Товаров: 0 (0р.)

Html5 flash: Вещи о которых стоит знать

Содержание

Вещи о которых стоит знать

Flash мертв, а HTML5 это новый Flash.

Согласны?

Adobe Flash старше чем HTML5, но он теряет свои позиции изо дня в дент. Не только крупные компании, такие как Apple и YouTube решил отказаться от поддержки Flash, а и новые разработчики также переключили свое внимание на HTML5.

Различные медиа до сих пор используют Flash в разработке своих веб-приложений, но реальная проблема Flash это безопасность.

Так, в чем же Flash ошибся и кто будет править в будущем? Давайте попробуем сравнить обе технологии и имеют смысл текущего рынка может предложить.

Краткое введение: HTML5 VS FLASH

Flash возник из-за необходимости воспроизведения аудио и видео в сети. Adobe Flash быстро стал де-факто для воспроизведения мультимедийных файлов. Потребность в аудио/видео плагинах постепенно исчезла с появлением Flash.

Реальный скачок популярности Flash произошел, когда его начал использовать YouTube. YouTube внес вклад огромный вклад в его рост. Другие крупные компании, такие как Apple, вскоре последовали этому примеру.

HTML5 рос в течение продолжительного периода времени. Это началось с HTML 4.01, когда W3C решили работать на новой версии HTML, т.е. HTML5 / Первый рабочий проект HTML5 был выпущен в 2012 году и заключительный мощный выпуск в 2014 году.

Элемент < canvas>, принес новые возможности в HTML5 такие как возможность воспроизведения аудио и видео непосредственно с помощью HTML5.

СМЕРТЬ FLASH И РОСТ HTML5

Flash удивителен. Он может воспроизводить аудио и видео легко на любом устройстве. Все, что нужно сделать, это установить Flash-плеер для соответствующего устройства.

Падение началось с момента когда главы компании Apple Стив Джобс открыто заявил об отказе в будущем использовать Flash. Джобс смело отстаивал свою позицию, не используя Flash, в своих продуктах, а также расхваливал HTML5 и его светлое будущее.

Теперь вы можете смотреть видеозаписи и стримы на Livecoding.tv используя HTML5, следуя этому простому руководству.

ОТЛИЧИЯ: HTML5 VS FLASH

Теперь, давайте перейдем к реальным различиям между этими двумя технологиями.

Для начала, лучше понять, что по своей сути это разные технологии, когда речь заходит о функциональности. Но оба могут быть использованы для разработки приложений, игр или любых интерактивных средств массовой информации.

HTML5 направлен на создание веб сo встроенной поддержкой стриминговых услуг. В то время как Adobe Flash является единственной технологией, которая позволила разработчикам для потоковой передачи мультимедиа через Интернет.

Итак, в чем же еще HTML5 и Flash отличается?

OPEN SOURCE VS. ЗАКРЫТЫЕ ПРОЕКТЫ

HTML5 является open source проектом, и любой человек может улучшить его. Конечным результатом является безопасность технологии, которая позволяет бизнесу, пользователям, и кому угодно в сети, использовать ее без всяких опасений. Adobe Flash, с другой стороны, это частная закрытая разработка, которая контролируется Adobe. Это приводят к плохому контролю безопасности и медленному развитию. В настоящее время интернет хорошо принимает только открытые стандарты, такие как HTML5.

ПОТРЕБЛЯЕМАЯ МОЩНОСТЬ

В последнее десятилетие мы видели огромный рост в сфере мобильных устройств с большими экранами. Батареи напротив не оправдали ожиданий. Поэтому существует необходимость в хорошо продуманной технологии, которая потребляет меньше энергии.

HTML5 принял вызов.

HTML5 потребляет гораздо меньше энергии по сравнению с Flash. Это касается и других портативных устройств, таких как ноутбуки и планшеты.

СОВМЕСТИМОСТЬ

HTML5 и Adobe Flash имеют проблемы совместимости. Adobe Flash поставляется в нескольких версиях, которые могут привести к проблемам во время работы. HTML5  сталкивается с другой проблемой – несовместимость HTML5 с браузерами. Для отображения контента в формате HTML5, необходимо использовать браузер который поддерживает его.

Изображение ниже показывает текущую поддержку HTML5 на современных браузерах. Со временем, все больше и больше функций будет поддерживаться браузерами, что делает HTML5 более портативными и совместим с устройствами.

Как вы можете видеть из приведенного выше изображения, поддержка HTML5 различается в разных браузерах. На данный момент лучшего всего HTML5 поддерживание Google Chrome. (При использовании Chrome 51 и Windows 10)

Кто побеждает?

Нет никаких сомнений в том, что для HTML5 будущее выглядит ярким. Сейчас, для разработчиков, самое подходящее время, чтобы перейти к HTML5, поскольку он обеспечивает открытый стандарт, которому необходимо следовать.

Несмотря на то что будущее HTML5 выглядит многообещающим, много продуктов до сих пор разрабатываются с использованием Flash. Трудно отказаться от удивительных Flash игр, доступных в сети.

Если вы все еще с Flash и уверены в его светлом будущем, обьясните свою позицию в комментариях! Нам интересно мнение людей касательно HTML5 и Flash.

Место Adobe Flash занимает HTML5

По заявлению разработчика флеша Adobe, в 2020 году будет прекращена поддержка технологии. Это значит, что компания больше не будет выпускать обновления, а также распространять Flash. Однако вплоть до 2020 года Adobe будет сотрудничать с Apple, Mozilla, Microsoft и Google.

В 2019 году Microsoft отключит плагин Flash в браузерах Edge и IE. В свою очередь Google будет постепенно совершать переход от Flash к Html5. Mozilla в рамках своего браузера предоставит пользователям право выбора — запускать Flash или нет при открытии тех или иных сайтов. Компания Apple заявила, что будет поддерживать технологию Flash в Safari вплоть до полного ее отключения.

Заказать разработку сайта

Причина отказа от технологии — ее крайняя ресурсозатратность. Можно сказать, что стремительно увеличивающее число пользователей мобильного интернета предопределило судьбу Flash. Даже если бы компания Apple приняла решение продолжать поддерживать Flash на iOS, технология все равно уже себя изжила:

  • скроллирование страницы затруднено,
  • проигрывание видео с помощью Flash Player в два раза быстрее сажает аккумулятор устройства.

Пожалуй, последнее является решающим фактором в эру мобильного интернета. Кроме того, не стоит забывать, что изначально Flash создавался для компьютеров с «мышками», поэтому на мобильных устройствах Flash-сайты неинтерактивны, ими нельзя управлять прикосновением к экрану устройства.

В нашем портфолио десятилетней давности  вы можете найти проекты, выполненные на технологиях флеш: флеш-плееры и флеш-игры. Это было частью рекламной кампании по привлечению и удержанию потенциальных клиентов.

В последствии, мы постепенно отходили от этой технологии и не рекомендовали клиентам связывать с ней дальнейшую судьбу своих проектов. С 2013 года мы полностью перешли на HTML5. К настоящему моменту мы накопили достаточно большой опыт и продолжаем отслеживать новые технологии. Наши сайты и приложения одинаково хорошо и быстро работают как на десктопных, так и на мобильных устройствах.

В чем разница между HTML5 и Flash?

Разработчики поговаривают, что Adobe Flash потихоньку отходит в небытие. Медиакомпании по-прежнему задействуют flash в разработках, но отмечают реальную проблему – безопасность. Многие крупные видеохостинги и компании отказываются от поддержки технологии в пользу HTML5. В чем же разница? И что лучше?

Отличия двух технологий

Флэш возник для удовлетворения потребности пользователей в просмотре и прослушивании сетевого контента. Флэш-плеер может проигрывать медиа на любом гаджете, будь то видео на ноутбуке или экране смартфона. Adobe Flash покрыл собой необходимость в различных плагинах и расширениях для того, чтобы воспроизвести файл. Прорыв Flash случился в момент, когда им стал пользоваться видеогигант YouTube, а после него и другие холдинги.

По своему существу, Adobe Flash и HTML5 разные, но одинаково могут быть использованы в разработке игр, приложений, интерактивных анимаций. HTML5 больше удобен для просмотра стримов, а продукт Adobe – для потоковой передачи данных.

HTML5 начал свое развитие с версии 4.01, когда тестовый проект увидел свет в 2012 году и мощно «выстрелил» уже в 2014-м. HTML5 представляет собой так называемый open source: при желании любой пользователь может внести корректировки и усовершенствовать продукт. Что касается адобовской разработки, она закрыта и подконтрольна компании. Парадоксально, что этот контроль не способствует безопасности пользования технологией. Открытые стандарты, напротив, хорошо воспринимаются Интернетом.

За последние десять лет наблюдается тотальный рост устройств с широкодиагональными экранами. Однако есть существенная проблема в потреблении энергии. HTML5 тратит гораздо меньше ее во время проигрывания контента на ноутбуке или планшете, чем его конкурент Flash.

Еще один важный момент: совместимость форматов. И та, и другая технологии могут не состыковаться с конкретными веб-браузерами. Разумеется, со временем все большее количество опций будет поддерживаться разными версиями браузера, но пока пользователю приходится совершать своего рода «танцы с бубном», обновляя и переустанавливая программу, очищая хранилище и пробуя другие лайфхаки для того, чтобы видео воспроизвелось или не тормозило нещадно.

На данный момент HTML5 более прогрессивен, портативен и совместим с устройствами. Лучше всего он гармонирует с Google Chrome (особенно новейшие версии и на ОС Windows 10).

Перспективы: развитие и поддержка

Упадок Adobe Flash начался со слов Стива Джобса, который публично отказался от использования флэш в разработках Apple. К слову, сама компания Adobe забросила попытки развивать проигрыватель еще в 2015 году, переместив фокус внимания на апгрейд других сервисов, ориентированных на HTML5. Официальное заявление компании отразило отказ от распространения флэш-плеера и призыв к пользователям перенести данные этого формата в открытый стандарт. Полностью поддержка Flash будет прекращена к 2020 году, сообщает представитель Adobe.

Преобразователь Flash в html5 — CodeRoad



Мне интересно, знает ли кто-нибудь способ преобразовать flash в html5. Я понятия не имею, что я после создания веб-приложения от flash до html5. Спасибо.

html flash
Поделиться Источник reidjako     09 августа 2013 в 04:15

2 ответа


  • Отображение Flash на HTML5

    У нас есть сайт ASP.NET 4, который отображает flash файла. До нашего сведения дошло, что они не полностью поддерживаются на HTML5 и что они не будут играть на HTML5 платформах, таких как iPad. Итак, чтобы поддерживать такие платформы, я думаю, что нам нужно попытаться отобразить видео с помощью…

  • Flash и HTML5 запасной вариант?

    Возможно ли сначала иметь видео Flash, а затем вернуться к html5? Например, у меня есть что-то вроде этого if(Flash установлен){ run flash player} else if(can do video tag w/ h.264) { use HTML5 video tag with h.264} Теперь это javascript, так что он пишется в javascript, тогда внутренний html…



4

Используйте библиотеку «Google Swiffy», которая более эффективна, чем любой другой инструмент или библиотека Он также имеет плагин, который может быть установлен в вашем flash или может быть непосредственно использован в онлайн-версии

Спасибо

Поделиться pareshm     21 января 2014 в 09:31



3

Ваш лучший выбор-это Инструменты для Создания JS. Это профессиональный плагин Flash, который позволяет публиковать контент flash в HTML5.

Ссылка: http://www.adobe.com/продукты/flash/flash-до-html5.html

Кроме того, взгляните на учебник Ли Бримелоу:

http://gotoandlearn.com/play.php?id=174 — Flash Инструментарий для CreateJS

и

http://gotoandlearn.com/play.php?id=172 — Преобразование ActionScript в JavaScript

Как вы увидите, вы можете сделать некоторые удивительные вещи, используя Flash Professional, просто чтобы сделать дизайн/искусство, но вы также увидите, что вам также придется заняться кодированием, так что это не идеальное решение.

Если вы заинтересованы в создании игр/приложений, которые будут работать на Flash (.swf), JavaScript (.html,. js) и большинстве других популярных платформ, вам лучше всего изучить Haxe ( http://haxe.org )., кроме того, это фреймворк OpenFL, который использует Haxe в качестве языка программирования ( http://www.openfl.org ). Haxe-это другой язык, но он 98% похож на сценарий действий, поэтому вам будет легко начать работу.

Поделиться Creative Magic     09 августа 2013 в 05:20


Похожие вопросы:


Преобразовать HTML5 в Flash

Я широко использую impress.js для создания множества HTML5 презентаций. Эти презентации должны быть показаны на сенсорных киосках. К сожалению, продавец, обслуживающий киоски, сказал, что на этих…


HTML5 + JavaScript к Flash?

Я собираюсь разработать приложение Facebook, и моему клиенту нужно, чтобы это приложение при совместном использовании пользователи могли играть в стене fb, Я знаю, что это возможно с помощью FB api…


Сайт в Flash/HTML5. на iPad?

Один мой клиент хочет совершенно новый сайт. Он хочет использовать самые новые возможности. Веб-сайт, который он хочет, должен быть сделан либо в HTML5, либо в Flash. Однако дело в том, что сайт…


Отображение Flash на HTML5

У нас есть сайт ASP.NET 4, который отображает flash файла. До нашего сведения дошло, что они не полностью поддерживаются на HTML5 и что они не будут играть на HTML5 платформах, таких как iPad. Итак,…


Flash и HTML5 запасной вариант?

Возможно ли сначала иметь видео Flash, а затем вернуться к html5? Например, у меня есть что-то вроде этого if(Flash установлен){ run flash player} else if(can do video tag w/ h.264) { use HTML5…


Flash в виджете HTML5 Soundcloud?

Мы используем виджет Soundcloud HTML5 (ссылка здесь: http://blog.soundcloud.com/2012/01/26/html5-widget/ ) и похоже, что вызов *soundmanager2_flash9.swf* попал в виджет (возможно, для отображения и…


Открытие всплывающего окна html5 в веб-приложении flash

Как я могу открыть всплывающее окно html5 в веб-приложении flash, можем ли мы сделать приложения, которые являются гибридом html5 и flash?


HTML5 canvas против flash

Наш веб-сайт имеет графический компонент отчетности, который имеет свой UI уже разработанный как flash компонент. Мы планируем заменить его новым элементом HTML5 canvas, чтобы также поддерживать…


Различия между Flash и HTML5

Поскольку Youtube отбросил flash для HTML5, каковы именно качества/полезности, которыми обладает HTML5, которые делают его отличным от flash? Кроме того, я хотел бы знать что-то еще…


Преобразование Flash игр AS3 в HTML5 игр

Я хочу преобразовать Flash Game (AS3) в Html5 Game. У меня есть все активы, такие как файл .fla и все файлы .as. Но я не могу найти никакого инструмента или способа превратить это в игру html5. Я…

Flash vs HTML5. Наша версия / Блог компании Бюро Пирогова / Хабр

Здрасьте!

Давайте порассуждаем на тему того, способен ли будет HTML5 полностью заменить Flash и когда придет самое время для того, чтобы безболезненно поменять инструмент разработки.
Мы не обошли стороной эту тему и, заняв позицию сторонников HTML5, ожидаемо натолкнулись на критику со стороны флешеров. Дескать, и язык “сырой“, и сделать на нем что-то неимоверно сложно, и ресурсов “съедает“ не меньше, и вообще шило на мыло…

Давайте по порядку. Flash — это замечательная технология, которая верой и правдой служила нам на протяжении 5 лет и с помощью которой мы сделали массу интересных проектов. Flash остается и еще какое-то время будет оставаться ключевым форматом для нашей работы.

Но давайте смотреть правде в глаза – жизненный цикл флеша в том виде, в котором мы к нему привыкли, подходит к концу. HTML5 предоставляет свой сервис в более легком виде, он не требует от пользователя установки плагинов, обновлений и прочего, что этому пользователю уже порядком поднадоело. Да и по опыту работы «Бюро Пирогова» можем сказать, что продажи на некоторых сайтах, сделанных на HTML, выше, чем на флеш-версиях).

Конечно, никто не говорит о мгновенной смерти флеша, HTML5 и флеш нормально уживутся и еще долго будут сосуществовать. Но если до сих пор ни один браузер не встроил флеш-плеер в свой дистрибутив, надеяться на то, что с развитием HTML5 ситуация для флеша изменится в лучшую сторону, может только наивный.

Основным достоинством флеша называют широкие возможности визуализации, включая работу с векторными изображениями, видеопотоками, плавную анимацию движения и тд и тп. И это же ставят в ряд недостатков сегодняшнего HTML5.

Действительно, HTML5 сейчас не обладает и десятой долей тех возможностей, которыми владеет флеш. Но на секундочку заметьте: HTML5 – это не новый язык программирования, это привычный слуху каждого пользователя HTML, в котором появились скриптовые возможности обработки изображений. Стандарт работы с кодом, который ранее нуждался в визуальной надстройке в виде технологии флеш, получил собственный инструментарий и теперь не нуждается в «субподряде». Сторонние разработчики уже активно включились к адаптации кода под свои нужды – так, Mozilla создает Canvas 3D с поддержкой ускорителя. Всё говорит за то, что HTML5 в ближайшие годы ожидает бурное развитие, и все те недостатки, которые есть сейчас, в обозримом будущем будут устранены.

Некоторые пишут,
«Уж больно все оптимистично по поводу HTML5. Есть многие моменты связанные с анимацией, которые может реализовать flash»,

наш ответ один — nouvellevague.ultranoir.com

Что там есть такого, что не удалось реализовать в силу «ограниченности» технологии? Те, кто перечисляет, чего «на вскидку нельзя сделать» с HTML5, расписывается в собственной некомпетентности. HTML5 позволяет сделать не меньше, чем это позволял сделать флеш.

вот еще примеры — lights.elliegoulding.com
www.beetle.com
www.citicles.com
mugtug.com/sketchpad
www.gabereiser.com/flickr/index.html

С точки зрения пользователя достоинства HTML5 можно будет почувствовать сразу: кросс-браузерность и кросс-платформенность сделают представление сайта универсальным на подавляющем большинстве устройств, которыми пользуется потребитель. HTML5 положит конец необходимости бесконечных обновлений плагина, поскольку для анимации больше никаких дополнительных надстроек не понадобится.

Конечно, полноценной заменой Flash в ближайшее время HTML5 не станет. Но в перспективе, о которой мы говорим, каждая из технологий естественным путем займет свое определенное место. И нам представляется, что HTML5 постепенно вытеснит Flash из интернета, и Flash полностью переместится в другие отрасли, например, заняв нишу инструмента создания интерактивных презентаций.

Как скоро это произойдет, зависит от готовности Adobe адекватно оценить новую расстановку сил, от того, насколько быстро W3C утвердит новые стандарты веб-разработки, а разработчики сайтов – воспримут новую технологию. В том, что это произойдет в обозримом будущем, можно не сомневаться. Конечно, можно занять принципиальную позицию и отрицать неминуемое, но лучше принять новое веяние и заранее к нему подготовиться.

Мы уже освоили и активно используем HTML5 в своих новых проектах. Кстати, наш новый сайт будет на HTML5 🙂

Разница между HTML5 и Flash — Разница Между

Разница Между 2021

Ключевое отличие: HTML5 является пятой версией стандарта HTML. HTML обозначает язык разметки гипертекста. Это хорошо известный язык разметки, используемый для разработки веб-страниц. Основными целями

Содержание:

Ключевое отличие: HTML5 является пятой версией стандарта HTML. HTML обозначает язык разметки гипертекста. Это хорошо известный язык разметки, используемый для разработки веб-страниц. Основными целями HTML5 было улучшение языка с поддержкой новейших мультимедиа. Adobe Flash — это мультимедийная и программная платформа, которая в основном используется для создания векторной графики, анимации, игр и многофункциональных интернет-приложений (RIA). Эти RIA можно воспроизводить в Adobe Flash Player. Flash обычно используется для добавления потоковых видео- или аудиоплееров, рекламы и интерактивного мультимедийного контента на веб-страницы.

HTML5 является пятой версией стандарта HTML. HTML обозначает язык разметки гипертекста. Это хорошо известный язык разметки, используемый для разработки веб-страниц. Он существует уже давно и широко используется в дизайне веб-страниц. XML или Extensible Markup Language определяет набор правил для кодирования документов в формате, который может быть прочитан как человеком, так и компьютером.

HTML написан с использованием элементов HTML, которые состоят из тегов, в первую очередь, открывающего тега и закрывающего тега. Данные между этими тегами обычно являются содержимым. Основная цель HTML — позволить веб-браузерам интерпретировать и отображать содержимое, записанное между тегами. Теги предназначены для описания содержимого страницы. HTML поставляется с предопределенными тегами. Они позволяют вставлять изображения, текст, видео, формы и другие фрагменты контента в единую веб-страницу.

Элементы HTML являются основными строительными блоками всех веб-сайтов. HTML позволяет встраивать изображения и объекты в веб-страницу. Он также может быть использован для создания интерактивных форм. HTML также предоставляет средства для создания структурированных документов. Это достигается путем обозначения структурной семантики для текста, такого как заголовки, абзацы, списки, ссылки, цитаты и другие элементы. Однако в наши дни веб-страницы редко создаются с использованием только HTML. HTML позволяет программисту встраивать скрипты, написанные на таких языках, как JavaScript, что часто делают многие. Это изменяет внешний вид и поведение веб-страниц HTML.

Основные цели HTML5 заключались в том, чтобы «улучшить язык с помощью поддержки новейших мультимедиа, сохраняя при этом его удобочитаемостью для людей и последовательно понимая его на компьютерах и устройствах, таких как веб-браузеры, парсеры и т. Д.» HTML5 также заменяет HTML 4. как XHTML 1 и DOM Level 2 HTML. Кроме того, по состоянию на декабрь 2012 года HTML5 является Рекомендацией кандидата W3C.

HTML5 был нацелен на решение различных задач, представленных различными спецификациями различными браузерами. Он также был направлен на устранение многих синтаксических ошибок в существующих веб-документах. Кроме того, он пытается определить один язык разметки, который может быть написан в синтаксисе HTML или XHTML. Он также обратно совместим с предыдущими версиями HTML.

Adobe Flash — это мультимедийная и программная платформа, которая в основном используется для создания векторной графики, анимации, игр и многофункциональных интернет-приложений (RIA). Эти RIA можно воспроизводить в Adobe Flash Player. Flash обычно используется для добавления потоковых видео- или аудиоплееров, рекламы и интерактивного мультимедийного контента на веб-страницы.

Flash может создавать анимацию текста, рисунков и неподвижных изображений с использованием векторной и растровой графики. Он также поддерживает двунаправленную потоковую передачу аудио и видео. Кроме того, он может захватывать ввод пользователя в основном через мышь, клавиатуру, микрофон и камеру.

ActionScript обычно используется для программирования приложений и анимации Flash, в то время как Adobe Flash Professional широко используется для создания содержимого Flash. Flash также поддерживает автоматизацию с помощью языка JavaScript Flash (JSFL). Adobe Flash Player позволяет воспроизводить Flash-контент. Плеер доступен бесплатно как плагин для веб-браузеров для использования на компьютерах, а теперь и для смартфонов и планшетов.

Flash — более старая технология по сравнению с HTML5. Это был один из самых популярных способов добавить интерактивность, видео и анимацию на веб-сайты. Для просмотра этих видео и / или анимации необходимо загрузить и установить плагин Flash в веб-браузере. Преимущество HTML5 перед Flash заключается в том, что, поскольку HTML поддерживается практически всеми веб-браузерами, для него не требуется устанавливать дополнительный плагин.

Некоторые различия между HTML5 и Flash:

  • HTML5, несомненно, имеет самый большой потенциальный охват рынка среди любой платформы.
  • Flash требует, чтобы в браузере был установлен дополнительный плагин.
  • Apple не поддерживает Flash.
  • Вспышка была названа сложной для использования на сенсорных устройствах, медленной, разряжающей батарею и небезопасной.
  • HTML5 похож на облегченную, лучше поддерживаемую, быструю и открытую версию Flash.
  • HTML5 изначально работает в браузере, а не через плагин, контролируемый корпорацией.
  • Flash более популярен и более широко используется для видео и анимации, чем HTML5.
  • Flash имеет хорошую поддержку аудио и видео. HTML5 имеет различную поддержку аудио и видео, так как все браузеры поддерживают различные комбинации аудио и видео форматов.
  • У Flash есть зрелые инструменты. Adobe Flash Builder и другие инструменты являются мощными и хорошо поддерживаемыми. HTML5 контент может быть написан на Javascript и HTML.
  • Инструменты Adobe также намного дороже, чем Construct 2. Construct 2 — это редактор HTML5.
  • В HTML5 предоставляется полный программный доступ для воспроизведения аудио и видео. Однако проблема поддерживаемых кодеков все еще обсуждается.
  • Flash облегчает вставку рекламы в видео, представленные в Интернете.
  • Flash использует больше ресурсов процессора, чем HTML5.
  • MP4 или H.264, ogg / Theora и WebM — три кодека, которые в настоящее время поддерживают HTML5.

Flash vs. HTML5. ?ли взгляд в будущее — Ant.Karlov

Flash «кризис» беспокоит многих разработчиков примерно с лета 2013 года. Сегодня я постараюсь описать свою точку зрения на происходящее, а так же в очередной раз проедусь по HTML5!

Начнем с того, что Flash технология переживает кризис уже не первый год. Наверное с 2000х годов время от времени поднимаются вопросы о том, какой Flash не актуальный: плохой, тормозной, уязвимый и т.п. Так ли на самом деле — не мне судить. В 2013 году проблема с Flash обострилась в очередной раз, но почему?

HTML5 — будущее веб-игр?

Помните, раньше я уже затрагивал тему HTML vs. Flash и, если честно, то мое отношение к HTML5 с тех пор особо не изменилось. Хотя, возможно HTML5 с тех пор похорошел и прибавил в возможностях. Но давайте же разберемся, что такое HTML5?

HTML5 — это HyperText Markup Language, version 5, что в переводе на русский «язык гипертекстовой разметки пятой версии». В пятой версии HTML гораздо больше API для создания интерактивных веб-приложений. Не знаю, как бы по-проще объяснить, но фактически HTML5 — это некий стандарт отображения веб-страниц, который объединяет разные технологии, например: CSS, JavaScript и т.п.

HTML5 — является стандартом отображения веб-страниц с новыми мультимедийными плюшками, которые не подходят для создания игр, и на текущий момент даже не всегда справляются со своими задачами (например проигрывание видео средствами HTML5 по-прежнему работает плохо и на видео порталах HTML5 плеер по-прежнему опционален). HTML5 — это безусловно шаг в светлое будущее, он даст разработчикам возможность отказаться от использования лишних плагинов при создании сложных интерактивных сайтов и веб-приложений, которые смогут хорошо работать на всех устройствах. Но на текущий момент все не так хорошо, как хотелось бы.

Почему HTML5 не подходит для игр?

Я думаю, что не для кого не секрет, что игры должны работать так же надежно, как программный комплекс, управляющий космическими кораблями — случись небольшой отказ в работе кода игры и все ваши труды будут безнадежно испорчены негативными отзывами и низкими оценками. ?гроки очень не любят, когда в игре работает что-то не так, как они это ожидают, и порой случается даже так, что запланированные фичи игры воспринимаются игроками, как баги, мешающие насладиться игровым процессом в полной мере.

Как правило, все игры — это отдельное приложение, которое крутится в своей среде, и порой работа игр даже не зависит от операционной системы. Аналогичная ситуация и с Flash играми — игра работает в своей песочнице и нас — разработчиков, не беспокоит в каком браузере будет игрок играть в нашу игру, мы уверены на 99%, что во всех браузерах игра будет работать одинаково хорошо. Унифицированность среды позволяет разработчикам больше инвестировать времени и сил непосредственно в геймплей, и как следствие в качество игры.

Только Google со своим браузером Google Chrome хотели сделать хорошо, но получилось как всегда. В итоге супер оптимизированная версия Pepper Flash Player, встроенная по умолчанию в Chrome, работает ужасно и порождает почти 90% всех тех багов, на которые приходят репорты от игроков.

Сейчас существует очень много веб-браузеров, которые постоянно обновляются и совершенствуются. Сама спецификация HTML5 так же далека от финальной стадии разработки и постоянно дополняется и совершенствуется. То есть, создавая игру на HTML5, нам нужно не только тестировать её в разных браузерах, но и регулярно поддерживать игру в рабочем состоянии при выходе новых версий браузеров — следить за тем, чтобы ничего не отвалилось и не сломалось. Но ведь помимо настольных браузеров существуют еще и мобильные браузеры! В конце концов HTML5 выглядит так привлекательно в первую очередь благодаря тому, что может работать на мобильных устройствах без дополнительных плагинов и установок. Таким образом, помимо десктопных версий браузеров необходимо тестировать и поддерживать еще как минимум наиболее популярные мобильные веб-браузеры!

Впрочем, спонсоры, заинтересованные в HTML5, не делают ставок на десктопные версии HTML5 игр, и в большей степени рассчитывают непосредственно на покорение мобильного рынка. Таким образом HTML5 разработчик должен в первую очередь делать упор на тестирование под мобильные платформы. Учитывать разные веб-браузеры, учитывать разную производительность телефонов и планшетов, разные разрешения экранов, объем памяти и т.п. Все это, конечно, не так страшно, как может показаться на первый взгляд, но есть и другие проблемы.

Основная сложность в создании веб-приложений с использованием стандарта HTML5 заключается в том, что каждый веб-браузер может имплементировать некоторые аспекты стандарта по своему. То есть проще говоря, разработчики отдельных браузеров, читая спецификации стандартов HTML5, могут интерпретировать некоторые вещи не так, как это задумывалось изначально разработчиками спецификации, то есть реализовывать их работу не всегда правильно, что в итоге может приводить к тому, что одна и таже фича в разных браузерах будет работать по-разному. Такие вещи, как правило, вычисляются быстро и для них существуют разные «твики» (костыли) — это не проблема, главное потом при выходе новых версих браузеров вычислять отремонтированные места и убирать старые «твики» по мере необходимости.

Здесь так же встает вопрос о поддержке HTML5 игр. На данный момент HTML5 игр выпущено не так много, но с тенденцией развития этой технологии и браузеров в целом — нужно быть готовым к тому, что игры придеться поддерживать хотя бы в первые 1-2 года. Вроде незначительная мелочь, но если задуматься, то можно поймать себя на мысли, что не хочется возвращаться к играм, выпущенным более полугода назад, чтобы вернуть их работоспособность. Чем больше игра может прожить без поддержки девелопера — тем лучше для игры.

Некоторые особенности разработки

Как-то меня спросили: «Как думаешь, в какой среде лучше создавать html5 игру?». Про среду разработки я могу сказать одно: какой-то специальной среды разработки под HTML5 нет! Чтобы писать код для HTML5 — можно использовать любую среду разработчика, которая поддерживает синтаксис HTML5 и заточена под разработку сайтов.

А вот про компиляцию хочется отметить отдельно: в HTML5 нет никакой компиляции! Нет кнопки — собрать билд и запустить. Выше я уже написал, что HTML5 — это всего лишь спецификация, сочетающая в себе несколько технологий. То есть, проще говоря, создавая игру на HTML5 вы вероятно будете использовать несколько технологий, например: HTML, JS, CSS, Ajax и т.п. Фактически все эти технологии существуют отдельно друг от друга (могут применятся отдельно в других сферах программного обеспечения и т.п.) но в случае с HTML5 они тесно связаны и взаимодействуют между собой. Вся ваша игра будет состоять из множества разных файлов — как обычный сайт и никакого бинарного кода. Браузеры будут подгружать все эти файлы на этапе загрузки игры (веб-страницы) и соотвественно воспроизводить ваш код, как скрипт. В итоге все это говорит лишь об одном — ваша игра будет лежать в сети в виде исходников, что влечет за собой большой риск того, что игра может быть частично или полностью позаимствована.

Конечно, и для JS существуют обфускаторы, но они, как правило, способны защитить код только от ленивых «заимствователей», кому надо будет, тот утащит и обфусцированный код. Но чаще воруют как раз не код, а контент: звуки и графику.

Аппаратное ускорение

Для любой игры желательно использовать аппаратное ускорение, так как это позволяет создавать хорошие, красивые и главное быстрые игры! К сожалению на HTML5 как и когда-то на Flash — нет никакого ускорения. Впрочем есть WebGL, но это достаточно сырая штука и поддерживается браузерами очень плохо. А некоторыми браузерами и вовсе не поддерживается. То есть проще говоря, если вы хотите сделать игру на HTML5, которая должна работать на максимальном количестве браузеров и устройств в целом, то вам не следует использовать WebGL (по крайней мере в ближайшие 1-2 года).

Очень хочется, что в ближайшее время все браузеры и устройства будут поддерживать WebGL. Но тут все зависит не столько от «ленивых» разработчиков браузеров, сколько еще и от самой платформы. Например, существует предположение, что Apple не спешит реализовывать полноценную поддержку WebGL, чтобы разработчики не начали разрабатывать приложения и игры в обход AppStore. Есть и другое мнение: WebGL может быть уязвимым местом для аттак на устройства из сети и чтобы обезопасить пользователей Apple так же не спешит реализовывать полноценную поддержку WebGL. Но это все слухи и домыслы.

Google же в свою очередь уже реализовал поддержку WebGL и пока никто не жалуется, вроде… 🙂

Дистрибуция HTML5 игр

Дистрибуция игр — это наиболее важный аспект любой бесплатной игры, которая зарабатывает на рекламе. То есть, чем больше порталов или просто пользователей утащили к себе игру с брендингом спонсора, тем лучше для спонсора, так как он за счет этого может пополнить базу своих постоянных пользователей. Но выше я уже писал, что HTML5 игра фактически выложена в сети в виде исходников, которые как правило состоят из множества разных файлов и следовательно такую игру будет достаточно сложно растаскивать по разным сайтам. Неподготовленный технически пользователь уже не сможет утащить игру к себе в блог просто потому, что он не будет знать, что именно хватать и как именно встроить игру.

Впрочем это не страшно, возможно даже хорошо, что игра не будет растаскиваться вирально и будет всегда эксклюзивно висеть на сайте спонсора — ведь тогда только на его сайте игроки смогут играть в вашу игру, а значит спонсор будет получать доход с просмотров и кликов по рекламе, которая висит вокруг игры.

Для успешного вирального распространения HTML5 игры можно подготовить специальный пак с игрой для дистрибуции, в который будут входить все необходимые ресурсы и возможно даже инструкция по размещению игры. А в самой игре давать ссылку на этот пак. Либо давать возможность встроить игру прямой ссылкой с сайта спонсора через iframe — если спонсор не боится лишней нагрузки на его сервера.

Но тут у меня еще есть один очень интересный вопрос, к которому мы вернемся немного позже.

О Flash кризисе

Скажу сразу, что Flash кризис — это весьма надуманная штука на текущий момент. Фактически нет никакого кризиса, просто есть много шума по этому поводу.

Спонсоры — это такие бизнесмены, у которых есть деньги, заработанные на играх и любой толковый бизнесмен знает, что нет смысла копить и откладывать деньги, нужно чтобы деньги работали, и чем больше будут работать деньги — тем лучше! Все это я к тому, что практика осваивать и пробовать новые направления — это не просто нормально, это действительно хорошая практика. Тут главное только правильно делать прогнозы и понимать куда действительно стоит вкладывать, а куда лучше не лезть в слепую.

Раннее многие спонсоры уже попробовали вкладывать деньги в мобильные игры — у некоторых спонсоров получилось неплохо, другие провалились. Но в итоге рынок мобильных игр остался не до конца осовенным известными нами спонсорами. Вход туда оказался не простым, и фактически там сейчас не все так шоколадно, как хотелось бы. Но это отдельная тема для разговора.

Теперь спонсоры углядели новую технологию HTML5 и соотвественно, связанные с этой технологией, возможности. А именно выйти на мобильный рынок, минуя мобильные сторы! Что в итоге позволит сохранить спонсорам свою независимость от магазинов и по-прежнему заниматься тем, в чем они приуспели — поддержание и развитие игровых порталов.

Таким образом, можно совершенно точно сказать, что кризиса во Flash нет. Определенно есть некоторый спад, как по деньгам, так и по востребованности, поскольку спонсоры часть своих финасовых потоков перенаправили в новую для них нишу с целью занять её первыми. Но сами Flash игры по-прежнему востребованы. Flash порталы никуда не делись, игроки по-прежнему приходят на них в большом количестве, много играют, приносят стабильный доход и контент порталов постоянно требуется в пополнении и обновлении.

Вопрос только в том, выстрелят ли HTML5 игры для спонсоров — не окажутся ли их черезмерные вложения напрасными? ? смогут ли HTML5 игры вытеснить Flash игры? Лично я не вижу реальных предпосылок на успех HTML5 игр и вытеснение Flash игр.

Какой профит от HTML5 игр для спонсоров?

Это самый интересный вопрос для меня, ответа для которого я пока толком не имею. Но давайте попробуем разложить эту цепочку логически.

Каждый Flash разработчик хорошо знает, как идет заработок спонсоров на Flash играх — это просмотры рекламы, случайные клики по баннерам во время интенсивной игры, а так же клики и просмотры рекламы встроенной в игру. Но на мобильных устройствах экранного пространства не так много как это на десктопах и ноутбуках, соотвественно игры занимают 99% экранного пространства и для рекламы места просто не остается. Выход один: встраивать рекламу непосредственно в игру — но это плохо не только для игрока, но и для спонсора, ведь как не крути доходов от внутри игровой рекламы будет как минимум в два раза меньше, чем было бы если бы игра еще была облеплена по кругу внешними баннерами, верно? 🙂

Второй резонный вопрос — это качество игр. Чтобы сделать хорошую и качественную игру на HTML5, нужен реальный профессионализм и отвественность. Качественные разработчики определенно есть и на HTML5, но они делают простые игры, чтобы качество игры было не в ущерб доходам. Таким образом, на HTML5 сейчас появляется очень много простых и морально устаревших игр, типа: галаксианс, матч3, арканойды и т.п. Мне уже даже встречались и физические паззлы очень низкого качества. Неужели игроки с радостью перейдут с весьма качественных игр из мобильных сторов или даже с Flash игр, на низкосортные HTML5 игры?! Когда я обсуждал этот вопрос с другим разработчиками, которые уже успешно перешли на HTML5 — мне сказали, что аудитории мало пересекаются и HTML5 это как бы новая платформа с новыми пользователями. Если честно, то я в это слабо верю.

Я лично считаю, что играть в топорный галаксиан с позорными визуальными и звуковыми эффектами, никакущим геймплеем на каком-нибудь двуядерном смартфоне с 1Ггц процессором и кучей видео памяти — это не просто стыдно, но и не интересно, ведь все это уже было в таком же качестве еще во времена кнопочных телефонов. Стоит ли еще упоминать, что для HTML5 игр нужен доступ к ?нтернет?

В общем, мне с большим трудом верится, что пользователи будут играть в такие игры, ведь в мобильных сторах уже полно очень качественных игр даже с 3D графикой, кучей эффектов и доступно все это за «смешные» деньги или вовсе бесплатно с той же рекламой. Спонсоры явно оптимисты, хотя их можно понять — деньги должны работать!

Так кто же убивает Flash?

Сейчас уже сложно определить откуда пошла эта истерия по поводу кончины Flash платформы. Давайте рассмотрим основные факты:

В первую очередь тут сильно выделились SPILGames — именно они одни из первых углядели большое будущее HTML5 игр и начали много и открыто об этом говорить, а за одно и рассылать разработчикам предложения купить их HTML5 игры по щедрым ценам. Вслед за SPILGames потянулись и другие спонсоры за HTML5 играми, но как-то вяло, наверное просто побежали вслед за гигантом, чтобы весь «тортик» не достался SPILGames.

Потом случилось переименование FlashGAMM в DevGAMM — многие почему-то считают, что это тоже как-то связано с кончиной Flash. Но на самом деле это не так. Просто конференция, которая когда-то зародилась из Flash сообщества — выросла и перешла на новый уровень. Не секрет, что старое название конференции немного отталкивало некоторых издателей и посетителей конференции, которые не имеют отношения к Flash вообще. Обновленная конференция привлекает к себе новое внимание из других платформ и в итоге позволяет предоставить больше информации участникам и посетителям — то есть более широко охватывает разные ниши, и это интересно! ? Flash тут не причем 🙂

После конференции случилось переименование и сообщества FlashGameBlogs.ru — причина переименования опять же кроется не в смерти Flash. Просто многие разработчики, начинавшие свой непростой путь еще на Flash, перешли на другие платформы, пробуют новые ниши для себя, но по-прежнему связаны общими интересами: созданием игр! Таким образом, чтобы разработчики, перешедшие на другие платформы, чувствовали себя комфортно в старых добрых блогах, где образовалось свое «ламповое» общество и могли общаться на около игровые темы и обсуждать вопросы разработки без стеснений — сообщество решили переименовать, охватив так же более широкую аудиторию. То есть, такое переименование всего скорее привлечет новых пользователей, которые смогут делиться своим опытом создания игр на других платформах.

Важно: многие разработчики перешли на другие платформы, например, под мобилки не потому что Flash умер, а чтобы охватить более широкую аудиторию и сделать порты своих успешных игр. При этом многие из них продолжают разрабатывать игры одновременно на Flash и для мобильных платформ.

Далее еще было заявление от Alternativa Platform о том, что они прекращают разработку своего трехмерного движка для Flash и переходят на Unity. Тут некоторые тоже попытались углядеть факт смерти Flash. Но в реале команда Alternativa Platform просто вышла на новый уровень и смерть Flash тут опять же не причем. Уже достаточно давно они запустили свой проект «ТАНК? Онлайн», который заимел очень большой успех не только в рунете, но и в мире. Данный проект начинался больше, как демка 3D движка. Но в итоге демка переросла в большую игру, которая начала приносить хорошие доходы. Далее команде просто нужно было решить, что делать дальше: заниматься по-прежнему разработкой технологии или стать разработчиками игр. ? судя по всему они выбрали последнее и решили перейти на Unity, где им не придется заниматься развитием и поддержкой своей технологии, и они смогут больше сил посвятить непосредственно играм, а так же новым проектам — и на мой взгляд это правильное решение! Впрочем из заявления Антона Волкова в мини интервью можно сделать вывод, что они не бросят разработку новых технологий и просто направят свои силы в новое, еще не освоенное русло 😉

Еще некоторые пытаются углядеть факт умертвления Flash при помощи самой Adobe, но так ли это на самом деле? У страха глаза велики! Если вы хотите видеть смерть Flash — то вы будете её видеть даже там, где ею и не пахнет! 🙂 Давайте вернемся в 2013 и вспомним о выходе нового Adobe Flash CC — новая среда наконец-то заточена под 64bit’ную платформу, появились новые плюшки, среда стала быстрее. Конечно, есть и мелкие косяки, но в целом видно, что работа проделана большая. Так же регулярно обновляется и Flash Player, появляются новые возможности и исправляются старые баги. В общем, не знаю как вы, а я не вижу, что Adobe полностью растеряла интерес к Flash. Да, можно заметить только одно: 3D во Flash развивается и продвигается не так быстро, как хотелось бы. Но тут Adobe просто в свое время упустили момент и Unity превзошел, а догнать и перегнать теперь уже не просто, да и нужно ли?

Ну и под конец 2013 года появилась информация о ликвидации игровой студии «Berzerk Studio» и некоторые так же поспешили притянуть эту новость к смерти Flash. Хотя Flash тут опять же не причем, как собственно и отток спонсорских денег. У студии были коллосальные бюджеты на игры — такие суммы мне только снятся 🙂 При этом студия все равно умудрилась развалиться. ? тут становится очевидным тот факт, что менеджер(ы), руливший студией, был не эффективный: расходы на разработку явно привышали возможные доходы — об этом было заявлено в оффициальной группе на FaceBook. Почему менеджеры не заметили этой тенденции заранее и не предотвратили сей факт — для меня остается загадкой. Вероятно такие менеджеры 🙂

Заключение

Я не хочу всем этим сказать, что HTML5 плохая и ущербная платформа, нет! HTML5 — это безусловно будущее веб-технологий. HTML5 очень хорошо подходит для того, для чего создавался изначально: для разработки веб-сайтов и веб-приложений. Как правило, после завершения основной разработки и запуска веб-сайта — работа над ним не прекращается и он продолжает развиваться, поддерживаться, обрастать фичами, модернизироваться — одним словом жить и процветать. То есть веб-сайт — это почти как онлайн игры, которые постоянно поддерживаются, пополняются контентом и обрастают фичами. ? все эти тонкости и сложности разработки, а так же поддержки совсем не критичны для сайтов. Но в случае с небольшими веб-играми все обстоит немного иначе. Как правило, средний цикл жизни простой веб-игры составляет два-три месяца после чего интерес к игре падает и игру уже нет смысла поддерживать и обновлять — далее она просто дрифует в бесконечных просторах ?нтернет.

Упс, что-то я отвлекся. Ведь в заключение я хотел лишь сказать, что Flash и HTML5 по определению не могут конкурировать между собой, так как с подачи спонсоров ориентируются на разные платформы: Flash — на настольные компьютеры, а HTML5 — на мобильные. А если бы HTML5 игры были бы ориентированы на настольные компьютеры, то все-равно глупо говорить о том, что HTML5 игры смогут конкурировать с Flash играми — сложности разработки и плохое качество контента, какая тут конкуренция?! Единственное в чем HTML5 насолил Flash (а именно разработчикам) — это в оттоке спонсорских денег в новую нишу.

Умер ли Flash? Нет, не умер и по-прежнему востребован порталами, так как игроки по-прежнему любят флеш игры и по прежнему много играют. Сколько бы не говорили, что все плохо — фактически ничего не изменилось, об этом говорит и моя статистика по плеям. Единственное, что можно отметить — это небольшое снижение цен к играм, но тут еще играет свою роль и рост качества игр с предложением. В общем если не разрабатывать сложные Flash игры по пол года с рассчетом получить кучу денег, а делать небольшие проекты максимум 2-3 месяца на игру, то все будет хорошо, как минимум еще в ближайший год, а то и больше 😉

PS: В качестве иллюстрации к записи используется Wallpaper взятый здесь…

Статьи по теме

 


Индикаторы: Новости, Разное
Постоянная ссылка

 

Чтобы видеть комментарии, включите JavaScript в настройках браузера.

 

Как конвертировать сайты на основе Flash в HTML5 прямо сейчас!

Здесь мы обсуждаем шаги, которые помогут вам начать успешный переход с веб-сайтов Flash на HTML5 —

1. Тщательно спланировать

Переход

Flash на HTML5 — это трудоемкий процесс, который может занять много времени в зависимости от объема содержимого, которое необходимо преобразовать.

Итак, было бы неплохо подготовить подробный план, чтобы можно было начать с фактической работы.Это избавит вас от лишних хлопот и стресса, связанных с обнаружением новых вещей, и вы сможете продолжить процесс без каких-либо сбоев.

2. Собираем исходные файлы

Перед тем, как начать преобразование Flash в HTML5, убедитесь, что у вас есть все исходные файлы (XML, FLA и т. Д.), Включая все мультимедийные и вспомогательные файлы.

3. Извлечь медиа и контент

Извлеките все медиафайлы и контент с существующего веб-сайта, а затем скопируйте текст и метки кнопок навигации в графическом интерфейсе пользователя (GUI) в документ PPT или MS-Word.

4. Используйте надежный инструмент разработки и следите за процессом преобразования

Существует несколько инструментов, которые можно использовать для преобразования Flash в HTML5, включая Adobe Captivate, Lectora Inspire, Adobe Wallaby, Google Swiffy, Sothink — инструмент преобразования Flash в HTML5, Apache FlexJS и Articulate Storyline.

Вот некоторые из самых популярных в настоящее время инструментов, которые вы можете использовать для преобразования Flash-сайтов в HTML5 —

Это бесплатный веб-редактор для преобразования Flash в HTML5.Вы можете использовать этот инструмент, просто заплатив внутреннюю цену с точки зрения качества преобразования, без необходимости платить за подписку Adobe.

Adobe Acrobat Animate CC — отличный инструмент для преобразования Flash в проекты HTML5, в котором у вас есть исходные файлы .fla и . Поскольку Adobe является собственной платформой Flash, этот инструмент лучше всего справляется с преобразованием этих типов проектов в HTML5.

Являясь частью пакета библиотеки JavaScript и поддерживаемым Adobe, Microsoft и Mozilla, Zoe представляет собой автономный инструмент для преобразования .swf на листы спрайтов, которые можно использовать в HTML5 Canvas. Изюминкой этого инструмента является его способность автоматически определять размеры вашего актива и поддерживать те же метки фреймов, а также поддерживать вложенную графику.

5. Следуйте процессу преобразования

Вот как вы можете конвертировать свои Flash-сайты в файлы HTML5 —

  1. Откройте файл Flash в любом из инструментов преобразования Flash в HTML5, таких как Animate.
  2. Щелкните Command> Convert to Other Document Formats
  3. Следующий шаг — выбрать HTML Canvas и нажать OK
  4. Щелкните фрагменты кода и измените сценарий действий
  5. Выберите Преобразовать в растровое изображение , чтобы иметь возможность конвертировать векторы в растровые изображения, щелкнув правой кнопкой мыши
  6. Отметьте Экспортируйте все растровые изображения как таблицы спрайтов и отметьте Преобразовать текст в контуры с последующим нажатием OK для публикации.

6. Проверить содержание сайта

Выведите содержимое в версию HTML5 и протестируйте его в различных веб-браузерах и мобильных браузерах.

Почему разработчики переходят на HTML5

Вот куда мы идем, если вы хотите прыгнуть вперед:

В течение почти двух десятилетий технология Flash была стандартом для создания мультимедийных материалов. 25 июля, вскоре после решения Google больше не поддерживать технологию на основе Flash в рекламе, Adobe объявила, что они планируют полностью отказаться от Flash к концу 2020 года.

Что это означает для будущего Flash? Поскольку Google Chrome в настоящее время является самым популярным веб-браузером, он во многом определяет тенденции веб-разработки. И в этом случае их позиция представляет огромную угрозу для Adobe, настолько, что даже разработчики Flash, которые раньше не хотели инициировать официальную миграцию на HTML5, теперь решают окончательно перейти на нее. Веб-разработчики уже давно пропагандируют дебаты о HTML5 и Flash, но объявление Adobe, возможно, положило конец этим дебатам, а переход на HTML достиг рекордного уровня.

Несмотря на недавние негативные отзывы в прессе, Flash по-прежнему пользуется уважением, поскольку более трех миллионов разработчиков используют технологию Flash для удовлетворения своих потребностей в создании и распространении контента. Учитывая, что Flash и HTML5 занимают схожие территории, невозможно не рассматривать их в сравнительном свете.

Перед тем, как перейти к HTML, важно понять, почему Flash стал архаизмом и какие механизмы делают HTML5 такой убедительной альтернативой — ответ заключается в совместимости.

HTML5 (Слишком усердный новичок): Что такое HTML?

Язык гипертекстовой разметки (HTML) предназначен для структурирования веб-документов (то есть веб-страниц). Мы понимаем этот язык как совокупность его частей — через серию текста, тегов, элементов и атрибутов, которые определяют, как веб-контент переводится через браузер.

Текст обрамлен открытой и закрытой угловой скобкой html тегов с запрограммированными значениями, определяющими структуру.Например, text будет определять структуру заголовка веб-страницы; сущность между тегами html называется элементом . Элементы также имеют атрибутов для назначения таких качеств, как цвет, шрифт и размер. В стандартах HTML эти базовые компоненты используются для программирования расширенных веб-функций.

HTML5 , последняя версия HTML, могла заключить сделку в споре между HTML и Flash, учитывая, что HTML5 надежно работает в тех областях, где раньше он испытывал трудности с адаптивной визуализацией, что значительно расширяет возможности HTML.

Там, где были добавлены новые элементы, позволяющие пользователям манипулировать макетом для улучшения SEO, некоторые скрытые квалификаторы CSS были удалены, чтобы упростить использование. В общем, HTML5 функционирует с расширенными аудио- и видео возможностями и достиг состояния полной совместимости.

Новые функции были разработаны с учетом обратной совместимости. Это означает, что даже несмотря на то, что в HTML5 не используются сторонние надстройки, такие как подключаемые модули и API, для запуска содержимого путем встраивания кода в текст самого документа, как мобильные, так и настольные пользователи имеют одинаковый интерактивный опыт.

Adobe Flash (The Retiree)

Ранее Shockwave (а ранее — MultiFlash),

Платформа Flash появилась на рынке 21 год назад, совершив революцию в потоковой передаче аудио и видео, предложив разработчикам мультимедийную платформу с возможностью управления вектором и более быстрая графика благодаря языку ActionScript.

Adobe Flash не ограничивается аудио и видео, разработчики также используют Flash для публикации интерактивных веб-сайтов, создания анимации и разработки полнофункциональных интернет-приложений (RIA).По сути, Adobe Flash дает разработчикам возможность создавать впечатляющие пользовательские интерфейсы в Интернете, выходящие за рамки традиционных стандартов.

Flash-технологии предоставляются в проприетарных интегрированных средах разработки (IDE) вместе со всеми необходимыми инструментами разработки. Они предоставляют возможность легко создавать и публиковать функции RIA без особых знаний программирования, если таковые имеются. Другими словами, IDE максимизирует взаимодействие.

Функция публикации в Flash IDE создает сжатые файлы Shockwave Flash (.swf), которые обеспечивают стабильную производительность во всех браузерах при использовании с подключаемым модулем Adobe Flash Player, бесплатным приложением для передачи содержимого Flash.

Несмотря на то, что Adobe Flash является несколько рудиментарным для мобильных устройств, он предлагает невероятно компактные форматы файлов, короткое время загрузки и высококачественную графику, которая легко адаптируется к различным дисплеям и разрешениям браузеров. Эти функции в сочетании с широким спектром поддержки и инвестиций в разработку делают Flash жизнеспособным инструментом для улучшения взаимодействия с пользователем в Интернете.

Плюсы и минусы: коллизия поколений

ADOBE FLASH

  • Зрелые функции , знакомые разработчикам, принятые в подавляющем большинстве старых браузеров, согласованная технология на всех браузерных платформах.

  • Для работы требуется подключаемый модуль Adobe Flash Player , частые сбои, проблемы с безопасностью, новые браузеры больше не поддерживают Flash player, поддержка мобильных браузеров полностью прекращена, вдвое сокращает время автономной работы мобильных устройств, несовместимо с IOS, возится со Stage3D.

HTML5

  • Оптимизация для SEO , язык с открытым исходным кодом, который может поддерживать Flash-подобные технологии, развивающийся интерфейс, Adobe Canvas позволяет пользователям рисовать графику, создавать фотоколлажи, анимацию и реальное изображение. время рендеринга видео с помощью JavaScript , меньше затрат на обслуживание, безопасность, совместимость с IOS и Android, возможность взаимодействия, требует меньше вычислительной мощности из-за своей легкой структуры, вариантов хранения

  • Магазины приложений не поддерживают HTML5, меньше возможностей автономной работы, меньше идеальная игровая функциональность, не полностью поддерживается всеми основными браузерами

Приспосабливаясь к Paradigm Shift

Мы общаемся все более мобильно, а поскольку Flash не может удовлетворить потребности современного бизнеса в мобильной связи, он отстает от крысы гонка.Споры о HTML5 и Flash исчезают из глобального разговора.

Вывод: HTML5 со временем превзойдет Adobe Flash, и мы не можем этого отрицать.

Факты есть. Для большинства это не удивительно; Публичное осуждение Стивом Джобом Flash за его неполноценность перед HTML5 в публикации под названием «Мысли о Flash» инициировало несогласие Flash с устареванием. Несовместимость iOS с Flash и переход YouTube с Flash на HTML5 для поддержки видео еще больше склонили чашу весов в сторону HTML5.

Группа разработчиков программного обеспечения будет хорошо подготовлена ​​к разработке или переходу на HTML5 с Flash для мобильных и веб-технологий. Тем не менее, поддержка Flash для превосходных эстетических функций и устаревших ресурсов имеет свои достоинства до тех пор, пока HTML5 не будет полностью реализован.

Заявление об ограничении ответственности:

Chetu не влияет на мнение об этой статье. Любое упоминание конкретного программного обеспечения, компании или отдельного лица не означает одобрения любой из сторон, если не указано иное.Этот блог не следует рассматривать как юридическую консультацию.

Компания Chetu, основанная в 2000 году, является глобальным поставщиком офшорных экспертов по разработке программного обеспечения, решений и услуг поддержки. Специализированные технологические и отраслевые эксперты Chetu обслуживают стартапы, предприятия малого и среднего бизнеса и компании из списка Fortune 500, предлагая беспрецедентную модель поставки программного обеспечения, соответствующую потребностям клиента. Модель «одного окна» Chetu охватывает весь спектр программных технологий. Штаб-квартира Chetu находится в Плантации, Флорида, в четырнадцати офисах по всей территории США.С. и за рубежом.

Руководство по миграции Flash в HTML5 — Плагины

Этот набор статей предоставляет вам информацию о том, как перенести существующее содержимое Flash в HTML и JavaScript.

Flash стал очень популярным в конце 1990-х — начале 2000-х годов, потому что он обеспечивал эффективный способ создания богатого контента в Интернете, такого как анимация, игры и видеоплееры. Однако у него есть ряд проблем; Flash Player вызывает проблемы с безопасностью и производительностью и приводит к раздутию страниц.Кроме того, современная веб-платформа имеет те же функции, что и Flash, поэтому вам больше не нужно полагаться на плагины для реализации богатого контента.

Браузеры работают вместе, чтобы осторожно перейти к сети без подключаемых модулей (см. Наш план подключаемых модулей), поэтому разработчикам следует как можно скорее начать перенос своих функций на основе Flash на открытые веб-технологии.

Все, что вам нужно знать, чтобы перенести требования к видео с Flash на HTML5 (см. Также целевую страницу с видео Flash на видео HTML5).

Планирование

Процесс

Преобразование формата файла
После того, как вы спланировали, что хотите сделать, первым делом нужно преобразовать ваши видеофайлы в форматы, совместимые со встраиванием HTML.
DRM и аутентификация
Если ваш носитель требует аутентификации / прав доступа, вам нужно будет решить, как подключить необходимые механизмы DRM и аутентификации.
Видеореклама
Вы также можете включить рекламу в свою систему доставки видео через рекламную сеть.
Распределение
CDN — популярный выбор для эффективной доставки мультимедийного контента.
Видео- и аудиоплееры
Существует несколько способов воспроизведения веб-мультимедиа в зависимости от масштаба ваших потребностей и от того, нужна ли вам интеграция рекламы и управление цифровыми правами.
Субтитры и подписи
Точно так же, как аудио и видео может потребовать перекодирования для Интернета, субтитры и субтитры также могут потребоваться преобразовать и сделать доступными.

Если вы обнаружите, что в нашем руководстве по миграции у вас остались какие-либо вопросы без ответа, посетите нашу страницу обсуждения MDN и задайте их там.

Flash против HTML5: все, что вам нужно знать

Когда HTML5 был первоначально создан, он вышел на рынок, где доминировал Flash. Большинство веб-сайтов использовали проигрыватель Flash, и многие люди использовали Flash для графики, анимации и даже веб-разработки.

Flash упростил использование различных ресурсов и их интеграцию таким образом, чтобы люди могли взаимодействовать с веб-страницами разработчиков.Большой процент веб-игр и видео использует Flash. Фактически, YouTube даже использовал исключительно Flash, пока не был изобретен HTML5.


Даже после того, как был представлен HTML5, Flash по-прежнему занимал 28,5% рынка и был предпочтительным вариантом для многих разработчиков. Однако сегодня ситуация на рынке изменилась, и Flash используется редко. Разработчики полностью отказались от Flash, и самые популярные веб-браузеры планируют больше не поддерживать его в 2020 году. Поскольку поддержка Flash быстро исчезает, важно проанализировать различия между HTML5 и Flash и выяснить, служит ли первый подходящей заменой. для последнего.

Что такое Flash?

Adobe Flash

Flash — это разновидность мультимедийного программного обеспечения, созданного Adobe. Программное обеспечение широко используется для ряда приложений, таких как анимация, веб-сайты, настольные приложения, мобильные приложения и игры.

Найди свой матч на тренировочном лагере