Товаров: 0 (0р.)

Эффект параллакса что это такое: Параллакс — Википедия. Что такое Параллакс

Содержание

Как параллакс-эффект на сайте влияет на его SEO-продвижение? – Агентство SKYGARANT

04 декабря 2014 Источник: Роман Попов в рубрике: Энциклопедия SEO

«Что это и как можно научиться создавать подобное?»

Это первая мысль, которая может прийти вам в голову, если вы попали на сайт, в дизайне которого присутствует параллакс-эффект. Такие сайты, как правило, очень красивы на вид и могут быть совершенно потрясающими — с точки зрения пользовательского опыта (UX). Взгляните, к примеру, на страницу сайта Honda CRV. Или упрощённую версию параллакс-эффекта на странице HubSpot’ State of Inbound Marketing (посмотрите – обязательно).

Разнообразие фонов, движущиеся изображения, видео и интерактивные точки доступа (фрагменты интерактивного изображения, с которым ассоциирован адрес URL) напоминают цифровую версию книги из серии «Выбери себе приключение» (Choose Your Own Adventure). С точки зрения дизайна, параллакс-эффект выглядит весьма впечатляюще.

Однако некоторые маркетологи неоднократно поднимали тему проблем, которые возникают якобы из-за параллакс-эффекта.

Положительный эффект параллакс — в визуальном оформлении, которое радует глаз и выгодно выделяет дизайн сайта среди конкурентов. Основные минусы – снижение доступности для поиска, санкции Google и другие проблемы SEO.

Несмотря на это многие эксперты считают, что присутствие параллакс-эффекта в дизайне сайта, в действительности, совершенно не имеет отношения к ухудшению показателей SEO. Основной причиной проблем с ранжированием, они называют злоупотребление параллакс-эффектом.

Принцип действия параллакс-эффекта

Параллакс-эффект перекочевал в дизайн сайтов из видеоигр типа Супер Марио, где разные слои графики двигались с разной скоростью. Цель — изобразить глубину в 2D игре.

Так выглядят слои, используемые для параллакс-скроллинга/прокрутки, в видеоигре – «в разрезе»:

На сайтах с параллакс-эффектом, пользователь сам управляет скоростью перехода между элементами дизайна.

Аргументы противников параллакс-эффекта

Существует несколько аргументов, на которые, как правило, указывают маркетологи, считающие параллакс-эффект корнем всех зол. Следует учитывать тот факт, что все они имеют дело с контентом сайта, а не с кодом дизайна с параллакс-эффектом.

1) То, что ссылка на такой контент всего одна, ведет к снижению доступности для поиска и уменьшению количества внутренних ссылок.

Наиболее привлекательный контент сайтов, в дизайне которых присутствует параллакс-эффект, размещается на одной странице, с единственной ссылкой, единственным набором метаинформации и единственным эффективным h2 тегом. Что это значит? Поисковые системы – вроде Яндекса и Google – индексируют в результатах поиска только одну страницу такого сайта. Это может существенно снизить уровень его доступности (для поиска) при использовании органического поиска. Показатели доступности такого сайта для поиска ниже показателей сайтов с большим количеством страниц.

Кроме того, уменьшение количества внутренних ссылок ведет к снижению эффективности поисковой оптимизации (SEO).

2) Сайты с параллакс-эффектом загружаются слишком медленно.

Противники использования параллакс-эффекта в дизайне сайтов напоминают, что даже несложные мультимедиа-эффекты увеличивают время загрузки сайта, что уж говорить об интерактивных сайтах с параллакс-эффектом. Задержка загрузки даже на 1 — 2 секунды раздражает многих пользователей сайта. Они могут покинуть сайт, не дожидаясь его полной загрузки и больше никогда не вернуться. По данным Gomez, среднестатистический посетитель сайта не желает ждать более 2 секунд. Если загрузка страницы длится дольше 3 секунд, 40% пользователей покидают сайт. Не стоит забывать, что время загрузки страницы является важным показателем для алгоритма Google — с 2010 года.

3) Дизайн с параллакс-эффектом «не работает» на мобильных устройствах.

На самом деле это не так. Но об этом немного позже. Некоторые эксперты утверждают, что необходимо создавать, самостоятельную, мобильную версию сайта с параллакс-эффектом. Более того, дублирование контента на обычной и мобильной версии такого сайта Google расценивает как неэффективный пользовательский опыт, в результате чего ваш сайт может попасть под санкции Google. Обнаружение устройств и перенаправление/редирект также замедляет процесс загрузки (см. пункт 2).

Используем параллакс-эффект без вреда для SEO

Как мы видим, вышеописанные проблемы вызваны не самим параллакс-эффектом, а распределением контента и ошибками SEO. Другими словами, проблемы SEO возникают из-за неправильного (чрезмерного) использования дизайна с параллакс-эффектом, а не из-за его кода.

К примеру, при создании сайта с использованием привлекательного дизайна с параллакс-эффектом у разработчиков может возникнуть соблазн втиснуть содержимое нескольких страниц сайта, в одну. Огромное количество контента на одной странице может оказать негативное влияние на показатели SEO и без параллакс-эффекта.

Эксперты не рекомендуют располагать на странице раздела «О нас» всю информацию о целях и процессе продвижения вашего проекта, втискивая туда, кроме всего прочего, ещё и контактную информацию. Целесообразнее, разделить контент на несколько отдельных страниц, особенно если, это предметные исследования

Важно помнить, что располагая весь качественный контент на одной странице — по одной ссылке — вы ограничиваете область видимости механизмов органического поиска. Это сокращает количество внешних ссылок. Если органический поиск является для вас приоритетным направлением, постарайтесь размещать контент на отдельных страницах сайта. При желании вы можете использовать дизайн с параллакс-эффектом на любой из этих страниц просто не переусердствуйте. Не дайте чрезмерной тяге к украшательству, погубить поисковую оптимизацию сайта.

Дэн Риценталер, дизайнер продукции HubSpot и эксперт в области пользовательского опыта (UX), предлагает использовать дизайн с параллакс-эффектом выборочно — не на странице в целом, а лишь на её определённой части. Параллакс-эффекты можно сделать видимым лишь на части экрана, чтобы проиллюстрировать небольшие истории, не скрывая контент от поисковых систем и ломая стереотипы, относительно отклика сайта на действия пользователей. Всё зависит от того, как вы используете дизайн с параллакс-эффектом. Как уже отмечалось, многие просто злоупотребляют им.

С точки зрения поисковой оптимизации, фон, который движется немного медленнее, чем передний план, не может повредить ранжированию сайта. Он лишь делает его более стильным. Например – футер сайта Guy Vernes.

Параллакс-эффект действительно делает дизайн этого сайта более привлекательным.

О мобильной версии сайта?

Параллакс-эффект прекрасно работает на мобильных устройствах — при наличии адаптивного дизайна (например, HubSpotCOS). Адаптивный дизайн позволяет идентифицировать пользователей, заходящих на сайт с мобильных устройств. При этом функции параллакс-эффекта, которые некорректно работают на данных платформах, отключаются браузером.

К примеру, зайдём на главную страницу сайта Spotify — со стационарного компьютера, а затем с мобильного устройства. Как видно, обе версии страниц содержат одинаковый контент, но при этом на мобильной версии большие тексты с крупными фоновыми изображениями просто не двигаются.

При отсутствии адаптивного дизайна нет необходимости отдельно создавать, мобильную версию страниц сайта с параллакс-эффектом. Риценталер уверяет, что опытный веб-дизайнер сможет без проблем «свернуть» параллакс-эффект на мобильных устройствах. Конечно, если это предусмотрено дизайном страницы.

Оцените статью:

Параллакс — Википедия. Что такое Параллакс

Схема параллакса

Паралла́кс (греч. παραλλάξ, от παραλλαγή, «смена, чередование») — изменение видимого положения объекта относительно удалённого фона в зависимости от положения наблюдателя.

Зная расстояние между точками наблюдения L (базис) и угол смещения α, можно определить расстояние до объекта:

D=L2sin⁡α/2{\displaystyle D={\frac {L}{2\sin \alpha /2}}}

Для малых углов (α — в радианах):

Пример параллакса (видео) D=Lα{\displaystyle D={\frac {L}{\alpha }}} Измерение расстояния при помощи параллакса

Параллакс используется в геодезии и астрономии для измерения расстояния до удалённых объектов (в частности в специальных единицах — парсеках).

На явлении параллакса основано бинокулярное зрение.

Астрономия

Суточный параллакс

Суточный параллакс (геоцентрический параллакс) — разница в направлениях на одно и то же светило из центра масс Земли (геоцентрическое направление) и из заданной точки на поверхности Земли (топоцентрическое направление).

Этот угол зависит от высоты светила над горизонтом, максимальное его значение достигается при нулевой высоте (когда светило наблюдается прямо на горизонте). Такая величина называется горизонтальным параллаксом[1]. База параллакса при этом равна радиусу Земли (около 6400 км).

Из-за вращения Земли вокруг своей оси положение наблюдателя относительно центра Земли и, соответственно, параллактический угол циклически изменяются.

При наблюдении Луны её кажущиеся смещения на фоне звёзд (по сравнению с расчётным орбитальным движением) достигают 2° (соответственно, параллакс равен 1°) и были замечены уже древнегреческими астрономами, что позволило им довольно точно определить расстояние до Луны[источник не указан 1348 дней].

Суточный параллакс планет довольно мал (для Марса 24″ во время великого противостояния), но тем не менее был единственным способом измерения абсолютных расстояний в Солнечной системе до появления радиолокации: наиболее удобными для этого были прохождения Венеры по диску Солнца и близко подходящие к Земле астероиды (относительные же расстояния легко определяются на основе законов Кеплера, так что достаточно абсолютного измерения какого-то одного расстояния, чтобы определить все).

Годичный параллакс

Параллактические эллипсы звёзд при различных расстояниях от плоскости эклиптики

Годичный параллакс — изменение направления на объект (например, звезду), связанное с движением Земли вокруг Солнца. Величина параллакса равна углу, под которым со звезды видна большая полуось земной орбиты (перпендикулярная лучу зрения).

Годичные параллаксы являются показателями расстояний до звёзд. Расстояние до объекта, годичный параллакс которого равен 1 угловой секунде, называется парсек (1 парсек = 3,085678·1016 м). Ближайшая к нам звезда Проксима Центавра имеет параллакс 0,7687±0,0003″, следовательно, расстояние до неё составляет 1,3009±0,00015 пк.

Вековой параллакс

Вековым параллаксом обычно называется изменение видимого положения объекта на небесной сфере в результате комбинаций собственных движений этого объекта и Солнечной системы в галактике.

Параллакс в фотографии

Отражение солнца в воде находится на отражении фонаря, хотя в неотражённом виде оно находится на заметном удалении над фонарём

Параллакс видоискателя

Параллакс видоискателя — несовпадение изображения, видимого в оптическом незеркальном видоискателе, с изображением, получаемым на фотографии. Параллакс почти незаметен, когда фотографируют удалённые объекты, и весьма значителен при съёмке близко расположенных объектов. Он возникает из-за наличия расстояния (базиса) между оптическими осями объектива и видоискателя. Величина параллакса P{\displaystyle P} определяется по формуле:

P=BfR{\displaystyle P=B{\frac {f}{R}}},

где B{\displaystyle B} — расстояние (базис) между оптическими осями объектива и видоискателя; f{\displaystyle f} — фокусное расстояние объектива фотоаппарата; R{\displaystyle R} — расстояние до плоскости наводки (объекта съёмки).

Оптический параллакс

Параллакс прицела

Частным случаем является параллакс прицела. Параллакс прицела — это угол между осью ствола и осью прицела с вершиной на цели. Чем ближе цель к стрелку, тем больше этот угол, тем больше надо корректировать прицел. Если прицел пристрелян на расстояние в 100 метров, а цель находится на расстоянии 50 метров, то пуля пролетит ниже цели. И чем ближе цель будет приближаться к 100 метрам от стрелка, тем ближе будет попадание к цели. При нахождении цели дальше 100 метров пуля пролетит выше цели. Баллистику в данном вопросе не учитываем.

Параллакс дальномера

Параллакс дальномера — угол, под которым виден объект во время наводки на резкость с помощью оптического дальномера.

Стереоскопический параллакс

Стереоскопический (бинокулярный) параллакс — это угол, под которым рассматривают объект двумя глазами или когда его фотографируют стереоскопическим фотоаппаратом.

Временно́й параллакс

Временной параллакс — искажение формы объекта параллаксом, возникающим при съёмке фотоаппаратом со шторным затвором. Так как экспозиция происходит не единовременно по всей площади светочувствительного элемента, а последовательно по мере движения щели, то при съёмке быстро движущихся объектов их форма может искажаться. Например, если объект движется в ту же сторону, что и щель затвора, его изображение будет растянуто, а если в обратную, то сужено.

Литература

  • Яштолд-Говорко В. А. Фотосъёмка и обработка. Съемка, формулы, термины, рецепты. Изд. 4-е, сокр. — М.: «Искусство», 1977.

Примечания

Ссылки

  • The ABC’s of Distances — обзор об измерении расстояний до астрономических объектов.

Parallax (Параллакс)

 Параллакс является демонической паразитической сущностью, которая появилась на рассвете времен. Этот паразит  был живым воплощением страха, путешествовавшим от мира к миру и заставлявшим целые цивилизации уничтожать самих себя. Также он является одной из семи Воплощений Эмоций и пришел на Землю, когда первое насекомое на планете испускало страх среди своей жертвы.

По словам Оранжевого Агента (Agent Orange), Параллакс был запечатан внутри коробки на Мальтусе, родном мире Стражей Вселенной. Ларфлиз и его группа воров планировали провести величайшее ограбление во вселенной и отправились на Мальтус. Оказавшись там, они похитили коробку и оказались затем на Окааре, где обнаружили Оранжевую Батарею. Из всех воров выжил лишь Ларфлиз, который стал хозяином этой Батареи; многие Стражи и их Охотники за Людьми (Manhunters) были уничтожены во время атаки на Ларфлиза. Все закончилось, когда Стражи заключили перемирие с Оранжевым Агентом: он отдает им коробку, а они в свою очередь, не пересекают границы этой звездной системы. После этого Стражи поместили Параллакса внутрь Центральной Батареи Силы. Параллакс находился там в состоянии «анабиоза» в течение миллиардов лет; его истинная природа была сокрыта Стражами. Будучи желтым по цвету, Параллакс стал причиной того, что называли «желтой примесью».

Именно по этой причине кольца Зеленых Фонарей не работали против желтого цвета, Параллакс влиял на них, через соответствующий цвет, поэтому только тот, кто мог преодолеть великий страх, мог полностью освоить кольцо. Когда Синестро (Sinestro) был заключен внутрь Батареи, его квардианское кольцо использовало силу Параллакса, тем самым разбудив его.

Века спустя, после смерти Абин Сура (Abin Sur), его место занял Хэл Джордан. Обладая великой силой воли и возможностью преодолевать страх, Джордан стал прекрасным выбором для Корпуса. Однако существо, находящееся внутри Батареи, со временем отыскало способ выбраться оттуда с помощью Хэла.

С тех пор как Синестро начал ненавидеть Хэла, он вынудил Параллакс выбрать именно Джордана в качестве своего носителя. Параллакс потратил годы (недооценив невероятную волю Джордана), влияя на Хэла, усиливая его сомнения в самом себе. Контроль над Джордан стал почти полным после уничтожения Кост Сити (Coast City) Монгулом (Mongul) и Киборгом-Супермэном (Cyborg-Superman) во время Правления Сверхлюдей (Reign of Supermen). Это привело к страшным по своему масштабу действиям Хэла: он уничтожил весь Корпус, убил Синестро (который оказался энергетической проекцией, с помощью которой Синестро и Параллакс хотели перевести Хэла через черту, что им и удалось) и разрушению Центральной Батареи Силы.

Несмотря, казалось, на полный контроль Параллакса, принципы Джордана помогли ему принять правильное решение и спасти всех, используя свои силы для уничтожения Пожирателя Солнца (Sun-Eater). Душа Джордана, с находящимся в ней Параллаксом, позже стала новым вместилищем для Спектра (Spectre), олицетворения Божьего отмщения.

Так как на момент создания кольца для Кайла Рэйнера (Kyle Rayner), Параллакс не находился внутри Батареи, его кольцо не испытывало трудностей по отношению к желтому цвету. Тем временем, Спектр рассказал Хэлу правду о Параллаксе. В это же время Кайл поделился той же информацией с Зеленой Стрелой (Green Arrow). Он рассказал, что отправился на край вселенной и на десятой планете системы Пагаллус (Pagallus), жители этой планеты рассказали ему, что Параллакс на самом деле паразитическая сущность, олицетворяющая страх и уничтожавшая целые цивилизации.

Далее он рассказал о том, что вся энергия силы воли, самой чистой энергии во вселенной, была собрана внутри Центральной Батареи. Там и находился Параллакс в течение миллиардов лет, и именно он являлся причиной знаменитой «желтой примеси». Только существа, способные преодолеть страх, могли на полную использовать кольца и таких набирали в Корпус.

Лига Справедливости Америки (Justice League of America) и Общество Справедливости Америки (Justice Society of America) прибыли в воссозданный Кост Сити, чтобы атаковать Параллакса, но сущность использовал свои способности и тем самым усилил их страхи. Однако Дух Отмщения  (Spirit of Vengeance) все-таки смог победить Параллакса и окончательно очистить душу Джордана от его влияния. Нуждаясь в носителе, паразит атаковал Гантета (Ganthet), а Хэл тем временем тянулся к свету жизни после смерти. Гантет смог направить душу Джордана к его телу, находящемуся на Луне. Его душа и мысли, наконец, стали ясными, впервые за долгие годы, Джордан воскрес как обычный смертный, став снова Зеленым Фонарем. Тут же он вступил в ожесточенную схватку с Синестро и смог-таки заставить того вернуться во вселенную анти-материи (anti-matter universe). После этого Хэл, вместе с Кайлом отправились на Землю, где с помощью Гая Гарднера (Guy Gardner) и Джона Стюарта (John Stewart) и Киловога (Kilowog) освободили Гантета и заключили Параллакса обратно в Центральную Батарею.

Корпус Синестро (Sinestro Corps) схватил Кайла Рэйнера с намерением сделать из него нового носителя Параллакса. Синестро рассказал Кайлу, что сущность Иона также нуждается в носителе, как и Параллакс и в это же время вытащил Иона из Кайла. Затем Параллакс создал для себя костюм, включающий в себя элементы униформы Кайла и костюма Джордана времен Параллакса. Таким образом, Параллакс стал герольдом Анти-Монитора (Anti-Monitor).

После убийства нескольких Фонарей, Параллакс направил атаку против Хэла Джордана, Джона Стюарта и Гая Гарднера, «доставив» их на Квард. В это время прибыли Потерянный Фонари (Lost Lanterns), чтобы спасти схваченных Фонарей. Во время битвы Параллакс убил Джека Т. Чэнса (Jack T. Chance), заставив того пережить сдерживаемый страх от его жестокой семьи.

В это время, Кайл, заточенный внутри собственного тела и не способный помешать Параллаксу, беспомощно наблюдал за всеми его действиями. Параллакс вступил в схватку с Кайлом, который превратился в Иона (все благодаря тому, что он находился посреди своих мыслей). После того, как Кайл был отброшен атакой Параллакса, он создал себе кольцо и «оделся» в свою прежнюю униформу. Но и после этого он был побежден. После этого монстр показал Кайлу его страх жить без матери (именно через него он смог завладеть телом Рэйнера). Отчаявшись, он карандашом проткнул Параллаксу глаз, на что существо заявило, что он навсегда останется здесь и исчезло. Кайл собирался разбить картину, висящую на стене, но тут заметил, что его мать тайно нарисовала её годы назад. С новой верой в себя Кайл отправился внутрь картины и попал в поле, освещенное яркой зеленой звездой.

Кайл (точнее Параллакс) в конечном итоге столкнулся с Хэлом, после того как угрожал его брату и его семье. Хэл смог нанести Параллаксу существенный урон, когда его кольцо разрядилось. Тогда паразит, на глазах у Стюарта, поглотил Джордана. Джон приказал Гаю принести реально существующую картину, которую до этого видел Кайл. С помощью неё, а также Хэла Джордана, Кайл смог выбраться из Параллакса. Подоспевшие Гантет и Саид (Sayd) поместили сущность страха в четыре земные батареи. После этого четыре мужчины произнесли классическую клятву Зеленых Фонарей и отправились спасать вселенную.

Во время событий Самой Темной Ночи (Blackest Night), Хэл Джордан и другие Фонари со своими Корпусами были атакованы Спектром в образе Черного Фонаря. Спектр попытался превратить Хэла в Черного Фонаря. Джордан понял, что у него нет сил тягаться со Спектром и попросил Гантета вызвать четыре земных батареи. Хэл рассказал остальным, что единственный способ победить Спектра – освободить Параллакса. Вновь став его носителем, несмотря на протесты Синестро, Хэл смог освободить Спектра от тела его прежнего носителя, Криспуса Аллена (Crispus Allen), но затем попытался уничтожить самого Спектра. Другие Фонари пытались предотвратить это и с помощью Кэрол Феррис, которая на тот момент была Звездным Сапфиром, им удалось расцепить Джордана и Параллакса. Увидев для себя возможность связаться с Параллаксом, Синестро сказал, что он и Параллакс связаны друг с другом, но тут неизвестная сила забрала сущность страха.

Позже было показано, что Параллакс был доставлен на планету Риут  (Ryut), где злодей в плаще заточил сущность страха в энергетическом пузыре и прицепил его к монолиту с символом Корпуса Синестро на его вершине. Вокруг Параллакса находились монолиты с символами остальных Корпусов.

Позже, когда Хэл Джордан, Флэш (Flash) и остальные их союзники пытались найти эмоциональные сущности, они обнаружили Параллакса, который находился под контролем незнакомца. В этот момент Алый Спидстер (Scarlet Speedster) стал последним на тот момент носителем Параллакса. Получив подпитку от Силы Скорости (Speed Force), Параллакс стал сильным, как никогда раньше. Лишь помощь Адары и Прозелита (первая сцепилась с тем незнакомцем, а вторая начала «усиливать» во Флэше сострадание). После этого незнакомец раскрыл правду, что все это ловушка и, наконец, показал свое лицо – это был Крона (Krona).

Когда Крона атаковал Оа (Oa), он поместил Параллакса в Центральную Батарею, восстановив ту самую «желтую примесь» и захватив контроль над практически всем Корпусом. К счастью, Хэл Джордан, Джон, гай и Кайл смогли противостоять влиянию Параллакса из-за их прошлого опыта «общения» с ним. Теперь им пришлось использовать кольца шести других Корпусов. С их помощью им удалось вытащить паразита из Батареи и вернуть Корпусу его людей.

Силы

Проекция Страха: Параллакс обладает огромными силами по «созданию» страха и может с легкостью напугать таких существ, как Супермэн (Superman), Чудо Женщина (Wonder Woman), за исключением тех, кто способен понять и преодолеть внутренние страхи, например Кайл Рэйнер и Бэтмэн (Batman).

Контроль разума: Параллакс обладает огромными силами по захвату разума, которых достаточно, чтобы подчинить себе самых сильных существ.

Обладание: Он может завладеть телом существа, если оно испытывает даже малейший страх.

Манипуляции энергией посредством усиления страха: Параллакс, как сущность Страха, может генерировать и управлять огромным количеством энергии. Параллакс способен на все, на что способно Квардианское Кольцо Силы (смотри раздел силы и способности). Также он способен создавать твердые энергетические конструкции. Примером может служить копия Синестро, созданная во время событий Изумрудных Сумерек.

Гипноз

Изменение реальности

Изменение времени

Бессмертие: являясь живым воплощением эмоционального концепта, Параллакс по всем стандартам не может умереть.

Полет

Уровень силы

Не поддается исчислению

 Green Lantern Vol 3 #50 (март, 1994)

Параллакс-прокрутка: плюсы и минусы | AllForJoomla apps

Параллакс-прокрутка — новое явление в веб-дизайне. Этот метод скроллинга продвигают сегодня многие студии, которые занимаются оформлением сайтов, особенной, если у вас сайт визитка, то вам просто необходим параллакс эффект.

Такое явление, как параллакс-прокрутка, возникло примерно четыре года назад. Но свою популярность этот тип скроллинга получил только в этом году. Именно сегодня параллакс-скроллинг является трендовым дизайнерским приемом. Суть метода очень проста: при параллакс-прокрутке разные слои контента во время скроллинга двигаются с разной скоростью. Например, фон может двигаться медленнее, чем основная страница. Такое оформление сайта удивляет пользователей и привлекает их внимание. Иногда за счет подобного решения удается увеличить трафик на сайт. Правда, увеличение трафика будет кратковременным.

Прокрутка с эффектом параллакса стала популярна не потому, что ее можно использовать для привлечения пользователей. Такой способ оформления сайта продвигают сегодня веб-дизайнеры, которым очень понравилась глубина фона, создаваемая эффектом. Веб-мастеры и оптимизаторы до конца еще не решили, насколько полезной может быть такая прокрутка. Некоторые их них даже убеждены, что она негативно влияет на seo. Так ли это?

Параллакс-скроллинг может оказать негативное влияние на раскрутку сайта, но только в определенный случаях. Например, многие дизайнеры оформляют таким способом бесконечные страницы. О недостатках страниц с бесконечной прокруткой уже было сказано ранее. Такие страницы могут плохо загружаться и так же плохо индексироваться. Поисковые роботы просто не всегда проводят индексацию настолько длинного контента. Устранить недостаток тут можно, поработав с JQuery. Для каждой статьи можно создать уникальный URL. Тогда на сайте не будет одной страницы, оптимизированной под десятки ключевых слов. Хотя выдача текста будет производиться так же, как и прежде.

Некоторые дизайнеры делают параллакс-прокрутку на сайте, который оформлен обыкновенно. То есть он имеет обычные страницы, оптимизированные под конкретные поисковые запросы. Такой ресурс на каждой из страниц имеет включение кода, обеспечивающего прокрутку типа параллакс. Этот метод оформления сайта выглядит менее креативно, чем страницы с бесконечной прокруткой, но при этом сайту обеспечивается грамотная и полная индексация. Единственная проблема, с которой может столкнуться владелец ресурса, заключается в замедленной загрузке страниц. На скорость загрузки влияет именно код для параллакс-прокрутки. Если на сайте есть и другие скрипты, а также мультимедиа, то все это сильно повредит seo.

Решить проблему можно очень просто. Во-первых, надо обязательно облегчить контент на страницах. Картинки можно сделать менее объемными, а некоторые форматы видео вообще убрать. Во-вторых, некоторые веб-мастеры решили эту проблему, установив код прокрутки с эффектом параллакс на отдельные страницы сайта. Например, такое оформление на ресурсе может иметь главная страница.

30 красивейших сайтов использующих Parallax эффект. — Егор Комаров

Хочу предоставить вам свежий сборник сайтов 2015 года использующих Parallax эффект.

Эффект параллакса был в течение многих лет в классических видеоиграх, но это стало тенденцией в мире веб-дизайна. Этот классный эффект в настоящее время широко рассматривается как часть функции прокрутки веб-страницы. Он использует несколько фонов, которые движутся с разными скоростями, чтобы создать ощущение глубины (создание искусственного 3D-эффекта и объема) что позволяет сделать веб-страницу более интересной и увлекательной.

30 лучших примеров Parallax эффекта в веб-дизайне.
Учитесь и вдохновляйтесь!

Melanie F.

Посетить сайт

 

The Boat

Посетить сайт

 

Giampiero Bodino

Посетить сайт

 

Urban Walks

Посетить сайт

 

Restaurant Le Duc

Посетить сайт

 

Superlime

Посетить сайт

 

Porchevolution

Посетить сайт

 

Mas Industries

Посетить сайт

 

L’Amor Fou

Посетить сайт

 

Lois Jeans SS 15

Посетить сайт

 

Laser

Посетить сайт

 

Anton and Irene

Посетить сайт

 

Feed Music

Посетить сайт

 

Werkstatt

Посетить сайт

 

Cinderella Past Midnight

Посетить сайт

 

Melanie Daveid

Посетить сайт

 

Anakin Studio

Посетить сайт

 

Marquons L’histoire

Посетить сайт

 

Giaco Morelli

Посетить сайт

 

Your Time 4

Посетить сайт

 

Ideas by Music

Посетить сайт

 

Parallaxis

Посетить сайт

 

Beoplay

Посетить сайт

 

Petar Stojakovic

Посетить сайт

 

Nathan Riley

Посетить сайт

 

Avenir Clinic

Посетить сайт

 

Marcin Dmoch

Посетить сайт

 

Herzblut und Block

Посетить сайт

 

Social King

Посетить сайт

 

Sonance Audition

Посетить сайт
За предоставленный материал отдельное спасибо сайту awwwards.
Оригинал записи.

Что такое параллакс, и для чего нужна его отстройка в оптических прицелах.

Параллакс( от геч. παραλλάξ, от παραλλαγή, «смена, чередование»)-

— изменение видимого положения объекта относительно удалённого фона в зависимости от положения наблюдателя.

Параллакс используется в геодезии и астрономии для измерения расстояния до удалённых объектов. На явлении параллакса основано бинокулярное зрение. Так же от слова параллакс происходит известная многим по фантастичнским, и не только, фильмам внесистемная единица измерения расстояния- парсек.

Название происходит от параллаксугловой секунды и обозначает расстояние до объекта, годичный параллакс которого равен одной угловой секунде(для примера парсек равен 3.26 светового года или 30.85 трлн. километров!).

Так зачем же необходимо отстраивать параллакс на оптическом прицеле?

А вот зачем-оптическая система прицела устроена таким образом, что изображение удаленной цели проецируется объективом в плоскость, где расположена прицельная сетка. Параллаксом в прицелах называют несовпадение плоскости сформированного объективом изображения цели с плоскостью прицельной сетки. Это может быть как передняя фокальная плоскость объектива(FFP), так и задняя фокальная плоскость окуляра(SFP). Природа параллакса – изменение так называемого телесного угла при изменении расстояния до цели. Если цель приблизить, то угол увеличивается и тем самым увеличивает задний отрезок объектива, разнося фокальную плоскость объектива и сетки по разным параллельным плоскостям. Это и вызывает параллакс! И если параллакс не отстроить, он будет вносить погрешность при стрельбе в зависимости от положения глаза стрелка относительно оси прицела!

Заметить параллакс можно следующим образом, если прицел имеет прицельную сетку в фокальной плоскости объектива, то при смещении глаза перпендикулярно оси прицела можно заметить, что изображение цели ‘плывет’ относительно центра сетки и прицельная точка как бы ‘съезжает’ с цели.

В большинстве современных прицелов сетка расположена в задней фокальной плоскости окуляра и в таких прицелах параллакс проявляется размытостью прицельной сетки и невозможностью видеть одновременно, и с одинаковой четкостью изображение цели и прицельной сетки, если цель находится не на бесконечно-удаленной дистанции.  

Чтобы видеть одновременно изображение цели и прицельной сетки с одинаково высокой четкостью на небесконечно удаленной дистанции, нужно вносить поправку в настройки оптической системы прицела для каждой конкретной дальности стрельбы, меняя межфокальное расстояние объектива и окуляра.

Для устранения параллакса в прицелах служит механизм фокусировки объектива, позволяющий поместить изображение от объектива точно в плоскость прицельной сетки.

Обычно для этого перемещают всю систему линз объектива или только внутреннюю его часть.

Различают два вида устройства отстройки параллакса – AO(AdjustableObjective) и SF(SideFocusing).

 При AO кольцо отстройки от параллакса расположено прямо на объективе прицела. На обойме объектива наносится шкала, обозначающая дистанцию фокусировки.

Параллакс устраняется вращением кольца на объективе и таким образом производится настройка объектива на нужную дистанцию стрельбы. Этот способ более распространен ввиду его простоты реализации и дешевизны. Минусом такого способа является невозможность крутить кольцо отстройки параллакса не меня положения изготовки для стрельбы.

При SF механизм отстройки параллакса размещен сбоку прицела и иногда снабжается большим съемным колесом для удобства и плавности отстройки параллакса.

.

Создание эффектов параллакса с помощью интерактивных слайдеров в электронном обучении (2019) # 253

Эффекты параллакс-прокрутки в электронном обучении № 253: Задача | Резюме

Что такое эффект параллакса?

Параллаксная прокрутка — это эффект движения, который используется для имитации глубины за счет анимации фоновых изображений медленнее, чем изображений переднего плана. Эффект можно найти во всем: от видеоигр до веб-сайтов и электронного обучения. Давайте посмотрим на несколько примеров.

Как ты это сделал?

Хороший пример того, как можно по-разному использовать функции, пришел от Стива Флауэрса во время бета-версии Articulate Storyline 2. Стив играл с новыми ползунками Storyline и поделился способом соединения одного слайдера с другим.

Нет ничего особенного в соединении ползунков … Пока вы не задумаетесь, насколько легко ползунки можно настроить.

Изменив внешний вид большого пальца ползунка на большое изображение, Стив смог создать взаимодействие с прокручивающейся временной шкалой. Слайдеры только что поднялись на ступеньку выше.

Посадка кометы

Соединить два визуальных слайдера вместе — это круто.Но что происходит, когда вы подключаете к слайдеру десятки визуальных слайдеров? Вы получаете необычный эффект параллакса!

Возможности слайдера

выросли еще на несколько уровней после того, как Джерсон Кампос поделился своим примером приземления кометы с сообществом. Несколькими изменениями позже пример Джерсона был удостоен почетной грамоты в 2015 году на церемонии вручения наград Guru Awards.

Посмотреть демо | Джерсон Кампос

Интерактивные беседы

Марк Беннетт поделился своим собственным подходом к созданию эффекта параллакса с помощью ползунков. Сделав оба слайдера полными изображениями, Марк обнаружил творческий способ сделать весь фон перетаскиваемым.

Посмотреть демо | Скачать | Марк Беннетт | Сайт

Не забудьте загрузить исходный файл Марка, чтобы узнать больше о его проекте и о том, как он его создал.

Горные туры

Вот недавний пример, которым поделился Росс Гарнер. Мне очень нравится, как Росс настроил большой палец слайдера, чтобы он визуально соответствовал его горной теме. Это практический пример, который должен помочь большинству пользователей начать использовать несколько ползунков для создания эффекта параллакса.

Посмотреть демо | Скачать | Росс Гарнер | Сайт | @ R0ssGarner

Ползунки для футбола и анатомии

Вот еще два примера и исходные файлы от Тома. Мне нравятся эти примеры, потому что они показывают, как можно комбинировать несколько слайдеров в образовательных целях.

Футбол: Просмотр | Скачать | Анатомия: Просмотр | Скачать

Вызов недели

На этой неделе ваша задача — создать эффект параллакса для электронного обучения с помощью ползунков Storyline.

Технически это сложная задача . Пожалуйста, дайте нам знать, если у вас возникнут проблемы или возникнут вопросы. Я не хочу, чтобы кто-то пропустил эту задачу, потому что они не могут заставить свои ползунки работать правильно.

Только новые записи!

Три года назад мы провели первый вызов параллакса. Чтобы не терять актуальности, просим вас на этой неделе делиться только новыми примерами параллакса. Вы можете переработать предыдущий пример.

Вызов прошлой недели:

Перед тем, как перейти к задаче этой недели, ознакомьтесь с примерами интерактивного контрольного списка, которыми ваши коллеги по сообществу поделились за последнюю неделю:

Контрольный список взаимодействий в электронном обучении RECAP # 252: Задача | Резюме

Новичок в проблемах электронного обучения?

Еженедельные задачи — это постоянные возможности учиться, делиться и создавать свои портфолио электронного обучения. Вы можете перейти к любому или всем предыдущим испытаниям в любое время. Я обновлю сообщения с резюме, включив в них ваши демонстрации.

Измерение параллакса и расстояния | Обсерватория Лас-Кумбрес

Астрономы используют эффект, называемый параллаксом, для измерения расстояний до ближайших звезд. Параллакс — это видимое смещение объекта из-за изменения точки зрения наблюдателя. В видео ниже рассказывается, как этот эффект можно наблюдать в повседневной ситуации, а также как его можно увидеть и использовать для определения расстояний до звезд.

Другой способ увидеть, как работает этот эффект, — протянуть руку перед собой и смотреть на нее с закрытым левым глазом, а затем с закрытым правым глазом. Ваша рука будет двигаться на заднем плане.

Этот эффект можно использовать для измерения расстояний до ближайших звезд. Когда Земля вращается вокруг Солнца, ближайшая звезда будет двигаться на фоне более далеких звезд фона. Астрономы могут измерить положение звезды один раз, а затем еще раз через 6 месяцев и вычислить видимое изменение положения.Видимое движение звезды называется звездным параллаксом.

Существует простая зависимость между расстоянием до звезды и ее углом параллакса:

d = 1/ p

Расстояние d измеряется в парсеках, а угол параллакса p измеряется в угловых секундах.

Это простое соотношение является причиной того, что многие астрономы предпочитают измерять расстояния в парсеках.

Ограничения измерения расстояний с использованием звездного параллакса

Углы параллакса меньше 0.01 arcsec очень трудно измерить с Земли из-за влияния земной атмосферы. Это ограничивает возможности земных телескопов измерять расстояния до звезд на расстоянии примерно 1 / 0,01 или 100 парсеков. Телескопы космического базирования могут иметь точность до 0,001, что увеличило количество звезд, расстояние до которых можно было измерить с помощью этого метода. Однако большинство звезд даже в нашей галактике находятся намного дальше, чем 1000 парсеков, поскольку Млечный Путь составляет около 30 000 парсеков в поперечнике. В следующем разделе описывается, как астрономы измеряют расстояния до более далеких объектов.

Некоторые примеры для опробования

  1. У звезды угол параллакса p составляет 0,723 угловой секунды. Какое расстояние до звезды?
  2. Сириус, двойная звезда в нашей галактике, находится на расстоянии 2,64 парсека от нас. Каким будет угол параллакса в угловых секундах для этой двойной звезды?
  3. Звезда A имеет угол параллакса 0,82 угловой секунды, а звезда B имеет угол параллакса 0,45 угловой секунды. Какая звезда находится ближе всего к Земле и насколько?
Ответ
  1. 1/0.723 = 1,38 парсека
  2. 1 / 2,64 = 0,34 угловой секунды
  3. Звезда A находится ближе всего к Земле. Это на 1 парсек ближе, чем звезда B.

Добавление глубины с эффектом параллакса в After Effects

Узнайте, как создавать и анимировать эффект параллакса в After Effects.

Хотите добавить глубины и стиля к вашему следующему слайд-шоу с пояснениями ? Из этого урока After Effects вы узнаете, как создать стилистическое слайд-шоу с параллаксом .Создать эффект параллакса легко — вам просто нужно учитывать движение и глубину . Чтобы создать отличный эффект параллакса , вы должны иметь как минимум два объекта, движущихся в разных направлениях. В этом руководстве мы используем несколько слоев в After Effects , которые создают динамическое движение и глубину .

Есть несколько способов добиться эффекта параллакса . В некоторых сценариях вам может потребоваться разбить основное видео или изображение и создать несколько слоев движения с помощью основного элемента. В нашем уроке After Effects мы создаем эффект параллакса , используя стандартные элементы пыли линз. Хотя есть несколько способов создать параллакс, основными элементами являются глубина и движение .

Что вы узнаете из этого учебного пособия по After Effects

Вот наши выводы из этого урока p arallax :

  • Создание глубины с помощью нескольких элементов.
  • Добавление движения к камерам, текстурам и изображениям.
  • Создание полноценного слайд-шоу, которое сэкономит ваше время.
  • Простая замена нового текста и изображений на новые слайды.

Если вы работаете с заголовками, убедитесь, что текст читается и не размывается параллаксом.


Загрузите бесплатные файлы проекта Parallax

Нажмите кнопку ниже, чтобы загрузить БЕСПЛАТНЫЙ файл проекта After Effects, чтобы вы могли следовать инструкциям.

СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО ФАЙЛЫ ПРОЕКТА ПАРАЛЛАКС

Шаблоны After Effects с отличным параллаксом фото / видео

Не хватает времени, чтобы создать собственное уникальное слайд-шоу с параллаксом? Вот пара отличных шаблонов parallax от RocketStock.com.

Викландер

Viklander — отличный шаблон, который обеспечивает отличное движение для вашего видео или фотографий с основными наложениями заголовков.

определение параллакса от The Free Dictionary

Они воспользовались этим фактом, чтобы объяснить им, что это расстояние было получено путем измерения параллакса луны. Он привел нашего Спасителя на западную сторону этой высокой горы, откуда он мог увидеть другую равнину, длинную, но неширокую. Омывается южным морем, а на севере На равной длине с хребтом холмов, Который заслоняет плоды земли и людские жилища От холодных взрывов Септентриона; отсюда посреди Разделенный рекой, на берегах которой стоял Имперский город, С гордо возвышающимися башнями и храмами, На семи небольших холмах, с украшенными дворцами, крыльцами и театрами, банями, акведуками, статуями и трофеями и триумфальными арками Сады и рощи, представленные его взору. Над вершиной гор вставали … Каким странным параллаксом или оптическим умением Видения, умноженным через воздух или стекло телескопа, любопытно было узнать.Какова природа и сила этой озадачивающей науку звезды, без параллакса, без исчисляемых элементов, которая пускает луч красоты даже в тривиальные и нечистые действия, если появится малейший признак независимости? После измерения угла параллакса между двумя проходами линий, мы использовали бы расстояние между Западным Ричлендом и Халеакалой для расчета расстояния до Венеры и, таким образом, при анализе деформации трехмерного изображения воспринимаемая глубина выражается как функция трех регулируемых параметров: номер виртуального вида, масштабный коэффициент и глубина значение ZPS (установка нулевого параллакса).«Читатель ‘Parallax: True Crime Tales’ попадет в мир преступлений, трагедий, ужаса, отваги и триумфа в этих реалистичных историях, — сказал Лэнс ЛоРуссо, автор книги« Parallax: True Crime Tales ». . » «Хотя эти истории могут звучать как что-то из голливудского блокбастера, они действительно вдохновлены моим опытом о силе и реалиях, с которыми ежедневно сталкиваются сотрудники правоохранительных органов».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *