненные в чертах конструктивизма. Это доказывает, что дизайн не собирается сдавать свои позиции, он имеет внутренние ресурсы для развития в современных условиях. Направление успешно выдерживает конкуренцию со многими модными трендами, активно утверждая свои идеи, привлекая новых поклонников четкостью, лаконичностью и силой создаваемых образов.


Стиль конструктивизм в интерьере: фото идеи дизайна

Стиль конструктивизм является молодым архитектурным стилем. Основная особенность создания интерьера в стиле конструктивизм – простота и в то же время функциональность помещения, без бросающихся во взгляд, новомодных аксессуаров. Именно из конструктивизма взял свое начало популярный современный архитектурный  стиль «хай-тек».

Чаще всего стиль конструктивизм в интерьере используют молодые и активные люди, которым необходима оригинальность помещения с определенным порядком в расстановке мебели и элементов декора.

Основными чертами стиля конструктивизм в интерьере являются:

  • Цветовая палитра: сочетание белого с черным, металлическим, серым, красным и желтым оттенками. Следует отметить, что вместо различных безделушек интерьер комнат в стиле конструктивизм подчеркивается с помощью игры цветов и освещения. В этом случае комната не будет загромождена бесполезными аксессуарами, но в тоже время будет выглядеть оригинально и гармонично.
  • Отделка стен осуществляется однотонной декоративной штукатуркой, помимо этого стены дополнительно украшаются оригинальными картинами и стильными принтами.
  • Напольное покрытие для квартиры в стиле конструктивизм  чаще всего представлено в виде паркета.
  • Потолок оштукатуривается, иногда оформляется деревянными панелями с подсветкой.
  • К мебели предъявляется особое требование, которое так же является основной идеей конструктивизма: кровати, кресла, шкафчики должны быть максимально удобными и функциональными. Декоративная отделка мебели отступает на второй план (в отличие от стиля барокко, готика и т.д.)
  • Основными материалами для создания интерьера в стиле конструктивизм являются дерево, камень, стекло, металл. Никаких дополнительных отделок материалов не должно быть (к примеру, резьба по дереву либо позолота), т.к. в этом случае мебель будет бросаться в глаза, чего стоит избегать.

Напоследок следует отметить, что архитектурный стиль конструктивизм весьма сложно воссоздать, но из-за того, что все материалы дешевые и лаконичные, затраты будут относительно небольшими.

К вашему вниманию фото стиля конструктивизм в интерьере:

Рекомендуем так же ознакомиться со статьями стиль деконструктивизм и китч в интерьере помещений!

Понравилась статья? Легко поделиться закладкой с друзьями, в соц. сетях:

Конструктивизм в интерьере

Стиль, существовавший в 1920-х годах в России.

Термин. От лат. constructivus – связанный с построением, конструированием. Термин впервые был официально обозначен в 1922 году в книге Алексея Михайловича Гана, которая так и называлась – «Конструктивизм».

На фото: модель Arazzi от фабрики Il Loft, дизайн Saporiti Giorgio.

Время и место. Стиль возник в России в 1920-х годах (в архитектуре, оформительском, плакатном, театрально-декорационном искусстве, издательском деле, конструировании, дизайне). Применительно к другим странам о конструктивизме можно говорить как о течении в рамках функционализма и модернизма.

Характерные черты. Строгость, геометризм, лаконичность форм и монолитность внешнего облика. Основой художественного образа была объявлена не композиция, а конструкция – утилитарная и предельно простая.

На фото:

Архитектура. Теоретики и практики конструктивизма в архитектуре (братья Веснины, М. Я. Гинзбург и др.) разрабатывали новые приемы планировки населенных пунктов и проектирования общественных и жилых зданий на основании принципов рациональности и функциональности. Сторонники конструктивизма выдвигали задачу «конструирования» окружающей среды, стремились осмыслить формообразующие возможности новой техники, эстетические особенности таких материалов, как металл, стекло, дерево. Для жилых построек в этом стиле характерным было полное отсутствие декоративных элементов. Они возводились из кирпича или имели железобетонный каркас. Пространство строилось за счет гладких поверхностей и использования строгих геометрических форм (прямоугольники, квадраты, круги). Одной из главных задач советские конструктивисты ставили проектирование коммунального многоквартирного жилья для рабочих – так называемых, домов-коммун. При этом проповедовалась идея коллективизма, обобществленного быта, в связи с чем исчезали некоторые приватные пространства жилища. Так, в квартире могла отсутствовать ванная комната, а кухня была общей для всех жильцов.

На фото: модель Art 545 от фабрики Alivar, дизайн Rietveld Gerrit Thomas.

Интерьер. Конструктивизм в интерьере – это предельная аскетичность. Стены штукатурили и окрашивали в один цвет (красный, белый, коричневый, желтый). Потолки белили, а пол покрывали хорошо отесанными досками, которые также красили.

Мебель. Для конструктивизма в интерьере характерен был и минимальный набор мебельных форм. Предметы проектировались в расчете на заводское производство. От них требовались удобство, простота, функциональность. Обычно мебель изготавливалась из местных пород древесины. Ее декор сводился к окраске в яркие контрастные цвета (белый, черный, желтый, красный).

На фото: кресло D 30 Trundling Turk I от Tecta.

ОСНОВНЫЕ МОТИВЫ:

  • геометрические: круг, прямоугольник, квадрат;
  • динамические формы: линии, плоскостные линейные формы, диагонали.

Сходства и отличия интерьера в стиле конструктивизма, минимализма и хай тека

Конструктивизм, минимализм и хай-тек: сходства и различия

Рассмотрим черты, которые объединяют современные интерьерные направления и наделяют их индивидуальностью.



Цветовая гамма

  • Конструктивизм

Сложные геометрические решения с преобладанием острых и прямых углов, скошенных плоскостей уже вносят в  конструктивизм активный визуальный ряд. Поэтому в плане цветового оформления интерьер строится на однотонных  решениях с включением ярких акцентов.

Привычные сочетания: белый или светло-серый – с черным, темно-серым, красным или салатовым. Трех оттенков обычно достаточно. 


Предпочитает лаконичные сочетания с понятными акцентами. Доминирующий белый цвет поддерживают серым или черным, теплым коричневым.

Можно обойтись и без белого фона и построить палитру на комбинации двух тонов (бежевый плюс коричневый, серый плюс венге и т.п.) с добавлением третьего – яркого – цвета для штор, обоев, мебели или светильников.


В интерьерах хай-тек доминируют холодные оттенки с металлическим блеском. Разделение на фоновые цвета и цветовые акценты четко выражено. К фоновым относятся светлые оттенки: бежевые, белый, молочный, многообразие серых тонов.

Акцентным может стать любой цвет, но в ограниченном объеме: красный, синий, желтый, оранжевый, зеленый. Роль акцентов берут на себя декоративные подушки, пластиковые стулья, аксессуары. Декор обходится без орнаментов.


Отделочные материалы

  • Конструктивизм

Для создания интерьера в стиле конструктивизма применяют кирпич, стекло, пластик, железобетон. Помещения здесь не имеют четкого зонирования, поэтому дизайнеры часто используют прозрачные стеклянные перегородки, поддерживающие иллюзию свободного пространства. Потолки – или совершенно гладкие, или представляют собой сложные многоуровневые конструкции с подсветкой.


В минималистичных интерьерах преобладают фактурные материалы: штукатурка, бетон, кирпич, деревянные панели, натуральный камень, дополненные пластиком, стеклом и алюминием. Стены окрашивают либо оклеивают гладкими однотонными обоями светлых тонов.

Пол можно отделать ярким ламинатом, ковролином неброского цвета или благородным паркетом. Потолки – гладкие, подвесные, с предусмотренным монтажом встроенной подсветки.


Дизайн в стиле хай-тек предпочитает гладкие однотонные стены, окрашенные в светлые тона или оштукатуренные. Обои здесь не в почете, а вот кирпичная кладка – распространенный прием. На полу будут уместны плитка, синтетический линолеум, монохромные ковровые покрытия.

В отделке присутствуют стекло, металл, пластик, глянцевые металлизированные поверхности. Потолки – белые, гипсокартонные.


Мебель

  • Конструктивизм

Мебель в конструктивизме – максимально функциональная, выбирается трансформируемые и встроенные модули с дополнительными секциями для хранения. Фасады шкафов и столов обычно лишены ручек.

Материалы для изготовления: недорогие виды древесины, пластик, металл, стекло. Для обивки диванов и кресел используют синтетические ткани и искусственную кожу.

Тоже делает ставку на встроенные и трансформирующиеся конструкции. Типичная мебель: кровать-шкаф, гардеробные многоуровневые системы, выдвижные системы хранения. Уместны стулья и столики из натурального дерева, с алюминиевыми профилями и стеклом. Мягкая мебель имеет кубические и прямоугольные формы.


Дизайн мебели в хай-тек также строится на сочетании простейших геометрических фигур. Диван-трансформер – обязательный элемент обстановки. На креслах – однотонная тканевая или кожаная обивка. Корпусная мебель должна сочетать компактность с вместительностью, дверцы часто – прозрачные, полки обозначены подсветкой.

Свойственные стилю материалы: стекло, металл – активно присутствуют в виде стеллажей, столешниц и стульев. Глянцевое лаковое покрытие завершает современный вид жилья.

Освещение

  • Конструктивизм

В подборе дизайна и размещения светильников конструктивизм руководствуется исключительно рационализмом: источники искусственного освещения располагаются только там, где без них не обойтись, при этом имеют правильную геометрическую форму, состоят из ромбов, прямоугольников, шаров.

Популярные решения – встроенная невидимая подсветка и направляемые софиты. 

Искусственный свет в минимализме должен быть спокойным и мягким. В роли основного источника выступают встроенные в подвесной потолок точечные светильники, софиты на шинных системах.

Локальная подсветка: торшеры, подвесные лампы, светодиодные ленты по периметру карнизов и в нишах, стеллажах.


