Товаров: 0 (0р.)

Виды теней в рисунке: 3 правила работы с цветом в живописи

Содержание

Светотени

Понятие о светотени. Тон как средство выражения объемной формы.

Человек воспринимает реальную форму предмета благодаря отраженным световым лучам, попадающим в глаз. Источник света, освещая предмет, определяет не только его положение в пространстве, но и выявляет характер его объемной формы в соответствии с конструктивным строением.

Поскольку отдельные участки (поверхности) того или иного объемного предмета располагаются под разными углами к источнику света, то и различна их степень освещенности. Последнее объясняется тем, что они принимают на себя различное количество световых лучей. Наиболее освещенные части, то есть поверхности, обращенные к источнику света и получающие наибольший поток прямых лучей, принято называть светом.

Освещенность поверхности предмета значительно убывает по мере уменьшения угла падения световых лучей. Косые (скользящие) лучи света образуют на поверхности полутень. На округлых формах полутень является зоной постепенного (плавного) перехода от световой части к теневой, а на предметах граненой формы полутень выступает как самостоятельная зона между его освещенной и теневой частями.

Тенью на предмете называется та часть поверхности формы, на которую лучи от источника света не попадают, причем такую тень принято называть собственной тенью.

Существует и так называемая падающая тень, образующаяся на поверхностях (на освещенной части формы, на плоскости стола, на фоне и т. п.) от освещенных предметов, преграждающих путь световому потоку. Характер очертания падающей тени зависит от формы предмета, образующего эту тень, и от структуры поверхности и конструкции формы, на которую она падает.

Объекты, находясь в окружающей среде, принимают на себя не только потоки лучей от источника света, но и отраженные лучи света от соседних объектов. Если внимательно посмотреть на натуру, то можно увидеть, что ее теневая часть неоднородна по своей плотности. В результате воздействия отраженного света собственная тень в отдельных местах несколько высветляется. Это явление называется световым рефлексом. Как правило, на предметах округлой формы высветление собственной тени происходит в крайней «контурной» ее части, поэтому при рисовании объектов данной формы наиболее темную часть собственной тени следует располагать несколько отступая от края теневой части формы внутрь, что очень важно для решения объема теневой части.

Самый светлый участок освещенной поверхности предмета, отражающий наибольшее количество лучей света, называется

бликом. Лучше всего он виден на глянцевых поверхностях, особенно на выпуклых и вогнутых формах. На рисунке показана схема распределения светотени на предметах граненой и округлой формы.

Распределение светотени на предметах граненой и округлой формы

Итак, существуют определенные закономерности распределения лучей света по форме предмета, благодаря чему наш глаз воспринимает различные градации светового потока, попадающего на его поверхности, а следовательно, и объемную форму. На основе этих объективных закономерностей и возникает понятие о светотени в натуре как о совокупности оттенков света на соответствующей форме от самого светлого до самого темного.

В то же время степень насыщенности светотени в натуре зависит от целого ряда объективных условий. Если два сходных по всем параметрам предмета (например, два гипсовых шара) осветить источниками света различной силы, то на шаре, который освещен более сильным источником света, светотень будет выражена более четко, чем на шаре, освещенном менее сильным источником.

Поразному воспринимается сила светотени на однородных объектах, занимающих различное пространственное положение к источнику света. Это хорошо можно проследить на натурной постановке из группы геометрических тел, освещенных единым источником света. Чем ближе предмет расположен к источнику света, тем сильнее и контрастнее выражена на нем светотень по отношению к освещенным и теневым поверхностям предметов, находящихся дальше от этого источника света.

Различно будет восприниматься сила светотени на предметах, освещенных одним и тем же источником света, но разных по цвету (например, синий и коричневый чайники или красная и зеленая чашки). Это зависит от степени отражения или поглощения предметным цветом количества светового потока.

Таким образом, сила светотени зависит не только от силы источника света и его расстояния до предмета, но и от цветовой окраски его поверхности, то есть сила светотени зависит от способности отражения определенного количества света той или иной поверхностью предмета. Так возникает понятие о

светосиле в натуре.

Светосила отдельных элементов светотени (свет, полутень, тень, рефлекс) в натуре находится в определенных отношениях. Так, рефлекс всегда светлее тени и темнее света, полутень темнее света и светлее тени как собственной, так и падающей. В данном случае речь идет об одинаково окрашенном предмете.

Однако студентам приходится рисовать не только натурные постановки, предметы которых имеют однородный материал и одинаковую окраску (как, например, группа гипсовых геометрических тел), но и натюрморты, составленные из предметов быта различной окраски, в том числе и имеющих различный диапазон светлоты одного и того же локального цвета (например, синий чайник, светло-синяя чашка и т. п.).

В подобных натурных постановках, с одной стороны, каждый предмет несет в себе собственные светосиловые отношения, с другой — светосиловые отношения одного объекта (от светлого до темного) отличаются от светосиловых отношений других объектов.

Сопоставляя светосиловые отношения между цветными предметами натурной постановки, можно обнаружить не только отличие одного от другого по светлоте (например, желтый лимон светлее синей чашки), но и различие светосилы элементов светотени. Так, сила освещенной поверхности одного из цветных предметов может быть светлее или темнее световых частей других, а может быть и так, что сила тени одного из предметов натурной постановки будет светлее полутеневой поверхности другого предмета (при равных условиях освещения теневая часть светло-желтого предмета будет светлее полутеневых поверхностей предметов, имеющих темносинюю или лиловую окраску).

Таким образом, отражательная способность цвета существенно влияет на светосиловые отношения степени светлот элементов светотени между предметами, а следовательно, и на общий светотеневой строй натурной постановки.

Различие силы светотеневых градаций в натуре определяет понятие тона. Под тоном в рисунке следует понимать воспроизведение на плоскости листа светотеневого строя, наблюдаемого в натуре от самого светлого к самому темному, иначе говоря, воспроизведение светосиловых отношений поверхностей, образующих объем.

Следует отметить, что художник, располагая карандашом или углем, как самыми темными изобразительными материалами, и белой бумагой не может воспроизвести не только абсолютную силу глубоких теней и яркости света, но и то богатство тональных оттенков, которыми располагает природа. И все же, несмотря на ограниченность диапазона тональной шкалы изобразительных материалов, опытный рисовальщик передает в рисунке как разнообразие светотеневых градаций на соответствующих формах, так и общий светотеневой строй натурной постановки.

Для преодоления противоречия между диапазоном тонального строя натуры и тональной шкалой изобразительного материала художник пользуется в рисунке тональным масштабом, суть которого заключается, с одной стороны, в сокращении «растяжки» тональных оттенков при лепке формы между граничащими светотеневыми зонами, с другой — в установлении в рисунке самого светлого и самого темного мест, в пределах которых должны быть распределены все промежуточные тона. Предельный размер тонального масштаба в рисунке — белая бумага и полная сила карандаша, как крайние полюса.

Идеальный курс для новичков!

Учимся работать сразу с 5-ю художественными материалами,

При рисовании с натуры предметов, имеющих светлую окраску, в целях избежания черноты опытный рисовальщик самые темные места берет несколько слабее силы карандаша и тем самым устанавливает как бы заниженный тональный масштаб, что дает возможность решить светотеневой строй натурной постановки в светлой тональной гамме.

Таким образом, существует прямая зависимость между выбором размера тонального масштаба и тональным строем рисунка. Независимо от того, будет ли рисунок решен в светлой или темной тональных гаммах, важно, чтобы распределение всех основных оттенков, от самого светлого до самого темного, на рисунке соответствовало местоположению этих светотеневых градаций натуры.

Другое дело, что в рисунке мы передаем не абсолютную напряженность соответствующих тонов натуры, а лишь их пропорциональные отношения, причем, как правило, в сторону уменьшения, что связано с возможностями изобразительных материалов. Понижая степень световой части предмета в рисунке, например, в два раза по отношению к световой части натуры, необходимо во столько же раз ослабить и теневую часть рисунка по отношению к теневой поверхности натуры. В этих же пропорциональных отношениях следует выдерживать и все промежуточные светотеневые оттенки. Именно в этом и состоит

принцип работы отношениями над тональным рисунком. Игнорирование этого принципа (часть формы решается по отношению к натуре в одном тональном масштабе, а другая — в совершенно другом) приводит к нарушению тональной взаимосвязи между поверхностями, образующими объем. В подобных рисунках тени как бы проваливаются, рефлексы, взятые в силу полутонов, выпадают из общей формы. Нужно уяснить, что нарушение масштаба светосиловых отношений между рядом лежащими тонами по отношению к натуре «ломает» форму.

При решении тонального рисунка необходимо учитывать и степень удаленности предмета (или предметов) от рисующего.

Все предметы по мере удаления теряют изобразительную четкость. Проследить это можно на таком примере. Если мы поставим ряд одинаковых предметов на разном расстоянии от рисующего в глубь пространства, то убедимся, что ближайший предмет воспринимается нами четко, на нем ясно заметны мелкие детали, хорошо читается фактура, материал. По мере удаления эти качества как бы пропадают, делаются менее заметными. На втором плане предмет воспринимается более обобщенно, объекты на третьем и последующем планах как бы растворяются и смотрятся более плоско, силуэтно. Такая же закономерность наблюдается и в отношении светосилы предметов. Контрасты света и тени на передаем плане читаются четче, сильнее. По мере удаления объекта сила контрастов ослабевает.

Все эти явления надо учитывать при рисовании многоплановых натюрмортов и особенно при работе над натюрмортом в интерьере, когда необходимо решать глубокие пространственные планы.

 

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями.

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Отправить

Класснуть

Линкануть

3 правила работы с цветом в живописи

Наверняка, каждый из вас сталкивался с легкой грустью и апатией в холодный пасмурный день, которая мгновенно превращается в беспричинное воодушевление в яркую солнечную погоду. Возможно, все дело в недостатке витамина D, который у нас вырабатывается на солнце, но есть еще и другой секрет. В зависимости от освещения полностью меняется цветовая палитра всех окружающих нас предметов. В ясную погоду мы видим насыщенные цвета и резкие тени, которые являются синонимом динамики и позитива; в облачные дни тени размываются, и создается ощущение покоя или даже легкой грусти за счет снижения контрастности. Кроме того, собственный цвет предметов зависит от температуры освещения, что также влияет на наше впечатление от окружающего нас пейзажа.

Часто начинающие художники обращают внимание только на тональную моделировку формы, изображая в тени предмета тот же цвет, что и на свету, лишь с разницей в тоне. Это серьезная ошибка, потому что цвет всегда меняется. Невозможно нарисовать одним и тем же пигментом и свет, и тень!

Чтобы создать реалистичное изображение предметов, необходимо помнить следующие аксиомы:

1. Если освещение теплое, то в тени появляются холодные оттенки, и наоборот, если освещение холодное, в тени появятся теплые оттенки.

Например, если мы рисуем при ярком солнечном свете в безоблачный день пейзаж, то в тени могут присутствовать теплые оттенки, так как дневной свет чаще всего бывает белого, голубоватого или лимонного оттенка и считается холодным светом. На восходе и закате солнечный свет, как правило, теплый – ярко желтый или оранжевый, поэтому в тени появляются холодные синеватые и голубоватые оттенки.

К. Моне “Руанский собор: портал и башня Сен-Ромен: эффект утра”. К. Моне “Руанский собор: портал и башня Сен-Ромен: полдень”. К. Моне “Руанский собор: портал и башня Сен-Ромен: эффект солнца, конец дня”

Точно так же, если мы рисуем при электрической лампе накаливания натюрморт, то тени заметно похолодеют, вы увидите оттенки синего, фиолетового или даже зеленого. Также и в пламени костра или свечи, которые дают теплое освещение, в тенях появляются холодные оттенки. Однако, при использовании люминесцентной лампы с холодным светом (от 4000 K) тени станут заметно теплее, как и при холодном лунном свете.

Ван Гог “натюрморт чертежная доска, трубка, лук и сургуч” .Ван Гог “Звёздная ночь над Роной”

 

Разобраться с температурой света нам помогут следующие таблицы

2. В тени появляются оттенки противоположные на цветовом спектре локальному цвету предмета.

Это простое правило означает, что в собственной тени предмета мы можем увидеть оттенки дополнительного цвета. Например, вы рисуете натюрморт с красным яблоком, персиком и синим виноградом. Дополнительным цветом для красного будет зеленый цвет, для желтого – фиолетовый, для синего – оранжевый. Именно поэтому в тенях вы сможете наблюдать оттенки зеленого, фиолетового и оранжевого цвета соответственно.

Поль Гоген «Цветы и миска с фруктами» . Поль Сезанн. “Натюрморт с выдвинутым ящиком”

 

Если обратиться к цветовому кругу, то эти пары будут такими: желтый и фиолетовый, зеленый и красный, синий и оранжевый. И промежуточные между ними, соответственно.

3. Освещенный теплым светом предмет, имеющий теплый локальный цвет, на свету становится еще ярче и насыщеннее, а предмет, имеющий холодный локальный цвет, становится ближе к ахроматическому цвету, равному по тону.

А предмет, имеющий  холодный локальный цвет, становится еще ярче, звонче и насыщеннее.

Например, мы рисуем апельсин, освещенный лампой с теплым светом. На свету участок апельсина будет казаться еще ярче и насыщеннее, чем он есть, в то время, как в тени оранжевый цвет не только заметно станет холоднее, но и потеряет цветность. Такого эффекта можно добиться при помощи синей краски. Многим известно, что дополнительные цвета, положенные на холсте рядом, усиливают друг друга. Но не все знают, что дополнительные цвета при смешивании друг с другом на палитре нейтрализуют друг друга. Если же этот апельсин мы осветим дневным холодным светом, то на свету его цвет станет более блеклым, в то время как в тени появятся «горящие оттенки».

Ван Гог “Натюрморт с корзиной и шестью апельсинами”. П. Кончаловский “Апельсины”

 

Эти простые правила позволяет предугадать, какой цвет появится в тени или на свету и правильно подобрать оттенки для смешивания. Вот и все. Приятного вам рисования!

Читайте также:

Художникам и фотографам: «Правило третей»

Основы рисования: правила цветовой палитры в живописи

Основы рисования: 10 лучших учебников для художника

 

Как затенять рисунок правильно? Полезные советы для начинающих

Дата публикации: 04.01.2017

Чтобы рисунок выглядел более реалистичным, мы делаем тени, тем самым создаем ему объем.

Понятие терминов свет, тень, светотень, рефлекс, полутон и блик

Свет — самая светлая часть рисунка. Без него нельзя придать объекту объем, так как мы видим формы предмета только при хорошем освещении.

Тень — неосвещенная часть предмета. Тень на неосвещенной стороне предмета называется собственной, а отбрасываемая тень называется падающей.Собственная тень всегда темнее, чем падающая.

Светотень – это переход от светлого участка объекта к темному.

Рефлекс – отражение того, что окружает предмет на рисунке. Рефлекс всегда будет темнее полутонов и светлее тени, так как это ее часть.

Полутон — плавный переход от света к тени без видимых границ. Он есть только там, где лучи солнца падают на предмет только под определенным углом.

Блик — светлая часть зеркального объекта. На рисунке оно часто выглядит как белое пятно, отражающее от себя солнечные лучи.

На рисунке детально показаны блик, светотень, тень и рефлекс

От чего зависит тень?

Степень освещенности предмета зависит от освещения в комнате, угла падения лучей и источника света, расстояния между предметом и источником света. Существует естественное и искусственное освещение. Естественное освещение — это свет от солнечных лучей, а искусственное — это свет от источников света, сделанных человеком. Чем больше расстояние, тем слабее освещенность предмета и наоборот. Свет и тени на переднем плане должны быть контрастнее, так как более заметны. Плоскости, которые направлены к свету, самые яркие.

Как правильно затенить объект

Для начала надо правильно понять форму, которую нам необходимо затенить. Более сложные объекты, такие как человек, природа или вещи построены из самых легких форм предмета – сферы, цилиндра и куба.

Итак, для начала выбираем карандаш. Тени лучше всего рисовать карандашами 8b. Лучше всего иметь простые карандаши разной твердости, чтобы рисунок получался более объемным.

Следующий шаг: надо заточить карандаш. Лучше всего это делать канцелярским ножом, так как грифель получается длиннее и тоньше.

Далее делаем набросок нашего объекта, который мы будем затенять. Слегка нажимая на карандаш, вырисовываем очертания объекта. Лучше рисовать с натуры, видя предмет своими глазами, так легче определить тень. Поставьте предмет перед собой и включите свет, и вы увидите, что он отбрасывает тень, которую впоследствии вы перенесете на рисунок.

Затем определите источник света, чтобы наметить, где будет тень предмета.

На рисунке показаны тени на обычном предмете – кувшине

Штрихи

Штрихи – прерывистые линии, помогающие затенить объект на рисунке.

Выберите способ штриховки, который вам удобен. Существуют три вида штриховки : прямая, круговая и крестовая. Прямая штриховка рисуется параллельными линиями и отлично подходит для таких объектов, как волосы, платья и так далее.

Круговая штриховка делается с помощью кругов разного размера и разной силы нажима. Это позволяет создать более реалистичный объект.

Крестовая штриховка делается с помощью крестообразных линий, которые позволяют придать более темную тень вашему объекту на рисунке.

Всегда держите карандаш как можно более горизонтально, чтобы тени были натуральными.

Я вам предлагаю на отдельном листке попробовать все виды штриховки и выбрать более удобный для вас.

Переходим к самому главному- штриховке. На объект накладываете сначала один слой штриховки, рядом с ним рисуете другой слой, чтобы наши два слоя не пересекались. Если они пересекутся, то образуется темное место, от которого в процессе работы сложно избавиться. После того, как вы наложили первые слои теней, в промежутках между слоями накладываете второй слой, но штриховка должна быть другая, то есть надо изменить наклон штрихов. Затем сверху, там где надо, накладываете третий, четвертый, пятый и последующие слои штрихов.

На рисунке показано как отбрасывается тень на лице человека под различными углами

Растушевка теней

Теперь, когда штриховка сделана – надо растушевать линии. Пальцами это делать не надо. Для этого можете взять ткань, кусок бумаги и аккуратно, плавными движениями, сильно не нажимая, разотрите карандаш. Затем посмотрите на ваш рисунок. Если нравится – то хорошо, а если же нет – то приступаем к следующему шагу.

Исправляем ошибки

Самая распространенная ошибка – неправильно определена тень, блик и так далее. Для исправления еще раз проверьте, в том ли месте у вас тень и видно ли блик и рефлекс. Контуры между светлыми и темными местами не должны быть четкими. Если же образовались темные стыки между слоями штриховки, возьмите ластик и аккуратно прикоснитесь к темному месту. Повторяйте этот шаг нужное количество раз.

С первого раза ни у кого не получается. Вы должны стремиться к совершенству, идти к своей мечте. Помните, что даже самые великие и известные художники не сразу начали рисовать картины, а начинали с простых вещей, которые, возможно, учитесь рисовать вы.

comments powered by HyperComments

Урок 8. освещение. свет и тень — Изобразительное искусство — 6 класс

«Изобразительное искусство»

«6» класса

Урок № 08. Освещение. Свет и тень

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Освещение как важнейшее выразительное средство изобразительного искусства, как средство построения объёма предметов и глубины пространства.

Изображение борьбы света и тени как средстве драматизации содержания произведения и организации композиции картины.

Натюрморты западноевропейского искусства XVII—XVIII вв. и роль освещения в построении содержания этих произведений.

Использование в рисунке основных правил объёмного изображения предмета.

Глоссарий по теме:

Светотень в изобразительном искусстве – это способ передачи объёма предмета с помощью теней и света и важнейшее средство выразительности.

Свет делит поверхность предмета на теневую и освещённую стороны.

Самое светлое место, куда падает наиболее короткий и прямой луч света, называется бликом.

Скользящие под углом по поверхности предмета лучи образуют полутень, которая граничит с затенённой частью.

Собственная тень – это теневая сторона предмета.

Тень, уходящая в глубину, светлеет, и мы видим, как светится рефлекс – отражённый свет окружения.

От предмета падает тень, которая называется – падающая тень.

Тон – это характеристика света в изображении, тон показывает нам степень освещённости.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского. – 10-е изд. перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2019. – 191 с.: ил. – ISBN 978-5-09-071640-6 – С. 62-67.

Открытые электронные ресурсы по теме урока:

  1. Леонардо да Винчи. Трактат о живописи. О живописи и перспективе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://litra.pro/traktat-o-zhivopisi/da-vinchi-leonardo/read/5 (дата обращения: 15.08.19)

Художник, который рисовал свет: А. И. Куинджи [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.livemaster.ru/topic/2837057-hudozhnik-kotoryj-risoval-svet-a-i-kuindzhi (дата обращения: 15.08.19)

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Благодаря свету мы видим мир. С изменением света меняется и видимый образ освещённых предметов. Источник света может по-разному располагаться относительно предметов. Если источник света находится сбоку от предметов, то он подчёркивает их объёмность.

Светотень в изобразительном искусстве – это способ передачи объёма предмета с помощью теней и света и важнейшее средство выразительности. Свет делит поверхность предмета на теневую и освещённую стороны. Самое светлое место, куда падает наиболее короткий и прямой луч света, называется бликом. Скользящие под углом по поверхности предмета лучи образуют полутень, которая граничит с затенённой частью. Собственная тень – это теневая сторона предмета. Самое тёмное место находится на границе со светом – на повороте формы. Это происходит по закону контраста: встречаясь, противоположности усиливают качества друг друга. Тень, уходящая в глубину, светлеет, и мы видим, как светится рефлекс – отражённый свет окружения. Однако нельзя и преувеличивать силу рефлекса: он находится в тени и не спорит со светом. От предмета падает тень, которая называется – падающая тень. Она темнее собственной тени, а около подножия предмета – её самое тёмное место.

При изображении всех градаций света и тени надо учиться чувствовать отношения светлого и тёмного, видеть и сравнивать тональные отношения.

Тон – это характеристика света в изображении, тон показывает нам степень освещённости. Сильный тон означает контрастные отношения тёмного и светлого, а слабый тон – мягкие отношения светлого и тёмного. Чем ближе предмет находится к источнику освещения и сильнее свет, тем темнее тень, сильнее контраст и сильнее тон. Вдали от источника света тональные отношения становятся мягкими, контраст уменьшается, тональные переходы становятся плавными.

Великий художник, учёный Возрождения Леонардо да Винчи написал «Трактат о живописи», где много внимания уделил свету и тени на изображениях.

В XVII в. картины приобретают новый уровень целостности и глубины изображаемого мира. Художники Фландрии восхваляли изобилие и полноту жизни. На полотнах голландских художников предстаёт ощущение домашней жизни, близкое присутствие человека. Сюжеты натюрмортов XVII в. связаны с бытом людей того времени. В становлении французского натюрморта особое значение имеет творчество Ж.-Б. Шардена. На его натюрмортах – простые вещи, рассказывающие о своих владельцах.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля:

1. Решите кроссворд:

3С

2П

О

О

Б

1Р

Е

Ф

Л

Е

К

С

У

Т

Т

В

Е

Е

Н

Н

Ь

Н

А

Я

По горизонтали:

1 – так называется вид светлеющей тени, уходящей в глубину, и мы видим, как она светится

По вертикали:

2 – этот вид тени образуют скользящие под углом по поверхности предмета лучи

3 – так называется вид тени на теневой стороне предмета

Правильные ответы:

По горизонтали: 1) рефлекс.

По вертикали: 2) полутень. 3) собственная

2. Рассортируйте по категориям изображения произведений живописи. Для этого перенесите изображения по столбцам.

Полотна голландских художников XVII в.

Полотна французских художников XVII — XVIII в.

Ван Дейк Антонис. ПОРТРЕТ КАРЛА I НА ОХОТЕ. Масло. XVII в.

Рубенс. НОЧНАЯ ИСТОРИЯ. Масло. XVII в.

Жан Батист Симеон Шарден.

НАТЮРМОРТ С МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ И ПОПУГАЕМ. Масло. XVIII в.

Питер Клас. ВАНИТАС С АВТОПОРТРЕТОМ. Масло. XVII в.

А. Боссхарт Старший. БУКЕТ ЦВЕТОВ В НИШЕ. Масло. XVII в.

Балтазар ван дер Аст. ТАРЕЛКА С ПЛОДАМИ И РАКОВИНАМИ. Масло. XVII в.

Рембрандт. ДИСПУТ ДВУХ СТАРИКОВ. Масло. XVII в.

Правильный вариант:

Полотна голландских художников XVII в.

Полотна французских художников XVII-XVIII вв.

Питер Клас. ВАНИТАС С АВТОПОРТРЕТОМ. Масло. XVII в.

А. Боссхарт Старший. БУКЕТ ЦВЕТОВ В НИШЕ. Масло. XVII в.

Балтазар ван дер Аст. ТАРЕЛКА С ПЛОДАМИ И РАКОВИНАМИ. Масло. XVII в.

Рембрандт. ДИСПУТ ДВУХ СТАРИКОВ. Масло. XVII в.

Жан Батист Симеон Шарден.

НАТЮРМОРТ С МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ И ПОПУГАЕМ. Масло. XVIII в.

Ван Дейк Антонис. ПОРТРЕТ КАРЛА I НА ОХОТЕ. Масло. XVII в.

Рубенс. НОЧНАЯ ИСТОРИЯ. Масло. XVII в.

Виды освещения в рисунке — учимся рисовать человека вместе с ricynok.ru

Чтобы изучить виды освещения в рисунке воспользуемся помощью фотоаппарата. Он протягивает нам руку помощи, показывая, как «реальный» свет падает на простейшую форму. Форма округляется, чтобы дать градацию от света через полутон к тени. Рисунок №1 — освещение спереди, соответствующее обработке плоского и контурного эскизного рисунка. Тень появляется только под подбородком, потому что свет был немного поднят, чтобы позволить фотокамере разместиться под ним. Камера и источник освещения, конечно же, не должны быть размещены в одном и том же месте. Если бы это было возможно, то не было бы никакой тени. Совершенно плоского или бесформенного освещения можно достигнуть установкой равного освещения во всех направлениях (№8).

Когда на объект направлен освещение из одного источника, затененная сторона, отражая свет, немного бликует. Участки, отражающие свет в тени, как бы то ни было никогда не смогут конкурировать с участками света; так сохраняется единство массы света, в отличие от массы тени. На рисунке в затененной области никогда не должно быть такого освещения, как в области света, так как отраженный свет никогда не бывает так силен, как его источник. Единственным исключением может быть использование зеркала. Это, однако, будет дублировать источник освещения скорее, чем отражение (преломление). Другой пример преломления света — ослепительный свет на воде.

Простое освещение, под которым подразумевается освещение с использованием одного источника света, и отраженный свет этого источника — наиболее идеальное освещение. Оно передает реальные контуры и объем формы. Реальное моделирование формы нельзя рассматривать иначе, так как изменить нормальный или истинный объем плоскости значит изменить и нарушить форму; объем «выключен» — форма неточная. Так как фотографу это может быть неинтересно, лучше всего будет сделать собственные фотографии или, по крайней мере, проконтролировать освещение модели на любой фотокопии. Фотограф ненавидит тени, а художник их любит.

1. «Плоское освещение» (прямое направление). Хорошо для плакатов: декоративное, простое.
2. «Сценическое». Драматическое, странное, призрачное, страшное. Чтобы проверить эффект, создаваемый таким освещением, выключите свет, станьте возле зеркала и осветите свое лицо светом мобильного телефона
3. «Сбоку в 3/4». Хорошее освещение. Свет направлен спереди под углом 45°. В своем изображении используйте только свет, (без полутонов и тени).
4. «Сверху сбоку в 3/4». Одно из лучших, дает максимум света, полутона, тени и отраженный свет
5. «Верхнее». Всегда красивое освещение. Дает великолепную освещенность теней.
6. «Сверху сзади» С отражателем очень хорошее освещение. Придает великолепную солидность форме.
7. «Перекрестное». Обычно плохое. Никогда не получаются освещенными обе стороны. Уменьшает ощущение объема.
8. «Плоское с разных сторон». Доказывает, как избыточный свет можем ликвидировать объем предмета.
9. «Боковое». Плохое. Участки света и тени не должны быть разделены ровно по краю пополам.
10. «Силуэт». Контрастное изображение. Хорошо для плакатов, дизайна и создания эффекта плоского изображения.
11. «Контровое или контурное». Объект освещен прямо сзади и немного сверку. Очень эффектное.
12. «Небо». Освещенная макушка на фоне отраженного света. Очень хорошее.

СВЕТ и ТЕНЬ » Сайт-блог Поповой Н.А

 

СВЕТ И ТЕНЬ, СВЕТОТЕНЬ — важнейшие парные категории теории и практики изобразительного  искусства.

Объемная форма предметов передается на рисунке не только построенными с учетом перспективных сокращений поверх­ностями, но и с помощью светотени.


Светотень — наблюдаемое на поверхности объекта распределение  освещённости, создающей шкалу яркостей, очень важное средство изображения предметов действительности, их объема и положения в пространстве.


В физическом отношении свет представляет собой видимую часть спектра электромагнитного излучения Солнца, т. е. диапазон колебаний электромагнитного поля, который способен воспринимать глаз человека. Эти колебания, попадая на сетчатку глаза, вызывают возбуждение зрительных нервов, от которого возникает ощущение сияния. Способность различных предметов, их материальной поверхности по-разному поглощать, отражать и преломлять световые лучи вызывает ощущение окрашенности.

Однако явление света следует отделять от понятия тональных, в частности хроматических, отношений, т. е. цвета. Последнее качество субъективно, цвет существует только в процессе зрительного восприятия и представления предметов. Свет — «чуть что не тьма, первый проблеск света во тьме, первое проявление бытия из ничтожества«.

 

 

 

Белый, неокрашенный свет с помощью призмы можно разложить на семь цветовых лучей спектра и обратно: противоположные тона хроматического ряда при соединении дают белый цвет.

Однако в эстетическом  смысле свет неделим, при искусственном расщеплении он теряет собственное качество, снижается до материальности. Окраска света — не собственное его свойство, а результат взаимодействия с материальными телами и световой средой, которую он наполняет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Свет — благо, всеобъемлющий символ Божественного происхождения мира (Ин. 1:5). Данте Алигьери в «Божественной комедии» называет «материальный свет» эмпиреем (греч. empyreios — «пламенная, огненная страна»). Отделение света от тьмы, космоса от хаоса является основой всех эстетических и философских представлений о мире.

В изобразительном искусстве эти представления выражаются с помощью полярных (противоположных) символов: солярных(солнечных) и лунных знаков, эмблем мужского и женского начал природы.

Борьба царства света и тьмы — основная тема мифов.

 

В истории изобразительного искусства свет и тень взаимосвязаны, поскольку используются в качестве изобразительных средств. Отсюда обобщенное понятие:светотень, в котором подразумевается определенное количественное отношение качеств света и тени.

Светотенью так же, как и перспективой, художники пользу­ются очень давно. С помощью этого средства они научились передавать в рисунке и живописи  форму, объем, фактуру пред­метов так убедительно, что они, казалось, оживали в произве­дениях. Свет помогает передать и окружающую среду.

Художники Э. де Витте («Внутренний вид церкви»), А. Грим-шоу («Вечер над Темзой»), Латур («Св. Иосиф-плотник»), Э. Дега («Репетиция балета») передали в своих картинах свет от разных источников освещения.

 

Можно увидеть естественное освещение(природное) солнца и луны и искусственное освещение (созданное челове­ком) от свечи, лампы, прожектора и др.

Особый подход к освещению в театре, не случайно там рабо­тают художники по свету. Они создают поразительные свето­вые эффекты, удивительный волшебный мир — «живопись» и «графику» светом.

Свет искусственных источников мы можем изменить по на­шему желанию, а естественное освещение изменяется само, например солнце то светит ярко, то скрывается за облаками. Когда облака рассеивают солнечный свет, контраст между све­том и тенью смягчается, освещенность на свету и в тенях выравнивается. Такое спокойное освещение называют светотональным. Оно дает возможность передать в рисунке боль­шее количество полутонов.

 

 

 

Существует множество различных состояний солнечного ос­вещения, которые могут сильно изменить один и тот же пей­заж и даже повлиять на ваше настроение. Пейзаж выглядит радостным при ярком солнце и грустным в серый день. Ран­ним утром, когда солнце находится невысоко над горизонтом и его лучи скользят по поверхности земли, контуры предметов выявляются нечетко, все словно окутано дымкой. В полдень контрасты света и тени усиливаются, ясно выявляя детали. В лучах закатного солнца природа может выглядеть загадочной и романтичной, то есть эмоциональное впечатление от пейзажа во многом зависит от освещения.

Светотень как средство композиции применяется для передачи объема предмета. Степень рельефности объемной формы связана с условиями освещения, что имеет непосредственное отн

Добавить или изменить эффект для изображения

Добавить эффект к изображению

  1. Выберите изображение, для которого вы хотите добавить или изменить эффект.

    Примечание: Чтобы добавить один и тот же эффект к нескольким изображениям, щелкните первое изображение, а затем нажмите и удерживайте CTRL, щелкая другие изображения.Если вы используете Word, вы должны скопировать изображения на холст для рисования, если их там еще нет. Щелкните Insert > Shapes > New Drawing Canvas . (После добавления или изменения эффекта вы можете скопировать их обратно в исходное место в документе.)

  2. В разделе Работа с рисунками на вкладке Формат в группе Стили рисунков щелкните Эффекты рисунков .

  3. Наведите указатель мыши на одну из опций Picture Effects , чтобы увидеть меню различных способов применения каждого эффекта. Когда вы наводите указатель на один из эффектов меню, эффект появляется в виде предварительного просмотра на изображении в документе.

    Примечания:

    • Чтобы настроить добавляемый эффект, выберите Параметры в нижней части каждого меню эффектов.Например, если вы открыли меню Shadow , нажмите Shadow Options , чтобы настроить эффект тени.

    • Если вы не видите вкладки Работа с рисунками или Формат , дважды щелкните изображение, чтобы убедиться, что оно выбрано. Если вы видите [режим совместимости] рядом с именем файла в верхней части окна программы, попробуйте сохранить документ в таком формате, как *.docx или * .xlsx вместо более раннего формата файла, такого как * .doc или * .xls, а затем повторите попытку.

Удалить эффект с картинки

Каждая категория эффектов изображения имеет параметр Нет <Имя эффекта> в верхней части меню. Выберите этот параметр, чтобы отключить эффект, который вам не нужен.

Например, чтобы удалить тень, укажите Эффекты изображения > Тень > Без тени .

  1. Выберите изображение, для которого вы удаляете эффект.

  2. В разделе Работа с рисунками на вкладке Формат в группе Стили рисунков выберите Эффекты рисунков .

  3. Выберите категорию Picture Effects , которую нужно удалить.В появившемся меню первая опция — No (например, No Shadow или No Reflection ). Выберите этот параметр, чтобы удалить такой эффект с изображения.

  1. Щелкните изображение, для которого вы хотите добавить или изменить эффект.

    Примечание: Чтобы добавить один и тот же эффект к нескольким изображениям, щелкните первое изображение, а затем нажмите и удерживайте CTRL, щелкая другие изображения. Если вы используете Word, вы должны скопировать изображения на холст для рисования, если их там еще нет. Щелкните Insert > Shapes > New Drawing Canvas . (После добавления или изменения эффекта вы можете скопировать их обратно в исходное место в документе.)

  2. В разделе Работа с рисунками на вкладке Формат в группе Стили рисунков щелкните Эффекты рисунков .

    Если вы не видите вкладки Работа с рисунками или Формат , дважды щелкните изображение, чтобы убедиться, что оно выбрано. Если вы видите [режим совместимости] рядом с именем файла в верхней части окна программы, попробуйте сохранить документ в таком формате, как *.docx или * .xlsx вместо более раннего формата файла, такого как * .doc или * .xls, а затем повторите попытку.

  3. Выполните одно или несколько из следующих действий:

    • Чтобы добавить или изменить встроенную комбинацию эффектов, наведите указатель на Preset , а затем щелкните нужный эффект.

      Чтобы настроить встроенный эффект, щелкните Параметры 3-D , а затем настройте нужные параметры.

    • Чтобы добавить или изменить тень, наведите указатель на Shadow , а затем щелкните нужную тень.

      Чтобы настроить тень, щелкните Параметры тени , а затем настройте нужные параметры.

    • Чтобы добавить или изменить отражение, наведите указатель на Reflection , а затем щелкните нужный вариант отражения.

      Чтобы настроить отражение, щелкните Параметры отражения , а затем настройте нужные параметры.

    • Чтобы добавить или изменить свечение, наведите указатель на Glow , а затем щелкните нужный вариант свечения.

      Чтобы настроить цвета свечения, щелкните Другие цвета свечения , а затем выберите нужный цвет.Чтобы изменить цвет на цвет, которого нет в цветах темы, щелкните Дополнительные цвета , а затем либо щелкните нужный цвет на вкладке Standard , либо смешайте свой собственный цвет на вкладке Custom . Пользовательские цвета и цвета на вкладке Standard не обновляются, если вы позже измените тему документа.

      Чтобы настроить вариацию свечения, щелкните Параметры свечения , а затем настройте нужные параметры.

    • Чтобы добавить или изменить мягкую кромку, наведите указатель на Мягкие кромки , а затем щелкните размер мягкой кромки, который вы хотите.

      Чтобы настроить мягкие края, щелкните Параметры мягких краев , а затем настройте нужные параметры.

    • Чтобы добавить или изменить кромку, наведите указатель на Bevel , а затем щелкните нужный скос.

      Чтобы настроить фаску, щелкните Параметры 3-D , а затем настройте нужные параметры.

    • Чтобы добавить или изменить трехмерное вращение, наведите указатель на Трехмерное вращение , а затем щелкните нужный поворот.

      Чтобы настроить поворот, щелкните Параметры поворота 3-D , а затем настройте нужные параметры.

Удалить эффект с картинки

Каждая категория эффектов изображения имеет параметр Нет <Имя эффекта> в верхней части меню. Выберите этот параметр, чтобы отключить эффект, который вам не нужен.

Например, чтобы удалить тень, укажите Эффекты изображения > Тень > Без тени .

  1. Выберите изображение, для которого вы удаляете эффект.

  2. В разделе Работа с рисунками на вкладке Формат в группе Стили рисунков выберите Эффекты рисунков .

  3. Выберите категорию Picture Effects , которую нужно удалить. В появившемся меню первая опция — No (например, No Shadow или No Reflection ). Выберите этот параметр, чтобы удалить такой эффект с изображения.

Выполните одно из следующих действий:

Быстрое нанесение стиля

  1. Щелкните изображение, а затем щелкните вкладку Формат изображения .

  2. Щелкните Quick Styles , а затем щелкните нужный стиль.

Добавление или изменение тени, отражения, свечения, краев, скоса или трехмерного вращения

  1. Щелкните изображение, а затем щелкните вкладку Формат изображения .

  2. Щелкните Picture Effects , укажите тип эффекта, а затем щелкните нужный эффект.

  3. Для точной настройки эффекта щелкните Параметры в нижней части любого меню эффектов.

См. Также

Вставить картинки

Выполните одно из следующих действий:

Применить или изменить стиль

  1. Щелкните изображение, а затем щелкните вкладку Формат изображения .

  2. В разделе Стили изображений щелкните нужный стиль.

    Чтобы увидеть другие стили, наведите указатель мыши на стиль и нажмите .

Добавить или изменить тень, отражение, свечение, скос или трехмерное вращение

  1. Щелкните изображение, а затем щелкните вкладку Формат изображения .

  2. В разделе Стили изображений щелкните Эффекты , наведите указатель мыши на тип эффекта и затем щелкните нужный эффект.

  3. Для точной настройки эффекта в разделе Стили изображения щелкните Эффекты , наведите указатель на тип эффекта и затем щелкните [название эффекта] Параметры .

См. Также

Изменить цвет, прозрачность или перекрасить изображение

Удалить фон изображения

Какие типы слоев в Photoshop?

Слои Photoshop могут облегчить вашу личную и профессиональную жизнь, экономя время и предоставляя вам широкие возможности настройки.Вот несколько типов слоев в Photoshop и способы их использования:

1. Слои изображений

Исходная фотография и любые изображения, которые вы импортируете в документ, занимают слой изображения. Вы также можете создать новый слой, скопировав и вставив классные изображения из других папок.

2. Корректирующие слои

Добавляя корректирующий слой, вы можете редактировать характеристики фотографии неразрушающим и непостоянным образом. Если позже вы решите, что хотите избавиться от изменений контраста / яркости или оттенка / насыщенности, просто удалите слой.

Чтобы добавить этот тип слоя, перейдите в меню «Слой»> «Новый корректирующий слой» и выберите один из вариантов. Вы можете иметь столько активных слоев, сколько захотите. Корректировки влияют только на слои, расположенные ниже, поэтому вы можете перемещать их, выбирая определенные изображения.

3. Слои заливки

Чтобы добавить слой заливки, например градиент для затемнения или оттенка фона неба, перейдите в Слои> Новый слой заливки> Градиент. Если вы установите для одной из точек градиента значение «Прозрачный», часть слоя заливки будет иметь прозрачное качество.

4. Типовые слои

Создайте текст в документе с помощью этого инструмента. Текст в Photoshop по умолчанию является векторным, поэтому вы можете редактировать его и изменять его размер в процессе создания.

5. Слои смарт-объекта

Преобразуйте любые изображения, текст или объекты в слой смарт-объекта, выбрав «Слой»> «Смарт-объекты»> «Преобразовать в смарт-объект». Слой смарт-объекта сохраняет исходную форму любых изображений в документе, отслеживая все внесенные в них изменения в списке ниже.В любое время, даже после сохранения изменений, вы можете отменить их на сколько угодно времени.

Вдохните жизнь в ваши изображения

Хотя команды слоев Photoshop впечатляют, ключ к потрясающим фотографиям — ваше воображение. Вдохновитесь последними тенденциями дизайна и найдите свою идеальную стоковую фотографию или изображение на Shutterstock.com.

Как сделать привлекательный PowerPoint

Необязательно быть профессиональным дизайнером, чтобы сделать красивую презентацию PowerPoint.Эти восемь советов помогут любому создать эффективные, убедительные слайды.

Сколько раз вы просматривали плохо оформленные презентации PowerPoint, которые были скучными, загроможденными и отвлекающими? Наверное, слишком много. Несмотря на то, что все мы ненавидим скучные презентации, когда приходит время делать свои собственные, действительно ли мы делаем что-то лучше? Хорошая новость в том, что вам не нужно быть профессиональным дизайнером, чтобы знать, как сделать потрясающую и привлекательную презентацию.

Есть несколько простых правил и советов, которым вы можете следовать, чтобы создать профессиональную красиво оформленную колоду.Поскольку PowerPoint остается одной из самых популярных программ для создания презентаций, мы также познакомим вас с некоторыми советами и уловками по дизайну, которые помогут вам максимизировать свои навыки работы с PowerPoint и заставить вас выглядеть действительно хорошо в следующий раз, когда вы окажетесь перед толпой. .


1. Используйте макет с выгодой для себя

Большинство западных языков читаются слева направо, сверху вниз. Зная этот естественный порядок чтения, вы можете целенаправленно направлять взгляд людей на определенные ключевые части слайда, которые хотите выделить.Использование макета — это простой, но эффективный способ управления потоком и визуальной иерархией информации.

Вы можете направить свою аудиторию с помощью простых настроек макета. Используйте размер текста и чередующиеся шрифты или цвета, чтобы отличать заголовки от основного текста. Размещение тоже имеет значение. Есть много неортодоксальных способов структурировать слайд, но большинству зрителей придется потратить несколько секунд, чтобы систематизировать информацию в своей голове — это драгоценное время, которое лучше потратить на прослушивание вашей презентации и сохранение информации.

Постарайтесь структурировать слайды примерно так:

А не так:

Макет

— одна из самых сложных концепций дизайна PowerPoint, которую нужно освоить, поэтому у нас уже есть эти бесплатные шаблоны PowerPoint, которые уже готовы для вас — используйте их как отправную точку для своей собственной презентации или используйте их оптом!

2. Без приговоров

Слайды — это упрощенные наглядные карточки, в которых фиксируются и закрепляются основные идеи, а не полные мысли.Как докладчик, вы должны доносить большую часть содержания и информации, а не выкладывать все на слайды, чтобы все могли прочитать (и, вероятно, проигнорировать). Если ваша аудитория читает вашу презентацию вместо того, чтобы слушать, как вы ее представляете, ваше сообщение теряет свою эффективность.

Избавьтесь от основного сообщения и используйте ключевые слова для его передачи — вам следует избегать полных предложений, если вы не цитируете кого-то или что-то.

Придерживайтесь этого:

И избегайте этого:


3.Следуйте правилу 6 × 6

Один из главных грехов плохих баллов PowerPoints — слишком много деталей и идей на одном слайде, что затрудняет удержание информации. Если на слайде оставить много «пустого пространства», люди смогут сосредоточиться на ваших ключевых моментах.

Попробуйте использовать правило 6 × 6, чтобы содержание было лаконичным и чистым. Правило 6 × 6 означает максимум шесть пунктов на слайде и шесть слов на каждый слайд. Фактически, некоторые люди даже говорят, что на слайде никогда не должно быть больше шести слов! Просто остерегайтесь «сирот» (когда последнее слово предложения / фразы переносится на следующую строку).Это выглядит загроможденным, поэтому либо поместите его в одну строку, либо добавьте еще одно слово во вторую строку.

Слайды никогда не должны содержать столько информации:


4. Сохраняйте простые цвета

Придерживайтесь простых светлых и темных цветов. Исключительно яркий текст может вызвать утомление глаз, поэтому используйте эти цвета экономно. Темный текст на светлом фоне или светлый текст на темном фоне подойдут. Также избегайте интенсивных градиентов, которые могут затруднить чтение текста.

Если вы проводите презентацию от имени своего бренда, проверьте, каковы правила вашей компании. У компаний часто есть основной цвет бренда и второй цвет бренда, и рекомендуется использовать их в своей презентации, чтобы они соответствовали фирменному стилю и стилю вашей компании.

Если вы ищете вдохновение в цветах для своей следующей презентации, возможно, вам стоит заглянуть в нашу 101 цветовую комбинацию, где вы можете просмотреть множество привлекательных цветовых палитр, созданных профессионалом.Когда вы найдете тот, который вам нравится, просто введите соответствующий цветовой код в инструменты форматирования презентации.

Держитесь подальше от таких цветовых сочетаний:


5. Используйте шрифты без засечек

Традиционно шрифты с засечками (Times New Roman, Garamond, Bookman) лучше всего подходят для печатных страниц, а шрифты без засечек (Helvetica, Tahoma, Verdana) легче читать на экранах. Это всегда безопасный выбор, но если вы хотите добавить немного типографской индивидуальности, попробуйте изучить наш обзор лучших бесплатных шрифтов в Интернете.Вы найдете все, от классических шрифтов с засечками и без засечек до сложных современных шрифтов и ярких экранных шрифтов. Просто думайте о разборчивости, когда делаете выбор.

Старайтесь придерживаться одного шрифта или выберите максимум два. Шрифты имеют очень разные характеры и эмоциональные воздействия, поэтому убедитесь, что ваш шрифт соответствует тону, цели и содержанию вашей презентации.


6. Используйте шрифт 30pt или больше

Многие эксперты сходятся во мнении, что размер шрифта должен быть не менее 30 пунктов.Это не только гарантирует читабельность вашего текста, но и заставляет вас включать только самые важные моменты вашего сообщения и эффективно объяснять его, поскольку пространство ограничено.


7. Избегайте чрезмерного стиля Текст

Три самых простых и эффективных способа привлечь внимание к тексту:

  • полужирный
  • курсив
  • изменение цвета

Наши глаза естественно привлекают выделяющиеся вещи, но мы используем эти изменения экономно.Излишний стиль может сделать слайд занятым и отвлекающим.


8. Выбирайте правильные изображения

Изображения, которые вы выбираете для презентации, возможно, так же важны, как и сообщение. Вам нужны изображения, которые не только поддерживают сообщение, но и возвышают его — редкое достижение в зачастую сухом мире PowerPoint. Но что , это правильное изображение? Будем честны. На этот концептуальный, почти мистический вопрос нет прямого ответа, но мы можем разбить некоторые стратегии подхода к выбору изображений, которые помогут вам подготовить вашу следующую презентацию.

Идеальные изображения для презентации:

  • Relatable
  • Authentic
  • Inspirational
Солнечный свет, пальмы, путешествия — это изображение проверяет все коробки на вдохновение.
Изображение предоставлено oneinchpunch.

Это могут показаться неопределенными качествами, но общая идея состоит в том, чтобы выходил за пределы буквального . Подумайте о символах на изображении и истории, которую они рассказывают. Подумайте о цветах и ​​композиции изображения, а также о настроении, которое оно задает вашей презентации.При таком подходе вы можете проявить изобретательность в своей охоте за достоверными и вдохновляющими изображениями.

Вот еще несколько рекомендаций по выбору качественных изображений.

Иллюстративный, но не общий

Итак, данный слайд посвящен совместной работе в команде. Естественно, вы ищете изображения людей, встречающихся в зале заседаний, верно? Хотя быть сверх буквальным — это нормально, иногда эти образы не соответствуют действительности; то, что буквально, не обязательно эмоционально связано с вашей аудиторией.Действительно ли они будут реагировать на общие изображения людей , которые не являются теми людьми , которые встречаются в зале заседаний?

При отсутствии фотографии вашей реальной команды или любого другого изображения, которое непосредственно иллюстрирует рассматриваемый предмет, ищите изображения убедительного реализма и человечности, которые передают идею вашего сообщения. Это позволит установить связь со зрителями, позволяя им понять ваше сообщение.

Не бойтесь вдохновляться — пока вы держитесь подальше от мотивационного постера «держитесь там», вы можете реализовать свое сообщение с изысканностью. Изображение предоставлено Эрдем Саритас .

Изображение выше можно интерпретировать по-разному. Но когда мы применяем его к слайду о сотрудничестве, смысл становится ясным. Не помешает, что здесь красивая обстановка и хорошие фотографии.

Поддерживает, но не отвлекает

Теперь, когда мы посоветовали вам проявить творческий подход к выбору изображений, следующий урок состоит в том, чтобы обуздать это. Хотя существует бесконечный выбор изображений, есть предел тому, что имеет смысл в вашей презентации.Допустим, вы проводите ИТ-презентацию для новых сотрудников. Вы можете подумать, что изображение двух собак, прижимающихся к огню, является достоверным, достоверным и вдохновляющим, но действительно ли он говорит вашей аудитории о «управлении данными»?

Чтобы найти лучшие вспомогательные изображения, попробуйте поискать термины на периферии вашего фактического сообщения. Вы найдете изображения, которые дополняют ваше сообщение, а не отвлекают от него. В примере с ИТ-презентацией вместо «подключения к данным» или другого буквального термина попробуйте тесно связанные «трафик» или «подключение».Это вызовет образы за пределами технологий, но относящиеся к идее движения вещей.

Его можно использовать для презентации данных — почти буквальной, но это хорошая фотография, намекающая на движение, в отличие от диаграммы или графика. Изображение с KitiphongPho30
Вдохновляет и привлекает

Существует широко распространенное заблуждение, что презентации предназначены только для передачи информации. Это отчасти способствует тому, что мы все пережили панику с тусклыми баллами PowerPoints.На самом деле отличная презентация вдохновляет. Мы не имеем в виду, что вашей аудитории должно быть не терпится нарисовать шедевр, когда они будут готовы. В этом случае вдохновение связано с вовлечением — ваша аудитория задает себе вопросы? Придумывают ли они новые идеи? Запоминают ли они ключевую информацию, чтобы воспользоваться ею позже? Фактически вы будете стимулировать это вовлечение, но неожиданные изображения тоже могут сыграть свою роль.

Когда вы используете более абстрактные или вдохновляющие изображения, у вашей аудитории будет место для установления собственных связей.Это не только означает, что они обращают на вас внимание, но и сохраняют ваше сообщение. Чтобы найти подходящие абстрактные или нетрадиционные изображения, выполните поиск по словам, относящимся к тону презентации. Сюда могут входить изображения с разными перспективами, такие как снимки сверху и с воздуха, длинные выдержки, сделанные в течение определенного периода времени, фотографии природы, красочные рынки и т. Д.

Когда аудитория думает о ваших изображениях, они также думают о вашем сообщении. Изображение с Avigator Fortuner

Основная идея здесь сродни изображению вашей очаровательной собаки, делающей глупую мордашку в конце собрания по доходам. Это оставляет у аудитории хорошее человеческое чувство после того, как вы просто наполнили ее мозг данными. Используйте эту концепцию приятного сюрприза при выборе изображений для презентации.


9. Редактирование изображений PowerPoint

Установка соответствующего разрешения изображения в PowerPoint

Хотя вы можете перетаскивать изображения в PowerPoint, вы можете управлять разрешением, которое они отображают в файле.Чтобы контролировать размер файла и настраивать презентации, вы можете уменьшить или увеличить разрешение. Просто щелкните Файл> Сжать изображения в главном меню приложения.

Изображение предоставлено Dikky Oesin

Если ваш файл презентации большой и его можно будет просматривать только в Интернете, вы можете уменьшить его до на экране , затем установите флажок Применить к: все изображения в этом файле и будьте уверены качество будет однородным.

Такое разрешение наверное подойдет для p

В чем разница между «на картинке» и «на картинке»? | Задайте вопрос редактору

Спросите редактора

Архив

Выберите месяц…November 2020October 2020September 2020August 2020July 2020June 2020May 2020April 2020March 2020February 2020January 2020December 2019November 2019October 2019September 2019August 2019May 2019April 2019March 2019February 2019January 2019December 2018November 2018October 2018September 2018August 2018July 2018June 2018May 2018April 2018March 2018February 2018January 2018December 2017November 2017October 2017September 2017August 2017July 2017June 2017May 2017April 2017March 2017February 2017January 2017December 2016November 2016October 2016September 2016August 2016July 2016June 2016May 2016April 2016March 2016February 2016January 2016December 2015November 2015October 2015September 2015August 2015July 2015June 2015May 2015April 2015March 2015February 2015January 2015December 2014November 2014October 2014September 2014August 2014July 2014June 2014May 2014April 2014March 2014February 2014January 2014December 2013November 2013October 2013September 2013August 2013July 2013June 2013May 2013Ap RIL 2013March 2013February 2013January 2013December 2012November 2012October 2012September 2012August 2012July 2012June 2012May 2012April 2012March 2012February 2012January 2012December 2011November 2011October 2011September 2011August 2011July 2011June 2011May 2011April 2011March 2011February 2011January 2011December 2010November 2010October 2010September 2010August 2010July 2010June 2010May 2010April 2010March 2010February 2010January 2010December 2009November 2009October 2009September 2009August 2009July 2009June 2009May 2009April 2009March 2009Февраль 2009Январь 2009Декабрь 2008Ноябрь 2008Октябрь 2008Сентябрь 2008

Вопрос

В чем разница между «на картинке» и «на картинке»? — Дина, Украина

Ответ

На картинке — это обычная фраза, которую используют, когда говорят о людях или вещах, показанных при съемке.Если кто-то или что-то — на картинке , то картинка показывает этого человека или предмет. Это изображение того человека или предмета. Если что-то на картинке , это касается картинки. Сама картина этого не показывает.

Часто можно услышать фразу на картинке , когда кто-то обычно говорит о людях, которые изображены на фотографии, портрете, рисунке или другом изображении. Ниже приведены несколько примеров того, как используется эта фраза.

  • На картинке на стене было четыре человека . [= изображены четыре человека; это изображение четырех человек]
  • Я вижу вашего дядю на той картинке ! [= изображение вашего дяди]
  • Кто этот человек рядом с вами на картинке ? [= кто был рядом с вами, когда был сделан снимок?]
  • Вот фотография с моей вечеринки. Моя мама была там, но на фото ее нет. [= моя мама не сфотографировалась на вечеринке; она не показана]

Фраза на картинке не используется, чтобы говорить о том, кто изображен на фотографии, а будет использоваться только для того, чтобы говорить о чем-то, касающемся картинки, что не представлено как часть изображения.Ниже приведены несколько примеров того, как используется эта фраза.

  • На фото нашей собаки есть грязь [= на картинке есть грязь], и ее нужно стереть.
  • Пожалуйста, не кладите вашу книгу на эти картинки [= поверх этих картинок]; Я пытаюсь их организовать.
  • Она наклеила стикер в форме сердца на нашу фотографию в альбоме для вырезок. [= к изображению в альбоме добавлен стикер в форме сердца]

Просто запомните: если вы хотите сказать, кого изображает фотография, используйте на картинке .Если что-то постороннее касается фотографии, используйте на картинке .

Надеюсь, это поможет.

Архив

Выберите месяц … Ноябрь 2020October 2020September 2020August 2020July 2020June 2020May 2020April 2020March 2020February 2020January 2020December 2019November 2019October 2019September 2019August 2019May 2019April 2019March 2019February 2019January 2019December 2018November 2018October 2018September 2018August 2018July 2018June 2018May 2018April 2018March 2018February 2018January 2018December 2017November 2017October 2017September 2017August 2017July 2017June 2017May 2017April 2017March 2017February 2017January 2017December 2016November 2016October 2016September 2016August 2016July 2016June 2016May 2016April 2016March 2016February 2016January 2016December 2015November 2015October 2015September 2015August 2015July 2015June 2015May 2015April 2015March 2015February 2015January 2015December 2014November 2014October 2014September 2014August 2014July 2014June 2014May 2014April 2014March 2014February 2014January 2014December 2013November 2013October 2013September 2013August 2013July 2013June 2 013May 2013April 2013March 2013February 2013January 2013December 2012November 2012October 2012September 2012August 2012July 2012June 2012May 2012April 2012March 2012February 2012January 2012December 2011November 2011October 2011September 2011August 2011July 2011June 2011May 2011April 2011March 2011February 2011January 2011December 2010November 2010October 2010September 2010August 2010July 2010June 2010May 2010April 2010March 2010February 2010January 2010December 2009November 2009October 2009September 2009August 2009July 2009June 2009May 2009April 2009Март 2009Февраль 2009Январь 2009Декабрь 2008Ноябрь 2008Октябрь 2008Сентябрь 2008

Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

Фотографирование окружающей среды камерой мобильного телефона.Дисплей мобильного телефона показывает изображение в реальном времени.

Изображение , также называемое изображением , представляет собой группу цветных точек на плоской поверхности, которая выглядит так же, как и все остальное. Например, изображение может выглядеть так же, как объект или человек. Картины также могут быть рисунками, картинами или фотографиями. Людей, которые делают такие снимки, называют художниками, фотографами или художниками. Картинки очень полезны. Иногда говорят, что картинки лучше тысячи слов.Рисунки и диаграммы можно использовать для объяснения того, как что-то делать, и поэтому изображение является своего рода инструментом. Момент, запечатленный на изображении.


Изображение — это то, что можно увидеть, но физически его там нет. Это может быть фотография, картина или картинка на экране телевизора или компьютера. Линза может заставить изображение объекта появиться где-то еще. Камеры используют это, чтобы сделать изображение, которое становится фотографией.

Рисунок художника с изображением его картины

Большинство картин сегодня — это «фотографии».Фотографии сделаны фотоаппаратами. Камера делает картинку, которая выглядит очень реальной.

Когда не было фотоаппаратов, люди делали снимки, используя краски, кисти, карандаши, мелки, ручки и другие вещи, которыми люди могли писать или рисовать. Картины, сделанные краской и кистью, называются «картинами». До фотоаппаратов некоторые художники могли создавать очень реалистичные изображения с помощью одной краски. Иногда рисунки, сделанные карандашом или пером, называют «набросками», если они сделаны быстро и лишь немного похожи на настоящие.

Обычно картинки кладут на бумагу. Картины, выполненные краской, обычно наносятся на прочную грубую ткань, называемую «холст». Иногда картины можно повесить на стены или другие предметы, даже стекло.

В некоторых местах, например в церквях, на окнах есть картины, сделанные из цветных стекол. Таковы витражи .

Если люди делают много снимков и очень быстро показывают их по одному, они могут сделать снимок, который будет выглядеть так, как будто он движется.Это называется «движущееся изображение» или фильм. Телевизор показывает людям движущееся изображение с помощью света.

Слайд-шоу — это серия изображений, расставленных для рассказа, например, для иллюстрации повествования.

Проектор излучает свет лампочки через своего рода прозрачную картинку. Когда свет проходит через такое изображение на экран или другое плоское место, изображение можно увидеть на этом плоском месте. Это часто используется для демонстрации фильмов и слайд-шоу аудитории.

Некоторые люди делают снимки, которые не выглядят плоскими, путем одновременной съемки двух обычных плоских снимков. Люди должны двигать глазами особым образом или использовать стереоскоп, чтобы видеть оба изображения вместе. Когда они правильно смотрят на изображения, используя бинокулярное зрение, изображение не выглядит плоским. Это называется «трехмерным» или «трехмерным».

Изображения в разрезе показывают, что находится внутри чего-то, чего на самом деле нельзя увидеть.

Как создавать интригующие фотографии с тенями с помощью вашего iPhone

Захват теней на фотографиях с iPhone — отличный способ создать визуальный интерес, таинственность и интригу.Богатый контраст, создаваемый тенями, часто добавляет настроение изображению и помогает выделить важные компоненты в сцене. В этом уроке вы найдете девять отличных советов по съемке и освещению, которые помогут вам создавать более захватывающие теневые фотографии с помощью вашего iPhone.

1. Снимайте при резком освещении

Нас часто учат избегать фотографирования в солнечных условиях, поскольку резкий свет имеет тенденцию портить фотографии. Однако вы можете запечатлеть некоторые из самых драматичных теней, если снимаете при ярком солнечном свете.

Эти условия освещения — прекрасная возможность уловить резкие тени, которые создают много темноты и создают сильный контраст в изображении. Здания отлично подходят для отбрасывания огромных теней на уличные сцены.

Эти глубокие тени могут помочь придать фотографии отличный фокус, создавая освещение только в определенных частях фотографии. Это особенно хорошо работает, если объект хорошо изолирован от темноты.

Такие фотографии выглядят невероятно в черно-белых тонах, поскольку они усиливают контраст между светом и темнотой, помогая осветить объект.В таких условиях обычно лучше недоэкспонировать, так как это позволяет создавать самые драматические фотографии с тенями с очень темными участками в сцене.

Еще один совет — улучшить некоторые из и без того мощных элементов фотографии с помощью приложений для редактирования. Инструмент выборочной настройки в приложении Snapseed отлично подходит для дальнейшего затемнения затененных областей и осветления более светлых областей. Повышение контраста таким образом может помочь сделать ваш объект более четким на фотографии.

2. Съемка во время золотого часа

Золотой час, то есть час после восхода солнца и час до захода солнца, — еще одно хорошее время для съемки теней. Когда солнце находится низко над горизонтом, из-за угла падения света вы заметите очень длинные тени.

Если вы смотрите на солнце, вы можете использовать длинные тени перед объектами, чтобы добавить интереса переднему плану и создать ощущение глубины изображения.

Свет в золотой час создает совершенно иное настроение, чем съемка при суровом полуденном солнечном свете.В золотой час свет мягкий и теплый, и на фото обычно немного меньше контраста.

Постарайтесь использовать цветовую координацию в своих интересах во время золотого часа. Медные тона этого мужского пальто и здания на заднем плане делают теплый золотой свет еще более привлекательным. Поскольку цвета дополняют свет, они не отвлекают слишком много внимания от теней.

Тонкие тени на этом изображении создают ощущение меланхолии, а яркие цвета листьев дополняют теплое сияние золотого часа.

3. Ищите интересные узоры

Тени могут создавать прекрасные узоры на стенах, земле и других поверхностях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *