Товаров: 0 (0р.)

Город будущего картинки и рисунки: Картинки d0 b3 d0 be d1 80 d0 be d0 b4 d0 b1 d1 83 d0 b4 d1 83 d1 89 d0 b5 d0 b3 d0 be, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения d0 b3 d0 be d1 80 d0 be d0 b4 d0 b1 d1 83 d0 b4 d1 83 d1 89 d0 b5 d0 b3 d0 be

Содержание

«Киевская площадь» подвела итоги конкурса детских рисунков » Вcероссийский отраслевой интернет-журнал «Строительство.RU»


Группа компаний «Киевская площадь» выбрала победителей и призёров конкурса детского рисунка, который был объявлен холдингом в начале лета, ко Дню защиты детей. Участниками творческого состязания, посвящённого городу будущего, стали ребята в возрасте от 5 до 17 лет. Большинству конкурсантов удалось отлично проявить себя, а холдинг получил уникальную возможность познакомиться с детским взглядом на градостроительство, который обязательно будет учтён при реализации будущих проектов.


В оргкомитет конкурса присылали рисунки, видеоролики или анимацию на темы: 

  • Мой любимый город;
  • Архитектура будущего;
  • Россия – моя родина.
  • Победителями конкурса «Город будущего» стали:
  • Лаврентьев Александр 2015 г.р. (видео/анимация «Город Лего»)
  • Лаврентьев Павел 2011 г.р. (видео/анимация «Автобусы в городе»)
  • Самойлов Михаэль 2010 г.р. (видео/анимация «Мой любимый город – Баку»)
  • Гугаева Ника 2009 г.р. (видео/анимация «Мой любимый город – Москва»)
  • Якубова Арзу, 2003 г.р. (видео/анимация «Мой любимый город — Баку»)
  • Терно Василиса 2015 г.р. (рисунок «Дом на природе»)
  • Юльчиев Даниэль 2015 г.р. (рисунок «Футболист и радуга»)
  • Михель Кристина 2014 г.р. (рисунок «Замок»)
  • Поздняков Дамир 2014 г.р. (рисунок «Россия – моя страна»)
  • Богословская Злата 2012 г.р. (рисунок «Дом мечты»)
  • Игнатьева Мария 2011 г.р. (рисунок «Город собачек на карантине»)
  • Строганова Екатерина 2011 г.р. (рисунок «Стадион»)
  • Арбатский Лев 2010 г.р. (рисунок «Храм»)
  • Иванычева Лилия 2010 г.р. (рисунок «Птицы и бабочки на лугу»)
  • Хрипченко Григорий 2010 г.р. (рисунок «Олени в городском парке»)
  • Лаврентьева Полина 2009 г.р. (рисунок «Космическая станция»)
  • Башкатов Пётр 2008 г.р. (рисунок «Город будущего»)
  • Богословская Кристина 2008 г.р. (рисунок «Москва – город для детей»)
  • Ероян Милена 2008 г.р. (рисунок «Девушка в парке»)
  • Ларина Евгения 2008 г.р. (рисунок «Дом и козы»)
  • Давидян Элина 2007 г.р. (рисунки «Солнечный день», «Набережная»)
  • Валентина Мамаева 2006 г.р. (рисунок «Отель в Азии»)
  • Мелехова Алиса 2003 г.р. (рисунки «Зимний город», «Монастырь»)

Победителям и призерам вручили ценные и памятные подарки от объектов Группы компаний «Киевская площадь»: торгово-развлекательного центра «Европейский», мебельных центров «Гранд» и «Гранд-ЮГ», многофункционального комплекса «Щелковский», Велозаводского рынка и Центрального рынка (корнер Brownie Mama).

 

Фото конкурса — https://www.instagram.com/p/CDOkSZUB4PX/

________________________________________________________________________

Группа компаний «Киевская площадь» является крупнейшим участником рынка коммерческой недвижимости в России. Входит в ТОП-100 крупнейших частных российских компаний. Компания основана Годом Нисановым и Зарахом Илиевым. С 2012 года они возглавляют рейтинг российских владельцев коммерческой недвижимости по версии журнала Forbes Russia. 

Портфель активов «Киевской площади» объединяет ведущие проекты в сфере девелопмента, гостиничного и ресторанного бизнеса и имеет высокое социальное значение для Москвы. К ним относятся такие крупные объекты коммерческой недвижимости как спорткомплекс «Олимпийский», ТРЦ «Европейский», мебельный торговый комплекс «Гранд», Radisson Collection Hotel, Moscow (гостиница «Украина»), гастрономический квартал «ДЕПО», агрокластер «ФУД СИТИ» и др. Общая площадь коммерческой недвижимости группы компаний составляет более 3,75 млн. кв. м. На сегодняшний день в «Киевской площади» работает порядка 26 тыс. человек. 

 

ОРБИТА СЕТИ — скидки на товары, онлайн игры, развлечения

Xiaomi Redmi Note 8

Оригинальный смартфон с диагональю 6.3″, задней панелью «хамелеон», четырехмодульной камерой 48+8+2+2Мп для качественных и детализированных снимков. Мощный восьмиядерный процессор с оперативной памятью 4 ГБ — оптимальный выбор производительности и стиля.

Xiaomi Poco X3 NFC

Смартфон оснащен мощным восьмиядерным процессором, гибридной камерой 64Мп+13Мп+2Мп+2Мп, дисплеем 6,67″. Новинка работает от аккумулятора ёмкостью 5160 мАч, заряда которого полноценно хватает на два дня, в том числе благодаря эффективного расходования энергии в зависимости от отображаемого контента. 

Электрический скутер

Конструкция скутера разработана из прочного аэрокосмического алюминия. Технологичный самокат способен преодолеть расстояние до 22 км. В связке с ним поставляется специальное приложение, которое отображает состояние батареи и оповещает владельца о подзарядке.

Смарт-часы

Водонепроницаемые спортивные смарт-часы с пульсометром и напоминанием о звонках и сообщениях. Защита от ударов, цветной дисплей и экономичная работа на русском языке.

Светильник для селфи

Светодиодный светильник на регулируемом штативе с пультом дистанционного управления. Работает со всеми известными смартфонами посредством технологии Bluetooth.

Выбери онлайн-игру, участвуй в турнирах

Crossout

Постапокалиптический MMO-экшн с возможностью сборки уникальной бронемашины и сражений на красочных картах!

Archeage

Путешествие по воде и суше, красочный мир, множество персонажей и большие возможности сюжетной линии!

Dragon Lord

Бесплатная MMO игра, в которой волшебные сражения за господство проходят на верных драконах!

Вспоминаем хронику Великой Победы

Информация о сервисе

«Орбита Сети» — информационно-развлекательный сервис, открывающий новый и интересный мир развлечений. Для Вас лучшие новости, самые интересные обзоры со всего мира, оригинальная и актуальная информация Рунета. Эксклюзивные авторские работы и 100% уникальный материал — копирование возможно исключительно с указанием ссылки.

Товары со скидками на АлиЭкспресс

Поиск выгодных предложений на товары со скидкой занимает много времени, особенно если необходимо просмотреть множество товарных платформ. Чтобы облегчить поиск скидок на товары, мы создали каталог с выгодными предложениями и большими скидками. Сервис находит на страницах АлиЭкспресс позиции со скидками и генерирует ссылки на товары для наших посетителей, помогает сохранить время при поиске вещей в популярном Интернет-магазине, покупать выгодно и дарить своим близким хорошее настроение!

Игры MMORPG шутеры стратегии

Развлекательный сервис предлагает широкий выбор игровой продукции для интересного времяпровождения. Выбираем онлайн-игру и отправляемся в увлекательное путешествие!

MMORPG (англ. Massively multiplayer online role-playing game) — жанр компьютерных игр с мультиплеерным движком. Отличается ролевой основой c принятием игроком роли героического персонажа, чаще фэнтезийной или научно-фантастической направленности.

Шутер (англ. shooter — «стрелок») — игровой процесс, ставший отдельным жанром с элементами стрелковых противостояний. В распоряжении игрока трёхмерное пространство, боевое снаряжение, а также союзные или вражеские участники сражений.

Стратегия (англ. strategy) — жанр компьютерных игр с характерной стратегической основой. Игроку предлагается использовать стратегическое мышление, планирование, тактические приемы.

Вторая Мировая война 1941-1945 года

Серия документальных фотографий, подборка редких снимков военной техники и участников Второй Мировой войны. Уникальное фото с мест событий 1941-1945, военные действия в истории черно-белой фотографии. Уникальные снимки участников боевых действий. Редкие фотографии с мест событий, исторические кадры памяти защитников Родины.

Подводные города будущего. Как и зачем нам заселять океан | Будущее, Наука

© Lucasfilm

Ах, сударь, оставайтесь тут, живите в лоне морей! Тут, единственно тут настоящая независимость! Тут нет тиранов! Тут я свободен!

Капитан Немо (Жюль Верн, «Двадцать тысяч лье под водой»)

Без еды человек может прожить месяц, без воды — неделю, а без воздуха — несколько минут. По крайней мере, так нас учат в школе. Пессимисты-футурологи утверждают иначе: мол, скоро в погоне за лакомым кусочком еды человек сможет жить без воздуха всю жизнь, а без воды не протянет и дня. Если в атмосфере будет растворена вся таблица Менделеева, находиться на улице станет, мягко говоря, неуютно. Наиболее логичное в данной ситуации действие — закопаться поглубже — вовсе не становится самым разумным. Технологии завтрашнего дня позволят людям без особого риска селиться под водой — поближе к рыбным деликатесам и нефти.

По просьбам наших читателей мы спускаемся на дно морское — туда, где, если верить некоторым учёным и фантастам, будут обитать наши потомки. Но стоит ли лезть в воду, не зная броду? Давайте разберёмся — как именно будет выглядеть быт акванавтов и есть ли смысл в жизни под волнами.

Карта океанских глубин. Фотосинтез, дающий наибольшее разнообразие жизни, происходит на глубинах до 200 метров. Всё, что глубже, — «сумеречная зона».

Почему, собственно, человечеству придётся уйти с суши под воду? Мировой океан покрывает около 70% планеты, и может быть идеальным решением проблемы с перенаселением. Если технологии ещё не позволяют людям эмигрировать на другие планеты, но дают возможность строить недорогие и надёжные подводные города, то почему бы кое-кому не прописаться на старых добрых «семи футах под килем»?

Теории о неких катастрофах (загрязнении воздуха, вирусных эпидемиях, атомных войнах и т. п.) не выдерживают никакой критики. Они автоматически исключают проблемы с перенаселением — ведь при событиях такого масштаба часть человечества неизбежно погибнет. Зачем тогда выжившим прятаться в воду — среду опасную и враждебную для большинства млекопитающих?

В «Маракотовой бездне» Конана Дойля жители Атлантиды, предвидевшие гибель своей страны, построили Храм Безопасности — нечто вроде бомбоубежища из игры Fallout, непроницаемого для воды. Когда их материк ушёл на дно, они продолжали жить в Храме около восьми тысяч лет — причём, имея самые передовые технологии, даже и не помышляли о возвращении на поверхность.

Загрязнение атмосферы? Но позвольте — ведь из воздуха зараза попадёт и в воду! Не проще ли защищаться от кислотных дождей на суше, чем плавать в море кислоты? От радиации, вирусов или нашествия инопланетян легче скрываться под землёй, однако в долгосрочной перспективе подземные убежища неудобны. Люди становятся зависимы от источников воды и ограничены в передвижении (только по заранее проложенным тоннелям либо с помощью «подземных лодок», скорость которых традиционно невелика), что, в свою очередь, затрудняет разработку полезных ископаемых и резко увеличивает уязвимость перед внешними угрозами.

Разумнее всего жить под землёй, а передвигаться по её поверхности. Это подходит почти для всех сценариев Апокалипсиса. Даже капитан Немо с его «Наутилусом», способным плавать автономно многие годы, организовал себе базу не на дне, а под уединённым вулканическим островом.

«Капитан Немо и подводный город» (1969) — киносиквел известного романа. Оказывается, Немо построил ещё и Темплемер — подводный город-утопию

Так почему же фантасты стремятся отправить людей под воду? Животная биомасса океана превышает биомассу суши примерно в 30 раз (основной объём сухопутной жизни занимают растения). Толщина земной коры здесь значительно меньше, чем на материках, что даёт доступ к несметным сокровищам — от нефтегазовых полей до месторождений металлов. Наконец, на дне находятся солидные запасы гидрата метана — «энергоносителя будущего».

Именно из этих соображений исходили создатели игровой серии Archimedean Dynasty/AquaNox (1996—2003) — пожалуй, самых известных фантастических «подводных симуляторов». Их сюжетная концепция такова: к концу 21 века запасы полезных ископаемых на суше истощились. Люди стали активно осваивать океан. Усиливающаяся конкуренция за ресурсы привела сначала к локальным конфликтам, а потом — к глобальной ядерной войне. Последовавшая за ней ядерная зима сделала сушу непригодной для обитания. К 27 веку остатки человечества перебрались под воду.

Подводные войны мало чем отличаются от звёздных (AquaNox).

Коммерция — двигатель прогресса. В наше время большинство технологических прорывов делается не в закрытых правительственных институтах, а в лабораториях транснациональных корпораций. Если частные полёты в космос начнут приносить прибыль, мы с вами будем проводить отпуска на Луне. Если ставить нефтяные вышки на дне морском окажется выгоднее, чем в пустыне, — готовьтесь к погружению.

Отправной точкой в технологии создания подводных фабрик могут стать современные нефтегазовые платформы. Пальма первенства здесь принадлежит нашей стране — вернее, Советскому Союзу, который начал строить город-остров «Нефтяные камни» (Каспийское море, 110 км от Баку) в 1948 году.

Сейчас эта платформа — если её так можно назвать — представляет собой сеть обветшавших эстакад (для движения транспорта открыто только 50 км дорог), посёлок с 2-, 3-, 9- и 16-этажными домами, электростанцией, котельной, магазинами, больницей, аптекой, столовой, общежитием, гостиницей, клубом, хлебозаводом, лимонадным цехом, детским садом, библиотекой и футбольным полем.

Нефтяные Камни возле Баку (фото: Bruno Girin, CC BY-SA 2.0)

Другие добывающие платформы имеют гораздо более скромные размеры, хотя им принадлежит несколько «самых-самых» рекордов. Например, платформа «Петроний» в Мексиканском заливе считается самой высокой структурой, возведённой человеком. Этот монстр возвышается над водой на 75 метров, а длина его бетонных «ног» составляет 534 метра.

Для нефтегазовых платформ максимальная глубина рентабельности составляет порядка 2 километров. Нефть постоянно дорожает, поэтому, в теории, однажды может наступить момент, когда увеличивать длину опор станет дороже, чем обеспечивать герметичность «жилой» зоны, и платформы уйдут под воду. Так появятся первые настоящие «подводные города» — вначале рассчитанные лишь на посменную работу (как и в случае с некоторыми современными платформами, жилые зоны могут располагаться отдельно от добывающих), а впоследствии, возможно, и на постоянное проживание людей.

Уникальный инструмент исследования океана — платформа FLIP. Судно, затопляемое вертикально. Почти сто метров под водой, 17 — на поверхности (фото: U.S. Navy/John F. Williams)

Представьте себе современную подводную лодку, рассчитанную на многомесячное плавание в погружённом состоянии. Казалось бы: убери оружие с двигателями, добавь бытовых удобств, закрепи её на грунте — и дело в шляпе? Увы, всё гораздо сложнее.

Почти все отечественные подлодки имеют двойной корпус (в отличие от американских, щеголяющих в одной «рубашке») — внешний, «мягкий», придающий лодке обтекаемую форму, и внутренний, рассчитанный на сопротивление чудовищному давлению. Российская конструкция гораздо более затратная, однако она снижает шумы лодки, позволяет устанавливать часть оборудования между корпусами (экономя место в отсеках) и защищает внутренний корпус от некоторых воздействий — например, когда субмарина пробивает, вернее продавливает лёд. Проект 705 «Лира» и К-278 «Комсомолец» погружались на глубину свыше 1 километра (правда, жёсткий корпус после этого приходилось чинить).

Нужно ли всё это подводному городу? И да, и нет. Российские подлодки успешно «ныряли» на 1000 метров (а по слухам, и на все 1300), однако могли пребывать там очень недолго. Попытки сделать субмарину более «глубоководной» неизбежно превращают её в батискаф.

Город Ото Гунга из «Звёздных войн». Силовые поля создают дома — «пузыри» (© Lucasfilm)

Действительно, подводному жилищу не нужны обтекаемые формы. Жёсткие корпуса подлодок имеют круглое сечение (благодаря которому вода сжимает их равномерно, а не продавливает в отдельных местах), однако сферическая форма гондолы батискафа распределяет давление ещё более эффективно.

Второй, мягкий корпус пригодился бы подводному дому для защиты от самых разных воздействий (столкновений с плавательными аппаратами, падения «мусора» сверху, аварий на трубопроводах и т. д.), но на практике дешевле будет возвести вокруг дома прочный сеточный каркас.

Таким образом, идеальный подводный дом — это шар. Для сохранения жёсткости корпуса вместо иллюминаторов лучше всего использовать телекамеры. С ролью причала отлично справится старый добрый «подводный колокол», доработанный для использования на больших глубинах.

В романе «Подводный город» Фредерика Пола и Джека Уильямсона (1958) расселение человека под водой стало возможным благодаря изобретению иденита — материала, способного выдерживать любые давления. В реальности самые прочные корпуса для подводных лодок и батискафов изготавливаются из титана. В ближайшем обозримом будущем только этот металл сможет стать «строительным кирпичом» для подводных городов. Примечательно также, что россыпные месторождения титана находятся в береговых зонах.

Батискаф «Триест» со сферической гондолой. Толщина стальных стенок сферы составляла 12,5 сантиметров. Он был сконструирован с солидным запасом прочности и мог бы выдержать и более экстремальное погружение. Иллюминаторы были изготовлены из плексигласа (из него также делают щиты для хоккейных катков). (Фото: Auguste Piccard, общественное достояние)

Надёжность такого «дома» зависит от того, насколько точно соблюдена его сферическая форма. Отклонение кривизны поверхности на несколько сантиметров увеличит давление в этой точке на 30%. Так как речь идёт о давлениях около тонны на квадратный сантиметр, производство глубоководных аппаратов стоит огромных денег (цена высококлассных подлодок исчисляется миллиардами долларов). Для сравнения — предполагаемая стоимость облёта Луны «космическим туристом» на корабле «Союз» составляет около 100 миллионов долларов с человека (по оценке компании Space Adventures).

Возникает вопрос — неужели постройка глубоководных городов будет коммерчески оправданной? Если речь идёт о глубинах свыше одного километра, то в ближайшие 10—20 лет ответ один — нет. В 1960 году швейцарско-американский батискаф «Триест» покорил глубину в 10916 метров (Марианская впадина), однако акванавты провели на дне всего 12 минут. За прошедшие 47 лет не было создано ни одного аппарата, способного повторить данный рекорд.

Насколько глубоко?

Патрик Мусиму: «Рекорд у меня в руках!» (замер производился специальным дайверским компьютером Suunto).

Акваланг позволяет человеку погружаться на глубину не более 313 метров (рекорд 2003 года), жёсткий скафандр увеличивает её примерно вдвое. Мировой рекорд погружения без акваланга составляет 183 метра (30 июня 2005 года бельгиец Патрик Мусиму нырнул около Хургады на 209 метров — правда, по собственной методике, без официального судейства). На такой глубине каждый сантиметр тела испытывает давление около 20 кг. Лёгкие сжимаются до размеров яблока, пульс снижается, кровь из лёгких попадает в горло, лопаются плохо запломбированные зубы. Но это ещё не предел. Испанские учёные смоделировали погружение в барокамере — добровольцы выдержали «глубину» в 705 метров.

Космическая станция может обойтись дешевле, чем подводный город. Да и стоит ли нам стремиться вглубь? Расположение домов и коммуникаций на скальном грунте нельзя назвать безопасным. Мы ещё очень мало знаем о геологии дна Мирового океана, но даже малейший сдвиг его поверхности может привести к катастрофическим последствиям для подводного города.

В этом смысле самый крупный океан планеты — Тихий — мало пригоден для «придонной» колонизации, ведь вдоль Австралии, восточного побережья Азии и западного берега обеих Америк расположено так называемое «Огненное кольцо» — зона, где происходит до 90% сильнейших землетрясений планеты.

Тихоокеанское огненное кольцо. Если люди и будут заселять океан, то здесь — в последнюю очередь

Выход всё же есть. При необходимости разработки глубоких месторождений жилые сферы буровых «платформ» могут устанавливаться на глубинах до 1 километра, а их основание уходить вниз ещё на 2—3 километра. Использование батискафных поплавков (ёмкостей с лёгкой и несжимаемой жидкостью — например, бензином) и бетонных опор в сочетании с якорными тросами сделает такой город практически «непотопляемым». Он будет недосягаем для штормов и айсбергов. Всё остальное — дело техники.

Глубина около 1000 метров выгодна для расположения подводных городов ещё и потому, что рядом с ней (в умеренном климате — мельче, в тропическом — глубже) зачастую находится «подводный звуковой канал» — глубина, на которой акустические волны распространяются с минимальной скоростью, но на максимальные расстояния в сотни и тысячи километров.

Кислород будет вырабатываться электролизом воды, электричество — атомным реактором, плавучими солнечными батареями или тепловыми двигателями, работающими на разнице поверхностной и глубинной температур воды, а углекислота будет нейтрализоваться абсорбентом. Пресную воду дадут фильтры обратного осмоса. Транспортировка людей и грузов может осуществляться грузовыми подводными лодками (гигантскими танкерами — батискафами), либо лифтами на манер «космических» — с герметичными кабинами и сверхпрочными тросами.

Город Атакама (AquaNox 2) был построен в огромной пещере на глубине 5285 метров

При разработке полезных ископаемых не следует забывать о возможности обнаружения пустот в плотном скальном грунте. То, что трудно сделать человеку, вполне под силу природе: глубоко залегающие пещеры в сейсмически стабильных районах океанического дна способны выдержать колоссальное давление воды и предоставить людям отличные условия для жизни.

Посредством электролиза морской воды и осаждения солей на электродах (гидрооксид магния, карбонат кальция) можно получить «морской бетон» сикрит (seacrete) — более плотный и прочный, чем обычный бетон. К сожалению, стоимость получения 1 кг этого вещества пока велика — свыше 1 доллара.

Выход «подводных горожан» наружу будет крайне ограничен. Инженерные работы достанутся радиоуправляемым роботам либо водолазам в жёстких скафандрах. Повышение давления воздуха внутри жилых помещений для ослабления нагрузки на стены возможно, но нежелательно, поскольку это резко удорожит содержание подводных домов и уменьшит комфортность жизни акванавтов.

Всё вышеописанное технически возможно, но, увы, коммерчески нереально. Подводные поселения требуют многомиллиардных затрат. Жизнь в них сопряжена с огромным риском, а неизбежная «солдатская» дисциплина и минимальный уровень комфорта (в экранизации романа Майкла Крайтона «Сфера» акванавты жили в чём-то вроде высокотехнологичной подводной виллы — но ведь это же фантастика!) сделают подводные поселения привлекательными разве что для преданных защитников человечества (X-COM: Terror from the Deep) или мазохистов-самоубийц.

Коншельф-2, давно затопленный и поросший морской живностью (фото: Wikiumex, CC BY-SA 4.0)

Опыты с подводными поселениями стали массово проводиться после Второй мировой войны. Пионером здесь был Жак-Ив Кусто. Финансирование шло от французских нефтяников, мечтавших опустить свои добывающие платформы поближе к источнику сырья. Изначальный проект «Станции континентального шельфа» был крайне амбициозен (постоянное проживание группы людей на глубине 300 метров), но реализация оказалась гораздо скромнее.

Коншельф 1 был возведён (хотя правильнее было бы сказать — опущен) на глубине 10 метров близ Марселя. Два акванавта прожили в нём неделю, испытывая новые дыхательные смеси на основе гелия.

Коншельф 2 построили годом позже в Красном море близ Судана. Шестеро людей провели целый месяц на глубине от 10 (мелководный дом) до 26 (глубоководный дом) метров. Эта «океаническая вилла» включала в себя гараж для субмарины (прозванной «ныряющее блюдце») и «акулоубежище» — клетку из прочных стальных прутьев. Воздух, еда и пресная вода подавались сверху командой поддержки. Фильм, снятый Кусто об этом эксперименте, получил «Оскар» как лучшая документалистика года.

Вершиной подводного градостроительства Кусто стал Коншельф 3 (1965, Средиземноморье). Эта станция была наиболее автономной. Она представляла собой огромный стальной шар, установленный на глубине 100 метров, внутри которого были все удобства: кухня, спальная, санузел (включая душ), лаборатория и даже подводная оранжерея. В доме также имелась телефонная связь с поверхностью и макет буровой установки, на которой шесть акванавтов отрабатывали технику добычи нефти под водой. Акванавты дышали гелиоксом — смесью из гелия и кислорода. Его плотность гораздо ниже, чем у воздуха, поэтому акванавты говорили друг с другом фальцетом, а лабораторные лягушки пели, как канарейки.

Коншельф 3 готовится к погружению (фото: André Laban, CC BY-SA 3.0)

Американские ВМС решили не отставать от французов и в 1964—65 годах построили близ Бермуд несколько версий лаборатории SEALAB. Припасы для акванавтов доставлялись дрессированным дельфином Таффи. Закончился этот эксперимент не очень хорошо — лабораторию решили опустить на 185 метров, она начала протекать, и один из акванавтов, вышедших, чтобы залатать трещины, трагически погиб (подозревается диверсия, все материалы до сих пор засекречены).

В 1965 году астронавт и акванавт Скотт Карпентер провёл в SEALAB II 30 дней. Когда ему позвонил Президент США Линдон Джонсон, чтобы поздравить с этим достижением, произошёл конфуз. Карпентер находится в декомпрессионной камере с гелием, поэтому его писк звучал совершенно непереводимо.

SEALAB I, 1964 год (фото: National Museum of the U.S. Navy)

В 1966 году американские экологи построили станцию Hydrolab, а три года спустя NASA организовала подводную лабораторию Tektite для «обкатки» условий проживания в космическом корабле. Подобные эксперименты шли по всему свету: кубинско-чешское «Карибское море-1», болгарский «Хеброс-67», польская «Медуза», немецкий «Мальтер» и «Гельголанд», итальянская «Атлантида», канадская «Сублимнос», советские «Ихтиандр-66», «Садко», «Спрут» и «Черномор».

Вскоре энтузиазм исследователей угас. Выяснилось, что создание подводных поселений стоит огромных денег, их эксплуатация очень рискованна, а дистанционно управляемые аппараты справляются с глубоководной работой гораздо лучше людей. В настоящее время действует только одна подводная лаборатория — американский «Аквариус», используемый для исследования коралловых рифов и симуляции космических миссий.

Акванавты в лаборатории Aquarius (фото: NASA)

В Дубае (ОАЭ) планировали построить 10-звездочный подводный отель «Гидрополис». На 20-метровой глубине Персидского залива расположатся 220 номеров с прозрачными плексигласовыми стенами. Сообщение с «большой землей» осуществляется по железнодорожному тоннелю. Открытие отеля было назначено на конец 2007 года, но его отложили, так как арабы хотят обеспечить гостям максимальную безопасность. В любом случае, первым он уже не будет: существует уже несколько подводных отелей (или отелей с подводными помещениями), в том числе Jules’ Undersea Lodge во Флориде и Manta Resort в Занзибаре.

* * *

Правда о подводных поселениях такова: сейчас они никому не нужны. Имитацию невесомости проще и безопаснее осуществлять в бассейне (например, в гидролаборатории Звёздного городка). Нефтяникам привычнее строить гигантские добывающие платформы, а не выбрасывать деньги на сомнительные подводные авантюры. Богатые туристы будут посещать подводные отели лишь до первого несчастного случая — как это было с «Конкордом».

Мечта Кусто может сбыться лишь тогда, когда человечество доберётся до спутника Юпитера — Европы, под поверхностью которого, вероятно, скрыт океан. Если нам не суждено стать «ангелами моря» на своей планете — то, может быть, повёзёт за её пределами?

«Московский пленэр». Рисуем город будущего вместе с культурными центрами. — — Мероприятия — Культурный центр «Москвич»

Участники пленэра под руководством профессионального художника выполнят зарисовки любимого города, с добавлением воображаемых деталей, которые сделают его ещё более безопасным, красивым и удобным. Москвичи смогут окунуться в урбанистику и нарисовать Москву будущего.
В этот день каждый желающий — любого возраста и любой степени подготовки — сможет попробовать себя в роли художника – фантаста, показав на рисунке, каким он видит Культурный центр «Москвич» в 2020 году.

Справка: 

Пленэр в этом году проведет преподаватель студии изобразительного искусства «Детский рисунок» — Гудкова Анна Михайловна.
Студия изобразительного искусства «Детский рисунок» основана в 1980 году художником-педагогом, живописцем, иллюстратором, членом Московского Союза художников Вячеславом Назаруком. 

В программе обучения: академический рисунок, живопись, композиция, знакомство с пластической анатомией, историей и декоративно-прикладным искусством. Регулярно на территории Культурного центра «Москвич» проводится выставка лучших работ. Многие выпускники поступили в художественные ВУЗы, колледжи и стали профессиональными художниками.
С 1990 года руководителем студии стала Анна Михайловна Гудкова. Художник-педагог с более чем 25-летним стажем. Окончила художественно-графический факультет Московского государственного педагогического института.
С 1997 года является членом Союза художников.
В 2015 году Анна Михайловна организовала в ГБУК г. Москвы «КЦ «Москвич» студию изобразительного искусства для взрослых «Колорит».  В программе обучения: живопись маслом, гуашью, акварелью, акрилом, рисунок с натуры, композиция, пленэр, участие в выставках, развитие творческих способностей, самореализация и релаксация. Индивидуальный подход с учетом способностей и навыков. Программа рассчитана на детей от 15 лет и взрослых.


Все участники пленэра будут обеспечены всем необходимым для рисования: мольбертами, красками, карандашами, бумагой. 

Урок пройдет на площади перед входом в Культурный центр «Москвич».

Продолжительность: 2 часа

Город будущего от Bjorn Wirtz

 

Давненько не было уроков рисования на тему “Город будущего” , однако сегодня я нашёл весьма и весьма неплохой.

Автор работы – Bjourn Wirtz, работающий в направлении концепт арта Sci-fi.

SciFi Environment Concept | Город Будущего

 

1. На примере этого Sci-Fi концепт арта окружающей среды я собираюсь рассказать вам немного о процессе работы над картиной от начала до конца.

Есть несколько довольно различных способов того, с чего я начинаю картину.

Можно начать с карандашного наброска или выбора цветовой схемы. В этой работе я поэкспериментирую с новой кистью, которую я создал.

Я сделал вывод, что часто получается неплохой результат, когда Вы начинаете работу над картиной без понятия о её содержании, а просто делая случайные штрихи и создавая случайные формы различных цветов. В определённый момент времени, когда холст уже давным давно “не белый”, начинает проявляться суть абстрактных форм, которых Вы создали. Дальше изображение необходимо развить в своём уме.

Играя с огромными формами и драматическим освещением, я наконец создал несколько элементов огромной абстрактной архитектуры “города будущего”. Я бы сказал, что быстрый набросок готов.

 

2. В итоге я надумал превратить эту картину в закрытую сцену огромного Города будущего в стиле Sci-fi . Используя кисть с чувствительностью к нажатию, я начал создавать подвесные балки(мосты, трапы) для того чтобы создать завесу для верхней части сцены. Для этого очень полезно установить линии перспективы, чтобы получить правильную перспективу в сцене.

Одноточечная перспектива – это самый лёгкий способ построения перспективы с одной точкой схода линий в центре.

Быстрый способ получить эти перспективных направлений является создание кисти, как показано на Рис.2. О том как создать кисти, хорошо описано здесь.

3. Здесь я вновь привнёс изменений в цвет, добавив голубого. Вы всегда должны быть готовы изменить цвета в картине, поиграть с гаммой с помощью инструментов баланса цвета и контрастности. Часто бывает, что такие поиски дают хороший результат и картина становится приятней.

Image – Adjustments – Color Balance…

Levels…

Brightness / Contrast…

В данном случае я с помощью чёрно-белой градиентной маски на голубом слое придаю верней части картины больше голубых тонов.

Хочу дать Вам один важный совет… Лучший учебник на все времена – это сама природа. Просто держите глаза открытыми всегда и тщательно наблюдайте за миром, как ведёт себя свет. Я не говорю, что это лёгкий урок, но я скажу, что Вы выиграете от этого!

4. Я вроде бы удовлетворён ходом работы, но появляется чувство, что сцена выглядит мёртвой и безжизненной в этом её состоянии. Поэтому я добавлю несколько набросков космических кораблей. Помимо привлечения в образ жизни они также выполняют другие важные функции. Во-первых они вводят глаз зрителя в картину, а также демонстрируют своими габаритами масштабность сцены.

– 5. Хорошо, космический корабль, на переднем плане действительно сосала так что выгнали. Я теперь сосредоточиться на фоне вновь и пытается сделать архитектурные элементы собираются вместе. Важно использовать одну форму языка для всех объектов в сцене, чтобы сделать вещи более believeable и реалистичным, в противном случае это будет выглядеть слишком фантазии. Поэтому я применил сегментированным стилю огромный основные формы в воздух мосты здесь.

6. Это время для нового космического корабля сейчас. Новый это намного больше, чем дрянной старой, чтобы добавить больше глубины всю сцену. Я попытался создать по-настоящему уникальный дизайн здесь, сочетающий мягкие кривых с резкими краями, но я всегда уделял пристальное внимание, чтобы остаться в рамках ранее определенной формой языка.

7. В этом шаге я сделал несколько более или менее тонкие местного значения корректировки, чтобы получить вещи более отделены друг от друга. Например небе было только слишком скучной для такого ярко освещенной сцене. Вы также можете увидеть некоторые новые формы интересно здесь зданий, которые служат midground элементов. Одна важная вещь, чтобы помнить, разместить легкие предметы на темном фоне и наоборот.

Лучше всего, чтобы создать ритм на протяжении всего изображения от переднего плана до фона для достижения наибольшего эффекта глубины.Так светлое место против дар, то темные против света и так далее. Но имейте в виду, что из каждого правила есть, чтобы их нарушать, не слепо придерживаться их и только их использовать, когда есть причина для этого. Некоторые другие простые эффекта я также используется здесь для отдельных объектов друг от друга … специальные эффекты “, как дым и туман.

8. Картина действительно оживает сейчас. Основной причиной этого являются сотни крошечных огней, которые я добавил здесь. Они дают другое ощущение масштаба и сделать сцены выглядят более огромные сейчас. Создание этих огней была довольно проста. Я искал для некоторых фотографий ночного города в моем личном архиве фотографии, затем помещены несколько из них по живописи, настройка режим слоя на экране и регулировка уровней только левые огни должны быть видны. После этого он был всего лишь вопрос удаление и клонирование некоторых огни, чтобы добраться до конечного результата. It’sa отличный способ быстро растет уровень детализации в живописи.

9. Теперь речь идет о некоторой доработки. Много линий в сцене, где только прямые и поэтому убийство чувством огромного масштаба. Я разбил эти строки, например, на воздух мосты, делая наброски в некоторых крошечных архитектурных форм. В противном случае я расширенной разделение строительных слоев, чтобы создать больше глубины, выбрав слой здание с лассо, а затем закрашивать ее с ярким цветом при низкой непрозрачности. Это также хороший способ для создания земле туман.

10. Это полировка времени. Глядя на картины я решил, что верхняя часть действительно нужны и могут быть остроконечный, таким зритель может лучше сосредоточиться на космических кораблях на переднем плане и архитектуру города. Я также сделал некоторые тонкие тональные и цветовые изменения с цветовой баланс и кривая корректировки слоев. Наконец красновато эффект свечения был добавлен в правом верхнем углу, создавая новый слой на мягком свете. Затем простым радиальным градиентом от красного к прозрачному был добавлен в нужное место. Это дает ощущение солнца сквозь и осветительные частиц в воздухе. Вот и все пока. Я надеюсь, что вы сочли полезным в некотором роде и можем применить некоторые из подсказок я дал вам в вашем собственном процессе живописи. Удачи!

Наконец красноватый эффект жара был добавлен к главному правому углу, создавая новый набор уровня на мягкий индикатор. Тогда простой радиальный градиент от красного до прозрачного был добавлен в правильном месте. Это дает чувство солнца, сияющего через и освещающего частицы в воздухе.

Увеличить Результат…

Вот именно пока. Я надеюсь, что Вы нашли это полезным в некотором роде и можете применить некоторые из советов, которые я дал Вам в Вашем собственном процессе закрашивания. Развлекайтесь!
Контактная информация:

Автор: Bjorn Wirtz

Перевод: Macroart.RU

Каково будущее городов? : Планета Деньги: NPR

Примечание редактора: Это отрывок из информационного бюллетеня Planet Money . Вы можете зарегистрироваться здесь.

Дон Эммерт / AFP через Getty Images

Дон Эммерт / AFP через Getty Images

За последние пару недель некоторые крупные компании дали понять, что удаленная работа никуда не денется.Руководители трех крупнейших коммерческих арендаторов Нью-Йорка — JPMorgan Chase, Barclays и Morgan Stanley — заявили, что маловероятно, что все их сотрудники вернутся в свои небоскребы на Манхэттене. Это не только банки. Google разорвала сделки по покупке 2 миллионов квадратных футов офисных площадей в городах. Джек Дорси, генеральный директор Twitter, сказал своим сотрудникам, что им будет разрешено работать удаленно навсегда. С таким количеством высокооплачиваемых рабочих мест, не связанных с их городскими офисами, мы задаемся вопросом, что все это означает для будущего городов.

Итак, мы позвонили профессору Гарвардского университета Эду Глезеру, ведущему ученому в области экономики городов. В 2011 году он опубликовал отличную книгу с названием, которое в значительной степени суммирует результаты десятилетий исследований: Триумф города: как наше величайшее изобретение делает нас богаче, умнее, экологичнее, здоровее и счастливее . Некоторые из прилагательных в его подзаголовке сейчас кажутся совершенно неверными, и мы хотели знать, думает ли он по-прежнему, что города победят.

Глэзер остается чемпионом городов, но он говорит, что, возможно, их ждут долгие неприятности.Он вспоминает Нью-Йорк, в котором вырос в 1970-е годы. Тогда производители ушли, бедность усугубилась, преступность и наркотики вытеснили семьи в пригород, стоимость недвижимости резко упала, а город чуть не объявил о банкротстве. По его словам, этот темный период для Нью-Йорка и других городов «должен напомнить нам, что успех в городах не предопределен».

Некоторые города, такие как Детройт, так и не оправились от той эпохи. Но в 1990-е годы Нью-Йорк и несколько других «городов-суперзвезд», таких как Сиэтл и Сан-Франциско, быстро вернулись.За десятилетие после финансового кризиса 2008 года на большие города Америки приходилось более 70% роста рабочих мест в стране.

Города-суперзвезды имели два сильных магнита, оба из которых в настоящее время находятся в опасности. Первой была работа для молодых специалистов, которые носят худи, модные платья и жилетки Patagonia, выполняя работу своим мозгом, которая процветает в эпоху глобализации рынков и информационных технологий. Несмотря на то, что ноутбуки, высокоскоростной Интернет и видеозвонки открыли новый мир удаленной работы, крупные компании удвоили количество офисов в больших городах.Глезер считает, что города — это «машины для творчества, места, которые объединяют людей и позволяют им работать вместе и учиться друг у друга». А в век информации сила человеческого сотрудничества в генерировании новых идей стала более важной и прибыльной, чем когда-либо.

Второй магнит был развлечением. Вы знаете, все эти магазины рамэн, тайные разговоры, комедийные клубы, арт-инсталляции и кошачьи кафе, набитые веселыми людьми в уникальных кроссовках.Возникновение городского класса молодых специалистов, у которых есть время и деньги, способствовало развитию растущей экосистемы крутых дел. Глезер называет это «городом потребителей».

Но переполненные кафе и офисы открытой планировки теперь превратились в пустыню. Рестораны мертвы, а офисы уступили место звонкам в Zoom и чату в Slack. В Нью-Йорке около 5% жителей уехали в период с 1 марта по 1 мая, но в самых богатых районах уехало не менее 40% людей. Если пандемия продлится какое-то время, что это значит для нашей экономической географии?

Серьезные потрясения в городских центрах могут изменить их судьбу.Раньше Берлин был бесспорным экономическим центром Германии, но затем началась холодная война и ее разделение на Восток и Запад. Опасности и трудности ситуации привели к исходу людей и предприятий на запад. И, как показывают исследования экономистов Даниэля Штурма, Стивена Реддинга и Николауса Вольфа, даже после падения Берлинской стены эти отрасли не вернулись. В результате, считает Штурм, Германия остается более децентрализованной в экономическом отношении, чем она была бы в противном случае.

Глезер предполагает, что, по крайней мере в краткосрочной перспективе, компании, которые могут выжить без офисов, продолжат позволять сотрудникам работать удаленно.Освободившись от непристойной арендной платы в бетонных джунглях, многие из этих рабочих, по мнению Глэзера, переедут в студенческие городки с меньшей плотностью населения, такие как Боулдер, штат Колорадо, или великолепные места отдыха, такие как Джексон, штат Вайоминг. До пандемии уже был исход из все более непомерных больших городов в более доступные города среднего размера, и, по словам Глэзера, если достаточное количество удаленных сотрудников проголосует ногами, крупные компании могут решить открыть небольшие офисы в таких местах после того, как пандемия закончится.

Очевидно, что такой переход будет плохой новостью для владельцев объектов недвижимости в больших городах, особенно коммерческой. И это было бы плохой новостью для миллионов рабочих мест в городских службах. Экономист из Калифорнийского университета в Беркли Энрико Моретти подсчитал, что каждая техническая работа поддерживает пять других рабочих мест в сфере услуг.

Но даже перед лицом пандемии Глэзер остается сторонником волшебства городов. После тысячелетий болезней, пронизывающих густонаселенные районы, горожане придумали способы ограничить опасность с помощью науки, технологий и техники.Возьмем холеру, которая убила прапрадеда Глэзера в Нью-Йорке в 1849 году. Ученые обнаружили, как болезнь распространяется через грязную воду; города вложили миллиарды долларов в чистую воду и канализацию; и угроза была устранена.

Метро может быть немного пугающим местом, но, по словам Глэзера, мы со временем выясним, как бороться с COVID-19. И силы, породившие города-звезды, просто так не исчезнут. Звонки Zoom остаются тусклой заменой личному чату, и люди по-прежнему будут хотеть все удивительные вещи, которые создает плотность.

Вам понравился этот сегмент информационного бюллетеня? Что ж, в вашем почтовом ящике это выглядит еще лучше! Вы можете зарегистрироваться здесь.

IdeasCity :: Новый музей

Изображение: Художник Тистер Гейтс беседует с стипендиатами IdeasCity Detroit во время общественной конференции IdeasCity Detroit 30 апреля 2016 г. Фото: Джастин Милхаус

Для получения дополнительной информации посетите Ideas-City.org

IdeasCity — это совместная, гражданская и творческая платформа, которая исследует будущее городов с искусством и культурой в качестве движущих сил.Основанный в 2011 году, IdeasCity продолжает миссию Нового музея «Новое искусство, новые идеи», расширяя музей за пределы его стен в гражданскую сферу.

IdeasCity работает по двухлетнему циклу. Каждый цикл посвящен трем городам по всему миру и включает общественные конференции высокого уровня и программы резиденций, которые обеспечивают глубокое понимание городов через призму местных экспертов и инициируют новые проекты, предназначенные для решения ключевых городских проблем. Цикл завершается IdeasCity New York, крупным международным мероприятием, на котором в Нью-Йорке представлены идеи, разработанные в ходе предыдущих публичных конференций цикла и программы резиденций.

В рамках этой программы IdeasCity представляет собой международный форум для художников, дизайнеров, общественных активистов, технологов и политиков из всех слоев общества для совместной работы, выявления проблем, предложения решений и привлечения общественности. На предыдущих фестивалях IdeasCity в Нью-Йорке, его глобальных конференциях в Сан-Паулу и Стамбуле, а также в его программе в Детройте приняли участие такие участники, как Вито Аккончи, Ремберт Браун, Мишель Бун, достопочтенный Хулиан Кастро, Тистер Гейтс, Дрим Хэмптон, Уолтер Худ, Джой Ито, Рем Колхас, Пауло Мендес да Роша, Перформа, Педро Рейес, Янси Стриклер, Аманда Уильямс и многие другие.

Соучредителями

IdeasCity были Лиза Филлипс, Тоби Деван Льюис, директор и Карен Вонг, заместитель директора Нового музея.

Щелкните здесь, чтобы увидеть полный список сторонников и партнеров IdeasCity.

Каким должен быть «умный город»?

Гектор Ретамал / AFP / Getty Images

Гектор Ретамал / AFP / Getty Images

Внезапно мир наводнен умными городами.Google собирается построить такой в ​​Торонто. Хадсон-Ярдс в Нью-Йорке — одно из таких мест. Китай и Индия объявили национальные миссии по строительству или модернизации десятков проектов умных городов одновременно. А мировые технологические гиганты и стартапы стремятся предложить клиентам городские информационные панели, «умные» системы и транспортные сети нового поколения, чтобы сделать жизнь более счастливой и эффективной.

Но, похоже, никто не может согласиться с тем, что такое умный город на самом деле. Являются ли они «пересечением цифровых технологий, революционных инноваций и городской среды»? Или «место, где традиционные сети и услуги становятся более эффективными с использованием цифровых и телекоммуникационных технологий»? Для некоторых они представляют собой революционный «план городского квартала 21 века», объединяющий «физическую и цифровую сферы».

Есть одна вещь, в которой все, бросая свою шляпу, согласны с этим: рынок умного города будет стоить больших денег. В одном исследовании к 2025 году эта цифра оценивается в 238 миллиардов долларов.

Но по большей части на данный момент умные города — это просто картинки, сопровождаемые горячим воздухом и маркетинговым словоблудием. Несмотря на некоторые стилистические различия, все эти изображения говорят на одном базовом языке — гладкие и немного бездушные, но достаточно яркие, чтобы оживить любой зал заседаний.Давайте совершим небольшой экскурс в мозг технократа.

Картинная плоскость для Heatherwick Studio for Sidewalk Toronto

Еще из

Пожалуй, самый известный проект «умного города» — это эксперимент компании-партнера Google Sidewalk Labs в Куэйсайде, Торонто. Предполагается, что эта набережная площадью 12 акров станет ответом на вопрос бывшего исполнительного директора Google Эрика Шмидта: что бы сделал Google, «если бы кто-то просто дал нам город и поручил нам управлять»?

В течение многих месяцев Sidewalk немного не решался раскрыть внутреннюю работу того, как на самом деле будет выглядеть «быть ответственным».Но на этой неделе компания опубликовала генеральный план города-в-городе на 1500 страницах, полный детально проработанных визуализаций будущих причалов, возившихся среди деревянных небоскребов этого места. Подобно буколическим представлениям о вращающихся сельских космических средах обитания из футуризма 1970-х годов, это сцены из мира, в котором уже наступило знакомое будущее. Все построено, и «благотворный цикл» роста превратил Quayside в прекрасное место для жизни: повсюду растения, деревья и собаки, люди плывут и запускают воздушных змеев, а толпы людей неторопливо прогуливаются по эспланаде пышного сада. город.Самая высокотехнологичная вещь, представленная здесь, — это каяк. Какие бы технологии ни были здесь представлены, они отодвигаются на задний план, а чувство «общности» выходит на первый план.

Изображая яркие уличные пейзажи, которые держатся подальше от кибер-панк-дисплеев большинства визуализаций умного города, Sidewalk пытается продемонстрировать зрелость: они передают «гостеприимный тон», который научил «говорить урбанистически». Но здесь мы видим гуманистическое оформление витрин. Это не изображения живых людей, наслаждающихся городом. Для Тротуара это всего лишь ввод данных.

Уловка Sidewalk заключается в том, чтобы создать впечатление, будто они делают что-то, чего не делают, например, создают район вместо создания огромной фермы поведенческих данных.

Другие технологи далеко не такие тонкие.

Deloitte / Singularity Univesity

Вы только посмотрите на это. На этом графике, взятом из отчета Deloitte Smart Cities за 2015 год, собраны несколько разрозненных «умных» отраслей и объединены их вместе по «траектории экспоненциального роста», которая принимает закон Мура — скорость и мощность компьютеров удваиваются каждые два года — как историческую константу.Взаимодействие между этими технологиями не совсем понятно (как детали самолетов, напечатанные на 3D-принтере, влияют на очистку воды?), Кроме того, что все они «футуристичны». Дело не в том, чтобы дать реалистичную оценку этим технологиям, а в том, чтобы показать, что технический прогресс заставляет само общество кататься.

Это фанатичное убеждение в том, что технологии держат общество за рога или что они решают проблемы, было названо техноховинизмом Мередит Бруссард, автором недавней книги Искусственный неразум: как компьютеры неправильно понимают мир .Техноховинизм предполагает наличие ответов на все вопросы — умение. И если быть умным означает обладать технологиями и умением их использовать, то немногие умные могут заработать много денег.

Но поскольку для того, чтобы заработать здесь деньги, нужно не столько продавать технологии, сколько продавать идею будущего технологического мира, этого графика недостаточно. Нам нужно увидеть их в действии. Нам нужно представление чистых технологий, инфраструктуры, капитального урбанизма, без каких-либо беспорядочных вещей, таких как люди или сообщество.

Вот для чего это изображение. Сравните это с изображением оживленной городской улицы Sidewalk Labs. В отличие от этого перформативно ориентированного на человека представления, здесь мы смотрим глазами бога из ниоткуда, на чашку Петри или диаграмму планетного мира.

Это изображение необычайно популярно, хотя кажется, что оно появилось из ниоткуда (самое раннее изображение, которое я нашел, — это незарегистрированная загрузка на повторно размещенном сайте в 2012 году). Это проявляется в презентациях европейских аналитических центров, индийских правительственных агентств, французских телекоммуникационных компаний, уругвайских предпринимателей, авторов Gizmodo, американских энергетических титанов, а также в бесчисленных рыночных отчетах и ​​рецензиях.Сам город мог быть где угодно — универсальным в смысле неразличимости.

Показанный город наполнен технологическими усовершенствованиями, ни одного из которых еще не существует. Но так же, как график Делойта и городской пейзаж Тротуара, здесь продается идея умного города, венчающая экспоненциальный наклон безудержного технологического прогресса. Смысл этой идеи в том, чтобы придать расплывчатой, туманной идее технологического прогресса немного реального веса, упаковав любую возможную «технологию будущего» в булавочную головку, где все проблемы были решены, а техно-шовинистическая схема была реализована. полностью подтверждено.

Все эти изображения — иллюзии прогресса или пространства, где прогресс может быть размещен. Подобно тому, как пригороды были проданы послевоенной Америке как идея для жизни, умный город — это средство продажи целенаправленного будущего. Но эти маркетинговые изображения не продают вам и мне умные города — они созданы, чтобы продемонстрировать, что город — это место, где можно получать прибыль. Умный город — это не технологическая утопия или экологическая спасательная шлюпка. Это несколько слайдов PowerPoint в конференц-зале, демонстрирующих, что можно зарабатывать деньги.И это скоро придет к вам.

Прежде чем оказаться здесь, он находится на терминале Bloomberg.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Архитектура будущего: 7 генеральных планов, переосмысляющих образ жизни городов

Architects: продемонстрируйте свой следующий проект через Architizer и подпишитесь на нашу вдохновляющую рассылку.

За последние два десятилетия множество новых городов появилось из воздуха.Наиболее ярко эта тенденция проявляется в местах, подверженных быстрой урбанизации и росту населения. Планируемые города в развивающихся странах рассматриваются как потенциальное средство ухода от экономики, основанной на сельском хозяйстве и ресурсах. Еще одна движущая сила этой тенденции к созданию новых городов — надвигающаяся угроза изменения климата.

Идеи, пропагандирующие более широкое использование технологий, большую интеграцию природной среды и даже развитие плавучих городов в море, были изучены и реализованы.Традиционное развитие городов полностью перевернуто с ног на голову, и это только верхушка айсберга. Вот семь запланированных городов по всему миру, в которых полностью переосмыслен образ жизни в городах.

Визуализации Умного Лесного Города; изображения через Stefano Boeri Architetti

Умный Лесной Город

Итальянский архитектор Стефано Боэри представил планы лесного умного города, расположенного в Канкуне, Мексика, который призван стать пионером в области экологически эффективного строительства.Планируется, что Smart Forest City Cancun разместится на участке площадью 557 гектаров недалеко от города и, по словам архитектора, будет содержать 7,5 миллионов растений. И ботанический сад, и современный город призваны укрепить отношения между природой и городской средой. Обилие зелени послужит обезвреживанию окружающей среды. Сбор и обработка данных будут использоваться для улучшения различных аспектов городской жизни. Лесной город также будет самодостаточен в производстве еды и энергии.Smart Forest City Cancun призван стать центром передовых исследований и в нем будет проживать 130 000 жителей.

Визуализация инновационного парка; изображения любезно предоставлены Ehrlich Yanai Rhee Chaney Architects + Tom Wiscombe Architecture

Инновационный парк

Криптовалютный миллионер Джеффри Бернс планирует превратить большой участок пустыни Невады в умный город, основанный на технологии блокчейн. Инновационный парк, занимающий территорию в 67 000 акров, призван стать новым бизнесом и жилым районом.Земля была куплена за 170 миллионов долларов, и на ней уже находится штаб-квартира его компании Blockchains. Инновационный парк задуман как умный город с децентрализованной инфраструктурой блокчейна, лежащей в основе всего взаимодействия. Архитектурные бюро из Лос-Анджелеса Ehrlich Yanai Rhee Chaney Architects и Tom Wiscombe Architecture были привлечены к проектированию города. Они планируют использовать передовые технологии, интегрировать город в ландшафт и обеспечивать его устойчивое функционирование.

Визуализация набережной застройки; изображение через Sidewalk Toronto

Тротуар Торонто

Sidewalk Labs, стартап «умного города» от Alphabet, материнской компании Google, выпустил генеральный план преобразования большой части береговой линии Торонто в район, который, по их мнению, станет самым инновационным районом в мире.Предложение на 1524 страницах включает планы по целесообразному строительству коллекции многофункциональных зданий с использованием массивной древесины и модульных компонентов. Также были запланированы расширение легкорельсового транспорта, таяние снега, тротуары с подогревом, беспилотные тележки для доставки и ожидаемый чистый нулевой углеродный след. Wi-Fi также будет общедоступным, а датчики на протяжении всего процесса разработки будут собирать данные о потреблении энергии, использовании зданий и схемах движения, и это лишь некоторые из них.

Этот аспект проекта был источником разногласий, поскольку Sidewalk Labs не совсем прозрачно объясняла, как будут использоваться данные и кто будет их контролировать.Критика на этом не заканчивается. Выяснилось, что Sidewalk Labs планирует освоить 350 акров пространства вокруг первоначального участка на набережной, и многие рассматривают это как корпоративный захват того, что должно быть публичным, демократическим процессом.

Участок выделен для NEOM; изображение через NEOM

Концептуальный рендеринг NEOM; изображение через KCRW

NEOM

24 октября 2017 года наследный принц и заместитель премьер-министра Саудовской Аравии Мохаммед бен Салман объявил о проекте строительства футуристического мегаполиса NEOM на северо-западе Саудовской Аравии.Общая площадь города составит 10 000 квадратных миль, что в 33 раза больше, чем у Нью-Йорка, включая земли, расположенные в пределах границ Египта и Иордании. 500 миллиардов долларов — это предлагаемая стоимость NEOM, которая должна финансироваться правительством Саудовской Аравии, ее суверенным фондом благосостояния, а также местными и иностранными инвесторами. Саудовская Аравия также намеревается продать долю в своей государственной нефтяной компании Saudi Aramco, чтобы профинансировать проект.

Стремясь стать самым пригодным для жизни городом в мире, NEOM предлагает невероятно амбициозный, если не сказать, надуманный генеральный план, включающий самые разные идеи — от летающих такси до искусственной луны.Из-за определенных противоречий объем иностранных инвестиций уменьшился. Однако аэропорт уже построен, и ожидается, что первый этап его строительства будет завершен к 2025 году.

Острова шестиугольной формы Океаникс-Сити; изображения через OCEANIX

Оушеникс Сити

Для решения проблемы быстрой урбанизации и повышения уровня моря ООН представила основу для решения проблемы плавучих городов. Бьярке Ингельс из BIG продемонстрировал свой проект прототипа парящего города, который будет сделан из массивной древесины и бамбука.Согласно OCEANIX, группе, инвестирующей в плавучие города, предложение будет защищено от наводнений, землетрясений и цунами.

Под названием Oceanix Cities, они будут состоять из серии модульных шестиугольных островов, где бамбук, выращенный на островах, может быть использован для изготовления клееных балок. BIG считает, что плавучие города будут безотходными, энергоэффективными и самодостаточными. Они будут представлять собой среднеэтажные дома вокруг общих зеленых общественных пространств, где сельское хозяйство и отдых будут сосуществовать.Системы в каждом городе будут связаны между собой, объединяя отходы, продукты питания, воду и мобильность.

Визуализация Eko Atlantic City

Восстановленные земли в Атлантическом океане для Эко Атлантик-Сити; изображения через Eko Atlantic

Эко Атлантик-Сити

Эко Атлантик-Сити — планируемый город в штате Лагос, Нигерия, который будет построен на рекультивированных землях Атлантического океана. Планируемый как «новый Дубай», город ожидает не менее 250 000 жителей.Он также был разработан, чтобы помочь предотвратить продолжающуюся эрозию береговой линии штата Лагос. Ожидается, что Eko Atlantic City удовлетворит потребности, связанные с финансовыми, коммерческими, жилыми и туристическими помещениями, и будет иметь независимый источник энергии для его питания.

Город планирует быть устойчивым, экологически чистым и энергоэффективным с минимальными выбросами углерода. Проект подвергся критике из-за береговой эрозии и океанских волн в результате продолжающегося строительства. Скачки воды в океане затопили близлежащие районы, вынуждая жителей переезжать и даже унося жизни.Есть также вопросы о доступности города для местного, ранее существовавшего населения.

Мадинат Аль-Ирфан

Свесы на средних городских зданиях будут создавать тень, побуждая жителей Омана ходить пешком, а не ездить на автомобиле; изображения любезно предоставлены Allies and Morrison

Мадинат Аль-Ирфан

Новый планируемый город Омана Мадинат аль-Ирфан расположен к западу от его столицы Маската. Конференц-центр и несколько отелей были построены на территории площадью 1500 акров.Город планирует развиваться в течение следующих 30 лет, где к нему добавятся центральный деловой район, университет, правительственные здания, базары, мечети и жилые кварталы. Он рассчитан на проживание 280 000 человек. Мадинат аль-Ирфан делает акцент на более компактном и эффективном использовании земли, где есть пешеходные зоны и зеленые насаждения.

Это соответствует дизайну New Urbanist, который развивает пространства, предназначенные для стимулирования роста, который не основан на нефти и может быть обеспечен устойчивым образом.Вместо того, чтобы полагаться на новые технологии для обеспечения устойчивости, город планирует использовать практические методы, такие как использование экранов и выступов на зданиях для охлаждения улиц. Мадинат аль-Ирфан отличается от своих основных запланированных аналогов в Персидском заливе благодаря своему устойчивому и эффективному подходу к городскому строительству.

Architects: продемонстрируйте свой следующий проект через Architizer и подпишитесь на нашу вдохновляющую рассылку.

Шаг внутрь Аркосанти, города будущего, забытого временем

В часе езды к северу от Феникса из пустыни возвышается город.Его население составляет 80 человек. Он был начат в 1970 году и завершен всего на 5 процентов. Город, спроектированный покойным итальянским архитектором Паоло Солери, называется Аркосанти. Аркосанти стоит на засушливом холме среди кустарников Соноры и иглоствольных деревьев. Его ребристые своды, круглые формы и широкие изгибы выглядят взорванными из фантастики или научной фантастики. Многие сооружения указывают на юг для света и тепла. Дорог нет.

Солери задумал Arcosanti в соответствии с Аркологией, способом мышления о дизайне, который он создал.Аркология привносит эффективность и экологический интеллект в структуры и пути человеческой жизни. Теоретически город, спланированный с учетом этой школы мысли, приведет к расчетному разрастанию городов, в котором люди будут жить в гармонии с миром природы.

Внешняя оболочка керамической апсиды имела форму, вырезанную из тонкого ила. Апсида обращена на юг, что позволяет затеняться летом от солнца прямо над головой. В зимние месяцы солнце находится под низким углом, согревая внутреннюю часть апсиды.

Фото: Томиаки Тамура

«Мы здесь представляем, что города — это новейшее явление», — говорит Джефф Штайн, со-президент Arcosanti. «Города возникли всего 7000 лет назад. У нас не было времени правильно их спроектировать с учетом эволюции человека ». Штейн живет в квартире на втором этаже, выходящей на южную сторону. «Толщина комнаты зависит от солнечного угла», — говорит он. «В день зимнего солнцестояния солнце светит постоянно». Его жилище подключено к солнечной теплице, которая обеспечивает тепло зимой и еду круглый год.

Arcosanti также создан для повышения эффективности. Чтобы добраться до работы, у Штейна есть 30-секундный путь на работу. Он выходит на свой балкон, спускается по лестнице и поворачивает в свой кабинет на первом этаже. В комплексе зданий Штайна есть внутренний двор с фиговыми деревьями. Внутренний двор — одно из многочисленных мест встреч на городских улицах и на открытых площадках.

Вид на Аркосанти с юго-запада.

Фото: Альфонсо Элиа

Arcosanti еще больше увеличивает удобство и общественное пространство, сокращая дороги.«Сейчас в большинстве американских городов тротуар покрыт не менее чем на 50 процентов», — говорит Стейн. «Если вы избавитесь от улиц, у вас внезапно появится ходячий город».

Самой яркой достопримечательностью города, вероятно, является апсида его бронзовой литейной, где отливают колокола Солери. Апсида напоминает четвертьсферные впадины романских соборов, где центр сменяется боковыми часовнями. Апсида Солери выходит на юг. Летом наполняет тенью, зимой — светом.

S.O.D. UNIT [офис Soleri и редакционное подразделение] является краеугольным камнем юго-восточного комплекса Восточного полумесяца в Аркосанти.Построенный в 1978–79 годах, он включает в себя административные офисы, проектно-конструкторский отдел и квартиру Паоло Солери в Аркосанти. Также есть большой конференц-зал и оранжерея.

Фото: Альфонсо Элиа

Каждый год 50 000 человек со всего мира посещают Arcosanti. Студенты университетов приезжают изучать дизайн и экологичность. В его амфитеатре проходят концерты и фестивали. Некоторые посетители даже снимают апартаменты в комнатах для гостей и остаются ночевать. Строительство на Аркосанти велось ледником; проект может никогда не быть завершен, но в незавершенном экологическом городе принципы Аркологии продолжают служить образцом.

«В то время, когда климат меняется и уровень моря поднимается, будет большая миграция к побережьям», — говорит Стейн. «Мы пытаемся участвовать в глобальном обсуждении того, как восемь миллионов человек могут жить на планете».

Хранилища Аркосанти, вид с севера. Хранилища — это центр территории и дизайна Arcosanti. В этом большом общественном месте можно проводить мероприятия и встречи.

Фото: Юки Янагимото

Внутренний вид квартиры с двумя спальнями на западной стороне литейной апсиды, гостиная с сиденьем у окна, выходящая в рабочую зону литейного производства.

Фото: Graziella Pazzanese

Кафе Arcosanti находится в Центре посетителей Crafts III.

Фото: выпускник Arcosanti, архитектор Йенс Каудер

21 Особенности устойчивого города будущего

АРХИВЫ: это устаревший контент, созданный до того, как Sustainable Cities Collective была перезапущена как Smart Cities Dive в начале 2017 года. Некоторая информация, такая как даты публикации или изображения, возможно, не была перенесена. Чтобы быть в курсе последних новостей умного города, посетите новый сайт Smart Cities Dive или подпишитесь на нашу ежедневную рассылку новостей.

У нас уже есть много идей и изобретений, которые необходимы для того, чтобы сделать города по-настоящему устойчивыми, но существует значительная задержка в реализации, вызванная укоренившимся мышлением и отсутствием подготовки среди тех, кто занимает административные должности. Другие ингредиенты, которые будут поступать из левого поля, в настоящее время находятся в разработке, но их необходимо будет добавить в смесь. В этой статье я попытаюсь обобщить многие ключевые элементы.В разделе комментариев вы можете предложить больше.

Финансы и аудит

  1. Совместная деятельность. Департаменты должны разговаривать друг с другом, чтобы, скажем, для правильно объединенной стратегии устойчивого развития транспортный департамент не работал против интересов отдела планирования и так далее.
  2. Участие генерального директора. Это означает, что главный исполнительный директор должен быть в курсе повестки дня в области устойчивого развития и встроить ее во все другие отделы с абсолютно необходимым включением финансового отдела.
  3. Новая экономика. Финансовые отделы должны иметь возможность успешно обосновать финансовые аргументы в пользу инвестиций, необходимых для обеспечения устойчивости и восстановления, с учетом финансовых аспектов дополнительных преимуществ принимаемых мер, таких как: создание рабочих мест, сокращение неравенства, снижение преступности и т. Д. перегруженность и улучшение здоровья и благополучия граждан.
  4. Моделирование и аудит. Анализ жизненного цикла, учет углерода или определение экологического следа необходимо последовательно применять повсюду, чтобы можно было должным образом сравнивать различные стратегии и максимизировать общую экономию окружающей среды, углерода и затрат.Цели должны отслеживаться и правильно поэтапно с вознаграждением.
  5. Сеть . Очень важно, чтобы влиятельные лица в городских администрациях могли ездить в другие города или общаться с ними в сети, чтобы увидеть, что они сделали, и вернуть лучшие инновационные практики, чтобы они внедрялись повсюду. Отчасти для этого и предназначен этот сайт.
  6. Обучение . Все вышесказанное подразумевает большую потребность в постоянной программе повышения квалификации без отрыва от производства, чтобы держать персонал в курсе последних технологий, мышления и технологий.

Транспорт

  1. Поощрение езды на велосипеде и пешеходов. Все больше и больше людей осознают необходимость планирования пешеходной и велосипедной прогулки в городах. Распространение услуг по аренде велосипедов, таких как схемы в Лондоне и Париже, и признание потребностей велосипедистов важны, потому что езда на велосипеде и ходьба имеют множество преимуществ с точки зрения уменьшения скоплений людей, улучшения качества воздуха, укрепления здоровья и снижения затрат на здравоохранение.
  2. Планирование для локальных узлов. По мере того, как города расширяются, нам нужно думать о хабах и о том, как в этих хабах могут предоставляться местные услуги. Это, в первую очередь, снижает потребность в поездках на работу или в поездках. Возможность размещать дома людей рядом с местами их работы и необходимыми им вещами помогает поддерживать их на местном уровне и сокращать заторы и выбросы углерода.
  3. Тарификация перегрузки. Это помогает, потому что увеличивает стоимость личных поездок на дизельном и бензиновом топливе. Он активно поощряет более экологичные способы передвижения.
  4. Обширное предоставление точек зарядки электромобилей. Это стимулирует их распространение, особенно если электросамокаты и другие малолитражные транспортные средства упрощены для того, что, в конце концов, является большинством поездок: коротких. Схемы аренды небольших электромобилей, такие как схемы, упомянутые выше для велосипедов, позволяют людям использовать их в поездках и оставлять их там, где они собираются, чтобы использовать их кто-то другой.
  5. Плавный ход. Правильно соединенные системы общественного транспорта позволяют людям легко переходить от автобуса к метро / метро на поезд, используя тот же способ оплаты и без необходимости очень долго ждать.Желательно иметь возможность сесть на велосипед в поезде или даже в метро.

Умные города и краудсорсинг

Мне интересно, что произойдет с умными подключенными городами , но я еще не уверен, что все эти технологии обязательно устойчивы.

  1. Использование мудрости толпы , то есть людей, которые там живут, чтобы заставить их сказать вам, что, по их мнению, сделает их города более пригодными для жизни, имеет большой потенциал, однако, с использованием социальных сетей или открытых данных или без них.Мы должны спросить их: как мы можем извлечь максимум из того, что у нас есть? Это особенно верно в отношении городов в развивающихся странах, где существует опасность того, что фавелы и трущобы будут снесены бульдозерами из-за неустойчивого развития, вместо того, чтобы помогать людям, которые там живут, помогать самим себе и поддерживать их в том, что им нужно. Они ничем не отличаются от жителей городов развитых стран в том, что хотят улучшить свое сообщество и улучшить качество жизни, а также обладают необходимыми навыками для этого.
  2. Сотрудничество. Успешные устойчивые проекты случаются, когда высшее руководство в правительстве и низовые круги работают вместе, а не друг против друга.

Здания

  1. Удаленный мониторинг и управление. Беспроводные системы энергомониторинга зданий позволяют удаленно контролировать и контролировать все существующие здания, чтобы минимизировать потребление энергии и выявлять горячие точки для действий. Если информация об использовании энергии будет доведена до сведения сотрудников в режиме реального времени вместе с ее степенью соответствия целям сокращения, каждый сможет принять участие в программе повышения эффективности.
  2. Уплотнение. Плотные города более устойчивы, потому что воздействие на единицу меньше, до предела. В целом жилье в результате станет более доступным. Землепользование должно быть смешанным, с легкой промышленностью, перемежающейся с торговыми площадями, офисами и мастерскими, а также услугами для создания местных рабочих мест и социального разнообразия, что является частью искусства размещения.
  3. Устойчивость к изменению климата: В наши дни само собой разумеется, что требования к планированию застроенной среды включают защиту от экстремальных погодных условий: перегрева, наводнения и штормов.

Энергетика

  1. Местная энергия : следует поощрять коммунальные системы энергоснабжения и централизованного теплоснабжения, комбинированное производство тепла и электроэнергии, тепловые насосы (наземные или водные).
  2. Солнечная энергия: Возможность использования чувствительных к красителям фотоэлектрических покрытий на облицовке зданий для выработки электроэнергии впервые была реализована в Суонси компанией Tata Steel, например, и станет доступной и рентабельной всего через несколько лет. Преимущество состоит в том, что поверхности не должны быть направлены на солнце, чтобы быть эффективными, и панели не занимают место на земле.Солнечное охлаждение станет более доступным вместе со строительством Passivhaus.
  3. Анаэробное сбраживание. Больше энергии будет получено за счет анаэробного сбраживания органических и зеленых отходов для производства природного газа, который можно будет закачивать в магистраль, использовать в локальных сетевых теплоэлектростанциях или в транспорте, а дигестат будет использоваться в качестве удобрения.

Продукты питания

  1. Городское выращивание. На индивидуальном уровне городских жителей, после потребления энергии, основным источником выбросов углерода является потребление продуктов питания, затем транспорта, расходных материалов и жилья.Городское выращивание может включать в себя: сады на крышах и вертикальные сады, земельные участки, обучение детей выращиванию продуктов питания в школах, сельское хозяйство при поддержке общин, фермерские рынки и, на горизонте, интенсивное выращивание продуктов питания в помещениях, как традиционных, так и новых (инженерных) продуктов питания.
  2. Освободить место для природы: , если нужно выделить место для окружающей среды — для улучшения биоразнообразия и качества местного воздуха, уменьшения эффекта «острова тепла» и улучшения самочувствия — почему растения и деревья не должны быть съедобные: орехи, фрукты, зелень, декоративная капуста и так далее? Давайте посмотрим, как положить конец использованию растений только для «зеленого покрова, не требующего особого ухода», и пусть более полезные растения будут управляться общественными группами.

Научно-фантастическое искусство визуализирует, как города мира могут выглядеть в будущем

Если вы увлекаетесь научно-фантастическим искусством, работа южнокорейского концепт-художника Дже Чеола Пак (также известного как Paperblue) могла бы оказаться на вершине рейтинга. ваш список избранного. Невероятные рисунки этого художника карандашом и пером детализируют воображаемые миры, в которых научная фантастика сочетается с фэнтези. Футуристические города выглядят как расширяющиеся промышленные мегаполисы, построенные на хаотических слоях строительства.

Каждое монохромное произведение создается вручную с идеальной перспективой, демонстрируя колоссальный масштаб архитектурных сооружений Парка и его безграничное воображение. Здания кажутся сложенными друг на друга, как футуристические трущобы, построенные на холмах, достигающих высоты небоскребов. По бокам замков, башен и квадратных зданий можно увидеть краны и коварные леса, что свидетельствует об активном развитии ненадежных башен, похожих на Дженга. На некоторых изображениях показана сборка гигантских транспортных средств, таких как линкоры и крейсеры, украшенные пушками.Среди таинственных дверных проемов и арок можно увидеть крыши в традиционном корейском стиле, которые отсылают к корням Парка и наводят на мысль о недалеком будущем, которое все еще связано с прошлым.

Парк делится своей техникой набросков на YouTube, где показывает, как он создает свои застроенные среды. Вы можете увидеть больше работ художника на его сайте.

Научно-фантастическое искусство южнокорейского концепт-художника Дже Чхола Пак изображает постоянно расширяющиеся футуристические города.

Его высокодетализированные перьевые рисунки сделаны вручную с идеальной перспективой, демонстрируя колоссальный масштаб архитектурных сооружений.

Здания кажутся сложенными друг на друга, как футуристические трущобы, построенные на холмах, достигающих высоты небоскребов.

Парк Чжэ Чхоль: Веб-сайт | Facebook | Instagram | YouTube

My Modern Met предоставил разрешение на использование фотографий Пак Дже Чол.

Статьи по теме:

Более 17 500 статей о научной фантастике доступны на этом бесплатном онлайн-ресурсе

Футуристический город из металлолома

Что, если бы культовые здания Нью-Йорка были построены в разных частях света

Художник переосмысливает повседневные предметы в виде эффектных космических кораблей

.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *