|
||
Ответить |
|
|
#1
|
|
Вес репутации:
0
Регистрация: 27.02.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 7,262
Сказал(а) спасибо: 576
Спасибок 2,586
в 1,826 сообщениях |
Апгрейд видеокарты ноутбука -
27.12.2010, 01:27
Здесь расскажу о том, как из 5ти летнего Samsung R45 с видеокартой ATI Radeon Express 200M, у которой нет Pixel Shader 3.0, на которой современные игры либо вообще не идут, либо идут с 2 FPS на минимальных настройках, сделать достаточно мощную машину для игр и экспериментов по программированию.
Итак, имеем Samsung R45:
Задача: выжать по максимуму из малыша. Решение: Предварительные операции: 1. Апгрейд ОЗУ. Максимум возможной памяти 2ГБ из которой до 256МБ предоставляется для видеокарты. Выкидываем старые 2x256 и докупаем 2x1ГБ. 2. Замена CPU. Ищем какой из CPU подходит в замену старому — это Intel Core 2 Duo 2.3GHz T7600. Важно чтобы шина, ватность и сокет совпадали (FSB, TDP, Socket). 3. Замена HDD. Покупаем любой SSD HDD, ноутбучный винт на 320ГБ, 4USB переходник и еще 2 USB винта по 500ГБ… — здесь кому как нравится. Эти 3пп — дело техники, ничего интересного. Теперь, когда подготовка завершена, можно приступать к созданию монстров. Подход 1. Замена видеокарты. В сети на тему замены видеокарты есть кое-какая информация, и в основном все считают что замена невозможна или крайне сложно осуществима. В моем случае на R45 видеокарта впаяна в материнскую плату и замена невозможна. Копаем дальше. Подход 2. Использование внешней видеокарты. Поиск по сети на тему «внешняя видеокарта» дал много результатов, например ViDock или AMD XGP. Подключается через ExpressCard слот на шину PCI Express x1, чем и ограничивается скорость передачи данных. Но стоимость такого блока с видеокартой стоит более 200$ и выше. На этом подходе и останавливаемся. Но цена слишком высока, да и видеокарту поменять нельзя. Зато знаем, чего хотим. А хотим чтобы было вот так и видео при этом не тормозило. Далее, в сети нашел тайваньскую контору, которая делает переходники с PCI-E x1 на ExpressCard. Называется серия PE4H. Выглядит вот так: Теперь абсолютно уверенно идем на Ebay и находим в продаже нашу платку PE4H за 82$ с дополнительным шиппингом 15$. Заказываем, оплачиваем и следим через www.track-trace.com/post за перемещением: вылетела посылка 26.11.2010, 10.12.2010 уже была дома. В комплекте шла плата ATX-включателя БП: также основная плата: , провод PCI-Ex1 — PCI-Ex1, и специальный ExpressCard со слотом для PCI-Ex1. Отмечу, что дисков с драйверами не было вообще. Как в последствии оказалось — они для платы и не нужны. Из внешнего вида и мануала выясняю, что плата может подключаться и через 4 PCI-Ex1 интерфейса, питание может получать через внешний БП, через USB, и через мини 4-pin разъем от БП. Выбор видеокарты. Так как передача данных будет происходить не на PCI-E x16 а на медленной PCI-E x1, то слишком быстрая видеокарта прироста производительности не даст, так как шина будет забита доверху. Зато если при загрузке софта (игры) сразу скопировать максимум необходимой памяти (текстур), то она может справиться. Значит, нужна быстрая не топовая видеокарта с большим объемом памяти. Выбор пал на Palit GTX 460 2GB. Далее в ближайшем магазине и покупаем указанную видеокарту: А также БП к ней (с 4ю кабелями питания 6-pin: два кабеля для этой видеокарты и два кабеля на будущее...). Подключаем все это дело по схеме: и… что удивительно — сразу все нашлось! Обновляем драйвера на свежие от NVidia (здесь было интересно, как будут дружить драйвера ATI и NVidia, но никто ни на кого не жаловался). Подключаю монитор, он чудесно обнаруживается (1|2 — это второй слот DVI на ноутбуке). CUDA, DirectX и т.д. — все работает ОК. Пара тестов на 3DMark06 (все делать было лень, результат предсказуем): Вывод — как и ожидалось, GTX460 справляется на бешеном разрешении (для моего ноута) с поставленной задачей мгновенно, но процесс копирования заметно замедляет FPS. На кадрах, где происходят взгрывы, дым, игра шейдеров — все происходит без замедлений, но в местах где камера двигается по карте и происходит ее дозагрузка — иногда слегка дергает при очень больших количествах текстур. Игровые тесты: 1. Alien Swarm на максимальных настройках, но экране 1024x768 (большое разрешение — много текстур, потому много не ставим). Отзывчивость 100%. Экран не дергал ни разу, до этого было 2-6 FPS и такие лаги, что не передать. 2. NFSMW. Программисты сделали абсолютно правильно все с текстурами. Сначала все в память, дозагрузки по минимуму, как результат — на 1920x1080 такой красоты я еще не видел. Лагов нет вообще. 3. Далее запускал все что видел — все работало ОК при не очень больших разрешениях экрана (до 1400x900). Либо более низких настройках, но в HD. 4. Фильмы в HD вели себя по разному. Раз в 5 секунд пропадал кадр, что было заметно и нервировало. Причина опять та же — в эту секунду происходила передача буфера на видеокарту. Через некоторое время порешалось настройкой буферизации в плеере и выбором правильного плеера. Что самое интересное — так это процесс переключения приложения между видеокартами, которые работают одновременно. Для этого просто тащим окно с фильмом направо — ATI Radeon 200M с этим справится, а игру — на левый монитор (причем одновременно, слева — alien swarm или что там еще, а справа — фильм). Внешне дракон выглядит так (убран на подоконник чтобы не мешал): На толстом хвосте дракона находится ATX-плата включения БП. Радует факт, что на видеокарте остались еще 2 свободных слота HDMI, и на самом ноутбуке — слот DVI. Итого можно сделать ап до 5 мониторов, среди которых один — дефолтовый экран ноутбука. Из минусов хочу отметить, что при копировании больших массивов данных слышно тихое трещание дешевых тайваньских элементов на плате. Уровень трещания в 31дб — раза в 2 громче чем вентилятор на видеокарте. Среди общего фонового шума в доме почти незаметно. Из плюсов радует тот факт, что раньше сидел за ноутом и думал «лишь бы потянул», «лишь бы заработало». А теперь сижу и думаю «чтобы еще запустить?». Схема платы (PDF). Мануал (PDF). Удачного апгрейда! P.S. Как выяснилось, GTX460 достаточно мощная видеокарта для экспериментов. А также приятно стало, что браузеры (флэш) наконец-то стали использовать видеокарты для ускорения прорисовки, теперь The Settlers Online вообще не тормозит (это когда он на мониторе слева, а когда тащишь направо — то там поселенцы дергаются). <!-- Вопросы задаем на форуме, не в ЛС --> |
Ответить |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|