Товаров: 0 (0р.)

Лаптев юрий художник: Лаптев Юрий (1962)

Лаптев Юрий (1962)

Лаптев Юрий Михайлович (1962 г)

Современный живописец. Родился в г. Петропавловске (Северный Казахстан) Живет и работает в Крыму (г.Симферополь)

Окончил Крымское художественное училище им. Н.С.Самокиша, отделение дизайна, (Симферополь, Украина) Работал в Художественном Фонде УССР Дизайнером по специальностям дизайн интерьера, прикладной дизайн в техниках монументальная мозаика, макетирование, витраж и интерьерная скульптура, станковая графика (офорт). Сотрудничество с зарубежными IT-фирмами по специальностям WEB дизайн, иллюстрация, концептуальные разработки.

Постоянный участник выставок: отчетные выставки Крымской Ассоциации Художников в Украине ( работы в технике офорт приобретены Союзом Художников Украины. г. Киев ), выставки творческих ассоциаций Крыма и Симферополя, «Реальность и мистицизм» (Werkstattgallerie, Хайдельберг) Художественная интерактивная акция , «Формула Т», «Пункт T» в содружестве с Р.Кухар, Симферополь-Киев, международная выставка «Одесса-Арт» под патронажем галереи «КЭП», Симферополь Одесса, Украина.

Работы в частных коллекциях: Симферополь, Крым., Одесса, Украина., Киев, Украина., Сухуми, Абхазия., Москва, Россия., Хайдельберг, Германия., Джерси Сити, США.

  • Гавань #3

    Лаптев Юрий. Холст/масло, 80х120 см, 2021 год

  • Кино

    Лаптев Юрий. Бумага/акварель, 40х70 см, 2019 год

  • Север

    Лаптев Юрий. Холст/масло, 50х115 см, 2019 год

  • Пикник

    Лаптев Юрий. Холст/масло, 60х80 см, 2020 год

  • Запад

    Лаптев Юрий. Холст/масло, 50х110 см, 2019 год

  • Юг

    Лаптев Юрий. Холст/масло, 50х110 см, 2019 год

  • Триптих «Части света»

    Лаптев Юрий. Триптих. Холст/масло. 2019 год. Размеры триптиха: 150х115 см., размеры каждой картины: 50х115 см. 

  • Twilingt Hanters

    Лаптев Юрий. Бумага/акварель, 33х60 см, 2019 год

Художник Юрий Лаптев рассказывает, что такое Рефлексивный реализм. Фотоинтервью. Ридус

© Юрий Лаптев

Мы уже рассказывали о творчестве симферопольского художника Юрия Лаптева, который пишет необычайно захватывающие сознание картины. Художник не соглашается на определение своих работ как картин «Странного будущего» или «Постапокалиптических проекций нашего настоящего». Чем же являются собственные работы лично для Лаптева, какой смысл и что за мораль он в них вкладывает, что берет из собственных сновидений – об этом и многом другом автор рассказал корреспонденту «Ридуса».

Биография

Со слов родителей, желание рисовать у Юрия возникло совсем в нежном возрасте. У самого художника воспоминания и осознание собственного «Я» начинается с трех лет, когда он начал впитывать русский и украинский фольклор с рассказов своих бабушек. Дед Павел был партийным руководителем, а дед Борис прошел всю войну на границе Маньчжурии. «Свела их одна судьба на Целине в селе Корнеевка. То, что я от них впитал – отдельная история, — рассказывает Юрий. — Тогда образовался эмоциональный багаж моего детства, который я, кажется, не успел еще растерять».

После 8 класса семья художника переехала в Крым: «На западное побережье в село Штормовое, где сейчас летом гудит известный Казантип». Потом были два года в «погранцах в Бресте», а потом, как сам говорит Юрий, осуществилась детская мечта – он поступил в Крымское художественное училище им. Н.С. Самокиша в Симферополе. «Это невероятные и насыщенные друзьями и эмоциями годы, где уже на втором курсе я встретил свою «половинку» Ирину Сажину, прекрасную художницу-анималиста, — рассказывает художник. — И с тех пор мы не расстаемся уже больше двадцати лет».

Три года Юрий с супругой прожил у ее родителей в Сухуми в Абхазии. Художник отмечает, что, наверное, жил бы там и до сих пор, если бы «Горбачев не развалил Союз». «Я влюблен в Абхазию. Это настоящий Эдем на Земле и будет не жалко тех, кто его разрушал, окажись они по другую сторону. Из-за войны в Абхазии нам пришлось вернуться в Симферополь и начинать все сначала».

К тому времени в Симферополе появлялась альтернативная художественная жизнь благодаря частной галерее «КЭП», которая канула в небытие во время 90-х годов.

«Пришлось на долгие годы идти в web-дизайнеры. Немцы и американцы немного подняли благосостояние, но тут грянул кризис и разогнал их всех по домам. Так что кризис направил мой жизненный вектор к истокам. Во многом благодаря поддержке моих друзей и особенно пониманию моей жены Ирины, за что я ей очень благодарен, я вспомнил то, что начал забывать».

© Юрий Лаптев

Творчество

В первой публикации корреспондент «Ридуса» охарактеризовал работы художника, как «картины странного будущего». Кто-то дает другое определение картинам — «постапокалиптические проекции нашего настоящего». Так или иначе, сам художник не согласен ни с одной точкой зрения, ни с другой. «Я не против таких оценок, но мне кажется, зритель слишком переоценивает жанр иронического созерцания, — объясняет он. — Это скорее всего картины параллельной вселенной. Ведь не назовешь же стимпанк всерьез прогнозом для будущего цивилизации».

«Я в своих работах просто наблюдаю течение Времени и его воздействие на действительность. Например, все, что то создано людьми, технологическое, геометрически выверенное, глянцево-покрашенное с течением времени неумолимо возвращается на круги своя, природой превращаемое в природные формы. Суть в том, что природа не терпит таких насильственных вещей, как техногенная экспансия. Отсюда, наверное, ощущение от моих работ, как от посткатастрофических прогнозов. Как я для себя вижу, то, что я делаю, это созерцание времени бесконечного, плавного, циклического перехода…»

© Юрий Лаптев

«И, конечно, я глубоко уверен, что без иронии или хорошей доли юмора нельзя осознавать себя в социуме, а уж подавно, и в искусстве, рискуя превратиться в однобокую, сутулую пародию на человека. Животные не умеют смеяться над собой. Поэтому почти во всех моих работах присутствует сарказм или ирония. Но далеко не все смотрят на мои работы моими глазами, и я часто вижу совершенно разное мнение об одном сюжете несколькими людьми».

© Юрий Лаптев

© Юрий Лаптев

«У каждого человека есть свое видение мира, и каждый проживает в нескольких параллельных вселенных несколько параллельных жизней, кроме своей, реальной. А реальность бывает зачастую такой невзрачной и унылой, лживой и коварной (в этом смысле я говорю о деятельности человека, а не об истинной природе), что свое желание переделать или посмотреть с другой стороны на нее, считаю своим инструментом для исправления этой несправедливости».

© Юрий Лаптев

© Юрий Лаптев

© Юрий Лаптев

Марсианские хроники© Юрий Лаптев

«Но сон — это очень эфемерная и тонкая материя. Каждый знает, как обрывается его паутина, остается одно ощущение, и ты ходишь зачастую целый день с этим впечатлением, потом оно рассеивается. Что происходит дальше, никто не знает. Но мне интересно. Поэтому часто некоторые работы организованы из осколков этих воспоминаний, которые приходили в разное время и, в первую очередь, призваны реанимировать те удивительные детские впечатления, которые мы потеряли с возрастом и которые так дороги каждому человеку, а во вторую — переосмыслить что-то прожитое и попытаться увидеть какие-то связи. В этом смысле я выступаю в роли исследователя, изучающего механизмы сопряжения Яви и Нави (реального и потустороннего на древнерусском язычестве)».

© Юрий Лаптев

© Юрий Лаптев

«Что касается жанра — обычно говорят, что я продолжатель идей сюрреализма, или даже являюсь последователем Дали, которого я действительно очень люблю и интересуюсь той революционной художественной атмосферой. Пусть будет так, хотя я считаю это немного грубым штампом. Современный мир жанров самовыражения бесконечно разнообразен и динамичен, и многие корни действительно у истоков подсознательного метода. Например, когда была выставка в городе побратиме Симферополя Гейдельберге, немцы обозначили жанр моих работ как мистический реализм. Сам бы я назвал то, что я делаю Рефлексивным реализмом».

© Юрий Лаптев

© Юрий Лаптев

«Если быть более предметным, то те работы, в которых многие видят постапокалиптические картины — ни что иное, как иллюстрация природного начала обуздать техногенную систему и вернуться к природному естеству. И лучший способ привлечь к этому процессу внимание — это иронично показать то, что это очевидно».

© Юрий Лаптев

© Юрий Лаптев

© Юрий Лаптев

© Юрий Лаптев

© Юрий Лаптев

Художник Юрий Лаптев | Биография, картины

Laptev Yuri Mikhailovich (1962)

Contemporary painter. Born in Petropavlovsk (North Kazakhstan) Lives and works in Crimea (Simferopol)

Graduated from the Crimean Art School named after N.S. Samokisha, design department, (Simferopol, Ukraine) Worked at the Art Fund of the Ukraini …
Читать полностью >an SSR as a designer specializing in interior design, applied design in the techniques of monumental mosaic, prototyping, stained glass and interior sculpture, easel graphics (etching). Cooperation with foreign IT-firms in the field of WEB design, illustration, conceptual development.

Regular participant of exhibitions: reporting exhibitions of the Crimean Association of Artists in Ukraine (works in the etching technique were acquired by the Union of Artists of Ukraine. Kiev), exhibitions of creative associations of Crimea and Simferopol, «Reality and mysticism» (Werkstattgallerie, Heidelberg) Interactive art action, «Formula T «,» Point T «in collaboration with R. Kukhar, Simferopol-Kiev, international exhibition» Odessa-Art «under the patronage of the gallery» KEP «, Simferopol Odessa, Ukraine.

Works in private collections: Simferopol, Crimea., Odessa, Ukraine., Kiev, Ukraine., Sukhumi, Abkhazia., Moscow, Russia., Heidelberg, Germany., Jersey City, USA.  Скрыть

Выставки:

— 1987-1989 г. Отчетные выставки Крымской Ассоциации Художников
— 1989-199 …
Читать полностью >8 г. Участие в выставках творческих ассоциаций Крыма и Симферополя.
— 1993 г. Участие в выставке «Реальность и мистицизм» (Werkstattgallerie, Хайдельберг).
— Художественная интерактивная акция «Пункт T» в содружестве с Романом Кухар, Симферополь-Киев- 1995-2000.
— 1998 г. Участие в международной выставке «Одесса-Арт» под патронажем галереи «КЭП», Симферополь.
— 1998 г. Участие в выставке «Дети перестройки». Музей Современного Русского Искусства, Джерси, Галерея Залмана, Нью-Йорк.
— 1999 г. Участие в выставке «Современное Русское Искусство» (Одесский государственный музей художественному музею Современного Русского Искусства в Джерси), США.
— 1999 г. Участие в выставке «Неизвестная Россия» (Джерси), США.
— 2011 г. Участие в выставке «Традиции и современность». Манеж, г.Москва.- — Московский государственный Выставочный зал «Творчество».
— 2011 г. 2-ой международный арт-фестиваль «Созвездие видений». Живопись, графика
— 2012 «Солнечный свет», ЦДХ.
— 2013г. Выставка «Миры и чудодейства», ЦДХ.
— Московский международный художественный салон «ЦДХ-2013».
— Московский международный художественный «САЛОН ЦДХ’14».
— 2014 г. Выставка «Крымская весна», Гостиный Двор, галерея “Visions Fine art”.
— 2015 г. Выставка «Крым. Возвращение», Московская областная дума.
— 2015 г. Выставка «Художники Крыма. Возвращение», дом-музей Скрябина.  Скрыть

Акварельный сюрреализм Юрия Лаптева — картины художника

Все же решил пографоманить на сон грядущий — уж очень сие очень успокаивает. Итак, акварельный сюрреализм Юрия Лаптева. Юрий — крымский художник сюрреалист, работающий преимущественно акварелью. Получается похоже на иллюстрации какой-нибудь фантастической книги.



Реклама

Конец рекламы



Я уж давненько не выкладывал картин работников ножа и топора кисти и краски — поэтому, думаю, сейчас самое время написать о таком замечательном художнике, как Юрий Лаптев. Наткнулся я на Лаптева, когда составлял подборку для группы и с сею целью просматривал топ сюрреалистического раздела девиантарта.

Кстати, девиантарт — великолепный сервис для ценителей красивеньких картинок искусства. Говна и ширпотреба там, конечно, навалом, но и хороших, даже, я бы сказал, великолепных картин и художников тоже достаточно — надо просто уметь искать. Так вот, как дотошному интернет серферу мне было стало интересно — кто же скрывается под ником artfactotum. Уж очень понравились его необычные акварели, поэтому я провел небольшое интернет исследование и воспользовался замечательным сервисом от великого и ужасного гугла — поиском по картинкам. Я, конечно же, «рассекретил» художника почти сразу же, чтобы потом обнаружить, что имя творца и страна проживания написаны у него в профайле девиантарта.

Акварельный сюрреализм Юрия Лаптева, биография художника

Для тех кто в танке, artfactotum — это именно Юрий Лаптев. Оказалось, что художник мой земляк. Ну, частично, правда — родился Юрий в Казахстане, а сейчас живет и пишет картины в славном городе Симферополе. Образование получил там же, в Крымском художественном училище им. Н. С. Самокиша. Ну, а далее сайте художника перечисляются различные выставки, в которых он участвовал, где работал, чем крут и прочая спискота — не вижу смысла сие тупо переписывать, желающие могут прочитать на сайте творца. Более ничего интересного про Юрия неизвестно. Как он увлекся живописью, почему так любит акварель, как пришел к такому своеобразному стилю — тайна, которой не ведаю.

Акварельный сюрреализм Юрия Лаптева, картины художника

Картины художника Юрия Лаптева отличаются крайней степенью сюрреалистичности. Акварельки выписаны очень тщательно, художественная техника великолепна, насколько об этом может судить такой любитель, как я. В общем, перед нами образчик прекрасного современного сюрреалиста. В своих творениях Юрий замечательно смешивает множество стилей — есть что-то и от стимпанка, фантастики, есть и от магического реализма, но, пожалуй, более всего сюрреализма.

Застывшее время, машины-животные (сразу Яцек Йерка вспоминается), мрачные, но красивые постапокалиптические пейзажи — все это оставляет впечатление какого дикого стимпанковского мира. Такое себе Мьевилльский «Нью-Кробюзон» в советском стиле. Кстати — хорошая серия книг, рекомендую к прочтению.

Еще у Лаптева определенно какой-то фетиш с улитками. Чуть ли не в каждой третьей картине можно увидеть те или иные части улитки. Если у Яцека Йерки — это подушки, то у Лаптева — улитки. Вообще подобное характерно для многих художников. Тот же Магритт везде своего льва вставлял. Очевидно, трудно бывает полностью отказаться от полюбившегося образа.

Если у вас есть желание еще почитать — можете глянуть забавную статью про Юрия на артлибе — www.artlib.ru/index.php?id=23&sid=1&iid=2705&idp=75 | Статья, конечно, жесть 🙂 У меня мозга за мозгу чуть не зашла, пока я вкурил смысл того, что там написано.

Цитата. Именно вещь в этой сюрреалистической концепции переживает реинкарнацию и превращается в субъект. Она уже потеряла свою прежнюю функциональность и начинает существовать в метафизических координатах. Ее лик изменился, но его контуры обрели внятную, хотя и парадоксальную структуру, они уже не будут подчиняться распаду, энтропии, сближаясь с предметным миром Альберто Моранди.

Юрий Лаптев, картины художника и ссылки

О, как оно, Михалыч. Во завернул! Читал я и думал, а я то чо? Ничо, сижу себе, не шалю, тихо примусы починяю.
Мне эта заметка напомнила очень напомнила смешной ролик про бегемотопись. Кстати, кто не видел ролик — очень рекомендую — ютуб в помощь. Особенно художникам и прочим людям искусства — получите удовольствие. Ладно, это все шутки, на самом деле статья довольно интересная, но написана уж больно витиеватым стилем. Очевидно, критик со стажем писал.

Рекомендую читнуть:
Польский художник Яцек Йерка, Yerka Jacek, картины, биография
Утонченный фантастический реализм в картинах Бориса Индрикова
Вакханалия природы Джузеппе Арчимбольдо

Юрий Лаптев, картины

Внешние ссылки:
artfactotum.deviantart.com/gallery — галерея художника на девианарте — а вот сюда советую заглянуть.
www.artlib.ru/index.php?id=23&sid=1&iid=2705&idp=75 — статья на артлиб про Юрия Лаптева, предупреждение, если вы не искусствовед прочтение этой статьи может плохо сказаться на вашем психическом здоровье 🙂

Калифорникейшин, Картина — Yuri Laptev

«Калифорникейшин». Лаптев Юрий. Бумага/акварель, 37х57 см, 2019 год

По поводу данного произведения: Классификация, методы & Стили

Акварель

Акварель — это картина, в которой гуммиарабик связывает прозрачные пигменты, раскрывая основу картины. Гуашь идентичного состава непрозрачна. Акварель — это картина, написанная водой на бумаге. Мы редко говорим о картине для работы, написанной акварелью. Акварельные картины считаются уникальным способом творчески передать сны, иллюзии, эмоции и световые чувства с использованием водорастворимых пигментов. Однако рисовать акварелью бывает сложно. Это сложная среда для освоения, во многом потому, что она может быть безжалостной и непредсказуемой. Ошибки трудно исправить, а их непостоянный характер затрудняет контроль. Однако именно эти качества придают медиуму неоспоримое очарование.

Сюрреализм
Основанная в 1923 году писателем Андре Бретоном, она объединит многих художников, таких как Сальвадор Дали (1904-1989), Макс Эрнст, Рене Магритт (1898-1967), Виктор Браунер (1903-1966). Под влиянием психоанализа они видят в психической жизни новое поле для обновления искусства. Они будут разрабатывать новые способы создания и использования новых материалов.
Картина
Живопись — это художественная форма рисования на поверхности путем эстетического нанесения цветных жидкостей. Художники представляют собой очень личное выражение на опорах, таких как бумага, камень, холст, дерево, кора, стекло, бетон и многие другие материалы. Произведение изобразительного или изобретательского искусства может быть натуралистическим и образным или абстрактным. Он может иметь повествовательное, описательное, символическое, духовное или философское содержание.

Связанные темы

СюрреализмПляжФэнтезиКрабАкварель

Художник Юрий Лаптев — n_loceva — LiveJournal

Автор — Sergey1958. Это цитата этого сообщения
Художник Юрий Лаптев

Хотите увидеть катаклизмы и разрушения? А страну, где грибы играют на скрипке, летающие рыбы заботливо помогают рыбаку в его нелегком труде? И Кремль, конечно, а как же иначе…
Надеюсь, для кого-то этот пост станет открытием замечательного художника. Надеюсь, его творчество очарует вас, как очаровало и покорило меня. Это тонкий сюрреализм, замешанный на апокалиптическом футуризме и слегка на стимпанке. Перед зрителем откроется чудный мир, параллельный нашему, с приметами знакомых строений.

Знакомьтесь, симферопольский художник Юрий Лаптев. Он закончил Крымское художественное училище имени Самокиша. Живет и работает в Крыму.

Его работы презентовались на таких известных выставках, как: «Дети перестройки», «Biennal of Modern Russian graphic and sculpture», “Незнакомая Россия”. Картины можно встретить в частных коллекциях по всему миру.
«Остров Крым», воспетый М.Волошиным, А.Грином и В.Аксеновым, превращается в композициях Юрия Лаптева в реставрацию утраченной памяти, в коллажное свидетельство застывшего после катастрофы времени.

Как эпиграф к собственному творчеству художник сознательно цитирует знаменитую работу Сальвадора Дали «Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения», подчеркивая беззащитную паузу, лакуну, элементарную частицу пространства-времени, в которой скоро может оказаться наша реальность.
Еще мгновение, и она потеряет свое равновесие, зависшее в травмированном состоянии, и поезд времени направится в совершенно ином направлении – в предчувствие будущего из утраченного прошлого».

Виталий Пацюков

(c) http://crimeapainter.ru/galereya-ka…amp;gallery=12#
http://tanjand.livejournal.com/679546.html

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Современные художники Крыма. Художник Юрий Лаптев. | suren zurabyan

«Сон-рыба, с лампой просветления»

«Сон-рыба, с лампой просветления»

В поисках утраченного времени

 Ноктюрны мертвых музыкантов убаюкивают город, заснувший навсегда.

Андре Бретон, Филипп Супо

Все это столь отчетливо указывает нам на вездесущее присутствие Души.

Василий Аксенов

Многослойная и парадоксальная культура Крыма торжественно расположилась в пространстве мифов и легенд. Она неотделима от сновидений античности, ее образы живут дыханием и покачиванием Средиземноморских реалий в магической речи Гомера.

Древняя Эллада, ее руинированные миры, помноженные на архетипы сюрреалистических стратегий легли в основу визуальной философии Юрия Лаптева. Художник, виртуозно владеющий технологиями рисования, естественно как археолог, погружается в слоистые горизонтали нашей постистории, рассматривая ее с дистанции наблюдателя из будущего.

«Следуй за белым кроликом»

«Следуй за белым кроликом»

«Остров Крым», воспетый М.Волошиным, А.Грином и В.Аксеновым, превращается в композициях Юрия Лаптева в реставрацию утраченной памяти, в коллажное свидетельство застывшего после катастрофы времени.

Как эпиграф к собственному творчеству художник сознательно цитирует знаменитую работу Сальвадора Дали «Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения», подчеркивая беззащитную паузу, лакуну, элементарную частицу пространства-времени, в которой скоро может оказаться наша реальность.

«Побег из тюрьмы знаковых устройств»

«Побег из тюрьмы знаковых устройств»

«Энтомолог»

«Энтомолог»

«Башня»

«Башня»

«Свобода»

«Свобода»

«Интерьер с артефактами»

«Интерьер с артефактами»

Наша расслоенная память буквально оживает в композициях Юрия Лаптева, она обретает плоть в деталях, неожиданных ракурсах и подробностях ушедшего – в бокалах и зеркалах, стрелках старинных часов, автомобилях, потерявших свою актуальность и оставшихся в иных измерениях.

Её образы превращаются в послание, хранящееся в нераспечатанной бутылке, и рифмуются с опустошенным винным сосудом, из которого уже никогда не появится джин.Мечты, неосуществленные, ставшие опредмеченной ненужностью, безделушками, подгоревшими на газовой плите, мечты юноши, размышляющего об открытии Колумба, трансформируются в окаменевший букет, где статуя Свободы олицетворяет метафору потерянной, так и не открытой цивилизации.

«Кофейный коммивояжер»

«Кофейный коммивояжер»

«Байкер»

«Байкер»

«Трасса Е-95»

«Трасса Е-95»

Технологии бриколлажа, комбинаторики, как указывает Клод Леви-Стросс, «полярных художественных свидетельств» позволяют Юрию Лаптеву обнаружить третье измерение: подлинный образ времени, живущий не по закону «или-или», а в новой логической системе «и то и другое одновременно».

В этом универсальном диалоге взаимопротивоположностей и несовместимостей Юрий Лаптев высветил уникальную фазу нашей истории, этот вспоминающий поворот вспять человеческого универсального чувства – к прошлому как будущему, соединив его щемящий визуальный смысл с табуированным социальной драматургией, совсем недавним, но уже «утраченным временем».

Автор текста: Виталий Пацюков, старший куратор Государственного центра современного искусства.

Если Вам понравилось — подписывайтесь на канал! Спасибо за лайки!

Красота спасет мир

Красивая бабочка. Сюрреалистическая работа Юрия Лаптева, русского художника

Сюрреалистическая работа Юрия Лаптева
Родился в Петропавловске (Северный Казахстан), русский художник-сюрреалист Юрий Лаптев (Юрий Лаптев) сейчас живет в Симферополе, Крым. По его словам, его любимым хобби всегда были живопись, графика, акварель, офорт, цифровое искусство. На самом деле работы Юрия участвовали в различных художественных выставках. А сейчас они находятся в частных коллекциях Украины, России, Польши, Германии, США.Тем временем он начал сотрудничать с международными дизайнерскими фирмами. Искусство, гравюра и история искусства всегда остаются в сфере приоритетов Лаптева. Однако совсем недавно художник заинтересовался цифровым искусством и компьютерным D-моделированием.

Сюрреалистическая картина русского художника Юрия Лаптева

Сюрреалистическая картина Юрия Лаптева

Небесный город. Сюрреалистическая картина русского художника Юрия Лаптева

Рыбалка. Сюрреалистическая картина русского художника Юрия Лаптева

Деревянный стол.Сюрреалистическая картина русского художника Юрия Лаптева

Носорог и павлин. Сюрреалистическая картина русского художника Юрия Лаптева

Старый проигрыватель. Сюрреалистическая картина русского художника Юрия Лаптева

На корабле. Сюрреалистическая картина русского художника Юрия Лаптева

Планета дикой природы. Сюрреалистическая картина русского художника Юрия Лаптева

Натюрморт. Сюрреалистическая картина русского художника Юрия Лаптева

Руины замка. Сюрреалистическая картина русского художника Юрия Лаптева

Символы.Сюрреалистическая картина русского художника Юрия Лаптева

Огромная рыба. Сюрреалистическая картина русского художника Юрия Лаптева

Клавиатура фортепиано. Сюрреалистическая картина русского художника Юрия Лаптева

Шут. Сюрреалистическая картина русского художника Юрия Лаптева

Древо жизни. Сюрреалистическая картина русского художника Юрия Лаптева

Езда на машине. Сюрреалистическая картина русского художника Юрия Лаптева

Фонтан. Сюрреалистическая картина русского художника Юрия Лаптева

Воробей.Сюрреалистическая картина русского художника Юрия Лаптева

В дороге. Сюрреалистическая картина русского художника Юрия Лаптева

Кузнечик. Сюрреалистическая картина русского художника Юрия Лаптева

Автопортрет. Русский художник Юрий Лаптев

Черепаха. Сюрреалистическая картина русского художника Юрия Лаптева

Улитка. Сюрреалистическая картина русского художника Юрия Лаптева

Ворота. Сюрреалистическая картина русского художника Юрия Лаптева

Тауэрский мост. Сюрреалистическая картина русского художника Юрия Лаптева

Путешественник.Сюрреалистическая картина русского художника Юрия Лаптева

Древо жизни. Сюрреалистическая картина русского художника Юрия Лаптева

На столе. Сюрреалистическая картина русского художника Юрия Лаптева

Грибы

Фото с сайта artfactotum.110mb.com (на данный момент удалено)

Юрий Лаптев в Apple Music

Юрий Лаптев в Apple Music

Юрий Лаптев: альбомы, песни, плейлисты

01

03:09

Сценарист: Франческо Мария Пьяве — Антонио Гисланцони — Анхель де Сааведра / Композиторы: Джузеппе Верди

02

02:33

Сценарист: Франческо Мария Пьяве — Антонио Гисланцони — Анхель де Сааведра / Композиторы: Джузеппе Верди

03

01:35

Сценарист: Франческо Мария Пьяве — Антонио Гисланцони — Анхель де Сааведра / Композиторы: Джузеппе Верди

04

03:59

Сценарист: Франческо Мария Пьяве — Антонио Гисланцони — Анхель де Сааведра / Композиторы: Джузеппе Верди

05

07:28

Сценарист: Франческо Мария Пьяве — Антонио Гисланцони — Анхель де Сааведра / Композиторы: Джузеппе Верди

06

02:12

Сценарист: Франческо Мария Пьяве — Антонио Гисланцони — Анхель де Сааведра / Композиторы: Джузеппе Верди

07

03:10

Сценарист: Франческо Мария Пьяве — Антонио Гисланцони — Анхель де Сааведра / Композиторы: Джузеппе Верди

Голос эпохи.Юрий Борисович Левитан


«Я помню тот ужасный голос
В те исторические дни.
Он был голой правдой
И дымной танковой броней».
Из стихотворения Александра Городницкого «Юрий Левитан»


Юрий Борисович, он же Юдка Беркович Левитан, родился ровно сто лет назад — 2 октября 1914 года в бедной еврейской семье, жившей во Владимире. Его мать, Мария Юльевна, вела хозяйство, а отец, Борис (Бер) Семенович, работал в артели, шил униформу для городских чиновников, пожарных и милиционеров.Уже позже партийные инстанции редактировали биографию советского диктора, утверждая, что он родился в семье рабочего — подобное занятие было идеологически правильнее.
Детство Юры прошло во Владимире. Его семья жила в доме зажиточной купчихи Варвары Козиоровской — на первом этаже огромной избы располагалась корчма, а вторые комнаты сдались. Первые голоса будущей звезды радио оценили местные женщины — бабушки и мамы соседских детей.Если нужно было щелкнуть игривых мальчишек с улицы, то проще всего было спросить Юру. Крики «Юрки-пайпы» раздались по всей улице, заставляя молодежь вздрогнуть, бросить свои дела и на полном ходу бежать домой.

В отличие от отца, Юрий Борисович получил образование. Правда, школьные друзья больше отзывались о нем как о хорошем друге, чем об прилежном ученике. Известно, что Левитан очень любил историю среди школьных предметов, но не дружил с другими науками, особенно с русским языком.Отец хотел видеть сына мостостроителем или военным инженером, но сам Юра никогда не проявлял интереса к такой деятельности. Левитан много времени уделял внеклассным занятиям и занятиям в кружках, в частности, читал стихи, пел в хоре и даже увлекся радиолюбительскими делами. Под влиянием соседа, работавшего театральным парикмахером (по другим данным — собственного дяди), мальчик влюбился в театр и часами работал в местном драматическом кружке.

В 1931 году, окончив девять классов общеобразовательной школы, Юрий получил от горкома города ВЛКСМ путевку в столицу для поступления в Государственную киношколу (ныне ВГИК). Побывав осенью того же года в Москве, Левитан уже видел себя именитым художником, раздающим автографы на каждом углу. Однако вступительные экзамены провалили — приемная комиссия почти с порога отклонила семнадцатилетнего абитуриента, объяснив это тем, что невзрачная внешность Левитана и «ругающий» владимирский акцент — непреодолимое препятствие для проникновения в сияющий мир кино.Попытка попасть в театральное училище также не увенчалась успехом — экзаменаторы посчитали, что абитуриент слишком молод и не имеет харизматичной внешности.

Первые неудачи, однако, не охладили пыл Юрия Борисовича, который твердо решил остаться в столице и через год снова попытать счастья. Безуспешно пытался устроиться на разные московские фабрики. А потом в процессе поиска работы Левитан либо сам видел, либо ему кто-то показал (в этом биографы не согласны) на обычном уличном столбе объявление о наборе в штат радиоиндикаторов.Левитан, не имея представления об этом ремесле, решил попробовать пройти отборочный тур.

В конкурсе приняли участие несколько сотен претендентов, среди которых были профессиональные актеры. Появление в утонченной московской публике парня из Владимира в потертой футболке и спортивных штанах вызвало улыбки у членов комиссии, в том числе у популярного московского актера Василия Качалова. Однако завораживающий, завораживающий, удивительной глубиной и тембром голос Юрина впечатлил присутствующих.Несмотря на провинциальный акцент, после некоторых колебаний комиссия решила принять парня стажером Радиокомитета.

Профессор Александр Шерель, известный радиоисторик, сказал: «При Радиокомитете в 1932 году была сформирована основная редакция информации. Для работы в нем был заявлен набор динамиков. Комиссия, выслушивающая кандидатов, состояла из артистов театра и радиоведущих. И вот мальчик, обутый в тапочки и полосатый галстук-бабочку, встает перед этими «зубрами» и начинает читать басню Крылова, жутко нажимая на «о».Отправить? Однако голос уж больно хороший. Все Мхатовы были единодушны — что-то есть в парне, жалко его терять! А Юрия Борисовича взяли на радио — дежурили в студии.

Левитану по-прежнему негде было жить. Власти предложили молодому человеку сесть прямо на рабочем месте, то есть в здании Радиокомитета, прямо в маленькой комнате, где находился склад битых граммофонов и старых пластинок. Сначала Юра работал курьером — доставлял бумаги в офис, готовил чай для коллег, бегал в буфет за бутербродами.Однако его деятельность не ограничилась только этим. У Левитана от природы были уникальные голосовые данные, но для того, чтобы стать хорошим оратором, этого было недостаточно. Он упорно избавлялся от провинциального акцента, работал над дикцией, ставил голос и бесконечно читал, как про себя, так и вслух. Я читаю, кстати, все: газеты, журналы, книги, сатиры, политические репортажи, стихи, рекламу. Он занимался Левитаном по восемь-десять часов в день, в основном по вечерам и ночью. Юрий Борисович также брал уроки у артистов МХАТ.Среди его учителей были: уже упомянутый Василий Качалов, Наталья Толстова, Нина Литовцева, Михаил Лебедев. Помимо правильной речи, Левитан работал над развитием внимания — во избежание пауз и оговорок перед микрофоном. Он тренировался самым удивительным образом, создавая для себя всевозможные экстремальные условия. Согласно легенде, Левитан стоял на руках и, опустив голову, читал тексты, которые один из его товарищей положил прямо перед ним на пол.Или другое упражнение — Юрий Борисович прочитал, а помощник перевернул лист с текстом вверх ногами, потом боком…. При этом договоренность была такая: если Левитан ошибся, он оплачивает обед другу в столовой.

Советский актер Ростислав Плятт, попавший в дикторскую группу вместе с Левитаном, писал в своих воспоминаниях: «Молодые актеры, в том числе я, быстро познакомились друг с другом и начали углубляться в новую профессию. Вскоре среди нас появился новый — совсем молодой, но не робкий, общительный и веселый, даже игривый, с каким-то странным, но неуравновешенным голосом.Однако больше всего нас позабавило то, насколько он повернулся. Было ясно, что он взят как материал для тщательной обработки. Спустя какое-то время в нем открылась черта, не сочетающаяся с легкомыслием и мальчишеским видом, — огромное трудолюбие. В буквальном смысле он причастен к работе. Закончив занятия с учителями, я до вечера оставался в пустой студии Радиокомитета и делал заданные упражнения или, сидя в каком-то углу, жадно читал. Иногда он наталкивался на диктора и жадно слушал разговоры старейшин, потом бросался помогать звукооператорам нести какие-то гири… Он дышал радиоэфиром, вырос в радио, и было непонятно, есть ли у него собственная домашняя жизнь … В программах он не был занят, но мог слушать их из студии. Я не забуду одну встречу. Трансляция уже шла, в микрофон читал Михаил Лебедев, один из лучших наших дикторов. Вдруг краем глаза увидел, что с Юрой что-то происходит — он вытянулся, впился взглядом в говорящего, его губы двигались синхронно с губами Лебедева, казалось, звук вот-вот вырвется.В этот момент я понял: «Этот молодой человек не зря выбрал себе профессию!»

После многомесячной стажировки Юрию Борисовичу было поручено озвучивать музыкальные номера по радио и зачитывать небольшие выпуски новостей. Через пару лет он уже вел передачу для домохозяек и заменял дикторов, которые давали обзор утренних газет. В начале 1934 года Юрию Борисовичу поручили читать по ночам крупицу главной газеты страны — «Правды».Точно так же тексты завтрашних газет были разосланы во все уголки Советского Союза в то время. Стенографы региональных издательств внимательно выслушали и записали текст, а затем отправили в типографию. Работа была довольно утомительной — галеры нужно читать медленно, четко, почти по слогам, чтобы, не дай бог, была какая-то опечатка.

В ночь на 25 января 1934 года Иосиф Виссарионович готовился к своему докладу на очередном, XVII съезде партии, открытие которого было назначено на следующий день.Чтобы отдохнуть, Сталин включил радио. На этот раз трансляций больше не было — трансляцию занимала только техническая трансляция из столицы. Неизвестный диктор тщательно произносил каждую букву каждого слова. Не самое большое удовольствие слушать такую ​​ношу, однако голос человека, работавшего в эфире, словно волшебством привлекал к себе внимание … Взяв трубку, предводитель группы народы велели связать его с тогдашним председателем Радиокомитета СССР Мальцевым: «Завтра в КПСС (Б.) Конгресс. Я сделаю доклад, так пусть он прочтет его по радио того же человека, который сейчас устанавливает «Правду». Радиокомандование пришло в ужас от прихоти Сталина. Вы не станете объяснять лидеру, что девятнадцатилетний диктор, практически не имеющий опыта, сейчас работает над технической трансляцией! А что он может сделать, прочитав колоссальный доклад вождя? Какие ошибки, оговорки сделать? Впрочем, деваться было некуда. Утром Левитана вызвали к начальству: «Готовьтесь, вы должны будете прочитать речь товарища Сталина.«Текст выступления был доставлен из Кремля в запечатанном пакете в полдень, когда диктору почти не было времени его разглядеть и отрепетировать. Через пару часов Юрия Борисовича сбил белый мужчина в студии. перед включенным микрофоном.

Речь ведущего, Юрия Борисовича, читается целых пять часов. Без перерыва. Без единой ошибки, колебаний и оговорок! По окончании чтения позвонил Иосиф Виссарионович снова председатель радиокомитета и приказал, чтобы все его выступления, как и другие важные государственные документы, озвучивал только Левитан.Так молодой парень получил звание «главный диктор СССР».

За короткое время Левитан превратился в одного из самых популярных и узнаваемых телеведущих Всесоюзного радио. Он проинформировал граждан СССР о спасении команды ледокола «Челюскин», о перелете экипажей Громова и Чкалова в США, об успехах арктического похода Ивана Папанина, о вводе в эксплуатацию Днепровской ГЭС и о многих других событиях, происходящих в нашей стране и в мире.При этом, несмотря на безоговорочное признание своего таланта, Левитан продолжал основательно работать над дикцией.

Условия жизни столичного Юрия Борисовича постепенно улучшались. После нескольких лет скитаний по углам он сумел обзавестись собственным жилым пространством. Недалеко от Кремля Левитан купил небольшую комнату в коммуналке. Чтобы купить недвижимость в престижном районе, ему нужно было получить разрешение чуть ли не «сверху».Вскоре после этого — в 1938 году — Левитан женился. Его имя выбрала Раиса, и в те годы она училась в Институте иностранных языков. Их познакомили со своими генеральными товарищами, которые решили устроить личную жизнь диктора. Любопытно, что на первом свидании Левитан произвел на девушку неизгладимое впечатление. Вдруг взяв ее за руку, он сказал своим удивительным голосом: «Я люблю тебя …». Затем, помолчав, он продолжил: «… творение Петры! Обожаю твою строгую стройную внешность… »И так до самого конца он прочитал всю запись« Медного всадника ». В 1940 году у Левитана родилась дочь Наташа.

А потом началась война. В то памятное воскресное утро Юрий Борисович был дома. Вдруг позвонили из Радиокомитета, сказали по телефону: «Уезжайте срочно, за вами уже машину прислали». По воспоминаниям самого Юрия Борисовича, когда он приехал, первое, что он увидел, — это встревоженные лица своих коллег. Кто-то сказал ему: «Война… ». Все утро в Радиокомитете звонили простые граждане. Люди кричали, заглушая шум:« Что случилось ?! Вражеские самолеты над Киевом! Горят склады! Бомбят Вильнюс! Почему молчит радио? »Наконец, к полудню принесли текст Левитану, и он, сидя перед микрофоном, как обычно сказал: «Внимание, Москва говорит!» В этот момент в его натренированном горле образовался ком. В посту управления была пауза. они зашевелились: «Что случилось? Продолжайте». И тогда, сжав кулаки, Левитан ровным, грохочущим голосом в эфире Всесоюзного радио прочел страшный репортаж о нападении на Советский Союз.

Роль Юрия Борисовича с началом войны стала особенно заметной. Он читал приказы верховного командования, тексты исторических выступлений правительства и партийных лидеров, ежедневные сводки Советского информационного бюро, делился содержанием писем солдатам на фронте и статьями газеты «Правда». Среди других выступающих Левитан отличался не только красотой полного достоинства голоса и убедительностью речи, он обладал потрясающим умением, читая даже трагические события на фронте, находить такие интонации, которые верили всем слушателям. — наша страна все равно выстояла бы и победила.Профессор Александр Шерель сказал: «Эти слова, эта вера прошла в его сердце … Спустя много лет мне довелось поговорить с Константином Рокоссовским. Когда я спросил его о Юрии Борисовиче, маршал ответил: «Для фронтовиков Левитан был как целая дивизия, которая в самый ответственный момент битвы пришла на помощь!».

Первым сообщившим советским гражданам о победах и поражениях, Левитан, как близкий человек, вошел в каждую семью, каждый дом. Когда он произнес первые фразы, все в стране, как по команде, покинули бизнес и бросились к радиопункту.Уже по первым словам миллионы людей поняли суть сообщения — оно будет грустным или радостным. Актер Владимир Яхонтов писал в своих мемуарах: «… Без радио нельзя было жить. Это сигнализировало, направляло, предупреждало, связывало нас. Голос, который говорил: «Москва говорит», успокаивал, приковывал внимание, вселял надежду. Его слушали по всей стране. Солдаты слушали на фронте, партизаны слушали в лесах, раненые в госпиталях слушали, слушали в окруженном Ленинграде.

Четыре долгих года работа Юрия Борисовича у микрофона не прерывалась. На протяжении всей войны легендарному диктору приходилось спать фрагментами, его вызывали в студию в любое время дня и ночи. Даже в тот страшный день, когда во дворе Московской радиостудии во время артиллерийского обстрела рухнула немецкая пятисоткилограммовая бомба, и вражеское командование объявило о разрушении Большевистского радиоцентра, через пятнадцать минут вещание возобновилось. и в эфире раздался знакомый голос — бомба, к счастью, не взорвалась.Осенью 1941 года Левитан вместе с Ольгой Высоцкой, тоже спикером Радиокомитета, был эвакуирован в Свердловск (ныне Екатеринбург). Вести трансляцию из Москвы к тому времени уже было технически невозможно — все радиовышки были демонтированы, так как они были отличными ориентирами для вражеских бомбардировщиков. Уральская мастерская располагалась в подвале, а сам Левитан жил неподалеку в избе на условиях абсолютной секретности. Лишь изредка Москве разрешалось навещать его друзей. Вся информация для радиорепортажей передавалась по телефону из Москвы.Сигнал от студии шел по кабелю на ретранслятор (на тот момент самый мощный в стране), расположенный у озера Шарташ. В свою очередь, десятки радиостанций, разбросанных по всей стране, помешали им запеленать центральный радиоцентр. Помимо работы в эфире, Юрий Борисович успевал озвучивать документальные фильмы, которые также монтировались на той же студии. Информация о пребывании известного телеведущего в Свердловске была рассекречена лишь четверть века спустя.

В марте 1943 года Левитана тайно перевезли в Куйбышев (Самара), где уже находился Советский радиокомитет. Секретность была действительно необходима «диктору номер один». За Левитаном была охота. Как известно, сам Гитлер больше всего ценил свое мастерство и талант, объявив номер один врагом Третьего рейха (Сталин был вторым). За голову Юрия Борисовича была присуждена большая награда — по одним данным 250 тысяч, по другим — 100 тысяч марок.Министр пропаганды Германии лично хотел повесить Левитана, и немецкие спецслужбы разработали операции по его похищению или ликвидации. Противник прекрасно понимал, что голос выдающегося оратора был нитью надежды, дающей гражданские силы в тылу и солдатам на фронте. Убить его означало убить голос целого народа, сокрушить его дух.

К счастью, ни один из этих планов не был реализован. Защищал Юрия Борисовича на государственном уровне.Охранники постоянно сопровождали его, а в уличной толпе оратору вообще запрещалось открывать рот, потому что в то время в Советском Союзе не было узнаваемого голоса. К счастью, лишь немногие знали, как на самом деле выглядел Левитан. В условиях недостатка информации люди дополняли его образ своими фантазиями. По воспоминаниям диктора Анны Шатиловой, большинству горожан Юрий Борисович казался широкоплечим высоким мужчиной с огромной грудью.Иначе откуда взялся голос такой глубины, мощи и тембра? Кстати, на самом деле рост диктора составлял всего 180 сантиметров.

Есть история, когда кто-то спросил Иосифа Сталина: «Когда придет победа?», Полководец пошутил: «Когда Левитан объявит». Честь читать акт о капитуляции фашистской Германии выпала на Юрия Борисовича 9 мая 1945 года. Вечером того же дня его вызвали в Кремль и передали текст с приказом главнокомандующего. Через тридцать пять минут ее нужно было прочитать.Радиостудия, откуда шли такие передачи, располагалась недалеко от Кремля, в здании ГУМа. Чтобы попасть туда, Левитану достаточно было пересечь Красную площадь. Однако в тот день он был заполнен толпами празднующих и ликующих жителей столицы. Радиолюбители с боем преодолели пять метров, но дальше продвинуться не смогли. Левитан вспоминал: «В ответ на слова:« Товарищи, мисс. Мы по делу! «Мы слышали только:« В чем может быть дело? Теперь Левитан по радио зачитает приказ о победе, будет салют.Смотрите и слушайте! «Ничего себе рекомендация … что делать? И тут меня осенило — ведь в Кремле тоже есть своя радиостудия, будем читать оттуда! Мы побежали обратно, объяснили ситуацию коменданту, и он дал команду охранникам не задерживать людей, бегущих по коридорам Кремля. Сейчас радиостудия, на часах — 21:55 ».

Именно в это время 9 мая 1945 года Левитан объявил в эфире о победном окончании Великой Отечественной войны. Всего за четыре года Юрий Борисович озвучивал 130 аварийных сообщений и более двух тысяч сводок Совинформбюро.Записи со студии в то время не велись — только прямые трансляции. Позже, уже в пятидесятых, его попросили перечитать некоторые из них на пленке, чтобы поместить в архив.

После войны Левитан продолжал работать ведущим диктора Всесоюзного радио СССР. Все трагические и великие события того времени продолжали входить в каждую семью голосом великого диктора. Его чтение стало неотъемлемой частью жизни советских граждан, оказав огромное эмоциональное воздействие на слушателей.К сожалению, постоянная работа в студии, регулярные ночные отлучки и преданность любимому делу сказались на личной жизни Левитана. Прожив с Юрием Борисовичем почти одиннадцать лет, его жена Раиса познакомилась и полюбила другого мужчину — военного офицера, учившегося в то время в военном училище. Как гром среди ясного неба прозвучало ее желание уйти к другому мужчине. Тем не менее Юрий Борисович ее понял и не возражал. «Я не буду чинить препятствия. Мы будем друзьями », — сказал он и сдержал свое обещание.Их отношения не только не прекращались, но с годами становились все теснее. Часто созванивались, встречались. На протяжении многих лет у Юрия Борисовича была традиция встречать Новый год в ресторане Всесоюзного театрального общества, расположенном на улице Горького (Тверская). Он заказал стол на десять-двенадцать человек и пригласил своих ближайших товарищей. В том числе бывшая супруга с новым мужем. Любопытно, что он представлял ее другим как двоюродную сестру, а про ее военного мужа он сказал: «А это один из моих родственников».После внезапной смерти нового мужа Раисы она попыталась восстановить старые отношения с Левитаном. Но ничего не вышло. Смеясь, Юрий Борисович предложил Раисе найти нового мужа и сказал: «Не волнуйтесь, в ХХI веке мы все будем одними и теми же». Кроме того, он больше никогда не женился, объясняя: «Мне не нужна молодая жена, потому что я понимаю, что она выходит за меня по расчету, а не по любви. Что касается Раисы, то она уже немолодая, и меня не привлекают старушки. Кстати, Левитан никогда не жаловался на недостаток внимания со стороны слабого пола.В его квартире очень часто звонил телефон — на самом деле женщины выманивали известного диктора. Как правило, Юрий Борисович пользовался проверенным и надежным методом: говорил, что работает с утра или ночи, а значит, ему нужно хорошо выспаться, чтобы голос не поправлялся … Такая тактика сработала, и женщины сделали. не обижайтесь на него.

Ранней весной 1953 года ему было поручено прочитать бюллетени о шатком здоровье вождя народов, а 5 марта именно он объявил о смерти Иосифа Виссарионовича.12 апреля 1961 года Юрий Борисович объявил о полете Гагарина в космос. Левитан встретился 17 апреля 1961 года со своим звездным тезкой, когда Гагарин впервые после полета появился в прямом эфире Центрального телевидения. Левитан подошел к космонавту, одетому в парадную форму, и пожал ему руку. Церемония получилась немного комичной, так как диктор радио сказал: «Здравствуйте, Юрий! Я Юрий Левитан », и Гагарин ему ответил:« Здравствуйте, Юрий. Я Юрий Гагарин! Оба засмеялись. Левитан преподнес советскому летчику заранее приготовленный подарок — магнитную ленту, на которой были записаны все сто восемь минут исторической радиопрограммы о первом полете человека в космос, в том числе и знаменитый Гагарин: «Поехали!».Начиная интервью, Левитан лукаво спросил: «Ну, Юрий Алексеевич, что, пошли?». «Пойдем!» Космонавт согласился, начав рассказ.

После первого общего телешоу два Юрия подружились. Часто в квартире Левитана звонил звонок, и знакомый всей планете голос Юрия Алексеевича говорил по телефону: «У меня в эту субботу пельмени. Прийти. В то время Гагарины Чета жили в новой четырехкомнатной квартире в Звездном городке. Приехав к Юрию и Валентине, Левитан отправился на кухню, где в числе других гостей — народных артистов, известных спортсменов, космонавтов и их жен — принимали активное участие в приготовлении пельменей.Известен случай, когда Валентина однажды кричала из кухни: «Юра!». В ответ прибежали и Гагарин, и Левитан. Достаточно посмеявшись, Гагарин — тогда уже полковник — сказал штатскому диктору: «Ты будешь Юрий Первый, а я, следовательно, Второй. Это идет? В общем, Гагарин неоднократно говорил Левитану: «То, что вы прочитали сообщение о моем полете по радио, — для меня награда, равная всем медалям и орденам. Не меньше! ». Несмотря на загруженность общественных дел, Юрий Алексеевич не переставал готовиться к новому визиту на околоземную орбиту все годы после первого полета.И даже в шутку пообещал взять Левитана с собой: «Юрий I, только представьте, как было бы здорово, если бы ваш неповторимый голос звучал из космоса!».

Левитан жил со свекровью Фаиной Львовной и дочерью Наташей в отдельной квартире на улице Горького, которую ему выделили в конце войны. Позже, уже при Брежневе, спикеру предложили улучшить жилищные условия — отдали восьмикомнатный особняк, но в другом районе, и Левитан отказался. Диктор жил очень скромно — у него не было ни дорогих вещей, ни картин известных художников, ни антикварной мебели.Несколько мешков с письмами от радиослушателей он считал своим самым большим богатством. Ему писали люди разных возрастов и профессий со всей необъятной страны. Они советовались и разговаривали с ним, признавались в любви и благодарили за свой труд, просили помощи в повседневных делах. На некоторых конвертах был указан очень короткий адрес: «Москва. Кремль. Левитан. Свекровь тоже обожала бывшего зятя и всячески старалась сохранить в доме уют. В свое время Управление ЦК предлагало Левитану пристроить семью к особому столу, расположенному на улице Грановского.Но Фаина Львовна категорически отказалась. Она умела изумительно готовить, любимыми блюдами Левитана были винегрет, картофель с селедкой и щи. Позже Наталья переняла от нее кулинарную эстафету.

Летом все переехали в арендованный в Серебряном бору казенный дом. Юрий Борисович был прекрасным пловцом, быстро загорал. Еще он любил гулять по загородной местности, причем всегда в некоторых спортивных шортах и ​​босиком. Встречавшие его в таком виде не поверили своим глазам: это знаменитый Левитан ?! Кстати, всесоюзная слава и обожание мало волновали самого спикера.Он охотно ссужал деньги, но о своей популярности говорил с обычным юмором: «Раньше, когда меня никто не знал, я ходил и плевал влево-вправо, а теперь, чтобы плевать, нужно искать урну» или «Мой голос». не по рейтингу ниже реального Т-34. «

В свободное время Юрий Борисович любил слушать классическую музыку и смотреть телевизор — особенно любил боксерские бои, а также фильм« Белое солнце пустыни ». А Левитан был заядлым автомобилистом. В конце войны Он купил Москвич, а затем, заплатив дикие по тем временам 16 тысяч рублей, стал одним из первых обладателей Победы.Позже Юрий Борисович приобрел Волгу, а затем Жигули.

Отдельное место в жизни Левитана занимала его дочь Наталья. После того, как она вышла замуж, Юрий Борисович переехал в другую квартиру на улице Медведева, но они продолжали видеться почти ежедневно, особенно после 1970 года, когда она родила сына Борю. Когда Левитан болел, Наташа носила к нему домой всякую посуду. Придя на работу, он заявил коллегам: «Наталья меня спасла!» Ежемесячно диктор давал ей двести рублей — тогда огромная сумма.Когда его обвинили в потакании дочери, он ответил: «Помогаю не ей, а внуку Бореньке. Мне его не жалко. «Вряд ли Юрий Борисович мог представить, чем закончится жизнь Наташи — зимой 2006 года Борис убил собственную мать.

На протяжении почти пятидесяти лет Юрий Борисович читал правительственные заявления и важные политические документы, вел репортажи из Кремлевского Дворца съездов и с Красной площади, принимал участие в создании кинохроники, а также озвучивал секретные фильмы о отечественных военных разработках, предназначенных для узкого круга лиц. круг военных, партийная номенклатура и сотрудники закрытых научно-исследовательских институтов.За годы своего существования он провел около шестидесяти тысяч различных радиопрограмм. В 1973 году Левитану было присвоено звание Народного артиста РСФСР, а в 1980 году — когда ему было уже 66 лет — Народного артиста СССР. Это событие было уникальным — впервые такой чести удостоился радиоведущий. Друзья подшучивали над ним: «Юра, твои связки после смерти перенесут в институт мозга».

В последние годы жизни Левитан практически не выходил в эфир. Новая эпоха требовала новых голосов — менее официальных, менее торжественных.Руководство считало, что голос Юрия Борисовича среди населения был связан только с чрезвычайными событиями, нельзя допускать, чтобы легендарный телеведущий читал репортажи о результатах уборки урожая. Однако Левитан продолжал работать. Он работал с молодыми радиоведущими над искусством речи, участвовал в озвучивании документальных фильмов, вел телешоу «Минута тишины», встречался с ветеранами, ездил по воинским частям, фабрикам и комбинатам. Сделал более 200 записей звуковых текстов для военно-исторических памятников в Бресте, Волгограде, Ульяновске, Севастополе….

В начале августа 1983 года Юрия Борисовича пригласили в Белгород на очередную встречу с ветеранами войны. Перед отъездом из Москвы ему позвонила Раиса. В разговоре с ней Левитан признался, что чувствует себя неважным. На предложение остаться дома он ответил: «Невозможно. Они меня ждут. По приезду в Белгород прямо в номере гостиницы ему стало плохо. Врач, осмотрев его, порекомендовал полный покой. Однако удержать Левитана было невозможно, вскоре он уехал в село Бессоновка, находящееся в тридцати километрах от города, на праздничный митинг.Жара в тот день была сорок градусов по Цельсию. Сразу после выступления у Юрия Борисовича случился инфаркт. С собой были лекарства, его быстро отвезли в сельскую скорую … Но все оказалось напрасно. В ночь на 4 августа страна потеряла главный голос. Левитана похоронили на Новодевичьем кладбище в Москве, проститься с ним пришли тысячи людей.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *