Товаров: 0 (0р.)

Животные карандашом графика: Рисунок простым карандашом, графика, животные простым карандашом, красивые рисунки о животных, рисунки кошек

Содержание

Как рисовать шерсть | Рисуем вместе

Опубликовано 27 Окт 2014 в рубрике «Уроки рисования»

Вопросы “как рисовать шерсть” или “как рисовать волосы” на самом деле возникают не так уж редко. Значит, есть тема для обсуждения)

Давайте попробуем разобраться на конкретном примере.

Я получила этот рисунок с просьбой дать комментарий относительно того, как правильно рисовать шерсть животного карандашом, так, чтобы она не выглядела “проволочной”.

С разрешения автора, публикую свой ответ здесь.

Итак, что я вижу. Рисунок замечательный. Штриховка сама по себе неплохая (и даже очень). Штрих деликатный и аккуратный, но при этом довольно уверенный, выполнен твердой рукой.

Но, при таком, в целом положительном, впечатлении, есть и повод для критики.

И начну я не с того, как рисовать шерсть. Потому что сама по себе текстура, как бы правильно и аккуратно ее не нарисовать, не сделает изображение реалистичным…

На мой взгляд, при стремлении к максимально качественной передаче фактуры шерсти, начал страдать объем… А этого допускать очень нежелательно.

Почему? Потому что правильная передача объема намного важнее правильной передачи фактуры.

Фактура поверхности в рисунке может быть намечена довольно условно, но если правильно показан объем, рисунок будет восприниматься как очень реалистичный.

В. А. Ватагин, «Медведь» — пример проработки объема

Объем, как мы уже говорили, создается тональными соотношениями и полностью зависит от формы. Передача в рисунке объема — в большой степени аналитическая работа: художник пристально рассматривает форму — какой участок ближе в пространстве, какой дальше, куда попадает больше света, а какая часть освещена меньше.

Давайте вернемся к верхнему рисунку и рассмотрим его с точки зрения того, как передается объем.

На голове объем, в принципе, читается — там много красивых деталей, за которые художнику легко зацепиться. Ну, разве что, десна слишком светлая — а ведь она в глубине, должна быть освещена слабее, а на контрасте с нижней губой визуально сильно вылезает вперед. Но вот именно к форме головы претензий у меня нет. Там есть объем, и он создается не прорисовкой отдельных шерстинок. Посмотрите, где-то они сливаются в общую массу, даются сглажено, размыто, но ощущение “меховой” поверхности от этого не теряется.

Однако, если закрыть голову и посмотреть на туловище отдельно: в нем объем теряется. Есть сплошная ПЛОСКОСТЬ, участки, заполненные текстурой из отдельных штрихов. Особенно это видно на темной части — это ровное полотно, за которым не чувствуется тело, оно пропало в результате желания точно показать текстуру — отрисовать каждую шерстинку. Это получилось, но в результате — «проволочная» шерсть, о которой и говорит автор…

Резюме: текстура второстепенна по отношению к общей форме. В рисунке ее можно наложить поверх прорисованного объема.

Как это выглядит на практике: вначале необходимо выполнить тональный рисунок, исходя из объемов, разбирая, что ближе, что дальше, какие участки обращены к свету, а что в тени. Тон набирается разнонаправленными штрихами, в темных местах они могут сливаться (растушевывать все же не советую — но это дело вкуса. Просто мне кажется, штриховка и тушевка в одном рисунке редко дружат).

Далее, когда готов объемный рисунок, можно поверх более мягким карандашом наложить текстуру. При этом не обязательно заполнять всю поверхность одинаково читающимися отдельными шерстинками. Помните, что ближе к нам — контрастнее, более четко прорисовано. Вдали и в глубине — текстура сливается в общую массу. Тогда «проволочность» пропадет.

рисунок Д.В.Горлова — пример проработки пространства и расстановки акцентов. Ближе — контрастнее, дальше — размыто. Важное — подробная проработка, второстепенное — показано условно.

И напоследок хочу предостеречь от одной довольно распространенной ошибки. В рисунках «самоучек» часто выдает страсть к очень равномерной и аккуратной текстуре. Если шерсть или волосы — то волосок к волоску, штриховка подчеркнуто «причесана».

Однако, небрежность здесь не только допустима, но часто даже необходима. Ведь в реальности волосы (или длинный мех) не будут лежать в идеальном порядке…

 

Дмитрий Горлов. «Голова льва».

Надеюсь, мой ответ поможет разобраться, как же все-таки “правильно” рисовать шерсть.

P. S. Благодарю за предоставленный рисунок Тину Славину — талантливого мастера-мишкодела)

Содержание

Вернуться на главную

Методы и приемы штриховки с детьми начальных классов в изостудии «Цветная палитра»

Рисование имеет огромное значение для воспитания и развития ребёнка. Материал построен на собственном педагогическом опыте автора и нацелен на изучение графики во время занятий по изобразительному искусству. Актуальность данной темы в том, что дети начальной школы способны с помощью штриховки рисовать трехмерные объекты; монотонное движение руки улучшает моторику, повышает усидчивость, внимание, воспитывает аккуратность. В рисунке есть задачи, которые можно решить только с помощью штриховки.

Здесь рассматривается дополнительный материал по штриховке для более детального изучения преподавателем, который может направить ребят по пути разумного и плодотворного использования штриха как одного из самых выразительных методов рисунка.

Т.Ю. Матюшина,

педагог дополнительного образования
Муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования
«Дом детского творчества»,
Тула

Рисунок, если можно поставить так вопрос, — это
мужская часть, мужчина. Живопись — женщина.
Всё мужественное, твердое, устойчивое, благородное
В искусстве выражается рисунком…
П.П. Чистяков

Занятия в объединении «Цветная палитра» включают различные дисциплины («Рисунок», «Живопись», «Композиция»), необходимые для поступления в художественную школу моих воспитанников.

В данной статье хотелось бы представить работу в рамках дисциплины «Рисунок».

Штриховка — один из самых выразительных способов рисования, помогающий видеть изображаемые объекты на плоскости листа более объемными, требующий от художника не только мастерства, но и терпения. Как заинтересовать детей этим сложным приемом изображения? Если обучать их скучным тональным растяжкам, то процесс будет вялым, неинтересным. На этот случай я ввела в программу игровые методы и приемы обучения: знакомство с «волшебной линией», задания на развитие линейно-конструктивного мышления, упражнения на изучение перспективы, игры с падающей тенью.

Рисунок имеет огромное значение в развитии у детей зрительной памяти, наблюдательности, глазомера; но это занятие трудное, требующее особого усердия.

В.А. Серов вспоминал, что его первым заданием, полученным от П.П. Чистякова, было нарисовать листок скомканной бумаги, небрежно брошенной на пол. Поначалу такое показалось Серову смешным и даже обидным, но он начал рисовать и не смог справиться. Для решения этой задачи одного таланта оказалось мало, нужны были знания.

Основным дидактическим принципом обучения в своем объединении я выбрала принцип «от простого к сложному». При этом развитие навыков идет как бы по спирали и с некоторым опережением. Дети 7–9 лет не должны бы серьезно погружаться в графическую технику, но они этого не знают и бесстрашно творят маленькие шедевры (Рис.1).

Рис.1 Драпировка. Уголь

В практике своей работы я убедилась в необходимости и пользе линейной начальной зарисовки, играющей решающую роль в рисунке, живописи и композиции. Поэтому при изучении графических приемов тонального рисунка считаю обязательным качественное выполнение сначала линейно-конструктивного (сквозного) изображения (Рис.2).

Рис. 2 Выполнение конструктивного рисунка

Я стараюсь расширить границы тональной шкалы рисунка, используя широкий спектр твердых и очень мягких графических материалов, например, художественного угля, соуса, простых карандашей различной твердости, пастели. Также с помощью чередования нажима кисти руки можно «живо» тонировать изображение (Рис.

3).

Рис.3 Натюрморт. Угольный карандаш

Последовательность заданий, постепенность процесса рисования способствуют грамотному овладению искусством штриха, осознанию и выражению содержания формы, служат хорошей подготовкой обучающихся к художественной школе (Рис.4).

Рис. 4 Золотая рыбка. Уголь

В практике своей работы я пришла к выводу, что начинать штриховку лучше толстым, по сравнению с карандашом, углем, как бы увеличивая в масштабе динамичную линию штриха (Рис. 5, Рис. 6).

Рис. 5 Простые штриховые упражнения. Уголь

Рис 6. Штрих по форме . Уголь

Главный принцип штриховки — отрывать карандаш от бумаги, чтобы получались отдельные динамичные линии (Рис.7).

Рис. 7 Пример перекрестной штриховки

При изучении этой темы занятия приобретают игровую форму: «Волшебная линия», «Кирпичики для домика» (Рис. 8), «Кто быстрее нарисует черепаху» (Рис. 9), «Веселый зонтик» (Рис.  10).

Рис. 10 Веселый зонтик. Уголь

Когда используем перекрестное штрихование, угол наклона должен быть минимальным. В то же время не стоит штриховать прямые линии, иначе получится «волосатая» штриховка, обязательно нужно делать наклон. Штриховка каждого излома наносится в отдельном направлении (Рис. 11).

Рис 11 Введение тона. Карандаш

Штрихуем от тени к свету, резким движением руки постепенно делая линии длиннее, светлее и тоньше. Главное, что нужно помнить, — начинать штрих необходимо с темной поверхности объекта.

Штриховать объекты следует по форме. Чтобы сделать объекты реалистичными насколько это возможно, штрихи должны быть равномерными и следовать объему (Рис. 12).

Рис.12 Штриховка. Карандаш

Во время работы надо акцентировать внимание ребят на тоновой растяжке, выясняя, какой предмет темнее других. В этом случае дети не запутаются в светотеневой моделировке формы, когда штрих надо брать многослойно (Рис. 13, Рис.14).

Рис. 13 Штрихование цилиндрической формы предмета. Уголь

Необходимо тщательнее прорабатывать предметы на переднем плане, в то время как задний план можно быстро наметить боком грифеля, чтобы показать освещение и тон.

Рис. 14 Воздушная перспектива. Уголь

Во время работы детям необходимо напоминать правила штриховки:

  1. Штрихуем аккуратно. Во время штриховки кулачок держать на весу, опираясь на мизинец: только в этом случае работу не запачкаешь и штрих не растушуешь.
  2. Штрихуем только в заданном направлении. Вообще, можно класть под любым углом, но нельзя менять направление, пока не затушуем всю плоскость.
  3. Стараемся не выходить за контуры изображаемого предмета.
  4. Соблюдаем одинаковое расстояние между штрихами.
  5. Короткие штрихи. Не стремимся заштриховать сразу участок от верха до низа, если у вас большая площадь, выбираем наиболее удобный модуль штриха.
  6. Для получения оттенков одного цвета выполняем разный нажим.
  7. На округлых формах штрих изгибается, в противном случае пропадает ощущение округлости.
  8. Учитываем освещенность (распределение светотени).

Дети часто справляются с постановкой быстро, потому оставшееся время используем для дополнительных заданий, за что ребята берутся с интересом. Считаю необходимым чередовать задания по штриховке с другими графическими техниками и приемами.

Различные методы обучения позволяют анализировать форму и развивают мышление художника, обогащают детей знаниями анатомии и перспективы. Копируя графические силуэты фигуры человека, животных, птиц, дети знакомятся с пропорциями, пластикой изображаемого объекта, что придает уверенность в самостоятельной работе (Рис.15).

Рис.15 Копирование фигуры человека

Начинающие художники воспринимают человека эмоционально, без особого чувства формы. Поэтому пропорциональные задачи решаем аппликационным способом. С помощью перемещения геометрических фигур детям интереснее разобраться с динамикой, пропорциями, характером и плановостью изображаемой модели, что непременно помогает передать штриховкой наброски (Рис.  16).

Рис. 16 Набросок. Уголь

Наброски и зарисовки служат ребятам специфическим средством изучения мира. Они, как и любые другие рисунки, выполняют две функции:

  • учебно-познавательную, когда рисунок служит средством изучения натуры, действительности и накопления профессиональных знаний и умений;
  • творческую, с точки зрения средств реалистического выражения творческого замысла.

Копии с работ старых мастеров тушуем «быстрой» пастелью, сопровождая образ придуманной историей (Рис. 17).

Рис. 17 С работы А. Харламова

Картины, выполненные моими воспитанниками, несут в себе частицу души и поэтому никогда не устаревают.

Не знаю, станут ли все мои ученики профессиональными художниками, но я уверена, что сейчас они счастливые люди, вдохновенно занимающиеся созданием своего красочного мира детства.

Список литературы:

  1. Чистяков П.П. Письма, записные книжки, воспоминания”. — М., 1953.
  2. Школа рисования [сайт]. URL: http://artlab.club/diary/school (дата обращения: 03.02.2019).
  3. Ли Н.Г. Основы учебного академического рисунка. — М., 2005.
  4. Жабинский В.И. Рисунок. — М., 2006.
  5. Андрияка С.Н. Рисунок. — М., 2005.
  6. Шпикалова Т.Я, Ершова Л.В, Макарова Н.Р, Щирова А.Н. Изобразительное искусство. 1 класс. — М., 2005.

‎App Store: SketchAR: рисовать просто с AR

Развивай свою креативность с помощью уникального интерактивного подхода AR-рисования, редактирования фотографий и геймификации. Мы объединили дополненную реальность и искусственный интеллект, чтобы ускорить процесс обучения и сделать его более увлекательным.

SKETCHAR это новая ступень развития для креаторов и тех, кто всегда хотел что-то создать, но не мог.

Вот уникальные функции, которые есть только в приложении SKETCHAR:
1. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ для рисования
Через камеру смартфона ты видишь AR-эскиз на поверхности перед собой. Просто возьми карандаш и шаг за шагом проводи виртуальные линии на листе бумаги. Эта функция также используется профессиональными художниками для масштабирования эскизов на таких поверхностях, как стены.

2. AI-ПОРТРЕТЫ
Преврати свои фотографии в иллюстрации одним нажатием. Теперь твой смартфон может делать то же, что и профессиональные художники, создавая свои произведения искусства.

3. AR-МАСКИ для Снапчат
Создай свою собственную маску за минуту и сразу примерий её в Снапчат.

4. МИНИ-ИГРЫ
для развития креативности. Да, ты не ослышался. В игровой форме можно и нужно развивать творческое мышление.

5. КУРСЫ с уроками рисования
Выбирай среди множества пошаговых уроков рисования. Можешь начать с набора для начинающих или углубиться в конкретную тему по своему выбору, чтобы улучшить свои навыки, например портреты или аниме. Научись рисовать животных, мультфильмы, аниме, граффити и много других интересных вещей.

6. РИСОВАЛКА с пошаговым руководством
Если по рукой нет бумаги, чтобы опробовать функцию доп. реальности, ты можешь попрактиковаться с помощью нового инструмента для рисования. Отличительной особенностью является то, что приложение подставляет нужный инструмент на каждом этапе (карандаш, маркер или кисть), чтобы ты мог сфокусироваться на творческом процессе.

7. ПЛАТФОРМА чтобы поделиться своим творчеством. Ускоренные видео автоматически сохраняются в профиле приложения. Поделись своими достижениями с друзьями.


SketchAR предлагает три варианта платных подписок с автообновлением, которые предоставляют неограниченный доступ к премиум-контенту и функциям приложения.
Подписка на 1 месяц — $ 9.99 / месяц
1 год подписки с 3-дневной пробной версией — $ 49.99 / год
Подписка на специальное предложение на 1 год — $ 34.99 / го
* Цены для разных стран могут отличаться. Цены равны значению, которое определяет Apple App Store Matrix, и эквивалентны цене подписки в долларах США.

Нам всегда интересно узнать твоё мнение, поэтому не стесняйся написать нам на support@sketchar. tech.

Виды и жанры изобразительного искусства. Анималистический жанр

Вид занятий: Беседа об искусстве.

Цель: расширение знаний у учащихся о  разнообразии видов и жанров изобразительного искусства, а также знакомство с выдающимися произведениями этого искусства и великими мастерами.

Задачи:

  • Образовательные:
    • закрепить знания о  видах и жанрах изобразительного искусства;
    • продолжать работу над развитием умения различать виды и жанры изобразительного искусства;
    • познакомить учащихся с отдельными жанрами, особенностями их выражения в произведениях изобразительного искусства (анималистический жанр),выработать у учащихся интерес к работам художников-анималистов;
    • знакомить учащихся с техникой изображения животного в движении;
  • Коррекционно-развивающие:
    • осуществлять коррекцию недостатков сенсорного развития учащихся;
    • формировать умения воспринимать и различать величину, форму, положение геометрических фигур при изображении и передаче движения животного;
    • устранять недостатки владения техникой рисования.
  • Воспитательные:
    • продолжать воспитывать любовь к изобразительному искусству;
    • способствовать повышению эстетической культуры воспитанников;
    • прививать любовь к животным.

Форма работы на занятии: совместно-индивидуальная, групповая, коллективная.

Оборудование и материалы: мультимедийная аппаратура (слайды репродукций картин, кроссворд), репродукции картин, рисунки и скульптуры В.Ватагина, стихотворения о жанрах изобразительного искусства, музыкальные записи, простой карандаш, альбомный лист, резинка.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

1) Приветствие учащихся.

2) Проверка психологической готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы занятия, повторение ранее изученного

Учитель. Ребята, мы сегодня с вами превратимся в юных художников. Оденьте, пожалуйста, эти беретки и шарфы. Будем выглядеть настоящими художниками. Вы готовы к уроку? Садитесь удобно и внимательно слушайте меня.

(Стук в дверь. Заносят посылку с письмом.)

Ой, какая-то посылка и письмо. Давайте-ка прочитаем письмо.

«Здравствуйте, юные художники!
Я приготовила подарки для тех ребят, которые активно будут работать на уроке, хорошо и правильно будут отвечать на вопросы учителя. Удачи вам!
С наилучшими пожеланиями Белка»

Ну, ребята, давайте постараемся заслужить подарки Белки. А что там, мы узнаем в конце урока.
Итак, сейчас мы  продолжим говорить с вами о видах и жанрах изобразительного искусства.
С древнейших времен, по мере развития изобразительного искусства, выделялись его виды. Давайте вспомним, что такое вид? Нам неоднократно доводилось видеть рисунки, выполненные карандашом или углем на бумаге; картины, написанные красками на холсте, памятники – гранитные или мраморные; здания храмов и музеев. Как вы знаете, все это – произведения изобразительного искусства различных его видов.
Мы с вами на уроках рассматривали различные картины, отгадывали кроссворды в ноутбуке, а сегодня у нас в классе большой экран. И нам всем будет очень хорошо видны все картины и задания.
Просмотрите, пожалуйста,  на экран и определите, к какому виду мы отнесем представленное изображение.

(Слайд 1. «Живопись») Ответы детей: Работа выполненная в цвете, красками, на плоскости.
(Слайд 2. «Графика») Ответы детей: Работа выполненная линиями, штрихами, на плоскости без красок.

– А теперь взгляните на изображения различных сооружений, зданий и определите, к какому виду они относятся.

(Слайд 3. «Архитектура») Ответы детей: Искусство создавать здания, сооружения, комплекс сооружений.

(Слайд 4. «Скульптура») Ответы детей: Работа выполненная в объеме путем высекания, лепки, отливки.

– Молодцы, ребята! Мы с вами вспомнили виды изобразительного искусства, которые изучали.  А сейчас перейдем к жанрам изобразительного искусства, с которыми мы знакомы.
Давайте вспомним, что такое жанр.

Жанр – это несколько особенных признаков, присущих произведениям искусства, по которым мы отличаем одни из них от других. И  в зависимости от того, что изображено на картине, можно определить ее жанр. Другим словом, отличаем мы жанры картин по их содержанию.

– Ребята, прослушайте, пожалуйста, стихотворение и отгадайте, о каком жанре  изобразительного искусства идет речь.

(Слайд 7. «Пейзаж»)

Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина называется пейзаж. (Изображение природы)

(Слайд 8. «Натюрморт»)

– Давайте все вместе прочитаем это стихотворение, громко и четко произнося слова.

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это – натюрморт. (Изображение предметов: цветов, дичи, утвари)

(Слайд 9. «Портрет»)

Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется портрет. (Изображение человека)

(Слайд  10. «Батальный»)

Если видишь на картине танки
В бой лавиною пошли
Или быстрые тачанки,
Или в море – корабли
Иль штыков мерцая сталью,
В бой пехота поднята –
Называется … (батальным)
Жанр картин таких всегда. (Изображение военных действий)

(Слайд 11.  «Исторический»)

Жанр изобразительного искусства, посвященный знаменательным событиям прошлого и настоящего. (Изображение исторических событий)

(Слайд 12.  «Марина»)

Жанр изобразительного искусства, изображающий морской вид, а также сцену морского сражения или иные события, происходящие на море. Является разновидностью пейзажа.  

(Слайд 13. «Бытовой»)
Если видишь на картине
Повседневный труд людской
За прилавком в магазине
Или в швейной мастерской,
На заводе или в школе,
Это навсегда усвой –
Жанр картины –  …(бытовой)

III. Предъявление нового материала

– Сегодня мы на уроке узнаем еще об одном жанре изобразительного искусства. Называется этот жанр – анималистический. (Слайд 14)
Как вы понимаете это слово? Может где-то слышали вы его (Ответы детей). Телевизор любите смотреть? Есть кабельное телевидение? Канал «Animal» смотрите? И кого там постоянно показывают? (Ответы детей) Да, животных. Поэтому и назвали этот канал «Animal» т.е. в переводе с английского языка – животные.
Послушайте, пожалуйста, стихотворение. (Слайд 15)

Если видишь на картине
Нарисован слон,
Крокодил, жираф, горилла,
Кошка, иль питон,
Или звери Аргентины,
Иль пингвин Арктический,
Значит, жанр такой картины –
Анималистический. (Изображение животных)

Изображения животных встречались еще на стенах пещер, в рисунках  и в скульптуре древнейших времен. Картины, где изображены животные, называют анималистическим, а художников – анималистами.
Давайте все вместе прочитаем это слово с доски.
Животных изображали карандашом, красками, углем и одним из русских художников-анималистов был Василий Ватагин, который очень любил животных и всю свою жизнь изучал их повадки и пластику, восхищаясь их цветовой окраской, гибкими движениями, выразительностью силуэтов

(Слайд 16. В. Ватагин).

– Вы знаете, что у каждого животного есть свой характер? Животные, как и люди, бывают смелые и трусливые, добрые и злые.

(Слайды 17, 18, 19 с работами художника В. Ватагина. Рассматривание и обсуждение.)

– Обратите внимание на то, как художник, верно, передает всю пластику и выразительность образа животного с его характером (рассматривание картин). Характер зверя выражается через движение и форму тела, стремительного и гибкого или громоздкого и неуклюжего (пантера, крокодил, медведь), изящного или могучего; через пропорции: большая голова, длинные ноги и короткие лапы, выгнутая спина, большие и маленькие глаза; через выразительные детали: лохматую и гладкую шерсть, через форму ушей, когти, усы, блеск глаз. Художник не просто копирует, но эмоционально усиливает то, что выражает характер, делает видимым то, что понял, почувствовал. Именно поэтому художник внимателен к своим ощущениям.

Мир животных величественный и гордый. Ребята, вы смотрели мультфильм «Маугли»? Вот этот мультфильм иллюстрировал художник-анималист В.Ватагин. (Слайд 20)
Рассмотрим следующие работы художника.
В одном рисунке художник В.Ватагин создал суровый и грозный образ зверя, а в другом – печальный.

(Слайд 21. В.Ватагин. Пантера. Тушь. Перо.)

На этом рисунке в образе грозной пантеры художнику удалось выразить свое отношение: он любуется ее силой, мощным телом и решительным характером.

(Слайд 21. В.Ватагин. Бегемот. Карандаш)

А на этом рисунке художник изобразил бегемота медлительным и неповоротливым. Ему удалось нарисовать животного грустным и печальным.

– Ребята, мы сегодня с вами узнали еще об одном жанре изобразительного искусства, где изображаются животные. Как он называется? (Ответы детей).
– А как называют художников, которые изображают животных? (Ответы детей).

Физкультминутка (Слайд 22)

– Сейчас мы с вами отгадаем кроссворд и проверим наши знания о видах и жанрах изобразительного искусства.

(Кроссворд «Жанры изобразительного искусства» на слайдах)

– Молодцы, ребята!  Мы еще не раз будем возвращаться к этим терминам и использовать их на занятиях и в жизни.

IV. Актуализация знаний учащихся

– Скажите, пожалуйста, ребята. Вы любите животных?  У вас есть домашние животные? Мы с вами уже говорили, что художник В.Ватагин очень любил животных и рисовал только их.  Давайте мы с вами тоже попробуем нарисовать своих любимых животных. Мы выполним графическую работу. А какие материалы нам для этого нужны? (Ответы детей).

Возьмите листочки (1/2 альбомного листа), простой карандаш, резинку и попытайтесь нарисовать свое любимое животное. Приступая к работе, не забывайте о правилах изображения (напоминаются правила: не нажимать на карандаш, не махать карандашом, чтобы не поранить соседа).

Итак, расположите лист вертикально или горизонтально, кому как удобно.

Я люблю кошку. (Слайд 23) Посмотрите, как я буду рисовать ее. Кошка может быть ласковой и доброй. Но если ее котятам грозит опасность, она всем своим видом как бы говорит: «Не подходи, берегись!» (Слайд 24, 25)

Сначала мы рассмотрим ее (Рассматриваем игрушечную кошку). Сравним, на какие геометрические фигуры похожи части ее тела: голова, туловище, уши. Голова в форме круга, туловище в виде овала, уши в виде треугольников.

(Педагогический рисунок на доске. Учитель объясняет последовательность выполнения рисунка и показывает на образцах)

Каким образом мы должны превратить эти геометрические фигуры в кошку и передать пластичность кошки? (Ответы детей).

Плавными линиями я соединяю эти геометрические фигуры и дорисовываю необходимые детали животного.

V. Практическая работа детей

Задания: выполнить графический рисунок любимого животного, используя геометрические фигуры (используется простой карандаш).

Целевые обходы педагога:

1) Проверка организации учащимися рабочего места.
2) Наблюдение за правильностью выполнения приемов работы.
3) Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.
4) Контроль за объемом и качеством выполненной работы.

– Молодцы, ребята! Вы сегодня все очень хорошо поработали. Наведите порядок на рабочем месте.

VI. Итог занятия

1) Выставка работ учащихся.

2) Самоанализ деятельности учащихся.

3) Беседа по вопросам:

– Что вы нового узнали на уроке?
– Смогли ли вы решить сложную задачу изображения животного с помощью геометрических фигур?
– Были ли у вас затруднения в работе, как вы их преодолевали?
– Довольны ли вы своей работой?
– Какой из представленных рисунков вам понравился более всего и почему?

– Ну, думаю, что пора нам узнать, что за подарки приготовила нам Белка.

«Здравствуйте, юные художники!
Я приготовила подарки для тех ребят, которые активно будут работать на занятии, хорошо и правильно будут отвечать на вопросы учителя. Удачи вам!
С наилучшими пожеланиями Белка»

Pencil Pet Portraits — Pet Portraits by Melanie Phillips

Добро пожаловать в мою галерею портретов домашних животных карандашом! Меня зовут Мелани, я профессиональный художник-карандашный портретист. Я работаю в своей садовой студии, рисую собак, кошек и лошадей.

На фото справа я работаю за чертежным столом по заказу. Я работаю с клиентами со всего мира, поэтому, где бы вы ни находились, если вы хотите заказать меня, добро пожаловать!

Все карандашные портреты в моей галерее портретов питомцев ниже нарисованы мной вручную.Щелкните каждый портрет, чтобы просмотреть его более подробно вместе со справочными фотографиями, отзывом клиента, фотографиями портретов с моими карандашами, положенными на них для увеличения, и портретами в рамке.

Если вы хотите прислать мне свои фотографии для рисунка, добро пожаловать на мою контактную страницу с портретами домашних животных. Я с нетерпением жду возможности поработать с вами и вскоре услышать все о вашем питомце!


Монтажный карандаш для портретов питомцев

Мои портреты карандашом сделаны на заказ, нарисованные от руки портреты, традиционно нарисованные вручную мной.Каждый карандашный рисунок уникален, и я работаю с клинтами над созданием портретов в соответствии с их требованиями. С моими монтажными рисунками они представляют собой совокупность исследований, часто одно основное исследование в центре и от 1 до 4 или более исследований по краю. Моим клиентам нравятся мои карандашные фотомонтажи, так как я могу изобразить их питомца в разных позах и на разных этапах его жизни от щенка до взрослого. Мои монтажные рисунки также великолепны, чтобы показать вашу собаку, выполняющую различные действия, такие как ловкость, флайбол и полевые работы, чтобы показать позы и расслабиться во многих разных позах. Цены от 700 фунтов стерлингов


Фотосъемка для вашего портрета

Фотография — это ключ к основе хорошего портрета, одна из самых важных частей процесса. Цифровые камеры — лучший способ сфотографировать вашего питомца, однако планшеты и мобильные телефоны хорошего качества тоже подойдут. Лучший способ фотографировать — приближаться к объекту на улице. Спуститесь на их уровень, сделав как можно больше фотографий.Не бойтесь делать много фотографий! Если вы хотите прочитать о фотографировании для портрета, я создал прекрасную страницу, на которой показаны предыдущие портреты. Вы можете увидеть фотографии, которые клиенты отправили по электронной почте, и узнать, как оборачивается комиссия. Это может дать вам представление о том, каким вы хотели бы видеть своего питомца, поскольку все начинается с хорошей фотографии.

Фотосъемка для портрета »

Обрамление портретов на заказ

Мои рисунки карандашом нужно закрепить / матировать и оформить под стекло. У меня есть замечательный рамщик по имени Аманда, и мы тесно сотрудничаем вместе с моими клиентами, чтобы создать для вас идеальный каркас. У Аманды есть множество молдингов в ее магазине обрамления и доступ к тысячам других, поэтому мы обязательно найдем для вас подходящую раму. Если вы хотите, чтобы ваш портрет был обрамлен нами, клиенты обычно сообщают нам, какую рамку они ищут, и я отправляю вам несколько молдингов для рам, из которых вы можете выбрать. Мы также обсуждаем тип крепления / матов, которые также будут работать с чертежом.Почему бы не посетить мою галерею обрамления, чтобы узнать больше о кадрах Аманды и увидеть некоторые предыдущие заказы в рамках. Обрамление портретов карандашом »

Что у меня на столе!

Я снял на видео портреты на моем столе для рисования.

свяжитесь

Если вы хотите заказать рисунок карандашом, вы можете в любое время отправить мне фотографии своего питомца по электронной почте. Я с нетерпением жду возможности поработать с вами в ближайшее время!

Учебники по рисованию карандашом только

— Советы и методы рисования карандашом

Всем привет! Только что был выпущен новый ebbok, в котором я шаг за шагом рассказываю, как нарисовать этого тигра.

Нет лучшего способа научиться рисовать, чем практика, и лучший способ — это рисовать. В этом уроке я объясню процесс рисования тигра. Читать далее →

меховые уроки Рисование реалистичных волос карандашом

Мои работы в основном известны с животными, но та же техника, которую я использую для своих рисунков животных, может быть использована и для рисования человеческих волос. В этом уроке мы будем работать над рисованием реалистичных мужских волос.Прежде чем двигаться дальше, если вы впервые читаете одно из моих руководств, я рекомендую вам сначала прочитать это руководство, чтобы лучше понять, что вы собираетесь делать сегодня. Читать далее →

рисование волос

Рисование реалистичных волос — это больше понимание того, что вы рисуете, чем техника. Знание того, что вы рисуете, очень помогает, а не использовать только то, что вы знаете. Я уверен, что мы можем представить себе львиную гриву в своей голове, но знаете ли вы, как она на самом деле выглядит?Эта дополнительная информация и детали сделают ваш рисунок более реалистичным. В этом уроке мы рассмотрим гриву, разберем ее и воспользуемся моей техникой, чтобы нарисовать ее. Если вы впервые на этом сайте, я рекомендую вам сначала попробовать это руководство, чтобы упростить то, что вы собираетесь делать. Давайте начнем. Читать далее →

рисунок животныхрисунок волос мехучебники

Многим людям сложно рисовать волосы, но это возможно.Если вы читали мои предыдущие сообщения о технике, которую я использую, вы обнаружите, что это можно сделать, по крайней мере, упростить. Но кроме «как вы рисуете волосы?», Один из других наиболее распространенных вопросов — «как вы рисуете усы?» В этом уроке мы шаг за шагом обсудим, как их рисовать. Читать далее →

Advancedhair

Растушевка — это большая часть рисования карандашом. Это то, что дает вам плавные переходы между значениями. За эти годы я нашел много вещей, которые использую для растушевки карандаша.Здесь я расскажу вам, что я использую. Читать далее →

смешивание рисованиематериал рисования карандашУроки

21 известный художник рисования карандашом, ведущий движение гиперреализма в настоящее время

Научиться рисовать — это основной навык, которым каждый художник пытается овладеть, прежде чем погрузиться в мир творчества. И некоторые из этих художников делают рисование своей единственной формой творчества, будучи экспертами в технике карандаша и бросая вызов реальности своего реального объекта.

Статьи по теме: 11 самых знаковых и знаменитых скетчей из когда-либо созданных — 20 современных художников, которых вы должны знать — Drawing Room 2020

Рисунок, вероятно, является наиболее архаичной формой выражения, которая используется до сих пор. Это самый простой способ общения с помощью визуальных элементов и ассоциаций, и, вероятно, это самый настоящий навык на свете. Люди, которые рисуют большую часть своей повседневной жизни, имеют иное, более интимное видение мира. Подумайте о детях и о том, как они учатся рисовать и собирать фигуры, цвета и линии, прежде чем научатся правильно общаться.Рисование действительно является неотъемлемой частью нашего коммуникативного существа.

Рисование может быть интуитивным навыком, когда это необходимо, но также невероятно сложным навыком для овладения.

Освоение техники через различные формы реализма

В наши дни рисование карандашом по-прежнему является жизненно важным навыком, которым художник должен овладеть, переходя в традиционные формы творческого образования. Чтобы овладеть техникой, это не обязательно означает, что нужно стремиться к любому типу реализма.Но на начальных этапах обучения каждый художник пытается добиться этого — воспроизвести фотографию, потому что это означает, что художник по своей природе хороший, эксперт в технике. С появлением фотографии в современном мире художники начали ощущать потребность в создании нового вида движения. Гиперреализм пришел на смену реализму и фотореализму в 60-х годах, но он стремился к совершенно другим убеждениям. В то время как в реализме и фотореализме художник стремился дистанцироваться от объекта, сосредотачиваясь только на изображении видимого, гиперреализм нацелился на его полную противоположность.Гиперреализм был связан с предметом, передавая эмоциональные рассказы через его композиции. Фотореализм был больше связан с точностью, в то время как гиперреализм был больше о сознании предметов через чрезвычайное внимание к деталям. Гиперреализм создает миры, близкие к нашему, но несколько иллюзорные, выставляя новую реальность существующих предметов до предельного совершенства реального.

Большинство этих рисунков выполнено с использованием сухих материалов, таких как графит или цветные карандаши, уголь и пастель.Некоторым художникам также нравится использовать чернила, чтобы полностью закончить некоторые детали работы.

Современные художники-карандаши

1. Пол Кадден

Начав рисовать в возрасте 6 лет, Кэдден — широко известный шотландский художник своими гиперреалистическими рисунками. Несмотря на то, что он занимается печатью, иллюстрациями и анимацией, Кэдден пошел по пути изящных искусств. Его вдохновляет то, как СМИ манипулируют аудиторией, отдавая предпочтение конкретным аргументам перед другими.Его рисунки основаны на фотографиях и видеокадрах, с использованием различных средств, предпочтение отдается карандашу. Художник хочет, чтобы его работы отображали объект в деталях, часто показывая больше, чем может увидеть глаз через фотографию. Его рисунки — это перегруженные изображения невероятной эмоциональной глубины. Cadden выставлялся в Лондоне, Нью-Йорке, Глазго, Андорре и Атланте.

См. Персональную виртуальную выставку Cadden 2020 здесь.

