|
||
Ответить |
|
#1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Менять или не менять? Обзор GIGABYTE GV-N450-1GI на фоне GeForce 9800 GT -
14.01.2011, 21:57
Вместо предисловия Дни легендарного чипа NVIDIA G92 и сонма видеокарт на его основе подходят к закономерному концу. Конкуренты давным-давно освоили массовый выпуск и поставки видеокарт серии Radeon HD 5000 всех ценовых категорий, которые можно приобрести в настоящее время везде, даже в любом уголке нашей необъятной Родины. А компания NVIDIA медленно и печально продолжает спуск в нижний ценовой сегмент архитектуры Fermi. GeForce GTS 450 — сравнительно новый игрок в ценовом сегменте до 130 долларов США, но мы уже о нём многое знаем. Знаем мы и о его производительности в сравнении с конкурентами, знаем мы и о маловпечатляющем преимуществе (а то и «преимуществе» со знаком минус) над заменяемыми им GeForce GTS 250 (GeForce 9800 GTX+). Однако, если вы остановили свой выбор на продукции компании NVIDIA, не хотите тратить большую сумму на покупку видеокарты, а поддержка DirectX 11 и фирменных технологий вроде CUDA, PhysX и 3D Vision является обязательной, то другого варианта за такие деньги на горизонте не предвидится. Почему мы так считаем — станет ясно из раздела, посвященного тестам. Учитывая широкую в прошлом распространенность видеокарт GeForce 8800 GT (последовательно превращавшихся потом в 9800 GT и GTS 240) мы решили провести небольшое исследование и выяснить целесообразность именно такого апгрейда. Знакомство с GIGABYTE GV-N450-1GI Упаковка, внешний вид, комплектация Видеокарта была приобретена в розницу, то есть перед вами обычный серийный образец, доступный на российском рынке. На лицевой части коробки подчеркивается особенность конкретной модели — рабочие частоты GPU увеличены до 810 МГц. Это на 27 МГц больше, чем у референсной карты. Вообще, подход к частотному потенциалу GTS 450 характерен для всех официальных партнеров компании NVIDIA. Практически все вендоры, словно сговорившись, выпустили карты с повышенными частотами, чтобы более эффективно продвигать их на рынке. Собственно, у компании GIGABYTE в арсенале есть и еще более скоростные (заводской разгон) на базе GPU GeForce GTS 450 по сравнению референсным дизайном варианты, но они и несколько дороже. Так же подчёркивается наличие медного сердечника у радиатора охлаждения, что, по заверению производителя, уменьшает температуру на 14 % по сравнению с референсной системой охлаждения. Обращает на себя внимание логотип авторизованного партнёра NVIDIA, что уже по заверению последней гарантирует высокое качество. На обратной стороне стандартный набор логотипов всех фирменных технологий и совместимости с Windows 7, краткое описание характеристик ( в том числе и на русском языке) и немножко маркетинга в виде описания ультра-реалистичных эффектов PhysX и невообразимого фотокачества графики DirectX 11. Комплект поставки в стиле «за такие деньги — ничего лишнего». Нет никаких бонусов в виде купонов на игру или дисков, нет даже фирменных утилит GIGABYTE (их, по всей видимости, предлагается скачать самостоятельно). Итак, что получает покупатель видеокарты за 130 долларов США (к слову, в отечественных краях цена карты вальсирует пока ближе к эквиваленту 170 долларов):
Впрочем, всё это вторично. Достаем из диэлектрического пакета саму видеокарту: Если не заострять внимание на двухслотовой системе охлаждения — перед нами довольно компактная карта, 9800 GT смотрится гораздо солиднее, и тяжелее по весу, правда, система охлаждения у той однослотовая. Экстерьер лаконичен и прост. Массивный кулер и больше никаких изысков. Обращает на себя внимание причудливое расположение дросселей системы питания: Нам показалось, что это неспроста, угол поворота соответствует углу рёбер охлаждения радиатора, что способствует беспрепятственному прохождению воздуха. Мосфеты не накрыты радиатором и охлаждаются исключительно окружающим воздухом. Это навеяло некоторые опасения в свете тревожной информации о картах Palit GeForce GTX 460, у которых, при аналогичном расположении, они выгорали из-за недостаточного охлаждения. Мы не обнаружили подобных симптомов на GIGABYTE GV-N450-1GI: прохладными элементы цепи питания не назовешь, но нагрев весьма умеренный и не превышает 60-70 °С. В следующем материале, посвящённом разгону, мы уделим этому аспекту повышенное внимание, вооружившись профессиональным инструментом для измерения температуры. Что же касается щекотливой для всего семейства Fermi темы энергопотребления, то производитель рекомендует для GV-NV450-1GI блок питания не менее 400 Ватт и снабжает карту дополнительным 6-pin разъемом питания PCIE. Не впечатляет и нисколько не пугает, карта спокойно заработает в системе, где раньше стояло решение уровня 9800 GT, без необходимости покупки нового блока питания. На обратной стороне видеокарты красуются чипы памяти производства Samsung: Любопытный момент о котором уже упоминали многие обозреватели — места под распайку еще двух чипов памяти, что свидетельствует о некоем заделе на будущее в плане выпуска какой-нибудь GTS 455 с шиной памяти 192 бит, когда конкуренты «прижмут хвост» новой линейкой видеокарт. Маркировка чипов памяти K4G10325FE-HC05. Согласно документации Samsung, память имеет плотность 1 Гбит, организацию х32, напряжение 1,5 В, относится к шестой ревизии, время доступа составляет 0,5 нс, что свидетельствует о номинальной опорной частоте 1000 МГц (4000 МГц эффективной). С учётом того, что опорная частота видеопамяти установлена на 800 МГц, это оставляет некоторые надежды на разгонный потенциал карты. Объём видеопамяти составляет 1 Гб. В заключение о разъемах:
Разъёмы подключения мониторов аккуратно защищены крышечками, исключающие их повреждение при установке карты. Конфигурацию разъёмов можно назвать необходимой, но, к сожалению, не назвать достаточной. Современный ПК-ориентированный последовательный интерфейс DisplayPort отсутствует, как и аналоговое подключение телевизора S-Video/YPbPr. И если первый пока актуален лишь для пользователей профессиональных мониторов, то вот отсутствие второго на территории быв. 1/6 части суши, где переход на цифровое телевидение толком еще и не начинался, многими будет воспринято болезненно. Технические характеристики и первые впечатления Для изучения технических характеристик воспользуемся программой NVIDIA Inspector. Новая версия прекрасно распознает все новинки: Итак, перед нами GF106 ревизии A1, содержащий 192 шейдерных процессора, организованных в три кластера по 48 ядер и 8 блоков текстурирования, и 16 блоков ROP. Компания GIGABYTE, как упоминалось выше, сочла нужным увеличить базовую частоту GPU до 810 МГц, что повлекло за собой и увеличение частоты шейдерного домена до 1620 МГц. В режиме простоя частоты снижаются до 51/101/270 МГц (ядро/шейдеры/память), снижается и напряжение на GPU до 0,962 В. В режиме максимальной производительности напряжение возрастает до 1,075 В, частоты возрастают до 810/1620/3600 МГц, соответственно. Существует и промежуточный уровень производительности с частотами 405/810/648 МГц и напряжением 0,962 В. Он предназначен для уменьшения энергопотребления в случаях, когда аппаратное ускорение необходимо, а загрузка GPU не очень велика: просмотр видео, аппаратное ускорение в Интернет и офисных пакетах. Итак, запускаем компьютер. Сразу отмечаем, что раскрутившийся до максимальных оборотов кулер демонстрирует довольно тихий нрав, во всяком случае, ничего общего с пронзительным визгом турбины GeForce 9800 GT нет. Однако, после загрузки операционной системы шум остался. Небольшой, но чётко выделяющийся на фоне остального системного блока, где трудятся два 140 мм вентилятора и Zalman 9500. Странно. Запускаем мониторинг: Параметр выглядит вполне безобидно — 17 % (график ГП1), но шум есть. Интересно что GeForce 9800 GT с её 43 % (график ГП2) в системном блоке вообще не слышно в режиме простоя. Впоследствии выяснилась любопытная деталь — цикла 17 %-35% и соответствующего ему количества оборотов вентилятора вполне хватает для выполнения любых задач. При этом возможность управления оборотами, естественно, имеется. Нам кажется, что инженеры GIGABYTE перемудрили с калибровкой вращения вентилятора и вполне возможно было добиться бесшумной работы GTS 450 в простое. Запас системы охлаждения просто огромен, мы не увидели температур выше 70 °С в любых режимах работы, чего не скажешь о 9800 GT, которая легко уходила за 85 °С, истошно визжа работающим на 100% кулером. Со временем к изменившемуся фону при работе системного блока привыкаешь, он невелик и в обычной комнате не привлекает внимания, но этот единственный негативный момент мы хотели бы отметить при первом взгляде. Описание тестовой конфигурации Мы провели тесты в одном-единственном разрешении 1280*1024 по нескольким причинам. Во-первых, GeForce 9800 GT просто нечего делать в HD. Да и из пресс-релиза NVIDIA по выпуску GeForce GTS 450 следовало, что 56% геймеров играют в разрешениях от 1280*1024 до 1600*1050, и что новый продукт компании нацелен именно на данный сегмент. Во-вторых, небольшой срез разрешений рабочего стола, которые используются при посещении нашего сайта, выяснил в общем-то предсказуемый расклад сил: Почти треть наших посетителей использует разрешение 1280*1024, то есть мониторы 17 или 19 дюймов, а 12 % вообще пользуются преданным забвению в прогрессивном мире 1024*768. Если приплюсовать сюда широкоформатные разрешения до 1680*1050, получится довольно грустная картина: в то время как остальной цивилизованный мир вовсю бороздит FullHD, жители 1/6 суши продолжают сидеть на мониторах образца прошлого века. Автор сам живет в провинции и готов подписаться под каждой цифрой нашей статистики. Однако, может быть не все так грустно? Для многих задач пока вполне хватает 17-дюймового монитора; если видео в основном приходит всё еще на DVD дисках, а на игры удается выкроить лишь 2-3 часа в неделю (в лучшем случае), то и разрешения 1280*1024 хватает для получения требуемого удовольствия. Ожидающие увидеть 6-8 ядерники также будут разочарованы:
Это обычная по сегодняшним реалиям система и результаты, полученные на подобной системе, могут представлять чисто практический интерес для многих посетителей нашего ресурса. Программное обеспечение Одной из немногих причин предпочтения именно видеокарты на базе логики NVIDIA является поддержка технологии PhysX. Поэтому мы включили в обзор следующие игры:
Не обошлись мы и без синтетики:
Неграфические вычисления, получившие последнее время достаточно громкий пиар, представляют следующие тесты:
Обработка видео выделена нами в отдельный раздел, хотя номинально и является частью неграфических вычислений. Приложения, используемые для тестов обработки видео:
Кроме того, располагая второй видеокартой, мы не могли удержаться от соблазна и провели парные заезды с использованием 9800 GT как ускорителя физики, что тоже может иметь определенный практический интерес. Синтетические тесты 3D Mark Vantage 1.02 Мы не стали измерять сравнивать результаты карт в «попугаях» из-за разницы в классе и возрасте. Вполне понятно, кто выйдет победителем, но сравнили их в Feature tests:
Напомним что измеряют эти тесты:
В целом, всё очень неплохо, карта превосходит GeForce 9800 GT по всем пунктам, но настораживает уж очень небольшой отрыв в Color Fill и Parallax Occlusion Mapping. Скажется ли это негативно в быстродействии реальных приложений — покажут игровые тесты. Heaven Benchmark v 2.1 Тест отечественных разработчиков, демонстрирующий все прелести DirectX 11, но также позволяющий оценить производительность и в более старых версиях DirectX. Мы протестировали обе карты в DirectX 10 на следующих настройках: Был добавлен и одиночный заезд GTS 450 в DirectX 11, чтобы оценить её возможности в будущих игровых проектах.
Неплохо выступив в DirectX 10, новинка изрядно притормозила в новом API. Результат, показанный в тесте с использованием тесселяции (все остальные настройки не изменялись), позволяет сказать, что у GTS 450 довольно туманная перспектива. Производительность карты оценивается нами как минимально возможная для более или менее комфортного восприятия картинки. Причина этого очевидна из структурной схемы чипа GF106: В отличие от своих более старших собратьев в лице GF100 и GF104, GF106 имеет лишь четыре (против максимум 16 в GF100 и 8 в GF104) блока установки вершин и тесселляции Polymorph Engine, результат работы которых превращать в, собственно, полигоны для рендеринга приходится единственному (вместо четырёх и двух, соответственно) блоку Raster Engine. В силу этого в GF106 и его младшем производном в лице GF108 в значительной части не проявляется одно из ключевых преимуществ архитектуры Fermi — параллельная обработка геометрии. NVIDIA приводит цифры «голой» производительности на уровне примитивов для профессиональных решений Quadro, полученные в тесте GlPerf, из которых можно видеть, что «сестра» GTS 450 в лице Quadro 2000 демонстрирует преимущество над решениями предыдущих поколений при равных условиях, но для многократного усложнения геометрии с помощью тесселляции — явно недостаточное. То есть, тесселляция на данных решениях обходится дорого даже на стадии простого «выстреливания» треугольников. Мы провели эксперимент с включением режима wireframe в Heaven, проходя по возможности одинаково одну и ту же часть «деревни» в начале теста, но чуда не произошло, частота кадров в сравнении с полным рендерингом практически не изменялась. Игровые тесты Mafia 2 Продолжение культовой игры Mafia. Но речь, естественно, пойдет не о сюжете, а о быстродействии. В данном случае используется единственный API — DirectX 9. Однако, игра интересна другой, фирменной технологией анимации одежды Apex PhysX от компании NVIDIA. Тестирование проходило на следующих настройках: При данных настройках запускался встроенный бенчмарк. Для оценки производительности с использованием APEX PhysX, мы установили средний уровень эффектов и снова прогнали тест. Забегая вперед скажем, что максимальный уровень эффектов оказался не по зубам ни одной из карт в одиночном режиме.
Показав неплохой результат без APEX PhysX, GTS 450 «скисла» при включении оной. То, что 9800 GT было одинаково плохо в обоих вариантах — слабое утешение. Впрочем, таких тяжелых мест в игре мало и новинка сможет обеспечить приемлемый уровень быстродействия и физических эффектов, при условии, что в сценах с массовыми побоищами вам придётся эту технологию попросту отключать. Metro 2033 Еще один представитель игростроя, произведенный на свет под патронажем компании NVIDIA. Здесь уже и поддержка DirectX 11 и PhysX в одном флаконе. Как и в случае с Heaven Benchmark, мы протестировали видеокарты в режиме DirectX 10 с физическими эффектами и без, а также GTS 450 была отдельно протестирована в DirectX 11 с использованием тесселляции.
Грустная картина. Поиграть на максимальных настройках с комфортом не получится даже на таком скромном по современным меркам разрешении. Что интересно, активация PhysX не приводит к существенному уменьшению FPS. Обратите внимание на очень низкую минимальную частоту кадров, подчеркивающую слабость обеих видеокарт для этой игры. Снижение аппетитов на один уровень вниз (High) приводит к возрастанию среднего и максимального значения частоты кадров на GTS 450 (33 и 75 соответственно), но провалы до 10 кадров в секунду наблюдаются и при более щадящем режиме. Неграфические вычисления CUDA-Z С 2007 года в вычислительной архитектуре NVIDIA произошли немалые изменения. Ядра CUDA сменили формат операций с MAD на более точные FMA, обрели способность к вычислениям с двойной точностью, стали группироваться для приложений не по 8, а по 48, облегчая распараллеливание задач, вырос размер блока регистров. Посмотрим, как это отразилось на быстродействии: Экспресс-оценка производительности в CUDA-Z показала ожидаемые результаты. Почти 25 процентное преимущество GTS 450 за счёт на 70 % большего числа вычислительных ядер — объяснимо несколько меньшей эффективностью кластеров ядер образца Fermi в сравнении с G92 вследствие перехода на FMA операции и изменения роли блоков SFU в кластере. Впрочем, выгода от изменений архитектуры тоже видна — исчезла разница между целочисленными расчётами 24-бит и 32-бит. Поддержка вещественных вычислений с двойной точностью в GTS 450 есть, и даже работает несколько быстрее ожидаемой из-за ограничения планировщика потоков — 1/8 вместо 1/12 от потенциала вычислений с одинарной точностью. В любом случае, за полной производительностью таких расчётов (1/2) обращайтесь к решениям Quadro. Предсказуемы, хотя и досадны, оказались и результаты замера быстродействия буфера видеокарты. Отлично видно, что более быстрая GDDR-5 память не могла и не может скомпенсировать потерю половины ширины шины (с 256-бит до 128-бит). Учитывая, что на производительность большинства реальных CUDA-приложений полоса пропускания видеопамяти оказывает большее влияние, чем число SPU блоков, GeForce GTS 450 явно не является GPGPU-монстром. DirectCompute & OpenCL Benchmark В тесте DirectCompute Benchmark ситуация повторилась. Те же 25% преимущества. Но сильно удивил результат при использовании OpenCL, прогресс многократно опередил самые смелые ожидания. Относить ли это на реальные улучшения архитектуры или же на «волшебные» драйверы — каждый пусть решит для себя сам. Обработка видео В этой главе мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся задачи: кодирование захваченного видео в требуемый формат и воспроизведение с использованием функций аппаратного ускорения. CUDA CUDA является одним из самых сильных преимуществ NVIDIA над конкурентами в настоящее время. Хотя уже год как принят платформонезависимый стандарт OpenCL, состояние его поддержки пока таково, что практическое использование OpenCL в коммерческих программных продуктах не получило распространения, и CUDA остаётся основным API для работы с GPU. Мы попробовали изучить фактические преимущества от CUDA и новой архитектуры Fermi в «бытовой» задаче обработки видео. Однако, испытания показали, что и у CUDA ситуация со стабильностью поддержки драйверами и приложениями далека от идеала. Приложения Cyberlink Power Director и Movavi Video Converter отказались работать после установки в систему видеокарты GTS 450, без объяснения причин. В нашем форуме были жалобы на аналогичные проблемы и с ещё одним, наиболее раскрученным CUDA-приложением Badaboom Media Converter на видеокартах GeForce 400-й серии. Мы понимаем, что производителям приложений нужно время для адаптации, но карты на базе Fermi доступны уже полгода, а сейчас выходит так, что владельцу новой видеокарты остётся лишь любоваться логотипом CUDA на коробке. К счастью, в последний момент нам удалось найти работающее на GTS 450 CUDA-приложение для обработки видео — уже знакомый нашим читателям видеоредактор vReveal. Программа в настоящее время существует в двух вариантах — бесплатном и платным Premium, позволяющем несколько расширить возможности программы в части работы с FullHD. Мы использовали бесплатный вариант. vReveal без проблем распознал нашу видеокарту и активировал CUDA-ускорение, и даже выводил в процессе работы информацию, сколько времени мы сэкономили благодаря использованию GPGPU: Мы провели два теста с помощью vReveal. В первом тесте мы перекодировали файл формата MPEG-2 (продолжительность 5 мин. 29 сек., VBR 3000 Кбит/с, разрешением 720*568) в формат WMV 480p для портативного устройства. Во втором тесте мы попробовали улучшить качество записи с видеокамеры (WMV, продолжительность 40 сек., битрейт видео 4630 Кбит/с, разрешение 1280*720) с помощью фирменной опции vReveal «OneClickFix». Должны отметить, что улучшение изображения вполне наблюдается невооружённым глазом. Результаты в сравнении с вычислениями только на центральном процессоре сведены в таблицу:
Польза от CUDA налицо: более современная и мощная видеокарта оказывается впереди всех, при этом работая на промежуточном уровне быстродействия (и потребления/шума), что тоже можно записать в плюсы апгрейда. Однако, мы ожидали большего преимущества над не самым свежим четырёхъядерным процессором AMD. Маловероятно, что GTS 450 сможет склонить кого-либо обладающего современным процессором уровня Core i7 в пользу исключительно графических решений NVIDIA среднего уровня: выигрыш во времени будет еще меньше, а FPS в играх для большинства — куда более веский фактор. Декодирование видео Одна из повседневных задач видеокарты в современных реалиях. Снимая нагрузку с CPU, мы освобождаем его для более важных дел. О GeForce 9800 GT мы знаем всё, а как дела обстоят у GTS 450? Для начала посмотрим на сообщаемые возможности ускорения DXVA с помощью диагностической утилиты DXVA Checker: Полное ускорение всех основных форматов в наличии. Практическая проверка осуществлялась с помощью ролика, закодированного в H.264 (FullHD, профиль Blu-ray), с помощью известного проигрывателя с поддержкой DXVA Media Player Classic — Home Cinema. Загрузка процессора во время проигрывания столь «тяжёлого» видеофайла процессом проигрывателя составляла от 8 до 12 %, при общей загрузке в районе 20%. При этом видеокарта не использовала максимальный уровень производительности. Для сравнения, при программном декодировании силами центрального процессора нагрузка на CPU проигрывателем составляла 33 % при общей 40 %. Хороший результат. Мы также проверили работу полностью аппаратного декодирования форматов MPEG-2 и VC-1. В чипах NVIDIA начального уровня такая поддержка есть с 2008 года, но в средний и высший уровень она пришла лишь вместе с Fermi. Ускорение действительно есть и работает, но данные форматы уже давно не представляют особых сложностей для центральных процессоров даже в FullHD. Парный прогон Итак, вы, дорогие читатели — счастливые (?) обладатели GeForce GTS 450. Материнская плата с двумя слотами PCI Express не редкость даже в бюджетном сегменте и на руках вполне реальная «старая видеокарта» GeForce 9800 GT. Многие попытаются тут же её продать на вторичном рынке, но денег выручить удастся, скорей всего, немного. А какие дивиденды принесет тандем GTS 450+9800GT в играх с использованием PhysX? Для этого заезда мы использовали уже известные по этой статье игры Mafia 2 и Metro 2033 и демо-версию Dark Void. Все эти проекты выпущены при горячей поддержки со стороны компании NVIDIA. Сможет ли GeForce 9800 GT помочь своей более современной сестре? Mafia 2 В таблице мы приводим результаты тандема и одиночной GTS 450 со следующими настройками физических эффектов:
Что же, использование отдельной карты для ускорения физики принесла свои плоды. Вполне играбельные значения даже при максимальной настройке APEX PhysX. Мы проверили эти результаты в реальном игровом процессе и с полной уверенностью заявляем о приемлемой производительности. Если вы фанаты Мафии — не спешите отправлять старую 9800 GT на пенсию. Dark Void Не успев выйти в свет, игра сразу же прославилась своими запросами к аппаратному обеспечению. И когда мы запустили демо-версию, то получили предупреждение о том что нам доступен только самый низкий уровень физических эффектов. Вспомнив про жирафа (которому видней), мы не стали сильно возражать против предложенного варианта настроек физики, выставили максимальное качество графики и запустили тест:
GeForce GTS 450 в одиночку справилась с возложенной задачей, показав вполне нормальный результат, однако, и тандем оказался вовсе не бесполезным, ибо в шутере мало FPS никогда не бывает. Metro 2033 Все было совершенно логично и безоблачно до тех пор, пока мы не приступили к тестированию Metro 2033:
Удивительная вещь, но использование отдельного физического ускорителя не принесло ощутимых результатов. Неужели физика в игре настолько крута, что не позволяет GeForce 9800 GT проявить себя с лучшей стороны? Поиски причины такого странного поведения побудили нас воспользоваться услугами MSI Afterburner в части мониторинга загрузки GPU при использовании связки GTS 450+9800GT. Результаты мы свели в общую таблицу:
В Metro 2033 применение отдельного физического ускорителя в конкретном случае не приносит заметного прироста производительности. Основная карта загружается практически на 100 %, при этом отдельный физический ускоритель простаивает и не оказывает существенного влияния на скорость обработки изображения. Выводы Какие же выводы можно сделать из нашего небольшого исследования? 1.Рыночная судьба GeForce GTS 450 далеко не безоблачна, конкурировать приходится со схожими по производительности, но менее «прожорливыми» Radeon 5750/5770, которые уже прочно заняли свою нишу. Разумеется, люди, которые покупают карты этого ценового диапазона, как правило, готовы к компромиссам, выбирая больший FPS в ущерб качеству картинки. Как стало ясно из проведённых игровых тестов с использованием технологии PhysX, это придется делать довольно часто. С неграфическими вычислениями тоже не все гладко. 128-битная шина сделала свое дело и не всегда GDDR-5 спасает положение даже в широко разрекламированных приложениях с использованием CUDA. Однако, если ваш выбор пал именно на продукцию NVIDIA, то других вариантов апгрейда в этом ценовом диапазоне в обозримом будущем не ожидается. 2. Стоит ли менять GeForce 9800GT? Увы, хоть GeForce GTS 450 и не поражает своей производительностью, время G92 уже уходит. Особенно, если на борту 512 МБ. В некоторых играх карте банально не хватает памяти, шум при полной загрузке, тепловыделение заметно выше, чем у новинки. А вот совсем избавляться от карты-ветерана не стоит. Как мы убедились при тестировании её потенциал как физического ускорителя вполне может прийтись ко двору. В этом варианте использования карта не нагревается и её практически незаметно в системном блоке, за исключением разве что более высокого энергопотребления всей системы в целом. 3. Что же касается собственно модели GIGABYTE GV-N450-1GI. Можно отметить как достоинства так и недостатки. Первых оказалось больше, и мы можем смело рекомендовать её к покупке. источник
Linkum
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответить |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|