|
||
Ответить |
|
#1
|
|
Вес репутации:
0
Регистрация: 27.02.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 7,302
Сказал(а) спасибо: 578
Спасибок 2,623
в 1,832 сообщениях |
Dishonored: "Честь и месть по-дануолльски" -
16.10.2012, 23:55
Dishonored Разработчик: Arkane StudiosИздатель: Bethesda Softworks Издатель в России: 1С-СофтКлаб ISO статус: релиз состоялся 10 октября 2012 года Официальный сайт: Открыть (Открыть русский сайт) Жанры: Action / 3D / 1st Person / Stealth ЗАМЕТКА ИЗ ПУТЕВОДИТЕЛЯ Фонари, туман.. мимо медленно шагает "терминатор на ходулях".. Дануолл – это узел, хитросплетение улочек, домов и площадей, где каждая утлая лачуга и каждый темный закоулок живет своей, особенной жизнью. Короче говоря, бэкграундом в игре выступает классическая нуарная антиутопия, и именно в этих декорациях будет разворачиваться действие нашей игры. А знаете, с чего все начиналось? НАЧИНАЛОСЬ ВСЕ ПО СТАРИНКЕ, Т.Е. С ТРУПА.. «Здравствуйте, меня зовут Корво Аттано. Я ношу маску причудливой формы, умею лазать по крышам и даже с них спрыгивать. Вообще-то я добрый клевый парень, но меня подставили, и теперь я клевый, но уже не такой добрый. У меня хорошая память и длинные руки, а также новое хобби – мщение».Этим парням тоже трупами быть, но потом.. Примерно так выглядела бы анкета нашего протагониста, если бы он решил создать страничку в социальной сети, например. Корво – дворянин, занимающий почетный ответственный пост телохранителя самой императрицы. Впрочем, как всегда случается в подобных ситуациях, это скорее проклятье, чем награда. Вернувшись ко двору с пакетом для императрицы, Корво оказывается в эпицентре самых что ни на есть трагических событий. Убийцы, которые возникают во дворце словно ниндзя-призраки, убивают императрицу на глазах у изумленного телохранителя и похищают единственного свидетеля ака дочь и наследницу престола. Прибывшая на место гвардия находит Корво с трупом на руках и, демонстрируя чудеса дедукции, обвиняет его в случившемся и сажает под замок в местную тюрьму. Светит нашему герою только тусклая лампочка тюремного коридора да скорая (и, казалось бы, неминуемая) казнь. Он крут и эпически прекрасен! МЕСТЬ – ЭТО НЕ БЛЮДО. ЭТО ПРОЦЕСС.. Итак, цель наша – мстя, и она будет страшна. Ну, или как минимум креативна и с огоньком. Вот ничему убийц история не учит! Обязательно надо оставить в живых хорошего парня и повесить на него всех собак. Или, как в данном случае, крыс. Он же, по всем законам жанра, встанет, отряхнется и пойдет сеять добро и справедливость, причем с последствиями!.. Ну, да ладно.План кампании прост - МЭСТЬ! Я не зря сказала, что месть – это не блюдо, а процесс. Dishonored – одна из тех игр, где происходящее на экране монитора пленяет ничуть не меньше сюжета и его развития. По крайней мере, меня. Едва удрав из пресловутой тюрьмы и оказавшись в районе «Песьей ямы» (это паб в самом начале игры, где сидят хорошие NPC), я отправилась.. нет, не в гости к моим новым лучшим друзьям, а на крыши, потому что мне до смерти стало интересно, куда ведет торчащая из стены труба. И такое случается постоянно. Над игрой прямо-таки ощутимо витает дух Bethesda, поэтому сворачивать с главной дороги вы будете намного чаще, чем хотелось бы. Почему? Да просто потому что нельзя пройти мимо очередного закоулка и не выполнить очередной мини-квест. Сопротивляться, конечно, можно, но зачем? По пути можно заглянуть "в гости" к этим парням. В качестве игровых секретов вас будут ждать как необходимые для прокачки руны, амулеты из китовой кости и золото, так и любопытные надписи на стенах и прочие пасхалки. К примеру, если как следует поискать, вы найдете отсылку к оригинальной Thief, идейному прародителю игры. Как следствие, вы не просто бегаете по городу, а еще и внимательно изучаете картинку в поисках новой интересной пасхалки. По пути можно закусить яблочком или консервами, восстановив свое здоровье, а также ограбить парочку сундуков, чтобы пополнить свой кошелек. А теперь прибавьте к этому вариативность прохождения, когда одну и ту же задачу вы можете решать абсолютно по-разному – и вы поймете, что на прохождение Dishonored уйдет гораздо больше заявленных 20 с гаком часов. Никто, разумеется, не запрещает вам уйти с головой в геймплей и галопом по Европам пробежать игру насквозь (тем более что геймплей весьма динамичен). Но при таком раскладе вы вряд ли раскроете весь потенциал Dishonored, а она заслуживает того, чтобы в нее поиграли вдумчиво, с полным погружением. Чтобы вы по-настоящему ощутили себя несправедливо обманутым мстителем, стоять на пути у которого оченно не рекомендуется. Ибо чревато. А вот каким мстителем быть и как именно врагов погубить – это уж вы решайте сами. ПОВЕЛИТЕЛЬ КРЫС ИЛИ ВЛАДЫКА ТЕНЕЙ? Итак, из тюрьмы мы выбрались, добро и справедливость ждут «посева». Так вот, сеять их можно очень по-разному, и вот здесь разработчики игры по-настоящему потрудились. Выбирать вашему Корво придется из, грубо говоря, двух полярных вариантов (все прочие варианты определяются лишь балансом между ними), причем акцент придется ставить с первых же шагов за пределами родимой уютной тюремной камеры. Желаемый стиль игры зависит от ваших персональных предпочтений и усиливается способностями, амулетами и прочими перками."Взять его, хвостатые!" Полюс номер раз – это, конечно же, стелс, за который люто держатся все поклонники миляги Гаррета, например. Ведь если можно сделать дело, не подняв на уши половину города, то зачем лезть попом на рожон и кромсать почем зря глуповатую стражу? Тише едешь – дальше будешь. Причем чем чище и бескровнее выполнена та или иная миссия, тем более высшим пилотажем это будет считаться. Некоторым (и я из их числа) вообще не очень нравится бегать по улицам с бандой фанатов на закорках.. Куда интересней перетюкать их усыпляющими стрелами из арбалета, а затем оттащить спящие телеса подальше в темный уголок. Что ж, для вас, мои маленькие любители тишины, у Корво есть ряд самых настоящих стелс-навыков, например способность видеть в темноте или дальше передвигаться в скрытном режиме. Их глубокая прокачка позволит вам быстрее и тише перемещаться, лучше прятаться по углам и действовать максимально скрытно. Плюсов масса: темп игры выбираешь сам, и никакая вереница стражников не гоняет тебя по всему городу. Да и крыс (которые, кстати говоря, питаются трупами) на улице меньше. Нет тела – нет и дела, так что, усыпляя и оглушая ваших противников, можно получить на выходе ощутимо меньше хаоса на улицах и жаждущих вашей крови охранников. Что приятно. При желании игра может быть очень кровавой. На чем из этого сделать акцент и какой путь выбрать, вы для себя решаете сами. На улицах города вам периодически будут попадаться руны и костяные амулеты, которые дадут бонус к тому или иному навыку. Чем больше их соберете, тем сильнее сможете прокачаться и тем могущественнее стать. Также в вашем распоряжении – механическое «Сердце», которое позволит вам играть в «горячо-холодно» и искать руны способностей, а также умельцы-мастера, которые за определенную мзду сделают ваши арбалеты скорострельными, а на маску навесят супер-оптику. Выбранный путь и игровые предпочтения позволят вам выбирать, как действовать, и напрямую влиять на финал игры. Чем меньше вы будете оставлять за собой трупов, тем «добрее» будет концовка. Впрочем, верно и обратное: кровавые бани на улицах города будут знаменовать собой темный, куда более мрачный финал. Иными словами, только от вас зависит, каким будет облик Корво и самого города, когда вы доберетесь до итоговой развязки. И это по-настоящему радует. ГОРОД-СКАЗКА, ГОРОД-МЕЧТА? ... Над мощеными камнем улочками, освещаемыми тусклым светом фонарей, разносится эхо громкоговорителя. Спокойный голос вещает: «Если вы увидите у своих близких кровавые раны, немедленно сообщите об этом, чтобы не допустить развития болезни». Двери домов заколочены досками, а улицы перегорожены огромными щитами. На одной из стен от руки нарисован черный череп, а рядом – надпись, сделанная красным: «Вам не остановить крысиную чуму!»..Казалось бы, чем не мечта? Сеттинг Дануолла и его мрачную эстетику не хвалил разве что ленивый. Я бы рада вырваться из этого мейнстрима, но.. Нельзя так просто взять и ничего не сказать о мире Dishonored. ^_^ Дануолл, как я уже отмечала ранее, находится на стыке великолепного Города, где взрослел и зажигал Гаррет, сюрреалистичного Сити 17, где рассекал Гордон Фримен, и Лондона времен Джека Потрошителя. В целом получается на редкость колоритный и эффектный сплав индустрии и магии в визуально притягательной стимпанк-стилистике. На экране царствует черный и все его оттенки. Игра вовсю эксплуатирует мрачную эстетику обреченности, и исследовать такой мир по-настоящему интересно. Графика хороша вся: от прутьев вашей камеры в тюрьме (кстати, не поленитесь прочитать, что там написано на стене. По-моему, очень показательно!) до высоких окон домов, где живут вершители судеб. Не раз и не два я замирала на крыше или башне, останавливалась в проеме или просто забиралась повыше, чтобы посмотреть на то, что происходит вокруг. Мда.. вот тебе и мечта.. Отдельный реверанс – за озвучку. В оригинале она хороша: не отвлекает от происходящего, но в нужные моменты акцентирует внимание на тех или иных деталях. И я искренне рада, что локализаторы не стали ее менять и русифицировали только меню и субтитры. Сразу вспоминается «Вор», локализованный в схожем ключе, и, как по мне, игре это только на пользу. ЧУМА НА ОБА ВАШИ ДОМА! Хотя Dishonored, бесспорно, хороша, даже очень, я не могу пройти мимо недостатков, которые у игры тоже есть. Они не критичны и фатальными не являются, однако несколько портят общее впечатление.Кому как, а мне не хватает RPG. Недостаток номер один – это видимый, как мне показалось, акцент на одном из «полюсов»: стелса или кровищи. Возможно, я ошибаюсь, но мне не хватает вариантов между ними. По ходу дела игрока склоняют либо в пользу скрытности, либо в пользу расчлененки, однако не особенно позволяют ему поплавать между ними. То есть можно, конечно, в одной миссии не отсвечивать, а в другой сыграть в Конана-варвара.. однако если вы хотите добиться более впечатляющих результатов в плане прокачки, например, придется гнуть свою линию от начала и до конца. Возможно, мне не хватает именно ролевой составляющей, которая не особо характерна для жанра stealth-action'а, однако мир, сюжет и подача Dishonored очень настраивают именно на ролевую подачу. И когда я натыкаюсь на отсутствие по-настоящему ролевых решений, меня это смущает и немного разочаровывает. Напрягает и то, что уровень хаоса на улицах упирается в первую очередь в то, насколько вы кровожадничали с врагами. Но при этом не учитываются (или как будто не считаются) последствия тех или иных квестов. К примеру, в одной из миссий вам можно будет свернуть с главной дороги и разобраться с бандой, которая варит поддельный эликсир и докучает милой бабушке. Так вот, кару им бабуля придумала от души: подкинуть потроха чумной крысы в их агрегат, накачав всю банду вредоносными микробами. То бишь, по логике, трупов в городе станет больше, а чума сожрет новых людей. Однако если это задание и всю миссию вы выполните без единого трупа, хаос в городе будет считаться низким. Какой-то разрыв шаблона получается. Трупов больше, а солнце светит ярче. Или я чего-то не поняла? Объясните мне.. "Стрелы в голове" у стражников по-прежнему доставляют. Немного моего негатива придется и на графику. На фоне по-настоящему классных и визуально «вкусных» декораций модели героев и прочих персонажей кажутся откровенно карикатурными. Они в общую картинку, конечно, вписываются, но мне до смерти хотелось большей реалистичности. Держу пари, будь в игре персонажи, отрисованные а-ля тот же Mass Effect, игра бы ничего от этого не потеряла. В сюжет Dishonored погружаешься по-настоящему, с удовольствием, но вот когда очередной NPC машет вам рукой, похожей на.. кхм.. лопату, это обескураживает. И, конечно, карта. Я мастер топографического идиотизма, и одних только направляющих по ходу задания лично мне мало: в играх с видом от первого лица я легко путаюсь. Поэтому очень ощущалась нехватка мини-карты. Да, на уровнях периодически встречались планы локаций.. но, честное слово, для удобства географических блондинок мини-навигатор совсем не помешал бы. В том же Assassin's Creed'е, например, мне очень удобно было ориентироваться по мини-карте в верхнем углу. Не понимаю, почему этого не сделали и здесь. Интерактивные карты города для загрузки на iOS и прочих Андроидах уже есть, причем с пометками по амулетам и рунам.. а просто карту для геймеров внутри игры сделать было нельзя? Печалит все это. Игру не то что бы портит, скорее расстраивает игрока, который видит, что некоторые решения можно было бы реализовать интереснее. Ну, как по мне, разумеется. В целом повторюсь: это не смерть смертная, однако от оценки «Идеально!» это игру в итоге отодвинуло, пусть и ненамного. ВЕРДИКТ Игра хороша, причем в своем, особенном ключе. С одной стороны вас ждет интересный проработанный мир, с другой – захватывающий геймплей. И, оказавшись в их мрачных объятиях, сопротивляться не получается. Dishonored сразу засасывает вас в пучину интриг и не отпускает до самого конца, однако при этом не толкает вперед и не заставляет сразу, нахрапом пробегать всю игру в ожидании финальной развязки. Это одна из тех игр, которую проходить хочется медленно, не торопясь, наслаждаясь процессом и смакуя каждый прыжок в тень и каждую стрелув колене в горле врага. Здесь несложно свернуть с главной дороги, что, впрочем, только поощряется, и, проведя несколько лишних часов, просто лазая по крышам, вы найдете только дополнительный повод вновь вернуться к своей изначальной миссии. И, конечно, с блеском ее выполнить. Для того и играем.Хочешь отомстить? Спроси его как! Нуарные 90 из 100 и искреннее «Здорово!». Поиграйте, по-моему, эта игра просто не может не понравиться. Источник <!-- Вопросы задаем на форуме, не в ЛС --> |
#2
|
|
Re: Dishonored: "Честь и месть по-дануолльски" -
17.10.2012, 00:51
Скачал в день российского релиза. Попробовал, очень хорошо, качество картинки порадовало. На относительно слабом по современным меркам "железе" получился превосходный результат: при разрешении 1920х1080, все настройки на максимальные значения, FPS практически не проседал ниже 60( v-sync on ), а максимальный расход видеопамяти составил около 700Мб ( в пике ). В британском чарте игра занимает второе место, думаю не зря.
|
|
#3
|
|
Вес репутации:
0
Регистрация: 11.11.2012
Сообщений: 36
Сказал(а) спасибо: 2
Спасибок 0
в 0 сообщениях |
Re: Dishonored: "Честь и месть по-дануолльски" -
12.11.2012, 11:52
Игра супер задень прошел
|
Ответить |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Вопрос Из "Мне нравится" сделать "Спасибо" | Skrimm | XenForo | 6 | 10.07.2012 21:52 |
Вопрос На форуме после восстановление бекапа на другом сервере, заглавная буква "И" стала отображаться "?" | r_Q7 | Вопросы по vBulletin 4.х | 1 | 19.02.2012 17:23 |
Вопрос Как задать фиксированную ширину для колонок "Разделы/Темы" и "Последнее сообщение"? | avg2010 | Вопросы по vBulletin 3.х | 2 | 18.05.2011 10:11 |
FAQ Обнуление числа пользователей в опции "Рекорд одновременного пребывания" | Sampler | Статистика, различные информеры и объявления | 0 | 19.04.2011 18:21 |
Новости "Синтерра" и "ЦентрТелеком" присмотрят за стройкой | Stive Stifler | Новости Software | 0 | 10.08.2010 19:09 |