Пол Кэдден работает в своей студии без даты.Предоставлено Полом Кадденом на странице Facebook.

Пол Кэдден, «После Дзимирского», без даты. Предоставлено Artsistaday.com.

2. Адонна Кхаре

Адонна Кхаре — американская художница, широко известная своими реалистичными карандашными композициями с изображением диких животных. Она создает сюрреалистические миры, в которых в ее пространственном воображении обитают разные животные. Кхаре выиграла конкурс ArtPrize в 2012 году, что стало значительным шагом в ее карьере на пути к долгосрочному успеху. Сейчас артистка активно использует социальные сети, чтобы рассказать о своих сюрреалистических мирах широкой аудитории.

Адонна Кхаре, «Игра спичками», 2015. Предоставлено 1stDibs.com.

3. CJ Hendry

Си Джей Хендри — недавно получившая признание артистка, которая распространила свой талант в Instagram и других социальных сетях. Она — современный австралийский художник, который интересуется рисованием предметов роскоши и поп-культуры цветным / графитным карандашом или тушью. Хендри использует перенасыщенные фотографии для создания своих гиперреалистичных крупномасштабных работ. Художница часто связана с движением поп-арт из-за сюжетов, которые она изображает. Кроме того, яркие цвета, текстуры и резкие линии очаровывают каждого зрителя, делая ее, возможно, одной из самых крупных женщин, возглавляющих движение в наши дни.

CJ Hendry, без даты. Предоставлено художником через журнал Grazia.

Си Джей Хендри позирует со своей работой. С любезного разрешения The Cool Hunter.

4. Диего Фаццио

Диего Фаццио — итальянский художник-самоучка, который успешно поражает мир искусства своей выдающейся техникой гиперреализма.Интернет оказал огромное влияние на его историю успеха, что привело его к участию во многих художественных ярмарках и галереях по всему миру. Его работы невероятно детализированы, и он часто меняет тематику композиций. Технику Фаццио хвалят особенно за то, как он работает с бликами и тенями, создавая завораживающий контракт в изображенных фигурах.

Диего Фаццио, «Рифлессо», без даты. Предоставлено Instagram @Diego Koi.

5. Дирк Дзимирский

Дирк Дзимирский — немецкий профессиональный художник, которого часто путают с Полом Кадденом.Его рисунки очень эмоциональны и драматичны, усиливая чувства изображаемого предмета. Он черпает из фотографий, акцентируя внимание на преувеличении деталей до крайности, совершенствуя реальное. Образы Дзимирского имеют очень меланхолический оттенок, создавая «особую атмосферу, в которой мои персонажи кажутся захваченными искусственной реальностью снов» . Его техника выдающаяся, благодаря чему он участвовал в десятках выставок по всему миру.

Дирк Дзимирский, «Магнитное поле», 2014.Предоставлено Dzimirsky.com.

6. Моника Ли

Моника Ли — малазийская художница, увлеченная созданием фотореалистичных карандашных рисунков. Ее работы широко хвалят во всем мире, о чем свидетельствует сообщество, которое активно следит за ней в социальных сетях. Художник намеренно любит играть с реальностью объекта, вовлекая зрителя в вопросы, является ли то, что они видят, фотографией или рисунком.

Моника Ли, «Коннор», 2017.Предоставлено @zephyrxavier

7. Гектор Гонсалес

Гектор Гонсалес — колумбийский художник, увлеченный рисованием графитным карандашом. Художник-фотореалист любит изображать эмоции глазами. Одно из его фирменных образов — сюрреалистическая композиция глаз с выходящими из них руками. Его рисунки часто имеют очень плавный контраст между оттенками, но с острыми окончаниями.

Гектор Гонсалес, «Это есть у глаз», без даты.Предоставлено scene360.com.

8. Кельвин Окафор

Кельвин Окафор — аспирант изящных искусств в Миддлсекском университете в Лондоне, которым сейчас больше всего восхищаются. На своем веб-сайте он предлагает вебинары и курсы, чтобы научить других овладевать рисованием, как он. Окафор — скромный и очень эмоциональный человек в своей практике, что можно понять по мечтательной атмосфере, которую он создает с помощью своих карандашей. Художник увлечен рисованием портретов; Окафор любит рассказывать истории, и что через лица он может делать это независимо от пола или расы.

Кельвин Окафор, «Интерлюдия Жасмина», 2015. Предоставлено Кельвином Окафором в Твиттере.

9. Franco Clun

Франко Клун — итальянский художник-самоучка, который является мастером гиперреалистического движения через графит. Он создает рисунки уровня с большим вниманием к деталям. Хотя его работы часто путают с фотографиями, в его композициях ему удается передать душу людей, демонстрируя, что художник — очень скромный и чувствительный человек.Клун периодически рисует знаменитостей или известных фигур, но он также рисует животных, пейзажи и повседневные пейзажи.

Франко Клун, «Дарья Луг», 2012. Предоставлено Франко Кланом Deviantart.

10. Пол Лунг

Пол Лунг (Paul Lung) — художник графитных карандашей из Гонконга, владеющий уникальной техникой в ​​своей практике. На его рисование обычно уходит около 60 часов, и он никогда не пользуется ластиком. Его любимый предмет — его кот.

Пол Лунг, Без названия, 2006.Предоставлено BeautifulLife.info.

11. Дэвид Као

Дэвид Као начал рисовать автомобили в возрасте трех лет. Он художник-самоучка и увлекается портретами автомобилей. Он считает себя перфекционистом и совершенствовал свои навыки рисования, экспериментируя с различными техниками. Хотя Као начал развивать эту страсть в очень молодом возрасте, не только до 19 лет он начал следовать более фотореалистичным путем в своих рисунках.В настоящее время он уже рисует как штатный художник, но его рисунки по-прежнему вызывают всеобщее восхищение.

Дэвид Као в раннем возрасте показывает свой рисунок, неизвестно. Предоставлено Дэвидом Као — веб-сайт Pencil Cars.

Дэвид Као, «Широкофюзеляжный BMW E46 M3 с колесами Vossen», неизвестен. Любезно предоставлено Drawtodrive.com.

12. Кэт Райли

Кэт Райли — британский художник со степенью бакалавра вышивки и магистром изящных искусств. Делая акцент на трехмерном потенциале рисунков, она за эти годы завоевала множество клиентов, таких как Nike, Adidas, The New York Times, Aston Martin, The Economist и т. Д.Большинство работ Райли делают упор на текстуру, оттенки и форму. Она пишет самые разные сюжеты, от натюрмортов до портретов, ее работы очень иллюстративны, обладают выдающейся техникой.

Кэт Райли, «Док Мартенс», неизвестно. Предоставлено debutart.com.

13. Джонни Шоу

Джонни Шоу — выпускник Школы искусств Глазго, специализирующийся на трехмерных контрастах и ​​текстурах. В его работах сочетается творческий подход к гиперреализму и времени.Шоу отдает предпочтение нетрадиционным углам и техникам затенения, часто изображая только абстрактные части конкретного портрета, создавая пространственное напряжение между плоской поверхностью и кажущейся незавершенной трехмерностью рисунка.

Джонни Шоу, Без названия, Неизвестный. Предоставлено scene360.com.

14. Джакомо Бураттини

Джакомо Бураттини — итальянский художник, который полюбил гиперреализм всего несколько лет назад. В своих рисунках он преследует недостатки тела, изображая их в подлинной, сырой и захватывающей дух комбинации техник.Он использует уголь и графит для завершения своих композиций.

Джакомо Бураттини, «Апноэ», 2013. Предоставлено giacomoburattini.com.

15. Стандартный настил

Стэн Боссар — французский художник, который с 14 лет любит рисовать графитовыми карандашами. Ему нравится улавливать суть фотографии через игру контрастов и текстур. Основные сюжеты Босарда — знаменитости, в которых он предпочитает рисовать культовые женские фигуры, такие как Мэрилин Монро.Хотя он относительно молод (родился в 1993 году), он любит рисовать знаменитостей постарше, а не более свежих и модных звезд поп-культуры.

Стэн Боссард, «Мэрилин Монро», 2009. Предоставлено Стэном Боссардом на сайте Deviantart.

16. Гленн Килан

Гленн Килан — художник из Ирландии, работающий пастелью и цветным карандашом. Как можно догадаться, добиться гиперреалистичного рисунка с использованием черно-белых сред уже сложно, и Килан преодолевает эту трудность своими цветными композициями.Художник утверждает, что использование карандашей позволяет ему контролировать произведение искусства, отображая необработанные и органичные изображения. Килана интересуют хрупкость и несовершенство человеческого состояния, что является основной причиной, по которой он рисует портреты.

Гленн Килан, Без названия, 2019. Предоставлено Glenn Keelan.com

17. Жаннет Сируа

Жаннет Сируа — профессиональный художник, работающий с цветными карандашами на постоянной основе. Она создает большие, яркие и реалистичные ботанические рисунки и портреты. Художница выставлялась по всему миру, и она также была финалистом Кингстонской портретной премии. В своих ботанических рисунках она передает цветущую сущность природы в поэтическом жесте цветов. Сируа умеет изображать движение в своих неподвижных изображениях с помощью различных текстур и композиций. Хотя Сируа больше известна своими ботаническими рисунками, она также невероятно хороша в портретах.

Жаннет Сируа, «Голубой Ирис», без даты. Предоставлено галереей Вест-Энда.

18. Аринце Стэнли Эгбенгву

Аринзе Стэнли Эгбенгву — молодой нигерийский художник. Он начал рисовать, когда ему было всего шесть лет, и с тех пор он развил свою страсть. Эгбенгву использует в основном уголь и графит для завершения своих гиперреалистичных рисунков. Его очень заинтриговали политические вопросы, связанные с расой, феминизмом и современным рабством, которые он исследует в своих работах. Художники заявляют, что он использует свой личный опыт для своих предметов и надеется, что его искусство может говорить за тех, кто не может.

Аринце Стэнли Эгбенгву, «Плачь, плач», 2017. Предоставлено Arinzestanley.com.

19. Вери Априятно

Вери Априятно — дипломированный специалист по изобразительному искусству, индонезийский художник. Он широко известен своими масштабными автопортретами, играющими с оптической иллюзией. Художник часто работает с такими материалами, как уголь, карандаш и акрил. Уникальный стиль индонезийского художника — крайняя фотореализм в сюрреалистических и творческих композициях.После окончания университета он опубликовал шесть книг, а также выставлялся во многих международных организациях.

Вери Априятно, «Окно в душу», неизвестно. Предоставлено Daily Mail.

20. Армин Мерсманн

Армин Мерсманн — немецкий художник по графитному карандашу, родился в 1955 году. Он вырос в художественной среде, которая сильно повлияла на его страсть к рисованию с раннего возраста. Мерсманн работает не только в гиперреализме, но и в фотографии и энкаустике. Художник утверждает, что каждая его работа может занять более 1800 часов, и эти часы кажутся ему священными. Мерсманн говорит, что ему интересно изобразить то, как он видит миры, а не переводить то, что он видит в фотографии. Не заинтересованный в стремлении к реализму, художник хочет заново изобрести свой творческий язык как карту самого себя.

Армин Мерсманн, «Пропасть», неизвестный. Предоставлено Artistsaday.com

21.Джоно Драй

Джоно Драй — художник-самоучка из Южной Африки. Он известен как фотореалистичный художник-сюрреалист, работающий над крупномасштабными графитовыми рисунками. Сухой тратит около двух месяцев на работу над каждым рисунком, а его сюжеты вдохновлены собранными фотографиями и повседневными предметами. Его практика направлена ​​на то, чтобы говорить о проблемах психического здоровья и сложностях идентичности. В первую очередь под влиянием мифологии Dry создает сюрреалистические рисунки с исключительным вниманием к деталям.

Джоно Драй, «Осень», 2016. Предоставлено jonodryart.com.

Джоно Драй позирует со своей работой в своей студии, 2019. Предоставлено @jonodry

Изображение на обложке: Франко Клун, неизвестно, без даты. Предоставлено Aviat Studios

Написано Танией Тейшейрой

Следите за обновлениями журнала Kooness, чтобы узнать больше о захватывающих новостях из мира искусства.

рисунков животных карандашом | Бесплатная загрузка на ClipArtMag