Товаров: 0 (0р.)

Африканские рисунки и узоры: Африканский орнамент — Орнаменты — Zen Designer

Содержание

Африканский орнамент — Орнаменты — Zen Designer

Динамикой и выразительностью жанра африканское искусство оказало огромное влияние на современное искусство и дизайн. Несколько черно-белых иллюстраций данной статьи взяты из традиционного африканского искусства, представляют малую толику богатого и культурного наследия континента.

Среди иллюстраций присутствуют компиляции подлинных артефактов мавританской узорной ткани, резных дверных панелей Ашанти, малийских головных уборов в виде антилоп, эфиопских крестов, южноафриканских наскальных рисунков, тунисского коврового дизайна.

Образцы африканского орнамента интригуют необычными графическими свойствами изобразительного искусства народов Африки, приводят в восторг любителей народного искусства и поклонников брутального жанра африканской скульптуры. Образцы орнамента пригодятся художникам-графикам, дизайнерам и ремесленникам.

1. Мавританский текстиль: в центре по бокам образы ползущих ящериц, в центре зоо- и антропоморфные фигуры.

2. Декоративные мотивы Нигерии: детали настенной живописи Оку народов Ибо.

3. Текстильные узоры Бамбара (Мали).

4. По фону характерный узор отделки внешних стен жилищ, в центре изображение королевского семейства с бронзовой бляшки Оба.

5. По фону узорный текстильный мотив, в центре изображения головных уборов виде антилоп народа Бамбара.

6. Текстильные узоры Бамбара.

7. Ефиопский крест на фоне тканого узора.

8. Нигерийский кожаный чехол подушки.

9. Узорный текстиль Нигерии с мотивами ящериц.

10. Образы, используемые при сельскохозяйственных церемониях (Нигерия, Гвинея).

11. По фону — характерные орнаменты текстиля народностей Камеруна и Нигерии. По центру — фрагмент резного украшения Кую (Конго).

12. Изображение короля с телохранителями с бенинских бронзовых бляшек.

13. Нигерийская гравировка на браслете из слоновой кости.

14. Бронзовая статуэтка (Бенин) на фоне орнамента Акан (Гана).

15. Нигерийская резьба на сосуде из слоновой кости.

16. Фрагмент резного украшения Конго на фоне растительного орнамента Заир.

17. Кожаный чехол мавританской подушки.

18. Орнаментальные мотивы, применяемые для украшения сосудов для хранения пищи.

19. Нигерийский текстильный орнамент и фрагменты рисунков с золотых и бронзовых украшений.

20. Изображение охотника с копьем на фоне геометрического орнамента (Южная Африка).

21. Рисунок на кожаном барабане Ёруба (Нигерия).

22. Бронзовое изображение головы королевы (Нигерия) на фоне геометрического орнамента, использовавшегося для украшения щитов воинов.

23. Детали росписей по ткани нескольких южноафриканских народов.

24. Орнаменты с мотивами птиц Бамана (Мали) и Гвинеи.

25. Мотивы масок и раскраски одежды из коры.

26. Орнаментация и рисунок с бронзовой печати (Буркина Фасо).

27. Бронзовая статуэтка фигуры охотника на фоне нигерийского зооморфного орнамента.

28. Фрагменты росписей народностей Нигерии.

29. Нигерийский геометрический резной орнамент и фрагмент резного украшения Ёриба.

Тэг:

Орнаменты и узоры от создания до наших дней: история популярных рисунков

Слева: сари, шелк, золотая нить, Индия, 1850. Справа: шелк, золотая и серебряная нить, Индия, 1855.

АЛЕКСАНДР ПОТАПОВ; АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; ВСЕРОССИЙСКИЙ МУЗЕЙ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО И НАРОДНОГО ИСКУССТВА; ДМИТРИЙ ПОПОВ; ИВАН БОЙКО; ATPROFF.RU/ABAZA; BRIDGEMAN/FOTOBANK; CHRISTIE’S IMAGES; CORBIS/RPG; PHOTO RMN; THE ART ARCHIVE; V&A IMAGES, VICTORIA AND ALBERT MUSEUM;

В конце 1960-х прозорливые основатели итальянской компании Etro сделали “огурец” своим фирменным знаком, и теперь у них десятки подражателей.

Слева: мозаика из коллекции Paisley, Bisazza. Справа: обои Adler Paisley, бумага, Ralph Lauren Home Collection.

АЛЕКСАНДР ПОТАПОВ; АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; ВСЕРОССИЙСКИЙ МУЗЕЙ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО И НАРОДНОГО ИСКУССТВА; ДМИТРИЙ ПОПОВ; ИВАН БОЙКО; ATPROFF.RU/ABAZA; BRIDGEMAN/FOTOBANK; CHRISTIE’S IMAGES; CORBIS/RPG; PHOTO RMN; THE ART ARCHIVE; V&A IMAGES, VICTORIA AND ALBERT MUSEUM;

Зигзаг

Геометрический орнамент, на котором сделала себе имя компания Missoni, впервые появился на древних керамических сосудах.

Слева: маска, дерево, краска, Буркина-Фасо, Западная Африка, XIX век. Справа: женский головной платок, хлопок, шелковая нить, Индия, ХХ век.

АЛЕКСАНДР ПОТАПОВ; АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; ВСЕРОССИЙСКИЙ МУЗЕЙ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО И НАРОДНОГО ИСКУССТВА; ДМИТРИЙ ПОПОВ; ИВАН БОЙКО; ATPROFF.RU/ABAZA; BRIDGEMAN/FOTOBANK; CHRISTIE’S IMAGES; CORBIS/RPG; PHOTO RMN; THE ART ARCHIVE; V&A IMAGES, VICTORIA AND ALBERT MUSEUM;

Считается, что зигзаг, как и полоска, имеет технологическое происхождение — на глиняных чашах и кувшинах оставались отпечатки плетеных форм из прутьев, которые потом стали имитировать и раскрашивать.

Слева: табурет Flo, сталь, лоза, дизайнер Патриция Уркиола, Driade Aleph. Справа: пуф Tobago, Missoni Home.

АЛЕКСАНДР ПОТАПОВ; АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; ВСЕРОССИЙСКИЙ МУЗЕЙ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО И НАРОДНОГО ИСКУССТВА; ДМИТРИЙ ПОПОВ; ИВАН БОЙКО; ATPROFF.RU/ABAZA; BRIDGEMAN/FOTOBANK; CHRISTIE’S IMAGES; CORBIS/RPG; PHOTO RMN; THE ART ARCHIVE; V&A IMAGES, VICTORIA AND ALBERT MUSEUM;

Индийские цветы

Цветочный рисунок на индийских тканях не менялся несколько столетий: у цветов характерный прихотливый контур, сложная форма и яркая окраска.

Слева: ковер для кальяна, хлопок, шелковая нить, блестки, бархат, Индия, 1800–1850. Справа: образец настенной росписи, бумага, гуашь, Индия, XIX век.

АЛЕКСАНДР ПОТАПОВ; АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; ВСЕРОССИЙСКИЙ МУЗЕЙ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО И НАРОДНОГО ИСКУССТВА; ДМИТРИЙ ПОПОВ; ИВАН БОЙКО; ATPROFF.RU/ABAZA; BRIDGEMAN/FOTOBANK; CHRISTIE’S IMAGES; CORBIS/RPG; PHOTO RMN; THE ART ARCHIVE; V&A IMAGES, VICTORIA AND ALBERT MUSEUM;

Европейцы проникли в Индию в XV веке и с тех пор пытались ткать похожие ткани и ковры. Но теперь решили не изобретать велосипед: последняя тенденция — не подражать, а просто копировать.

Слева: обои African Tree из коллекции The Patina Collection, бумага, Cole & Son. Справа: ткань Paraiso Multicolor, хлопок, Gastón y Daniela.

АЛЕКСАНДР ПОТАПОВ; АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; ВСЕРОССИЙСКИЙ МУЗЕЙ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО И НАРОДНОГО ИСКУССТВА; ДМИТРИЙ ПОПОВ; ИВАН БОЙКО; ATPROFF.RU/ABAZA; BRIDGEMAN/FOTOBANK; CHRISTIE’S IMAGES; CORBIS/RPG; PHOTO RMN; THE ART ARCHIVE; V&A IMAGES, VICTORIA AND ALBERT MUSEUM;

Стилизованные цветы

Условные поп-артовские цветы придумал не Уорхол, а мастера средневековых витражей — крупные стилизованные цветы можно найти в любом европейском готическом соборе.

Слева: панно Agnus Dei, витраж, 1850–1860. Справа: кашпо, дизайнер ­Агустус Уэлби Пьюджин, Minton & Co., 1846–1851.

АЛЕКСАНДР ПОТАПОВ; АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; ВСЕРОССИЙСКИЙ МУЗЕЙ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО И НАРОДНОГО ИСКУССТВА; ДМИТРИЙ ПОПОВ; ИВАН БОЙКО; ATPROFF.RU/ABAZA; BRIDGEMAN/FOTOBANK; CHRISTIE’S IMAGES; CORBIS/RPG; PHOTO RMN; THE ART ARCHIVE; V&A IMAGES, VICTORIA AND ALBERT MUSEUM;

Художники поп-арта оценили выразительность этого рисунка по достоинству — в 1960-х он был безумно популярен, а сейчас триумфально вернулся в дизайн.

Слева: кофейная чашка с блюдцем Warhol Flowers, фарфор, Rosenthal Studio-Line. Справа: Кресло Pop, Kartell/Marimekko.

АЛЕКСАНДР ПОТАПОВ; АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; ВСЕРОССИЙСКИЙ МУЗЕЙ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО И НАРОДНОГО ИСКУССТВА; ДМИТРИЙ ПОПОВ; ИВАН БОЙКО; ATPROFF.RU/ABAZA; BRIDGEMAN/FOTOBANK; CHRISTIE’S IMAGES; CORBIS/RPG; PHOTO RMN; THE ART ARCHIVE; V&A IMAGES, VICTORIA AND ALBERT MUSEUM;

Животные

Изображения животных на стенах неолитических пещер были связаны с охотничьей магией. От колдовской практики современные дизайнеры отказались, а вот анималистические рисунки используют вовсю: реальные и фантастические звери появились на коврах, тканях и покрывалах.

Слева: Чернофигурная амфора, Этрурия, 540 год до н. э. Справа: ткань, шелк, XVI век, Франция. Музей средневекового искусства, Париж.

АЛЕКСАНДР ПОТАПОВ; АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; ВСЕРОССИЙСКИЙ МУЗЕЙ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО И НАРОДНОГО ИСКУССТВА; ДМИТРИЙ ПОПОВ; ИВАН БОЙКО; ATPROFF.RU/ABAZA; BRIDGEMAN/FOTOBANK; CHRISTIE’S IMAGES; CORBIS/RPG; PHOTO RMN; THE ART ARCHIVE; V&A IMAGES, VICTORIA AND ALBERT MUSEUM;

Последний тренд — симметричные пары зверей в духе средневековых геральдических рисунков.

Покрывало Pantheon Throw, хлопок, Moooi.

АЛЕКСАНДР ПОТАПОВ; АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; ВСЕРОССИЙСКИЙ МУЗЕЙ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО И НАРОДНОГО ИСКУССТВА; ДМИТРИЙ ПОПОВ; ИВАН БОЙКО; ATPROFF.RU/ABAZA; BRIDGEMAN/FOTOBANK; CHRISTIE’S IMAGES; CORBIS/RPG; PHOTO RMN; THE ART ARCHIVE; V&A IMAGES, VICTORIA AND ALBERT MUSEUM;

Фото: Александр Потапов; архивы пресс-служб; Всемосиййский музей декоративно-прикладного и народного искусства; Дмитрий Попов; Иван Бойко; Atproff.ru/Abaza; Bridgeman/Fotobank; Christie’s Images; Corbis/RPG; Photo RMN; The Art Archive; V&A Iimages, Victoria and Albert Museum

Африканский орнамент: стилевые особенности, символика

Орнамент – одно из первых проявлений творчества древних народов. В завитках, черточках, кругах, перекрестных линиях человек пытался отобразить окружающую его действительность. Нередко узорам отводилось таинственное и магическое значение.

Применение орнаментов

Традиция использовать орнаменты во многих странах Африки тянется до сих пор. В каждом из узоров отображается накопленная веками мудрость предков, мировосприятие и вера. Африканские орнаменты и узоры не создавались просто так, в них вкладывали особый смысл.

В зависимости от значения узоры применялись для разных ритуалов и церемоний. Их могли наносить на предметы быта и украшения, на вещи, которые отправлялись в могилу вместе с покойником, на предметы, которые использовали для ритуалов, на оружие.

Часто, африканский орнамент наносился на одежду. В Западной Африке для этого была придумана специальная техника. Орнамент выцарапывали на воске, который перед этим наносился на ткань. Затем ткань вываривали в кипящей краске. Воск таил под воздействием температуры, но рисунок отпечатывался на ткани. Ещё одним способом было нанесение орнамента деревянными штампами, которые смачивали в краске.

Другим материалом для нанесения узоров является кожа. Чтобы защититься от врагов или одержать победу на охоте, африканцы расписывают себя символами. Некоторые наносятся для определенных случаев и обрядов, другие можно носить постоянно.

Особенности стиля

Как и другие узоры в мире, африканский орнамент отображает действительность народа. Яркое солнце, экзотические животные, безусловно, нашли свое воплощение в народном искусстве. Узоры Африки отличает контрастные сочетания цветов, удивительное соединение и трансформации всевозможных геометрических форм. Использование холодных цветов и оттенков для африканцев не характерно.

Африканский орнамент, как правило, пропорционален. Узоры содержат множество элементов, а рисунки выполнены в манере примитивизма. В них не прорисовываются мелкие элементы, изображение скорее схематическое, чем точное. Для украшения домов жители Эфиопии чаще используют геометрические фигуры, полосы являются отличительной чертой Бенинцев. Флористические рисунки часто встречаются у жителей Кот-д’Ивуара.

Символика

Цвет играл не маловажную роль. В красный цвет одни племена вкладывали значение силы и здоровья, у других племен это был траурный цвет. Африканский орнамент белого цвет означал связь с предками и богами. В некоторых племенах мальчики могли носить желтый цвет только после наступления определенного возраста.

Нередко в значение узора закладывалось слово, а иногда и целая фраза или пословица. В орнаментах Африки можно увидеть ромбы, круги, спирали. Среди символом может быть и изображение крокодила, который означает приспособленность к различным условиям, а, например, пальма у племени ашанти означает богатство и самостоятельность. В качестве военных символов использовали изображения скрещенных мечей, острого рожка.

Декор панно Орнамент-1 — Люкс-Керамика

Декор панно коллекция Орнамент-1

Видео в Youtube: https://youtu.be/QHLuwdVOB50

Декор панно Орнамент-1 — Африканский стиль смотрится колоритно и самобытно, излучает энергию и близость к природе. Африка таит в себе много интересных традиций и культур, поэтому мода на африканский интерьер начала формироваться еще во второй половине 19 столетия. Рисунки и орнаменты жителей Африки отображают их действительность. В них часто встречается яркое солнце, изображения животных, отображение быта, переплетение геометрических форм. Все это находит свое отображение на фоне теплых цветов. Африканские мотивы в интерьере много лет не теряют свою актуальность. Популярность обуславливает и пластичность стиля – возможность его реализовать в разной мере.

Человек начиная с древних времен, активно использовал орнаменты и узоры для обозначения важных жизненных моментов, в качестве письменности для изображения событий, происшествий и памятных дат. Определенные орнаменты обладали различными магическими и символическими значениями. Отдельные элементы могли не нести никакой роли в общем изображении, но в совокупности они составляли и образовывали ритм, форму, порядок и симметрию. При помощи таких символов и знаков древние люди пытались обозначить природные явления, времена года и окружающий мир. Так, солнце обозначали при помощи круга, землю сравнивали с квадратом, а горы с треугольником. Кроме того, развитие и продвижение вперед обозначалось спиралью. Человек отличается стремлением к красоте и совершенствованию мира. Это фундамент, заложено, ничего тут не попишешь и никуда от этого не убежишь. Наблюдая за изменениями в природе, закономерным течением жизни, он переносил подсмотренное в рисунок, украшал им дом, храм, книгу, скульптуру. Символы наделялись смыслами. Со временем орнамент утратил свою символичность и стал использоваться исключительно в качестве узора для украшения различных предметов, мебели, стен в жилом помещении. В основе любого орнамента или узора лежит закономерное повторение, чередование элементов рисунка, задающее определенный ритм. Орнаменты и узоры способны преобразить интерьер квартиры, добавить ей индивидуальности и динамики. Орнамент в интерьере можно сравнить со стилем стиха, где каждая строка ритмично сложена, упорядочена и прекрасна. Безмолвие тоже по-своему прекрасно – оно заключает в себе покой и безмятежность. Орнаменты можно назвать поэзией интерьера, которые оживляют и меняют его. Оригинальные узоры позволяют уйти привычной строгости и однотонности – они создают таинственную и уютную атмосферу. Этнический стиль всегда экзотичен, самобытен, ярок и оригинален. Это один из немногих стилей оформления, который на протяжении веков умудряется оставаться вне веяния моды и времени, остаётся востребованным во всем мире, и всегда найдутся его почитатели, такого близкого к природе, манящего и загадочного.

В данном разделе представлены декоры и панно из стекла (толщина 6мм и 8мм). Стандартные «серийные» размеры:  20х10см, 20х20см, 25х25см, 30х30см, 50х23см, 60х30см.   Другие (любые) размеры — по индивидуальным заказам. Максимальные размеры декоров и панно могут ограничиваться размерами исходного (оригинального) изображения, поэтому необходимо уточнять свойства (фото-разрешение) конкретного изображения и сроки изготовления (примерно 2-3 недели).

Мой Дом — это Моя индивидуальность, Мой стиль, Мое отражение, Моя радость и спокойствие, Мое настроение и здоровье, Мой спасительный островок от множества стрессов современной жизни. Мой дом — это мои краски и цвета, предметы и вещи, они нравятся и окружают меня. Здесь комфортно и уютно. Здесь я отдыхаю и черпаю силы. Мои привычки и желания — все здесь, все на месте. Мой Дом красивый и уютный — это тщательно и правильно оформленный интерьер, гармоничное пространство и индивидуальный стиль, гармония красок в палитре цветов, любимые предметы и вещи, картины и рисунки, декоры и панно, фотографии и изображения, и вот это и вот то и все остальное…

Стеклянные декоры и панно в интерьере — дизайн, интерьер — современная альтернатива традиционным керамическим плиткам. Сделанные по эксклюзивной итальянской технологии, обладающей массой достоинств. Великолепно смотрятся, при этом стекло гигиенично, прочно, легкое в уходе. Стеклянные декоры и панно устойчивы к термическим воздействиям, легко моются, не боятся влаги. Это делает стеклянную плитку не только красивой, но еще и функциональной. Сегодня стекло заслуженно находится на пике популярности. Оно легко вписывается в любой интерьер, поэтому стало настоящей находкой для архитекторов и дизайнеров. Хай-тек, барокко, рококо, модерн или классика… Какой бы стиль вы не выбрали, стекло дополнит и подчеркнет его лучшие черты. Стекло преломляет потоки света и расширяет пространство, делает его гармоничным и эмоционально позитивным. Практически любую часть квартиры можно акцентировать декором из стекла – плитки и фризы для ванной и кухни, зеркала, панно, шкафы-купе, барные стойки и скинали (фартуки для кухни), витражи, картины… Стекло хорошо комбинировать с другими материалами, с элементами дерева, кованными, плетенными изделиями, сталью и алюминием – всё это лишь подчеркивает хрупкость и эфемерность стекла. Любому из нас свойственно стремление к красоте. Использование изображений на стекле является одним из самых простых и очевидных способов красивого и оригинального оформления интерьера.

сквозь глубину веков в современный стиль

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как возникли рисунки мехенди
  • Чем полезно мехенди
  • Основные стили мехенди: африканский, арабский, индийский
  • Подготовка и нанесение эскизов африканского мехенди
  • Как ухаживать за картинками африканского мехенди

Африканское мехенди – одно из направлений росписи хной на коже. Мехенди (или менди) представляет собой своеобразный боди-арт, история которого началась на Востоке множество столетий назад. Эти рисунки выполнялись хной на коже в основном женщинами. Каждый узор имел свой сакральный смысл.

Сегодня рисунки мехенди перестали быть частью женского ритуала. И потому множество представительниц прекрасного пола рассматривают их как вариант оригинального украшения, которым можно похвастаться в теплое время года. Есть три основных направления мехенди: индийское, арабское и африканское, последнее также называют марокканским. Давайте же разберемся, чем эти стили различаются и почему именно африканское мехенди стоит выбрать для создания уникального образа.


Как возникли рисунки мехенди


Искусство мехенди зародилось в тех регионах, где растет лавсония, – то самое растение, листья которого высушивают и перемалывают для получения хны. Издавна обычаи и бытовые традиции Индии, севера Африки, Малайзии и арабского региона оказывали влияние на стиль и мотивы мехенди.

Современная европейская женщина воспринимает мехенди скорее как необычное украшение, своеобразный боди-арт. С наступлением теплого времени года девушки начинают носить легкую одежду. Летние наряды часто оставляют открытыми руки, шею, спину. Неудивительно, что многие женщины хотят подчеркнуть эти части тела оригинальным орнаментом благородного коричневого оттенка. В древности так поступали индийские танцовщицы в храмах, делая на руках и ногах узоры мехенди.

Какой именно орнамент нанести на кожу, зависит от стиля и индивидуальных предпочтений женщины. Обычно канва узора строится на традиционных мотивах африканского, арабского или индийского направлений. Дыхание вековых обычаев той или иной страны хорошо заметно в современном мехенди.

В Индии нательная роспись и по сей день является важной ритуальной процедурой. Так, узоры, нанесенные с помощью хны, покрывают тело невесты во время свадебной церемонии. Сохранен и сакральный смысл изображений – они положительно влияют на носителя на энергетическом уровне.

Мода на мехенди не ослабевает в России уже несколько лет. Конечно, о ритуальном смысле узоров задумываются немногие, воспринимая орнаменты на своем теле лишь в качестве замысловатого украшения. Некоторые девушки считают подобный узор аналогом красивой татуировки, которая бесследно исчезнет с течением времени. Африканское мехенди на спине может стать альтернативой татуировки и покажет, подходит ли вам это.

Рекомендуем к прочтению:

Чаще всего узоры хной наносят летом. Подчеркнуть оголенные участки тела девушки хотят перед отпуском, во время неформальных мероприятий (например, музыкальных или тематических фестивалей) или же просто делают это по настроению. Сегодня есть даже варианты нательной росписи для свадьбы, но выполняются такие узоры не хной, а акриловой краской. Цвет орнамента невесте при этом предлагают делать белым. Эффектнее всего такая роспись смотрится с открытым свадебным платьем.

В Америке и европейских странах узоры хной на теле вошли в моду не так давно. Современные представительницы шоу-бизнеса задают тренд украшения своего тела замысловатыми орнаментами. Бриллианты отходят на второй план перед возможностью украсить себя неповторимым тонким узором. Кроме того, нарисовать хной можно различные охранительные знаки и особые символы. Для многих мехенди – это подчеркнутая сексуальность и загадка одновременно.


Чем полезно мехенди


Хна по-индийски произносится как «менди», отсюда и название росписи – мехенди. Хна, которую получают из листьев лавсонии, является натуральным красителем природного происхождения. Даже во времена СССР ее можно было найти везде – женщины использовали ее для стойкой бюджетной покраски волос. Сегодня хну активно используют в косметологии, а также для окраски бровей.

Доказаны и лечебные качества хны:

  • Обладает отличными обеззараживающими и дезинфицирующими свойствами. Издревле ее считают натуральным антисептиком, после обработки хной раны затягиваются быстрее.
  • Из-за подсушивающего эффекта краситель использовали для лечения угрей, лучшего заживления ран, облегчения состояния кожи при экземе.
  • Обладает связывающими свойствами по отношению к коллагену кожи головы и кератину в волосах. За счет этого при использовании даже бесцветной хны волосы заметно укрепляются.

Уникальные характеристики хны легко объясняют ее широкое применение на Древнем Востоке. Этот натуральный состав за счет растительного происхождения дает при окрашивании кожи гамму оттенков коричневого цвета. В медицинских целях применяют бесцветную хну.

Роспись мехенди называют также биотатуировкой. Однако натуральная хна имеет несколько преимуществ перед перманентными красками:

  • Безопасность. Хна наносится на поверхность кожи, красящие вещества при таком способе не проникают глубоко. Контакта с кровью, в отличие от обычной татуировки, не происходит, так что риск заражения какими-либо заболеваниями равен нулю. Этот краситель гипоаллергенен, но если у вас есть сомнения, можете попробовать нанести узор сначала на небольшой участок кожи.
  • Отсутствие боли. Настоящая татуировка наносится иглами, так что болезненных ощущений не избежать. А за рисованием мехенди не только увлекательно, но и приятно наблюдать.
  • Способ скрыть несовершенства. Роспись мехенди поможет скрыть пятна пигментации на коже или следы от рубцов. Конечно, узор недолговечен, но чтобы чувствовать себя увереннее на важном мероприятии, мехенди будет достаточно.
  • Это не навсегда. Узор на коже вы можете обновлять ежемесячно. Когда один мотив вам надоест, просто выберите другой. Если же вы решили полностью отказаться от мехенди, то дождитесь его естественного исчезновения. Перманентная татуировка при этом потребовала бы шлифовки места нанесения лазером.

Основные стили мехенди: африканский, арабский, индийский


  • Арабское мехенди.


Арабское мехенди отличается плавными линиями узора. Орнамент обычно располагают, начиная с запястья. Узор продолжается на руке и опоясывает один или два пальца. Этот стиль не предполагает роспись по всей руке. Вокруг основного рисунка наносится минимальное количество второстепенных, или же это пространство оставляют пустым.

Михенди в арабском стиле легко можно определить по мотиву имитации украшений, особенно колец на пальцах. Однако это не традиционная техника, а, скорее, современное веяние.

Интересна с точки зрения смешения стилей пакистанская манера исполнения мехенди. В стране, географически близкой к Индии и культурно – к Аравии, узоры хной сочетают в себе мотивы обоих регионов. Пакистанское мехенди объединяет в себе мануалы и арабские полосы, порой составленные из «восточных огурцов» – традиционно индийского узора.

  • Индийское мехенди.


Мотивы индийского мехенди условно делят на два типа: орнамент только по центру руки или же полностью покрывающий кисть.

Первый тип называют мандалы. Такой мотив строится на основе круга, весь узор идет симметрично от центра к краям. Наиболее лаконичная форма мандалы – это один большой круг диаметром 1-2 дюйма, вокруг которого расположены окружности с меньшим радиусом. Внутренняя площадь фигур при этом закрашивается. Многие подобные мотивы напоминают пышные цветы. Схема построения рисунков обычно одинакова – узор добавляют круг за кругом, чередуя и меняя элементы около центра.

Второй тип мехенди, когда узором занята вся рука, традиционно применяется в Индии. Для создания такой картины используют различные элементы. В Индии, особенно на севере, такое мехенди является частью свадебной церемонии. Среди других узоров в этом случае легко найти раджу и рани (короля и королеву).

  • Африканское (марокканское) мехенди.


Существует предположение, что искусство мехенди впервые появилось именно в Северной Африке. Антибактериальные свойства хны активно использовались кочевыми народами, проживавшими здесь. В древности этой натуральной краской покрывали полностью руки и ноги. Некоторые сохранили эту традицию до сих пор. Так, при проведении раскопок в Египте даже на останках фараонов обнаруживаются следы хны.

12 студий по всей Москве, в Санкт-Петербурге, Нижнем Новогороде и Туле

223 мастера на любой вкус

Качественное обслуживание с гарантией 7 дней

Регулярные акции и подарки для клиентов

Забронировать скидку 25%

Африканское мехенди имеет для жителей этого региона особое, мистическое значение. При помощи узоров люди обращаются к космической энергии, устанавливают росписью барьер от сил зла. По фото мехенди африканского (или марокканского) стиля можно заметить, что в орнаментах преобладают прямые линии и прослеживается строгая геометрия. Рисунок обычно выглядит темнее, потому что в хну добавляют красители.

Роспись мехенди стала настолько популярной в Европе, что эклектичные мотивы теперь выделяют в отдельный стиль – европейский. Такие узоры характеризуются смешением элементов из африканского, индийского и арабского направлений. Кроме того, в орнамент добавляют характерные для региона рисунки. Часто можно встретить растительные мотивы, различные вензеля. В Европе готовому рисунку могут придать больше блеска при помощи блесток или стразов. 

Подготовка и нанесение эскизов африканского мехенди

С самим процессом нанесения хны может справиться любой человек. Сегодня даже необязательно уметь рисовать – существуют специальные трафареты для росписи. В этом случае рисунок требуется обвести по схеме. Однако с нанесением мехенди есть одна сложность – традиционно узор располагается на таких местах, которые неудобно расписывать самостоятельно. Доверить рисование мехенди на руках, ступнях или ключицах гораздо приятнее профессионалу.

Есть также некоторые хитрости, которые позволяют дольше носить биотатуировку хной. Вот что желательно сделать накануне:

  1. Избавиться от волос в том месте, где будет размещен рисунок. Хна ложится максимально ровно на гладкую увлажненную кожу. Наличие волосков не даст мастеру точно сделать роспись.
  2. Чтобы кожа была гладкой, можно предварительно провести пилинг с помощью скраба. Так вы удалите ороговевшие частички кожного покрова. Если тщательно провести эту процедуру, то даже на локтях и ступнях рисунок продержится дольше. Причина проста – после пилинга хна глубже проникает в кожу.
  3. Непосредственно перед нанесением рисунка кожу можно распарить, чтобы раскрыть поры. Так пигмент лучше проникнет внутрь.
  4. Хна может оставить сложные пятна на одежде и мебели, поэтому стоит подумать о защите всего вокруг места нанесения рисунка. Для этого используют пленку, перчатки и фартуки, защищающие одежду.

Чтобы нанести мехенди, вам понадобятся хна и специальное масло. Из инструментов используют кисточки, деревянные палочки и трафареты. Кроме того, запаситесь салфетками, ватными палочками и, конечно, прозрачной пленкой для защиты пространства вокруг.


Хну для нанесения рисунка можно приготовить в домашних условиях или же сразу купить готовый пигмент. Найти такое средство можно в интернет-магазинах, занимающихся продажей профессиональной косметики. Наиболее известные производители хны для мехенди – Golecha и Kaveri. Уже готовый состав имеет идеальную консистенцию для нанесения рисунка, а также продуманную упаковку.

Хна для мехенди обычно фасуется в узкие тубусы со специальным аппликатором. Еще один вариант – конус, обрезав кончик которого, удобно наносить состав на кожу. Неиспользованную хну следует хранить в прохладном месте, например, в холодильнике – так состав не высохнет и не испортится. Цветовая палитра натурального красителя не отличается разнообразием: это оттенки коричневого, однако в случае готовых составов вы все равно можете выбрать подходящий. В отличие от самостоятельного смешивания, в этом случае вы можете точно предугадать результат.

Процесс выполнения рисунка мехенди состоит из нескольких этапов:

  1. На чистую кожу сначала наносится масло, которое впоследствии поможет пигменту лучше закрепиться.
  2. После на умасленную кожу наклеивается трафарет с рисунком. В этом случае результат будет предсказуемым. Орнамент можно нанести и без трафарета, тогда девушке остается лишь довериться художественному вкусу мастера по мехенди.
  3. Следующий этап – непосредственное нанесение хны на кожу. Состав выдавливается из тюбика так, чтобы получился ровный орнамент. Поскольку пигмент окрашивает кожу не сразу, а спустя время, то у мастера есть около минуты для того, чтобы скорректировать неточности. Для этого используют ватные палочки.
  4. Когда хна высохнет на коже, остатки можно удалить деревянной палочкой. К этому времени пигмент перенесет рисунок на поверхность кожи.
  5. Заключительный этап – нанесение масла для лучшей стойкости узора.

Чтобы рисунок мехенди получился максимально ярким, часть тела, где был нанесен узор, заворачивают в прозрачную пленку. Лучше всего пигмент проявит себя через несколько часов. Все это время область рисунка нельзя мочить, чтобы не испортить узор.


Как ухаживать за картинками африканского мехенди


Одно из преимуществ биотату хной в том, что рисунок смывается со временем. Если мотив вам не понравился или надоел, достаточно просто чаще использовать мыло и губку, чтобы быстрее свести изображение.

Однако в обратной ситуации, когда хочется любоваться мехенди дольше, применяют ряд хитростей для продления жизни рисунка:

  • на узор ежедневно наносится специальное масло;
  • место нанесения орнамента не трут специально в душе, а лишь ополаскивают водой;
  • от походов в бассейны и бани лучше отказаться, как и от купания в море и длительных ванн;
  • дольше всего узор из хны держится на тех участках тела, где минимален контакт с водой: щиколотки, тыльная сторона ладоней, икры ног.

Если следовать этим несложным рекомендациям, то мехенди будет радовать вас дольше, вызывая также восторг у окружающих.

Узор со временем будет тускнеть, через какое-то время орнамент просто сольется с цветом кожи. После этого можно делать новое мехенди.


Маникюр в африканском стиле (68 фото)

Дизайн ногтей Африканский


Маникюр с африканским дизайном


Маникюр 2020 с стиле африканском


Ногти в африканском стиле


Африканский маникюр


Маникюр в этническом стиле


Этнический маникюр


Маникюр этно стиль


Маникюр африканке


Маникюр с этническими мотивами


Маникюр руки африканка


Ногти рисунок Африканский


Необычные ногти гель


Оранжевый тигровый маникюр


Африканский маникюр


Ногти рисунок Африканский


Маникюр с орнаментом


Африканские мотивы на ногтях


Креативный маникюр


Маникюр в стиле Майя


Маникюр с принтом животных


Маникюр закат


Маникюр в стиле Африка


Этнический маникюр


Ногти в стиле SWAG


Маникюр в стиле Африка


Маникюр со звериным принтом


Маникюр в индейском стиле


Маникюр Африка


Дизайн ногтей Африканский


Ногти в африканском стиле


Этнический маникюр


Маникюр в стиле Африка


Трескающийся маникюр


Маникюр в этническом стиле


Греческий орнамент на ногтях


Гетто маникюр


Креативный маникюр


Этнический орнамент на ногтях


Осенний маникюр 2020


Маникюр я африканском стиле


Этнический орнамент на ногтях


Маникюр африканские мотивы лето


Ногти в стиле Африки


Маникюр с индейским узором


Маникюр с волнистым узором


Африка на ногтях


Маникюр с жирафом


Маникюр френч с леопардом


Маникюр африканские мотивы


Маникюр африканские мотивы


Этнический узор на ногтях пошагово


Ногти рисунок Африканский


Ногти в стиле регги


Африка на ногтях


Ногти в стиле Африки


Ногти в африканском стиле


Психоделика на ногтях


Этнический дизайн ногтей


Ногти с орнаментом Востока


Маникюр африканские мотивы


Индейские рисунки на ногтях


Восточный маникюр


Педикюр дизайн принтом


Эзотерический маникюр


Маникюр в этническом стиле


Маникюр африканские мотивы


Принт Жираф на ногтях

Картинки узоры | andrey-eltsov.ru

На этой странице собраны картинки самых разнообразных узоров.  Это может понадобиться и для вязания, и для срисовки или раскраски. Можно и просто любоваться этими картинками узоров.

На картинке узоры ягоды клубники. Картинки узоры с ягодами и фруктами очень популярны.

 Сказочный узор завораживает

Гифка калейдоскоп узорчатый. Анимированные узоры эстетичны.

Красивая подушка с узором в русском стиле.

 

Узор бабочки отлично подойдёт для любого покрывала или скатерти. Фантазийный узор очень симпатичный.

Анимация узоры мерцающие в виде бабочки.

Раскраска узоры разные в виде кошки.

Раскраска узоры в виде кошки, цветов и гитары.

Стиль белорусские узоры! Скромно и красиво!

Африканский узор с африканскими животными.

 

Картинки узоры цветы самые востребованные.

Раскраска узоры цветы.

Красивый и необычный узор. Зимняя тема.

 

Восточный узор напоминает татарские узоры

 

Картинка африканские узоры с животными и негром с бубном.

 

Индийские узоры в стиле пейсли  очень привлекательны!  Индия страна загадочная. Загадочны и её узоры!

Раскраска узоры в виде павлина.

Зелёный узор этот очень приятно смотрится.

 

Детские узоры смешные. Улыбки, солнышко, цветы.

Узор бабочка изящно выглядит.

Раскраска узоры в виде бабочки.

Фото мандала также индийский узор.

Узор кошка оригинален.

Детский узор со смешными животными

 

Простой узор с оленями для полотенца в самый раз.

Китайский узор напоминает иероглифы

 

Узор снежинки напоминает.

Загадочный индийский узор пейсли

 

Узор с цветами простой, но очень приятный.

 

Китайские узоры особенно популярны с драконами

 

Сложный узор с необычными цветами. Картинки узоры такие поражают сочностью красок! Из разряда индийские узоры с элементами пейсли и мандалы.

 

Из разряда зимние узоры. На картинке нежные снежинки.

 

Нежный узор цветов на голубом фоне.

Узоры на стекле зимой. Зимние узоры хороши!

 

Узор сердце в подарок любимому человеку в самый раз.

Раскраска узоры в форме сердца.

Сказочный индийский узор пейсли.

 

Сказочные морозные узоры на стекле

 

Новогодний узор с Дедом Морозом и Снегурочкой. Маленькая Снегурочка задорная такая!)

 

Узор с ёлкой также из серии зимние узоры. Можно и к новогодним узорам отнести.

Морозные узоры из сказочных снежинок

 

Изумительной красоты картинка мандала! Настоящий индийский узор!

Картинки узоры с цветами самые привлекательные. Напоминает индийские узоры.

Персидский узор на ковре. Персидские узоры именно на коврах самые привлекательные!

 

Узор тигр необычен и грозен. Но мальчишкам понравиться!

Узор для срисовки павлин. Также и как шаблон для татуировки или выжигания подходит.

 

И опять самый популярный нарядный цветочный узор на тёмном фоне.

 

Цветочный узор на светлом фоне.

Сложные узоры для срисовки многих привлекают

 

Неброский индийский узор пейсли как пальмовый лист Индии!

Украинские узоры почти всегда с цветами

 

Зимние узоры соответственно популярны в зимнее время.

Красивый узбекский узор

 

Русские узоры с цветами популярны

 

Узор разноцветные звёзды! Фантазийный узор!

Узбекские узоры можно увидеть на стенах древних храмов

 

Красивый узор с птицами и цветами. Настоящий русский узор!

Татарский узор на ткани.

Жаккардовые узоры привлекают многих вязальщиц

 

Необычный сказочный узор. Как кружева на картинке!

 

Цветочный узор с красными розами.

 

Фантазийный узор с бабочками и цветками.

Жаккардовый узор с оленями и снежинками

Узоры Оренбургской пуховой паутинки.

Истинно русский узор на полотенце подходит.

Вот такие картинки узоры!

Символизм, скрывающийся за потрясающими африканскими узорами

Африканские узоры, одна из основных форм самовыражения, популярны как средство личного украшения и средство общения. Эти изысканные ткани позволяют владельцам и поклонникам получить представление о социальных, религиозных и политических контекстах Африки в абстрактной и доступной форме. В этой статье мы подробнее рассмотрим значение распространенных африканских узоров.

1. Куба Ткань

Ткань Куба — популярный африканский узор, созданный народом Куба в Конго, вырезанный вручную из листьев дерева рафия.Затем он окрашивается индиго и грязью и плетется в полосы в сложной технике вышивки. Процесс создания ткани Куба — трудоемкий, каждая ткань уникальна от другой. Каждый предмет одежды уникален только для нескольких подгрупп племени куба и имеет важное значение.

2. Грязевая ткань / Боголанфини

Подобно тому, как производят ткань Куба, грязь, или боголанфини, создают путем плетения ткани и цвета вместе. Сделанный из ферментированной грязи, этот узор обычно носят охотники в качестве камуфляжа и знака статуса для ритуальной защиты.

В культурном отношении женщин оборачивают в эту ткань после родов, как приобщение к взрослой жизни. Традиционно считается, что он отгоняет опасных духов. Ткани боголанфини, имеющие важное значение для мифологии Бамбара, имеют большое историческое и культурное значение. Их часто носили во время битвы между малийцами и французами. С тех пор он стал основной опорой для населения Мали.

3. Ткань Kente

Длинная яркая ткань Kente подходит как мужчинам, так и женщинам.Цветовые вариации будут зависеть от племени владельца. Обычно ярко окрашенная ткань Kente различается по религиозным или политическим мотивам. Цветовые узоры особенно важны.

Цвета африканского текстиля

Из-за количества времени и усилий, необходимых для изготовления одного африканского предмета одежды, каждый предмет имеет много смысла и духовности. Чтобы различать племена, африканские ткани имеют разные цвета с разными значениями:

  • Белый, символизирует духовность и чистоту.Его редко носят, так как этот цвет предназначен для самых чистых из соплеменников.
  • Золото, , символизирующее богатство и плодородие, носят в основном те, кто надеется достичь процветания.
  • Зеленый, , который также символизирует процветание, но его не носят так часто, как золото. Это тоже лекарственный цвет, указывающий на здоровье.
  • Красный, цвет крови, который указывает на политические проблемы или духовную напряженность.
  • Синий, самый гармоничный из всех цветов и представитель любви и мира. Он также отражает землю, небо и воду.

Заключение

Если это еще не было очевидно, когда дело доходит до покупки африканского текстиля, всегда есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд. Хотя большинство африканских тканей имеют естественную цветовую палитру, которую легко сочетать с другими предметами, знание их важности может действительно повлиять на ваш образ.Африканская мода всегда на шаг впереди, наделяя любой наряд яркой символикой и исторической сущностью.

Представляя совершенно новый африканский дизайн в нашей коллекции, Veer Active богат спортивной одеждой премиум-класса, которая преодолевает культурные барьеры. Полностью принадлежащие чернокожим, мы с гордостью обслуживаем покупателей любого происхождения, жертвуя часть ваших покупок тщательно отобранным некоммерческим организациям по всей стране.

Африканский текстиль: узоры и техники

Ткань адинкра

Асанте совершенствовали метод изготовления ткани адинкра на протяжении сотен лет.Ткань адинкра — это ткань, на которой вручную штампуются штампы, сделанные из кусочков тыквы. Штамп может быть простым геометрическим орнаментом или изогнутыми формами с определенным значением. Принтер раскладывает ткань ровно (с чем-то под ней, чтобы впитать излишки красителя), а затем отмечает сетку линий в качестве ориентира. Затем они берут штамп, окунают его в чернила и штампуют всю ткань с повторяющимися символами и рисунками. Это трудоемкий процесс. Если тканевый фон не будет оставаться естественного цвета, его окрашивают до начала тиснения.Краситель, используемый для штамповки ткани адинкра, сделан из железного шлака и коры дерева. Когда он высыхает, он становится глянцево-черным.

Пример ткани адинкра

Ткань кенте

Ткань кенте производится народами ашанте и эвэ в Гане. Это образец плетения. Ткань кентэ начинается с разноцветных нитей (они могут быть любого волокна), которые ткаются на специальных горизонтальных ножных ткацких станках.В результате получаются тонкие четырехдюймовые полосы ярко окрашенной ткани, которые затем сшиваются вместе, чтобы получился более крупный текстиль. Ткань Kente имеет смелые геометрические узоры, такие как горизонтальные и вертикальные линии, зигзаги и ромбы. Каждый цвет и каждый рисунок имеют особый символизм в рамках культуры. Таким образом, хотя эти ткани яркие и очень декоративные, они также имеют более глубокое значение.

Пример ткани кенте

Ткань Боголанфини

Ткань Боголанфини или Боголан производится народом Бамана в Мали.Боголан буквально означает сделанный из грязи, и это намек на вещество, используемое при его производстве. В этом текстиле на всю ткань нанесены специальные красители. Затем с помощью кисти или другого инструмента на него наносится речная грязь по узору. Грязь вступает в реакцию с красителем и окисляется. Когда грязь смывается, начинает появляться узор. Грязь можно наносить более одного раза для более темного цвета фона. Затем участки, не окрашенные грязью, обесцвечиваются раствором едкого натра. После повторного полоскания, а затем сушки на солнце результат — поразительный белый узор на коричневом или черном фоне.

Пример ткани боголанфини или боголан

Adire Cloth

Adire ткань производится народом йоруба на юго-западе Нигерии. Процесс его изготовления состоит из двух этапов. Сначала человек, делающий кусок ткани adire, использует стойкую к красителю пасту из крахмала кассавы, чтобы нарисовать или раскрасить узор на поверхности. Также они могут связать серию узелков из рафии. Какой бы метод они ни использовали, рисунок наносится только на одну сторону ткани.Затем ткань окунается в краситель из растения индиго, который дает темно-синий цвет. Ткань можно окунать несколько раз, пока не будет достигнута желаемая глубина синего цвета. Чем больше раз окунется ткань, тем темнее будет ее цвет.

Пример ткани adire. Все маленькие кружочки получаются путем завязывания узлов на ткани.

Краткое содержание урока

Африканские культуры производят множество видов тканей. Они используют такие волокна, как хлопок, шелк, рафия и луб , в зависимости от того, что им доступно.Они используют несколько различных техник для создания рисунков на текстиле, в том числе использование пасты resist с краской, штампование их изображений и иногда вложение рисунков в ткань по мере ее изготовления. Примеры африканского текстиля включают два вида тканей, произведенных людьми в Гане: ткань и ткань с тисненым рисунком и ткань кенте , сотканная в ярких цветах. Боголанфини или Боголан ткань изготавливается из речной грязи людьми в Мали; adire ткань, сделанная с использованием красителя индиго и резист-пасты людьми в Нигерии; двумя культурами в Гане.Теперь вы знаете немного больше о материалах, которые используются в африканском текстиле. Вы также понимаете некоторые процессы, используемые для их создания, и шаблоны, которые в результате возникают. Возможно, вы проявите творческий подход и создадите свой собственный текстиль.

История Африки, рассказанная через модную одежду с принтами

Другой узор, обычно называемый ча ча ча, напоминает легендарную мелодию конголезской румбы 1960-х годов под названием «Независимость ча ча». В Гане тот же образец называется Мост Сенчи в честь подвесного моста на реке Вольта, который широко раскачивается при движении.В соседнем Того ча-ча-ча называют спиной хамелеона.

Будь то в ДРК, Гане или Того, эти имена отражают жизненные события, отражая такие важные вехи, как независимость или окончание войны, или изменения в судьбе или личных обстоятельствах и многое другое.

В течение долгого времени женщины были крупнейшими потребителями ткани из-за ее простой одежды — обычно состоящей из двух частей: юбки и верха или трех частей: верха, низа и жилета.

Мужчины в основном шьют простые рубашки из ткани или комплект из топа и брюк, которые носят в особых случаях.

Но «все изменилось», — сказала модельер из Йоханнесбурга Таня Кагнагуйне Africa Renewal из Южной Африки. «Предложение больше не просто обычная одежда из двух или трех предметов. Речь идет о предложении нового современного дизайна, способного конкурировать с готовой одеждой, импортируемой из Европы ».

Эти новые модели, Таня называет их «афрочичными», представляют собой смесь традиционного африканского дизайна и современной креативной модной одежды.

Эти ткани всегда были частью нашей повседневной жизни, частью нашей культуры и частью наших праздников и горестей

американских художников, таких как Бейонсе Ноулз, Рианна, Мадонна; политики и мировые лидеры, такие как Нельсон Мандела, президент Ганы Нана Аддо Данква Акуффо Аддо, бывшие первая и вторая леди США Мишель Обама и Джилл Байден, все поддержали ткань и ее афрошический дизайн.

Когда в середине 2000-х началось возрождение модели ankara / kitenge , Таня оставила свою высокооплачиваемую международную работу и создала собственную компанию Fafa Creations, чтобы удовлетворить растущий спрос на местном рынке после лет апартеида.

Действительно африканец?

Но поскольку ткань ankara / kitenge считается самой культовой из всех африканских тканей, некоторые критики отмечают, что Vlisco, которая все еще занимается бизнесом столетия спустя, не является ни африканцем, ни базирующимся в Африке.

Они также указывают на то, что техника батика, характерная для оригинальных тканей, как сообщается, имеет индийское происхождение, впервые была представлена ​​в Индонезии, где она не получила широкого распространения, прежде чем экспортироваться в Западную Африку, намекая, что африканская гордость этими принтами может быть неуместна.

Что делает африканские узоры на тканях уникальными? |

Что делает африканские узоры на тканях уникальными?

Отправлено: 30 ноября 2016 г. в 16:32 Автор: Admin / Блог 3.6/5 (5)

Оптовая торговля африканскими тканями в США производит значительное впечатление на покупателей. Окончательное объяснение этому — уникальные узоры африканских тканей, признанные одними из лучших. Эти модели эволюционировали со временем, и инновации были ключевым фактором.

Целостность африканской культуры повлияла на уникальность африканских тканей с принтом. Можно отнести к ряду факторов:

  • Вера в божественную силу — Вдохновение для создания африканских тканей, таких как ткань Akwete, например, происходит из знания о том, что создание определенного узора ткани исходит от божества.
  • Ритуалы — некоторые процессы окраски древних африканских тканей являются своеобразными. Например, ткань укара окрашивают женщины в постменопаузе тайно, а молодые мужчины — публично.
  • Процесс — Африканские ткани на юго-западе Нигерии, например, красят 25 или более раз для получения темно-сине-черного цвета, прежде чем паста смывается, что делает ткань adire качественной тканью. Глиняная ткань малийской культуры, с другой стороны, окрашивается ферментированной грязью, и в этом процессе особая грязь становится краской, которая очерчивает замысловатые узоры африканских тканей.Чтобы добавить к списку, ткань Kitenge использует технику батика, где противоположная сторона ткани становится такой же яркой и детализированной
  • Символизм — на многие африканские ткани влияют символы. Часто встречаются абстрактные символы, большинство из которых обозначают силу и богатство, полученные от предметов и животных. Например, ткань квенте использует цвета для обозначения значений (красный, например, символ кровопролития). Другие значения включают политические и религиозные убеждения.
  • Концепция — некоторые африканские узоры тканей традиционно связаны с такими понятиями, как пословицы, исторические события, важные вожди, королевы-матери и растения.
  • Индивидуальность — ранние африканские ткани имеют индивидуальный дизайн для каждой этнической группы. Эти рисунки варьируются от абстрактных до геометрических и концентрических, уникальных только для каждой группы.
  • Полезность — ткань из коры, также одна из старейших африканских тканей, имеет множество применений.Его можно использовать как занавеску, драпировку, обивку или чехол. Эта универсальная ткань часто ассоциируется с дизайном предметов интерьера 1940-1960-х годов.

Растущий интерес к африканским тканям не вызывает сомнений. Культурное значение этих тканей, их элегантность и красота — те самые характеристики, которые позволили им выжить, развиваться и преуспевать среди лучших.

Сложное будущее африканской ткани (которая не является африканской)

Написано Зайной Адаму, CNN

В небольшом магазине, расположенном в самом сердце Аккры, Пейшенс Голо готовится сшить ярды африканского воскового принта для свадебного платья, которое она делает для клиента.

Ткань имеет насыщенный цвет: полосы цвета папайи проходят через коробки, окрашенные в драгоценные камни. Напротив нее висит костюм из изумрудно-зеленого цвета с переливающейся тканью цвета шампанского. Его узор образует замысловатую композицию узоров, столь же сложную, как и ткань прошлого.

Голо, родившаяся и выросшая в Гане, редко использует что-либо, кроме восковой печати для своих дизайнов: «Это изображает нашу культуру. Это наша ткань», — сказала она.

Голландский принт

Но, как ни странно, африканский текстиль не африканский.В 1846 году голландский предприниматель Питер Фентенер Ван Флиссинген узнал, что существует высокий спрос на набивной хлопок. В то время, когда случился большой бум промышленной революции, он обнаружил, что может механизировать метод, используемый для печати на батике, популярной ткани, которую носят в Индонезии. Его компания, Vlisco, представила печатные материалы на Золотом Берегу (ныне Гана), где они взорвались и сразу же разлетелись по всему континенту.

Zaina Adamu

С тех пор ткань прочно укоренилась в Африке и с тех пор распространилась и просочилась в общества по всему миру.Быстрое развитие технологий сделало отпечатки легкодоступными и доступными для тех, кто их носит. И некоторые историки задаются вопросом, что ждет ткани в ближайшие годы.

«Ткань приобрела африканскую идентичность, и африканские модельеры внесли свой вклад, чтобы подчеркнуть визуальную мощь этого материала. К сожалению, почти все африканские фабрики текстильной печати закрылись из-за международных конкурентов», — говорит Анн Гросфилли, французский антрополог и африканец. историк текстиля, сказал в телефонном интервью.

Сотрудник складывает набедренные повязки на производственной линии на фабрике Uniwax в Абиджане, Кот-д’Ивуар. Предоставлено: ISSOUF SANOGO / AFP / AFP / Getty Images

Многие из этих международных конкурентов изначально отказались от тканей, отчасти из-за несовершенных геометрических узоров, по словам Александра Сарлая, австрийского бизнес-консультанта и эксперта по африканскому рынку текстиля.

«Это было несоответствие общеевропейскому мейнстриму, в котором развитие обусловлено стремлением к совершенству, но африканский потребитель увидел несовершенство печати как отличительную черту», ​​- сказал он в телефонном интервью.

Исторически африканские потребители не заботятся о безупречной точности, но склонны видеть в текстильных изделиях другие ценности, такие как происхождение ткани, ее цвета, узоры и знаки, считает Сарлей.

Больше, чем просто заявление о моде

Белинда Компах-Киеке — владелица и ведущий дизайнер Zoharous, африканской линии моды, представленной на июльской неделе моды в Аккре. Для нее принт означает нечто большее, чем просто модный образ.

«Африканский принт — буквально наша первая точка соприкосновения с нашей культурой как африканцев, потому что, когда мы рождаемся, мы окутаны восковой печатью», — сказала она.«Это основная часть наследия каждого африканца, и каждый восковой отпечаток рассказывает уникальную африканскую историю».

Модель в костюме Zoharous на Неделе моды в Аккре. Кредит: Баба Махама

Возьмем, к примеру, гравюру Nkrumah Pencil, популярную гравюру 1960-х годов, названную в честь первого президента Ганы доктора Кваме Нкрумы. Ткань символизирует силу пера Нкрумы для подписания приказов, используемых для управления политическими противниками.

В исследовании 2012 года, озаглавленном «Символическое значение африканских гравюр: умирающий феномен современного полиграфического дизайна в Гане», исследователи писали: «Отпечаткам дают абстрактные названия, чтобы указать на важное событие, личность или популярную пословицу.По словам продавцов, владелец использует символику принта как форму визуальной коммуникации ».

Спустя годы технологии позволили производить более дешевые восковые отпечатки в более быстром темпе, что позволило дизайнерам представить свои собственные современные взгляды на дизайн. модели, которые они создают, что влияет на общий имидж африканских восковых принтов.

Модель на показе мод Vlisco beat collection в Париже. Фото: FRANCOIS GUILLOT / AFP / AFP / Getty Images

Результат, по словам Сарлею.«Нет четкого определения того, что является подлинным, а что нет. И известные компании не находят четкой информации о том, что они из себя представляют и чего хотят», — сказал он.

Результат может нанести ущерб текстильной промышленности Африки. «Единственная компания, занимающаяся производством восковой печати в Африке, — это Uniwax в Кот-д’Ивуаре. Поэтому, за исключением клиентов Uniwax, никто не способствует развитию Африки, используя восковую печать», — сказал Гросфилли.

Compah-Keyeke придерживается иной точки зрения и предвидит, что «люди во всем мире хорошо понимают ценность каждого отпечатка».»

Независимо от прогнозов экспертов и дизайнеров, Голо говорит, что ткань всегда будет неотъемлемой частью Африки.

» Мы должны гордиться этим. Никто никогда не сможет отнять его у нас ».

Конструкции ткани Kente и ее значение

Существует более 350 выкроек для тканей Kente. Выкройки создаются в процессе ручного ткачества и определяются способом переплетения нитей Ниже приведены некоторые популярные узоры, значение этих мотивов и узоров ткани кентэ и то, что они представляют


узор ткани кентэ ADWINASA

ADWINASA

Буквально означает «все мотивы израсходованы».

По словам старейшин, создатель этой ткани пытался соткать уникальную ткань, чтобы угодить асантехенам. В своих усилиях он использовал все мотивы, известные тогда ткачам, при ткачестве одной ткани. В конце он заметил, что исчерпал весь репертуар мотивов, известный ткачам Асанте. Таким образом, ткань считалась одной из самых высококачественных и самых престижных тканей для кенте, помимо тех, которые были сотканы исключительно для Asante Kings. В прошлом его носили короли и люди высокого статуса и богатства.

Он символизирует РОЯЛЬНОСТЬ, ЭЛЕГАНТНОСТЬ, ТВОРЧЕСКУЮ ИНТЕНСИВНОСТЬ, СОВЕРШЕНСТВО, БОГАТСТВО, СОВЕРШЕНСТВО и ПРЕВОСХОДНОЕ РУКОВОДСТВО.


OBAAKOFO MMU MAN узор ткани кенте

OBAAKOFO MMU MAN

Буквально означает «один человек не управляет нацией».

Он выражает систему управления Акан, основанную на демократии участия. Девять квадратов представляют MPUANKRON (девять пучков волос) — церемониальную стрижку некоторых королевских чиновников, которые помогают правителям принимать решения.Первоначально ткань называлась FATHIA FATA NKRUMA. «Фатхия — подходящая жена для Нкрумы». После военного свержения Нкрумы первоначальное значение MPUANKRON («демократия участия») было применено, чтобы отразить преобладающую политическую атмосферу.

Ткань символизирует УЧАСТНИКУЮ ДЕМОКРАТИЮ и ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПРОТИВ АВТОКРАТИЧЕСКОГО ПРАВИЛА.


SIKA FUTORO выкройка ткани для кенте

SIKA FUTORO

Буквально означает «золотая пыль».

До использования монет и бумаги в качестве денег золотая пыль использовалась как средство обмена между народами акан и поэтому считалась символом богатства и процветания.Преимущественное использование замысловатых текстур желтого, оранжевого и красного цветов воспроизводит визуальные характеристики золотой пыли.

Ткань символизирует БОГАТСТВО, КОРОЛЕВСТВО, ЭЛЕГАНТНОСТЬ, ДУХОВНУЮ ЧИСТОТУ и ПОЧЕТНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ.


ABUSUA YE DOM узор ткани кенте

ABUSUA YE DOM

Буквально означает «расширенная семья — это сила».

У народов акан большая семья является основой общества. Как и военная сила, члены семьи несут коллективную ответственность за материальное и духовное благополучие, физическую защиту и социальную безопасность всех ее членов.Ткань была разработана, чтобы отмечать и укреплять такие положительные атрибуты системы расширенной семьи.

Во многих вариациях и цветах фона ткань символизирует СИЛЬНУЮ СЕМЕЙНУЮ УЗА, ЦЕННОСТЬ СЕМЕЙНОГО ЕДИНСТВА, КОЛЛЕКТИВНУЮ РАБОТУ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ и СОТРУДНИЧЕСТВО.


EMAA DA ​​узор ткани кенте

EMAA DA ​​

Буквально означает «этого не было раньше» или «это не имеет приоритета».

По словам Наны Кваси Афрани из Bonwire, главного ткача Асантехене, ткань была разработана и названа так одним из Королей Асанте, который был настолько поражен уникальностью узора, что заметил «Eyi de emmaa da», что означает « у этого нет приоритета.Таким образом, ткань была зарезервирована для исключительного использования Королем, но позже ее использование было распространено на людей высоких рангов.

Это символ ТВОРЧЕСКОЙ ИННОВАЦИИ, УНИКАЛЬНОСТИ, СОВЕРШЕНСТВА и ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ДОСТИЖЕНИЯ.


TOKU KRA TOMA узор ткани кенте

TOKU KRA TOMA

Буквально означает ткань души Току.

Ткань разработана и названа в память о душе королевы-воительницы с таким именем, которая, хотя и была побеждена и казнена в битве с Нана Опоку Варе I, королем королевства Асанте (1731-1742), была рассмотрена как отважная женщина.Он отмечает это историческое событие и чтит душу королевы-матери за ее храбрость. В прошлом такую ​​ткань носили только члены королевской семьи и люди высокого ранга во время очень священных церемоний, в которых почитаются духи предков.

Ткань символизирует смелое лидерство, героические поступки, самопожертвование, а также духовную жизнеспособность и возрождение.


WOFRO DUA PA A NA YEPIA WO узор ткани для кенте

WOFRO DUA PA A NA YEPIA WO

Буквально означает «тот, кто залез на дерево, на которое стоит залезть, получает заслуженную помощь».”

Ткань была разработана для выражения социальной мысли Акан, которая утверждает, что любое хорошее индивидуальное усилие заслуживает поддержки со стороны общества. Когда кто-то залезает на хорошее дерево, на котором есть плоды, окружающие будут толкать его, так как они знают, что будут наслаждаться плодами его труда. Это понятие подчеркивает важность стремления к достойному курсу.

Символизирует СТРЕМЛЕНИЕ, НАДЕЖДУ, ВЗАИМНЫЕ ВЫГОДЫ, РАЗДЕЛЕНИЕ и благородные поступки.


KYERETWIE узор ткани kente

KYERETWIE

Буквально означает «ловец львов».”

Ткань была создана в память об инциденте, произошедшем во время правления короля Кваку Дуа (1838–1867), который испытал храбрость своих воинов, приказав им поймать леопарда живым. Название «Kyerekwie» было с тех пор добавлено к именам некоторых Королей Асанте, чья храбрость и лидерские качества были сопоставимы с храбростью, необходимой, чтобы поймать леопарда живым. Черные вертикальные полосы основы олицетворяют черную спортивную фигуру на шкуре леопарда. В прошлом ткань носили только Асантехене или другие вожди с его разрешения.

Ткань символизирует МУЖЕСТВО, ДОБРОСТЬ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ДОСТИЖЕНИЕ и ВДОХНОВЛЯЮЩЕЕ ЛИДЕРСТВО.


AKYEMPEM узор ткани kente

AKYEMPEM

Буквально означает «тысячи щитов».

Это ссылка на щиты, используемые хорошо организованным ополчением, состоящим из тысяч мужчин и женщин, которые защищали Королевство Асанте от внешней агрессии. Согласно военной стратегии Королевства Асанте, главный щитоносцев Акьемпемхене и арьергарды Короля — его собственные сыновья.Щиты, которые когда-то использовались в качестве военного оружия, теперь используются в королевских церемониях, чтобы символизировать и отмечать военную доблесть Королевства Асанте.

Ткань символизирует ВОЕННОЕ УСПЕХ, ЕДИНСТВО ЧЕРЕЗ ВОЕННУЮ СИЛУ, ХРАБЕСТЬ, ПОЛИТИЧЕСКУЮ БДНОСТЬ И ДУХОВНУЮ ОБОРОНУ.


NYANKONTON узор ткани кенте

NYANKONTON

Буквально означает «бровь глаз (радуга)».

Он был создан в восхищении красотой и загадочностью явления радуги.Расположение нитей основы имитирует визуальные характеристики радуги.

Эта ткань символизирует БОЖЕСТВЕННУЮ КРАСОТУ, ИЗОБРАЖЕНИЕ, БОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО, УНИКАЛЬНОСТЬ и ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ.

Связанные

Африканские узоры | 5 Дизайнерских продуктов | TheHungryJPEG.com

RussiaAfghanistanÅlandAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBonaire, Синт-Эстатиус и SabaBosnia и HerzegovinaBotswanaBrazilBritish в Индийском океане TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos [Килинг] IslandsColombiaComorosCongoCook IslandsCosta RicaCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEast TimorEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFederated Штаты MicronesiaFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Южный TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHashemite Королевство JordanHondurasHong KongHungaryI celandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle из ManIsraelItalyIvory CoastJamaicaJapanJerseyKazakhstanKenyaKiribatiKosovoKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLuxembourgMacaoMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmar [Бирма] NamibiaNauruNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorth KoreaNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestinePanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairn IslandsPolandPortugalPuerto RicoQatarRepublic из KoreaRepublic в LithuaniaRepublic из MoldovaRepublic в CongoRéunionRomaniaRussiaRwandaSaint HelenaSaint Китса и NevisSaint LuciaSaint MartinSaint Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSaint-BarthélemySamoaSan MarinoSão Tomé и PríncipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint MaartenSlovak РеспубликаСловенияСоломоновы ОстроваСомали Южная Африка, Южная Грузия и Южные Сандвичевы острова, Южный Судан, Испания, Шри-Ланка, Судан, Суринам, Шпицберген и Ян-Майен, Свазиленд, Швеция, Швейцария, Сирия, Тайвань, Таджикистан, Танзания, Таиланд, Того, Токелау, Тонга, Тринидад и Тобаго, Тунис, Турция, Турция, Турция, Турция, Турция.Южные Малые отдаленные острова Виргинские островаУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыВеликобританияСоединенные ШтатыУругвайУзбекистанВануатуВатиканВенесуэлаВьетнамУоллис и ФутунаЙеменЗамбияЗимбабве

Hungry JPEG может периодически присылать мне информационные бюллетени Bundle Launches & Sale Alerts.

Hungry JPEG может периодически присылать мне информационные бюллетени с описанием продуктов.

Hungry JPEG может периодически присылать мне информационные бюллетени Freebies.

Я разрешаю The Hungry JPEG использовать сторонние трекеры, такие как Google Analytics и Диспетчер тегов, во время моего визита.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *