Товаров: 0 (0р.)

Голова в профиль рисунок: Как нарисовать лицо человека: карандашом поэтапно

Содержание

Как нарисовать лицо человека: карандашом поэтапно

Сегодня мы нарисуем лицо человека. Многие ошибочно полагают, что умеют рисовать только избранные таланты. Это не правда: научиться рисовать правильно может каждый у кого есть желание и терпение. Правильно изобразить лицо человека вам поможет знание основных пропорций и правил построения. Читайте следующий материал и попробуйте нарисовать лицо поэтапно.

Оси и пропорции

Рисуя лицо человека, обязательно нужно изучить и постоянно легко наносить осевые линии.

С опытом, можно будет обходиться одной-двумя направляющими, или вовсе без них. Не нужно думать, что оси это скучно и неинтересно, они помогут вам быстро и правильно построить лицо с правильными пропорциями, одинаковыми глазами, симметричными частями.

В дальнейшем, визуально представляя себе эти оси, вы сможете работать с мимикой и эмоциями человека. Ведь чтобы показать грусть, нужно опустить брови и уголки рта, прикрыть глаза, а для этого необходимо представлять на каком уровне находятся все эти части лица в состоянии спокойствия.

Линия глаз

Первые и основные оси, которые обязательно нужно запомнить это:

Линия глаз у всех взрослых людей находится посередине головы.

Ось симметрии и глаз

Делим овал головы на две равных части горизонтально — здесь будут располагаться глаза. Также намечаем вертикальную линию симметрии.

Вначале сделать это на глаз сложно, поэтому проверяйте себя, отмеряя одинаковые отрезки с помощью карандаша или линейки.

Линия бровей волос носа

Дальше нужно поделить овал головы горизонтальными линиями на три с половиной части. Верхняя ось — роста волос, посередине — уровень бровей, ниже — ось основания носа. Расстояние от волос до бровей равно высоте лба. По сути, лицо (если не учитывать волосы) состоит из трех равных частей, которые равны высоте лба.

Линия рта и губ

Дальше обозначим губы. Для этого нижнюю часть лица (от носа и до кончика подбородка) нужно поделить пополам — так мы найдем линию края нижней губы. Чтобы определить уровень разреза рта, придется поделить отрезок от нижней губы и до носа еще на четыре равные части. Первая четверть и будет линия рта.

размещение губ и ртаРот и губы

Разрез рта у большинства людей находиться на одном уровне, а вот размеры верхней и нижней губы бывают совершенно разными.

Где расположить уши

Как бы ни было странно, но очень часто при более-менее удачном построении лица, уши крепятся совсем не в том месте, где они должны располагаться. Поэтому мы уделим отдельное внимание ушным раковинам.

Правильно размещаем уши

Вверху уши крепятся на оси глаз, а внизу на уровне основания носа. Они могут быть большими или маленькими, сильно выделяться или прилегать к голове, но крепятся у всех людей они на линии носа и глаз.

Как правильно разместить глаза

Как узнать ширину глаз и расстояние между ними? Для этого линию глаз нужно поделить на 8 равных частей.

Намечаем глаза
  • Между глазами должен помещаться еще один глаз (2/8).
  • Каждый глаза шириной в 2/8.
  • От внешних уголков глаз до контура головы оставляем 1/8 (ширину половины глаза).

Это приблизительные ориентиры. У разных людей эти пропорции немножечко отличаются. Необязательно каждый раз делить ось на 8 частей, просто проверяйте себя.

Также читайте статью о том, как нарисовать глаза реалистично и правильно.

Следите за тем, чтобы глаза не располагались слишком близко друг к другу, или, наоборот — слишком далеко. Эти параметры помогут контролировать размер глаз, чтобы они не были чрезмерно большими или маленькими. Внутренние уголки глаз всегда должны располагаться на линии глаз.

На первый взгляд все эти линии — это громоздко и сложно, но для начала можете потренироваться рисовать лицо с учетом лишь горизонтальных осей. По ходу работы у вас будут возникать вопросы и вы сами придете к тому, что нужны еще и вертикальные направляющие. С приобретением небольшого опыта и навыка вы легко сможете рисовать лица без предварительной разметки и осей.

Глаза, крылья носа, рот

Внутренние уголки глаз находятся на уровне крыльев носа. Уголки рта находятся на одном уровне с центром глаза, или зрачком, если человек смотрит прямо. 

На этом фото легкими линиями и показано что:

  • уголки глаз лежат на одном уровне с крыльями носа
  • а центр глаз лежит на одной линии с уголками рта

Схема рисования лица

Собственно, если вы будете намечать все направляющие, то у вас должна получиться вот такая схема. Вы можете распечатать ее как образец, поскольку сразу все запомнить сложно и тренироваться рисовать лицо человека с правильными пропорциями.

Схематическое изображение лица человека

Позже вы сможете придавать лицам черты конкретных людей и рисовать портреты всех, кто вам интересен.

На этом с осями, пропорциями и направляющими мы закончим и приступим к рисованию.

Рисуем поэтапно

Сегодня мы не будем рисовать портрет какого-то конкретного человека, а будем учиться создавать быстрые наброски с правильными пропорциями и размещением всех основных частей.

Рисования лица — тот навык, который улучшается с опытом. Если вы никогда не рисовали портреты людей важно сначала просто на уровне механики и повторения усвоить, как и на каком уровне размещать глаза, нос, рот, брови, уши, и соотношение между ними. Для этого подсматривайте схему в предыдущем разделе, и легко наносите направляющие.

Повторение мать учения

Обозначаем форму

Первый этап самый простой, нам нужно обозначить форму лица, его проще всего вписать в овальную, яйцевидную или другую округлую фигуру. Вертикальная ось поможет создать симметричный рисунок, горизонтальная — правильно показать глаза.

осевые линии лица

Намечаем основные элементы лица

Все ранее намеченные линии будут нам помогать строить лицо. Эти оси нужно наносить очень легко, едва заметно, чтобы потом можно было легко и незаметно их стереть.набросок глаза нос и уши

Нет особенной разницы с чего именно вы начнете прорисовывать черты лица, главное, чтобы вы не застревали и не концентрировались на чем-то одном: носе, глазах, губах, бровях.

Сначала быстро и легко обозначьте все части лица, не вдаваясь в детали, не пытаясь быть слишком точным. Все линии наносим очень легко, так, чтобы было легко исправить.

Если что-то получилось кривовато, неточно, вы сможете это исправить на следующем этапе.

Уточняем формы и размеры

На этом этапе мы корректируем размеры и форму глаз, ушей, бровей, носа, губ, уточняем форму лица. Исправляем все, что неправильно получилось на предыдущем этапе. детализация лица

Добавляем детали и тени

С помощью штрихов добавляем тени возле носа, глаз, под верхней губой, выделяем скулы. Рисуем волосы. Показываем шею и тень на ней.

Этот портрет достаточно примитивен, и не проработан, но для обучения вполне достаточно такого быстрого наброска.

В следующих уроках мы обязательно будем рассматривать нюансы рисования глаз, носа, губ и ушей. Также рассмотрим мимику и эмоции человека, но для этого всего обязательно нужно хорошенько потренироваться.

Смотрите наш урок, как нарисовать лицо девушки в профиль.

Видеоурок

Видео как рисовать лицо человека:

Надеюсь, этот урок был для вас интересен и полезен.

Желаю успехов в творчестве!

Пишите комментарии и присылайте свои работы

Смотрите мои работы, в которых я обязательно использую все, о чем только-что рассказала вам:

Как рисовать голову с разных ракурсов и создавать максимально реалистичные портреты – Сей-Хай

Научиться правильно и реалистично рисовать голову не так просто, но это необходимый навык для любого художника. Поэтому стоит потратить время на то, чтобы уметь это делать хорошо. Процесс рисования головы достаточно сложный, но есть много советов и приемов, использование которых его упростят. В этом руководстве вы получите все необходимые для этого знания.

В первой части вы узнаете, как рисовать голову под разными углами, как некоторые фигуры могут упростить эту задачу. Вторая часть статьи полна профессиональных техник рисования реалистичных портретов.

Голова имеет невероятно сложную конструкцию. Чтобы правильно передать ее форму и наметить расположение элементов я стараюсь разбить ее на пару простых фигур. Для обозначения черепа я использую сферу, а для носа треугольник/пирамиду. Использование этих двух фигур позволяет создать основу рисунка головы с любого ракурса.

Ниже представлен подробный видеоурок от Алекса Ву.

Ракурсы, с которыми вы будете чаще всего сталкиваться как художник:

  • Профиль
  • Анфас
  • Вид снизу
  • Три четверти вид снизу
  • Вид сверху
  • Три четверти вид сбоку
  • Три четверти вид сверху
  • Три четверки вид сзади

Запомните эти восемь ракурсов и начните использовать простые фигуры. Лучший способ понять сложный объект или элемент — разбить его на более простые компоненты.

Со временем вы обнаружите, что снова и снова возвращаетесь к этим ракурсам. После изучения и достаточной практики вам не составит труда иметь дело со всеми остальными ракурсами. Вы должны буквально рисовать их с закрытыми глазами. Нарисовать что-то — значит это знать.

1. Профиль

Расположите две основные фигуры, чтобы начертить профиль.

Начните рисование головы в профиль с расположения двух основных фигур так, чтобы они примерно соответствовали нужному углу. Когда вы получите правильное расположение и соотношение размеров фигур, можно продолжать делать набросок. В последующих примерах вы убедитесь, что сфера и пирамида являются универсальной основой для построения портретного рисунка.

2. Анфас

Анфас — это ракурс, с которым мы больше всего знакомы.

С ракурсом анфас, вероятно, мы знакомы больше всего. Это угол, под которым мы видим и взаимодействуем с большинством людей в реальной жизни. Разбив его на основные фигуры, вы сможете сохранить правильные пропорции и соотношение элементов лице.

3. Вид снизу

Разделив голову на две простые фигуры, вы сделаете этот ракурс более понятным для дальнейшего процесса.

Этот ракурс трудно представить, потому что мы редко видим людей с этого угла. Именно с этим ракурсом у меня были самые большие проблемы, когда я обучался рисунку. Однако разделение головы на две простые фигуры сделает этот ракурс более понятным для дальнейшего процесса. Если вам сложно представить каким образом происходит вращение фигур, попробуйте склеить небольшой шар и кубик, чтобы проследить изменения формы при повороте.

4. Три четверти вид снизу

Очень распространенный ракурс.

Это очень распространенный ракурс, так как многие эпические кадры снимаются именно с этого угла. Такой ракурс встречается в комиксах, картинах и печатной рекламе. В зависимости от направления вашего творчества, возможно, стоит посвятить время изученью этого ракурса в первую очередь, чтобы освоить его как можно раньше.

5. Вид сверху

Определите правильное положение носа.

Этот ракурс встречается не так часто, но он может быть очень полезен в зависимости от поворота сюжета. Ключевым моментом в рисовании головы в этом ракурсе является определение правильного положения носа. Это даст отличную «опору», на которой вы сможете построить остальную часть вашего рисунка.

6. Три четверти вид сбоку

Легкий поворот лица вправо или влево.

Это, пожалуй, самый популярный ракурс в кино, портретной съемке и иллюстрации. Этот ракурс считается самым удачным, так как он показывает большую грань лица человека. Голова повернута так, что кроме одного уха видны все элементы лица. Этот ракурс наряду с эпичным (три четверти вид снизу) стоит изучать в первую очередь.

7. Три четверти вид сверху

Данный ракурс используется реже, но с этого угла тоже полезно уметь рисовать.

Это что-то среднее между профилем и видом сверху. Данный ракурс используется реже, но с этого угла тоже полезно уметь рисовать. Опять же, возможность точно определить местонахождение носа в этом сложном ракурсе имеет решающее значение. Без правильного расположения треугольника у вас не получится сделать набросок остальной части лица.

8. Три четверти вид сзади

Полезно уметь, но сложно научиться.

В то время как вид снизу был для меня вызовом, когда я был моложе, сейчас самым трудным ракурсом является три четверти вид сзади. Каждый раз, когда я пытаюсь это сделать, рисунок не выглядит так как должен. К счастью обычно этот ракурс используется, когда человек является второстепенным элементом изображения, находящимся вне фокуса внимания. Тем не менее невероятно полезно иметь навыки рисования головы с этого ракурса, поскольку многие портретные снимки «через плечо» изображают человека с этого угла.

1. Делайте линию выразительной

(Изображение предоставлено: Оливером Сином)

Я нарисовал эти портреты с не сглаженными выразительными линиями, используя уголь виноградной лозы. Такие линии – отличный способ для зарисовки формы головы и ее граней. Линия помогает направлять взгляд зрителя, определяя края и очерчивая формы. Линии, используемые для обводки фигуры, называются контурными. Существует пять типов линий: вертикальные, горизонтальные, диагональные, зигзагообразные и изогнутые.

2. Научитесь использовать фигуры

(Изображение предоставлено: Оливером Сином)

Фигура — это замкнутый контур, получившийся благодаря прилеганию линии или встрече с концом другой линии. Все фигуры двухмерные — они имеют длину и ширину. Есть два типа фигур: геометрические и органические. Геометрические фигуры включают круги, треугольники и квадраты. Органические — это те неправильные, неровные фигуры, которые не подчиняются никаким правилам. Эти выразительные фигуры обычно получаются ненамеренно. Для изображения контурных линий головы я чаще всего использую геометрические фигуры.

3. Воспринимайте формы как трехмерные фигуры

(Изображение предоставлено: Оливером Сином)

Форма и фигура тесно связаны. Вам нужно научиться воспринимать формы как трехмерные фигуры. В искусстве термин «форма» относится к объекту, имеющему длину, ширину и высоту. Всем художникам нужно развить свое понимание формы. А изучая влияние света на предметы вы без труда сможете создавать иллюзию формы в портретных рисунках. Я предпочитаю верхнее освещение в портретах. Этот тип освещения выделяет плоскости, обращенные верх, и отбрасывает сильные тени. Учтите, что для освещения головы в портретном рисунке лучше всего использовать один источник света.

4. Не забывайте про силу соотношения светотени

(Изображение предоставлено: Оливером Сином)

Потому как светлые и темные значения описывают форму объекта, соотношение светотени имеет решающее значение в рисунке. У всех объектов есть блики, свет, полутона, основная тень и отражаемый свет. Я часто применяю эту пятизначную систему к своим портретным рисункам. Светотень — ключ к созданию иллюзии освещения, а реалистичность рисунка напрямую зависит от диапазона этих значений. Этот эффект достигается путем преобразования простых плоскостей и фигур в детальные вариации светотеневых значений и линий.

5. Примените к своему портрету пятизначную систему

(Изображение предоставлено: Оливером Сином)

По сути лицо состоит из геометрических форм. Форма яйца прослеживается во всех фигурах головы. Свет отражается от округлости лба, тень на щеках и носу напоминает сферы, а фигура шеи – цилиндр.

Не бойтесь слишком темных и контрастных цветов. Отраженный свет можно увидеть на краях ноздрей. А отраженные тени и резкие переходы создаются при наложении двух поверхностей. В этом примере есть четкая грань отбрасываемой тени на шее. Тень формы имеет мягкие края и появляется на объекте в местах противоположных источнику света. Отбрасываемая тень создается, когда свет на объекте блокируется. У такой тени резкие края с грубым переходом от светлого к темному.

6. Объедините линию и светотень

Линия и светотень работают вместе, создавая форму лица. Светотень относится к яркости/темноте цвета или тона. Одно лишь рисование светотеневых областей гарантировано научит художника понимать объемность формы и закономерности расположения света на объекте. Рисование линий в свою очередь научит наблюдать, оценивать и планировать. Знания, полученные при рисовании линий, помогают художнику принимать решения о границах каждой области тона в процессе создания светотеней. При рисовании портретов свет и тень преобразуются из простых плоскостей и фигур в детальные вариации светотеневых значений и линий.

7. Делайте рисунок контрастным

(Изображение предоставлено: Оливером Сином)

Светотеневой контраст — лучший способ для создания иллюзии глубины. Области с большим контрастом выступают вперед, в то время как области с меньшим контрастом отступают назад. В части рисунка, где шарф обернут вокруг шеи, я визуально отодвинул его назад, уменьшив контраст. Далее, используя аналогичные значения светотени, нарисовал тонкую линию, чтобы обозначить края шарфа. Так он меньше бросается в глаза, чем если бы я начертил точную форму используя другие значения светотени.

Я применил тот же подход к макушке головы, постепенно осветляя волосы, чтобы они уходили на задний план. Уменьшение контрастности по периметру лица привлекает взгляд к его центру, где я использовал высокий контраст между левой глазницей и лбом.

8. Используйте ракурс три четверти

(Изображение предоставлено: Оливером Сином)

Когда голова рассматривается под ракурсом три четверти, перспектива искажает черты лица. При таком ракурсе ближние части объекта кажутся больше, чем более отдаленные. Обратите внимание на изменение пропорций, и измерьте расстояние между элементами.

При этом ракурсе фокусная точка будет расположена на ближайшем к нам глазе. Глаза и брови говорят о настроение вашего объекта. Они отражают его эмоции и индивидуальность. Из-за перспективы ракурса ближняя сторона лица всегда шире отдаленной. Также, на отдаленной части лица скула имеет более жесткую линию контура и более выражена.

9. Не путайте изображение головы с портретом

(Изображение предоставлено: Оливером Сином)

Есть разница между рисунком головы и портретным рисунком. Рисунок головы фокусируется на фигурах, изменениях плоскости, анатомии, форме и перспективе головы. Портретный рисунок — это художественное изображение «души человека». Его выражения лица, сходства, индивидуальности и настроения. «Форма» головы относится только к внешнему виду лица.

Чтобы рисовать воодушевленные портреты, вы должны продумывать, какое сообщение или ощущение будет передавать портрет. Личное восприятие художника — это общий знаменатель каждого произведения искусства, которое он или она создает. Каждый художник отражает рисунок через призму своего отношения к миру. Это выражается независимо от стиля рисунка или объекта. Я бы сказал, что в хорошем рисунке обязательно должно быть нечто, исходящее от самого художника.

10. Эффект конрапоста: обратите внимание на голову и шею

(Изображение предоставлено: Оливером Сином)

Положение головы и шеи определяет настроение портрета и указывает на эмоции модели. Помимо угла наклона головы, обратите внимание на растяжение и сдавленность шеи, которые подчеркивают жест. Слово контрапост, как раз-таки описывает прием изображения фигуры человека, при котором положение одной части тела противопоставлено положению другой.

Обучите свой разум распознавать контрапосты и их влияние на положение частей тела, в особенности шею. Чтобы показать надменную грациозность с помощью шеи я прошу моделей выдвинуть голову слегка вперед и наклонить ее вверх. Также одной из моих любимых модельных поз является взгляд через плечо. Такой портрет несет мечтательное настроение.

11. Как нарисовать выразительный портрет

Нарисуйте фигуры

(Изображение предоставлено: Оливером Сином)

Используйте виноградный уголь, чтобы обозначить положение головы, отметив верхнюю, нижнюю и боковые границы прямыми линиями. Прямые линии позволяют вам наблюдать за объектом в целом и исследовать взаимосвязи между ключевыми блоками, чтобы вы могли точно очертить их на бумаге.

Нарисуйте шар для черепа и U-образную форму для челюсти. Проведите вертикальную линию вдоль лица так, чтобы она пересекалась с горизонтальной линией бровей. Определите и разделите голову на три части: от линии роста волос до бровей, от бровей до носа и от носа до подбородка. Нижняя губа находится на полпути между носом и подбородком. Избегайте детализации линий — просто наметьте общие пропорции головы.

Продолжайте использовать прямые линии, чтобы обозначить большие теневые области, такие как глазницы. Я обычно начинаю с формы глазниц, затем рисую основу формы носа, а после форму рта. Обозначьте примерные формы контура головы и отметьте брови. Обратите внимание на форму нижней плоскости подбородка, которая укорачивается из-за угла расположения головы.

Определите плоскости

(Изображение предоставлено: Оливером Сином)

Продолжайте обозначать форму уха, которая совпадает с линией бровей и нижней частью носа. Наметьте прямые линии лба, скул, носа и подбородка. Изучите пропорции и отношения фигур друг к другу. На данный момент избегайте добавления таких деталей, как зрачки и ноздри.

Используйте линии, чтобы обозначить области тени и места пересечения плоскостей. Например, переднюю часть, бока и наклон лба, а также переднюю часть, крылья и основание носа. Отметьте форму и положение надбровных дуг, скул, височных костей, подбородка и челюсти. Рассматривайте этот рисунок как план. Используйте широкую сторону угля виноградной лозы, чтобы набросать значения светотеней. Помните, что все объекты имеют светлые, средние и темные значения при воздействии света. Заштрихуйте теневые области головы, такие как глазницы, и переходите к более темным участкам. Тренируйте глаза, чтобы объединять тени, не акцентируя внимание на детализации элементов лица. Вы можете сделать рисунок менее текстурным, растушевывая поверхность кончиками пальцев или палочкой для растушевки.

Приступайте к детализации

(Изображение предоставлено: Оливером Сином)

Еще раз изучите фигуры обращая внимание на штрихи, чтобы края имели нужную твердость либо мягкость. Везде, где вы добавляете детали, сначала закрасьте всю область, затем выделите блики ластиком, а после используйте угольный карандаш, чтобы подчеркнуть тени.

Морщинки могут обогатить рисунок текстурой и деталями. Они должны соответствовать форме черт лица сильно не выделяясь. Сосредоточьтесь на том, чтобы создать впечатление наличия морщин, а не прорисовывать каждую.

Перед завершением процесса перепроверьте светлые, средние и темные оттенки, а также края лица. Каждое из этих трех значений должно иметь градацию трех дополнительных оттенков включая блики. Широкий диапазон светотеневых значений должен соответствовать форме, делая ее объемной. Края ни в коем случае не формируют одну непрерывную линию, сделайте их гармоничными. Они должны варьироваться в зависимости от пространственного соотношения.

Подчеркните границу между светлым и темным оттенками на подбородке, чтобы сделать его более твердым и мягко передать структуру и текстуру. Последним шагом создания портрета является усиление темных участков с использованием ивового угля.

12. Усильте эмоцию с помощью рук

(Изображение предоставлено: Оливером Сином)

Руки добавляют рисунку эмоций и чувств. Использование рук может превратить обычный портрет в исследование персонажа. Это непринужденный и естественный подход, который раскрывает личность объекта. На философском уровне положение рук олицетворяет то, как мы касаемся и чувствуем предметы или даже других людей. Они отражают наше отношение к внешнему миру.

13. Продумайте текстуру фона

(Изображение предоставлено: Оливером Сином)

Текстура фона часто играет ключевую роль в визуальном оформлении рисунка. Фон может сделать портрет мягким и спокойным или оживить произведение придав энергичности ярким подходом. При этом фон не должен отвлекать от объекта и нести другое настроение.

Определяясь с фоновой обработкой сосредоточьтесь на светлых и темных участках объекта. Если объект светлый с одной стороны, темный оттенок сзади сделает контуры более четкими. Фон не должен соперничать с работой, используйте его, чтобы подчеркнуть контраст и улучшить свою рисунок. Не существует идеальной формулы для получения правильного фона, так что проявите изобретательность!

14. Изобразите растительность на лице

(Изображение предоставлено: Оливером Сином)

Усы или бороды бывают разными, но есть несколько неизменных моментов, на которые следует обратить внимание. Нос отбрасывает тень на усы, а усы отбрасывают тень на рот. Если усы очень густые, они могут закрывать верхнюю губу. Представьте себе усы как большую верхнюю губу, которая огибает рот, создавая более крупные тени. Следите за светом и тенью на голове, если плоскости лица прикрыты растительностью.

Обратите внимание на форму бороды и приучите глаза замечать, что у волос нет четких краев, как у дыма. Вместо того чтобы рисовать отдельные волоски, относитесь к бороде как к свету и тени, сохраняя края мягкими.

15. Используйте края для передачи формы

(Изображение предоставлено: Оливером Сином)

Когда художник смешивает мягкие и жесткие линии или края в нужных местах, это создает иллюзию трехмерного объекта на двухмерной поверхности. Когда края мягкие, элемент может казаться отдаленным.

Смягчив линии объекта и смешав его с фоном, вы можете сделать рисунок более мечтательным. Тогда как рисунок со слишком большим количеством жестких краев будет выглядеть неестественно. Это создает визуальное напряжение, поскольку слишком много областей конкурируют и нет места для отдыха глаз. Я не имею в виду, что жесткие края вообще нельзя использовать, но их нужно использовать с умом для акцентирования внимания.

В своих портретных рисунках я обычно использую примерно 85% мягких линий и 15% жестких линий. Когда вы освоите навык сбалансированного оформления краев, ваши портреты станут на уровень выше.

Читайте также:

Перспектива в рисунке: как правильно передать глубину сцены

Подробное руководство: как правильно работать с контрастом в рисунке

Техники затенения карандашом: 5 советов от экспертов

Источник

Как рисовать голову с любого угла

Если разобрать голову на примитивы, то нарисовать ее не так уж и сложно. Простые шаги помогут освоить технику рисования головы. «Удалив» уши, глаза, нос, рос с головы, — мы получим два соединенных примитива:

Рисуем голову с разных ракурсовРисунок №1. Из каких примитивов состоит голова

Череп (на рисунке №1 слева) — это усеченная по бокам сфера. Рисование головы начинаем с круга, не важно с какого ракурса будет финальный поворот. Далее добавляем овал, высота его остается постоянной. Это 2/3 от высоты черепа:

Как рисовать голову с любого углаРисунок №2

Ширина овала зависит от того, куда смотрит голова. Теперь нам нужно найти угол наклона головы. На него указывает овал среза головы:

угол наклона головыРисунок №3

Далее добавляем линии бровей и носа:

Добавляем линии на лицеРисунок №4

Далее дорисовываем челюсть. Расстояние между линиями бровей, носа и челюсти приблизительно одинаковое. Также добавляем щеки к голове:

Дорисовываем челюстьРисунок №5

Заканчиваем основу для головы добавлением центральной линией лица и построением шеи. Запомнить, что центральная линия — это центр фронтальной плоскости (Рис. 6).

Основы рисунка головыРисунок №6

Теперь мы имеем основы для «расположения» на голове глаз, носа, ушей, рта и других попутных деталей. Рисование каждой из них заслуживает отдельного урока.

Готовая головаРисунок №7. Готовая голова

Есть еще уроки в разделе Рисования:

 

Видео на YouTube

что это такое и как с ними работать :: SYL.ru

Многие художники на разных этапах творчества сталкиваются со специальной терминологией. К примеру, поставлена определенная задача: написать портрет человека в профиль и анфас. Что это такое? Вопрос — довольно распространенный среди начинающих портретистов и просто людей, интересующихся искусством. Выбирая тот или иной тип изображения, художник делает лицо модели более выразительным, заостряет внимание на тех или иных его чертах.

анфас и профиль что это такое

Объяснение терминов

Начинать искать информацию о том, что это такое – профиль и анфас, стоит с определения этих двух понятий. Первое слово пришло в русский язык из французского. Французы, в свою очередь, позаимствовали его у итальянцев, где оно имело значение «нить, окаймление». В России слово начали употреблять со времен Петра Первого, поначалу в точных науках. Позже значение обогатилось, и сейчас термином обозначают некое боковое очертание предмета или объекта.

профиль анфас лицо

В противоположность, «анфас» означает «с лица, с лицевой стороны». Употребление данного слова в сочетании с предлогом в русском языке не совсем верно. Такое применение особенно характерно для разговорной речи. Создается тавтологичность высказывания: в переводе фраза уже подразумевает в себе предлог. В некоторых словарях даже включено отдельное слово «фас», означающее просто «лицевая сторона предмета».

Об отличиях

Создать узнаваемый портрет человека в профиль можно с помощью нескольких линий. Такие изображения можно увидеть на монетах, открытках, в учебниках по истории и литературе. Практически любой человек после обучения в школе сможет легко узнать профиль Гоголя, Пушкина или Льва Толстого. В наше время небольшие портретные наброски стали использовать в логотипах и эмблемах. Очень часто в оформлении сборников стихов используют рисованный профиль Анны Ахматовой.

Профиль и анфас человека известного часто можно увидеть на деньгах. Для монет чаще выбирают боковое изображение. Это связано с тем, что отчеканить узнаваемый профиль (государственного деятеля, правителя) на металле значительно проще. Достаточно одного-двух типов линий, штриховка в данном случае не важна. Главное – передать силуэт носа, лба, подбородка, иногда прически. Изображение анфас тоже можно сделать узнаваемым, но для этого понадобится добавить на картинку мельчайшие детали, потрудиться над точностью расположения элементов. Бумажная банкнота служит отличным «холстом» для такого портрета.

Как правильно изображать анфас?

В живописи рисунки человека в профиль встречаются реже, чем прямое изображение лица. Основные советы портретистам: разобраться, что это такое – анфас и профиль, научиться их отличать и изучить строение человеческого тела (в особенности – головы) прежде, чем приступать к рисованию. На более раннем этапе обучаются написанию портрета человека, держащего голову прямо напротив художника. Здесь важно добиться симметрии. Вначале намечают овал лица, делают пометки, где будут располагаться глаза, уши, рот и нос. Для удобства можно отметить линию симметрии по центру рисунка.

Лица разных людей могут существенно различаться, но есть основные моменты, с которыми знакомы профессиональные художники. Расстояние между глазами обычно приравнивают к длине одного глаза; в редких случаях оно бывает больше. Такое же расстояние прокладывают от нижней губы до подбородка.

Как писать работу в профиль и анфас

Есть один удобный прием, которым пользуются живописцы для написания портретов. Чтобы точно отмерить отрезки расстояний от одной части лица до другой, пользуются большим и указательным пальцами вытянутой руки. Другой вариант – использовать для этого карандаш, но потребуется сильнее напрягать зрительную память. Голова человека или животного в профиль имеет более сложную форму.

Здесь также желательно обозначить срединные оси. В центре их пересечения будет располагаться ухо (в случае с человеческим лицом). Форма единственного обозримого глаза будет несколько изменена, теперь она больше напоминает треугольник. Наиболее точно следует обозначить силуэт носа, который может быть загнутый книзу, вздернутый, с горбинкой. Когда лоб и нос являют собой одну сплошную линию без изгибов, речь идет о «греческом» профиле.

Некоторые известные портреты в профиль

Знакомство с известными шедеврами живописи поможет понять, что это такое: анфас и профиль – и как их правильно изображать. Среди работ знаменитых художников встречаются портреты разного рода. Например, «Большая одалиска» Энгра написана в профиль. Изображенная на постели женщина обернулась к зрителю, свет падает на правую половину ее лица. Выразительный взгляд создает ощущение присутствия живого человека, смотрящего с полотна. Изящные изображения женских голов в профиль и анфас можно увидеть также на картине Боттичелли «Весна». Попытка скопировать портреты людей с известных полотен послужит уроком для начинающего художника, поможет осознать правильность построения черт лица и частей тела.

работа анфас профиль

В профиль изображали и государственных деятелей ушедших эпох. Образцом послужит портрет Екатерины II кисти Рокотова, где императрица не смотрит на зрителя. Ее умный взгляд направлен в сторону, на невидимого собеседника. Голова чуть приподнята, взгляд направлен немного вверх, – такое изображение неслучайно, ощущается властность, уверенность и жизненная сила царской особы.

В фотографии

Нередко используются и портретные изображения в фотосъемке. После того как был изобретен бертильонаж, полицейские разных стран стали искать преступников по фотографиям их лиц: анфас и в профиль. Такая фотокартотека и сейчас хранится в базе данных полиции. Существуют даже определенные правила съемки пойманных преступников. Лицо, направленное вбок, должно находиться четко под углом в 90 градусов. Поворот головы в три четверти в данном случае недопустим. Обязательно фотографируют именно правый профиль преступника.

профиль и анфас человека

Профессиональные фотографы видят различие между профилем «уходящим» и «приходящим». Первое определение означает, что анфас и профиль головы уже практически не видны, на портрете остается лишь часть щеки, ухо. Иногда различим кончик носа модели. В случае с «приходящим» ситуация иная: видны обе брови человека, второй глаз – частично. Нос полностью виден и визуально кажется длиннее.

схема. Идеальные пропорции лица :: SYL.ru

Портрет передает не только внешние характеристики лица, но и отражает внутренний мир человека, его отношение к реальности и эмоциональное состояние в определенный момент времени. Фактически, портрет, как и любая другая жанровая картина, — это расположение линий, форм и цветов на холсте или бумаге так, что их конечное сочетание повторяет форму человеческого лица.

Звучит почти как волшебство? Чтобы правильно располагать на бумаге те самые линии, формы и оттенки, нужно прежде всего изучить пропорции лица человека (при рисовании портрета их необходимо соблюдать в обязательном порядке) и их зависимость от движений, направления и формы головы.

Что такое портрет?

Вне зависимости от уровня мастерства, работа над ним пугает любого художника. Замечательный живописец Джон Сингер Сарджент дал портрету две характеристики, с которыми согласится каждый художник:

  1. «Каждый раз, рисуя портрет, особенно на заказ, я теряю друга».
  2. «Портрет – это картина, на которой в конечном итоге губы выглядят как-то не так».

Портрет – один из самых сложных жанров рисунка и живописи. Причиной является то, что художник часто работает на заказ, а давление со стороны мешает творческому процессу. Портрет в представлении заказчика зачастую отличается от того, что создает художник. Кроме того, для работы над изображением человеческого лица необходимы специальные знания и изрядная доля терпения.

Зачем изучать пропорции

Пропорции нужны для того, чтобы понять, как объекты расположены относительно друг друга в размерном, плоскостном и промежуточном соотношении. Если для портрета важна хоть небольшая доля реализма, без знания пропорций этого не добиться. С другой стороны, абстрактные портреты никто не отменял.

пропорции лица человека

Знание пропорций помогает передавать не только черты лица, но и эмоции и мимику человека. Зная зависимость изменения внешнего вида от положения головы, эмоционального состояния модели и освещения, художник может перенести на холст характер и настроение человека, тем самым создавая предмет искусства. Но для этого необходимо знать правильные пропорции лица и уметь строить композицию в соответствии с правилами.

Идеальные пропорции

В период Высокого Возрождения Рафаэль создавал картины, которые считались эталоном совершенства. Фактически все сегодняшние идеальные пропорции берут свое начало в овале лиц Мадонн Рафаэля.

Если провести вертикальную линию в самом центре лица и разделить ее на три части — от линии роста волос до бровей, от бровей до кончика носа и от кончика носа до подбородка, то у идеального лица эти части будут равны. На представленном ниже рисунке показаны идеальные пропорции лица человека, схема рисования и построения идеального овала лица, а также соотношение основных черт. Стоит учесть, что идеал мужского лица характеризуется более угловатыми чертами, но, несмотря на это, основное их расположение соответствует представленной схеме.

идеальные пропорции лица

Исходя из данной схемы, идеальные пропорции лица при рисовании портрета соответствуют следующей формуле:

  1. BC = CE = EF.
  2. AD = DF.
  3. OR = KL = PK.

Форма лица

Правильно построенные пропорции лица человека при рисовании портрета зависят во многом и от формы этого лица. Рафаэль, создал совершенный овал, а природа не ограничивает совершенство лишь одной геометрической формой.

Вероятно, изучить построение пропорций и их изменение при движении удобнее всего на идеально овальном лице, для этого существует масса способов и приемов, которые будут рассмотрены ниже, но суть портрета не в создании идеала, а в изображении человека со всеми его особенностями и несовершенствами. Именно поэтому важно знать, какой может быть форма лица и как она влияет на построение пропорций при рисовании портретов.

Существует две категории лиц – округлые и угловатые, в свою очередь, эти категории разделяются на восемь основных форм.

Округлые формы лиц

Удлиненное лицо обладает закругленными формами линии роста волос и подбородка. Вертикальная средняя линия лица гораздо длиннее горизонтальной. Характеристикой удлиненных лиц обычно является высокий лоб и большое расстояние между верхней губой и основанием носа. Обычно ширина лба примерно равна ширине скул.

Овальное лицо схоже по форме с перевернутым острой стороной вниз яйцом. Самой широкой его частью являются скулы, затем идет чуть менее широкий лоб и сравнительно узкая челюсть. Длина овального лица немного больше его ширины.

Круглое лицо характеризуется практически равными средними линиями вертикального и горизонтального сечения лица. Широкие скулы сглаживаются плавной округлой линией подбородка.

пропорции лица человека при рисовании портрета

Угловатые формы лиц

Прямоугольное лицо характеризуется широкой челюстью, подчеркнутой угловатым подбородком и прямой линией роста волос. Средняя линия вертикального сечения намного длиннее горизонтальной. Ширина лба человека с прямоугольным лицом примерно равна ширине скул.

Треугольное отличается от сердцеобразного только линией роста волос, у треугольного она прямая. Характерная черта этой формы лиц – высокие скулы и очень узкий, острый подбородок, в то время когда скулы практически так же широки, как и лоб. Вертикальная линия сечения треугольного лица обычно чуть длиннее горизонтальной.

Квадратная форма свойственна лицам с низкими, широкими скулами и угловатым подбородком. Длина квадратного лица равна его ширине.

Трапециевидное определяется широкой челюстью, низкими скулами и узким лбом. Обычно на таком лице подбородок угловат и широк, а скулы намного шире лба.

Ромбовидную форму лицу придают пропорционально узкие лоб и подбородок, причем последний обычно заострен. Высокие скулы – самая широкая часть ромбовидного лица, а его горизонтальное сечение гораздо меньше вертикального.

Правильное построение лица

Правильное построение при рисовании портрета основывается на измерении черт лица модели и расстояния между ними. Каждый портрет индивидуален, так же как нет и двух абсолютно одинаковых лиц, за исключением близнецов. Формулы вычисления пропорций дают лишь основные советы, следуя которым можно намного облегчить процесс рисования.

пропорции лица человека схема

Для создания собственных персонажей или рисования лиц по памяти крайне важно знать правильную передачу пропорций. Здесь важно помнить, что форма головы гораздо сложнее перевернутого яйца или овала, а потому стоит следовать правилам, чтобы избежать глаз на лбу или слишком маленького рта.

Очертания лица

Для начала рисуем круг – это будет широкой частью черепа. Как известно, основные черты лица занимают место под кругом. Чтобы примерно определить их место, делим круг пополам вертикально и линию продолжаем вниз так, чтоб нижнее очертание окружности делило ее ровно пополам. Низ линии будет подбородком. От боков круга к «подбородку» нужно провести линии, которые станут предварительными очертаниями скул и щек.

Если портрет рисуется с лица модели или по памяти, то можно несколькими легкими линиями подкорректировать форму, определить примерную ширину подбородка и линию роста волос. Стоит обратить внимание, что волосы на портрете будут занимать некоторую часть круга, который был нарисован в самом начале.

пропорции лица человека схема рисования

Глаза и брови

У основания круга проводим горизонтальную линию, перпендикулярно первой. На этой линии располагаются глаза. Именно на ней, не выше, как бы ни хотелось! Горизонтальную линию нужно разделить на пять равных частей – каждая из них равна ширине глаза. Центральная часть может быть немного шире. Глаза расположены по бокам от нее. Для дальнейшего вычисления пропорций лучше всего указать, где будут располагаться зрачки.

Чтобы определить, насколько высоко над глазами должны быть брови нужно разделить круг на четыре равные части, снизу вверх. По горизонтальной линии, проходящей прямо над глазами, будут располагаться брови.

Нос и губы

Вертикальную линию нижней части лица нужно разделить пополам. Отметка середины там, где должно быть основание носа. Ширину носа легко определить, проведя параллельные линии вниз от внутренних уголков глаз.

Оставшуюся часть — от носа до подбородка — нужно снова разделить пополам. Средняя линия совпадает с линией рта, то есть прямо над ней располагается верхняя губа, а под ней – нижняя. Ширину рта можно вычислить, проведя параллельные линии вниз от середины зрачков. Ширина подбородка обычно равна ширине носа.

Построение пропорций человеческого лица, описанное выше, является упрощенным методом и подходит для идеальных лиц, которых в природе не так много.

Как рисовать голову аниме • ARTshelter

Стиль аниме был создан для ускорения анимации персонажей. В результате, многие детали лица были сильно упрощены, что существенно облегчило рисование. Однако, если вы хотите рисовать персонажей аниме из своего воображения, то важно знать базовые правила. И в этом уроке я расскажу вам, как рисовать голову аниме.

Вся работа будет проходить поэтапно. Я научу вас рисовать глаза, нос, губы и уши, параллельно рассказывая о строении этих частей тела. Также вы узнаете, как можно искажать пропорции и чем отличаются мужские и женские головы и лица. Изучив весь материал, вы самостоятельно сможете нарисовать любую голову с нуля!

Это второй урок из серии по рисованию аниме персонажей. С первым вы можете ознакомиться по ссылке. В нем я подробно рассказала об анатомии персонажей.

Строение головы

Несмотря на то, что рисунки аниме плоские, они изображают объекты в трехмерном пространстве. Именно поэтому лучше сразу усвоить базовые принципы построения 3D-головы, чем постоянно пользоваться одними и теми же 2D-шаблонами для лиц. Кроме того, это позволит вам соблюдать пропорции с любого ракурса.

Самая отличительная часть головы – приплюснутая сфера (череп). В виде спереди она выглядит, как окружность, а в виде сверху – овал.

Как рисовать голову аниме

Базовые пропорции головы в стиле аниме элементарны: делим шар пополам по горизонтали и по вертикали.

Как рисовать голову аниме

Горизонтальная линия показывает место, откуда будет начинаться нижняя часть лица.

Также эта линия показывает место расположения глаз. Их можно нарисовать прямо по центру линии или ниже. Все зависит от вашего стиля.


Область под глазами мы делим на две части и на центральной линии будет находиться нос.


Нижнюю половину делим на три части. Как правило, рот рисуют на самой верхней линии.


Уши, обычно, расположены между основной центральной линией и линией носа.

Верхнюю половину черепа мы делим на две части и получившаяся центральная линия будет линией волос.


В нижней части первой сферы рисуем тонкую шею.

Закончив с определением пропорций, добавляем детали!

Как рисовать голову аниме в профиль, вид спереди и ¾

Выше вы узнали самые базовые принципы построения головы. Давайте с вами более подробно рассмотрим рисование головы в стиле аниме с разных ракурсов, чтобы лучше понимать весь процесс. Только имейте в виду, что рисунки аниме не ограничены одним стилем, поэтому показанный в уроке способ не единственный. Не бойтесь экспериментировать!

Шаг 1

Как я говорила выше, самая базовая сфера, на самом деле, не сфера. Она немного в

Как нарисовать голову под любым углом

Основные формы

Чтобы нарисовать голову под любым углом, вы должны сначала понять ее основную структуру. Не обращайте внимания на все отвлекающие детали и визуализируйте лежащие в основе формы. Эту способность упрощать можно применить к чертам лица, но, начав рисовать, можно смотреть еще дальше. Не обращайте внимания даже на особенности и упрощайте до самой простой формы головы. Я использую метод, которому научил Эндрю Лумис в его книге «Рисование головы и рук».

Голова в разобранном виде, представляет собой сферу как череп и блок как челюсть и скулы.

Сфера как череп

Стороны головы плоские, поэтому мы можем отрезать кусок с обеих сторон мяча. В профиль эта плоскость будет идеальным кругом, но при рисовании под другим углом из-за перспективы она будет казаться овалом. Разделите овал на квадранты.Вертикальная линия представляет начало челюсти. Горизонтальная линия представляет линию бровей. Верх и низ овала помогут вам найти линию волос и низ носа.

Блок как челюсть и скулы

Придайте форму челюсти. Верх начинается от линии надбровных дуг, а спинка — от центра овала. Это трехмерный объем с передней плоскостью, боковыми плоскостями и нижней плоскостью (нижняя плоскость видна под некоторыми углами).

Построение под любым углом

Шаг 1 — Определите угол поворота мяча

Угол головы установлен в самом начале рисунка с мячом. Все три оси должны быть адресованы:

Ось X — Наклон вверх и вниз определяется углами горизонтальной и вертикальной линий в овале. Кроме того, при экстремальных наклонах вверх и вниз ракурс будет уменьшен из-за перспективы.

Ось Y — Направление вращения головы (влево или вправо) определяется шириной овала.Когда голова поворачивается к вам, вы можете видеть больше передней части лица и меньше его стороны, поэтому овал, представляющий сторону, станет уже. Точно так же, когда голова отворачивается от вас, открывается большая часть боковой плоскости, а овал становится шире.

Ось Z — скручивание определяется углом центральной линии, углом овала и расположением овала на шаре.

Шаг 2 — Найдите трети

После определения угла мяча разделите грань на три части.Расстояние между линией роста волос и линией бровей должно быть таким же, как расстояние между линией бровей и нижней частью носа. Добавьте такое же расстояние, чтобы найти подбородок. Обратите внимание, как линия роста волос и линия носа совпадают с верхней и нижней частью овала, когда они обертываются вокруг лица. Представьте себе голову в виде коробки. Третьи должны быть обернуты вокруг боковой плоскости и передней плоскости.

Шаг 3 — Добавьте челюсть

Распространенная ошибка на этом этапе — сделать челюсть слишком длинной по сравнению с мячом.Убедитесь, что вы правильно измерили трети и правильно ли они соотносятся с мячом. Обратите внимание, как форма челюсти меняется под разными углами.

Шаг 4. Добавьте элементы

Если эта базовая структура установлена ​​должным образом, становится намного проще добавлять элементы в нужное место. За дополнительной информацией о конкретных функциях обращайтесь в более поздний пост .

— Как рисовать глаза
— Как рисовать нос
— Как рисовать губы
— Как рисовать уши

* * *

Потренируйтесь изобретать голову со всех возможных углов.Возьмите альбом и заполните всю страницу маленькими головками. Рисуя без справочных фотографий, вы быстро понимаете, в чем ваши слабые места, потому что не можете полагаться на копирование. Вы можете работать только с тем, что знаете.

ОБНОВЛЕНИЕ — 17.08.2012

Сделал видео версию этого туториала. Подпишитесь на мой YouTube канал ProkoTV, чтобы смотреть больше видео.

TUTORIAL BODY Head global LINEART on Drawing-tutorial

:bulletpink: :bulletred: :bulletpink: :bulletred: :bulletpink: :bulletred: :bulletpink: :bulletred: :bulletpink: :bulletred:
КАК ОТПРАВИТЬ свои материалы
в этой группе?
NO FINISH ARTWORK, только обучение, позы и шаг WIP, спасибо
Go in Featured.

:bulletpink: :bulletred: :bulletpink: :bulletred: :bulletpink: :bulletred: :bulletpink: :bulletred: :bulletpink: :bulletred:

Пожалуйста, уважайте каждый материал и каждого художника, ни ворованных ничьих, ни за свои собственные, ни передай.
Это только для обучения. Все права защищены в отношении каждого учебного пособия участником-создателем.
Вы можете сделать обратную ссылку на учебник, когда будете его использовать.

:bulletpink: :bulletred: :bulletpink: :bulletred: :bulletpink: :bulletred: :bulletpink: :bulletred: :bulletpink: :bulletred:

Другая группа, которая может вас заинтересовать:

72

nice day

Как нарисовать голову — вид сбоку

Задание: Нарисуйте голову Лумиса — вид сбоку

Просмотрите в Интернете «картинки бокового профиля» и выберите свои любимые.Практикуйтесь в изготовлении головы ткацкого станка сбоку, используя то, что вы узнали в этом уроке. На этот раз постарайтесь передать пропорции и характеристики объекта. Выясните, чем они отличаются от средних пропорций головы ткацкого станка, и постарайтесь уловить эти различия. Обратите внимание на основные угловые изменения контура лба, бровей, носа, губ и подбородка.

Не забудьте разместить свою работу в группе Facebook.

*** Start with a circle for drawing the head Как и вид спереди, вид сбоку представляет собой плоский угол .Вы смотрите прямо на боковую плоскость головы. Процесс такой же, как 3/4 и вид спереди, но я хотел бы показать вам пример, чтобы сделать его еще более понятным.

Начните с шарика для черепа и отрубите боковую плоскость. Обратите внимание, что на этот раз боковая плоскость представляет собой идеальный круг, а не овал, и находится в середине черепной массы, потому что мы смотрим прямо на нее.

Теперь давайте укажем, что эта голова смотрит немного вверх под углом от уха до брови. Убедитесь, что этот угол находится в центре боковой плоскости.Установить угол от одной брови к другой непросто, поскольку мы можем видеть только одну сторону. Но учтите, что если будет скрутка, то и угол будет следовать. Также обратите внимание, что боковая плоскость черепа находится ниже, когда макушка головы направлена ​​на вас, и выше, когда она направлена ​​в сторону. В следующем уроке я более подробно расскажу об экстремальных углах. А пока я буду держать его прямо и горизонтально. portrait side view tilt

Перпендикулярная вертикальная линия полезна на боковой плоскости. Мы будем использовать его позже, чтобы найти челюсть.Это должно быть близко к углу передней плоскости лица.

Кривизна передней плоскости варьируется от человека к человеку. Иногда он будет прямым, а иногда изгибающимся ото лба до подбородка. Кроме того, иногда подбородок будет ближе к затылку или выступать за лицо. Поэтому обратите внимание на угол от лба до передней плоскости подбородка, а также на его кривизну.

От нижней части уха проведите тот же угол до нижней части носа.Найдите линию роста волос и подбородок, используя правило третей.

Теперь добавляем челюсть.

Черепная масса в нижней части затылка на самом деле немного выше, чем показывает идеальный мяч. Итак, я внесу это небольшое исправление. И добавляем шею.

Когда кто-то смотрит вверх, подбородок отходит от тела, а затылок приближается. Итак, нам нужно показать шею, растягивающуюся спереди и сжимающуюся сзади.

neck stretching drawing

Хорошо! Вот небольшой совет по чертам лица … Со стороны сложно точно нарисовать черты, просто следуя контуру.Мне нравится наблюдать как можно больше угловых соотношений. От бровей к подбородку, от бровей к носу, от носа к подбородку, от носа к верхней губе, от верхней губы к нижней губе и так далее. Построение этих точек в первую очередь значительно упрощает задачу.

A finished side view of head drawing facial features drawing breakdown

А теперь давайте научимся рисовать голову под разными углами!

Подано в: Портрет / Голова • Видео

Как нарисовать лицо сбоку — 10 шагов

how to draw a face from the side thumbnail 324x235 Привет, ребята! Я вернулся с новым уроком, продолжением предыдущего: , как нарисовать лицо спереди .Этот учебник очень похож на предыдущий, поскольку в нем используется та же линейка «a, b, c, центральная линия, 1,2,3». Если вы следовали моему последнему руководству, вам должно быть легко освоить этот.

Этот урок требует некоторых измерений, так что несите меня!

Заранее извиняюсь, если качество изображения не на должном уровне. Я только что вернулся в Канаду из годичной поездки в Японию и не смог взять с собой сканер. Поэтому я отсканировал эти изображения на свой телефон. Я изо всех сил старался прояснить все, поэтому надеюсь, что вам понравится этот урок!

НОВИНКА: Как нарисовать женское лицо (вид сбоку)

Инструменты:

Шаг 1: Начните с овала

RFA draw a face side view step 1

Нарисуйте овал и проведите горизонтальную линию ниже это то, что чуть меньше одного овала вниз.Затем проведите вертикальную линию посередине.

Шаг 2. Нарисуйте линейку

RFA draw faces from side view step 2 Нарисуйте сбоку линейку той же длины, что и ваш рисунок, и разделите линейку на восемь равных промежутков, начиная с центра. Убедитесь, что места как можно более равны! Используйте прямой край, чтобы нанести эти отметки на рисунок, не нажимая слишком сильно.

Вы также можете создать эти линии без линейки сбоку, но я рекомендую использовать ее, по крайней мере, первые 2 или 3 раза, когда вы тренируетесь рисовать лицо сбоку.

Шаг 3: Добавьте ухо

RFA draw face from the side view step 3 ear Нарисуйте ухо на левой стороне головы между линией C и линией 2. Щелкните здесь, чтобы получить подробное руководство по , как рисовать уши.

Шаг 4: Контур лица

draw side face step 4 face and jaw Проведите прямую линию вниз по передней части лица (назовем ее линией лица ). Остановитесь на линии 2 и оставшуюся часть пути вниз наклонитесь внутрь. Соедините ухо с подбородком, чтобы закончить челюсть.

Шаг 5: Вторая линейка

side face step 5

Проведите горизонтальную линию в нижней части рисунка, проходящую от середины головы до передней части лица.Разделите линию на 6 частей.

Об этой линейке пока можно забыть. Мы вернемся к этому позже.

Шаг 6: Определите надбровную кость

RFA drawing faces from side Step 6 brow bone Нарисуйте неглубокую форму буквы «c», где пересекаются центральная линия и линия лица. Сформируйте надбровную кость, продвигаясь вверх ко лбу и снова слейте линию с овалом.

Шаг 7: Нарисуйте нос

RFA draw face from the side Step 7 nose Нарисуйте два маленьких кружка: один на лицевой линии между линиями 1 и 2, а другой кружок справа от него.

Щелкните здесь, чтобы получить подробное руководство по рисованию носов сбоку .

Шаг 8: Губы и подбородок

RFA draw face from the side step 8 lips

Научитесь рисовать лица с помощью этих 10 простых советов

Хотя запечатлеть сходство может быть проблемой, головы и лица — одни из самых сложных вещей для рисования.

Давайте сконцентрируемся на улучшении черт лица. Поскольку мы проводим весь день, глядя на людей, мы очень хорошо понимаем, когда что-то не так в портретном рисунке или картине.

Stages of Drawing a Head Stages of Drawing a Head

Хотя самые важные вещи, которые вы можете сделать для оттачивания своих навыков, — это многократное повторение и непосредственное наблюдение, вот несколько полезных советов, которые следует помнить, когда вы практикуете рисование головы.

1. Знайте свои пропорции

Головы — это не идеальные круги и не идеальные овалы. Вы можете думать о них как о яйцевидных, с заостренным концом к низу. Конечно, это зависит от конкретного человека и угла, под которым вы его видите.Но начнем с яйца…

draw a head draw a head

2. Уточните линию подбородка

Если вы рисуете женщину, эта форма яйца может хорошо описать линию ее подбородка, но давайте предположим, что мы рисуем мужчину с немного более угловатой челюстью и более плоским подбородком. Выведем линию подбородка.

jawline jawline

3. Где разместить глаза?

Что ж, мы склонны думать, что глаза расположены ближе к макушке, чем к низу, потому что они являются высшей чертой лица.Но на самом деле это не так.

add eyes add eyes

Как видите, глаза находятся примерно на полпути между нижней частью челюсти и верхней частью головы . Как известно любому из нас, у кого залысины, есть участок головы над глазами. Но я пропустил шаг здесь — как далеко должны быть глаза? Насколько они должны быть большими?

4. Хорошее эмпирическое правило: ширина головы составляет около 5 глаз.

Это означает, что промежуток между глазами, где расположена переносица, примерно такой же ширины, как и лицо по обе стороны от глаз.Как и любое эмпирическое правило, важно помнить, что это не всегда так и что это применимо только к рисованию лица на портрете лицом вперед.

wide eyes wide eyes

5. Теперь разместим уши

.

Найдите верхушки чуть выше глаз и опустите их почти на полпути от глаз к нижней части челюсти. В зависимости от человека уши могут сильно или немного торчать, поэтому для этого нет хорошего правила, кроме внимательного наблюдения.

Ну, что вы знаете — после рисования ушей у вас теперь есть отличное представление о том, где разместить нос!

ears ears

6.Добавляем нос

Носовые части действительно немного различаются по ширине, так что имейте это в виду. Стороны носа этого парня немного выступают за внутренние уголки его глаз.

nose nose

7. Рот немного сложнее

Вместо того, чтобы сам рот находился на полпути от мочки ушей до линии подбородка, используйте эту середину для нижней губы. Ширина углов рта часто простирается примерно до радужной оболочки глаз выше.

mouth mouth

8.Размещение бровей

Это еще одна особенность, которая сильно различается от человека к человеку. Помните, что каждая бровь обычно шире, чем глаз под ней. Они также имеют тенденцию быть наиболее толстыми к переносице и сужаются к боковым сторонам лица, где они также часто спускаются вниз.

eyebrows eyebrows

9. Не делайте ошибку, помещая волосы на самую макушку головы!

Линия роста волос обычно составляет от четверти до трети расстояния от макушки до бровей.Или в случае сэра Патрика Стюарта: позади макушки.

hair hair

Эти пропорции подходят и женщине. Отрегулируйте линию подбородка, чтобы она была немного более округлой, сделайте уши немного меньше, а шею немного уже, и вы получите довольно убедительное женское лицо.

face face

Еще одна замечательная вещь в знании своих пропорций — это то, что вы также можете использовать их, чтобы нарисовать голову в профиль! Просто вытяните линии пропорций, и у вас будет отличный способ сохранить пропорции головы.

drawing heads drawing heads

Как нарисовать голову Венома в профиль — SketchOk

перейти к содержанию SketchOk drawing guides logo

Главное меню

  • ЖивотныеMenu Toggle
    • Птицы
    • Кошки
    • Динозавры и вымершие животные
    • Собаки
    • Морские животные и рыбы
    • Дикие животные
  • AnimeMenu Toggle
    • Убийца Акаме!
    • Attack on Titan
    • Bleach
    • Blue Exorcist
    • Code Geass
    • Cowboy Bebop
    • Death Note
    • Demon Slayer
    • Dragon Ball
    • Fairy Tail
    • Fullmetal 396 Инуяша
    • Моя геройская академия
    • Наруто
    • Нет игры — нет жизни
    • One Piece
    • Ванпанчмен
    • Покемон
    • Psycho Pass
    • Rurouni Kenshin
    • Saint Seiya
    • Saint Seiya
    • Saint Seiya Мастера Меча Онлайн
    • Токийский Гуль
    • Триган
  • Герои мультфильмов Переключить меню
    • Время приключений
    • Аладдин
    • Американский папа
    • Арчер
    • Аватар
    • Бен 10
    • Маленькое королевство Бена и Холли
    • Большой герой 6
    • Конь Боджек
    • Бриклберри
    • Бриклберри 903
    • Дора Исследователь
    • Утиные истории 2017
    • Девочки из Эквестрии
    • Эвер Афтер Хай
    • Гриффины
    • Холодное сердце
    • Футурама
    • Гравити Фолз
    • Эй, Арнольд!
    • Отель Трансильвания
    • Как приручить дракона
    • Кунг-фу Панда
    • Божья коровка и Кот Нуар
    • Король Лев
    • Мадагаскар
    • Monster High
    • My Little Pony
    • Огги над стеной
    • Щенячий патруль
    • Свинка Пеппа
    • Маленький пингвин Пороро
    • Обычное шоу
    • Рик и Морти
    • Скуби-Ду
    • Овечка Шон
    • Ши-Ра и принцессы силы
    • Шиммер
    • Шиммер и принцессы власти
    • Парк
    • Губка Боб
    • Звезда vs.Силы зла
    • Вселенная Стивена
    • Юные Титаны
    • Удивительный мир Гамбола
    • Флинтстоуны
    • Суперсемейка
    • Книга джунглей
    • Русалочка
    • Колокольчик
    • Крутые девчонки
    • / Феи Диснея
    • TMNT
    • История игрушек
    • Разное
    • Бродят вон там
    • Мы голые медведи
    • Клуб Винкс
    • Зверополис
  • Комиксы и фильмы Переключить меню
    • Чиби Супергерои
    • Звездные войны
    • Супергерои
    • Ведьмак (серия Netflix)
    • Разное
  • Игровые персонажи Переключить меню
    • Borderlands
    • Clash of Clans
    • Судьба
    • Diablo
    • Fallout 4
    • God of War
    • Metal Gear Solid
    • Sonic the Hedgehog
    • Super Mario The Hedgehog
    • The Legend of

    • Разное
    • World of Warcraft
  • Минифигурки Lego Переключить меню
    • Lego DC
    • Lego NinjaGO
  • Другое Переключить меню
    • Логотипы бейсбола (MLB)
    • Маски
    • Логотипы NBA
    • Знаки и логотипы
  • Транспортные средства Переключить меню
    • Автомобили
    • Самолеты и самолеты
    • Суперкары

Ищи:

Оставить комментарий Супергерои Комиксы Marvel, Супергерои, Симбиот Веном PinterestTwitterFacebookРеддитбуфер
Пошаговое руководство по рисованию:
  • Нарисуем: Голова Венома в профиль;
  • От: Комиксы Marvel;
  • Шагов: 13.

Шаг 01

How to draw Venom

How to draw Venom Шаг 02

How to draw Venom

How to draw Venom Шаг 03

How to draw Venom

How to draw Venom Шаг 04

How to draw Venom

How to draw Venom Шаг 05

How to draw Venom

How to draw Venom Шаг 06

How to draw Venom

How to draw Venom Шаг 07

How to draw Venom

How to draw Venom Шаг 08

How to draw Venom

How to draw Venom Шаг 09

How to draw Venom

How to draw Venom Шаг 10

How to draw Venom

How to draw Venom Шаг 11

How to draw Venom

How to draw Venom Шаг 12

How to draw Venom

How to draw Venom Шаг 13

How to draw Venom

How to draw Venom’s head in profile PinterestTwitterFacebookРеддитбуфер

Похожие сообщения:

Как нарисовать симбиота Венома карандашом поэтапно Как нарисовать Кейбл и Дэдпула вместе Как нарисовать Таноса из комиксов Marvel в полный рост Как нарисовать Призрачного гонщика его пылающим байком Как нарисовать мутанта Даззлера из сериала Люди Икс Как нарисовать Лорну Дэйн (мутант Полярис Как нарисовать Ледяного человека — пошаговый урок рисования Как нарисовать Ника Фьюри из Мстителей .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *