Товаров: 0 (0р.)

Тень рисовать: 10 основных принципов построения света и тени в рисунке – Сей-Хай

Содержание

10 основных принципов построения света и тени в рисунке – Сей-Хай

В каждой картине или небольшом наброске есть валеры. Мы о них не знаем. Мы не знаем, что это. Но тем не менее они там.

Валер (tonal value) – оттенок тона, определяющий соотношение света и тени в пределах одного цвета. Чем точнее вы передаете различия, тем лучше выглядит ваше произведение. Независимо от того, что вы рисуете – фигуру, натюрморт или пейзаж, – принципы валеров одинаковы.

Светотень – это основа реалистичного рисунка. Поэтому уроки рисования часто начинаются именно с этой темы. В этой статье мы рассмотрим десять главных принципов построения света и тени.

01. Разделяйте свет и тень

Это основа любой работы с тенью. Сначала разделите «семейство света» (light family) и «семейство тени» (shadow family). Семейство света состоит из всех областей, которые непосредственно касаются источника света. Хороший способ проверить это – посмотреть на свой объект со стороны света, увидеть, как свет «касается» его.

Семейство теней состоит из всего, что скрыто от источника света. Сюда относятся все тени и области отраженного света.

02. Используйте шкалу значений

Шкала поможет вам понимать соотношение тонов. Удобнее всего использовать вариант с 9 тонами – здесь есть середина, от которой легче отталкиваться. Такую шкалу несложно сделать самому. Начните с образца 1 (максимально заштрихуйте прямоугольник) и 9 (чистый лист). Затем выведите образец 5 (среднее значение), потом 3 и 7. Добавьте оставшиеся тоны, чтобы завершить шкалу.

03. Рассматривайте относительные значения

Какой квадрат кажется темнее?

Наше восприятие яркости предмета меняется в зависимости от того, что его окружает. В приведенном выше примере показаны два одинаковых квадрата, только на черном и белом фоне. Квадрат на белом кажется темнее, правда?

Такой эффект происходит постоянно, когда мы опираемся на результаты наблюдений.

04. Изучайте эффекты освещения

  • Полутона (halftones) – основной свет разделен на полутона, которые темнеют с удалением от источника света.
  • Внутренняя тень (core shadow) – тень, которая образуется там, куда не доходит отраженный свет.
  • Основная тень (form shadow) – часть предмета в тени.
  • Пенумбра или полутень (penumbra)  – мягкий контур вокруг падающей тени.
  • Падающая тень (cast shadow) – тень от границы, спроецированная на поверхность.
  • Окклюзия (occlusion shadows) – тени, которые возникают там, где две поверхности приближаются друг к другу.
  • Отраженный свет (reflected light) – свет, который попадает на основную тень.
  • Граница света и тени (terminator) – собственно, граница.
  • Основной свет (form light) – часть, которая получает прямой свет.
  • Светлое пятно или «зайчик» (highlight) – отражение от источника света. Заметно только на световозращающих материалах.
  • Центральный свет (centre light) – область, которая расположена непосрественно перед источником.

05. Не забывайте об отраженном свете

Правильная передача отраженного света дает отличное ощущение объема. Чтобы создать реалистичное ощущение света, важно понимать, что влияет на интенсивность непрямого (отраженного) света.

Во-первых, «фактическая» яркость объекта, не зависящая от световых эффектов. Светлые материалы отражают свет сильнее, чем темные. Во-вторых, расстояние: чем дальше отраженный свет, тем слабее он влияет на объект.

06. Избегайте этих распространенных ошибок затенения

Первая самая распространенная ошибка – слишком слабое отражение света (1). Это создает путаницу между полутонами и отраженным светом, и зритель не может нормально понимать изображение. Вторая ошибка – делать светлые полутона слишком темными (2). Кажется, что предмет грязный. Третья ошибка – делать темные полутона слишком светлыми (3). Из-за этого теряется чувство формы.

07. Проведите исследование значений

Если вы запутались в тонах и тенях, нарисуйте отдельный простой набросок (исследование значений). Цель заключается в том, чтобы разбить изображение на четыре-пять групп тонов. Определите самые светлые и самые темные тона, затем найдите два-три тона, которые встречаются чаще других.

08. Проверьте свое понимание

Эксперимент с созданием тени по памяти на новых объектах.

Всегда хорошо проводить эксперименты. Работайте с искусственным и с естественным освещением и обращайте внимание на различия. Попробуйте разные объекты и поверхности. Попробуйте восстановить образы из воображения. Помните все 11 эффектов из совета 4? Успешно избегаете трех распространенных ошибок затенения?

На изображении выше показаны рисунки учеников, которые рисовали голову Джона Азаро по памяти.

09. Попробуйте ограниченный диапазон

Контраст, который встречается в натурном рисунке, очень трудно передать в искусстве.

Диапазон значений описывает, насколько велик спектр между самым светлым и самым темным участком. У каждой среды свой диапазон. В природе он неограничен: здесь есть и солнце, и кромешная темнота. Зачастую это очень сложно правильно передать в работе. Поэтому лучшее решение – уменьшить контраст на обоих концах спектра.

10. Используйте образец

Чтобы разобраться, как ложится свет и тень в вашей картине, нарисуйте в углу небольшую сферу. Детально отрисуйте на ней направление света, глубину теней и силу отраженного света. Эта сфера – ваш световод, образец света, который применим ко всем остальным предметам. Чтобы упростить натурную работу, используйте яйцо.

Еще больше советов по рисованию:

Ошибки начинающих художников: как рисовать правдоподобно

Полезные уроки по живописи от Игоря Сахарова

Советы для художников: как использовать фотореференсы

Источник

Как правильно наносить тени на глаза: рисуем чёткие линии

Любая девушка знает, что в первую очередь во внешности человека обращают на себя внимание глаза. Чтобы выделить их, девушки используют различные косметические средства. Тени способны изменить взгляд женщины. Правильно нанесённые тени создадут ощущение свежего взгляда. Наоборот, если допустить ошибку при нанесении этого средства, то можно придать лицу тусклость или болезненность.

Выбор теней

Бытует мнение, что тени необходимо подбирать по цвету глаз. Это правильно. Однако при этом следует учитывать естественный участок кожи. 

Если лицо у девушки бледное, то синеватые и фиолетовые тени ей не подойдут. Они создадут эффект болезненного лица.

Когда девушка загорела, то нельзя пользоваться тёмными тенями. Они состарят женщину.

Также стоит учесть, что для правильного макияжа стоит выбрать три оттенка теней. Тогда глаз «заиграет».

Сначала нанесение базы

Без предварительно нанесённой базы тени лягут неровно. Кроме того, основа под тени поможет скрыть мелкие дефекты кожи, мелкие морщинки. Также база поможет сделать так, что тени будут долго держаться на веках и не станут осыпаться.

Аппликатор или кисть

Лучшим вариантом считается нанесение теней кисточкой. При помощи её тени хорошо наносятся, растушёвываются. Аппликатор выбирать не стоит. Разве только в том случае. Когда девушка не успела купить себе кисточку. Аппликатор не сможет так растушевать тени, как кисточка.

Макияж

Стоит учитывать форму своих глаз, прежде чем наносить тени. Ведь при помощи теней можно визуально изменить форму глаз. 

Чтобы макияж лёг ровно, а все линии получились более чёткими, стоит придерживаться определённой техники нанесения теней:

  • Основной тон наносится на верхнее веко. Вернее, на его подвижную часть.
  • Самым светлым местом должен стать участок под бровью, а также уголок глаза.
  • Самым тёмным цветом выделяются только внешние уголки глаз. Можно протянуть тени немного дальше, чтобы придать глазам миндалевидную форму.
  • Переходный тон должен быть между тёмным и светлым оттенками.
  • Очень важна тщательная растушёвка. Переходы должны быть более плавными и незаметными. Тогда макияж будет смотреться естественно.
  • Если девушка идёт на вечернее мероприятие, то стоит подчеркнуть светлым тоном нижнее веко.
  • Чтобы был чёткий акцент на глазах, необходимо по контуру ресниц пройтись маркером. Тогда ослепительный взгляд на целый день будет обеспечен.

Если девушка будет учитывать все этапы техники нанесения теней, то она получит выразительный макияж глаз.

Как нарисовать тень в фотошопе?

Когда-то фотомонтаж считался сложным занятием, уделом профессионалов. Сегодня все изменилось. Появление компьютеров, их широкая доступность и наличие мощных программ типа Adobe Photoshop значительно упростили многие процессы по созданию качественной цифровой графики. Конечно, речь идет в первую очередь о достаточно простых вариантах, например, поместить себя любимого рядом со знаменитой поп-звездой, чуть ли не в обнимку. Сегодня такой монтаж может сделать каждый новичок, хоть немного знакомый с этим графическим редактором. Однако очень часто начинающие любители фототрюков не знают, как нарисовать тень в фотошопе, а ведь реалистичная тень от вставляемого объекта является одним из важнейших элементов любого фотомонтажа. Без нее теряется естественность финальной картинки, как бы хорошо ни были смонтированы другие объекты будущей сцены. Опишем несколько способов создания качественной тени при помощи фотошопа.

Объемная тень

Очень часто тень применяется для создания эффекта объема. В фотошопе этот процесс уже давно автоматизирован и выполняется за пару минут. Для демонстрации мы создали простой учебный файл, где в качестве объекта, отбрасывающего тень, выбрана буква М.

  1. Запускаем фотошоп и открываем нашу заготовку.

  2. Дважды щелкаем по слою М, вызывая окно «Стилей». Идем на самую нижнюю строку «Тень» и щелкаем по ней левой клавишей мышки. В результате мы попадаем в меню настроек тени. Экспериментируем со значениями по своему вкусу, и в конечном итоге наша буква приобретает объем. В принципе, все можно оставить по умолчанию – во многих случаях этого вполне достаточно.

Такие тени в основном применяют при дизайне надписей в 2D-графике – для придания псевдообъема. Перейдем теперь к теням, с которыми мы сталкиваемся всюду в повседневной жизни и без которых любое изображение выглядит неестественно.

к содержанию ↑

Классическая, или падающая, тень

В первую очередь, для правильного решения задачи «как нарисовать тень в фотошопе» следует разбить наши действия на несколько этапов.

к содержанию ↑

Этап первый: создаем базу

Открываем наш учебный пример. Мы немного модернизировали его, придав картинке более натуралистичный вид.

Дублируем слой «М», нажав сочетание клавиш Ctrl + J.

Выделяем слой «М копия» и блокируем прозрачные пикселы, включив соответствующую кнопку на палитре слоев (см. скрин). На слое должен появиться символ замка. Теперь нам нужно выставить основным цветом черный. Нажимаем клавишу D, и цвета установятся по умолчанию – черный и белый. Теперь задействуем сочетание клавиш Alt + Delete, и копия буквы М становится черной.

Вернем слою «М копия» его функциональность, то есть разблокируем его. Для этого достаточно вновь нажать на значок «Сохранить прозрачность пикселов». Итак, у нас все готово к следующему шагу.

Сейчас нужно перевернуть вторую букву М и поместить ее на место будущей тени. Приступим:

  1. Нажимаем комбинацию клавиш Ctrl + T (свободное трансформирование). Вокруг буквы появится рамка трансформации. Не забывайте – мы должны находиться на слое «М копия».
  2. Смотрим на панель свойств (второй тулбар сверху). На левой стороне этой панели расположено схематичное изображение узлов трансформационного контура. Щелкаем мышью на средний квадратик нижней части рамки. Теперь этот узел превращается в центр, вокруг которого все вращается. То же самое действие можно произвести и на самом объекте: ухватить мышкой центральный маркер и перетянуть его на нижний.

  3. Далее идем в главное меню «Редактирование >> Трансформирование >> Отразить по вертикали».

  4. Щелкаем мышкой на «птичке» в панели свойств, тем самым подтверждая и заканчивая проведенную акцию.

Как видим, нарисовать падающую тень в фотошопе совершенно несложно. Однако для того чтобы зритель в нее поверил, надо еще немало потрудиться. Сейчас мы создали только основу для наших последующих действий. Итак, продолжим.

к содержанию ↑

Этап второй: нам должны верить

Как должна выглядеть тень в реальном мире и конкретно в нашем изображении? Разложим по полочкам:

  1. Источник освещения находится сзади, а значит, тень падает перед объектом.
  2. Чем ниже солнце над горизонтом, тем длиннее тень.
  3. Чем длиннее тень, тем более она широка на своей вершине, создавая визуальную перспективу.
  4. Тень редко бывает абсолютно черной – все зависит от расстояния, на котором находится глаз наблюдателя. Самая темная часть расположена у основания объекта, а к вершине его тень бледнеет.
  5. Через силуэт тени должна проглядывать текстура поверхности, на которой она (тень) лежит.
  6. Граница тени всегда расплывчата – иногда чуть-чуть, а иногда вполне прилично.

Все вышеперечисленные моменты и являются планом дальнейшей работы. Первый пункт мы уже выполнили. На очереди вытягивание тени.

Опять применим трансформацию. Первоначально жмем Ctrl + T, затем ухватываемся мышкой за нижний средний узел рамки трансформации и тянем его вниз. Учитывая, что солнце у нас практически уже заходит за горизонт, мы должны удлинить размер буквы на слое «М копия» примерно на 170-220 %. Тут уже все зависит от вашего восприятия перспективы. Эту же операцию можно провести, просто вбив нужное значение в поле высота (В) на панели свойств.

Начинаем работать над перспективой. Зажимаем и не отпускаем следующую клавиатурную комбинацию: Ctrl + Alt + Shift. Цепляемся мышкой за один из угловых маркеров рамки (левый или правый – значения не имеет, только не за центральный) и потихоньку принимаемся тянуть его по горизонтали. На наших глазах вершина тени начинает разъезжаться, оставляя начало у основания объекта в нетронутом состоянии. Тут, опять же, все зависит от вашего чувства прекрасного. Главное, не перетянуть. Добившись приемлемого результата, щелкаем на галочке «Подтвердить преобразование» или же давим клавишу Enter.

Займемся насыщенностью нашей тени. Рисовать тень от объекта в фотошопе без обозначения хотя бы минимальной прозрачности – это впустую потраченное время. Она будет выглядеть искусственной и чужеродной. В фотошопе есть много различных способов для достижения этой цели. Мы предпочитаем использовать слой-маску как достаточно простой и в то же время довольно гибкий метод, оставляющий массу места для творческого подхода.

Щелкаем по значку «Слой-маска» внизу панели слоев. В результате на слое «М копия» появляется метка маски, которая будет автоматически выделена, то есть мы можем сразу же начинать работать с маской.

к содержанию ↑

Немного теории

Принцип работы с маской несложен. Если залить ее черным цветом (Alt + Delete), то объект, находящийся на этом же слое, окажется скрыт или «замаскирован». Если же залить маску белым цветом (Ctrl + Delete), то объект вновь возникнет в полном объеме.

Снижение интенсивности черного приведет к тому, что объект начнет проявляться (это немного похоже на процесс по печатанию фотографий с помощью химреактивов). И наоборот – уменьшение доли белого приведет к его постепенному исчезновению. Причем эту операцию можно проводить, используя несколько инструментов: заливку, градиент, обычную кисть или карандаш. Такие широкие возможности дают пользователю максимальную гибкость при работе в любой части слой-маски.

Вывод. Таким образом, увеличивая и уменьшая плотность одного из цветов (черного или белого), применяя кисть или градиент, мы можем регулировать прозрачность нашей тени в каких угодно пределах и в каком угодно месте.

к содержанию ↑

Переходим к практике

Итак, с теорией немного разобрались, займемся конкретикой. Сначала воспользуемся градиентом (G). Обращаем свой взор на панель свойств инструмента. Щелкаем на иконке «Линейный градиент», а затем вызываем окно редактирования градиента и в нем выбираем стандартный образец «От основного к фоновому».

Жмем ОК и ведем мышкой по слою с тенью снизу вверх. Маска, естественно, должна быть выделена. Особая точность нам на данном этапе не нужна. Мы сейчас все подкорректируем вручную.

Получилось уже что-то близкое к правде. Вооружаемся мягкой кистью (B) и пытаемся довести прозрачность тени до максимального реализма. Рисуем по маске, творчески применяя размер кисти, ее цвет и прозрачность. Если где-то перебор, то это всегда можно исправить – поменяли цвет на обратный и тут же восстановили прежнее состояние, используя кисть. Главное, добиться реалистичности. Прозрачность кисти мы варьировали от 10 до 50 %. Изменять глубину прозрачности можно простым нажатием на нужное число на цифровом блоке клавиатуры. Замена одного цвета на другой (в нашем случае – черного на белый и белого на черный) производится при помощи клавиши Х.

Теперь нам следует добиться расплывчивости тени. Сделать это можно разными способами – мы выберем наиболее распространенный. Однако предварительно надо выполнить несколько подготовительных действий.

Финализируем работу слой-маски. Для этого выделяем символ маски на слое «М копия» и щелкаем на нем правой клавишей мыши. В появившемся меню выполняем команду «Применить слой-маску».

Далее перемещаем слой с тенью («М копия») на одну позицию назад (Ctrl + {), выводя слой с буквой на самый верх. Теперь у нас все готово к дальнейшей работе.

к содержанию ↑

Размытие

Наша очередная задача – растушевать, сгладить края тени. Достигается эта цель несложным путем, но есть определенные нюансы. Активируем слой «М копия» и идем в «Фильтр >> Размытие >> Размытие по Гауссу». Степень размытия выставляйте в соответствии с вашим изображением. В нашем случае источник освещения находится строго сзади и на линии горизонта. Поэтому тень должна быть достаточно четкой.

А вот и нюансы. Нам следует избавиться от некоторых погрешностей, возникших в результате работы фильтра:

  • во-первых, появилась щель в месте соединения буквы и ее тени;
  • во-вторых, сама тень стала немного шире, чем бывает в природе, и это нужно обязательно исправить. Поэтому, чтобы нарисовать реалистичную тень, нам придется провести небольшую доработку.

Щель убирается легко – просто сдвигаем немного нашу тень вверх под букву М. Для этого выбираем инструмент «Перемещение» (V) и стрелкой «вверх» на клавиатуре подгоняем слой «М копия» под слой «М» на несколько пикселей, до полного исчезновения просвета.

Переходим к выполнению второй задачи – придаем тени «правильный» размер. Вооружаемся ластиком (E) и начинаем аккуратно подтирать излишки черной краски. С непривычки труд может показаться не слишком интересным, но сделать это следует обязательно. Иначе такая неброская на первый взгляд мелочь может испортить все впечатление от нашей картинки. В ней будет чувствоваться что-то искусственное, неправильное. Настройки ластика должны подбираться индивидуально, под конкретное изображение.

Совет. Работайте при большом увеличении, применяя лупу (Z). Не стесняйтесь пользоваться палитрой «История», если возникает необходимость откатиться на 1-3 шага назад.

к содержанию ↑

Последний штрих – привязка к местности

Настоящая тень почти всегда неоднородна. Как правило, через нее просвечивает нижележащая поверхность. Бывает, конечно, и почти черное отражение, во всяком случае для человеческого глаза. Однако такое явление встречается редко и обычно оно искусственного происхождения. Поэтому, чтобы добиться еще большего натурализма при создании тени в фотошопе, мы применим один малоизвестный трюк.

Вернемся к нашему учебному примеру. В нем все осталось по-прежнему, кроме одного – мы добавили простенькую текстуру из стандартного набора программы.

Там, где мы применяли маску (конец тени), все в порядке. Текстура просвечивает через тень. Но у основания буквы наблюдается сплошной черный цвет. И даже на нашем примитивном примере это выглядит как-то неправильно. Сейчас мы это исправим.

Дважды щелкаем по слою с тенью. Появляется окно стилей слоя. Остаемся в окне «Параметры наложения по умолчанию». Оно полностью заточено под работу по смешиванию двух соседних слоев. Обращаем свое внимание на две самые нижние полоски, которые снабжены комбинированными ползунками. Работать будем с самой нижней из них. Нас интересует правый ползунок, причем не весь, а его левая половинка.

Для того чтобы разъединить этот неделимый на первый взгляд объект, зажимаем Alt, прихватываем мышью левую его часть и спокойно тянем ее в сторону. Она легко отделяется от правой, и у нас на глазах в нашей тени начинает проступать текстура нижнего слоя. Останавливаем половинку ползунка в положении, которое дает, по нашему мнению, оптимальный эффект просвечивания текстуры, и можно считать работу законченной.

Таким образом, мы наглядно изучили, как с помощью фотошопа создать искусственную тень, практически ничем не отличающуюся от натуральной. При этом если вы почувствуете себя художником и захотите нарисовать тень вручную, программа предоставит вам массу способов. Однако в большинстве случаев это будет нерациональной тратой времени, ведь все можно сделать почти в автоматическом режиме – нужно только знать как. Надеемся, что данная статья рассказала вам об этом. Удачи!

Как Нарисовать Стрелки На Глазах? 13 Невероятно Простых Инструкций С Пошаговыми Фото, Как Сделать Стрелки На Глазах Для Начинающих

Проводите часы перед зеркалом, но так ни разу и не сумели нарисовать ровные стрелки? Научиться рисовать красивые и аккуратные стрелки одним движением руки легко! Прочитав эту статью, вы узнаете приемы, которыми пользуются профессиональные визажисты и сможете применить их для создания идеальных стрелок.

Из статьи вы узнаете:

  1. Как нарисовать стрелки на глазах?
  2. Как нарисовать стрелки на глазах жидкой подводкой для начинающих;
  3. Как нарисовать стрелки на глазах карандашом для начинающих;
  4. Как нарисовать стрелки на глазах фломастером для начинающих;
  5. Как нарисовать стрелки на глазах тенями для начинающих;
  6. Как нарисовать стрелки на нависшем веке;
  7. Как нарисовать растушеванную стрелку;
  8. Как нарисовать тонкую стрелку;
  9. Как нарисовать стрелку «Кошачий глаз»;
  10. Лайфхак: как нарисовать стрелку;
  11. Как нарисовать стрелки скотчем;
  12. Как нарисовать стрелки с помощью ложки;
  13. Как нарисовать стрелки с помощью трафарета;
  14. Лайфхак: чем нарисовать стрелки, если нет подводки;

Запишитесь на лучшие курсы макияжа для себя в Санкт-Петербурге и Москве, если хотите сразу приступить к практике.

Как нарисовать стрелки на глазах

Нарисовать две одинаковые стрелки не так просто, как кажется. Чтобы задуманное получилось, нужно как следует потренироваться и подобрать подходящий косметический продукт для рисования.

Как нарисовать стрелки на глазах жидкой подводкой для начинающих

Жидкая подводка или лайнер — самый распространенный вид подводок. Это небольшой флакон с кисточкой, которая встроена в колпачок или прилагается отдельно. Кисточки могут быть разной длины, ширины и жесткости.

Использование лайнера требует определенной сноровки, поэтому он не подходит для новичков. Но у этого формата имеются и достоинства — жидкой подводкой можно нарисовать совсем тонкие стрелки.

На что еще следует обратить внимание при покупке жидкой подводки:

  • Стойкость. Если не хотите походить на панду к концу дня, обязательно проверьте подводку на стойкость перед покупкой. Для этого нанесите несколько линий на кисть руки и проверьте их состояние через пару часов. Качественное средство не потеряет цвет и насыщенность за это время.
  • Состав. В него обязательно должны входить ухаживающие компоненты, например, минеральные масла. Так вы избежите раздражения нежной кожи век.
Как нарисовать стрелку жидкой подводкой
  • Подготовьте кожу, чтобы макияж продержался как можно дольше — припудрите веко и нанесите специальную базу или праймер.
  • Поставьте лайнером точку в том месте, где вы хотите закончить стрелку. Проследите, чтобы расстояние было одинаковое на обоих веках.
  • Проведите линию от поставленной точки до начала роста ресниц. Не стремитесь нарисовать стрелку одним движением, легче это делать небольшими штрихами.
  • Продолжите линию до середины или начала глаза. Если нужно, добавьте стрелке объема.

Визажист Анастасия Сергеева предлагает сначала нарисовать стрелку мягким карандашом — так будет возможность ее поправить, а потом «обвести» нарисованное жидкой подводкой.

Как нарисовать стрелки на глазах карандашом для начинающих

Карандаши для глаз отличаются текстурой, консистенцией и способом нанесения.

техник растушевки — как растушевывать карандашом

Затенение — это процесс добавления ценности для создания иллюзии формы, пространства и, самое главное, света в рисунке. При правильном выполнении штриховка может сделать рисунок трехмерным и создать убедительное изображение.

При визуализации рисунка, который передает объем, затенение абсолютно необходимо.

Методы затенения для чертежа

Методы, используемые для применения затенения к объекту, весьма разнообразны.Каждая техника дает различную текстуру и «ощущение» рисунка. Используемая среда для рисования может определять технику затенения, применяемую на рисунке.

Наиболее распространенные методы нанесения включают:

Штриховка — Линии нарисованы в одном направлении. Рисуя линии ближе друг к другу, создаются более темные значения. Чем больше места между строками, тем светлее значения. Для закругленных объектов линии могут слегка изгибаться вокруг формы, повторяя контуры объекта.

Перекрестная штриховка — Линии пересекаются друг с другом. Плотность, при которой линии пересекают друг друга, определяет производимое значение.

Смешивание — Плавные градации значений получаются либо путем регулировки величины давления, применяемого к среде, либо с помощью инструмента для смешивания, такого как пень для смешивания.

Рендеринг — Использование ластика для удаления носителя для получения более светлых оттенков.Этот метод обычно используется вместе со смешиванием.

Случайные линии — Свободные приложения пересекающихся линий. Частота пересечения линий определяет производимое значение.

Стипплинг — Нанесение бесчисленных маленьких точек для создания более темных оттенков на чертеже. Плотность точек определяет получаемое значение.

СМОТРИ ТАКЖЕ : Как создать плавное затенение с помощью графита

Иллюзия света

Легко увлечься техникой нанесения материала и упустить из виду причину, по которой мы вообще применяем затенение.

В конце концов, свет — это то, как мы видим, а затенение сообщает нам о свете в сцене. Мы понимаем свет в сцене, используя значение и контраст.

Значение — это темнота или светлота цвета. Светлые значения называются оттенками , а темные значения называются оттенками .

Контраст имеет дело с различием. Контраст создается, когда возникает разница между элементами, такими как текстура, цвет, размер или значение.Это может быть незаметно или экстремально. Когда дело доходит до затенения, нас больше интересует контраст, который создается при изменении значения.

Когда свет попадает на объект, он создает диапазон контрастных значений. Интенсивность света определяет контраст значений. Как правило, чем сильнее свет, тем выше контраст.

Значения расположены на объекте в соответствии с расположением и интенсивностью источника (или источников) света. Чтобы упростить то, как свет воздействует на объект и окружающие объекты, мы рассмотрим, что происходит с одним источником света на гладкой поверхности.

Расположение каждой ценной области на объекте сообщает зрителю о расположении света и его поведении на объекте. Поведение света (или то, как он отражается) на объекте, сообщает нам текстуру и форму объекта.

Расположение значения:
Выделение — Выделение — это место на объекте, где отражение света наиболее интенсивно. Световые блики обычно обозначаются очень светлым цветом или, в некоторых случаях, белым.

Средние тона — Средние тона — это области объекта, на которые попадает немного света, но менее интенсивно, чем светлые участки. Во многих случаях средний тон — это фактический цвет (местный цвет) или ценность объекта.

Core Shadow — Основная тень — это область на объекте, в которую не попадает свет, что создает область тени. Основные тени обычно представляют собой более темные значения местного цвета.

Отбрасываемая тень — Отбрасываемые тени — это участки более темного цвета, которые возникают на окружающих объектах или поверхностях.Свет не может полностью достичь этих областей, потому что другой объект отражает большую часть света.

Часть света отражается от окружающих предметов и поверхностей. Этот свет отражается от объектов, создавая более светлую область.

Эта область с немного более светлым значением называется отраженным светом .

Как затенять формы

Как упоминалось ранее, затенение также информирует зрителя о форме объекта.Для сферы изменение значения постепенное (градация). Значение становится темнее или светлее в зависимости от условий освещения. То же верно и для других изогнутых форм, таких как конусы или цилиндры.

Для объектов с плоскими сторонами (т. Е. Куба) значение остается довольно постоянным для каждой стороны без особой градации. Каждая сторона куба может иметь различное значение, представляющее светлый, средний тон или центральную тень.

А как насчет объектов, у которых есть плоские стороны или плоскости, не являющиеся кубами?

Именно в этих ситуациях контраст играет особенно важную роль.

При штриховке наша цель — изобразить иллюзию формы и света. В большинстве случаев это требует добавления полного диапазона значений. Сравнивая контрастные области, мы можем оценить значение на чертеже и при необходимости внести коррективы.

В процессе рисования добавляется темный фон. Корректировки значений объекта производятся в соответствии с контрастом значений фона и таблицы. Производятся сравнения, и значения «проталкиваются», чтобы создать полный диапазон.

Мы также можем использовать контраст для создания краев и определения плоскостей неправильной формы. Делая края каждой плоскости, которая находится ближе к источнику света, «чуть светлее», мы увеличиваем контраст между каждой плоскостью.

Как затенять полые формы

Многие предметы полые или имеют выемки. Чтобы обратиться к таким объектам, мы просто рассматриваем направление света, думая о нем как о линии.

Если свет исходит с определенного направления, он должен продолжаться до тех пор, пока не попадет на объект.Если объект полый, то свет войдет в углубление, создавая внутри него более светлую область. Тени создаются на противоположной стороне края углубления, ближайшей к источнику света.

Внешняя сторона полой формы рассматривается как нормальная, с тенями дальше от источника света и бликами рядом с ним.

Управление средой

Независимо от того, какую среду вы используете для затенения, контроль над производимым значением имеет первостепенное значение.Хорошая новость заключается в том, что контроль над средой требует просто терпения и практики.

Как только вы получите четкое представление о том, как ведет себя свет и как передать его зрителю, вы уже на «полпути».

Попрактикуйтесь в рисовании нескольких основных форм — сферы, куба и пирамиды. Затеняйте их, чтобы передать один источник света, используя полный диапазон значений. (Используйте контраст для сравнения).

Когда вы овладеете этими основными формами, переходите к неправильным формам и простым натюрмортам, таким как яблоки или бананы.Ищите светлые участки, средние тона, основные тени, отбрасываемые тени и отраженные блики. Чем больше вы тренируетесь, тем сильнее становитесь!

Рисование света и тени — манекены

Превращение простого рисования линий в планету Земля.

Вы знаете, что объекты вокруг вас трехмерны, потому что вы можете подойти к ним, увидеть их со всех сторон и прикоснуться к ним. Найдите минутку, чтобы взглянуть на знакомые предметы. Постарайтесь выяснить, почему вы видите их настоящие трехмерные формы.Ищите различные значения, создаваемые светом и тенями.

Прежде чем вы сможете нарисовать соответствующие значения, которые правильно иллюстрируют свет и тени, вы должны быть в состоянии визуально идентифицировать следующее:

Источник света сообщает вам, где нарисовать все значения света и тени.

Рисунок 2 дает вам некоторую практику определения местоположения источника света, теней и отбрасываемых теней вокруг объекта, которым в данном случае является скульптура. Когда вы смотрите на два рисунка скульптуры, задайте себе следующие вопросы:

Рисунок 2: Ищите светлые и темные значения и отбрасывайте тени.

Два рисунка на рисунке 2 имеют разные источники света. Сравните их и найдите в каждом доминирующий источник света.

Если вы догадались, что на первом рисунке свет идет справа, то вы правы. На втором рисунке свет исходит слева.

Увидеть, как источник света влияет на реальный объект, сложнее, чем изучить рисунок. Положите предмет на стол в тускло освещенной комнате. Посветите на объект мощным фонариком или лампой (источником света).Взгляните на это с разных точек зрения.

Каждый раз, когда вы перемещаете источник света, идентифицируйте следующее:

  • Тени на объекте (темные оттенки)
  • Самые яркие участки (светлые участки)
  • Значения освещенности (области ближе к источнику света или не в тени)
  • Отбрасываемая тень (самые темные значения)

Изучение контраста на чертеже

Contrast позволяет сделать ваши рисунки более объемными, подчеркнув свет и тени.Используя крайние значения (больше светлых и темных значений, чем средних значений), вы создаете рисунок с высоким контрастом с контрастом . Для действительно мощного, сильного и динамичного рисунка вы можете нарисовать очень темную штриховку рядом со светлыми областями.

Когда рисунок имеет в основном светлые и средние значения, он называется низкой контрастностью. Некоторые предметы рисования должны быть мягкими и нежными. Вы можете создать очень мягкий рисунок и по-прежнему использовать полный диапазон значений. Возьмем, к примеру, белого котенка.Большая часть затенения очень светлая, но рисунок становится более мощным, если вы используете немного темного затенения в нескольких выбранных областях, таких как зрачки глаз и тени.

Ваши рисунки могут выглядеть плоскими, а не трехмерными, если вы используете слишком низкий контраст значений. Если вы не пытаетесь достичь определенного настроения или не хотите, чтобы объект выглядел плоским, всегда используйте полный диапазон значений.

Рисунок 3 помогает увидеть контраст во время тренировки зрения. Уделите несколько минут, чтобы более внимательно изучить свет и тени на этом рисунке.Лицо девушки прорисовывается в профиль. Лицо мальчика — вид спереди. Обратите внимание, как профиль девушки находится в тени лица мальчика.

Яркий свет на ее лице сильно контрастирует с темной тенью сбоку от его лица. Это обеспечивает мощное визуальное разделение, даже если два лица кажутся близкими друг к другу.

Рис. 3: Высокая контрастность делает рисунок более трехмерным.

Преобразование значений, которые вы видите, в значения, которые вы видите

Почти все имеет более одного значения.В зависимости от источника света у большинства вещей одни участки очень светлые, а другие — довольно темные.

Если вы внимательно посмотрите на холм из темной земли, вы заметите, что он имеет несколько разных значений. Если бы свежий слой снега покрывал этот холмик земли, все равно было бы много ценностей. Когда вы видите ряд различных значений, вы можете рисовать объект в третьем измерении.

Прищуриться, чтобы увидеть ценности и простые формы

Видение ценностей — ключ к рисованию в третьем измерении.Многие художники могут визуально упростить сложные объекты рисования, просто прищурившись. Прищуривание помогает скрыть детали и увидеть простые значения и формы. Когда вы видите фигуры, созданные разными значениями, вы можете рисовать объект более точно.

Посмотрите на рисунок 4 и прищурите глаза, пока изображение не станет не в фокусе. Сравните самые темные значения с самыми светлыми и попытайтесь увидеть абстрактные формы, созданные разными значениями.

На втором рисунке показано, что вы можете увидеть, прищурившись.Обратите внимание на формы, созданные значениями.

Рисунок 4: Прищурившись, чтобы увидеть значения и формы.

Преобразование цветов в значения с прищурением

Многие носители для рисования, например графит, предназначены для черно-белых рисунков. Тем не менее, почти все в мире окрашено в цвет. Вам необходимо настроить свое визуальное восприятие, чтобы видеть эти цвета как оттенки серого при рисовании.

Разве не было бы хорошо, если бы вы могли просто нажать кнопку посередине лба и волшебным образом преобразовать мир из полноцветных в оттенки серого? Эта способность, безусловно, значительно упростит рисование.К счастью, просто прищурившись, вы сможете развить этот навык.

Попробуйте эти советы, чтобы научить свой ум переводить цвета в значения:

  • Посмотрите вокруг себя на разные предметы. Сосредоточьтесь только на светлых и темных областях, а не на реальных цветах. Сконцентрируйтесь на свете и тени. Затем прищуривайте глаза, пока не увидите значения этого объекта.
    Обратите внимание на то, где находятся свет и тьма. Подумайте, как бы вы могли нарисовать эти тени и свет.Не расстраивайтесь, если не можете сделать это сразу. С практикой вы поправитесь.
  • Найдите цветную фотографию с большим контрастом. Прищурите глаза, чтобы выделить цвета и детали. В альбоме для рисования рисуйте только простые формы и значения, которые видите. Добавьте затенение только черным, белым, светлым и средним значениями.

Если на объекте есть, например, светло-розовые и темно-красные полосы, легко увидеть два разных значения в двух цветах. Вы просто рисуете темно-красный как темный цвет, а розовый как светлый.Но некоторые объекты имеют цвета, которые кажутся одинаковыми по стоимости. В таком случае вам просто нужно полагаться на свое собственное усмотрение, чтобы решить, какие цвета должны быть нарисованы светлее или темнее других. Если у вашего объекта есть полосы темно-зеленого и темно-красного цветов, вам нужно выбрать одну из них более светлого оттенка. В противном случае вы получите сплошной тон вместо полос.

Рисование теней — эксперимент со светом и тенью

Рисование теней — эксперимент со светом и тенью

Время активности: 45 минут

Общее время: 45 минут

Рисование светом и тенью — такое легкое и в то же время веселое занятие для маленьких детей.

Это действительно помогает им распознать и понять несколько важных концепций физики.

Наблюдая за различными (забавными) формами, созданными солнечным светом в разное время дня, дети могут даже стать более творческими!

Предупреждение: прямой вид на солнце может необратимо повредить глаза.

Материалы

  • несколько игрушек
  • бумага
  • маркер

Инструменты

  • солнцезащитные очки
  • солнцезащитный крем
  • наблюдение взрослых

Инструкции

  1. Выберите время для проведения этого эксперимента.Делайте это рано утром или поздно вечером.
  2. Нанесите солнцезащитный крем и наденьте солнцезащитные очки. 🙂
  3. Положите игрушки на бумагу.

  4. Используя маркер, обведите контур теней на бумаге.

Банкноты

  • Тень остается прежней? Как они меняются со временем?
  • Тени больше, того же размера или меньше игрушек?
  • Что происходит с тенями, когда вы вращаете игрушки?

Почему

Свет распространяется по прямой линии (насколько может судить наш глаз), пока не попадает в объект.

Когда объект помещается на пути света, часть света, которая достигает объекта, будет заблокирована, в то время как остальная часть света продолжает светиться.

Заблокированная часть становится тенью на другом объекте (в данном случае на бумаге).

Мини-эксперимент

Вот мини-эксперимент, чтобы доказать, что свет действительно движется по прямой линии.

Попробуйте следующее с источником света , например лампой (или другим мягким искусственным освещением) , НЕ с солнечным светом.

Предупреждение: прямой вид на солнце может необратимо повредить глаза.

Встаньте в тени большого объекта, такого как статуя, и попытайтесь оглянуться на источник света.

За ней не видно источника света.

Но если вы немного отодвинетесь, чтобы увидеть свет, вы действительно можете провести прямую линию от вашего глаза, минуя край статута, и дальше к свету.

Объяснение мини-эксперимента

В этом эксперименте со светом и тенью тени выглядят по-разному, когда вы перемещаете игрушки сельскохозяйственных животных, потому что края контуров игрушек меняются по мере их движения.

Если вы потратите время на этот проект, вы обнаружите, что тень также немного меняется со временем.

Это потому, что положение солнца меняется со временем.

Это свойство солнца действительно можно использовать для изготовления часов! Посмотрите этот эксперимент «Что такое солнечные часы».

Книги о свете и тени

Список литературы

Обучающие средства PBS

Ученые обнаружили, что свет не всегда движется по прямым линиям

UCSB ScienceLine

Чертеж головы по методу Рейли: Блок 3 — Свет и тень

Выберите одно видео.

(играет вступительная музыка)
В этом уроке мы рассмотрим три вида
, и я спроектирую формы головы, используя диаграмму абстракции
для каждой отдельной головы.Я собираюсь использовать
с тремя основными световыми установками. Как
, протеже знаменитого Фреда Фикслера, работавший непосредственно под руководством легендарного Фрэнка
Рейли, Марк Вестермо приобрел непревзойденные знания метода Рейли для рисования головы
. На этом он основал блестящую карьеру в дизайне голливудских киноплакатов.
Позже он основал Associates in Art в Южной Калифорнии, ведущую школу
для иллюстраторов, из которой многие выпускники стали ведущими в области
изобразительного искусства.Мы надеемся, что эта серия станет частью его наследия.
Прежде чем мы перейдем к уроку, который посвящен описанию головы
в свете и тени, я хочу объяснить некоторые основы
, лежащие в основе монохромных рисунков. Фигуры, значения, которые мы присваиваем этим
фигурам и ребрам между ними. Так что в следующий раз я покажу
.

Хорошо, прежде чем мы перейдем к уроку, который описывает, как описать голову
в свете и тени, я хочу объяснить некоторые основы
, лежащие в основе монохромного рисования, и то, как
составляет формы, значения, которые мы присваиваем им. формы,
и края между ними.Таким образом, каждое из этих
измерений имеет три или четыре элемента.
Итак, когда мы рисуем формы, я буду полагаться на прямые кривые
C,
и S.
(рисунок)
Просто затемните это.
В фигуре человека
мы не часто встречаем стритов.
Но мы действительно видим S-образные кривые и C-образные кривые
повсюду.
Теперь
предположим, что у нас есть кривая C. Некоторые
части фигуры или головы имеют такие пологие изгибы C.
И другие имеют такие более глубокие кривые C.
То же самое и с S-образными кривыми.
Вот пологая кривая S. Я пытаюсь
избегать невнятного ропота в подобных формах.
Вы знаете, все в порядке. Есть много художников
, которые делают великие вещи, используя этот вид зазубренного,
, чуть менее разборчивого типа
формы. Генрих Клей великолепен.
Ральф Стедман, иллюстрировавший
книги Хантера Томпсона. Но
это — Эгон Шиле тоже — но эта форма
может быть выполнена ритмично, Клей делает то же самое, но
имеет тенденцию быть немного более неровной и вызывает немного беспокойства
.Между тем эти формы создают гармонию.
Я думаю об этом как о диссонансе, а эти формы как о гармонии.
Итак, еще один момент: хороший рисунок
фигуры или головы должен иметь своего рода баланс
между угловатостью и криволинейностью.
Когда я говорю об угловатости, многие люди думают, что это означает
, хорошо, это будет все прямо, не так ли?
Нет, не должно быть.
Две кривые C могут складываться таким образом.
Постоянно встречается в цифре. И это создает угол
прямо здесь.В других случаях
две кривые C могут сходиться таким образом.
А то больше
криволинейного движения. Итак, этот
остановит взгляд, а этот продолжит движение через
к следующему набору форм. Когда мы изучаем фигуру для примера
, и это верно для головы,
каждая из конечностей имеет представление о глубине кривизны.
Конечно, в зависимости от того, согнута она или растянута. И
, так что это относится и к голове. Итак, теперь давайте перейдем к
и поговорим о следующем элементе.
Используйте наши формы, это три основные формы.
Теперь у нас есть значения.
Какое значение мы собираемся присвоить каждой из
этих форм? Значение
просто означает — это то, что обыватель называет
тоном. Таким образом, черный — это самое темное значение, а белый
— самое светлое значение. Таким образом, 50-процентный серый цвет
будет означать, что это что-то среднее между белым и черным. Чаще всего
лучше всего разделить свои ценности на три или четыре.
Если вы посмотрите вокруг комнаты, где бы вы ни стояли или сидели
, и вы смотрите на каждую часть этой комнаты, у вас есть
, сколько значений? Ну миллионы.И если вы скопируете их один
за другим, во-первых, вы потеряете лес из-за деревьев
, во-вторых, вы бы очень обеспокоились, а в-третьих, вы, вероятно, не захотели бы снова рисовать
. Но что мы можем сделать, так это разбить мир
на светлый и темный узор. Итак, здесь
самое светлое значение
— это не совсем белый цвет газетной бумаги. Прямо там.
А потом — это наш основной световой узор.
А теперь я нарисую темно-серым.
(рисунок)
Это то, что мы называем серым на 25 процентов.Белый — это 100%
, что означает, что он наполнен светом. А черный
— это ноль
процента. Означает полное отсутствие света.
Итак, я ставлю себе маленькую легенду в углу.
И я буду придерживаться этого. Итак, здесь у меня ноль
, темно-серый будет на 25 процентов
, а светло-серый будет на
75 процентов.
(рисунок)
Если вы отнесете что-то в типографию для публикации
, он воспользуется противоположным. Он или она
скажет, что ноль процентов — белый цвет, а 100 —
процента — черный, потому что они не говорят о свете, они говорят о
о количестве чернил.Теперь
эти два значения, темно-серый и черный, представляют ваш темный узор.
И эти два значения,
белый и светло-серый, представляют ваш световой узор.
Так вот, есть что-то под названием
— тест на косоглазие. И это то, что поможет вам,
, разработать свои ценности. Если вы представите
только эти два значения,
— 25 процентов и ноль —
процента, и прищурите их, то визуально они будут иметь массу
вместе. Только когда вы держите глаза широко открытыми,
, они разделяются. Точно так же
, если вы сделаете то же самое здесь,
вы заметите, что если вы прищурите белый и светло-серый
, они визуально объединятся вместе.А
— это ваш световой узор. Но теперь попробуйте
сделать ваш темно-серый, как бы сильно вы ни щурились, массой
с вашим светло-серым. Вы не можете этого сделать.
Итак, это означает, что между вашим светлым и темным узором
есть пропасть. Даже 50-процентный серый
находится внутри этой пропасти. Но мы сосредоточимся на темно-сером,
черном, светло-сером и белом. Итак, мы разбиваем
объекта всего на четыре значения. Если вы посмотрите на картину
Джона Сингера Сарджента и воспроизведете ее в черно-белом режиме, вы заметите, что
, несмотря на весь этот цвет, все эти великолепные мазки кисти,
все еще разбивается только на эти четыре значения.Вся композиция
. Да, в вашем темно-сером узоре
может быть немного темнее или светлее,
, но есть семейство темно-серых. То же самое и с черным.
И да, есть некоторые вещи, которые на 70 процентов серые, а другие
— на 80 процентов серые. Но в основном средний показатель составляет 75 процентов.
Не все картины или композиции
можно разделить на чисто белые или чисто черные.
Если это солнечная сцена в солнечный день на пляже, со всеми отражениями
от песка, воды и атмосферы, вы, вероятно, не получите
черного.Точно так же
, если это сцена, снятая в очень, очень тускло освещенной комнате
при свечах ночью, за исключением, может быть, самой свечи
, вы, вероятно, не получите ничего белого.
Итак, наша задача в упражнении, которое я буду выполнять
после этого, состоит в том, чтобы разбить вещи только на темный и светлый узор
. Поэтому я буду использовать белый или не совсем белый цвет газетной бумаги
, а затем темно-серый. Вот так я сломаю свет
и потемнею. Хорошо, тогда у нас есть края.Это
третье измерение. Цвет
, характерный для полихромной окраски. Здесь это не проблема.
Есть два основных типа кромок. Есть мягкий край
.
(чертеж)
Вот так.
Есть жесткий край
. Как это.
Обратите внимание, что значения
одинаковы. Единственная разница в том, что у одного
жестких края, а у другого мягкие. У нас также
есть промежуточные твердые края. Жесткий край
, например, вы можете увидеть на краю столешницы, где он поворачивает
от своей верхней плоскости к своей боковой плоскости.
Мягкие края, вы бы видели их как на сфере или цилиндре.
Фирменные края мы обсудим через минуту.
Последний вид кромки — потерянная кромка.
Вот случай, когда
никогда не сможет точно уловить, где заканчивается граница тона
и начинается свет
рядом с ним. Это называется потерянным преимуществом.
Мы часто видим это на заднем плане. Мы видим его в небе
, когда он идет от более светлого около горизонта к темно-синему наверху
, без видимых мест, где он меняется.Это просто
градации вот так. Итак, эти два
, потерянный и
мягкий, являются частью вашей категории мягких кромок.
Эти два, твердый и
жесткий, являются частью вашей категории hard edge
. Чтобы продемонстрировать то, что
мы увидим с твердым краем: проще всего, если у вас
будет угловатая поверхность, и поверх нее вы набросите
бархат или какой-нибудь — или войлок
гораздо лучше — войлочную ткань. поверх него, чтобы он драпировался по краю.
Края не мягкие, потому что он все еще угловатый.Но это уже не жесткая кромка
, потому что поверх нее есть ткань. Вот что происходит
в человеческой фигуре. А в голове мы знаем, что у нас есть —
, если вы посмотрите на череп и его скелет, у вас очень угловатые, твердые края,
особенно на носовой кости. Но если вы посмотрите на живую модель
, то увидите, что нос покрыт тканью
и кожей, так что это уже не прямой твердый край
, а твердый край.
Позвольте мне это записать. Твердый, жесткий,
мягкий,
и проигранный.
Четыре вида кромок. Теперь, когда вы используете
, они означают все. Приведем пример.
(рисунок)
Хорошо.
Сейчас это всего две формы. Я придаю им форму
, осветив их тем же источником света.
(рисунок)
Форма тени на объекте просто означает, что это
плоскости на самом объекте, которые расположены таким образом, что
не пропускают прямой свет. В тени может быть отраженный свет
, не переусердствуйте, но это другое дело.
(рисунок)
Здесь я использую тот же средний серый цвет, что и
, чтобы продемонстрировать различные виды краев.
(рисунок)
Я использую одно и то же значение для тени
в каждом примере. Я только
изменил край, а не форму или
значение. Просто край.
Помните, что у вас может быть мягкий край на светлой форме, у
у вас может быть твердый край на темной форме, или у вас может быть твердый край на очень светлой форме
и мягкий край на темной форме.
Когда я учился, мой учитель однажды подошел ко мне и сказал
: «Нет, нет, тебе нужно усилить это преимущество».
Он слишком мягкий. Так что я сделал? Я сразу решил, что буду на
темнее. Он сказал: нет, нет, нет, дело не в этом,
— это преимущество, а не ценность. Итак, в
эти два случая, один из них теперь является формой
мягкой кромки. Куда поворачивается тень. Другой — это форма
жесткого края, на котором поворачивается тень. Думаю, вы видите
, что это цилиндр, а это балка.
Чтобы было так, если бы я нарисовал край.
Или конец. Вместо этого это будет выглядеть как
вот.
Но мне даже не пришлось это рисовать. Вы могли бы сказать даже без
, что я это делал. Представьте, если бы я сделал это.
(рисунок)
Это не похоже.
Но это так.
И мы знали это точно.
Жесткие кромки также могут быть внахлест.
Таким образом, если верхняя губа перекрывает нижнюю губу, вы часто получаете резкий край.
Существуют и другие примеры, когда
верхнее веко перекрывает глазное яблоко,
вы часто получаете здесь жесткий край. Но если подвести итог, у
более угловатая форма, чем сильнее будет граница между светом и тенью, которую вы получите у
.И чем более округлая форма
, тем мягче вы получите между вашим светом и вашей тенью
. Итак, вот принципы, которые я собираюсь использовать в
, когда создаю светлый и темный узор, который
описывает форму головы. Теперь
горит последняя записка.
Вот их, ну, их больше, но три основных
категории способа, которым свет описывает форму —
, или я должен просто сказать, что основные категории освещения: окружающий свет
, свет формы
,
и крайний свет .
Голова в условиях естественного освещения будет
, например, если человек находится в офисном здании. И у них есть всего
люминесцентных потолочных светильников, и все они включаются одновременно.
Или кто-то, кто на улице в серый день.
Это более мягкий вид света. Освещение формы
— это единый источник света. Почти
прожектор. Он может быть немного рассеянным или может быть острым, как молния.
Это называется освещением формы, потому что оно дает лучшее описание формы объекта
, а не намек на нее, как при естественном освещении.
Наконец, ближний свет. Это может быть окружающий свет или свет формы
в сочетании со вторым источником света.
И это затем будет описывать форму не только под одним углом,
свет формы, но и под вторым углом, опорным светом.
Итак,
, далее я покажу вам примеры
окружающего света, формы и окружающего света. Но до
я хочу сделать пару замечаний о том, почему художники выбирают
этот, этот или этот для композиции
. Обычно
, когда я работаю с моделями головы, я снимаю
по собственному образцу.Если я делаю портрет, и этот объект
абсолютно недоступен, может быть, даже мертв,
мне придется подвергнуть его любой ссылке, которую дает мне клиент. Но в остальном я всегда
настаиваю на том, чтобы делать свои собственные фотографии и настраивать такие условия освещения
, которые, по моему мнению, лучше всего подходят для объекта. До
, конца 16-го и начала 17-го века художники
использовали рассеянный свет,
особенно в эпоху Возрождения, исключая свет формы. Если вы посмотрите на
Леонардо или Боттичелли, особенно на Боттичелли,
они используют рассеянный свет.И это называется
сфумато. S-F-U-M-
А-Т-О. Что означает
дымчатый. Так что в этом есть такая мягкость.
И он лучше всего подходит для
, скажем так, всего, что не реалистично.
Это что-то, что больше похоже на базовый
— ну, скажем так. Освещение формы
с Караваджо было главным пионером этого в начале 1600-х годов,
, когда он использовал освещение формы, единственный источник света для освещения своих картин
, его религиозных картин, в частности Девы Марии.
Она была настолько реалистична, что Ватикан был категорически против
, потому что для них она должна была быть идеей, а не
тем человеком, с которым можно было протянуть руку и пожать ей руку. Таким образом, освещение с формы
привело нас к действительно сильному чувству реализма. А
по-итальянски называется светотенью.
(пишет)
Я думаю, что это о там. Нет,
светотени. А это означает
света, а оскуро означает тень.
Неизвестное против света. Таким образом, свет
сильно контрастирует с темным узором.В отличие от рассеянного света.
И особенно
в американской и большей части русской живописи 19-го века,
доминировали именно на этом виде акцента,
, а не только на идеях. Итак, нас
человека считают реалистами в традициях западного искусства. Ободной светильник
стал очень популярным для плакатов, рекламы
и всего остального, что вы хотите выпрыгнуть со страницы.
И поскольку процессы печати стали настолько сложными
в 20-м веке, мы обнаруживаем, что периферийное освещение
используется очень часто, как люди вроде Дж.К. Лейендекер или Норман Роквелл.
Роквелл, в частности, архреалист.
Итак, в рамном освещении действительно есть что выделять.
Это не тонко. Форма светлая — иногда тени могут просто плавиться
на заднем плане. Так что я покажу их в следующий раз.

В этом уроке мы рассмотрим три вида
.Это три четверти, вид спереди,
и профиль. И я спроектирую формы головы
, используя схему абстракции каждой отдельной головы
, которую мы сделали на прошлом уроке.
В этом случае я буду использовать светотени.
Мне больше нравится думать об этом как о свете и тени, хотя между самым светлым светом
и тенями есть полутона
оттенков. Цифра, которую я начну с
, — это вид в три четверти. У него один источник света
Это один из трех базовых комплектов света
ИБП.С одним источником света мы называем это освещением формы, и мы начнем с
. Хотя впереди у нас есть окружающее и ободное освещение. Вы можете использовать
для этого упражнения любой тональной среды, но я
воспользуюсь черным восковым карандашом. Я думаю, что мы получаем лучшую тональность
вкупе с лучшими краями и полутонами.
Графит имеет тенденцию немного смазывать, а уголь
может смазывать немного больше, чем вы хотите.
Но опять же, вы можете использовать любой из вышеперечисленных.
Калька — это легкая калька, которую я наклеиваю поверх
начерченных отдельных абстракций, которые мы только что закончили.
Итак, начну с головы справа.
И это вид в три четверти. Теперь мы видим
, созданную здесь абстракцию. Но есть дополнительные
деталей, с которыми мы можем познакомиться по мере выполнения этой части упражнения.
Но всегда с вниманием к ритмам, которые мы находим в абстракции.
Итак, я хочу получить выпуклость
для фронтального выступа, перекрывающего глазницу.
И когда мы спускаемся по носу,
, мы замечаем, что у него отчетливая переносица
, оканчивающаяся сильным описательным набором
перегородочных хрящей.
(рисунок)
Я буду следовать
бланку. По повороту под крылом
нос.
(рисунок)
Превратите его в тень формы, и с источником света
, идущим слева, мы также будем массировать его с помощью отбрасываемой тени
.
(рисунок)
Эта отбрасываемая тень будет следовать за
за верхним зубным цилиндром и будет
описывать формы, когда она проходит над
желобком под
, который мы можем описать
верхней губой

в тени.
И все, что он… у него тонкая губа
, но он все еще очень наглядный
и следует красивому и отчетливому набору
кривых.
Я также
вношу любые корректировки в масштабе
или размещении, которые, как я думаю,
улучшат рисунок. Так что я определенно не только на автопилоте
.
(рисунок)
Давайте просто
быстро посмотрим, что у нас есть.
Важно,
, время от времени поднимать кальку
и видеть, что именно вы разработали.
(чертеж)
Это очень постепенная обработка кромки. Это хорошо видно на фотографии
.
(рисунок)
Нижняя губа полнее и на
значительно короче слева направо, чем верхняя губа.
(рисунок)
Я не собираюсь, вообще говоря, я не собираюсь закрашивать
какой-либо из моих темных узоров, пока не спроектирую его.
Вот поворот под круговой мышцей
oris.
Постепенная обточка кромки.
(рисунок)
В этот момент
(рисунок)
нижняя плоскость
этой мышцы
перекрывает
выступ подбородка.
(рисунок)
Что начинается здесь. Итак, вот тень
, а это плоскость всего
над подбородком.
(рисунок)
Я собираюсь использовать твердую или твердую кромку
, чтобы перекрыть подбородок здесь
на orbicularis — я бы сказал,
orbicularis oris.
(чертеж)
А симметрично оформим противоположную сторону.
(рисунок)
Итак,
в этом случае я добавлю серый тон
для тени под его нижней губой.
Чтобы я мог лучше понять, что в противном случае могло бы быть запутанным набором самолетов
.
(рисунок)
Итак, теперь мы подошли к верхней плоскости подбородка
, а здесь он поворачивается к своей передней плоскости только в полутона.
(рисунок)
И затем, здесь
мы находим расщелину как раз
прямо на линии — отвес с желобком вверху.
И к нему
(рисунок)
идет мышца
quadratus labii inferioris.
И это начало
поворота позвоночника нижней челюсти.
Опять же,
для ясности, я продолжу и
введу значение тени для тех плоскостей
, которые находятся в тени, а не в полутоне.
(рисунок)
Помните, полутона относятся к световому узору.
Они просто темнее, чем окружающие
огни. Но они никогда не были такими темными, как тени.
(рисунок)
Закругленная мягкая кромка крыла носа.
Более угловатый край для carti

drop-shadow () — CSS: Cascading Style Sheets

Функция CSS drop-shadow () применяет эффект тени к входному изображению. Результатом будет .

Исходный код этого интерактивного примера хранится в репозитории GitHub. Если вы хотите внести свой вклад в проект интерактивных примеров, клонируйте https://github.com/mdn/interactive-examples и отправьте нам запрос на перенос.

Тень — это, по сути, размытая, смещенная версия альфа-маски входного изображения, нарисованная определенным цветом и скомпонованная под изображением.

Примечание: Эта функция чем-то похожа на свойство box-shadow . Свойство box-shadow создает прямоугольную тень за всем прямоугольником элемента , а функция фильтра drop-shadow () создает тень, которая соответствует форме (альфа-канал) самого изображения .

Синтаксис

 drop-shadow ( offset-x   offset-y   радиус размытия   цвет ) 

Функция drop-shadow () принимает параметр типа (определенный в свойстве box-shadow ), за исключением того, что параметры inset и spread параметры не являются разрешается.

Параметры

смещение-x смещение-y (обязательно)
Два значения , которые определяют смещение тени. offset-x указывает расстояние по горизонтали, при котором отрицательные значения помещают тень слева от элемента. offset-y указывает расстояние по вертикали, при котором отрицательные значения помещают тень над элементом. Если оба значения равны 0 , тень помещается непосредственно за элементом.
радиус размытия (дополнительно)
Радиус размытия тени, заданный как .Чем больше значение, тем больше и более размытой становится тень. Если не указано иное, по умолчанию используется значение 0 , что приводит к резкому, неразмытому краю. Отрицательные значения не допускаются.
цвет (опционально)
Цвет тени, заданный как . Если не указано, используется значение свойства color .

Примеры

Установка тени с использованием смещения пикселей и радиуса размытия

 / * Черная тень с размытием 10 пикселей * /
тень (16px 16px 10px черный)
 

Установка тени с использованием смещения rem и радиуса размытия

 / * Красноватая тень с размытием 1rem * /
падающая тень (.5rem. 5rem 1rem # e23) 

Технические характеристики

См. Также

Свет и тень на лице

Блэнд. Вот как я бы описал это лицо. Очевидно, я нарисовал это так, чтобы подчеркнуть смысл. Но, не меняя на самом деле выражения персонажа, я могу легко сделать его более интересным, добавив несколько драматических теней.

1: Даунлайт

Самый безопасный способ нанесения тени — под все выступающие черты лица — подбородок, нос, брови (и, в данном случае, волосы).

Эффект: При легком применении, как показано здесь, не сильно. Но он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ускоряет чтение рисунка, так как выделяются основные черты.

Подводные камни: Затенение под глазами и подбородком может сделать персонажей очень старыми / костлявыми.

2: Уплит

Ооо, жутко! Кто не держал фонарик под подбородком, чтобы выглядеть так?

Эффект: Драматический, устрашающий, пугающий.

Подводные камни: Эта тень на верхней губе легко может выглядеть как усы.Обращаться осторожно.

3: с подсветкой

Еще одна замечательная техника затенения, позволяющая скрыть детали лица = меньше рисовать!

Эффект: Придает персонажу угрожающий вид и / или заставляет читателя чувствовать себя неловко, потому что выражение нечитаемое.

Подводные камни: Слишком много черного, и вы не можете распознать персонажа. Слишком мало, и он будет выглядеть как мазок прямо посередине лица.

4: боковая подсветка

Один из наиболее часто используемых способов затенения — свет с одной стороны.Это также помогает читателю в навигации, например, если вы перестанете разговаривать между двумя персонажами — один будет светиться слева, а другой — справа.

Эффект: Я думаю, вы могли бы пойти по Фрейду и подразумевать раздвоение личности, но … На самом деле это просто круто выглядит.

Подводные камни: Из-за слишком резких линий между светлой и темной стороной все будет выглядеть так, как будто человек надел половину капюшона. Нанесите несколько темных участков на светлую сторону лица и растушуйте линии: Проблема решена.

5: Двойная подсветка

Практически то же самое, что и выше, только со вторым источником света, чтобы лицо казалось трехмерным и добавляло атмосферы.

Эффект: Создает впечатление, что ты лучший художник в мире! Шутки в сторону!

Подводные камни: Сложно работать с обоими источниками света одновременно, поэтому сначала нарисуйте основную тень, а затем примените вторичный источник света к светлым участкам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *