Товаров: 0 (0р.)

Конкурсы для взрослых детей: Весёлые игры и конкурсы для детей и взрослых ⋆ Планета Детства

Содержание

Весёлые игры и конкурсы для детей и взрослых ⋆ Планета Детства

Автор Анастасия Сазонова Просмотров 2.3k. Опубликовано

Эти конкурсы помогут педагогам и родителям развлечь детей. Их можно проводить на занятиях, праздничных мероприятиях, дома, на улице.

Пожарные

Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг к другу. Под стульями положите веревочку длиной в два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.

 Кто быстрее

Дети со скакалками в руках встают в шеренгу с одной стороны площадки так, чтобы не мешать друг другу. В 15 — 20 шагах чертится грань или ложится шнур с флажками. За обговоренным сигналом все дети одновременно прыгают в направлении положенного шнура. Выигрывает тот, кто окажется возле нее первым.

 Попадание мячом в цель

На расстоянии 8-10 м устанавливается кегля или флажок. Каждый участник команды получает право на один бросок, он должен постараться сбить мишень. После каждого броска мяч возвращается команде. Если мишень сбита, ее устанавливают на прежнее место. Побеждает команда, у которой больше точных попаданий.
— мяч не летит, а катится по земле, пущенный рукой,
— игроки пинают мяч ногой,
— игроки бросают мяч обеими руками из-за головы.

 Мяч в кольцо

Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

 Художники

В центре круга или эстрады — два мольберта с бумагой. Ведущий вызывает по две группы из пяти человек. По сигналу ведущего первые из группы берут уголь и рисуют начало рисунка, по сигналу передают уголь следующему. Задача — всем пяти соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. В рисовании должны участвовать обязательно все.
Задания даются несложные: нарисовать паровоз, велосипед, пароход, автомобиль грузовой, трамвай, самолет и т. д.

 Скатай шар

Играющие делятся на группы по 2 — 5 человек. Каждая из них получает задание: в течении установленного времени (8 — 10 мин.) скатать снежный ком как можно большей величины. Выигрывает группа, скатавшая к указанному времени самый большой снежный ком.

Бег с тремя мячами

На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1 м, кладет их на пол.
— вместо больших мячей можно взять 6 теннисных,
— вместо бега – прыжки.

 Цепь

За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее — побеждают в конкурсе.

 Надуй шарик

Для данного конкурса понадобится 8 воздушных шаров. Из зала выбирается 8 человек. Им раздаются воздушные шары. По команде ведущего участники начинают надувать шарики, но так, чтобы шарик при надувании не лопнул. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.

 Репка

Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка — ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

 Эстафета с обручами

На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 — 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

 Встречная эстафета с обручем и скакалкой

Команды строятся как на встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы — гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы — скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены.

 Носильщики

4 игрока (по 2 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

 Гонка мячей под ногами

Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т. д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

  Три прыжка

Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

 Гонка обручей

Играющие делятся на равные команды и строятся в шеренги вдоль боковых линий площадки. На правом фланге каждой команды стоит капитан; на него надето 10 гимнастических обручей. По сигналу капитан снимает с себя первый обруч и передает его через себя сверху вниз или наоборот и передает очередному игроку. В это же время капитан снимает с себя второй обруч и передает его соседу, который, выполнив задание, передает обруч дальше. Таким образом, каждый игрок, передав обруч соседу, тут же получает новый обруч. Замыкающий игрок в шеренге надевает все обручи на себя. Команда, игроки которой быстрее выполнят задание, получает выигрышное очко. Выигрывает команда, игроки которой дважды выигрывают.

 Быстрые тройки

Игроки стоят по кругу в тройках — один за другим. Первые номера каждой тройки берутся за руки и образуется внутренний круг. Вторые и третьи номера, держась за руки, образуют большой внешний круг. По сигналу ребята, стоящие во внутреннем круге, бегут вправо приставными шагами, а стоящие во внешнем круге — влево. По второму сигналу игроки отпускают руки и становятся в свои тройки. Каждый раз круги перемещаются в другую сторону. Игроки тройки, которые быстрее соберутся, получают выигрышное очко. Игра проводится 4 — 5 мин. Выигрывает тройка, игроки которой наберут больше очков.

 Запрещенное движение

Играющие вместе с руководителем встают в круг. Руководитель выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Если играющих мало, то можно построить их в шеренгу, а самому встать перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение «руки на пояс». Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть.

 Проверка на вежливость

Этот конкурс с подвохом и проводится только один раз. Перед началом состязаний мальчиков перед ними проходит девочка и как бы случайно роняет платок. Выигрывает тот мальчик, который догадался поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс.
Вариант: если конкурс между двумя командами, то балл присуждается той, из которой был самый вежливый мальчик.

 Добрая сказка

Берется за основу сказка с грустным концом (например, Снегурочка, Русалочка и т. д.). И дается задание детям подумать как эту сказку можно переделать, используя персонажей из других сказок, так, чтобы она счастливо закончилась. Выигрывает та команда, которая наиболее смешно и весело обыграет сказку в виде мини-спектакля.

 Поезд

Участники игры делятся на две равные группы. Игроки каждой группы держатся друг за друга и образуют одну цепь при помощи согнутых в локтях рук.
Впереди цепи становятся более сильные и ловкие участники – «заводные». Став друг против друга, «заводные» также берут друг друга за согнутые в локтях руки и тянут каждый в свою сторону, стараясь или разорвать цепь противника, или перетянуть её за намеченную линию.
Правило: тянуть начинают точно по сигналу.

 Конкурс по сюжету народных сказок

Дети делятся на две команды. Ведущий говорит первые слова из названия народных сказок, участники должны сказать это название целиком. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов.
1. Иван Царевич и серый … (волк)
2. Сестрица Аленушка и братец … (Иван)
3. Финист — Ясный … (сокол)
4. Царевна — … (Жаба)
5. Гуси — … (Лебеди)
6. По щучьему … (велению)
7. Мороз … (Иванович)
8. Белоснежка и семь … (гномов)
9. Конек — … (Горбунок)

Проговори без ошибок

Кто лучше проговорит данные пословицы, тот и победит:
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.
Рапортовал, да недорапортовал, а стал дорапортовывать — зарапортовался.

 Ночные путешествия

Ведущий говорит про то, что ехать водителю придется ночью без освещения, поэтому игроку завязывают глаза. Но для начала водителя знакомят с автострадой, приготовленной из спортивных кеглей. Вручив водителю руль, ведущий предлагает потренироваться и проехать так, чтобы ни один столбик не был сбит. Затем игроку завязывают глаза и подводят к рулю. Ведущий дает команду — подсказку куда поворачивать водителю, предупреждает про опасность. Когда путь пройден, ведущий развязывает водителю глаза. Потом «едут» следующие участники игры. Выигрывает тот, кто меньше всего собьет кегль.

 Меткие стрелки

На стене крепится мишень. Можно использовать маленькие мячики или дротики.
У каждого игрока три попытки.
После игры ведущий награждает победителей и приободряет проигравших.

 Удержи равновесие

С вытянутыми в стороны руками игроки, как канатоходцы, ходят по самому краешку ковра.
Выигрывает тот, кто последний сойдет с дистанции.

 Фильм ужасов

Условия таковы — в кассете пять яиц. Одно из них сырое, предупреждает ведущий. А остальные — вареные. Необходимо разбить яйцо о лоб. Кому попадется сырое, тот самый смелый. (Но вообще-то яйца все вареные, а приз получает просто последний участник — он осознанно шел на риск стать всеобщим посмешищем. )

  Игра «Веселый оркестр»

В игре участвует неограниченное количество человек. Выбирается дирижер, остальные участники делятся на балалаечников, гармонистов, трубачей, скрипачей и т. д, в зависимости от количества участвующих. По сигналу дирижера, который показывает на группу музыкантов, те начинают «играть» на мотив любой известной песенки: балалаечники — «Трям, трям», скрипачи — «тили-тили», трубачи — «туру-ру», гармонисты — «тра-ля-ля». Сложность задания в том, что темп смены музыкантов постоянно увеличивается, дирижер указывает то на одну, то на другую группу, а если дирижер взмахивает двумя руками, то музыканты должны и «играть» все вместе. Можно усложнить выполнение задания, если дирижер сильно взмахивает рукой, то музыканты должны «играть» громко, а если чуть-чуть взмахнет, то музыканты «играют» тихо.

Игра «Собери букет»

Участвуют 2 команды по 8 человек в каждой. 1 ребенок в команде — садовник, остальные – цветы. На голове детей–цветов — шапочки с изображением цветов. Дети-цветы приседают в колонне по одному на значительном расстоянии друг от друга. По сигналу садовники бегут к первому цветку, тот обхватывает садовника за спину. Уже вдвоем бегут к следующему цветку и т. д. Побеждает та команда, которая первой прибежала к финишу.

Колечко

Вам понадобится длинный шнур и колечко. Проденьте шнур в кольцо и свяжите концы. Дети садятся в круг, на колени кладут шнур с кольцом. В центре круга — водящий. Дети незаметно от водящего передвигают кольцо от одного к другому (не обязательно в одну сторону, можно двигать колечко в разных направлениях). При этом звучит музыка, и водящий внимательно следит за перемещениями колечка. Как только музыку остановят — останавливается и кольцо. Водящий должен указать у кого сейчас находится колечко. Если угадал — меняется местами с тем, у кого было кольцо.

И я!

Игра на внимательность.
Правила игры: ведущий рассказывает какую-нибудь историю о себе, желательно небылицу. Во время рассказа он делает паузу и поднимает руку вверх. Остальные должны внимательно слушать и, когда ведущий поднимает руку вверх, крикнуть «и Я», если действие, о котором говорится в рассказе, может выполнить человек или промолчать, если действие не подходит. Например ведущий рассказывает:
«Как то раз пошел я в лес…
Все: «И я!»
Вижу, на дереве белка сидит…
-…?
Белка сидит и орешки грызет…
— ….
— Увидела меня и давай в меня орехами бросаться…
-…?
— Я от неё убежал…
-…?
— Пошел я в другую сторону…
— ….
— Иду по лесу, цветы собираю…
— …
— Песни пою…
— ….
— Вижу козленок травку щиплет…. -…? — Я как свистну…
— ….
— Козленок испугался и ускакал…
-…?
— А я дальше пошел…
— …
Победителей в этой игре нет — главное веселое настроение.

Повторяйка

Дети становятся в одну линию. По жребию или считалке выбираю первого участника. Он становится лицом ко всем и выполняет какое-либо движение, например: хлопок в ладоши, прыжок на одной ноге, поворот головы, поднятие рук и т. д. Затем он встает на свое место, а на его место становится следующий игрок. Он повторяет движение первого участника и добавляет свое.
Третий игрок повторяет два предыдущих жеста и добавляет свое, и так по очереди делают остальные участники игры. Когда вся команда закончит показ, игра может идти по второму кругу. Игрок не сумевший повторить какой-либо жест, выбывает из игры. Победителем становится ребенок, оставшийся последним.

Воробьи и вороны

Можно играть вдвоем с ребенком, но лучше компанией. Договоритесь заранее, что будут делать воробьи, а что — вороны. Например, при команде «Воробьи» — дети будут ложиться на пол. А при команде «Вороны» — залезать на скамейку. Теперь можно начинать игру. Взрослый по слогам медленно произносит «Во — ро -… ны!» Дети должны быстро выполнить движение, которое было задано для ворон. Кто выполнил последним или перепутал — платит фант.

Щиплем перья

Вам понадобятся бельевые прищепки. Несколько детей будут ловцами. Им дают бельевые прищепки, которые они цепляют себе на одежду. Если ловец поймает кого — либо из детей, он прикрепляет ему на одежду прищепку. Побеждает тот ловец, который первым освободится от своих прищепок.

Ищем мяч

Участники игры становятся в круг и закрывают глаза. Ведущий берет маленький мяч или любой другой небольшой предмет и бросает подальше в сторону. Все внимательно слушают, стараясь отгадать по звуку, где упал мяч. По команде «Ищите!» дети разбегаются в разные стороны, ищут мяч. Выигрывает тот, кто найдет его, незаметно подбежит к заранее условленному месту и постучит палочкой со словами «Мяч — мой!». Если же другие игроки догадались, у кого находится мяч, то стараются догнать его и осалить . Тогда мяч переходит к тому игроку, который догнал. Теперь уже он убегает от остальных.

Клубочек

Дети разбиваются на пары. Каждой паре выдается клубок ниток и толстый карандаш. По сигналу ведущего дети начинают перематывать клубок на карандаш. Один из детей держит клубок, второй наматывает нить на карандаш. Побеждает пара, быстрее всех выполнившая работу. Второй приз можно присудить за самый аккуратный клубок.

Два барана

В эту игру можно играть парами по-очереди. Двое детей, широко расставив ноги, наклоняют вперед туловище, упираются лбами друг в друга. Руки сцеплены за спиной. Задача — противостоять друг другу, не сдвигаясь с места, как можно дольше. Можно издавать звуки «Бе-е-е».

Картошка

Предложите ребятам проверить внимательность, наблюдательность и быстроту реакции. Это очень просто сделать. Пусть на любой Ваш вопрос ребята отвечают: «Картошка». Вопросы могут быть обращены ко всем, а иногда лучше спросить одного. Например: «Что у тебя на этом месте?» (показав на нос).
Реакцию нетрудно представить. Кто ошибся — выходит из игры. Не забудьте самых невнимательных после первых двух вопросов простить, иначе Вам не с кем будет продолжать игру. Вот несколько вопросов, которые можно задать:
— Что вы кушали сегодня на обед?
— А что вы хотели бы съесть на ужин?
— А кто это опаздывает и сейчас входит в зал?
— Что привезла вам в подарок мама?
— О чем вы мечтаете ночью?
— Как зовут твою любимую собаку? … и так далее.
Победителям — самым внимательным ребятам — вручите в конце игры шуточный приз — картофелину.

Дальнобойщики

На детские грузовые машинки ставятся пластмассовые стаканы или маленькие ведерочки с водой, налитые до краев. К машинкам привязывают веревки одинаковой длины (по росту ребенка). По команде надо быстро «перевезти груз» от старта до финиша, стараясь не расплескать воду. Побеждает тот, кто быстрее всех пришел к финишу и не расплескал воду. Можно сделать два приза — за скорость и за аккуратность.

Скомкай газету

Вам понадобятся газеты по числу участников. Перед игроками на полу располагается развернутая газета. Задача — по сигналу ведущего скомкать газету, стараясь собрать весь лист в кулак.
Кто смог сделать это первым, тот и победитель.

Ловкий дворник

Для игры нужно приготовить веник, «листья» (Можно использовать листки бумаги небольшие). Чертится круг — это место «дворника.» Выбирается дворник. «Дворник» с веником становится в круг. По сигналу ведущего остальные участники изображают «ветер», то есть кидают бумажки в круг, «дворник» выметает мусор. «Дворник» считается победителем, если по истечении оговоренного времени (1-2 мин.) в кругу нет ни одной бумажки.

Автопортрет

На листе ватмана или картона делают две прорези для рук. Участники берут каждый свой лист, продев руки в прорези, рисуют кистью портрет, не глядя. У кого «шедевр» получился удачнее — забирает приз.

«Обезьяна»

Дети делятся на две команды. После чего игроки первой команды совещаются и загадывают какое-нибудь слово одному из игроков второй команды. Его задача — показать это слово участникам своей команды только жестами, не употребляя при этом никаких звуков и слов. Когда слово отгадано — команды меняются местами.
В зависимости от возраста участников, сложность загаданных слов может меняться. Начиная с простых слов и понятий, например «машина», «дом», и заканчивая сложными понятиями, названиями фильмов, мультиков, книг.

Снежинка

Каждому ребенку выдают по «снежинке», т.е. по маленькому комочку ваты. Дети разрыхляют свои снежинки и по вашему сигналу запускают их в воздух и начинают дуть на них снизу, чтобы те как можно дольше удержались в воздухе. Побеждает самый ловкий.

Суша — вода

Участники конкурса становятся в одну линию. При слове ведущего «суша» все прыгают вперед, при слове «вода» — назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова «вода» произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова «суша» — берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок — самый внимательный.

Рисуем портрет

Участники пробуют нарисовать портрет любого из сидящих напротив. Затем листочки пускаются по кругу. Каждый на обратной стороне попытается написать, кого он узнал в этом портрете. Когда листочки пройдя по кругу, вернутся к автору, он посчитает количество голосов участников, которые узнали нарисованного. Побеждает самый хороший художник.

Замок

Игрокам выдается связка ключей, закрытый навесной замок. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ из связки и открыть замок. Можно замок повесить на шкаф, где спрятан приз.

Снайпер

Все играющие закрывают глаза и тянут из кучи спичек по одной. Показывать свою спичку соседу нельзя. Одна из спичек обломана, и тот, кто ее достает, становится снайпером. Затем все открывают глаза, начинается день. Снайпер может убить играющего, посмотрев ему в глаза и подмигнув. «Убитый» выходит из игры и теряет право голоса.
Если кто-то из играющих становится свидетелем «убийства», он имеет право громко сказать об этом, в этот момент игра останавливается (то есть снайпер не может никого убивать), и играющие выясняют, есть ли еще свидетели. Если нет, игра продолжается, а если есть — разъяренные играющие линчуют подозреваемого, отбирая у него спичку и выясняя таким образом, не ошиблись ли они. Задача снайпера — перестрелять всех, пока его не разоблачили, задача всех остальных — разоблачить снайпера, пока он всех не перестрелял.

Китайский футбол

Играющие встают в круг лицом наружу, расставив ноги на ширину плеч, так чтобы каждая нога, стояла вплотную к симметричной ноге соседа. Внутри круга находится мяч, который играющие пытаются забить друг другу в ворота (то есть прокатить руками мяч между ногами). Тот, между ногами кого прокатиться мяч, убирает одну руку, после второго гола — вторую, а после третьего — покидает игру.

Арам-шим-шим

Играющие стоят в кругу, чередуясь по половому признаку (то есть мальчик-девочка-мальчик-девочка и так далее), в центре водящий. Играющие ритмично хлопают в ладоши и говорят хором следующие слова: «Арам-шим-шим, арам-шим-шим, Арамея-Зуфия, покажи-ка на меня! И раз! И два! И три!», в это время водящий, закрыв глаза и указывая руками вперед вращается на месте, когда же текст заканчивается, он останавливается и открывает глаза. Ближайший по направлению вращения к показанному им месту представитель противоположного пола также выходит в центр, где они встают спина к спине. Затем все остальные опять хлопают в ладоши, произнося хором: «И раз! И два! И три!». На счет три стоящие в центре поворачивают головы в стороны. Если они посмотрели в разных направлениях, то водящий целует (обычно в щечку), того, кто вышел, если в одном — они пожимают друг другу руки. После чего водящий встает в круг, а вышедший становится водящим.
Существует так же версия игры, в которой для представителей сильного пола, крутящихся в центре слова «Арам-шим-шим, … » заменяются на «Шире, шире, шире круг! У него семьсот подруг! Эта, эта, эта, эта, а любимая вот эта!», хотя в общем это неважно.
Проводя игру на младшем возрасте, имеет смысл поцелуи заменить на страшные рожи, которые двое в центре корчат друг другу.

А я еду

Играющие стоят в кругу лицом внутрь. Одно из мест остается свободным. Тот, кто стоит справа от свободного места, громко говорит «А я еду!» и переходит на него. Следующий (то есть тот, кто теперь стоит справа от свободного места) громко говорит «А я тоже!» и переходит на него, следующий говорит «А я заяц!» и тоже занимает место справа. Следующий же, переходя, говорит «А я с …», и называет кого-нибудь из стоящих в кругу. Задача того, кого назвали перебежать на свободное место. В этой игре можно добавить водящего, который будет вклиниваться на свободное место, когда кто-нибудь слишком долго думает.

Игра «Фонарики»

В этой игре участвуют 2 команды. У каждой команды по 3 желтых шарика. По команде ведущего зрители начинают передавать шарики из рук в руки с первого ряда до последнего. Передавать шарики (огонь) нужно с поднятыми руками и вернуть их обратно таким же образом, не погасив огонь (т.е. не лопнув шарик).

 Конкурс «Кто быстрее соберет монеты»

В конкурсе принимают участия 2 человека (можно больше). На площадке разбросаны игровые монеты, изготовленные из плотной бумаги. Задача участников – с завязанными глазами собрать деньги. Побеждает тот, кто быстрее и больше соберет монет. Этот конкурс можно повторить 2 – 3 раза.

Дождик

Играющие свободно размещаются в комнате. С началом текста все исполняют произвольные движения. С последним словом «перестал» все движения прекращаются, участники игры как бы застывают. Ведущий, проходя мимо них, замечает того, кто пошевельнулся. Он выходит из игры. Движения могут быть использованы самые разнообразные, но обязательно стоя на месте. В конце игры ведущий отмечает так же тех, кто исполнял самые красивые или сложные движения.
Текст:
Дождик, дождик, капелька,
Водяная сабелька,
Лужу резал, лужу резал,
Резал, резал, не разрезал
И устал, и перестал!

 Сюрприз

Натягивается веревка через комнату, на которую на ниточках привязаны
различные мелкие призы. Детям по очереди завязывают глаза, дают
ножницы и они с закрытыми глазами отрезают себе приз. (Будьте
внимательны, не оставляйте при этой игре детей одних!).

Тараканьи бега

Для этой игры нужны будут 4 спичечных коробка и 2 нитки (в расчёте на двух участников). Нитка привязывается за пояс спереди, к другому концу нитки привязывается спичечный коробок так, чтобы он висел между ног. Второй коробок кладётся на пол. Раскачивая, как маятником, коробками, находящимися между ног, участники должны подталкивать коробки, лежащие на полу. Кто быстрее пройдёт обозначенное заранее расстояние, считается победителем.

Рыбалка

На стул ставится глубокая тарелка, участники должны по очереди бросать в неё с расстояния 2-3 метров пуговицу, либо пробку от бутылки, стараясь попасть так, чтобы пуговица осталась в тарелке.
Эта простая игра очень увлекает и захватывает ребят.

Сторож

Ребята садятся на стульях так, чтобы был образован круг. Позади каждого сидящего на стуле должен стоять игрок, и один стул должен быть свободным. Игрок, стоящий за ним, должен незаметно подмигнуть любом из сидящих в кругу. Все сидящие участники должны смотреть на игрока со свободным стулом. Сидящий участник, увидев, что ему подморгнули, должен быстро занять свободное место. Функции игроков, стоящих сзади сидящих, заключаются в том, чтобы не пропускать своих подопечных к свободным местам. Для этого им стоит только положить руку на плечо сидящему. Если «сторож» не выпустил «беглеца», они меняются местами.

Раз — коленка, два — коленка

Снова садятся все на стулья в тесный круг. Затем каждый должен положить руку на правое колено соседу слева. Положили? Так, а теперь начиная с вожатого, по часовой стрелке по всем коленкам по очереди должен пройти лёгкий хлопок рукой. Сначала — правая рука вожатого, затем левая рука его соседа справа, затем правая рука соседа слева, затем левая рука вожатого и т.д.
Первый круг проводится для того, чтобы ребята поняли, как надо действовать. После этого начинается игра. Тот, кто ошибся в процессе игры, убирает руку, которая либо задержалась со своим хлопком, либо произвела его раньше. Если игрок убрал обе руки, он выходит из круга, а игра продолжается. Для усложнения задачи вожатый всё быстрее и быстрее даёт счет, под который должен быть произведён хлопок. Выигрывают три игрока, оставшиеся последними.

Фигуры

Играющие становятся в круг. Внутри круга натягивается веревка, за которую все держатся руками. Ведущий объясняет, что необходимо с закрытыми глазами, не размыкая рук, построить квадрат, равносторонний треугольник, звезду, используя только устные разговоры.

Веселые конкурсы для детей и взрослых.

Приглашаем взрослых и детей принять участие в конкурсе поделок всяких вещиц ручной работы!  Конкурс продлится до 01.02.2013 года. Призы, дипломы и подарки обеспечены! Вся информаця здесь!

ЧЕПУХА
Двое играющих в тайне от других играющих договариваются о теме, на предмет которой они будут общаться невербальными средствами. Начинают разговор. Очевидцы, догадавшись, о чем идет речь, подключаются к беседе. Когда все будут вовлечены в игру, с последнего подключившегося начинают выяснять предмет общения — кто как понял тему беседы и какую информацию передавал сам.

 ШЛИ ПО УЛИЦЕ
Всем играющим присваиваются номера. №1 начинает: «Шли по улице 4 крокодила», №4 отвечает: «А почему 4?, №1: «А сколько?», №4: «А 8». В игру вступает №8: «А почему 8?», №4: «А сколько?», №8: «А 5!» и т.д. если кто ошибся или замешкался, отдает фант. Собранные фанты в конце игры

НАЩУПАННЫЙ БАНАН
Дети садятся в кружок. У каждого под рубашкой что-нибудь спрятано. Один из детей пытается на ощупь отгадать, что же там такое. Игра становится интересней, если действует правило: сразу не называть угаданные предметы, а ощупать все, что спрятано и только тогда назвать у кого что спрятано.
разыгрываются.

БОРОДА.
Вызываются представители от команд или их капитаны. Ведущий предлагает им по очереди начать рассказывать по первой строчки из анекдота. Если кто-то из присутствующих в зале сможет продолжить анекдот на игрока прикрепляется «борода». Выигрывает тот, у кого их меньше.

ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ.
Начиная с соседа, справа, по цепочке говорим комплимент, обязательно с улыбкой, а особо веселые могут скорчить привлекательные рожицы.

ИГРЫ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЕ ЛИДЕРА.
Для этого ребята делятся на две-три равные по количеству участников команды. Каждая команда выбирает себе название. Вожатый предлагает условия: «Сейчас команды будут выполняться после того, как я скомандую «Начали!». Выигравшей будет считаться та ко-манда, которая быстрее и точнее выполнит задание». Таким образом, вы создадите дух соревнования, который является весьма немаловажным для ребят.

Итак, первое задание. Сейчас каждая команда должна сказать хором какое-нибудь одно слово. «Начали!»
Для того чтобы выполнить это задание, необходимо всем членам команды как-то догово-риться. Именно эти функции берёт на себя человек, стремящийся к лидерству.
Второе задание. Здесь необходимо, чтобы ни о чем, не договариваясь, быстро встали пол-команды. «Начали!»
Третье задание. Сейчас все команды летят в космическом корабле на Марс, но для того, чтобы полететь, нам нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, пассажиры и «заяц». Итак, кто быстрее?!
Обычно, функции организатора опять же берёт на себя лидер, но распределение ролей часто происходит таким образом, что лидер выбирает себе роль «зайца».
Это можно объ-яснить его желанием передать ответственность командира на плечи кого-нибудь другого.
Задание четвёртое. Мы прилетели на Марс и нам нужно как-нибудь разместиться в марси-анской гостинице, а в ней только трёхместный номер, два двухместных номера и один од-номестный. Вам необходимо как можно быстрее распределиться, кто в каком номере бу-дет жить. «Начали!»
Проведя эту игру, вы можете увидеть наличие и состав микрогрупп в вашем коллективе. Одноместные номера обычно достаются либо скрытым, невыявленным лидерам, либо «отверженным».
Предложенное количество номеров и комнат в них составлено для команды, состоящей из 8 участников. Если в команде больше или меньше участников, то составьте количество номеров и комнат сами, но с тем условием, чтобы были трёхместные, двухместные и один одноместный.

КЛОУН.
Для проведения этой игры необходимо разделиться на 2-3 команды и приготовить 2-3 ко-робки спичек. Точнее нужен не весь коробок, а только верхняя его часть. Внутреннюю, выдвигающуюся часть вместе со спичками можно отложить в сторону.
Для того чтобы начать игру, все команды выстраиваются в колонну, первый человек наде-вает коробок себе на нос. Суть игры заключается в том, чтобы как можно быстрее пере-дать этот коробок с носа на нос всем членам своей команды, руки при этом должны быть за спиной. Если у кого-то коробок упал, команда начинает процедуру заново.

Соответственно выигравшей считается та команда, которая закончит передачу коробка быстрее.
Недостатка смеха в этой игре не будет!

ЯБЛОЧКО.
Эта игра опять же связана с передачей предмета двумя или несколькими командами. Этим предметом будет яблоко, и держать его нужно будет, зажав между подбородком и шеей. Руки за спину, итак… Начали!
Если у вас не оказалось под рукой яблока, то с таким же успехом можно воспользоваться апельсином или теннисным мячом.

САНДАЛИЮ.
Для этой игры нужно организовать не меньше трёх команд. Команды выстраиваются в ко-лонны, расположенные на одной линии, предварительно разувшись. После того, как ко-манды построятся, вожатый собирает всю обувь ребят, сваливает её в кучу и перемешива-ет. Вожатым предлагается инструкция: «Это небольшая весёлая эстафета. Сейчас по оче-реди каждый из участников должен подбежать к этой куче, обуться в свою обувь и в обу-ви добежать до своей команды, передав эстафету следующему. Выигрывают умеющие быстро обуваться!»

ТУКАН.
Тукан — это рыба, которую рыбаки часто сушат, нанизывая на длинные верёвки. Сейчас мы, подобно тукану, будем «нанизываться» на длинную, около 15 м. длиной верёвку, на одном конце которой привязана сосновая шишка. Эту шишку все члены команды должны продеть через всю одежду сверху вниз, передавая шишку друг другу по очереди. Естест-венно, выигравшей считается та команда, последний участник которой первым из всех команд вытащит из штанины брюк сосновую шишку с пятнадцатью метрами верёвки, привязанными к ней.

 СНЕЖНЫЙ КОМ.
Эту игру лучше проводить на «огоньке знакомства», когда ребята сидят в большом тесном кругу. Начать игру должен вожатый, назвав своё имя. Сидящий слева от него должен на-звать имя вожатого и своё. Следующий дальше по часовой стрелке должен будет назвать два предыдущих имени, своё и так дальше по кругу. Закончить должен опять же вожатый, назвав по имени весь отряд. Задача сложная, но реальная и выполнимая. Попробуйте — ус-пех обеспечен.

МАТЕМАТИКА.
Дети сидят в кругу. Вожатый даёт задание: «Начнём считать по кругу. Тот, на кого прихо-дится число, кратное трём, произносит вместо цифры своё имя».
Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания. Поиграйте, и вы убеди-тесь, что это действительно так.

ВЕРЁВОЧКА.
Для проведения этой игры возьмите верёвку и свяжите её концы так, чтобы было образо-вано кольцо. (Длина верёвки зависит от количества участвующих в игре ребят.)

Ребята встают в круг и берутся двумя руками за верёвку, которая находится внутри круга. Задание: «Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук верёв-ку, построить треугольник». Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и да-лее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями.

КАРАБАС.
Следующей подобной игрой будет игра «Карабас». Для проведения игры детей рассажи-вают в круг, вместе с ними садится вожатый, который предлагает условия игры: «Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы — куклы. Я произнесу слово «КА-РА-БАС» и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь встать со стульев, причём столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции».

В этом игровом тесте необходимо участие двух вожатых. Задача одного — проводить игру, второго — внимательно наблюдать за поведением ребят.

Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу «счастливых». Безынициативной является та группа от-ряда, которая не встаёт вообще.
Рекомендуется повторить игру 4-5 раз.
Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры.
Игру можно продолжать, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник. 

БОЛЬШАЯ СЕМЕЙНАЯ ФОТОГРАФИЯ.
Эту игру лучше проводить в оргпериод для выявления лидера, а также в середине смены, и использовать как наглядный материал в вашем коллективе.

Предлагается, чтобы ребята представили, что все они — большая семья и нужно всем вме-сте сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается «дедушка» он тоже может участвовать в расстановки членов «семьи». Более никаких ус-тановок для детей не даётся, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной. Роль «фотографа» и «деду-шек» обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исклю-чены элементы руководства и других «членов семьи». Вам будет очень интересно пона-блюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположе-ния.
Эта игра, проведённая в середине смены, может открыть вам новых лидеров и раскрыть систему симпатий-антипатий в группах. После распределения ролей и расстановки «чле-нов семьи» «фотограф» считает до трёх. На счёт «три!» все дружно и очень громко кричат «сыр» и делают одновременный хлопок в ладоши.  

ЭСТАФЕТА В АВТОБУСЕ.
Пустить по каждому ряду картонку с карандашом, и каждый участник должен написать на картонке, пущенной по его ряду, слово из четырёх-пяти букв. При подсчёте учитывается количество букв и время.  

ЧТО Я ВИДЕЛ.
Эта игра на внимание. В ней ребята должны сосчитать количество нелогических суждений в стихотворении, которое прочтёт вожатый:
Я видел озеро в огне,
Собаку в брюках на коне,
На доме шляпу вместо крыши,
Котов, которых ловят мыши.
Я видел утку и лису,
Что плугом пашут луг в лесу,
Как медвежонок туфли мерил,
И как дурак всему поверил.
(С.Я. Маршак)

Или:
Из-за леса, из-за гор
Ехал дедушка Егор.
Он на пегой на телеге,
На дубовой лошади,
Подпоясан он дубиной,
Приопёршись на кушак,
Сапоги на растормашку,
На босу ногу пиджак.

Или:
Ехала деревня мимо мужика,
А из-под собаки лают ворота,
Кнут схватила лошадь,
Хлещет мужика,
Чёрная корова
Ведёт девку за рога.
(К.С. Станиславский)

КРИЧАЛКА «ПЕТЬКИ — ВАСЬКИ».
Вожатый играет роль ведущего, а ребята делятся на две команды: одна — «Петьки», другая — «Васьки». Далее все вместе на мотив «Смуглянки»:
На солнечной поляночке
Стоит зелёный дом.
А на крылечке домика
Сидит весёлый гном.
Далее вожатый кричит: «Как тебя зовут, гном?» и показывает рукой на одну из команд, которая как можно громче отвечает скороговоркой.
«Петьки»:
Пе-е-тька! У меня рубашка в кле-е-тку!
Я пришёл к вам, де-е-тки,
Чтобы съесть конфе-е-тку!
«Васьки»:
Ва-а-ська! У меня штаны в горо-о-шку!
Я пришёл из ска-а-зки,
Потому что я хоро-о-ший!
Всё это проводится несколько раз, вожатый показывает то на одну, то на другую команду, а в конце игры — на обе команды сразу, и одна из них должна перекричать другую.

КРИЧАЛКА «ЗАГРАНИЧКИ».
Эти кричалки имеют большое количество вариантов. Их особенность в том, что они абсо-лютно ничего не значат и тем самым нравятся детям.
«Рисосики»
Всё очень просто: дети повторяют за вожатым, который поёт:
О-о-о!
Калабамба ла-о!
Осики-рисрсики-рисосики-рисбамба!
О, я бананы ем!
«Балами»
После каждой строчки, пропетой вожатым, дети кричат: «Хей!».
Бала-бала-ми — хей!
Чика-чика-чи — хей!
Чи- хей!
Чи- хей!
Чик-чирик-чик- хей!
Вы можете придумать вместе с ребятами свою, отрядную кричалку, под которую вы, на-пример, будете собираться вместе.

НАЗОВИСЬ.
Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч че-рез центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя.
Третий раунд этой игры несколько изменён. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми ру-ками, но теперь участник, бросавший мяч должен назвать своё имя, поймавший мяч про-делывает то же самое и т.д.
После проведения этой игры (на её проведение затрачивается 10-15 минут) вполне реаль-но запомнить до 20 имён.

КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ.
Конкурс актерского мастерства
Изобразить:
болельщиков команды, которая проигрывает решающий матч.
болельщиков команды, которые спорят между собой на трибунах.

КОНКУРС.
Из имени ВАЛЕНТИНА составить новые имена. Время на конкурс 1 минута. Зрители также делятся на две команды и когда у участников конкурса кончатся их имена, помогают своими.

КОНКУРС.
Из зала говорят слово, играющий должен быстро придумать рифму.
болельщиков команды, которая выигрывает.

МОРЯЧОК.
Салон автобуса разбивается на две команды. «Объявляется конкурс на лучший экипаж ко-рабля. Для этого нам нужно знать много песен. Какая команда споёт их больше всего, та и будет победителем! Но главное, чтобы в песне были слова о море, моряках, морских ко-раблях». Эта игра очень вариативна и её условия зависят от вашего воображения. Это мо-гут быть песни о Москве, могут быть песни, в которых встречаются цифры: «миллион, миллион, миллион алых роз»; «…девчонка из квартиры 45»; «…раз словечко, два словеч-ко….»
Более сложным вариантом этой игры будет игра «Вопрос-ответ», где команда по очереди берёт вопрос из одной песни, а ответ — из другой.
«Что стоишь, качаясь?..»
«…Качает, качает волна морская».
Можно, чтобы одна команда в песенной форме задавала вопрос, а вторая опять же из тек-ста песен выбирает ответ.

КОНКУРС ЛОВУШКА.
Конкурс проводится без объявления сразу после выхода команд. Перед командами проходит девочка и как бы случайно роняет платок (примерно посередине между командами). Выигрывает та команда, которая догадается поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс.

ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА.
Команды тянут канат с центральной ленточкой. Побеждает команда, перетянет соперников на свою половину (для определения половины посреди помещения проводится черта мелом на полу).

КОНКУРС.
Очень быстро назвать продукты питания, которые часто используются в быту по цепочке.

КОНКУРС КОМПЛИМЕНТОВ.
На середину зала приглашается девочка. Команды поочередно говорят девочке комплименты, не повторяясь. Побеждает команда, сделавшая большее количество комплиментов.

КОНКУРС.
За одну минуту сочинить частушку со своим именем и пропеть ее.

АРТИСТИЧЕСКИЙ.
Инсценировать сказку «Курочка Ряба», если она:
1) комедия
2) мелодрама

БЛИЗНЕЦЫ.
По два человека от команды. Обхватив друг друга за талию, свободными руками нужно сначала развязать и достать шнуровки из ботинок, а затем по команде зашнуровать их и завязать бантик
3) фильм ужасов

«ПОЙМАЙ ВОРОБЫШКА».
Дети становятся в круг, выбирают «воробья», «кошку». «Воробей» в кругу, «кошка» — за кругом. Она пытается вбежать в круг, поймать «воробья». Дети не пускают

«ЗАЙМИ ДОМИК».
Дети разбиваются на пары, берутся за руки — это домики. Группа детей — птички, их больше, чем домиков. Птички летают. «Закапал дождик», птички занимают домики. Кому не хватило домика, выбывают из игры, а потом меняются с детьми-«домиками».   

«ВОРОБЕЙ, ЧИРИКНИ!»
Один ребенок сидит на стульчике, спиной к детям. Ведущая выбирает «воробья», который подходит сзади к сидящему, кладет руки на плечи. Тот говорит: «Воробей, чирикни!» «Воробей» чирикает: «Чик-чирик!» Сидящий угадывает, кто это.

Игры и конкурсы для взрослых и детей

Игры и конкурсы > Для взрослых

Вызываются 5-6 игроков и расставляются столько же стульев.

Ставиться музыка, участники ходят вокруг стульев, пока музыка не остановиться. Музыка останавливается- участники снимают с себя по одной вещи.

Так несколько раз. После звучит другая музыка, и участники начинают так же одеваться. Где остановился участник, там и одевается.

Приз самому экстравагантному (выбирается при помощи приглашенных)

04.10.2016

Игры и конкурсы > Для детей

Конкурс «Быстрый счет»
Команды должны построится в шеренгу и стать спиной к зрителям. У нас комплект карточек, на которых записаны числа от 1 до 8, по числу играющих в команде. Эти карточки прикалываем на спины. Каждый не знает, какое число написано на его спине, но может видеть карточку стоящего впереди. По сигналу команды должны построиться так, чтобы числа на их карточках были расположены по порядку. Итак, мы начинаем! Чья команда выполнит это задание быстрее?!

11.06.2012

Игры и конкурсы > Для детей

Конкурс «Автогонки»
А участницами следующего конкурса станут девочки. Сейчас вы все увидите, что девушки — классные водители автомобилей. Итак, объявляются «автогонки».
От каждого отряда приглашаются по одной девочке. К детским машинкам привязаны нитки одинаковой длины. Необходимо намотать нитку на карандаш. Побеждает тот, кто быстрее смотает всю нитку, причем машина должна двигаться строго по намеченной дороге — линии.

11.06.2012

Игры и конкурсы > Для детей

Конкурс частушек «Музыкальный экспромт»
Придумать частушку, которая оканчивалась бы такими словами:
— …глаз не открывается;
— …брови осыпаются;
— …зуб давно качается;
— …уши развиваются;
— …ноги заплетаются;
— …кудри завиваются;
— …колени подгибаются;
— …щеки раздуваются;

11.06.2012

Игры и конкурсы > Для детей

Конкурс «Курица»
Следующий наш конкурс называется «Курица». Вас часто ругают родители или учителя, что пишете «как курица лапой»? а пробовали ли вы когда-нибудь писать ногой? На нашем празднике все возможно. Хотите попробовать?
(Предлагается одному члену команды снять обувь, носок с правой ноги. Между пальцами ноги вставляют фломастер, на полу у каждого лежит чистый лист бумаги. Игрокам нужно написать как можно быстрее слово «ЮМОРИНА». Побеждает тот, у кого это выйдет лучше.)

11.06.2012

Игры и конкурсы > Для детей

«Обвиняются животные»
С детства нам внушают, что животные добрые и смешные. Но они коварны. Собаки кусают, кошки царапают, птицы клюют, лошади ржут, верблюды плюются. Кто сможет грамотно обвинить их в коварстве? Изобразите животных во всей красе:
— Бегемота, упавшего в лужу;
— Драчливого петуха;
— Сбежавшего кролика;
— Наглого козла;
— Свинью, севшую на кактус;
— Грустную корову;
— Обезьяну за столом;
— Котенка, лазающего по занавескам.

11.06.2012

Игры и конкурсы > Для детей

«ЧАЙНИЧЕК»

Слова этой игры-песни разучиваются с детьми заранее и поются, сопровождая движениями рук:
чайничек — ладони параллельно друг другу
крышечка — ладошка правой руки — крышечкой
шишечка — кулачок
дырочка — пальцы кольцом (знак ОК)
пар идет — указательным пальцем делаются круги по возрастающей.
По мере пения слова заменяются словом — Ля-ля-ля и движениями рук.

Чайничек c крышечкой.
Крышечка с шишечкой.
Шишечка с дырочкой…
В дырочке пар идет.

Пар идет в дырочку.
Дырочка в шишечке…
Шишечка в крышечке…
Крышечка с чайничком.

11.06.2012

Игры и конкурсы > Для детей

«Смешные рожицы».
Мамам раздаются воздушные шарики. Они должны надуть шарик и совместно с ребенком нарисовать на нем смешную рожицу и придумать ему имя

11.06.2012

Игры и конкурсы > Для взрослых

Скороговорки.

Ведущий предлагает играющим померяться силами в скороговорках, он раздает всем карточки, на которых напечатано по одной скороговорке. Затем вызывает соревнующихся.

Сначала каждый из играющих медленно и громко читает слова текста, чтобы его смысл был понятен всем, после чего по команде ведущего произносит скороговорку в быстром темпе.

Выигрывает тот, кто не пробалтывал слова и не допустил ни одной ошибки.

Скороговорки:

Расчувствовавшаяся Варвара расчувствовала нерасчувствовавшегося Вавилу.

Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.

От топота копыт пыль по полю летит.

Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок — Сеньку с ног, Саньку в бок, Соньку в лоб, все в сугроб.

Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши поплоше шумливо шарят гроши.

В четверг четвертого числа в четыре с четвертью часа четыре черненьких курчавеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж. Чрезвычайно чисто.

Маланья-болтунья молоко болтала-выбалтывала, да не выболтала.

Командир говорил про полковника, про полковницу, про подполковника, про подполковницу, про подпрапорщика, а про подпрапорщицу промолчал, а говорил, что у гусыни усов поищи — не ищи — не сыщешь, что чешуя у щучки, щетинки у чушки, что около кола колокола, что у осы не усы, а усики.

Не тот, товарищи, товарищу товарищ, кто при товарищах товарищу товарищ, а тот, товарищи, товарищу товарищ, кто без товарищей товарищу товарищ.

Скороговорун скороговорил, выскороговаривал, что все скороговорки перескороговорит, перевыскороговорит, но, заскороговорившись, выскороговаривал, что всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.

04.06.2012

Игры и конкурсы > Для взрослых

Берегите яйца!

Обязательное условие игры — шумная веселая компания соответствующего возраста.
Принимают участие только мужчины — 4 или 8 человек.
Каждому спереди на пояс подвешивается полиэтиленовый мешочек с двумя яйцами так, чтобы он свисал между ног, игроки разбиваются на пары (произвольно или по жребию, желательно, чтобы игроки в парах были одного роста).
Далее игроки встают друг перед другом, расставляют ноги и слегка приседают.
Дальше все очень просто, они бьются яйцами, у кого яйца разбиваются, тот выбывает.
Так проводится полуфинал, финал.
Победитель тот, у которого хотя бы одно яйцо остается целым. Фанфары, призы, гости (особенно девушки) катаются по полу от смеха.

04.06.2012

Конкурсы для детей и родителей (день рождения девочки 3 года)

Сегодня необычная подборка идей для детского праздника. Нет, не так… Все как всегда, только поводом для написания статьи послужило такое письмо моей читательницы:

«Дорогая Ирина, прочитала очень много интересных идей на Вашем сайте. Большое спасибо за них. Но я никак не могу выстроить в голове небольшой сценарий для празднования ДР (3 года) дочки. Что бы Вы посоветовали? Гостей предполагается много и они между собой не знакомы — дети 2,5-5 лет (наверное будет детишек 10 не меньше) с родителями. Хочется, чтобы взрослые тоже участвовали».

Сейчас будут конкурсы для СОВСЕМ маленьких детей. Но на этом сайте можно посмотреть подборку совместных конкурсов для детей и взрослых и вот в этом сценарии (7-11 лет) и в описании развлечений в «День семьи любви и верности».

Трудная задача, но ситуация достаточно распространенная, согласны? Особенно сложно будет справиться с детьми, разница в возрасте которых составляет больше 2-х лет. Я решила почти во все конкурсы привлекать взрослых, чтобы малыши не терялись среди бойких пятилеток.

Сразу скажу, что без простенького реквизита обойтись трудно, так что маме нужно будет внимательно подготовиться к заданиям и подготовить все нужное. Я обычно формирую пакеты, в которых лежит все необходимое для конкурсов.

Поздравление именинницы

Чтобы сама Аня и все гости поняли, кто тут сегодня главный :-), включаем красивую музыку, соединяем парами — ребенка с ребенком, взрослого со взрослым. Пусть встанут лицом друг к другу, возьмутся за руки и поднимут руки вверх, чтобы получился туннель. Именинница проходит в этой арке под громкое и одновременное «Поздравляем, поздравляем, поздравляем!».

Можно просто поставить девочку в центр круга, хлопать и подпевать «Барбарикам»: «И я, и я, и я поздравляю тебя».

 

Волк и Красная Шапочка

Нужны две веревки одинаковой длины по 5 метров (купите сразу моток, пригодится для разных конкурсов). Даем отрезки двум взрослым участникам конкурса. Чертим прямую линию, закрепляем камешком один конец веревки. Мамы или папы должны проложить путь от этой линии до «бабушкиного домика», но не по прямой, а витками. По одной веревке, как по канату, идет Красная Шапочка с пирожками, по другой — волк. Кто быстрее пройдет извилистый путь? Бабушку можно взять натуральную в коллективе. Можно повторить несколько раз.

 

По следам тигра

Сложность в том, что каждой команде выдаем только по две картонки, вырезанные в виде следов хищника. Нужно преодолеть расстояние (3-4 метра), полностью перенося вес на одну ногу, пока второй участник команды переставляет картонку для последующего шага. В нашем случае по следам будут идти дети, а с картонками должны справиться родителя.

 

Снимаем клип!

Это не конкурс, а именно съемка памятного клипа для Ани под песню из мультфильма «Большая стирка» про Машу и Медведя. Сама песенка у меня есть в той музыкальной подборке, о которой я писала выше. Еще понадобятся мыльные пузыри (запасите 2 баночки).

Гостей строим так: впереди малыши в одну линию, сзади — взрослые. Мамы или папы, которые стоят по краям, становятся боком к камере и пускают навстречу друг другу мыльные пузыри, пока идет съемка.

Под первую половину куплета показываем котят, под вторую — поросят. Под припев (первая строчка) дети делают движения руками, как будто умываются, а во время второй строчки взрослые изображают улыбающееся солнышко.

Во время второго куплета все взрослые и дети становятся в круг и берутся за руки (кроме тех, кто пускает на всех гостей мыльные пузыри). Теперь нужно весело запутаться. Помните игру «Путаница»? Руки расцеплять нельзя. Просто пролезайте в «арки», перешагивайте через присевших, перекручивайтесь через свою руку, и так далее. Распутывать все это не надо, просто будет веселая «куча-мала» под веселую песенку. Даю слова:

Ни одна на свете кошка
Не коснется молочка,
Если прежде не умыта
Аккуратно мордочка.

Мама учат мыть копытца
Непослушных поросят –
Вот идут они к корытцу,
Пятачки у них блестят.

Припев:
Если утром дети умываются,
Солнце в небе ярче улыбается.
Если утром дети умываются,
Солнце в небе ярче улыбается.

Так же надо знать, конечно,
Что болеют часто те,
Кто живет в грязи и пыли,
Кто забыл о чистоте.

Мы с тобою все же люди,
Ведь не зря так говорят,
Неужели мы же будем,
Будем хуже поросят?!

Припев:
Если утром дети умываются,
Солнце в небе ярче улыбается.
Если утром дети умываются,
Солнце в небе ярче улыбается.

 

Шоу мыльных пузырей

Чтобы далеко не убирать мыльные пузыри, тут же проводим конкурс на самый большой пузырь. Если нет ветра, все получится довольно азартно.

 

Варится варенье

Веселый оркестр с использованием гремящих и шуршащих предметов всегда проходит весело на детском празднике, так что если найдете крышки, ложки и банки с копейками, можете не отходить от традиций.

Вот еще вариант: даем всем детям одноразовые стаканчики с небольшим количеством воды (2 см) и трубочки для коктейля. Выбираем снова Машину песенку (смотрим в моей музыкальной подборке «Про варенье») и просим детей не пить воду, а выпускать по трубочке воздух в водичку, чтобы получалось бульканье. Варится варенье и булькает!

Родители не участвуют, просто улыбаются в сторонке.

Можно устроить и обычный шумовой оркестр, все инструменты перечислены ТУТ.

 

Лимбо

Латиноамериканская забава, которая одинаково весело проходит и на детских, и на взрослых праздниках. Нужна веревка, которую за два конца будут держать взрослые. Энергичная музыка. По-одному все гости проходят под веревочкой, натянутой на уровне уха самого высокого участника. Потом опускаем на 20 см. Снова все, танцуя, проходят. Еще ниже. И еще.

Учитывая, что у нас совместный праздник детей и взрослых, в конце останутся самые маленькие двухлетние танцоры. Не забывайте снимать на камеру!

 

Шашлык из сушек

Участвуют только дети. Одновременно соревнуются 2 ребенка. Кладем тарелку с 10 сушками перед каждым и даем в руку палочку. Кто быстрее оденет все сушки на «шампур»? Брать нужно по-одной.

 

Детский сад для кенгурят

Любая мягкая игрушка может быть кенгуренком. Или шарик. Или даже маленькая пластиковая бутылка воды. Начинают два ребенка, пытаясь добраться до «детского сада для кенгурят» прыжками и оставляют там игрушку. Расстояние — не больше 3 метров. Возвращаются к линии старта тоже прыжками. На смену им приходят взрослые, которые должны забрать кунгурят из садика. Тоже, конечно, прыгая до цели и обратно. Чья пара это сделает быстрее?

 

Лево руля!

Игра в два этапа. Строим препятствия из пакетов, сумок, игрушек, бутылок вдоль «трассы». Даем двум детям по рулю (у меня это пластиковые или картонные тарелки), надо объехать препятствия и вернуться. Детям это нравится, они с соответствующими звуками выбирают новые «пути объезда». Взрослые просто любуются это картиной.

Теперь приглашаем двух взрослых. Завязываем им очень плотно глаза и предлагаем преодолеть трассу с препятствиями. Пока их раскручиваете на месте, кто-то должен убрать все предметы. Когда мамы и папы отправятся в путь, даем им шуточные команды: «Лево руля!», «Правее! Объезд!», и так далее.

 

Кому приз?

Это получается даже у самых маленьких, но при этом азартно и для взрослых. Две коробочки (можно заменить свертками или просто непрозрачными пакетами) перевязываем веревкой. Отматываем 2-3 метра (естественно, у обоих участников должна быть одинаковая длина), привязываем второй конец к карандашу или палочке.

Нужно намотать веревочку на карандаш. Кто это сделает быстрее, победил.

Что положить в качестве награды? Чтобы никому не было обидно, предлагаю в одну коробочку положить орешки в темном шоколаде, а в другую — в белом. Пусть победитель и проигравший угостят всех сладостями.

 

Что еще?

Предлагаю посмотреть мои старые статьи, в которых подробно описаны идеи, подходящие для совместного праздника для взрослых и детей.

Надеюсь, у Татевик (мамы Ани) появились идеи! Очень жду фотографии с праздника Вашей доченьки!

Ирина Панасьян


Интересные конкурсы на день рождения для детей и взрослых

День рождения самый светлый праздник для детей и взрослых. Приятно когда гостям во время торжества радостно и весело. Для того чтобы праздник удался необходимо к нему готовиться заранее, особенно если это день рождение подростка. Приготовления включают не только оформление зала и праздничного стола, но и утверждение развлекательной программы, без которой сложно будет удержать внимание гостей.
В сети интернет предлагается много конкурсов на день рожденье, но когда дело доходит до написания сценария ничего найти невозможно. Для того чтобы помочь решить эту проблему мы подобрали самые веселые конкурсы на день рождения для взрослых и детей. В нашем списке много таких конкурсов, о которых вы раньше не слышали, но у них такая мощная энергетика, что они могут справиться с любой компанией. Дадут заряд бодрости и позитива.

Главное, во время организации конкурсной программы не забудьте добавить нашу страничку в закладки. Вы быстро сможете найти все, что вам необходимо. Будем рады, если конкурсы вам понравятся и ваши гости останутся довольны интересным времяпровождением, независимо от времени года, будь то день рождение летом, весной или даже день рождение зимой.

Конкурсы на день рождения

Для того, что бы провести конкурс понадобятся воздушные шары, с помощью которых украшен зал для именин, и большие штаны или шаровары. Задача участников состоит в том, чтобы  большее количество шариков запихнуть в шаровары. Проводить эту игру рекомендуется тогда, когда все гости уже достаточно разогрелись за столом.

Самый жадный

По полу раскидываются воздушные шары, игроки должны набрать в руки их как можно больше, за время, пока играет музыка. Победит «самый жадный», тот который наберет как можно больше шаров.

Веселый апельсин

В кругу участников находятся желающие передать апельсин своему соседу. Апельсин зажимается между подбородком и шеей и предается от одного игрока другому. Выбывает тот, кто не сможет его передать. Руки в этом задании не участвуют. Тот, кто обладает сноровкой и ловкостью без труда справится с заданием и одержит победу.

Универсальный банкомат

Соревнование проводится при участии двух человек. На два стула ставятся миски — банкоматы, конкурсанты отходят на расстояние десяти шагов от них и пытаются забросить как можно больше монет в миску. Выигрыш получает тот, кто больше положит денег в банкомат, то есть миску. Для того, что бы проигравший участник не остался обиженным, он забирает деньги своего конкурента, а тот соответственно, главный приз.

Детский праздник своими руками

Конкурс по мотивам телепередач

«Модный приговор»

Конкурс очень занимательный. Для его проведения нужно подготовить два мешка одежды. Лучше всего для участия в конкурсе пригласить мужчин. Каждая команда, должна одеть своего подопечного как можно красивее.

Качество проведения игры зависит от креативности подбора одежды в мешки.

ПикассоЖелающие принять участие в конкурсе должны обладать художественным талантом. Перед ними будет стоять нелегкая задача и без проявления этих качеств справится с ней не представляется возможным. На листе ватмана гости должны изобразить то, что они желают подарить имениннику. Основная трудность заключается в том, что рисовать придется зубами. Именинник должен угадать что загадал художник.

Буратино на короткой дистанции

Для удачного проведения марафона нужно очень серьезно подготовится, то есть приобрести или изготовить носы в виде конуса не резинке. Команды соревнуются в беге, держа на носу золотой ключик, который передают друг другу. Победившая команда преподносит ключ от сундука с подарками юбиляру.

Веселые командные конкурсы

Ключевая вода

Основное  задание  команд заключается  в том, что бы быстрее переместить всю  воду из полного стакана в пустой с помощью соломинки.

Победителем считается та команда, которая больше наполнит стакан.

Любовь и сила

Обычный конкурс с перетягиванием каната можно обыграть, как проверку на симпатию к имениннику. Команда, которая перетянет канат – больше любит именинника.

Главный грызун

Предлагается съесть грушу или яблоко на нитке, не дотрагиваясь до него руками. Победитель этого конкурса получает почетное звание грызуна.

Кукурузные палочки

Играть нужно по парам. У одного человека руки завязаны сзади, второй кормит его палочками. Команда, которая больше любит кукурузные палочки, то есть, быстрее их съедает, выигрывает.

Конкурсы – эстафеты и групповые развлечения

Озорная эстафета

Разгоряченные напитками и вкусной едой гости с удовольствием поиграют в веселые игры.

Формируется две группы. Каждая группа получает ложку и теннисный мяч. Задача каждой команды состоит в том, что бы добежать до конца зала, с ложкой в которой находится теннисный мяч и передать эстафету другому члену команды. Команда победитель получает звание «Веселые озорники».

Интеллектуальная забава

Желающие играть делятся на три или четыре команды, в зависимости от размеров компании. Каждая команда получает жетон с названием профессии. Командам предлагается инсценировать сказку «Колобок» с использованием профессиональной лексики. Сказки получаются веселыми и смешными.

Стриптизер

Этот конкурс будет развлекать гостей и особенно именинника.

Для подготовки нужно найти манекен, или изготовить его из картона. На его лицо прикрепить фотографию виновника торжества. Манекен одет, что называется по последней моде. Ведущий должен задавать различные вопросы гостям и в случае неправильного ответа, под музыку с манекена – именинника снимается элемент одежды.

Веселый детский праздник

Путешествие в детство

Этот конкурс требует заблаговременной подготовки. Организаторам Дня рождения нужно собрать фотографии гостей, на которых они изображены в раннем детстве. Используя экран и проектор нужно выводить на него фото. Задача остальных угадать, кто на нем изображен. Игра, как правило приводит в восторг участников развлечения.

Газетка

Участвуют молодые пары. Под веселую музыку, они должны исполнить танец на газете. После каждого выключения музыки, газета сворачивается, и ее площадь уменьшается. Главное условие – не заступить за край газеты. Те, кто не справляются выбывают из игры. Самые стойкие награждаются супер — призом.

Настоящие артисты

Для проведения игры подбираются веселые ситуации или сценки из жизни. Участникам команд предлагается разыграть ситуацию, та команда, задачку которой разгадают гости выигрывает.

Статуя любви

Ведущий вызывает участников, им предлагается изобразить свой вариант статуи любви.

Чужие мысли

Эта игра отлично заряжает День рождения положительной энергией. Подготавливаются фанты с готовыми ответами на вопросы: зачем вы посетили этот День рождения? Перед тем как гость вытягивает фан, ведущий громко задает вопрос. Ответы должны быть очень неоднозначными. Тогда игра пройдет успешно. Например: чтобы покушать, мне негде ночевать, чтобы у кого-нибудь занять побольше денег и т д.

Веселая гармошка

Зачинщик игры пускает по кругу листочек- гармошку, каждый гость пишет свое поздравление или характеристику именинника, после загибает край листка так, что бы не было видно того, что он написал. Когда все желающие проявят свои литературные таланты листок разворачивается. Получается замечательный доброжелательный каламбур.

Мотоцикл

Выбираются несколько человек из приглашенных. Им предлагается по очереди поднять спичечный коробок двумя спичками. Тогда, когда участники наловчатся поднимать коробок, необходимо усложнить задачу, то есть попросить при удерживании коробка притопывать ногой, сначала легко, потом сильнее. Когда участники войдут в азарт, ведущий поворачивается к остальным гостям и в микрофон произносит фразу: Веселитесь? А палате № 6 заводят мотоцикл.

Ленточка на День рождения

Организатор должен хорошо подготовится к проведению этого мероприятия.

Нужно сделать подборку песен, в которых будут упоминаться цвета и заготовить ленты соответствующих цветов. Все гости получают по одной разноцветной ленточке. Если в зале звучит песня в которой упоминается определенный цвет, все у кого ленты такого цвета начинают танцевать в кругу. Например, включается песня «Синий иней», те у кого синие ленты начинают танцевать. Ведущий определяет, какой цвет лидер танцев.

Тосты

Для того, что бы скромные гости не задумывались над изобретением тоста, подходит эта веселая игра. Воспользовавшись собственной фантазией, нужно составить небольшие записки с пожеланиями и набор простых слов. Такие записки помещаются в шарик, по несколько штук. На веселье гостям предлагается лопнуть шарик и сложить поздравление из слов, которые находятся внутри. Выигрывает тот гость поздравление которого больше всего понравится зрителям. Слова могут быть самые разные: ананас, день рождения, собака, банан, праздник и т.д.

Счастливые трусы

Имениннику в красивой упаковке преподносят семейные трусы, после того как он их разворачивает в зал заносят еще несколько пар трусов и начинается конкурс.

Ведущий должен акцентировать внимание на том, что трусы это – самый лучший подарок, семейки просто незаменимы. И их можно использовать не только по прямому назначению. Пары, состоящие из парней и девушек получают по паре больших трусов. По команде ведущего нужно вдвоем одеть их. Потом звучат различные смешные команды, которые участники должны выполнять. Выигрывают те, кто быстрее всех справится с командами.

Птичка счастья

Если на День Рождения именинника пришли гости, которые очень хорошо знакомы друг с другом – этот конкурс окажется настоящей находкой. Участники становятся по кругу. Ведущий предлагает всем представить, что у него в руках маленькая птичка, птичка передается и каждый, кто передает называет место в которое он хотел бы ее поцеловать, после этого каждый вытягивает фант с именем человека и целует его в то место, которое было названо. Участники не должны знать изюминки игры, тогда она пройдет весело и задорно.

Бутылочка

Для игры нужно подготовить стеклянную бутылку, в которую сложены скрученные записки. Все участники садятся в круг. Один крутит бутылку и когда ее горлышко останавливается на ком-то, открывает ее и выполняет задание. Например: поднять на руки, поцеловать, укусить, сделать комплимент т д. Игра всем поднимает настроение и проходит довольно увлекательно.

Репка или колобок?

Для проведения необходимо распределить роли сказки. Сказку лучше выбрать по проще, например «Колобок» или «Репка». Когда ведущий начинает читать сказку все роли оживают. Лучше выполнять действия под веселую музыку.

Незнакомка

Организатор готовит такое количество листочков, какое количество гостей будет на Дне рождения. Сразу нужно оговорится, что игра подходит для небольшого количества гостей. Каждый пишет на листке описание своей внешности, с помощью тезисов. Ведущий достает листочки из корзины по одному, читает по порядку описание, остальные угадывают. Один участник может называть только один вариант. Побеждает тот, кто угадал больше всего людей.

Грустный хохотун

Гости располагаются в кругу в последовательности мужчина-женщина. Ведущий загадывает действие. Стоящие в кругу применяют его к своим соседям, при этом никто не должен засмеяться. Тот кто не выдерживает испытания, сразу выбывает из игры. Действия, которые загадывает ведущий должны быть смешными, например: взять соседа за левое ухо, почесать соседу колено и т.д.

Веселая сосиска

Если собралась большая компания, которая состоит из взрослых или детей можно очень интересно занять гостей. Ведущий задает вопрос каждому сидящему за столом. Ответ должен быть только один: сосиска, или же сосискин, сосисечный. Игра очень простая и веселая, не требует особой подготовки. Можно подобрать другое смешное слово, это зависит от компании.

Переодевание

Участники встают в круг. После того, как включается музыка по кругу передается коробка, тот человек, у которого осталась коробка после остановки музыки, снимает с себя какую -нибудь вещь и кладет ее в коробку. Так продолжается до тех пор, пока гости не расстанутся с приличным количеством одежды. После этого передавая коробку под музыку гости начинают одеваться, но достают вещи из коробки не глядя. К концу игры все будут приодеты по последней французской моде.

Любимое место

Водящего садят спиной к остальным гостям, на спинку стула вывешивают надпись с названием определенного места. Например: роддом, туалет, вытрезвитель и т.д. Гости по очереди задают вопросы водящему, он не зная того что написано отвечает на вопросы, думая, что описывает свое любимое место. Например: что тебе там нравится? Почему ты так любишь там бывать? Игра проходит очень весело.

Евро- кухня

Все, кто участвует, садятся в круг, ведущий предлагает всем участникам вытянуть фант с названием какой –ни будь кухонной принадлежности. После распределения ролей ведущий задает вопросы игрокам, при этом они дают ответ только связанный с названием его предмета. Например: что у тебя в голове? Ответ: Кастрюля итд. Смеяться игроку нельзя ни в коем случае, если игрок не выдерживает, то он выбывает.

Конкурсы и шоу на день рождения

Держи меня соломинка

Что бы провести конкурс надо подготовить пластмассовые соломинки для напитков. Ведущий формирует две команды. Каждой команде надо сложить соломинку которая будет длиннее чем у другой команды. Делать это нужно под музыку

Автор : Оксана Кравец

No votes yet.