Товаров: 0 (0р.)

Колор схем: Подбор цветов и генерация цветовых схем

Содержание

Подбор цветов и генерация цветовых схем

Монохроматическая модель. Эта цветовая схема основана на одном оттенке цвета, и использует вариации, сделанные только лишь изменением насыщенности и яркости.

Результат комфортен для глаз, даже при использовании агрессивных цветов. Вместе с тем, труднее найти диакритические знаки и основные факты.

Также монохроматические вариации сделаны для каждого цвета в других схемах.

Комплементарная (контрастная) модель. Основной цвет дополнен его комплементом (цвета на противоположной стороне цветового круга). Создается один холодный и один теплый цвет — вы должны рассмотреть, какой из них будет доминирующим, и должен ли дизайн выглядеть холодным, или теплым.

Не следует злоупотреблять контрастными цветами в дизайне, используйте их только как цветовой акцент.

Модель цветовой триады (мягкий контраст). Основной цвет дополнен двумя цветами, помещенными тождественно по обе стороны его комплемента. В отличие от «острого» контраста, эта цветовая схема зачастую является более комфортной для глаз, она мягче, и в ней больше пространства для балансировки теплых/холодных цветов.

Триада образована тремя цветами, равномерно распределяя цветовой круг (120°). Цветовые схемы триады имеют много возможностей по сочетанию цветов, регулировке контраста, акцентов и баланса теплых/холодных цветов.

Модель цветовой тетрады (двойной контраст). Эта цветовая схема образована парой цветов и их контрастов. Она основана на Тетраде — четверке цветов, равномерно распределенных по цветовому кругу (90°). Тетрада — очень агрессивная цветовая схема, требующая хорошего планирования и деликатный подход к отношениям этих цветов.

Меньшая дистанция между цветами вызывает в результате меньше напряжения. Тем не менее, тетрада всегда является более «нервной» и «вызывающей», чем другие цветовые схемы. Работая с ней, вы должны заботиться о связях между одним цветом и его смежным дополнительным цветом (комплементом). В случае тетрады (угол 90°), необходимо хорошее чувство цвета и очень деликатный подход к сочетанию цветов.

Модель аналогичных цветов. Эта цветовая схема образована основным цветом и его смежными цветами — два цвета, расположенные тождественно по обе стороны. Это всегда смотрится элегантно и четко, цветовая гамма в результате этого выглядит с меньшей напряженностью и равномерной колориметрией. Если выбран цвет на тепло-холодной границе, цвет с противоположной «температурой» может быть использован для акцентирования двух других цветов.

Вы можете задать дистанцию смежных (вторичных) цветов, угол не должен превышать 60°.

Модель акцентированной аналогии. Это аналогичная модель с добавлением дополнительного (контрастного) цвета. Модель должна рассматриваться как дополнение — она добавляет напряженности к цветовой палитре, и слишком агрессивна в случае злоупотребления. Вместе с тем, она может быть использована в некоторых деталях, а так же в качестве цветового акцента — порой получается очень эффективная и элегантная цветовая гамма.

Оттенок. На этой вкладке отображается цветовой круг. Кликните по ней для регулировки оттенков основных, дополнительных, и вторичных цветов.

Регулировка цветовой схемы. На этой вкладке можно регулировать яркость/насыщенность цвета и контраст цветовой схемы, или просто выбрать из предопределенных настроек.

Информация о цветовой схеме. Кликните по этой вкладке для отображения значений цветов фактической цветовой схемы, а так же для экспорта их в различные форматы данных.

Оттенок основного цвета. Чтобы изменить значения, перетащите ползунок по цветовому кругу. Для ввода числового значения, дважды кликните по нему.

Оттенок дополнительного цвета. Чтобы изменить значения, перетащите ползунок по цветовому кругу. Для ввода числового значения, дважды кликните по нему.

Оттенок вторичного цвета. Чтобы изменить угол/дистанцию, перетащите ползунок дальше или ближе от основного цвета. Для ввода числового значения, дважды кликните по нему.

Оттенок вторичного цвета. Чтобы изменить угол/дистанцию, перетащите ползунок дальше или ближе от основного цвета. Для ввода числового значения, дважды кликните по нему.

Значение оттенка основного цвета. Кликните для ввода числового значения.

Угол/дистанция оттенка вторичных цветов. Кликните для ввода числового значения. Имеет смысл только в цветовых схемах, использующих вторичные цвета.

Значение RGB основного цвета. Кликните для ввода числового значения.

Будьте осторожны: из-за ошибки округления во время преобразования, значение RGB, используемое в цветовой схеме, может немного отличаться от введенного значения.

Значения RGB основного цвета.

Пресеты цветовых схем. Кликните и выберите предопределенные комбинации яркости, насыщенности и контрастности цветовой схемы.

Яркость и Насыщенность. Перетаскивайте ползунок по квадрату для регулировки яркости (вверх = светлее, вниз = темнее) и насыщенности (вправо = насыщенное, влево = разбавленное).

Контрастность цветовой схемы. Перетаскивайте ползунок по квадрату для регулировки контрастности вариантов цвета в схеме (вверх/вниз для темного варианта, влево/вправо для светлого варианта).

Контрастность цветовой схемы. Панель для регулировки яркости и насыщенности сразу всех вариантов схемы.

Коррекция Вариантов. Панель для регулировки яркости и насыщенности по отдельности для каждого цвета.

Список вариантов цвета. Выберите вариант цвета, а затем отрегулируйте его насыщенность и яркость при помощи ползунка на левом квадрате.

Схема палитры. Представлены четыре основных цвета, для легкого составления впечатления о схеме.

URL адрес цветовой схемы. Для каждой схемы существует уникальный ID. Вы можете сохранить эту ссылку в закладки, и вернуться к редактированию своей цветовой схемы в любой момент времени.

Предварительный просмотр цветовой палитры. Посмотрите, как выбранные цвета и их варианты сочетаются между собой.

Предварительный просмотр цветовой палитры. Посмотрите, как выбранные цвета и их варианты сочетаются между собой.

Пример веб-страницы (светлая/позитив). Кликните чтобы посмотреть пример веб-страницы, созданной при помощи текущей цветовой схемы. Это только пример, цвета палитры могут использоваться в сотнях разных вариаций.

Пример веб-страницы (темная/негатив). Кликните чтобы посмотреть пример веб-страницы, созданной при помощи текущей цветовой схемы. Это только пример, цвета палитры могут использоваться в сотнях разных вариаций.

Показать пример текста. Отметьте галочку, чтобы отобразить белый, черный и серый текст в окне предварительного просмотра цветовой схемы.

Рандомизация. Служит для создания случайной палитры согласно настройкам рандомизации.

Настройки рандомизации. Нажмите, чтобы установить, какие параметры должны быть рандомизированы.

Цвета HTML. Таблица из 147 имён цветов для HTML и CSS — ColorScheme.Ru

HTML Имя ЦветаHEXRGB
Красные тона:
IndianRed#CD5C5C205, 92, 92
LightCoral#F08080240, 128, 128
Salmon#FA8072250, 128, 114
DarkSalmon#E9967A233, 150, 122
LightSalmon#FFA07A255, 160, 122
Crimson#DC143C220, 20, 60
Red#FF0000255, 0, 0
FireBrick#B22222178, 34, 34
DarkRed#8B0000139, 0, 0
Розовые тона:
Pink#FFC0CB255, 192, 203
LightPink#FFB6C1255, 182, 193
HotPink#FF69B4255, 105, 180
DeepPink#FF1493255, 20, 147
MediumVioletRed#C71585199, 21, 133
PaleVioletRed#DB7093219, 112, 147
Оранжевые тона:
LightSalmon#FFA07A255, 160, 122
Coral#FF7F50255, 127, 80
Tomato#FF6347255, 99, 71
OrangeRed#FF4500255, 69, 0
DarkOrange#FF8C00255, 140, 0
Orange#FFA500255, 165, 0
Жёлтые тона:
Gold#FFD700255, 215, 0
Yellow#FFFF00255, 255, 0
LightYellow#FFFFE0255, 255, 224
LemonChiffon#FFFACD255, 250, 205
LightGoldenrodYellow#FAFAD2250, 250, 210
PapayaWhip#FFEFD5255, 239, 213
Moccasin#FFE4B5255, 228, 181
PeachPuff#FFDAB9255, 218, 185
PaleGoldenrod#EEE8AA238, 232, 170
Khaki#F0E68C240, 230, 140
DarkKhaki#BDB76B189, 183, 107
Фиолетовые тона:
Lavender#E6E6FA230, 230, 250
Thistle#D8BFD8216, 191, 216
Plum#DDA0DD221, 160, 221
Violet#EE82EE238, 130, 238
Orchid#DA70D6218, 112, 214
Fuchsia#FF00FF255, 0, 255
Magenta#FF00FF255, 0, 255
MediumOrchid#BA55D3186, 85, 211
MediumPurple#9370DB147, 112, 219
BlueViolet#8A2BE2138, 43, 226
DarkViolet#9400D3148, 0, 211
DarkOrchid#9932CC153, 50, 204
DarkMagenta#8B008B139, 0, 139
Purple#800080128, 0, 128
Indigo#4B008275, 0, 130
SlateBlue#6A5ACD106, 90, 205
DarkSlateBlue#483D8B72, 61, 139
Коричневые тона:
Cornsilk#FFF8DC255, 248, 220
BlanchedAlmond#FFEBCD255, 235, 205
Bisque#FFE4C4255, 228, 196
NavajoWhite#FFDEAD255, 222, 173
Wheat#F5DEB3245, 222, 179
BurlyWood#DEB887222, 184, 135
Tan#D2B48C210, 180, 140
RosyBrown#BC8F8F188, 143, 143
SandyBrown#F4A460244, 164, 96
Goldenrod#DAA520218, 165, 32
DarkGoldenRod#B8860B184, 134, 11
Peru#CD853F205, 133, 63
Chocolate#D2691E210, 105, 30
SaddleBrown#8B4513139, 69, 19
Sienna#A0522D160, 82, 45
Brown#A52A2A165, 42, 42
Maroon#800000128, 0, 0
Основные цвета:
Black#0000000, 0, 0
Gray#808080128, 128, 128
Silver#C0C0C0192, 192, 192
White#FFFFFF255, 255, 255
Fuchsia#FF00FF255, 0, 255
Purple#800080128, 0, 128
Red#FF0000255, 0, 0
Maroon#800000128, 0, 0
Yellow#FFFF00255, 255, 0
Olive#808000128, 128, 0
Lime#00FF000, 255, 0
Green#0080000, 128, 0
Aqua#00FFFF0, 255, 255
Teal#0080800, 128, 128
Blue#0000FF0, 0, 255
Navy#0000800, 0, 128
HTML Имя ЦветаHEXRGB
Зелёные тона:
GreenYellow#ADFF2F173, 255, 47
Chartreuse#7FFF00127, 255, 0
LawnGreen#7CFC00124, 252, 0
Lime#00FF000, 255, 0
LimeGreen#32CD3250, 205, 50
PaleGreen#98FB98152, 251, 152
LightGreen#90EE90144, 238, 144
MediumSpringGreen#00FA9A0, 250, 154
SpringGreen#00FF7F0, 255, 127
MediumSeaGreen#3CB37160, 179, 113
SeaGreen#2E8B5746, 139, 87
ForestGreen#228B2234, 139, 34
Green#0080000, 128, 0
DarkGreen#0064000, 100, 0
YellowGreen#9ACD32154, 205, 50
OliveDrab#6B8E23107, 142, 35
Olive#808000128, 128, 0
DarkOliveGreen#556B2F85, 107, 47
MediumAquamarine#66CDAA102, 205, 170
DarkSeaGreen#8FBC8F143, 188, 143
LightSeaGreen#20B2AA32, 178, 170
DarkCyan#008B8B0, 139, 139
Teal#0080800, 128, 128
Синие тона:
Aqua#00FFFF0, 255, 255
Cyan#00FFFF0, 255, 255
LightCyan#E0FFFF224, 255, 255
PaleTurquoise#AFEEEE175, 238, 238
Aquamarine#7FFFD4127, 255, 212
Turquoise#40E0D064, 224, 208
MediumTurquoise#48D1CC72, 209, 204
DarkTurquoise#00CED10, 206, 209
CadetBlue#5F9EA095, 158, 160
SteelBlue#4682B470, 130, 180
LightSteelBlue#B0C4DE176, 196, 222
PowderBlue#B0E0E6176, 224, 230
LightBlue#ADD8E6173, 216, 230
SkyBlue#87CEEB135, 206, 235
LightSkyBlue#87CEFA135, 206, 250
DeepSkyBlue#00BFFF0, 191, 255
DodgerBlue#1E90FF30, 144, 255
CornflowerBlue#6495ED100, 149, 237
MediumSlateBlue#7B68EE123, 104, 238
RoyalBlue#4169E165, 105, 225
Blue#0000FF0, 0, 255
MediumBlue#0000CD0, 0, 205
DarkBlue#00008B0, 0, 139
Navy#0000800, 0, 128
MidnightBlue#19197025, 25, 112
Белые тона:
White#FFFFFF255, 255, 255
Snow#FFFAFA255, 250, 250
Honeydew#F0FFF0240, 255, 240
MintCream#F5FFFA245, 255, 250
Azure#F0FFFF240, 255, 255
AliceBlue#F0F8FF240, 248, 255
GhostWhite#F8F8FF248, 248, 255
WhiteSmoke#F5F5F5245, 245, 245
Seashell#FFF5EE255, 245, 238
Beige#F5F5DC245, 245, 220
OldLace#FDF5E6253, 245, 230
FloralWhite#FFFAF0255, 250, 240
Ivory#FFFFF0255, 255, 240
AntiqueWhite#FAEBD7250, 235, 215
Linen#FAF0E6250, 240, 230
LavenderBlush#FFF0F5255, 240, 245
MistyRose#FFE4E1255, 228, 225
Серые тона:
Gainsboro#DCDCDC220, 220, 220
LightGrey#D3D3D3211, 211, 211
LightGray#D3D3D3211, 211, 211
Silver#C0C0C0192, 192, 192
DarkGray#A9A9A9169, 169, 169
DarkGrey#A9A9A9169, 169, 169
Gray#808080128, 128, 128
Grey#808080128, 128, 128
DimGray#696969105, 105, 105
DimGrey#696969105, 105, 105
LightSlateGray#778899119, 136, 153
LightSlateGrey#778899119, 136, 153
SlateGray#708090112, 128, 144
SlateGrey#708090112, 128, 144
DarkSlateGray#2F4F4F47, 79, 79
DarkSlateGrey#2F4F4F47, 79, 79
Black#0000000, 0, 0

где найти и как выбрать

Различных инструментов создания палитры существует много; мы выбрали десятку самых популярных, среди которых сервисы и для начинающих дизайнеров, и для профессионалов.

Adobe Color CC — разработка компании Adobe, подарившей нам Photoshop, Illustrator и десяток других программ. Инструмент отличается гибкими настройками, а выбранные цветовые схемы для сайта можно сохранять в своей библиотеке.

Colormind — продвинутый сервис для создания цветовой схемы для сайта. Онлайн-инструмент не только генерирует палитру, но и позволяет очень тонко настраивать каждый из оттенков, а также составляет подборку цветов на основе загруженного изображения.

Colors — бесплатный генератор цветовой палитры, за считанные секунды создает хорошие варианты. Если предложенная системой подборка вам не нравится, то можно сгенерировать новую или задать определенные цвета и заменить какие-то оттенки.

Color Safe — этот инструмент понравится тем, кому небезразлична аббревиатура WCAG (Руководство по обеспечению доступности веб-контента, в которое входит множество рекомендаций, помогающих сделать информацию на сайте доступной разным пользователям — например, когда нужно учесть особенности восприятия слабовидящих людей). В алгоритм подборщика встроены необходимые параметры, что удобно при работе над сайтами.

Material Color Tool — сервис специально был создан в помощь дизайнерам пользовательских интерфейсов. Главная особенность в том, что выбранную цветовую палитру можно сразу применить к схеме веб-страницы и оценить, насколько удачным получится результат.

Paletton — еще один интересный инструмент для создания цветовых схем для сайта, во многом повторяющий возможности уже рассмотренного Adobe Color CC.

Colordot — сервис для тех, кто не привык проводить часы в поисках идеального цвета и готов довериться интуиции. Подбор оттенка осуществляется, пока вы водите мышкой по экрану: стоит кликнуть, и система запомнит цвет и предложит выбрать следующий.

Colourcode — во многом сервис похож на Colordot, но с более гибкими настройками и возможностью выбрать комбинацию оттенков по триадным, монохромным, аналоговым и другим стилям цвета.

Material Design Palette предлагает выбрать два основных оттенка для цветовой схемы для сайта, а потом показывает, как сочетание будет выглядеть на странице. Кроме того, сервис сразу же предлагает более расширенную палитру.

Palettr — очень необычный сервис, который наверняка оценят творческие натуры. В отличие от всех рассмотренных нами инструментов, этот предлагает создавать палитру не на основе цветов, а на основе места или явления. Просто вбейте в строку поиска какое-нибудь слово и увидите, что получится.

Как подобрать гармоничную комбинацию цветов

· Инструмент для подбора цветов и генерации цветовых схем ·

Теория Цвета

В данной статье описывается простой процесс подбора гармоничных сочетаний цветов. А что, как не гармоничное сочетание цветов, важно для создания приятного, радующего глаз веб-сайта?

Маленькое замечание: в качестве первичных цветов по художеской традиции упоминаются красный, синий, жёлтый. Но мы-то с вами знаем, что первичными цветами на самом деле являются красный, зелёный, синий.

В жизни мы часто встречаем людей, которые запросто делают вещи, непостижимые для других. Например, кто-то может овладеть игрой на музыкальном инструменте за несколько дней, а другому приходится на это тратить целую жизнь. Мы едва справляемся с правилами родного языка, а кто-то может свободно говорить на нескольких иностранных. Кто-то прикоснувшись к электрощиту способен ударить током всех окружающих, а кто-то решает проблему одной левой. Часто встречается мнение, что чувство цвета — нечто врождённое, и этому невозможно научиться. Но на самом деле, при наличии соответствующих инструментов, а также пережив несколько «ударов электротоком», даже дальтоник может научиться подбирать цветовые схемы, которые будут радовать глаз. Так что для всех вас, уважаемые читатели-дальтоники, а также для всех тех, кто бросил посещать занятия в изостудиях, когда узнал, что там не будет нагих моделей, мы публикуем статью о том, как выбирать цвета так же хорошо, как это делает профессионал, опираясь на базовые знания о цвете.

Во-первых, давайте разберёмся в терминологии, чтобы убедиться, что вы не потеряете нить рассуждений в процессе чтения статьи. Все мы знаем, что первичными (primary) цветами являются красный, жёлтый и синий. Для того, чтобы получить вторичные (secondary) цвета, мы смешиваем один цвет с другим. Жёлтый и красный дают нам оранжевый, красный и синий — пурпурный/лиловый, а синий и жёлтый — зелёный. А что такое третичные (tetriary) цвета? Просто берётся первичный цвет и к нему добавляется соседний вторичный. Это означает, что существует шесть третичных цветов (по два цвета от каждого первичного цвета). Рис. А демонстрирует все описанные цвета во всей их красоте.

Рис. А.: для того, чтобы научиться подбирать великолепные цветовые схемы, для начала знать о трёх типах цветов.

Для того, чтобы полностью понять, как эти цвета взаимодействуют друг с другом, лучше всего расположить их по кругу. Такая организация, показанная на рис. В, в мире дизайна называется цветовым кругом. Красиво, не правда ли? Но что действительно впечатляет, это как данный круг будем помогать вам выбирать цвета для вашего веб-сайта.

Рис. В.: собрав воедино первичные, вторичные и третичные цвета, мы получаем цветовой круг.

Подбор цветов с помощью цветового круга

Самый простой способ подбора цветов в цветовом круге — представить себе над кругом равнобедренный треугольник. Цвета, которые окажутся под вершинами — потенциальные кандидаты на использование. (Для тех, кто проспал урок геометрии и черчения, поясняю, вершинами являются точки, где сходятся отрезки, образующие стороны треугольника). Этот тип подбора цветов называется «триадной схемой». Взгляните на рис. С. У нас получаются четыре различных триадных схемы, с которыми уже можно работать. Суть заключается в том, что эти цвета, работая вместе образуют гармоничную комбинацию цветов.

Рис. С: На цветовом круге существует четыре возможных триады цветов

Но триадами не стоит ограничиваться. Можно выбрать и комплементарные (complementary) цвета, т.е. те цвета, которые расположены в круге прямо напротив друг друга — например, красный и зелёный. Они называются комплементарными/дополняющими потому, что будучи помещёнными рядом, они делают друг друга ярче и живее, см. рис. D.

Рис. D.: цвета, противоположные друг другу на круге называются комплементарными/дополняющими

Примечание: от латинского «Complementum» — термин переводится как «дополняющий/дополнительный», в более современной литературе как «комплИментарный», и как «комплЕментарный» в равных пропорциях. Последний вариант мы считаем правильным.

Различные варианты

На этом этапе мы уже можем приступить к более сложным комбинациям. Например, можно взять две пары комплементарных цветов, что называется «двойной комплемент» (double complement). Скажем, жёлтый и пурпурный/лиловый, и синий и оранжевый. Другой схемой является альтернативный комплемент (alternate complement), когда комбинируется триада цветов с цветом, комплементарным одному из цветов триады. Зелёный, красно-пурпурный, красный и оранжевый — пример такой комбинации. Также существует «расщеплённый комплемент» (split complement), когда берётся цвет, его комплементарный цвет и два прилегающих к нему цвета.

И наконец, вы наверное слышали о тетраде: когда берутся четыре цвета, которые расположены прямо напротив друг друга. Т.е. выбираются 1 первичный, 1 вторичный и два третичных цвета. На рис. Е. Показаны примеры вышеперечисленных схем.

Рис. Е.: эти схемы вдохнут жизнь в любой веб-сайт

Всё семейство

И так, мы перебрали все возможные комбинации контрастирующих цветов. Теперь обратимся к двум типам схем, где используются родственные цвета — монохроматической (monochromatic) и аналогичной/сходственной (analogous). Монохроматичный набор цветов, как свидетельствует его название, использует один цвет и все его оттенки и вариации. При правильном использовании, эта схема может придать веб-сайту аккуратный, чистый вид. Аналогичная схема цветов с другой стороны использует цвета, которые расположены по соседству друг с другом на цветовом круге. Как можно судить по рисунку F. аналогичная схема весьма похожа на монохроматическую.

Рис. F.: «Аналогичная» схема очень напоминает монохроматическую

Итак, всё вместе

Теперь, когда мы вывалили вам на голову столько комбинаций цветов, считаем своим долгом дать несколько предостережений. Первое и самое главное: цветовые схемы, упомянутые здесь, сами по себе могут и не сработать. Вам по-прежнему придётся кое-что поменять в цветах (насыщенность или яркость), чтобы они «ужились». Приведённые здесь схемы — лишь отправная точка, а не вершина мастерства. Ведь в конечном счёте решающим фактором будет читаемость текста на веб-сайте и его внешний вид (look and feel). Чтобы увидеть, как цвета уживаются друг с другом, дизайнеры советуют воспользоваться любой графической программой, где есть функция «слои», и сравнить различные варианты схем, переключаясь между ними. Например, на рис. G, одни комбинации работают нормально, в то время как другие требуют дополнительной обработки.

Рис. G.: не всякая комбинация годится в дело

Заключение

Хотя выбор цветов является одним из самых наиболее субъективных процессов в мире дизайна, необходимо тем не менее знать теорию, которая определяет выбор одной, а не другой комбинации цветов. Конечно, теория не поможет вам выбрать удачную комбинацию немедленно, но может послужить хорошим маяком. Теперь, вам осталось разобраться с электрощитом.

Цветовой круг — Гармония цвета. Пастельные тона (Марта Джилл)

· Инструмент для подбора цветов и генерации цветовых схем ·

Гармония цвета. Пастельные тона

Руководство для создания наилучших цветовых сочетаний
Оглавление:

Двенадцать частей цветового круга состоят из основных, или цветов первого порядка, составных (или цветов второго порядка) и сложных (или цветов третьего порядка) и их определенных оттенков. Три основеных цвета на цветовом круге — красный, желтый и синий. Три основных цвета образуют внутри круга равносторонний треугольник. Три составных цвета — оранжевый, фиолетовый и зеленый — расположены между соответствующими основными цветами и образуют еще один треугольник. Красно-оранжевый, желто-оранжевый, желто-зеленый, сине-зеленый, сине-фиолетовый и красно-фиолетовый — это шесть сложных цветов. Они возникают в результате смешения основного и составного цветов.

Правильный цветовой круг, в котором каждый цвет имеет свое место, а их последовательность имеет тот порядок, что в радуге или в естественном спектре, позволяет легко находить гармоничные цветовые сочетания.

11223344556677889100111122133144
21324354657687990101112123134145
31425364758698091102113124135146
41526374859708192103114125136147
51627384960718293104115126137148
61728395061728394105116127138149
71829405162738495106117128139150
81930415263748596107118129140151
92031425364758697108119130141152
102132435465768798109120131142
112233445566778899110121132143

Безопасные цвета для Веб. Таблица из 216 цветов, рекомендуемых для экранного дизайна — ColorScheme.Ru

· Инструмент для подбора цветов и генерации цветовых схем ·

Вашему вниманию предлагается палитра цветов, рекомендуемых для экранного дизайна. Безопасные цвета всегда неизменны при переходе от одного браузера к другому, от одного монитора к другому, или от одной платформы к другой, с их различными разрешениями и возможностями цветопередачи.

Если веб-браузер не в состоянии правильно отобразить тот или иной цвет, то он пытается подобрать похожий или смешивает несколько соседних цветов. Может так случиться, что исходный цвет будет замещён чем-то совершенно неподходящим.

Сегодня уже весьма спорна целесообразность использования безопасной палитры, однако используя её, вы будете уверены, что цвета будут выглядеть неизменно хорошо и без искажений даже на очень старых компьютерах, вплоть до 8-битного режима отображения с поддержкой всего 256 цветов.

Безопасные цвета были выведены математически, а не потому, что они кому-то больше пришлись по душе. Для получения безопасного цвета из Красного, Зелёного и Синего, нужно использовать только данные десятичные значения: 0, 51, 102, 153, 204, 255 — и никакие другие. Каждое из трёх шестнадцатеричных значений не должно отличаться от 00, 33, 66, 99, CC, FF.

Таблица Безопасных Веб-цветов

Палитра состоит из 216 безопасных веб-цветов. Под каждым цветом указаны два значения — RGB, для создания цвета в графическом редакторе, и его шестнадцатеричных HEX-код, для обозначения цвета в HTML.

  • 255 255 204#FFFFCC
  • 255 255 153#FFFF99
  • 255 255 102#FFFF66
  • 255 255 51#FFFF33
  • 255 255 0#FFFF00
  • 204 204 0#CCCC00
  • 255 204 102#FFCC66
  • 255 204 0#FFCC00
  • 255 204 51#FFCC33
  • 204 153 0#CC9900
  • 204 153 51#CC9933
  • 153 102 0#996600
  • 255 153 0#FF9900
  • 255 153 51#FF9933
  • 204 153 102#CC9966
  • 204 102 0#CC6600
  • 153 102 51#996633
  • 102 51 0#663300
  • 255 204 153#FFCC99
  • 255 153 102#FF9966
  • 255 102 0#FF6600
  • 204 102 51#CC6633
  • 153 51 0#993300
  • 102 0 0#660000
  • 255 102 51#FF6633
  • 204 51 0#CC3300
  • 255 51 0#FF3300
  • 255 0 0#FF0000
  • 204 0 0#CC0000
  • 153 0 0#990000
  • 255 204 204#FFCCCC
  • 255 153 153#FF9999
  • 255 102 102#FF6666
  • 255 51 51#FF3333
  • 255 0 51#FF0033
  • 204 0 51#CC0033
  • 204 153 153#CC9999
  • 204 102 102#CC6666
  • 204 51 51#CC3333
  • 153 51 51#993333
  • 153 0 51#990033
  • 51 0 0#330000
  • 255 102 153#FF6699
  • 255 51 102#FF3366
  • 255 0 102#FF0066
  • 204 51 102#CC3366
  • 153 102 102#996666
  • 102 51 51#663333
  • 255 153 204#FF99CC
  • 255 51 153#FF3399
  • 255 0 153#FF0099
  • 204 0 102#CC0066
  • 153 51 102#993366
  • 102 0 51#660033
  • 255 102 204#FF66CC
  • 255 0 204#FF00CC
  • 255 51 204#FF33CC
  • 204 102 153#CC6699
  • 204 0 153#CC0099
  • 153 0 102#990066
  • 255 204 255#FFCCFF
  • 255 153 255#FF99FF
  • 255 102 255#FF66FF
  • 255 51 255#FF33FF
  • 255 0 255#FF00FF
  • 204 51 153#CC3399
  • 204 153 204#CC99CC
  • 204 102 204#CC66CC
  • 204 0 204#CC00CC
  • 204 51 204#CC33CC
  • 153 0 153#990099
  • 153 51 153#993399
  • 204 102 255#CC66FF
  • 204 51 255#CC33FF
  • 204 0 255#CC00FF
  • 153 0 204#9900CC
  • 153 102 153#996699
  • 102 0 102#660066
  • 204 153 255#CC99FF
  • 153 51 204#9933CC
  • 153 51 255#9933FF
  • 153 0 255#9900FF
  • 102 0 153#660099
  • 102 51 102#663366
  • 153 102 204#9966CC
  • 153 102 255#9966FF
  • 102 0 204#6600CC
  • 102 51 204#6633CC
  • 102 51 153#663399
  • 51 0 51#330033
  • 204 204 255#CCCCFF
  • 153 153 255#9999FF
  • 102 51 255#6633FF
  • 102 0 255#6600FF
  • 51 0 153#330099
  • 51 0 102#330066
  • 153 153 204#9999CC
  • 102 102 255#6666FF
  • 102 102 204#6666CC
  • 102 102 153#666699
  • 51 51 153#333399
  • 51 51 102#333366
  • 51 51 255#3333FF
  • 51 0 255#3300FF
  • 51 0 204#3300CC
  • 51 51 204#3333CC
  • 0 0 153#000099
  • 0 0 102#000066
  • 102 153 255#6699FF
  • 51 102 255#3366FF
  • 0 0 255#0000FF
  • 0 0 204#0000CC
  • 0 51 204#0033CC
  • 0 0 51#000033
  • 0 102 255#0066FF
  • 0 102 204#0066CC
  • 51 102 204#3366CC
  • 0 51 255#0033FF
  • 0 51 153#003399
  • 0 51 102#003366
  • 153 204 255#99CCFF
  • 51 153 255#3399FF
  • 0 153 255#0099FF
  • 102 153 204#6699CC
  • 51 102 153#336699
  • 0 102 153#006699
  • 102 204 255#66CCFF
  • 51 204 255#33CCFF
  • 0 204 255#00CCFF
  • 51 153 204#3399CC
  • 0 153 204#0099CC
  • 0 51 51#003333
  • 153 204 204#99CCCC
  • 102 204 204#66CCCC
  • 51 153 153#339999
  • 102 153 153#669999
  • 0 102 102#006666
  • 51 102 102#336666
  • 204 255 255#CCFFFF
  • 153 255 255#99FFFF
  • 102 255 255#66FFFF
  • 51 255 255#33FFFF
  • 0 255 255#00FFFF
  • 0 204 204#00CCCC
  • 153 255 204#99FFCC
  • 102 255 204#66FFCC
  • 51 255 204#33FFCC
  • 0 255 204#00FFCC
  • 51 204 204#33CCCC
  • 0 153 153#009999
  • 102 204 153#66CC99
  • 51 204 153#33CC99
  • 0 204 153#00CC99
  • 51 153 102#339966
  • 0 153 102#009966
  • 0 102 51#006633
  • 102 255 153#66FF99
  • 51 255 153#33FF99
  • 0 255 153#00FF99
  • 51 204 102#33CC66
  • 0 204 102#00CC66
  • 0 153 51#009933
  • 153 255 153#99FF99
  • 102 255 102#66FF66
  • 51 255 102#33FF66
  • 0 255 102#00FF66
  • 51 153 51#339933
  • 0 102 0#006600
  • 204 255 204#CCFFCC
  • 153 204 153#99CC99
  • 102 204 102#66CC66
  • 102 153 102#669966
  • 51 102 51#336633
  • 0 51 0#003300
  • 51 255 51#33FF33
  • 0 255 51#00FF33
  • 0 255 0#00FF00
  • 0 204 0#00CC00
  • 51 204 51#33CC33
  • 0 204 51#00CC33
  • 102 255 0#66FF00
  • 102 255 51#66FF33
  • 51 255 0#33FF00
  • 51 204 0#33CC00
  • 51 153 0#339900
  • 0 153 0#009900
  • 204 255 153#CCFF99
  • 153 255 102#99FF66
  • 102 204 0#66CC00
  • 102 204 51#66CC33
  • 102 153 51#669933
  • 51 102 0#336600
  • 153 255 0#99FF00
  • 153 255 51#99FF33
  • 153 204 102#99CC66
  • 153 204 0#99CC00
  • 153 204 51#99CC33
  • 102 153 0#669900
  • 204 255 102#CCFF66
  • 204 255 0#CCFF00
  • 204 255 51#CCFF33
  • 204 204 153#CCCC99
  • 102 102 51#666633
  • 51 51 0#333300
  • 204 204 102#CCCC66
  • 204 204 51#CCCC33
  • 153 153 102#999966
  • 153 153 51#999933
  • 153 153 0#999900
  • 102 102 0#666600
  • 255 255 255#FFFFFF
  • 204 204 204#CCCCCC
  • 153 153 153#999999
  • 102 102 102#666666
  • 51 51 51#333333
  • 0 0 0#000000

О цвете с самого начала

· Инструмент для подбора цветов и генерации цветовых схем ·

Теория Цвета

Если вы совсем новичок в вопросах цвета, и его представления в компьютерах, статья послужит вам введением в эту тему.

Почему так много цветовых схем?

На самом деле их не так уж и много. В целом их все можно поделить на два типа: схемы представления цвета от излучаемого, и от отражённого света. Все объекты видимы для нас потому, что они сами являются источником света, либо светят отражённым светом. Чтобы более ясно понять это, взгляните на небо. Перед вами предстанут два вида объектов: те, которые светят (солнце, звезды, кометы, метеориты) и те, которые светят отражённым светом (планеты, спутники, космонавты и станция «Мир»).

В нашем случае излучающим объектом является экран монитора, а отражающим объектом является бумага, краска, пигмент, которые сами не излучают света, а светят светом, который идёт либо от солнца, либо от искусственного источника освещения.

Человеческий глаз не способен отличить цвет «определённого цвета», от цвета, полученного путём смешивания других цветов. Издавна люди подметили эту особенность, и вместо того чтобы создавать миллионы красок различных оттенков, традиционно используется лишь небольшое ограниченное их число (от сотни до трёх), а все остальные краски получаются путём смешивания исходных. Эти исходные цвета называются «первичными» — primary colors.

Человеческий глаз способен различить не более миллиона цветов. То есть фактически изображения с большим количеством цветов делать не имеет смысла, так как для человека они будут выглядеть одинаково.

В связи с этим определяются цветовые схемы (color schemes) — набор первичных цветов, используемых для получения всех остальных цветов.

В данной статье мы поведём речь о цифровом представлении цвета, с которым мы непосредственно связаны, создавая изображения с помощью компьютера и компьютерных печатных машин.

Система RGB

Экран (как и всякое другое неизлучающее свет тело) — изначально тёмный. Его исходным цветом является чёрный. Все остальные цвета на нем получаются путём использования комбинации таких трёх цветов (традиционно в цветных кинескопах используются три «пушки»), которые в своей смеси должны образовать белый цвет. Опытным путём была выведена комбинация «красный, зелёный, синий» — RGB — red/green/blue. Чёрный цвет в схеме отсутствует, так как мы его и так имеем — это цвет «чёрного» экрана. Значит отсутствие цвета в схеме RGB соответствует чёрному цвету.

Эта система цветов называется аддитивной (additive), что в грубом переводе означает «складывающая/дополняющая». Иными словами, мы берём чёрный цвет (отсутствие цвета) и добавляем к нему первичные цвета, складывая их друг с другом до белого цвета.

Качество изображения на экране зависит от таких факторов, как: качество монитора (насколько хорошо он даёт «чёрный» цвет, насколько мелки точки, составляющие изображение на экране), качество видеосистемы (насколько хорошо она составляет все цвета из комбинации трёх цветов), иногда от окружающего освещения (в тёмной комнате или на ярком солнце).

Система CMYK

Бумага является изначально белой. Это означает, что она обладает способностью отражать весь спектр цветов света, который на неё попадает. Чем качественнее бумага, чем лучше она отражает все цвета, тем она нам кажется белее. Чем хуже бумага, чем больше в ней примесей и меньше белил, тем хуже она отражает цвета, и мы считаем её серой. Сравните качество бумаги журнала «Плейбой» и газеты «Конотопский вестник», и почувствуйте разницу.

Противоположный пример — асфальт. Только что положенный хороший асфальт (без примесей гальки) — идеально чёрный. То есть на самом деле цвет его нам не известен, но он таков, что поглощает все цвета света, который на него падает и потому он нам кажется чёрным. Со временем, когда по асфальту начинают ходить пешеходы или ездить машины, он становится «грязным» — то есть на его поверхность попадают вещества, которые начинают отражать видимый свет (песок, пыль, галька). Асфальт перестаёт быть чёрным и становится «серым». Если бы нам удалось «отмыть» асфальт от грязи — он снова стал бы чёрным.

Красители представляют собой вещества, которые поглощают определённый цвет. Если краситель поглощает все цвета кроме красного, то при солнечном свете, мы увидим «красный» краситель и будем считать его «красной краской». Если мы посмотрим на это краситель при свете синей лампы, он станет чёрным, и мы ошибочно примем его за «чёрную краску».

Путём нанесения на белую бумагу различных красителей, мы уменьшаем количество цветов, которые она отражает. Покрасив бумагу определённой краской мы можем сделать так, что все цвета падающего света будут поглощаться красителем, кроме одного — синего. И тогда бумага нам будет казаться выкрашенной в синий цвет. И так далее.

Соответственно, существуют комбинации цветов, смешивая которые мы можем полностью поглотить все цвета, отражаемые бумагой, и сделать её чёрной. Опытным путём была выведена комбинация «циан-маджента-жёлтый» (CMY) — cyan/magenta/yellow.

В идеале, смешивая эти цвета, мы должны были бы получить чёрный цвет. Однако на практике так не получается из-за технических качеств красителя. В лучшем случае, что мы можем получить, — это темно-бурый цвет, который лишь отдалённо напоминает чёрный. Более того весьма неразумно было бы использовать все три дорогие краски только для того, чтобы получить элементарный чёрный цвет. Поэтому в тех местах, где нужен чёрный, вместо комбинации трёх красок наносится обычный более дешёвый чёрный краситель. И потому к комбинации CMY обычно добавляется буква K (Key — «ключевой», или blacK) — обозначающая чёрный цвет.

Белый цвет в схеме отсутствует, так как его мы и так имеем — это цвет бумаги. В тех местах, где нужен белый цвет, краска просто не наносится. Значит отсутствие цвета в схеме CMYK соответствует белому цвету.

Эта система цветов называется субтрактивной (subtractive), что в грубом переводе означает «вычитающая/исключающая». Иными словами, мы берём белый цвет (присутствие всех цветов) и, нанося и смешивая краски, удаляем из белого определённые цвета вплоть до полного удаления всех цветов — то есть получаем чёрный.

Качество изображения на бумаге зависит от многих факторов: качества бумаги (насколько она бела), качества красителей (насколько они чисты), качества полиграфической машины (насколько точно и мелко она наносит краски), качества разделения цветов (насколько точно сложное сочетание цветов разложено на три цвета), качества освещения (насколько полон спектр цветов в источнике света — если он искусственный).

Переход из одной системы в другую

Главная трудность при переходе из системы RGB в CMYK заключается в том, что на бумаге (в системе CMYK) не могут быть представлены некоторые цвета, которые с лёгкостью можно представить на экране. Если на экране запросто можно сделать оттенок цвета с точностью до бита (#CF8E12), то в смешивании красителей (при их неидеальном качестве) такой точности добиться просто невозможно. Поэтому часто то, что на экране выглядит ошеломляюще, на бумаге выглядит блекло и некрасиво.

Потому-то так много труда тратится при переводе картинки, сделанной художником на компьютере, в вид, который достойно будет выглядеть при печати. В некоторых программах можно заранее переключиться в режим CMYK и создавать изображение в этой схеме. Тогда при попытке выбрать невоспроизводимый цвет программа выдаст сообщение типа такого:

Если вы создаёте изображение только для просмотра на экране (то, что мы имеем в случае Web-дизайна), и которое не планируется представлять в цвете на бумаге, забудьте о схеме CMYK, работайте в схеме RGB и не морочьте себе голову.

Photoshop — программа изначально предназначенная для полиграфии — обработки изображений и подготовки их для печати. Потому она укомплектована полным набором средств: от CMYK схемы до подпрограммы разделения цветов. Для Web-дизайнера эти функции Photoshop-а — мёртвый груз. Поэтому, несмотря на все достоинства и мощь Photoshop-а, стоит обратить внимание и на другие графические программы, которые специально заточены для создания «экранных» изображений или конкретно под Web. Они легче, так как не несут лишних полиграфических функций, либо вместо них укомплектованы дополнительными вкусностями, облегчающими жизнь Web-мастеру/Web-дизайнеру.

Выбор цвета

В программах работы с графикой, инструмент выбора цвета является неотъемлемым элементом. Однако, не каждый такой инструмент удобен для работы и отражает реальные свойства цвета. Здесь возникает та же проблема, что и при попытке изобразить на плоской бумаге шарообразную карту Земли.

На данных иллюстрациях представлены панели выбора цвета программ Paint, Photoshop, и Fireworks:

MS Paint: стандартная панель цветов Windows.

Adobe Photoshop CC: уже лучше, но представление цветового пространства по-прежнему плоское.

Adobe Fireworks CS6: цветовой круг, свойства цвета, широкие возможности по подбору палитры цветовых сочетаний.

В следующих статьях, посвящённых теории цвета, представлена кубическая модель цвета. Она более удобна для работы, так как во-первых даёт чёткое понятие места (координат) каждого цифрового цвета, и во-вторых наглядно показывает взаимодействие двух систем цифрового представления цвета (RGB и CMYK).

Подбор цветов и генерация цветовых схем

Монохроматическая модель. Эта цветовая схема основана на одном оттенке цвета , и использует вариации, сделанные только лишь изменением насыщенности и яркости.

Результат комфортен для глаз, даже при использовании агрессивных цветов. Вместе с тем, труднее найти диакритические знаки и основные факты.

Также монохроматические вариации сделаны для каждого цвета в других схемах.

Комплементарная (контрастная) модель. Основной цвет дополнен его комплементом (цвета на противоположной стороне цветового круга ). Создается один холодный и один теплый цвет — вы должны рассмотреть, какой из них будет доминирующим, и должен ли дизайн выглядеть холодным, или теплым.

Не следует злоупотреблять контрастными цветами в дизайне, используйте их только как цветовой акцент.

Модель цветовой триады (мягкий контраст). Основной цвет дополнен двумя цветами, помещенными тождественно по обе стороны его комплемента.В отличие от «острого» контраста, эта цветовая схема зачастую является более комфортной для глаз, она мягче, и в ней больше пространства для балансировки теплых / холодных цветов.

Триада образована тремя цветами, равномерно распределяя цветовой круг (120 °). Цветовые схемы триады имеют много возможностей по сочетанию цветов, регулировке контраста, акцентов и баланса теплых / холодных цветов.

Модель цветовой тетрады (двойной контраст). Эта цветовая схема образована парой цветов и их контрастов.Она на основе основ Тетраде — четверке цветов, равномерно распределенных по цветовому кругу (90 °). Тетрада — очень агрессивная цветовая схема, требующая хорошего планирования и деликатный подход к отношениям этих цветов.

Меньшая дистанция между цветами вызывает в результате меньше напряжения. Тем не менее, тетрада всегда является более «нервной» и «вызывающей», чем другие цветовые схемы. Вы должны заботиться о связях между одним цветом и его дополнительным цветом (комплементом).В случае тетрады (угол 90 °), необходимо хорошее чувство цвета и очень деликатный подход к сочетанию цветов .

Модель аналогичных цветов. Эта цветовая схема образована основным цветом и его двумя цветами — два цвета, расположенные тождественно по обеим сторонам. Это всегда смотрится элегантно и четко, цветовая гамма в результате этого выглядит с меньшей напряженностью и равномерной колориметрией. Если выбран цвет на тепло-холодной границе, цвет с противоположной «температурой» может быть использован для акцентирования двух других цветов.

Вы можете задать дистанцию ​​следующих (вторичных) цветов, угол не должен включать 60 °.

Модель акцентированной аналогии. Это аналогичная модель с добавлением дополнительного (контрастного) цвета. Модель должна рассматривать как дополнение — она ​​сигнализирует о напряженности к цветовой палитре , и слишком агрессивна в злоупотребления. Вместе с тем, она может быть в некоторых деталях, а так же в качестве цветового акцента — порой получается очень эффективная и элегантная цветовая гамма .

Оттенок. На этой вкладке отображается цветовой круг . Кликните по ней для регулировки оттенков основных, дополнительных, и вторичных цветов.

Регулировка цветовой схемы. На этой вкладке можно регулировать яркость / насыщенность цвета и контраст цветовой схемы, или просто выбрать из предопределенных настроек.

Информация о цветовой схеме. Используйте эту кнопку для отображения значений фактической цветовой схемы, а также экспорта в различные форматы данных.

Оттенок основного цвета. Чтобы изменить значения, перетащите ползунок по цветовому кругу . Для ввода числового значения, дважды кликните по нему.

Оттенок дополнительного цвета. Чтобы изменить значения, перетащите ползунок по цветовому кругу . Для ввода числового значения, дважды кликните по нему.

Оттенок вторичного цвета. Чтобы изменить угол / дистанцию, перетащите ползунок дальше или ближе от основного цвета.Для ввода числового значения, дважды кликните по нему.

Оттенок вторичного цвета. Чтобы изменить угол / дистанцию, перетащите ползунок дальше или ближе от основного цвета. Для ввода числового значения, дважды кликните по нему.

Значение оттенка основного цвета. Кликните для числового значения.

Угол / дистанция оттенка вторичных цветов. Кликните для числового значения. Имеет смысл только в цветовых схемах , использующих вторичные цвета.

Значение RGB основного цвета. Кликните для числового значения.

Будьте осторожны: из-за ошибки округления во время преобразования, значение RGB, используемое в цветовой схеме , может немного отличаться от введенного значения.

Значения RGB основного цвета.

Пресеты цветовых схем. Выберите и выберите предопределенные комбинации яркости, насыщенности и контрастности цветовой схемы.

Яркость и Насыщенность. Перетаскивайте ползунок по квадрату для регулировки яркости (вверх = светлее, вниз = темнее) и насыщенности (вправо = насыщенное, влево = разбавленное).

Контрастность цветовой схемы. Перетаскивайте ползунок по квадрату для регулировки контрастности вариантов цвета в схеме (вверх / вниз для темного варианта, влево / вправо для светлого варианта).

Контрастность цветовой схемы. Панель для регулировки яркости и насыщенности сразу всех вариантов схемы.

Коррекция Вариантов. Панель для регулировки яркости и насыщенности по отдельности для каждого цвета.

Список вариантов цвета. Выберите вариант цвета, а затем отрегулируйте его насыщенность и яркость при помощи ползунка на левом квадрате.

Схема палитры. Представлены четыре основных цвета, для легкого составления впечатления о схеме.

URL адрес цветовой схемы. Для каждой схемы существует уникальный ID.Вы можете сохранить эту ссылку в закладки, и вернуться к редактированию своей цветовой схемы в любой момент времени.

Предварительный просмотр цветовой палитры. Посмотрите, как выбранные цвета и их варианты сочетаются между собой.

Предварительный просмотр цветовой палитры. Посмотрите, как выбранные цвета и их варианты сочетаются между собой.

Пример веб-страницы (светлая / позитив). Кликните, чтобы посмотреть пример веб-страницы, созданной при помощи цветовой схемы.Это только пример, цвета палитры меня в сотнях разных вариаций.

Пример веб-страницы (темная / негатив). Кликните, чтобы посмотреть пример веб-страницы, созданной при помощи цветовой схемы . Это только пример, цвета палитры меня в сотнях разных вариаций.

Показать пример текста. Отметьте галочку, чтобы отобразить белый, черный и серый текст в окне предварительного просмотра цветовой схемы.

Рандомизация. Служит для создания случайной палитры согласно настройкам рандомизации.

Настройки рандомизации. Нажмите, чтобы установить, какие параметры должны быть рандомизированы.

.

где найти и как выбрать

Различных инструментов создания палитры существует много; мы выбрали десятку самых популярных, среди которых сервисы для начинающих дизайнеров, и для профессионалов.

Adobe Color CC — разработка компании Adobe, подарившей нам Photoshop, Illustrator и десяток других программ. Инструмент отличается гибкими настройками, а выбранные цветовые схемы для сайта можно установить в своей библиотеке.

Colormind — продвинутый сервис для создания цветовой схемы для сайта.Онлайн-инструмент не только генерирует палитру, но и позволяет очень тонко настраивать каждый из оттенков, а также составляет подборку цветов на основе загруженного изображения.

Цвета — бесплатный генератор цветовой палитры, за считанные секунды хорошие варианты. Если предложенная система подборка вам не нравится, то можно сгенерировать новую или задать оттенки и заменить какие-то оттенки.

Color Safe — этот инструмент понравится тем, кому небезразлична аббревиатура WCAG (Руководство по обеспечению доступности веб-контента, которое входит в набор средств, помогающих сделать информацию на сайте доступной разным пользователям — например, когда нужно учесть особенности восприятия слабовидящих людей).В алгоритме подборщика встроены необходимые параметры, что удобно при работе над сайтами.

Material Color Tool — сервис специально был создан в помощь дизайнерам пользовательских интерфейсов. Главная особенность в том, что выбранную цветовую палитру можно сразу применить к схеме веб-страницы и оценить удачным получится результат.

Paletton — еще один интересный инструмент для создания цветовых схем для сайта, во многом повторяющий возможности уже рассмотренного Adobe Color CC.

Colordot — сервис для тех, кто не проводит часы в поисках идеального цвета и готов довериться интуиции. Подбор оттенка осуществляется, пока вы водите мышкой по экрану: стоит кликнуть, и система запомнит цвет и предложит выбрать следующий.

Цветовой код — во многом сервис похож на Colordot, но с более гибкими настройками и выберите комбинацию оттенков по триадным, монохромным, аналоговым и другим стилям цвета.

Material Design Palette предлагает два основных оттенка для цветовой схемы сайта, а затем показывает, как сочетание будет выглядеть на странице.Кроме того, сервис сразу же предлагает более расширенную палитру.

Palettr — очень необычный сервис, который наверняка оценят творческие натуры. В отличие от всех рассмотренных нами инструментов, этот создает палитру не на основе цветов, а на основе места или явлений. Просто вбейте в поиске какое-нибудь слово и посмотрите, что получится.

.

Цвета HTML. Таблица из 147 имён цветов для HTML и CSS — ColorScheme.Ru

HTML Имя Цвета HEX RGB
Красные тона:
IndianRed # IndianRed # IndianRed 205, 92 , 92
LightCoral # F08080 240, 128, 128
Лосось # FA8072 250, 128, 114
003 DarkSalmon Красный Розовый 9000 Оранжевый # FFA50025 9000D 90 021 Коричневые тона:44 9065 255 , 255, 0
DarkSalmon # E9967A 233, 150, 122
LightSalmon # FFA07A 255, 160, 122
Малиновый # DC143C 220, 20 , 60
# FF0000 255, 0 , 0
FireBrick # B22222 178, 34 , 34
Темно-красный # 8B0000 139, 0 , 0
Розовые тона:
Розовый # FFC0CB 255, 192, 203
# FFB6C1 255, 182, 193
HotPink # FF69B4 255, 105, 180
DeepPink # FF1493 255000 20 , 147io22 255, 20 , 147io22 900 # C71585 199, 21 , 133
PaleVioletRed # DB7093 219, 112, 147
Оранжевые тона:
LightSalmon # F 122
Коралл # FF7F50 255, 127, 80
Помидор # FF6347 255, 99 , 71
Оранжевый Красный # FF4500 255, 69 , 0
DarkOrange # FF8C00 255, 140, 0
255, 165, 0
Желтые тона:
Золото # FFD700 255, 215, 0
Желтый 255 # FFFF00 , 0
Светло-желтый # FFFFE0 255, 255, 224
Лимонный шифон #FFFACD 255, 250, 205
FA LightGoldenrod350250 , 210
PapayaWhip # FFEFD5 255, 239, 213
Мокасины # FFE4B5 255, 228, 181
PeachPuff # FFDAB9 255, 218, 185
PaleGoldenrod # EEE8AA 238, 232, 170
Хаки # F0E 14032 # F0E 14032 DarkKhaki # BDB76B 189, 183, 107
Фиолетовые тона:
Лаванда # E6E6FA 230, 230, 250
210003 FistleD8D , 216
Слива # DDA0DD221, 160, 221
Фиолетовый # EE82EE 238, 130, 238
Орхидея 112,
# DA70D6
Фуксия # FF00FF 255, 0 , 255
Пурпурный # FF00FF 255, 0 , 255
MediumOrchid # BA55D3 186, 85 , 211
MediumPurple # 9370DB 147, 112, 219
BlueViolet # 8226138383 # 8A20003 138
DarkViolet # 9400D3 148, 0 , 211
DarkOrchid # 9932CC 153, 50 , 204
0003 DarkMagenta , 139
Пурпурный # 800080 128, 0 , 128
Индиго # 4B0082 75 , 0 , 130
AC3 SlateBlue # 6 106, 90 , 205
DarkSlateBlue # 483D8B 72 , 61 , 139
Cornsilk # FFF8DC 255, 248, 220
BlanchedAlmond #FFEBCD 255, 235, 205
00030003 Bisque Bisque , 196
NavajoWhite #FFDEAD 255, 222, 173
Пшеница # F5DEB3 245, 222, 179
BurlyWood 9002 135 227 9002 # 18
Желто-коричневый # D2B48C 210, 180, 140
RosyBrown # BC8F8F 188, 143, 143
SandyBrown 96 # F40003 249 900
Goldenrod # DAA520218, 165, 32
DarkGoldenRod # B8860B 184, 134, 11
Перу # CD853F 205, 133, 63
Шоколад # D2691E 210, 105, 30
Седло Коричневый # 8B4513 69 , 19
Сиена # A0522D 160, 82 , 45
Коричневый # A52A2A 165, 42 , 42
# 800000 128, 0 , 0
Основные цвета:
Черный # 000000 0 , 0 , 0
Серый # 808080 128, 128, 128
Серебро # C0C0C0 192, 192, 192
Белый #FFFFFF 255, 255, 255
Фуксия # FF00FF 255, 0 , 255
Фиолетовый # 800080 128, 0 , 128
# FF0000 255, 0 , 0
Бордовый # 800000 128, 0 , 0
Желтый # FFF3
Оливковое # 808000 128, 128, 0
Лайм # 00FF00 0 , 255, 0
Зеленый # 008000 0 , 128, 0
Aqua # 00FFFF 0 , 255, 255,
Чай l # 008080 0 , 128, 128
Синий # 0000FF 0 , 0 , 255
ВМС # 000080 0 , 0 , 128
FF 0 , 255, 0 9001 9 9001 966 9003 # 191, 25574
HTML Имя Цвета HEX RGB
, Зелёные тона:
GreenYellow # ADFF2 47
Шартрез # 7FFF00 127, 255, 0
LawnGreen # 7CFC00 124, 252, 0
2 Лайм
LimeGreen # 32CD32 50 , 205, 50
PaleGreen # 98FB98 152, 251, 152
LightGreen # 90EE90 144, 238, 144
MediumSpringGreen # 00FA9A 4 0 22, 250 SpringGreen # 00FF7F 0 , 255, 127
MediumSeaGreen # 3CB371 60 , 179, 113
SeaGreen # 2E8B57 87
ForestGreen # 228B22 34 , 139, 34
Зеленый # 008000 0 , 128, 0
DarkGreen 006400 0 , 100, 0
Желто-зеленый # 9ACD32 154, 205, 50
OliveDrab # 6B8E23 107, 142, 35
Olive # 808000 128, 128, 0
DarkOliveGreen # 556 107, 47
Средний Аквамарин # 66CDAA 102, 205, 170
DarkSeaGreen # 8FBC8F 143, 188, 143
2222 LightSea0003 , 178, 170
DarkCyan # 008B8B 0 , 139, 139
Teal # 008080 0 , 128, 128
Синие тона:
Аква # 00FFFF 0 , 255, 255
Голубой # 00FFFF 0 , 255, 255
LightCyan # E0FFFF 224, 255, 255
PaleTurquoise #AFEEEE 175, 238, 238
Аквамарин # 7FFFD4 # 7FFFD4 Бирюзовый # 40E0D0 64 , 224, 208
Средний Бирюзовый # 48D1CC 72 , 209, 204
Темно-бирюзовый 00 DarkTurquoise 209
CadetBlue # 5F9EA0 95 , 158, 160
SteelBlue # 4682B4 70 , 130, 180
LightSteelBlue # LightSteelBlue 196, 222
PowderBlue # B0E0E6 176, 224, 230
LightBlue # ADD8E6 173, 216, 230
SkyBlue # 87CEEB 135, 206, 235
LightSkyBlue # 87CEFA 135, 206, 250
DeepSkyBlue 00 900FF3
DodgerBlue # 1E90FF 30 , 144, 255
CornflowerBlue # 6495ED 100, 149, 237
MediumSlateBlue03 104, 238FF GhostWhite, 2402 90 003 # C0C0C0
RoyalBlue # 4169E1 65 , 105, 225
Синий # 0000FF 0 , 0 , 255
MediumBlue 0000 MediumBlue 0000 0 , 0 , 205
DarkBlue # 00008B 0 , 0 , 139
Navy # 000080 0 , 0 , 128
MidnightBlue # 191970 25 , 25 , 112
Белые тона:
Белый #FFFFFF 255, 255, 255
Снег #FFFAFA 255, 250, 250
Honeydew # F0FFF0 240, 255, 240
MintCream F5FFFA 245, 255, 250
Azure # F0FFFF 240, 255, 255
AliceBlue # F0F8FF 240, 248, 255
248, 248, 255
WhiteSmoke # F5F5F5 245, 245, 245
Seashell # FFF5EE 255, 245, 238
Бежевый # F5F5DC 245, 245, 220
OldLace # FDF5E6 253, 245, 230
Цветочно-белый # FFFAF0 # FFFAF0 Слоновая кость # FFFFF0 255, 255, 240
AntiqueWhite # FAEBD7 250, 235, 215
Лен # FAF0E6 250, 2407622 # FAF0E6 250, 2407622 # FFF0F5 255, 240, 245
MistyRose # FFE4E1 255, 228, 225
Серые тона:
Gainsboro #DCD3 220CD
LightGrey # D3D3D3 211, 211, 211
LightGray # D3D3D3 211, 211, 211
Серебро 192, 192, 192
DarkGray # A9A9A9 169, 169, 169
DarkGrey # A9A9A9 169, 16319 # A9A9A9 169, 16319 808080 128, 128, 128
Серый # 808080 128, 128, 128
DimGray # 696969 105, 105, 105
DimGrey2223 # 105, 105, 105
LightSlateGray # 778899 119, 136, 153
LightSlateGrey # 778899 119, 136, 153
03 SlateGray9
SlateGray , 128, 144
SlateGrey # 708090 112, 128, 144
DarkSlateGray # 2F4F4F 47 , 79 , 79
DarkSlateGrey # 2F4F4F 47 , 79 , 79
Черный # 000000 0 , 0 , 0
.

Как подобрать гармоничную комбинацию цветов

· Инструмент для подбора цветов и генерации цветовых схем ·

Теория Цвета

В данной статье описывается простой процесс подбора гармоничных сочетаний цветов. А что, как не гармоничное сочетание цветов, для создания приятного, радующего глаз веб-сайта?

Маленькое замечание: в качестве первичных цветов по художественной традиции упоминаются красный, синий, жёлтый. Что первичными цветами на самом деле являются красный, зелёный, синий.

В жизни мы часто встречаемся с людьми, которые запросто делают вещи, непостижимые для других. Например, кто-то может овладеть игрой на музыкальном инструменте за несколько дней, а другим приходится на это тратить целую жизнь. Мы справляемся с правилом родного языка, а кто-то может свободно говорить на нескольких иностранных языках. Кто-то прикоснувшись к электрощиту способно ударить током всех окружающих, а кто-то решает проблему одной левой. Часто встречается мнение, что чувство цвета — нечто врождённое, и это невозможно.На самом деле, при наличии инструментов, а также пережив несколько «ударов электротоком», даже дальтоник может научиться подбирать цветовые схемы, которые будут радовать глаз. Так что для всех вас, уважаемые читатели-дальтоники, а также для всех тех, кто бросил посещать занятия в изостудиях, когда узнал, что там не будет нагих моделей, мы публикуем статью о том, как выбирать цвета так же хорошо, как это делает профессионал, опираясь на базовые знания о цвете.

Во-первых, давайте разберёмся в терминологии, чтобы убедиться, что вы не потеряете нить рассуждений в процессе чтения статьи.Все мы знаем, что первичными (первичными) цветами являются красный, жёлтый и синий. Для того, чтобы получить вторичные (вторичные) цвета, мы смешиваем один цвет с другим. Жёлтый и красный дают нам оранжевый, красный и синий — пурпурный / лиловый, а синий и жёлтый — зелёный. А что такое третичные (тетриарные) цвета? Просто берётся первичный цвет и к нему добавляется соседний вторичный. Это означает, что существует шесть третичных цветов (по два цвета от каждого первичного цвета). Рис. А демонстрирует все описанные цвета во всей их красоте.

Рис. А .: для того, чтобы научиться подбирать великолепные цветовые схемы, для начала знать о трёх типах цветов.

Для того, чтобы полностью понять, как эти цвета взаимодействуют друг с другом, лучше всего расположить их по кругу. Такая организация, показанная на рис. В, в мире дизайна называется цветовым кругом. Красиво, не правда ли? Но что действительно впечатляет, это как данный круг будем помогать вам выбирать цвета для вашего веб-сайта.

Рис. В .: собрав воедино первичные, вторичные и третичные цвета, мы получаем цветовой круг.

Подбор цветов с помощью цветового круга

Самый простой способ подбора цветов в цветовом круге — представить себе над кругом равнобедренный треугольник. Цвета, которые, оказываются под вершинами — потенциальные кандидаты на использование. (Для тех, кто проспал урок геометрии и черчения, поясняю, вершинами являются точки, где сходятся отрезки, образующие стороны треугольника). Этот тип подбора цветов называется «триадной схемой». Взгляните на рис. С. У нас работают четыре различных триадных схемы, с которыми уже можно работать.Суть в том, что эти цвета заключают вместе образуют гармоничную комбинацию цветов.

Рис. С: На цветовом круге существует четыре триады цветов

Но триадами не стоит ограничиваться. Можно выбрать и комплементарные (дополнительные) цвета, т.е. те цвета, которые расположены в круге напротив друг друга — например, красный и зелёный. Они называются комплементарными / другими.рис. D.

Рис. D .: цвета, противоположные друг другу на круге называются комплементарными / дополнительными

Примечание: от латинского «Complementum» — термин переводится как «дополнительный / дополнительный», в более современной литературе как «комплИментарный», и как «комплЕментарный» в равных пропорциях . Последний вариант мы считаем правильным.

Различные варианты

На этом этапе мы уже можем приступить к более сложным комбинациям. Например, можно взять две пары комплементарных цветов, что называется «двойной комплемент» (двойное дополнение).Скажем, жёлтый и пурпурный / лиловый, и синий и оранжевый. Другой схемой является альтернативный комплемент (альтернативное дополнение), когда комбинируется триада цветов с цветом, комплементарным одному из цветов триады. Зелёный, красно-пурпурный, красный и оранжевый — пример таких комбинаций. Также существует «расщеплённый комплемент» (разделенное дополнение), когда берётся цвет, его комплементарный цвет и два прилегающих к нему цвета.

И наконец, вы наверное слышали о тетраде: когда берутся цвета, которые расположены прямо напротив друг друга.Т.е. выбираются 1 первичный, 1 вторичный и два третичных цвета. На рис. Е. Несколько примеров вышеперечисленных схем.

Рис. Е .: эти схемы вдохнут жизнь в любой веб-сайт

Всё семейство

И так, мы перебрали все возможные комбинации контрастирующих цветов. Теперь обратимся к двум типам схем, где используются родственные цвета — монохроматической (монохроматической) и аналогичной / сходной (аналогичной). Монохроматичный набор цветов, как свидетельствует его название, использует один цвет и все его оттенки и вариации.При правильном использовании, эта схема может придать веб-сайту аккуратный, чистый вид. Аналогичная схема цветов с другой стороны использует цвета, которые расположены по соседству друг с другом на цветовом круге. Как можно судить по рисунку F. аналогичная схема весьма похожа на монохроматическую.

Рис. F .: «Аналогичная» схема очень напоминает монохроматическую

Итак, всё

Теперь, когда мы вывалили вам на голову столько комбинаций цветов, считаем долгом дать несколько предостережений.Первое и самое главное: цветовые схемы, упомянутые здесь, сами по себе и не сработать. Вам по-прежнему придётся кое-что поменять в цветах (насыщенность или яркость), чтобы они «ужились». Приведённые здесь схемы — лишь отправная точка, а не вершина мастерства. Ведь в конечном счёте решающим фактором будет читаемость текста на веб-сайте и его внешний вид (внешний вид). Чтобы увидеть, как цвета уживаются друг с другом, дизайнеры советуют использовать любую графическую программу, где есть функция «слои», и сравнить различные схематические варианты, переключаясь между ними.Например, на рис. G, одни комбинации работают нормально, в то время как другие дополнительные обработки.

Рис. G .: не всякая комбинация годится в деле

Заключение

Хотя выбор цветов является одним из самых наиболее субъективных процессов в мире дизайна, необходимо тем не менее знать теорию, которая определяет выбор одной, а не другой комбинации цветов. Конечно, теория не поможет вам выбрать удачную комбинацию немедленно, но может послужить хорошим маяком.Теперь, вам осталось разобраться с электрощитом.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *