Товаров: 0 (0р.)

Великие художники и их великие картины мира: 150+ шедевров мировой живописи

150+ шедевров мировой живописи

Величайшие произведения мировой живописи, оказавшие существенное влияние на развитие мирового искусства и человеческую культуру в целом.  Произведения живописи, вошедшие в данный список во многом сформировали представление человечества о прекрасном и являются основой творческого и культурного воспитания любого человека.

 

Главные шедевры европейской и мировой живописи



Дуччо (ок. 1260–1318/1319)
Мадонна Ручеллаи
1285. Галерея Уффици, Флоренция

Джотто (1266/1267–1337)
Взятие Христа под стражу, или Поцелуй Иуды
Между 1303 и 1305. Фреска капеллы дель Арена (Скровеньи) в Падуе 

Симоне Мартини (ок. 1284–1344)
Благовещение
1333. Галерея Уффици, Флоренция

Андрей Рублев (ок. 1360–1430)
Троица
Ок. 1425–1427. Государственная Третьяковская галерея, Москва 

Мазаччо (1401–1428)
Мадонна с младенцем и четырьмя ангелами
Центральная часть полиптиха. 1426. Национальная галерея, Лондон

Фра Беато Анджелико (ок. 1400–1455)
Преображение
Фреска. 1440–1441. Монастырь Сан-Марко, Флоренция

Пьеро делла Франческа (ок. 1420–1492)
Крещение Христа
Ок. 1450. Центральная часть полиптиха. Национальная галерея, Лондон

Ян Ван Эйк (ок. 1390/1400–1441)
Гентский алтарь
Закрытый будничный вид. Ок. 1425–1432. Собор Св. Бавона, Гент
Гентский алтарь. Раскрытый праздничный вид
Ок. 1425–1432. Собор Св. Бавона, Гент
Портрет человека в красном тюрбане
1433. Национальная галерея, Лондон
Портрет четы Арнольфини
1434. Национальная галерея, Лондон

Рогир ван дер Вейден (1399/1400–1464)
Св. Лука, рисующий Мадонну
1450. Музей изящных искусств, Бостон

Андреа Мантенья (ок. 1431–1506)
Плафон с ложным окулюсом
Фреска. Ок. 1464–1474. Камера дельи Спози, Мантуя
Мертвый Христос
После 1474. Пинакотека Брера, Милан

Хуго ван дер Гус (между 1435 и 1445–1482)
Алтарь Портинари
Центральная часть триптиха. Ок. 1476–1478. Галерея Уффици, Флоренция 

Сандро Боттичелли (1444/1445–1510)
Минерва и кентавр
1482. Галерея Уффици, Флоренция
Весна
1478. Галерея Уффици, Флоренция
Рождение Венеры
Ок. 1482–1483. Галерея Уффици, Флоренция

Антонелло да Мессина (ок. 1430–1479)
Св. Иероним в келье
Между 1456 и 1474. Национальная галерея, Лондон
Джованни Беллини (ок. 1433–1576)
Священная аллегория (озерная Мадонна)
1490–1500. Галерея Уффици, Флоренция
Мадонна на лугу
Ок. 1500. Национальная галерея, Лондон

Леонардо да Винчи (1452–1519)
Мадонна в скалах
1483–1486. Лувр, Париж
Тайная вечеря
1495–1498. Стенная роспись. Темпера, масло по штукатурке. Церковь Санта-Мария делле Грацие, Милан
Мадонна Литта
1490-е гг. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Мона Лиза (Джоконда)
1503. Лувр, Париж

Иероним Босх (ок. 1460–1516)
Удаление камня глупости
До 1500. Прадо, Мадрид
Сад земных наслаждений
Между 1510 и 1515. Триптих. Прадо, Мадрид
Корабль дураков
Ок. 1500. Лувр, Париж
Несение креста
1515–1516. Музей изящных искусств, Гент

Альбрехт Дюрер (1471–1528)
Автопортрет
1493. Лувр, Париж
Автопортрет
1500. Старая пинакотека, Мюнхен
Алтарь всех святых, или Поклонение святой Троице
1511. Музей истории искусств, Вена
Адам и Ева
1507. Диптих. Прадо, Мадрид
Четыре апостола
1526. Диптих. Старая пинакотека, Мюнхен

Альбрехт Альтдорфер (ок. 1480–1538)
Битва Александра Македонского с Дарием III при Иссе
1529. Старая пинакотека, Мюнхен 

 

 

Лукас Кранах Старший (1472–1553)
Женский портрет
1526. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Адам и Ева
1526. Институт искусства Курто, Лондон
Портрет герцога Генриха Благочестивого
1514. Картинная галерея, Дрезден

Микеланджело (1475–1564)
Сикстинская капелла
Фреска. 1508–1512. Общий вид росписи потолка. Сикстинская капелла, Ватикан, Рим
Сотворение Адама
Фреска. 1508–1512. Сикстинская капелла, Ватикан, Рим
Грехопадение и изгнание из рая
Фреска. 1508–1512. Сикстинская капелла, Ватикан, Рим
Святое семейство (Тондо Дони)
1504. Галерея Уффици, Флоренция
Страшный суд
Фреска. 1536–1541. Сикстинская капелла, Ватикан, Рим

Тициан Вечеллио (1476/1477 или 1488/1490–1576)
Динарий кесаря
1516–1518. Картинная галерея, Дрезден
Любовь небесная и любовь земная
1518. Галерея Боргезе, Рим
Венера Урбинская
Ок. 1538. Галерея Уффици, Флоренция
Даная
1560-е. Национальный музей Прадо, Мадрид

Рафаэль (1483–1520)
Донна велата (дама под покрывалом)
Ок. 1516. Палаццо Питти, Флоренция
Мадонна в зелени
1506. Музей истории искусства, Вена
Сикстинская мадонна
1514. Картинная галерея, Дрезден
Афинская школа
Фреска. 1510–1511. Станца делла Сеньятура, Ватикан, Рим
Портрет папы Льва X с кардиналами Джулио Медичи и Луиджи Росси
1517. Галерея Уффици, Флоренция 

Ганс Бальдунг (ок. 1484/1485–1545)
Три возраста человека и смерть
Ок. 1541–1544. Прадо, Мадрид

Россо Фьорентино (1494–1540)
Снятие с креста
1521. Городская пинакотека, Вольтерра

Якопо Понтормо (1494–1557)
Снятие с креста
1525–1528. Церковь Санта-Феличита, Флоренция

Ганс Гольбейн Младший (1497/1498–1543)
Портрет Эразма Роттердамского
1523. Лувр, Париж
Послы
1533. Национальная галерея, Лондон
Портрет короля Генриха VIII
Ок. 1539. Национальная галерея, Рим

Аньоло Бронзино (1503–1572)
Портрет Элеоноры Толедской с сыном Джованни
1544–1545. Галерея Уффици, Флоренция

Пармиджанино (1503–1540)
Мадонна с длинной шеей
Ок. 1535. Галерея Уффици, Флоренция

Джорджоне (1477/1478–1510)
Гроза
Между 1506 и 1510. Галерея Академии, Венеция
Юдифь
До 1504. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Спящая Венера
Ок. 1508. Картинная галерея, Дрезден

Джузеппе Арчимбольдо
Вертумн. Портрет императора Рудольфа II в образе Вертумна
1591. Замок Скоклостер, Швеция

Паоло Веронезе (1528–1588)
Поклонение волхвов
Начало 1570-х. Национальная галерея, Лондон 

Питер Брейгель Старший (между 1525 и 1530–1568)
Битва масленицы и поста
1559. Музей истории искусств, Вена
Охотники на снегу
1565. Музей истории искусств, Вена
Вавилонская башня
1563. Музей истории искусств, Вена

Эль Греко (1541–1614)
Погребение графа Оргаса
1586–1588. Церковь Санто-Томе, Толедо
Лаокоон
1613–614. Национальная галерея искусства, Вашингтон
Вид Толедо
Ок. 1600. Метрополитен-музей, Нью-Йорк

Караваджо (1573–1610)
Вакх
1594. Галерея Уффици, Фло

Пейзаж на картинах известных художников: великие имена и знаменитые произведения

Пейзаж на картинах известных художников — это отображение природы во всём её удивительном многообразии. У каждого мастера — своё видение, свой стиль, своя палитра. Разглядывая пейзажи на картинах известных художников, мы видим всю планету: тихие берёзовые рощи, бушующие океаны, залитые солнечным светом лужайки, таинственные тропинки старинных парков, величественные горы, поющие ручьи…

Пейзаж нередко становится частью сюжета картины. Природа отображает чувства героев, подчёркивает настроение полотна, формирует атмосферу. Художники воссоздают мир, в котором действуют персонажи, делают ландшафты важной частью исторических, батальных, бытовых и даже мифологических произведений.

Пейзаж на картинах отражает и эмоции творца, и его впечатления, и личный взгляд на окружающий мир.

Особенно сильно эта черта стала проявляться в творчестве пейзажистов, начиная с эпохи импрессионизма.

Давайте же познакомимся с выдающимися работами знаменитых живописцев, на которых пейзаж играет главную или, как минимум, важную роль.

Классическая западная живопись

Пейзажный жанр не сразу обрёл самостоятельность, поэтому на картинах эпохи Ренессанса природные виды играют фоновую роль. Но постепенно их значимость повышается. Так, у Леонардо да Винчи (Leonardo di ser Piero da Vinci) лирическая красота ландшафта, тающего в дымке сфумато, подчёркивает загадочность улыбки «Джоконды».

А на севере Европы, в Нидерландах, творит один из первых мастеров пейзажной живописи, выдающийся представитель Северного Возрождения Питер Брейгель Старший (Pieter Bruegel de Oude).

На исходе Высокого Ренессанса венецианцы Джорджоне (Giorgione) и Тициан (Tiziano Vecellio) насыщают образы природы выразительным колоритом и динамикой.

Эти тенденции обретут силу в творчестве мастеров эпохи Барокко.

У Питера Пауля Рубенса (Pieter Paul Rubens) образы природы пышны и жизнерадостны.

А у Рембрандта (Rembrandt Harmenszoon van Rijn) часто звучат грозовые и штормовые мотивы, подчёркивающие динамику происходящего.

Золотой век голландской живописи, пришедшийся на XVII столетие, породил немало замечательных мастеров-пейзажистов. Наиболее значительной фигурой среди них был Якоб ван Рёйсдал (Jacob van Ruisdael). Его «Мельницы близ Харлема» дают представление о характере живописной манеры малых голландцев.

Классицизм, хотя и не относил пейзаж к высоким жанрам, дал, тем не менее, серьёзный импульс его развитию. Выдающимся мастером-пейзажистом эпохи Классицизма был Клод Лоррен (Claude Lorrain). Он первым начал изучать особенности утреннего и вечернего света, его игру в атмосфере.

Поиски средств для отображения на холсте воздуха и света продолжил знаменитый художник-романтик Уильям Тёрнер (Joseph Mallord William Turner):

  • золотится небо над «Дидоной, основательницей Карфагена»;
  • горит и пылает мир в «Извержении Везувия»;
  • неистовствует «Снежная буря»;
  • призрачно сияет луна над «Рыбаками в море»;
  • разливается сияние над «Чичестерским каналом»;
  • гонит ветер «Рыбацкие лодки с торговцами»;
  • растекается по небу огонь над «Горящим зданием парламента»;
  • тает в дымке Рим в «Виде с холма Авентин»;
  • отправляется на закате в «Последний рейс корабль „Отважный“»…

А такие вещи, как «Свет и цвет», «Восход с морскими чудовищами» и «Дождь, пар и скорость» предвосхитили творчество импрессионистов.

Известным представителем романтизма, талантливо живописавшим атмосферные явления, был и Джон Констебл (John Constable).

У него впечатляют:

  • переливающийся красками «Хэмпстед-Хит с радугой»;
  • изящный «Собор в Солсбери»;
  • драматическая «Плотина»;
  • переполненный влагой воздух в «Телеге для сена»;
  • сияющее небо над «Шлюзом и мельницей в Дедхэме»;
  • поразительное «Исследование облаков. Штормовой закат».

Клубятся горами облака над «Маяком в Харидже», розовеет заря над «Долиной в Дедхэме»…

Красоту небес тонко передавал и француз-романтик Эжен Делакруа (Ferdinand Victor Eugène Delacroix) — в «Зарисовке заката», в «Вид моря с вершин Дьеппа».

А вот на сюжетных шедеврах Делакруа природная стихия обычно драматична, что отражает мятущийся дух и борьбу героев. Это характерно для живописцев-романтиков: вспомним море в «Плоте “Медузы”» Теодора Жерико (Jean-Louis-André-Théodore Géricault), «Крушение “Надежды”» Каспара Давида Фридриха (Caspar David Friedrich)…

Ещё одним трендом у пейзажистов-романтиков была тяга к таинственному, далёкому, неизведанному. Одна из самых известных вещей в этом духе — «Сердце Анд» Фредерика Эдвина Чёрча (Frederic Edwin Church).

А теперь отправимся на российские просторы…

Один из самых известных русских художников, сосредоточившихся на изображении природных картин, — Исаак Ильич Левитан. Тонким лиризмом наполнены:

  • звучащий лёгкой романтической грустью «Осенний день. Сокольники»;
  • прозрачная, залитая светом «Берёзовая роща»;
  • звенящий капелью, дарящий надежду «Март»;
  • драгоценная «Золотая осень»;
  • бесконечная, уходящая вдаль «Владимирка»;
  • таинственная глубина «У омута»;
  • струящаяся меж старыми стволами «Тропинка в лиственном лесу»;
  • золотистый, умиротворённо-нежный «Вечерний звон».

Ещё один великий живописец-пейзажист — Иван Иванович Шишкин, певец величия и могучего духа русской природы. Его кисти принадлежат такие шедевры, как:

  • окутанный летним теплом и щебетом птиц «Ручей в берёзовом лесу»;
  • бесконечные, бескрайние «Лесные дали»;
  • могучая «Дубовая роща»;
  • затерянная «Строжка в лесу»;
  • наполненная величием и гармонией «Опушка леса»;
  • и, конечно же, знаменитое «Утро в сосновом лесу».

Хрестоматийной стала и картина «На севере диком…» Её регулярно берут для иллюстрации лермонтовского стихотворения.

Иван Константинович Айвазовский направил свой блистательный талант на отображение красоты моря. Он вдохновенно писал бушующую, грозную стихию, опасную и величественную. Такой она предстаёт в «Девятом вале», «Гневе морей».

Есть у мариниста и произведения, где морская гладь умиротворена. Например, тихо опускается закат на картине «Сумерки в бухте Золотой Рог», спит «Константинополь при лунном освещении»…

Отдельную группу представляют батальные произведения, где волнение неба и моря передают напряжение битвы.

Своеобразна манера Архипа Ивановича Куинджи — гения панорамных пейзажей. Его работы лаконичны, минималистичны и напоминают чеховскую фразу о том, как блеск бутылочного горлышка и тень от мельничного колеса создают полную картину лунной ночи. Такова и «Лунная ночь на Днепре» Куинджи.

Художник словно с высоты глядит на невообразимые просторы, птицей пролетая над землёй.

В числе хрестоматийных пейзажей — «Грачи прилетели» Алексея Кондратьевича Саврасова.

Ему удавалось наполнить лиризмом виды, к которым просится эпитет «унылые». Но это унылость пушкинская: «Очей очарованье…»

Эпические, панорамные пейзажи создавал Михаил Константинович Клодт. Его полотна, как и у Куинджи, — это взгляд на бескрайние просторы.

Даже такой банальный сюжет, как «Коровы на водопое» у Клодта становится панорамно-эпическим.

Лирикой и ностальгией наполнены произведения Василия Дмитриевича Поленова: «Московский дворик», «Заросший пруд», «Бабушкин сад».

В его творчестве звучат нотки светлой печали, витает ощущение чего-то ушедшего и милого сердцу.

Виктор Михайлович Васнецов не работал в чистом пейзажном жанре, но природные виды играют огромную роль на его картинах.

Иван Айвазовский, Виктор Васнецов, Иван Шишкин, Илья Репин, Исаак Левитан

За полотнами известных русских художников идет настоящая охота. Не зря в Лондоне традиционно устраивают «Русские недели». Именно так называются аукционы, на которых выставляются графика, живописные полотна, скульптуры, созданные нашими соотечественниками. Ценители искусства со всего мира специально приезжают в Москву и Санкт-Петербург, чтобы вживую полюбоваться шедеврами, выставленными в Третьяковке и Русском музее.

Иван Айвазовский

Настоящее имя художника Ивана Айвазовского — Ованнес Айвазян. Несмотря на армянское происхождение, его считают одним из самых известных русских живописцев. Родился в Крыму, прекрасном небольшом городке Феодосия. Художественные способности у Ивана заметили в детстве. Благодаря покровительству феодосийского архитектора Якова Коха, Ивана на бесплатной основе приняли в Императорскую Академию художеств. Стал одним из лучших учеников в пейзажном классе Максима Воробьева.

Много занимался батальной живописью, но популярность пришла к художнику благодаря написанным морским пейзажам. Айвазовский — самый дорогостоящий маринист.

Наиболее известные его работы: «Наполеон на острове Святой Елены», «Девятый вал» (хранится в Русском музее), «Бриг «Меркурий»», «Неаполитанский залив», «Буря над Евпаторией».

На аукционе Christie’s в 2004 году одна из картин Айвазовского ушла с молотка за 1,125 млн фунтов стерлингов.

Виктор Васнецов

О таких, как Виктор Васнецов, говорят: «Художник из народа». Родился в небольшом селе в Вятской губернии в семье священнослужителя. Брал уроки живописи у Ивана Крамского, позже поступил в Академию художеств. За годы учебы получил три серебряных медали, был одним из самых талантливых учеников. Несколько раз принимал участие в выставках художников-передвижников. Был членом знаменитого Абрамцевского кружка, который опекал известный меценат Савва Мамонтов.

В разные периоды жизни увлекался многими видами живописи, в том числе станковой и монументальной. В ранних работах преобладали приземленные сюжеты в бытовом жанре. Но известность в мире искусства ему принесли былинно-исторические полотна: «Витязь на распутье», «Аленушка», «Богатыри».

На аукционе Christie’s в 2011 никогда прежде не выставлявшаяся картина «Богатырь», созданная Васнецовым в 1920 году, была реализована за 1,1 миллиона фунтов.

Иван Шишкин

Иван Шишкин — уроженец Елабуги. До революции город входил в состав Вятской губернии. Получал образование в Московском училище живописи, Императорской Академии художеств. За время обучения был награжден двумя золотыми и двумя серебряными медалями. За успешное окончание Академии был отправлен учиться в Мюнхен, там брал уроки у известных художников-анималистов. Позже перебрался в Дюссельдорф, оттачивал в местной школе мастерство в написании пейзажей.

Шишкина можно смело назвать самым известным русским пейзажистом. Удивительно правдоподобно передавал особенности флоры на холсте, реалистичность изображений завораживает. Писал с удовольствием, оставил после себя огромное количество художественных работ. Многими из них можно полюбоваться в залах Третьяковской галереи. Самые известные картины Ивана Шишкина: «На севере диком», «Утро в сосновом лесу», «Дубовая роща».

На русских торгах в Лондоне картина Шишкина «Вид на остров Валаам», написанная в 1860 году, была продана за 1,87 млн фунтов.

Илья Репин

Илья Репин родился в Чугуеве Харьковской губернии в казацкой семье. Искусствоведы относят его к ключевым фигурам русского реализма. Писал яркие социальные полотна, которые производили сильное впечатление на общественность, не оставался равнодушным к окружавшим его реалиям. Его художественному мастерству присуще разнообразие и пластичность, он с легкостью внедрял всевозможные стилистические направления. С одинаковым удовольствием воспроизводил манеру письма голландцев XVII века и импрессионистов.

Самые известные картины: «Не ждали», «Бурлаки на Волге», «Царевна Софья», «Иван Грозный и сын его Иван».

Исаак Левитан

Великий мастер пейзажной живописи родился в Литве, но всю жизнь прожил в России, которую боготворил. Уже первые работы были высоко оценены знаменитыми художниками Перовым и Саврасовым.

В конце XIX века Левитан написал огромное количество пейзажей средней полосы России, которые и принесли ему популярность.

Самые известные картины: «Над вечным покоем», «Березовая роща», «Осенний день в Сокольниках».

самых известных картин — список самых популярных картин в мире

Одна из высших наград для художника — считаться мастером. Художники хотят создавать произведения искусства, которые запомнятся навсегда. Ниже приведены некоторые из самых известных картин всех времен, легко узнаваемых людьми со всего мира.

Самые известные картины всех времен в хронологическом порядке

Итальянские картины эпохи Возрождения

Картины в стиле барокко

Живопись XIX века

Воскресный полдень на острове Ла Гранд Жат , 1884-1886
Автор: Жорж Сёра
Одна из самых известных работ Сёра, Воскресный полдень на острове Ла Гранд Жатт , широко используется техника, известная как пуантилизм, которая состоит из контрастных цветных точек, которые формируют единый оттенок глазами зрителя. Сёра потратил на это произведение более двух лет. Он неоднократно практиковал свою форму в парке, концентрируясь на использовании цвета, формы и освещения.
Бал дю Мулен де ла Галетт , 1886
Автор: Пьер-Огюст Ренуар
На картине Ренуара XIX века изображены люди из рабочего класса, одетые и наслаждающиеся воскресным днем ​​в Мулен де ла Галетт в Париже.
Мать Уистлера , 1871
Автор: Джеймс Макнил Уистлер
Уистлер нарисовал свою мать, Анну Макнил Уистлер, когда оригинальная модель не пришла на встречу.Картина была не очень хорошо встречена, когда он представил ее для выставки в Королевской академии художеств в Лондоне, но вскоре публика проявила к ней большое уважение и почтение, быстро восстановив честь Уистлера.
Звездная ночь над Роной , c.1888
Автор: Винсент Ван Гог
Одна из картин Ван Гога, изображающая Арль на берегу реки недалеко от Желтого дома, в котором он жил в то время. Ночной пейзаж, освещение и звезды послужили предметами для его более известных картин, таких как Звездная ночь .
Звездная ночь , 1889
Автор: Винсент Ван Гог
Считается лучшей и самой известной работой Винсента Ван Гога, Звездная ночь
была создана по памяти и изображает вид за окном его санатория комната ночью.
Крик , 1893
Автор: Эдвард Мунк
В серии картин, воспроизведенных с помощью различных средств массовой информации, известной как Крик , Эдвард Мунк изображает чрезвычайно встревоженного и дрожащего человека, стоящего на огороженном краю дороги.Сцена была определена как вид с дороги, выходящей на Осло, Норвегия.

Живопись 20 века

Собаки играют в покер
, 1903

Автор: C. M. Кулидж
Собаки играют в покер — собирательное название шестнадцати картин, написанных маслом К. Кулидж. Каждая картина была заказана для рекламы сигар для Brown & Bigelow.
Поцелуй , 1908
Автор: Густав Климт
Поцелуй или Дер Кусс , был самым известным произведением искусства Густава Климта. Он закончил на пике своего «Золотого периода». Поцелуй изображает целующихся и обнимающихся мужчину и женщину, тела которых скрыты в элегантных золотых одеждах. Наряду с масляной краской использовалось сусальное золото. На его использование золота повлияла поездка в Италию в 1903 году, после которой золото и серебро часто использовались в его искусстве.
La Trahison des Images (Ceci N’est pas une Pipe), 1928-29
Автор: Рене Магритт
La Trahison des Images , или «Предательство изображений », было написано Магриттом в 1928- 1929 г. Ниже написано: Ceci N’est pas une Pipe, что по-французски означает «это не трубка». Магритт пытался подчеркнуть, что картина была не настоящей трубкой, а ее изображением.
Американская готика
, 1930

Автор: Грант Вуд
Американская готика была вдохновлена ​​Dibble House в Айове.Вуд увидел его готический архитектурный стиль и решил расписать дом вместе с теми людьми, которые, по его мнению, могли в нем жить. На картине изображены фермер и его дочь, созданные его дантистом и его сестрой. Каждый элемент картины был выполнен отдельно; модели сидели отдельно и никогда не были в доме.
Постоянство памяти , 1931
Автор: Сальвадор Дали
Широко известное произведение сюрреализма, на которое часто ссылаются в поп-культуре. The Persistence of Memory изображает плавящиеся часы на пляже.Дали упоминает, что его вдохновила сюрреалистическая концепция плавления сыра камамбер под солнцем.
Герника , 1937
Автор: Пабло Пикассо
Отвращение Пабло Пикассо к гражданской войне в Испании проявилось в произведении искусства, известном как Герника . Картина была заказана испанским республиканским правительством, чтобы изобразить боль и страдания, причиненные войнами. Герника станет монументальным символом антивоенной борьбы и мира.
№5, 1948 , 1948
Автор: Джексон Поллок
№ 5, 1948 год Модель была сделана на листе ДВП размером 8 на 4 фута, забрызганном коричневой и желтой краской, чтобы придать ему вид гнезда. Картина предположительно абстрактная; изысканность того, как такая картина стала такой знаменитой, скорее всего, будет неправильно понята многими людьми.
Сын Человеческий , 1964
Автор: Рене Магритт
Магритт написал Сын Человеческий или Le fils de l’homme как автопортрет.На картине изображен мужчина в костюме с котелком; его лицо в основном закрывает зеленое яблоко. Тема художественного произведения — конфликт между видимым и скрытым. Части человека, которые мы хотим видеть, часто закрываются видимым.

Известные азиатские картины

Большая волна у Канагавы , ок. 1829-32
Автор: Кацусика Хокусай
Большая волна у Канагавы — это гравюра на дереве, которая является самой известной работой Хокусая.Эта ксилография — самое известное произведение японского искусства в мире. На нем изображена гигантская волна, возвышающаяся над лодками возле Канагавы. Mt. Фудзи появляется на заднем плане.

Картины на английском языке

Британские картины, в основном средневековые и религиозные, оказали влияние на Европу в 15 веке. В XVI и XVII веках Ренессанс уступил место импортированным талантам, таким как Ван Дайк, сэр Питер Лели, сэр Годфри Кнеллер, Ганс Гольбейн и Орацио Джентилески.Николас Хиллиард, художники елизаветинской эпохи, перенял высокие английские традиции у художников с континента, и эту традицию продолжили и другие художники, включая Исаака Оливера.

История английской живописи имеет прямое отношение к европейской живописи. Раньше портреты заказывали короли и королевы таких художников, как голландцы, фламандцы и немцы. Иностранные художники излучали величественную ауру даже на монархию, и их не смущали их импозантные ситтеры. В 18 и 19 веках молодые люди из британских высших классов путешествовали в континентальную Европу в надежде расширить свое образование.Европа предложила изысканный вкус к искусству, что повлияло на их уровень покровителей искусства. Это привело к открытию Королевской академии в Лондоне в 1769 году. Сэр Джошуа Рейнольдс был ее первым президентом. Он был блестящим художником, писателем и влиятельным лектором.

Бенджамин был Королевским академиком, как и Джон Мартин. Многофигурные, драматические и библейские панорамы этих художников в последнее время отмечались как воспоминания. Пейзажная живопись, появившаяся в конце 18 века, увидела работы Ричарда Уилсона, одного из таких блестящих художников.

Он был известен тем, что рисовал идеализированные сцены, в то время как Джозеф Райт из Дерби рисовал мир природы, как он видел его через индивидуальные и индивидуальные видения. Томас Гейнсборо рисовал оригинальные морские пейзажи и пейзажи.

В 19 веке в Англии появились великие цветущие пейзажи. Два выдающихся художника Дж. М. У. Тернер и Джон Констебл воплотили в жизнь пейзажи. Констебль подчеркивал английскую сельскую местность, сочетая ее с чистотой природы, а Тюнер растворял формы в свете и атмосфере.У Констебля и Тернера было свежее видение, и они повлияли на некоторых художников, включая европейских и американских художников.

Англия, считающаяся прибрежным островным государством, в английском искусстве часто изображала похожие темы. Благодаря четырем характерным временам года световые и погодные эффекты стали частью английского искусства. Это современный аспект английской пейзажной фотографии.

Искусство 20-го века продолжилось с викторианской эпохи, когда Джон Сингер Сарджент, американец, стал успешным лондонским портретистом. Среди других восходящих фигур в 20 веке были Август Джон, Джон Лавери и Уильям Орпен. Отношение к искусству в Британии поляризовало художников и критиков, которые лелеяли и критиковали модернистские движения. Джек Батлер Йейтс, лондонский художник ирландского происхождения, когда-то был романтиком, экспрессионистом и демонстрировал символизм. Пережив ужасы Первой мировой войны и вернувшись к пасторальной тематике, Эрик Равилиус и Пол Нэш представляли такие картины.

Живопись [peɪntɪŋ] библейский [ˈbɪblɪkəl]
средневековый [ˌmedɪˈiːvəl] панорама [ə ˌpænəˈrɑːmə]
Ренессанс [rɪˈneɪsns] пейзаж [ə ˈlændskeɪp]
для импорта [tuː ɪmˈpɔːt] для представления [tuː ɪntrəˈdjuːs]
в эксплуатацию [tuː kəˈmɪʃən] Морской пейзаж [ə ˈsiːskeɪp]
к выделенному [tuː ɪˈmɪt] видный [ˈprɒmɪnənt]
аура [ɔːrə] констебль [ə ˈkɒnstəbəl]
возмущать [tuː pəˈtɜːb] сельская местность [ˈkʌntrisaɪd]
внушительный [ɪmˈpəʊzɪŋ] растворено [dɪˈzɒlvd]
няня [ˈsɪtə] — изображаемый [tuː pɔːˈtreɪ]
уширение [ˈbrɔːdənɪŋ] отличительный [dɪˈstɪŋktɪv]
сложный [səˈfɪstɪkeɪtɪd] лелеять [tuː ˈtʃerɪʃ]
патрон [ə ˈpeɪtrən] пастырский [ˈpɑːstərəl]
многофигурное [ˈmʌltiˈfɪɡəd] ужас [ə ˈhɒrə]

Топ-17 древнегреческих художников

Живопись — это форма самовыражения и передачи истории. Это грубая форма эмоции, изображенная на холсте, и способ освободить себя и выразить свои желания. Живопись — это когда художник открывает миру свою душу, а формы живописи меняются от человека к человеку, от эпохи к эпохе.

Древняя Греция была домом для одних из лучших художников в истории. Его картины выделялись своим натуралистическим изображением человеческого тела и уникальным сочетанием героизма и красоты. Многие древнегреческие картины были утеряны со временем, но наследие древнегреческих художников осталось из-за их поразительных талантов и открытий новых техник и методов рисования.

Среди бесчисленных художников Древней Греции это 12 художников, которые внесли наибольший вклад в историю искусства:

1. Агатарх

Агатарх был художником-самоучкой, жившим в пятом веке до нашей эры. Он принес в мир перспективу и иллюзию и создал искусство живописи.

Идея размещения объектов против солнца и отображения соответствующих им теней была предложена Агафархом, и Марк Витрувий Поллион похвалил его за его таланты. Однако Аристотель утверждал, что Агафарх просто подготовил сцену, арену для художников будущего, а сам он не был мастером иллюзий и перспектив.

Агатарх был первым известным художником, который включил в свои картины реалистичную перспективу в большом масштабе. Легкость и скорость, с которой он завершал свои работы, вызывали трепет у многих древних греков. Он прославился после того, как нарисовал сцену из одной из трагедий Эсхила.

2. Апеллес

Апеллес из Кос был известен в Древней Греции и Риме своим талантом художника.Он умел рисовать человеческие лица и любил включать в свои картины аллегории и персонификации. Один эксперт даже сказал о его картинах: «Как живопись, так и поэзия».

Его картины иллюстрируют сказки, которые уводили зрителей в другое место, и он уделял большое внимание рисованию линий. У него даже было соревнование со своим известным соперником Протогенесом, чтобы увидеть, кто сможет составить более точную и устойчивую линию. Победил Апеллес.

Апеллес мастерски контролировал пропорции, симметрию и расположение фигур.Простота его картин, изысканность линий и очарование выражений фигур очаровали бесчисленное количество любителей искусства.

Его работы висели в особняке Юлия Цезаря, но позже они были утеряны вместе с домом. Его последней картиной была Афродита Косская. К сожалению, он умер до того, как картина была завершена, и, поскольку никто другой не был достаточно умел, чтобы завершить картину, она осталась незаконченной.

3. Аполлодор

Аполлодор Скиаграфос был одним из самых влиятельных художников Греции в V веке до нашей эры.

Большинство его картин было посвящено той же теме, что и другие художники той эпохи, и вращалось вокруг греческих богов и богинь. Он также черпал вдохновение в героических эпических поэмах того времени.

Хотя сюжеты его картин, возможно, были обычными, он выделялся своей техникой и мастерским контролем над тенью. Этот новый стиль живописи получил название «скиаграфия», что означает рисование теней. Это метод затенения, который упрощает создание тени на холсте и использует выделенные области

UNIT 1

Живопись одно из древнейших и важнейших искусств.С доисторических времен художники нанесли краску на поверхности таким образом, чтобы выразить свои представления о людях и мир. Картины, которые создают художники, имеют огромную ценность для человечества. Они доставляют людям удовольствие и информацию.

Людям нравятся картины по многим причинам . Они могут думать, что картина прекрасна. Людям может понравиться цвета, которые использовал художник, или то, как художник расположил краску на поверхность.Некоторые картины интересуют людей тем, как художники выражали некоторые человеческие эмоции, такие как страх, горе, счастье или любовь. Другие картины доставляют удовольствие, потому что они умело изображают природу. Даже картины таких повседневных сцен, как люди на работе и на отдыхе, и таких обычных предметов, как еда и цветы могут быть источником удовольствия.

Картины тоже учат. Некоторые из них раскрывают то, что художник думал о важных вещах, включая смерть, любовь, религия и социальная справедливость.Другие картины рассказывают об истории во время которого они были созданы. Предоставляем информацию о таможне, цели и интересы людей прошлых обществ. Картины также рассказывают о такие вещи, как здания, одежда и инструменты прошлого. Многое о наших знания о доисторических и древних временах приходят из живописи и других искусства, потому что многие ранние общества оставили мало или вообще не оставили письменных записей.

Все великие картины имеют общую черту.Они делают больше, чем просто воспроизводят краской что-то что существует, существовало или можно вообразить. Они также выражают художников особый взгляд на предмет . Люди всегда были любимым предметом художников, которые показали их по-разному. Религиозные сюжеты доминировала в живописи в некоторых частях мира на протяжении сотен лет. Большой часть всех картин, когда-либо сделанных в Азии, носит религиозный характер. Средневековые европейцы рисовал почти ничего, кроме религиозных сюжетов.Художники Европы Эпоха Возрождения, пришедшая за Средневековьем, рисовала больше религиозных картин. чем любой другой вид. Религиозные картины рассказывают истории о богах и святых людях и преподавать моральные уроки. Многие художники в своих предметах обращаются к природе. Они рисуют сцены под названием пейзажи и морские пейзажи, пытаясь запечатлеть множество настроения природы. Натюрморты — это изображения предметов. Художники-натюрморты обычно не делают попыток рассказать историю или выразить идею.Вместо этого они интересуют сами предметы, их цвет, форма, поверхность и пространство внутри или вокруг них. История, мифология и социальное самовыражение другая тема, которую художники часто находят в прошлом. Такие картины есть предназначен для того, чтобы вспомнить прошлые славные дела или преподать урок. Многие художники использовал картины, чтобы выразить политические и социальные убеждения и протестовать против такие вещи, как война и бедность.

Многие картины имеют созданы для украшения комнат или построек.Тематика большинства из них картины менее важны, чем место картин в общей схеме украшение.

Картины состоят из много художественных элементов . Наиболее важные элементы включают (1) цвет, (2) линия, (3) масса, (4) пространство, (5) текстура. Эти художественные элементы как для художника важны слова для автора. Подчеркивая определенные элементы, художник может облегчить понимание картины или выявить некоторые особенности настроение или тема.Например, художник может комбинировать определенные цвета и линии в картинка, чтобы вызвать сильное эмоциональное чувство. Те же художественные элементы также можно комбинировать по-разному, чтобы вызвать ощущение покоя и расслабление.

Цвет может помочь художнику рассказать историю, выразить эмоции или создать композицию. Иногда художник не раскрашивает все формы так, как они бы выглядели на самом деле. жизнь.Вместо этого он использовал бы сильные основные цвета, такие как синий, красный и желтый цвет в тех частях картины, которые он хотел бы выделить. Он бы сбалансировать его цвета с нежными черными, коричневыми, серыми, коричневыми и белыми цветами. В В результате получилась приятная композиция, созданная во многом искусными художниками. расположение цветов.

Строка — главное средство, с помощью которого большинство художников выстраивают формы в своих картинах.Комбинируя линии разной длины и разных направлений, художник делает рисунок. Добавление краски превращает рисунок в картину. Художники используют линии, чтобы показать края фигур и предметов. Некоторые линии толстые и некоторые тонкие. С их помощью художник подчеркивает линию, чтобы зритель осознал округлость и нежность форм или их шероховатость.

Масса позволяет художнику выразить чувство вес в картине.Иногда художник может создать картину в основном в терминах массы, когда художник заставляет свои объекты выглядеть так, как будто они сделаны из камня или какой-то другой тяжелый материал, чтобы они казались памятниками, которые прослужат долго время.

Космос можно создать, расположив линии, цвета и светлые и темные области определенным образом, даже если он действительно рисует на небольшом плоская поверхность. Художник может заставить объект выглядеть плоским или твердым, и либо близко или далеко.

Текстура r efers к внешнему виду поверхности картин. Краска изображения может быть густой и грубый или тонкий и гладкий. Шероховатая текстура создается толстыми мазками. краски, и это добавило бы определенной эмоциональной окраски картины.

Лакокрасочные материалы много. Художник создает картину, нанося краску на поверхность, например стену или кусок ткани, бумаги или дерева.Внешний вид картины зависит от поверхности, на которой она окрашена, от типа используемой краски, и жидкость, которая используется для разбавления краски. Краски производятся смешиванием сухих порошковые краски, называемые пигментами, с липкими веществами, называемыми связующими. Поскольку связующее сохнет или затвердевает, удерживая пигмент на поверхности картины. Художники используйте разбавители для краски (также называемые красящими средствами) вместе с пигментами и связующие. Художники используют кисти и малярные ножи, чтобы нанести краску на картину. поверхность.Кисти бывают разной длины и формы, что позволяет художникам создавать различные виды ударов. Отрезок ткани, на котором выполнен рисунок, называется холст, который стоит на мольберте.

Фресковая картина это техника, в которой художник рисует на оштукатуренной стене, а штукатурка все еще сыро. Художник, который рисует настенную картину на сухой штукатурке, использует процесс называется секко живопись. Художники-фрески украшают как внутренние, так и внешние стены.Их работы вносят большой вклад в красоту зданий и домов. Фреска живопись особенно хорошо подходит для украшения больших стен в церквях, правительственные здания и дворцы. Фреска, в отличие от многих других картин техники, не имеет глянцевого блеска. Из-за блеска фреску трудно увидеть с определенных углов.

Цвет воды Картина может быть выполнена в двух основных техники прозрачной акварелью и гуашью.Прозрачные акварели краски на основе пигментов в сочетании со связующим на гуммиарабике. Художник, использующий это техника делает цвета светлее, добавляя к ним воду. Краска гуашь тоже сделано на связке гуммиарабика / но в процессе изготовления немного добавляется белый пигмент или мел, чтобы краска стала непрозрачной. Непрозрачный означает, что зритель не может видеть сквозь слой цвета. Художник гуашью техника делает цвета светлее, добавляя к ним белую краску.

Пастель цветные мелки. Многие художники, рисующие особенно любят работать пастелью, потому что они могут использовать палочку как карандаш, создавая блестящие цветные эффекты. Пастельные картины отмечены за их нежные цвета.

Темпера иногда используется как общий термин для воды цвета. Однако слово темпера чаще относится к технике в какой яичный желток является связующим. В темперной живописи линии резкие и четкие. Тона яркие, точные и сильные.

Краска масляная производится путем смешивания порошковых пигментов с связующее из растительного масла. Некоторые особенности масляной краски делают ее популярной среди художники, которые хотят показать естественность окружающего мира. Масло краска сохнет медленно. Поэтому художник успевает растушевать мазки в друг друга и отрегулировать цветовые смеси для воспроизведения естественных внешний вид.Масляная краска даже при толстом нанесении не трескается так легко, как водная краска или яичная темпера. В результате маляр может нанести масляная краска различной толщины для создания различных текстур.

Сегодня художники больше всего часто используют две синтетические смолы : акрил и винил. Эти краски могут можно использовать на самых разных поверхностях, включая картон, бумагу, ткань и дерево. Цвета можно быстро нанести друг на друга, потому что они сохнут и образуют водонепроницаемая поверхность практически сразу. Художник, использующий акриловые или виниловые краски может создавать эффекты, которые невозможно получить с помощью традиционных малярных материалов.

(Сокращено: World Книга, Живопись)

Живопись в Великобритании

>> Живопись в Великобритании

: Живопись в Великобритании.

Живопись в Великобритании

Живопись в Англии 1719 века представлена ​​рядом великих художников, и в этот период на нее большое влияние оказали иностранные художники.Фламандский художник Ван Дайк действительно был отцом английской портретной школы. Английский король лично пригласил Ван Дейка в Лондон, и в течение первого года его пребывания в Англии художник большую часть своего времени рисовал короля и королеву. Ван Дайк создал впечатляющий формальный портрет, и такие мастера, как Рейнольдс, Гейнсборо, Лоуренс и Реберн, во многом обязаны изучению его работ. Он создал жанр аристократического и интеллектуального портрета, который во многом повлиял на развитие английской живописи. Ван Дайк создал портрет, который помог ему передать индивидуальную психологию натурщика.

ОПИСАНИЕ СЕМЕЙНОГО ПОРТРЕТА
В этом портрете ярко выражена индивидуальность натурщика. Легко проследить мягкий и уравновешенный характер молодой женщины и незаурядную ищущую, беспокойную личность ее мужа. Художнику удалось создать впечатление духовного родства, несмотря на различие характеров. Цветовая гамма этого полотна очень красивая.Преобладающие тона — красный, золотистый и коричневый.

В 18 веке была создана поистине национальная школа живописи. Уильям Хогарт был первым великим английским художником, поднявшим британское изобразительное искусство на высокий уровень. Хогарт (1697–1764) не имел успеха как портретист. Но его картины социальной жизни, которые он называл «современными моральными сюжетами», принесли ему известность и положение. Среди его любимых работ шесть картин, объединенных под названием «Брак в моде». .«Этот знаменитый сериал на самом деле представляет собой роман в красках, рассказывающий историю брака сына графа и дочери городского купца, брака, заключенного из тщеславия и денег. Несмотря на сатирические, часто забавные детали, цель художника серьезна. ожидает, что его картины будут прочитаны, и они, возможно, полны намеков. В то же время Хогарт оставался художником, и отрывки, особенно в «Вскоре после свадьбы», показывают, насколько привлекательно он мог рисовать. Свободное вручение «Девочки-креветки» объединено с бодростью кокни.Девушка написана на холсте энергично и выразительно. Как художник, Хогарт был гармоничен в своих колоритах, очень талантлив и прямолинеен в своей теме и композиции. Он написал много картин. Он известен как юморист и сатирик по холстам.

Во второй половине XVIII века повествовательная и сатирическая тематика утратили ведущую роль в английском искусстве. Правящие классы пытались показать в искусстве подтверждение и прославление своего социального положения. Самым популярным видом живописи стали парадные портреты представителей правящего класса.Сэр Джошуа Рейнольдс был самым выдающимся портретистом того периода. В декабре 1768 года была основана Королевская академия, и Рейнольдс стал ее первым президентом. Он создал целую галерею портретов самых известных современников. Обычно он рисовал своих героев в героическом стиле и показывал их как лучших людей нации. В результате его картины не лишены определенной идеализации персонажей. На Рейнольдса как на живописца большое влияние оказали старые мастера. Это влияние можно увидеть в его «Купидоне, развязывающем зону Венеры».Картина близка к стилю Тициана в использовании цвета, но типична для английской школы 18 века в подходе к предмету. Он часто включал реальных персонажей в свои мифологические произведения (Венера леди Гамильтон). Рейнольдс сделал. не хочу, чтобы британское искусство было провинциальным и изолированным. Именно он настаивал на том, чтобы художников воспитывали в русле европейского искусства и чтобы они развили великий стиль живописи. Как президент Королевской академии Рейнольдс читал лекции.Эти лекции рассматривались как наиболее разумное изложение академической точки зрения, согласно которой с помощью хорошо направленной работы можно изучить правила искусства и использовать открытия и идеи старых мастеров для создания собственного нового стиля. Он рекомендовал будущему художнику поверить в старых мастеров, у которых он должен был быть готов позаимствовать. Он советовал, что в портретах изящество должно заключаться больше в общем виде, чем в точной передаче каждой детали. Он предложил изменить пропорции фигуры натурщика в соответствии с фиксированным идеалом.

Современник Рейнольда Джордж Ромни в некоторой степени отражает стиль Рейнольда. На портрете миссис Грир изображена очень привлекательная молодая женщина, красота которой подчеркивается контрастом между ее белым лицом и темными глазами и суровым цветом ее тольетта. Он не пытался понять психологию натурщиков. Он произвел только общее впечатление.
Джон Хоппер был одним из самых известных портретистов на рубеже 18 века. Он прославился своим умением изображать элегантных дам и детей.Его люди проще, особенно на более поздних картинах (портрет Шеридана).

Работы шотландского художника Генри Ребума в некотором роде напоминают работы Рейнольдса и его школы. Но портреты Ребума созданы с большим чувством, и он достигает этой глубины за счет эффективного использования тени и света (Портрет миссис Ребум).

Томас Гейнсборо, один из величайших мастеров английской школы, был портретистом и пейзажистом. Его портреты написаны в светлых тонах.Преобладающие цвета — синий и зеленый. Одна из самых известных работ — портрет герцогини Бефорт. Ему удалось создать истинное впечатление натурщика. Гейнсборо оказал большое влияние на английскую школу пейзажной живописи. Он был одним из первых английских художников, нарисовавших родной край («Закат», «Мост») и другие. Он был первым английским художником, так искренне нарисовавшим родную деревню. Его произведения содержат много стихов и музыки. Его иногда считают предтечей импрессионистов.Гейнсборо был полной противоположностью деловому Рейнольдсу. Он был очень поэтичен по своей натуре, ненавидел правила и мало заботился о старых мастерах. По необходимости портретист, по склонности он был пейзажистом.
Джон Констебл, английский художник-пейзажист, написал многие известные работы («Коттедж на кукурузном поле», «Лох»). Он был первым пейзажистом, который посчитал, что каждый художник должен делать свои зарисовки прямо с натуры, работающей под открытым небом. Его техника и колорит очень близки импрессионистам.Констебль проигнорировал правила, установленные Рейнольдсом. Он настаивал на том, что искусство должно основываться на наблюдении за природой и чувством. Он был вестником романтизма. Но реалистичность его искусства
ощущается очень сильно.

Яростным апостолом философии романтизма был Уильям Блейк, который категорически возражал против правил Рейнольдса, согласно которым руководящая сила творческого духа должна исходить от воображения, а не от разума.

Полное выражение романтического идеала можно найти в картинах Тернера.Джозеф Тернер был выдающимся художником, чьей любимой темой было рисовать море («Кораблекрушение»). Он мастерски писал волны и бури, облака и туманы. Хотя его талант сразу же был признан, он сознательно повернулся спиной к блестящему социальному миру Лондона. Викторианская Англия, которая считала более важным, чтобы мужчина был, прежде всего, джентльменом, а лишь во втором — гением, никогда его не простила.

Братство прерафаэлитов было объединением художников, основанным в Лондоне в 1848 году.Его главными членами были Холман Хант, Джон Эверетт Милле и Данте Габриэль Россетти. Как группа, Братство просуществовало немногим более десяти лет, но оно дало новое направление викторианскому искусству, которое просуществовало до 20 века. Они решили рисовать прямо с натуры, с объективной правдивостью, подражая работам великих итальянских художников до Рафаэля. Они не ценили ничего, кроме красоты, и обратились за вдохновением к Библии и классической мифологии
.


.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *