#1
|
|
Итоги 2010 года: игры - часть вторая -
03.01.2011, 18:11
Итак, Новый Год благополучно наступил! Или нет? Для тех, кто четко ориентируется во времени и пространстве (хотя много ли сейчас таких?), мы предлагаем вторую часть нашего грандиозного материала об игровой индустрии 2010. Вы узнаете, какие громкие анонсы компьютерных проектов были сделаны в минувшем году, какие фильмы по играм вышли и какие премьеры ждут нас в ближайшем будущем, а также во что играли в 2010-м и будут играть в 2011-м владельцы консолей Xbox 360 и PS3. Дружно закусываем мандаринкой и поехали!
Анонсы 2010 Громких анонсов в прошедшем году оказалось не меньше, чем знаковых релизов. Бал правят продолжения уже зарекомендовавших себя игр и целых серий, хотя в нашем хит-параде превью нашлось место и одному дебютанту. Но обо всем по порядку. Dead Space 2 В свое время Electronic Arts с помощью Dead Space пыталась закрепиться в новом для нее жанре «ужаса». Экспансия проходила с размахом и одновременно по всем фронтам. Кроме игры появились: полнометражная анимационная лента, научно-фантастический роман Dead Space Aftermath (по нему снимают фильм), приквел Dead Space: Extraction для консоли Wii, а также интерактивные комиксы на Xbox 360 и PlayStation 3. Проект стал для издателя рискованной попыткой создания мультивселенной – объединения под одним названием самых разных типов развлечений. Но пристальный интерес к игре обеспечивают не столько маркетинговые эксперименты и новые решения, сколько сама выбранная тема. Главная угроза в Dead Space – загадочные пришельцы некроморфы, известные своим агрессивным нравом и привычкой вселяться в тела убитых людей. И если в первой части угрозой они были преимущественно для самого главного героя, космического инженера Айзека Кларка, то в Dead Space 2 они угрожают всему человечеству. Захватчиков занесло на густонаселенные обломки спутника Сатурна и они принялись терроризировать богом забытый шахтерский городишко. На этот раз, кроме стратегического расчленения некроморфов, хитрых трюков с гравитацией и полюбившегося всем плазменного резака, обещан и мультиплеер. Bulletstorm Bulletstorm – еще один проект от Electronic Arts, начинающий жаркий в плане игр 2011 год. Компания сейчас всеми силами пытается вернуть себе лавры лидера, ушедшие к Activision Blizzard, и, надо заметить, выбрала самую верную позицию – атаку по всем фронтам. Ее линейку шутеров возглавляет Crysis 2, с которым все понятно – передовая графика, мощный искусственный интеллект, впечатляющий масштаб. Но куда любопытнее выглядит Bulletstorm – это настоящий глоток свежего воздуха для всех, кто устал от шутеров типа Call of Duty или того же Crysis. Игра будто плюет в лицо последним тенденциям в жанре: никакой реалистичности, драматизма, политизированного сюжета и серьезных лиц в кадре. Вместо этого знакомая ситуация «бравый солдат попал на полную монстров планету» разворачивается самым нецензурным и прекрасным способом – герой расстреливает, взрывает, поджигает и бьет током врагов. При этом получает за свои садистские выходки очки и расстреливает босса, простите, в самую задницу. Разработчики из People Can Fly (да, именно они сделали в свое время Painkiller) гордо рапортуют, что у них для подобных случаев предусмотрена специальная награда «Fire in the hole». Shogun 2: Total War Shogun 2: Total War – игра совсем другого толка, любителям расстреливать чужие филейные части здесь делать нечего. Для Creative Assembly это – своеобразное возвращение к стартовой точке. Именно с первой части Shogun начиналось ее восхождение к званию главного разработчика глобальных стратегий. Студия, поднаторевшая в своем деле настолько, что остальные уже и не мечтают за ней угнаться, своеобразно подбивает баланс и сводит в Shogun 2 свои главные достижения и наработки. Из оригинальной игры перекочует дополненная карта, на которой будут разворачиваться события, само время и место действия, а из Empire: Total War позаимствуют морские битвы. По сравнению с Empire качество графики увеличится чуть ли не вдвое. Еще немного любопытной статистики: до 56 тысяч воинов в одном бою, девять доступных для выбора кланов, 100 000 записанных ораторских речей для подъема морального духа армии. Все это значит только одно – красные от бессонницы глаза, острейший дефицит свободного времени и мысли о средневековой Японии, как минимум, на несколько недель. Portal 2 В 2007 году компания Valve проявила удивительную щедрость – по цене одной игры в сборнике Orange Box она предлагала сразу пять. И вот на диске рядом с заочно всеми обожаемым Half-Life 2: Episode 2 и долгожданной Team Fortress 2 примостилась никому не известная Portal. Но именно ей досталась львиная доля внимания публики, а в любви к компьютерной системе GLaDOS призналось едва ли не больше человек, чем к молчаливому ученому-физику. Portal – это одновременно и смешная история, и новый игровой опыт, и минималистичная драма – сопереживать приходится металлическому кубу, и просто интересная головоломка. Из экспериментального проекта трех человек Portal превратился в эдакую мини-легенду: ее разбирают на цитаты, финальную песню Still Alive перепевают на YouTube, а знаменитый куб-компаньон делают в натуральную величину из подручных материалов. Ко второй части в Valve успели придумать парочку новых порталов и возможностей, оживить GLaDOS и подтянуть графику, но, признайтесь, вы ведь купили бы Portal 2 и без этого. Red Faction: Armageddon Студию Volition всегда отличал особый подход к играм и широта творческого замысла. В ее «ответе» серии GTA – Saints Row, были, например, задания, где следовало обливать прохожих нечистотами из городской канализации или порочить честное имя полиции. В ее же Red Faction: Guerrilla обошлось без подобных упражнений, зато во главу угла стало полное и тотальное уничтожение всего подряд. Под взрывами в буквальном смысле прогибалась земля (хотя действие происходило на Марсе), стены разлетались в щепки, а в воздух взлетали целые дома. Скучать, в общем, не приходилось, и несмотря на некоторую суматошность и взбалмошность действия, именно Volition удалось сделать первый экшен с действительно работающей системой разрушений. Про продолжение известно немного: события с поверхности красной планеты перенесутся в ее пещеры, появится несколько заманчивых пушек, в том числе некая Magna Gun, позволяющая швырять во врага целые здания. В остальном без изменений: Armageddon – это по-прежнему ода разрушению, взрывам и падающим на голову обломкам. F.E.A.R. 3 В этом списке F.E.A.R. 3 находится скорее из-за уважения к серии в целом, чем из-за ожиданий относительно третьей части. Дело не в том, что они могут не оправдаться, их попросту нет. После невразумительной второй части кредит доверия к Monolith Productions здорово упал, третью же и вовсе разрабатывают люди из Day 1 Studios, ничем особым до этого не отметившиеся. О каком-либо доверии говорить не приходится. Словно подтверждая все худшие опасения, F.E.A.R. 3 метит в киношную категорию B-movie – фильмов не самых плохих, но весьма специфичных, что называется, «на любителя». Альтернативное название - F.3.A.R. - выбрано в лучших традициях такой категории. Духу B-movie вторит и все остальное: перестрелки с аляповатыми спецэффектами, включающееся по делу и без замедление времени, весьма сомнительная графика. О закрученном сюжете – матерью героя первой части, например, была маленькая мертвая девочка *– лучше не заикаться вовсе. В итоге остается надеяться лишь на больших и тяжеловооруженных роботов – внутри шагающего монстра пройдет чуть ли не пол-игры. Dragon Age 2 В 2009 году Dragon Age безо всяких раздумий провозгласили главной опорой классических ролевых игр, а канадскую Bioware назвали спасителем жанра. На несогласных с таким определением канадцы не обращают внимания и лишь подтверждают свой высокий статус – с помощью второй части, конечно. Уже сейчас про Dragon Age 2 можно говорить долго и основательно, почти что научным языком. По протяженности она едва ли не в три раза больше оригинальной игры, настолько же увеличились пропорции в плане масштаба, вся история второй части занимает десять лет, а для подачи сюжета используется «обрамленное повествование» (framed narrative - прием, когда одна история рассказывается в рамках другой). Информация из разряда менее высоких материй: система диалогов станет похожей на Mass Effect – вместо конкретных фраз можно будет выбирать лишь тон беседы, игра станет более кровавой и красивой. Вернее сказать, стильной – пейзажи и задние планы максимально упрощены, чтобы не отвлекать вас от самого главного – героев и боев. Batman: Arkham City Чтобы выписать Arkham City внушительный кредит доверия, можно даже не любить Бэтмена, презирать всех супергероев без исключения и смеяться в голос над их латексными костюмами. Достаточно вспомнить Arkham Asylum 2009 года. Кроме весьма условного титула «Самая высокооцененная игра про супергероя» ей принадлежат места в списках лучших игр года по версии множества изданий - этих наград можно не стыдиться. Arkham Asylum действительно заставила взглянуть на место супергероев в играх совсем по-другому. Неожиданно оказалось, что из них получаются интересные персонажи, а геймплей от использования всевозможных высокотехнологичных устройств и приборов только выигрывает. В Rocksteady Studios разумно решили не изобретать заново велосипед, а просто расширить масштаб, добавить Бэтмену гаджетов и столкнуть его с новыми злодеями. Полем битвы вместо психушки в этот раз выступит целый район Готэма, специально отведенный для заключенных Аркхэма. Последние, естественно, не замедлили учинить бунт, с которым придется разобраться супергерою. Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier В 2011 состоится долгожданное возвращение серии Ghost Recon, и, честно говоря, за возможность окунуться в жизнь элитного спецподразделения мы готовы простить игре даже «злых русских», виновных в очередном военном конфликте. Мало того, эти русские еще и точат зуб на собственного президента, которого в самый последний момент спасает подразделение Ghost Recon. Впрочем, серию всегда любили за другое – за тонкий баланс между сложностью и простотой, за редкий талант превратить заурядную разведывательную миссию в целую спецоперацию. В этот раз к списку можно добавить и довольно убедительное исследование на тему военных действий ближайшего будущего. «Призраки» используют маскировочные костюмы, наконец-то подтверждающие имя отряда (позволяют временно становиться невидимым), вызывают на подмогу персональный футуристический танк и применяют специальное трансформирующееся оружие. По нажатию одной кнопки автомат превращается в дробовик, а дробовик – в гранатомет. Mass Effect 3 Замыкает список еще одна игра Bioware, но если Dragon Age 2 – опора жанра классических ролевых игр, то Mass Effect 3 – лидер RPG новой формации. Именно Mass Effect в свое время повернул лицом к ролевым играм людей, которых снующие по экрану эльфы и орки могли разве что развеселить. По жанру Mass Effect, наверное, - единственная на сегодня космоопера в играх. Это целая искусственно созданная вселенная, которую хоть и с натяжкой, но уже можно сравнивать со «Звездными войнами». Третья часть в такой системе координат соответствует эпизоду «Империя наносит ответный удар». Причем она его действительно наносит: Землю атакует механическая раса Жнецов, уничтожающая все на своем пути. Армада захватчиков выжигает города, стирает с лица планеты целые районы и страны. Шепарду в этот раз предстоит выполнить самое сложное задание – спасти колыбель человечества. Консольные игры 2010-2011 Тем временем на Xbox 360 и PS3 жизнь тоже бьет ключом. В 2010 году на консолях появилось несколько проектов, в ожидании которых убежденные апологеты PC могут лишь бессильно кусать локти. Да и в 2011-м ожидаются, мягко говоря, любопытные эксклюзивы. Alan Wake Жанр психологических триллеров в 2010 году пополнился блестящим проектом – эксклюзивом для Xbox 360 под названием Alan Wake. Талантливый писатель и сценарист Сэм Лэйк создал историю о писателе Алане Уэйке, который уединился в лесном домишке, где переживает период затяжной депрессии и безуспешно пытается выдавить из себя шедевр. Распорядок дня Алана, состоящий в основном из сна на диване, резко меняется с исчезновением жены – полиция начинает подозревать его в убийстве, а сам герой страдает провалами в памяти и галлюцинациями, вследствие чего с трудом отличает явь от химер вымысла, порожденных больной фантазией. Окутав сюжет в плотную атмосферу саспенса, не уступающую книгам Стивена Кинга и сериалу «Твин Пикс», финской студии Remedy Entertainment удалось показать себя мастерами психологического триллера. Проект не оставил без сюрпризов даже поклонников жанра, а финал оказался более мрачным и глубокомысленным, чем в картинах Дэвида Линча. Bayonetta Bayonetta – прежде всего ураганный экшен, в котором перестрелки переплетены с потрясающе сложной боевой хореографией. Свирепая и неукротимая ведьма Байонетта не щадит никого, безжалостно расправляясь с ангелами, встающими у нее на пути. Молниеносно, с грациозностью пантеры она наносит один смертельный удар за другим. Совершая сложные кульбиты и сальто, девушка расстреливает врагов из четырех пистолетов, в полете сносит головы мечом, нанизывает тела на клинки и казнит, используя орудия пыток времен святой инквизиции. Ни один проект на сегодняшний день не может похвастаться столь обширным списком боевых приемов и акробатических трюков. Восемь лет назад дизайнер и разработчик Хидеки Камия придумал Devil May Cry – энергичный, невероятно стильный и эффектный слэшер, который долгое время не удавалось затмить никому. В этом году, автор превзошел сам себя. Fable III Главная особенность серии Fable – свобода выбора. И в третьей части все сводится отнюдь не к номинальной составляющей: быть добрым и всеми любимым героем или злым воином, наводящим ужас на окрестные селения. Здесь вам в буквальном смысле придется ответить за каждое свое слово, действие и данное людям обещание. Идя к власти, вы сплачиваете вокруг себя народ, обещая ему перемены, сытую жизнь и светлое будущее. Далее следует революция, свержение правителя и приход на трон. Вот тут-то и начинается самое интересное: оказывается, что все ваши популистские обещания невыполнимы без ущерба для экономики, а национальная безопасность важнее социальных преобразований. Нищета, бедняки и оборванцы, просящие мелочь на улицах, разруха, высокий уровень преступности – вот с чем придется иметь дело. Оказавшись перед пустой казной, да еще и с кучей проблем, задумаешься, как быть с налогами, которые обещал снизить, и не открыть ли вместо приюта бордель, чтобы заработать побольше. Final Fantasy XIII Для одних рейтинги что-то значат, для других – нет. Как бы там ни было, но многие ведущие западные издания отметили Final Fantasy XIII как одну из лучших японских ролевых игр 2010 года. И это неудивительно, ведь проект отличается глубоким сюжетом, великолепно прописанными диалогами и изысканной режиссурой каждой сцены. Оторваться от разворачивающегося на экране действа так же сложно, как и отложить в сторону увлекательную книгу – ведь история о группе людей, попавших в безвыходное положение и терзаемых душевными муками, изобилует нетривиальными сценарными ходами и сохраняет интригу почти до финала. В угоду столь сильному сценарию пришлось упростить игровую механику и частично пожертвовать свободой действий. Однако в Final Fantasy XIII вы не просто отстраненно наблюдаете за событиями, а действительно сопереживаете героям. И это ее главный козырь. God of War 3 God of War III – проект, с которым следует считаться. Заключительная часть саги о мести спартанского воина Кратоса богам Олимпа разошлась по всему миру тиражом в 2,8 миллиона экземпляров, став одной из самых продаваемых игр на PlayStation 3 в 2010 году. Игра выглядит конструкцией невероятно цельной и визуально насыщенной, стремительно затягивающей в свои глубины. Ловушек для игрока в God of War III тьма, и все они работают. Это и маховик сюжетной интриги, который, раз тронувшись с места, не думает сбавлять обороты. Это и тщательно проработанная игровая механика. Наконец, возглавляют парад удовольствий брутальные, поражающие жестокостью и накалом схватки. Стремясь утолить жажду мести, Кратос выкалывает глаза Посейдону, отрывает голову Гелиосу, отрубает ногу Гермесу и кидает Аида в реку Стикс на растерзание душам умерших. Главный герой воплощает собой звериную ярость. Впрочем, отсутствие четкой грани между добром и злом больше всего и привлекает в игре. Gran Turismo 5 Gran Turismo с самого начала был непревзойденным чемпионом. И в каждой новой версии появляется все больше того, что мы хотим увидеть в «настоящем гоночном симуляторе». Gran Turismo 5 содержит более 1000 лицензированных автомобилей, десятки трас, среди которых есть американские Daytona International Speedwayи Indianapolis Motor Speedway, итальянская Monza Circuit, городские заезды по улицам Лондона, Токио, Мадрида, Монако и Рима, а также Dunsfold Park от британского автомобильного телешоу иTop Gear. Подкупает приближенная к реализму физика и тысяча мелочей, вроде тюнинга и обслуживания автомобиля в гараже, где можно сменить масло, перебрать двигатель и навести марафет. Впрочем, не обошлось без ложки дегтя. Графика кажется сыроватой и местами недоработанной (угловатые тени, низкий уровень детализации деревьев). Но, несмотря на редкие «баги», мы получили удивительно точно воссозданные гоночные трассы и прекрасно смоделированные особенности управления разными машинами – все почти как в жизни. Halo: Reach Halo: Reach – живая и дышащая иллюстрация того, какими роскошными могут быть шутеры. В отличие от коллег по жанру, где фраза «высокий уровень искусственного интеллекта» означает, что авторы превратили врагов в бездушные калькуляторы, одновременно увеличив их стойкость к повреждениям до «почти неуязвимы», здешние захватчики ведут себя более чем правдоподобно. Адекватно реагируя на действия главного героя и его товарищей по оружию, маленькие трусливые пришельцы при приближении пускаются наутек, прячутся в каждом мало-мальски подходящем укрытии и атакуют из-за угла. Хладнокровные берсеркеры, в свою очередь, тщательно продумывают каждое действие: отступают, неся потери, обходят с флангов, устраивают засады и бросаются в рукопашную, если окажутся прижатыми к стенке. Аналогичным образом ведут себя и однополчане – с такими можно в любую разведку пойти, не раздумывая. Внесенная в этом году в книгу рекордов Гиннесса как лучшая игровая серия всех времен и народов, Halo стала вехой жанра консольных шутеров от первого лица. Halo: Reach лишь закрепила знак качества. Heavy Rain Heavy Rain – не столько игра, сколько настоянная на «крутых детективах» интерактивная драма в лучших традициях голливудских психологических триллеров «Семь» и «Молчание ягнят». Весь тираж этого эксклюзивного проекта для PlayStation 3 разошелся буквально за неделю с момента начала продаж, а за первый месяц было продано более 1,5 миллионов экземпляров. Руководитель проекта Дэвид Кейдж практически безупречно выдержал свое творение в канонах жанра: тут и запутанный тяжеловесный сюжет о серийном убийце, и ситуации со сложным моральным выбором, и неоднозначные характеры, и инновационный игровой процесс, стирающий грань между кинематографом и видеоиграми. Сравнить Heavy Rain фактически не чем – уже давно не было произведения со столь мощным эмоциональным зарядом. Драматургия каждого эпизода вычищена от всего лишнего, каждый кадр несет ровно столько информации, сколько нужно для атмосферы сцены. Здесь практически не к чему придраться по-крупному, а на мелкие недостатки не хочется обращать внимания. Red Dead Redemption Сколько бы ни говорили о вырождении и смерти вестерна, этот жанр обречен на возвращение. Ведь в глубине души настоящий американец остается бесстрашным первопроходцем, а его единственный дом – ощетинившийся стволами винтовок дилижанс. Творение Rockstar San Diego воплотило в себе все отличительные черты классических вестернов. Здесь есть главный герой - вольный стрелок и бандит, завоеватель бескрайних прерий Нового Света, который не считается ни с обстоятельствами, ни с последствиями. Своенравные женщины и суровые мужчины в ковбойских шляпах с револьверами за поясом. Выжженные прерии с редкой травой и клубами пыли, взметаемыми порывами ветра. Изолированные форты, ранчо и маленькие городки с несколькими десятками жителей, где все достопримечательности сводятся к салуну, магазину, общественным конюшням и тюрьме. Обладая сильной сценарной основой, блистательной режиссурой и постановкой, Red Dead Redemption воспринимается, как хороший фильм. Vanquish Вы отличите эту игру от десятков других по отдельно взятому кадру. Архитектура космической станции, на которой разворачивается действие, скафандры десантников, стильные роботизированные машины предельно убедительны и последовательны. Про такие вещи обычно говорят «концептуальное творчество». В проекте Синдзи Миками все подчинено одной единственной цели – ошеломить зрителя. Сюжетная линия проста и наивна как двустишье «Села муха на варенье…». Бравые американские десантники во главе с ученым, облаченным в сверхсовременный боевой костюм, спасают мир от коварных русских, настрогавших армию роботов. Но зрелищность, динамика и постановка сражений впечатляет, заставляя забыть обо всем. Темп схваток настолько высок, что после этой игры все остальные шутеры вам покажутся тягучими, как патока. Vanquish – это танец смерти, непрерывный, быстрый, блистающий отточенными движениями и выверенный до последней секунды. Консольный год 2011 В 2011 году к выходу запланировано немало потенциальных хитов. На консоли PlayStation 3 наметилось сразу три эксклюзивных проекта. Первый из них – продолжение незаурядной игры-конструктора LittleBigPlanet 2. Помимо увлекательной сюжетной кампании, включающей более пятидесяти тематических уровней, и поддержки PlayStation Move, игра обещает стать настоящей творческой мастерской, где каждый желающий сможет воплотить все свои фантазии. Если в предыдущей части пользователи конструировали лишь отдельные уровни, то теперь можно создавать фильмы и полноценные небольшие игры разных жанров – от спортивных и гоночных забав до шутеров и ролевиков. Вторым по списку идет inFamous 2, повествующий о приключениях молодого человека по имени Коул, наделенного экстраординарными способностями, связанными с использованием электричества. По словам авторов, проект станет более жестким и динамичным. Переработке подвергнется физика. У героя появятся новые акробатические трюки, приемы рукопашного боя и умения. Отныне парень сможет передвигаться быстрее автомобилей, заряжать электричеством подручные предметы, а также взмахом руки устраивать ураган из молний, который сметает как находящихся поблизости противников, так и объекты (столбы, строительные леса, заборы и т.д.). Завершает тройку Killzone 3. Флагманский шутер обзаведется поддержкой PlayStation Move и 3D, правда при включении последнего будет снижаться разрешение до 576Р и качество текстур. Разнообразится игровая механика: солдаты ISA смогут сражаться, используя боевых роботов, реактивные ранцы и летающие платформы с установленными на них турелями. История о противостоянии некогда брошенных колонистов хелгастов и армии межпланетного стратегического союза обретет новые подробности, став еще более серьезной и кинематографичной. В свою очередь на Xbox 360 ожидается выход Gears of War 3. Новая часть обещает стать внушительнее и еще энергичнее. Маркус и сотоварищи продолжают сражаться против орд Саранчи, спасая человеческий род. В игре обещают кооператив на четырех человек, эпизоды со сражениями под водой, а также солдат женского пола и новые виды оружия. Чуждая эксклюзивности компания Rockstar преподнесет владельцам обеих консолей L.A. Noir – игру с черно-белой душой романов и фильмов в стиле нуар. Вам предстоит выступить в роли детектива, расследующего цепь жестоких преступлений в Лос-Анджелесе. Исследование мест трагедий, изучение улик, составление списка подозреваемых, опрос свидетелей – работа не из легких, но авторы обещают, что жизнь и будни следователя увлекут с головой. Одним из наиболее неоднозначных проектов выступает DMC от Ninja Theory. Игра станет пятой частью серии Devil May Cry и, по словам авторов, вберет в себя все лучшее от предыдущих игр, а заодно получит ряд технологических новшеств. Сюжет рассказывает предысторию охотника на демонов Данте. Все бы хорошо, однако поклонникам серии не понравилась смена облика главного героя. Это вызвало море негодования, обсуждений на форумах и писем в адрес разработчиков. Однако представители Capcom считают такой подход разработчиков верным. В довершение стоит отметить анонс Mortal Kombat. Игра станет настоящим подарком для поклонников классики. Концепция проекта полностью заимствована из первых частей, выходивших еще на SEGA Mega Drive – персонажи, арены, фаталити. Разумеется, все это будет реализовано с учетом современных технологий. Авторы стремятся сделать высококлассный файтинг с уникальными персонажами, приемами и кровавыми схватками. Игровые экранизации 2010-2011 Ну а на десерт - кино! В уходящем 2010 году зарубежная киноиндустрия «порадовала» любителей компьютерных игр тремя игровыми экранизациями. На сей раз под горячую руку режиссеров и сценаристов попали Tekken, Prince of Persia и Resident Evil (в очередной раз). Tekken Первая часть видеоигры Tekken появилась в 1994 году и была создана компанией Namco. Оригинальная версия вышла как аркада для игровых автоматов, но ее также перенесли на консоли. Игровая вселенная Tekken обширна, в центре событий — четыре поколения семьи Мисима: прадед Дзимпати, дед Хейхачи, сын Кадзуи и внук Дзин. Не требуя от экранизации слепого следования канонам игры, нельзя не отметить, что фильм Tekken сам по себе является второсортным боевиком с элементами sci-fi. Нехаризматичный главный герой (Дзин в исполнении Джона Фу (John Foo)) с замашками мелкого воришки и героя-любовника, слабые постановки боев, малоосмысленный сюжет и значительное количество эротики и трэша заслужили от критиков и мгроков самых уничижительных рецензий и отзывов. В худших традициях фильмов про мальчиков-каратистов во время боя Дзина поддерживает образ матери — воспоминания об её уроках поднимают избитого до полусмерти героя на ноги, позволяя повергнуть противника. Среди светлых «пятен»: появление культового актера Кэри-Хироюки Тагава (Cary-Hiroyuki Tagawa) в роли деда Дзина, а также игра Гэри Дэниелса (Gary Daniels) в роли Брайана Фьюри. полная статья Prince of Persia: The Sands of Time Первая часть игры Prince of Persia появилась в 1989-м усилиями Джордана Мекнера (Jordan Mechner) и издательства Brøderbund. Экранизация 2010 года в основном касается одноименной игры 2003 года выпуска. Фильму Prince of Persia: The Sands of Time принадлежит весьма почетное достижение: сборы превысили $335 миллионов (согласно данным boxofficemojo.com), тем самым «Принц Персии» обогнал по этому показателю Lara Croft Tomb Raider и стал самой прибыльной игровой экранизацией. Названному факту, конечно, есть разумные объяснения. Во-первых, тема Востока почти всегда является беспроигрышной, а Prince of Persia: The Sands of Time буквально топит зрителя в восточном колорите. Во-вторых, фильм получился не глупым боевиком, а вполне милой сказкой, которую даже тинейджерам можно дать посмотреть. Возможно, подросткам он и понравится больше всего, потому что не заставляет следить за хитросплетениями сюжета. Одни сцены сменяют другие практически без какой-либо связи между собой. Основной упор сделан на зрелищности, спецэффектах и ориентализме. Что касается актеров, то приятно было увидеть в роли визиря Низама сэра Бена Кингсли (Ben Kingsley). Эффектно, хотя и несколько гламурно смотрится Джейк Джилленхал (Jake Gyllenhaal) в роли принца Дастана. Resident Evil: Afterlife В четвертой части киносаги о живых мертвецах и Т-вирусе всё получилось не только предсказуемо, но еще и вторично. В течение просмотра нового творения Пола Андерсона (Paul Anderson) постоянно ловишь себя на мысли «А где я это уже видел?». Действительно, сцена, где Элис в исполнении неувядающей Милы Йовович (Milla Jovovich) рубит на фарш охранников, живо напоминает подобные баталии из фильма-антиутопии Equilibrium. Огромный монстр с тяжеленной «палицей» является словно сводным братом Пирамидоголового из игры и фильма Silent Hill. Ну а главный злодей — вылитый Нео из Matrix, так лихо он уклоняется от летящих пуль, щеголяя в черных очках. Финал не оставляет никаких сомнений в том, что вслед за Resident Evil: Afterlife последует продолжение, ибо героев (Элис и воссоединившихся Криса и Клэр Рэдфилд — персонажей первых частей игры Resident Evil) ожидает новая схватка с Системой. И данный факт уже не радует — образ «суперсолдата», созданного Милой Йовович, изрядно надоел. Ожидаемые премьеры 2011 Kane & Lynch Работа над фильмом Kane & Lynch по мотивам игры Kane & Lynch: Dead Men стартовала еще в 2007 году, когда начался поиск режиссера, а на роли Кейна и Линча были заявлены Брюс Уиллис (Bruce Willis) и Билли Боб Торнтон (Billy Bob Thornton) соответственно. За последующие три года произошло много кадровых перестановок. Так, весной 2010-го стало известно, что роль Линча будет исполнять Джейми Фокс (Jamie Foxx). Согласно LA Times, летом 2010 года режиссурой экранизации занимался Патрик Алессандрин (Patrick Alessandrin) — режиссер Banlieue 13 Ultimatum. Однако запланированные на октябрь съемки не начались, так как продюсеры вновь поменяли режиссера. Старт был перенесен на первый квартал 2011 года. В интернете много кривотолков вызвало назначение на роль Линча актера Джейми Фокса. Последний — чернокожий, а Линч в игре является белым. Кроме того, фамилия Линч может вызвать ненужные ассоциации с печально известным судом Линча. Жанр фильма Kane & Lynch — боевик, триллер, криминальная драма. Gears of War Фильм по мотивам видеоигры Gears Of War являлся одним из самых ожидаемых в уходящем году, однако премьеру перенесли. Даже выход экранизации в будущем году выглядит не слишком правдоподобно, многие источники (включая такой серьезный ресурс как imdb.com) пишут о 2012 годе в качестве наиболее вероятной даты выпуска. Как стало известно из заявления продюсера и ведущего дизайнера студии Epic Games Клиффа Блежински (Cliff Bleszinski), 100-миллионный бюджет киноленты будет нещадно урезан, а вместе с ним перекроен и сценарий. Более того, от создания фильма отказался режиссер Лен Уайзмэн (Len Wiseman), известный по Underworld и Die Hard 4.0. Получается, что отображать военные действа на планете Sera между людьми и монстрами (Locust Horde) придется за гораздо меньшие деньги. Планировавшийся рейтинг R, скорее всего, поменяют на более прибыльный PG-13, так что популярной в игре «расчлененки» бензопилой в картине может и не случиться. Silent Hill Revelation 3D Продолжение фильма Silent Hill долгое время было окутано густым туманом. Увы, главные составляющие успеха первой экранизации — сценарист Роджер Эвэри (Roger Avary) и режиссер Кристоф Ганса (Cristophe Gans) — в этот раз не при делах. В 2010 году продюсеры картины наняли нового режиссера — Майкла Дж. Бассетта (Michael J. Bassets), который в дополнение ко всему напишет и сценарий. Сюжет картины завязан на третьей части игры — девушка Хизер Мэйсон накануне своего восемнадцатилетия обнаруживает, что ее отец исчез. Мучимая ночными кошмарами, она начинает осознавать свою другую сущность. Пытаясь понять происходящее и вспомнить события прошлого, Хизер попадёт в городок Silent Hill. Продолжение планируется снять в модном формате 3D, отчего полное название фильма звучит как Silent Hill Revelation 3D. Премьеры в отдаленной перспективе Надеясь пережить 2012 год, продюсеры замышляют новые экранизации компьютерных игр. Безусловно, с замиранием сердца мы следим за будущим фильма по мотивам онлайн-вселенной World of Warcraft. Сценарий пишет Сэм Рэйми (Sam Raimi) — большой поклонник игры. Рэйми склоняется к тому, чтобы сделать в фильме упор не на приключениях а-ля Lord of the Rings, а на военном конфликте между Ордой и Альянсом. Ожидаемая дата выхода — 2013 год. На 2013 год также запланирован выход экранизации популярного шутера Bioshok. В отличие от создателей Gears of War, продюсер Гор Вербински (Gore Verbinski) и режиссер Хуан Карлос Фреснадильо (Juan Carlos Fresnadillo) полны решимости сохранить для экранизации рейтинг R. В 2013-м есть перспективы увидеть на экранах третью часть Mortal Kombat — Mortal Kombat: Devastation. Летом этого года в интернете появился короткометражный фильм Mortal Kombat: Rebirth, сюжет которого приближен к реальности и повествует о противостоянии полиции и криминальных элементов. Связь с игрой прослеживается лишь в именах персонажей. Самое любопытное, что сценарий Rebirth писал Орен Узиел (Oren Uziel), который значится как вероятный сценарист Devastation, согласно данным imdb.com. Впрочем, сейчас, когда весело подмигивает гирляндой елка, а в морозилке индевеет шампанское, все эти имена, бюджеты и фамилии тяжело воспринимать всерьез. Да мы и не настаиваем! Главное, вы теперь знаете, какие игровые и околоигровые развлечения ждут нас в наступившем году. И со спокойным сердцем можете продолжить празднование. С Новым Годом, господа! Ура! Linkum
|
|
Ответить |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|