Светильники хай-тек должны быть простой и легкой конструкции. Распространены встроенные и подвесные галогенные лампы. Натяжные системы помогают моделировать пространство, направляя свет поворотных источников на одни предметы и скрывая в тени другие. Идеология стиля диктует использовать энергосберегающие лампы.

Оформление окон

  • На окна в конструктивизме делается минимальный акцент.

Большие панорамные проемы вовсе лишены текстильного убранства или оформлены жалюзи в цвет фона, нейтральными римскими шторами – всегда однотонными.

  • Как и два других стиля, минимализм предпочитает панорамное остекление.

В дизайне больших оконных проемов присутствует прозрачный тюль и плотные одноцветные шторы, включенные в общую цветовую палитру. В качестве альтернативы допускаются римские шторы и жалюзи.

  • Идеальный вариант оформления окон в интерьерах хай-тек – вертикальные или горизонтальные жалюзи.

Но если хочется именно шторы, то следует выбрать однотонные, не слишком плотные по фактуре и неяркие по цвету.

Практичность

  • Конструктивизм

Если говорить о привычном понимании домашнего уюта, то стиль конструктивизм, скорее, настраивает на умственную работу и психологическую активность, чем способствует полному расслаблению. Поэтому подходит больше для людей, предпочитающих эксперименты.

Для создания открытого пространства потребуется достаточная площадь, хотя черты конструктивизма (например, книжные стеллажи с замысловатой геометрией) можно воплотить и в малогабаритной квартире.

Простые понятные формы мебели, нейтральные цвета с точечными яркими акцентами, природные материалы делают интерьер в духе минимализма лаконичным выражением современного понятия о комфорте.

Предметы – на своих местах, солнечный свет щедро вливается через большие окна, мебель и перегородки не загромождают пространство. Такой дизайн практичен и рационален. А если хочется добавить в строгую обстановку мягкости, выручит стилевая вариация – софт минимализм.

Если брать хай-тек, то в чистом виде стиль больше рассчитан на одиночек или пары без детей. Открытые пространства с обилием стеклянных и металлических поверхностей, острых углов,  монотонной цветовой гаммой вряд ли подойдут семье с детворой – в психологическом и физическом плане.

Краткий итог

Во всех рассмотренных стилях присутствует функциональность решений, четкость форм, стремление к открытому пространству и рациональное освещение, поэтому эти направления могут удачно дополнять друг друга.

Если же выделять особенности, то

  • конструктивизм более сдержан в цветовой гамме,
  • минимализм более свободен в выборе отделочных материалов и более универсален для оформления жилья,
  • хай-тек больше других стилей сосредоточен на технической оснащенности интерьера (медиа-систем, бытовой техники).

✽ ✽ ✽

В современных квартирах и домах разобранные стили могут тесно перекликаться между собой, создавая новые формы, неповторимые сочетания декора и цвета.

Смотрите более 3 000 фото дизайна комнат в различных стилях в нашей галерее →

Стиль конструктивизм в интерьере: фото идеи дизайна

Стиль конструктивизма – молодой архитектурный стиль. Главная особенность интерьера здания в стиле конструктивизма – простота и в то же время функциональность помещения, отсутствие в поле зрения новомодных аксессуаров. Из конструктивизма зародился популярный современный архитектурный стиль «хай-тек».

Чаще всего стиль конструктивизм в интерьере используют молодые и активные люди, требующие оригинальности помещения, определенного порядка в расстановке мебели и элементов декора.

Основными чертами стиля конструктивизм в интерьере являются:

  • Цветовая палитра: сочетание черного и белого, металлического, серого, красного и желтого оттенков. Стоит отметить, что это разные безделушки, интерьер комнаты в стиле конструктивизм подчеркнут за счет игры цвета и освещения. В этом случае комната не будет загромождена бесполезными аксессуарами, но при этом будет выглядеть оригинально и гармонично.
  • Стены — сплошная декоративная штукатурка, кроме того, стены украшены оригинальными картинами и стильными принтами.
  • Пол для квартиры в стиле конструктивизм часто представлен в виде паркета.
  • Потолок с оштукатуриванием, иногда из деревянных панелей с подсветкой.
  • К мебели предъявляется особое требование, которое является основной идеей конструктивизма: кровать, стулья, шкафчики должны быть максимально удобными и функциональными. Декоративная отделка мебели отходит на второй план (в отличие от стиля барокко, готики и т.)
  • Основными материалами для создания интерьера в стиле конструктивизма являются дерево, камень, стекло, металл. Никакой дополнительной отделки материалов быть не должно (например, резьба по дереву или позолота), т.к. в этом случае мебель будет бросаться в глаза, чего следует избегать.

Напоследок следует отметить, что архитектурный стиль конструктивизма воссоздать очень сложно, а за счет того, что все это дешево и лаконично, стоимость будет сравнительно небольшой.

Вашему вниманию фото стиля конструктивизм в интерьере:

Также рекомендуем ознакомиться со статьями стиль деконструкция и китч в интерьере помещений!

Понравилась статья? Легко поделитесь своей закладкой с друзьями, соц. сети:

Веяния конструктивизма и скандинавский дизайн встречаются в этой московской квартире

Переезд в новый город часто означает потерю семьи.Чтобы максимально избежать этого чувства отсутствия, клиент Александры Потаповой сделал своим родителям особенный подарок: он купил им квартиру в Москве, где он живет в настоящее время, чтобы дать им возможность навещать его, когда захотят. «Это был большой сюрприз», — говорит Александра, которой была предоставлена ​​полная свобода для выражения своего творчества и реализации своих идей и видений. «Для меня это был ключевой момент».

Квартира расположена в районе Ходынское Поле, известном своей конструктивистской застройкой.Конструктивистское движение, зародившееся в России в 1920-х годах, явно вдохновило Александру (которая основала Workshop Studio в 2014 году). «Когда я начал думать о дизайне этого проекта, меня вдохновило окружение», — говорит дизайнер. «Я хотел сделать связь между архитектурой снаружи и пространством внутри, объединить два стиля: советский конструктивизм и скандинавский дизайн». Александра смешала уютные и брутальные детали на площади 750 квадратных футов, которая включает в себя прихожую, открытую гостиную с кухней, две спальни, ванную комнату и прачечную.

В коридоре, украшенном литографией Жоржа Брака на стене и винтажным креслом, пол покрыт графическими узорами Александры Потаповой.

АНАНЬЕВ

«Здесь родители моей клиентки могут чувствовать себя как дома и отдыхать», — говорит она. После двух месяцев проектирования и семи месяцев строительства пространство ожило. Хотя у Александры был карт-бланш, проект не обошлось без проблем. «Сложнее всего было разбить мраморные плиты, чтобы создать орнамент на полу в коридоре.Я сделал это самостоятельно, потому что это было важно для воспроизведения оригинального метода настила из брекчии».

Чтобы создать тепло и комфорт, дизайнер использовал деревянные полы повсюду, добавил бордовый оттенок одной из дверных рам в гостиной и разработал красивую круглую дверную раму, ведущую в главную спальню.

Конструктивизм — концепции и стили

Начало конструктивизма

Владимира Татлина часто называют отцом конструктивизма.Современник супрематика Казимира Малевича, он сотрудничал с предшествующим кубофутуристским движением. Но его интересы коренным образом изменились во время визита в Париж в 1913 году, где он увидел серию деревянных рельефов Пикассо. Татлин понимал, что рельефы не были вырезаны или смоделированы в традиционной манере, а составлены совершенно по-другому (на самом деле их можно было назвать «сконструированными»), собранными из заранее сформированных элементов. По возвращении в Россию Татлин начал экспериментировать с возможностями трехмерного рельефа и использовать новые виды материала с целью изучения их потенциала.

К 1919 году и Малевич, и Татлин добились определенной известности как представители разных направлений русского авангарда. Они собрались на «0.10, последней футуристической выставке живописи» (1915-1916), на которой Малевич выставил супрематические картины, а Татлин представил свои Угловых контррельефа . Последние были подвешены в воздухе через угол комнаты, а не прикреплены к плоской поверхности стены, и их абстрактные формы бросали вызов традиционному представлению о том, что рельеф должен изображать фигуру или событие.Вместо этого Рельефы позволили зрителю сосредоточиться на типах используемых материалов и на том, как формы были расположены по отношению друг к другу. Хотя Пикассо и кубисты уже работали с конструкциями и коллажем, работа Татлина была важна тем, что подчеркивала как характер материалов, используемых для изготовления арт-объекта, так и тот факт, что завершенное произведение искусства само по себе было обычным физическим объектом, а не чем-то, что казалось, открывает окно в другую реальность.

Однако только после того, как Татлин представил свою модель Памятника Третьему Интернационалу (1919-20), конструктивизм действительно зародился. Необычное здание спиралевидной формы, более известное как Башня Татлина, было спроектировано как правительственное здание. Планировалось возвыситься над Эйфелевой башней, это триумфальное ознаменование русской революции должно было быть одновременно современным, функциональным и динамичным. Проект вдохновил современников художника, которые быстро собрались вместе, чтобы обсудить его последствия, и так ожил конструктивизм.Первая рабочая группа конструктивистов была создана в 1921 году, в нее вошли Александр Родченко, Варвара Степанова и другие.

Хотя конструктивизм поощрял работу в традиционных формах высокого визуального искусства, таких как живопись и скульптура, амбиции движения по внедрению массового производства также побуждали художников исследовать декоративно-прикладное искусство. Так Высшие технические художественные мастерские (ВХУТЕМАС) стали обучать своих студентов прикладному искусству, что пробудило интерес к текстилю и керамике.В частности, Илья Чашник производил специальную керамику с абстрактными плоскостными формами, а Степанова исследовала текстильный дизайн, используя повторяющиеся смелые абстрактные узоры, которые напоминали о достоинствах массового производства. Эль Лисицкий и Родченко были хорошо известны своим графическим дизайном и типографикой, в которой использовались жирные буквы, четкие цветовые плоскости и диагональные элементы.

Конструктивизм: концепции, стили, направления

Конструктивизм развивался бок о бок с супрематизмом, двумя основными формами современного искусства, возникшими в России в 20 -м веке. Но в отличие от супрематизма, чей интерес к форме и абстракции часто кажется окрашенным в мистицизм, конструктивизм твердо охватил новые социальные и культурные события, выросшие из Первой мировой войны и Октябрьской революции 1917 года. Заинтересованный использованием «реальных материалов в реальном пространстве». Движение стремилось использовать искусство как инструмент для общего блага, что во многом соответствовало коммунистическим принципам нового российского режима. Многие работы русских конструктивистов этого периода связаны с проектами в области архитектуры, дизайна интерьера и моды, керамики, типографики и графики.

Многие пионеры конструктивизма также изучали супрематические идеи, но все больше экспериментировали с трехмерными рисунками. Начались нападки и на традиционные формы искусства, которые, как считалось, мог вытеснить конструктивизм: живопись была официально объявлена ​​«мертвой» на выставке «5 х 5 = 25», где присутствовали Александра Экстер, Любовь Попова, Александр Родченко, Варвара Степанова и Александр Веснин представил по пять работ. Были включены картины, но Попова заявила, что их следует рассматривать только как эскизы возможных построек.Однако серия картин Родченко « Черное на черном » сделала заявление. Прямо противостоя малевичевскому «Белое на белом », которое должно было стать окончательным изображением новой реальности, черные картины Родченко возвещали о конце эпохи: «Репрезентация закончена, пора строить».

Последующие события — после конструктивизма

Эль Лисицкий сыграл важную роль в распространении конструктивизма за пределами России. В 1922 году он вместе с Гансом Рихтером и Тео ван Дусбургом из голландской группы De Stijl организовал Дюссельдорфский конгресс международных художников-производителей, и здесь официально началось международное конструктивистское движение.Художники на конгрессе в Дюссельдорфе выпустили манифест, в котором искусство провозглашалось «инструментом прогресса», превращая конструктивизм в символ современной эпохи. Хотя Международное движение не уделяло особого внимания функциональности, оно расширило представление об искусстве как объекте и использовало новые материалы, чтобы подчеркнуть достижения в области технологий и промышленности.

Германия стала центром нового движения благодаря присутствию Эль Лисицкого, который провел время в Берлине, работая над выставками в Van Diemen Galerie и Grosse Berliner Ausstellung в начале 1920-х годов.Он также сотрудничал с несколькими публикациями. Ханса Арпа и Курта Швиттерса привлекали современные технологические качества конструктивизма, несмотря на их участие в более анархическом движении Дада. Формы Proun Лисицкого также повлияли на работу Ласло Мохоли-Надя в Баухаузе, который проявил интерес к технологиям и машинам. С дополнительным присутствием Ван Дусбурга, который также приехал преподавать в Баухаус, популярность конструктивизма быстро затмила экспрессионизм в Германии и распространилась по всей Европе.

Движение получило распространение в Англии, когда Мохой-Надь, Наум Габо и другие укрылись в Лондоне после немецкого вторжения. Отголоски конструктивизма можно было увидеть в современной скульптуре, даже в творчестве Генри Мура, также вдохновленного природными формами. Движение также имело влияние в Соединенных Штатах, где скульптор Джордж Рики стал первым, кто написал всеобъемлющее руководство по конструктивизму в 1967 году. Сегодня наследие русского конструктивизма процветает в графике и рекламе.Уличные художники, такие как Шепард Фейри, также получили признание, используя в своей работе пропагандистский стиль русских конструктивистов.

Конструктивизм | Эстетика Вики | Фэндом

Конструктивизм

Создатель/ы

Владимир Татлин
Александр Родченко

Конструктивизм (искусство) — это стиль или движение, в котором различные механические объекты объединяются в абстрактные подвижные структурные формы.Движение зародилось в России в 1920-х годах и повлияло на многие аспекты современной архитектуры и дизайна.

Абстрактное и строгое конструктивистское искусство, призванное отразить современное индустриальное общество и городское пространство. Движение отказалось от декоративной стилизации в пользу промышленной сборки материалов. Конструктивисты выступали за искусство в пропагандистских и социальных целях и были связаны с советским социализмом, большевиками и русским авангардом.

Происхождение и влияние

Это художественная и архитектурная философия, зародившаяся в России начиная с 1915 года Владимиром Татлиным и Александром Родченко.Абстрактное и строгое конструктивистское искусство призвано отразить современное индустриальное общество и городское пространство. Движение отвергло эстетическую стилизацию в пользу промышленной сборки материалов. Конструктивисты выступали за искусство в практических и социальных целях и были связаны с советским социализмом и русским авангардом. Конструктивистская архитектура и искусство оказали большое влияние на движения современного искусства 20-го века, повлияв на основные тенденции, такие как движения Баухаус и Де Стиль.Его влияние было широко распространено и оказало большое влияние на архитектуру, скульптуру, графический дизайн, промышленный дизайн, театр, кино, танцы, моду и, в некоторой степени, на музыку.

Эстетика в СССР в целом пришла в упадок под руководством Иосифа Сталина, который защищал и навязывал социалистический реализм и более классическую эстетику для СССР, полагая, что они больше понравятся пролетариату, а не конструктивистскому жанру, который считался обращение только к интеллигенции.

Если вы хотите узнать больше об этом, посетите https://en.wikipedia.org/wiki/Constructivism_(art)

Галерея

Советский дизайн: от конструктивизма к модернизму рассказывает о тенденциях интерьеров в СССР

Советский дизайн: от конструктивизма к модернизму показывает, как политика взяла на себя инициативу в области дизайна, когда «особый путь» СССР подчинил себе инновации

Константин Мельников. Эскиз павильона СССР для Международной выставки современного декоративного и промышленного искусства в Париже, 1925 год.Фото: © Государственный музей архитектуры имени Щусева, коллекция

Когда Советы отправляли в ГУЛАГ преследуемых архитекторов и дизайнеров, они старались не растрачивать их таланты. Вместо этого они создали систему шарашек — технических конструкторских бюро, где конструкторы привлекались к работе над государственными проектами в рамках уголовно-исполнительной системы. Тем не менее слово «дизайн» оставалось заклейменным за его капиталистические коннотации на протяжении всей советской эпохи; профессия дизайнера снова стала официальной только в 1987 году с образованием Союза дизайнеров.

Это лишь некоторые из самородков, которые можно найти в здоровенном новом томе «Советский дизайн: от конструктивизма к модернизму 1920–1980». Это удачно проливает свет на ранее забытую историю советского дизайна интерьера и мебели, которую автор описывает как одну из наименее изученных областей истории искусства 20-го века.

Результатом стал подробный, насыщенный изображениями отчет о 60-летней истории дизайна от очень влиятельного конструктивизма и авангарда 1920-х годов до советского ар-деко, неоклассицизма и послевоенного модернизма.Книга завершается взглядом на серийное производство и экспериментальный дизайн 1970-х и 80-х годов.

  • Варвара Степанова. Эскиз костюма персонажа Мавруши к спектаклю «Смерть Тарелкина». Театр Мейерхольда, Москва, 1922 год. Фото: © Государственный центральный театральный музей имени Бахрушина. Коллекция
  • Пантелеймон Голосов, Александр Куровский. Конкурсный проект типографии газеты «Правда» в Москве (осуществлен), 1930 год. Фото: © Государственный музей архитектуры имени Щусева, коллекция
  • Пантелеймон Голосов, Александр Куровский.Конкурсный проект типографии газеты «Правда» в Москве (осуществлен), 1930 год. Фото: © Государственный музей архитектуры имени Щусева, коллекция
  • Александр Веснин, Виктор Веснин. Конкурсный проект здания Наркомтяжпрома в Москве, Красная площадь, 1934 год. Фото: © Государственный музей архитектуры им. Щусева, коллекция

По пути мы узнаем, что из-за своего режима советский дизайн развивался по «своему пути». «особый путь», а не по западным образцам, однако до тех пор, пока в 1946 году не рухнул железный занавес, между СССР и Западом все еще существовало широкое перекрестное оплодотворение дизайна, в частности, на международных выставках, таких как парижская в 1925 году.

Щедро проиллюстрированы произведения многими известными именами — Татлин, Малевич, Эль Лисицкий, Родченко и Мельников — и еще большим количеством менее известных имен, с обсуждением развития авангарда и того, как новое массовое и коммунальное жилье типологии привели к дизайну мебели, которая была по-разному стандартизирована и компактна, модульна, многофункциональна и встроена.

Однако большая часть этой работы осталась нереализованной, и дивный новый мир рационализма и конструктивизма в конце концов затмили постконструктивизм, ар-деко и помпезность неоклассицизма.Эта эпоха с конца 1930-х до первой половины 1950-х годов была известна как сталинский ампир, олицетворяемый помпезным дизайном правительственных зданий и величием послевоенного метрополитена в Москве. Меня особенно увлекает создание пропагандистской мебели для жилых домов, такой как коллекция Игоря Крестовского «Хлеб коммунизма», с включенными в нее соответствующими символами, такими как серп и молот и снопы пшеницы.

  • Константин Мельников. Проект павильона СССР для Нью-Йоркской выставки 1964 года.Вариации. Фото: © Государственный музей архитектуры имени Щусева, коллекция
  • Геворг Кочар, Михаил Мазманян. Здание столовой при санатории писателей на озере Севан в Армении, 1969 г.). Фото Михаила Чаракова. 1970-е-1980-е годы. Фото: © Государственный музей архитектуры имени Щусева, коллекция
  • Образцы интерьеров, представленные на Всесоюзном конкурсе на лучший образец мебели для жилых и общественных зданий. Фото: © Всесоюзный каталог выставки, 1972.
  • Обложка советского дизайна.От конструктивизма к модернизму 1920-1980 гг., Кристина Краснянская и Александр Семенов, Scheidegger & Spiess Авторы и права: совместно с Международной художественной галереей «Наследие», Москва

Книга определяет советский модернизм как последний великий стиль в советском дизайне с 1950-х до начала 70-х годов. . В рамках этого 1960-е годы можно рассматривать как «золотое десятилетие» современного советского дизайна интерьера середины века, когда государство инвестировало значительные средства в развитие мебельной промышленности для обеспечения программ жилищного строительства. Изображения включают череду стильных баров и ресторанов, а также домашнюю мебель и модульные мебельные системы. Тем не менее этот модернизм едва ли был прогрессивным — в книге отмечается, что вместо этого он отставал от Европы примерно на 10 лет. И когда в 1970-х и 80-х дизайнеры исследовали более экспериментальные, постмодернистские проекты, они были слишком далеки от государственной политики, чтобы процветать, и вместо этого были «преданы забвению» — хотя, по крайней мере, как указывается в книге, сами дизайнеры не были преследовались, как это могло быть в сталинские времена.

«Советский дизайн» преуспевает в своей миссии по освещению различных школ, направлений и эпох в советском мебельном дизайне и помещает это в более широкий контекст государственной политики того времени. Авторы надеются, что однажды возродится интерес не только к русскому авангарду, но и к советскому модернистскому дизайну. Безусловно, эта информативная книга — хорошее место для того, чтобы начать расширять представления и углублять понимание все еще «в значительной степени игнорируемого и забытого» советского дизайна той эпохи. Привлекательна и его широкая сфера охвата — от театральных декораций и дизайна костюмов до архитектуры. Есть чему поучиться и чему поучиться.

Прежде всего, эта книга чрезвычайно привлекательна визуально, с роскошными иллюстрациями и легко читаемым макетом. Включение полезных дайджестов аббревиатур и важных событий и дат также облегчает навигацию по такому устрашающе большому тому, как и биографии дизайнеров. Как настольная книга для тех, кто хочет углубиться в эту эпоху, она вполне заслуживает своего довольно широкого места на книжной полке.

Советский дизайн: от конструктивизма к модернизму 1920–1980 гг., Кристина Краснянская и Александр Семенов, Scheidegger & Spiess (совместно с Международной художественной галереей «Наследие», Москва) HB, 65 фунтов стерлингов

 

Наследие конструктивизма — Суини

После Первой мировой войны и свержения царя Николая II в России началась гражданская война. Красная армия большевиков одержала победу в 1920 году, что привело к большевистской революции, во время которой процветали искусство и дизайн. Эти дизайны определялись экспериментальной типографикой, простым графическим дизайном, а также политическими сообщениями и идеологией. Революция подпитывала русский художественный замысел. Конструктивисты стремились переосмыслить традиционного академического художника как инженера. У них также была миссия создать вид искусства, актуальный для быстро индустриализирующегося мира. Русский конструктивизм оставил прочное наследие. Мы собрали примеры, изучающие дизайн, вдохновленный конструктивизмом, от его замысла до наших дней.

Что такое конструктивизм? Почему это все еще видно сегодня?

Конструктивисты считали все искусство и дизайн политическим инструментом.Визуальный стиль отличался геометрическими формами, динамизмом, смелой типографикой и фотографией. Конструктивизм умер вместе с Лениным в 1924 году. Однако его наследие сохранилось благодаря школе Баухаус в Германии, Латинской Америке и международному типографскому стилю в Швейцарии. Систематическая методология конструктивистов до сих пор используется в профессиональной практике дизайна, а визуальные характеристики остаются мгновенно узнаваемыми.

Концепция конструктивизма
Бей белых красным клином, Эль Лисицкий 1919

Эль Лисицкий разработал Бей белых красным клином  в 1919 году.Композиция пронизана символикой. Его сообщение очень простое и легкое для понимания. Красный треугольник, резкий и угловатый, символизирующий революционеров, пронзает мягкий круг, представляющий антикоммунистическую Белую армию. Красная Армия пронзает сверху, создавая агрессивность и ощущение вторжения в космос.

Добролет, Александр Родченко, 1923

Александр Родченко создал Добролет, литографию, в 1923 году. Родченко был одним из основоположников конструктивизма. Добролет — плакат, рекламирующий российскую государственную авиакомпанию. Родченко использовал ограниченную цветовую палитру и смелые формы, такие как большой восклицательный знак. Он передает ощущение смелости, а красный резко контрастирует с простотой черного и белого. Диагональное направление плоскости вверх предполагает динамизм и движение.

Конструктивизм 1980-х
The Face, март 1985 г., Невилл БроудиKraftwerk, март 1982 г., Невилл Броуди

The Face был британским журналом о музыке, моде и культуре, который считался библией стиля.Первоначально он публиковался с 1980 по 2004 год под руководством Невилла Броуди в качестве арт-директора до 1986 года. Заголовок обложки включает шрифт без засечек, контрастирующий черный и красный цвета, а также геометрические треугольники, образующие квадрат, и равнобедренный треугольник, который заменяет букву «А». «Лицо.» Дизайн обложки ограничивает типографику, а не переполняет страницу. Это отражает скудную типографику, включенную в конструктивистские проекты, поскольку большая часть населения России была неграмотной. Взгляд британской модели Феликса Ховарда пронзает зрителя черно-белым изображением.Картина является данью конструктивистским экспериментам с пленочной фотографией.

Brody создает сильное ощущение динамики во вступительном развороте статьи Kraftwerk. Он ориентирует заголовок по диагонали, но с крупной буквой «W», расположенной перпендикулярно странице. Он включает в себя толстые линейки и прямоугольники, большие круги и другие различные геометрические фигуры. Смелые формы, цветовая палитра и динамическая типографика напрямую отсылают к конструктивизму.

Лицо было живой лабораторией, где я мог экспериментировать и опубликовать его.Нашим золотым правилом было все подвергать сомнению. Если бы элемент страницы существовал только как вкус или стиль, от него можно было бы отказаться. Номера страниц могут быть буквами или фигурами, увеличивающимися в размере. Мы могли бы начать заголовок на странице раньше. У нас были катастрофы и почти провалы в каждом выпуске… Это определенно не была работа с девяти до пяти. Нужно было быть одержимым, чтобы это сработало.

— Невилл Броуди

Конструктивизм 2000-х
Реклама Honda Type R, 2007 год, Ричард Хукер

Ричард Хукер разработал рекламную кампанию Honda 2007 года для их Civic Type R. Хукер сокращает свою цветовую палитру до черного, белого и красного, включает жирный текст и наложенные изображения. Основное изображение — фотомонтаж гоночного автомобиля и Civic Type R, пронизанного стройным красным треугольником. Поскольку конструктивисты отстаивали искусство как практическую функциональность, вполне уместно использовать их элементы дизайна для рекламы автомобиля. Назначение автомобиля — перевозить человека из одной точки в другую; это функциональный дизайн. Включение элементов конструктивизма передает надежность, практичность, функциональность и инновационность автомобиля.Автомобиль – это конструкция, имеющая цель – воплощение конструктивизма.

«Сумки для покупок», 2009 г., Studio Number One. Реклама Polo, 2009 г., Studio Number One. Фейри в значительной степени опирался на принципы конструктивистского дизайна, а также на плакаты, сделанные для Управления прогресса работ в 1940-х годах. Эта кампания довольно насмешлива, используя мотивы коммунистического искусства для пропаганды потребительства. Стилизованный текст на пакетах напоминает русский язык и конструктивистскую типографику. Во всей кампании используется ограниченная цветовая палитра: черный, белый и красный; смелая и динамичная типографика; толстые правила; и круговые мотивы.

Остается ли конструктивизм?

Да. Хотя конструктивизм просуществовал недолго, идеи и стиль беспредметных работ продолжали вдохновлять художников и дизайнеров в других странах. Ряд конструктивистов стали преподавателями Баухауза в Германии в 1920-х годах.Принципы конструктивистского дизайна можно увидеть повсюду, от стиля Де Стейла до современных художников-графиков и художников-рекламистов. Прямая визуальная коммуникация конструктивизма, объективная методология и внимание к достижениям в промышленности и технологиях обеспечивают длительное влияние. Он будет продолжать вдохновлять художников и дизайнеров на долгие годы.

стиль дизайна интерьера конструктивизм

Конструктивистское стилевое направление в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном искусстве, сложившееся в начале 1920-х гг. Конструктивизм характеризуется строгостью геометризма, лаконичностью и монолитностью внешнего вида. В 1924 г. была создана официальная творческая организация конструктивистов — ОСА, представители которой разработали так называемый метод функционального проектирования, основанный на научном анализе функционирования зданий, городских комплексов.

Его развитие называют естественной реакцией на цветочные мотивы, присущие современности, что довольно быстро утомило воображение современников и вызвало поиск нового желания.

Кризис модерна наступил довольно быстро и в конце первого десятилетия века ему на смену приходит новый стиль: конструктивизм. В основе этого нового движения в европейской архитектуре и художественном производстве лежала эстетика уместных, предполагаемых рациональных, строго утилитарных форм, очищенного от декоративного модерна.

Жилой дом начинает восприниматься как «единая форма», не терпящая никакого декора. Развитие идет в сторону полной «материальности» от форм, порожденных воображением дизайнера, к «нужным», «истинным» или «чистым» формам. Конструктивизму свойственна эстетическая целесообразность, рациональность строго утилитарных форм, ободранный декоративный романтический модернизм.

Мебель простая, строгая, удобных форм. Функции, возложенные на каждый предмет, очень четкие. Никакой буржуазной роскоши. Простота доводится до такого упрощения, когда вещи — стулья, кровати, шкафы — просто предметы для сна сидя.

После Первой мировой войны конструктивизм в мебели завоевывает важные позиции в авторитете архитекторов, чьи новаторские постройки иногда представляли собой интерьеры и мебель для демонстрационных экспериментов.По сравнению с предыдущими стилями, такими как барокко и ампир, конструктивизм подчеркнул отсутствие лепного декора. Широко используется встроенное нишевое освещение. Мебель в стиле конструктивизма отличается мобильностью и функциональностью. Стиль конструктивизм в интерьере достаточно лаконичен и ясен, но не лишен непредсказуемости и ярких художественных решений.

Все вещи, созданные конструктивистами — мебель и интерьеры в целом — отличаются максимальной функциональностью и минимумом декора.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *