Тень рисунки: Как рисовать тени. Легко, просто и понятно! | JustDrawIt.ru
Улучши свои рисунки посредством видения света и тени
В этой статье я дам вам представление об искусстве видения света, тени, отражений и граней.
Очень часто в разных уроках по рисованию свет рассматривают как дополнение к
рисунку, способ создания атмосферы. Довольно просто создаётся
впечатление, что у объекта есть универсальная форма, а затем надлежащим
освещением мы изменяем «настроение» картинки. На самом деле, без света
было бы нечего рисовать! Вы абсолютно слепы, пока не осознаете это.
Как Мы Можем Видеть?
Вы
когда-либо пытались ответить на этот вопрос с точки зрения художника?
Если нет, то вы многое теряете. Всё, что Вы рисуете, является
визуальным представлением; как, например, законы физики описывают
настоящие процессы. И даже больше – то, что мы рисуем, это не
реальность или объективное изображение реальности. Это картинка,
сгенерированная Вашим мозгом, интерпретация сигналов, пойманных
глазами.
определённое толкование действительности; одно из многих – и не самое
правдивое или самое идеальное из всех существующих. Лишь достаточно
хорошее для выживания нашего вида.
Почему я говорю об этом в
уроке по рисованию? Рисование, как таковое, это искусство затемнения,
освещения и раскраски определённых частей бумаги (или экрана) для
создания иллюзии того, что мы смотрим на что-то настоящее. Иными
словами, художник пытается воссоздать изображение, которое может быть
выдумано нашим мозгом (и это для нас действительно просто, ведь мы
мыслим структурно – нам свойственно искать знакомые фигуры в
Если картинка похожа на ту, что мы видим в
голове, мы говорим, что она реалистична. Она может быть реалистичной
даже несмотря на отсутствие узнаваемых фигур или контуров: всё, что
нужно чтобы создать нечто, знакомое нашему разуму
– это цвет, свет и тень. Вот хороший пример данного эффекта:
«Зима в лесу», Пётр Олех
Для
создания внушительной картины, схожей с той, что у нас в голове, для
начала нужно понять, как работает при этом мозг. Во время чтения этой
статьи большинство процессов будут очевидны, но Вы наверняка
удивитесь, как тесно наука может быть связана с рисованием. Нам
очередь, – как часть метафизического искусства, но в этом мы
ошибаемся: изобразительное искусство является тем, как мы видим
реальность. Чтобы сымитировать действительность, нам нужно знать, что
наш ум воспринимает как
реальное.
Так Что Же Такое «Видение»?
Давайте
вернёмся к основам оптики. Луч света попадает на объект и отскакивает
к Вашему глазу. Затем этот сигнал обрабатывается мозгом и создаётся
изображение. Это общеизвестно, верно? Но осознаёте ли Вы все
последствия, вытекающие из этого процесса?
Вот
мы можем видеть. Это не объект, не цвет, не перспектива, не форма. Мы
видим только лучи света, которые отбиваются от поверхности,
искривляемые последней и нашими глазами. Конечная картинка в нашей
голове, один кадр нескончаемого видео, — это набор всех лучей, которые
задевают сетчатку в тот самый момент. Это изображение может быть
нарушено различиями между свойствами каждого луча – каждый из них
приходит из разных направлений, расстояния и может отражаться многими
другими объектами до Вашего глаза.
когда рисуем: мы имитируем ударение лучей о разные поверхности (цвет,
плотность, блеск), расстояние между ними (количество рассеиваемой
составляющей цвета, контраст, грани, перспектива), и мы наверняка не
рисуем вещи, которые ничего не отражают или излучают по отношению к
нашим глазам. Если Вы «добавляете свет» после того, как рисунок почти
закончен, то
Что такое Тень?
Простыми
словами, тень – это область, которой не касается направленный свет.
Когда Вы находитесь в тени, это значит, что Вы не можете видеть
источник света.
Длина тени может быть просто определена, если высчитать, где заканчиваются лучи:
Рисование
теней, однако, может быть несколько витиеватым. Давайте рассмотрим
такую ситуацию. У нас есть объект и большой источник света. Интуитивно,
мы бы нарисовали тень вот так:
Но, погодите-ка, эта тень создана лишь одной точкой источника света! А что, если мы выберем другую точку?
Как
можно заметить, только точечный свет создаёт резкую, легко
определяемую тень. Когда источник света больше (более разрознённый),
тень выходит с размытыми, градиентными краями.
Явление,
создаваемых одним источником света. Этот вид тени более естественен –
поэтому фотографии, сделанные со вспышкой, выглядят так резко и странно.
Хорошо,
это был чисто гипотетический пример. Давайте взглянем на этот процесс
на практике. Вот подставка для моего пера от планшета,
сфотографированная в солнечный день. Видите странную двойную тень?
Посмотрим поближе.
Грубо
говоря, свет исходит из левого нижнего угла. Проблема в том, что это
не точечный свет, поэтому у нас нет миловидной, резкой тени, которую
спасает!
Попробуем
нечто иное. Следуя тому, что мы только что выучили, большой,
рассеянный источник света состоит из большого количества точечных
источников света. Если нарисовать лучи вот так, то от этого будет
больше толку:
Преподнося
это более ясно, мы «спрятали» некоторые лучи. Видите? Если бы не эти
рассеянные лучи, то у нас была бы абсолютно нормальная тень!
Нет Видимого Без Света
Но,
погодите, если свет не касается области, то как мы вообще видим
что-либо, находящееся в тени? Как мы видим в пасмурный день, когда всё
рассеянный свет. Мы поговорим о рассеянном свете больше в этой теме.
Статьи
по рисованию обычно рассматривают направленный свет и отражаемый свет
как нечто абсолютно разное. Там может быть написано, что существует
направленный свет, который делает поверхности яркими, и может появиться
отражаемый свет, который создаёт немножко освещения в области тени.
Вы могли видеть диаграммы, похожие на эту:
Это
не совсем верно, однако. Попросту, всё, что Вы видите, это отражаемый
от этого отбился. Вы можете увидеть направленный свет только в том
случае, если Вы смотрите
прямо на источник света. Поэтому диаграмма должна выглядеть как-то так:
Чтобы
это звучало ещё более верно, нам стоит рассмотреть несколько
определений. Луч света, отбивающийся от поверхности, может вести себя
по-разному в зависимости от того, что это за поверхность.
- Когда луч полностью отражается от поверхности под тем же углом, это называется зеркальным отражением.
- Если
немного света пронизывает поверхность, то оной может быть отражён
микростроением поверхности, создавая искажённый угол и производя
нечёткое изображение. Это называется
рассеянным (дифузным) отражением. - Немного света может быть поглощено объектом.
- Если поглощённый луч каким-либо образом «выскальзывает» из поверхности, то он называется проходящим светом.
Теперь давайте сосредоточимся на рассеянном и зеркальном отражениях, так как они очень важны для рисования.
Если
поверхность безупречно гладкая и имеет светоизолирующую
микроструктуру, луч, ударяющийся об неё, будет отражён под таким же
углом. Зеркальное отражение, как видно из названия, создаёт зеркальный
эффект – не только направленный свет отражается идеально, но то же
происходит и с «непрямыми» лучами (выходящими из источника света,
отражающимися от объекта и ударяющимися о поверхность). Почти идеальная
поверхность для полного зеркального отражения это, естественно,
зеркало, но некоторые другие материалы тоже дают хороший эффект (металл
и вода, например).
Пока зеркальное отражение создаёт идеальное
рассеяное отражение является куда более интересным. Оно ответственно за
цвет и освещает объект более мягко. Проще говоря, оно не режет глаза,
делая объект видимым.
Материалы обеспечивают разнообразие
факторов отражения. Большинство из них будет рассеивать (или поглощать)
огромную часть света, отбивая лишь малую долю оного посредством
зеркального отражения.Как Вы наверняка догадались, глянцевые
поверхности имеют больший коэффициент зеркального отражения, чем
матовые. Если мы взглянем на предыдущую иллюстрацию ещё раз, то сможем
создать ещё более правдоподобную диаграмму:
При
рассматривании данного изображения, у Вас может создаться
впечатление, что есть только одна точка на блестящей поверхности, где
имеет место быть зеркальное отражение. Но это не совсем верно. Оно
появляется каждый раз, когда свет ударяется о поверхность, но лишь
один зеркальный луч может задевать Ваши глаза в одночасье.
Вы
можете провести простой эксперимент. Создайте источник света
(используйте телефон или лампу) и расположите его так, чтобы он освещал
блестящую поверхность сверху и создавал отражение. Последнее не
обязательно должно быть очень чётким или ярким, просто убедитесь, что
видите его. Теперь сделайте шаг назад, не переставая смотреть на
отражение. Видели, как оно сдвинулось? Чем ближе Вы располагаете
источник света, тем более острым является угол. Увидеть отражение прямо
под источником света не возможно, разве что
Вы будете являться оным.
Как это относится к рисованию? Ну, тут нам поможет правило номер 2. Расположение наблюдателя влияет на затемнение.
Источник света может быть зафиксирован, объект может быть находиться в
том же положении, но каждый наблюдатель будет видеть картину
по-разному. Это очевидно, если думать о перспективе, но мы редко
задумываемся над освещением в таком отношении. Признайтесь себе – Вы
когда-либо вообще думали о зрителе, работая с освещением?
Светотень – Это Количество Видимого
Светотень – это количество информации, получаемой от света.
Мы ещё не говорим о цвете – пока что, наши лучи могут быть лишь
темнее или светлее. 0% светотени (яркость) не содержит информации. Это
не значит, что объект чёрный – мы просто не знаем о нём ничего,
поэтому воспринимаем как чёрный. 100% светотени – это максимальный
объём информации, который мы можем получить в момент времени.
Некоторые объекты отражают много информации, потому для нас они
являются яркими; другие же поглощают большую часть света, ударяющегося
о них, и отражают лишь немного – они кажутся нам тёмными. Как же
тогда перед нами предстают объекты без света? Подсказка: никак.
Эта
интерпретация поможет нам понять, что такое контраст. Контрастность –
это разница между точками: чем больше расстояние между ними на шкале
объёма, тем сильнее контраст. Славно, откуда же тогда берутся разные
значения?
Оттенки Серого: Контраст
Взгляните на иллюстрацию ниже. Наблюдатель получает x информации от А, и y от B. Как видите, x значительно длиннее, чем у (х = 3у). Чем больше расстояние, тем больше потеря информации, поэтому в первом случае мы видим В освещённым правильно, в то время как А несколько более блеклое.
Вторая ситуация разнится. Здесь х и у выглядят приблизительно одинаково (х = 1.3у), поэтому они несут похожее (малое) количество информации.
Результат с точки зрения наблюдателя выглядел бы так:
Но,
погодите, почему тогда близкие объекты тёмные, а отдалённые –
светлые? Чем светлее, тем больше информации, помните? А мы только что
сказали о том, что информация теряется по мере возрастания расстояния.
Эта
потеря объяснима. Почему свет от далёких-далёких звёзд достигает
наших глаз без больших искажений, но здания в нескольких милях от нас
теряют детали и контрастность? Это всё из-за атмосферы. Вы видите
более тонкий слой воздуха, когда смотрите вверх, чем глядя вперёд, где
воздух полон частиц. Лучи, направляющиеся к нашим глазам с большого
расстояния, ударяют эти частицы и теряют определённое количество
информации. В то же время, эти частицы могут отразить нечто другое –
преимущественно, голубой окрас неба. В результате, Вы увидите остатки
первоначального сигнала с различными примесями – это будет выглядеть
ярко, но от оригинальной информации не останется почти ни следа и будет
много лишнего.
Давайте
вернёмся к иллюстрации. Если представить потерю информации в виде
градиента, то можно лучше увидеть, почему близким объектам
дозволено выглядеть
тёмными. Также, такое представление позволяет понять визуальное
различие степени затемнения между близкими объектами, и схожесть
значений затемнения у дальних объектов. Теперь очевидно, почему объекты
теряют контрастность при отдалении!
В
этом есть даже больше значения. Наш мозг воспринимает глубину,
высчитывая различия между изображениями, которые видит каждый глаз
отдельно, и с расстоянием эта разница становится всё менее и менее
значительной. В конце-концов, далёкие объекты выглядят плоскими, а
близкие – более трёхмерными.
Грани
(контуры) – это побочный эффект надлежащего освещения на картинке.
Если Ваша картина выглядит плоско и нужно рисовать контуры, чтобы дать
понять, что за фигура изображена, то Вы рисуете не так, как следует.
Линии должны появляться сами по себе, как рамки между двумя разными
значениями затемнения; они полностью основываются на контрасте.
Если Вы используете одну и ту же степень затемнения на двух объектах, то они будут выглядеть слитно.
Искусство Наложения Тени
После
всей этой кучи теории у Вас должно сложиться довольно хорошее
представление о том, что действительно происходит, когда Вы рисуете.
Теперь давайте потолкуем о практике.
3D Иллюзия
Наибольшая
проблема с затенением – это создание 3D эффекта на плоском листе
бумаги. Тем не менее, это ничем не отличается от трёхмерного рисования!
Художник может очень неплохо продвинуться, избегая этой проблемы,
фокусируя своё внимание на полностью мультипликационном стиле, но, в
конечном счёте, если он хочет прогресса, то рано или поздно придётся
столкнуться со своим заклятым врагом: перспективой.
Казалось бы,
что общего у перспективы и затенения? Больше, чем можно подумать
навскидку. Перспектива – это орудие, позволяющее рисовать трёхмерные
объекты в 2D, не делая их визуально плоскими. Так речь о 3D, свет
сталкивается с ними по-разному, создавая световые блики и тени.
Давайте немножко поэкспериментируем. Попробуйте наложить тень на объект ниже, используя источник света:
И это будет выглядеть примерно так:
Выглядит довольно плоско, не правда ли? Больше похоже на градиент, наложенный на двухмерную поверхность.
Теперь давайте попробуем затенить вот этот объект:
Вот так должен выглядеть Ваш рисунок теперь:
Совсем
другое дело! Объект выглядит трёхмерным, несмотря на то, что мы
добавили простые и плоские тени. Как это работает? У первого объекта
видима лишь одна стенка, потому зрителю кажется, что здесь действительно
всего-навсего одна плоская стенка, и ничего более. У второго объекта
есть три стенки, а мы знаем, что двухмерные объекты не могут иметь
трёх граней. Набросок казался нам трёхмерным, поэтому было довольно
просто изобразить части, которых свет может или не может касаться.
Посему
в следующий раз, когда Вам нужно будет приготовить набросок для
рисования, не рисуйте его штрихами или замкнутыми линиями. Нам не нужны
линии, нам нужны трёхмерные фигуры! Стройте свои объекты, используя
фигуры в перспективе – заставляйте формы проявлять себя. Если Вы всё
правильно преподнесёте, то Ваш объект будет выглядеть трёхмерно, а
расставлять тени станет на удивление просто.
Как
только простейшее, плоское наложение тени будет выполнено, можете
подкорректировать его, но не добавляйте никаких деталей до этого!
Простейшее затенение определяет освещение и позволяет Вам держать всё в
строгой последовательности.
Терминология
Давайте рассмотрим терминологию, что пригодится нам во время обсуждения света и тени.
- Полный свет – это область перед источником света.
- Световой блик – это место, откуда зеркальное отражение попадает к Вашему глазу. Это самая светлая точка на фигуре.
- Полусвет – это постепенно затухающий по направлению к терминатору полный свет.
- Терминатор – это мнимая линия между светом и тенью. Она может быть резкой и отчётливой или мягкой и размытой.
- Основная тень – это область, обращённая в противоположную сторону от источника света и, соответственно, не освещаемая ним.
- Отражённый свет – это рассеянное отражение, задевающее основную тень. Он никогда не ярче полного света.
- Отбрасываемая тень – это область, изолированная от источника света объектом.
Это может казаться довольно очевидным, но основной урок, который вы должны изъять из этого: чем сильнее свет, тем более чёткой является линия, отделяющая освещённую часть объекта от тени. Следовательно, наличие отчётливо видимого терминатора свидетельствует о присутствии некого искусственного источника света.
Трёхточечное Освещение
Как
только Вы осознаете, что представляет из себя видимое, фотография не
будет выглядеть так отлично от рисунка. Фотографы знают, что свет
создаёт изображение, и используют это для внесения нужных корректив.
Сегодня популярно утверждение, что многие фотографии слишком
«отфотошоплены», но правда в том, что сами фотографы редко воспринимают
фотографию такой, какова она есть. Они знают о поведении света и
используют его, чтобы создать более приятную глазу картинку; по этой
причине наличие дорогостоящей камеры по кудесничеству не превращает
человека в профессионального фотографа.
Можно использовать два разных подхода, подбирая освещение для Вашего рисунка:
- Сымитировать естественное, располагая свет так, как он должен был бы падать.
- «Поиграть со светом», создавая вспомогательное освещение, чтобы преподнести нечто настолько привлекательным, насколько возможно.
Первый подход поможет создать эффект реализма, а другой же – усовершенствовать
естественное. Это то же, что противопоставлять воина в старой,
щербатой броне с булавой с прекрасной эльфийкой в блестящих
непрактичных доспехах, держащей магическое оружие. Очень просто понять,
что в реальности увидеть куда более вероятно, но что более
привлекательно и приятно глазу? Решать Вам, но помните, что с подходом
нужно определиться
до рисования, а не во время него, и не менять его просто потому, что что-то пошло не так.
Для
уточнения, всё зависит от стилистики освещения, а не от объекта.
Можно использовать реалистичное освещение для единорога или дракона,
но с таким же успехом можно «облагородить» истомленного воина. Игра со
светом подразумевает расположение источников света именно там, где
они должны быть для подчёркивания очертаний мускулов или блеска
доспехов. В реальной жизни такое встретить довольно сложно, и объекты
сливаются с общей картиной. Поэтому, мне хочется предложить
использовать естественный метод для пейзажей, а «подчёркивающий» — для
персонажей, однако смешение стилей может помочь создать ещё более
интересные эффекты.
Реалистичное расположение теней может быть
изучено лишь обозревая естество. Не используйте рисунки других или
даже фотографии, потому что на них могут быть использованы «обманные
манёвры», а Вы того даже не заметите. Просто оглянитесь вокруг, и
помните о том, что всё видимое – это свет. Определите местоположение
зеркального и рассеянного отражений, рассмотрите тени и создайте свои
собственные правила для них. Тем не менее, не забывайте, что люди
могут уделять больше внимания к деталям на фотографии или рисунке, чем
в реальной жизни. Образы проще «впитывать», так как они несут в себе
какой-то однозначный смысл и на них можно концентрироваться. В
результате, Вашу картину будут сравнивать с другими изображениями, а
не с реальностью.
Если Вы выберете другой подход, то есть
небольшой трюк, который я могу Вам показать. Фотографы называют его
«трёхточечным освещением», хотя Вы можете использовать и двухточечный
метод для более естественного эффекта.
Начнём с простого объекта. Расположим этого плюшевого медведя в определённое пространство с отдалённым, слабым светом.
Давайте
поставим сильный источник света прямо напротив передней части
медведя. Используйте его для того, чтобы добавить основное освещение и
затенение, и смешать тени. Этот мощный источник света известен как
основной свет.
Чтобы
«вытащить» плюшевого мишку из темноты, давайте поместим его на
бесконечную плоскость. Последняя тоже будет задета источником света и,
как следствие, появится отбрасываемая тень. Так как лучи, задевающие
плоскость, рассеянные, то все они тоже отразятся на медведе. Также есть
тонкий слой темноты под игрушкой – он называется
щелевой тенью и появляется каждый раз, когда объект не сливается с землёй.
Поместим
плюшевого медведя в угол комнаты. В этот раз лучи света задевают и
стены, что вызывает много диффузных отражений повсюду. Следовательно,
самые тёмные части игрушки немного освещаются (не так ярко, как
посредством прямого света, однако) и контрастность уравновешивается.
Что,
если мы уберём стены и добавим вместо этого плотную атмосферу? Свет
будет разрозненным и всё ещё будет присутствовать рассеянное отражение.
Последнее или мягкий свет, исходящий слева или справа от основного
света, называется
заполняющим светом и
используется, чтобы перекрыть слишком тёмные тени. Если Вы
остановитесь на этом моменте, то у Вас уже будет двухточечное
освещение, которое свойственно в природе, где солнце – это основной
свет, а рассеянное отражение от неба создаёт заполняющий свет.
Мы можем добавить третью «точку» к этому, крайний свет.
Это заднее освещение, обычно располагаемое так, что объект изолирует
большую часть света из поля зрения наблюдателя. Лучи, обтекающие объект,
создают чётко видимое ребро, отделяя объект от заднего плана.
Крайний
свет не должен обязательно создавать узкий «ободок». Его функция
состоит в том, чтобы край резко выделялся, потому относительно него
можно использовать любое направление и чёткость.
Ещё
одна подсказка: даже если Вы не рисуете задний план, нарисуйте объект
как если бы у него было какое-нибудь окружение. Во время рисования в
цифровом формате, Вы даже можете создать «поддельный» задний план на
другом слое с беспорядочными клочками света и тени, которые помогут Вам
рассчитать, что должно затрагивать объект.
Выводы
Свет
формирует всё, что мы видим. Он постоянно задевает наши глаза,
предоставляя информацию об окружающей среде. Это основной источник
любого изображения, и он должен рассматривать как единственная вещь,
которую мы можем нарисовать. Если Вы хотите рисовать реалистично –
забудьте о линиях, общеизвестных фигурах – воспринимайте их как нечто
невидимое, залитое светом. Прекратите разделять искусство и науку – без
оптики мы не видели бы ничего, и мы бы ничего не могли
нарисовать.
Сейчас может показаться, что всё написанное – просто куча теории, но
оглянитесь, и поймёте, что она применяется повсеместно. Начните
пользоваться этим!
Эта статья концентрировала Ваше внимание на значимости, но это лишь часть всех тех удивительных вещей, которые свет делает по отношению к нашим глазам.
Следите за обновлениями, скоро будет вторая часть, посвященная цвету в рисовании!
Светотень в рисунке, основы академического рисунка
Задумывались ли вы, что именно столкновение света и тени позволяет нам увидеть форму предметов. Если выключить свет, то в темноте мы не увидим никакой формы. Если все осветить очень ярким прожектором, то формы мы тоже не увидим. Только столкновение света и тени позволяют нам ее увидеть.
Светотень не ложится на предметы как попало. Есть определенные закономерности, как будет располагаться светотень на разных формах. И рисующему человеку это необходимо знать.
Основных форм, из сочетания которых можно построить любую сложную форму, четыре. Это: куб, цилиндр, конус и шар. У каждой из этих форм есть свои закономерности распространения светотени и свои отличия.
Рассмотрим их по порядку.
Собственная тень
-
Куб
Свет и тень на кубе встречаются в одну жесткую прямую линию, которую называют «линией разлома на светотень» или просто «разломом».
При этом напряжение тени в сторону света усиливается, также как и напряжение света в сторону тени. Другими словами тень на теневой грани куба будет самой темной там, где она соприкасается с освещенной гранью. В свою очередь и свет на светлой грани будет светлее у линии разлома. Таким образом получается, что ни самая темная часть тени, ни самая светлая часть света не лежат на самом краю формы. У куба разлом на светотень будет «жестким».
-
Цилиндр.
Разлом на светотень на цилиндре ведет себя в чем-то похожим образом. Свет и тень здесь тоже как и у куба образуют прямую линию. Тень так же, как и на кубе будет более напряжена в сторону света. Такое усиление тени в сторону света – это общая закономерность для любых форм. Свет тоже не лежит на краю формы. И это тоже общая закономерность.
Но есть и существенные отличия в распространении света по цилиндру. Здесь свет и тень не встречаются в одну линию, а между ними есть промежуточные полутона более светлые к свету, и более темные к тени. На цилиндре мы видим «мягкий» разлом.
-
Конус
Конус очень похож на цилиндр. Линия разлома так же располагается по прямой, мы наблюдаем «мягкий» разлом. Напряжение света и тени и чередование полутонов такое же, как на цилиндре.
Тем не менее, конус выделен как одна из четырех основных фигур и у него есть одно существенное отличие. Чем ‘уже форма, тем напряженнее и контрастнее становится тень, а там, где форма, становится шире, тень светлеет и как бы расплывается по форме.
-
Шар
У шара наблюдается несколько иная картина. Линия разлома проходит по окружности, лежащей перпендикулярно направлению источника света.
Здесь, как и у других форм, усиление тени будет к месту разлома, свет так же будет лежать не на самом краю формы. Полутона расположатся концентрическими кругами от света к линии разлома.
Это то, что касается «собственных» теней, т.е. теней на самой форме. А есть еще и «падающие тени». «Падающей» называют тень, которую форма отбрасывает на другие поверхности.
Падающая тень
«Падающей» называют тень, которую форма отбрасывает на другие поверхности.
У трех из этих форм – куба, цилиндра и конуса – падающая тень строится по одному принципу, а у шара – по другому.
-
Куб, цилиндр и конус
В первом случае есть точка, где разлом встречается с поверхностью, на которой стоит форма. Это так называемая «мертвая точка». Это то место, где заканчивается собственная тень и начинается падающая. Через эту точку обе тени связаны.
-
Шар
У шара мы наблюдаем другую картину. Линия разлома проскакивает мимо точки соприкосновения шара с поверхностью, на которой он стоит. И «мертвая точка» отсутствует. Падающая тень ложится вокруг точки соприкосновения шара, как бы обводя ее.
Рисуя формы, которые напоминают эти геометрические фигуры, мы должны помнить о закономерностях распространения светотени на них.
И еще. Надо различать светотень и тон в рисунке. И то, и другое может быть сделано с помощью штриховки. Но задачи у светотени и тона разные.
Светотень – это формообразующее начало. Светотень будет одинаково ложиться как на белый, так и на черный или цветной предмет. Любая раскраска предмета или фактура поверхности не изменят законов распространения светотени.
Когда в рисунке стоит задача сделать светотень, это означает, что надо проявить форму и расположение предметов безотносительно их тона и цвета. Как правило, такое требование бывает в работе над конструктивным рисунком, когда мы учимся рисовать форму в пространстве.
Техника рисунка карандашом. Создание теней и тонирование
В основе объемного рисунка, как мы уже знаем, лежит игра света и тени. О том, как правильно делать тонировку карандашом и создавать тени, мы подробно поговорим в этом уроке.
Точечное и плоское тонирование
Первый шаг к правильной штриховке — это четкий контроль движений. Убедитесь, что каждый штрих, который вы делаете на листе, дает именно тот оттенок, который вам необходим. Каждый раз выбирайте способ штрихования: острием или всем грифелем карандаша. Посмотрите на рисунок выше. Здесь представлены оба способа: точечный слева и плоский — справа. Хотя внешне отличий почти не видно, подход к рисованию у этих способов различен. Рисуя острием карандаша, вы можете достичь высокой точности, особенно на небольших фрагментах. Рисуя под углов, всем грифелем, вы закрываете большие участки и тон получается мягким. Поэкспериментируйте с обеими способами.
Трудности при создании теней карандашом
При создании теней большинство новичков используют один и тот же способ: начинают с очень темного участка и создают параллельные линии, пытаясь уйти в свет. При этом, из-за довольно резких «поворотов» в конце каждой линии, по краям тени получается темная линия. Иногда она тонкая, иногда широкая, но всегда, когда они присутствует, иллюзия плавного падения света исчезает.
Давайте посмотрим, как исправить эту проблему.
Прерывистое тонирование
Что бы избежать явных краев, используйте прерывистое тонирование. Делайте один штрих длинным, другой коротким. При таком миксе края уйдут сами собой.
Круговое тонирования
Альтернатива линейному тонированию — тонирование круговое. Главное правило здесь — максимальная легкость в рисовании, что бы избежать появления «проволоки»
Направленное тонирование
Изменение направления — очень удобная вещь. Вы можете задавать общее направление рисунка или детали объекта, при этом линии стыковки участков, затонированных в разную сторону, будут не видны.
Попробуйте применить несколько способов тонирования для своего объекта. Сначала непрерывное тонирование, затем круговое, несколько больших правок и множество мелких.
Использование толщины линии при тонировании
При использовании направленного тонирования вы можете менять толщину линии. Это очень удобно при обозначении светлых участков и, как результат, лучшей передачи объема. Контроль за изменением толщины линии также помогает при рисовании волос и травы.
Контурное тонирование
При контурном тонировании линии идут вдоль поверхности объекта. Используя различную толщину линий, мы можете создавать интересные трехмерные эффекты. Главное — следить за перспективой.
Тонирование в перспективе
При создании быстрого эскиза или быстрой заштриховке, ваши линии могут быть слишком очевидными. Главной проблемой начинающих является стремление задать одно направление в штриховании всей поверхности объекта. В итоге штриховка работает против перспективы, как на первом параллелограмме. Одна сторона получилась слабовыраженной, а вторая — вообще плоской.
На нижнем параллелограмме штриховка выполнена верно, с учетом перспективы. Линии штриховки, как и края объекта, идут к точке схождения. С опытом такие линии делаются уже инстинктивно.
Обратите внимание на другую сторону — там штриховка вертикальная. Хоть её линии и не идут к точке схождения, штриховка не нарушает перспективу в целом. Еще одним способом штрихования здесь может выступить круговая штриховка, при которой направления не будет как такового.
Первый рисунок — Linda Huber
Техника рисунка карандашом
§7 Свет и тень.
Основы рисунка для учащихся 5-8 классов§7 Свет и тень
Объемная форма предметов передается на рисунке не только построенными с учетом перспективных сокращений поверхностями, но и с помощью светотени.
Свет и тень (светотень) – очень важное средство изображения предметов действительности, их объема и положения в пространстве.
Светотенью так же, как и перспективой, художники пользуются очень давно. С помощью этого средства они научились передавать в рисунке и живописи форму, объем, фактуру предметов так убедительно, что они, казалось, оживали в произведениях. Свет помогает передать и окружающую среду.
Художники до настоящего времени используют правила передачи светотени, открытые в средние века, но работают над их совершенствованием и развитием.
Художники Э. де Витте («Внутренний вид церкви»), А. Гримшоу («Вечер над Темзой»), Латур («Св. Иосиф-плотник»), Э. Дега («Репетиция балета») передали в своих картинах свет от разных источников освещения, обратите на это внимание (ил. 149-152).
Вы можете увидеть естественное освещение (природное) солнца и луны и искусственное освещение (созданное человеком) от свечи, лампы, прожектора и др.
149. Э. ДЕ ВИТТЕ. Внутренний вид церкви. Фрагмент
Особый подход к освещению в театре, не случайно там работают художники по свету. Они создают поразительные световые эффекты, удивительный волшебный мир – «живопись» и «графику» светом.
150. А. ГРИМШОУ. Вечер над Темзой
151. ЛАТУР. Св. Иосиф-плотник
152. Э. ДЕГА. Репетиция балета. Фрагмент
153. К. МОНЕ. Руанский собор в разное время суток
Соборы у Моне – не конкретные архитектурные сооружения, а образы того, что свершается в определенный момент утром, днем и вечером.
Свет искусственных источников мы можем изменить по нашему желанию, а естественное освещение изменяется само, например солнце то светит ярко, то скрывается за облаками. Когда облака рассеивают солнечный свет, контраст между светом и тенью смягчается, освещенность на свету и в тенях выравнивается. Такое спокойное освещение называют свето- тональным. Оно дает возможность передать в рисунке большее количество полутонов.
Существует множество различных состояний солнечного освещения, которые могут сильно изменить один и тот же пейзаж и даже повлиять на ваше настроение. Пейзаж выглядит радостным при ярком солнце и грустным в серый день. Ранним утром, когда солнце находится невысоко над горизонтом и его лучи скользят по поверхности земли, контуры предметов выявляются нечетко, все словно окутано дымкой. В полдень контрасты света и тени усиливаются, ясно выявляя детали. В лучах закатного солнца природа может выглядеть загадочной и романтичной, то есть эмоциональное впечатление от пейзажа во многом зависит от освещения.
154. Пейзаж при различном состоянии солнечного освещения
155. РЕМБРАНДТ. Портрет старушки
Восприятие цвета также во многом зависит от освещения. Если с помощью линейной перспективы мы передаем пространство в рисунке, то в живописи не обойтись без учета изменений цветовых и тональных отношений натуры по мере их удаления от зрителя или источника освещения. Темные предметы на расстоянии приобретают холодные оттенки, обычно голубоватые, а светлые – теплые. Об этом вы можете прочитать во 2-й части учебника «Основы живописи».
Искусством использования света в живописи владел, как никто другой, великий Рембрандт. Он зажег своей кистью свет, согревающий любого, на кого он падает. Картины Рембрандта всегда озарены внутренним светом. Простые добрые люди, изображенные на них, как бы сами его излучают. Величие художника – в его человечности. Свет в его полотнах помогает прикоснуться к душе человека.
В его картинах свет, высвечивая из темноты лица портретируемых, обладает какой-то колдовской силой.
Характер освещенности зависит и от высоты солнца над горизонтом. Если оно находится высоко над головой, почти в зените, то предметы отбрасывают короткие тени. Форма и фактура выявляются слабо.
При снижении солнца тени от предметов увеличиваются, фактура проявляется лучше, подчеркивается рельефность формы.
156. Схема построения теней от солнца
Знание этих закономерностей построения света и тени может вам помочь при решении творческих задач в изображении пейзажа или тематической композиции.
157. Фронтальное освещение
158. Боковое освещение
159. Контражурное освещение
Важно учитывать в творческой работе и положение источника света. Рассмотрите изображения на ил. 157-159 и обратите внимание на выразительные возможности фронтального, бокового и контражурного освещений.
Фронтальное освещение – это когда источник света освещает объект прямо, так как находится перед ним. Такое освещение слабо выявляет детали.
Боковое освещение (слева или справа) хорошо выявляет форму, объем, фактуру объектов.
Контражурное освещение возникает, если источник света находится за объектом. Это очень эффектное и выразительное освещение, особенно когда на картине изображены деревья, вода или снег (ил. 160, 161). Однако предметы в этих условиях выглядят силуэтно и теряют свой объем.
160. Деревья в контражурном освещении
161. Работа учащегося
162. И. ХРУЦКИЙ. Плоды и свеча
163. Схема построения теней от свечи
В картине может быть один или несколько источников освещения. Например, на полотне «Плоды и свеча» (ил. 162) художник И. Хруцкий мастерски передал свет из окна и от зажженной свечи, которая находится за предметами.
Тени от предметов, освещенных свечой, падают в разные стороны, направляясь от свечи, а длина теней определяется лучами, идущими от огня свечи (ил. 163).
Рисунок падающей тени зависит от формы предмета и наклона поверхности, на которую она ложится. Направление ее зависит от места расположения источника света. Легко догадаться, что если свет падает слева, то тень будет справа от предмета. Около него тень темнее, а дальше она ослабевает.
Если приходится рисовать у окна или около лампы, обратите внимание, что освещение предметов вблизи будет значительно сильнее, чем вдали. С ослаблением света контраст между светом и тенью смягчается. Помните об этом при рисовании ближних и дальних предметов в натюрморте. Такое явление носит название световой перспективы.
Контрастное освещение, в основе которого лежит четкое разграничение света и тени, называется светотеневым.
Светотень на кувшине. Основные понятия
Освещенность предметов зависит от угла, под которым лучи света падают на объект. Если они освещают поверхность под прямым углом, то образуется самое светлое место на предмете, условно мы называем его свет. Где лучи лишь скользят, образуется полутень. В тех местах, куда свет не проникает,- тень. На блестящих поверхностях отражается источник света и образуется самое яркое место – блик. А в тенях виден отсвет от освещенных плоскостей, находящихся рядом – рефлекс.
Тень на самом предмете называется собственная, а тень, которую он отбрасывает – падающая.
Давайте рассмотрим изображение кувшина и разберем, как на нем располагается светотень.
Источник света в этом случае у нас находится слева. Кувшин окрашен одним цветом. Темнее всего тень, немного светлее рефлекс, еще светлее полутон и особенно свет. Самое светлое место – блик.
164. Кувшин Светотень легко передать в тоновом рисунке, но невозможно в линейном.
165. Рисунок кувшина: а – линейный, б – тоновой Выявление объема предметов с помощью освещения
Светотень в рисунке. Как правильно штриховать карандашом
Чтобы перенести объёмный мир на лист бумаги, нам нужны особые приёмы, которые создадут оптическую иллюзию выпуклости предметов. Создать такой визуальный обман нам поможет светотень.
Особенность нашего зрительного восприятия состоит в том, что мы определяем форму и размер в зависимости от освещённости объекта. Игра света и тени создает трехмерность на плоской поверхности. Свет, попадая на любой предмет, рассеивается неравномерно, освещая одни участки и оставляя в тени другие.
Светотень – это сочетание освещенных и неосвещенных мест на рисунке, которые помогают увидеть объём предмета. Чтобы правильно наложить тон, нужно уметь штриховать.
Тут не обойтись одной техникой. Для разных видов рисунка и для различных форм предмета существует своя техника. Но есть основные принципы штриховки, которые обязательно должен усвоить каждый рисовальщик.
Для чего это пригодится
Но для начала стоит разобраться, что такое штриховка и для чего она нужна.
• Она помогает придать форму изображению;
• Создает иллюзию объемности предметов;
• Помогает передать текстуру какого-либо материала;
• усиливает творческие замысли художника;
• может создать неповторимый и узнаваемый почерк художника.
Виды техник
Техник нанесения штриховки существует не так много, и начинающий рисовальщик должен освоить их все, чтобы в будущем свободно пользоваться определенным видом при необходимости.
Техника бывает:
Прямолинейная. Она пользуется большой популярностью. Техника делается при помощи коротких линий, которые идут параллельно друг другу, постепенно заполняя определенный участок пространства. Техника помогает выстроить форму.
Контурная, она же фигурная. Одна из непростых техник. Штриховка наносится параллельно контуру (форме) объекта. Чаще всего применима при создании гравюр.
Тушевка. При таком способе нанесения штриховки не будет видно отдельных линий. Тон получается однородный.
Растушёвка. Нанесённые линии растушёвываются до однородного тона.
На первый взгляд, всё предельно просто. Но каждый метод требует отдельной многократной отработки. В школе-студии «Мастер рисунка» опытный педагог поставит руку и расскажет обо всех секретах правильного нанесения штриховки.
Принципы нанесения
Запомните несколько правил, которые пригодятся для создания качественных работ:
Рисуйте, не поворачивая лист. Учитесь наносить линии в разных направлениях, больше внимания уделяя тем, где техника пока не совершенна.
Штриховку нужно наносить движениями по направлению сверху вниз и слева направо (для правшей).
Прежде чем приступать к работе, нужно точно определиться, какой техникой вы будете пользоваться, и в каком направлении будут наноситься линии. И ни в коем случае не меняйте технику на одном и том же участке рисунка.
Не спешите, наносите линии в нормальном темпе, продумывая каждое движение.
Эти правила помогут избежать ошибок на начальных этапах освоения рисования.
Возможные ошибки в рисунке
Следующий пункт расскажет о самых распространенных ошибках. Зная их, вы не будете ошибаться при самостоятельном освоении различных техник.
Главное, знать меру. Не старайтесь выводить каждую линию, пытаясь сделать ее совершенной. Просто рисуйте, соблюдая технику и не меняя направления. Не стирайте неудачные штрихи и не исправляйте их.
Целое важнее частного. Старайтесь полностью заполнить закрашиваемую поверхность. Думайте о целостности, не обращая внимания на отдельные линии.
Избегайте неаккуратности. Но и нельзя пускать всё на самотек. Нужно следить за тщательностью выполнения работы. Если, конечно, не стоит задачи, что хаотичное исполнение станет вашей «фишкой» или фирменным стилем.
Не используйте только одну технику. Мы уже выяснили, что есть несколько приёмов, которыми можно наносить штрихи. Какой-то будет выходить лучше, а другой не получатся совсем. Это не означает, что все работы нужно выполнять только одной техникой. Не ограничивайте свой творческий потенциал и выбирайте тот или иной прием по мере необходимости.
Для каждого тона подбирайте определённую мягкость карандаша. Как определить подходящий инструмент? У вас должен получатся нужный тон (светлый или тёмный) без усилий, то есть без давления на грифель.
Чтобы усилить тон, не нужно давить на карандаш. Насыщенность цвета достигается путём многократной штриховки на одном участке.
Нет пределов совершенству. Не останавливайтесь на достигнутом. Продолжайте тренироваться и отрабатывать разные техники. Даже если вам кажется, что вы уже научились рисовать.
Всё зависит от вашего упорства и старания. Тогда вы избежите возможных ошибок и сможете быстро продвинуться в развитии навыков рисования.
От теории к практике
Вы можете пробовать рисовать самостоятельно, но лучше всего обратиться за помощью к профессиональному педагогу, который вовремя обратит внимание на недочеты и исправить ошибки при работе со светотенью.
Но если уже сейчас вам не терпится попробовать себя в роли художника, то следующие упражнения помогут наработать нужные навыки.
Тональная полоса. Для начала рисуем вытянутый прямоугольник. Затем делим его на 5 равных частей (можно меньше). Наша задача – заштриховать их с градиентом, то есть с наращиванием интенсивности тона. В итоге с одного края у нас прямоугольник останется светлым, а с другой станет темным. Усиливать тон нужно более интенсивной штриховкой, а не давлением на карандаш.
Тональный круг. Делаем все то же самое, но уже внутри окружности. Такой приём помогает почувствовать нажим и наглядно увидеть разницу в зависимости от интенсивности работы карандашом.
Многоугольник. Это упражнение учит наносить тон в разных направлениях. Для этого рисуем многоугольник, чем больше сделаем сторон, тем лучше. Проводим линии, параллельные одной из сторон, потом следующей и так далее, пока рядом с каждой стороной не появится тон.
И напоследок самое простое тренировочное упражнение, которое можно выполнять где угодно. Рисуйте в блокноте или на газете. Просто наносите штриховку в разных направлениях, не поворачивая лист. Уделяйте этому всего 15 минут в день, чтобы добиться высоких результатов благодаря практике.
Подходящие карандаши
У будущего профессионала и инструменты должны быть соответствующие. Используйте классические карандаши в деревянной оправе и обязательно точите их канцелярским ножом, а не точилкой. Можно использовать грифели различной мягкости от средней (HB) до достаточно мягких (3В).
Соответственно для светлых участков используют твёрдые грифели, а для тёмных – мягкие. Но не берите карандаши мягче 3В, т.к. они могут только испортить рисунок, добавив излишней черноты. К тому же линии могут слиться, что создаст эффект растушёвки.
То же касается и твёрдых грифелей. Они могут повредить бумагу, а ввиду своего блеклого тона, не создают насыщенность оттенка.
Карандаши мягкостью 3В и HB хоть и используются при создании светотени, но довольно редко. Лучше для работы брать стандартные В и 2В.
Итак, мы рассказали о некоторых тонкостях наложения тона. Подробнее о техниках и секретах создания светотени вы сможете узнать на курсе в школе-студии «Мастер рисунка».
Похожие записи
рисунок освещение свет и тень — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art
Степень освещенности отдельных участков, в зависимости от характера кривизны поверхности, определяется величиной угла падения лучей света на его поверхность, о чем уже было сказано выше. Если наиболее освещенный участок поверхности шара будет там, где лучи света падают перпендикулярно, то остальные окружающие его участки будут освещены меньше (рис.63). Это происходит из-за кривизны поверхностей, уходящих от первоначальных перпендикулярных лучей к косым лучам и далее, до тех пор, пока поверхность не окажется вне зоны досягаемости лучей света. Таким образом, полутона на освещенной поверхности от самого светлого к менее светлому плавно переходят по сферической поверхности тела, постепенно усиливаясь по мере увеличения угла падения лучей света. Доходя до критической точки, они так же плавно переходят на теневую сторону, оставляя на поверхности границу теней, за которой и начинается собственная тень.
Собственная тень всегда находится на поверхности, противоположной освещенной поверхности предмета, и определяется величиной утла падения лучей света. Линия границы собственной тени проходит в одном случае по ребру граненой поверхности предмета, в другом — по изогнутой образующей. В данном случае лучи света, определяющие границу между освещенными и теневыми поверхностями, падают касательно к сферической поверхности. На теневую поверхность предмета падают отраженные лучи, называемые рефлексом, которые идут от самого окружающего предметного пространства. Отраженные лучи на теневой поверхности придают собственным теням некоторую освещенность (рефлекс), которая по мере его приближения к линии границы тени постепенно усиливается. Рефлекс, по силе тона темнее полутени, лишь при искусственно отраженных лучах он может быть приближен к полутонам, хотя растяжка полутонов по силе тона имеет различную степень тональности. Учитывая круглую сферическую форму шара, граница тени на своем протяжении по силе тона не может быть одинакова, равномерна. Ближняя, выпуклая поверхность теневой границы, будет несколько темнее, чем края, так как эта часть наиболее близко расположена к рисующему.
Кроме собственной тени, от самого предмета падает еще одна — падающая тень. Падающая тень бывает темнее собственной, даже в том случае, когда предмет имеет темноватую окраску. Характер участка падающих теней обусловлен характером формы самого предмета и является, по существу, проекцией самого предмета. Участок падающей тени у самого основания предмета выглядит темнее собственной тени.
Освещенные поверхности предметов, состоящих из плоскостей (куб, призма, пирамида), — грани. В зависимости от их положения к лучу света они освещаются по-разному. При зрительном восприятии наиболее освещенной будет та грань, которая находится под большим углом к лучу света. По мере уменьшения угла наклона грани к лучу света освещенность будет ослабевать.
Добавление тени к тексту или фигуре
Ключом к применению тени к фигуре или к тексту в объекте WordArt является переход в нужное место на вкладке средства рисования | формат . Для фигуры вы можете перейти к эффекту фигурыи к тексту, который вы перейдете к текстовым эффектам.
-
Щелкните фигуру.
Совет: Чтобы добавить тень к нескольким фигурам, щелкните первую фигуру, а затем, удерживая нажатой клавишу CTRL, щелкните остальные фигуры.
-
На вкладке средства рисования | формат нажмите кнопку эффекты фигуры > тени, а затем выберите нужную тень.
Когда вы наводите указатель мыши на один из эффектов тени, он отображается как образец на фигуре.
Совет: Чтобы настроить тень, в нижней части вариантов тени нажмите кнопку параметры тени .
-
Выделите текст WordArt, к которому вы хотите добавить тень.
Совет: В PowerPoint можно также выделить текст, который не является объектом WordArt, и применить к нему тень.
-
На вкладке средства рисования | формат нажмите кнопку текстовые эффекты > тени , а затем выберите нужную тень.
Когда вы наводите указатель мыши на один из эффектов тени, он отображается в качестве предварительной версии текста.
Совет: Чтобы настроить тень, в нижней части вариантов тени нажмите кнопку параметры тени.
Дополнительные сведения о тенях и эффектах
Добавление эффекта для рисунка.
Эффекты тени для текста и фигур не поддерживаются в Office в Интернете.
Однако есть стили фигур, к которым можно применить эффект мягкой тени:
-
Нарисовать фигуру, а затем выделить ее.
-
На вкладке средства рисования | формат откройте коллекцию Стили фигур , щелкнув стрелку на правой стороне и выбрав эффект из нижней строки коллекции.
(Фигуры и объекты WordArt доступны в Веб-приложение PowerPoint и Excel в Интернете.)
Как рисовать тени с детьми
Творчество не требует тонны художественных принадлежностей. Фактически, иногда все, что вам нужно, — это солнце, тень и способ уловить эту тень.
Искусство теней — это увлекательное занятие в STEAM, которое обязательно вдохновит ваших малышей. Лучшее время дня для этого? Когда солнце выходит и отбрасывает тень!
Вот некоторые из наших любимых способов создания теней:
Источник: Mini First Aid
Создание теней с помощью любимых игрушек
Начните эту поделку, попросив ваших детей выстроить на улице свои любимые игрушки. Вы даже можете сказать своим детям, что игрушки устраивают парад. Завершите подготовку поделки, положив лист белой бумаги на землю позади каждой игрушки. Затем предложите своим детям нарисовать тень на бумаге до того, как зайдет солнце.
Когда они закончили рисовать тень, они словно сделали свою собственную раскраску. Дети также получат удовольствие от рисования своих любимых игрушек.
Портрет силуэт Арт
Для этого проекта теневого искусства приклейте к стене лист бумаги.Затем попросите одного из ваших детей сесть лицом в профиль. Настройте фонарик, чтобы создать тень от профиля вашего ребенка и еще раз обвести тень на бумаге. Попросите их закончить проект, вырезав тень на листе бумаги и приклеив ее к цветному листу для создания нового фона. Это может быть прекрасным подарком на память.
Искусство теней мелом
Мои дети любят гоняться за своими тенями и наблюдать, как они меняются в зависимости от света и своего положения на тротуаре.Это одна из причин, по которой теневое искусство считается деятельностью STEAM; ваши дети учатся создавать тени. Помогите им преследовать свои тени, обводя их тротуарным мелом. Затем они могут закрасить контуры мелом или меловой краской.
Источник: Pinterest
Скульптуры с тенями
После того, как дети создадут небольшую статую животного или человека из оловянной фольги, прикрепите скульптуру к листу бумаги. Затем предложите вашему ребенку обвести и раскрасить тень, чтобы завершить шедевр.Добавляя тень к поделке, они добавляют объем своей скульптуре.
Источник: Creative by Nature Art
Запечатлеть природу с помощью теней
Тени, которые деревья создают своими стволами и ветвями, могут быть довольно красивыми. Разложите длинный лист бумаги рядом с деревом в солнечный день и наблюдайте, как ваш ребенок создает формы дерева, обводя тень.
Что замечательно в теневом искусстве? Вы можете сделать это практически с любым объектом и в любое время года, пока не светит солнце.
НЕКОТОРЫЕ ИЗ НАШИ ЛЮБИМЫХ СПОСОБОВ ЗАНЯТЬ ДЕТЕЙ:Руководство для начинающих по свету и тени: Часть 1
Сезанн, Холст, масло, натюрморт с семью яблоками, 1878 г.
Когда-либо чувствовал себя разочарованным, так усердно работая над рисунком — только чтобы найти его до сих пор выглядит «плоским»?
Это пропорции? Перспектива? Возможно состав?
Хотя все это играет неотъемлемую часть, наиболее эффективным методом создания трехмерных изображений является понимание того, как работает световая логика.
Если рисование линий создает пропорции, обработка тона создает форму.
Теория кажется простой, а изменения в технике незначительны, но применение принципов работы тона, света и тени улучшит иллюзию формы в каждом вашем рисунке — независимо от предмета.
И самое захватывающее в этом то, что как только вы «получите» освещение, принципы никогда не изменятся.
В Части 1 этой серии из трех частей ( Часть 2 — Демонстрация затенения рисования ) мы изучаем теорию, рисунок и затем рисуем простую форму, фокусируясь на тени, свете и краях.
Вы можете обнаружить, что неправильна не ваша техника рисования, а ваше освещение…
Как ведет себя свет, когда он попадает в форму?
Как и ожидалось.
Если мы используем один единственный источник света.
Проблема в том, что большую часть времени дома у вас нет ни одного источника света, у вас есть удобный стул, чашка чая и 10 минут, чтобы нарисовать свою собаку. Сверху светит несколько огней, оконные огни и, возможно, свет от телевизора или лампы для чтения.
Из-за того, что мы используем освещение в наших домах, очень трудно добиться успешного создания драматического рисунка.
Чтобы что-то выглядело трехмерным, вам нужен свет, который сделает всю работу за вас, а не карандаш.
Теперь я первый, кого рисую в блокноте, пока я наслаждаюсь пивом в своей гостиной, но обратите внимание на слово «набросок».
Создание набросков действительно помогает тренировать зрение и развивать творческий потенциал, и я делаю это каждый день.
Но когда я хочу переработать один из моих набросков в более проработанный рисунок, у меня будет более осознанный подход к настройке освещения, композиции и дизайну произведения.
Создать иллюзию формы с использованием нескольких источников света сложно, потому что эффект падающего на объект света более запутанный, более мягкий и привносит новые формы, которые не ведут себя согласованно с объектом, на который мы смотрим.
Итак, я обнаружил, что самый простой способ узнать о свете и тени — это использовать один жесткий одиночный источник света. Это может быть солнце, свет из окна или искусственный свет.
Жесткий свет четко демонстрирует каждую отдельную область, которую необходимо осознавать, преувеличивая самый широкий тональный диапазон, и когда вы новичок, это самый простой способ увидеть разницу между тонами.
Итак, в этой серии из трех частей мы рассмотрим одиночные осветительные установки, демонстрирующие теорию формы на сфере.
Изучение принципов простых форм позволит вам увидеть основные формы, из которых состоит вся природа. Конус, куб, цилиндр и сфера.
Принципы, которые мы рассмотрим для сферы, могут быть применены к изгибу щеки, полноте чайника или вазы, и я буду применять их на практике на рисунке яблока на следующей неделе.
Световая логика с использованием одного источника света
Свет всегда движется по прямой линии.
Тени, создаваемые светом, всегда являются прямым ответом на все, что падает свет, под каким бы углом ни падал свет и интенсивностью источника света.
Таким образом, если яркий солнечный свет падает на дерево прямо сверху, он образует короткую тень, что не обязательно поможет вам как художнику описать объект.
Позже днем, когда солнце очень низко, тень будет более длинной и интересной, обычно более представительной для сущности дерева и присутствия света.
Если один источник света попадает в куб, он принимает форму квадрата — если один свет падает на сферу, форму эллипса.
Это называется «логикой света», а создаваемая тень — отбрасываемой тенью.
Отбрасываемая тень
Характеристики отбрасываемой тени зависят от интенсивности источника света.Жесткий свет создаст отбрасываемую тень с резкими краями, мягкий свет создаст отбрасываемую тень с более размытыми краями.
Чем длиннее отбрасываемая тень от объекта, тем мягче становится край тени. Обратите внимание на то, что отбрасываемая тень темнее всего прямо под сферой, а затем она становится все светлее и светлее по мере удаления от источника света.
Также отбрасываемая тень ведет себя предсказуемо, когда находится на плоской поверхности, но когда на пути тени есть другие уровни или поверхности, форма может быть изменена в зависимости от поверхности, на которую она падает.
Это одна из первых вещей, которые нужно проверить на своих рисунках и картинах. Логично ли сочетаются формы тени с объектом и освещением?
Все дело в том, чтобы знать, откуда исходит свет, и согласуется ли он с вашим изображением.
Как только вы поймете основы того, как ведет себя свет, весьма обнадеживает мысль, что небольшой объем информации может дать вам знания, необходимые для убедительного изображения иллюзии формы с любым предметом.
Три области формы:
Когда вы только начинаете, вам просто нужно подумать о трех простых областях формы:
1. Светлая сторона — сюда входят Highlight и Halftones .
Highlight — это самая светлая часть, где свет падает прямо на объект.
Полутона всегда будут светлее любого значения на теневой стороне и переходить в теневую сторону (иногда их можно разделить на светлые полутона и темные полутона)
2.Сторона тени — сюда входят тени формы , ядро тени формы и отраженный свет .
Form Shadow Core — самая темная часть тени, остальная часть Form Shadow состоит из темных тонов, которые переходят от основной тени в отраженный свет, если таковой имеется.
Отраженный свет — это свет, отраженный на объект, от поверхности, на которой он находится, или от окружающего света вокруг объекта.
3. Отбрасываемая тень — Состоит из 3 частей.
самая темная часть , которая находится непосредственно под объектом, средний тон , составляющий большую часть формы отбрасываемой тени и самый светлый, самый мягкий хвост отбрасываемой тени
Создание линии тени
Линия тени — это переход между светлой стороной и стороной тени.
У этого может быть много названий, линия клопа, линия тени, терминатор, линия тени формы и многие другие.Главное помнить, чтобы каждая область была четко обозначена.
Сохранение светлых тонов на светлой стороне и темных оттенков в тени при сохранении мягкого перехода между ними — вот что мы пытаемся достичь.
Это кажется очевидным, но сделать плавный переход между светом и темнотой — нелегкий подвиг, поскольку линия тени на самом деле падает на довольно небольшую область и не забывая, вероятно, о самой сложной вещи — сохранении полноты формы шара.
Что может случиться, если вы аккуратно осветлите карандашные отметки и попытаетесь создать красивую смесь.
Проблема в том, что темная сторона распространяется, она расползается, вы работаете все больше и больше, а потом думаете, что ваш ластик все исправит.
Нет.
Теперь темные оттенки стали слишком резкими, и вы начали терять красивую форму, которую имели вначале. Ваша линия тени ушла на север, логика света стала нелогичной, а ваша светлая сторона стала темнее из-за всего этого шквала смешения!
Это сложно, но требует лишь практики и нескольких приемов, которые мы более подробно рассмотрим на следующей неделе.
Светлая сторона
Светлая часть — самая светлая часть. Это место, где свет попадает прямо на объект, поэтому это лучший индикатор, когда вы смотрите на объект, чтобы определить, откуда и под каким углом исходит свет.
Световые блики оживляют рисунок.
Полутона переходят в теневую сторону и делают светлые участки белыми. Они всегда имеют меньшее значение, чем самое светлое значение на теневой стороне.
Сторона тени
Если отбрасываемая тень всегда жесткая (хотя иногда с размытыми краями), тень формы получается мягкой.
Это темная сторона объекта, не обращенного к свету, которая раскрывает форму и массу формы.
Самая темная точка внутри тени формы называется ядром тени формы.
Он попадает под Линию Теней (или Терминатора) на темной стороне и там, где нет света, падающего на поверхность.
Он сливается с остальной частью тени формы, которая светлее по значению из-за отраженного или окружающего света внутри сцены.
Очарование отраженного света
Отраженный свет — это когда свет отражается на объект от поверхности, на которой он находится.Белые или блестящие поверхности отражают больше всего света, темные или черные поверхности отражают наименьшее количество света.
Сфера сверху находится на матовом белом листе бумаги.
Когда вы только начинаете рисовать, легко увлечься отражающим светом, он кажется сложным и таким тонким.
Чаще всего происходит то, что вы слишком много «вглядываетесь в свое темное» и чрезмерно преувеличиваете, насколько светлая эта область на самом деле.
Затем вы теряете ту первоначальную простую концепцию света, которую мы впервые установили при «картировании» со стороны света и тени.
Вы можете распечатать это руководство и попрактиковаться в сопоставлении тонов с помощью карандашей.
Когда вы отворачиваете форму от света, использование полосы значений тона выше будет бесценным.
Поскольку у вас действительно возникнет соблазн попробовать использовать более светлый тон, чем вам нужно, возможность проверить свои значения позволит вам сохранить постоянную иллюзию света.
Когда отраженный свет обрабатывается правильно, он может дать вашим рисункам ответ «Как вы это сделали?» — так что на это стоит потратить время.
На следующей неделе мы собираемся применить эти теории на практике в моей студии, где я установлю и нарисую яблоко.
При работе с трехмерными чертежами я сосредотачиваюсь на двух вещах: форме и краях. Мы также создадим несколько быстрых набросков для отображения теней и техники рисования при повороте формы.
Включите чайник, вытащите карандаши и, делая набросок, начните более внимательно наблюдать за падением света и создаваемыми тенями, и присоединитесь ко мне на следующей неделе в студии.
Вам также может понравиться:
1. Руководство для начинающих по свету и тени: Часть 2 — Практическое руководство по рисованию
Попробуйте этот проект рисования теней вместе с детьми
Хотите, чтобы ваши дети этим летом проводили время на свежем воздухе, а не припарковались перед различными экранами?
Этот проект рисования теней от детского сада Above and Beyond — отличный способ занять ваших детей на улице.
Этот проект не только предоставит вашим детям свободу творчества, но и позволит им заниматься на свежем воздухе снова и снова, пока длится теплая погода.
Что такое рисунок тени? Проверить это.
Мы узнали об этом увлекательном арт-проекте, когда о нем впервые опубликовала страница Above and Beyond, Te Puna в Facebook:
Как видите, он включает в себя создание предметов для рисования (они использовали забавные игрушки-животные) и бумаги.
Убедитесь, что объекты находятся на солнце и отбрасывают тень на бумагу, которую дети могут проследить — вот и все! Мгновенное развлечение!
Если вам нужно вдохновение, вы можете найти множество детей, которые весело проводят время с рисованием теней в Instagram.
Пользователь Рэйчел Дрю поделилась этой фотографией маленького мальчика, рисующего динозавра по его тени:
https://www.instagram.com/p/BjiDW4YApSV/?tagged=shadowdrawing
Помимо фигурок животных, вы можете использовать маленькие кубики для создания различных сцен, которые дети могут рисовать.
Оцените творческий подход на этой фотографии, предоставленной инстаграммером Нур Аль Масри:
https://www.instagram.com/p/BjHURyvn7tu/?tagged=shadowdrawing
Вот забавная идея.Пусть один или несколько детей встанут на солнце, чтобы отбросить тень, и пусть другой малыш начертит свои фигуры мелом, как показано на этой фотографии, предоставленной пользователем Instagram Метте Эгхольм Велсё:
https://www.instagram.com/p/BifCVJdFJ65/?tagged=shadowdrawing
Если у вас есть возможность, было бы здорово заняться этим занятием со своими детьми, потому что это то, что нравится всем возрастам.
Кроме того, нет ничего лучше, чем проводить время с семьей на свежем воздухе.
Adobe
Даже родители со статусом знаменитости отмечают, насколько им нравится проводить время, проведенное на улице.
Кейт Миддлтон написала письмо в Детский хоспис Восточной Англии, в котором написала: «Проведение качественного времени вместе — такой важный аспект семейной жизни, и для меня, как матери, я очень ценю такие простые семейные моменты, как совместные игры на улице. ”
Мы рады поделиться с вами письмом поддержки от нашего Королевского покровителя, Ее Королевского Высочества Герцогини Кембриджской для #ChildrensHospiceWeek https://t.co/JwGbMb68kI @KensingtonRoyal pic.twitter.com/JStWpQZ3dP
— EACH (@EACH_hospices) 23 мая 2018 г.
И Бритни Спирс также нравится хитрить со своими сыновьями в прекрасный день:
Это то, к чему может относиться большинство родителей — так что проводите летние встречи, верно?
Если вам нравится идея создания художественных проектов на открытом воздухе для вас и ваших малышей, то эта идея рисования теней появилась во многих случаях.
Вы и дети можете вместе изобразить наскальные рисунки, прогуляться на природе или понаблюдать за птицами.
Adobe
Еще одна интересная идея на свежем воздухе? Нарисуйте тротуар водой (бонус для родителей — он гораздо менее грязный, чем мел!).
Вы даже можете поднять свое искусство тротуаров на новый уровень с помощью этого невидимого спрея, которое появляется только при намокании.
Вы можете приобрести стартовый набор из бутылки на 2 унции за 19 долларов в Интернете или потратиться на бутылку на 16 унций за 130 долларов — сделка на часы семейного веселья, которые она обязательно принесет!
Rainworks
Чувствуете вдохновение? Какое веселье вы создадите вместе с семьей этим летом?
Домашнее задание: Рисование теней | Дикая Земля
Главная »Блог» Домашнее задание: Рисование теней Опубликовано 1 мая 2020 г.
Алиша Май Макнамара, директор программ
С тегами: домашние занятия • рисование • связь с природой • дистанционное обучение • социальное и эмоциональное обучение
В детстве я помню, как гулял по району с семьей после обеда, летнее солнце садилось за нами, и моя длинноногая тень простиралась впереди. Широко поднимая колени и высоко поднимая руки, мы с братьями и сестрами заставляли наши тени танцевать и касаться стен домов и ближайших деревьев. Присев, я делал свою тень маленькой, а затем подпрыгивал и смотрел, как она становится длинной и дикой. Я нырял и плел, пока мой брат ткнул своим длинным теневым пальцем мою теневую голову. Смеясь и играя, мы шли рядом с нашими верными тенями.
Детей от природы привлекают тени, и их часто забавляет простой вопрос: «Может ли ваша тень сделать это…?» Чары с тенями имеют широкое применение в обучении.Тени могут научить нас времени, пространству и временам года, они могут стать марионетками со сложными историями и многим другим. В этом упражнении по рисованию теней вы можете изучать растения или предметы через их тени и создавать прекрасные произведения искусства.
Посмотрите наше видео про рисование теней на Instagram TV и YouTube!
youtube.com/embed/Yf1V5enH-Lo?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Shadow Race Шел Сильверштейн
Каждый раз, когда я мчался своей теньюКогда солнце было за моей спиной,
Оно всегда бежало впереди меня,
Всегда побеждало меня.
Но каждый раз, когда я мчался своей тенью
Когда мое лицо было обращено к солнцу,
я выигрывал. shadowdrawingАнглийский
shadowdrawingИспанский
Алиша Май Макнамара, директор программ
Май выросла на юго-западе штата Коннектикут, где она проводила дни, плавая по усыпанным ракушками валунам, окружающим пролив Лонг-Айленд, и ловя сверчков, чтобы кормить своих леопардовых лягушек. Она изучала актерское мастерство в Эмерсон-колледже и окончила Хэмпширский колледж со степенью Б. А. в экосистемной мимикрии сельского хозяйства и общинного циркового театра. Алиша Май занимается программированием погружения в природу с 2008 года в Vermont Wilderness School, Институте естественного обучения, программах Wolftree, программах White Pine и, совсем недавно, Wild Earth. Май любит работать с девочками и подростками и включать в свои программы физические игры. Она опирается на свой опыт работы в театре и цирке, чтобы создавать причудливые и волшебные приключения на природе. Алиша Май сертифицирована по системе отслеживания и обозначения дикой природы (уровень II) через CyberTracker и является специалистом по оказанию первой помощи в дикой природе.Она преподает виньяса-йогу и воздушные шелка, а также учится в Circus Warehouse в Квинсе. Подробнее о работе Алишы Май.
РИСУНОК ТЕНИ | Kirkus Обзоры
к Гленнон Дойл ‧ ДАТА ВЫПУСКА: 10 марта 2020 г.
Еще больше жизненных размышлений от автора бестселлеров на темы общественного плена и катарсиса личной свободы.
В своей третьей книге Дойл ( Воин любви, , 2016 и т. Д.) Начинается с события, которое изменило ее жизнь. «Четыре года назад, — пишет она, — будучи замужем за отцом моих троих детей, я влюбилась в женщину». Эта женщина, Эбби Вамбах, станет ее женой. Символично разделенный на три части — «В клетке», «Ключи», «Свобода» — повествование предлагает, среди прочего, виньетки о детстве душевной писательницы, когда она страдала булимией и чувствовала себя животным в зоопарке, «девушкой в клетке, созданной для широко открытое небо.Она пошла по пути, который казался правильным и уместным, исходя из ее католического воспитания и подростковых условий. После нисходящей спирали к «питью, наркотикам и очищению» Дойл обрела трезвость и подлинное «я», которое она подавляла. Тем не менее, была проблема: обострение и без того проблемного брака было неверностью ее мужа, которая в конечном итоге привела к изменяющему жизнь выбору и открытию любви, которой она никогда раньше не испытывала. На протяжении всей книги Дойл остается открытой и откровенной, признается ли она в фальсификации выборов в суд по случаю возвращения домой в старшей школе или осуждает страстный перфекционизм «воспитания сливочного сыра», который заключается в том, чтобы «дать своим детям все самое лучшее.Страхи и опасения автора часто отражаются в реальных проблемах: гендерные роли и предвзятость, привилегии белых, расизм, а также гомофобия и лицемерие на почве религии. Некоторые истории лишь поверхностно отражают более серьезные проблемы, но Дойл возвращается к ним в следующих разделах и копает глубже, используя друзей и семейные ссылки, чтобы олицетворять их влияние на ее жизнь, как в прошлом, так и в настоящем. Более короткие статьи, некоторые из которых занимают всего страницу, могут эффективно передать эмоциональный удар кишки, например, когда терапевт Дойла назвал ее цветущую внебрачную лесбийскую любовь «опасным отвлечением».В конечном счете, повествование представляет собой глубокий взгляд на мужественную женщину, стремящуюся поделиться богатством своего опыта, приняв уязвимость и вернув себе внутреннюю силу и стойкость.
Дойл предлагает еще одну яркую и вдохновляющую хронику расширения прав и возможностей женщин и вознаграждений в виде самосознания и обновления.Дата публикации: 10 марта 2020 г.
ISBN: 978-1-9848-0125-8
Количество страниц: 352
Издатель: Dial Books
Обзор Опубликовано онлайн: Декабрь. 22 августа 2019 г.
Обзоры Киркуса Выпуск: 15 января 2020 г.
Поделитесь своим мнением об этой книге
Вам понравилась эта книга?
рисунков теней | Ян Шрем и Мария Манетти Музей искусств Шрем
Shadow Drawings
Сегодня, с помощью нескольких простых вещей из наших домов и с помощью солнца, мы собираемся использовать свет и тени, чтобы создать потусторонний рисунок.
Хватайте свои припасы и отправляйтесь с нами на улицу, чтобы запечатлеть волшебный, волнообразный эффект света, проходящего через воду, и различные силуэты, которые она отбрасывает.Вещи, которые вам понадобятся
- Чистое, солнечное, ровное место, на котором достаточно места для листа бумаги и банки
- Один лист белой или светлой бумаги
- Посуда для рисования; карандаш или цветные карандаши подходят лучше всего
- Большая стеклянная банка
- Достаточно воды для наполнения кувшина
- Примечание. Этот проект лучше всего работает, если он выполняется рано утром или позже днем, когда солнце в небе создает длинную тень.
Сделай это!
Для начала найдите ровное солнечное место на улице, чтобы положить бумагу для рисования. Когда вы ищете место, смотрите на объекты вокруг, чтобы увидеть, куда падают их тени. Тени за объектами или перед ними? Это поможет вам понять, где установить. Убедитесь, что на вашей бумаге нет теней от окружающих вас объектов — или вы можете добавить эти тени на свой рисунок!
Поместив бумагу на солнечное место, подготовьте остальные материалы.Возьмите банку и наполните ее водой, оставив сверху пространство шириной примерно два пальца (будьте осторожны, не переполняйте ее, чтобы вода не пролилась на бумагу).
Помните, когда мы проверяли, где тени вокруг нас? Используйте эту информацию, чтобы решить, где поставить банку, чтобы она отбрасывала тень на вашу бумагу. Тень создается светом, проходящим через воду — в некоторых местах темнее, а в других — светлее. Вы можете перемещать бумагу или банку, чтобы создавать любые формы и тени, которые вам нравятся.После того, как вы обосновались на своем месте, поставьте кувшин, чтобы вы могли начать прослеживать силуэты, отбрасываемые водой.
Возьмите карандаш и найдите наиболее заметные линии, которые нужно обвести. Начните обводку, закрашивание или рендеринг ваших фигур, как вам нравится. Вы даже можете использовать цветные карандаши, чтобы добавить цвет к рисунку.
Во время рисования вы можете перемещать банку или бумагу, чтобы изменить свет и создать новые формы для трассировки. Используйте свое творчество, чтобы экспериментировать и добавлять в свой рисунок любым способом.
Когда закончите, снимите банку, сделайте шаг назад и полюбуйтесь своим рисунком. Посмотрите на отдельные линии или лучи света, которые вы нарисовали, а также на появившиеся формы и узоры. Иногда при трассировке трудно увидеть всю картину, и, подобно тому, как выглядит свет после прохождения через воду, мы получаем что-то совершенно неожиданное!
Вопросы поэкспериментировать с
- Что происходит со светом при изменении уровня воды в кувшине? Что происходит, когда вы добавляете в воду кубики льда? А как насчет соли?
- Вы заметили, что рисуете больше темных фигур, которые были отброшены, или вы больше сосредоточились на преломлении яркого света на бумаге?
- Попробуйте арт-проект в разное время в течение дня. Что происходит со светом и тенями, когда солнце движется по небу?
- Как еще вы можете использовать свет и тень для создания искусства? Как бы вы запечатлели свою собственную тень?
Этот проект рисования теней идеально подходит для развлечения ваших детей этим летом
Если вы хотите чем-нибудь занять своих малышей этим летом, этот рисунок с тенями выглядит идеально.
Летние каникулы — удивительное и невероятно запутанное время для мам во всем мире. Мы постоянно находимся в затруднительном положении между отказом от рутины, расписания и утренних будильников и заботой о том, чтобы держать детей дома, спорить и просить закуски в течение всего дня. Это бесконечная битва, но одно можно сказать наверняка: мы хотим, чтобы они проводили как можно больше времени на открытом воздухе и вдали от этих экранов. Правильно? Да! Этот проект по рисованию теней — серьезная вещь, чтобы развлечь детей — по-настоящему.
Если вы хотите составить список занятий, чтобы развлечь своих детей во время летних каникул, это занятие по рисованию теней должно быть на первом месте. Это так здорово, что вы, возможно, даже захотите присоединиться к веселью.
Рисование теней должно выполняться снаружи, но мы уверены, что есть способ, который вы можете настроить внутри на дождливые дни, и задействовать сладкий солнечный свет, любимые чучела ваших детей, бумагу и любые принадлежности для рисования, которые вам нравятся. Видеть? Вам даже не нужно бежать в магазин за дополнительными припасами. На Pinterest вы не найдете ничего проще.
Вам просто нужно убедиться, что предметы (животные или что-нибудь еще, что ваши дети мечтают нарисовать) находятся на солнце и отбрасывают тень на бумагу, чтобы они могли их нарисовать — и вот она! Развлечение для всех!
Эта гениальная идея была впервые опубликована на странице Te Puna в Facebook, и нам очень нравится творческий элемент, который этот веселый проект приносит детям. Нет ничего лучше, чем летняя встреча с детьми на свежем воздухе — даже нашим любимым семьям знаменитостей нравится эта идея.
Бритни Спирс недавно поделилась в Instagram, как она заставляет своих мальчиков на открытом воздухе рисовать вместе в солнечные дни, и поделилась, насколько это терапевтически для них.
Кендра Уилкинсон любит выходить на улицу и проявлять активность со своими детьми, водить их в такие места, как Six Flags, и заниматься спортом с друзьями и семьей.
Ким Кардашьян даже опубликовала фотографию, на которой она и ее семья гуляют по Вайомингу и вместе гуляют на свежем воздухе.
Я думаю, что все родители, знаменитости или нет, могут согласиться с тем, что вытаскивать детей на улицу как можно чаще — это правильный путь!
ЧИТАЙТЕ СЛЕДУЮЩИЙ: 20 гневных истерик, которыми должны были поделиться эпические родители
Обеспечение безопасности детей с помощью системы безопасности проезжей части для родителей
Об авторе Эллисон Купер (Опубликована 781 статья)Эллисон Купер — штатный блогер в Project Motherhood и писатель-фрилансер.