В отличие от CSS3-переходов, создание анимации базируется на ключевых кадрах, которые позволяют автоматически воспроизводить и повторять эффекты на протяжении заданного времени, а также останавливать анимацию внутри цикла.
CSS3-анимация может применяться практически для всех html-элементов, а также для псевдоэлементов :before и :after. Список анимируемых свойств приведен на этой странице. При создании анимации не стоит забывать о возможных проблемах с производительностью, так как на изменение некоторых свойств требуется много ресурсов.
ключевых кадров правила @keyframes. Кадры определяют, какие свойства на каком шаге будут анимированы. Каждый кадр может включать один или более блоков объявления из одного или более пар свойств и значений. Правило @keyframes содержит имя анимации элемента, которое связывает правило и блок объявления элемента.
Ключевые кадры создаются с помощью ключевых слов from и to (эквивалентны значениям 0% и 100%) или с помощью процентных пунктов, которых можно задавать сколько угодно. Также можно комбинировать ключевые слова и процентные пункты. Если кадры имеют одинаковые свойства и значения, их можно объединить в одно объявление:
Если 0% или 100% кадры не указаны, то браузер пользователя создает их, используя вычисляемые (первоначально заданные) значения анимируемого свойства. Если у двух ключевых кадров будут одинаковые селекторы, то последующий отменит действие предыдущего.
После объявления правила @keyframes
, мы можем ссылаться на него в свойстве animation:
Не рекомендуется анимировать нечисловые значения (за редким исключением), так как результат в браузере может быть непредсказуемым. Также не следует создавать ключевые кадры для значений свойств, не имеющих средней точки, например, для значений свойства color: pink и color: #ffffff, width: auto и width: 100px или border-radius: 0 и border-radius: 50% (в этом случае правильно будет указать border-radius: 0%).
2. Название анимации animation-name
Свойство задаёт имя анимации. Имя анимации создаётся в правиле @keyframes. Рекомендуется использовать название, отражающее суть анимации, при этом можно использовать одно или несколько слов, связанных между собой при помощи пробела - или символа нижнего подчеркивания _. Свойство не наследуется.
animation-name
Значения:
имя анимации
Имя анимации, которое связывает правило @keyframes с селектором.
none
Значение по умолчанию, означает отсутствие анимации. Также используется, чтобы отменить анимацию элемента из группы элементов, для которых задана анимация.
initial
Устанавливает значение свойства в значение по умолчанию.
inherit
Наследует значение свойства от родительского элемента.
Синтаксис
div {animation-name: mymove;}
3. Продолжительность анимации animation-duration
Свойство устанавливает продолжительность анимации, задаётся в секундах или миллисекундах, отрицательные значения не допустимы. Не наследуется. Если для элемента задано более одной анимации, то можно установить разное время для каждой, перечислив значения через запятую.
animation-duration
Значения:
время
Длительность анимации задается в секундах s или миллисекундах ms.
initial
Устанавливает значение свойства в значение по умолчанию 0.
inherit
Наследует значение свойства от родительского элемента.
Синтаксис
div {animation-duration: 2s;}
4. Временная функция animation-timing-function
Свойство определяет изменение скорости от начала до конца анимации с помощью временных функций. Задаётся при помощи ключевых слов или кривой Безье
cubic-bezier(x1, y1, x2, y2). Не наследуется.
animation-timing-function
Значения:
ease
Функция по умолчанию, анимация начинается медленно, разгоняется быстро и замедляется в конце. Соответствует cubic-bezier(0.25,0.1,0.25,1).
linear
Анимация происходит равномерно на протяжении всего времени, без колебаний в скорости. Соответствует cubic-bezier(0,0,1,1).
ease-in
Анимация начинается медленно, а затем плавно ускоряется в конце. Соответствует
cubic-bezier(0.42,0,1,1).
ease-out
Анимация начинается быстро и плавно замедляется в конце. Соответствует cubic-bezier(0,0,0.58,1).
ease-in-out
Анимация медленно начинается и медленно заканчивается. Соответствует cubic-bezier(0.42,0,0.58,1).
cubic-bezier(x1, y1, x2, y2)
Позволяет вручную установить значения от 0 до 1. На этом сайте вы сможете построить любую траекторию скорости изменения анимации.
step-start
Задаёт пошаговую анимацию, разбивая анимацию на отрезки, изменения происходят в начале каждого шага. Эквивалентно steps(1, start).
step-end
Пошаговая анимация, изменения происходят в конце каждого шага. Эквивалентно steps(1, end).
steps(количество шагов,start|end)
Ступенчатая временная функция, которая принимает два параметра. Количество шагов задается целым положительным числом. Второй параметр необязательный, указывает момент, в котором начинается анимация. Со значением start анимация начинается в начале каждого шага, со значением end — в конце каждого шага с задержкой. Задержка вычисляется как результат деления времени анимации на количество шагов. Если второй параметр не указан, используется значение по умолчанию
end.
initial
Устанавливает значение свойства в значение по умолчанию.
inherit
Наследует значение свойства от родительского элемента.
Синтаксис
div {animation-timing-function: linear;}
С помощью пошаговой анимации можно создавать интересные эффекты, например, печатающийся текст или индикатор загрузки.
5. Анимация с задержкой animation-delay
Свойство игнорирует анимацию заданное количество времени, что даёт возможность по отдельности запускать каждую анимацию. Отрицательная задержка начинает анимацию с определенного момента внутри её цикла, т.е. со времени, указанного в задержке. Это позволяет применять анимацию к нескольким элементам со сдвигом фазы, изменяя лишь время задержки.
Чтобы анимация началась с середины, нужно задать отрицательную задержку, равную половине времени, установленном в animation-duration. Не наследуется.
animation-delay
Значения:
время
Задержка анимации задается в секундах
s или миллисекундах ms. Значение по умолчанию 0.
initial
Устанавливает значение свойства в значение по умолчанию.
inherit
Наследует значение свойства от родительского элемента.
Синтаксис
div {animation-delay: 2s;}
6. Повтор анимации animation-iteration-count
Свойство позволяет запустить анимацию несколько раз. Значение 0 или любое отрицательное число удаляют анимацию из проигрывания. Не наследуется.
animation-iteration-count
Значения:
число
С помощью целого числа задается количество повторов анимации. Значение по умолчанию 1. Дробные значения больше 1 будут воспроизводить анимацию, обрезая её на части следующей итерации.
infinite
Анимация проигрывается бесконечно.
initial
Устанавливает значение свойства в значение по умолчанию.
inherit
Наследует значение свойства от родительского элемента.
Синтаксис
div {animation-iteration-count: 3;}
7. Направление анимации animation-direction
Свойство задает направление повтора анимации. Если анимация повторяется только один раз, то это свойство не имеет смысла. Не наследуется.
animation-direction
Значения:
alternate
Анимация проигрывается с начала до конца, затем в обратном направлении.
alternate-reverse
Анимация проигрывается с конца до начала, затем в обратном направлении.
normal
Значение по умолчанию, анимация проигрывается в обычном направлении, с начала и до конца.
reverse
Анимация проигрывается с конца.
initial
Устанавливает значение свойства в значение по умолчанию.
inherit
Наследует значение свойства от родительского элемента.
Синтаксис
div {animation-direction: alternate;}
8. Краткая запись анимации
Все параметры воспроизведения анимации можно объединить в одном свойстве — animation, перечислив их через пробел:
Для воспроизведения анимации достаточно указать только два свойства — animation-name и animation-duration, остальные свойства примут значения по умолчанию. Порядок перечисления свойств не имеет значения, единственное, время выполнения анимации animation-duration обязательно должно стоять перед задержкой animation-delay.
9. Проигрывание анимации animation-play-state
Свойство управляет проигрыванием и остановкой анимации. Остановка анимации внутри цикла возможна через использование этого свойства в скрипте JavaScript. Также можно останавливать анимацию при наведении курсора мыши на объект — состояние :hover. Не наследуется.
animation-play-state
Значения:
paused
Останавливает анимацию.
running
Значение по умолчанию, означает проигрывание анимации.
initial
Устанавливает значение свойства в значение по умолчанию.
inherit
Наследует значение свойства от родительского элемента.
Синтаксис
div:hover {animation-play-state: paused;}
10. Состояние элемента до и после воспроизведения анимации animation-fill-mode
Свойство определяет порядок применения определенных в @keyframes стилей к объекту. Не наследуется.
animation-fill-mode
Значения:
none
Значение по умолчанию. Состояние элемента не меняется до или после воспроизведения анимации.
forwards
После того, как анимация заканчивается (как определено значением animation-iteration-count), анимация будет применять значения свойств к моменту окончания анимации. Если animation-iteration-count больше нуля, применяются значения для конца последней завершенной итерации анимации (а не значения для начала итерации, которое будет следующим). Если значение animation-iteration-count равно нулю, применяемыми значениями будут те, которые начнут первую итерацию (так же, как и в режиме animation-fill-mode: backwards;).
backwards
В течение периода, определенного с помощью animation-delay, анимация будет применять значения свойств, определенные в ключевом кадре, которые начнут первую итерацию анимации. Это либо значения ключевого кадра from (когда animation-direction: normal или animation-direction: alternate), либо значения ключевого кадра to (когда animation-direction: reverse или animation-direction: alternate).
both
Позволяет оставлять элемент в первом ключевом кадре до начала анимации (игнорируя положительное значение задержки) и задерживать на последнем кадре до конца последней анимации.
initial
Устанавливает значение свойства в значение по умолчанию.
inherit
Наследует значение свойства от родительского элемента.
Синтаксис
div {animation-fill-mode: forwards;}
11. Множественные анимации
Для одного элемента можно задавать несколько анимаций, перечислив их названия через запятую:
div {animation: shadow 1s ease-in-out 0.5s alternate, move 5s linear 2s;}
CSS3-анимация придаёт сайтам динамичность. Она оживляет веб-страницы, улучшая взаимодействие с пользователем. В отличие от CSS3-переходов, создание анимации базируется на ключевых кадрах, которые позволяют автоматически воспроизводить и повторять эффекты на протяжении заданного времени, а также останавливать анимацию внутри цикла.
CSS3-анимация может применяться практически для всех html-элементов, а также для псевдоэлементов :before и :after. Список анимируемых свойств приведен на этой странице. При создании анимации не стоит забывать о возможных проблемах с производительностью, так как на изменение некоторых свойств требуется много ресурсов.
See the Pen square loader by Elena Nazarova (@nazarelen) on CodePen.
1. Правило @keyframes
Создание анимации начинается с установки ключевых кадров правила @keyframes. Кадры определяют, какие свойства на каком шаге будут анимированы. Каждый кадр может включать один или более блоков объявления из одного или более пар свойств и значений. Правило @keyframes содержит имя анимации элемента, которое связывает правило и блок объявления элемента.
Ключевые кадры создаются с помощью ключевых слов from и to (эквивалентны значениям 0% и 100%) или с помощью процентных пунктов, которых можно задавать сколько угодно. Также можно комбинировать ключевые слова и процентные пункты. Если кадры имеют одинаковые свойства и значения, их можно объединить в одно объявление:
Если 0% или 100% кадры не указаны, то браузер пользователя создает их, используя вычисляемые (первоначально заданные) значения анимируемого свойства. Если у двух ключевых кадров будут одинаковые селекторы, то последующий отменит действие предыдущего.
После объявления правила @keyframes, мы можем ссылаться на него в свойстве animation:
Не рекомендуется анимировать нечисловые значения (за редким исключением), так как результат в браузере может быть непредсказуемым. Также не следует создавать ключевые кадры для значений свойств, не имеющих средней точки, например, для значений свойства color: pink и color: #ffffff, width: auto и width: 100px или border-radius: 0 и border-radius: 50% (в этом случае правильно будет указать border-radius: 0%).
2. Название анимации animation-name
Свойство задаёт имя анимации. Имя анимации создаётся в правиле @keyframes. Рекомендуется использовать название, отражающее суть анимации, при этом можно использовать одно или несколько слов, связанных между собой при помощи пробела - или символа нижнего подчеркивания _. Свойство не наследуется.
animation-name
Значения:
имя анимации
Имя анимации, которое связывает правило @keyframes с селектором.
none
Значение по умолчанию, означает отсутствие анимации. Также используется, чтобы отменить анимацию элемента из группы элементов, для которых задана анимация.
initial
Устанавливает значение свойства в значение по умолчанию.
inherit
Наследует значение свойства от родительского элемента.
Синтаксис
div {animation-name: mymove;}
3. Продолжительность анимации animation-duration
Свойство устанавливает продолжительность анимации, задаётся в секундах или миллисекундах, отрицательные значения не допустимы. Не наследуется. Если для элемента задано более одной анимации, то можно установить разное время для каждой, перечислив значения через запятую.
animation-duration
Значения:
время
Длительность анимации задается в секундах s или миллисекундах ms.
initial
Устанавливает значение свойства в значение по умолчанию 0.
inherit
Наследует значение свойства от родительского элемента.
Синтаксис
div {animation-duration: 2s;}
4. Временная функция animation-timing-function
Свойство определяет изменение скорости от начала до конца анимации с помощью временных функций. Задаётся при помощи ключевых слов или кривой Безье cubic-bezier(x1, y1, x2, y2). Не наследуется.
animation-timing-function
Значения:
ease
Функция по умолчанию, анимация начинается медленно, разгоняется быстро и замедляется в конце. Соответствует cubic-bezier(0.25,0.1,0.25,1).
linear
Анимация происходит равномерно на протяжении всего времени, без колебаний в скорости. Соответствует cubic-bezier(0,0,1,1).
ease-in
Анимация начинается медленно, а затем плавно ускоряется в конце. Соответствует cubic-bezier(0.42,0,1,1).
ease-out
Анимация начинается быстро и плавно замедляется в конце. Соответствует cubic-bezier(0,0,0.58,1).
ease-in-out
Анимация медленно начинается и медленно заканчивается. Соответствует cubic-bezier(0.42,0,0.58,1).
cubic-bezier(x1, y1, x2, y2)
Позволяет вручную установить значения от 0 до 1. На этом сайте вы сможете построить любую траекторию скорости изменения анимации.
step-start
Задаёт пошаговую анимацию, разбивая анимацию на отрезки, изменения происходят в начале каждого шага. Эквивалентно steps(1, start).
step-end
Пошаговая анимация, изменения происходят в конце каждого шага. Эквивалентно steps(1, end).
steps(количество шагов,start|end)
Ступенчатая временная функция, которая принимает два параметра. Количество шагов задается целым положительным числом. Второй параметр необязательный, указывает момент, в котором начинается анимация. Со значением start анимация начинается в начале каждого шага, со значением end — в конце каждого шага с задержкой. Задержка вычисляется как результат деления времени анимации на количество шагов. Если второй параметр не указан, используется значение по умолчанию end.
initial
Устанавливает значение свойства в значение по умолчанию.
inherit
Наследует значение свойства от родительского элемента.
Синтаксис
div {animation-timing-function: linear;}
See the Pen xEAJZg by Elena (@html5book) on CodePen.
С помощью пошаговой анимации можно создавать интересные эффекты, например, печатающийся текст или индикатор загрузки.
See the Pen VKvWQW by Elena (@html5book) on CodePen.
5. Анимация с задержкой animation-delay
Свойство игнорирует анимацию заданное количество времени, что даёт возможность по отдельности запускать каждую анимацию. Отрицательная задержка начинает анимацию с определенного момента внутри её цикла, т.е. со времени, указанного в задержке. Это позволяет применять анимацию к нескольким элементам со сдвигом фазы, изменяя лишь время задержки.
Чтобы анимация началась с середины, нужно задать отрицательную задержку, равную половине времени, установленном в animation-duration. Не наследуется.
animation-delay
Значения:
время
Задержка анимации задается в секундах s или миллисекундах ms. Значение по умолчанию 0.
initial
Устанавливает значение свойства в значение по умолчанию.
inherit
Наследует значение свойства от родительского элемента.
Синтаксис
div {animation-delay: 2s;}
See the Pen vEapjj by HeleN (@nazarelen) on CodePen.
6. Повтор анимации animation-iteration-count
Свойство позволяет запустить анимацию несколько раз. Значение 0 или любое отрицательное число удаляют анимацию из проигрывания. Не наследуется.
animation-iteration-count
Значения:
число
С помощью целого числа задается количество повторов анимации. Значение по умолчанию 1. Дробные значения больше 1 будут воспроизводить анимацию, обрезая её на части следующей итерации.
infinite
Анимация проигрывается бесконечно.
initial
Устанавливает значение свойства в значение по умолчанию.
inherit
Наследует значение свойства от родительского элемента.
Синтаксис
div {animation-iteration-count: 3;}
7. Направление анимации animation-direction
Свойство задает направление повтора анимации. Если анимация повторяется только один раз, то это свойство не имеет смысла. Не наследуется.
animation-direction
Значения:
alternate
Анимация проигрывается с начала до конца, затем в обратном направлении.
alternate-reverse
Анимация проигрывается с конца до начала, затем в обратном направлении.
normal
Значение по умолчанию, анимация проигрывается в обычном направлении, с начала и до конца.
reverse
Анимация проигрывается с конца.
initial
Устанавливает значение свойства в значение по умолчанию.
inherit
Наследует значение свойства от родительского элемента.
Синтаксис
div {animation-direction: alternate;}
See the Pen GjpExx by Elena (@html5book) on CodePen.
8. Краткая запись анимации
Все параметры воспроизведения анимации можно объединить в одном свойстве — animation, перечислив их через пробел:
Для воспроизведения анимации достаточно указать только два свойства — animation-name и animation-duration, остальные свойства примут значения по умолчанию. Порядок перечисления свойств не имеет значения, единственное, время выполнения анимации animation-duration обязательно должно стоять перед задержкой animation-delay.
9. Проигрывание анимации animation-play-state
Свойство управляет проигрыванием и остановкой анимации. Остановка анимации внутри цикла возможна через использование этого свойства в скрипте JavaScript. Также можно останавливать анимацию при наведении курсора мыши на объект — состояние :hover. Не наследуется.
animation-play-state
Значения:
paused
Останавливает анимацию.
running
Значение по умолчанию, означает проигрывание анимации.
initial
Устанавливает значение свойства в значение по умолчанию.
inherit
Наследует значение свойства от родительского элемента.
Синтаксис
div:hover {animation-play-state: paused;}
See the Pen EjRagd by Elena Nazarova (@nazarelen) on CodePen.
10. Состояние элемента до и после воспроизведения анимации animation-fill-mode
Свойство определяет порядок применения определенных в @keyframes стилей к объекту. Не наследуется.
animation-fill-mode
Значения:
none
Значение по умолчанию. Состояние элемента не меняется до или после воспроизведения анимации.
forwards
Воспроизводит анимацию до последнего кадра по окончанию последнего повтора и не отматывает ее к первоначальному состоянию.
backwards
Возвращает состояние элемента после загрузки страницы к первому кадру, даже если установлена задержка animation-delay, и оставляет его там, пока не начнется анимация.
both
Позволяет оставлять элемент в первом ключевом кадре до начала анимации (игнорируя положительное значение задержки) и задерживать на последнем кадре до конца последней анимации.
initial
Устанавливает значение свойства в значение по умолчанию.
inherit
Наследует значение свойства от родительского элемента.
Синтаксис
div {animation-fill-mode: forwards;}
See the Pen pEjwLX by Elena (@html5book) on CodePen.
11. Множественные анимации
Для одного элемента можно задавать несколько анимаций, перечислив их названия через запятую:
div {animation: shadow 1s ease-in-out 0.5s alternate, move 5s linear 2s;}
Нижний Колонтитул Включая Не Нижние Колонтитулы В Нижнем Колонтитуле
Извините, если название этого не объясняет. У меня есть нижний колонтитул, и он включает в себя все, что находится над Нижним колонтитулом. Если у меня есть текст над Нижним колонтитулом (как родной брат тега нижнего колонтитула), нижний колонтитул включает текст как часть нижнего колонтитула. Вот мой код:
По какой-то причине мой нижний колонтитул включает в себя описание (дитя <section> ) в нижнем колонтитуле. Я сузил проблему до того, чтобы иметь дело с тегом float: right; в CSS для description2 .
css
html Поделиться Источникaaronth0710 июля 2018 в 04:36
3 ответа
Динамические нижние колонтитулы с wicked-pdf
Можно ли заставить wicked-pdf отображать разные нижние колонтитулы одного многостраничного документа? Таким образом, на странице 1 будет нижний колонтитул, который говорит одно, а на странице 2 будет нижний колонтитул, который говорит другое.
Динамические кнопки в мобильном нижнем колонтитуле jQuery?
Динамическое введение кнопок в нижние колонтитулы JQM кажется упражнением в разочаровании. Кто-нибудь знает, как применить правильное форматирование для этого? Вот несколько аномалий, которые я обнаружил, пытаясь сделать это: Многоколоночные сетки кнопок неправильно отформатированы в нижнем…
0
Сначала вам нужно очистить поплавок. Проблема с которой вы столкнулись связана с плавающими элементами
Обратите внимание на элемент clearfix и класс в CSS
Вот демо-версия jsfiddle: http://jsfiddle.net/GCu2D/4533/
ПоделитьсяK K10 июля 2018 в 04:49
0
Если вам нужен быстрый способ отделить раздел от нижнего колонтитула, вы можете добавить следующее в CSS …
#description {
display: table;
width: 100%;
}
Может быть, объясните немного больше, чего вы хотите достичь.
UPDATE: лучший способ-это очистка поплавка, хотя, как уже упоминалось в другом ответе.. Вы можете применить clear: both непосредственно к нижнему колонтитулу, не добавляя еще один DIV
Подавить Нижний Колонтитул Страницы После Вложенного Отчета
Я пытаюсь подавить все нижние колонтитулы страниц в основном отчете на всех страницах, имеющих вложенный отчет, и у меня возникли некоторые проблемы. Вложенный отчет находится в нижнем колонтитуле отчета и начинается на новой странице. Вложенный отчет может быть 1 или 10 страниц, так что делать…
нижний колонтитул отчета a & b другое изображение на другой странице
Кристалл версия 11.5.12.1838 Я пытаюсь получить изображения для печати в разделе нижнего колонтитула отчета, с одним изображением в нижнем колонтитуле отчета а на одной странице и новой страницей с другим изображением в нижнем колонтитуле отчета в. Я не могу заставить это работать, и только…
Мы используем mpdf для создания pdf из страницы html. Мы устанавливаем нижние колонтитулы для всех страниц, кроме первой и последней. Все нижние колонтитулы будут одинаковыми. Проблема в том, что…
Кристалл доклад с различным размером футер
У меня есть сложный отчет, печатающийся на предварительно распечатанном стационарном устройстве, первая страница нуждается в коротком нижнем колонтитуле, вторая страница-в большем нижнем…
UITableView-нижний колонтитул последнего раздела прокручивается в нижней части экрана. Как предотвратить?
У меня есть сгруппированный UITableView. Я реализовал tableView ( : titleForHeaderInSection:) и tableView ( : titleForFooterInSection:) . Прокручивая длинную таблицу, я вижу, что верхние и нижние…
Динамические нижние колонтитулы с wicked-pdf
Можно ли заставить wicked-pdf отображать разные нижние колонтитулы одного многостраничного документа? Таким образом, на странице 1 будет нижний колонтитул, который говорит одно, а на странице 2…
Динамические кнопки в мобильном нижнем колонтитуле jQuery?
Динамическое введение кнопок в нижние колонтитулы JQM кажется упражнением в разочаровании. Кто-нибудь знает, как применить правильное форматирование для этого? Вот несколько аномалий, которые я. ..
Подавить Нижний Колонтитул Страницы После Вложенного Отчета
Я пытаюсь подавить все нижние колонтитулы страниц в основном отчете на всех страницах, имеющих вложенный отчет, и у меня возникли некоторые проблемы. Вложенный отчет находится в нижнем колонтитуле…
нижний колонтитул отчета a & b другое изображение на другой странице
Кристалл версия 11.5.12.1838 Я пытаюсь получить изображения для печати в разделе нижнего колонтитула отчета, с одним изображением в нижнем колонтитуле отчета а на одной странице и новой страницей с…
HTML нижний колонтитул в нижней части экрана, но не липкий
Я хочу нижний колонтитул в нижней части SCREEN, независимо от размера. Я нашел много-много решений для этого, но эти нижние колонтитулы-липкие нижние колонтитулы. То, что я ищу, — это нижний…
Странная проблема CSS, текст и изображения в нижнем колонтитуле не видны
У меня есть проблема с тем, что текст и изображения в нижнем колонтитуле не отображаются. Если я попытаюсь select с помощью мыши или когда я нажму на пробел и перетащу его, я смогу увидеть его…
Как вставить PAGE_NUMBER и PAGE_COUNT в нижний колонтитул
Я ищу пример абзаца и элемент абзаца в нижнем колонтитуле. Я пробовал, но могу вставить текст только в нижний колонтитул: $requests = array (new \Google_Service_Docs_Request(array( ‘insertText’…
Создание сайтов с нуля — урок 41 — Анимация CSS | GoToWeb
Несколько уроков назад мы рассматривали тему CSS-переходов (свойство transition), которые позволяют добавлять плавность при изменении многих CSS-свойств элементов. Но в плавных переходах есть несколько минусов:
позволяют осуществить переход лишь между двумя состояниями – начальный и конечным. Ни о каком промежуточном состоянии не может быть и речи;
как правило, применяются для одноразового анимационного эффекта при смене состояний элемента. Просто так, например, при прокрутке страницы либо по какому-либо другому условию анимированный переход не произойдет.
CSS-анимация придаёт сайтам намного большую динамичность, оживляя веб-страницы и значительно улучшая взаимодействие с пользователем. В отличие от CSS переходов, анимация базируется на ключевых кадрах, которые позволяют автоматически воспроизводить и повторять эффекты на протяжении заданного времени, а также останавливать анимацию внутри цикла.
Анимация может применяться практически для всех html-элементов, а также для псевдоэлементов ::before и ::after. Список CSS-свойств, которые поддерживают анимация, точно такой же, как и у плавных переходов и основан на принципе: если изменение свойства можно как-то математически представить, то оно подлежит анимации.
В целом процесс создания CSS-анимации состоит из двух частей:
создание ключевых кадров keyframes;
задание параметров самой анимации.
Создание ключевых кадров.
Создание анимации начинается с написания CSS-правила @keyframes, в котором задается имя анимации и ключевые кадры. Кадры определяют, какие свойства на каком шаге будут анимированы.
Общий синтаксис создания ключевых кадров анимации следующий:
@keyframes myAnim {
0% {
width: 100px;
background-color: red;
}
100% {
width: 200px;
background-color: blue;
}
}
В данном примере в CSS-правиле @keyframes я задал имя анимации myAnim и создал 2 ключевых кадра: один в начальной стадии, второй – в завершающей. Т.е. за время анимации происходит изменение ширины элемента со 100 пикселей до 200 и цвета фона с красного на синий.
Для каждой анимации нужно задать как минимум 2 ключевых кадра: начальный и конечный. Для этого помимо значений 0% и 100% можно использовать зарезервированные слова from и to. Также можно описать промежуточные ключевые кадры, которые задаются с помощью процентов. Например: 10%, 33%, 48%, 59%, 75%, 89% и т.д.
Если не задан начальный ключевой кадр, то анимация будет проигрываться из исходного стилевого состояния элемента к ближайшему шагу из перечисленных в keyframes и далее.
Если не задан конечный кадр, то после достижения последнего промежуточного шага, анимация проиграется в обратном направлении до достижения изначального состояния элемента.
Ключевые кадры внутри keyframes могут быть написаны в произвольном порядке, но лучше их перечислять по хронологии от меньшего к большему.
Группировка ключевых кадров.
Ключевые кадры можно группировать. Для этого нужно перечислить их через запятую.
@keyframes myAnim {
0%, 50% {
width: 100px;
}
100% {
width: 200px;
}
}
В этом примере первые два кадра сгруппированы. Анимируемый элемент сначала изменит свою ширину до 100px и останется в этом состоянии половину времени анимации. А за вторую половину времени он растянется от 100px до 200px.
Название анимации animation-name.
После создания правила @keyframes мы можем обращаться к нему при помощи свойства animation-name. Например:
Свойство определяет, как будет происходить анимация: с какой скоростью и ускорением будут меняться свойства, задействованные в ней.
Как и в плавных переходах, доступны 5 стандартных значений (ease, linear, ease-in, ease-out, ease-in-out), специальная функция cubic-bezier, а также возможность задать шаги анимации при помощи функций steps, step-start (аналогично steps(1, start)) и step-end (аналогично steps(1, end)).
Например:
div {
animation-name: myAnim;
animation-duration: 2s;
animation-timing-function: linear;
}
С помощью пошаговой анимации можно создавать интересные эффекты, например, печатающийся текст или индикатор загрузки.
Свойство игнорирует анимацию заданное количество времени, что даёт возможность по отдельности запускать каждую анимацию. Задается в секундах или миллисекундах.
Например:
div {
animation-name: myAnim;
animation-duration: 2s;
animation-timing-function: linear;
animation-delay: 2s;
}
Можно установить отрицательную задержку – тогда анимация начнется с определенного момента внутри её цикла, т.е. со времени, указанного в задержке.
Например, чтобы анимация началась с середины, нужно задать отрицательную задержку, равную половине времени, установленном в animation-duration. Применение задержки с отрицательным значением позволяет применять анимацию к нескольким элементам со сдвигом фазы.
Свойство animation-iteration-count.
Свойство позволяет запустить анимацию несколько, указав в его значении целое положительное число. Значение по умолчанию 1. Дробные значения больше 1 будут воспроизводить анимацию, обрезая её на части следующей итерации, а значение 0 или любое отрицательное число удаляют анимацию из проигрывания.
Также в качестве значения может быть использовано служебное слово infinite. Оно означает, что анимация будет выполняться бесконечно и никогда не завершится.
Например:
div {
animation-name: myAnim;
animation-duration: 2s;
animation-timing-function: linear;
animation-delay: 2s;
animation-iteration-count: 3;
}
Свойство animation-direction задает направление повтора анимации.
Помимо количества проигрываний анимации, мы можем определить её направление.
По умолчанию анимация имеет прямое направление (animation-direction: normal) и проигрывается в обычном направлении, с начала и до конца.
Знаечние reverse задает обратный порядок анимации, чтобы проигрывание начиналось с конца и шло к началу (то есть за начальную точку считается кадр to, а за конечную — from).
Есть еще 2 значения, которые используются только тогда, когда количество проигрываний анимации больше одного. Они определяют чередующееся направление анимации:
alternate — нечётные проигрывания будут выполняться в прямом направлении, а чётные — в обратном;
alternate-reverse — нечётные проигрывания наоборот будут выполняться в обратном направлении, а чётные — в прямом.
Например:
div {
animation-name: myAnim;
animation-duration: 2s;
animation-timing-function: linear;
animation-delay: 2s;
animation-iteration-count: 3;
animation-direction: alternate;
}
Состояние до и после анимации: animation-fill-mode.
Свойство определяет, будет ли видимым эффект от анимации, когда анимация не началась или уже закончилась.
Возможные значения:
forwards — элемент будет сохранять состояние после завершения анимации;
backwards — стили, описанные в первом ключевом кадре (from или 0%), будут применены сразу, ещё до начала проигрывания анимации;
both — объединяет действия forwards и backwards. То есть до начала анимации элементу присваивается состояние первого ключевого кадра, а после завершения — конечное состояние анимации сохраняется;
none — значение по умолчанию. Состояние элемента не меняется до или после воспроизведения анимации.
div {
animation-name: myAnim;
animation-duration: 2s;
animation-timing-function: linear;
animation-delay: 2s;
animation-iteration-count: 3;
animation-direction: alternate;
animation-fill-mode: forwards;
}
Остановка и запуск анимации: animation-play-state.
С помощью свойства animation-play-state можно поставить анимацию «на паузу», а потом возобновить с места остановки.
Свойство принимает два значения running и paused. Первое приостанавливает анимацию, а второе начинает или возобновляет анимацию, поставленную на паузу. Значение running задано по умолчанию.
Остановка анимации внутри цикла возможна через использование этого свойства в скрипте JavaScript. Также можно останавливать анимацию при наведении курсора мыши на объект — в состояние :hover.
Краткое свойство animation.
Все параметры воспроизведения анимации можно объединить в одном свойстве — animation, перечислив их через пробел:
Для воспроизведения анимации достаточно указать только два свойства — animation-name и animation-duration, остальные свойства примут значения по умолчанию.
Порядок перечисления свойств не имеет значения, единственное, время выполнения анимации animation-duration обязательно должно стоять перед задержкой animation-delay.
Множественные анимации.
Для одного элемента можно задавать несколько анимаций, либо перечислив их параметры через запятую в отдельных свойствах анимации, либо перечислив анимации через запятую в коротком свойстве animation.
Например, есть 2 анимации:
@keyframes myAnim1 {
to { left: 100px; }
}
@keyframes myAnim2 {
to { width: 100px; }
}
Пример полной записи:
.element {
animation-name: myAnim1, myAnim2;
animation-duration: 5s, 6s;
}
Пример короткой записи:
div {
animation: myAnim1 5s, myAnim2 6s;
}
direction | htmlbook.ru
Internet Explorer
Chrome
Opera
Safari
Firefox
Android
iOS
6. 0
2.0+
9.2+
1.3+
1.0+
1.0+
1.0+
Краткая информация
Версии CSS
Описание
direction предназначен для сайтов, в которых имеет значение направление текста. Например, при использовании арабского алфавита чтение происходит справа налево.
Свойство direction достаточно универсально и управляет следующими возможностями:
способ отображения текста в блоке;
порядок колонок в таблице;
позиция полосы прокрутки в блоке;
положение последней висячей строки текстового блока при text-align: justify.
Для использования со встроенными элементами, значение свойства unicode-bidi должно быть задано как embed или override.
Синтаксис
direction: ltr | rtl | inherit
Значения
ltr
Устанавливает направление слева направо.
rtl
Задает направление справа налево.
inherit
Наследует значение родителя.
Пример 1
XHTML 1.0CSS 2.1IECrOpSaFx
<!DOCTYPE html PUBLIC "-//W3C//DTD XHTML 1.0 Strict//EN"
"http://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-strict.dtd">
<html xmlns="http://www.w3.org/1999/xhtml">
<head>
<meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=utf-8" />
<title>direction</title>
<style type="text/css">
DIV.rtl {
direction: rtl; /* Направление */
width: 200px; /* Ширина блока */
height: 150px; /* Высота блока */
overflow: scroll; /* Полоса прокрутки */
text-align: left; /* Выравнивание по левому краю */
padding: 5px; /* Поля вокруг текста */
border: 1px solid #000; /* Параметры рамки */
}
</style>
</head>
<body>
<div>Велосипед уже изобрели, различные приемы верстки тоже.
Так что больше знакомься с мировым опытом по части верстки и тебе не придется
тратить время на разработку того, что всем давно известно. </div>
</body>
</html>
Результат данного примера показан на рис. 1. Обратите внимание на положение точки в предложении, а также на то, что полоса прокрутки в браузере Internet Explorer отображается слева.
Рис. 1. Результат использования direction в браузере Internet Explorer
Результат данного примера показан на рис. 2. Колонки таблицы отображается справа налево.
Рис. 2. Применение direction к таблице
Браузеры
При добавлении свойства direction со значением rtl к блоку с полосой прокрутки (например, <textarea>), браузер Internet Explorer и Firefox отображают скроллинг слева, а Opera и Safari — справа.
Как настроить таблицу стилей печати — Smashing Magazine
В то время, когда кажется, что у каждого есть планшет, который позволяет потреблять все в цифровом виде, а единственная настоящая бумага, которую мы используем, — это салфетки для ванной, это может показаться странным писать о давно забытой привычке распечатывать веб-страницу. Тем не менее, как ни странно это может показаться провидцам и производителям планшетов, мы все еще далеки от реальности безбумажного мира. [Ссылки проверены 8 февраля 2017 г.] Фактически, тонны бумаги вылетают из принтеров по всему миру каждый день, потому что еще не у всех есть планшеты, а компьютер не всегда под рукой.Более того, многие из нас считают, что письменный текст лучше воспринимать офлайн. Поскольку я люблю готовить, иногда я распечатываю рецепты дома или электронные письма и скриншоты на работе, хотя делаю это как можно реже из-за заботы об окружающей среде.
В то время, когда кажется, что у каждого есть планшет, который позволяет потреблять все в цифровом виде, а единственная настоящая бумага, которую мы используем, — это салфетки для ванной, может показаться странным писать о давно забытой привычке распечатывать веб-страницы. Тем не менее, как ни странно это может показаться провидцам и производителям планшетов, мы все еще далеки от реальности безбумажного мира.
Дополнительная литература по SmashingMag:
Фактически, тонны бумаги вылетают из принтеров по всему миру каждый день, потому что еще не у всех есть планшеты, а компьютер не всегда под рукой. Более того, многие из нас считают, что письменный текст лучше воспринимать офлайн. Поскольку я люблю готовить, иногда я распечатываю рецепты дома или электронные письма и скриншоты на работе, хотя делаю это как можно реже из-за заботы об окружающей среде.
Таблицы стилей печати полезны, а иногда даже необходимы.Некоторые читатели могут захотеть сохранить вашу информацию локально в виде хорошо отформатированного PDF-файла, чтобы обратиться к информации позже, когда у них нет подключения к Интернету. Однако в эпоху адаптивного веб-дизайна о стилях печати часто забывают. Хорошая новость заключается в том, что таблицу стилей для печати на самом деле очень легко создать: вы можете использовать пару простых методов CSS, чтобы создать хорошее впечатление для читателей и показать им, что вы прошли лишнюю милю, чтобы предоставить только немного лучшего пользователя. опыт.Итак, с чего начать?
Начало работы
Давайте посмотрим на процесс настройки таблицы стилей печати. Лучший способ — начать с нуля и полагаться на стандартную таблицу стилей браузера, которая по умолчанию довольно хорошо заботится о выводе на печать. В этом случае вставьте все объявления для печати в конец вашей основной таблицы стилей и заключите их с этим четким правилом:
@media print {
…
}
Чтобы это работало, мы должны подготовить две вещи:
Включить все стили экрана в отдельное правило @media screen {…} ;
Опустите тип носителя для сжатой таблицы стилей:
В редких случаях использование стилей экрана для печати — это способ приблизиться к дизайну таблицы стилей печати. Хотя сделать два вывода, похожих по внешнему виду, таким образом было бы проще, решение не является оптимальным, потому что screen и print — разные котелки с рыбками. Многие элементы нужно будет переустановить или стилизовать по-другому, чтобы они выглядели нормально на листе бумаги. Но самые большие ограничения — это ограниченная ширина страницы и необходимость в незагроможденном и четком выводе.Лучше создавать стили печати отдельно от стилей экрана. Этим мы и займемся в этой статье.
Конечно, вы можете разделить объявления для screen и print на два файла CSS. Просто установите тип носителя для вывода на экран на media = «screen» и тип носителя для печати на media = «print» , опуская его для первого, если вы хотите создать таблицу стилей экрана.
Для иллюстрации я создал простой веб-сайт вымышленной Smashing Winery.
Наш пример веб-сайта.
Все необходимое для правильного отображения на экране есть. Но как только среда меняется с виртуальных пикселей на настоящую бумагу, единственное, что имеет значение, — это фактическое содержимое.
Две страницы неизмененного предварительного просмотра. Заголовок еще не оптимален, а основная навигация и нижний колонтитул излишни.
Поэтому в качестве первой задачи мы спрячем весь беспорядок: а именно основную навигацию и нижний колонтитул.
header nav, footer {
дисплей: нет;
}
В зависимости от типа веб-сайта вы также можете по умолчанию скрыть изображения. Если изображения большие, было бы разумно сэкономить вашим пользователям на расходах на печать. Но если изображения в основном поддерживают содержание, и их удаление может поставить под угрозу смысл, просто оставьте их. Что бы вы ни решили, ограничьте изображения определенной шириной, чтобы они не выходили за пределы бумаги. Я обнаружил, что 500 пикселей — хороший компромисс.
img {
максимальная ширина: 500 пикселей;
}
В качестве альтернативы вы также можете положиться на проверенную и надежную max-width: 100% , которая отображает изображения с максимальным размером, но не больше ширины страницы.
Возможно, вы захотите воспользоваться простым приемом для получения высококачественных изображений при печати. Просто предоставьте версию с более высоким разрешением для каждого необходимого изображения и измените его размер до исходного размера с помощью CSS. Подробнее об этой технике читайте в статье «Печать изображений с высоким разрешением» на сайте A List Apart.
Конечно, видео и другие интерактивные элементы надо скрывать, потому что на бумаге они бесполезны. К ним относятся элементы , ,