|
||
Ответить |
|
![]() |
|
Вес репутации:
0
Регистрация: 27.02.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 7,248
Сказал(а) спасибо: 574
Спасибок 2,673
в 1,898 сообщениях ![]() |
![]() Сложно удержаться и не начать эту заметку с того, чтобы попросить вас лишний раз посмотреть на графы "разработчик" и "жанр", дабы сделать соответствующие выводы. Драматический оборот событий здесь в следующем: студия Piranha Bytes всю свою сознательную жизнь занимается тем, что придумывает пугающие своими масштабами и проработкой ролевые игры и даже пытается их продавать. И, похоже, исключительно последнее обстоятельство удерживает немцев от желания обрушить на вас сотни характеристик, тысячи страниц текста и миллионы других вещей, о которых вы можете даже не догадываться. Но даже такое дружелюбие к потенциальным покупателям мало чем помогает: неподготовленный человек в любой случайно взятой игре Piranha Bytes не выдержит больше получаса. ![]() Здесь, конечно, есть один нюанс: любая случайно взятая игра Piranha Bytes непременно будет из серии Gothic. За всю свою историю студия работала только над ней. Тем удивительнее казался прошлогодний скандал с переделом прав на серию и его итоги. После разбирательств немцам запретили самостоятельно работать над новыми частями Gothic и фактически лишили собственного детища. Piranha Bytes на несколько месяцев ушла в полное "радиомолчание", а потом непринужденно анонсировала новую игру… Естественно, "Готику"! Пусть под другим именем и якобы совсем про другое, но зачем, в самом деле, обманываться - Risen дословно цитирует серию и разве что ее не продолжает. Откуда берутся силы пережить любые потрясения, и в чем секрет немецких ролевых игр, мы выяснили у директора проектов Piranha Bytes Бьорна Панкратца. Жанр: ролевая игра Издатель: Deep Silver Разработчик: Piranha Bytes Официальный сайт: risen.deepsilver.com Дата выхода: 1 октября 2009 года Незаконнорожденный Risen - игра, в которой легко угадываются принципы и правила Piranha Bytes, сформированные еще десять лет назад. Это - классическая RPG с минимумом поправок на последние достижения индустрии. Из тройки студий, всегда ассоциирующихся с ролевым жанром - BioWare, Bethesda Softworks и Piranha Bytes, только немцы остались далеко за рамками прогресса и последних трендов, чего сами нисколько не смущаются. Risen максимально повторяет любую часть "Готики", и даже ключевые моменты здесь те же. ![]() Piranha Bytes, возможно, несколько перегибает палку, но глупо разом отказываться от всего накопленного опыта. Авторы акцентируют внимание на том, что собираются максимально использовать достижения "Готики", а все, что там не работало или работало кое-как, они выкинут или переделают. И есть один весомый повод считать эти слова не просто пустым звуком - в штате Piranha Bytes работают по-настоящему увлеченные люди. Они не просто любят свое дело, но готовы признаться в любви именно к ролевому жанру. По сути, эти немцы всю свою историю занимались только одним - делали игры своей мечты. Во время разговора с Бьорном Панкратцем выяснилось, что он не только отвечает за проекты студии, но еще и работает над дизайном и сюжетом Risen. И так практически с любым сотрудником - разработчики через одного совмещают свои должности и заняты совсем разными элементами игры. А уж здоровый энтузиазм вряд ли кому-нибудь помешает. ![]() Так, у Risen есть все шансы стать первой игрой Piranha Bytes с настоящей предысторией, у героя которой наконец-то появится собственное имя и четкая биография. Панкратц отдельно подчеркнул, что у каждого персонажа можно будет выяснить отдельные детали из истории мира игры. Но хорошо заметно, что куда больше предыстории авторов волнуют события, участником которых окажется непосредственно герой. Начало предсказуемое: персонаж просыпается на песчаном пляже после кораблекрушения и понимает, что просто так ему домой не вернуться. Место действия - отдаленный остров (равный по размеру миру Gothic 2), в глубине которого находятся некие могущественные артефакты. Подобные ходы больше всего напоминают завязку дешевого фэнтези-романа в бумажном переплете, поэтому сюжет пока лучше оставить в стороне. Куда важнее, с каких позиций Piranha Bytes теперь сама экспериментирует с Risen. ![]() Лаборатория Впервые разработчики рассматривают собственную игру под принципиально другим углом. Немцы предлагают считать остров не просто большой локацией, а замкнутой экосистемой со своими правилами. На остров по специальному заданию прибывает королевский инквизитор, находит те самые артефакты, и тут начинается форменная чертовщина. Буквально из-под земли вылезают странные сооружения, в лесах появляются удивительные и крайне агрессивные животные, а саму территорию от всего остального мира закрывает некая магическая пелена. Инквизитор тут же превращает центральный город в тюрьму, захватывает монастырь и вообще подчиняет себе практически все. Только фракции магов и бандитов могут противостоять королевским войскам. ![]() Собственно, это все и есть "замкнутая экосистема". Разработчики забрасывают героя на остров и предоставляют его (а значит и вас) самому себе. Каждая фракция добивается своего, у каждого встреченного персонажа свои мотивы и цели, и им, по сути, нет никакого дело до главного героя. Авторы очень четко выделяют ключевой аспект: остров - самодостаточная система, с этим придется мириться, это придется учитывать во время игры, в конце концов, такое устройство придется защищать. Опыты и излишнее любопытство инквизитора вызвали из-под земли целый вулкан, который вот-вот взорвется. ![]() И вот разработчики в буквальном смысле запускают вас в эту систему и больше не мешают. Можно немедленно отправиться на поиски приключений, встретить в ближайшем лесу огромную свинью и бесславно погибнуть. Можно зайти в ближайшую деревню и поинтересоваться у крестьян насчет работы. А можно прямо отправиться к одной из трех фракций и поступить на службу. Помимо условных параметров или уровней, выполнив особые задания, можно получить целый титул. То есть игру вы вполне можете закончить герцогом или на худой конец графом. ![]() Но в отношении Risen есть еще один заманчивый вариант - вы можете вообще попытаться не контактировать с аборигенами, и рано или поздно приключения закрутятся вокруг вас сами. Инквизитор, например, запретил любому человеку покидать остров. Если вы вздумаете забраться на корабль и уплыть, то вас поймают, немедленно бросят в тюрьму и заставят работать на инквизицию. И каждое такое событие внутри игры меняет саму историю. По словам Бьорна, вы можете даже не заметить, как изменили что-то важное, и всю картину в целом увидите только в грандиозном финале. Причем сюжет учитывает не только судьбоносные (вроде выбора фракции), но и самые, на первый взгляд, незначительные решения. ![]() Опыт Вариативность Risen легче всего проследить на отдельных примерах. Piranha Bytes больше всего старается именно в этой области, чтобы вы чувствовали свободу выбора буквально на каждом шагу. Простой пример с охранником и ключом здесь можно разбирать очень долго. Вот, скажем, самые простые варианты - отобрать ключ силой или просто украсть (используйте заклинание смеха - и сторож упадет на пол от смеха, пока вы будете его обдирать). Охранника банально можно подкупить и получить нужную вещь. Но вот способ, который в подобных играх раньше уж точно не фигурировал. Из разговора с охранником выяснится, что он откровенно скучает на посту и не прочь, как бы это помягче, поразвлечься с дамой. Так вот, для него можно снять жрицу любви, и пока воин будет отсутствовать - пройти через дверь. ![]() С другой стороны, какой-нибудь случайный прохожий, увидев, как вы общаетесь с девушкой легкого поведения, может сделать неверные выводы о вашей морали. И если вам впоследствии доведется с ним общаться, то он отнесется к вам негативно, а это его отношение, в свою очередь, повлияет на другого персонажа и так далее. Цепочка, конечно, не бесконечна, но все же довольно длинна. Самые незаметные решения в Risen запускают порой целую череду всевозможных происшествий или событий. Вполне возможно, ваш отказ помочь одинокому старику в самом начале игры скажется на финале. Впрочем, здесь нет однозначно "хороших" и "плохих" поступков. Как и в жизни, на острове преобладает серый цвет: каждый добивается своих целей самыми разными способами. По поводу острова есть и следующее сообщение Панкратца. В этот раз авторы решили сделать упор именно на качестве, а не просто масштабах. Территория Risen не поражает воображение размерами, но вместо этого впечатляет разнообразием. На острове есть практически все возможные виды ландшафта: тропические джунгли, пустыни, вулканы, болота с опасными тварями, целые города и глухие деревушки, огромные крепости, наконец. Даже типов погоды в Piranha Bytes предусмотрели около десятка, причем в зависимости от того, льет дождь или светит солнце, внешний вид игры разительно меняется. На графике немцы вообще делают сильный акцент. Если не углубляться в технические дебри (одни только названия спецэффектов выглядят пугающими), то краткий вывод примерно следующий - Risen будет очень красивой игрой. И, конечно, никаких дополнительных загрузок - авторы готовят "бесшовный" мир. Все вышесказанное звучит заманчиво, но по нынешним меркам - вполне правдоподобно. Если разработчикам удастся реализовать задуманное без ошибок и сбоев, одной блестящей RPG на Земле станет больше. 3DNews - Daily Digital Digest |
Ответить |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|