#1
|
|
Вес репутации:
0
Регистрация: 27.02.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 7,302
Сказал(а) спасибо: 578
Спасибок 2,623
в 1,832 сообщениях |
Обзор GIMP 2.7.1 -
01.07.2010, 17:22
С момента выхода первой нестабильной версии GIMP из новой серии прошёл почти год. Для проекта это, мягко говоря, нетипично. Изменений набралось немало, перечислять все совершенно избыточно, так что давайте сконцентрируемся на основных. Вот они:
При предварительном планировании версий 2.6 и 2.8 предполагалось отложить реализацию однооконного режима до 2.10. На конференции Libre Graphics Meeting в прошлом году Петер Сиккинг (специалист по эргономике, работающий с командой) показал лишь пример реализации такого интерфейса, спецификации даже ещё не было. Тем не менее Мартин Нордхольц набрался храбрости и в конце сентября приступил к работе, а к концу году однооконным интерфейсом уже можно было пользоваться. Давайте посмотрим на пример: Как видите, в однооконном режиме изображения открываются во вкладках, панель инструментов автоматически прикрепляется слева, а прочие панели — справа. Перемещаться между вкладками можно как щелчком по ним, так и привычной комбинацией Ctrl+PgUp/PgDown. Пользоваться этим режимом совершенно необязательно. Больше того, в текущей версии GIMP пока не умеет возвращаться в однооконный режим при повторном запуске. С новым режимом связано ещё несколько изменений. Во-первых, диалоги можно теперь стыковать не только по вертикали, но и по горизонтали. Например, как на иллюстрации ниже, можно присоединить диалог свойств инструмента к панели инструментов справа. Кстати, соединительных планок в интерфейсе больше нет. Во-вторых, одно открытое изображение теперь можно перенести в другое просто перетаскиванием миниатюры в заголовке вкладки на содержание другой вкладки. При этом программа сведёт слои многослойного изображения перед вставкой. Во-третьих, в меню Окна» появился новый пункт: В-четвёртых, у заголовка вкладок появился новый режим — автоматический. Теперь когда справа от значков вкладок остаётся свободное место, программа попытается добавить текст справа от значка первому же найденной вкладке с автоматическим типом заголовка: Помимо этого в программу было внесена целая серия косметических изменений: новый значок инструмента обесцвечивания (старый был слишком похож на значок инструмента градиентной заливки), обновлённый файл ps-menurc с клавиатурными комбинациями из Photoshop CS4 (наших шаловливых ручек дело, кстати) и так далее. Всё не перечислишь. Группировка слоёв Возможность сгруппировать слои достаточно важна при работе над сложными проектами. Этим очень часто пользуются, к примеру, веб-дизайнеры. Эта функция тоже изначально не планировалась в 2.7-2.8, но Митч просто нашёл время, сел и реализовал её. Всё оказалось совсем не так страшно. Далеко ходить за примером не будем (хоть он и не идеален, поскольку то же самое проще делается масками): Пределов вложенности слоёв не существует, так что безумствовать можно сколько угодно: Запирание данных от изменений Работа над группировкой слоёв повлекла за собой реализацию ещё одной давней задумки — отключения возможности как-либо менять данные. Если до сих пор вы могли запереть от изменений только альфа-канал слоя, то сейчас вы можете предотвратить случайное изменений всего остального. Просто щёлкните кнопку со значком кисточки над списком слоёв: Форматирование текста В принципе, простая и бесхитростная иллюстрация внизу всё объясняет. К этому можно добавить, что внешний вид панели, рисуемой прямо на холсте, скорее всего ещё поменяется. Основная работа была выполнена Митчем Наттерером. Другой разработчик, Барак Иткин, постарается в ближайшее время реализовать смену цвета текста внути одного блока. В дальнейшем параметры других инструментов также будут рисоваться прямо на холсте. Этому посвящён один из проектов Google Summer of Code этого года. Улучшенная динамика рисования Одним из проектов GSoC прошлого года была доработка динамики рисования. Проектом руководила Алексия, которая отвечает в команде за рисование. Она же несколько месяцев назад доработала написанный студентом код и перенесла его в основную ветку разработки. Интерфейс был разработан при участии Петера Сиккинга. Изменения достаточно существенные: матрица привязок убрана из всех рисующих инструментов и доступны в виде профилей (предустановок), выбираемых в новом диалоге. Вот как это выглядит: Как видите, матрица привязок событий к параметрам кистей увеличилась в добрых четыре раза по сравнению с 2.6. Кроме того, для каждой привязки события к параметру можно изменить кривую отклика на событие. Для её редактирования просто выберите параметр кисти из раскрывающегося списка под названием профиля, щёлкните внизу по имени события и измените кривую. Новые кисти На версию 2.8 запланировано обновление набора сильно устаревших за последние десять лет ресурсов — кистей, текстур и градиентов. Как сказал Петер Сиккинг, каждой кисти придётся доказать, что она нужна в основной поставке. Профили инструментов Сохранение профилей инструментов было реализовано в GIMP давным-давно, но работало крайне неудобно — приходилось либо продираться через несколько вложенных меню, либо пользоваться кнопками внизу диалога параметров инструмента, которые многие отключают в целях экономии места. Ну и кроме того, эти профили показывались только для активного инструмента, так что если вам хотелось переключиться с определённой кисти на определённый карандаш, сначала нужно было сменить инструмент, а затем одним их двух способов выбрать профиль. Новая реализация немного напоминает реализацию в Photoshop: есть общий список именованных профилей, только в отличие от адобовского продукта он доступен через отдельный диалог. Поддержка OpenRaster Формат OpenRaster был придуман для хранения и переноса проектных данных. Это сравнительно новый формат, работа над которым была начата в 2006 году. В настоящее время он поддерживается пятью приложениями: GIMP, Krita, MyPaint, Pinta (Git) и Nathive. Поддержка ORA в GIMP (открытие и сохранение) была реализована разработчиком MyPaint Йоном Нордби. Группы слоёв пока что не поддерживаются, но многослойные изображения открываются. Следует отметить, что работа над форматов пока не завершена, поэтому предстоит ещё немало изменений. Простое переключение языка интерфейса Многие пользователи до последнего момента мучались с переключением языка интерфейса в программе. Во-первых, не всем нравится локализованный интерфейс. Во-вторых, у некоторых есть и вовсе специфические потребности, вроде запуска программы с интерфейсе на одном языке при языковом окружении со вторым языком при некотором третьем родном для пользователя языке. Начиная с этой версии в диалоге настройки программы на вкладке «Интерфейс» есть переключатель языка. По умолчанию GIMP по-прежнему использует язык из параметров языкового окружения, но теперь вы можете выбрать другой язык по собственному усмотрению. После выбора придётся перезапустить программу, о чём вас предупредят. А ещё? С полным списком изменений можно ознакомиться здесь. Что дальше О планах разработчиков на 2.8 мы уже подробно писали ранее. По текущим представлениям так называемый релиз-кандидат, т.е. практически готовая новая стабильная версия, будет выпущен в конце декабря этого года. Планы на версию 2.10 сформированы лишь приблизительно. Пока известно лишь то, что на разработку следующей после 2.8 стабильной версии уйдёт почти год, и в её состав войдут проекты Google Summer of Code этого года. Для тех, кто не следит за нашим еженедельным дайджестом новостей разработки, необходимо сделать отдельное пояснение касательно интеграции GEGL. В рамках версии 2.8 не планируются никакие существенные изменения касательно коррекционных слоёв, высокой разрядности на цветовой канал и так далее. Кое-какие несущественные нововведения (как, например, масштабирование через GEGL в 2.7.1) будут, но принципиальных изменений ждать не стоит. Это связано в первую очередь с тем, что основная команда разработчиков в настоящее время состоит из 3,5 человек, причём последние пару месяцев это уже скорее 2,5 человека. Кроме того, разработчики хотят сначала сделать программу максимально удобной (недочёты в интерфейсе отпугивают многих пользователей, которым не особенно нужны продвинутые функции), и уже потом взяться за hi-end. Поэтому в ближайшее время следует ждать закрепления GIMP в нише удобных продвинутых редакторов, и уже потом — перехода в следующую весовую категорию. Что касается нехватки разработчиков, в двух словами об этом можно сказать так: проект сейчас проходит через сложный этап, когда огромный массив кода отпугивает потенциальных новых программистов. Так что если вы вдруг хотите поучаствовать, не бойтесь — всегда можно начать с решения более простых задач, каковых более чем достаточно. Источник <!-- Вопросы задаем на форуме, не в ЛС --> |
#2
|
|
Вес репутации:
0
Регистрация: 27.02.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 7,302
Сказал(а) спасибо: 578
Спасибок 2,623
в 1,832 сообщениях |
Gimpbox — Однооконный Gimp -
08.11.2010, 21:53
Замечательное дополнение для Gimp'а под названием Gimpbox. Многим уже порядком поднадоел многооконный режим Gimp'a и пока все в ожидании стабильного релиза 2.8 где разработчики обещали сделать возможность выбора между многооконным и однооконным режимом, китайские разработчики подумали как можно решить эту проблему малой кровью и сделали дополнение Gimpbox, смысл которого заключается в том что бы объединить все окна Gimp'а в одно окно как это сделано например в Adobe Photoshop, Paint.net и других редакторах. Gimpbox является frontendом для Gimp'а, т.е. он будет работать только с уже установленным Gimp'ом. Было: Стало: Установка и требования: — Gimp 2.6.10 или новее. — Установленный python-wnck Для удобства пользователей оформил установку одной коммандой. sudo wget gimpbox.googlecode.com/hg/gimpbox.py -O /usr/local/bin/gimpbox && sudo chmod +x /usr/local/bin/gimpbox
Готово, теперь у Вас однооконный Gimp. Этот frontend всё ещё работает немного не стабильно, но в целом всё хорошо. Источник |
Ответить |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|