Игры для всей семьи интересные: топ-12 игр для праздничного семейного досуга
ТОП 10 самых популярных настольных игр для всей семьи
В Мосигре есть столько интересных игр для всей семьи, что из них о-о-о-очень сложно составить рейтинг из 10 лучших, но мы попробуем.
Что такое семейные настольные игры? Это игры, за которыми объединяется вся семья: и родители, и подростки, и маленькие дети, и бабушки с дедушками. Значит, они должны быть интересны и доступны всем, в них должно быть весело и достаточно легко играть, но и времени много они занимать не должны (потому что и маленькие, и старенькие могут быстро устать). А ещё важно, чтобы культурный код игры был общим для семьи. То есть, космические войны могут быть не поняты бабушкой, а Компарити СССР могут не оценить дети.
Итак, самые популярные семейные игры по статистике продаж Мосигры.
Волшебник Изумрудного города. Это номер один, потому что наверняка подойдёт всей семье. Она несложная, красивая, довольно быстрая, интересная — не зря она так популярна в Европе.
Имаджинариум попадает на второе место. Она тоже довольно простая, но главное её достоинство в том, что она позволяет вроде бы хорошо знакомым людям узнать друг друга с новых сторон, понять ход мыслей друг друга, улыбнуться и пофантазировать. Если вашему ребёнку менее 12 лет, то советуем брать детскую версию Имаджинариума или Имаджинариум Союзмультфильм. Взрослым играть в них будет не менее интересно.
За третье место происходит масштабная битва между разными, но очень похожими играми: Экивоки, Элиас и Активити. Их объединяет главная задача: объяснять слова друг другу или командам противников разными способами. Можете почитать и выбрать, что вам милее, рисовать, например, петь или лепить из пластилина.
Главная игра нашего магазина (и чемпион по положительным отзывам) занимает достойное четвёртое место. Если у вас в семье все готовы почувствовать себя пиратами, поломать голову над красивой экономической стратегией — стоит купить обычный Шакал или Шакал Остров сокровищ.
Рейтинг лучших семейных настольных игр достиг пятёрки, а значит, пришло время игр на скорость, эрудицию и логику. Среди всех викторин, которые так здорово подходят для семейного досуга, мы для этого места выбираем Ответь за 5 секунд (да она и самая популярная, потому что весёлая, быстрая и «ненапряжная»).
Опята долго боролись с Классическим крокодилом и Детсколегким, но победили, потому что они ещё смешнее. А когда смеётся вся семья — это лучший эффект игры! В Опятах вы тоже показываете загаданное слово, но более хитрым способом: пациент должен показать доктору свои симптомы, которые ему показывают два безумных глюка из-за докторской спины. То есть, это Крокодил в квадрате!
От весёлых и подвижных игр на 5 и 6 местах наш «топ 10 самых лучших игр для семьи» переходит к более спокойной Монополии. Универсальная, всемирно популярная экономическая стратегия. Да-да, и детям в неё тоже интересно играть, они сейчас в счёте и планировании получше взрослых будут. Небольшая финансовая война за столом — отличное занятие для семейной встречи.
Кто бы подумал, но старинная русская игра Лото очень популярна среди наших покупателей. И понятно, почему: её любят все поколения, она простая и добрая, играть в неё можно хоть 10, хоть 30 минут, и она долго не надоедает.
Пятница. Даже те, кто не смотрел нашумевший фильм Тарантино, в котором впервые появилась игра с карточками на лбу «Кто я?», будут в восторге. Она тоже универсальная, потому что все вставляют в специальный ободок разные карты, и их видят все, кроме самого хозяина ободка. А потом нужно задавать окружающим вопросы вроде «я мультяшный герой?» или «я настоящий или выдуманный?» Очень весело!
Закроет топ у нас интеллектуальная игра в слова Эрудит или Скрабл. Раньше в неё играли с очень раннего возраста, просто старшие немного уступали младшим. Она больше подходит для тихих вечеров, игры перед сном, любителей поупражняться в богатстве словарного запаса. Игра ведь азартная, на очки!
МонополияИзвестная игра, которая продаётся более 80 лет |
ЭрудитСоставление слов из букв по принципу кроссворда | СкраблИгра-кроссворд, нужно собирать слова из букв |
Выбирайте для семейного отдыха любые игры, обращайте внимание только на возрастные ограничения и количество игроков. Если вы только начинаете знакомиться с миром настольных игр, советуем вам попробовать игры из топ-10, которые вам приглянулись, а потом выбирать больше нового и интересного!
10 интересных игр для 3 человек дома без компьютера
Выбираете игру для небольшой, но дружной компании? Или собираетесь играть дома с ребёнком? Предлагаем вам самые интересные игры для взрослых и детей, баланс в которых идеально рассчитан на троих игроков.
Семейные игры на троих без компьютера с ребёнком девочкой
Начнём с игр для всей семьи. Здесь важно отметить, что настольных игр строго для мальчиков и строго для девочек всё-таки не бывает, просто есть такие, которые больше нравятся одним или другим. Вот, например, эти игры на троих человек скорее будут интересны для семьи, где ребёнок — девочка, или даже не одна.
Волшебный котёл
Возраст: от 6 лет
Здесь вы играете за алхимиков, которые варят волшебное зелье, чтобы спасти королевство. Нужно объединиться против колдуна, отыскать ингредиенты и поместить их в волшебный котёл. Но будьте осторожны, ведь колдун попытается преградить вам путь.
День Вождей
Возраст: от 5 лет
Интересная, увлекательная и очень смелая игра, для троих человек подходит хорошо, но если собираетесь играть в неё дома, договоритесь про уборку заранее. Здесь нужно выполнять задания с карточек, и среди них есть такие: «Достань конфету зубами из тарелки с мукой». Дети эту игру обожают, да и взрослым полезно иногда как следует похулиганить 😉
Волшебник Изумрудного города
Возраст: от 6 лет
Станьте персонажами настоящей сказки! Игра предлагает пройти испытания, очень похожие на те, что достались в своё время Элли и её друзьям на пути к Изумрудному городу. Кубик подскажет, какую магию вам сотворить, а если вы ошиблись в заклинании, придётся выполнять задания с карточек. Лишь бы Бастинда не успела вас догнать!
Семейные игры на 3 игрока дома с ребёнком мальчиком
В играх на 3 игрока, которые мы считаем интересными для семьи с детьми, где есть мальчик, присутствует чуть больше азартных соревновательных элементов. И пиратских кораблей!
Шакал
Возраст: от 6 лет
Знаменитая игра про остров сокровищ, где старый пират Шакал спрятал свои богатства. Вам предстоит управлять тремя пиратами с разных кораблей, которые конкурируют между собой. Исследуйте остров, знакомьтесь с аборигенами, скрывайтесь от крокодилов, но помните — важно собрать больше золота, чем остальные!
Пушкин
Возраст: от 4 лет
Быстрая увлекательная игра для семьи из трёх человек: в неё удобно играть дома, но придётся разделиться на команды. В этой игре есть два пиратских корабля, которые стреляют друг в друга из пушек (настоящий морской бой!). Нужно разбомбить все палубы противника, оставив от его корабля только нос и корму.
Не раскачивай лодку
Возраст: от 5 лет
В коробке — модель корабля, который раскачивается на морской волне, и 16 отважных пингвинов-мореплавателей. Нужно посадить пингвинов на корабль таким образом, чтобы он не упал в море. Игроки ходят по очереди, победителем считается тот, кто поставил пингвина до того, как корабль перевернулся.
Лучшие игры для компании троих взрослых дома
Ну, вот и до взрослых игр добрались. Главное отличие, конечно, в том, что они посложнее в плане механики, или требуют эрудиции, выходящей за пределы первого класса школы. Вот в какие игры на 3 человека можно поиграть дома взрослым.
Пятница
Возраст: от 10 лет
С этой игрой вы уже можете быть знакомы — нужно наклеить бумажку с именем персонажа себе на лоб, а потом угадывать, кто вы. Но самая скучная часть подготовки уже сделана за вас: в наборе есть готовые карточки с персонажами (и их очень много!), и специальные обручи, чтобы закрепить карточку на голове. Отгадывайте на здоровье!
Нефариус
Возраст: от 16 лет
Идеальная игра для 3 человек, интересная всем, кого вдохновляют безумные учёные вроде Дока из фильма Назад в будущее, и удобная, чтобы играть дома или в кафе. Изобретайте всякие опасные штуки, шпионьте за коллегами и наблюдайте, как мир вокруг вас меняется буквально каждый день!
Открой Москву
Возраст: от 12 лет
Попробуйте себя в роли любопытного туриста, который исследует Москву. Нужно посетить три достопримечательности и добраться до финиша раньше остальных. Вот только для того, чтобы продвинуться по игровому полю, нужно правильно ответить на вопрос с карточки. А ещё эта игра очень круто оформлена и может стать отличным сувениром.
Корпорация Гоблинов
Возраст: от 12 лет
Настолка, которая сочетает и командный подход, и игру в стиле «каждый сам за себя». Вы работаете на корпорацию гоблинов и мечтаете возглавить её, но для этого нужно построить самого крутого боевого робота. К сожалению, в одиночку этого не сделать, придётся объединяться с другими гоблинами и испытывать своего робота в бою с противником.
Нужно больше настольных игр, хороших и разных? Или хотите подробный рассказ про одну из этих? Позвоните нам, и оператор запросто посоветует вам что-то ещё, расскажет про игры и где вы сможете их купить! А все игры нашего магазина для 3 человек есть в категории «На троих».
12 увлекательных настольных игр для всей семьи
Настольные игры — одна из лучших идей, чем заняться в кругу семьи. Благодаря логическим загадкам можно помочь ребёнку со школьными предметами, да так, что он этого и не заметит. Поэтому скорее отрывайтесь от экранов телефонов и планшетов и встречайтесь лицом к лицу с соперниками: черепашками, пиратами, средневековыми рыцарями. Мы разбили список игр по возрастам, чтобы любой ребёнок мог окунуться в мир приключений.
Рассылка «Мела»
Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу
1. «Домовята»
Количество игроков: от 3 до 9 человек
Время игры: 10 — 15 минут
В вашем доме поселились забавные домовята. Без паники, они вовсе не любители разрисовывать фломастерами обои, и им ни к чему кормить вашу кошку валерьянкой. Зато домовята обожают играть в прятки, и чтобы отыскать их всех, вам пригодится недюжинная зоркость и внимательность. В этой веселой игре — настольной, напольной и даже всеквартирной — дети легко посоревнуются со взрослыми.
Вы сами можете договориться, можно ли ведущему Хозяину давать подсказки («горячо»-«холодно»), а также о времени, которое даётся игрокам на поиск спрятанных домовят. Кто именно будет помогать им спрятаться — сами игроки или, например, родители — зависит от выбранных вами правил.
2. «Читай-хватай»
Количество игроков: от 2 до 5 человек
Время игры: от 5 минут
Игра простая и очень веселая, как для детей любого возраста и пола, так и для их родителей. В правилах вы найдёте несколько уровней сложности, которые потом ещё можно и увеличивать самостоятельно. Для игры нужна устойчивая и довольно просторная горизонтальная поверхность (стол, например, пол, или что-то оригинальное) и хорошее настроение.
Как победить? Набрать больше всех жетонов к тому моменту, как на столе окажется 5 ничьих. Вы там прочитаете, есть еще всякие бонусы и штрафы.
3. «Тайны моря»
Количество игроков: 2-4 человека
Время игры: 10-20 минут
«Тайны моря» — простая и веселая игра 2 в 1 для всей семьи. Отправляйтесь на поиски несметных сокровищ, которые скрывает море. На пути к тайнам затонувших кораблей искателям приключений придется столкнуться со стихией и морскими чудовищами
Эти простые и весёлые игры ещё и очень полезные: создают условия для тренировки глазомера, координации и мелкой моторики рук. Подсчитывая набранные призовые жетоны, дети научатся количественному счёту, а таблица обмена поможет легко и быстро выучить состав чисел в пределах 20, научит выполнять действия сложения и вычитания с переходом через разряд, подготовит к решению числовых выражений на умножение и деление.
4. «Имаджинариум Детство»
Количество игроков: от 4 до 7 человек
Время игры: от 30 до 60 минут
Это новая версия «Имаджинариума» с добрыми и милыми иллюстрациями. Игрушечные утята, девочка с месяцем, осьминог на пикнике — разглядывая эти карточки хочется улыбаться. Поэтому он замечательно подходит для уютной домашней игры с маленькими детьми. И обязательно понравится всем тем, кто продолжает верить в чудеса, несмотря на указанный в паспорте возраст.
5. «Колонизаторы»
Количество игроков: 3-4 человека
Время игры: более 60 минут
Стратегическая настольная игра выбросит вас на совершенно дикий и нетронутый остров Катан. Что делает человек, попадая в объятия дикой природы? Использует её ресурсы для построения поселений, дорог. Что делает он, когда освоил все доступные территории? Он стремится расширить свои владения, общается с соседями, и, конечно, создает армию.
Игра развивает и смекалку, и скорость подсчёта, и сотрудничество, помогает научиться договориться и мыслить за себя и других игроков, просчитывать их ходы.
6. «Маленький мир»
Количество игроков: от 2 до 5 человек
Время игры: от 40 до 80 минут
Игра про историю мира, где множество рас стремятся построить великую империю. Задача игроков некоторое время побыть богами и властителями одного или нескольких народов с тем, чтобы добиться максимального расширения собственной империи.
Игра помогает детям выстраивать стратегию, планировать свои действия, быстро реагировать на изменяющиеся обстоятельства, эффективно использовать имеющиеся ресурсы и способности.
7. «Зельеварение»
Количество игроков: от 2 до 4 человек
Время игры: от 30 до 60 минут
Погрузитесь в атмосферу заклятий, волшебных снадобий, сказочных существ и редких магических ингредиентов! Создайте как можно больше эликсиров, порошков и зелий, используя зуб дракона и камень крови, цветы папоротника и астральную энергию.
Каждая карта в «Зельеваренье» — это одновременно и рецепт, и магический элемент. По рецепту можно собрать тот или иной настой или эликсир, но ингредиенты для него вы должны брать из специального «шкафа элементов». Игра помогает развить комбинаторику и умение логически мыслить.
8. «Плюшевые сказки»
Количество игроков: от 2 до 4 человек
Время игры: от 60 до 90 минут
Вы играете за плюшевых персонажей. Днем они обычные игрушки, а ночью оживают, чтобы защитить маленькую хозяйку от кошмаров. Путешествуйте по книге сказок, побеждайте злодеев. Впереди у вас — семь глав приключений. Чтобы играть, вам просто нужно начать читать сказку — и действовать, как там говорится.
Вместе с плюшами дети учатся помогать другим, быть храбрыми и не бояться кошмаров — ведь их можно победить одним броском кубика!
9. «Манчкин в Стране Чудес»
Количество игроков: от 2 до 6 человек
Время игры: от 50 до 70 минут
Белый Кролик подвел карманные часы, смешно подвигал усиками и пустился во всю прыть! Ну разве не любопытно, почему он так спешит? Скорее бегите за ним, ведь вы уже наверняка догадались, куда приведёт нора, в которую прыгнул кролик. Вперёд, навстречу приключениям в ту самую страну чудес!
Передвижение в игре происходит на большой карте с комнатами, некоторые из которых имеют особые указания, а в некоторых расположены «боссы» типа Бармаглота. Основная задача, конечно, собрать побольше сокровищ и победить в партии. Каждый ход игрока начинается с броска кубика и выбора направления для движения. В некоторых комнатах хранятся сокровища, иногда вы будете просто натыкаться на разных монстров типа Шалтая-Болтая. Чтобы победить встреченного вами монстра, необходимо, чтобы ваша сила была больше или равна его силе.
10. «Стартап»
Количество игроков: от 2 до 6 человек
Время игры: от 20 до 60 минут
Это игра про создание и разработку IT-проектов. Её принцип — запуск проектов, набор команды, распределение работы и использование всех подвернувшихся возможностей, чтобы её выполнить.
Вся прелесть игры в том, что вы совершенно точно не сможете выиграть, если не будете договариваться с другими игроками за столом. Иногда вам будет нужно нанять кого-то поработать на вашем «горящем» проекте, иногда — попробовать закончить крупный проект вместе (и не дать его конкуренту), иногда вы будете просить денег или услуги. Как показала практика, это отличный тренинг для IT-специалистов.
11. «7 чудес»
Количество игроков: от 2 до 8 человек
Время игры: более 30 минут
Все слышали о семи чудесах света древнего мира, но к сожалению до нашего времени «дожило» только одно из них. Эта игра позволит не только увидеть их, но и приложить руку к их созданию!
Партия длится около 45 минут, но при этом каждый раз она будет по-новому затягивать вас в игровой процесс, предлагая неожиданные комбинации действий, преподнося сюрпризы, а также новые задачи для стратегического решения. Привлекает, что игра будет интересна при любом количестве игроков — будь их всего двое или же сразу семь-восемь.
12. «Криминалист»
Количество игроков: 4-12 человек
Время игры: 20-30 минут
Игроки примеряют на себе роли следователей, пытающихся раскрыть дерзкое преступление. Но всё еще сложнее, чем кажется на первый взгляд — в их ряды затесался преступник. Пока команда полицейских пытается докопаться до сути дела, он хитростью и обманом сбивает правосудие со следа.
Указанные на брифинге причина, время и место смерти, оставленные преступником отпечатки, следы на земле и предполагаемый мотив преступления после шумных споров и дедукций приведут вас в логово злодея, где вы, если поторопитесь, найдете тот самый кинжал, те самые ботинки и того самого мистера X.
Лучшие бесплатные игры для всей семьи. Забавы для детей,взрослых
Любите ли вы играть, проводить время в кругу семьи? Но не сидя за компьютером или в телефоне. А собираясь вокруг большого стола или устаиваясь прямо на полу? В такое время вы можете ощутить настоящую близость со своими детьми, посоревноваться или научиться побеждать в команде. Лучшие бесплатные игры для всей семьи собраны на нашем сайте. Здесь вы найдете детские, дидактические или логические игры, игры для взрослых. Каталог всех игр по категориям можно посмотреть, пройдя по ссылке.
На нашем сайте можно найти развлечения на любые темы, например:
Компьютерные приложения, которые можно скачать бесплатно, конечно, тоже хороши. Но в них редко можно участвовать всей семьей. Возможность собраться вместе сплачивает всех ваших домочадцев, к тому же, если вы приглашаете гостей, то домашние игры заполнят ваш досуг, сделают любую встречу более интересной. Вам не придется скучать или смотреть, как каждый сидит в своем телефоне. Предложите немного развлечься вместе, и вы получите новые впечатления от любой встречи.
Разнообразие бесплатных простых игр для детей и взрослых
Существует множество забытых или незнакомых вам забав, которые безусловно понравятся вам и вашим детям. Такие игры можно проводить на открытом воздухе, на воде или в лесу, а также с пользой провести время в общей гостиной. Существуют игры для девочек, которые нравятся им больше остальных. Развлечения для мальчиков отличаются подвижностью и более активными действиями.
В зимнюю пору, когда за окном холодно, морозно и сыро, вы можете проводить время вместе, находить общее занятие, которое способно сплотить любую семью. Если каждый из вас будет заниматься своим делом или даже играть, но в компьютере или мобильном телефоне, то такое времяпровождение только разъединит вас. Вот почему так важно найти общие занятия, которые будут нравится всем участникам.
Во время общих забав вы сможете лучше узнать друг друга, научитесь находить компромиссы. И, что очень важно, научитесь проигрывать. Да, большинство из нас не умеют этого делать. Мы расстраиваемся, если терпим поражение. Но, как говорят: игра — это подготовка к реальностям. Поэтому очень важно научится проигрывать с улыбкой и научить этому замечательному качеству ваших детей.
Существует масса игр, которые интересны как детям, так и взрослым. К примеру, подвижные игры, прятки, жмурки. Или спокойные настольные игры, которых продается великое множество, но пока вы не знаете ничего о них, вы не сможете научиться ими пользоваться.
Как организовать досуг всей семьи
Бесплатные детские развлечения — это необязательно игровые приложения в планшете или на компьютере. Научите ваших детей самим придумывать себе веселые занятия. И если в вашей семье появится хорошая традиция, хотя бы раз в неделю проводить время вместе и встречаться за любимыми забавами, то в будущем эту традицию ваши дети захотят привить и в своей семье. Ведь организовать общий досуг бывает так сложно, поэтому дети начинают стремиться развлекаться на стороне, в компании друзей. Не всегда эта компания будет хорошей. Создайте для своей семьи такие условия, при которых все захотят проводить время вместе. И это должны быть не просто совместные обязанности, выполнение уроков или заданий, а время, когда каждый сможет расслабиться и почувствовать, что дома действительно весело, комфортно, уютно. Что здесь всегда есть место для радости.
Предложите своим домочадцам повести время совместно, и вы увидите, что каждый оторвется от своих дел, с интересом взглянет на вас. Общие развлечения объединяют и сплачивают семью, заставляют забыть о проблемах и огорчениях. Переключают внимание и учат расслабляться.
Со временем ваши дети сами начнут предлагать вам поиграть. Нужно будет только менять направленность и подбирать развлечения по возрасту. Сначала это будут игры для малышей, потом для детей 2-3 лет. Позже вы станете придумывать состязания для подростков и для взрослых. По мере взросления ваши дети смогут стать для вас вполне равноправными партнерами в играх.
Вы можете купить уже готовые настольные игры или изготовить их самостоятельно. Самодельные игры ценятся еще больше. На страницах нашего сайта вы сможете найти топ лучших игр, научиться подбирать такие занятия, которые подойдут вашим детям по возрасту.
20 игр на свежем воздухе для всей семьи
Лето — время безостановочного веселья. Главное преимущество этого времени года: для того чтобы хорошо развлечься, достаточно просто выйти на улицу. У всех нас есть двор или дача, а большего и не надо. Здесь тоже можно отлично провести время и устроить для своих и соседских детей самый настоящий праздник. Нужно лишь располагать парой относительно прямых рук и запасом энтузиазма.
1. Уличный твистер
Круто же, правда? Вы сами определяете размер игрового поля и величину цветных кругов в зависимости от возраста участников. Чтобы детям было удобнее, круги можно сделать поменьше. Готовится это всё элементарно: на асфальте проще всего рисовать цветными мелками (чтобы не пачкать руки, просто наметьте контуры кругов, а не закрашивайте их полностью). Если готовы рискнуть газоном, в продаже есть краски на водной основе, которые смоются дождём. Нарисовать круги одинакового размера поможет картонная коробка, в дне которой вырезано соответствующее отверстие.
2. Ловкость рук
Понятный без перевода пошаговый мастер-класс поможет в два счёта подготовить всё необходимое. Правила простые: игроки по очереди вытягивают палочки, пытаясь сделать это так, чтобы все мячики остались на месте. Побеждает тот, у кого в конце концов наберётся меньше упавших мячей. Инвентарь вы найдёте дома или в строительном магазине, благо стоит всё это дёшево. Палочки можно взять бамбуковые, их ещё часто используют как опору для цветов.
3. Падающая башня
Friedamischke/Depositphotos.comТут всё тоже понятно: по очереди убираем брусочки, у кого башня рухнет, тот и проиграл. Собственно, для игры только брусочки и нужны. Примерная длина — 25 см, общее количество — 48 штук. В строительном магазине покупаете достаточно толстые доски, пилите и ошкуриваете, а дальше есть варианты: можно оставить их в первозданном виде, а можно покрасить (только торцы, целиком или вообще расписать узорами).
4. Брезентовые вышибалы
Игра требует твёрдой руки и недюжинной меткости, а для её подготовки нужны всего лишь кусок брезента и цветной скотч. В брезенте прорезаете отверстия разной формы и величины (чем меньше, тем интереснее), их края обклеиваете цветным скотчем и каждому отверстию присваиваете свою стоимость в очках. Побеждает тот, кто за 10 бросков наберёт максимальное количество очков.
5. Набрось кольцо
Funkenschlag/Depositphotos.comСделайте стойку для колец сами или просто используйте то, что есть вокруг, хотя бы даже ветки дерева. Помните: чем дальше от цели стоит игрок, тем интереснее.
6. Гонки по наклонной
Для этой игры понадобятся нудлс — палки для плавания и аквааэробики. Продаются они в магазинах спорттоваров. Покупаете такую палку и аккуратно разрезаете вдоль. Полностью отделять половинки друг от друга не нужно, достаточно, чтобы они раскрывались на манер книги. Затем ещё более аккуратно прорезаете на каждой половине продольные желобки. Отмечаете флажками линии старта и финиша — трасса готова! Кататься по ней могут как игрушечные машинки соответствующего размера, так и просто стеклянные шарики.
7. Охота за сокровищами
tobkatrina/Depositphotos.comК сожалению, сегодня дети проводят мало времени на свежем воздухе, но эта игра исправит дело. Составляем список сокровищ, которые игрокам нужно будет собрать. Шишки, разные виды цветов, листья, веточки необычной формы, что-то круглое, треугольное или квадратное, предметы красного, зелёного или жёлтого цвета. Распечатываем эти списки и наклеиваем на бумажные пакеты, а пакеты вручаем следопытам. Побеждает тот, кто первым собрал все предметы из списка.
8. Меткий бросок
С помощью дрели и шурупов прикрепляем пару-тройку вёдер разного размера к длинной доске, а её ставим вертикально (можно просто прислонить к стене). За попадание мячом в каждое из вёдер начисляется определённое количество очков. Чем меньше ведро, тем больше очков.
9. Полоса препятствий
pavsie/Depositphotos.comВот где можно дать волю фантазии! Использовать для создания полноценной полосы препятствий можно всё, что подвернётся под руку: старые покрышки, лестницы, верёвки, вёдра… Детям весело, а вы отдыхаете, пока ждёте их на финише с секундомером.
10. Бутылочный боулинг
Отличная игра и для детей, и для взрослых. Из необходимого: 10 пластиковых бутылок, краска и теннисный мяч. Покрасьте бутылки и мяч (чтобы всё выглядело совсем как настоящее), дайте им хорошенько просохнуть. Затем наполните бутылки водой — кегли готовы.
11. Палки в дело
Здесь опять понадобятся нудлс. С их помощью дети должны забросить как можно больше воздушных шаров в пластмассовую корзину. Просто, но довольно весело.
12. Крестики-нолики
Damocless/Depositphotos.comВ отличие от привычной бумажной версии, уличный вариант предоставляет куда большую свободу в выборе инвентаря. Можно взять крупную гальку или деревянные плашки и раскрасить их, а можно обойтись любыми подручными предметами.
13. Палочная Олимпиада
И снова нудлс. Главное преимущество этих штук — с ними можно делать всё что угодно. Хоть сгибайте, хоть в кольцо сворачивайте — они выдержат любое обращение. Для строительства импровизированных спортивных объектов лучше материала не найти.
14. Меткий бросок 2.0
Усовершенствованная версия игры. Бросаем мячики в жестяные банки, которые с помощью цепочки закреплены на ветке. Правила те же: за попадание в каждую банку даётся определённое количество очков, кто больше наберёт — тот молодец. Банки раскачиваются, так что попасть в цель не так-то просто.
15. Перетягивание каната
DesignPicsInc/Depositphotos.comПривычная игра становится гораздо интереснее, если участники стоят не на земле, а на перевёрнутых молочных ящиках или пеньках. Тут нужно проявить не только силу, но и изрядную ловкость.
16. Ледяные богатства
В жару это вызовет у детей полнейший восторг. Заморозьте в большой ёмкости воду с игрушками и всякими мелочами. Делать это нужно послойно, чтобы сокровища не опустились на дно. Дайте детям молоток и отвёртку — в ближайшие полчаса им будет чем заняться.
17. Дартс с воздушными шарами
stevebonk/Depositphotos.comНазвание говорит само за себя. Надуйте шарики и скотчем или степлером прикрепите их к доске. Шума много, а веселья ещё больше.
18. Напольные игры
Правила те же, что и в традиционных настолках, только вместо игрушечных фигурок здесь люди, да и кубик побольше. Его, кстати, можно сделать из обычной коробки, обклеенной цветной бумагой. Расчертите мелом путь, который необходимо пройти, и поставьте все нужные метки: шаг назад, два шага вперёд, возвращение к старту.
19. Меткий бросок 3.0
Ещё сложнее, ещё интереснее. На смену вёдрам и банкам приходит стремянка. Остальные условия те же: каждой ступеньке присваивается стоимость в очках, набрать нужно как можно больше. Мячик здесь не подойдёт, поэтому сшейте небольшой мешочек и наполните его фасолью, рисом или гречкой. Для экономии времени сгодится даже старый носок.
20. Игры со светом
bluesnote/Depositphotos.comЕсли становится темно, это вовсе не повод собираться домой. Неоновые палочки, которые продаются в отделах праздничных товаров, помогут продлить веселье. Прикрепите их на края ведёрок или банок, так вы с детьми сможете поиграть даже поздним вечером.
А во что вы летом играете с детьми? Ждём ваших рассказов в комментариях.
Материал по теме: Игры для дружной семьи. / картотека игр
Игры всей семьей
ИГРА «ХВОСТИКИ»
Цель. Взаимодействие с членами семьи, улучшение пространственной ориентации, обучение приёмам релаксации.
Содержание. Детям вместе с родителями можно поиграть в тигрят (лисичек, волчат). Для этого каждому надо привязать к поясу длинный шарф или ленту. Ребёнок сам выбирает понравившийся шарф или ленту и привязывает (сам или с помощью взрослых) его себе и маме, папе, старшей сестре и т.д. Взрослый предлагает всем участникам игры, имитируя движения тигрят, встать на четвереньки и побегать по комнате, стараясь поймать друг друга и схватить за хвостик.
Варианты игры могут быть различными. Например, все одновременно могут бегать друг за другом; можно бегать за одним из членов семьи; сначала могут ловить тигрят только взрослые, а потом только ребёнок, и наоборот.
В конце игры можно выполнить релаксационные упражнения:
— просто полежать на ковре, на спине, на животе, на боку;
— лёжа глубоко подышать, выдыхая через рот так, как дышат уставшие тигрята, как дышим мы сами, как дышит мышка и т.д.
— лёжа на ковре, потянуться;
— встать на четвереньки, сесть на ноги, руки вытянуть вперёд, не отрывая от ковра, и потянуться;
— опираясь на прямые руки, лечь, вытянув ноги, прогнуться;
— чередовать последние два упражнения.
В заключении можно попрощаться с «хвостиками», отвязав их, превратиться снова в людей.
Примечание. В эту игру можно играть и с группой детей и родителей. В таком случае дети сначала догоняют друг друга, потом взрослых (или наоборот) или все участники догоняют одного из играющих. Если дети неохотно вступают в игру, пусть малыш сначала догоняет только свою маму, а она – только его.
При использовании игры в работе с детьми старше 4 – х лет шарфики можно заменить платочками и не привязывать их, а затыкать за пояс. В этом случае после окончания игры побеждает тот, кто догнал больше всех тигрят и собрал самое большое количество платочков – хвостиков.
«PUZZLE»
Цель. Взаимодействие с членами семьи, развитие восприятия, внимания мышления.
Содержание Дети и взрослые члены семьи участвуют в игре вместе. Отдельные части мозаики делятся между всеми участниками. Количество деталей у каждого должно быть пропорционально его возможностям. Например, если ребёнок совсем мал или не умеет самостоятельно складывать мозаику, можно дать ему только одну деталь, которую он вложит, когда всё изображение будет готово. Если ребёнок самостоятельно собирает картинку, взрослые могут взять
по одной детали, а остальные отдать малышу. Возможен вариант, когда детали следует разделить поровну между всеми играющими.
Совместное складывание мозаик поможет наладить взаимоотношения между детьми, если их в семье двое, трое и больше.
Взрослые после неудачного опыта детей (если те во время игры
поссорятся и даже подерутся), могут спросить у них, почему картинка не получилась. Если дети не могут рассказать об этом сами, взрослые говорят им, что именно помешало работе (плохие слова, жадность, желание всё сделать самому и др.). После такой беседы надо предложить детям ещё раз собрать мозаику и обязательно похвалить каждого из детей, если они проявили какие – либо навыки взаимодействия в повторной игре.
Для того чтобы развивать внимание малышей, можно добавить в комплект мозаики 1 – 2 картинки из другого набора и подождать, когда ребёнок заметит это сам или, если ребёнок ещё мал, показать ему, что деталь не подходит к картинке (для этого надо попробовать вместе с ребёнком приложить её по очереди в разные места готового изображения).
Примечание. Родители могут использовать готовый вариант мозаики, а можно сделать её самим, вместе с детьми, разрезав для этого старые открытки, календарики. Как правило, в самодельные игры, сделанные совместно всеми членами семьи, дети играют с большим удовольствием.
«ЗАЙЧИКИ И СЛОНИКИ»
Цель. Повышение самооценки и тревожных детей.
Содержание. Взрослый говорит: «Давай мы будем с тобой зайками – трусишками. Когда зайка чего – то боится, он дрожит. Вот так. (Взрослый показывает, как зайка поджимает уши, стараясь стать маленьким и незаметным. Его хвостик и лапки трясутся». (Ребёнок и взрослый изображают испуганного зайку вместе).
Затем взрослый продолжает: «А теперь мы будем слонами:
большими, сильными, смелыми. Давай походим по комнате спокойно, не торопясь. Слоны никого не боятся. Они добрые. Они дружат с людьми и помогают им». Взрослый и ребёнок вместе показывают, как ходят большие бесстрашные слоны.
Примечание.
В эту игру могут играть мама или папа с ребёнком или все члены семьи.
«ПОМОГИ ЗВЕРЮШКАМ»
Цель. Развитие умения соотносить цвет предметов, слушать и выполнять инструкции.
Содержание. Взрослый заранее готовит 3 – 4 игрушки (или цветные картинки), например: рыжую лисичку, серую мышку, белого зайку, коричневого медвежонка и такое же количество картонных квадратиков (оранжевый, серый, белый, коричневый).
Разложив квадратики на столе, взрослый говорит, что зверюшки заблудились и ищут свои домики. Он просит ребёнка помочь зверюшкам.
Маленьким детям сначала необходимо помочь сравнить цвет лисички, зайчика и других зверят с цветом их домиков. Для более старших детей можно усложнить задание: взрослый размещает животных, специально перепутав домики (лисичку – в серый домик, зайку – в коричневый и т.д.), и просит ребёнка исправить ошибку.
Можно попросить ребёнка проводить мишку в гости в белый домик, зайчика – в оранжевый домик и др.
«РАЗ ЖУЧОК, ДВА ЖУЧОК»
Цель. Развитие умения классифицировать предметы.
Содержание. Взрослый готовит 20 – 30 маленьких карточек, на которых изображены какие — либо предметы или животные, по 5 –6 одинаковых карточек (можно воспользоваться карточками из
дидактического материала по математике). Например: 5 картинок с изображением мячика, 5 – с изображением машинки, 5 – с изображением жучка и т.д. Ребёнок должен отыскать одинаковые
картинки, разложив их по группам. Более сложный вариант: сначала ребёнок раскладывает карточки в зависимости от того, что на них нарисовано, а затем родители просят его найти и отложить карточки, где изображены только красные (или только круглые) предметы и т.д.
«СЛОЖИ КАРТИНКУ»
Цель. Развитие восприятия, внимания, мышления ребёнка.
Содержание. Взрослый берёт несколько парных цветных картинок (мяч, заяц, дом, кораблик и т.д.). Одна из карточек каждой пары разрезается на 2 – 3 части.
Ребёнку выдаётся карточка – образец и разрезанная карточка. Он должен сложить целое изображение. Когда ребёнок освоит это задание, можно складывать картинку без помощи образца. Кроме того, чем старше ребёнок, тем на большее количество деталей можно разрезать картинку.
Примечание.
Конечно, родители могут воспользоваться и готовыми головоломками, но самодельные разрезанные картинки могут оказаться не менее полезными. Прежде всего они могут быть вырезаны совместно с малышом. Даже если ребёнок держался только за ножницы вместе с вами, он воспринимает это так, что помогает, поэтому совместно изготовленные игры нравятся ему. Кроме того, для этого занятия можно выбрать именно те изображения, которые очень нравятся малышу и привлекают его. Детали покупной головоломки могут быть слишком мелкими для ребёнка. Самодельные же пособия создаются родителями, которые хорошо знают возможности своего ребёнка.
«ПОСТРОЙ ГАРАЖ»
Цель. Развитие умения работать по схеме, пространственной ориентации.
Содержание. Взрослый строит за экраном (за листом бумаги, за
книжкой), чтобы ребёнок не видел, гараж из 3 – 4 деталей крупного конструктора LEGO разного цвета (или из обычных деревянных, пластмассовых кубиков). Затем он показывает ребёнку постройку и ставит в гараж маленькую машинку. Ребёнок должен построить для другой маленькой машинки точно такой гараж.
Если вы играете с девочкой, можно построить не гараж, а домик для пупсика.
ИГРЫ НА ПЛЯЖЕ
«ТРОПИНКА – ДОРОЖКА – ГОРА»
Цель. Развитие координации движений, развитие внимания,
получение новых телесных ощущений, профилактика плоскостопия.
Содержание. Взрослый предлагает ребёнку отправиться в
путешествие и устраивает для этого:
- тропинку – выкладывает камушками извилистую тропинку 20 – 30 см шириной;
- дорожку – ограничивает двумя рядами камушков ровную прямую полосу земли 50 – 60 см шириной;
- горку – насыпает горкой песок.
Затем взрослый объясняет ребёнку, где находится узкая тропинка, прямая широкая дорожка и высокая горка.
По команде взрослого ребёнок отправляется в путешествие. Если взрослый говорит: «Тропинка», — ребёнок должен осторожно, двумя ножками (босыми) пройти по камушкам, не заходя за края обозначенной тропинки.
После слова «дорожка» ребёнок должен проползти на четвереньках по дорожке, не вылезая за её границы. По команде «горка» ребёнок взбегает или вползает (в зависимости от возраста, своих возможностей, высоты горки и материала, из которого она сделана) на горку.
«ПОПАДИ В ЦЕЛЬ»
Цель. Развитие координации движений, умение попадать в цель.
Содержание. Взрослый сажает ребёнка на песок и ставит на
расстоянии 30 – 60 см от него (в зависимости от возраста ребёнка
и навыков ребёнка) пластмассовое ведёрко. Затем взрослый и ребёнок по очереди бросают камушки, стараясь попасть в цель.
Эта простая игра делает пребывание на пляже более безопасным как для ребёнка, так и для окружающих. Взрослый предлагает ему образец приемлемого использования камушков, которые всегда притягивают внимание любого ребёнка. Но если этот интерес не направляется взрослым, ребёнок, как правило, просто набирает полную горсть камней и бросает их, не глядя вокруг.
«КАТАЙ МЯЧ»
Цель. Развитие координации движений, умения катать мяч
в заданном направлении.
Содержание. Взрослый обозначает двумя рядами камушков полоску 50 – 60 см шириной и длиной примерно один метр. С одной стороны полосы он садится сам, а с другой сажает ребёнка. Взрослый и ребёнок по очереди отталкивают от себя мяч, стараясь направить его движения к противоположной стороне полосы. Причём надо постараться, чтобы
мяч не выкатился за обозначенные камушками пределы.
«ДОСТАНЬ РАКУШКУ»
Цель. Развитие внимания, координации движений.
Содержание. Взрослый предлагает ребёнку достать «клад» со дна
моря. Для этого он находит очень красивый камень или большую ракушку, разглядывает их вместе с малышом.
Затем камушек или ракушка опускаются на дно (глубина должна быть не больше 15 – 20 см), и ребёнок должен попытаться достать, отыскав нужную ракушку среди других камней и ракушек. Если это занятие покажется родителям небезопасным, можно провести его, налив воды в большое ведёрко или в детский бассейн и предварительно опустив туда несколько камушек. Водный слой обычно затрудняет процесс доставания «клада». Вода колеблется да ещё способствует возникновению зрительной близости предмета, поэтому взрослый на первых порах помогает ребёнку достать камушек или ракушку. Эта простая игра поможет постепенно освоиться в воде тем малышам, которые боятся купаться. В этом случае родители постепенно могут увеличивать количество воды в детском бассейне.
ИГРЫ В ОГОРОДЕ
«ВКУСНЫЙ ЧАЙ»
Цель. Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы по форме, цвету и размеру.
Содержание. Взрослый предлагает ребёнку заварить вкусный и
полезный чай. На скамейке или столе он раскладывает 3 – 4 листка разных растений: мяты, смородины, малины,
вишни, шиповника и т.д. Затем он даёт ребёнку один любой листик, например смородины, и просит его найти в огороде такой же (если ребёнок плохо ориентируется в огороде, взрослый сопровождает его). Когда ребёнок принесёт похожий лист, ему дают новое задание и т.д.
Во время игры взрослый рассказывает ребёнку об особенностях растений и объясняет, как правильно срывать лист, чтобы не повредить растение. Затем взрослый вместе с ребёнком может вымыть листики (эта процедура будет способствовать развитию мелкой моторики, а значит и развитию речи), сравнивать их по запаху, цвету, размеру, потрогать шершавый или гладкий лист (это будет
способствовать развитию мышления, речи, зрительного и тактильного восприятия). Собранные листки можно добавить в чай.
Примечание.
Если взрослый захочет продолжить игру, он может приготовить отдельно чай только из листьев смородины, из листьев малины (добавив в него немного ягод), из листьев мяты и т.д., а затем сравнить их по вкусу.
Данную игру можно превратить в ритуал, если каждое утро знакомить ребёнка с одним новым растением.
«БОЛЬШОЙ ИЛИ МАЛЕНЬКИЙ»
Цель. Развитие умения ребёнка сравнивать предметы по величине.
Содержание. Когда придёт время собирать урожай, ребёнок с
удовольствием присоединится к этому процессу, если взрослый
заинтересует его. Чтобы ребёнок принимал активное участие в сборе
овощей и фруктов, но в то же время не попортил грядки и не
повредил растения, взрослый может привлечь его на этапе сортировки урожая. Например, предложив ребёнку разложить ягоды в разные ёмкости: маленькие ягодки – в маленькую мисочку, большие ягодки – в большую мисочку.
Примечание.
Если родители беспокоятся, что ребёнок помнёт ягоды, можно налить в миску воды.
«САМОДЕЛЬНЫЕ РАСКРАСКИ»
Цель. Развитие моторики и координации движений.
Содержание.
Взрослый вместе с ребёнком обводит на листе бумаги
контур листа или плода какого – либо растения, рассказывает
об этом растении, а затем закрашивает его. Можно обвести контур на земле или песке. В этом случае ребёнок заштриховывает контуры палочкой, в то время как взрослый занимается своими делами.
«ЧТО РАСТЁТ НА ОГОРОДЕ»
(Модификация игры «Съедобное – несъедобное»)
Цель. Развитие внимания.
Содержание.
1 – й вариант.. Взрослый бросает ребёнку мяч и
называет любое знакомое ребёнку растение, овощ, фрукт. Если это растение (например, огурец, малина, укроп и т.д.) есть у бабушки на огороде, ребёнок ловит мяч, если взрослый называет, например: «банан», «ёлка» и т.д., ребёнок не ловит мяч Эта игра вполне подходит для детей 2,5 – 3 лет.
2 – й вариант.. Взрослый берёт в руки мяч и называет любое растение, которое растёт на огороде, после этого бросает мяч ребёнку, который должен продолжить игру, назвав следующее растение и т.д.
ИГРЫ В ВАННОЙ КОМНАТЕ
«ВОДЯНЫЕ СТРУЙКИ»
(Г.Д. Черепанова)
Цель. Развитие восприятия.
Содержание. В пробке пластиковой бутылки проделать несколько дырочек, заполнить бутылку водой и, брызгая из неё водой на
стенку, делать с помощью струи разные узоры: домик, шарик.
сначала «рисует» взрослый, а ребёнок откладывает, а потом наоборот.
«ВОДОМЕРЫ»
(Г.Д. Черепанова)
Цель Развитие восприятия.
Содержание. В большое ведро налить воды и предложить ребёнку померить, сколько стаканов воды содержится в нём, перелить воду ковшиком из полного ведра в пустое. В этой игре можно знакомить малыша с понятиями «много – мало», «полное – пустое», «половина», «на донышке», «через край»
«ШАРИКОВЫЕ БОИ»
Цель. Развитие внимания, координации движений.
Содержание. В тазик с водой опускают несколько каучуковых шариков, такое же количество шариков ребёнок держит в руках. Отойдя на расстояние 0,5 – 1 м, ребёнок сбивает «мокрые» шарики «сухими». Если мокрый шар сбит, то его вынимают из воды, если не сбит, то и сухой шар остаётся в воде. Игра заканчивается тогда, когда таз останется пустым. В дальнейшем ребёнок может совершенствовать свой результат.
« НАПОИ ЗВЕРЕЙ»
Цель. Развитие моторики ребёнка.
Содержание. Взрослый расставляет в ванне пустые ёмкости различной величины, надевает шланг на кран и включает воду. Ребёнок наполняет ёмкости водой из шланга. Для того чтобы это занятие имело игровой характер, ребёнку можно сказать, что в ванной находятся не просто мисочки, а поилки для разных
животных и птиц, у маленьких зверюшек – маленькие поилки, а у
больших – большие.
«ПОЙМАЙ ЛЬДИНКУ»
Цель. Развитие координации движений ребёнка.
Содержание. Взрослый опускает в миску с тёплой водой 5 – 10 небольших льдинок и говорит ребёнку: «Смотри, смотри, что происходит, льдинки были большими, а становятся маленькими. Давай их спасать!» Ребёнок достаёт из воды льдинки и складывает в отдельную посуду. После того как все льдинки будут извлечены, взрослый может спросить: «Куда делись остальные льдинки? Что с ними стало? Они превратились в воду и растаяли. Давай вместе сосчитаем, сколько льдинок не растаяло!»
«ПИНГВИНЫ И БЕГЕМОТИКИ»
Цель. Закрепление в сознании ребёнка понятий «тёплый»,
«холодный».
Содержание. Для этой игры необходимо 3 – 4 игрушечных бегемотика и столько же пингвинчиков (желательно, чтобы игрушки были резиновыми или пластмассовыми). Взрослый ставит на пол или скамейку 6 – 8 мисок или маленьких ванночек. Несколько из них наполняет прохладной водой, а остальные тёплой и говорит ребёнку: «К нам в гости пришли звери: бегемоты и пингвины. Они хотят искупаться, но бегемоты любят купаться в тёплой воде, а пингвины – в холодной. Давай искупаем зверей». Ребёнок опускает в тёплую воду игрушечных бегемотиков, а в прохладную воду – пингвинчиков.
«РАСТИ – РАСТИ, ЦВЕТОЧЕК!»
Цель. Снятие у ребёнка страха перед принятием душа.
Содержание. Чтобы ребёнок не боялся мыться под душем, психологи рекомендуют проводить следующую подготовительную процедуру: на лицо и открытые части тела ребёнка капать тёплой водой.
Желательно это делать в игровой форме, например, так.
Ребёнку объясняют, что все растения начинают быстро расти,
если на них капают капли тёплого дождя. Далее взрослый
предлагает ребёнку стать маленьким цветочком. «Цветочек» приседает на корточки, в это время на него начинает капать дождик, то есть взрослый аккуратно посылает с мокрой ладони на малыша капельки тёплой воды: сначала на ноги и руки и только потом на шею и лицо. «Цветочек» медленно начинает расти и становится большим, после этого взрослый и ребёнок меняются ролями.
Первоначально роль «цветочка» может сыграть и сам взрослый. Это делается в том случае, если ребёнку надо показать пример, чтобы тот не испугался новой роли.
ИГРЫ НА КУХНЕ
«СЮРПРИЗ»
Цель. Развитие мелкой моторики руки, речи, создание положительного эмоционального настроения.
Содержание. Взрослый насыпает заранее вымытую и просушенную крупу (перловку, пшено, рис, гречу и др.) в железную банку или глубокую миску и помещает туда же 1 – 2 маленькие игрушки или просто бумажные комочки. Ребёнок должен найти спрятанный в крупе предмет. Если малыш захочет, он тоже может прятать предметы от взрослого.
«РЫБОЛОВ»
(модификация игры Д.Эйнона)
Цель. Развитие координации движений ребёнка, внимания, мышления
Содержание. Взрослый заранее помещает в большую коробку небольшие металлические предметы (пробки, кофейные ложечки). К деревянной ложке (или к палочке) привязывается верёвка 15 – 20 см, на конце которой закреплён магнит. Ребёнок должен «выловить» из коробки всю «рыбу» и сложить её в мисочку. Когда малыш освоит эту игру, можно усложнить её, например, забросав «рыбу» сверху бумажными комочками.
ИГРЫ С ТЕСТОМ
(Д. Эйнон)
Цель. Развитие моторики, координации, восприятия формы, размера
предметов.
Содержание. Когда мама готовит обед для всей семьи, она может предложить малышу приготовить угощение для кукол, например
испечь пирог. Для этого заранее готовится тесто по следующему рецепту: 2 стакана муки, 1 стакан соли, 1 стакан подкрашенной воды (можно использовать растворимый напиток «Инвайт» или любой пищевой краситель), 2 столовые ложки растительного масла
Сначала ребёнку предлагается просто мять пальцами полученное
тесто, потом следует обратить его внимание на то, как тесто меняет свою форму в руках. Взяв маленькую скалочку (или наполненную водой небольшую пластиковую бутылочку), ребёнок может раскатывать тесто, а затем резать его пластмассовым ножом, вырезать из него формочками «печенье» и т.д. Всё это будет способствовать тому, что ребёнок постепенно привыкнет к спокойным занятиям. Кроме того, подобные игры способствуют развитию моторики, речи, восприятия. А когда
«КУЛАЧОК НА КУЛАЧОК»
(Е.В. Ларечина)
Цель. Развитие внимания, мышления, установление контакта с
ребёнком.
Содержание. Руководитель кладёт угощение (орешек, сушёный фрукт в бумажной обёртке) на ладонь правой руки и зажимает её в кулак Затем кулак ставится на кулак. Правый кулак постукивает по левому так, что орешек проваливается из одной руки в другую. Родитель произносит при этом слова: «Кулачок на кулачок, где ты спрятался, дружок?» Ребёнок должен угадать, в каком кулаке спрятано угощение.
ИГРЫ «МЕЖДУ ДЕЛОМ»
«ШУРШАЛКИ»
«Сейчас мы с тобой будем шуршать. Вот так…» — с этими словами взрослый встряхивает большой лист бумаги, газеты; мнёт фантики от конфет, различные бумажки; привязывает спичечный коробок за верёвочку и тянет его за собой; проводит ладонью по любой поверхности.
«ЗВЕНЕЛКИ»
«А сейчас мы будем с тобой звенеть, вот так…» — с этими словами взрослый встряхивает связку ключей; двумя металлическими крышками ударяет друг о друга; встряхивает железную банку с монетами; ударяет ложкой по ложке; потряхивает мешочек, в котором лежит металлическая бижутерия и другие предметы.
«ЧАВКАЛКИ»
«А сейчас мы будем чавкать, вот так…» — с этими словами взрослый надавливает на пустые, но плотно закрытые тюбики из – под крема, пасты; нажимает на сдутые, испорченные резиновые игрушки, мячи; закрывает отверстие в раковине, ванне мокрой тряпкой и открывает его.
«СТУЧАЛКИ»
«А сейчас мы с тобой будем играть в «стучалки», вот так…» — и взрослый потряхивает бумажный пакет с небольшим количеством крупы, гороха, фасоли, бобов; деревянными ложками постукивает по твёрдым предметам, друг об друга; постукивает рукой, деревянной ложкой о донышко металлической кастрюли; постукивает ложечкой по стенкам стакана или кружки.
«ДРЕБЕЗЖАЛКИ»
Взрослый натягивает пальцем и опускает нить, проводит палочкой по ней как по струнам; оттягивает и опускает щепку или линейку.
«СКРИПЕЛКИ»
Взрослый проводит пальцем по стеклу; покачивается на стуле; прыгает на диване; ходит по скрипучему полу.
«ТЕЛЕФОН»
В пустую спичечную коробку помещают спичку, привязанную за ниточку. Другой конец нитки закрепляют подвижной петлёй на пустой катушке от ниток. Ребёнок держит возле уха катушку. В результате этих действий получается скрипящий потрескивающий звук.
ИГРЫ «В ДОЖДЛИВУЮ ПОГОДУ»
«РЕСТОРАН ДЛЯ ХОМЯЧКА»
Цель. Развитие моторики руки, формирование позитивных
личностных качеств.
Содержание.
Мама говорит ребёнку: «Наш хомячок (попугай, кошка) каждый день ест одну и ту же еду. Наверное, ему надоело. Давай приготовим ему сегодня праздничный обед, например вкусный салат. Я буду давать тебе продукты, а ты кроши их в мисочку». Мама даёт ребёнку кусочки хлеба, булки, печенья, а ребёнок крошит их пальчиками. Если это – обед для кошки, можно попросить малыша налить молоко в плошку (и это тоже будет способствовать развитию координации движений). Если мы готовим угощение для попугая, ребёнок может перемешать пальчиками зёрна в кормушке и добавить несколько крошек хлеба, раскрошить или размять кусочек яйца Для того чтобы ребёнок воспринимал это не просто как интересную игру, а как нужное и полезное занятие, желательно приготовленным обедом угостить питомца и посмотреть, нравится ли хомячку или котёнку приготовленная ребёнком еда.
«МАЛЕНЬКИЙ КОТИК»
(А.А. Слухова)
Цель. Развитие мелкой моторики руки и координации движений.
Для этой игры необходим лист бумаги и несколько игрушек:
домик и два маленьких зверька.
Содержание. Взрослый ставит игрушечный домик на лист бумаги и говорит ребёнку: «В этом доме живут кошка и собака». Затем он рисует дорогу к домику и говорит: «Эта дорога ведёт от дома к речке.
Давай посыпем её песком, чтобы было красиво и удобно». Ребёнок посыпает дорожку сахарным песком или любой мелкой крупой (манкой, пшеном). Затем кошка и собака выходят из дома и идут по этой дорожке. Взрослый говорит: «А вот и речка. Как же они перейдут через неё? Ведь моста – то нет…Давай построим мост». Ребёнок выкладывает мост из более крупной крупы (из риса, перловки) или чечевицы. Причём каждую крупинку он должен взять и положить на контур, указанный взрослым, отдельно, используя большой и указательный пальцы. «Вот и мост получился», говорит взрослый и предлагает ребёнку провести по построенному им мосту кошку и собаку.
Взрослый рисует на бумаге цветы: ромашки и колокольчики и говорит: «Какая красивая поляна! На ней растут ромашки (показывает). Кошке понравились колокольчики, а собаке – ромашки.
Пусть кошка понюхает колокольчики, а собака – ромашки». Ребёнок подносит игрушки к нужным цветам: кошку – к колокольчикам, а собаку – к ромашкам.
Если ваш ребёнок не устал и ему доставляет удовольствие
эта игра, можно продолжить её, придумывая всё новые и новые
события. Если ребёнок устал, можно завершить игру, поместив игрушки в домик, а через несколько часов (или дней) по желанию
ребёнка игру можно возобновить.
«ВЕСЁЛАЯ ДЕВОЧКА»
(Г.Д. Черепанова)
Цель. Развитие зрительного восприятия ребёнка, мышления,
эмоциональной сферы ребёнка.
Содержание. Для этой игры необходимо иметь картинку с изображением девочки (а если играет мальчик, то изображение мальчика) и набор вырезанных из картона (цветной бумаги) мешочков: в форме слоника, кошки, чайника, яблока.
Взрослый говорит: «Это девочка Таня (называет имя ребёнка, с которым играет). Она пошла с мамой в магазин с пустым мешочком (показывает фигурку девочки и прикладывает вырезанный мешочек). В магазине она что – то купила и положила в мешочек». Взрослый прикладывает мешочек другой формы и просит ребёнка отгадать, что купила девочка. Ребёнок отгадывает по контуру мешочка, что лежит внутри. Мешочек без определённой формы можно показывать последним, чтобы развивать фантазию ребёнка.
ИГРЫ С РЯЖЕНЬЕМ
(Г.Д. Черепанова)
В каждом доме найдётся множество вещей (одежда, головные уборы, обувь, бижутерия, старые платки, ленты, кружева), которые можно использовать в домашнем театре.
Дети очень любят примерять на себя мамины и папины вещи, ходить в них по квартире, фотографироваться, рассматривать себя в зеркале. Это хорошее занятие для развития воображения, творчества. Кроме того, дети гораздо быстрее приобретают и навыки самообслуживания. Примеряя на себя взрослые пояса, юбки, блузы, малыши сами, без понукания взрослых, учатся застёгивать и расстёгивать пуговицы, другие застёжки, шнуровать обувь и т.д. А ещё они расширяют свой словарный запас, знакомятся с названиями новых для них предметов.
Взрослые обязательно должны принимать в таких ряженьях участие, показывая, как при помощи смены одежды можно выражать своё состояние и характер.
Пусть мама или папа покажут малышу, как одет:
- солдат; клоун, веселый человек, принцесса,
- опаздывающий, прогуливающийся огорченный человек.
ИГРЫ «ПЕРЕД СНОМ»
«ЗАЙЧИК»
(Л.А. Булдакова)
В гости зайка к нам пришёл, (Шагают, подставляют ладошки к голове,
Длинненькие ушки. как ушки.)
Он пушистый, мягкий весь, (Делают легкие, воздушные движения
Как моя подушка. руками сверху – вниз.)
Иногда сердитый он, (Сдвигают брови,
Хмурит глазки строго. Хмурятся.
Говорю я: «Не сердись, (Грозят пальчиком.)
Зайка – недотрога!»
Лобик глажу я ему, (Лёгкими движениями гладят лоб от
Пухленькие щёчки, переносицы к ушкам, щечки круговыми
движениями.)
Понарошку начерчу (Всеми четырьмя пальчиками чертят на лбу
и щёчках клеточки, затем легко бьют кон-
чиками пальчиков по лбу, щекам, подбо-
родку.)
Ручка – плюх, другая – плюх! (Попеременно падает сначала одна рука,
Бедные, упали, затем – другая.)
Словно ниточки висят, (Легко встряхивают руки, усталое выраже-
Как и я, устали. ние лица, вялое – всего тела.)
Снова зайка прыг да скок (Прыгают, как зайки.)
Скачет по дорожке,
Вместе с ним мы отдохнём, (Встряхивают попеременно то правую, то
Прополощем ножки. левую ногу, как будто полощут в воде.)
Так трудились с зайкой мы, (Говорят вялым голосом, расслаблены
Что устали сами. мышцы тела. В конце садятся на коленки
Отдыхать теперь пойдём к маме, обнимают её.)
На коленки к маме.
«Мишка»
Цель. Развитие способности подражать движениям взрослого,
координация движений, развитие речи, памяти.
Содержание. Игра выполняется сидя на полу (или на кровати). Взрослый показывает движения, а ребёнок повторяет за ним (когда ребёнок запомнит последовательность движений и слова, взрослый и ребёнок вместе рассказывают стихотворение и показывают движения.)
Мишка косолапый Похлопывание ладонями правой и левой руки по ногам
По лесу идёт.
Шишки собирает,
Песенки поёт.
Вдруг упала шишка Правая рука зажимается в кулак и прикасается ко лбу
Прямо мишке в лоб
Мишка рассердился Ладони хлопают по ногам (или ножки топают по полу)
и ногою – топ.
Больше я не буду Ребёнок «грозит» указательным пальчиком.
Шишки собирать.
Сяду я в машину Ладошки соединяются и прикладываются к щеке, имитируя сон
И поеду спать.
«ПОМО
19 семейных игр, когда вы застряли в доме
Школы по всей стране закрыты — в некоторых местах уже до конца учебного года — из-за пандемии коронавируса, а это означает, что большинство семей проводят вместе больше времени, чем обычно. Хотя успеваемость в школе и чтение важны, так же важны отдых и семейные связи. Сходить в кино или в торговый центр сейчас не вариант, но вы можете легко заменить эти прогулки семейными играми, в которые вы легко можете играть, пока застряли дома.
Обратитесь к этому списку, когда ознакомитесь со списком проверенных занятий. Эти игры заставят всю семью смеяться и работать вместе, и они подходят для большинства возрастов. Лучшая часть? Почти во все эти игры можно играть совершенно бесплатно, и вам понадобится лишь минимальное количество расходных материалов, если таковые имеются. Итак, приступим! А чтобы узнать больше о чем-нибудь интересном, ознакомьтесь с 13 новыми увлечениями, которыми можно научиться во время карантина.
ShutterstockЕсли у вас есть дети младшего школьного возраста, возьмите эту классическую автомобильную игру для домашнего использования.Это фаворит среди этой возрастной группы, и им понравится придумывать собственные вопросы (или вы можете поискать их в Интернете). Будьте готовы к веселому (и, возможно, отвратительному!) Развлечению — поверьте нам, ваши дети найдут способ привнести в это «козявок».
ShutterstockСпланируйте охоту за мусором для ваших детей в вашем доме и / или во дворе. Хотя эта игра требует предварительного планирования, самое замечательное в том, что вы можете адаптировать ее практически к любому возрасту, от малышей до подростков.Малыши извлекут выгоду из охоты на основе картинок с использованием знакомых предметов, таких как воздушные шары или плюшевые медведи, в то время как подростки будут наслаждаться увлекательной охотой за мусорщиками, в которой есть загадки. И придумывая игру, вы тоже должны развлечься.
ShutterstockЭта классическая игра без реквизита — идеальный способ скоротать время, когда всем скучно и капризно. Все, что вам нужно для игры, — это ваше воображение. По очереди придумывайте темы и разыгрывайте их. Улики могут быть как простыми, так и сложными, в зависимости от возраста играющего.
ShutterstockПроявив немного изобретательности и используя некоторые обычные предметы домашнего обихода, вы можете придумать множество мероприятий, вдохновленных Minute to Win It , для всей семьи. Цель состоит в том, чтобы выполнить определенную задачу меньше, чем за минуту, и тикающие часы определенно вызывают волнение. Ознакомьтесь с этим полным руководством по играм Minute to Win It для некоторых идей.
ShutterstockПомните пивной понг? Вы действительно можете играть в нее со своими детьми (без алкоголя, конечно), если у вас есть несколько чашек Solo (или что-то подобное) и несколько мячей для пинг-понга.Установите чашки так, как хотите, и разделите семью на команды. Дайте каждому шанс попасть шариками для пинг-понга в чашки. Измените его, предложив каждому сначала отскочить от мяча или придумайте свои собственные варианты этой веселой семейной игры.
ShutterstockВ Hot Potato есть что-то, что может привлечь внимание даже самого упрямого игрока. Трудно не полностью погрузиться в это, когда начинает играть музыка! Создайте веселый плейлист, который понравится всей вашей семье, или используйте одну из горячих песен на YouTube, которые останавливаются и запускаются через разные промежутки времени.Картофелем может служить что-нибудь относительно мягкое, через которое легко пройти.
ShutterstockЕсли у вас есть рулон малярной ленты в гараже, вы можете сделать с ним массу забавных вещей, чтобы развлечь детей. Одно из наших любимых применений? Делаем в коридоре лазерный лабиринт. Проведите ленту от одной стены к другой на разной высоте и в разных местах, чтобы создать свой собственный лазерный лабиринт. Затем попросите каждого члена семьи пробиться через лабиринт, не разрушая его.
ShutterstockИспользуя корзины для белья и импровизированный пандус, вы можете воссоздать эту супер-веселую игру в ски-болл от Frugal Fun for Boys. Похоже на взрыв!
ShutterstockЭта динамичная карточная игра нравится как детям, так и взрослым. Поставьте ложки в середину стола; на единицу меньше, чем количество играющих. Раздайте по четыре карты каждому игроку. Цель состоит в том, чтобы получить каре. Для этого первый человек тянет карту, а затем передает одну из своих карт человеку слева.Игра продолжается по кругу, пока кто-нибудь не получит четверку. Затем этот человек берет ложку, и все остальные тоже забирают ее. Человек, застрявший без ложки, получает «S». Доберитесь до S-P-O-O-N, и вы вышли!
75 Детские игры в помещении
перейти к содержанию- О нас
- Контакты
- Работа с FFTC
- Партнеры
Главное меню
- О нас
- Контакты
- Работа с FFTC
- Партнеры
- Добро пожаловать в города-побратимы Переключить меню
- Законы о фейерверках
- Время комендантского часа
- Что нужно сделать Переключить меню
- Семейный путеводитель по выходным
- Бесплатно и бюджет
- Фестивали и ярмарки
- Ежемесячные справочники
- Игры в помещении — Детские мероприятия в помещении
- Поиск парков
- Сезонные развлечения
- Музеи и исторические места
- Билеты со скидкой
- СобытияMenu Toggle
- Главный календарь
- Подростки и подростки
- Спорт и фитнес
- Исполнительское искусство
- Семейный справочник Переключить меню
- Семейный каталог
- Поиск парков
- Местные эксперты Переключить меню
- Летние лагеря
- Детские ресурсы
- Дни рождения
- Руководство для дошкольников
- Дети едят бесплатно
- Особые потребности
- Фотографы
- Музыкальные классы
- Танцевальные студии
- Велнес-руководство
- Торговый центр Америки, этаж за этажом
- Развлечения дома Переключить меню
- Рецепты
- Поделки
- Игры
- Книги Переключить меню
- Каталог авторов BookHounds
- Уголок детской библиотеки
- Фильмы
21 веселая домашняя игра для детей от 3 до 12 лет
Содержание
«Дождь, дождь, уйди, маленький Джонни хочет» играть… »
Так идет детский стишок.Дождливый или снежный день означает отсутствие школы. Это также означает, что у вас будет больше времени на убийство дома. Некоторые родители боятся таких дней, когда они не знают, что делать, но некоторые видят в этом возможность провести время со своими детьми. Если вы тоже так думаете, у MomJunction есть именно то, что вам нужно — список забавных игр для детей в помещении с несколькими занятиями по связям между родителями и детьми.
Итак, сделайте глубокий вдох, расслабьтесь и приготовьтесь превратить ненастный день в хороший!
Игры для детей в помещении
Игры в помещении должны быть не просто настольными или карточными.При этом они не должны быть скучными и скучными! Здесь мы перечислили 21 игру и занятие в помещении, которые интересны и интересны для детей всех возрастов.
1. Балансировочная балка:
Балансировочная балка установить проще, чем вы думаете. Все, что вам нужно, это цветная липкая лента, и с ней можно играть часами.
Вам потребуется:
- Цветная малярная лента (несколько цветов для большего удовольствия)
- Пространство для игр
Как:
- Освободите место в комнате и очистите пол.
- Приклейте ленту на нужную длину, чтобы создать прямые или изогнутые линии, по которым можно ходить.
- Вы можете использовать несколько цветов и иметь уникальные правила, как ребенок может ходить по ним. Например, если лента синяя, ребенок должен ходить, положив одну руку на голову, а если она зеленая, он должен прихрамывать растяжку.
- Ребенок должен соблюдать правила и ходить только по ленте, а не по открытой местности! Если он это сделает, его нет.
- Побеждает ребенок, который проходит всю длину ленты, не наступая на голый пол.
[Читать: Лучшие настольные игры для детей ]
Подсказка:
Вы можете создавать различные вариации этой игры, используя несколько цветных малярных лент и создавая разные узоры. Вы также можете сделать его более интересным, заставив ребенка идти назад.
2. Игра на слух
Эта игра является одновременно обучающей и развлекательной для детей младшего возраста. Игра развивает у ребенка слух, заставляя его концентрироваться.
Вам понадобятся:
- Множество разных предметов с отчетливым звуком
Как:
- Собирайте такие предметы, как гребни, сосуды, пульт, книги, ручки и т. Д. бутылки, игрушки, часы и т. д.с уникальными звуками.
- Поместите предметы на стол и попросите ребенка запомнить их.
- Уберите предметы и попросите ребенка повернуться другой стороной или закрыть глаза.
- Выберите предмет и издайте им звук. Если ребенок угадает правильно, он получает балл.
Совет:
Вы можете использовать повязку на глаза, чтобы убедиться, что ребенок не подглядывает!
3. Игра с мячом и чашкой
Научите ребенка делать игрушку в виде кубка и мячика из повседневных вещей дома.Прочтите, чтобы узнать больше.
Вам потребуется:
- Пластиковая бутылка для воды
- Мяч для пинг-понга
- Нить или пряжа
- Крючок с проушиной
- Нож
Как получить:
- Pick a бутылка, например, с широким дном и узким отверстием.
- Держите узкое отверстие закрытым крышкой и обрежьте дно, чтобы получилось широкое отверстие.
- Сделайте небольшое отверстие в шарике для настольного тенниса, чтобы вставить проушину под винт.
- Привяжите один конец пряжи к крючку, а другой конец к бутылке. Вы можете снять крышку с бутылки, вставить пряжу и закрыть крышку, чтобы привязать пряжу к бутылке.
- Ваша игрушка-кубок и мяч, сделанная своими руками, готова к игре.
Сделайте эту игрушку один раз, и ваш ребенок сможет играть в нее в помещении, когда захочет. Он может играть в одиночку или по очереди играть с друзьями.
Совет:
Вы даже можете использовать нетоксичные аэрозольные краски, чтобы раскрасить бутылку как хотите.
[Прочитано: Cartoon Games For Kids ]