Товаров: 0 (0р.)

Железо текстура: Металл, фон, текстура, background

Содержание

обои цепочка, железо, текстура hd: широкоформатный: высокой четкости: полноэкранный

Added on: Sat, 25 Apr 2020

Full-size image: 4288 × 2848

Views: 1921

License: Only for personal, Commercial usage: Not allowed, The copyright belongs to the Author 1FreeWallpaper is not responsible for the content of this Publisher’s Description. We encourage you to determine whether this product or your intended use is legal. We do not encourage or condone the use of any wallpapers in violation of applicable laws. If this wallpaper have problem. Please send an email to [email protected] for enquiries about
adding
or removing wallpaper

Description: Цепочка, железо, текстура — отличные обои для рабочего стола вашего компьютера и ноутбука. Вы можете скачать обои с цепями, железом, текстурами из вышеперечисленных разрешений и поделиться с друзьями этими обоями для рабочего стола, используя ссылки выше. Если вы не можете найти точное разрешение, которое вы ищете, то выберите оригинальное (4288×2848) или более высокое разрешение, которое идеально подходит для вашего рабочего стола.

Внутренняя текстура железо-марганцевых конкреций » Строительно-информационный портал


Основные черты внутренней текстуры конкреций и корок были впервые описаны Мерреем и Ренаром. Наиболее характерной особенностью является концентрическая полосчатость, которая в большей или меньшей степени развита в большинстве конкреций (рис. 37). Полосы представляют собой тонкие слои с различной отражательной способностью, причем слои с более высокой отражательной способностью обычно богаче марганцем, чем слон с более низкой.

Важная особенность железо-марганцевых конкреций, которой, однако, часто пренебрегают, заключается в том нерудном веществе, которое включают в себя окиси железа и марганца. Это вещество впервые обнаружили Меррей и Ренар после выщелачивания HCl срезов конкреций. Было установлено, что для него также характерна концентрическая полосчатость в конкрециях. Лалу и Брише недавно вновь обратили внимание на присутствие этого вещества в ряде конкреций и обсудили его значение с точки зрения генезиса. Эти исследователи обрабатывали поверхности срезов нескольких конкреций разбавленной h3SO3, а затем — смесью щавелевой кислоты и оксалата аммония. При такой обработке окиси железа и марганца растворяются и выявляется ячеистая текстура этого вещества (рис. 38). Оно составляет около 30% от общей массы конкреции, состоит примерно на 90% из SiO2 и на 10% из Al2O3 и содержит кристаллы кварца, плагиоклаза, пироксена, каолинита, а также «аморфный кремнезем или силикаты». Это вещество, несомненно, представляет собой то, что предшествовавшие исследователи идентифицировали под микроскопом как «интерстициальный материал» (рис. 39), обогащенный, по данным изучения на микроанализаторе, Si, Аl и Fe. Интересно, что в некоторых конкрециях состав этого вещества сходен с составом конкреционных ядер. Более того, в нем иногда сохраняются остатки планктонных и бентосных организмов.



Под микроскопом в конкрециях и корках четко устанавливается большой набор текстур и структур. При небольшом увеличении Сорем обнаружил нарушения в росте конкреций, когда одни слон срезают ранее образовавшиеся прослои, что свидетельствует не только о периодах неосаждения, по и об активной эрозии. Это является хорошим свидетельством прерывистости роста конкреций и важным фактором при интерпретации их радиометрических датировок. По мере возрастания увеличения, вплоть до предела разрешения, возможного при существующих методах микроскопирования, выявляются все более тонкие текстуры конкреций. Наиболее обычными и легко распознаваемыми текстурами являются колломорфные глобулярные обособления железо-марганцевых окисей (рис. 40) размером в десятые доли миллиметра или менее, которые часто находятся внутри конкреций. Они нередко группируются в многоугольные или пикообразные формы (рис. 41). Которые радиально удлинены в направлении роста конкреций. Кронен и Тумс обнаружили, что в ряде конкреций с хребта Карлсберг эти обособления лучше развиты во внутренней части рудных оболочек, чем в поверхностном слое. При этом они становятся более изолированными по мере приближения к ядру, вероятно, вследствие увеличения содержания материала, слагающего ядро. Последнее наблюдение среди прочих указывает, как полагают, на прогрессивное замещение ядер конкреций железо-марганцевыми окисями. Во внешних слоях конкреций, где отсутствуют обособления, наблюдается более или менее зубчатый слой марганцевых окисей, причем зубцы, вероятно, являются зародышами обособлений. Во многих других конкрециях Фостер, Сорем и Фьюкс описали хорошо развитые широкие концентрические внешние слои. Такая изменчивость в развитии обособлений с увеличением расстояния от поверхности конкреции, по мнению Кронена и Тумса, явно указывает на постседиментационное перераспределение железо-марганцевых окисей, что кратко рассматривается в дальнейшем.


В железо-марганцевых конкрециях описано множество и других текстур. Андрущенко и Скорнякова описали несколько отчетливо различающихся текстур в конкрециях Тихого океана. Это концентрически-полосчатые, параллельно- и скорлуповато-слоистые текстуры, развитые наряду с глобулярными обособлениями. Сорем и Фостер в ряде конкреций, найденных к западу от Калифорнийского залива, отметили массивные пятнистые, компактные, колончатые и слоистые текстуры. При этом наиболее многочисленны колончатые и пятнистые текстуры. Хейе детально описал внутренние текстуры ряда конкреций Тихого океана, для которых определены скорости роста, что позволяет оценить влияние последних на текстуры конкреций. Он отметил присутствие слоев как с ровными, так и с зубчатыми границами и пришел к выводу, что первые росли более медленно и в менее благоприятных условиях, чем вторые. Было обнаружено, что слои с ровными границами формируются на начальной стадии роста, например около ядра, а затем следует переход к «зубчатому» росту. Относительно недавно Хейе предположил, что некоторые изометричные текстуры в центрах ряда железо-марганцевых конкреций представляют собой агрегаты микроконкреций, которые слиплись в осадках до начала осаждения концентрических слоев железо-марганцевых окисей. С помощью сканирующего электронного микроскопа Марголис и Глэсби установили, что характерной особенностью роста исследованных ими конкреций являются микротонкие слои толщиной 0,25—10 мкм. Это указывает на присутствие тончайшей полосчатости вплоть до размеров, которые позволяет определить разрешающая способность ныне существующих приборов.

Некоторые исследователи обнаружили в железо-марганцевых конкрециях органогенные текстуры, которые впоследствии были захоронены, — в основном типа поверхностных текстур, описанных Гринслейтом и Дуголинским. Гринслейт нашел сохранившиеся трубочки Saccorhiza в силикатном веществе конкреций, обработанных хлористоводородным гидроксиламином. Сорем и Фьюкс описали, вероятно, аналогичные образования. Однако Гринслейт не нашел обычные поверхностные текстуры внутри конкреций. Это позволяет предположить, что они были уничтожены при перераспределении вещества в процессе роста конкреций. Дуголинский сообщил, что приповерхностные внутренние зоны многих конкреций содержат частично замещенные раковинки простейших. Последние состоят из кремнистых минеральных зерен и биогенных обломков, которые частично покрыты или замещены железо-марганцевыми окисями. Агглютинированные раковинки, расположенные более глубоко в конкрециях, замещены сильнее. Исследование камер раковинок, часто заполненных микрослоистыми железо-марганцевыми окисями, позволяет предположить, что некоторые из описанных ранее обособлений или зубцов могут представлять собой такие заполнения.

Трещины и разрывы самых различных типов являются обычной чертой внутреннего строения конкреций, Рааб и Мейлан описали два типа внутренних трещин в тихоокеанских конкрециях: радиальные, или случайные, и концентрические, или тангенциальные. Обычно трещины обоих типов заполнены посторонним материалом. Ширина многих трещин колеблется в пределах конкреции, часто они не достигают поверхности. Хейс заметил те же трещины, что обнаружили Рааб и Мейлан, и пришел к выводу, что они образовались за счет внутренних напряжений при старении конкреций. Очевидно, формирование трещин в конкрециях — это процесс, который может привести к их разламыванию на морском дне, даже без участия бентосных организмов или природных течений. Следовательно, этот процесс важен как с точки зрения образования обломков конкреций, которые служат ядрами для новых стяжений, так и для ограничения общего размера конкреций, растущих в данных условиях.

Как уже отмечалось, некоторые текстурные и структурные особенности конкреций и корок, вероятно, указывают на постседиментационное перераспределение вещества внутри конкреций и прогрессивное замещение их ядер. Например, Сорем и Фьюкс в некоторых конкрециях обнаружили перекристаллизованные дендриты, а Дуголинский, Дедли, Mapголис и др., Бернс и Бернс сообщили о прогрессивном замещении органогенных остатков внутри ряда конкреций. Глэсби и Эндрюс заметили прогрессивное замещение вулканогенного субстрата в древних корках с Гавайских островов и диффузию металлов через физические границы. Наблюдение Кронена и Тумса, что текстуры сегрегации становятся более правильными по мере приближения к центру конкреции, подкрепленное данными, полученными с помощью электронного микроанализатора, позволило им предположить, что эти текстуры сформировались при постседиментационной миграции марганца и других элементов к центрам образования ядер и кристаллизации внутри конкреций. Бёрнс и Бёрнс заметили, что внешние слон изученных ими конкреций были или аморфными, или содержали слабо окристаллизованный bMnO2, в то время как внутренние слои были сложены тодорокитом. Это подтверждает вышеприведенное предположение, поскольку перекристаллизация представляет собой механизм перераспределения вещества внутри конкреций. Доказательство внутренней реорганизации конкреций представлено Бёрнсом и Бёрнсом. С помощью сканирующего электронного микроскопа и микроанализатора были изучены внутренние части конкреций из района распространения кремнистых плов Тихого океана. При этом удалось обнаружить, что здесь развиты постседиментационные структуры перекристаллизации, и полоски окисей содержат до 40% Mn, 5% Ni и 3% Cu. Внутри конкреций присутствует кремнистый биогенный материал на всех стадиях деградации н растворения. При этом в жеодах формировался филлипсит, покрытый гроздьями железо-марганцевых окисей.

Лалу и Брише предложили другой механизм, привлекая гидротермальную деятельность для объяснения происхождения силикатного вещества конкреций. Они полагают, что горячие кислые растворы воздействовали на базальтовые обломки или вулканические стекла, создавая микроочаги, пересыщенные кремнеземом, из которых при охлаждении осаждался как кремнезем, так и окиси железа и марганца. Полагают, что эти две фазы разделялись соответственно на нерудное вещество и обособления окисей. Эта гипотеза может представлять определенный интерес для интерпретации образования железо-марганцевых окисей, компоненты которых являются по своему происхождению гидротермальными. Однако даже в этих ситуациях доказательства, обзор которых приведен в гл. 6 по гидротермальным образованиям, позволяют предполагать отделение гидротермального кремнезема от железо-марганцевых окисей до отложения последних.

По мнению автора, объяснение происхождения силикатного вещества и внутренних обособлении железо-марганцевых окисей в конкрециях и корках, которое удовлетворяет большинству имеющихся данных, включает ряд процессов. Среди них перекристаллизация и обособление первично осажденных железо-марганцевых окисей и выталкивание в интерстиции между обособлениями избытка железистого материала, нерастворимых силикатных примесей, органических остатков и других отложенных из морской воды фаз, не принадлежащих к железо-марганцевым окисям. В этой связи нерудное вещество является диагенетическим, а не первичноосадочным. Сходным образом и прогрессивное замещение материала вулканогенного ядра должно привести к образованию нерастворимой фракции, вытолкнутой из формирующихся минералов железо-марганцевых окисей и принадлежащей уже силикатному веществу. В данном примере это следует считать процессом замещения. Тот факт, что рассматриваемое силикатное вещество в некоторых случаях похоже по составу на ядра конкреций, еще больше подтверждает их происхождение в результате диагенеза/замещения, так же как и присутствие в нем плагиоклазов и пироксенов — минералов, которые вряд ли отложены из гидротермальных растворов или принесены в большом количестве с континентов в виде обломков. Наблюдение Лалу и Брише, что только внутренние окисные слои некоторых из исследованных ими конкреций содержат материал, похожий по составу на материал ядра, указывает на масштаб замещения в этих конкрециях. Их внешние слои, видимо, образовались при нормальном осаждении железо-марганцевых окисей и других фаз из морской воды, и текстуру этих слоев следует интерпретировать с точки зрения перераспределения осажденного материала при старении конкреций. Вероятно, при любом постседиментационном перераспределении вещества конкреций в процессе диагенеза/замещения происходили химические реакции между различными фазами. В этом контексте существенно, что в конкрециях хребта Карлсберг Кронен и Тумс и Кронен наблюдали концентрирование марганца и многих малых элементов в обособлениях рудного вещества. При этом железо более равномерно распределялось между ними и силикатным веществом интерстиций, а кремний и алюминий почти полностью концентрировались в последнем. Как отмечалось ранее, Лайл и др. предположили, что реакции между железо-марганцевыми окисями и кремнеземом в депресии Бауэр могли привести к осаждению обогащенных железом смектитов, в то время как остающийся свободным марганец включался в состав конкреций вместе с малыми элементами. Несколько похожий процесс может объяснить и наблюдаемое распределение элементов в обособлениях рудного вещества в отдельных конкрециях. При перераспределении железо-марганцевых окисей и нерудных примесей реакции между ними, а также между железомарганцевыми окисями и ядром могут привести к образованию силикатов, обогащенных железом, и обедненных железом фаз, состоящих из железо-марганцевых окисей. При этом последние обособляются внутри перекристализованного нерудного вещества, состоящего из упомянутых силикатов, обогащенных железом, и из нерастворимых фаз, которые или выпали в осадок, или не принимали участия в этих реакциях. Подобный процесс мог бы объяснить твердость силикатного вещества конкреций цементирующим воздействием вновь формирующихся железистых силикатов — особенность, которую трудно объяснить простым перераспределением .вещества внутри конкреций без химических реакций.

Таким образом, можно считать, что сочетание прогрессивного замещения ядра конкреций железо-марганцевыми окисями, отложения смеси железо-марганцевых окисей, силикатного обломочного материала и органических остатков из морской воды и диагенетического выталкивания нерудного материала в интерстиции между обособлениями рудных окисей может объяснить большинство внутренних текстур, характерных для железо-марганцевых конкреций. Следует, однако, подчеркнуть, что этот вывод не исключает других форм роста, как первичных, так и вторичных, встречающихся в конкрециях и корках.

Красный металл (59 фото)

Красный металл фон


Красная кожа текстура


Текстура железа


Темно красная бумага


Красный металл


Красный металл текстура


Красный металлический фон


Текстура розовый металл


Красный фон


Красный металл текстура


Красный цвет однотонный


Черно красный квадрат


Красный карбон текстура


Фон красный градиент


Ядовито красный фон


Темно красный фон для рабочего стола


Красный металл текстура


Красный металл материал


Красная текстура


Красный металл текстура


Красная пластмасса текстура


Красивый металлический фон


Абстрактный фон полосы


Текстура металла


Красный металл материал


Фон металлический красный вытянутый


Красный металл


Красный фон с полосками


Текстура металла


Фон металл


Красный металл текстура


Темно красный фон


Красивый красный фон с разводами


Красный алюминий


Карбон с красными линиями


Красный металлический фон


Текстура метал и красный свет


Красный фон современный


Красная подложка


Красная текстура


Ржавчина текстура


Металл красного цвета


Необычная фактура


Красный металл название


Красно серый фон


Стильный фен


Темный фон


Красная текстура


Красно черный фон


Красный металл фон


Металлический фон для визитки


Красный металлик текстура


Карбон соты красный


Красная краска текстура


Красный фон металл рельеф


Текстура красного металла поезда


Красная обшивка текстура


Красное железо


Красный металл текстура

Ржавое железо. Текстура. Стоковое фото № 2903515, фотограф Окапи Вячеслав / Фотобанк Лори

Корзина Купить!

Изображение помещёно в вашу корзину покупателя.
Вы можете перейти в корзину для оплаты или продолжить выбор покупок.
Перейти в корзину…

удалить из корзины

Размеры в сантиметрах указаны для справки, и соответствуют печати с разрешением 300 dpi. Купленные файлы предоставляются в формате JPEG.

¹ Стандартная лицензия разрешает однократную публикацию изображения в интернете или в печати (тиражом до 250 тыс. экз.) в качестве иллюстрации к информационному материалу или обложки печатного издания, а также в рамках одной рекламной или промо-кампании в интернете;

² Расширенная лицензия разрешает прочие виды использования, в том числе в рекламе, упаковке, дизайне сайтов и так далее;

Подробнее об условиях лицензий

³ Лицензия Печать в частных целях разрешает использование изображения в дизайне частных интерьеров и для печати для личного использования тиражом не более пяти экземпляров.

Пакеты изображений дают значительную экономию при покупке большого числа работ (подробнее)

Размер оригинала: 4000×2658 пикс. (10.6 Мп)

Указанная в таблице цена складывается из стоимости лицензии на использование изображения (75% полной стоимости) и стоимости услуг фотобанка (25% полной стоимости). Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах (договорах, актах, реестрах), в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате.

Внимание! Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки. Любое иное использование (в том числе в некоммерческих целях и со ссылкой на фотобанк) запрещено и преследуется по закону.

грязный, ржавчина, металл, железо, текстура, текстурированный, полный кадр, фоны

грязный, ржавчина, металл, железо, текстура, текстурированный, полный кадр, фоны | Piqsels грязный, ржавчина, металл, железо, текстура, текстурированный, полный кадр, фоны, шаблон, коричневый, нет людей, крупный план, природа, грязь, день, земельные участки, на открытом воздухе, дерево — материал, песок, грязи, высокий угол обзора, напольное покрытие, темно, твердый, текстурированный эффект, 5KPublic Domain

Ключевые слова фото

Изменить размер и скачать это фото

PC & Laptop(720P, 1080P, 2K, 4K):

iMac:

iMac 21.5″ LED-backlit:
1920×1080
iMac 21.5″ Retina 4K:
4096×2304
iMac 27″ Retina 5K:
5120×2880

MacBook:

MacBook Air 11.6″:
1366×768
MacBook Air 13″, MacBook Pro 15.4″:
1440×900
MacBook Pro 13.3″:
1280×800
MacBook Pro 15.4″ Retina:
2880×1800
MacBook Pro 17″:
1920×1200
MacBook Pro 13.3″ Retina, MacBook Air 13″ Retina:
2560×1600

iPhone:

iPhone 2G, iPhone 3G, iPhone 3GS:
320×480
iPhone 4, iPhone 4s:
640×960
iPhone 5, iPhone 5s, iPhone 5c, iPhone SE:
640×1136
iPhone 6, iPhone 6s, iPhone 7, iPhone 8:
750×1334
iPhone 6 plus, iPhone 6s plus, iPhone 7 plus, iPhone 8 plus:
1242×2208
iPhone X, iPhone Xs:
1125×2436
iPhone Xs Max:
1242×2688
iPhone Xr:
828×1792

Android phone:

iPad:

iPad, iPad 2, iPad Mini:
768×1024
iPad 3, iPad 4, iPad Air, iPad Air 2, 2017 iPad, iPad Mini 2, iPad Mini 3, iPad Mini 4, 9.7″ iPad Pro:
2048×1536
10.5″ iPad Pro:
2224×1668
11″ iPad Pro:
2388×1668
12.9″ iPad Pro:
2732×2048

Surface & Android tablets:

Фотографии по теме

  • 4104x2736px деревянный, пирс, море, деревянный пирс, по морю, пляж, воды, волныPublic Domain
  • 5296x3531px различные поверхности крупным планом, поверхности, крупным планом, крупный план, фон, стена, поверхность, грязьPublic Domain
  • 4000x2667px текстура дерева, выветрившийся, дерево, текстура, текстуры, дерево — материал, фоны, доскаPublic Domain
  • 6882x4884px без названия, бумага, старый, текстура, пергамент, фон, античный, устаревшийPublic Domain
  • 3000x2000px коричневый текстиль, фон, золото, милый, текстура, сверкание, блестящая текстура, золотая текстураPublic Domain
  • 5472x3648px различный, художественные взносы, галерея, Изобразительное искусство, рассрочка, выставка, взнос, шаблонPublic Domain
  • 5472x3648px различные поверхности крупным планом, поверхности, крупным планом, крупный план, фон, стена, поверхность, грязьPublic Domain
  • 3441x5161px волна, море, Сэнди, пляж, мягкий, Песчаный пляж, океан, песокPublic Domain
  • 2448x3264px Аннотация, шаблон, поверхность, текстура, фоны, текстурированный, природа, грубыйPublic Domain
  • 1584x1189px крупный план, Фото, серый, бетон, стена, трещины, цемент, царапиныPublic Domain
  • 5296x3531px различные поверхности крупным планом, поверхности, крупным планом, крупный план, фон, стена, поверхность, грязьPublic Domain
  • 5078x3385px синий, рваные, воды, плавание, бассейн, плавательный бассейн, летом, отпускPublic Domain
  • 4500x3000px фото крупным планом, синий, деревянные панели, образ, захваченный, канон 5, 5d, крупный планPublic Domain
  • 3648x5472px волна, море, Сэнди, пляж, мягкий, Песчаный пляж, океан, песокPublic Domain
  • 4000x2667px выстрел, красный, текстура бамбука, крупный план, бамбуковое дерево, текстура, текстуры, деревоPublic Domain
  • 2354x3531px различные поверхности крупным планом, поверхности, крупным планом, крупный план, фон, стена, поверхность, грязьPublic Domain
  • 4933x3289px волна, море, Сэнди, пляж, мягкий, Песчаный пляж, океан, песокPublic Domain
  • 5000x3333px текстура песка, песок, текстура, текстуры, Аннотация, песчаная дюна, пустыня, природаPublic Domain
  • 3865x2577px элегантный домашний декор, элегантный, домашнего декора, интерьер, Главная, оформление, прекрасный, богатыеPublic Domain
  • 5356x3571px коричневая деревянная поверхность, фон, дерево, доски, текстура, деревянный фон, старый, коричневыйPublic Domain
  • 4000x2666px синяя абстрактная текстура, Аннотация, текстура, текстуры, фоны, шаблон, синий, черный цветPublic Domain
  • 3648x5472px песчаный пляж фон, морские раковины, & Амп;, крупная галька, -, много, круглый, маленькийPublic Domain
  • 5472x3648px ходить, озеро, у озера, воды, собака, лебедь, песок, природаPublic Domain
  • 5418x3612px ноги, песок, женский пол, пляж, кавказец, океан, человек, мореPublic Domain
  • 4000x2667px деградировавший, металл, захваченный, крупный план, Dungeness, Кент, Англия, текстурыPublic Domain
  • 3612x5418px волна, море, Сэнди, пляж, мягкий, Песчаный пляж, океан, песокPublic Domain
  • 4460x2973px выветрившаяся текстура древесины фото, текстуры, стены, шаблон, дизайн, дерево, фоны, текстурированныйPublic Domain
  • 5472x3648px песчаный пляж фон, морские раковины, & Амп;, крупная галька, -, много, круглый, маленькийPublic Domain
  • 5449x3699px Фото, белый, песок, шаблон, волна, текстура, песчаный фон, текстура пескаPublic Domain
  • 4500x2531px серая поверхность, текстура, фон, состав, шаблон, серый, черный, фоныPublic Domain
  • 4000x2666px желтая абстрактная текстура, желтый, Аннотация, текстура, текстуры, фоны, шаблон, иллюстрацияPublic Domain
  • 4500x3000px широкий, угол выстрела, горные породы, берег, образ, захваченный, канон 5, 5dPublic Domain
  • 5472x3648px потрескавшаяся краска, треснувший, покрасить, Аннотация, фон, синий, фоны, текстурированныйPublic Domain
  • 5472x3648px подушки, выставка, кровати, постель, красный, вес, напольные весы, постельные принадлежностиPublic Domain
  • 3648x5472px песчаный пляж фон, морские раковины, & Амп;, крупная галька, -, много, круглый, маленькийPublic Domain
  • 5472x3648px ходить, озеро, у озера, воды, собака, лебедь, песок, природаPublic Domain
  • 4104x2736px Балтийское море, море, воды, волны, пляж, песок, природа, волнаPublic Domain
  • 5184x2912px без названия, бумага, текстура, экологически чистые, выставлен счет, текстуры, золото, фоныPublic Domain
  • 4256x2832px без названия, цвет, бетон, дизайн, золото, шаблон, состав, поверхностьPublic Domain
  • 4500x3001px текстура выстрел, старый, каменная стена, крупный план, текстура, выстрел, старый камень, текстурыPublic Domain
  • 3000x2002px зеленое растение, коричневый, зеленый, иллюстрация, завод, природа, на открытом воздухе, лесPublic Domain
  • 5000x3333px текстура выстрел, кора дерева, крупный план, текстура, выстрел, дерево, текстуры, природаPublic Domain
  • 4628x3086px оранжевый, текстура древесины выстрел, оранжевое дерево, текстура, выстрел, текстуры, дерево, фоныPublic Domain
  • 4859x3409px мятая коричневая ткань, коричневый, ткань, фон, сгибы, материал, фоны, макросPublic Domain
  • 7311x4875px черный песок, черный, песок, пляж, почва, сверкание, текстура, фоныPublic Domain
  • 4394x2929px синий, текстура, дерево, поцарапан, текстуры, покрасить, фоны, шаблонPublic Domain
  • 5000x3333px металлический аннотация, металлический, Аннотация, текстуры, металл, фоны, шаблон, текстурированныйPublic Domain
  • 4256x2832px коричневая деревянная поверхность, коричневый, крупный план, HD обои, поверхность, текстура, дерево, фоныPublic Domain
  • 4000x2667px синий, зеленый, тонированный, текстура древесины, образ, захваченный, канон DSLR, деревоPublic Domain
  • 1774x2661px Серебряная каменная стена, Серебряный, камень, стена, Аннотация, фон, фоны, шаблонPublic Domain
Загрузить больше фотографий

Плоский объём. Как в играх делают фейковые интерьеры / Блог IGOR_TONET

Сегодня мы будем очень много всматриваться в игровые окна, но не в поисках пасхалок или ещё каких-то там секреток, а просто для того, что бы понять как они сделаны, и почему они сделаны именно так. Поверьте, это интересней, чем может показаться на первый взгляд.

Только в окнах, в этой крохотной части почти любой привычной для нас игровой локации, иногда скрывается гигантский пласт технического гения. К сожалению, мой котелок моментально задымился в попытках самостоятельно познать тонкости реализации окон и фейковых интерьеров. Пришлось даже обратиться за помощью к админу телеграмм-канала «Геймдев, который мы заслужили» (спасибо ему), который направил мой гуманитарный мозг на путь истинный, и теперь я постараюсь максимально кратко и доступно пересказать то…

Как делается магия

Итак. Если 3D художник той или иной игры, руководствуясь собственным чувством прекрасного, либо из под палки арт директора, решил не ставить на окна и витрины игровых локаций пустые текстурные заглушки, то перед ним открывается множество возможностей просрать несколько дней свой жизни и придать глубину внутриигровой архитектуре. Конечно, всегда можно по-честно построить за окнами настоящие 3D интерьеры, но что если таких окон будет несколько десятков? А если несколько тысяч? Тут-то и наступает время для технологических фокусов.

Технология Parallax Mapping обычно используется для создания объёмных текстур. Части текстуры описываются в карте смещения, после чего для неё прописывается шейдер, который смещает части текстуры относительно друг друга, добиваясь эффекта глубины.


Parallax Mapping

Искажение текстуры можно привязать к камере наблюдателя, заставив плоское изображение трансформироваться при перемещении игрока. Именно это и делают при построении самых примитивных интерьеров, получая на выходе лёгкий эффект глубины. Такой метод реализации фейковых интерьеров наиболее прост, но выглядит не самым лучшим образом при совсем уж острых углах обзора.


Saints Row 3

То же самое реализовали и в Assassins Creed 3, но немного замылили окна, чтобы косяки не так явно бросались в глаза. Получилось дешево и сердито.


Assassins Creed 3

Следующий шаг – многослойные фейковые интерьеры. В комнату можно поместить несколько текстур интерьера (стены, мебель и предметы поменьше) и снабдить их параметрами глубины. Таким образом изображения будут двигаться с немного разной скоростью, усиливая эффект объёма.


Bioshock Infinite


Шейдер стекла тоже привязан к камере наблюдателя, заставляя его мутнеть при острых углах обзора. Это слегка нивелирует недостатки метода


Amplify Shader Editor значительно упрощает работу с многослойными фейковыми интерьерами

Parallax Mapping выглядит здорово и интересно, но максимально просто и эффективно можно реализовать плоские интерьеры с помощью CubeMap (кубической текстуры). Трёхмерный интерьер разворачивают на 5 плоскостей – (пол, потолок и три стены) и с помощью вектора, направленного из камеры вглубь интерьера, определяют, что именно увидит игрок с данного конкретного ракурса. Имея в памяти развертку интерьера, система на лету рисует плоскую текстуру, которая максимально точно симулирует трёхмерную комнату.

CubeMap радикально экономит как ресурсы железа, так и время разработчиков, позволяя интегрировать один из заранее заготовленных интерьеров в неограниченное количество окон.


Интерьеры в SimCity 5 реализованы с помощью кубмапов. Кажется, других вариантов у разработчиков не было

Фейковые интерьеры, построенные с использованием кубмаппинга, могут выглядеть очень круто и сколько угодно масштабироваться, но и тут есть свои подводные камни. Так как текстуры стен готовятся заранее, иногда можно увидеть дверь или глухую стену там, где должно было быть окно. Разработчики нового Spider-Man могли обойти это узкое место, отрисовав отдельные интерьеры для угловых комнат, но решили не запариваться.


Spider-Man

Впрочем, накосячить с фейковыми интерьерами можно не только из-за несовершенства технологий, но и просто по собственной невнимательности. Что уж говорить, когда даже Blizzard, известные своим маниакальным перфекционизмом, оставляют на одной из карт Overwatch витрину в «потустороннее измерение».


Я сейчас рассказал только про верхушку айсберга «фейкового интерьеростроения». Прогресс не стоит на месте и технологии создания лёгких и красивых интерьеров постоянно совершенствуются. Появляется поддержка различных вариантов внутреннего света (который ещё и проецируется наружу), стёкла получают эффекты преломления света, а сами интерьеры могут быть затенены внешними объектами. Короче, всё очень круто и очень сложно.


Unity-InteriorMapping

P.S.
Это пост из моего блога на Яндекс Дзене. Велком туда, если юзаете этот сервис.

Resurrected. Шедевр на все времена