Товаров: 0 (0р.)

Фото в небе: D0 bd d0 b5 d0 b1 d0 be картинки, стоковые фото D0 bd d0 b5 d0 b1 d0 be

Содержание

Комета NeoWise в небе над Германией (фото) | Кадр дня | DW

Небо над Германией • В ближайшие ночи жители Германии и других стран в средних широтах северного полушария смогут, если позволит погода, наблюдать невооруженным глазом или используя обычные бинокли и телескопы самую яркую комету за последние семь лет.

На минимальное от Земли расстояние комета NeoWise (C/2020 F3), обнаруженная в конце марта, приблизится 23 июля: 103 миллиона километров. По данным ученых, это происходит каждые пять — семь тысяч лет. Вот какие фотографии в последние ночи сделали корреспонденты немецкого агентства dpa в разных регионах Германии. 

В небе над аэродром в баварском Карлштадте — в левом нижнем углу

Комета NeoWise над бранденбургским регионом Лаузиц

В том же Бранденбурге, но с меньшим приближением

Еще одна фотография из окрестностей замка Нойшванштайн

О том, какие еще интересные небесные феномены можно будет наблюдать в 2020 году, читайте здесь: Звездное небо — 2020.

Смотрите также: 
Самый посещаемый планетарий Германии

  • Гамбургский планетарий

    Гамбургский планетарий — одна из популярных достопримечательностей этого ганзейского города на Эльбе. Он является самым посещаемым в Германии. В 2018 году — 380 тысяч человек. Несколько лет назад здесь провели реконструкцию — расширили, сделали безбарьерным и оснастили лучшей в мире техникой.

  • Гамбургский планетарий

    Трехмерное изображение сверхвысокой четкости, которое проецируется на купол главного зала, состоит из 40 миллионов точек (8K-3D), а лазеры могут воспроизводить до 16 миллионов цветов и оттенков. Только на эту технику, включая двадцать графических компьютеров, было потрачено 2,5 миллиона евро. Полностью проект обошелся в 7,5 миллиона евро.

  • Гамбургский планетарий

    Планетарий находится в бывшей водонапорной башне, построенной в Городском парке в 1912-1915 годах. Она была последней такой башней, возведенной в Гамбурге. Использовалась по назначению всего восемь лет, после чего необходимость в ней отпала. Когда в конце 1920-х годов в городе задумали создать планетарий, средств на новое здание не нашлось, поэтому под него решили перестроить водокачку.

  • Гамбургский планетарий

    Открытие состоялось в 1930 году. Главный зал, с которого мы начали знакомство с этим планетарием, оборудовали в помещении цилиндрической формы 23-метровой высоты и 22-метрового диаметра. На нижних уровнях расположились кассы, офисы, галерея и библиотека астрономической литературы. Потолок фойе украсили изображениями знаков зодиака.

  • Гамбургский планетарий

    Водный резервуар бышни мог вместить до четырех миллионов литров воды. Здание строилось с расчетом на эту нагрузку. Во время нынешней перестройки была удалена часть цоколя, исходная толщина стен которого составляла восемь метров. В результате в планетарии появился новый этаж общей площадью 1200 квадратных метров, а также дополнительные входы.

  • Гамбургский планетарий

    В программе — более двадцати разных фильмов и других представлений. Среди них — анимационный 3D-фильм «Мы звезды» («Wir sind Sterne»), лазерное шоу «Лестница на небеса» («Stairway To Heaven») и 360-градусное аудиовизуальное шоу «Лунный свет. Дни вечности» («Lichtmond — Days of Eternity»).

  • Гамбургский планетарий

    Отметим, что в Германии сейчас насчитывается около сотни планетариев. Помимо Гамбургского планетария, самые большие находятся в Бохуме, Йене, Мангейме, Мюнстере, Нюрнберге, Штутгарте и два — в Берлине.

  • Гамбургский планетарий

    В Гамбургском планетарии также работает кафе, а на крыше расположена смотровая площадка. Она была оборудована здесь сразу, то есть еще при строительстве водонапорной башни в 1912-1915 годах.

    Автор: Максим Нелюбин


Фото дня: пират южных небес

Очень большой телескоп Европейской Южной обсерватории (VLT ESO) сфотографировал область активного звездообразования NGC 2467, также иногда называемую туманностью «Череп и Кости» и находящуюся в южном созвездии Кормы. Снимок был получен при помощи установленного на VLT приемника FORS2.

Изображение туманности NGC 2467 (Череп и Кости), полученное телескопом VLT. Источник: ESO

Эта диффузная газово-пылевая формация является колыбелью множества звезд, «строительным материалом» для которых служат обильные запасы водорода. Свое название она получила благодаря характерному внешнему виду. Пыль, газ и яркие молодые светила складываются в силуэт, напоминающий оскаленный череп. На снимке VLT можно увидеть его «рот».

В реальности NGC 2467 представляет собой не одну, а несколько туманностей и звездных скоплений, движущихся с разными скоростями. То, что вся эта картина сложилась в подобие человеческого черепа — результат того, что для земного наблюдателя все эти объекты находятся на одной линии и их фигуры накладываются друг на друга.

Полное изображение туманности NGC 2467 (Череп и Кости). Источник: ESO Область неба вокруг туманности NGC 2467. Источник: ESO/Digitized Sky Survey 2. Acknowledgment: Davide De Martin Область неба вокруг туманности NGC 2467. Источник: ESO, IAU and Sky & Telescope

Созвездие Кормы — одно из трех созвездий южного неба, имеющих «мореходные» названия: кроме него, имеются еще созвездия Киля и Парусов. Раньше они входили в состав упраздненного ныне созвездия Корабля Арго, названного так в честь знаменитого мифического судна, на котором совершили свое плавание Язон и аргонавты — персонажи древнегреческого мифа. Его главный герой знаменит прежде всего тем, что похитил золотое руно. Получается, что NGC 2467 находится не просто на большом небесном корабле, но и среди шайки грабителей — подходящее окружение для туманности с таким пиратским названием.

VLT сделал снимок NGC 2467 в рамках образовательно-просветительской инициативы «Космические сокровища ESO» (ESO Cosmic Gems). Ее целью является фотографирование интересных, загадочных или просто красивых объектов южного неба, причем оно производится в тех достаточно редких случаях, когда телескопы обсерватории не могут вести научные наблюдения. Как правило, это связано с неподходящими погодными условиями. Все полученные в рамках программы данные могут служить и научным целям — они доступны астрономам через Научный архив ESO.

По материалам: https://www.eso.org

Жизнь в пустоте. Главные астрономические события февраля

николай железнов, марина лукашова, кандидаты физ.‑мат. наук, ипа ран

Страна и мир 24 января 2022

Мы все уже устали от продолжительной тьмы, нам хочется больше солнца, поэтому начнем с традиционной для февраля информации: насколько прибавится световой день. Так вот, в ближайший месяц он увеличится с 8 до 10 часов 28 минут, и ежесуточная скорость прибавки светлого времени суток превысит 5 минут.

ФОТО pixabay

20 января Солнце вступило в знак Водолея, а значит, с новолуния 1 февраля мы начнем отсчет нового года, теперь уже по Восточному календарю, — года Тигра. И поистине прекрасным его началом станет явление Венеры — мы сможем увидеть ее в восточной части небосвода за два часа до восхода Солнца. 12 февраля Венера достигнет наибольшего в этом году блеска.

Через час после нее над горизонтом взойдет Марс. В отличие от Венеры в феврале он будет не в лучшей форме, и яркая предрассветная заря уже будет мешать наблюдателям. 13 февраля в 7 градусах дуги от Марса расположится утренняя Венера.

В первой половине месяца перед восходом желающие смогут найти на небе Меркурий. 16 февраля в полнолуние он будет находиться в наибольшей элонгации от Солнца. И хотя она действительно будет очень большой, Меркурий не сможет подняться высоко над горизонтом, а, пройдя элонгацию, начнет очень быстро двигаться к Солнцу.

Сатурн 4 февраля ждет соединение со светилом, после которого он тоже окажется к западу от него. К концу месяца Солнце уже далеко отойдет от Сатурна (в это время рядом с ним уже будет находиться Меркурий), но тот все равно будет появляться на небосводе только на утренней заре.

На вечернем небе еще останется яркий Юпитер, который будет виден практически весь месяц, пока в 20-х числах к нему не приблизится Солнце. Недалеко от Юпитера в созвездии Водолея будет находиться слабый Нептун, поэтому в конце февраля светило помешает разглядеть и его.

После захода Солнца высоко в небе в созвездии Овна можно будет попытаться отыскать Уран, но после полуночи он тоже зайдет. Так что уделить много времени наблюдению планет в феврале не получится.

3 и 4 февраля, вскоре после новолуния, тонкий молодой месяц можно будет увидеть рядом с Юпитером и Нептуном. В ночь на 8 февраля Луна в первой четверти пройдет в полутора градусах дуги от Урана. 27 и 28 февраля она снова будет находиться недалеко от компании утренних Венеры и Марса, но ее путь будет пролегать под горизонтом. Так что практически весь месяц после полуночи мы будем наблюдать на небе только одинокую Луну и далекие холодные звезды.

А раз нет ничего интересного на небосводе и наша Солнечная система скупа на новости, заглянем подальше в космос, в галактические окрестности нашего Солнца.

Историю их эволюции воссоздали астрономы из Гарвард-Смитсоновского астрофизического центра (США).

Оказывается, наша Земля вмес­те с Солнечной системой расположена внутри гигантского войда ­диаметром около 1000 световых лет, окруженного тысячами молодых звезд. Войд — это пустота, наиболее разреженное пространство, в котором нет каких‑либо объектов либо они присутствуют в небольшом количестве.

Астрономы дали войду название «Местный пузырь». Его формируют семь хорошо известных звездообразовательных областей, или молекулярных облаков, которые находятся примерно на расстоянии 500 световых лет от Солнца. Пузырь появился благодаря серии взрывов сверхновых, и сейчас на его поверхности интенсивно идут процессы формирования новых звезд.

Дело в том, что взрыв сверхновой создает ударную волну, которая «выдувает» газ межзвездной среды. Поэтому пузырь не статичен, его границы расширяются со скоростью 6,5 км / с. Причем первые сверхновые, создавшие войд, как показали расчеты, вспыхнули примерно 14 миллионов лет назад, что в галактических масштабах совсем недавно.

Можно лишь порадоваться, что Земля находится в изоляции от подобных космических катаклизмов. Иначе наша цивилизация могла бы просто не появиться.

Хорошего вам настроения и удачных наблюдений!

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 11 (7094) от 24.01.2022 под заголовком «Жизнь в пустоте».


Материалы рубрики

Спутники Маска давно обвиняют в загрязнении неба. Теперь ученые посчитали, правда ли это

Спутники компании Илона Маска SpaceX – Starlink – влияют на часть важных наблюдений за звездным небом. Такой вывод сделали астрономы Паломарской обсерватории при Калифорнийском технологическом институте, исследовав архивные изображения с ноября 2019 по сентябрь 2021-го. Это одно из первых исследований, которое показывает, действительно ли Starlink способствуют световому загрязнению звездного неба и угрожают науке.

Ключевые факты

  • Обсерватория сканирует ночное небо каждые два дня, собирая наблюдения за космическими объектами, такими как сверхновые звезды и околоземные астероиды. Наблюдения проводят на рассвете или в сумерках. Они имеют важное значение для обнаружения астероидов, двигающихся близко к Солнцу и Земле.
  • Анализ выявил 5301 полосу, созданную спутниками Маска. Они повлияли на пятую часть наблюдений. «В 2019 году около 0,5% ночных изображений были подвергнуты влиянию через спутники на орбите, а теперь этот показатель увеличился почти до 20%», — говорит Пшемек Мроз, ведущий автор исследования.
  • Учитывая планы SpaceX вывести на орбиту до 10 000 спутников к 2027 году, ученые ожидают, что почти на всех изображениях ночного неба будет видна по меньшей мере одна полоса, оставленная спутниками Starlink.
  • В настоящее время ученые планируют использовать специальные программы, чтобы вычислить траекторию полета спутников и в результате избежать появления следов их нахождения в космосе во время астрономических наблюдений.
  • О тотальной угрозе речь не идет. Каждая такая полоска затрагивает менее 0,1% пикселей в изображении. «Спутники Starlink пока не сильно мешают астрономам, но если на орбиту будут выведены спутники других компаний, это может стать настоящей проблемой», — говорит Мроз.

Контекст

Компания SpaceX стремится покрыть Землю высокоскоростным интернетом с помощью орбитальных спутников. SpaceX приступила к запуску своих спутников Starlink в 2018 году, и сейчас на высоте около 550 км летает почти 2040 космических аппаратов. Компания имеет разрешение на запуск еще 30 тысяч спутников с опцией увеличить это количество до 42 тысяч.

SpaceX пытается снизить влияние спутников Starlink на астрономические исследования. К примеру, компания начала оснащать спутники специальными солнцезащитными козырьками, призванными уменьшить их отражательные способности. Первый подобный прототип был запущен в июне 2020 года. Исследователи изучили эффективность этого решения и обнаружили, что козырьки действительно уменьшают яркость спутников примерно в пять раз.

Компания Amazon планирует в 2022 году запустить первые два прототипа интернет-спутников Kuiper. Цель проекта Kuiper — запустить группу из 3236 спутников на низкую околоземную орбиту в течение следующего десятилетия. Компания планирует обеспечить доступ к сети в отдаленных районах, где сложно развернуть традиционную инфраструктуру для подключения к интернету. Это похоже на концепцию SpaceX Starlink Илона Маска.

Свои спутники запустила также компания OneWeb – 358 аппаратов покрывают территорию Скандинавии, Великобритании, Ирландии и Канады. Их коммерческую эксплуатацию обещают начать в 2022 году.

Материалы по теме

30 потрясающих примеров фотографии в ночном небе

Ночное небо — впечатляющий предмет фотографии, но также и пугающий. Вы должны быть в нужном месте в нужное время, имея достаточно знаний о треугольнике экспозиции, чтобы сделать хорошую фотографию при слабом освещении. Эти проблемы могут препятствовать фотографам выходить на улицу и снимать ночное небо. Это прискорбно, поскольку ночное небо удивительно красиво.

Hadley Johnson – Highway to the Milky Way

Чтобы получить красивые фотографии ночного неба, нужно немного поучиться и потренироваться — плюс приличная камера и штатив с кабелем. Ничего больше. Как бы ни была захватывающая астрофотография, она не требует экспертных навыков. Это всего лишь вопрос того, чтобы пойти и сделать это.

Вот несколько замечательных советов и учебных пособий, с которых можно начать.

Простые советы по фотографированию ночного неба — Photo Argus || | 39
This post from our archives was written by Grant Ordelheide, an experienced outdoor photographer. He offers some basic (and not-so-basic) suggestions for getting incredible night sky photos. For additional tips from Grant, check out his other post, Как начать снимать ночные пейзажи.

Руководство для начинающих по улучшению вашей ночной фотографии — Click and Learn
Это руководство охватывает все: снаряжение, настройки камеры, планирование и состав. Это хорошее место для начала, если вы ничего не знаете и хотите узнать все.

Как сделать профессиональное качество фотографий звезд и ночного неба — Backpacker
В этом посте вырезать инструкции для различных ситуаций и типов изображений, от простых звездных фотографий до залитых лунным светом пейзажей. Подробно, но легко читаемо.

5 советов по съемке ночного неба с помощью смартфона — EyeEm
Оставил свой DSLR дома? Нет проблем! Смартфоны также могут делать классные фотографии ночного неба. В этой статье вы найдете несколько советов, которые помогут вам получить максимум от вашего смартфона ночью.

После того, как вы наполнили свой ум знаниями, пришло время выйти и попробовать сами! Ниже приведены несколько вдохновляющих примеров, чтобы мотивировать вас, а также некоторые идеи для интересных предметов.

Млечный путь

Млечный путь имеет низкую яркость поверхности, а это означает, что трудно посмотрите, не слишком ли яркое небо. Например, если полная яркая луна или много светового загрязнения, Млечный путь — одна из первых достопримечательностей, которые исчезнут. Вы определенно не увидите его в городе, но вы можете увидеть его возле небольшого города. Это настолько впечатляюще, что стоит отправиться в отдаленный район, чтобы просто посмотреть и сфотографировать его.

Бен Робинсон — Замечательные MilkyWay

Скотт Акерман — Млечный путь и Гора

Cleostan Photography — Vue depuis Gergovie

Nimit Nigam — Млечный путь в долине Читкуль

Аврора

Еще одно незабываемое зрелище — это Аврора, также известная как Северное сияние или Северное сияние в Северном полушарии. Движущиеся полосы цвета имеют жуткую красоту, которая не похожа ни на что другое. Если вам когда-нибудь повезет увидеть их, вы определенно захотите узнать, как снимать ночное небо.

Хилле Томассон — пламя за холодной горой II…

Альфио Ансалони — Северное сияние

Хилле Томассон — северное сияние…

Ребекка — восходящий феникс

Молния Буря

Молния не часто считается как предмет ночного неба, но на самом деле, он действительно хорошо сочетается со звездами. Но даже если вы не можете получить снимок звезд рядом с бурей, по крайней мере, вы можете получить крутое фото молнии на темном небе.

Бен Роффельсен — Отдаленные молнии и падающие звезды

Стивен Хамплби — Молния Фермы Открытий Avondale

Warren Tyrer – Lightning over Cape Town

phatman — Молния на реке Колумбия

Луна

Когда ночное небо облачное или яркое от светового загрязнения, вы все равно можете получить отличные снимки полной луны. Он сияет сквозь облака и остается ошеломляющим даже при незначительном загрязнении. Это хороший объект для съемки, если вы когда-нибудь застряли в городе прекрасной ночью.

Жоао Крус Сантос — Пусть эти стены удержат вас безопасно ..

Мартен Уэллс — Лунный Харлош — Остров Скай

pmvarsa — Призрачный Галеон 2

Даниэль Сабсей — Кровавая Луна; 15 апреля 2014 г.

Силуэты

Силуэты — это еще один вопрос, который следует учитывать, если вы застряли возле светового загрязнения. Хороший силуэт может выглядеть поразительно, даже если фоновые звезды тусклые. Конечно, если вы || 93 can получить удивительные звезды с силуэтом, это даже лучше.

Алессандро Баффа — Селфи под звездами

bobbylbrett – Mt. Pinos, Kern County, California

Nimit Nigam — Burst Me

Тед — Млечный путь

Звездные тропы

Когда вы берете | || 105 long exposure звездного ночного неба дольше, чем около 30 секунд, вы получите полосы света вместо звезд. Эти звёздные следы являются результатом вращения Земли вокруг своей оси. Хотя звездные следы могут быть сложными для фотографирования, они являются прекрасным способом добавить движения и энергии вашему изображению.

Фотис Маврудакис — Танец светлячков

Родни Кэмпбелл — QM2 Under the Stars

Cleostan Photography — Circumpolaire sur la Chaîne des Puys

Марк Фрост — Звездные тропы бухты Анстейс 1

Nimit Nigam — Звездная ночь на озере Пангонг

Night Sky Reflections

Прозрачный водоем может сделать ночное небо вдвое более впечатляющим, если отразить его. Практически любой источник воды может работать, если он будет ровным и спокойным. Каналы, озера, болота и даже лужи могут привести к красивым, сказочным образам.

Джон Андерсен — Интенсивное сияние

Ставрос Хиос — Звездные отражения

Джон Андерсен — озеро Франк 25 ​​июня Аврора

Джон Андерсен — пространство сверху и снизу

Многие из вышеперечисленных изображений были выбраны из нашего сообщества на Flickr. Есть хорошее фото ночного неба? Поделитесь с нами, чтобы мы могли оценить вашу работу!

Жители Любино испугались военных вертолетов в небе

Накануне вечером в популярном городском паблике «ЧП Омск» в соцсети «ВКонтакте» опубликовали неожиданный для многих читателей пост. Суть его сводилась к тому, что в Любинском районе шесть вертолетов Ми-24 распыляли неустановленные вещества. В «подтверждение» тому выложены два видеоролика, на которых вертолеты, пролетая, оставляют конденсационный след из частиц замёрзшей воды и пара из-за холодной погоды.

«Отраву распыляют, люди потом болеют. МЧС отмалчивается!» — прокомментировал Александр Трейго.

«Я знаю, как выглядят инверсионные следы самолетов и вертолетов. Это не они! Видно и дураку!» — отметил другой пользователь под ником Спаниелька Омск.

Появились у омичей и версии относительно коронавируса, а точнее, нового штамма «омикрон». Будто это его рассеивают на территории р.п. Любинский. Большинство высмеяли, конечно же, версии вселенского заговора.

Стоит отметить, что военные вертолеты и самолеты в небе Омской области не редкость. Наибольшая их концентрация наблюдается в Омске над Московкой, когда они идут на взлет и посадку. Последний раз они пролетали над многоэтажками сегодня в полдень, как всегда, создавая большой шум. Конечно, когда в 4—5 часов утра это происходит и в квартирах все дребезжит от вибраций, а от гула просыпаются все жители, то можно подумать разное, однако таких версий, которые были представлены выше, еще не было. Возможно, омичи просто заскучали после новогодних праздников, и им просто не хватает, что называется, острых ощущений.

Обновление от 25.01.2022, 17:13

В министерстве региональной безопасности поспешили успокоить омичей, взволновавшихся, увидев в небе несколько вертолетов.

«По данным диспетчерской службы аэродрома Омск-Северный,  вертолёты, что привлекли внимание омичей,  являются отдельными перелетными рейсами, возвращающимися  после проведения технического обслуживания на базовые аэродромы», — прокомментировали в пресс-центр МРБ Омской области.

Су-30СМ назвали одним из самых опасных истребителей в Европе — Российская газета

Истребитель Су-30СМ вошел в топ-6 самых опасных в Европе.

Издание Military Watch сделало обзор самых грозных европейских истребителей.Как поясняет автор во вступительной части, в Европе долгое время были сосредоточены одни из самых мощных в мире истребителей, поскольку здесь пролегала граница между НАТО и странами Варшавского договора. На протяжении холодной войны наиболее боеспособными самолетами являлись американские F-15 и F-14 и советские Су-27 и Су-24М.

И хотя в XXI веке США предпочитают держать свои самые боеспособные самолеты, такие как F-22, дома, Европа по-прежнему остается важным фронтом для боевой авиации. Оценка и ранжирование наиболее способных истребителей, развернутых европейскими государствами дает представление о балансе сил на континенте.

В топ-6 вошли британские и итальянские F-35B, белорусские Су-30СМ, германские и испанские Eurofighter T4, французские Rafale F3, а также F-16 ВВС Словакии и Болгарии.

«Эскадрилья истребителей Су-30СМ, поставляемая Россией в Беларусь с 2019 года, обеспечивает ВВС страны самым тяжелым и дальнобойным истребителем в Европе», — отмечает обозреватель.

Су-30СМ — это модернизированная версия советского Су-27. Его отличает прочный композитный планер, более низкие требования к техническому обслуживанию, новое поколение датчиков, вооружения и авионики, а также двухместная конфигурация, хорошо подходящая для ударных операций.

Су-30СМ — единственный развернутый в Европе истребитель, оснащенный двигателями с вектором тяги, что делает его самым маневренным. Он вооружен дальнобойными ракетами класса «воздух-воздух» Р-37М, аналогов котором нет на всем континенте. Они способны поражать цели на расстоянии до 400 километров на скорости 6 Махов. При этом он может выполнять ударные задачи даже в небе в Великобритании. Они могут долететь до нее с белорусских аэродромов без дозаправки в воздухе и со значительной боевой нагрузкой.

Преимущество Су-30СМ заключается еще в том, что он создан на основе проверенной в боях конструкции Су-27. А «Фланкер» является единственным современным истребителем на континенте, который неоднократно вступал в схватки с вражескими истребителями. В отличие от F-35, это полностью готовый к бою самолет.

Минималистская пейзажная фотография с небом

Ни один фотограф-натуралист не может избежать неба. Это не только огромное пространство, которое связывает нас с остальной вселенной, но даже может стать драматическим полотном для наших снимков! Но если мы не справимся с этим достаточно хорошо, в композиции будет казаться, что в ней слишком много пустого пространства. Съемка изображений неба с соотношением сторон 7:3 научит вас более внимательно относиться к тому, как вы используете пространство в своих снимках. На старт, внимание, марш! (Сообщено Тошики Наканиши, журнал Digital Camera Magazine)

EOS R/ RF28-70 мм f/2L USM/ FL: 31 мм/ Автоэкспозиция с гибким приоритетом (f/11, 1/320 с)/ ISO 400/ ББ: Дневной свет

 

Шаг 1: Знайте, чего вы можете достичь, добавляя больше неба

Когда мы сталкиваемся лицом к лицу с потрясающей сценой — например, целым полем прекрасных цветов на фоне ясного голубого неба — мы склонны хотеть включить в кадр все.Но включение ключевых элементов в равных пропорциях заставляет их бороться за внимание, и без ясного основного предмета зритель не будет знать, куда смотреть.


Отрицательный пример: 50% небо, 50% земля

Какой главный предмет? Здесь не очень очевидно.

В некоторых ситуациях имеет смысл просто включить в кадр больше неба, например, когда вы снимаете ночное небо со сверкающими звездами. Вот когда вы должны быть смелыми и позволить небу занимать большую часть кадра, чтобы главный объект — небо — стал более очевидным.Конечно, вы также должны быть осторожны, чтобы обеспечить сбалансированное размещение неба и земли!


Хороший пример: 80% небо, 20% земля

Основная тема гораздо более очевидна.


Часто задаваемые вопросы: Что лучше, телевик или широкоугольник?

Ощущение простора, создаваемое широкоугольным объективом, отлично подходит для выделения выразительных деталей неба. Они особенно хороши, когда есть много интересных облаков: широкоугольная перспектива усиливает их движение и создает ощущение, что они полностью выходят за пределы кадра.

Широкоугольная съемка усиливает ощущение простора.

 

Шаг 2: Пейзаж на земле может быть прекрасным, но будьте разборчивы в том, что вы оставляете!

Радуга — еще один пример сцены, которая может легко стать слишком занятой: мы настолько увлечены ее фотографированием, что в конечном итоге включаем слишком много элементов на земле. Независимо от того, решите ли вы сделать небо 70 % кадра или 80 %, при компоновке хорошо учитывать взаимосвязь между главным объектом (небом) и второстепенным объектом (землей).


Негативный пример: слишком много элементов на земле

Земля на переднем плане темная, и из-за того, что она занимает большую часть кадра, все изображение утяжеляется, отвлекая нас от радуги.


Хороший пример: после очистки композиции

Я изменил композицию изображения, чтобы на нем было меньше земли, что упрощает съемку, а также позаботился о том, чтобы элементы были сбалансированы.Взгляд зрителя притягивается и задерживается на главном предмете — двойной радуге.

См. также: Советы по фотографированию радуги


Напоминание: убедитесь, что ваш горизонт прямой! (Ваш электронный уровень имеет свои пределы)

С таким большим количеством неба любой наклон горизонта будет выглядеть более очевидным. Проверяйте наклон при съемке.

Совет: Здесь нас больше беспокоит насколько прямой горизонт выглядит на изображении, а не то, насколько он параллелен земле, поэтому использование физического или электронного уровня может быть не столь полезным.Используйте отображение сетки, чтобы лучше видеть. Исправление этого в постредактировании требует, чтобы вы повернули и обрезали снимок, что может привести к тому, что снимок потеряет часть «широкости».

 

Шаг 3. Эффективно используйте облака для повышения эффективности

Ясный, погожий день не подходит для фотосъемки неба. Вместо этого попробуйте снимать с длинной выдержкой в ​​пасмурный день или даже прямо перед восходом солнца или сразу после захода солнца.


Сделайте длительную выдержку, чтобы запечатлеть их поток

Одним из условий, идеально подходящих для впечатляющих снимков неба, является сильный ветер и много облаков.Чтобы усилить выразительность медленно движущихся облаков, попробуйте сделать снимок с длинной выдержкой, используя фильтр нейтральной плотности для уменьшения света.


Потрясающая копия сияющих солнечных лучей

Солнечные лучи, выглядывающие из-за горизонта перед восходом и после захода солнца, могут быть чудесным зрелищем. При съемке таких сцен помните о шаге 2! Небо и солнечные лучи являются вашими основными объектами, так что имейте это в виду и стремитесь уменьшить долю, занимаемую второстепенным объектом.

 

Самопроверка: что нужно задать себе во время съемки


1. Соответствует ли пропорция кадра, занятая небом?

Наилучшее соотношение неба и земли зависит от сцены. Очень важно подумать, какую историю вы хотите рассказать, используя пространство, занимаемое небом.

На изображении выше полная луна парит в красивом небе цвета омбре. Сбалансированная композиция была достигнута при соотношении неба и земли 7:3.


2. Выявляет ли ваша композиция лучшее, что есть в небе?

Отрицательный пример: слишком много земли

Рассветное небо на снимке выше — красивое омбре, но мое внимание было приковано и к земле, и это видно. Небо выглядело бы более впечатляюще, если бы земли было меньше. Будьте решительны в отношении того, какой предмет вы хотите продемонстрировать, и скомпонуйте так, чтобы все взгляды были прикованы только к нему!


Для получения дополнительных идей о съемке неба и пейзажей см.:
Начало работы в пейзажной фотографии: 5 вещей, которые нужно знать
Решения в пейзажной фотографии: включать ли солнце в кадр
Запечатлейте огненные, яркие цвета восхода солнца
4 секрета съемки предрассветных пейзажей

 


Получайте последние новости о фотографии, советы и рекомендации.

Присоединяйтесь к сообществу SNAPSHOT.

Зарегистрироваться сейчас!

Учебное пособие по замене неба Affinity Photo

Трудно предсказать, когда лучше всего фотографировать, чтобы на пейзажных фотографиях было идеальное небо. Кроме того, поскольку вы обычно работаете по расписанию, вы не можете ждать, пока небо изменится. Лучшие пейзажные фотографии требуют от вас приключений в экстремальных местах и ​​фотографирования того, что предлагает вам момент. Так что же делать, когда небо тускло-голубое, когда вы фотографируете, а самые пушистые облака появляются только на обратном пути или на следующий день?

Ну, вы можете сделать свои фотографии и использовать Affinity Photo, чтобы заменить небо.В этом уроке по замене неба в Affinity Photo мы покажем вам, как это сделать.

Загрузите нашу бесплатную электронную книгу: Краткое руководство по Affinity Photo

Affinity Photo предоставляет все инструменты, необходимые для замены неба на фотографии. Он работает со слоями и масками, имеет расширенные инструменты выделения и позволяет управлять тоном, яркостью и четкостью. Но даже если Affinity поможет вам смешать новое небо, как если бы оно было здесь с самого начала, есть некоторые факторы, которые необходимо учитывать, чтобы добиться естественного результата.Пейзажные фотографии должны правдиво отражать природную среду, даже если это означает менее контрастные и насыщенные цвета на ваших снимках.

Условия для успешной замены неба

Все мы знаем эти пейзажные обои с фиолетовым небом и невероятной оранжевой осенней листвой. Природа прекрасна, и иногда она предоставляет такие сцены. Особенно, если вы готовы выйти на улицу и сфотографироваться на рассвете, сразу после грозы или всякий раз, когда наступает идеальный закат.Но в большинстве случаев фотографы используют слишком много редактирования, чтобы сделать свои фотографии уникальными. Поэтому, если вы решите заменить небо на пейзажной фотографии, убедитесь, что вы соблюдаете следующие условия.

AFFINITY PHOTO Видеокурс о рабочем процессе

Хватит возиться с Affinity Photo Начните использовать его как PRO

”:{“имя”:”Основной акцент”,”родительский”:-1}},”градиенты”:[]}”,палитры”:[{“имя”:”Палитра по умолчанию”,”значение”:{“ цвета»: {«62516»: {«val»: «var (–tcb-color-4)», «hsl»: {«h»: 46», «s»: 0. 8692, «l»: 0,01}}}, «градиенты»: []}}]}__CONFIG_colors_palette__

УЗНАТЬ AFFINITY PHOTO СЕЙЧАС!

Выберите изображения с подходящими перспективами

Вероятно, у вас есть множество фотографий неба, на которых вы запечатлели удивительные моменты неба. Но не все они соответствуют образу, который вы хотите изменить. Вам нужно выбрать фотографию неба, которая имеет ту же перспективу, что и исходная фотография. Например, небо может быть позади объекта в виде вертикальной стены на горизонте или над объектом. Особенно, если вы используете фотографию неба с облаками, убедитесь, что у вас одинаковый угол съемки.

Выбирайте изображения примерно одинакового размера

При объединении двух изображений необходимо одинаковое качество изображения для них обоих. Вы должны использовать изображения с высоким разрешением, чтобы иметь возможность легко масштабировать, обрезать или поворачивать их. Снимайте в формате RAW, даже если в качестве объекта съемки используется только небо.

Оставайтесь близкими к исходным цветам и тонам изображения

Самая большая ошибка, которую вы можете совершить при замене неба на фотографии, — это игнорирование цветов и тонов исходной фотографии.Да, вы можете использовать Affinity для настройки цветов и оттенков, но естественность, которую вы хотите получить, начинается с выбора подходящих изображений.

Например, в разные времена года небо имеет разные оттенки синего и насыщенность цвета. Если на переднем плане поле, покрытое снегом, не используйте фотографию летнего неба, сделанную на пляже. Если исходная фотография сделана в середине дня, не используйте фотографию закатного неба. Наилучшие результаты получаются, когда вы используете снимки, сделанные в одинаковых условиях освещения, возможно, в одном и том же месте или всего в нескольких минутах друг от друга.

Вот что происходит, когда вы смешиваете фотографию, сделанную в полдень, с восходом неба. Вы не видите разницы между двумя фотографиями, но чувствуете, что что-то не так.

Когда вы фотографируете знаковые места, вы также должны учитывать положение солнца относительно вашего объекта. Все заметят, если солнце встанет не с той стороны света. Одно дело заменить небо на такое же, но с дополнительными облаками, и совсем другое — изменить географию.

Как заменить небо в Affinity Photo — шаг за шагом

Теперь, когда вы знаете, как выбирать изображения, которые хотите объединить, давайте посмотрим, что может сделать Affinity Photo. Откройте изображение, которое хотите изменить. Мы будем использовать горный пейзаж с ярко-синим небом. Он сделан в полдень ноябрьского дня, и небо лишено всякого выражения.

Исходное изображение, на котором мы хотим заменить небо

Шаг 1 — Выберите передний план изображения, на котором вы заменяете небо

Первое, что вам нужно сделать, это выбрать часть изображения, которая остается неизменной.Выберите Selection Brush Tool на панели инструментов. Установите флажок Привязка к краям , чтобы позволить Affinity помочь вам сделать точный выбор путем обнаружения краев. Затем установите размер кисти и начните закрашивать передний план. Вам не нужно быть очень точным, поскольку мы уточним выбор с помощью параметра «Уточнить» Affinity. Даже если у вас нет идеально прямой линии горизонта, Affinity Photo обычно отлично справляется со своей задачей.

Выберите передний план с помощью инструмента «Кисть выбора»

Итак, когда вы закончите выбирать передний план, выберите Уточнить на контекстной панели инструментов инструмента.Установите размер кисти и прокрасьте проблемные области, где ваш первоначальный выбор содержит ошибки. Например, вы можете закрашивать края, листву или детализированные области. Affinity исправит выбор. Чтобы убедиться в правильности выбора, увеличьте масштаб и проверьте. Когда вы довольны выбором, установите Новый слой в качестве вывода и нажмите Применить . Affinity Photo создаст новый пиксельный слой, содержащий передний план изображения.

Инструмент «Кисть выделения» — параметр «Уточнить выделение»

Инструмент выделения «Уточнить » чрезвычайно полезен, когда передний план содержит большое количество деталей. Например, когда деревья загораживают часть неба. Вы не сможете сделать правильный выбор, используя только кисть.

Шаг 2. Поместите изображение неба

Перейдите в File -> Place и выберите изображение неба, которое хотите использовать. Затем щелкните там, где вы хотите разместить его поверх исходного изображения. Affinity отображает рекомендации, которые помогут вам выровнять изображения. Он также создает новый слой для изображения неба.

Разместите новое изображение неба

Шаг 3. Порядок слоев

К настоящему моменту у вас есть три слоя: слой, содержащий исходное изображение, которое невидимо; слой, содержащий передний план; и слой, содержащий изображение неба.Перетащите слой с изображением неба под слой переднего плана. Вы можете видеть, как будет выглядеть новое небо, но вам еще нужно внести некоторые коррективы.

Упорядочите слои так, чтобы новое небо было фоном

Шаг 4. Разместите новое небо

Выберите слой с изображением неба и выберите инструмент «Перемещение» на панели «Инструменты». Этот инструмент позволяет масштабировать и перемещать слой, пока не будет найдено положение, соответствующее исходному изображению. Только теперь вы можете увидеть, как два изображения сочетаются друг с другом.Если вам не нравится то, что вы видите, вы можете использовать другое изображение неба, выбрав Заменить изображение на контекстной панели инструментов инструмента.

На этом шаге вам нужно уменьшить масштаб, чтобы увидеть все изображение. Кроме того, включите параметр Snapping на главной панели инструментов Affinity, чтобы увидеть рекомендации, которые помогут вам выровнять два изображения.

Измените масштаб и поместите изображение неба, чтобы оно соответствовало переднему плану

НОВЫЙ расширенный видеокурс AFFINITY PHOTO

  • Мастер-маски яркости, диапазоны смешения,
    ручное смешивание, цветокоррекция и многое другое…
  • 302 часов 30 мин. видеокурс

__CONFIG_colors_palette__{«active_palette»:0″,config»:{«colors»:{«62516»:{«name»:»Main Accent»,»parent»:-1}},»gradients»: []}, «палитры»: [{«имя»: «Палитра по умолчанию», «значение»: {«цвета»: {«62516»: {«val»: «var (–tcb-color-4)», «hsl»: {«h»: 46», «s»: 0,87, «l»: 0,58}}}, «градиенты»: []}}]}__CONFIG_colors_palette__

ЗАГРУЗИТЕ РАСШИРЕННЫЙ КУРС ПО ФОТО AFFINITY СЕЙЧАС!

Шаг 5. Ретушь фотографий

Несмотря на то, что вы выбрали изображения, соответствующие тону и яркости, вы все же можете внести некоторые коррективы.Affinity Photo позволяет применять настройки к каждому слою отдельно. Вы можете точно настроить яркость, контрастность и цвет, чтобы смешать исходное изображение и небо и создать такое же настроение. Убедитесь, что оба изображения имеют одинаковую цветовую палитру и условия освещения. Если вам нужно увидеть исходное небо, вы можете отключить все слои и включить первый, слой исходного изображения.

Все настройки Affinity неразрушающие. Вы можете вернуться к исходному изображению и начать заново, если хотите.

Что получится, если заменить небо в Affinity Photo

Шаг 6. Применение эффектов

На этом можно остановиться или нет. Теперь, когда вы заменили небо, вы можете применять эффекты и превращать свою композицию в произведение искусства. Affinity Photo предоставляет множество фильтров, эффектов и предустановок, которые вы можете использовать. Каждый из них появляется как новый слой. Убедитесь, что вы разместили их поверх существующих слоев, чтобы создать единообразный вид.

Применяйте эффекты и фильтры для завершения работы .Например, добавьте черно-белый корректирующий слой

. Хотите узнать больше об Affinity Photo?
Ознакомьтесь с нашими популярными фотоуроками Affinity!

Заключительные слова

Небо является важным элементом пейзажной фотографии и часто занимает большую часть кадра. Это может быть эффектно и сделать главный объект ваших фотографий. Но это вопрос случая, планирования и терпения.

Многие фотографы-пейзажисты снимают красивое небо всякий раз, когда видят его.У них есть разнообразная библиотека изображений неба, которые они могут использовать, чтобы заменить небо на других менее удачных снимках. Иногда вы просто не можете позволить себе потерять съемочный день из-за погоды. Так что сделайте все возможное со сценой, которая у вас есть, и научитесь вносить тонкие улучшения в постобработку. Affinity Photo — отличный редактор для этого, поскольку он дает вам контроль над мельчайшими деталями и позволяет создавать естественные фотографии.

Пробовали ли вы заменить небо в Affinity Photo? По каким причинам вы сделали эту замену? Или вы считаете, что замена неба — это своего рода читерство? Дайте нам знать.Как пейзажный фотограф, вы можете чувствовать величие природы и понимать ее пути лучше, чем другие.

Я творческий писатель и фотограф. Для меня фотография — это состояние души. Это способ жить моментом и превращать его в воспоминания. Я фотографирую пейзажи, полевые цветы и природу глазами и сердцем. Через видоискатель я вижу мир без каких-либо заблуждений.

Weather Pictures — Weather Clouds Sky Photos — Гэри Крэбб

Если вы хотите знать, когда на мой сайт добавляются новые галереи изображений, Подпишитесь на мою бесплатную рассылку новостей .

 


Примечание к изображениям: Эти фотографии погоды, изображения облаков и изображения неба прямо говорят о моем интересе к атмосфере и тому, как она помогает создавать некоторые из самых красивых и особенных эффектов света и естественного освещения. Как пейзажный фотограф, я всегда смотрю и наблюдаю за небом, облаками или погодой, чтобы увидеть, какой фотографический потенциал может быть доступен для создания смеси атмосферных изображений, которые передают часть этой природной красоты.

Некоторые из лучших фотографий погоды запечатлели те особые моменты, которые восходят к самым истокам нашей письменной человеческой истории, религии и искусства. От первых людей, взглянувших, как солнце двигалось по небу, закат и мрак опустились на пейзаж. Солнце было первым и самым важным Богом. За этим последовала Луна и ее ежемесячные циклы прибывающей и убывающей. Молнии были оружием Зевса в греческой мифологии. Радуга стала символом в Библии как обещание от Бога после Великого потопа никогда больше не царствовать/проливать такие мучения на жителей земли.Туман и мгла всегда создают неземной и мистический атмосферный эффект, который создает одновременно жуткое или интимное ощущение. Оптические эффекты и природные явления, такие как солнечные столбы, солнечные дуги, солнечные и лунные затмения и Призрак Сломленных, создают духовную атмосферу и контекст. Также есть фотография Зеленой вспышки на закате.

Эта галерея фотографий погоды включает следующие типы изображений облаков, неба, солнца и луны:

На этой странице представлен широкий выбор фотографий погоды и различных типов изображений погоды, включая облака, образование облаков, небо, небо, атмосферу, атмосферные условия, оптические явления, такие как радуга, дуги, ореолы, солнечные столбы, а также изображения солнца. и луна.

Фотографии облаков включают изображения облаков, облачных образований и типов облаков. Выше приведены изображения перистых облаков, кучевых облаков, кучево-дождевых облаков, слоистых облаков, орографических облаков, линзовидных облаков, тумана, тумана, радиационного тумана, наземного тумана, прибрежного тумана и тулеобразного тумана. Есть изображения дождя, дождевых туч, ливней, грозовых туч и грозовых туч. Есть также изображения муссонов, фотографии молний, ​​а также настенные облака и воронкообразные облака. Солнечные фотографии включают фотографии и изображения специального освещения на восходе и закате, включая цвета альпийского свечения на облаках.Изображения лунных фотографий включают полное лунное затмение, частичное лунное затмение и солнечный свет. Атмосферные естественные оптические эффекты включают радугу, которую всегда можно обнаружить при правильном освещении и дожде, если смотреть под углом 43 градуса от антисолнечной точки. Другие естественные оптические атмосферные эффекты включают 22-градусные солнечные ореолы, туманные дуги, околозенитные дуги, радужные облака и сумеречные лучи.

Напоминание: если вы хотите знать, есть ли у нас изображения какой-либо области или изображения определенного места, воспользуйтесь нашей функцией ПОИСК ИЗОБРАЖЕНИЙ, чтобы получить доступ к моей библиотеке архива изображений.

Как фотографировать пейзажи ночного неба

От оборудования камеры до композиции, настроек экспозиции и постобработки многие элементы входят в успешные пейзажи ночного неба, которые раскрывают детали на земном переднем плане под эффектным куполом из звезд. В этой статье мы сосредоточимся на базовой технике объединения экспозиций переднего плана и неба в одно изображение с резкими звездами. Я предпочитаю использовать только экспозицию, снятую в одном и том же месте в ту же ночь без перемещения камеры.Давайте начнем с просмотра готовой фотографии (рис. 1) и разберем отдельные экспозиции, которые использовались для ее создания.

Рис. 1. Млечный Путь на побережье штата Мэн.

Сделайте отдельные экспозиции для пейзажей ночного неба

На этом изображении Млечный Путь поднимается над скалистым пляжем на побережье штата Мэн. Окончательная композиция состоит из отдельных экспозиций неба и переднего плана, которые были смешаны в Photoshop. Зачем нужны отдельные экспозиции? Почему мы не можем просто взять одну экспозицию сцены и назвать ее хорошей? Есть несколько причин.

Земля вращается вокруг своей оси со скоростью около 1000 миль в час на экваторе. Скорость уменьшается по мере удаления от экватора на север или юг, но влияние на наше видение ночного неба одинаково, где бы вы ни находились на Земле — кажется, что звезды «движутся» по небу с течением времени, но на самом деле, именно вращение Земли вызывает воспринимаемое движение. Вы можете не заметить этого, когда стоите снаружи и смотрите вверх на звезды, но внимательно посмотрите на положение определенного созвездия, а затем проверьте еще раз через несколько минут, и вы заметите, что теперь оно немного западнее.Земля вращается на восток, поэтому кажется, что все движется на запад.

Отлично подходит для создания изображений звездного следа. Откройте затвор на долгое время, и вы получите изображение с яркими дугами или линиями звезд, движущихся по небу. Но так как мы заинтересованы в съемке четких, точечных звезд, нам нужно использовать достаточно короткую выдержку, чтобы предотвратить звездные следы. Это означает использование относительно коротких выдержек, учитывая темное ночное небо. С 14-миллиметровым объективом на полнокадровой камере вы ограничены примерно 10 секундами, прежде чем звезды сдвинутся достаточно, чтобы образовались следы.

Рис. 2. Это снимок неба в формате RAW, сделанный с помощью Nikon Z 7, адаптера объектива FTZ и объектива AF-S NIKKOR 14-24mm F2.8G ED с фокусным расстоянием 14 мм. Выдержка: 10 секунд, ƒ/2,8, ISO 6400.

Что произойдет, если мы снимем 10-секундную выдержку в таком темном месте? Получаем что-то вроде рисунка 2. Вот так RAW-файл выглядит в Lightroom Classic без каких-либо правок. Как вы понимаете, там очень темно. Когда мы увеличиваем экспозицию в Lightroom Classic, мы получаем Рисунок 3.

Рис. 3. 10-секундная экспозиция неба после настройки в Lightroom.

Теперь небо выглядит намного лучше. Мы можем видеть детали звезд, и Млечный Путь уже оживает, но передний план все еще выглядит не очень хорошо. Давайте внимательнее посмотрим на рисунок 4.

Рис. 4. Фрагмент экспозиции неба после настройки.

Небо выглядит довольно хорошо, шум определенно есть, но с ним можно справиться, немного подавив шум, и мы могли бы значительно уменьшить шум с помощью методов наложения звезд, если бы хотели.С другой стороны, передний план очень шумный и непригодный для использования.

В такой ситуации нам нужен более яркий и менее шумный передний план, если мы хотим делать высококачественные пейзажи ночного неба. Программное обеспечение для шумоподавления не спасет этот передний план; это просто слишком темно и имеет слишком мало деталей. Нам нужно больше света.

Мы могли бы использовать «живопись светом», добавляя к сцене искусственный свет для освещения переднего плана, но я почти всегда предпочитаю использовать естественное окружающее освещение. Чтобы захватить больше света, я сделаю как минимум один дополнительный снимок переднего плана, используя более низкое значение ISO и большую выдержку. Используемая скорость затвора зависит от количества окружающего света в сцене. Это может быть 30 секунд или 10 минут.

В этом месте я выбрал экспозицию переднего плана с выдержкой 10 минут и ISO 1600. Это дало достаточно света, чтобы запечатлеть детали на переднем плане без большого количества шума. На рис. 5 представлена ​​одиночная 10-минутная экспозиция прямо из камеры без каких-либо корректировок в Lightroom Classic.

Рис. 5. 10-минутная экспозиция переднего плана.

Теперь давайте выполним в Lightroom Classic некоторые базовые настройки баланса белого и яркости и удалим виньетирование объектива (рис. 6). Намного лучше. На переднем плане много деталей.

Рис. 6. 10-минутная экспозиция переднего плана после настройки в Lightroom.

Посмотрите внимательнее на рис. 7. Теперь у нас гораздо больше деталей на переднем плане и гораздо меньше шума.Звезды сильно размыты, потому что это 10-минутная экспозиция, но это не проблема, поскольку мы собираемся использовать эту экспозицию только для переднего плана в финальном смешанном изображении. Мы можем смешать экспозицию неба и переднего плана вместе в Photoshop с помощью маскирования слоя.

Рис. 7. Фрагмент экспозиции переднего плана после настройки.

Вопросы фокусировки и экспозиции на переднем плане

У нас гораздо лучшая экспозиция переднего плана, но передний план не находится в фокусе на протяжении всей сцены.Эта конкретная экспозиция переднего плана была сделана с фокусировкой на звезды на ƒ/2,8. При 14 мм на полнокадровой камере глубина резкости ƒ/2,8 приличная, но недостаточная, чтобы весь передний план был в фокусе. На этой экспозиции горизонт (деревья вдалеке) и часть дальнего пляжа в фокусе, но скалы ближе к объективу мягкие. Это будет варьироваться в зависимости от вашей композиции и того, насколько далеко объекты переднего плана находятся от вашего объектива.

Вы всегда хотите, чтобы хотя бы одна экспозиция переднего плана была сделана с тем же фокусом, что и звезды.Это удерживает края горизонта в одном и том же месте между экспозициями, что значительно упрощает выравнивание и смешивание в Photoshop.

Давайте внимательно посмотрим на передний план, чтобы увидеть, где резкость падает на рис. 8. Камни в нижней части кадра начинают размягчаться. Чтобы эти камни были в фокусе, мы можем сделать еще одну экспозицию с теми же настройками, но с вытянутым фокусом, чтобы эти камни были четкими, а затем объединить эти экспозиции, используя технику наложения фокуса.Чтобы отрегулировать фокус, используйте фонарик, чтобы осветить сцену, если это возможно, и используйте режим просмотра в реальном времени на своей камере и вручную меняйте фокус, пока вы не сфокусируете сцену там, где это необходимо. Вы также можете использовать автофокус; просто не забудьте выключить его после этого, чтобы случайно не изменить фокус в темноте.

Рис. 8. Камни на переднем плане немного смягчены в результате съемки с ƒ/2,8. Чтобы решить эту проблему, я рекомендую использовать технику совмещения фокуса, а не закрывать диафрагму (и, следовательно, требовать еще более длительного времени экспозиции).

Вы также можете закрыть объектив (использовать меньшую диафрагму) для большей глубины резкости, поэтому вам потребуется только одна экспозиция, чтобы сфокусировать весь передний план, но это в конечном итоге резко увеличит время экспозиции. Например, я использовал ƒ/2,8 для переднего плана при выдержке 10 минут и ISO 1600, но допустим, я использовал ƒ/8, чтобы получить хороший фокус всего переднего плана. При каждом дополнительном приращении на полную ступень количество собираемого света уменьшается вдвое, а ƒ/8 на три ступени меньше ƒ/2.8. Сокращение количества света, собранного пополам для каждой из этих трех полных остановок, означает, что количество света, которое мы соберем за 10-минутную экспозицию при ƒ/8, составит одну восьмую от того, что мы собрали бы, если бы использовали ƒ/2,8. . Это было бы слишком темно для достаточной детализации, поэтому нам пришлось бы увеличить скорость затвора, чтобы компенсировать потерю света.

Если бы мы хотели использовать ƒ/8 и захватить то же количество света, что и при ƒ/2,8 в течение 10 минут, нам нужно было бы уменьшить выдержку на три ступени, что означает удвоение длины экспозиции в три раза. — это 80 минут! Это, конечно, возможно, но теперь риск испортить изображение намного выше, так как мы можем случайно задеть штатив или, в зависимости от местоположения, может проехать машина или другой человек может случайно включить налобный фонарь.


МАСТЕР ЗВЕЗДНАЯ ФОТОГРАФИЯ

Есть много причин, по которым длинная выдержка может быть испорчена в темноте, в том числе тот факт, что легко испортить настройку и получить непригодную фотографию — и вы не узнаете об этом в течение 80 минут в этом сценарии. .

Другой альтернативой восполнить недостаток света с меньшей апертурой может быть использование световой живописи, позволяющей использовать гораздо более короткую выдержку, но опять же, я предпочитаю окружающий свет сцены для пейзажей ночного неба. Поэтому, когда резкость переднего плана имеет решающее значение, я делаю несколько экспозиций переднего плана с вытягиванием фокуса по мере необходимости и комбинирую их с наложением фокуса. Иногда мне просто нужна одна экспозиция переднего плана; иногда мне нужно три или больше. Это просто зависит от композиции, от того, насколько далеко объекты переднего плана от объектива, и от конечного результата, которого я пытаюсь достичь.

Объединение экспозиций: собираем все вместе

После того, как у вас есть все необходимые экспозиции для звезд и переднего плана, нужно использовать программное обеспечение для настройки изображений, возможно, с использованием методов звездного стека и фокусного стека, а затем перенести экспозицию неба и переднего плана в Photoshop, чтобы смешать их вместе. с помощью маскирования слоя в единое изображение с низким уровнем шума и четким фокусом от переднего плана до звезд.

Создание подробных, сбалансированных изображений пейзажей ночного неба — это многоэтапный процесс, который требует некоторой практики как в полевых условиях, так и при постобработке, но результаты стоят затраченных усилий.

‎Волшебно улучшите однообразное небо: История App Store

Хотите улучшить закат, который вы сфотографировали, или убрать дождь? Lightleap имеет волшебную функцию для создания ярких составных изображений, независимо от погоды, когда вы щелкнули затвор.

Известный как инструмент «Небо», он автоматически обнаруживает и дополняет все, что находится над горизонтом, или полностью заменяет его одним из десятков ультрареалистичных изображений.

Для начала выберите изображение из библиотеки фотографий или сделайте новый снимок, коснувшись значка камеры, а затем выполните следующие простые действия.

Видите значок облака внизу слева? Это ваш инструмент Sky.

Коснитесь инструмента «Небо» (находится на панели инструментов настройки) и созерцайте потрясающие небеса всех типов.

Чем заменить унылый закат? Перейдите в категорию «Закат» и нажимайте на параметры, пока не найдете тот, чьи тона соответствуют вашей сцене.

Если вам нравится абстракция, Fantasy и Aurora превратят пейзажи в нечто более сюрреалистическое.

Вы когда-нибудь хотели узнать, как выглядел бы горизонт Манхэттена, если бы вы могли видеть все звезды? Небо (буквально) предел.

Коснитесь нужного неба, и оно появится на вашем изображении.Также появятся кисть и ластик.

Сведите пальцы, чтобы увеличить фотографию, закрасьте все места, где проглядывает старое небо, и сотрите там, где не должно быть нового заката.

Лучше перерисовать, чем оставить старое небо на изображении. Вы исправите любые мелкие проблемы на следующем шаге.

Внесите конкретные коррективы с помощью этих полезных цифр.

Теперь коснитесь инструмента «Небо» еще раз, чтобы увидеть, как улучшить фотографию:

Инструмент «Горизонт» позволяет поднимать или опускать горизонт, обнаруженный Lightleap .

Инструмент Shift перемещает облака слева направо. (Если бы вы только могли сделать это в реальной жизни!)

Инструменты Окружающая среда, Детали и Непрозрачность помогают смешивать новое небо со старым небом и передним планом.

К тому времени, когда вы закончите, детали должны быть супер-яркими.

Теперь вернитесь на главную страницу редактирования, чтобы выполнить настройку всего изображения.

Вы можете применять настройки с каждым инструментом по отдельности или использовать инструмент Looks, который применяет сразу несколько настроек одним касанием. Внешность аналогична фильтрам, но к ним применяются и другие модификации, такие как резкость.

Когда вы закончите свой шедевр, нажмите кнопку «Поделиться» в правом верхнем углу, чтобы отправить его куда угодно.

    Lightleap от Lightricks

    Фотоэффекты и фильтры мечты

    ПОСМОТРЕТЬ

Как фотографировать ночное небо

Мало что может быть более медитативным, чем отдых на лоне природы, и один из лучших способов сделать это — астрофотография. Фотосъемка ночного неба требует терпения и планирования, но она дает возможность быть в моменте, создавая удивительные снимки, на которые можно будет смотреть годами. Здесь мы разберем несколько советов по фотографированию ночного неба, от оборудования, которое вам понадобится, до самого процесса.


Что нужно для съемки ночного неба

Sony FE 12–24 мм F2.8 GM (Фото: Джим Фишер)

Хотя фотосъемка ночью может показаться сложной, вам не нужна камера высокого класса, чтобы сделать снимок.Вместо этого убедитесь, что у вас есть несколько предметов оборудования: 

  • Камера, позволяющая вручную управлять диафрагмой, выдержкой и ISO, а также снимать файлы в формате RAW.

  • Штатив, желательно стойкий к ветру.

  • Широкоугольный светосильный объектив (f/2,8 или шире).

  • Трос спуска затвора или дистанционный триггер камеры.

Объектив Sony FE 14 мм F1.8 GM (Фото: Джим Фишер)

Все эти элементы помогут вам держать камеру достаточно неподвижной, чтобы максимальное количество света попадало в объектив при самом низком значении ISO в течение времени, необходимого для получения хорошей экспозиции ночного неба. Для настоящей астрофотографии мы рекомендуем сверхширокоугольные объективы Sony FE 14 мм F1.8 GM или Sigma 14 мм F1.8 DG HSM Art, но Sony FE 12–24 мм F2.8 GM и Sigma 14–24 мм F2.8 DG DN Art также могут справиться с работой.

Вам даже не нужна полнокадровая зеркальная фотокамера — достаточно камеры с кроп-сенсором и объектива в комплекте. Вам просто понадобится более длительное время экспозиции и, возможно, немного более высокое значение ISO.


Выберите местонахождение

(Фото: Джим Фишер)

Поскольку для захвата слабого света звезд на изображении потребуется более длительное время выдержки, вам следует избегать источников яркого искусственного света.Менее населенные районы, такие как пустыня, горы или просто довольно уединенный парк, — все это хорошие места, чтобы попробовать. Некоторые ресурсы, которые вы можете использовать, чтобы найти темные области рядом с вами, включают: 

Вы также можете принять дополнительные меры для сохранения ночного зрения в темноте, например, использовать фонарик с режимом красного света и уменьшить яркость ЖК-дисплея вашей камеры. Если на вашем телефоне есть приложение для ночного режима, используйте и его.


План погоды и Луны

(Фото: Джим Фишер)

В дополнение к уровню светового загрязнения вам нужно будет проверить погоду для запланированного места и даты съемки.Ясная безоблачная ночь позволит захватить больше всего света и сделать лучшие снимки. Не забудьте также проверить луну. Рекомендуется снимать за неделю до или через несколько дней после новолуния, чтобы оно не было слишком ярким (если только вы не пытаетесь сделать снимок самой луны).

(Фото: Джим Фишер)

Если вы фотографируете Млечный Путь, такие приложения, как GoSkyWatch и The Photographer’s Ephemeris, помогут вам определить, где будет находиться центр галактики, чтобы сделать лучший снимок.Это также может помочь вам спланировать съемку до восхода луны, если вы не можете снимать во время новолуния.


Подготовка к работе

(Фото: Джим Фишер)

После того, как вы выбрали свое местоположение, время и дату, вы готовы выйти и стрелять. Убедитесь, что у вас достаточно времени, чтобы добраться до места, настроить снаряжение и настроить параметры, прежде чем начать съемку.

При настройке камеры учитывайте композицию кадра. Что вы хотите, чтобы было предметом вашего изображения? Чисто ночное небо или вы хотите включить какие-то интересные объекты на передний план? Если вы продумаете композицию своей фотографии, это может изменить все, поэтому поэкспериментируйте с несколькими разными идеями, пока не найдете ту, которая вам понравится.

Убедитесь, что все ножки вашего штатива вошли в землю (или в воду) и стоят настолько устойчиво, насколько это возможно. Вы хотите, чтобы в кадр попало как можно больше неба, поэтому, если у вас есть широкий объектив с широкой диафрагмой, используйте его. Хорошим диапазоном фокусных расстояний является диапазон от 10 до 35 мм, но чем шире, тем лучше. Самая низкая диафрагма f/2.8 выполнит свою работу, но используйте объектив, который может открываться до f/1.8 или шире, если можете.

Переведите камеру в ручной режим, чтобы вы могли управлять всеми тремя наиболее важными настройками: диафрагмой, выдержкой и ISO.

  • Диафрагма — это отверстие, через которое свет попадает в объектив. Чем шире проем, тем больше света вы получаете.

  • Скорость затвора определяет, как долго затвор остается открытым, чтобы свет попадал на датчик. Более низкая скорость затвора соответствует большему количеству света, но больше шансов на размытие движения, поэтому вам нужен штатив.

  • ISO определяет, насколько чувствителен датчик камеры к падающему на него свету. Чем выше ISO, тем выше светочувствительность.Однако слишком высокое усиление может вызвать статический шум в кадре.

(Фото: Джим Фишер)

Для начала подойдет автоматический баланс белого

, но для астрофотографии можно также использовать настройки баланса белого для ламп накаливания или дневного света. Вы можете отрегулировать цвет при постобработке, но лучше сделать все максимально близко к правильному в камере.

Если ваша камера это позволяет, настройте ее на запись одного файла RAW и одного файла JPEG для каждого сделанного вами снимка, чтобы у вас была резервная копия.Вы также можете пойти профессиональным путем и взять две карты памяти, а затем настроить камеру на запись файла RAW на обе карты для каждого сделанного вами снимка. Файлы RAW захватывают больше всего данных, и у вас будет больше места для их последующего редактирования без разрушения изображения.

Вам понадобится дистанционный триггер или кабель спуска затвора, поэтому либо подключите его к камере, либо установите камеру в режим дистанционного триггера. Если вы не знаете, как это сделать, это будет в руководстве пользователя вашей камеры.

Выключите автофокусировку и установите кольцо фокусировки на объективе на бесконечность, затем сфокусируйтесь оттуда.Скорее всего, будет слишком темно для работы автофокуса на вашей камере, но вы все равно можете использовать функцию просмотра в реальном времени DSLR или электронный видоискатель беззеркальной камеры, чтобы поэкспериментировать и настроить фокус.


Сделать снимок

(Фото: Джим Фишер)

Теперь, когда вы настроили свое снаряжение и скомпоновали кадр, вы готовы делать то, зачем пришли сюда: стрелять. ISO около 800 обычно подходит для начала. С максимально открытой диафрагмой объектива используйте дистанционный спусковой крючок, чтобы сделать первый снимок.

Вам нужно держать затвор открытым примерно 22-25 секунд, и вы можете сделать это, регулируя скорость затвора вашей камеры до тех пор, пока не увидите «ручную выдержку». В режиме ручной выдержки затвор будет оставаться открытым до тех пор, пока ваш палец находится на спусковой кнопке затвора или, в данном случае, на дистанционном курке.

Если у вас нет дистанционного курка или тросика, используйте автоспуск камеры. Обычно у вас есть возможность настроить между несколькими временными интервалами, такими как двух-, пяти- или 10-секундные таймеры. Установите выдержку затвора на 30 секунд или одну минуту, а затем выберите самый длинный шаг таймера — 10 секунд между нажатием кнопки спуска затвора и съемкой камерой позволят любым крошечным колебаниям в штативе успокоиться до того, как сработает затвор.

(Фото: Джим Фишер)

После выстрела увеличьте ЖК-дисплей камеры, чтобы проверить фокусировку. Звезды острые? Снимок слишком темный? Измените настройки соответствующим образом и повторите попытку.

В зависимости от того, какую камеру вы используете, вы можете увеличить значение ISO без шума, что значительно упростит получение желаемой экспозиции. Но даже если ваши изображения начинают выглядеть зернистыми при ISO 1000, наберитесь терпения. Используйте более длительную выдержку, и вы все равно получите снимок, который вам понравится.Главное выйти и попробовать. В конце концов, вы не сможете стать лучше в чем-то, если никогда не будете практиковаться!


Помимо основ

Nikon D810A и Canon EOS Ra

После того, как вы освоите основы, вы можете вложить больше средств в свое хобби — ночное небо — это то, где специализированные инструменты довольно распространены. Замените свою камеру на модель для астросъемки, такую ​​как Canon EOS Ra (2499 долларов США) и Nikon D810A (3799,95 долларов США). Это самые последние новинки от крупных брендов, но есть и бутик-варианты, такие как Atik Apx60 (4 933 долл. США), которые являются моделями для самых преданных работ в ночном небе.

Кроме того, подумайте о том, чтобы добавить в свой комплект что-то вроде iOptron SkyTracker (399 долларов США). Его моторы перемещают вашу камеру во время длинных выдержек, чтобы компенсировать вращение Земли, плюс для длинных выдержек без эффекта звездного следа. Pentax включает эту функцию (она называет ее AstroTracer) в некоторых своих зеркальных фотокамерах, но она не так эффективна, как моторизованное крепление для многоминутных экспозиций.

Нравится то, что вы читаете?

Подпишитесь на информационный бюллетень Tips & Tricks , чтобы получить советы экспертов, чтобы получить максимальную отдачу от вашей технологии.

Этот информационный бюллетень может содержать рекламу, предложения или партнерские ссылки. Подписка на информационный бюллетень означает ваше согласие с нашими Условиями использования и Политикой конфиденциальности.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *