Колор схем: Подбор цветов и генерация цветовых схем
Подбор цветов и генерация цветовых схем
Монохроматическая модель. Эта цветовая схема основана на одном оттенке цвета, и использует вариации, сделанные только лишь изменением насыщенности и яркости.Результат комфортен для глаз, даже при использовании агрессивных цветов. Вместе с тем, труднее найти диакритические знаки и основные факты.
Также монохроматические вариации сделаны для каждого цвета в других схемах.
Комплементарная (контрастная) модель. Основной цвет дополнен его комплементом (цвета на противоположной стороне цветового круга). Создается один холодный и один теплый цвет — вы должны рассмотреть, какой из них будет доминирующим, и должен ли дизайн выглядеть холодным, или теплым.Не следует злоупотреблять контрастными цветами в дизайне, используйте их только как цветовой акцент.
Модель цветовой триады (мягкий контраст). Основной цвет дополнен двумя цветами, помещенными тождественно по обе стороны его комплемента. В отличие от «острого» контраста, эта цветовая схема зачастую является более комфортной для глаз, она мягче, и в ней больше пространства для балансировки теплых/холодных цветов.Триада образована тремя цветами, равномерно распределяя цветовой круг (120°). Цветовые схемы триады имеют много возможностей по сочетанию цветов, регулировке контраста, акцентов и баланса теплых/холодных цветов.
Модель цветовой тетрады (двойной контраст). Эта цветовая схема образована парой цветов и их контрастов. Она основана на Тетраде — четверке цветов, равномерно распределенных по цветовому кругу (90°). Тетрада — очень агрессивная цветовая схема, требующая хорошего планирования и деликатный подход к отношениям этих цветов.Меньшая дистанция между цветами вызывает в результате меньше напряжения. Тем не менее, тетрада всегда является более «нервной» и «вызывающей», чем другие цветовые схемы. Работая с ней, вы должны заботиться о связях между одним цветом и его смежным дополнительным цветом (комплементом). В случае тетрады (угол 90°), необходимо хорошее чувство цвета и очень деликатный подход к сочетанию цветов.
Модель аналогичных цветов. Эта цветовая схема образована основным цветом и его смежными цветами — два цвета, расположенные тождественно по обе стороны. Это всегда смотрится элегантно и четко, цветовая гамма в результате этого выглядит с меньшей напряженностью и равномерной колориметрией. Если выбран цвет на тепло-холодной границе, цвет с противоположной «температурой» может быть использован для акцентирования двух других цветов.Вы можете задать дистанцию смежных (вторичных) цветов, угол не должен превышать 60°.
Модель акцентированной аналогии. Это аналогичная модель с добавлением дополнительного (контрастного) цвета. Модель должна рассматриваться как дополнение — она добавляет напряженности к цветовой палитре, и слишком агрессивна в случае злоупотребления. Вместе с тем, она может быть использована в некоторых деталях, а так же в качестве цветового акцента — порой получается очень эффективная и элегантная цветовая гамма.
Оттенок. На этой вкладке отображается цветовой круг. Кликните по ней для регулировки оттенков основных, дополнительных, и вторичных цветов.
Регулировка цветовой схемы. На этой вкладке можно регулировать яркость/насыщенность цвета и контраст цветовой схемы, или просто выбрать из предопределенных настроек.
Информация о цветовой схеме. Кликните по этой вкладке для отображения значений цветов фактической цветовой схемы, а так же для экспорта их в различные форматы данных.
Оттенок основного цвета. Чтобы изменить значения, перетащите ползунок по цветовому кругу. Для ввода числового значения, дважды кликните по нему.
Оттенок дополнительного цвета. Чтобы изменить значения, перетащите ползунок по цветовому кругу. Для ввода числового значения, дважды кликните по нему.
Оттенок вторичного цвета. Чтобы изменить угол/дистанцию, перетащите ползунок дальше или ближе от основного цвета. Для ввода числового значения, дважды кликните по нему.
Оттенок вторичного цвета. Чтобы изменить угол/дистанцию, перетащите ползунок дальше или ближе от основного цвета. Для ввода числового значения, дважды кликните по нему.
Значение оттенка основного цвета. Кликните для ввода числового значения.
Угол/дистанция оттенка вторичных цветов. Кликните для ввода числового значения. Имеет смысл только в цветовых схемах, использующих вторичные цвета.
Значение RGB основного цвета. Кликните для ввода числового значения.Будьте осторожны: из-за ошибки округления во время преобразования, значение RGB, используемое в цветовой схеме, может немного отличаться от введенного значения.
Значения RGB основного цвета.
Пресеты цветовых схем. Кликните и выберите предопределенные комбинации яркости, насыщенности и контрастности цветовой схемы.
Яркость и Насыщенность. Перетаскивайте ползунок по квадрату для регулировки яркости (вверх = светлее, вниз = темнее) и насыщенности (вправо = насыщенное, влево = разбавленное).
Контрастность цветовой схемы. Перетаскивайте ползунок по квадрату для регулировки контрастности вариантов цвета в схеме (вверх/вниз для темного варианта, влево/вправо для светлого варианта).
Контрастность цветовой схемы. Панель для регулировки яркости и насыщенности сразу всех вариантов схемы.
Коррекция Вариантов. Панель для регулировки яркости и насыщенности по отдельности для каждого цвета.
Список вариантов цвета. Выберите вариант цвета, а затем отрегулируйте его насыщенность и яркость при помощи ползунка на левом квадрате.
Схема палитры. Представлены четыре основных цвета, для легкого составления впечатления о схеме.
URL адрес цветовой схемы. Для каждой схемы существует уникальный ID. Вы можете сохранить эту ссылку в закладки, и вернуться к редактированию своей цветовой схемы в любой момент времени.
Предварительный просмотр цветовой палитры. Посмотрите, как выбранные цвета и их варианты сочетаются между собой.
Предварительный просмотр цветовой палитры. Посмотрите, как выбранные цвета и их варианты сочетаются между собой.
Пример веб-страницы (светлая/позитив). Кликните чтобы посмотреть пример веб-страницы, созданной при помощи текущей цветовой схемы. Это только пример, цвета палитры могут использоваться в сотнях разных вариаций.
Пример веб-страницы (темная/негатив). Кликните чтобы посмотреть пример веб-страницы, созданной при помощи текущей цветовой схемы. Это только пример, цвета палитры могут использоваться в сотнях разных вариаций.
Показать пример текста. Отметьте галочку, чтобы отобразить белый, черный и серый текст в окне предварительного просмотра цветовой схемы.
Рандомизация. Служит для создания случайной палитры согласно настройкам рандомизации.
Настройки рандомизации. Нажмите, чтобы установить, какие параметры должны быть рандомизированы.
|
|
где найти и как выбрать
Различных инструментов создания палитры существует много; мы выбрали десятку самых популярных, среди которых сервисы и для начинающих дизайнеров, и для профессионалов.
Adobe Color CC — разработка компании Adobe, подарившей нам Photoshop, Illustrator и десяток других программ. Инструмент отличается гибкими настройками, а выбранные цветовые схемы для сайта можно сохранять в своей библиотеке.
Colormind — продвинутый сервис для создания цветовой схемы для сайта. Онлайн-инструмент не только генерирует палитру, но и позволяет очень тонко настраивать каждый из оттенков, а также составляет подборку цветов на основе загруженного изображения.
Colors — бесплатный генератор цветовой палитры, за считанные секунды создает хорошие варианты. Если предложенная системой подборка вам не нравится, то можно сгенерировать новую или задать определенные цвета и заменить какие-то оттенки.
Color Safe — этот инструмент понравится тем, кому небезразлична аббревиатура WCAG (Руководство по обеспечению доступности веб-контента, в которое входит множество рекомендаций, помогающих сделать информацию на сайте доступной разным пользователям — например, когда нужно учесть особенности восприятия слабовидящих людей). В алгоритм подборщика встроены необходимые параметры, что удобно при работе над сайтами.
Material Color Tool — сервис специально был создан в помощь дизайнерам пользовательских интерфейсов. Главная особенность в том, что выбранную цветовую палитру можно сразу применить к схеме веб-страницы и оценить, насколько удачным получится результат.
Paletton — еще один интересный инструмент для создания цветовых схем для сайта, во многом повторяющий возможности уже рассмотренного Adobe Color CC.
Colordot — сервис для тех, кто не привык проводить часы в поисках идеального цвета и готов довериться интуиции. Подбор оттенка осуществляется, пока вы водите мышкой по экрану: стоит кликнуть, и система запомнит цвет и предложит выбрать следующий.
Colourcode — во многом сервис похож на Colordot, но с более гибкими настройками и возможностью выбрать комбинацию оттенков по триадным, монохромным, аналоговым и другим стилям цвета.
Material Design Palette предлагает выбрать два основных оттенка для цветовой схемы для сайта, а потом показывает, как сочетание будет выглядеть на странице. Кроме того, сервис сразу же предлагает более расширенную палитру.
Palettr — очень необычный сервис, который наверняка оценят творческие натуры. В отличие от всех рассмотренных нами инструментов, этот предлагает создавать палитру не на основе цветов, а на основе места или явления. Просто вбейте в строку поиска какое-нибудь слово и увидите, что получится.
Как подобрать гармоничную комбинацию цветов
· Инструмент для подбора цветов и генерации цветовых схем ·
Теория Цвета
В данной статье описывается простой процесс подбора гармоничных сочетаний цветов. А что, как не гармоничное сочетание цветов, важно для создания приятного, радующего глаз веб-сайта?
Маленькое замечание: в качестве первичных цветов по художеской традиции упоминаются красный, синий, жёлтый. Но мы-то с вами знаем, что первичными цветами на самом деле являются красный, зелёный, синий.
В жизни мы часто встречаем людей, которые запросто делают вещи, непостижимые для других. Например, кто-то может овладеть игрой на музыкальном инструменте за несколько дней, а другому приходится на это тратить целую жизнь. Мы едва справляемся с правилами родного языка, а кто-то может свободно говорить на нескольких иностранных. Кто-то прикоснувшись к электрощиту способен ударить током всех окружающих, а кто-то решает проблему одной левой. Часто встречается мнение, что чувство цвета — нечто врождённое, и этому невозможно научиться. Но на самом деле, при наличии соответствующих инструментов, а также пережив несколько «ударов электротоком», даже дальтоник может научиться подбирать цветовые схемы, которые будут радовать глаз. Так что для всех вас, уважаемые читатели-дальтоники, а также для всех тех, кто бросил посещать занятия в изостудиях, когда узнал, что там не будет нагих моделей, мы публикуем статью о том, как выбирать цвета так же хорошо, как это делает профессионал, опираясь на базовые знания о цвете.
Во-первых, давайте разберёмся в терминологии, чтобы убедиться, что вы не потеряете нить рассуждений в процессе чтения статьи. Все мы знаем, что первичными (primary) цветами являются красный, жёлтый и синий. Для того, чтобы получить вторичные (secondary) цвета, мы смешиваем один цвет с другим. Жёлтый и красный дают нам оранжевый, красный и синий — пурпурный/лиловый, а синий и жёлтый — зелёный. А что такое третичные (tetriary) цвета? Просто берётся первичный цвет и к нему добавляется соседний вторичный. Это означает, что существует шесть третичных цветов (по два цвета от каждого первичного цвета). Рис. А демонстрирует все описанные цвета во всей их красоте.
Рис. А.: для того, чтобы научиться подбирать великолепные цветовые схемы, для начала знать о трёх типах цветов.
Для того, чтобы полностью понять, как эти цвета взаимодействуют друг с другом, лучше всего расположить их по кругу. Такая организация, показанная на рис. В, в мире дизайна называется цветовым кругом. Красиво, не правда ли? Но что действительно впечатляет, это как данный круг будем помогать вам выбирать цвета для вашего веб-сайта.
Рис. В.: собрав воедино первичные, вторичные и третичные цвета, мы получаем цветовой круг.
Подбор цветов с помощью цветового круга
Самый простой способ подбора цветов в цветовом круге — представить себе над кругом равнобедренный треугольник. Цвета, которые окажутся под вершинами — потенциальные кандидаты на использование. (Для тех, кто проспал урок геометрии и черчения, поясняю, вершинами являются точки, где сходятся отрезки, образующие стороны треугольника). Этот тип подбора цветов называется «триадной схемой». Взгляните на рис. С. У нас получаются четыре различных триадных схемы, с которыми уже можно работать. Суть заключается в том, что эти цвета, работая вместе образуют гармоничную комбинацию цветов.
Рис. С: На цветовом круге существует четыре возможных триады цветов
Но триадами не стоит ограничиваться. Можно выбрать и комплементарные (complementary) цвета, т.е. те цвета, которые расположены в круге прямо напротив друг друга — например, красный и зелёный. Они называются комплементарными/дополняющими потому, что будучи помещёнными рядом, они делают друг друга ярче и живее, см. рис. D.
Рис. D.: цвета, противоположные друг другу на круге называются комплементарными/дополняющими
Примечание: от латинского «Complementum» — термин переводится как «дополняющий/дополнительный», в более современной литературе как «комплИментарный», и как «комплЕментарный» в равных пропорциях. Последний вариант мы считаем правильным.
Различные варианты
На этом этапе мы уже можем приступить к более сложным комбинациям. Например, можно взять две пары комплементарных цветов, что называется «двойной комплемент» (double complement). Скажем, жёлтый и пурпурный/лиловый, и синий и оранжевый. Другой схемой является альтернативный комплемент (alternate complement), когда комбинируется триада цветов с цветом, комплементарным одному из цветов триады. Зелёный, красно-пурпурный, красный и оранжевый — пример такой комбинации. Также существует «расщеплённый комплемент» (split complement), когда берётся цвет, его комплементарный цвет и два прилегающих к нему цвета.
И наконец, вы наверное слышали о тетраде: когда берутся четыре цвета, которые расположены прямо напротив друг друга. Т.е. выбираются 1 первичный, 1 вторичный и два третичных цвета. На рис. Е. Показаны примеры вышеперечисленных схем.
Рис. Е.: эти схемы вдохнут жизнь в любой веб-сайт
Всё семейство
И так, мы перебрали все возможные комбинации контрастирующих цветов. Теперь обратимся к двум типам схем, где используются родственные цвета — монохроматической (monochromatic) и аналогичной/сходственной (analogous). Монохроматичный набор цветов, как свидетельствует его название, использует один цвет и все его оттенки и вариации. При правильном использовании, эта схема может придать веб-сайту аккуратный, чистый вид. Аналогичная схема цветов с другой стороны использует цвета, которые расположены по соседству друг с другом на цветовом круге. Как можно судить по рисунку F. аналогичная схема весьма похожа на монохроматическую.
Рис. F.: «Аналогичная» схема очень напоминает монохроматическую
Итак, всё вместе
Теперь, когда мы вывалили вам на голову столько комбинаций цветов, считаем своим долгом дать несколько предостережений. Первое и самое главное: цветовые схемы, упомянутые здесь, сами по себе могут и не сработать. Вам по-прежнему придётся кое-что поменять в цветах (насыщенность или яркость), чтобы они «ужились». Приведённые здесь схемы — лишь отправная точка, а не вершина мастерства. Ведь в конечном счёте решающим фактором будет читаемость текста на веб-сайте и его внешний вид (look and feel). Чтобы увидеть, как цвета уживаются друг с другом, дизайнеры советуют воспользоваться любой графической программой, где есть функция «слои», и сравнить различные варианты схем, переключаясь между ними. Например, на рис. G, одни комбинации работают нормально, в то время как другие требуют дополнительной обработки.
Рис. G.: не всякая комбинация годится в дело
Заключение
Хотя выбор цветов является одним из самых наиболее субъективных процессов в мире дизайна, необходимо тем не менее знать теорию, которая определяет выбор одной, а не другой комбинации цветов. Конечно, теория не поможет вам выбрать удачную комбинацию немедленно, но может послужить хорошим маяком. Теперь, вам осталось разобраться с электрощитом.
Цветовой круг — Гармония цвета. Пастельные тона (Марта Джилл)
· Инструмент для подбора цветов и генерации цветовых схем ·
Гармония цвета. Пастельные тона
Руководство для создания наилучших цветовых сочетаний
Оглавление:
Двенадцать частей цветового круга состоят из основных, или цветов первого порядка, составных (или цветов второго порядка) и сложных (или цветов третьего порядка) и их определенных оттенков. Три основеных цвета на цветовом круге — красный, желтый и синий. Три основных цвета образуют внутри круга равносторонний треугольник. Три составных цвета — оранжевый, фиолетовый и зеленый — расположены между соответствующими основными цветами и образуют еще один треугольник. Красно-оранжевый, желто-оранжевый, желто-зеленый, сине-зеленый, сине-фиолетовый и красно-фиолетовый — это шесть сложных цветов. Они возникают в результате смешения основного и составного цветов.
Правильный цветовой круг, в котором каждый цвет имеет свое место, а их последовательность имеет тот порядок, что в радуге или в естественном спектре, позволяет легко находить гармоничные цветовые сочетания.
1 | 12 | 23 | 34 | 45 | 56 | 67 | 78 | 89 | 100 | 111 | 122 | 133 | 144 |
2 | 13 | 24 | 35 | 46 | 57 | 68 | 79 | 90 | 101 | 112 | 123 | 134 | 145 |
3 | 14 | 25 | 36 | 47 | 58 | 69 | 80 | 91 | 102 | 113 | 124 | 135 | 146 |
4 | 15 | 26 | 37 | 48 | 59 | 70 | 81 | 92 | 103 | 114 | 125 | 136 | 147 |
5 | 16 | 27 | 38 | 49 | 60 | 71 | 82 | 93 | 104 | 115 | 126 | 137 | 148 |
6 | 17 | 28 | 39 | 50 | 61 | 72 | 83 | 94 | 105 | 116 | 127 | 138 | 149 |
7 | 18 | 29 | 40 | 51 | 62 | 73 | 84 | 95 | 106 | 117 | 128 | 139 | 150 |
8 | 19 | 30 | 41 | 52 | 63 | 74 | 85 | 96 | 107 | 118 | 129 | 140 | 151 |
9 | 20 | 31 | 42 | 53 | 64 | 75 | 86 | 97 | 108 | 119 | 130 | 141 | 152 |
10 | 21 | 32 | 43 | 54 | 65 | 76 | 87 | 98 | 109 | 120 | 131 | 142 | |
11 | 22 | 33 | 44 | 55 | 66 | 77 | 88 | 99 | 110 | 121 | 132 | 143 |
Безопасные цвета для Веб. Таблица из 216 цветов, рекомендуемых для экранного дизайна — ColorScheme.Ru
· Инструмент для подбора цветов и генерации цветовых схем ·
Вашему вниманию предлагается палитра цветов, рекомендуемых для экранного дизайна. Безопасные цвета всегда неизменны при переходе от одного браузера к другому, от одного монитора к другому, или от одной платформы к другой, с их различными разрешениями и возможностями цветопередачи.
Если веб-браузер не в состоянии правильно отобразить тот или иной цвет, то он пытается подобрать похожий или смешивает несколько соседних цветов. Может так случиться, что исходный цвет будет замещён чем-то совершенно неподходящим.
Сегодня уже весьма спорна целесообразность использования безопасной палитры, однако используя её, вы будете уверены, что цвета будут выглядеть неизменно хорошо и без искажений даже на очень старых компьютерах, вплоть до 8-битного режима отображения с поддержкой всего 256 цветов.
Безопасные цвета были выведены математически, а не потому, что они кому-то больше пришлись по душе. Для получения безопасного цвета из Красного, Зелёного и Синего, нужно использовать только данные десятичные значения: 0, 51, 102, 153, 204, 255 — и никакие другие. Каждое из трёх шестнадцатеричных значений не должно отличаться от 00, 33, 66, 99, CC, FF.
Таблица Безопасных Веб-цветов
Палитра состоит из 216 безопасных веб-цветов. Под каждым цветом указаны два значения — RGB, для создания цвета в графическом редакторе, и его шестнадцатеричных HEX-код, для обозначения цвета в HTML.
- 255 255 204
#FFFFCC
- 255 255 153
#FFFF99
- 255 255 102
#FFFF66
- 255 255 51
#FFFF33
- 255 255 0
#FFFF00
- 204 204 0
#CCCC00
- 255 204 102
#FFCC66
- 255 204 0
#FFCC00
- 255 204 51
#FFCC33
- 204 153 0
#CC9900
- 204 153 51
#CC9933
- 153 102 0
#996600
- 255 153 0
#FF9900
- 255 153 51
#FF9933
- 204 153 102
#CC9966
- 204 102 0
#CC6600
- 153 102 51
#996633
- 102 51 0
#663300
- 255 204 153
#FFCC99
- 255 153 102
#FF9966
- 255 102 0
#FF6600
- 204 102 51
#CC6633
- 153 51 0
#993300
- 102 0 0
#660000
- 255 102 51
#FF6633
- 204 51 0
#CC3300
- 255 51 0
#FF3300
- 255 0 0
#FF0000
- 204 0 0
#CC0000
- 153 0 0
#990000
- 255 204 204
#FFCCCC
- 255 153 153
#FF9999
- 255 102 102
#FF6666
- 255 51 51
#FF3333
- 255 0 51
#FF0033
- 204 0 51
#CC0033
- 204 153 153
#CC9999
- 204 102 102
#CC6666
- 204 51 51
#CC3333
- 153 51 51
#993333
- 153 0 51
#990033
- 51 0 0
#330000
- 255 102 153
#FF6699
- 255 51 102
#FF3366
- 255 0 102
#FF0066
- 204 51 102
#CC3366
- 153 102 102
#996666
- 102 51 51
#663333
- 255 153 204
#FF99CC
- 255 51 153
#FF3399
- 255 0 153
#FF0099
- 204 0 102
#CC0066
- 153 51 102
#993366
- 102 0 51
#660033
- 255 102 204
#FF66CC
- 255 0 204
#FF00CC
- 255 51 204
#FF33CC
- 204 102 153
#CC6699
- 204 0 153
#CC0099
- 153 0 102
#990066
- 255 204 255
#FFCCFF
- 255 153 255
#FF99FF
- 255 102 255
#FF66FF
- 255 51 255
#FF33FF
- 255 0 255
#FF00FF
- 204 51 153
#CC3399
- 204 153 204
#CC99CC
- 204 102 204
#CC66CC
- 204 0 204
#CC00CC
- 204 51 204
#CC33CC
- 153 0 153
#990099
- 153 51 153
#993399
- 204 102 255
#CC66FF
- 204 51 255
#CC33FF
- 204 0 255
#CC00FF
- 153 0 204
#9900CC
- 153 102 153
#996699
- 102 0 102
#660066
- 204 153 255
#CC99FF
- 153 51 204
#9933CC
- 153 51 255
#9933FF
- 153 0 255
#9900FF
- 102 0 153
#660099
- 102 51 102
#663366
- 153 102 204
#9966CC
- 153 102 255
#9966FF
- 102 0 204
#6600CC
- 102 51 204
#6633CC
- 102 51 153
#663399
- 51 0 51
#330033
- 204 204 255
#CCCCFF
- 153 153 255
#9999FF
- 102 51 255
#6633FF
- 102 0 255
#6600FF
- 51 0 153
#330099
- 51 0 102
#330066
- 153 153 204
#9999CC
- 102 102 255
#6666FF
- 102 102 204
#6666CC
- 102 102 153
#666699
- 51 51 153
#333399
- 51 51 102
#333366
- 51 51 255
#3333FF
- 51 0 255
#3300FF
- 51 0 204
#3300CC
- 51 51 204
#3333CC
- 0 0 153
#000099
- 0 0 102
#000066
- 102 153 255
#6699FF
- 51 102 255
#3366FF
- 0 0 255
#0000FF
- 0 0 204
#0000CC
- 0 51 204
#0033CC
- 0 0 51
#000033
- 0 102 255
#0066FF
- 0 102 204
#0066CC
- 51 102 204
#3366CC
- 0 51 255
#0033FF
- 0 51 153
#003399
- 0 51 102
#003366
- 153 204 255
#99CCFF
- 51 153 255
#3399FF
- 0 153 255
#0099FF
- 102 153 204
#6699CC
- 51 102 153
#336699
- 0 102 153
#006699
- 102 204 255
#66CCFF
- 51 204 255
#33CCFF
- 0 204 255
#00CCFF
- 51 153 204
#3399CC
- 0 153 204
#0099CC
- 0 51 51
#003333
- 153 204 204
#99CCCC
- 102 204 204
#66CCCC
- 51 153 153
#339999
- 102 153 153
#669999
- 0 102 102
#006666
- 51 102 102
#336666
- 204 255 255
#CCFFFF
- 153 255 255
#99FFFF
- 102 255 255
#66FFFF
- 51 255 255
#33FFFF
- 0 255 255
#00FFFF
- 0 204 204
#00CCCC
- 153 255 204
#99FFCC
- 102 255 204
#66FFCC
- 51 255 204
#33FFCC
- 0 255 204
#00FFCC
- 51 204 204
#33CCCC
- 0 153 153
#009999
- 102 204 153
#66CC99
- 51 204 153
#33CC99
- 0 204 153
#00CC99
- 51 153 102
#339966
- 0 153 102
#009966
- 0 102 51
#006633
- 102 255 153
#66FF99
- 51 255 153
#33FF99
- 0 255 153
#00FF99
- 51 204 102
#33CC66
- 0 204 102
#00CC66
- 0 153 51
#009933
- 153 255 153
#99FF99
- 102 255 102
#66FF66
- 51 255 102
#33FF66
- 0 255 102
#00FF66
- 51 153 51
#339933
- 0 102 0
#006600
- 204 255 204
#CCFFCC
- 153 204 153
#99CC99
- 102 204 102
#66CC66
- 102 153 102
#669966
- 51 102 51
#336633
- 0 51 0
#003300
- 51 255 51
#33FF33
- 0 255 51
#00FF33
- 0 255 0
#00FF00
- 0 204 0
#00CC00
- 51 204 51
#33CC33
- 0 204 51
#00CC33
- 102 255 0
#66FF00
- 102 255 51
#66FF33
- 51 255 0
#33FF00
- 51 204 0
#33CC00
- 51 153 0
#339900
- 0 153 0
#009900
- 204 255 153
#CCFF99
- 153 255 102
#99FF66
- 102 204 0
#66CC00
- 102 204 51
#66CC33
- 102 153 51
#669933
- 51 102 0
#336600
- 153 255 0
#99FF00
- 153 255 51
#99FF33
- 153 204 102
#99CC66
- 153 204 0
#99CC00
- 153 204 51
#99CC33
- 102 153 0
#669900
- 204 255 102
#CCFF66
- 204 255 0
#CCFF00
- 204 255 51
#CCFF33
- 204 204 153
#CCCC99
- 102 102 51
#666633
- 51 51 0
#333300
- 204 204 102
#CCCC66
- 204 204 51
#CCCC33
- 153 153 102
#999966
- 153 153 51
#999933
- 153 153 0
#999900
- 102 102 0
#666600
- 255 255 255
#FFFFFF
- 204 204 204
#CCCCCC
- 153 153 153
#999999
- 102 102 102
#666666
- 51 51 51
#333333
- 0 0 0
#000000
О цвете с самого начала
· Инструмент для подбора цветов и генерации цветовых схем ·
Теория Цвета
Если вы совсем новичок в вопросах цвета, и его представления в компьютерах, статья послужит вам введением в эту тему.
Почему так много цветовых схем?
На самом деле их не так уж и много. В целом их все можно поделить на два типа: схемы представления цвета от излучаемого, и от отражённого света. Все объекты видимы для нас потому, что они сами являются источником света, либо светят отражённым светом. Чтобы более ясно понять это, взгляните на небо. Перед вами предстанут два вида объектов: те, которые светят (солнце, звезды, кометы, метеориты) и те, которые светят отражённым светом (планеты, спутники, космонавты и станция «Мир»).
В нашем случае излучающим объектом является экран монитора, а отражающим объектом является бумага, краска, пигмент, которые сами не излучают света, а светят светом, который идёт либо от солнца, либо от искусственного источника освещения.
Человеческий глаз не способен отличить цвет «определённого цвета», от цвета, полученного путём смешивания других цветов. Издавна люди подметили эту особенность, и вместо того чтобы создавать миллионы красок различных оттенков, традиционно используется лишь небольшое ограниченное их число (от сотни до трёх), а все остальные краски получаются путём смешивания исходных. Эти исходные цвета называются «первичными» — primary colors.
Человеческий глаз способен различить не более миллиона цветов. То есть фактически изображения с большим количеством цветов делать не имеет смысла, так как для человека они будут выглядеть одинаково.
В связи с этим определяются цветовые схемы (color schemes) — набор первичных цветов, используемых для получения всех остальных цветов.
В данной статье мы поведём речь о цифровом представлении цвета, с которым мы непосредственно связаны, создавая изображения с помощью компьютера и компьютерных печатных машин.
Система RGB
Экран (как и всякое другое неизлучающее свет тело) — изначально тёмный. Его исходным цветом является чёрный. Все остальные цвета на нем получаются путём использования комбинации таких трёх цветов (традиционно в цветных кинескопах используются три «пушки»), которые в своей смеси должны образовать белый цвет. Опытным путём была выведена комбинация «красный, зелёный, синий» — RGB — red/green/blue. Чёрный цвет в схеме отсутствует, так как мы его и так имеем — это цвет «чёрного» экрана. Значит отсутствие цвета в схеме RGB соответствует чёрному цвету.
Эта система цветов называется аддитивной (additive), что в грубом переводе означает «складывающая/дополняющая». Иными словами, мы берём чёрный цвет (отсутствие цвета) и добавляем к нему первичные цвета, складывая их друг с другом до белого цвета.
Качество изображения на экране зависит от таких факторов, как: качество монитора (насколько хорошо он даёт «чёрный» цвет, насколько мелки точки, составляющие изображение на экране), качество видеосистемы (насколько хорошо она составляет все цвета из комбинации трёх цветов), иногда от окружающего освещения (в тёмной комнате или на ярком солнце).
Система CMYK
Бумага является изначально белой. Это означает, что она обладает способностью отражать весь спектр цветов света, который на неё попадает. Чем качественнее бумага, чем лучше она отражает все цвета, тем она нам кажется белее. Чем хуже бумага, чем больше в ней примесей и меньше белил, тем хуже она отражает цвета, и мы считаем её серой. Сравните качество бумаги журнала «Плейбой» и газеты «Конотопский вестник», и почувствуйте разницу.
Противоположный пример — асфальт. Только что положенный хороший асфальт (без примесей гальки) — идеально чёрный. То есть на самом деле цвет его нам не известен, но он таков, что поглощает все цвета света, который на него падает и потому он нам кажется чёрным. Со временем, когда по асфальту начинают ходить пешеходы или ездить машины, он становится «грязным» — то есть на его поверхность попадают вещества, которые начинают отражать видимый свет (песок, пыль, галька). Асфальт перестаёт быть чёрным и становится «серым». Если бы нам удалось «отмыть» асфальт от грязи — он снова стал бы чёрным.
Красители представляют собой вещества, которые поглощают определённый цвет. Если краситель поглощает все цвета кроме красного, то при солнечном свете, мы увидим «красный» краситель и будем считать его «красной краской». Если мы посмотрим на это краситель при свете синей лампы, он станет чёрным, и мы ошибочно примем его за «чёрную краску».
Путём нанесения на белую бумагу различных красителей, мы уменьшаем количество цветов, которые она отражает. Покрасив бумагу определённой краской мы можем сделать так, что все цвета падающего света будут поглощаться красителем, кроме одного — синего. И тогда бумага нам будет казаться выкрашенной в синий цвет. И так далее.
Соответственно, существуют комбинации цветов, смешивая которые мы можем полностью поглотить все цвета, отражаемые бумагой, и сделать её чёрной. Опытным путём была выведена комбинация «циан-маджента-жёлтый» (CMY) — cyan/magenta/yellow.
В идеале, смешивая эти цвета, мы должны были бы получить чёрный цвет. Однако на практике так не получается из-за технических качеств красителя. В лучшем случае, что мы можем получить, — это темно-бурый цвет, который лишь отдалённо напоминает чёрный. Более того весьма неразумно было бы использовать все три дорогие краски только для того, чтобы получить элементарный чёрный цвет. Поэтому в тех местах, где нужен чёрный, вместо комбинации трёх красок наносится обычный более дешёвый чёрный краситель. И потому к комбинации CMY обычно добавляется буква K (Key — «ключевой», или blacK) — обозначающая чёрный цвет.
Белый цвет в схеме отсутствует, так как его мы и так имеем — это цвет бумаги. В тех местах, где нужен белый цвет, краска просто не наносится. Значит отсутствие цвета в схеме CMYK соответствует белому цвету.
Эта система цветов называется субтрактивной (subtractive), что в грубом переводе означает «вычитающая/исключающая». Иными словами, мы берём белый цвет (присутствие всех цветов) и, нанося и смешивая краски, удаляем из белого определённые цвета вплоть до полного удаления всех цветов — то есть получаем чёрный.
Качество изображения на бумаге зависит от многих факторов: качества бумаги (насколько она бела), качества красителей (насколько они чисты), качества полиграфической машины (насколько точно и мелко она наносит краски), качества разделения цветов (насколько точно сложное сочетание цветов разложено на три цвета), качества освещения (насколько полон спектр цветов в источнике света — если он искусственный).
Переход из одной системы в другую
Главная трудность при переходе из системы RGB в CMYK заключается в том, что на бумаге (в системе CMYK) не могут быть представлены некоторые цвета, которые с лёгкостью можно представить на экране. Если на экране запросто можно сделать оттенок цвета с точностью до бита (#CF8E12), то в смешивании красителей (при их неидеальном качестве) такой точности добиться просто невозможно. Поэтому часто то, что на экране выглядит ошеломляюще, на бумаге выглядит блекло и некрасиво.
Потому-то так много труда тратится при переводе картинки, сделанной художником на компьютере, в вид, который достойно будет выглядеть при печати. В некоторых программах можно заранее переключиться в режим CMYK и создавать изображение в этой схеме. Тогда при попытке выбрать невоспроизводимый цвет программа выдаст сообщение типа такого:
Если вы создаёте изображение только для просмотра на экране (то, что мы имеем в случае Web-дизайна), и которое не планируется представлять в цвете на бумаге, забудьте о схеме CMYK, работайте в схеме RGB и не морочьте себе голову.
Photoshop — программа изначально предназначенная для полиграфии — обработки изображений и подготовки их для печати. Потому она укомплектована полным набором средств: от CMYK схемы до подпрограммы разделения цветов. Для Web-дизайнера эти функции Photoshop-а — мёртвый груз. Поэтому, несмотря на все достоинства и мощь Photoshop-а, стоит обратить внимание и на другие графические программы, которые специально заточены для создания «экранных» изображений или конкретно под Web. Они легче, так как не несут лишних полиграфических функций, либо вместо них укомплектованы дополнительными вкусностями, облегчающими жизнь Web-мастеру/Web-дизайнеру.
Выбор цвета
В программах работы с графикой, инструмент выбора цвета является неотъемлемым элементом. Однако, не каждый такой инструмент удобен для работы и отражает реальные свойства цвета. Здесь возникает та же проблема, что и при попытке изобразить на плоской бумаге шарообразную карту Земли.
На данных иллюстрациях представлены панели выбора цвета программ Paint, Photoshop, и Fireworks:
MS Paint: стандартная панель цветов Windows.
Adobe Photoshop CC: уже лучше, но представление цветового пространства по-прежнему плоское.
Adobe Fireworks CS6: цветовой круг, свойства цвета, широкие возможности по подбору палитры цветовых сочетаний.
В следующих статьях, посвящённых теории цвета, представлена кубическая модель цвета. Она более удобна для работы, так как во-первых даёт чёткое понятие места (координат) каждого цифрового цвета, и во-вторых наглядно показывает взаимодействие двух систем цифрового представления цвета (RGB и CMYK).
Подбор цветов и генерация цветовых схем
Монохроматическая модель. Эта цветовая схема основана на одном оттенке цвета , и использует вариации, сделанные только лишь изменением насыщенности и яркости.Результат комфортен для глаз, даже при использовании агрессивных цветов. Вместе с тем, труднее найти диакритические знаки и основные факты.
Также монохроматические вариации сделаны для каждого цвета в других схемах.
Комплементарная (контрастная) модель. Основной цвет дополнен его комплементом (цвета на противоположной стороне цветового круга ). Создается один холодный и один теплый цвет — вы должны рассмотреть, какой из них будет доминирующим, и должен ли дизайн выглядеть холодным, или теплым.Не следует злоупотреблять контрастными цветами в дизайне, используйте их только как цветовой акцент.
Модель цветовой триады (мягкий контраст). Основной цвет дополнен двумя цветами, помещенными тождественно по обе стороны его комплемента.В отличие от «острого» контраста, эта цветовая схема зачастую является более комфортной для глаз, она мягче, и в ней больше пространства для балансировки теплых / холодных цветов.Триада образована тремя цветами, равномерно распределяя цветовой круг (120 °). Цветовые схемы триады имеют много возможностей по сочетанию цветов, регулировке контраста, акцентов и баланса теплых / холодных цветов.
Модель цветовой тетрады (двойной контраст). Эта цветовая схема образована парой цветов и их контрастов.Она на основе основ Тетраде — четверке цветов, равномерно распределенных по цветовому кругу (90 °). Тетрада — очень агрессивная цветовая схема, требующая хорошего планирования и деликатный подход к отношениям этих цветов.Меньшая дистанция между цветами вызывает в результате меньше напряжения. Тем не менее, тетрада всегда является более «нервной» и «вызывающей», чем другие цветовые схемы. Вы должны заботиться о связях между одним цветом и его дополнительным цветом (комплементом).В случае тетрады (угол 90 °), необходимо хорошее чувство цвета и очень деликатный подход к сочетанию цветов .
Модель аналогичных цветов. Эта цветовая схема образована основным цветом и его двумя цветами — два цвета, расположенные тождественно по обеим сторонам. Это всегда смотрится элегантно и четко, цветовая гамма в результате этого выглядит с меньшей напряженностью и равномерной колориметрией. Если выбран цвет на тепло-холодной границе, цвет с противоположной «температурой» может быть использован для акцентирования двух других цветов.Вы можете задать дистанцию следующих (вторичных) цветов, угол не должен включать 60 °.
Модель акцентированной аналогии. Это аналогичная модель с добавлением дополнительного (контрастного) цвета. Модель должна рассматривать как дополнение — она сигнализирует о напряженности к цветовой палитре , и слишком агрессивна в злоупотребления. Вместе с тем, она может быть в некоторых деталях, а так же в качестве цветового акцента — порой получается очень эффективная и элегантная цветовая гамма .
Оттенок. На этой вкладке отображается цветовой круг . Кликните по ней для регулировки оттенков основных, дополнительных, и вторичных цветов.
Регулировка цветовой схемы. На этой вкладке можно регулировать яркость / насыщенность цвета и контраст цветовой схемы, или просто выбрать из предопределенных настроек.
Информация о цветовой схеме. Используйте эту кнопку для отображения значений фактической цветовой схемы, а также экспорта в различные форматы данных.
Оттенок основного цвета. Чтобы изменить значения, перетащите ползунок по цветовому кругу . Для ввода числового значения, дважды кликните по нему.
Оттенок дополнительного цвета. Чтобы изменить значения, перетащите ползунок по цветовому кругу . Для ввода числового значения, дважды кликните по нему.
Оттенок вторичного цвета. Чтобы изменить угол / дистанцию, перетащите ползунок дальше или ближе от основного цвета.Для ввода числового значения, дважды кликните по нему.
Оттенок вторичного цвета. Чтобы изменить угол / дистанцию, перетащите ползунок дальше или ближе от основного цвета. Для ввода числового значения, дважды кликните по нему.
Значение оттенка основного цвета. Кликните для числового значения.
Угол / дистанция оттенка вторичных цветов. Кликните для числового значения. Имеет смысл только в цветовых схемах , использующих вторичные цвета.
Значение RGB основного цвета. Кликните для числового значения.Будьте осторожны: из-за ошибки округления во время преобразования, значение RGB, используемое в цветовой схеме , может немного отличаться от введенного значения.
Значения RGB основного цвета.
Пресеты цветовых схем. Выберите и выберите предопределенные комбинации яркости, насыщенности и контрастности цветовой схемы.
Яркость и Насыщенность. Перетаскивайте ползунок по квадрату для регулировки яркости (вверх = светлее, вниз = темнее) и насыщенности (вправо = насыщенное, влево = разбавленное).
Контрастность цветовой схемы. Перетаскивайте ползунок по квадрату для регулировки контрастности вариантов цвета в схеме (вверх / вниз для темного варианта, влево / вправо для светлого варианта).
Контрастность цветовой схемы. Панель для регулировки яркости и насыщенности сразу всех вариантов схемы.
Коррекция Вариантов. Панель для регулировки яркости и насыщенности по отдельности для каждого цвета.
Список вариантов цвета. Выберите вариант цвета, а затем отрегулируйте его насыщенность и яркость при помощи ползунка на левом квадрате.
Схема палитры. Представлены четыре основных цвета, для легкого составления впечатления о схеме.
URL адрес цветовой схемы. Для каждой схемы существует уникальный ID.Вы можете сохранить эту ссылку в закладки, и вернуться к редактированию своей цветовой схемы в любой момент времени.
Предварительный просмотр цветовой палитры. Посмотрите, как выбранные цвета и их варианты сочетаются между собой.
Предварительный просмотр цветовой палитры. Посмотрите, как выбранные цвета и их варианты сочетаются между собой.
Пример веб-страницы (светлая / позитив). Кликните, чтобы посмотреть пример веб-страницы, созданной при помощи цветовой схемы.Это только пример, цвета палитры меня в сотнях разных вариаций.
Пример веб-страницы (темная / негатив). Кликните, чтобы посмотреть пример веб-страницы, созданной при помощи цветовой схемы . Это только пример, цвета палитры меня в сотнях разных вариаций.
Показать пример текста. Отметьте галочку, чтобы отобразить белый, черный и серый текст в окне предварительного просмотра цветовой схемы.
Рандомизация. Служит для создания случайной палитры согласно настройкам рандомизации.
Настройки рандомизации. Нажмите, чтобы установить, какие параметры должны быть рандомизированы.
.где найти и как выбрать
Различных инструментов создания палитры существует много; мы выбрали десятку самых популярных, среди которых сервисы для начинающих дизайнеров, и для профессионалов.
Adobe Color CC — разработка компании Adobe, подарившей нам Photoshop, Illustrator и десяток других программ. Инструмент отличается гибкими настройками, а выбранные цветовые схемы для сайта можно установить в своей библиотеке.
Colormind — продвинутый сервис для создания цветовой схемы для сайта.Онлайн-инструмент не только генерирует палитру, но и позволяет очень тонко настраивать каждый из оттенков, а также составляет подборку цветов на основе загруженного изображения.
Цвета — бесплатный генератор цветовой палитры, за считанные секунды хорошие варианты. Если предложенная система подборка вам не нравится, то можно сгенерировать новую или задать оттенки и заменить какие-то оттенки.
Color Safe — этот инструмент понравится тем, кому небезразлична аббревиатура WCAG (Руководство по обеспечению доступности веб-контента, которое входит в набор средств, помогающих сделать информацию на сайте доступной разным пользователям — например, когда нужно учесть особенности восприятия слабовидящих людей).В алгоритме подборщика встроены необходимые параметры, что удобно при работе над сайтами.
Material Color Tool — сервис специально был создан в помощь дизайнерам пользовательских интерфейсов. Главная особенность в том, что выбранную цветовую палитру можно сразу применить к схеме веб-страницы и оценить удачным получится результат.
Paletton — еще один интересный инструмент для создания цветовых схем для сайта, во многом повторяющий возможности уже рассмотренного Adobe Color CC.
Colordot — сервис для тех, кто не проводит часы в поисках идеального цвета и готов довериться интуиции. Подбор оттенка осуществляется, пока вы водите мышкой по экрану: стоит кликнуть, и система запомнит цвет и предложит выбрать следующий.
Цветовой код — во многом сервис похож на Colordot, но с более гибкими настройками и выберите комбинацию оттенков по триадным, монохромным, аналоговым и другим стилям цвета.
Material Design Palette предлагает два основных оттенка для цветовой схемы сайта, а затем показывает, как сочетание будет выглядеть на странице.Кроме того, сервис сразу же предлагает более расширенную палитру.
Palettr — очень необычный сервис, который наверняка оценят творческие натуры. В отличие от всех рассмотренных нами инструментов, этот создает палитру не на основе цветов, а на основе места или явлений. Просто вбейте в поиске какое-нибудь слово и посмотрите, что получится.
.
|